Ярославские подрядчики и чиновники наказаны за скользкие дороги

Штрафы для чиновников за плохое содержание дорог увеличат, но это вряд ли принесет пользу

В России вступают в действие поправки в Административный кодекс, которые заметно ужесточат ответственность чиновников за плохие дороги. Гаишникам теперь станет проще выписать штраф конкретному должностному лицу, призванному следить за состоянием дорожного покрытия. При этом сами штрафы вырастут даже не в разы — если раньше речь шла о сумме в 2–3 тысячи рублей, то теперь оштрафованному чиновнику придется заплатить от 20 до 30 тысяч. Новых порядков в местных администрациях ждут с плохо скрываемым скепсисом, и это разделяют эксперты: закручивание гаек вряд ли улучшит состояние и безопасность дорог, зато может создать новые проблемы.

Принятый в начале марта пакет поправок в целый ряд статей КоАП РФ заработал в минувшие выходные. Законодатель рассчитывает, что эти изменения расширят возможности ГИБДД воздействовать на дорожные службы и на собственников дорог общего пользования. В городах и районах таковыми выступают местные администрации, где определены ответственные за то, чтобы местные дороги соответствовали нормативным требованиям, а значит, были безопасными.

Раньше ГИБДД было сложно наказать тех, кто плохо справляется с грузом ответственности. Максимум, что могли сделать гаишники, — выписать предписание по поводу «ненормативной» выбоины в дорожном покрытии или, скажем, открытого люка. При этом распространена была практика, когда муниципалы вовсе не реагировали на эти предписания или отделывались обещанием все исправить. Ускорить реакцию могло обращение органа ГИБДД в местную прокуратуру. Но пока шла межведомственная переписка, истекали сроки действия предписания, так что работу приходилось начинать сначала.

Во-первых, вступающие в силу поправки позволят сотрудникам ГИБДД прямо на месте не только выдать предписание, но и подвергнуть штрафу должностное лицо, ответственное за состояние дороги. Причем если раньше речь шла о наказании в 2–3 тыс. рублей, то теперь придется платить штраф в размере от 20 до 30 тысяч. Юридическое лицо — то есть местная администрация — заплатит до 300 тыс. рублей. Если же окажется, что яма или какой-то другой дефект в дорожном полотне привели к серьезным последствиям (понятно, что речь идет о ДТП), то платить придется еще больше: размер штрафа для ответственного чиновника возрастет до 50–100 тыс. рублей, а для администрации, на чьем балансе оказался аварийный участок улично-дорожной сети, — до 400–500 тыс. рублей.

В Росавтодоре отреагировали на мнение, что на дороги нет денег из-за Крымского моста

Во-вторых, невыполнение предписания от ГИБДД тоже сильно «подорожает» в цене. Если раньше чиновник мог отделаться штрафом в 300–500 рублей, то теперь за это придется заплатить от 30 до 50 тысяч! При повторном таком нарушении в течение года должностному лицу грозит дисквалификация на срок до трех лет. Так что понятно, почему закон, вводящий в действие все эти драконовские наказания, сейчас под лупой изучают в местных администрациях.

Особенно тревожатся в малых городах и сельских поселениях, у которых меньше всего финансовых возможностей содержать дороги в нормативном состоянии. Впрочем, и в городах побольше поправки по тем же — финансовым — причинам не вызывают воодушевления.

Муниципальные бюджеты в настоящее время настолько малы, что органы местного самоуправления вынуждены экономить буквально на всем, констатирует исполнительный директор Совета муниципальных образований Московской области Олег Иванов. В этой ситуации, по его словам, зачастую и речи быть не может о капитальном ремонте муниципальных дорог, максимум — о ямочном ремонте, да и то на самых критических участках дорожной сети.

«В 2016 году администрация получила 70 предписаний ГИБДД по приведению дорог в нормативное состояние, причем некоторые предписания состояли из более 10 пунктов, с обозначением конкретных работ», — рассказал Znak.com вице-мэр одного из городов Свердловской области с населением чуть более 60 тыс. жителей. По словам чиновника, штрафов на администрацию выписали на 300 тысяч, еще два штрафа — на общую сумму 4 тыс. рублей — выписали ему самому как должностному лицу.

При этом, говорит собеседник, объем средств, запланированных в бюджете городского округа на 2017 год по «дорожной» статье, в 13 раз меньше нормативной потребности.

Финансирование не покрывает даже нормативов содержания дорог, не говоря об их ремонте. При этом никто не отменял необходимость развивать дорожную сеть: даже в условиях кризиса строительство жилья и других объектов в городе продолжается, увеличивая обязательства муниципальных властей.

Как в этих условиях сложится новая административная практика, вице-мэр не берется даже предположить. «Я посмотрел — размеры штрафов больше, чем моя зарплата. Мне это разорение зачем? Еще и дисквалификация. Если я пойму, что мне останется только уволиться, я это сделаю без колебаний», — сказал чиновник, заметив, что исход кадров из местного самоуправления может оказаться массовым, в чем вряд ли заинтересовано государство.

В Зауралье все-таки построят дорогу за 140 млн рублей к деревне, где живут два человека

«Я бы еще понял, если бы речь шла о санкциях в отношении подрядных организаций, которые недобросовестно следят за качеством дорог. Но какой смысл ужесточать ответственность для местных бюджетов, в которых и так нет денег на дороги?» — недоумевает Юрий Гурман, руководитель Ассоциации городских и сельских поселений Челябинской области. По его словам, сельские поселения в этой части хотя бы защищены федеральным законом, который передал вопрос ремонта и содержания дорожной сети в ведение муниципальных районов, в чей состав они входят. Если региональный законодатель не пошел на дополнительное регулирование этого вопроса, а между районом и поселениями в его составе не было заключено особых соглашений, то сельские главы избавлены от дамоклова меча предписаний и штрафных санкций за их невыполнение. С городскими поселениями все сложнее — вопрос с дорогами остается их головной болью, притом что и размер проблемного хозяйства в городах куда значительнее.

