Зарегистрированы приказы, определяющие технологические требования к «ГИС ЖКХ»

Зарегистрированы приказы, определяющие технологические требования к «ГИС ЖКХ»

За последние 60 дней ни разу не выходила

Сайт рассылки: http://minsvyaz.ru
Открыта: 21-01-2012

Статистика

Зарегистрированы приказы, определяющие технологические требования к >

Новости Анонсы Мониторинг СМИ Документы Медиа Вопросы Выступления

2015-04-17 14:50 Зарегистрированы приказы, определяющие технологические требования к «ГИС ЖКХ»

Москва, 17 апреля 2014 года. — Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало три совместных приказа Минкомсвязи России и Минстроя России, которые устанавливают требования к технологическим и программным средствам обеспечения пользования государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»), порядку хранения и обработки содержащейся в ней информации, а также форматы электронных документов, размещаемых в системе.

Принятые нормативные правовые акты обеспечат создание системы в сфере ЖКХ, отвечающей современным требованиям надежности и безопасности. Требованиями приказов устанавливается круглосуточный режим работы, обязательное ежедневное копирование всей информации, содержащейся в системе.

В «ГИС ЖКХ» функционирует открытая и закрытая части. В открытой части системы размещается общедоступная информация. Закрытая часть предназначена для работы пользователей в личных кабинетах в целях размещения ими информации и получения электронных сервисов.
Также приказами предусмотрено использование в «ГИС ЖКХ» общедоступных и наиболее распространенных форматов для электронных документов.

«“ГИС ЖКХ” позволит гражданам, участникам рынка и органам власти получать достоверную и полную информацию, в том числе работать с размещенными в ней документами, то есть осуществлять контекстный поиск по ним и их копирование без ограничений», — отметил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев.

С текстами приказов можно ознакомиться здесь: http://minsvyaz.ru/ru/documents/4554/, http://minsvyaz.ru/ru/documents/4557/, http://minsvyaz.ru/ru/documents/4560/.

2015-04-17 14:50 Николай Никифоров: «В странах БРИКС вижу значительный потенциал для совместных ИКТ-проектов»

Бразилиа, 17 апреля 2015 года. — Делегация министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации во главе с министром Николаем Никифоровым прибыла c официальным двухдневным визитом в Федеративную Республику Бразилия. Руководители Минкомсвязи России провели встречи с представителями Центра исследований и развития в области телекоммуникаций (CPQD), оператора спутниковой связи Embratel StarOne, а также разработчиков программного обеспечения компании TOTVS и Stefanini. На второй день запланирована встреча российской делегации с министром связи Бразилии Рикардо Берцоини и посещение государственных ИТ-компаний Serpro и Dataprev.

В ходе посещения компании CPQD, одного из крупнейших в Латинской Америке научно-исследовательских центров в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), делегация Минкомсвязи России познакомилась с опытом Бразилии в области создания ИКТ-решений для различных отраслей, производства телекоммуникационного оборудования и развития сетей широкополосного доступа в интернет.

Члены российской делегации поделились опытом развития современных средств связи в России, масштабного обновления группы гражданских спутников связи и ознакомились с развитием орбитальной группировки спутникового оператора StarOne, входящего в крупнейший в Латинской Америке телекоммуникационный холдинг Embratel, а также опытом разработки программных и аппаратных комплексов и средств обработки данных, поставляемых компанией TOTVS — одним из лидеров по производству интегрированного ПО на латиноамериканском рынке.

Кроме того, руководителей Минкомсвязи России заинтересовал опыт крупной компании Stefanini по предоставлению ИТ-услуг, разработке бизнес-приложений, а также созданию Глобального центра развития программного обеспечения (ПО). Он состоит из более чем 20 региональных центров, расположенных в Аргентине, Бразилии, Чили, США, Индии, Мексике, Перу, Колумбии и Румынии и других странах и специализирующихся на создании мобильных систем, веб-серверов и серверов баз данных.

«Очень важно в современном глобальном мире, в условиях, когда рынок ПО фактически монополизирован всего несколькими компаниями из одной страны, оставаться в тесном контакте с потенциальными партнерами и искать новые возможности для сотрудничества по направлению развития коллективных разработок, — сказал Николай Никифоров. — В странах БРИКС живет практически половина населения земного шара и это значительный по размеру рынок. Я уже посетил с аналогичными визитами Индию и Китай, и сейчас, во время визита в Бразилию, также могу отметить значительный потенциал подобных проектов на международном уровне».

Обзор приказов по ГИС ЖКХ

Вебинары по работе в ГИС ЖКХ для управляющих организаций и ТСЖ, для ресурсников и органов местного самоуправления мы традиционно начинаем с обзора законодательства по ГИС ЖКХ. Потому что без базы невозможно разобраться в функционировании системы.

Удивительно, но общей статьи, в которой мы бы рассказали о законодательстве, которое регулируют работу ГИС ЖКХ, нет. Исправляемся. Сегодня расскажем о важных приказах по работе в системе.

