За оплату услуг ЖКХ авансом обещают скидки

Услуги ЖКХ возможно оплачивать авансом

Ваш Единый Платёжный Документ – ЕПД

Кто изготавливает ЕПД

ЕПД изготавливается за счёт средств бюджета Москвы по тем домам, по которым управляющие этими домами жилищные организации передали в государственные организации города Москвы функции по начислению и учёту платежей за ЖКУ, ежемесячному формированию и доставке платёжных документов жителям, а также по приёму граждан по вопросам платы за ЖКУ.

Указанные функции переданы управляющими компаниями в городские организации на основании Договоров об организации расчётов.

Сторонами каждого Договора обязательно являются городские организации – ГБУ МФЦ (по районам ____) или Дирекции ЖКХиБ округа (по районам, которые ещё не передали эти функции в МФЦ _____) и Банк Москвы, который выполняет функцию финансового оператора общегородской расчётной системы за ЖКУ.

Другими сторонами Договоров являются поставщики услуг:

– УК, оказывающие жилищные услуги;

– поставщики коммунальных ресурсов тепло-, водо- и газоснабжения, водоотведения, в некоторых районах – электроснабжения (МОЭК, Мосводоканал, Мосэнергосбыт, Мосрегионгаз),

– поставщики прочих, связанных с жилищными, услуг – антенна, радио и оповещение, запирающие устройства, страхование.

Также в ЕПД входит плата за найм, которая поступает в бюджет Москвы.

Описание жилищно-коммунальных и прочих услуг в ЕПД

Взглянув на ЕПД, мы увидим в колонке «вид платежа» непонятные аббревиатуры (сокращённые названия). Что же они все обозначают? Итак:

1. ХВС – холодное водоснабжение. Воду поставляет Мосводоканал (МВК) по договору поставки ресурса с управляющей организацией. Расчёт услуги осуществляется согласно Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 года № 77-ПП «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы» по квартирным приборам учёта* исходя из его показаний (из текущих показаний вычитаются предыдущие, полученный объём умножается на тариф), а в случае их отсутствия – по общедомовому прибору учёта (из общего объёма потребления вычитается не более 5% общедомовых нужд (уборка территории, мытьё лестничных пролётов…), затем вычитаются арендаторы (если такие есть), затем вычитается суммарный объём КПУ – оставшийся объём пропорционально делится на всех проживающих граждан у кого не установлен КПУ НО! не выше норматива*2– Постановление Москвы от 25.02.2014 №75ПП ). Норматив = 6,935, Норматив при отсутствии ГВС = 9,860 (Регулируется Постановлением Правительства Москвы «Об утверждении цен, ставок и тарифов на услуги для населения» от 30.11.2010 №1038 – ПП)

*С 1 июня 2013 г. поменялся порядок снятия показаний ИПУ. В случае, если потребитель не передал показания ИПУ, плата может начисляться исходя из среднемесячного потребления коммунальных услуг за период не менее 6 мес. (если период работы ИПУ составил менее 6 мес., то за фактический период работы приборов учёта, но не менее 3 месяцев)/ПП РФ от 16.04.13 № 344/

2. Водоотв.– водоотведение, или канализация.Использованная Вами холодная и горячая вода стекает по трубам в канализацию, после чего течёт в очистные сооружения. Отвечает за водоотведение также Мосводоканал (МВК), работающий по договору поставки с управляющей организацией. На водоснабжение и водоотведение между УК и МВК, как правило, заключается один договор. Расчёт производится исходя из суммы потреблённой холодной и горячей воды, помноженной на тариф на водоотведение.

3. ГВС – горячее водоснабжение. В подавляющее большинство домов Москвы поставку ресурса «горячая вода» по договору поставки с управляющей организацией осуществляетМосковская объединённая энергетическая компания (МОЭК). Расчёт услуги осуществляется аналогично ХВС. Норматив = 4,735 (Регулируется Постановлением Правительства Москвы «Об утверждении цен, ставок и тарифов на услуги для населения» от 30.11.2010 №1038 – ПП)

4. Отоп.осн.пл. – отопление основной площади. Крупнейшим поставщиком является московская объединённая энергетическая компания (МОЭК). Рассчитывается следующим образом: объём услуги прошлого года делится на 12 и затем делится на общую площадь дома, затем умножается на общую площадь квартиры. Полученный результат не должен превышать установленный норматив – 0,016 Гкал на 1м2.

