Закон о переоборудовании домов для нужд инвалидов

Путин подписал закон о переоборудовании домов для нужд инвалидов

Президент подписал закон об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов в многоквартирные дома. Документ разрешается переоборудование многоквартирного дома под нужды инвалидов для обеспечение доступа их к жилым помещениям без проведения общего собрания собственников. Новый порядок можно использовать только для тех случаев, когда переоборудование производится без привлечения средств собственников, сообщает rg.ru .

Оборудование пандусов, дополнительных лифтов, откидных направляющих для подъема колясок через лестницы часто сопровождалось конфликтами с жильцами дома. Даже если семья, в которой есть инвалид, находила деньги или спонсора, вопрос оборудования дополнительных конструкций приходилось согласовывать с другими собственниками. Далеко не все жильцы были заинтересованы в этих изменениях.

При этом новые жилые дома должны изначально проектироваться с учетом нужд инвалидов. Не допускается планировка и застройка городов и других населенных пунктов, формирование жилых зон и зон рекреации, проектирование и реконструкция зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство общественного транспорта, средств коммуникации и информации без приспособления данных объектов к нуждам лиц с ограниченными возможностями и их использование инвалидами.

Читайте также последние новости ЖКХ России

Более 200 жилых домов и почти 30 социальных объектов остались без отопления и горячей воды в Железнодорожном районе Воронежа вечером 31 января, сообщила пресс-служба мэрии. Решение об отключении принято в связи с необходимостью проведения ремонтных работ.

В Ростове-на-Дону жильцам многоквартирного дома на улице Веры Пановой управляющая компания пересчитала оплату за услуги ЖКУ и вернула более 970 тысяч рублей. Об этом “РГ” сообщил руководитель Госжилинспекции Ростовской области Павел Асташев.

Взыскание с жителей долгов по квартплате может приостановиться с апреля, если в ближайшие недели не удастся найти решение правовой коллизии, рассказала на пресс-конференции глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

Доследственная проверка организована по факту сообщения о незаконном подключении к газовой сети многоэтажного дома в посёлке Северный под Белгородом, сообщили 30 января в пресс-службе регионального Следственного комитета. В целях безопасности здание отключено от газа.

Заменить предстоит более 900 подъемников, притом, что в других округах заменят по 300-200 лифтов. Почему на юго-востоке запланирован большой объем работ, “РГ” рассказали в пресс-службе фонда капремонта Москвы.

Печально известный полигон ТБО недалеко от деревни Посохова, куда десятки лет вывозили бытовые отходы, преимущественно из Тюмени, наконец ждет рекультивация. Она начнется после завершения недавно объявленного конкурса. Стартовая цена госконтракта – 210,5 миллиона рублей. Будущему подрядчику предстоит.

Из-за бесснежной тёплой зимы расходы на отопление в Белгородской области сократились на четверть. Такие данные привёл 29 января на своей странице в социальной сети губернатор Евгений Савченко.

Челябинцы недоумевают: с контейнерных площадок стали исчезать ставшие уже привычными сетчатые емкости для сбора пластика и бумаги. Как выяснилось, их забирают не воры, а регоператор по обращению с ТКО. А причина в том, что реализацию пилотных проектов по раздельному сбору мусора в регионе начали с Копейска.

Порыв теплотрассы на улице Гагринской в Ростове-на-Дону ликвидирован. Об этом “ИА REGNUM” сообщили в городской администрации.

В этом году в Подмосковье закроют еще два мусорных полигона – “Ядрово” в Волоколамске и “Лесная” в Серпухове. Такое поручение дал губернатор области Андрей Воробьев.

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи, технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование, крыши, ограждающие несущие конструкции и тд. Согласно п. 28 данного Постановления собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за жилое помещение. В связи с чем, независимо на каком этаже проживает собственник, он обязан подчиниться решению общего собрания в противном случае необходимые средства с него могут взыскать в судебном порядке с учетом соответствующих издержек.

Средства на проведение капитального ремонта накапливаются в течение нескольких лет. Таким образом, платежи за капитальный ремонт взимаются не за фактически оказанную услугу по проведению капитального ремонта, а с целью оказания данной услуги в дальнейшем.

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Издание содержит Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 года № 22 “О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности”.

В издании собраны основные правовые акты, регулирующие вопросы расчетов и оплаты коммунальных услуг, содержании общего имущества в многоквартирном доме, порядок газо-, водо-, электроснабжения, вывоза бытовых отходов и другое. Сосавитель: Анастасия Васильевна.

Доступность для инвалидов жилых помещений и общего имущества в МКД

12 февраля вместе с Ларисой Лапиной, заместителем исполнительного директора Ассоциации управляющих организаций «Новое качество», в рамках онлайн-семинара мы обсудили новые правила доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в МКД.

Эксперт рассказала, каким требованиям должны соответствовать указанные объекты и как управляющие компании участвуют в процессе обеспечения доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в МКД.

Почему эта тема важна для УО

Тема доступности жилых помещений и общего имущества МКД для инвалидов нова для управляющих организаций. А между тем, в ней нужно разобраться в ближайшее время – с 1 января этого года начались проверки на соблюдение требований к доступности жилого помещения и общего имущества МКД для инвалидов и требований по приспособлению жилого помещения с учётом потребностей инвалида.

Мы заранее настроили участников онлайн-семинара на интенсивную работу. Вначале обсудили законодательство, которое защищает права инвалидов в РФ. Рассмотрели, какие требования предъявляются к ОИ МКД, где живёт инвалид и каким требованиям должно соответствовать жилое помещение инвалида. Рассказали, зачем нужна и как собрать межведомственную комиссию, кто может войти в её состав и каковы её полномочия.

