Внесены изменения в федеральную целевую программу «Жилище»

Правительство опубликовало постановление о внесении изменений в федеральную целевую программу “Жилище”

Правительство опубликовало постановление о внесении изменений в федеральную целевую программу “Жилище” – основную составляющую нацпроекта “Доступное жилье”. Большая часть поправок касается перевода в федеральный центр части функций по поддержке строительства жилищной инфраструктуры. Впервые правительству пришлось скорректировать и целевые показатели ФЦП: с 61,6 млн кв. м до 52,5 млн кв. м снижены прогнозы дополнительного строительства жилья в результате реализации незаработавшей подпрограммы нацпроекта, а плановые показатели подпрограммы по уже завершившемуся 2007 году задним числом уменьшены так, чтобы соответствовать фактически достигнутому результату.

Пресс-служба правительства опубликовала постановление о внесении изменений в документы федеральной целевой программы “Жилище” на 2002-2010 годы. Напомним, ФЦП является основным финансовым и организационным механизмом крупнейшего приоритетного национального проекта – жилищного. Решение о необходимости корректировки ФЦП в Белом доме не комментировалось. В Минрегионе “Ъ” сообщили, что программа не выполнялась в связи с тем, что “соответствующего спроса на государственные гарантии со стороны рынка не было”. Собеседник “Ъ” в министерстве добавил, что “деньги не были выбраны и по подразделам программа молодая семья, и коммунальная инфраструктура”. “Люди посчитали, что этот механизм не выгоден. Более того, не все регионы успели внести в бюджеты деньги на софинансирование субсидий по кредитным ставкам. Сейчас динамика рынка изменилась, и эта программа стала более востребованной”,- отметил он.

Большая часть поправок к ФЦП стоимостью для бюджетов в последней версии 303,9 млрд руб. (изменение составило 1,7 млрд руб.) касается проблемы подпрограммы субсидирования региональными и федеральными властями ставок по кредитам застройщикам на создание инфраструктуры. В последней версии ФЦП 2006 года предполагалось, что до 2010 года субсидии бюджетов двух уровней по кредитам на коммунальную инфраструктуру и госгарантии на сумму около 68 млрд руб. позволят ввести в строй дополнительно 61,6 млн кв. м жилья. Уже в 2006 году, предполагали целевые показатели подпрограммы, дополнительное строительство жилья на субсидированной инфраструктуре составит 5,5 млн кв. м жилья, в 2007 году – 7,8 млн кв. м жилья. Так и не заработавший механизм субсидирования в ФЦП несколько изменен: уменьшен с 20 млрд до 5 млрд руб. объем региональных субсидий на процентные ставки по таким кредитам, в целом полномочия по субсидиям и госгарантиям перераспределены в федеральный центр.

Кроме этого, правительство опубликовало вчера и новый порядок предоставления в 2008 году из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ таких субсидий – механизм стал более гибким, в частности, разрешено субсидирование строительства социальной инфраструктуры, а не только объектов ЖКХ. Кроме того, на федеральную поддержку проектов такого рода могут теперь претендовать не только территории, в которых есть “отклонения уровня обеспеченности объектами инфраструктуры от среднего по РФ”, но и остальные – для них лишь немного ужесточаются финансовые условия получения кредитов.

Тем не менее полуторагодовая задержка заставила правительство скорректировать и плановые показатели ФЦП. До 52,5 млн кв. м снижены прогнозы дополнительного строительства жилья, а план ввода в строй жилья на новой субсидированной инфраструктуре на 2007 год сокращен с 7,8 млн кв. м (13,9% от всего планового ввода жилья в ФЦП) до 3 млн кв. м (5,3%). В новой версии план соответствует фактическому показателю. Судя по всему, это первая подгонка плановых показателей ФЦП под результат – ранее все показатели ключевой программы нацпроекта оставались неизменными. Впрочем, никаких изменений ФЦП на 2008-2010 годы “Ъ” в тексте поправок обнаружить не удалось. Судя по всему, в Белом доме считают, что плановые показатели программы “Жилище” в 2008 году все же удастся выполнить. Однако если проблемы 2007 года, связанные с жилищным нацпроектом, являются системными, о них можно будет услышать на предстоящем на этой неделе заседании президиума Госсовета с участием Владимира Путина. Впрочем, вряд ли на нем уже состоявшаяся коррекц ия ФЦП задним числом будет обсуждаться напрямую – формально в 2007 году нацпроект уже неоднократно признан реализующимся успешно.

​​Федеральная программа «Жилище»

ФЦП продолжает действовать в 2020 годах. Она имеет основную цель в виде удешевления жилплощади и рассчитана на несколько категорий граждан. Программа имеет много особенностей, которые потребуется учесть всем, кто хочет воспользоваться помощью федерального характера. Начало действия произошло еще в 2002 году. Регламент установлен федеральными нормативными актами, но также имеется и ряд региональных подпрограмм.

Описание госпрограммы «Жилище»

ФЦП имеет общегосударственный характер, что позволяет ей реализоваться во всех субъектах РФ. Основным направлением является решение проблемы с жилплощадью у нескольких категорий граждан, в частности у молодых семей и лиц с детьми.

Вся ФЦП должна выполняться поэтапно. Действующий этап был разработан в 2010 году и утверждался ПП РФ № 1050. В данном нормативном акте прописаны мероприятия, финансирование, а также категории граждан, имеющих льготы.

Вместе с изменениями и основным регламентом было разработано несколько подпрограмм:

  • процесс модернизации инфраструктуры коммунального типа;
  • процесс обеспечения молодой семьи доступной для них категорией жилья;
  • региональная стимуляция строительства жилого фонда;
  • мероприятия, связанные с выполнением государственного обязательства перед рядом категорий граждан с наличием особых льгот;
  • решение проблем с жильем у военных, в том числе находящихся в отставке по выслуге лет.

Была проведена детализация программы, которая позволила увеличить эффективность реализации. Это в свою очередь позволило охватить больше молодых людей и семей.

Дополнительно была активизирована деятельность компаний и организаций, которые занимаются формированием рынка жилья.

Суть программы «Жилище»

Жилищный вопрос является актуальным, поэтому был создан специальный федеральный проект, который улучшал ситуацию на рынке с помощью корректировки ряда условий для определенных категорий лиц.