Функционал системы

Работу поставщиков информации в ГИС ЖКХ регулируют нормы:

  • Жилищного кодекса РФ;
  • Гражданского кодекса РФ;
  • Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О ГИС ЖКХ»;
  • Федерального закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О ГИС ЖКХ»;
  • 15 совместных приказов Минстроя РФ и Минкомсвязи РФ.

Приказ № 504/934/пр от 30.12.2014 определяет официальный сайт системы, которым мы с вами пользуемся каждый день: www.dom.gosuslugi.ru.

Функциональные требования к ГИС ЖКХ устанавливает приказ № 85/200/пр от 23.03.2015. Из этого документа вы узнаете, какой функционал предусмотрен для системы, что в ней могут делать пользователи.

Например, система должна позволять пользователям получать достоверную и актуальную информацию, вносить плату за жилое помещение, вводить показания приборов учёта, проводить ОСС, заключать договоры на оказание коммунальных услуг.

В приказе № 87/202/пр от 23.03.2015 перечислены требования к ГИС ЖКХ и режим функционирования. Он, кстати, непрерывный: 7 дней в неделю, 365/366 дней в году.

Приказ определяет, что размещать информацию в системе нужно на русском языке. Сама она делится на две части – закрытую и открытую – и состоит из семи функциональных подсистем: ведения реестра программ в сфере ЖКХ, электронных паспортов МКД, ведения сведений о деятельности поставщиков информации, управления ЖКХ, ведения лицевых счетов, инспектирования жилищного фонда, управления обращениями граждан.

Форма и сроки размещения информации

Приказ № 311/612/пр от 24.08.2015 устанавливает перечень сведений, которые размещает в ГИС ЖКХ Росреестр. Кроме того здесь описаны форма и сроки размещения информации, сроки проверки информации.

Приказ № 455/825/пр от 17.11.2015 предназначен для органов исполнительной власти в области регулирования тарифов. В нём перечислены сведения, которые размещает в ГИС ЖКХ орган исполнительной власти, форма и сроки размещения данных.

Согласно приказу № 393/731/пр от 09.10.2015, в системе каждый пользователь найдёт и сможет воспользоваться четырьмя справочниками и классификаторами:

  • Общероссийский классификатор организационно-правовых форм;
  • Общероссийский классификатор единиц измерения;
  • Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований;
  • Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.

Значительную часть документов приходится размещать в ГИС ЖКХ в виде электронных образов. Что это такое и как это сделать правильно, рассказывает приказ № 88/203/пр от 23.03.2015. Он определяет форматы электронных документов и электронных образов документов для ГИС ЖКХ.

Электронный образ документа – электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе (приказ Роскомнадзора от 01.02.2012 № 61). Он оформляется в виде файлов в формате .PDF и должен обеспечить визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1.

Качество электронных образов документов, которые вы загружаете в систему, должно быть достаточным, чтобы можно было без труда прочитать текст и распознать реквизиты. Для этого советуем выбрать режим сканирования документа «оттенки серого» с разрешением 200 dpi (приказ Росреестра от 30 апреля 2014 № П/203).

Возникает вопрос, как правильно делать электронный образ документа, если он состоит из двух и более листов. В таком случае электронный образ делается для всего документа в виде одного файла.

Кроме того, обязательное требование для .PDF-файла в ГИС ЖКХ – файл должен допускать возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста в таких файлах, то есть иметь текстовую подложку.

Вид электронного паспорта жилого и многоквартирного дома, а также вид электронного документа о состоянии объектов коммунальной и инженерной инфраструктур определяет приказ № 53/82/пр от 17.02.2016. Проверьте, все ли данные о доме есть у вас.

Порядок размещения информации в ГИС ЖКХ

Тем, кому интересно знать о взаимодействии ГИС ЖКХ с другими информационными системами, полезно прочитать приказ № 89/204/пр от 23.03.2015. Он установил форму сетевых протоколов и принципы, при которых осуществляется взаимодействие с государственными и другими информационными системами.

О квитировании, порядке и сроках размещения данных, доступе к открытой и закрытой частям системы рассказывает приказ № 589/944/пр от 28.12.2015. В нём же перечислены способы размещения информации, включая делегирование, и порядок регистрации участников в системе.

Из главы IV можно узнать, как предоставить права доступа «администратору организации в ГИС ЖКХ» и «уполномоченному специалисту в ГИС ЖКХ» в личном кабинете, а затем, при желании, отозвать у них эти права. Вы узнаете, как предоставить права доступа в ГИС ЖКХ другим лицам, чтобы они совершали там действия от вашего имени.

Большой блок этого приказа посвящён вопросу размещения в системе информации о внесении платы. В ГИС ЖКХ автоматически формируются три уникальных идентификатора:

  • единый лицевой счёт,
  • идентификатор жилищно-коммунальных услуг;
  • идентификатор платёжного документа.

Единый лицевой счёт позволяет оператору организации, через которую принимаются платежи, идентифицировать, что платёж относится к ГИС ЖКХ и по нему необходимо передавать информацию по принятию оплаты за услуги ЖКХ в систему.