Есть еще один нюанс, обращает внимание Юрий Гурман. В 2015 году принята норма (Пункт 4. Статья 24.5. КоАП РФ), которая освобождает от ответственности местные администрации и должностных лиц, если выяснится, что они требовали денег на реализацию своих полномочий, но бюджетные средства не выделялись. «По сути, вооружившись этой бумагой, можно отбиваться от любых проверяющих и надзорных органов, не только от автодорожной инспекции, — рассказал Znak.com председатель депутатского собрания одного из сельских поселений на юге Урала. — Мы, например, так успешно отразили атаку Госпожнадзора, который указал нам на отсутствие пожарного водоема на территории поселения. Мы предъявили в суде бумагу о том, что просили денег на это в районе, а нам за отсутствием средств отказали. В итоге суд освободил нас от ответственности».

Похоже, что дело идет к тому, что грамотные и опытные главы просто начнут тратить больше денег на хороших юристов, чем на плохие дороги, мрачно шутит глава районного центра Касли в Челябинской области Юрий Скулыбердин. В противном случае размеров штрафов не выдержат не только сами чиновники (которых, кстати, с хорошей квалификацией, на невысокие зарплаты днем с огнем не заманишь), но и местные бюджеты.

По мнению главы поселения, важно учитывать и то, что новые положения Административного кодекса могут заметно возвысить роль полицейского начальства на местах.

Иными словами, если руководителю городского или районного отдела ГИБДД (или кому-то, кто имеет на него влияние) вдруг захочется свести счеты с местной администрацией, его возможности теперь трудно переоценить.

Тем более на подходе и другие поправки, ужесточающие требования к соблюдению различных ГОСТов при эксплуатации улично-дорожной сети в населенных пунктах и за их пределами. А о том, что гипотетический конфликт на самом деле не такая уж и редкость, свидетельствует пример того же Екатеринбурга, где дают о себе знать давние разногласия между мэрией и руководством областного управления ГИБДД.

«На мой взгляд, новые размеры штрафов не чрезмерны, однако не думаю, что увеличение штрафов вообще способно стимулировать ответственных лиц содержать дороги в надлежащем состоянии», — считает Олег Иванов из Совета муниципальных образований Московской области. Плохое состояние дорожного покрытия он называет комплексной проблемой, первопричина которой все-таки не безответственность чиновников, а особенности российского законодательства. Пока победу в конкурсах на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд будет обеспечивать минимальная предложенная цена, трудно требовать от чиновников обеспечивать привлечение на дорожные объекты подрядчиков с высоким качеством выполнения.

Жители Челябинска просят поставить светофор на опасном перекрестке

Сергей Воронин, адвокат АНО Экспертный центр «Консультант», согласен с тем, что от увеличения штрафов, от которых грамотные и опытные чиновники по-прежнему смогут уходить, вряд ли будет толк. Куда эффективнее было бы развивать институт дисквалификации и запрета на работу для тех, кого поймали на плохом качестве дорожных работ.

А Юрий Гурман, который в своем регионе продолжает борьбу за восстановление прямых выборов муниципальных руководителей, а на федеральном уровне бьется за расширение финансовых основ местного самоуправления, убежден, что можно было бы и вовсе обойтись без штрафов. «В нормальной системе у местных властей есть возможность за счет средств местного бюджета решать вопросы обустройства того места, где проживают и избранный жителями глава, и избранные жителями депутаты, и то население, которое избирало эту местную власть. И, в случае чего, может и отозвать», — пояснил собеседник Znak.com.

По данным «Российской газеты», которая на днях опубликовала вступающие в силу поправки, только в январе 2017 года в России зарегистрировано более 6 тыс. ДТП, причиной которых стало несоблюдение требований к безопасному состоянию дорог. Причем речь идет только о тех авариях, в которых пострадали люди. В ГИБДД констатируют, что это на 8% больше, чем в прошлом году. Точно так же, на 8,8%, возросло число ДТП с гибелью людей (643 человека). Когда снег со льдом сходят с дорог вместе с асфальтом, принятие очень жестких мер в отношении тех, кто отвечает за состояние дорог, как нельзя кстати, убеждено издание. Но приведет ли пакет поправок к ожидаемому эффекту, большой вопрос.

Рязанских чиновников накажут за плохие дороги и неправильную парковку?

Область стремительно освобождается от снега, но это как-то не радует. На обочинах автотрасс, во дворах и в скверах «на белый свет» показался всяческий мусор. Не лучшую картину представляют собой и рязанские дороги, асфальт с которых сошел одновременно с наледью. Автомобилисты пытаются маневрировать между ямами и выбоинами, но получается это далеко не всегда из-за припаркованных в три ряда машин на улицах областной столицы.

Читайте также:  Строительство энергоэффективных домов обойдется дороже, но окупится быстрее

Улыбнитесь, вас снимают!

На состоявшемся недавно очередном заседании правительства глава региона Олег Ковалев жестко предупредил чиновников о том, что терпение жителей на исходе. И если в ближайшее время не будет наведен порядок, то виновные попрощаются со своими должностями и уютными кабинетами.

«Координировать» наведение порядка в сфере парковки, ремонта дорог и уборки населенных пунктов будет региональное министерство безопасности и контроля. В понедельник исполняющий обязанности министра Владимир Цепков рассказал журналистам, как его ведомство планирует бороться с главными российскими бедами.