Основная суть проекта заключена в создании доступной недвижимости с использованием государственного субсидирования. Первично проект запустили в 2002 году. Далее в 2010 и 2015 годах было осуществлено продление. Сейчас крайний срок установлен на 2020 год.

Каждое продление регламентируется специальным постановлением, которое вносит ряд актуальных изменений. При этом, основной список целей остается неизменным.

Целевое назначение выражается в ряде целей. Список целей:

  • создание рыночного сектора с экологичным и современным жильем, которое доступно разным гражданам, в частности молодым людям с небольшим доходом;
  • помощь гражданам из льготного привилегированного списка в обеспечении себя жильем с помощью государственной поддержки, которая может выражаться в льготах или субсидировании;
  • формирование обновленной законодательной базы;
  • упрощение схемы взаимоотношений между государством, частными лицами, например, инвесторами, и юридическими лицами, которые занимаются строительными процессами.

Задачи

Реализация программы зависит от выполнения целей и основных задач. Задачи:

  • формирование условий для массового строительства жилого фонда с экономклассом;
  • увеличение обеспечения лиц жилплощадью;
  • государственная помощь гражданам.

Основной задачей является формирование государственных инструментов для помощи гражданам в виде определенных льгот или возможных субсидий, которые расширят возможность приобретения нового помещения.

Принципы программы «Жилище»

Федеральное целевое направление в России продлено до 2020 года, но до закрытия программы будет осуществлен пересмотр направлений и целей. Они останутся стандартными для программы, но будет внесено несколько корректировок и произведено продление.

Главным принципом является создание таких условий, которые направлены на формирование специального фонда на рынке с экономклассом. Эту площадь могут приобретать различные категории граждан, в том числе те, которые относятся к малообеспеченным.

Вторичным принципом является стимуляция строительства и спроса на жилищном рынке.

Какими нормативными актами регулируется?

Нормативная база составлена из нескольких типов актов. Среди них федеральные законы, указы президента и постановления правительства.

Среди федерального законодательства можно выделить ФЗ от 24.07.2008 N 161-ФЗ, который регламентирует содействие государственных органов строительным проектам и расширению фонда. Последняя редакция была утверждена уже в 2014 году.

Сам проект ФЦП установлен ПП РФ № 1050. Последний измененный регламент с продлением сроков был принят в 2015 году на основе ПП РФ № 889.

Региональные меры часто имеют необходимость в дополнительных актах, которые действуют только в определенных субъектах.

Подпрограммы

У ФЦП есть несколько подпрограмм, которые развиваются одновременно с основным проектом. Они входят в совокупность целевого развития и реализации основного проекта. Всего есть пять различных подпрограмм. У каждой из них имеются свои особенности и сфера деятельности:

    предоставление жилья молодым семьям. Основной особенностью является частичная оплата затрат на приобретение собственной жилплощади молодой семье с ребенком. В виде льготной категории выделены лица до 35 лет. Реализация происходит в форме участия государства в первом взносе. У матерей-одиночек и семей с маленькими детьми имеется повышенная субсидия;

Последняя подпрограмма также включает в себя эффективное природопользование. Это позволяет устранять значительные загрязнения окружающей среды и улучшать экологию местности, которая находится около жилых комплексов.

Условия программы и требования к участникам

В каждом конкретном случае требования к участникам могут быть разные. Например, есть документы об аварийности своего жилья, службе в ВС или лица относятся к молодой паре до 35 лет и имеют детей.

Кроме специальных требований участники должны соответствовать всем условиям, закрепленным в ЖК РФ, в частности в статье 51:

  • проживание в помещении, которое не имеет достаточной площади или не соответствует стандартам социальных норм;
  • наличие арендного договора частного характера, при этом отсутствие собственной жилплощади, которая всем нормам соответствует;
  • жилплощадь, где сейчас проживают лица, не соответствует нормам по безопасности;
  • лица имеют болезни психического или инфекционного характера, что не позволяет проживать с ними остальным.

В ряде случаев достаточно соответствовать определенному пункту, но это потребует доказательной базы в виде различных заключений и справок.

Программа рассчитана на лиц, которые подходят под определенные требования подпрограммы, а также под платежеспособность, то есть для участия по стандартной схеме необходим стабильный постоянный заработок.

Сроки действия программы

Срок действия рассчитан на 2020 годы. До конца действия также будет вынесено новое постановление, которое внесет ряд актуальных изменений. На основе этого постановления будет установлен федеральный бюджет на следующий период, который выделяется на реализацию разработанных мер.

Вместе с федеральными проектами и ФЦП будут действовать региональные меры, которые разрабатываются на уровне субъектов.

Порядок оформления субсидий

Оформление субсидий происходит по установленному плану. Порядок действий:

  • собирается вся необходимая документация по конкретному проекту, в частности все справки о составе семьи и отсутствии жилья в собственности. В пакет документов входят все данные, которые необходимы для полного соответствия лиц всем условиям и требованиям;
  • вся документация, вместе с заявлением, должна быть передана в местный муниципальный орган по месту проживания. Все данные оттуда будут в дальнейшем переданы в региональные органы Минстроя, но только после рассмотрения и соответствия всех справок;
  • при полном согласовании и разрешении участник проекта осуществляет подбор жилья и способ его приобретения;
  • осуществляется обращение в банк или предоставление в АИЖК собственных средств. При наличии сертификата обращение производится сразу к продавцу или его представителям;
  • производится оформление квартиры у застройщика, который сотрудничает с властями в рамках проектного партнерства;
  • в Росреестре происходит оформление жилплощади и внесения ее в списки.

Если у жилплощади есть обременение, например, в результате использования кредитных средств, то этот момент будет зафиксирован в документации.

Список документов

В пакет документов входит несколько справок. Предварительно потребуется собирать те документы, которые доказывают возможность участия. Список документации:

  • заявление с просьбой поставить на учет. Образец могут предоставить в муниципальном органе;
  • справка о наличии банковского счета или других финансовых активах;
  • выписка, которую берут в БТИ из домовой книги;
  • справка из ТСЖ, которая свидетельствует о реальном размере площади на каждого проживающего;
  • справка из ЖКХ об отсутствии долгов по коммуналке;
  • подтверждение законности проживания в помещении, например, арендный договор;
  • ряд свидетельств, подтверждающих статус лиц, в частности брак или наличие детей;
  • информация по работе и доходам предоставляется в виде трудовой и справки 2-НДФЛ. Также может быть использована справка о доходах;
  • паспортные данные в виде ксерокопий с заверением.

