ЮМОР Благоустройство дворов с помощью брошенных машин

Куда жаловаться на брошенный автомобиль во дворе?

Добрый день, уважаемый читатель.

За последние 20 лет количество автомобилей в России увеличилось в 2,5 раза. Это в свою очередь, привело к тому, что стали появляться бесхозные или брошенные машины.

В этой статье под брошенными будем подразумевать машины, которые в течение длительного времени стоят на одном и том же месте и не эксплуатируются. Такие автомобили могут не ездить годами и буквально “врастают” в асфальт или землю.

Бесхозные транспортные средства могут доставлять неудобства жителям соседних домов, поэтому сегодня речь пойдет о том, как убрать из двора брошенный автомобиль.

Чаще всего в качестве брошенных выступают:

  • Старые автомобили (старше 20 лет).
  • Автомобили, серьезно поврежденные в ДТП.

Тем не менее, можно встретить и новые автомобили, которыми по каким-то причинам перестали пользоваться.

Как правило, жители двора жалуются на то, что брошенная машина на постоянной основе занимает парковочное место. Гораздо реже речь идет о том, что автомобиль представляет опасность для жителей или просто портит вид.

Давайте разберемся, что можно сделать с бесхозной машиной:

Как забрать себе брошенную машину?

У особо предприимчивых жителей возникает желание забрать автомобиль себе, причем сделать это бесплатно. Однако действующее законодательство такой возможности не предоставляет.

Таким образом, остается только вариант с обращением в органы исполнительной власти для эвакуации автомобиля.

При этом самая большая трудность заключается в том, что не существует единого нормативного документа, регламентирующего порядок работы с брошенными автомобилями на территории страны. Каждый субъект федерации должен установить собственные правила и работать в соответствии с ними. То есть, в первую очередь нужно найти документ для Вашего региона.

Например, если автомобиль находится на территории Тульской области, то нужной найти соответствующее постановление Правительства Тульской области.

Поиск регионального нормативного документа может вызвать серьезные трудности. Поэтому если Вам не удалось самостоятельно его найти, то для начала имеет смысл написать обращение в местную администрацию, чтобы выяснить, существует ли в регионе искомый документ. Текст обращения может выглядеть так:

Прощу сообщить, существует ли в Новосибирской области нормативный документ, регламентирующий порядок работы с брошенными транспортными средствами. Если такой документ существует, прошу сообщить его название, номер и дату публикации.

Если документ удалось найти, то следует действовать в соответствии с ним. Чуть ниже в качестве примера будет рассмотрен порядок работы с брошенными машинами в Москве.

Порядок эвакуации брошенной машины

В общих чертах эвакуация брошенного автомобиля происходит так:

  1. Человек пишет заявление в местную администрацию по поводу брошенного автомобиля. В заявлении следует указать место расположения машины, ее номер, марку, модель, цвет и т.п. Не лишним будет указать и период, в течение которого транспортное средство не эксплуатируется. К заявлению можно приложить фотографию машины, чтобы упростить ее поиск сотрудниками.
  2. Администрация создает специальную комиссию, которая выезжает к автомобилю и решает, действительно ли он брошен.
  3. Администрация уведомляет владельца автомобиля о том, что необходимо убрать транспортное средство.
  4. Если владелец не принимает мер, то автомобиль эвакуируется и место освобождается.

Обратите внимание, к Вам в данном случае имеет отношение только пункт 1. То есть все, что нужно сделать, – это написать обращение и подать его в местную администрацию (префектуру, управу и т.п.). Текст обращения может быть таким:

Около дома номер 1 по ул. Ленина в городе Ленинске обнаружен брошенный автомобиль (ВАЗ 2101, гос. номер “А123АА77”, цвет белый), который не эксплуатируется как минимум в течение 1 года. Прошу провести обследование указанного автомобиля и произвести его перемещение на специализированную стоянку.

О результатах проверки прошу сообщить мне по телефону: +7 *** *** ** **

После подачи заявления остается только ожидать результатов проверки.

Куда сообщить о брошенном автомобиле в Москве?

В городе Москве вопрос эвакуации брошенных автомобилей регулируется Постановлением Правительства Москвы № 569-ПП от 23 сентября 2014 года “О порядке выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств в городе Москве”:

При желании Вы можете изучить полный текст документа самостоятельно. Ниже будут рассмотрены лишь самые интересные моменты.

1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила организации выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств в городе Москве (далее – БРТС).

Обратите внимание, в тексте документа используется аббревиатура БРТС, которая означает брошенный автомобиль.

1.4. Управа района города Москвы организует работу по комиссионному обследованию БРТС, установлению собственника транспортного средства и его информированию о составлении акта обследования, а также в установленном порядке осуществляет мероприятия по обращению бесхозяйного транспортного средства в собственность города Москвы.

2.1. Выявление БРТС осуществляется на основании сведений о БРТС с указанием их места нахождения, содержащихся в поступающих в управу района города Москвы:

  • обращениях органов государственной власти;
  • обращениях органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве;
  • обращениях физических или юридических лиц.

