В Железнодорожном районе Ульяновска построят новую электроподстанцию

Строительство жилья, ремонт дорог, благоустройство. Что намечается сделать в Ульяновске в 2020 году?

Основными задачами, стоящими перед муниципальными образованиями, являются обеспечение стабильного экономического развития, создание комфортных условий для жизни и наиболее эффективное использование потенциала территорий.

Начало года – традиционное время составления планов на будущее, определение приоритетных направлений. Темпы социально-экономического развития районов напрямую связаны со стратегией развития города до 2030 года. И, конечно, не стоит забывать о целях, сформулированных в указах Президента Российской Федерации .

Два новых дома и два детсада

В наступившем году в центральном районе Ульяновска – Ленинском – планируется завершение строительства двух многоквартирных жилых домов общей площадью 8300 квадратных метров в микрорайоне «Искра». В перспективе – возведение еще четырех зданий на сформированном земельном участке южнее строящегося квартала общей площадью 3200 квадратных метров. По итогам аукциона определен подрядчик, на которого возложено строительство объектов инженерной инфраструктуры для обеспечения комфортного проживания людей.

Также в 2020 году в микрорайоне «Искра» должно быть сдано в эксплуатацию здание детского сада на 240 мест, строительство которого стартовало в 4-м квартале 2018 года. Напомним, средства на возведение дошкольного учреждения поступили в бюджет Ульяновска по итогам конкурса, проводимого Минстроем РФ . Еще один детский сад – на 160 мест – строится на территории микрорайона «Север-1». Ориентировочно работы завершатся в июне текущего года.

Предварительно запланированы работы по капитальному ремонту жилищного фонда по решению судебных инстанций по следующим адресам: дома №26 и №6 на улице Минаева, №18 на Гафурова, №17 на Гагарина, №174 на Радищева, №54 и №58/2 на проспекте Нариманова. Общий бюджет работ – 7833700 рублей. Кроме того, планируется установка универсальных спортивных площадок по адресам: улице Минаева, д. 5, в парке Юности; Докучаева, д. 18, Гафурова, д. 11, Маяковского, д. 14; проспект Нариманова, дома №№ 53, 55, 57, 62, Ватутина, д. 24, 26, сквере Газовиков и Нефтяников, Радищева, д. 126, Средний Венец, д. 23А, Федерации, д. 148, Верхнеполевая, д. 23, Карла Маркса, д. 37, Орлова, д. 27-27А, село Карлинское, улица Праздничная.

В рамках реализации федерального проекта «Формирование современной городской среды» на территории района намечен ремонт четырех дворовых территорий многоквартирных жилых домов: №53 на улице Орджоникидзе; №53 на проспекте Нариманова; №№1 и 2 в переулке Брюханова и №1 на улице Ульяны Громовой. В перечень работ входят ремонт подъездов, восстановление освещения, установка скамеек и урн. Дополнительно планируется монтаж детских и спортивных площадок, устройство парковок, озеленение территории.

Кроме того, весной и осенью в Ленинском районе намечается посадка 342 деревьев, 420 кустарников-саженцев в живую изгородь, цветников на площади более 8 тысяч квадратных метров.

– Наиболее ожидаемым в 2020 году является ремонт улицы Верхнеполевой, – объяснил депутат Ульяновской Городской Думы по округу №29 Антон Антипов . – Там планируется замена трамвайных рельсов и укладка нового дорожного полотна. Кроме того, благодаря поддержке Губернатора Сергея Морозова намечается благоустройство территории средней школы №15. Запланированы работы по озеленению, обустройству пешеходных дорожек, установке малых архитектурных форм.

Ремонт дорог и «умное освещение»

В Заволжском районе Ульяновска в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2020 году запланированы работы по ремонту дорожного покрытия с заменой верхнего слоя по проспектам Созидателей, Ульяновскому (от проспекта Созидателей до проспекта Ленинского Комсомола), улице 40-летия Победы.

Планируется монтаж «умного освещения» на улице 40-летия Победы, бульварах Фестивальном и Новосондецком, проспектах Созидателей, Туполева, Ленинского Комсомола, Ульяновском, Генерала Тюленева. Напомним, проект, представленный осенью 2019 года, предусматривает установку современных светильников с возможностью регулировки яркости освещения, контроля за потребляемой электроэнергией и оперативным устранением неполадок. В этом году «Умное освещение» намечается запустить в пилотном режиме.

В рамках программы «Формирование комфортной городской среды» в Левобережье запланировано благоустройство шести дворов многоквартирных домов: №24 по улице Балтийской, №18 по улице Академика Павлова, №15 по улице 40-летия Октября, №30 по улице Оренбургской, №21 по улице Металлистов, №13 по улице Нахимова.

Также во исполнение наказов избирателей депутатами Ульяновской Городской Думы в 2020 году в Заволжском районе планируется ремонт дворов МКД №34 по улице Гоголя, №№71, 73, 75 на Димитрова, №30 на Оренбургской, №22 на проспекте Ульяновском, №9 на проспекте Врача Сурова, №№46, 48, 50 на проспекте Созидателей, №№5 и 44 по проспекту Ленинского Комсомола, №36 на Генерала Тюленева, а также №№1, 3, 5 на Краснопролетарской.

В сентябре 2020 года запланировано открытие новой школы на 1000 мест в микрорайоне «Центральный».

Кроме того, в наступившем году в Заволжье намечается обширная программа спортивных событий. Модернизированный стадион «Волга» (улица Почтовая, д. 23) примет участников Всероссийских соревнований по хоккею с мячом. Игры пройдут в конце февраля. А обновленная трасса «Механика» в Петровом овраге порадует любителей технических видов спорта. В феврале запланировано проведение чемпионата страны по снегоходному спорту, в мае и июле – финал первенства ПФО и Кубка России по мотокроссу.