5. Сод.ирем.жп. – содержание и ремонт жилой площади (под этим термином подразумевается содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома). Поставщиком данной услуги является Ваша Управляющая компания. Содержание общего имущества должно осуществляться в соответствии с минимальным перечнем услуг и работ, утверждённых постановлением РФ от 03.04.13г. №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», и включает обслуживание общедомовых коммуникаций, текущий ремонт подъездов, кровли и других элементов здания, уборку подъездов и мусоропроводов, обслуживание лифтов, обеспечение пожарной безопасности и проч. Перечень услуг и работ согласовывается решением собственников на общем собрании по предложению УК. Правительство Москвы устанавливает льготные цены для собственников одного и единственного жилья и зарегистрированных в нём в пределах норм площади (1 чел. – 42 кв.м., 2 чел. – 54 кв.м., 3 и более чел. – по 25 кв.м. на каждого). Условие применения льготных цен – если жители дома приняли решение об установлении цен на содержание и ремонт, установленных Правительством Москвы, или вообще не приняли решение о размере платы. Сумма оплаты определяется исходя из стоимости 1 кв.м., умноженного на количество кв.м.

Справочно: для возмещения УК разницы между плановой и льготной ценой, Правительство Москвы выплачивает управляющим организациям субсидию.

6. Сод. и рем. жп. факт.– Указывается в случае наличия второго жилья, отсутствии у собственника регистрации по месту собственности, наличия излишков площади, на которые не распространяются льготные цены, а также если собственники своим собранием установили иную цену, чем утвердило Правительство Москвы (тогда льготные цены не применяются).

7. Антенна – телевизионная антенна. В квартире, как правило, одна точка. Плата устанавливается поставщиком телетрансляционных услуг.

8. Запирающее устройство – домофон. При входе в подъезд расположена дверь с кодовым или магнитным замком. Этот замок оберегает жителей от непрошенных гостей – попасть в подъезд может только владелец ключа, или житель, знающий код открытия двери. Плата взимается с каждой квартиры, стоимость устанавливается поставщиком услуги.

9. Страх. – Добровольное страхование. Программа добровольного страхования действует для жителей Москвы на льготных условиях, возмещая часть расходов при наступлении страхового случая. Страхование не распространяется на площади «второго жилья». Обращу Ваше внимание на то, что в ЕПД мы видим две итоговые суммы – более крупная, со страховкой и меньшая, без страховки. Рядом с каждой из сумм расположен пустой квадратик. Поставив галочку рядом с конкретной суммой, Вы выбираете,оплачивать услугу страхования или нет. Страховка начинает своё действие с момента второй оплаты и гарантирует вам возмещение страховых случаев при бесперебойной оплате данной услуги. Сумма, оплаченная после 1-го числа текущего месяца, засчитывается в страхование следующего месяца.

Радио и оповещение Поставщиком услуги является ФГУП МГРС. Не смотря на наличие многочисленных источников информации, старшее поколение зачастую не может обойтись без радиоприёмника. Если Вам не нужна эта услуга, Вы можете отключить радиоточку, обратившись в абонентский отдел. Плата устанавливается за одну точку.

Газ Поставщиком услуги является Газпром Межрегионгаз Москва. Размер платы за газ определяется исходя из стоимости, утверждённой Правительством Москвы на 1-го чел., умноженной на количество зарегистрированных (проживающих) граждан. Регулируется Постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 №748-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги».

Электроснабжениеданная услуга пока не включена в ЕПД и выставляется по отдельным квитанциям.За исключением жителей двух экспериментальных округов – ВАО и ЮВАО. Планируется включение данной услуги в ЕПД по всей Москве.

Если вы увидели у себя услугу, помимо перечисленных выше, например «Членские взносы» для расшифровки необходимо обратится в Управляющую компанию.

В целях защиты персональной информации граждан, которая указывается в ЕПД, документ при доставке запечатывается. На приёме документ выдаётся сотрудником государственной организации непосредственно плательщику в открытом виде.

ЕПД содержит две части: извещение, которое передаётся в банк при бумажном способе оплаты, и квитанцию.

Информация в ЕПД

В квитанции ежемесячного (текущего)ЕПД указывается:

– наименование, адрес и телефон УК,

– реквизиты транзитного счёта по сбору платежейрайона (открытого в Банке Москвы отдельно для каждого района Москвы),

– данные плательщика (ФИО, адрес и т.д.),

– период оплаты (месяц и год),

– код плательщика (который идентифицирует плательщика, не раскрывая его персональных данных);

– перечень оплачиваемых услуг с указанием их количества, тарифа за единицу, перерасчётов, льгот гражданам, имеющим на них право, и суммы начислений по каждой услуге;

– общая сумма, начисленная по всем услугам, с учётом и без учёта страхования (вариант оплаты со страховкой или без выбирается плательщиком),

– информация о субсидии (при её наличии);

Читайте также:  Ярославские подрядчики и чиновники наказаны за скользкие дороги

– иная справочная информация (о площади, количестве проживающих и льготников; дата последней оплаты, дата создания ЕПД; телефон государственной организации, изготовившей ЕПД).