В пункте 1.4 говорится о том, что обращение нужно подавать в управу соответствующего района города Москвы.

Например, если брошенный автомобиль находится у дома 4 к 3 по ул. Коктебельская, то обращение следует подавать в управу района Северное Бутово.

Рассмотрим таблицу со сроками, в течение которых должна отреагировать управа:

СрокДействия управы или собственника
3 дняОсуществляется обследование автомобиля.
Собственник автомобиля информируется о том, что автомобиль признан брошенным (объявление размещается на автомобиле, на сайте управы района и префектуры административного округа, направляется заказным письмом).
14 днейСобственник может привести автомобиль в состояние, которое не позволит считать его брошенным, либо переместить его на хранение в другое место.
После истечения срока комиссия осуществляет повторное обследование автомобиля и составляет акт о принудительном перемещении на специализированную стоянку.
3 дняБрошенный автомобиль эвакуируется на специализированную стоянку.
3 дняСобственнику заказным письмом направляется уведомление об эвакуации автомобиля.
3 месяцаАвтомобиль хранится на штрафстоянке. Если собственник не забрал его, то автомобиль переходит в собственность города Москвы, после чего утилизируется.

Таким образом, автомобиль в Москве эвакуируется не позже, чем через 20 дней после подачи обращения в управу.

Что делать, если машину признали брошенной?

Рассмотрим, как не потерять автомобиль, который районная управа признала брошенным. В данном случае принципиальное значение имеет, когда Вы узнали о том, что автомобилем занялась управа:

1. Если Вы нашли уведомление на кузове автомобиля или получили заказное письмо, то избежать эвакуации автомобиля довольно просто. Причем есть несколько вариантов:

а) Сделать так, чтобы автомобиль не напоминал брошенный. Например, накачать колеса, помыть кузов, убрать грязь рядом с машиной и под ней. Если автомобиль поврежден, то восстановить повреждения. После этого машину можно оставить на том же самом месте.

б) Переместить автомобиль на хранение в другое место. Текст нормативного документа говорит о том, что нужно переместить машину в “место хранения”. Однако, если автомобиль просто переедет в другой двор, то никто его специально искать не будет.

Любое из перечисленных действий нужно выполнить в течение 14 дней с даты размещения уведомления на автомобиле.

2. Если Вы получили заказное письмо о том, что автомобиль признан БРТС и находится на штрафстоянке, то следует как можно скорее забрать его с этой стоянки. При себе необходимо иметь:

  • ПТС или свидетельство о регистрации.
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

В заключение хочу отметить, что если Вам мешает брошенный автомобиль, то следует написать обращение в местную администрацию. К сожалению, единого законодательства по данному вопросу не существует, однако в большинстве крупных городов местные власти все же занимаются эвакуацией бесхозных транспортных средств.

Ответы юриста: беспризорники

Брошенные автомобили не только уродуют облик городов, мешают другим водителям, — иногда в них живут бомжи. Говорят, что их могут использовать террористы. Как бороться с «беспризорниками»?

Сознательный владелец бросать машину на произвол судьбы не станет: продаст за ненадобностью либо сдаст в утиль. Зачем занимать драгоценное место во дворе, платить налог за рухлядь? Количество «мертвяков» с каждым годом сокращается, но все же ржавые машины можно найти чуть не в каждом переулке. Как от них избавиться?

Случай первый. Автомобиль долгое время стоит у обочины или во дворе и мешает проезду. При этом никаких признаков бесхозности нет: стекла и колеса целы, регистрационные знаки на месте. С такими автомобилями обязана работать служба ГИБДД. Напомню, что за нарушение правил парковки (стоянки) транспортное средство, мешающее проезду других участников движения, подлежит перемещению на специализированную стоянку. И если сотрудники ГИБДД такой автомобиль не замечают, надо им помочь: сфотографировать машину и место стоянки, написать заявление (в свободной форме) на имя начальника подразделения ГИБДД, отправить по почте (можно через сайт). Или обратиться к участковому.

После этого, как показывает практика, автомобиль благополучно переедет на специальную стоянку, где и будет дожидаться нерадивого хозяина. Если же автомобиль припаркован без нарушений ПДД, никаких мер воздействия в этом случае не предусмотрено. Но если жильцы дома не признаются, что это их автомобиль, а он стоит без движения очень долго (скажем, десять дней), можно обратиться в отделение полиции с заявлением о подозрительном автомобиле. Вдруг машину намеренно бросили злоумышленники? Или она числится в угоне?

Такой автомобиль появился зимой рядом с редакцией. Немолодой японский вседорожник с регистрационными знаками Самарской области, побывавший, судя по наклейкам, и на спецстоянке, вдруг стал на постой в Селиверстовом переулке. Несколько дней сигнализация периодически звала хозяина — пока не разрядился аккумулятор. Припаркована была машина без нарушений ПДД, поэтому мы обратились с заявлением в полицию: дескать, проверьте, вдруг угнали или с владельцем что случилось.