– Также будет продолжено дальнейшее развитие парка «Прибрежный», – сообщил депутат Ульяновской Городской Думы по округу №12 Юрий Мухин . – Запланирована установка новой сцены, пяти аттракционов, спортивной площадки, уголка для проведения церемоний бракосочетания. Кроме того, в парк переедет конный клуб «Талисман». Совместно с ульяновским филиалом мотоклуба «Ночные волки» мы планируем проведение масштабного мероприятия ко Дню Победы – реконструкцию одного из сражений Великой Отечественной войны.

Ледовая арена, сквер и пляж

В 2020 году в Железнодорожном районе Ульяновска запланирован пуск нового спортивного объекта – физкультурно-оздоровительного комплекса с искусственным льдом у ККК «Современник». Строительство началось в прошлом году и должно завершиться к лету. Новый спортивный объект обеспечит тренировочную базу для хоккейных команд, а также будет местом для массового катания всех желающих.

Параллельно с возведением ледовой арены будет благоустроена вся прилегающая территория: предполагается обустройство сквера, мощение пешеходных дорожек, строительство сетей наружного освещения, установка современных элементов городской мебели, детской игровой площадки, сцены и специально оборудованной площадки для проведения праздничных и других массовых мероприятий.

Также в 2020 году планируется создание сквера на перекрестке улиц Хазова и Неверова, на месте бывшей свалки. Там предстоит проложить пешеходные дорожки, установить освещение, детский городок и спортивную площадку. Инициатива создания места массового отдыха принадлежала активистам ТОС «Винновский» и получила поддержку районной и городской администрации . Кроме того, в поселке Винновка намечается благоустройство дикого пляжа: уборка мусора, обследование дна и организация дежурства спасателей.

Ремонтные работы развернутся на главной дороге села Луговое – там запланирована замена асфальтового покрытия. А еще в селе запланировано создание нового сквера – за памятником Герою Советского Союза Михаилу Хваткову .

– Отрадно было узнать, что планируется установка линии уличного освещения на улице Кольцевой в районе детского сада №184, – сообщил депутат Ульяновской Городской Думы по округу №3 Рамиль Абитов . – Фонари на этом участке требовались давно. Также в планах на 2020 год ремонт двора дома №2 по улице Героя России Аверьянова – того самого дома, где жил Иван Васильевич Аверьянов . Кроме того, во дворах домов №№63,65, 67А по проспекту Гая и №40 по улице Кольцевой появятся универсальные спортивные площадки. А на улице Варейкиса во дворах домов №№26 и 32 и у дома №14 на улице Героя России Аверьянова планируется установка малых архитектурных форм.

Восстановление фонтана, благоустройство дворов

Жителей Засвияжского района Ульяновска в 2020 году ожидают масштабные работы по приведению в порядок общественных пространств и дворовых территорий. Намечается ремонт в 15 дворах многоквартирных домов. Дизайн-проекты уже утверждены, работы стартуют весной. Ожидается ремонт проезжих частей и тротуаров, заездных карманов, освещения, установка новых урн и скамеек.

Наиболее значительным событием обещает стать восстановление фонтана у универсама на улице Камышинской. Напомним, в рамках проекта «Народный бюджет» на работы планируется выделить семь миллионов рублей. Ожидается, что обновленный фонтан станет достопримечательностью всего микрорайона.

Также в наступившем году хотят открыть детский сад на 100 мест в микрорайоне «Новая жизнь». А на улице Отрадной запланировано начало строительства нового детского сада на 280 мест.

Ремонт дорожного полотна проведут на улицах Кузоватовской, Доватора, Ефремова (от Богдана Хмельницкого до Стасова), Рябикова (от Отрадной до Хваткова ), Московском шоссе (от проспекта 50-летия ВЛКСМ до Пушкаревского кольца, включая местный проезд), а также перекрестке Рябикова и Станкостроителей (в сторону Камышинской).

– В этом году в моем округе планируется создание народного парка, – объяснил депутат Ульяновской Городской Думы по округу №24 Владимир Шеянов . – Он будет расположен на пустыре между школами №№13 и 46. Там планируется установка сцены, скамеек, детской площадки, благоустройство территории. В народном парке можно будет проводить праздники, массовые культурные мероприятия. Надеемся, что он станет центром притяжения для жителей не только близлежащих домов. Хочу поблагодарить городские власти и всех неравнодушных жителей моего округа, кто поддержал идею создания нового места отдыха для горожан.

nord_ursus

Записки северного медведя

Cogito ergo sum

Железнодорожный район Ульяновска расположен, как и Ленинский, в междуречье Волги и Свияги, но к югу от центра. Как следует из названия, в этом районе находится вокзал и многое другое, что связано с железной дорогой. Это уже почти полностью советский район, выросший на месте прилегавших к городу деревень.

Коль скоро район зовётся Железнодорожным, то я решил для начала показать на карте устройство железных дорог в городе. А оно, как и сама география города, не совсем обычно. Через Ульяновск проходит, пересекая Волгу, не электрифицированная железная дорога Инза – Ульяновск – Бугульма – Чишмы, по которой часть поездов (например, Москва – Челябинск) идёт на восток мимо Самары. Строилась она в несколько этапов: в 1898 году она с запада пришла в Симбирск (это и была первая железная дорога здесь), в 1902 от левого берега Волги стала строиться на восток, и, продлеваясь в несколько этапов, только в 1914 году дошла до станции Чишмы недалеко от Уфы. А в 1916 году открылся уже показанный мной Императорский мост через Волгу, который сделал эту дорогу сквозной. А железнодорожный узел в Ульяновске образовался уже во время Великой Отечественной войны: в 1942 году была открыта ветка на север, до Казани, а в 1943 — на юг, в Сызрань.