Вместе мы разобрались в сложном вопросе, кто проводит обследования и проверку экономической целесообразности проведения реконструкции и капитального ремонта дома или части дома, в котором проживает инвалид. Участники онлайн-семинара узнали, что такое минимальный, оптимальный и максимальный перечень, из чего они складываются и на какие средства можно выполнить каждый перечень.

Лариса Лапина объяснила, почему управляющим организациям нужно перестать бояться и войти в состав межведомственной комиссии.

Что нужно знать из законодательства

25 сентября 2008 года Россия подписала конвенцию о правах инвалидов, которая была принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 № 61/106. Этот документ говорит о необходимости полного и эффективного вовлечения инвалидов в жизнь общества.

Доступность для инвалидов должна обеспечиваться в новых, строящихся объектах и в старых домах. При новом строительстве отдаётся предпочтение универсальному дизайну, который ещё называют инклюзивным. Это такой дизайн, который решает проблемы людей с инвалидностью разных видов. Старые дома рекомендуется разумно приспосабливать для нужд инвалидов.

Основной закон, гарантирующий права инвалидов в России, в том числе право на доступную среду жизнедеятельности, – Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Он определяет государственную политику в социальной области защиты инвалидов.

В связи с принятием конвенции в 2016 году вступил в силу Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ. Он внёс изменения в 25 нормативных актов, в том числе в № 181-ФЗ и в Жилищный кодекс РФ. Существенно расширил обязанности органов власти и органов местного самоуправления в части обеспечения вопросов доступности различных объектов для инвалидов.

На основании статей 12 и 15 Жилищного кодекса РФ были приняты Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в МКД (ПП РФ от 09.07.2016 № 649). В этих Правилах представлен порядок обеспечения доступности и требования к жилому имуществу и общему имуществу МКД, в котором проживает инвалид.

ПП РФ № 649 внесло изменения в постановления Правительства РФ № 491 и № 290. В ПП РФ № 290 в 3 разделе были введены два пункта:

  • проверка состояния и при необходимости восстановление оборудования, предназначенного для доступности помещений в МКД для инвалидов возлагается на организацию, которая управляет этим домом;
  • работы и услуги, которые могут повлиять на обеспечение условий доступности помещений для инвалидов должны выполняться с учётом обеспечения доступа для инвалидов в помещения общего пользования.

Таким образом расширился круг обязанностей управляющих организаций, в состав обязательных работ и услуг теперь включаются работы по надлежащему содержанию оборудования в МКД, предназначенного для обеспечения доступности для инвалидов помещений в МКД.

Формы документов, которые создаются после проведения проверок на соответствие жилых помещений и общего имущества МКД для инвалидов, утвердили три приказа Минстроя РФ:

  • № 837/пр от 23.11.2016 – форма заключений о возможности или об отсутствии возможности приспособления жилого помещения и общего имущества МКД с учётом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида;
  • № 836/пр от 23.11.2016 – форма акта обследования жилого помещения и ОИ в МКД;
  • № 583/пр от 28.02.2017 – правила проверки экономической целесообразности или нецелесообразности проведения капитального ремонта или реконструкции дома или части дома, в котором живёт инвалид.

В конце декабря 2017 года в законодательстве, защищающем права инвалидов, произошли важные изменения. 29 декабря вышел Федеральный закон № 462-ФЗ, который внёс изменения в ст. 36 ЖК РФ: теперь приспособление общего имущества МКД для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям МКД допускается без решения ОСС, но только в случае, если средства собственников не были привлечены для этого.

Как обследуются помещения и составляется план мероприятий

Обследование жилого помещения и общего имущества в МКД, в котором живёт инвалид, проводится для того, чтобы оценить:

  • приспособление жилого помещения инвалида и ОИ в МКД с учётом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для него;
  • возможность их приспособления с учётом потребностей инвалида.

Обследование проводится в соответствии с планом мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и ОИ в МКД, в которых проживают инвалиды, с учётом их потребностей и обеспечения условий их доступности для инвалидов.

План мероприятий включает в себя:

  1. Рассмотрение документов о характеристиках жилого помещения инвалида, ОИ в МКД. Это технический паспорт (технический план), кадастровый паспорт и иные документы.
  2. Рассмотрение документов о признании гражданина инвалидом, в том числе выписки из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом.
  3. Проведение визуального, технического осмотра жилого помещения инвалида, ОИ в МКД, при необходимости проведение дополнительных обследований, испытаний несущих конструкций жилого здания.
  4. Проведение беседы с инвалидом, проживающим в жилом помещении, для выявления его потребностей по приспособлению жилого помещения.
  5. Оценку необходимости и возможности приспособления жилого помещения инвалида и ОИ в МКД с учётом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.

Обследования проводят на федеральном и региональном уровнях федеральная и региональная межведомственные комиссии соответственно, на муниципальном – муниципальная комиссия. Лариса Лапина подробно рассказала о работе каждой из них.

Что является результатом проверки

Результатом работы комиссий становится акт обследования.

Если комиссия делает вывод о технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и ОИ в МКД, в котором проживает инвалид, с учётом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, в акте отображается перечень мероприятий по приспособлению жилого помещения инвалида и общего имущества в МКД.

Читайте также:  В Орле создана комиссия по расселению аварийных домов

Перечень мероприятий бывает трёх видов: минимальный, оптимальный и максимальный. На онлайн-семинаре Лариса Лапина рассказала, что из себя представляет каждый из них.