Единый лицевой счёт формируется в системе произвольно методом генерации случайных чисел и присваивается при:

  • добавлении лицевого счёта, присвоенного исполнителем;
  • появлении в системе нового помещения;
  • появлении нового гражданина – собственника помещения.

Идентификатор жилищно-коммунальных услуг система формирует автоматически. Он состоит из единого лицевого счёта и кода отдельной услуги ЖКХ, исходя из количества, получаемых гражданином счетов для оплаты по помещению.

Идентификатор платёжного документа также формируется системой автоматически и состоит из идентификатора ЖКУ и информации о платёжном документе.

Например: 75да533315-01-5111. Это первый платёжный документ за ноябрь месяц 2015 года по определённой услуге.

Разряды с 1 по 13 – идентификатор ЖКУ, 14 разряд – знак «-», разряды с 15 по 18 – номер платёжного документа в единый лицевой счёт, 15 разряд – последняя цифра года (один символ), 16, 17 разряды – номер месяца (два символа), 18 разряд – порядковый номер платёжного документа в месяце.

Мы рассказали обо всех важных для понимания работы ГИС ЖКХ совместных приказах Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ. Обо всех, кроме одного. Подробности о заполнении ГИС ЖКХ по приказу № 74/114/пр читайте в наших предыдущих статьях.

Заполняйте ГИС ЖКХ вовремя, смотрите обучающие вебинары и читайте полезные статьи, а мы будем следить за изменениями в законодательстве для вас.

Какими законами и приказами регулируется ГИС ЖКХ?

ГИС ЖКХ регулируется 25 законами, приказами, другими нормативными документами. Главный из них — №209 ФЗ «О государственной информационной системе ЖКХ». В нем рассказано о системе, стандартах пользования ей, ответственности за неисполнение закона. В приказах публикуют уточнения — например, перечень сведений, которые должен публиковать каждый участник системы.

ФЗ №209 «О ГИС ЖКХ»: что есть в главном законе

Федеральный закон №209-ФЗ от 27.07.2014 вступил в силу в день публикации. Последнее внесение изменений в него было 31.12.2017 года. Последняя редакция закона о ГИС ЖКХ была опубликована по №485-ФЗ.

Закон рассказывает о системе, ее целях, порядке работы с ней. В нем содержатся основные положения. Всего документ состоит из 13 статей:

  • Ст. 1 определяет сферу действия Федерального закона. Рассказывает, что основная цель — обеспечение граждан, органов государственной власти, организаций и органов местного самоуправления данными о ЖКХ.
  • Ст. 2 объясняет основные понятия, которые используются далее в законодательстве.
  • Ст. 3 указывает правовую основу создания, эксплуатации, модернизации системы.
  • Ст. 4 перечисляет принципы модернизации, создания, эксплуатации ГИС ЖКХ. В частности указывает на то, что информация должна быть открыта, прозрачна, общедоступна.
  • Ст. 5 перечисляет требования к системе. Например, она должна обеспечивать возможность модернизации, доступа к информации, ее сбора, хранения, обработки.
  • Ст. 6 закона о ГИС ЖКХ рассказывает о 42 видах информации, которая должна размещаться. Среди них — сведения о поступивших обращениях, проведении ремонта, подготовке к сезонной эксплуатации разных объектов ЖКХ.
  • Ст. 7 объясняет права, обязанности всех участников информационного взаимодействия. Например, предписывает органам самоуправления размещать определенные виды данных.
  • Ст. 8 объясняет, как следует вносить изменения и размещать новые сведения в сервисе.
  • Ст. 9 объясняет правовой режим данных, которая размещена в ГИС ЖКХ.
  • Ст. 10 рассказывает о взаимодействии ГИС ЖКХ и других информационных систем, сервисов.
  • Ст. 11 предусматривает ответственность за нарушение закона.
  • Ст. 12 перечисляет заключительные положения.
  • Ст. 13 определяет дату вступления закона в силу.

Если говорить кратко, закон объясняет, что такое государственная информационная система и зачем нужен такой сервис. Предписывает управляющим компаниям, ТСЖ и другим организациям вносить сведения в ГИС ЖКХ, а также позволяет собственникам жилья легче взаимодействовать с ними.

К действующей редакции выпускают разные дополнения в виде других ФЗ, комментариев, приказов. Их совместно выпускают Минстрой России и Минкомсвязь России.

Приказ № 550/1434/пр — изменения, затронувшие поставщиков

Регулирует жилищно-коммунальное хозяйство, в частности — предписывает действия поставщиков информации. При размещении сведений в системе они должны учитывать данные, размещенные органами исполнительной власти, местного самоуправления, государственной власти субъектов РФ. Если поставщик видит, что цифры неверные, он имеет право разместить сведения, на основании которых производит расчет начислений.