В извещении, которое остаётся у банка при бумажном способе оплаты, указана краткая информация: ФИО, адрес, период оплаты. Код плательщика и сумма оплаты.

Оплатить ЕПД можно через банк или платёжную систему, а также воспользовавшись удобным сервисом на портале госуслуг pgu.mos.ru. Подавляющее большинство банков работает по безбумажной технологии приёма платежей: бумажный ЕПД целиком остаётся у плательщика, а платёж передаётся в электронном виде и идентифицируется по коду плательщика. Персональная информация при этом не передаётся. На портале госуслуг можно не только оплатить ЕПД, но и заказать его электронную доставку – это особенно удобно для тех граждан, которые проживают не по адресу регистрации или нахождения собственности (например, в Московской области или даже в другой стране).

Куда идут деньги

Платежи, произведённые через любой банк, поступают на транзитный счёт района в Банке Москвы. С этого транзитного счёта средства сразу распределяются поставщикам услуг – каждому в той сумме, которая указана в ЕПД. Так, например, несмотря на наличие договора поставки ресурсов между УК и поставщиками тепла, воды, деньги поступают не на счёт УК, которая потом заплатила бы их ресурснику в удобное для неё время и в любом объёме (а могла бы и вообще не уплатить!), а непосредственно распределяются поставщикам этих ресурсов в счёт обязательств по договорам поставки. Это защищает добросовестных плательщиков от недобросовестных УК.

Банк Москвы передаёт информацию об оплатах в государственные организации, которые учитывают плату по каждому лицевому счёту и по каждой услуге. При наличии задолженности выставляется долговой ЕПД.

В долговом ЕПД указывается сумма задолженности за последний год, разбитая по месяцам. Если срок задолженности более года – не оплаченная сумма за больший срок указывается одной суммой.

МФЦ – Ваш помощник

При наличии вопросов по начислениям и оплатам Вы можете обратиться к сотрудникам МФЦ. Универсальные специалисты МФЦ окажут Вам консультацию по общим правилам начислений за ЖКУ, причинам перерасчёта и другим вопросам, примут данные по ИПУ, если Вы не можете воспользоваться способами самостоятельной передачи их показаний, и т.п.

1. Текущий ЕПД – включает все начисления за ЖКУ, предоставляемые в одном оплачиваемом месяце, в информационном поле должны содержаться сведения о переплате или недоплате по лицевому счету.

3. Долговой ЕПД – включает начисления за ЖКУ, по оплате которых имеется задолженность.

4. Авансовый ЕПД – включает авансовые начисления за все виды ЖКУ, предоставление которых будет осуществляться в
будущих периодах. Направляется жильцам по их просьбе.

Управляющая компания напоминает, что услуги ЖКХ можно оплатить авансом.

Для этого нужно обратиться в МФЦ района и получить авансовый ЕПД на соответствующий период времени — от месяца до трех месяцев. Оплатив его, можно спокойно отдыхать и не бояться попасть в списки должников.

Авансовый ЕПД формируется либо с «нулевыми» показателями воды, либо на основе среднемесячного потребления за предыдущие месяцы. По истечении оплаченного периода будет произведён перерасчёт.

Авансовый платеж будет особенно удобен для тех, кто собирается в отпуск.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

При оплате услуг ЖКХ авансом введут пониженные тарифы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства разработало законопроект, предусматривающий дифференциацию тарифов на коммунальные услуги: потребители, осуществляющие оплату вперед, будут производить расчеты по более низким расценкам по сравнению с остальными. В настоящее время проект проходит процедуру межведомственного согласования. Об этом «Известиям» рассказали источники в правительстве.

Предполагается прежде всего установить пониженные тарифы для управляющих компаний и ТСЖ как для оптовых покупателей коммунальных ресурсов. Кроме того, более низкие расценки предложено предусмотреть и для всех конечных потребителей этих ресурсов — как для граждан, так и для предприятий — в случае их оплаты авансом. На сколько именно будут снижены тарифы, на текущий момент не определено.

Пока же в сфере коммунальных услуг действуют жесткие принципы ценообразования и единые тарифы.