Мы обсудили порядок проведения проверки экономической целесообразности реконструкции и капремонта, расчёт потребности в финансовых ресурсах на приобретение нового жилого помещения, на проведение реконструкции и (или) капремонта, форму заключения комиссии о возможности приспособления жилого помещения или ОИ в МКД и обеспечения условий их доступности.

Чтобы разобраться, на что в первую очередь обратить внимание, кто будет платить штраф, если будут выявлены нарушения, какие есть требования по приспособлению жилого помещения с учётом потребностей инвалида, смотрите видеозапись онлайн-семинара.

Правительство ранжировало физическую доступность жилья для инвалидов

Премьер-министр РФ подписал постановление о переоборудовании жилых помещений, подъездов и придомовых территорий под потребности людей с ограниченными возможностями. На основе постановления Министерство строительства в трехмесячный срок разработает правила для исполнения новых требований. Финансировать переоборудование домов, дворов и подъездов будут регионы и муниципалитеты. Постановление различает минимальный, оптимальный и максимальный перечни оборудования. В минимальный перечень входит главным образом оборудование квартиры, а максимальный уровень удобств может предоставляется за средства самого инвалида или за счет других не запрещенных законом источников финансирования.

18 июля Дмитрий Медведев подписал постановление «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов». Проект постановления разрабатывался Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в рамках реализации Конвенции о правах инвалидов с учетом замечаний и предложений заинтересованных общественных организаций (Всероссийское общество глухих, Всероссийское общество инвалидов, Всероссийского общества слепых и ряда других). С сентября 2015 года постановление находилось на рассмотрении кабинета министров. В тексте постановления разъясняются организационные, инженерно-технические, правовые и иные требования по приспособлению домов, подъездов и придомовых территорий с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями. Требования распространяются на все жилые помещения, где постоянного проживают инвалиды либо семьи с детьми-инвалидами, независимо от формы собственности.

Как в Минтруда отреагировали на жалобы инвалидов

Глава Минстроя Михаил Мень сообщил, что для исполнения нового постановления ведомство к октябрю разработает все необходимые документы, а также правила для обследования жилых помещений и общего имущества домов, в которых проживают инвалиды. Оценивать жилье на предмет необходимого переоборудования будет специально сформированная комиссия, состав которой будет зависеть от формы собственности помещений.

Финансирование мероприятий по оборудованию жилого помещения инвалида возлагается на субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. В минимальный перечень переоборудования входит только приспособление самого жилого помещения под нужды людей с ограниченными возможностями — в том числе соблюдение минимально необходимых площадей для передвижения кресел-колясок, ширины дверных проемов не менее 0,9 м, а также оснащение дверных коробок съемными пандусами, а дверей — доводчиками.

Почему изменение правил оплаты услуг ЖКХ увеличило коммунальные расходы инвалидов

После осмотра каждого жилого помещения помимо минимального перечня необходимых переделок комиссия будет составлять оптимальный и максимальный перечни. Оптимальный перечень, как оговорено в постановлении, может осуществляться за счет средств бюджетов региона и муниципального образования. Максимальный уровень при желании инвалида оплачивается за его счет или за счет «источника финансирования, не запрещенного законодательством РФ». В эти перечни мероприятий может входить обустройство придомовой территории нескользящим и невибрирующим покрытием и оборудование участка перед крыльцом тактильной полосой и пандусами. Постановление регламентирует уклоны путей движения, размеры разворотных площадок, число ступеней пролетов лестницы, размер входной двери, тамбура и внеквартирных коридоров.

Инвалидам вернули компенсацию проезда к месту реабилитации

Заместитель председателя координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате РФ Елена Клочко в беседе с “Ъ” приветствовала внимание государства к проблемам людей с ограниченными возможностями: «Особенно приятно, что в минимальном перечне требований значится именно обустройство квартир, а не только придомовой территории. Но для инвалидов также сложен момент выхода из дома, поэтому я надеюсь, что региональные бюджеты найдут средства и для финансирования оптимального списка мер». Управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский полагает, что постановление решает проблему лишь частично, «поскольку трудности людей с ограниченными возможностями не ограничены местом их проживания, например, если инвалид-колясочник поедет в дом, где условия для людей с ограниченными возможностями не созданы, ему не избежать сложностей при подъеме на крыльцо, этаж, при нахождении в маленькой квартире». Кроме того, «согласно постановлению, если комиссия признает, что дом невозможно отремонтировать и приспособить под нужды инвалида, жилое помещение признается непригодным для проживания людей с ограниченными возможностями и членов их семей,— отмечает господин Старинский.— То есть теоретически постановление сможет решить проблемы далеко не всех инвалидов. Остается ждать, что будет на практике».

По данным Минтруда, в Российской Федерации проживает более 12 млн инвалидов. СМИ неоднократно сообщали о протестах против переоборудования помещений общего пользования с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями. В частности, в октябре 2015 года в Смоленске собрание жильцов подъезда многоквартирного дома проголосовало против установки пандуса, которого добивалась мать 33-летнего инвалида-колясочника с диагнозом «рассеянный склероз». Ранее в Красноярске группа местных жителей выступила против сооружения пандуса для образовательного центра детей-инвалидов, мотивируя свой протест трудностями при парковке автомобилей.

Доступное и комфортное жилье для инвалида

Статья 9 Конвенции ООН о правах инвалидов (далее – Конвенция) посвящена доступности для инвалидов школ, жилых домов, медицинских учреждений и рабочих мест. В целях реализации данного положения государства-участники должны принимать надлежащие меры, включающие в себя:

– разработку минимальных стандартов и руководящих ориентиров, предусматривающих доступность объектов и услуг, открытых или предоставляемых для населения, ввод их в действие и контроль за их соблюдением;

– оснащение зданий и других объектов, открытых для населения, знаками, выполненными азбукой Брайля и в легкочитаемой и понятной форме.