Приказ № 319/906/пр — о сроках и документах

Приказ о размещении информации в ГИС ЖКХ устанавливает, в каком виде должны загружаться документы. Поставщики обязаны загружать их в электронном формате, указывая в структурированном виде их основные параметры: дату, номер, наименование. Также прописаны сроки — в большинстве случаев поставщики обязаны загрузить электронный формат документов не позднее 7 дней с момента официального опубликования акта. Есть документы, которые нужно загружать с определенной периодичностью. Например:

  • годовые отчеты в Минстрой о субсидиях — не позднее 20 января каждого года;
  • информацию о проектах благоустройства, участвовавших в конкурсах Минстрой РФ — ежегодно до 1 декабря;
  • отчеты о реализации мероприятий по благоустройству в рамках государственных программ — ежеквартально до 15 числа.

ФЗ № 437 — о штрафах

Федеральный закон предусматривает административную ответственность для разных участников системы, нарушающих требования других ФЗ. Например, в нем прописана ответственность для операторов ГИС ЖКХ. Если они не будут принимать мер по восстановлению работоспособности сервиса, это повлечет штраф от 150 000 до 200 000 ₽.

ФЗ № 485 — снова об ответственности

ФЗ № 485 во многом совпадает с предыдущим федеральным законом. Он также предусматривает ответственность участников системы за неисполнение обязательств. Например, в нем указано, что неразмещение информации в указанные сроки или размещение заведомо недостоверных сведений влечет за собой предупреждение или карается штрафом:

  • для физических лиц — 3000–5000 ₽;
  • для должностных лиц — 5000–10000 ₽.

ФЗ № 263 — об изменениях из-за ГИС ЖКХ

Этот федеральный закон внес ряд изменений в законодательные акты в связи с выходом ФЗ № 209. В частности, изменениям подверглись:

  • статьи Кодекса Российской Федерации об административных
  • правонарушениях — ФЗ № 263 установил ответственность за нарушения законодательства для участников системы;
  • статьи ЖК РФ — в него добавились новые пункты, которая обязывает УК и другие формы управления размещать объявления о собраниях, голосованиях, других мероприятиях;
  • ФЗ № 210 — новый закон позволил заявителям получать информацию из государственных информационных систем;
  • ФЗ № 97 — в нем заменили формулировку «13.18, статьями» на «13.18, статьей»;
  • ФЗ № 403 — пункт 2 утратил силу.

Приказ № 504/934/пр — об официальном сайте

Приказ определил официальный сайт единой государственной информационной системы и присвоил ему адрес www.dom.gosuslugi.ru.

Приказ № 88/203/пр — об электронных документах

Утверждает форматы электронных документов, которые можно размещать в ГИС ЖКХ. В частности, их вес не должен превышать 50 мегабайт. Документы должны быть открыты для поиска и копирования информации, а любая информация в них не должна быть зашифрована.

Согласно приказу, в ГИС ЖКХ можно публиковать:

  • правовые нормативные акты в виде PDF или PDF/A;
  • текстовые документы в виде PDF, .doc, .docx, RTF;
  • таблицы .xlsx, .xls;
  • изображения в форматах е JPEG или TIF.

Приказ № 87/202/пр — о требованиях к ГИС ЖКХ

Этот приказ Минстроя и Минкомсвязи о ГИС ЖКХ утверждает требования к системе. Вот некоторые из них:

  • пользователи должны получать доступ к общедоступной информации без установки дополнительного ПО;
  • она должна быть адаптивной, масштабируемой, модульной, открытой, с интуитивно понятным интерфейсом;
  • все сведения в системе должны быть на русском языке.

Приказ № 86/201/пр — об информации

Документ устанавливает правила хранения, обработки и

предоставления информации, которая содержится в системе. В частности, указывает, что сведения предоставляются в электронной форме и являются официальными, а вся информация и журналы учета должны каждый день копироваться на резервный материальный носитель.

Приказ №89/204/пр — о взаимодействии с другими сервисами

В документе установили форму сетевых протоколов, по которым должна передаваться информация, и порядок, по которому ГИС ЖКХ взаимодействует с другими государственными и информационными системами. Например, указано, что организация взаимодействия осуществляется «на принципах соблюдения полноты, достоверности предоставляемой информации, получаемой, обрабатываемой и размещаемой в рамках межсистемного взаимодействия».

Приказ № 311/612/пр — об обязанностях Росреестра

Этот приказ обязывает Росреестр размещать в единой системе следующую информацию:

  • вид объекта недвижимости: например, МКД — многоквартирный дом;
  • кадастровый номер;
  • площадь;
  • кадастровые номера всех помещений, расположенных в здании;
  • точный адрес недвижимости;
  • сведения о правообладателе;
  • другие сведения.

Приказ № 368/691/пр — о сведениях о МКД

Перечисляет сведения о многоквартирных домах, которые должны быть размещены в системе управляющей организацией или другими формами управления многоквартирным домам. К таким сведениям относятся:

  • адрес здания;
  • дата, номер договора об управлении;
  • даты начала и окончания осуществления обязанностей по управлению, предусмотренные договором;
  • дата расторжения договора;
  • основные заключения договора.

Также в ГИС ЖКХ должны быть размещены электронные образы протокола конкурса по выбору УК, самого договора управления многоквартирным домом.