Предоставление пакета документации осуществляется лично. Дополнительно лицо после решения получает уведомление почтового типа, в котором будет указано решение.

При отсутствии части документации последует отказ.

Эффективность программы

По окончательной эффективности можно будет сказать только после завершения текущего периода. В настоящий момент есть ряд промежуточных итогов:

  • увеличение доли частного жилья;
  • развитие ипотек;
  • увеличение объемов жилого фонда, который сдан в эксплуатацию;
  • модернизация городской инфраструктуры.

Дополнительным итогом стало начало масштабного подключения к реализации ФЦП в регионах.

Заключение

Проектная работа по ФЦП позволяет определенным лицам получать возможность приобрести жилую площадь с помощью государства. Есть ряд подпрограмм, отвечающих за выбранные направления. Вся реализация делится на федеральный и региональный уровень.

Для получения субсидий требуется предоставить всю информацию и отвечать всем требованиям программы.

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 359 г. Москва “О внесении изменений в федеральную целевую программу “Жилище” на 2011 – 2015 годы”

Документ является поправкой к

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу “Жилище” на 2011 – 2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 “О федеральной целевой программе “Жилище на 2011 – 2015 годы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст. 739; N 29, ст. 4496; N 38, ст. 5391; N 42, ст. 5923; 2012, N 3, ст. 419; N 31, ст. 4372; N 49, ст. 6855; 2013, N 2, ст. 91; N 20, ст. 2485; N 42, ст. 5379).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев


Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.04.2014.

Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу “Жилище” на 2011 – 2015 годы

а) в позиции, касающейся государственного заказчика – координатора Программы, слова “Министерство регионального развития Российской Федерации” заменить словами “Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации”;

б) в позиции, касающейся государственных заказчиков Программы, слова “Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству” заменить словами “Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации”;

в) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры “590,66” и “285,74” заменить соответственно цифрами “591,78” и “286,86”.

2. В абзаце девяностом раздела I слова “Министерством регионального развития Российской Федерации” заменить словами “Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации”.

3. В разделе III:

а) предложение второе абзаца шестьдесят третьего после слов “государственным заказчиком – координатором Программы” дополнить словами “по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации”;

б) в предложении четвертом абзаца семьдесят седьмого слова “Министерством регионального развития Российской Федерации” заменить словами “Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации”;

в) в абзаце восемьдесят первом:

в предложении первом цифры “66,11” заменить цифрами “67,23”;

в предложении втором цифры “39,07” заменить цифрами “39,7”.

а) в абзаце первом цифры “590,66” заменить цифрами “591,78”;

б) в абзаце втором цифры “285,74” заменить цифрами “286,86”.

а) в абзаце втором слова “Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству” заменить словами “Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации”;

б) после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:

“координация отдельных приоритетных проектов (программ) жилищного строительства.”;

в) абзац девятый изложить в следующей редакции:

“Предполагается, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм, будут представлять отчеты о ходе реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм ежеквартально в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Ход выполнения мероприятий Программы и входящих в ее состав подпрограмм анализируется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.”;

г) в абзаце тридцатом слова “Министерством регионального развития Российской Федерации и Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству” заменить словами “Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации”.

6. В абзаце втором раздела VI слова “Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству” заменить словами “Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации”.

7. В приложении N 1 к указанной Программе:

а) в позиции 5 цифры “66113,68” заменить цифрами “67234,91”;

б) в позиции “Всего” цифры “285737,2” заменить цифрами “286858,42”.

8. В приложении N 2 к указанной Программе:

а) в позиции “Мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан – всего” цифры “39,07” и “8,58” заменить соответственно цифрами “39,7” и “9,21”;

б) в субпозиции “федеральных государственных гражданских служащих” цифры “13,58” и “2,44” заменить соответственно цифрами “14,21” и “3,07”;

в) в позиции “Всего” цифры “279,79” и “40,61” заменить соответственно цифрами “280,42” и “41,24”.

9. В приложении N 3 к указанной Программе:

а) позиции 2 и 3 изложить в следующей редакции:

10. В приложении N 4 к указанной Программе:

а) в позиции “Средства федерального бюджета – всего”:

цифры “285737,2” и “42117,62” заменить соответственно цифрами “286858,42” и “43238,84”;

в субпозиции “капитальные вложения – всего”:

цифры “22730,14” и “5093,32” заменить соответственно цифрами “22624,21” и “4987,39”;

в постсубпозиции “Российской академии наук” цифры “5900” и “1900” заменить соответственно цифрами “5794,07” и “1794,07”;

в субпозиции “прочие нужды – всего”:

цифры “262918,35” и “37012,89” заменить соответственно цифрами “264145,51” и “38240,05”;

в постсубпозиции “расходы на обеспечение жильем граждан” цифры “193596,08” и “25440,99” заменить соответственно цифрами “194823,24” и “26668,15”;

б) в позиции “Из общего объема финансирования”:

в субпозиции “мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан – всего”:

цифры “74898,02” и “17740,08” заменить соответственно цифрами “76019,25” и “18861,31”;

в постсубпозиции “средства федерального бюджета – всего” цифры “66113,68” и “16136,77” заменить соответственно цифрами “67234,91” и “17258”;

в постсубпозиции “капитальные вложения” цифры “22730,14” и “5093,32” заменить соответственно цифрами “22624,21” и “4987,39”;

в постсубпозиции “прочие нужды” цифры “43383,54” и “11043,45” заменить соответственно цифрами “44610,7” и “12270,61”;

в) в позиции “Всего” цифры “590659,09” и “81804,52” заменить соответственно цифрами “591780,32” и “82925,75”.