– Ситуация с незаконной парковкой автомобилей очень сложная. Ежегодно в области новыми машинами обзаводятся сотни тысяч рязанцев . При этом мест для стоянки катастрофически не хватает. Многие застройщики «экономят» на парковочных «карманах». В результате автолюбители ставят машины на тротуарах, детских площадках, газонах.

По словам Владимира Цепкова , административные штрафы (в прошлом году было выписано 1200 протоколов) существенно ситуацию не меняют. Не улучшает картину и принудительная эвакуация машин на штрафстоянки. Рязань пока обзавелась двумя эвакуаторами, и, понятное дело, они не справляются с огромным количеством нарушителей.

По мнению чиновника, выход из положения только один: бороться с парковочным «хамством», что называется, всем миром.

– Хочу обратиться ко всем жителям: если вы видите неправильно припаркованный автомобиль, сфотографируйте его так, чтобы был виден номер, и пришлите снимок в министерство или в полицию. Возможно, в ближайшее время мы будем обнародовать фамилии владельцев транспортных средств, которые нарушают установленные правила.

Владимир Цепков пообещал, что в первую очередь будут наказываться чиновники, которые паркуют свои машины под запрещающими знаками у административных зданий. Только напугает ли их штраф в пятьсот рублей? А вот огласка, возможно, будет более действенна.

Весна пришла, весне – дорогу?

Затронул Владимир Цепков и тему состояния региональных и муниципальных дорог.

– Губернатор дал поручение проанализировать, в каком состоянии находятся отремонтированные в минувшем году дороги. Как показывает ситуация, многие из них – в ужасном состоянии. Это означает, что, во-первых, подрядные организации некачественно выполнили свою работу, за которую, между прочим, были заплачены бюджетные деньги.

Во-вторых, чиновники не проконтролировали дорожников. Сейчас мы работаем со всей документацией, в том числе по проведению тендеров на ремонтные работы. Выезжаем на место, смотрим, все фиксируем. Итоги проверки доложим главе региона.

Однако, по мнению Владимира Викторовича, благоустройство населенных пунктов области, вернее, их «весенняя» неопрятность — результат «деятельности» отнюдь не чиновников, а самих жителей.

– Я ежедневно езжу на работу про солотченской трассе. И в районе Агропустыни в сторону Рязани постоянно наблюдаю выброшенные пакеты с мусором. Конечно, администрация населенного пункта могла бы установить на выезде мусорный контейнер, как это сделали, например, в Рыбновском районе. Но ведь и люди неправы! Мы ведь в собственном доме мусор где попало не бросаем! Почему же относимся к своему краю так по варварски?

По словам Владимира Цепкова, тотальная проверка продлится не больше двух месяцев. И уже в начале лета, видимо, рязанцы узнают имена тех героев, о которых говорится в поговорке «в России две беды, и одна ремонтирует вторую».

Будь в курсе! Сообщить о фактах незаконной парковки автомобилей или несанкционированных мусорных свалках можно по телефонам: Министерство региональной безопасности и контроля Рязанской области – (4912) 97-59-47, 97-59-48. Управление контроля и административно-технического надзора администрации Рязани — (4912) 28-04-65, 25-45-48. Отделы полиции Рязани (по месту жительства): – 45-67-51 (№ 1 – Советский район); – 44-32-09 (№ 2 – Октябрьский район); – 29-94-18 (№ 3 – Железнодорожный район); – 33-01-72 (№ 4 – Московский район). Дежурная часть часть УГИБДД по Рязанской области — (4912) 46-30-40.

Будь в курсе!

Министерство региональной безопасности и контроля Рязанской области – (4912) 97-59-47, 97-59-48.

Управление контроля и административно-технического надзора администрации Рязани — (4912) 28-04-65, 25-45-48.

– 45-67-51 (№ 1 – Советский район);

– 29-94-18 (№ 3 – Железнодорожный район);

Дежурная часть часть УГИБДД по Рязанской области — (4912) 46-30-40.

Еще больше материалов по теме: «Новости Рязани»

Зимой дешевле: справятся ли дорожники с ремонтом омских трасс в 2020 году

Мэрия Омска уже в конце 2019 года определила главных подрядчиков по ремонту городских дорог. В чем были замешаны эти компании, справятся ли они с возложенной работой и почему не стоит радоваться раньше времени — разбирается Город55.

В конце 2019 года городские власти взяли на вооружение новую практику — заключать контракт на ремонт дорог зимой. Как отметили в мэрии Омска, столь ранние заключения контрактов связаны с тем, что все работы в городе должны закончиться до 1 августа 2020 года.

«Торги по ремонту дорог 2020 года состоялись в 2019 году. По национальному проекту подрядчики должны отремонтировать объекты до 1 августа, мы совместно с контролирующими организациями обеспечим тщательный контроль каждого этапа выполнения работ», — отметил первый заместитель мэра Омска, директор департамента городского хозяйства Евгений Фомин.

Городские власти заключили контракты с четырьмя строительными фирмами: ООО «АРТ РемСтрой», ООО «Строительная фирма «Континент», ООО ДСК «Строймеханизация» и ООО СПК «Дорстрой», которые должны будут отремонтировать 17 дорог. Чиновники уверены — из-за новой системы заключения контрактов омичи больше не увидят дорожных рабочих, кладущих асфальт в снег. Так ли это на самом деле, решил разобраться Город55. Мы побеседовали с экспертами-дорожниками о реалиях дорожного бизнеса в Омске и подняли бэкграунд главных городских подрядчиков 2020 года. Спойлер: радоваться можно, но не сильно.