Приказ № 589/944/пр — о данных, регистрации, размещении

Этот приказ регулирует сразу несколько направлений:

  • порядок и способы размещения информации в ГИС ЖКХ;
  • порядок ведения реестров в системе;
  • порядок доступа к системе;
  • порядок доступа к информации в системе.

Например, в приказе прописано, что физические лица могут получить доступ к личным кабинетам только после идентификации, аутентификации в ЕСИА, при этом в системе не нужно регистрироваться. Управляющие компании при работе с информацией в системе должны использовать электронную подпись, полученную в ЕСИА.

Приказ № 18/34/пр — об информации о прописанных

Этот приказ определяет состав, способы, порядок, сроки, периодичности размещения информации о количестве зарегистрированных по месту жительства и пребывания граждан. Сказано, что поставщики информации должны вносить соответствующие изменения в ГИС ЖКХ не позднее 10 дней со дня размещения оператором системы в единой системе межведомственного

электронного взаимодействия сервиса, который позволяет поставщику вносить сведения в систему.

Приказ № 53/82/пр — об электронном паспорте

Утверждает форму электронного паспорта МКД, жилого дома, а также форму электронного документа о состоянии инженерной, коммунальной инфраструктур. Согласно документу, в электронном паспорте должны обязательно содержаться следующие сведения:

  • дата формирования документа;
  • общие сведения о доме;
  • адрес и код ОКТМО;
  • кадастровый номер;
  • год постройки;
  • год ввода в эксплуатацию;
  • стадия жизненного цикла;
  • год проведения реконструкции;
  • серия, тип проекта здания;
  • общее имущество;
  • многая другая информация.

Приказ № 77/120/пр — об информации финансовой поддержке

Документ предусматривает порядок размещения информации о предоставлении финансовой поддержки на капитальный ремонт, расселение жильцов аварийных домов, модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также сведения о выполнения условий предоставления такой поддержки. Например, в приказе сказано, что поставщик информации обязан размещать информацию в ГИС ЖКХ в срок не позднее 10 дней со дня принятия соответствующих решений.

Приказ № 74/114/пр — о размещении информации

Приказ Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 тоже устанавливает сроки и порядок публикации информации в единой системе. В нем ссылаются на другие нормативные документы и описывают общий порядок публикации сведений. В отличие от других приказов, этот регулирует размещение сведений о гражданах, которые могут получать субсидии, об органах исполнительной власти субъектов РФ, о нормативах потребления коммунальных услуг и других сведениях.

ФЗ №469 — об изменениях в ЖК РФ

Федеральный закон вносит в ЖК РФ изменения, связанные с ГИС ЖКХ, в части оплаты, потребления, размещения информации о коммунальных услугах. Также предусматривает ответственность за неисполнение законодательства.

Приказ № 85/200/пр — о функциональных требованиях

Документ перечисляет функциональные требования к ГИС ЖКХ. Например, определяет, что система должна обеспечить возможность:

  • внесения оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги;
  • размещения информации в электронной форме с использованием электронной подписи;
  • ведения реестров, размещения классификаторов, справочников;
  • получения, использования достоверной информации;
  • проведения общих собраний собственников жилья;
  • другие возможности.

ФЗ №255 — о лицензировании управляющих компаний

Федеральный закон от 21 июля 2014 года вносит еще один ряд изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты. Основное его положение — деятельность по управлению многоквартирными домами должна обязательно лицензироваться, а сведения об управленцах и их лицензиях нужно размещать в ГИС ЖКХ.

Приказ № 393/731/пр — о классификаторах и справочниках

Объясняет, какие классификаторы и справочники должны быть в системе. Устанавливает общедоступность справочников, классификаторов, а также возможность их загрузки, использования. Согласно документу, в ГИС ЖКХ должны быть размещены:

  • общероссийский классификатор единиц измерения;
  • общероссийский классификатор организационно-правовых форм;
  • квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов
  • и других служащих;
  • общероссийский классификатор территорий муниципальных образований.

Приказ № 455/825/пр — о сведениях о тарифах

Утверждает порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации в области государственного регулирования тарифов. Например, в документе указано, что федеральный орган исполнительной власти должен публиковать данные не позднее 1 дня с момента их получения, а также то, что все тарифы должны иметь подробное описание.

Приказы местных органов управления

Помимо закона о ГИС ЖКХ, других ФЗ, ЖК и приказов, работу с ГИС ЖКХ регламентируют местные законодательные акты. Например, в каждом городе есть приказ о назначении ответственного за заполнение ГИС ЖКХ. В нем назначают конкретных лиц, которые берут на себя ответственность за внесение актуальных сведений в единую систему.

Уже сейчас деятельность государственной информационной системы в области ЖКХ регулируют 25 законов, приказов, других нормативных документов. Постоянно появляются новые изменения в законе о ГИС ЖКХ. Мы делаем так, чтобы они были понятны, и управляющие компании могли автоматизировать все процессы. АСУ «Жилищный стандарт» предлагает:

  • интеграцию с ГИС ЖКХ, Реформа ЖКХ, сайтом УК;
  • двусторонний обмен информацией со сторонними сервисами, в том числе с ГИС ЖКХ;
  • автоматизацию бизнес-процессов, работы с Жилищной инспекцией.