Идея их дифференциации принадлежит экспертному совету при комитете Госдумы по жилищной политике и ЖКХ.

— Речь идет о том, чтобы в сфере коммунальных услуг установить принцип «кнута и пряника», — сообщила первый зампред комитета по жилищной политике и ЖКХ Госдумы Елена Николаева. — С одной стороны, сделать строже подходы к тем, кто задерживает коммунальные платежи. С другой — предусмотреть некие бонусы для тех, кто готов платить вперед.

Предлагаемое нововведение направлено на борьбу с коммунальными долгами населения и организаций, объем которых продолжает расти.

Так, по данным Росстата, просроченный долг граждан и предприятий перед поставщиками электроэнергии, газа и воды по состоянию на 1 января 2013 года составил более 300 млрд рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 20% (на 1 января 2012 года он был равен 255 млрд рублей).

По оценкам Национальной службы взыскания (НСВ), объем задолженности за жилищно-коммунальные услуги в России по итогам 2013 года может составить уже порядка 886 млрд рублей. Эта сумма включает в себя задолженность за электрическую и тепловую энергии, газ, водоснабжение, а также коммунальные услуги по поддержанию инфраструктуры (уборка, вывоз мусора и пр.). При этом задолженность населения составляет 176 млрд рублей, организаций — 710 млрд рублей.

Как указал старший вице-президент НСВ Сергей Шпетер, законодательная инициатива Минстроя способна оказать позитивное влияние на тех должников, которые свои счета оплачивают, но по тем или иным причинам не делают это вовремя. Это наиболее многочисленная категория неплательщиков, наряду с ней также выделяются «асоциальные элементы» и те граждане, которые не платят из принципа, поскольку не воспринимают ЖКХ как услугу.

— С точки зрения самих граждан, задержки оплаты коммунальных ресурсов ничего страшного не несут, — говорит Шпетер. — Однако именно такие несвоевременные оплаты критическим образом сказываются на денежных потоках предприятий коммунального сектора, вызывая кассовые разрывы, которые приходится закрывать кредитами. Таким образом, несвоевременно поступившая выручка для поставщика энергии оборачивается ее снижением на размер процентных расходов по кредиту.

В свою очередь, директор Института социальной политики и социально-экономических программ ВШЭ Сергей Смирнов считает, что успех инициативы будет во многом зависеть от того, насколько привлекательным окажется предложенный бонус.

— Вместо того чтобы производить оплату за коммунальные услуги вперед, можно эти же средства, например, разместить на депозите в банке и получить дополнительный доход. И здесь работают элементарные законы арифметики: если предлагаемый бонус будет выгоднее этого дохода, только тогда имеет смысл им воспользоваться, — считает Смирнов.

Законопроект уже поддержали в Министерстве финансов, Министерстве юстиции, Министерстве экономического развития. После межведомственного согласования его внесут в правительство, а затем и в Госдуму.

В случае оплаты коммуналки авансом, в Госдуме предлагают установить скидки
Экономика и бизнес

В комитете Госдумы по жилищной политике и ЖКХ готовят поправки ко второму чтению проекта федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» в части создания необходимых условий для эффективной работы и улучшения платежной дисциплины в жилищно-коммунальном хозяйстве. Так, парламентарии предлагают наделить ресурсоснабжающие организации (РСО) правом устанавливать скидки при оплате коммунальных услуг, в том числе и при авансовом платеже. Такое нововведение, как считают в нижней палате парламента, является необходимой мерой, с помощью которой станет возможным поощрять добросовестных плательщиков, а РСО получат нормативные механизмы по применению скидки.

При этом в Госдуме отмечают и возможные затруднения при введении подобной скидки, поскольку сами РСО не могут изменить установленные тарифы на коммунальные ресурсы.

Первый зампред комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Елена Николаева («Единая Россия») заметила, что в России на сегодня уже существует практика скидок при авансовой оплате жилищных услуг, в то время как с коммунальными платежами всё намного сложнее. Сама скидка на коммуналку может составить порядка 10%, как и на жилищные платежи в некоторых компаниях.

— В рамках подготовки ко второму чтению законопроекта по решению проблемы неплатежей в ЖКХ мы предлагаем стимулировать управляющие компании, ТСЖ и кооперативы через оптовые скидки на оплату ресурсов, а также граждан, оплачивающих коммунальные услуги авансом, — рассказала Елена Николаева. — В Оренбурге в управляющей компании «Северо-Восточная» уже более 2 лет практикуются скидки за жилищные услуги тем, кто добросовестно платит вперед в течение длительного времени. Возможно, механизм по коммунальным платежам и скидкам будет похожий. Сейчас никто управляющим компаниям не запрещает делать скидки за жилищные услуги до 10%, а вот с коммунальными услугами сложнее. Если бы ресурсоснабжающие организации продавали по оптовым ценам управляющим компаниям свои ресурсы, то те смогли бы и за коммунальные услуги делать скидки, но ресурсники по-прежнему стоят на своем и не хотят идти навстречу, продолжая держать свои цены высокими и непрозрачными.