Конвенция была принята 13 декабря 2006 г. и ратифицирована в России Федеральным законом от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ. Теперь обратимся к отечественному законодательству и рассмотрим какие меры были приняты Российской Федерацией для того, чтобы обеспечить доступность жилых помещений для инвалидов.

Всем известно, что большая часть инфраструктуры в России не приспособлена для маломобильных групп граждан (в первую очередь инвалидов-колясочников). При этом мне кажется, что основной проблемой является проблема доступности жилого помещения, в котором проживает инвалид. Распространены такие ситуации, когда инвалид в собственной квартире не может попасть в ванную, туалет или на балкон. К этому также добавляется отсутствие возможности самостоятельно выбраться из многоквартирного дома на улицу.

Какие механизмы в отечественном законодательстве на сегодня позволяют решать эту проблему?

Законодатель предлагает в подобных ситуациях инвалиду получить жилое помещение по договору социального найма, которое будет удовлетворять требованиям доступной среды. Предлагаю рассмотреть этот правовой механизм в деталях.

1. Для получения жилого помещения по договору социального найма лицу необходимо получить статус «гражданин, нуждающийся в жилом помещении». Основания для получения такого статуса предусмотрены статьей 51 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ).

В данном случае нас интересует пункт 3 части 1 статьи 51 ЖК РФ, который гласит «гражданами, нуждающимися в жилых помещения, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям».

Несомненным преимуществом этого основания является то, что жилое помещение по данному основанию (п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ) должно быть предоставлено вне очереди! Это правило закреплено в п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.

2. На первом этапе гражданину необходимо признать свое жилое помещение, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Процедура признания жилого помещения непригодным для проживания установлена Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (далее – Постановление 47).

Проблемам инвалидов в Постановлении 47 посвящен пункт 54. Для признания квартиры непригодной для проживания инвалида необходимо, чтобы Межведомственная комиссия вынесла два документа:

– Заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее – Заключение 1);

– Заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (по форме Приложение № 1 к Постановлению 47).

Заключение № 1 выносится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» (далее – Постановление 649).

В дополнение к данному постановлению Минстрой России утверждает:

– правила проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности.

Заключение № 1 выносится по результатам обследования жилого помещения, которое включает в себя рассмотрение документов о характеристиках жилого помещения (технический паспорт), рассмотрение документов инвалида (справка об инвалидности, заключение МСЭ), визуальных и технический осмотр жилого помещения, проведение беседы с гражданином, признанным инвалидом, оценка необходимости и возможности приспособления жилого помещения инвалида с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.

Обследования проводятся специальными комиссиями, в состав которых в обязательном порядке включаются представители общественных объединений инвалидов.

По результатам обследования составляется Акт обследования. Из постановления следует, что Акт может содержать несколько выводов:

1) нет необходимости производить приспособление жилого помещения;

2) есть необходимость производить приспособление жилого помещения и для этого есть технические возможности;

3) есть необходимость производить приспособление жилого помещения, но для этого нет технической возможности. В таком случае комиссия выносит решение о проверке экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома.

После оценки экономической целесообразности комиссия выносит решение:

1) об экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта;

2) об экономической нецелесообразности реконструкции или капитального ремонта.

Теперь самое важное. Денежный вопрос. Органы власти должны разрешить вопрос об экономической целесообразности реконструкции многоквартирного дома для того, чтобы приспособить его к нуждам инвалида.

Правила оценки экономической целесообразности установлены Приказом Минстроя России от 28 февраля 2017 г. № 583/пр. Оценка заключается в сопоставлении расходов на реконструкцию с расходами на приобретение нового жилого помещения, приспособленного для потребностей инвалида, равнозначного по общей площади и месторасположению помещению, в котором проживает инвалид.

При этом стоимость реконструкции определяют на основе сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, а стоимость нового жилого помещения рассчитывают путем умножения средней рыночной стоимости кв.м. общей площади жилого помещения, установленной по субъекту РФ, на общую площадь необходимого для предоставления инвалиду нового жилого помещения.

Если старое жилое помещение находится в собственности инвалида, то его можно передать в государственную или муниципальную собственность, при этом кадастровая стоимость этого помещения будет вычитаться из рыночной стоимости нового жилого помещения, которое необходимо предоставить инвалиду.

Экономическая целесообразность реконструкции получается в том случае, если она обойдется государству дешевле приобретения нового жилья (даже при условии, что дешевле всего на один рубль).

На основании одного из решений (целесообразно/нецелесообразно) комиссия выносит соответствующее заключение о возможности/невозможности приспособления жилого помещения инвалида с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий его доступности для инвалида.

Заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида является основанием для признания жилого помещения инвалида в установленном законодательством Российской Федерации порядке непригодным для проживания инвалида.

Постановлением 649 помимо процедуры обследования также утверждены требования к многоквартирному дому (пункты 23-31) и к жилому помещению (пункты 32-37), которые позволяют сделать жилые помещения комфортными для проживания инвалидов. Например, п. 34 предусмотрено наличие доводчиков входных и балконных дверей и ширина дверных проемов не менее 90 см., п. 33 предусмотрена ширина пути для движения кресла-коляски не менее 1,5 метра.

Читайте также:  В Ульяновске реализуется первый этап программы реновации жилья

Будет ли эффективным данный механизм покажет практика.