Работать с нами удобнее, чем напрямую в ГИС ЖКХ. Наш сервис доступен круглосуточно, без сбоев, авторизация в нем проще. Он не требует целостности данных, позволяет вносить сведения в электронный паспорт любого дома, предоставляет актуальную форму паспорта. Если у вас есть вопросы, служба поддержки ответит на них в любое время: позвоните или закажите обратный звонок.

Минюст зарегистрировал приказы о составе информации, размещаемой в ГИС ЖКХ

На прошлой неделе Минюстом России зарегистрировано сразу несколько совместных приказов, определяющих перечни и состав информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Совместный приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ 17 ноября 2015 года № 455/825/пр определяет перечень информации, размещаемой в ГИС ЖКХ Федеральной антимонопольной службой и региональными органами власти в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с приказом, в ГИС ЖКХ будет передаваться информация о ресурсоснабжающих организациях и организациях, которые осуществляют поставки ресурсов в многоквартирные и жилые дома. Кроме того, в ГИС ЖКХ появится информация о тарифах на ресурсы, а также о случаях, когда ФАС России и региональные тарифные органы привлекли к административной ответственности организации, осуществляющие поставки ресурсов.

Совместный приказ Минкомсвязи России и МинЖКХ России от 24 августа 2015 года № 311/612/пр определяет состав, порядок, способы, сроки и периодичность размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Документ определяет перечень информации, подлежащей размещению Росреестром в ГИС ЖКХ. Данные Росреестра необходимы для «привязки» жилых помещений к их собственникам. У граждан в их личных кабинетах появляется возможность вносить показания приборов учета, проводить оплату по выставленным электронным платежным документам, получать информацию о проведении такой оплаты, проводить онлайн-собрания по управлению своим домом, а также пользоваться иными сервисами, предоставляемыми ГИС ЖКХ.

Также от Росреестра из государственного кадастра недвижимости в ГИС ЖКХ будут приходить официальные данные о характеристиках многоквартирных домов и объектов инженерной и коммунальной инфраструктур. Это снимет обязанность внесения указанной информации с управляющих и ресурсоснабжающих организаций, что существенным образом облегчит для них работу в ГИС ЖКХ.

В соответствии с приказом от 09 октября 2015 года № 393/731/пр «О справочниках и классификаторах, размещаемых в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», в ГИС ЖКХ должны размещаться следующие справочники и классификаторы:

  • Общероссийский классификатор организационно-правовых форм
  • Общероссийский классификатор единиц измерения
  • Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований
  • Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Приказом от 29 сентября 2015 года № 368/691/пр утвержден состав сведений, подлежащих размещению в ГИС ЖКХ, о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации.

В соответствии с документом, в системе должны размещаться:

  • адрес многоквартирного дома;
  • номер и дата договора управления многоквартирным домом;
  • дата начала осуществления обязанностей по управлениюмногоквартирным домом, предусмотренная договором управления;
  • дата окончания осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом, предусмотренная договором управления многоквартирным домом;
  • дата расторжения договора управления многоквартирным домом;
  • основание заключения (расторжения) договора управления многоквартирным домом.
  • Предусмотрено также размещение в системе электронных образов протокола конкурса по отбору управляющей организациидля управления многоквартирным домом и договора управления.

Справка

Закон о ГИС ЖКХ был подписан президентом РФ 21 июля 2014 года. Система должна быть создана к 1 февраля 2016 года, а оператором системы определено ФГУП «Почта России». Согласно закону, ресурсоснабжающие организации должны опубликовать на сайте dom.gosuslugi.ru информацию об объектах, которые подают тепло, воду, газ, электричество в многоквартирные и жилые дома; внести данные о перечне, объеме, качестве, ценах и тарифах на эти ресурсы, а также информацию о поступивших обращениях и результатах их рассмотрения.

Как сообщал Экспертный центр электронного государства, в августе Минкомсвязь начала рассылать ресурсоснабжающим организациям по всей стране письма с требованием до 1 июля 2016 года подключиться к ГИС ЖКХ. В противном случае организациям грозит административная ответственность — штраф 200 тысяч рублей, а за повторное правонарушение — дисквалификация от одного до трех лет.

Если в субъекте РФ введена опытная эксплуатация системы, местные поставщики коммунальных услуг должны подключиться, не дожидаясь крайнего срока.

В ноябре заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Михаил Евраев, заявил, что в ГИС ЖКХ зарегистрировано более 21 тысячи организаций, в том числе 9,5 тысячи управляющих компаний; 4,2 тысячи товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов; 3,6 тысячи ресурсоснабжающих организаций. В системе прошли регистрацию все государственные жилищные инспекции, 51 региональная энергетическая комиссия и более 3,6 тысячи органов местного самоуправления.