Читайте также:  Более 220 «народных гаражей» будет построено в Москве

Участковый нас успокоил: «Мицубиси» в угоне не числится. Владельца он найти не сможет, поскольку база данных у него только московская. Проезду машина не мешает. А если за время январских снегопадов она превратилась в огромный сугроб, так то проблема коммунальных служб… Найти хозяина сигнализирующих «беспризорников» все же можно и самому. Об этом мы расскажем в одном из следущих номеров. Оказалось, что коммунальщики перетащили в наш переулок «Паджеро Пинин», который стоял в одном из соседних дворов, когда чистили там снег. Владелец в это время был в отпуске… Словом, в нашем случае проблема решилась быстро.

К таким «подснежникам» у местных властей формальных претензий нет.

Случай второй. Автомобиль стоит во дворе (на обочине) и постепенно превращается в груду металла. Регистрационных знаков на нем нет, определить владельца не представляется возможным. В этом случае к решению вопроса следует привлечь местные органы власти.

Фотографируем брошенный транспорт, обращаемся с заявлением в местную управу (муниципалитет, администрацию) с требованием принять меры и убрать автохлам. В разных населенных пунктах действуют свои программы и нормативные документы, касающиеся очистки территорий от такого мусора. Обычно после поступления заявления о брошенном автомобиле создается комиссия с участием представителей местной власти и ГИБДД. Она проверяет факты, поручает ГИБДД установить собственника. Если владелец известен, ему направляется предписание с требованием привести машину в порядок.

При невозможности установить владельца такое требование вывешивается на автомобиль. По истечении тридцати (как правило) суток брошенный автомобиль эвакуируют на специальную стоянку и утилизируют. Соответствующие расходы ложатся на местный бюджет. Или на собственника, если его в конце концов обнаружат.

Заберите свой автохлам из нашего двора!

Если ваш чистый и благоустроенный двор портят поставленные на прикол чужие машины и всякий автохлам, я подскажу, как от них избавиться.

Во дворе нашего большого много-многоквартирного дома №112-б по пр. Ленина два(!) года назад появилась потрепанная жизнью белая «четверка». Неуклюже поставленная на повороте, она мешает убирать снег зимой и пыль летом, мешает жильцам дома парковаться и разъезжаться на повороте. За два года стояния она постарела лет на десять – колеса спущены, стекла в трещинах, внутри какой-то мусор… Просто бомж какой-то, а не машина.

Активисты дома решили ее убрать, но это оказалось довольно проблематично: машина с номерами, а значит, у нее есть владелец, она припаркована без нарушений ПДД. Но она как бельмо на глазу, как сломанный старый диван в квартире.

Хозяйку машины все-таки нашли. Она живет в коттедже в Мясново, ездит на приличной иномарке, а свою рухлядь из нашего двора забирать и не собиралась – «ну у меня во дворе места на нее нет!».


Улица Нестерова, 85.

В частном секторе Пролетарского района – похожая ситуация. Два микроавтобуса еще несколько лет назад просто стояли припаркованные как два голубка рядышком. Теперь, когда их активная автомобильная жизнь закончилась, эти «автопокойники» занимают место у дома. А ведь это уже не территория частного домовладения! Да и пешеходная дорожка для местных жителей вместо автохлама тут была бы уместнее.

Еще один автохлам из Пролетарского округа: «москвичок» немым укором уже не первый год, аж в землю врос (ул. Аносова).

Похожих ситуаций, как оказалось, множество – практически в каждом дворе есть такие «подснежники». И не только во дворах, но и на улицах города тоже.

Вот, например, во дворе дома №7-а по ул. 9 Мая стоит газелька-инвалид из Белгорода, украшенная неприличными надписями.

Ее подружка, тоже газелька-инвалид с одним задним номером, брошенная на произвол судьбы во дворе дома №49 по ул. Октябрьской, уже стала обрастать всяким бытовым мусором.

А рядом в парковочном кармашке расположилась звезда советского автопрома со спущенными колесами.

Бодрая газелька «Дорстрой» из Казани встала на вечную стоянку во дворе дома №8 по ул. Серова.

А мечта каждого советского человека – «Волга» выпуска середины прошлого века – занимает такое нужное парковочное место рядом с домом №16 по ул. Ф. Энгельса.

– Мы в администрации Пролетарского округа выработали такой алгоритм решения проблемы брошенных во дворах и улицах авто, – рассказывает начальник теруправления Сергей Шестаков, известный борец с незаконными парковками во дворах. – Если нам поступает заявление, на место выезжает группа сотрудников, делает фото объекта. Если автомобиль с номером, то в ГИБДД (у нас налажены отличные рабочие отношения с инспекцией) нам помогают установить владельца транспортного средства.

По словам главы района, зачастую такими брошенными автомобилями владеют пожилые пенсионеры, которым обслуживать и платить транспортный налог не под силу.