Взглянем на карту. Главный вокзал — станция Ульяновск-Центральный, расположен весьма неудобно, аж в семи километрах от центра. Но первый вокзал был ближе — это станция Ульяновск-1. Она находится в тупиковом аппендиксе, а пути шли дальше, и до постройки моста заканчивались на станции Ульяновск-2 (не выяснил, как она тогда называлась), рядом с речным портом, откуда потом и продолжились на мост. Нынешний вокзал открылся уже в 1970 году, а до этого был станцией Киндяковка. Не очень понятно, почему нельзя было сделать главный вокзал на Ульяновске-2, который гораздо ближе к центру. А ещё в наше время те поезда, которые идут дальше на восток, делают в черте города вторую остановку на станции Верхняя Терраса в Заволжском районе, существенно облегчая жизнь пассажирам оттуда. Но на поезд до Москвы им всё равно приходится долго ехать до главного вокзала (хотя могли бы и сделать конечную за Волгой). Также, как видим, есть станция Ульяновск-3 на Казанском направлении, в Засвияжском районе (я видел её на следующий день), но дальние поезда там не останавливаются, а пригородных в ту сторону вообще нет.

2. Железнодорожный район начинается так. Новая высотка справа находится на показанной в прошлой части улице Минаева. А эта местность называется 4-м микрорайоном.

3. Немного сталинок. На этот стиль Ульяновск на удивление беден.

4. И дальше на юго-запад идёт улица Кирова — главная магистраль района. Трамваи идут по выделенной линии. Застройка разнообразная — и многоэтажки, и частный сектор.

5. Дома серии 111-75, которая наиболее широко распространена в Карелии. В этой же поездке я видел её в Сызрани.

6. Уютные заснеженные дворы среди типовой застройки:

7. Этими дворами я вышел к Старому вокзалу. Это и есть станция Ульяновск-1, расположенная в боковом тупике (отмечено на карте выше). В прошлом — главный вокзал города, остававшийся таковым даже после открытия моста, вплоть до 1970 года: поезда, идущие дальше на восток, всё равно заходили сюда, затем дважды меняя направление движения. Существующее здание вокзала построено уже в начале 1950-х, и напоминает мне вокзал Дно в Псковской области. Станция по-прежнему используется для отстоя вагонов (они немного видны слева), а в здании бывшего вокзала — различные железнодорожные ведомства.

8. Перед вокзалом — пустынная ныне привокзальная площадь, с небольшим ансамблем сталинских домов. А улица по-прежнему называется Железнодорожная.

9. А напротив вокзала — памятник 17-летнему Володе Ульянову. В этом возрасте он покинул Симбирск, поступив в Казанский университет. Но железной дороги в Симбирске тогда ещё не было, так что уезжал он не отсюда.

11. Посмотрев старый вокзал, я вернулся на улицу Кирова. Трамвайные пути, уходящие влево, ведут к до сих пор действующему кольцу у старого вокзала.

Я дождался трамвая и поехал к главному вокзалу. Улица Кирова дальше переходит в Локомотивную, которая долго идёт вдоль корпусов моторного завода и ряда других предприятий (уже не все из них работают), потом начинается привокзальный микрорайон Киндяковка. Трамвайная линия проходит возле вокзала, а многие проходящие поезда в Ульяновске стоят долго, давая возможность за время стоянки прокатиться на трамвае. Что я и сделал летом 2011 года, проезжая здесь по пути в Челябинскую область. А в этот раз я, как и тогда, вышел из трамвая на улице Инзенской — следующей после вокзала остановке.

Читайте также:  В Воронежской области составят рейтинг управляющих компаний

12. Улица Инзенская (названа в честь города Инза на западе области), и до безобразия типичные для Ульяновска маршрутки. Кстати, ушлые ульяновские владельцы маршруток, пользуясь тем, что электротранспорт поздно вечером ходит плохо, ещё и ввели отдельный вечерний тариф — после 9 вечера проезд на маршрутках стоит на 2 рубля дороже. Такого я больше нигде не встречал.

13. Маленькая новодельная мечеть среди частного сектора. В Ульяновской области около 12% населения составляют татары, и в городе они довольно заметны (пару раз я слышал татарскую речь).

14. Вторая магистраль района — проспект Гая, который уходит дальше на юг и переходит в шоссе на Сызрань (и я въезжал в Ульяновск именно через эту часть города).

15. Кинотеатр “Современник” (1977). На площади — памятник Гая Дмитриевичу Гаю, в честь которого назван проспект. Это красноармейский полководец, командовавший взятием Симбирска в 1918 году. Странное имя — на самом деле, псевдоним от настоящего армянского имени Гайк Бжишкян. В 1937 году он был расстрелян, а при Хрущёве реабилитирован.

Киндяковка — это бывшая деревня, вошедшая в городскую черту (и частично сохранившаяся в частном секторе). Основанная в начале 18 века, она сначала называлась Винновка, став потом Киндяковкой по фамилии владевших ей дворян Киндяковых. С открытием в 1898 году железной дороги она стала превращаться в пристанционный посёлок, став впоследствии районом железнодорожников (ещё в период работы старого вокзала значительная часть ЖД хозяйства уже была здесь).

17. Сталинский ДК “Киндяковка” — в прошлом ДК Железнодорожников.

18. Улица Державина и типовые двухэтажки:

19. Некоторые из них отремонтированы:

20. Улица выводит к вокзалу:

21. Вокзал построен, как уже сказано, в 1970 году (думаю, понятно, к чему было приурочено его открытие). Недавно он претерпел реконструкцию, и стал выглядеть более современно.

22. Соседнее здание — управление Волго-Камского региона Куйбышевской ЖД:

23. А это фото вокзала до реконструкции — в июле 2011 года:

24. Тогда же. В этот раз я, к сожалению, не посмотрел, сохранили ли эту надпись при реконструкции.