Все будет хорошо

Среди экспертов в области строительства и ремонта дорог новость о столь ранних контрактах вызвала нескрываемые восторг и одобрение. Так, бывший начальник управления дорожного комплекса Омской области Дмитрий Христолюбов рассказал редакции, что раннее определение подрядчика максимально выгодно как для него, так и для бюджета.

«Это очень важное нововведение. Подрядчик, знающий свои объекты, уже зимой может закупить нужные комплектующие и строительные материалы. В зимний период, например, стоимость щебня значительно ниже, чем в летний строительный сезон. Более того, зная объем работы, он уже может закупить и подготовить технику», — сказал эксперт.

Самый же главный плюс от раннего заключения контрактов — экономия времени. Дорожники могут приступать к работам с первых теплых дней — уже в апреле этого года. В то время как в предыдущие годы контракты на ремонт городских и областных трасс разыгрывались вплоть до июля.

С Христолюбовым полностью согласен и старший научный сотрудник СибАДИ, бывший замдиректора департамента городского хозяйства Омска Александр Лыткин.

«Такие нововведения должны только поощряться. Лед тронулся, одним словом. Раньше с заключением контрактов были большие проблемы — дорожники с этим воевали, где-то, может быть, это была некая инертность чиновников, но вот сейчас эта планка была преодолена. Я могу только порадоваться этому», — отметил Лыткин.

Следы депутата из Екатеринбурга

Одной из фирм-подрядчиков омской мэрии оказалась уральская фирма ООО «ДСК «Строймеханизация». Компания будет выполнять строительные работы на улице Степанца, на путепроводе по ул. 4-й Кировской и ул. 12 Декабря. Контракт с подрядчиком должны заключить на 142.2 млн рублей — это на 17.6 млн рублей меньше, чем предлагалось изначально.

Приход иногороднего подрядчика, по мнению Александра Лыткина, должен только подстегнуть местных дорожников выполнять свою работу качественно. Эксперт отмечает, что лучше всего бизнес развивается в условиях конкуренции, поэтому соперничество с другими фирмами окажется полезным для омских дорожников. С другой же стороны, у компании есть возможность воспользоваться прорехами в законодательстве о закупках, чтобы использовать омские подряды просто как возможность «срубить бабла».

«Дело в том, что я не знаю, с чем к нам придут екатеринбуржцы. Может быть, они придут в регион с желанием просто заработать денег. Дело в том, что ФЗ-44, закон о торгах и закупках, очень несовершенен. Главный критерий в нем — цена, предлагаемая подрядчиком. Упал на 50 процентов — выиграл. Но качество ремонта от этого выиграть не может, проигрывают от этого государство и рядовые жители города», — отметил Лыткин.

Отметим, что ДСК «Строймеханизация» основана в городе Верхняя Пышма в 2011 году, принадлежит Светлане Александровой. У истоков фирмы стояли бывший депутат Заксобрания Свердловской области, член партии «Справедливая Россия» Армен Карапетян и его брат Рафик Карапетян, к их группе влияния причисляется и Александрова.

Анализ уральской прессы показывает, что Карапетян, как и сама «Строймеханизация», участники множества скандалов. Осенью 2019 года компанию оштрафовали на 3.7 млн рублей за нарушение условий госконтракта по ремонту трассы Нижний Тагил — Верхняя Ослянка, а осенью 2019 года стало известно, что компания некачественно провела в Нижнем Тагиле ремонт мостового перехода через реку Тагил на улице Фрунзе стоимостью в 498 млн рублей.

Ровно год назад, в январе 2019-го, свердловское Управление ФАС признало картельный сговор между двумя компаниями Карапетянов (ДСК «Строймеханизация» и ООО «СУ-196») и предписало первой перечислить в федеральный бюджет 252 млн рублей, а второй — 452 млн рублей. Эти деньги, по сообщению СМИ, были получены вследствие нарушения антимонопольного законодательства. Кроме того, собранные материалы антимонопольщики передали в правоохранительные органы для последующего возбуждения уголовного дела.

«Омский» не значит «хороший»

В картельных сговорах поучаствовали и омские подрядчики мэрии города. В частности, ООО «Строительная фирма «Континент» в октябре 2018 года была признана виновной в картельном сговоре с ООО «СтройТраст», ООО «Автодорсервис». Арбитражный суд Западно-Сибирского округа подтвердил законность решения Омского УФАС о признании поведения компаний картельным сговором. «Континенту» антимонопольщиками был назначен штраф в 8 млн рублей.

Компания принадлежит Абгару Айрапетяну. Ранее она уже становилась участником громкого скандала с реконструкцией бульвара Победы в Омске. Работы на объекте начались в 2018 году и должны были закончиться перед началом Форума сотрудничества России и Казахстана в ноябре 2019 года. Однако по факту их срок продлен до марта 2020 года.

В 2020 году «Континент» отремонтирует для мэрии Омска улицу Магистральную, улицу Бархатовой и проспект Губкина. Стоимость контракта составляет 148.1 млн рублей.

За 128.1 млн рублей отремонтирует дорогу между улицами 2-й Восточной и Богдана Хмельницкого, а также улицы Сыропятскую, 8-ю Восточную и Яковлева ООО «АРТ РемСтрой» Карена Мартояна. В 2017 году компания проходила подозреваемой в участии в другом картельном сговоре, однако УФАС признало ее невиновной.

Читайте также:  Правительство РФ одобрило повышение налогов на дорогую недвижимость

В 2019 году фирма работала сразу на нескольких объектах, однако не смогла закончить работы в срок. В частности, она меняла асфальт, бордюры и тротуары на улице 10 лет Октября рядом с остановкой «Улица Декабристов» (цена контракта — 155.4 млн рублей) и на улице Масленникова (цена контракта — 139.8 млн рублей). Оба участка должны были быть полностью готовыми еще 1 сентября, однако строителям, по их словам, не хватило времени.