Бывает, что владелец машины умер, а его пожилая супруга не знает, что делать с машиной. В таких случаях администрация района предлагает утилизировать авто и выплатить владельцу до 15 тыс. руб.

– У нас заключены договоры с предприятием на комбайновом заводе, где и утилизируют всякий автохлам. Все честно, прозрачно и с оформлением всех необходимых договоров, – пояснил Сергей Викторович.

Кстати, с начала года в Пролетарском округе утилизировано 29 автомобилей, а в 2016 году – 210.

Если машина без номеров, то, по словам Сергея Шестакова, ее фотографию публикуют в СМИ с объявлением «ищем владельца». Если никто не отзывается, то вместе с представителями полиции сотрудники администрации вскрывают машину и по номеру двигателя и кузова в базе ГИБДД находят владельца. Обычно номера оказываются перебитыми или запчасти давным-давно проданы. В этом случае машину перемещают на штрафстоянку, еще раз размещают объявления о поиске владельца. И если таковой не находится, то через 30 дней машину по акту сдают на утилизацию.

Кстати, по законодательству, брошенными считаются аварийные машины, которые не подлежат восстановлению; разукомплектованные машины (со снятыми колесами, выбитыми стеклами и т.д.), подлежащие восстановлению; разукомплектованные машины, не подлежащие восстановлению; машины, на которых нет госномеров.

– Конечно, бывает, что владелец просто поставил свою машину на прикол во дворе. С такими мы ведем беседы, убеждаем их убрать авто на стоянку или в гараж, чтобы не захламлять дворы, – поясняет Сергей Шестаков. Правда, по его словам, не все понимают, что

двор – это место отдыха всех жильцов дома, а не место для хранения ненужных вещей.

А куда же девать такие машины их владельцам? По правилам благоустройства, «действующий» автомобиль может стоять в черте города на любом месте, где, согласно ПДД, разрешена стоянка.

Непригодные к использованию автомобили разрешается хранить на территории, принадлежащей владельцу лично (в гараже) или в специализированных местах (СТО, автостоянки). Поэтому держать такую машину во дворе жилого дома неправомерно.

Куда писать заявления, если вы заметили в вашем дворе бесхозный автомобиль? В администрацию своего округа или муниципалитета! Вам обязательно ответят.))))

Кстати, блогер Варламов, недавно посетивший Тулу и раскритиковавший нас в пух и прах, против парковок во дворах! Можете закидать меня злобными комментами, но я с ним согласна.)

Уведомления

Поймай мандарин!

Мы добавили смайлики в комментарии 🙂

Вести диалоги в комментариях стало проще!

Все новости

Красивые номера станут ещё красивее: в России разрешили делать госномера с новыми трёхзначными кодами

Челябинские военные отправились встречать с орбиты космонавтов, среди которых — рекордсменка Кук

Toyota Land Cruiser смяла Lada XRAY в Челябинской области, водитель «Лады» погиб

Артистам Челябинского оперного попечители театра помогут погасить ипотеку

«Не удалось разбудить»: на борту самолёта Челябинск — Москва умер пассажир

«Возможна доставка»: в Челябинске через популярный сайт с объявлениями пытались продать ребёнка

Метели и гололедица: в Челябинскую область вернулась зима

Авто: «Лет пять стояла в огороде». Сибиряк за 15 тысяч купил «Волгу» 1965 года и ездит на ней на работу

В Новосибирске на людей обрушилась крыша кафе, есть погибшие

Росавиация запретила часть рейсов в Китай из-за вспышки коронавируса

Отец первоклассника заявил о сборе взносов за зачисление в челябинский лицей. Директор всё отрицает

Родственники супружеской пары, погибшей в ДТП на М-5 в Челябинской области, ищут свидетелей аварии

«С утра в середине списка»: в школах Челябинска запись в первые классы началась с ажиотажа

Роспотребнадзор нашёл в воздухе Челябинска отклонения от нормы

Чем опасны лекарства «от гриппа»: 7 вопросов врачам о бесполезных иммуномодуляторах

Что нас ждёт в феврале: в России вырос «Платон» и пособие на похороны

Челябинку, которая потеряла сестру во время войны и нашла её спустя 78 лет, показали в «Жди меня»

Суд продлил арест директору учебного центра челябинской автошколы «КАФС» ещё на два месяца

Учительница, чей сын погиб при взрыве дома в Магнитогорске, не может добиться компенсации от властей

Яркие, как метеорит, и жаркие, как мартеновские печи: челябинцы рассказали о своих лучших отношениях

Антимонопольная служба заявила о нарушениях в рекламе концерта Элджея в Челябинске

В роддоме на Южном Урале врачи порезали младенцу лицо

Если у вас нет квартиры: свежий каталог новостроек с ценами

Второго фигуранта дела Евгения Тефтелева, экс-чиновника челябинской мэрии оставили под стражей

Россия прекратила авиасообщение с Китаем

Всё о коронавирусе: Россия приостановила железнодорожное сообщение с Китаем

Кадры, от которых стынет кровь: обрушение крыши, на которой остался рабочий, сняли на видео