25. Вернёмся в март 2018 года. Интерьер вокзала. На следующий день я два часа сидел здесь поздним вечером в ожидании поезда на Питер.

26. На втором этаже раньше был “Ленинский зал” (видимо, для каких-то торжественных мероприятий), а сейчас — музей истории железных дорог региона (не посещал).

27. Стену украшают панно на тему истории города:

28. А также портреты известных земляков. Вот герои Великой Отечественной войны — Александр Матросов (по одной из версий, он был родом из этих мест, но это не точно) и лётчик Иван Полбин.

29. Семья Ульяновых (будущий Ленин слева). Есть здесь и другие земляки, но всех я не заснял.

30. Боковой фасад вокзала. Фото 2011 года.

31. А это вид за железную дорогу. За путями в низине — река Свияга (а до Волги всего 2 километра, то есть водораздел очень узкий), и дома вдалеке уже в Засвияжском районе.

Упустил я паровоз-памятник недалеко от вокзала (лишь видел его из окна трамвая). Ещё из не посещённого мной здесь есть памятник природы Винновская роща — сохранившийся участок реликтового дубового леса, выходящий к высокому берегу Волги. Но времени туда сходить уже не было, поскольку начинало темнеть (да и наверное, рощу интереснее смотреть летом). Я поехал обратно в центр.

32. В трамвае. Это старая и ламповая Татра Т3.

В следующей, заключительной части рассказа об Ульяновске отправимся в Засвияжский район. Правда, посмотрел я лишь половину его — жилой район Ульяновского автомобильного завода.

Легкое метро в Железнодорожном: когда запустят?

Инновационный проект «Московские центральные диаметры» обеспечит быстрое передвижение жителей из городов области в столицу. Подробности указанной программы транспортного сообщения представлены ниже.

Одной из ряда железнодорожных линий, представленных в новом проекте, является создание радиального диаметра, соединяющего Киевское и Горьковское направления.

Сроки сдачи в эксплуатацию центрального диаметра от Апрелевки

Работа, предусмотренная в рамках этой программы, будет проводиться в течение 6 лет, начиная с 2019 года.

Начальная точка движения метропоездов – Апрелевка. Конечная остановка – станция Железнодорожная Балашихи.

Этот маршрут получил название московский центральный диаметр №4 (МЦД-4). Ввод в эксплуатацию планируется в 2021 году. Не исключено изменение даты сдачи метро в Железнодорожном . Так как конечный срок программы «Московские центральные диаметры» датируется 2025 годом.

Что же такое МЦД?

Большой ежедневный пассажиропоток столицы способствует активному развитию транспортной системы. Особую роль власти города отводят железнодорожному сообщению и линиям метро.

В результате многочисленных переговоров между правительством Москвы и представителями РЖД принято решение об их модернизации. Итогом работы явилось создание проекта «Московские центральные диаметры» ( МЦД) в регионе. Инновационный подход подразумевает образование поверхностных железнодорожных линий. Наземное метро в Московской области обеспечит комфортные условия передвижения для жителей в столицу и обратно.

К положительным сторонам программы относят:

  • увеличение транспортной доступности городов Московской области;
  • небольшой интервал движения между составами (ориентировочно 5-6 минут);
  • курсирование вместительных, комфортных, быстрых метропоездов, оснащённых кондиционерами и дополнительными дверями;
  • оплату единой картой «Тройка»;
  • возможность пересадки внутри станции на другие виды транспорта;
  • создание близлежащих парковочных стоянок;
  • снижение уровня загруженности автомобильных трасс (на 3-5 %), центральной части метро (ориентировочно на 10-12%).

Линии МДЦ

Программой «Московские центральные диаметры» предусмотрено создание 5 маршрутов:

  • Одинцово – Лобня, которое свяжет Белорусское и Савеловское направления;
  • Нахабино – Подольск (Рижское и Курское);
  • Зеленоград – Раменское (Ленинградское и Рязанское);
  • Апрелевка – Железнодорожный (Горьковское и Киевское);
  • Пушкино – Домодедово (Ярославское, Казанское, Курское, Павелецкое).

Ориентировочные сроки открытия МДЦ 1 и 2 – конец 2019 — начало 2020, МДЦ 3 и 4 – 2021, МДЦ 5 – после 2020 года.

В Москве на площади у Киевского вокзала для жителей и гостей города создан Демонстрационный павильон Московских центральных диаметров. Посещение бесплатное. Здесь проводятся экскурсии, их общая продолжительность — 1 час. Они предназначены для ознакомления с проектом МЦД. Действует предварительная запись.

МЦД в Железнодорожном

Во время экскурсионной программы рассматривается перечень ключевых вопросов:

  • где появятся Московские центральные диаметры;
  • какими функциями оснастят станции и поезда;
  • когда их запустят ;
  • какие способы оплаты проезда возможны.

В выставочном павильоне представлена подробная схема станций МЦД на карте. Здесь вы можете узнавать самые последние новости , касающиеся реализации проекта.

Этапы работы над МЦД-4

Объём работ, который нужно провести в указанный срок, просто колоссальный. Он включает в себя:

  • реконструкцию старых железнодорожных путей, платформ, зон ожидания;
  • возведение и открытие новых станций;
  • корректировку расписания движения метропоездов и электричек;
  • перенос и подключение некоторых инженерных сетей;
  • покупку нового оборудования и подвижных составов;
  • установку турникетов, пандусов и лифтов для лиц с ограниченными возможностями;
  • модернизацию системы освещения;
  • нанесение напольной навигации.