Прошедшая 13 сентября 2019 года выездная проверка регионального минстроя показала множество нарушений. Так, на улице 10 лет Октября верхний слой асфальта оказался готов всего на 6%. На обоих участках также оказались неготовыми тротуары, а дорожные знаки так и не были вынесены на отдельные подпорки. На остановках общественного транспорта асфальт оказался и вовсе не постелен.

А в декабре 2019 года Арбитражный суд одобрил мировое соглашение между «Управлением дорожного хозяйства и благоустройства» и компанией Мартояна. В 2018 году фирма выполняла ремонт Окружной дороги на участке от улицы Барабинской до Космического проспекта, однако через год асфальт деформировался и дорожное полотно пришло в негодность. По условиям мирового соглашения компания «АРТ РемСтрой» должна за свой счет устранить все дефекты до 20 мая 2020 года.

Еще 118 млн рублей от городских властей получит ООО «СПК «Дорстрой» за восстановление улиц 25 лет Октября, 12-й Пролетарской, Шаумяна, 1-й Красной Звезды, 1-й Марьяновской и дороги между улицами 12-й Пролетарской и 1-й Красной Звезды. Компания принадлежит Рафаелу Авеяну. Контракт с фирмой Авеяна заключен 23 января 2019 года, а 30 января она сменила адрес юридической прописки. Теперь СПК «Дорстрой» располагается в городе Самаре.

Отметим, что СПК «Дорстрой», как и «АРТ РемСтрой», становились героями материала Города55 «В Омске в асфальт закатывают асбест». Собеседник редакции утверждал, что фирмы покупают у омских перекупщиков щебень, добываемый в городе Асбест. Напомним, асбест — строительный материал, запрещенный в 63 странах мира. От частых контактов с асбестовой пылью у людей развивается асбестоз, мезотелиома, рак легких, рак желудка и рак яичников, утверждают медики. Ежегодно в мире от заболеваний, вызванных асбестом, умирает более 107 тысяч человек.

Список местных подрядчиков мэрии также не вызвал энтузиазма со стороны бывшего замдиректора департамента городского хозяйства Омска Александра Лыткина. По его словам, один из них — злостный нарушитель сроков и крайне неудачный выбор для городских властей.

«Не могу всех валить в одну кучу. Но с одной из этих организаций (из этических причин не буду ее называть) во времена, когда обязанности мэра Омска исполнял Сергей Фролов, мы воевали очень много. Был конкретный прецедент — в городе тогда сорвались сроки сдачи пяти объектов, потому что организация их просто бросила ради других проектов. Нам пришлось тогда экстренно искать людей, которые бы доделали брошенную работу. Если выиграла эта организация, то это очень и очень плохо», — резюмировал Лыткин.

Вероятно, эксперт имел ввиду ООО «СПК «Дорстрой», принадлежащее другому бизнесмену с фамилией Авеян — Нверу. Эта компания в 2015 году выполняла пять контрактов на общую сумму в 130.6 млн рублей. От работ фирма тогда действительно отказалась. Сейчас же Нвер Авеян является подозреваемым в уголовном деле, по п. «б» ч. 2 ст. 199 УК РФ («Уклонение от уплаты налогов и сборов, совершенное в особо крупном размере»). Наказание по данной статье предусматривает до 6 лет лишения свободы. Расследование уголовного дела окончено, как пояснили Городу55 в пресс-службе СУ СКР по Омской области, Нвер Авеян приступил к ознакомлению с материалами дела. В дальнейшем оно будет передано в суд.

«Вы ответственность на себя берете?» Подрядчики, которым предстоит ремонтировать дороги Ярославской области, представились общественности

Заместитель генерального директора АО ГК «ЕКС» Алексей Новиков рассказал, что компания выиграла аукционы на девять дорог, у нее есть асфальтовый завод и лаборатория. Когда менеджера спросили, как подрядчик собирается контролировать качество ремонта, так как в 2018 году с этим были проблемы, он ответил: «Что мы предприняли в этом году? Мы будем согласно технологии работать. Мы работаем, мы контролируем. После проведенных работ того сезона мы сами ездили на сделанные объекты и смотрели, как ведет себя асфальт. Служба внутреннего контроля всегда была на предприятии».

Присутствующий в зале активист напомнил о сделанном проспекте Авиаторов: «Почему дороги волнистые? Почему они проваливаются? Проспект Авиаторов, например». Ему заявили, что проспект Авиаторов — это вотчина города, а в данном случае речь идет про область.

Член Общественного совета при департаменте дорожного хозяйства Лев Размолодин напомнил о проблемах предыдущего года и указал на то, как «ЕКС» стоит пересмотреть работу: «Направление нашего обсуждения должно быть направлено на подрядчиков. Обеспечены ли они профессиональными кадрами, оборудованием. Компанию „ЕКС“ мы уже знаем, выезжали на дороги, которые компания делала. Неоднократно мы обсуждали качество работы, прямо указывали на недостатки. Думаю, опыт они учтут в этом году, буду работать на новом качественном и скоростном уровне. Какие беды были? Большое количество субподрядных организаций. Поэтому просьба — чтобы работали своими силами. А за работу субподрядчиков отвечали вдвойне. Предложение: чтобы на объекте присутствовали контролирующие [специалисты] со стороны подрядчика и со стороны заказчика. Чтобы граждане могли обратиться прямо на объекте и указать на недостатки. Уважаемый подрядчик, будьте любезны, все это дело учтите, повышайте культуру работы, повышайте динамику, чтобы работы были выполнены вовремя».