Подготовка подростками массового убийства в школе на Южном Урале обернулась первыми увольнениями

Авария с участием двух фур парализовала движение на трассе М-5 в Челябинской области

Суд за закрытыми дверями решил вопрос о продлении ареста для экс-главы Челябинска Евгения Тефтелева

Иван Савин прокомментировал своё назначение гендиректором «Трактора»

МагнитоГорец вылетел через лобовое стекло на дорогу, а потом пришёл в ГИБДД. ДТП попало на видео

В южноуральской школе с потолка рухнули куски штукатурки

Заседание суда по продлению ареста для экс-мэра Челябинска Евгения Тефтелева закрыли для СМИ

Главу Аргаяшского района приговорили за застройку берега Увильдов коттеджами

К фирме, занявшейся благоустройством челябинской набережной, возникли претензии прокуратуры

«Трактор» объявил об уходе Бориса Видгофа с поста гендиректора клуба

Прокуратура нашла серьёзные финансовые нарушения при строительстве челябинского конгресс-холла

Авто: Лимит — 130 км/час: в России появится новый автобан

ПДД для бывалых: суровый закон дворов, или Как водителю обозлить соседа

Разбираемся в том, что можно и чего нельзя у жилых домов — своих и чужих

Читайте также:  Вернуть подвальное помещение можно только через суд

Один из законов дворов — не ставить машину там, где падают сосульки. В ПДД этого нет, но несогласных научит жизнь

Фото: Александр Файрузов

В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем правила, которые забываются на второй день после экзамена на права. Например, правила езды по жилым зонам, нарушение которых страшно не столько штрафом, сколько праведным гневом соседей. А если уверены в себе, можете сразу переходить к тесту в конце.

Знак 5.22 «Конец жилой зоны»

Фото: сервис Google.Maps

Жилые зоны обозначаются знаками 5.21 и 5.22, но далеко не всегда. Поэтому правила делают хитрое исключение — законы жилых зон распространяются и на дворовые территории. А что это значит?

— В ПДД определения двора нет, но оно содержится в своде правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Двор — это территория группы жилых домов, объединённых общих пространством, — комментирует автоэксперт Юрий Панченко. — То есть жилая зона — более широкое понятие, так как включает в себя и проезды.

Пешеходы в жилых зонах имеют статус священной коровы: ходить они могут хоть по тротуарам, хоть по проезжим частям, а заодно пользуются приоритетом перед транспортными средствами. В правилах, правда, есть запрет на создание пешеходами «необоснованных помех», но формулировка слишком размыта, чтобы считать её строгой нормой.

Скорость движения в жилых зонах и дворах ограничена 20 км/час, но иногда даже эта величина избыточна. Во дворах, где обзор закрывают запаркованные автомобили, а возникновение «невидимого» ребёнка на проезжей части вероятно, нужно учитывать и пункт 10.1 ПДД — он требует выбирать скорость в том числе с учётом видимости.

Ребенок появился внезапно, но и водитель мог бы ехать скромнее. Видео MrPrimoos/YouTube

Популярный манёвр на дворовых территориях — движение задним ходом. Здесь достаточно запомнить, что уступать в этом случае нужно всем. Оправдания из серии «не заметил» работают плохо, потому что правила призывают в таких случаях прибегать к помощи других людей (или покупать машины с парктрониками).

Через дворы запрещена сквозная езда. Контролировать это правило трудно, поэтому отдельные наездники, а также маршрутчики и таксисты используют жилые зоны для объезда пробок.

У запрета на сквозную езду есть и другая подоплека: например, на выезде из жилых зон не всегда дублируются знаки, действующие для основной проезжей части. Это значит, например, что выезжая из незнакомого двора, вы можете уехать «против шерсти» по односторонней дороге. Если бы вы двигались по ней изначально, то знали бы о её статусе.

А ещё во дворах запрещена стоянка с работающим двигателем. Термин «стоянка» означает преднамеренное прекращение движения, то есть формально не распространяется на ситуации, когда автомобиль заводят для прогрева с помощью автозапуска. Но прогрев автомобилей в жилых зонах, особенно длительный и вблизи чужих окон, многими расценивается как свинство и неуважение к соседям.

Заезжать на бордюры запрещено: в зависимости от ситуации, водителю могут вменить нарушение ПДД или правил благоустройства

Фото: читатель сайта

Ставить автомобили на ночную стоянку во дворах можно, если при этом не нарушаются другие пункты ПДД. Нет и запретов на длительную стоянку в чужих дворах, хотя аборигены не всегда в восторге от гостей. Но единственный способ обезопасить территорию от варягов — установка ворот, знаков или шлагбаумов, естественно, после оформления участка. Процедура достаточно сложная: нужно межевание придомовой территории и постановка её на кадастровый учет.

Самозахват территории двора с помощью натянутых тросов или подъёмных конструкций является нарушением, за которое предусмотрены крупные штрафы: до сотен тысяч рублей в зависимости от типа участка и кадастровой стоимости.