  • 3519
  • рейтинг 0

Корпоративное право: реформа ГК РФ и судебная практика

Правовые аспекты электронной коммерции

Introduction to English Legal System

Похожие материалы

Комментарии (5)

Согласен. Проблемы на практике несомненно возникнут.
1. Механизм оценки целесообразности предполагает простое суммирование цифр. Возможно возникнут проблемы
у комиссий, когда надо будет работать с федеральным реестром сметных нормативов.
2. Экспертизу проводить не будут. Стоимость квартиры определят от кадастровой или рыночной, утвержденной в субъекте РФ, а стоимость переоборудования квартиры будут определять, исходя из федерального реестра. Хотя на этапе определения объема работ могут возникнуть сложности.

Наверняка по новым правилам не все готовы работать.
В некоторых областях подобные комиссии даже не сформированы.
Уполномоченные органы должны будут привлекать общественные организации инвалидов для участия в комиссиях. Вероятно будут обращаться к региональным отделениям ВОИ.

если требуется назначение экспертизы, то за чей счет, учитывая, что обеспечение жильем инвалидов – это компетенция не местного уровня, а регионального

А с чего это Вы взяли? Вы случайно не чиновник из какой нибудь администрации?

Согласно пункта 4 Приказа Минстроя РФ № 583/пр Проверка экономической целесообразности осуществляется исходя из определенных в акте обследования минимального или оптимального перечней мероприятий по приспособлению жилого помещения и общего имущества, определенных, соответственно, в подпунктах “а” и “б” пункта 14 Правил N 649 (далее – мероприятия).

В результате проведения указанных в подпунктах “а” и “б” пункта 14 Правил N 649 мероприятий, жилое помещение инвалида и общее имущество многоквартирного дома, должны быть приведены в соответствие с требованиями, предусмотренными разделами III и IV Правил № 649, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации , бюджетов муниципальных образован в соответствии с утвержденными в установленном порядке государственными и муниципальными программами, направленными на обеспечение социальной поддержки инвалидов.

Таким образом, расходы на проведение данной проверки являются СОВМЕСТНОЙ ( ОБЩЕЙ) ОБЯЗАННОСТЬЮ данных органов, равно как и ОПРЕДЕЛЕНИЕ ( соглашение на субсидирование расходов между данными органами) непосредственно из каких государственных и муниципальных программам, направленных на обеспечение социальной поддержки инвалидов – будут взяты эти средства!

Проблемы чиновников не могут ограничить права граждан! Данная обязанность возложена на них ЗАКОНОДАТЕЛЕМ на Федеральном уровне!

В статье 7 Конституции Российской Федерации закреплено, что Российская Федерация социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (часть 2).

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа, в том числе, к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Таким образом, к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся, в том числе, жилые дома (которые могут являться многоквартирными – далее МКД).

В декабре 2014 года Президентом России был подписан Федеральный закон № 419- ФЗ, который внес ряд существенных изменений в законы, регулирующие правоотношения в сфере социальной защиты инвалидов. Принятие изменений было обусловлено объективной необходимостью приблизить положения Конвенции о правах инвалидов подписанной от имени Российской Федерации 24 сентября 2008 года – к условиям российской действительности.

Так статья 2 Жилищного кодекса (далее -ЖК РФ) была дополнена пунктом 5.1, который обязывает органы государственной власти и местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивать условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: « обеспечить инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах».

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений в силу положений статьи 12 ЖК РФ (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ), в том числе, относятся: установление требований к жилым помещениям, их содержанию, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, а также порядка обеспечения условий их доступности для инвалидов.

Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 N 649 “О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов” утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, которыми установлен порядок обустройства безбарьерной среды и приспособления жилых помещений, общего имущества в МКД для обеспечения потребностей инвалида в соответствии с требованиями, которые являются составной частью этих Правил ( далее –Правила № 649).

Согласно абзаца третьего пункта 3 Правил № 649, координацию мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов с учетом потребностей инвалидов обеспечивают: в отношении иных жилых помещений инвалидов – орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (далее -уполномоченный орган).

Правила к жилью для инвалидов подписаны правительством. Требования к доступности жилого помещения

Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме опубликованы в понедельник на официальном сайте Правительства РФ. Эти правила в дальнейшем будут применимы к помещениям, входящим в состав жилищного фонда России, субъектов РФ, а также муниципального и частного жилищного фонда. Какие правила и требования по приспособлению жилого помещения с учетом потребностей инвалида будут предъявляться?

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о мерах по обеспечению доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, сообщает в понедельник официальный сайт правительства России.

“Подписанным постановлением утверждены и общего имущества в многоквартирном доме”, – говорится в сообщении.

Под таким приспособлением понимается изменение и переоборудование в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в этом , а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает , для беспрепятственного доступа к .

” распространяются на всех форм собственности”, – говорится в сообщении.

В постановлении, подписанном руководителем правительства Дмитрием Медведевым, говорится, что доступность жилого помещения должна быть обеспечена за счет приспособления такого помещения с учетом потребностей инвалида.

Правила проведения такой проверки в дальнейшем утвердит Минстрой России в течение 3-х месяцев. Акт обследования и решение об экономической целесообразности могут быть основой для принятия решения о возможности приспособления жилого помещения и общего имущества.