Активист «Дорог Ярославля» Камиль Бикмурзин затронул тему исполнения гарантийных обязательств: «Сначала фирма работает на репутацию, потом репутация работает на фирму. Если говорить по фактам, „Ярдормост“ вышел с наступлением весны наносить разметку. Если уж коснулись проспекта Авиаторов — при повороте на Дачную яма, разметка „поехала“, мы не видим исполнения гарантийных обязательств. Поверьте, мы не хотим писать негатив, хотим ездить по хорошим дорогам».

«Эта злополучная яма к нам не относится. Я готов выехать, покажете. По разметке немного опоздали, скоро все закроем. Компания устранит все. От Агентства по муниципальному заказу мы получали предписание. Мы не бегаем от гарантийных обязательств», — ответил Бикмурзину Алексей Новиков.

Далее с общественниками познакомился заместитель генерального директора «ДЭП-57» Александр Майоров. «ДЭП-57» выиграла контракты на две областные дороги и Республиканскую в Ярославле и не собирается привлекать субподрядчиков. Асфальтобетонный завод компании базируется в Рыбинске.

«Мы имеем уверенность, что все дороги построим в срок и с качеством, у нас есть опыт для этого. Мы готовы сотрудничать с общественностью», — пообещал Майров, до этого акцентировав внимание на том, что во Владимирской области подрядчик занимался федеральной трассой.

Вопросов к «ДЭП-57» у аудитории почти не было. Спрашивали, могут ли рабочие складывать крошку после фрезы в «экстремальные» ямы — Александр Майоров сказал, что подумают, посмотрят, возможно ли это. Депутат муниципалитета Дмитрий Соколов попросил не жалеть битума на проливку стыков.

— Куда звонить, если будут явные нарушения? — Поинтересовались активисты.

— На каждом объекте есть информационные щиты с контактами, — прозвучало в ответ.

Главный инженер знакомой ярославцам ООО «Северный поток» Владимир Козыкин подчеркнул: у «Северного потока» завод асфальтобетона стоит в Ярославле, компания заключила контракты на 317 млн рублей.

Камиль Бикмурзин вспомнил, как ранее дорогу на Шопшу фрезеровали в мае, а потом ее забыли почти на весь сезон, до октября.

— Проблема была в отсутствии собственного производства асфальта, — заметил специалист.

Директора департамента дорожного хозяйства Евгений Моисеев завершил разговор «о старом»: «Я полагаю, коллеги работу над ошибками провели».

В этот момент возникла небольшая заминка, связанная с тем, что член ОНФ Тарас Сидорин обратился к Евгению Моисееву и руководителю заказчика работ: «Вы ответственность за подрядчиком на себя берете?» Судя по всему, Сидорин хотел, чтобы чиновники ответили утвердительно и пообещали, например, подать в отставку, если сезон ремонта будет сорван. Но этого не последовало, и для презентации вышел руководитель правительственного АО «Ярдормост» Сергей Филь.

Учитывая то, что «Ярдормост» работает стабильно, находясь в подчинении у властей, замечаний к подрядчику не было. Филь анонсировал намерение работать на дороге Климовское — Ананьино — Волково без привлечения субподрядчика.

Сергей Филь приехал с востока России, потому его попросили оценить состояние ярославских дорог как человека со свежим взглядом: «Хорошая дорожная сеть. Но финансирование бы добавить. Я вижу три направления: хороший уход, хорошее содержание. Ресайклер, ремиксер, не знаю, не ремиксер. Наше предложение — использовать ресайклер, чтобы эта техника здесь работала».

«Ярдормост» заявился на конкурсы по городским дорогам, но подведение итогов откладывается. «Сроки, конечно, уходят», — заметил Сергей Филь.

Депутат Облдумы Николай Бирук подтвердил опасения коллеги: «По городу со сроками мы уже опаздываем, июнь месяц. Нам предстоит очень напряженная работа».

«Все-таки [надо] соблюдать технологию несмотря ни на что», — обратился к подрядчикам в завершение разговора Николай Бирук.

Прокуратура требует наказать чиновников за скользкие улицы

2019-3-12 14:59

Из-за многочисленных травм на гололеде прокуратура Перми проверила работу районных администраций. Выяснилось, что они не контролировали подрядчиков и не следили за ситуацией. Как сообщает краевая прокуратура, главы администраций городских районов плохо проследили за подрядными организациями.

Подрядчики должны были привести в порядок места общего пользования и провести противогололедные мероприятия. – По итогам проверки прокурором главе города Перми внесено представление, в котором потребовано принять строгие меры ответственности к лицам, допустившим указанное бездействие, – сообщили в надзорном ведомстве. Также по каждому случаю травмирования на улице из-за скользких тротуаров правоохранительные органы будут проводить проверку. В администрации Перми сообщили, что подрядчики вели работы по уборке снега и его вывоза, готовились к противопаводковым мероприятиям. Сейчас направили свои силы на содержание тротуаров. “Необходимо будет организовать круглосуточное дежурство на тротуарах, чтобы вовремя производить подсыпку противогололедными материалами, чтобы жители Перми могли спокойно по ним перемещаться. Не исключаю, что возможно привлечение дополнительных трудовых резервов”, – пояснил Анатолий Дашкевич, заместитель главы администрации Перми. .

Подробнее читайте на permnews.ru .