11. В приложении N 5 к указанной Программе:

а) в позиции “Средства федерального бюджета – всего”:

цифры “66113,68” и “16136,77” заменить соответственно цифрами “67234,91” и “17258”;

в субпозиции “капитальные вложения” цифры “22730,14” и “5093,32” заменить соответственно цифрами “22624,21” и “4987,39”;

в субпозиции “прочие нужды” цифры “43383,54” и “11043,45” заменить соответственно цифрами “44610,7” и “12270,61”;

б) в позиции “Из общего объема финансирования”:

в субпозиции “мероприятия по обеспечению жильем федеральных государственных гражданских служащих, молодых ученых, прокуроров и следователей, спасателей аварийно-спасательных формирований МЧС России – всего”:

цифры “39545,34” и “6659,98” заменить соответственно цифрами “40772,5” и “7887,14”;

в постсубпозиции “социальные выплаты федеральным государственным гражданским служащим на приобретение жилья” цифры “26668,5” и “4730,35” заменить соответственно цифрами “27895,66” и “5957,51”;

в субпозиции “мероприятия по обеспечению жильем иных категорий граждан на основании решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации – всего”:

цифры “27282,58” и “9539,55” заменить соответственно цифрами “27176,65” и “9433,62”;

в постсубпозиции “средства федерального бюджета” цифры “18498,24” и “7936,24” заменить соответственно цифрами “18392,31” и “7830,31”;

в субпозиции “приобретение (строительство) служебного жилья Российской академии наук и ее региональными отделениями за счет средств федерального бюджета – всего”:

цифры “5900” и “1900” заменить соответственно цифрами “5794,07” и “1794,07”;

в постсубпозиции “Дальневосточное отделение Российской академии наук” цифры “105,93” исключить;

в) в позиции “Всего” цифры “74989,02” и “17740,08” заменить соответственно цифрами “76019,25” и “18861,31”.

12. В приложении N 6 к указанной Программе:

а) по тексту слова “Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству” в соответствующем падеже заменить словами “Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации” в соответствующем падеже;

б) в пункте 15 и абзаце втором пункта 17 слово “Агентством” заменить словом “Министерством”.

13. В приложении N 8 к указанной Программе:

а) по тексту слова “Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству” в соответствующем падеже заменить словами “Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации” в соответствующем падеже;

б) в пункте 2 слова “и Министерством регионального развития Российской Федерации” исключить.

14. В приложении N 9 к указанной Программе:

а) по тексту слова “Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству” в соответствующем падеже заменить словами “Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации” в соответствующем падеже;

б) в пункте 4 слова “Министерством регионального развития Российской Федерации” заменить словами “Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации”;

в) в пункте 9 слова “Министерством регионального развития Российской Федерации и” исключить.

15. По тексту приложения N 10 к указанной Программе слова “Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству” в соответствующем падеже заменить словами “Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации” в соответствующем падеже.

16. В приложении N 11 к указанной Программе:

а) по тексту слова “Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству” в соответствующем падеже заменить словами “Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации” в соответствующем падеже;

б) в пункте 1 слова “Министерством регионального развития Российской Федерации и” исключить.

17. В приложении N 11 1 к указанной Программе:

а) по тексту слово “Агентство” в соответствующе падеже заменить словом “Министерство” в соответствующем падеже;

б) в пункте 4 слова “Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству” заменить словами “Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации”.

18. В подпрограмме “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры” Программы:

а) в паспорте в позиции, касающейся государственного заказчика подпрограммы, слова “Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству” заменить словами “Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации”;

в абзацах втором – четвертом слова “Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству” в соответствующем падеже заменить словами “Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации” в соответствующем падеже;

абзац десятый изложить в следующей редакции:

“на основе ежегодных докладов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготавливает и представляет до 1 февраля в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы, достигнутых результатах и об эффективности использования средств.”;

в) в позициях 1 – 3 приложения N 1 к указанной подпрограмме слово “Госстрой” заменить словами “Минстрой России”;

г) по тексту приложения N 2 к указанной подпрограмме слова “Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству” в соответствующем падеже заменить словами “Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации” в соответствующем падеже.

19. В подпрограмме “Обеспечение жильем молодых семей” Программы:

а) в паспорте в позиции, касающейся государственного заказчика подпрограммы, слова “Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству” заменить словами “Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации”;

б) в позиции 1 приложения N 1 к указанной подпрограмме:

слова “Минрегион России” исключить;

слово “Госстрой” заменить словами “Минстрой России”;

в) по тексту приложений N 3 и 4 к указанной подпрограмме слова “Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству” в соответствующем падеже заменить словами “Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации” в соответствующем падеже.

20. В подпрограмме “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством” Программы:

а) в паспорте в позиции, касающейся государственного заказчика подпрограммы, слова “Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству” заменить словами “Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации”;

б) в позициях 7, 9 и 10 приложения N 1 к указанной подпрограмме:

слова “Минрегион России” исключить;

слово “Госстрой” заменить словами “Минстрой России”.

21. В подпрограмме “Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации” Программы:

а) в паспорте в позиции, касающейся государственного заказчика подпрограммы, слова “Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству” заменить словами “Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации”;

б) в позициях 3, 4, 7 и 8 приложения N 1 к указанной подпрограмме:

слова “Минрегион России” исключить;

слово “Госстрой” заменить словами “Минстрой России”;

в) в приложении N 3 к указанной подпрограмме:

по тексту слова “Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству” в соответствующем падеже заменить словами “Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации” в соответствующем падеже;

в пункте 5 слово “Агентством” заменить словом “Министерством”;

в пункте 7 слова “, Министерством регионального развития Российской Федерации” исключить.

О внесении изменений в федеральную целевую программу “Жилище” на 2годы

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ “ЖИЛИЩЕ”

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу “Жилище” на 2годы, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст. 739).

от 01.01.01 г. N 575

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ “ЖИЛИЩЕ”

1. Позицию паспорта Программы, касающуюся государственных заказчиков Программы, дополнить словами “Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации”.