29.03.2015 | Минкомсвязь потребовала зарегистрироваться в ГИС ЖКХ

Большой ажиотаж среди специалистов УО, ТСЖ, ЖСК вызвало недавно изданное Минкомсвязи РФ письмо от 26.03.2015 N МЕ-П25-4860. Письмо адресовано управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК и ЖК и содержит требования о регистрации в системе ГИС ЖКХ в срок до 01 мая 2015 года . Как указано в письме, за неисполнение такого требования предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 30 тысяч рублей.

ВНИМАНИЕ!

Выводы, сделанные в этой публикации, признаны самим автором статьи некорректными!

Более тщательный анализ вопроса приведён здесь

Кого касаются требования?

В письме указано, что в срок до 01 мая 2015 года организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора, необходимо зарегистрироваться в ГИС ЖКХ.

Сразу становится понятно, что, несмотря на указание в качестве части адресатов письма таких организаций как «ТСЖ, ЖСК, ЖК и иные организации», на самом деле требование актуально исключительно для управляющих организаций, поскольку только УО осуществляют деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления.

В качестве обоснования требований Минкомсвязи РФ ссылается на статью 198 ЖК РФ. Указанная статья устанавливает требования к лицензиатам, т.е. к управляющим организациям, имеющим лицензию на деятельность по управлению МКД. Это ещё один аргумент в пользу того, что требования не касаются ТСЖ, ЖСК, ЖК.

Правомерность требований и срок исполнения

В письме указано, что зарегистрироваться в ГИС ЖКХ управляющие организации обязаны в срок до 01 мая 2015 года.

Процитируем пункт 1 статьи 198 ЖК РФ, на которую ссылается Минкомсвязи РФ: «1. Сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт для раскрытия информации)».

Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N731 утверждён «Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», согласно которому информация раскрывается путём обязательного опубликования (в числе прочих сайтов) на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 2 Приказа Минрегионразвития РФ от 02 апреля 2013 года N124 в качестве такого сайта утверждён Интернет-сайт www.reformagkh.ru.

Таким образом, как видно из приведённых норм, сайтом для раскрытия информации был и остаётся сайт www.reformagkh.ru, обязанность взаимодействия именно с ГИС ЖКХ указанными положениями законодательства не установлена.

Необходимо отметить, что Минкомсвязи РФ в качестве обоснования своих требований дополнительно ссылается на Федеральный закон от 21 июля 2014 года N209-ФЗ «О Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Пункт 18 статьи 7 Закона 209-ФЗ устанавливает: «18. Лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 – 25, 28 – 33, 35 – 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона».

Представленная норма указывает на любые лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, а к таким лицам относятся и УО, и ТСЖ, и ЖСК, и ЖК.

На первый взгляд, получается, что Минкомсвязи предъявляет обоснованные требования. Однако, в отношении срока такого размещения пункт 4 статьи 12 Закона 209-ФЗ устанавливает: «4. С 1 июля 2016 года, но не ранее ввода системы в эксплуатацию поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом. В случае, если законодательством Российской Федерации для поставщиков информации установлен более ранний срок размещения информации в системе, поставщики информации обязаны размещать в системе такую информацию в сроки, установленные законодательством Российской Федерации».

То есть, срок 01 мая 2015 года указан Минкомсвязи неверный? Информация должна размещаться только с 01 июля 2016 года?

Здесь необходимо отметить, что в п.4 ст.12 Закона 209-ФЗ имеется указание на возможность установления некого более раннего срока. Такой более ранний срок может быть установлен в соответствии с пунктом 10.1 статьи 161 ЖК РФ (введён в ЖК РФ Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 263-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства”»). Указанный пункт устанавливает обязанность управляющих организаций размещать информацию в ГИС ЖКХ. Однако, установленная п.10.1 ст.161 ЖК РФ обязанность, в соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального Закона от 21.07.2014 N 263-Ф3, наступает либо после 01 июля 2016 года, либо по истечении четырёх месяцев после вступления в силу «Соглашения об опытной эксплуатации системы на территории субъекта Российской Федерации», заключенного субъектом РФ с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и оператором системы (п.3 ст.6 Федерального Закона от 21.07.2014 N263-Ф3).

Иными словами – управляющие компании обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ по истечении 4 месяцев с момента вступления в силу некого Соглашения между субъектом РФ с соответствующим федеральным органом и оператором системы, а с 01 июля 2016 года – в любом случае независимо от наличия/отсутствия такого Соглашения (с 01.07.2016 года положения части 10.1 статьи 161 ЖК РФ применяются для всех субъектов РФ).

Здесь важно отметить такой момент: по информации Минкомсвязи РФ на данный момент такие Соглашения заключили 20 субъектов РФ, со всеми остальными субъектами Соглашения планируется заключить до конца года. Проблема в том, что нигде нет официально утверждённого порядка уведомления исполнителей коммунальных услуг о заключении таких Соглашений. Откуда УО, ТСЖ, ЖСК должны узнавать информацию о том, что субъект РФ, на территории которого они осуществляют свою деятельность, заключил некое Соглашение, непонятно.