В Перми прокуратура начала проверять хостелы после ЧП в «Карамели»

29 января в рейд вышли представитель прокуратуры Свердловского района, сотрудник администрации района, а также инспектор Госпожнадзора. Проверяющие посетили гостиницу «Большевичка». news.rambler.ru »

Читайте также:  За капремонт по-прежнему не платят 17% россиян

В Перми прокуратура вернула дело о манекене с лицом президента на доследование

Осенью 2018 года у ЦУМа неизвестные поставили манекен с надписью «Пыня — военный преступник» 59.ru »

В Перми прокуратура обязала районную администрацию признать четыре дома аварийными

Нарушения выявлены в Свердловском районе 59.ru »

В Перми прокуратура потребовала закрыть игровую зону в ТРК «Новая столица»

С обращением в надзорный орган обратился местный житель perm.aif.ru »

В Перми прокуратура начала проверку учреждений после гибели подростка на вечеринке от наркотиков

Эксперты оценят, как взаимодействуют органы профилактики правонарушений у подростков 59.ru »

В Перми прокуратура попросила приговорить старейшину «Свидетелей Иеговы» к реальному сроку

Подсудимый Алексей Мецгер вину не признал 59.ru »

В Перми прокуратура наказала гимназию, которая взяла в первый класс только детей из воскресной школы

Остальным не хватило мест, потому что школа объявила о приеме задним числом 59.ru »

В Перми прокуратура потребовала закрасить на фасадах зданий рекламу наркотиков

Граффити и надписи пропагандировали распространение наркотических средств t7-inform.ru »

В Перми прокуратура потребовала закрасить на фасадах зданий рекламу наркотиков

Граффити и надписи пропагандировали распространение наркотических средств t7-inform.ru »

В Перми прокуратура нашла нарушения при строительстве перехода зигзага

Выяснилось, что речку Егошиху нельзя было заключать в трубу, а стоки ливневки выводить в реку 59.ru »

В Перми прокуратура проверяет уборку снега с крыш

В районах краевой столицы проводятся ежедневные рейды t7-inform.ru »

В Перми прокуратура проверяет уборку снега с крыш

В районах краевой столицы проводятся ежедневные рейды t7-inform.ru »

В Перми прокуратура потребовала заблокировать ресурсы, продающие листки нетрудоспособности

Медицинские справки продавались всем желающим t7-inform.ru »

В Перми прокуратура потребовала заблокировать ресурсы, продающие листки нетрудоспособности

Медицинские справки продавались всем желающим t7-inform.ru »

В Перми прокуратура помогла школьнице перейти в 10-й класс

Девочке отказали в зачислении из-за плохого результата школьного тестирования t7-inform.ru »

В Перми прокуратура помогла школьнице перейти в 10-й класс

Девочке отказали в зачислении из-за плохого результата школьного тестирования t7-inform.ru »

В Перми прокуратура выявила три библиотеки с доступом к запрещённым сайтам

Провайдер уже заблокировал запрещённые ресурсы perm.aif.ru »

В Перми прокуратура выявила сайты с инструкциями по созданию взрывчатки

Ведомство обратилось в суд с требованием признать информацию на ресурсах запрещённой perm.aif.ru »

В Перми прокуратура потребовала закрыть восемь порносайтов

Доступ к такой информации создает угрозу нравственности. 59.ru »

В Перми прокуратура против субсидирования БК «Парма» за счет местной казны

В Пермскую городскую думу внесена поправка в бюджет по увеличению финансирования баскетбольного клуба на 40 млн рублей. news.rambler.ru »

В Перми прокуратура выявила некачественный отлов собак

Пермячка пожаловалась в надзорный орган, что службы недобросовестно относятся к своим обязанностям. 59.ru »

В Перми прокуратура вынудила полицию взяться за коллекторов

Которые угрожали семье. uralinform.ru »

В Перми прокуратура обещает провести проверку НПФ «Стратегия»

Ранее у пенсионного фонда аннулировали лицензию. perm.aif.ru »

В Перми прокуратура не нашла нарушений в повышении цен на проезд

В Перми прокуратура требует запретить работу автобусного маршрута № 11т

Прокуратура Мотовилихинского района обратилась в суд, чтобы запретить предпринимателю осуществлять незаконную перевозку пассажиров автобусным маршрутом мкр Нагорный – пл. Восстания. Собственник автобусов ИП Целоусов осуществляет . echoperm.ru »

В Перми прокуратура потребовала суд признать незаконным автобусный маршрут

Перевозчик не заключал договор с городским департаментом дорог и транспорта. perm.aif.ru »

В Перми прокуратура потребовала наладить работу ливневой канализации

Стоки с территории города не очищаются, а их сброс не санкционирован. perm.aif.ru »

Завтра прокуратура Перми проведёт “прямую линию” по миграционному законодательству

Прокуратура Перми проведет «прямую линию» по вопросам соблюдения миграционного законодательства, сообщает пресс-служба администрации города. Иная газета Есть повод сегодня: День Аввакума читать дальше beriki.ru »

Прокуратура Перми призвала пешеходов жаловаться на гололед

В Перми ответственные организации в должной мере не справляются с ликвидацией наледи и подсыпкой тротуаров, заявили в краевой прокуратуре. В случаях ненадлежащей работы организаций, ответственных за содержание территории, пермяки должны . 59.ru »

Прокуратура Перми проконсультирует по миграционному законодательству

Прокуратура города и УМВД России по Перми 16 декабря с 17:00 до 18:30 проводит прямую линию по телефону: 287-19-92 по вопросам соблюдения миграционного законодательства. Граждане могут обратиться с вопросами об ответственности за . 59.ru »

Прокуратура Перми проведет «прямую линию» по вопросам соблюдения миграционного законодательства

Прокуратура города и УМВД России по Перми 16 декабря с 17:00 до 18:30 проводит «прямую линию» по телефону 287-19-92 по вопросам соблюдения миграционного законодательства. vetta.tv »

Прокуратура Перми проведет «прямую линию» по вопросам соблюдения миграционного законодательства

Прокуратура города и УМВД России по Перми 16 декабря с 17:00 до 18:30 проводит “прямую линию” по телефону 287-19-92 по вопросам соблюдения миграционного законодательства. Граждане могут обратиться с вопросами об ответственности. gorodperm.ru »