2. В разделе III:

а) в абзацах двадцать втором и двадцать третьем слова “в кредитных организациях” заменить словами “в российских кредитных организациях”;

б) абзац семьдесят шестой изложить в следующей редакции:

“обеспечение жильем сотрудников Российской академии наук и ее региональных отделений путем покупки (строительства) жилых помещений экономкласса для формирования фонда специализированных жилых помещений Российской академии наук и ее региональных отделений и предоставления этих помещений указанным сотрудникам, прежде всего молодым ученым. Приобретение (строительство) указанного жилья и выполнение мероприятий, связанных с государственной регистрацией прав собственности Российской Федерации на эти жилые помещения, будут осуществляться Российской академией наук и ее региональными отделениями. Распределение средств между региональными отделениями Российской академии наук на реализацию этого мероприятия будет осуществляться государственным заказчиком – координатором Программы в соответствии с предложениями Российской академии наук при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий период начиная с 2012 года в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели Программой. Содействие в приобретении жилья сотрудниками государственных академий наук будет также осуществляться путем предоставления молодым ученым социальных выплат на приобретение жилья в соответствии с Правилами, приведенными в приложении N 6 к Программе. Кроме того, Агентством будут разработаны ипотечные жилищные программы для молодых ученых;”;

в) в абзаце семьдесят девятом цифры “31,59” заменить цифрами “32,37”.

3. В приложении N 2 к указанной Программе:

а) в позиции, касающейся мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан:

цифры “26,04”, “5,58”, “4,89”, “5,03”, “5,19” и “5,35” заменить соответственно цифрами “32,37”, “7,23”, “5,92”, “6,62”, “6,22” и “6,38”;

субпозицию, касающуюся молодых ученых, изложить в следующей редакции:

“молодых ученых 2,64 0,92 0,29 0,85 0,29 0,29

за счет социальных 1,45 0,29 0,29 0,29 0,29 0,29

за счет приобретения 1,19 0,63 – 0,56 – -“;

б) позицию “Всего” изложить в следующей редакции:

“Всего 291,27 57,39 56,55 55,74 59,93 61,66”.

4. Подсубпозицию, касающуюся Российской академии наук, субпозиции “средства федерального бюджета – всего” позиции “Всего” в графе “Источники и направления финансирования” приложения N 4 к указанной Программе дополнить словами “и ее региональных отделений”.

5. Субпозицию “приобретение (строительство) служебного жилья Российской академии наук за счет средств федерального бюджета” позиции “Мероприятия по обеспечению жильем иных категорий граждан на основании решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации – всего” приложения N 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

наук и ее региональными

за счет средств

6. В позиции 12 приложения N 7 к указанной Программе:

а) в графе “Мощность (тыс. кв. метров)” знак “-” заменить цифрами “3,81”;

б) в графе “Остаточная сметная стоимость (млн. рублей)” цифры “43,54” заменить цифрами “143,47”;

в) в графе “Срок ввода в эксплуатацию” цифры “2011” заменить цифрами “2012”.

7. В пункте 1 приложения N 8 к указанной Программе слова “- объектов капитального строительства” исключить.

8. В приложении N 11 к указанной Программе:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

“1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Красноярского края на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, включенных в долгосрочную целевую программу Красноярского края по модернизации коммунальной инфраструктуры г. Норильска (далее – объекты), проведение которых осуществляется в рамках мероприятий по модернизации объектов (далее – субсидия). Перечень объектов, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.”;

б) в подпункте “а” пункта 3 слова “мероприятия по капитальному ремонту и (или) реконструкции объектов” заменить словами “мероприятия по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры г. Норильска”;

в) подпункт “и” пункта 4 изложить в следующей редакции:

“и) копии документов, подтверждающих направление средств бюджета Красноярского края и (или) бюджета г. Норильска;”;

подпункт “д” изложить в следующей редакции:

“д) обязательство достижения целевых показателей при выполнении мероприятий по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры г. Норильска, в том числе за счет внебюджетных источников – средств открытого акционерного общества “Горно-металлургическая компания “Норильский никель” и (или) иных участников инвестиционных программ, согласно приложению;”;

подпункт “з” изложить в следующей редакции:

“з) порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также об осуществлении мероприятий по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры г. Норильска, развитию жилищного фонда и социальных объектов, в том числе за счет внебюджетных источников – средств открытого акционерного общества “Горно-металлургическая компания “Норильский никель” и (или) иных участников инвестиционных программ;”;

д) в абзаце первом пункта 7:

слова “работ по капитальному ремонту и (или) реконструкции объектов” заменить словами “мероприятий по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, предусмотренных долгосрочной целевой программой Красноярского края по модернизации коммунальной инфраструктуры г. Норильска,”;

слова “и иных” заменить словами “и (или) иных”.

9. В приложении N 12 к указанной Программе:

а) позиции 9, 20 и 22 исключить;

б) дополнить позицией 27 следующего содержания:

“27. Создание единой системы для “.

исполнительной власти в

государственных нужд за

счет средств федерального

Российской Федерации в

помещений за счет средств

субсидий и (или) субвенций

из федерального бюджета,

а также возможностей

помещений экономкласса на

10. В разделе 6 приложения N 13 к указанной Программе цифры “21” заменить цифрами “18”.

11. В абзаце третьем пункта 3 раздела XI приложения N 14 к указанной Программе цифры “23” заменить цифрами “18”.

12. В приложении N 3 к подпрограмме “Обеспечение жильем молодых семей” указанной Программы:

а) пункт 2 дополнить подпунктом “е” следующего содержания:

“е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее – погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.”;

б) дополнить пунктом 10(1) следующего содержания:

“10(1). В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.”;

в) в абзаце первом пункта 15 после слов “Для участия в подпрограмме” дополнить словами “в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами “а” – “д” пункта 2 настоящих Правил”;

г) дополнить пунктом 15(1) следующего содержания:

“15(1). Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом “е” пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);

д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;

е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте “д” настоящего пункта;

ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).”;

д) в пунктах 16, 17 и подпункте “б” пункта 18 после цифр “15” дополнить словами “либо 15(1)”;

е) абзац первый пункта 27 заменить текстом следующего содержания:

“27. Для получения свидетельства молодая семья – претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:

в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами “а” – “д” пункта 2 настоящих Правил – документы, предусмотренные подпунктами “б” – “д” пункта 15 настоящих Правил;

в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом “е” пункта 2 настоящих Правил – документы, предусмотренные подпунктами “б” – “д”, “ж” и “з” пункта 15(1) настоящих Правил.”;

ж) дополнить пунктом 35(1) следующего содержания:

“35(1). В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:

а) договор банковского счета;

б) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;

в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее – документы на строительство));

г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).”;

з) пункт 38 изложить в следующей редакции:

“38. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктамии 37 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.