Новые правила конкретно определяют требования к доступности жилого помещения и общего имущества для инвалида:

Территория, примыкающая к многоквартирному дому, в котором проживает инвалид, должна иметь покрытие с шероховатой поверхностью без зазоров;

Вместо одиночных ступеней должны быть сооружены пандусы, лестницы должны также иметь боковые пандусы;

Навес крыльца многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, должен иметь ограждение от дождя и снега, отвод поверхностных стоков и приборы электроосвещения;

На наружной двери должна быть информационная табличка с указанием номера подъезда и квартир и одновременно другой табличкой с такой же информацией с использованием шрифта Брайля.

В Постановлении Правительства РФ от 09.07.2016 N 649 “О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов” (вместе с “Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме”) указаны требования к помещениям.

Полные требования к доступности жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме для инвалида

23. Территория, примыкающая к многоквартирному дому, в котором проживает инвалид, должна иметь нескользкое и невибрирующее покрытие (дорожное, напольное, лестничное) с шероховатой поверхностью без зазоров для сцепления подошвы обуви, опор вспомогательных средств хождения и колес кресла-коляски в разных погодных условиях.

Толщина швов между плитами покрытия составляет не более 15 миллиметров. Покрытие из рыхлых и сыпучих материалов не допускается.

Перепады уровней покрытия и пороги устраняются путем применения пандусов или уклонов покрытия. Одиночные ступени должны быть заменены пандусами, лестницы должны быть дублированы пандусами.

Продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд инвалида на кресле-коляске, не должен превышать 5 процентов, поперечный – 2 процента. При устройстве съезда с тротуара на проезжую часть уклон должен быть не более 1:12, а около многоквартирного дома и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10 метров.

На перепадах горизонтальных поверхностей высотой более 0,45 метра устанавливаются ограждения с поручнями.

24. На участке дорожного покрытия перед крыльцом многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, оборудуются:

а) рельефная (тактильная) полоса дорожных указателей шириной 0,5 – 0,6 метра из рельефной тротуарной плитки или аналогичного дорожного покрытия на расстоянии 0,8 метра от подступенка нижней ступени марша до ближайшего края рельефной (тактильной) полосы;

б) разворотная площадка для кресла-коляски перед пандусом размером 1,5 x 1,5 метра;
в) металлические пандусы, жестко закрепленные на неровных покрытиях или на ступенях лестницы.

25. Крыльцо многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, и входная площадка должны отвечать следующим требованиям:

а) уровень пола помещения при входе в здание должен быть нулевой или не более 14 миллиметров со скошенными краями. Дверные проемы не должны иметь порогов и перепадов относительно уровня пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не должны превышать 14 миллиметров;

б) дренажные и водосборные решетки должны быть на одном уровне с поверхностью покрытия. Ширина просветов их ячеек не должна превышать 13 миллиметров, а длина – 15 миллиметров. Допускается подогрев покрытия крыльца или входной площадки (в соответствии с местными климатическими условиями);

в) входная площадка при открывании дверей наружу должна быть не менее 1,4 x 2 метра или 1,5 x 1,85 метра;

г) входная площадка с пандусом должна быть не менее 2,2 x 2,2 метра, поперечный уклон покрытий должен быть в пределах 1 – 2 процентов.

26. Лестница крыльца многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, должна отвечать следующим требованиям:

а) число подъемов (ступеней) в одном перепаде уровней должно быть не менее 3 и не более 12;

б) поверхность ступеней должна иметь антискользящее покрытие и быть шероховатой;

в) ограждения с 2 сторон стационарной лестницы должны быть непрерывными, с 2-уровневыми поручнями на высоте от 0,7 до 0,9 метра, имеющими закругленные окончания, при этом расстояние между ближайшей стеной и поручнем должно быть не менее 50 миллиметров, расстояние между поручнями – не менее 1 метра;

г) верхняя и нижняя ступени должны выделяться цветом или фактурой;

д) перед открытой лестницей за 0,8 – 0,9 метра оборудуются предупредительные тактильные полосы шириной 0,3 – 0,5 метра.

27. Пандус крыльца многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, должен отвечать следующим требованиям:

а) наклонная часть (марш) пандуса должна иметь сплошную поверхность и длину не более 9 метров;

б) при устройстве съезда с тротуара на проезжую часть уклон должен быть не более 1:12, около здания допускается увеличить продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10 метров. Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 15 миллиметров. Уклон пандуса крыльца должен быть не более 1:20. Пандус с расчетной длиной 36 метров и более или высотой более 3 метров следует заменять подъемными устройствами;

в) промежуточные горизонтальные площадки при высоте пандуса крыльца более 0,8 метра при прямом движении:

Читайте также:  Участие жильцов в управлении домом станет прозрачнее

при отсутствии поворота или разворота должны иметь ширину не менее 1 метра, глубину до 1,4 метра;

при устройстве разворотной площадки для кресла-коляски должны иметь бортик с открытой стороны пандуса и колесоотбойное устройство высотой 0,1 метра на съезде и промежуточных площадках;

г) ограждения с 2 сторон пандуса должны быть непрерывными, с 2-уровневыми поручнями на высоте от 0,7 до 0,9 метра, имеющими закругленные окончания. Расстояние между поручнями должно быть от 0,9 до 1 метра, завершающие части поручня должны быть округлого сечения, горизонтальные части поручня должны быть длиннее марша на 0,3 метра;

д) поверхность пандуса должна быть нескользкой, отчетливо маркированной цветом или текстурой, контрастно отличающейся от прилегающей поверхности.

28. Навес крыльца многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, должен иметь ограждение от метеорологических осадков и отвод поверхностных стоков, а также приборы электроосвещения.