В Железнодорожном для строительства депо и разворотного круга вагонов выделен земельный участок. С текущего года ОАО «Российские железные дороги» планируют совершить ряд мероприятий на Горьковском направлении, связанные с развитием проекта МЦД-4:

  • реконструкцию главного пути Москва – Железнодорожная;
  • строительство путепроводной развязки;
  • возведение второго главного пути Реутово – Балашиха.

если вам повезёт и ваш комментарий соберёт больше всего лайков за месяц на нашем сайте, то в конце месяца вы получите ценный приз!

Маршрут МЦД-4

Общая протяжённость линии на указанном диаметре составит 85 километров. Схема станций МЦД на карте предполагает наличие 38 остановочных пунктов.

Маршрут метропоездов от Апрелевки до Железнодорожного представлен в таблице.

Перечень производимых мероприятий указан по состоянию на август 2019 года.
Создание новых станций предполагает оснащение их лифтами, эскалаторами и навесами. Для обеспечения безопасности обустроят переходы. Развитием территорий, прилегающих к новым станциям, занимается Москомархитектура.

Для осуществления движения на МЦД – 4 в течение 2019 года начнут строить двухпутный мост через Москву-реку. Ориентировочная длина транспортной линии составит 4,3 километра. Кроме этого, возведут двухкилометровую железнодорожную эстакаду.

Пути расположат над уличной автомобильной сетью и над Третьим транспортным кольцом. Работы над объектом уже начались. Ориентировочный срок сдачи – апрель 2020 года.

Конкорды МЦД

Передвижение на метропоездах МЦД гарантирует комфортные пересадки на различные виды транспорта: электрички радиальных диаметров, метро, поезда центрального кольца.

Денежные расходы

На реализацию проекта МДЦ запланированы средства из бюджета города и РЖД. Общий размер инвестиций составит 236 миллиардов рублей.

Проектом предусмотрено создание 50 новых станций и укладка 125 километров полотна. В рамках этой программы в Московской области реконструируют порядка 20 железнодорожных переходов и построят более 30 новых.

История Железнодорожного района

9 Мая

До годовщины Великой Победы осталось:

На карте Ульяновска самый южный район города – Железнодорожный. С востока и запада границы его обозначены Волжским водохранилищем и рекой Свиягой. А протяженность – от улицы Минаева и волжского моста до поселка Плодовый. Общая площадь района – 74 тысячи квадратных метров, население – 87, 2 тысячи человек.

В конце 19 века по территории нынешнего района пролегла первая железная дорога. Из-под волжского косогора при помощи мужицкой и конной тяги вытащили первый паровоз и поставили его на рельсы. Параллельно, с прокладкой железной дороги, строились паровозное и вагонное депо, основывались первые путевые подразделения, в 1898 году построено первое деревянное здание железнодорожного вокзала станции Киндяковка. В это же время было построено каменное здание главного железнодорожного вокзала, которое теперь называется Ульяновск – 1. Земли и территории вокруг станционных сооружений постепенно стали обживаться: появились первые дома железнодорожников.

Самым большим поселением на территории района был поселок Винновка, ныне один из микрорайонов Железнодорожного района. Он был основан в начале 18 века на земле, пожалованной в 1703 году канцеляристу Ивану Исаевичу Киндякову. Деревня, ставшая родовым имением дворян Киндяковых, располагалась по правую сторону Винного оврага. В конце 18 века в ней насчитывалось 250 крестьян и 45 дворов, в середине 19 века – соответственно 380 и 44. Крестьяне в основном выращивали овощи, фрукты, зерновые культуры, имелись большие крольчатники. Усадьба Киндяковых в Винновке была одним из центров культурной жизни Симбирска. По преданию, она описана в романе И. А. Гончарова «Обрыв». При усадьбе было три пруда, две водяные и ветряная мельницы, оранжерея и большой сад, роща, которую украшала 18-метровая каменная часовня на левой стороне Винного оврага, где собирались члены симбирской масонской ложи «Золотой Венец». В конце 19 – начале 20 века в Винновке находилась усадьба последней представительницы рода Киндяковых, подданной Великобритании, Екатерины Максимилиановны Перси-Френч. В 1912 году, к столетию со дня рождения писаткееля, Е. М. Перси-Френч на свои средства установила на волжском обрыве беседку-памятник И. А. Гончарову.

Интересна история микрорайона Туть. Название свое он получил в 17 веке, когда здесь по указу царя Алексея Михайловича заложили тутовый сад. Предполагалось использовать его для разведения гусениц шелкопряда и производства натурального шелка. Тутовый сад просуществовал недолго, от морозов он погиб. В начале 19 века на месте сада стали отводить земельные участки инвалидам войн и солдатам, так возникла слобода, которая в память о тутовых садах стала называться Туть.

В годы Великой Отечественной войны на территории района разместил свои цеха и склады моторный завод, который прямо «с колес» начал выпускать продукцию для фронта – в том числе и грузовые автомобили. В народе их называли «полуторками». Памятник одному из них установлен на постаменте у главной проходной завода.

В начале пятидесятых годов прошлого столетия в южной части тогда еще Сталинского района был заложен фундамент под строительство кожевенно-обувного комбината. Параллельно велось строительство двух- и трехэтажных домов будущего поселка рабочих комбината, которые в это время в разных городах Советского Союза обучались мастерству выделки высококачественной кожи и пошива из нее обуви и кожгалантереи.

Здесь же, недалеко от строящегося кожкомбината, возводились корпуса трикотажной фабрики имени КИМ (сегодня УК ЗАО «Фирма «Русь» «Русь»), мебельного комбината, позже – кондитерской фабрики «Волжанка» и молочного завода.