Прокуратура Перми примет участие в общероссийском дне приема граждан

Прокуратурой Перми 14 декабря с 12:00 до 20:00 будет осуществляться прием граждан в рамках общероссийского дня приема граждан. На вопросы населения ответят прокурор Перми Андрей Назаров, его заместители Анастасия Мамошина и. gorodperm.ru »

Прокуратура Перми проведет прием граждан

Прием граждан пройдет в прокуратуре Перми 12 декабря с 12:00 до 20:00. На вопросы населения ответят прокурор города Перми Назаров А.А., его заместители Мамошина А.Н., Лоскутов И.В. Обратиться в прокуратуру города Перми можно лично по адресу: . 59.ru »

Автомобилист отсудил 70 тысяч рублей за неубранный снег

Автомобилист, попавший в ДТП на скользкой дороге, отсудил у чиновников 70 тыс. рублей

Жителю Читы удалось отсудить у городской мэрии 70 тысяч рублей за ДТП, которое случилось на скользкой дороге. Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда постановила взыскать эти средства с Комитета по финансам администрации городского округа.

Вину дорожников автомобилисту пришлось доказывать практически год: в аварию он попал в марте 2011-го. В исковом заявлении водитель пояснил, что гололед и ледяной накат стали причиной наезда на другой автомобиль, стоявший на обочине. Истец просил взыскать в свою пользу более 145 тысяч рублей за разбитую машину. Суд первой инстанции его иск удовлетворил частично, определив размер компенсации в 133 тысячи рублей. Однако судебная коллегия Забайкальского краевого суда приняла в этой части новое решение и снизила сумму компенсации до 70 тысяч рублей, добавив, что сам потерпевший был неосторожен и не учел сложные метеорологические условия.

Установить вину водителя и наказать его гораздо проще.

Именно невнимательность автомобилиста зачастую становится поводом обвинить его в ДТП при любом состоянии дороги. Согласно пункту ПДД 10.1. водитель должен соизмерять скорость движения с интенсивностью движения на дороге, состоянием полотна, метеоусловиями и видимостью. На этот пункт регулярно ссылаются коммунальщики и дорожники, а с ними соглашается суд. Так, если авария с человеческими жертвами произойдет на скользкой дороге, то водителю грозит тюремное заключение. Уголовного наказания за ненадлежащее содержание дорог, пусть даже оно и привело к гибели людей, не предусмотрено.

Дорожникам и чиновникам грозит только статья КоАП «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений» с максимальным наказанием в виде штрафа для должностных лиц 2000–3000 рублей, а для юридических – 20–30 тысяч рублей. Прокуратуры субъектов регулярно штрафуют по этой статье как дорожников, так и чиновников. Однако число автокатастроф не сокращается, состояние дорог остается прежним, а гололед и необработанная дорога называются лишь сопутствующими факторами, приведшими к аварии.

Поэтому решение суда в пользу читинского водителя – редкое исключение из юридической практики любого адвоката, когда автомобилисту удается получить хоть какую-то компенсацию за разбитый на гололеде автомобиль. Во-первых, водители крайне редко решаются ввязываться в судебные тяжбы с чиновниками и дорожниками: это время, нервы и деньги. Во-вторых, крайне сложно доказать причинно-следственную связь между ДТП и неудовлетворительным состоянием дороги.

ГОСТ Р 50597-93 четко прописывает сроки ликвидации зимней скользкости и снегоочистки для автомобильных дорог. На трассах в зависимости от интенсивности движения наледь должна быть убрана в течение четырех-шести часов с момента ее обнаружения.

Только в столичном регионе за последние месяцы произошло два резонансных массовых ДТП. В конце октября прошлого года на Боровском шоссе разбились 8 автомобилей. В ГАИ заявили, что аварию спровоцировало полимерное вещество, которым накануне коммунальщики обработали дорогу. В ЖКХ, в свою очередь, обвинили водителей, которые, по их мнению, превысили скоростной режим. Неделю назад на Живописном мосту в столице столкнулись сразу 15 автомобилей. Происшествие случилось из-за образовавшегося на дорожном покрытии ледяного наката, посчитали в полиции. И опять коммунальщики настаивали, что дорога была в норме. Решились ли водители обратиться с исками в суд, пока неизвестно.

На содержание дорог в надлежащем виде из региональных бюджетов ежегодно выделяются огромные средства. Согласно действующим правилам, государственные контракты на выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства заключаются сроком на год. Например, стоимость такого контракта на 2012 год в Дмитровском районе Москвы составляет более 116 млн рублей, на те же цели в Головинском районе власти готовы потратить 153,9 млн рублей, в Западном Дегунино – 114,6 млн рублей, в Ховрино – 110,9 млн рублей, следует из информации с официального сайта госзакупок. В Санкт-Петербурге в прошлом году, когда жители города жаловались на некачественную уборку дорог, на эти цели чиновники выделили 2,5 млрд рублей.

За первые шесть месяцев 2011 года из-за неудовлетворительного состояния дорог, в том числе наледи и неубранного снега, в России случилось 18 749 ДТП с пострадавшими, в которых 2652 человека погибли и еще 23 853 остались калеками.

Это четверть от всех автокатастроф, которые происходят в стране. И именно здесь нужно самое пристальное внимание со стороны властей — установить дополнительный контроль и провести реформу системы обслуживания дорог, особенно в российских климатических условиях. Однако под лозунгом безопасности движения проводится масштабная реформа системы техосмотра, в то время как на аварии из-за неисправности автомобиля приходится всего полпроцента от всех ДТП (за 6 месяцев 2011 года 399 аварий).

Ссылка на основную публикацию