Читайте также:  На ремонт кровель Ульяновска направят более 50 миллионов

Предложение установить скидку по коммунальным услугам поступило в рабочую группу по подготовке законопроекта из правительства наряду с другими замечаниями после первого чтения документа в нижней палате парламента.

Исполнительный директор Гильдии управляющих компаний в ЖКХ Вера Москвина, также принимавшая участие как эксперт в обсуждении подготовки законопроекта, считает, что введение скидки на авансовые коммунальные платежи станет положительным моментом, однако, по ее мнению, РСО необходимо обязать предоставлять скидку, а не давать им право, которым они, скорее всего, не захотят воспользоваться.

— Это очень хорошая идея — делать скидки за авансовые платежи, но ресурсоснабжающие организации действительно будут бороться против этой нормы, поскольку, продав пользователю, например, электричество оптом дешевле, что вполне логично в рамках рыночных отношений, они уже не смогут в течение оплаченного периода поднять цены, чем нередко наращивают свои капиталы, — заметила Вера Москвина. — Мы считаем, что нужно не просто дать такое право, а установить это как единую норму и обязать ресурсников эту скидку предоставлять.

О затруднениях в реализации идеи введения скидок рассказал и председатель совета Ассоциации управляющих и эксплуатационных организаций в жилищной сфере Санкт-Петербурга Евгений Пургин.

— Я думаю, реализация этой меры может быть затруднена. При нынешнем раскладе это может быть либо единым правилом для всех клиентов управляющих компаний, либо надо переходить на прямые платежи, — сказал он. — Исключить же кого-то из посредников в этой цепочке очень трудно, поскольку каждый там занимается своим делом: кто-то поставляет ресурсы, кто-то их добывает, кто-то доставляет, а кто-то проводит расчеты, которые, например, котельная не может произвести сама.

На сегодня Жилищный кодекс РФ позволяет собственникам жилых помещений в многоквартирных домах заключать прямые договоры с РСО как при наличии управляющей компании, так и при ее отсутствии. Если домом на основе договора управляет управляющая организация, то именно она обязана заключать договоры с РСО (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ). Однако собственники жилья на общем собрании могут принять решение о прямой оплате коммунальных услуг в РСО (п. 7.1 ст. 155 ЖК РФ), что позволяет избавиться от посредника в лице управляющей компании и сделать идею о введении скидок на коммунальные платежи более реализуемой.

В первом чтении депутаты приняли проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», в котором прописано увеличение ответственности граждан за задержку платежей. Согласно документу, почти в два раза увеличивается пеня для потребителей за просрочку оплаты коммунальных услуг свыше полутора месяцев — вместо 1/300 ставки рефинансирования Банка России за день просрочки пеня будет составлять 1/170 ставки.

В начале года министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства разработало законопроект, предусматривающий дифференциацию тарифов на коммунальные услуги. По замыслу министерства, потребители, осуществляющие оплату вперед, должны производить расчеты по более низким расценкам по сравнению с остальными. Также предполагалось, что пониженные тарифы будут действовать в первую очередь для управляющих компаний и ТСЖ, то есть для оптовых покупателей коммунальных ресурсов. Кроме того, более низкие расценки предложено было предусмотреть и для всех конечных потребителей этих ресурсов — как для граждан, так и для предприятий — в случае их оплаты авансом.

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

Вы также можете:

  • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
  • Добавить статью в заметки на:

Тарифы ЖКХ: тем, кто платит за коммуналку «вперед» обещают предоставить скидки. Депутаты говорят о 3-5%

Министерство строительства и ЖКХ подготовило проект поправок в Жилищный кодекс, где говорится о скидке тем клиентам, которые оплачивают потребление энергоресурсов заранее. Размер скидки еще рассматривается в ведомствах. Между тем, снижение коммунальных тарифов позитивно отразится на экономике в целом, ведь в прошлом году услуги ЖКХ в полтора раза обогнали официальные показатели инфляции.

Оплата коммуналки « вперед» — в чем идея?