Предложенный путь нахождения истины мог бы быть менее сложен, и споры о сроках размещения информации в ГИС ЖКХ управляющими организациями, осуществляющими свою деятельность на основании лицензии на управление МКД, могли бы даже не возникать, если бы Минкомсвязи РФ вместо ссылок на ст.198 ЖК РФ и положения Закона от 21.07.2014 N209-ФЗ «О ГИС ЖКХ» сослалось бы на Федеральный закон от 21.07.2014 N255-ФЗ.

Пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N255-ФЗ устанавливает: «3. С 1 мая 2015 года информация, указанная в статьях 195 и 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), подлежит размещению в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (ГИС ЖКХ, в которой необходимо размещать информацию, определена, конечно же, Федеральным Законом от 21.07.2014 N209-ФЗ).

Резюме

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что Минкомсвязи РФ предъявляет верные требования (по крайней мере, к лицензиатам, которыми являются управляющие организации), но ссылается на неверные положения законодательства.

Управляющие организации действительно обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ с 01 мая 2015 года (в соответствии с п.3 ст.7 Закона 255-ФЗ). На ТСЖ, ЖСК и ЖК, исходя из действующего на данный момент законодательства, такая обязанность возложена с 01 июля 2016 года.

Важно понимать, что в любом случае все лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами (в том числе УО, ТСЖ, ЖСК, ЖК), обязаны будут размещать информацию в ГИС ЖКХ с 01 июля 2016 года.

Примечание: Для регистрации в системе необходимо сначала изготовить усиленную квалифицированную электронную подпись организации, после чего перейти на сайт www.dom.gosuslugi.ru и пройти регистрацию в соответствии с имеющимися на указанном сайте инструкциями.

ВНИМАНИЕ!

Выводы, сделанные в этой публикации, признаны самим автором статьи некорректными!

Более тщательный анализ вопроса приведён здесь

Получить разъяснения актуальных вопросов ЖКХ
и стать постоянным клиентом «АКАТО» Вы можете,
приняв участие в семинарах ЦДО «АКАТО»

___________________________________________________________________

Дополнительная информация по телефону 8-800-700-60-58

“О назначении должностных лиц, ответственных за размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ)”

[Версия для печати]

Дата принятия:31.10.2016
Номер:107-рп
Тип:Распоряжения Администрации Ишалинского сельского поселения
Название:“О назначении должностных лиц, ответственных за размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ)”
Текст:

Российская Федерация

Челябинская область

Аргаяшский муниципальный район

от « 31 » октября 2016г. № 107-рп

О назначении должностных лиц,

ответственных за размещение информации в

государственной информационной системе

жилищно-коммунального хозяйства

(ГИС ЖКХ)

В целях реализации Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», руководствуясь Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 № 74/114/пр “Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства”, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Ишалинского сельского поселения:

1.Назначить ответственным за размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее − ГИС ЖКХ) заместителя главы сельского поселения Слукинову Е.Ю.;

2.Назначить ответственными за своевременное и достоверное предоставление информации для размещения в ГИС ЖКХ, предусмотренной пунктом 7,11,12 раздела 6 , Приказа №74/114пр от 29.02.2016г – главу сельского поселения Малышева Н.А.;

3.Назначить ответственными за своевременное и достоверное предоставление информации для размещения в ГИС ЖКХ, предусмотренной пунктом 18 статьи 7 , Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ пунктами 6,10 раздела 6 и пунктом 3 раздела 7 Приказа №74/114пр от 29.02.2016г – начальника МУ Управление Ишалинского ЖКХ Хиляжева А.Р.;

4.Назначить ответственным за своевременное и достоверное предоставление информации для размещения в ГИС ЖКХ, предусмотренной пунктами 1,6,8 раздела 6 и пунктами 1,2 раздела 7, Приказа №74/114пр от 29.02.2016г. – заместителя главы сельского поселения Слукинову Е.Ю.;

5.Назначить ответственными за своевременное и достоверное предоставление информации для размещения в ГИС ЖКХ, предусмотренной пунктами 2,3,4,5,9,10 раздела 6 и пунктами 3 раздела 7, Приказа №74/114пр от 29.02.2016г – специалиста Чащину А.А.;

6.Назначить ответственными за своевременное и достоверное предоставление информации для размещения в ГИС ЖКХ, предусмотренной пунктом 13 раздела 6 и пунктом 3 раздела 7, Приказа №74/114пр от 29.02.2016г – специалиста Хамидулину Э.М.

7.Настоящее распоряжение разместить на официальном сайте Администрации Ишалинского сельского поселения.

8.Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Глава Ишалинского сельского поселения Малышев Н.А.

С приказом ознакомлены:

Глава сельского поселения Малышева Н.А. ___________

Заместитель главы сельского поселения Слукинова Е.Ю. ___________

Начальник МУ Управление Ишалинского ЖКХ Хиляжев А.Р. ___________

Специалист Чащина А.А. ___________

Специалист Хамидулина Э.М. ___________

С приказом ознакомлены:

Заместитель главы сельского поселения Слукинова Е.Ю. ___________

Специалист Чащина А.А. ___________

Специалист 2 категории Хамидулина Э.М. ___________

Читайте также:  Россиянам обещают пониженную плату за вывоз сортированного мусора
Ссылка на основную публикацию