Брошенный и разукомплектованный автомобиль могут эвакуировать на стоянку, где он проведет несколько месяцев (не бесплатно), а если владелец не явится — будет продан с аукциона

Фото: Артем Краснов

Срок хранения запаркованного автомобиля на дворовой парковке не ограничен, но если машина превратилась в откровенный хлам, есть процедура её законной эвакуации.

К сожалению, ПДД не запрещают стоянку автомобиля на газонах или детских площадках. Ведь правила распространяются только на дороги, и если, например, тротуары являются частью дорог, то зелёные насаждения — не всегда. Ответственность за их уничтожение прописана в местном законодательстве, например, в Челябинске этому посвящена статья 10 областного закона об административных нарушениях: штраф для граждан — 1–5 тысяч рублей, для юрлиц — до 200 тысяч.

Разная юрисдикция дворов и дорог приводит к тому, что организовать эвакуацию машины с проезжей части или тротуара может ГИБДД, но для борьбы с «газонщиками» нужны участковые. Поэтому уничтожение насаждений и детских площадок карается редко. А жаль.

— Во дворах часто располагаются контейнеры для сбора мусора, к которым ведёт проезд, и за создание помех мусоровозу предусмотрено наказание по части 4 статьи 12.19 КоАП — возможен и штраф, и эвакуация автомобиля, блокирующего проезд, — добавляет Юрий Панченко.

Также он отмечает, что СанПиН 2.1.2.2645–10 запрещает мойку автомобиля, слив топлива и масел, регулировку звуковых сигналов, тормозов и двигателей. Проще говоря, неугомонные самоделкины, которые газуют под окнами, чтобы проверить работу мотора, тоже не правы: и по закону, и по-человечески.

— Наказание за это предусмотрено статьёй 6.4 КоАП — штраф 500–1000 рублей, — уточняет Юрий Панченко.

Далеко не все в восторге, когда соседи или их гости паркуют машину вот так

Фото: читатель сайта

И, наконец, финальное правило: при выезде из жилых зон, а равно и дворов, необходимо уступать дорогу всем: и автомобилям, и велосипедистам, и пешеходам, которые идут по тротуару, пересекая проезжую часть. Правда, в отсутствие знаков «Конец жилой зоны» или «Уступите дорогу», отличить выезд с дворовой территории от перекрёстка равнозначных дорог можно не всегда — этой дилемме мы посвятили второй выпуск проекта «ПДД для бывалых».

Правила для жилых зон в России практически не контролируются. Но вопрос относится не столько даже к области закона, сколько к неписанным нормам сожительства. Парковка у подъезда, прогрев под окнами, слишком лихая езда по дворам — всё это грозит даже не штрафом, а местью соседей, если вы достанете их как следует. Уважайте других.

И напоследок небольшой тест.

” sizes=”100vw” data-v-1c8c92e0>

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».

Жители одного из Челябинских домов крайне недовольны появлением чужаков, которые паркуются под их окнами регулярно: мы разобрались, что они могут предпринять.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции , в наши группы « ВКонтакте », Facebook и « Одноклассники », а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в « Телеграме ».

Можно ли парковаться в чужом дворе?

Повышение уровня автомобилепотребления и отсутствие качественных проектных решений в части парковки в жилых зонах привело нас к тому, что войны во дворах МКД за парковочные места ведутся, порой, на поражение. Часто на придомовых территориях МКД, граничащих с офисами можно наблюдать картину, как парковки хаотично наполняются к 10:00 и тают после 19:00-20:00. Как быть в ситуации, когда машину поставить некуда возле своего офиса? А как быть жильцам домов, если их «закрыли»? Сегодня я хочу разобрать ситуацию, можно ли парковаться в чужом дворе, при этом постараюсь объективно оценить положение как владельца автомобиля-чужестранца, так и жильца дома.

Условия парковки, для усложнения задачи, поставим в вакууме – машина припаркована на проезжей части придомовой территории (не на газоне и пр.), не перекрывает выезд других автомобилей, не перекрывает дорогу пешеходам, не заведена, масса ее мене 3,5 тонн, в общем, все в рамках ненарушения правового поля.

Итак, начнем. Все мы помним, что отношения по поводу МКД, в том числе статуса придомовой территории, регулируется Жилищным Кодексом РФ. П. 16 ЖК РФ установил, что земельный участок, на котором построен многоквартирный дом, является собственностью жильцов. Следовательно, решение о том, как использовать территорию около дома, могут принимать только собственники квартир, что также закреплено в ст. 44, в том числе вводить ограничение на использование. (устанавливать шлагбаумы и пр.)

В связи с этим пунктом, разделим нижеследующее повествование на 2 случая: парковка на придомовой территории без шлагбаума и обозначений о запрете парковки и с таковыми соответственно.

  1. Шлагбаума нет, обозначений о запрете парковки также нет.

В таком случае парковаться во дворе никто из жильцов запретить не вправе, и вот почему.