В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.

Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.”;

и) подпункт “а” пункта 41 изложить в следующей редакции:

“а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., но оплата не произведена;”;

к) пункт 42 изложить в следующей редакции:

“42. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.”.

13. В абзаце четырнадцатом раздела II подпрограммы “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством” указанной Программы слова “до 1 января 2005 г.” исключить.

14. В подпрограмме “Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации” указанной Программы:

а) в позиции паспорта подпрограммы, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы, показателей социально-экономической эффективности подпрограммы:

цифры “370” заменить цифрами “369”;

цифры “64” заменить цифрами “63”;

б) абзац пятнадцатый раздела V дополнить предложением следующего содержания: “Отбор проектов в рамках региональных программ развития жилищного строительства для получения предусмотренных подпрограммой мер поддержки осуществляется в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.”;

в) в приложении N 3 к подпрограмме:

в подпункте “а” слова “в кредитных организациях” заменить словами “(далее – заемщики) в российских кредитных организациях”;

в подпункте “б” слова “субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями (или) юридическими лицами в” заменить словами “заемщиками в российских”;

подпункт “в” после слов “на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры” дополнить словами “(дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения)”;

дополнить пунктами 3следующего содержания:

“3(1). Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками, производится:

а) из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта;

б) при условии, что в кредитный договор включены обязательства заемщика по реализации проекта, на финансирование которого предоставляется кредит;

в) при условии своевременного исполнения заемщиками текущих обязательств в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита.

3(2). Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не производится.

3(3). Заемщик для участия в подпрограмме представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации следующие документы:

а) заявление о возмещении затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту;

б) копия кредитного договора, заверенная банком, выдавшим кредит;

в) выписка из ссудного счета о получении кредита, график погашения кредита и уплаты процентов по нему;

г) расчет кредита (кредитной линии) на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту.

3(4). Заемщик для получения возмещения затрат на уплату процентов по кредиту в течение 30 календарных дней после уплаты процентов по кредиту представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации следующие документы:

а) заверенные банком копии документов, подтверждающих своевременное исполнение текущих обязательств по кредиту в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита;

б) выписка из ссудного счета о получении заемщиком кредита;

в) заверенные заемщиком и банком документы, подтверждающие целевое использование полученного кредита;

г) расчет кредита (кредитной линии) на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту;

д) справка налогового органа об отсутствии у юридического лица просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды.”;

в подпункте “а” пункта 11 после слов “объему ввода жилья” дополнить слова “на душу населения”;

пункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:

“Перечисление средств на возмещение затрат на уплату процентов по кредиту на расчетный счет заемщика осуществляется не позднее 3 рабочих дней после представления заемщиком документов, указанных в пункте 3(4) настоящих Правил, на основании платежного поручения на перечисление средств заемщику, оформленного в установленном порядке.”.

Постановление Правительства РФ от 18.10.2014 N 1076 “О внесении изменений в федеральную целевую программу “Жилище” на 2011 – 2015 годы”

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2014 г. N 1076

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ “ЖИЛИЩЕ”
НА 2011 – 2015 ГОДЫ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу “Жилище” на 2011 – 2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 “О федеральной целевой программе “Жилище” на 2011 – 2015 годы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст. 739; N 29, ст. 4496; N 38, ст. 5391; N 42, ст. 5923; 2012, N 3, ст. 419; N 31, ст. 4372; N 49, ст. 6855; 2013, N 2, ст. 91; N 20, ст. 2485; N 42, ст. 5379; 2014, N 18, ст. 2200).

2. Установить, что при предоставлении молодым ученым социальных выплат на приобретение жилых помещений в 2014 году Федеральное агентство научных организаций использует сформированные Российской академией наук, Дальневосточным, Сибирским и Уральским отделениями Российской академии наук, Российской академией медицинских наук списки молодых ученых – участников мероприятия на 2014 год.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 октября 2014 г. N 1076

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ “ЖИЛИЩЕ”
НА 2011 – 2015 ГОДЫ

а) в позиции, касающейся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, цифры “81,56” и “159,16” заменить соответственно цифрами “67,49” и “127,01”;

б) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры “591,78”, “286,86”, “96,96”, “207,96” и “203,07” заменить соответственно цифрами “462,26”, “230,71”, “69,37”, “162,18” и “157,28”;

в) в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности:

в абзаце восьмом цифры “159,16” заменить цифрами “127,01”;

в абзаце девятом цифры “81,56” заменить цифрами “67,49”;

в абзаце десятом цифры “10” заменить цифрой “6”.

2. В разделе III:

а) в абзаце сорок втором цифры “159,16” заменить цифрами “127,01”;

б) в абзаце шестьдесят первом цифры “81,56” и “19,01” заменить соответственно цифрами “67,49” и “15,73”;

в) абзац шестьдесят четвертый изложить в следующей редакции:

“обеспечение жильем прокуроров и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2008 г. N 192 “О порядке обеспечения судей, прокуроров и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями”;”;

г) в предложении четвертом абзаца семьдесят седьмого слова “и согласовывается” заменить словами “по согласованию”;

д) после абзаца семьдесят седьмого дополнить абзацем следующего содержания:

“обеспечение жильем сотрудников научных организаций, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, путем покупки (строительства) жилых помещений экономического класса для формирования фонда специализированных жилых помещений Федерального агентства научных организаций и предоставления этих помещений указанным сотрудникам, прежде всего молодым ученым. Приобретение (строительство) указанного жилья и выполнение мероприятий, связанных с государственной регистрацией прав собственности Российской Федерации на эти жилые помещения, будут осуществляться Федеральным агентством научных организаций. Распределение средств федерального бюджета по объектам капитального строительства, подлежащим строительству (реконструкции), или служебным жилым помещениям, подлежащим приобретению, утверждается ежегодно, начиная с 2014 года, приказом руководителя Федерального агентства научных организаций в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и утвержденных на эти цели лимитов бюджетных обязательств по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;”;

е) в абзаце восемьдесят первом цифры “67,23”, “39,7” и “1,9” заменить соответственно цифрами “66,2”, “38,36” и “1,87”;

ж) абзац восемьдесят шестой после слов “капитального строительства” дополнить словами “или субсидий организациям на осуществление капитальных вложений”.