29. Двери для входа в многоквартирный дом, в котором проживает инвалид, и тамбур должны отвечать следующим требованиям:

а) наружный дверной проем должен иметь ширину не менее 1,2 метра;

б) входная дверь должна иметь контрастную окраску по краям дверного полотна или наличника;

в) наружные двери могут иметь пороги, при этом высота каждого элемента порога не должна превышать 14 миллиметров;

г) наружная дверь оборудуется информационной табличкой с указанием номеров подъезда и квартир, при этом высота символов, контрастно отличающихся цветом от поверхности таблички, составляет не менее 75 миллиметров, а также табличкой с такой же информацией с использованием шрифта Брайля, расположенной на высоте от 0,7 до 0,9 метра;

д) ширина внутренних дверных и арочных проемов должна быть не менее 0,9 метра, при глубине откоса открытого проема более 1 метра ширина проема должна быть не менее 1,2 метра;

е) двери должны быть оборудованы доводчиками с регулируемым усилием не более 19,5 Нм и замедлением динамики открывания и закрывания с задержкой не менее 5 секунд. Допускается применение петель с фиксаторами положений “открыто” и “закрыто”;

ж) полотна наружных дверей включают в себя смотровые прозрачные ударопрочные панели с нижней кромкой на высоте 0,5 – 1,2 метра от уровня пола. Нижняя часть стеклянных полотен дверей на высоте не менее 0,3 метра от уровня пола должна быть защищена противоударной полосой. На прозрачных полотнах дверей размещается яркая контрастная маркировка, расположенная на уровне не ниже 1,2 метра и не выше 1,5 метра от поверхности пола;

з) в качестве дверных запоров на путях эвакуации устанавливаются ручки нажимного действия. Усилие для открывания двери не должно превышать 50 Нм;

и) участки пола по пути движения на расстоянии 0,6 метра перед дверными проемами и входами должны иметь тактильные предупреждающие указатели и (или) контрастно окрашенную поверхность. На путях движения предусматриваются световые маячки.
Зоны возможной опасности с учетом проекции движения двери обозначаются краской для разметки, цвет которой должен контрастировать с окружающим пространством.

30. Тамбур (тамбур-шлюз) в многоквартирных домах при прямом движении и одностороннем открывании дверей должен быть не менее 2,3 метра глубиной и не менее 1,5 метра шириной.

31. Внеквартирные коридоры должны иметь ширину не менее 1.5 метра, минимальное пространство для поворота кресла-коляски на 90 градусов – размером 1,2 x 1,2 метра, для разворота на 180 градусов – диаметром 1,4 метра. Высота указанных коридоров должна быть не менее 2,1 метра. Перепады уровней и пороги устраняются путем устройства уклонов покрытий или пандусов, заделки или срезки порогов до высоты не более 25 миллиметров.

Требования по приспособлению жилого помещения
с учетом потребностей инвалида

32. Жилое помещение инвалида должно иметь жилую комнату, совмещенный санитарный узел для инвалида, переднюю-холл площадью не менее 4 кв. метров.

33. Ширина пути для движения кресла-коляски в одном направлении должна быть не менее 1,5 метра, минимальный размер площадки для поворота на 90 градусов должен составлять 1,2 x 1,2 метра, диаметр площадки для разворота на 180 градусов – 1,4 метра, высота проходов должна составлять не менее 2,1 метра.

34. Входные, внутренние квартирные и балконные двери должны иметь ширину дверных и арочных проемов не менее 0,9 метра. Входные и балконные двери оснащаются доводчиками с регулируемым усилием не более 19,5 Нм и замедлением динамики открывания и закрывания с задержкой не менее 5 секунд.

35. Пороги дверных коробок входных и балконных дверей оснащаются временными съемными инвентарными пандусами (накладными, приставными).

36. Ширина передней-холла и коридора должна быть не менее 1.6 метра, при этом должна обеспечиваться возможность хранения кресла-коляски. Внутриквартирные коридоры должны иметь ширину не менее 1,15 метра.

37. Санитарные узлы должны иметь следующие размеры:

а) ванная комната или совмещенный санитарный узел – не менее 2,2 x 2,2 метра;

б) уборная с умывальником (рукомойником) – не менее 1,6 x 2,2 метра;

в) уборная без умывальника – не менее 1,2 x 1,6 метра при условии открывания двери наружу.

Как будет воплощаться закон о приспособлении жилых помещений для инвалидов, пока не ясно

В последнее время российские власти взяли курс на то, чтобы повсеместно создавать для инвалидов максимально доступную среду. Да, кто-то может сказать, что проводимых мероприятий недостаточно, ещё есть над чем работать, и что люди с расстройствами двигательной функции, слуха и зрения по-прежнему испытывают немало неудобств. Но, с другой стороны, ещё лет десять назад для особой категории граждан практически ничего не делалось вовсе. На сегодня ситуация стала меняться к лучшему. Вот и летом прошлого года вышло Постановление Правительства РФ за №649 – «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учётом потребностей инвалидов». Оно также призвано улучшить жизнь людей с ограниченными физическими возможностями. Правда, есть один нюанс: не совсем понятны механизмы воплощения данного закона на практике.

Для начала скажем, что в Усть-Илимске, в связи с выходом на федеральном уровне 649-го Постановления, в феврале этого года был принят свой документ – Положение о создании межведомственной комиссии. В её задачи, как гласит нормативно-правовой акт, входит обследование жилых помещений и общего имущества в МКД, где проживают инвалиды. Конечной целью работы комиссии является вынесение определённого заключения: насколько вообще возможно приспособить конкретную квартиру или дом под нужды людей, которые ограничены в жизнедеятельности. Причём речь идёт о разных формах инвалидности: кто-то не может двигаться и прикован к коляске, кто-то страдает стойкими расстройствами слуха или зрения, а кто-то отстаёт в умственном развитии. И в каждом отдельном случае переделка помещений должна быть сугубо индивидуальной, в зависимости от вида ограничений (что именно и как надо изменять и переоборудовать в жилье, подробно рассказывают Правила, утверждённые уже упомянутым Постановлением федерального Правительства – прим.).