Идея авансовых платежей за энергоносители родилась в правительстве еще минувшей осенью. Но перевод частных потребителей — то есть жильцов домов — на такую схему — вещь сложная, говорит депутат Госдумы Елена Николаева. « Потребитель должен выбрать: если хочет платить вперед, такая возможность у него должна быть. Но, к сожалению, отсутствие дифференцированных тарифов не позволяло это сделать. Сейчас мы такую инициативу сформулировали и обсуждаем с правительством размеры скидок и правила корректировки счетов по факту потребленного ресурса», — рассказала Николаева.

Кому будет интересна такая скидка? Вероятно, считает ведущий юрисконсульт фонда « Институт экономики города» Дмитрий Гордеев, она придется по вкусу людям со средними доходами. « Это категории граждан, которые сводят концы с концами: пенсионеры с маленькой пенсией, работники бюджетной сферы — у них просто не будет денег, чтобы вносить предоплату. На них эта мера не повлияет. Если говорить о состоятельных людях, они могут несколько месяцев не платить, а потом сразу выплатить все долги — им тоже это не интересно. Скорее всего, эта мера будет воздействовать на тех, кто считает свои средства и имеет возможность сделать платеж до конца месяца», — комментирует Гордеев.

Оплата коммунальных услуг « вперед» ведет к возвращению нормативов

Вместе с тем политика последних лет по внедрению индивидуальных счетчиков тепла и воды не способствует организации предоплаты за эти ресурсы, продолжает Дмитрий Гордеев. « Представьте себе: 10 числа я хочу заплатить за январь, но как я могу это сделать, если я не знаю, сколько я остальные дни буду потреблять? Я могу заплатить некую сумму, взятую с потолка, — рубль или 100 рублей. Если я сегодня уеду в отпуск, я могу понять, а если нет, откуда я могу знать, сколько моя семья потребит за месяц? Значит надо устанавливать какие-то расчетные размеры платы», — рассуждает Гордеев.

Фактически это означает возврат к нормативам потребления. То, что профильное министерство аккуратно сообщает о возможном введении так называемых дифференцированных тарифов — со скидкой и без нее, может быть лишним подтверждением тому. Кстати, размер скидки, по словам депутата Госдумы Елены Николаевой, будет обсуждаться и далее. « Мне пока трудно назвать размер скидки — он должен быть от 3 до 5%», — считает Николаева.

За чей счет будут давать скидку при оплате коммуналки « вперед»?

Если представить, что все квартиросъемщики одновременно оформили предоплату и получили скидку, допустим в 5%, то для отрасли ЖКХ это станет неприятным сюрпризом, полагает Дмитрий Гордеев. « У нас средний уровень платежей — 93-95%, потому 5% — большая величина. Если все оплатили раньше — всем надо сделать скидку 5%. Возникает вопрос: на какие деньги будут коммунальные организации, которые рассчитываются по цепочке, платить за газ и свет? Возникает некий дефицит средств расчетов с другими ресурсоснабжающими организациями», — говорит Гордеев.

Поэтому главная тема обсуждения в министерствах — даже не скидка для граждан, а ее плавное перенесение по другим этапам расчетов за коммунальные услуги, а именно — для управляющих компаний, отмечает Елена Николаева. « На сегодняшний день они никаких скидок не имеют. Мы считаем, что дифференцированный тариф может быть направлен и на понятную и прозрачную экономику управляющих организаций, чтобы более качественно оказывать коммунальные услуги», — поясняет Николаева.

Между тем, тарифы на ЖКХ обогнали инфляцию в 2013 году в 1,5 раза

Росстат официально подтвердил цифры инфляции за прошлый год — 6,5%. При этом статистики информируют, что продукты питания и тарифы ЖКХ для граждан подорожали больше — на 9,9 и 9,8% соответственно. Таким образом, заключает директор Центра стратегического анализа Института инновационного развития Андрей Иванов, давление цен сильнее сказалось на людях с низкими доходами.

За авансовую оплату коммуналки будут предоставлять скидку

Телефон Юриста в Москве +7 (499) 703-51-48 в Санкт-Петербурге +7 (812) 309-42-67

В комитете Госдумы по жилищной политике и ЖКХ готовят поправки ко второму чтению проекта федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» в части создания необходимых условий для эффективной работы и улучшения платежной дисциплины в жилищно-коммунальном хозяйстве. Так, парламентарии предлагают наделить ресурсоснабжающие организации (РСО) правом устанавливать скидки при оплате коммунальных услуг, в том числе и при авансовом платеже. Такое нововведение, как считают в нижней палате парламента, является необходимой мерой, с помощью которой станет возможным поощрять добросовестных плательщиков, а РСО получат нормативные механизмы по применению скидки.