Читайте также:  В Томске пересчитали колодцы с открытыми люками

Действующее гражданское законодательство не запрещает проход по участку, принадлежащего собственнику, если последний ясно не обозначил, что вход на него запрещен (п. 2 ст. 262 ГК РФ). Здесь нужно оговориться, что данное правомочие работает только под условием непричинения беспокойства или ущерба собственнику.

Получается, что, если на участке не обозначено иное, он может быть использован как участок общего пользования, на нем можно парковать свой автомобиль, и никто не в праве ограничить Вам въезд/выезд, при условии соблюдения всех требований, обозначенных выше.

Часто жильцы дома начинают угрожать владельцу транспортного средства вызовом эвакуатора. Этого бояться не стоит – эвакуатор без постановления сотрудников ГИБДД работать не будет, а сотрудники ГИБДД не могу признать данную парковку незаконной.

Совет для собственников. Как бороться с чужестранцами на парковке? Для целей предотвращения подобных действий нужно оградить участок, установить шлагбаум, либо иным образом обозначить, что парковка запрещена.

Совет не правовой, но практический для паркующихся. Если вы получили «метку» от разгневанных жильцов, все же не стоит лезть в правовые дискуссии, лучше переставить автомобиль в более безопасное место – как говаривал китайский мудрец – лучший бой – бой, которого удалось избежать.

  1. Шлагбаум есть, есть информационные таблички о запрете парковки.

По общему правилу, физически вы не припаркуетесь, поскольку есть прямой запрет от собственников, выраженный в ограничении пользованием участком через установку шлагбаума. И сделать здесь, по большому счету, ничего нельзя, придется искать другое место для своей ласточки.

Однако, если Вы считаете, что шлагбаума в данной местности быть не должно и он установлен незаконно, следует отметить вот что.

Как я писал ранее, решение об установке шлагбаума принимается общим собранием собственников помещений (В силу п.2 ч.2 ст.44 ЖК РФ). Получается, вышли, проголосовали, приняли, поставили? А вот и нет. Для правового обеспечения установки заградительных элементов необходимо позаботиться о соблюдении следующих пунктов:

  1. Решение собрания. Как уже указано выше, для установки шлагбаума на придомовой территории должны быть получены голоса не менее 2/3 жильцов.
  2. Проведение кадастрового учета земли, которая принадлежит МКД. Необходимо, поскольку распоряжаться участком, в том числе ограничивать к нему доступ, собственники могут исходя из границ этого участка.
  3. Отсутствие препятствий в доступе всех жильцов к жилищу. Необходимо, чтобы у каждого собственника был ключ/карта/брелок для возможности открытия шлагбаума.
  4. Согласование шлагбаума. Вишенка на торте, поскольку многие ТСЖ не доходят до данной стадии ввиду длительности процесса, а зря. Отдельные нормативные акты устанавливают обязательное получение разрешения на установку шлагбаумов. Например, согласование с МЧС (для предотвращения попадания экстренных служб), также требуется согласование с администрацией и ГИБДД.

За уточнением согласованности установки шлагбаума на той или иной территории можно обратиться в жилищную инспекцию, местную администрацию, МЧС, ГИБДД, суд.

Совет для собственников. В случае, если собранием жильцов было принято решение об установке шлагбаума, необходимо ответственно отнестись ко всем требованиям законодательства и совершить все действия, указанные выше. В случае, если будет выявлено нарушение одного из вышеназванных требований, собственники рискуют лишиться установленной конструкции в силу ее незаконности.

Хорошо, с ситуацией в вакууме разобрались. А что делать жильцам, если постоянная картина двора – «закрытые» машины, парковка на тротуарах и прочие прелести?

Здесь нужно знать, что на дворовые территории в полной мере распространяются правила дорожного движения и подобных «хамов» можно наказать рублем, для чего необходимо обратиться в ГИБДД, сообщить информацию о совершенном правонарушении с описанием ситуации. К слову, любителям «закрыть» другой автомобиль может грозить штраф 2 т.р, (ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ), а «королям тротуаров» – 1 т.р. (п. 3 ст. 12.19 КоАП РФ).

Однако, ни в коем случае не призываю вооружаться телефонами и выходить на тропу войны с горе-парковщиками – все мы люди и делаем ошибки. Советую сначала прозвонить владельца по автовизитке (если, конечно, есть) и просто попросить переставить автомобиль.

Вот такие пироги.

А как Вы относитесь к парковке в чужих дворах?

Как быть, если соседи оставляют свои машины в вашем дворе?

Рассказываем, можно ли ограничить доступ «чужих» автомобилей на свою придомовую территорию и как это сделать по закону.

– Возле нашего дома скоро воткнут очередную «точечную» многоэтажку. Уже сейчас в нашем и так не слишком обширном дворе частенько паркуются жильцы соседних домов, очень часто ставят не только личные легковые автомобили, но и грузовые «Газели». На участке, на котором будет застройка, вообще нет свободного места. Дом, похоже, опять поставят на границе красной линии оживлённой, загруженной транзитным транспортом улицы. Соответственно, подозреваю, что скоро к нам во двор сначала пожалуют строители, а потом и новосёлы. Читала, что установка шлагбаумов при въезде во двор незаконна. Тогда как можно предотвратить грядущее безобразие?