В состав местной комиссии включаются представители Департамента жилищной политики, Департамента недвижимости, Отдела по социальным отношениям Администрации города, Финуправления и общественных объединений инвалидов. Могут привлекаться и сотрудники управляющих компаний.

Порядок комиссионной работы подразумевает, во-первых, рассмотрение документов о характеристиках жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме; во-вторых, проведение визуального и технического осмотра здания, если понадобится – то испытание его несущих конструкций. Также должны состояться и беседы с людьми с ограниченными возможностями, чтобы непосредственно от них узнать о конкретных потребностях в приспособлении квартиры, подъезда и т.д. Наконец, выносится оценка о необходимости и технической возможности переустройства жилья. И если технически сделать ничего нельзя, то помещение признаётся непригодным для проживания инвалида, а если же, наоборот, возможность переустройства имеется, то составляется перечень мероприятий. Он может быть минимальным, который финансируется из городской казны, оптимальным – здесь уже можно «подключать» областные деньги, и максимальным. Последний выполняется по специальному заказу инвалида за его счёт, а также за счёт любых иных источников финансирования, не запрещённых действующими законами.

«Сработает ли данное Положение о межведомственной комиссии на практике, удастся ли благодаря ему приспособить места проживания усть-илимских инвалидов под их нужды?» – с такими вопросами мы обратились в мэрию. В Департаменте жилищной политики нам рассказали: на сегодня идёт работа по формированию комиссии. Но рассчитывать, что обследования жилых помещений и общего имущества в домах будут носить массовый характер, не приходится. Ведь данная работа достаточно трудоёмкая, и делать её участникам комиссии придётся в своё свободное время. Однако не это самое главное. Как говорят специалисты Администрации, в федеральном законе №649, на базе которого было разработано местное Положение, прописаны только общие принципы. Конкретные механизмы претворения их в жизнь пока неясны. Например, отсутствуют формулы расчёта по переустройству тех или иных конструкций дома, в связи с чем неясно – какие суммы закладывать. Да, собственно, и сам порядок финансирования не определён. Поэтому, по- куда не вышла нормативно-правовая база, разъясняющая, как действовать дальше, выносить заключение по конкретным жилым помещениям ещё рановато. Отметим, что в перспективе действовать комиссия будет адресно: есть немало инвалидов, кто уже обращался в мэрию и озвучивал свои проблемы по доступности жилья, вот с ними в первую очередь и будут отрабатывать.

По поводу данного законодательного новшества переговорили мы и с председателем местного общества инвалидов Ольгой Мороз. В эту организацию, напомним, входит свыше 30 человек, в их числе колясочники, люди, перенёсшие ДЦП, инвалиды по общим заболеваниям и др. По словам Ольги Анатольевны, тех, кому необходимо переоборудование жилого помещения либо подъезда, в городе довольно много. Кому-то пандусы нужны, кому – дополнительные перила к лестницам. Собственно в этом нуждаются не только люди с ограниченными возможностями здоровья, но и другие категории маломобильных граждан. Например, молодые мамы с колясками, пожилые люди.

– В то же время, – рассказывает Ольга Мороз, – я вижу, что за последние годы ситуация начала меняться в лучшую сторону. Даже если говорить «навскидку»:

  • смонтированы пандусы у входа в городские поликлиники, мэрию;
  • помещения Фонда социального страхования, которому были недавно переданы полномочия по выдаче технических средств реабилитации, максимально обустроены под нужды инвалидов;
  • образовательные, социальные и культурные учреждения также производят реконструкции внутри своих зданий, чтобы было удобно особенным людям;
  • в городе действует такси, предназначенное для перевозки тех же «колясочников»;
  • на дорогах вместо высоких бордюров делают специальные съезды.

Конечно, много чего ещё не хватает, но то, что сдвиги есть, – это очевидно.

В заключение скажем, что в городе действует муниципальная программа «Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения», рассчитанная на 2016-2020 годы. В прошлом году на неё было заложено чуть больше 110 тысяч рублей. Все деньги ушли на обследование 12 подъездов на предмет строительства там пандусов. В итоге выяснилось, что только в трёх из них существует техническая возможность смонтировать вспомогательные конструкции. На деньги, заложенные по программе на 2017 год, будет изготовлена проектносметная документация и, собственно, сами пандусы. Были планы в рамках «Доступной среды» приобрести в этом году ещё и два пассажирских автобуса, оборудованных для перевозки инвалидов. Город заложил на эти цели 6 миллионов рублей. Но, похоже, намерения так ими и останутся. Дело в том, что покупать технику предполагалось на условиях софинансирования со стороны федерации и области. Однако помощь из вышестоящих бюджетов существенно урезали. Так, регион обещает предоставить только 990 тысяч рублей, тогда как цена одного автобуса составляет порядка 10 миллионов! В итоге пока от приобретения специализированного транспорта в городской Администрации решили отказаться, средства, скорее всего, будут перенаправлены на другие цели.

Что же, к теме работы межведомственной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов мы ещё обязательно вернёмся. Как знать, возможно, несмотря на все неясности, её деятельность сможет всё-таки принести конкретную практическую пользу в самом ближайшем будущем.

Ссылка на основную публикацию