Читайте также:  Минэкономразвития считает введение налога на недвижимость преждевременным

При этом в Госдуме отмечают и возможные затруднения при введении подобной скидки, поскольку сами РСО не могут изменить установленные тарифы на коммунальные ресурсы.

Первый зампред комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Елена Николаева («Единая Россия») заметила, что в России на сегодня уже существует практика скидок при авансовой оплате жилищных услуг, в то время как с коммунальными платежами всё намного сложнее. Сама скидка на коммуналку может составить порядка 10%, как и на жилищные платежи в некоторых компаниях.

— В рамках подготовки ко второму чтению законопроекта по решению проблемы неплатежей в ЖКХ мы предлагаем стимулировать управляющие компании, ТСЖ и кооперативы через оптовые скидки на оплату ресурсов, а также граждан, оплачивающих коммунальные услуги авансом, — рассказала Елена Николаева. — В Оренбурге в управляющей компании «Северо-Восточная» уже более 2 лет практикуются скидки за жилищные услуги тем, кто добросовестно платит вперед в течение длительного времени. Возможно, механизм по коммунальным платежам и скидкам будет похожий. Сейчас никто управляющим компаниям не запрещает делать скидки за жилищные услуги до 10%, а вот с коммунальными услугами сложнее. Если бы ресурсоснабжающие организации продавали по оптовым ценам управляющим компаниям свои ресурсы, то те смогли бы и за коммунальные услуги делать скидки, но ресурсники по-прежнему стоят на своем и не хотят идти навстречу, продолжая держать свои цены высокими и непрозрачными.

Предложение установить скидку по коммунальным услугам поступило в рабочую группу по подготовке законопроекта из правительства наряду с другими замечаниями после первого чтения документа в нижней палате парламента.

Исполнительный директор Гильдии управляющих компаний в ЖКХ Вера Москвина, также принимавшая участие как эксперт в обсуждении подготовки законопроекта, считает, что введение скидки на авансовые коммунальные платежи станет положительным моментом, однако, по ее мнению, РСО необходимо обязать предоставлять скидку, а не давать им право, которым они, скорее всего, не захотят воспользоваться.

— Это очень хорошая идея — делать скидки за авансовые платежи, но ресурсоснабжающие организации действительно будут бороться против этой нормы, поскольку, продав пользователю, например, электричество оптом дешевле, что вполне логично в рамках рыночных отношений, они уже не смогут в течение оплаченного периода поднять цены, чем нередко наращивают свои капиталы, — заметила Вера Москвина. — Мы считаем, что нужно не просто дать такое право, а установить это как единую норму и обязать ресурсников эту скидку предоставлять.

О затруднениях в реализации идеи введения скидок рассказал и председатель совета Ассоциации управляющих и эксплуатационных организаций в жилищной сфере Санкт-Петербурга Евгений Пургин.

— Я думаю, реализация этой меры может быть затруднена. При нынешнем раскладе это может быть либо единым правилом для всех клиентов управляющих компаний, либо надо переходить на прямые платежи, — сказал он. — Исключить же кого-то из посредников в этой цепочке очень трудно, поскольку каждый там занимается своим делом: кто-то поставляет ресурсы, кто-то их добывает, кто-то доставляет, а кто-то проводит расчеты, которые, например, котельная не может произвести сама.

На сегодня Жилищный кодекс РФ позволяет собственникам жилых помещений в многоквартирных домах заключать прямые договоры с РСО как при наличии управляющей компании, так и при ее отсутствии. Если домом на основе договора управляет управляющая организация, то именно она обязана заключать договоры с РСО (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ). Однако собственники жилья на общем собрании могут принять решение о прямой оплате коммунальных услуг в РСО (п. 7.1 ст. 155 ЖК РФ), что позволяет избавиться от посредника в лице управляющей компании и сделать идею о введении скидок на коммунальные платежи более реализуемой.

В первом чтении депутаты приняли проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», в котором прописано увеличение ответственности граждан за задержку платежей. Согласно документу, почти в два раза увеличивается пеня для потребителей за просрочку оплаты коммунальных услуг свыше полутора месяцев — вместо 1/300 ставки рефинансирования Банка России за день просрочки пеня будет составлять 1/170 ставки.