Улучшали свои жилищные условия работники железной дороги. На улицу Державина, в дома улучшенной планировки, из деревянных довоенных и дореволюционных бараков переезжали семьи специалистов и рабочих. Но «сталинки» постепенно передавали свою эстафету более комфортабельным «хрущевкам». В начале шестидесятых годов уже забивались сваи под фундамент кирпичных пятиэтажек на проспекте Гая, улице Луначарского, улице Хрустальная. «На пятки» кирпичным домам «наступали» новые крупнопанельные. Их строительство велось по проспекту Гая, улицам Хрустальная, Кольцевая, Клубная и Центральная (ныне Варейкиса). Эти дома возводились во много крат быстрее по времени, и очередники скоро получали квартиры. Параллельно с жильем велось интенсивное строительство объектов социально-культурного назначения. Один за другим сдавались в эксплуатацию детские сады и школы, торжественно был открыт крупнейший в городе и единственный в Железнодорожном районе кинотеатр «Современник», который в ходе строительства был объявлен комсомольско-молодежной стройкой.

К 100-летию со дня рождения В. И. Ленина деревянный вокзал станции Киндяковка ушел в историю района и города. На его месте был возведен новый, современный, с большой пропускной способностью пассажиров, Ульяновск-Центральный. Примерно в это же время начал свое развитие и нынешний парк культуры и отдыха «Винновская роща». Винновская роща – природный лесопарк имени И. А. Гончарова. Представляет собой сохранившийся участок некогда обширных нагорных дубрав. А 24 июня 1966 года был открыт сам парк с сегодняшним названием. Парк остается самым ухоженным и посещаемым местом отдыха в Железнодорожном районе, здесь проводятся все мероприятия, национальные и государственные праздники.

Читайте также:  Как разделить лицевой счет в муниципальной квартире?

В январе 1966 года был образован Железнодорожный район со всеми сферами управления: райкомом партии, райисполкомом, судом, прокуратурой, ЗАГСом, районной милицией, коммунальными службами…

Сегодня на территории района работают 28 дошкольных учреждений, 17 школ, Железнодорожный техникум, четыре Центра дополнительного образования, 2 детско-юношеские спортивные школы, 4 подростковых клуба.

К середине семидесятых годов застройка микрорайонов была завершена. Но с пуском новых промышленных предприятий и расширением производства старых – требовалось жильё. Проектировщики разработали план строительства нового микрорайона и, буквально через короткое время, жилые панельные высотки стали вырастать на пустыре по четной стороне улицы Варейкиса. В центре нового квартала была построена общеобразовательная школа, несколько детских садов, комплекс молодежных общежитий по проезду Героя России Аверьянова, поликлиника, магазины. В сентябре 1986 года на площади у кинотеатра «Современник» был открыт памятник начальнику 1-ой сводной Симбирской Железной дивизии Гаю Дмитриевичу Гаю (Бжишкян). Проспект – центральная магистраль района – носит его имя. В конце восьмидесятых годов большая площадь за кинотеатром, ранее распланированная под парковую зону, была отдана моторному заводу под строительство жилого микрорайона.

Первого ноября 1991 года вышел в свет первый номер газеты Железнодорожного района «Районные вести».

В январе 1992 года на основании Указа Президента РСФСР «О назначении глав администраций городов, областных и краевых центров РСФСР» и постановлении мэра города Ульяновска был назначен первый глава администрации района Константин Иванович Тихонов.

С начала 1993 года район начал подготовку к празднованию 50-летия Победы в Великой Отечественной войне. Первым звеном в подготовке стало открытие памятника односельчанам в поселке Анненково. Спустя два года открылись памятники в поселках Винновка и Плодовый. На их мемориальных досках выбиты 142 фамилии земляков-односельчан, не вернувшихся с полей сражений Второй мировой войны. Интересный факт: памятник в Винновке установлен на месте, где в годы войны размещался областной сборный пункт отправки на фронт.

Год 1997-й. В День Победы в районе, в сквере 50-летия СССР был заложен памятник-часовня имени Святого Георгия Победоносца. А 11 ноября 1997 года монумент был торжественно открыт. На мраморных плитах памятника-часовни выбито более 150 имен тех, кто ушел из Железнодорожного района на Отечественную, Афганскую и Чеченскую войны и не вернулся.

История Железнодорожного района связана не только с деревней Винновка и установленной там знаменитой гончаровской беседкой, железной дорогой и легендарной Железной дивизией. В историю района вошли его богатства – родники. Их множество. Самые популярные – Лоточек и Сахарный, что бьют из-под земли на территории парка «Винновская роща». Известен также родник, расположенный неподалеку от поселка имени Н. М. Карамзина, вода которого считается самой чистой в городе. А в середине девяностых годов на территории санатория-профилактория «Автомобилист» была пробурена 120-метровая скважина, из которой в лечебное учреждение и в построенную питьевую галерею поступала лечебная, насыщенная сероводородом, вода. Местные жители называли ее местным «Боржоми». Сейчас галерея закрыта.

В том же 1997 году здание детского садика кожевенно-обувного комбината передается в ведомство областного клинического госпиталя ветеранов войн. Там размещается филиал госпиталя и обслуживаются ветераны Железнодорожного и Засвияжского районов города. Заведующей филиалом назначается врач Валентина Гаврилина. И сегодня лечебные процедуры принимают около 70 пациентов в день. С открытием филиала здесь сформировался ретро-клуб «Чарльстон», существующий и поныне. Клуб объединяет творческих людей, любящих танец и музыку.

Годом позже в районе открывается крупнейший областной диализный центр. По своей оснащенности современным оборудованием он считается вторым в России и становится базовым для методической работы врачей города, области и России. Возглавляет Центр Андрей Ильин. В областной клинической больнице открывается отделение кардиохирургии.

В это же время начинается подготовка к празднованию 100-летнего юбилея психиатрической больницы имени Н. М. Карамзина. К юбилею лечебного заведения выпускается книга местного краеведа и учителя поселковой школы Михаила Телегина «Дорога длиною в столетие».