а) в абзаце первом цифры “591,78” заменить цифрами “462,26”;

б) в абзаце втором цифры “286,86” заменить цифрами “230,71”;

в) в абзаце третьем цифры “96,96” заменить цифрами “69,37”;

г) в абзаце четвертом цифры “207,96” и “203,07” заменить соответственно цифрами “162,18” и “157,28”.

4. В абзацах втором и девятом раздела V слова “Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству” заменить словами “Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации”.

а) в абзаце девятом цифры “159,16” заменить цифрами “127,01”;

б) в абзаце одиннадцатом цифры “81,56” заменить цифрами “67,49”.

6. Приложения N 1 и 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

“Приложение N 1
к федеральной целевой программе
“Жилище” на 2011 – 2015 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 18 октября 2014 г. N 1076)

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ЖИЛИЩЕ” НА 2011 – 2015 ГОДЫ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Государственная программа «Жилище»

Федеральная программа «Жилище» была разработана в 2002 году, а в 2010 году была дополнительно продлена на пять лет до окончания 2015 года. После этого Правительство Дмитрия Медведева приняло решение продлить программу еще на одно пятилетие — по 2020 год включительно.

В соответствии с Постановлением Правительства от 25 августа 2015 г. № 889, федеральная целевая программа (ФЦП) «Жилище» образована подпрограммами:

  1. Обеспечения молодых семей доступным жильем.
  2. Модернизации коммунальной инфраструктуры.
  3. Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем граждан определенных категорий.
  4. Стимулирования региональных программ для эффективного развития жилищного строительства.

Программа нацелена на формирование рынка жилья эконом класса, которое было бы доступно большинству граждан нашей страны, на устранение недостатка экологичных и комфортных жилых помещений, на стимулирование спроса на жилые помещения и повышение качества жилищного фонда России.

Условия программы «Жилище» на 2016-2020 годы

Государственная программа «Жилище» по праву является базовым инструментом для реализации общероссийского проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам РФ».

В рамках рассматриваемой программы действует уникальная подпрограмма «Молодая семья», помогающая молодым российским семьям получить комфортное жилище.

Главными условиями для участия в программе являются:

  • соответствие возрастному цензу (не более 35 лет для одного родителя или обоих супругов);
  • быть признанным местными органами власти нуждающимся в улучшении жилищных условий;
  • наличие собственных средств и/или постоянного дохода в достаточном для погашения кредитов размере.

Размер субсидии по программе — это определенный процент, который выплачивает местный бюджет за молодую семью при покупке дома или квартиры (не менее 30 или 35% от стоимости жилья).

Цели программы и достигнутые результаты

К сожалению, пока не удалось достичь базовой цели, заключающейся в снижении стоимости жилья в России. Если подводить промежуточные итоги реализации долгосрочной госпрограммы, то можно отметить, что имеются следующие достижения:

  • доля частного жилья увеличилась;
  • ипотечное кредитование получило значительное развитие;
  • объемы жилищного строительства увеличились.

Однако без собственного жилья, которое было бы максимально пригодно для проживания маленьких детей, решать эту проблему демографического кризиса нашим гражданам сложно.

Не потеряйте эту статью!

Комментарии 103

Программа хорошая, но пока очередь подойдёт либо возраст будет более 35, либо семья уже возьмёт жильё в кредит, а это тоже означает выход из программы, хотя жильё принадлежит по факту банку, а не семье.

Полностью согласна, именно в такой ситуации оказалась наша семья! Всё хорошо только на словах и на бумаге. (( Печально! Ещё бы можно было про молчать, если бы страна бедная была.

У нас такая же история. Уже не молодая семья, хотите улучшить вашу ипотечную квартиру, вставайте в очередь как многодетная. Но очередь за 6 лет продвинулась на чуть-чуть, сейчас 2047 в очереди. А последним детям 12 лет и 8 лет. Так как же быть.

А как проверить очередь?

Выдается 5 квартир в год на весь Татарстан.

А нам сразу не сказали про эту программу, и поставили в общую очередь, и через 2 года только узнали про ФЦП «Жилище», были 1190, теперь мы 79 в очереди, а летом будет 35 лет, обидно.

А я читала, что не должно исполнится 36, т.е. 35 это включительно. Уточните эту информацию, может быть зря расстраиваетесь.

35 и все — одному из супругов.

Включительно. Мы тоже сидим, дрожим, получим сертификат или нет. Нам 36 3 июня исполняется, сертификат должны выдать в марте. А не подскажете, мы живем в селе, и в рядом находящемся городе, где есть все, что нужно — больницы, школы, тоже находится в 21 регионе, в 40 км от сел,а где оформляли документы. И говорят, что нельзя там купить, а только в селе, где прописаны, или райцентре, к которому мы относимся. Так ли это?

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, куда нужно обратится и с какими документами для постановки на учет по программе?

Дина, насколько я поняла из текста программы, главное — встать на очередь до 35 лет, а выплату могут произвести и позже.

Нет, если вам с супругом больше 35 лет, вы автоматически выходите из программы, если даже встали до 35 лет.

Нам отказали, как только супругу исполнилось 35.

Важно то, во сколько лет Вы стали в очередь, а не то, сколько Вам исполнилось к моменту приближения Вашей очереди.

Важно, как только исполнится кому-то 36, программу прекращают.

А если взяли ипотеку можно оформить сертификат и погасить им?

Да, интересует вопрос, если уже взяли ипотеку — можно в этой программе участвовать? Откликнитесь, пожалуйста, кто осведомлен!

Сегодня узнавала. Если уже купили, то нельзя — Вы уже считаетесь не нуждающимися. Нужно жить в неподходящих условиях, встать в очередь по этой программе и только тогда покупать.

Во многих источниках пишут, что можно! Об этом нужно уточнить в органах местного самоуправления по месту жительства.

Можете, собираете необходимый пакет документов + документы на квартиру (сумма долга и кредитный договор). Можно встать на погашение первоначального взноса и ждать, когда придут субсидии, либо встать уже купив квартиру и подать на погашения долга.

Камила, Вы можете более подробно описать весь процесс? Какие документы необходимы и куда обращаться с заявлением.