В начале года министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства разработало законопроект, предусматривающий дифференциацию тарифов на коммунальные услуги. По замыслу министерства, потребители, осуществляющие оплату вперед, должны производить расчеты по более низким расценкам по сравнению с остальными. Также предполагалось, что пониженные тарифы будут действовать в первую очередь для управляющих компаний и ТСЖ, то есть для оптовых покупателей коммунальных ресурсов. Кроме того, более низкие расценки предложено было предусмотреть и для всех конечных потребителей этих ресурсов — как для граждан, так и для предприятий — в случае их оплаты авансом.

За оплату коммунальных услуг авансом планируют предоставлять скидки

В комитете Госдумы, курирующем жилищную политику и ЖКХ, подготовили ряд поправок к закону об изменениях в Жилищном кодексе России и определенных законодательных документах РФ.

Подготовленные Госдумой поправки призваны улучшить платежную дисциплину в сегменте жилищно-коммунального хозяйства.

Поставщикам ресурсов будут предложены иные правила ведения бизнеса

Прежде всего, парламентарии рекомендуют предоставить ресурсоснабжающим организациям (РСО) право на установку скидок при внесении платежей за использованные коммунальные услуги.

Льготные условия будут применяться и к тем потребителям, которые вносят предоплату за пользование коммунальными услугами. С принятием подобного нововведения добросовестные плательщики будут поощрены, а сами РСО получат ряд полномочий по введению специальных льготных правил.

В Госдуме не исключают возникновения возможных затруднений при утверждении такого порядка, ведь РСО не может влиять на размер установленных тарифов на коммунальные услуги.

В некоторых регионах страны уже действует скидочная программа

Первым заместителем председателя комитета Госдумы по ЖКХ и жилищным вопросам, Еленой Николаевой, было сделано заявление относительно существующих скидочных программ.

По ее словам на территории страны уже практикуются такие поощрения, но применяются они в чаще всего по отношению к потребителям, вносящих аванс за оплату услуг. Размер этой скидки находится в пределах 10%.

По словам политика, в качестве эффективной меры, направленной на разрешение проблем с неуплатой услуг жилищно-коммунального хозяйства, правительство предлагает ввести ряд поощрений по отношению к управляющим компаниям, кооперативам, ТСЖ и гражданам, проводящим авансовые платежи за использование коммунальных услуг.

В качестве примера, Е. Николаева приводит управляющую компанию «Северо-Восточная» в Оренбурге, которая придерживается подобной программы. Уже на протяжении 2 лет клиенты организации пользуются скидками.

В рамках программы льготные условия предоставляются тем, кто добросовестно вносит авансовые платежи в течение длительного времени. Не исключено, что такой подход будет применен на государственном уровне.

Политик отмечает, что сейчас нет запретов на самостоятельное введение аналогичных программ управляющими компаниями. Основное затруднение кроется лишь в нежелании РСО предоставлять ресурсы управляющим организациям по оптовым ценам.

Рекомендация относительно установления скидок на коммунальные платежи была направлена в рабочую группу, которая готовит соответствующий законопроект, наряду с иными предложениями о внесении изменений.

Введения скидочных мероприятий не выгодно РСО

Исполнительным директором Гильдии управляющих компаний в сфере ЖКХ, Верой Москвиной, было высказано одобрение относительно внедрения скидок.

Эксперт, принимая участие в предварительном обсуждении будущего нормативно-правового акта, заявила, что введение скидочной программы на внесенные авансом коммунальные платежи положительно отразится на сфере ЖКХ.

Правда, наряду с принятием таких правил, стоит обязать РСО предоставлять скидку на оптовые закупки ресурсов, а не оставлять за ними право самостоятельно вести ценовую политику.

Согласно мнению исполнительного директора, идея является хорошей, но ресурсоснабжающие компании будут всячески этому противиться.

Ведь оптовые поставки ресурсов, помимо установления на них низкой цены, обяжут поставщика не поднимать стоимость до конца сроков действия договора. Работая по противоположному принципу, компании-поставщики значительно увеличивают свои капиталы.

Именно поэтому здесь важно применять скидочную политику, как обязательную норму работы ресурсоснабжающей организации.

В ходе обсуждения предстоящих поправок, вопрос, связанный с затруднениями реализации программы скидок, был поднят председателем совета Ассоциации эксплуатационных и управляющих компаний Санкт-Петербурга, Евгением Пургиным.

По мнению докладчика, при сложившейся ситуации новые правила должны применяться ко всем клиентам управляющих компаний. Еще один выход чиновник видит в переходе на прямые платежи.

Устранить же хоть одного посредника в существующем положении нелегко, ведь они занимают в цепочке важную функцию. Одни занимаются добычей ресурсов, другие их доставкой, а третьи – самими расчетами. Как видно, здесь все взаимосвязано.

Ссылка на основную публикацию