Январь 1998 года. Губернатор Ульяновской области Юрий Горячев вручает грамоты и удостоверения о занесении в Золотую Книгу Почета и присвоении звания «Почетный гражданин Ульяновской области». Этого высокого звания удостоен и глава администрации Железнодорожного района Константин Иванович Тихонов.

В этом же 1998 году отмечается 80-летие комсомола, в районе создается Комитет по делам молодежи, возглавляет его Александр Денисов, под эгидой Комитета создаются первички на предприятиях района, в учебных заведениях. Со станции Ульяновск-Центральный в районы области отправляется агитационный молодежный поезд. На его «борту» ветераны-комсомольцы, молодые участники акции. Они везут Обращение к молодежи области об организационном объединении, взяв за основу все лучшее, что оставил в наследство комсомол.

В дни зимних школьных каникул 2000 года, впервые в истории Железнодорожного района, на ледовом стадионе школы-интерната глухих детей стартуют первые школьные зимние Олимпийские игры. Олимпийский огонь, зажженный от Вечного огня на Площади 30-летия Победы, по улицам города и района пронес спортсмен-марафонец Василий Розанов, он же зажигает и факел Олимпиады. Победителем игр стала команда 30 средней школы. Команде вручен переходящий кубок мэра города Ульяновска. Все участники игр награждены памятными олимпийскими медалями и призами.

В истории района много знаменательных дат. Но ни одна из них, на протяжении десятков и сотен лет, не отмечает в себе наличие на территории района православного храма. 30 июня 2004 года мощный автокран водрузил позолоченный купол с крестом на здание храма во имя Иоанна Предтечи, который был построен на пожертвования меценатов и жителей района на углу улиц Кольцевая и Хрустальная. В 2006 году здесь, рядом, начато строительство первой в городе Ульяновске Православной гимназии, рассчитанной на полный курс школьного обучения. В 2005, на территории Областной клинической больницы №1 зазолотились купола церкви в честь Святых врачей-бессребреников и Чудотворцев Космы и Дамиана Асийских.

В 2011 году отметил своё 10-летие «NEBOLSHOY ТЕАТР», разместившийся в отреставрированном здании кинотеатра «Родина» на улице Пушкинская. Театр стал очень популярен в городе. В 2012 году «NEBOLSHOY ТЕАТР» получил Гран-при V Международного фестиваля театрального искусства «Театр. Чехов. Ялта» за спектакль «Человекообразные», а также награду «Хрустальный фронтон» в номинации «За оригинальное режиссерское решение и яркий актерский ансамбль». Режиссер спектакля Марина Корева получила специальный приз за лучшую режиссуру. На фестивале были представлены 12 спектаклей профессиональных театров из Украины, России, Египта, Саудовской Аравии, Польши, Таджикистана, Молдовы.

В Железнодорожном районе Ульяновска построят новую электроподстанцию

Итоговые общественные слушания по вопросу внесения изменений в правила землепользования и застройки земель города Ульяновска отложены на неопределенный срок.

Тем не менее, это не остановило чиновников Железнодорожного района провести общественные слушания так, как того требовали вышестоящие органы.

Железнодорожный район в плане проведения общественных слушаний оказался последним в городе. За полчаса до начала слушаний из двух подъехавших к райадминистрации ПАЗиков вывалил десант. Общественностью, искренне болеющей за город, оказались рабочие КПД-1. Организованной толпой они проследовали на регистрацию, встав в очередь за работниками ЗАО «Строительная корпорация» депутата Гордумы Абрамова, ООО «Смарт-инвест», активно застраивающей микрорайон Тути, за бюджетниками из детских садов и школ ЖД-района… Всего на слушаниях зарегистрировалось 248 человек.

Зал общественных слушаний разделился на три «лагеря», и это было заметно визуально. Первый состоял из ВИП-персон, которые «тепло» устроились на первых рядах. Здесь были замечены замглавы города Валерий Блохин, депутат гордумы Петр Столяров, а также представители районной «тусовки»: кандидат в депутаты гордумы Владимир Фадеев, советник губернатора и по совместительству председатель правления Ульяновской областной организации «Виват» российского Союза ветеранов Афганистана Владимир Муратов, помощники и советники депутатов гордумы и ЗСО от Железнодорожного района. Они дружно беседовали, улыбались друг другу, шутили.

Второй «лагерь» был настроен воинственно, это та часть электората, которая «кочует» от слушаний к слушаниям по всему городу, пытаясь донести проблемы и требования в правила землепользования и застройки города. Но которых власть почему-то упорно старается не замечать и не слышать. Раздражители чиновничьего мнения заняли места сразу за ВИП-персонами.

Третий «лагерь» – массовка из работников фирм-застройщиков, уже оттяпавших земельные куски в районе или имеющие на то планы. Подневольных пригнали сюда, освободив от работы, поддержать изменения в генплан во что бы то ни стало. Иначе не видать застройщикам точечной застройки и зеленых зон «как своих ушей».

Регламент проведения слушаний был аналогичен тому, каким он был на слушаниях в других районах города. Первым взял слово представитель фирмы-разработчика изменений в правила землепользования и застройки города, директор ООО «Право и градостроительство» Олег Калиниченко. Он уже не выглядел таким бодрым и самоуверенным, как на слушаниях в других районах города. Наверное, от того, что уже знал: губернатор Морозов распорядился отложить итоговые слушания до тех пор, пока не будут внесены все предложения экологической общественности. А работу, за которую оплачены деньги, г-ну Калиниченко хотелось сдать как можно быстрее и без проволочек.

Он пробубнил себе под нос заученную «мантру» про количество страниц в документе и некоторых изменениях. Вопросов из зала оказалось немного, при этом глава района Владимир Трофимов, заранее зная, что люди будут вновь поднимать вопрос на счет парка им. Ульянова, зонах Р2 и Р12, попытался расставить все точки над «I», уточнив, что рассматриваются изменения по правилам землепользования именно Железнодорожного района.