Можно встать, если у вас на всех членов семьи в купленной квартире меньше 12 м на человека. Если не хватает даже 1м, вы все равно будете нуждаться. Но в первую очередь проходят по программе многодетные семьи и семьи с детьми инвалидами. У кого детей менее 3-х, очередь до них не успеет подойти.

Можно, но не дождаться.

Это филькина грамота! Программа, вроде как, есть, но никто не добьётся выплаты до 35 лет. Очереди почти не движутся, дурят бедное население!

В программе написано, что возраст должен быть до 35 лет на момент обращения по программе, а не на момент выплаты.

В каком это регионе очереди не движутся? В Королёве (Подмосковье) в этом году 20 семей получили от 800 тыс. до более чем миллиона рублей по этой программе — это факт.

Мама с двумя детьми (специально развелись с мужем, чтобы пройти по условиям программы) стояла на очереди всего год. И я с дочкой стояла на очереди с 2013 года, за это время подкопила денег на первый взнос по ипотеке. Была удивлена, почему никто не использовал выплату на строительство жилого дома, хоть такая возможность тоже прописана в законе.

Шансы получить помощь велики! Но готовьтесь, что вам вряд ли специалист комитета распишет всю дорожную карту, и в цепочке будут бестолочи, от которых может зависеть исход дела. Читайте бывалых. Например, мой инст: sono_io008

В Новосибирске очередь не движется вообще, за год сместились на три позиции дальше, чем были…

В Свердловской области подобно!

Искала вас в инстаграме — не нашла.

Юлия, здравствуйте. Мы в этом году хотим переехать в Королев. Подскажите, пожалуйста, куда надо обратиться, чтобы подать документы на программу или встать в очередь?

В местную администрацию.

Здравствуйте. Фиктивный развод это реально? Т.е. можно получить что-либо, разведясь, или же надо чтобы прошло какое-то время?

В условиях прописано — на момент обращения не более 35 лет

Здравствуйте! А какие документы нужно собрать, чтобы встать в очередь?

Неправда. Кто все верно делает, тот получает соц. выплату.

Двигаются, если в очереди состоять в маленьком нас. пункте.

Программа реально существует и работает! Мне 31 год, в этом году получаем сертификат. В очереди простояли 4 года.

4 года? Я 7 лет стою и в очереди 19!

Я с 2013 г. 2047 по счету в Свердловской области.

А моя семья стоит 5-й год и ничего.

Здравствуйте. Куда нужно обратится и какие документы нужны для постановки на учет? Спасибо

Здравствуйте. Как вы воспользовались сертификатом?

Здравствуйте! Подскажите, много документов нужно собирать?

Обращайтесь в местную администрацию, там вам все расскажут и дадут перечень документов.

Ну не знаю. Мы стоим в очереди с 2011 года, и до сих пор 600 какие-то…

В каком месте жительства?

Как вам так повезло… А мы стоим в очереди с 2013 года, в 2018 году супругу исполнится 36, и нам скажут «до свидания»… Вот так и программа будет выполнена!

А еще страшно, если за это время снимали жилье.

Интересно, чья Вы родственница из власть имущих, простояла 4 года, смешно. Как «работают» в департаменте жилищной политике знаю не по наслышке. Лишь мое обращение в 2012 г. в органы прокуратуры, которые поправили мозги чинушам и позволило очередникам ежегодно отслеживать движение очереди.

Но и тут очень много вопросов. Вдруг ниоткуда взялись очередники якобы стоящие аж с 1983 г., а программа с какого года? Вот и задумайтесь, молодые семьи, для кого эта программа.

Мы 5 лет стоим в очереди, на 2018 год 526-е. Мне 33 года, думаю, ничего уже не получим. Тем более все деньги ушли на ЧМ по футболу, в этом году выплат можно не ждать. Сплошной обман.

Ну, наверное, вы на очереди как нуждающиеся стояли ооочень давно, поэтому и получили через 4 года. А я с 11 года не могу получить.

Здравствуйте, сколько у вас детей?

Смотря какой регион, населенный пункт и т.п.

Это называется «возрастная дискриминация», что противоречит всем человеческим нормам. Я бы привлек авторов этих «введений» к ответственности за нарушение конституционных основ общества. Все граждане должны иметь равные права, не зависимо от возраста, пола и пр. Сущий государственный произвол!

Правда, как будто людям старше 35 лет комфортные условия для жизни уже не нужны…

Вот именно, мы в свое время не успели оформить, а теперь нам уже за сорок, и у нас трое детей. Если государство нас дурит, значит и мы можем его дурить. Только надо придумать, как!

Я не понимаю, с чего начать, чтобы встать на очередь? Муж прописан в одном месте, я с двумя детьми в другом — у родителей моих. Живём в самом Краснодаре по временной регистрации! И как быть — не пойму… Если у родителей дом большой, то я не могу уже встать на очередь?

Обращаться нужно по основной регистрации в администрацию по жилищным вопросам в соц сектор, Вам и мужу.

Не имеет значения чужая собственность! Главное, что есть в собственности вашей семьи. Если площади не хватает, то можно вставать на программу. А так как вы прописаны по разным местам, просто надо будет с каждого места собрать справки.

А куда, вообще обращаться, чтоб в очередь хоть встать?

В Мурманской области действует постановление областного Правительства от 30.09.2013 № 571-ПП. В приложении 6 к программе определены правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений и их использования.

Эти правила содержат исчерпывающую информацию. В каждом регионе действует аналогичная программа с правилами, а в каждом муниципальном образовании — свои муниципальные программы, дублирующие данные правила.

Сначала нужно встать на очередь в качестве молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий. Для этого нужно обратиться в комитет по управлению муниципальной собственностью в администрации своего города, либо в МФЦ, либо через госуслуги (если такая услуга заведена администрацией).

Про возраст: возраст каждого из супругов или одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством решения о включении семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году не должен быть более 35 лет (т.е. до достижения полных 36 лет).

Если уже взяли ипотеку, то участвовать можно в двух случаях (по моему мнению):
1) если жилье еще строиться;
2) если докажите, что на дату заключения кредитного договора (ипотека) вы являлись нуждающимися.

Читайте также:  Ульяновские дорожники борются с последствиями снегопада и метели
Ссылка на основную публикацию