Проблема точечной застройки в Кирове стоит довольно остро, а вместе с ней появляются и другие трудности: куда поставить свою машину, что делать, если соседи паркуются в вашем дворе, и как ограничить им въезд. Однако в наших законах нет прямого запрета на парковку своего автомобиля в «чужом» дворе. Можно лишь наказать тех, кто паркуется неправильно, либо поставить шлагбаум в соответствии со всеми требованиями.

Каждый водитель должен подчиняться ПДД – это основной закон для всех автовладельцев, который должен соблюдаться не только во время движения, но и в местах стоянки машин у многоквартирных домов. Так, свод этих правил предусматривает следующие нормы:

запрещена остановка автомобиля с работающим двигателем больше чем на пять минут рядом с жилым домом. Разрешается только стоянка машин для высадки или посадки пассажиров;

запрещена парковка большегрузных машин массой более 3,5 тонн в парковочных карманах дома: для таких автомобилей должны быть выделены специальные стоянки;

согласно ч. 3 ст. 12.19 КоАП штраф за стоянку на тротуаре составляет 1 000 рублей;

если авто преграждает проезд другим транспортным средствам, в том числе автомобилям спецслужб, то инспектор ГИБДД может выписать штраф, руководствуясь КоАП РФ. В этом случае автомобиль должен быть перемещён как можно быстрее: нельзя заранее предугадать, в какое время проезд потребуется скорой помощи или пожарным.

Таким образом, если во время строительства дома в вашем дворе будут оставлять большегрузную технику, вы можете смело обращаться в Госавтоинспекцию. Главное, не забыть заснять на фото или видео сам факт нарушения: к моменту приезда инспектора машина уже может быть убрана. При этом должно быть чётко видно номер машины, а также должна быть некая привязка к местности: табличка с адресом на доме или какая-нибудь «местная достопримечательность», по которой можно будет легко опознать ваш двор.

Отдельного внимания заслуживает парковка на газонах: если в вашем дворе большое скопление машин, рано или поздно эта проблема даст о себе знать. В Кирове уже давно пытаются бороться с этим, но нельзя сказать, чтобы это было успешно. Хотя в Правилах внешнего благоустройства города чётко прописано, что парковаться на газонах нельзя, будь то газонная часть улично-дорожной сети или территория во дворе жилого дома.

По словам начальника управления благоустройства и транспорта Олега Семакова, в этом случае нужно обращаться в территориальное управление по вашему району. Они должны составить протокол об административном правонарушении за подписями двух свидетелей и вынести его на административную комиссию, которая и примет решение о соответствующем наказании автовладельцу. При этом не забудьте заснять сам факт нарушения и по возможности найти свидетелей.

31 октября 2017 года Кировская гордума внесла поправки в местные Правила внешнего благоустройства, в числе которых есть запрет на установку шлагбаумов, цепей, столбов и других сооружений, препятствующих проходу пешеходов и проезду транспорта. Однако, по словам начальника правового департамента администрации Кирова Оксаны Алейниковой, в соответствии со ст. 36 ЖК РФ собственники могут владеть земельным участком, на котором расположен их дом, и, соответственно, вправе распоряжаться своей придомовой территорией по своему усмотрению. При этом участок должен быть сформирован и поставлен на кадастровый учёт. В этом случае на общем собрании жильцы могут принять решение об установке шлагбаума.

Если такое решение принято и шлагбаум установлен, то необходимо продумать доступ во двор для скорой помощи и пожарных машин. Современная техника позволяет сделать это довольно легко. Так, например, у многих шлагбаумов есть несколько систем регулировки: они могут открываться поднесением карточки, набором кода, с помощью брелока или по звонку с телефона.

Стоит особо обратить внимание на то, что шлагбаум не должен мешать проезду жильцов соседнего дома, если для них это единственный подъезд. В этом случае вы можете выдать соседям коды или ключи, ну а если у них есть альтернативный проезд в их двор, то вопрос отпадает сам собой.

К слову, если вы решите оградить «своё» парковочное место столбиками, тросом или цепочкой, то такие действия незаконны. Запрещает это всё та же ст. 36 Жилищного кодекса. Кроме того, незаконным будет и самостоятельный снос таких конструкций (это, конечно, не относится к сдвигу стула, которым иногда «огораживают» парковочное место). Удалением столбиков, тросов и цепей должна заниматься управляющая компания. Для этого нужно написать заявление, и будет лучше, если под ним подпишутся несколько человек.

По факту всё, что поможет вам ограничить доступ посторонних в ваш двор, – это установка шлагбаума: других запретов парковаться на любом свободном и предназначенном для этого месте просто не существует.

Ссылка на основную публикацию