Эколог, доцент кафедры экологии УлГУ Дмитрий Семенов, который вот уже как минимум 10 лет своей жизни занимается проблемой сохранения парка Винновская роща:

– Все скверы, которые находятся на территории Железнодорожного района – это сквер 60-летия Победы, сквер перед Железнодорожным вокзалом, Александровская площадь (сквер рядом с тюрьмой), – отмечены как зона Р2. По факту мы видим, что в последнем уже практически не осталось места для отдыха, сквер отдан под кафе. Кроме того, пойма реки Свияги, которая считается зоной затопления и которая сегодня не заселена, на карте обозначена как зона жилой застройки. Кто будет нести ответственность в случае, если там застроят, а потом людей затопит?

– Вы, гражданин Семенов, – менторским голосом оборвал его глава Трофимов, не давая при этом ответить Калиниченко, – не будете из своих средств нести ответственность. Есть проект, который разработал архитектор Кангро. Потихоньку там ведется строительство. Застройщик скупает, к примеру, 6-7 домов, для того, чтобы построить многоэтажку, мы слушания проводим. Вот этого не надо. Мы сейчас проведем один раз слушания по всему участку, а потом застройщик будет строить. Потому ваши опасения, что за ваши деньги будут ликвидировать паводки, напрасны.

К трибуне вышел руководитель общественного движения «За достойную жизнь» Евгений Вотяков, который вновь поднял вопрос по парку им. Ульянова и оставшегося от него сквера Духовности в 0,7 Га. Напомнил всем присутствующим, что сохранение зеленых зон для Железнодорожного района не менее актуально, чем для Ленинского. Достаточно вспомнить прецедент по скверу рядом с Южным рынком, который несколько лет назад тоже пытались застроить, и отстоять который удалось тоже лишь общественности. При любой попытке дальше кроить эти зеленые зоны власть будет сталкиваться с трудностями в общении с народом. Г-н Вотяков предложил сделать правила землепользования и застройки неприкасаемым документом, практически Конституцией, которая бы не подвергалась изменениям по принципу «новый мэр – новые правила». Кроме того, он обратил внимание на возможность новых изменений в проект – разрешать на одном небольшом участке разноэтажное строительство, где частные дома соседствовали бы с многоэтажками.

– Чем опасны постоянные изменения? – заявил Вотяков. – Тем, что очень легко утопить суть вопроса, острые вопросы в общей массе малопонятных для людей изменений. Нам говорят: «Мы же не строим что-то глобальное, мы вносим лишь маленькие изменения». На это я вам скажу: есть в хирургии такая маленькая операция, в результате которой полноценный мужчина становится евнухом. Тоже самое сегодня пытаются сделать с зелеными зонами. Я плохо отношусь к династии Романовых, но в свое время Николай I принял градостроительный регламент для Санкт-Петербурга, и благодаря тому, что этот документ вплоть до революции никто не трогал, мы сегодня имеем город-памятник. Даже компания «Зингер», которая пыталась в начале 20 века построить небоскреб на Невском проспекте, не смогла обойти этот градостроительный регламент. А чиновники тогда были не менее коррумпированы и алчны, чем сегодня.

Когда выступала защитница зеленых зон Журавлева, призывая всех присутствующих к проявлению гражданской позиции при голосовании, глава Трофимов не скрывал своей улыбки. Его явно не трогали слова женщины, идущие от сердца.

Член экологической палаты Наталья Лазарева напомнила всем сидящим про оползневые зоны, которые идут вдоль Волги и которые тоже подлежат застройке, про Дубовую рощу в Киндяковке, которую не первый раз пытаются застроить коттеджами.

Поняв, что Лазарева вышла к микрофону всерьез и на долго, глава Трофимов неоднократно напоминал ей про регламент в 5 минут.

Среди выступающих были и свои «ручные», заранее подготовленные люди со своими доводами за изменения в правила землепользования и застройки. Таким оказался руководитель ГСК с Опытного поля, которому необходимо не только узаконить, но и расширить гаражный кооператив. Глава Трофимов поблагодарил его за выступление и пожелал успехов, что в общем-то выбивалось из того фона протестных выступлений экологов-активистов.

Читайте также:  Четвертая часть Дании питается за счет энергии ветра

Депутат областного парламента, член экопалаты депутат Куринный напомнил всем присутствующим, что за последние годы в Железнодорожном районе было как минимум четыре попытки застроить зеленые зоны, которые и сегодня не защищены новыми правилами землепользования и застройки, среди которых Каштановая аллея на ул. 12 Сентября, сквер на ул. Кирова и другие. Г-н Куринный обратил внимание всех присутствующих, что, голосуя сегодня на общественных слушаниях, каждый должен помнить, что голосует не за изменения в районном масштабе, а за весь город. Кроме того, он потребовал внести три предложения в Правила землепользования и застройки:

1)п.18. не принимать ни под каким «соусом», речь идет о замене парка им. Ульянова сквером им Духовности.

2)Закрепить те зеленые зоны, законодательно занести на карте все скверы, все аллеи, и чтобы никому не повадно было соваться туда со своими застройками, будь то магазин или торговый центр. Не у многих у нас есть недвижимость заграницей, чтобы увезти туда своих детей из-за плохой экологической ситуации.

3)В соответствии с изменениями предлагают разрешить реконструкцию и строительство домов в зонах Р2 и Р4, но лишь тех, на которые были выданы разрешения на строительство до 2004 года.

Куринный предложил проголосовать всех присутствующих за внесение данных предложений.

– Алексей Иванович, спасибо, – прервал его глава Трофимов.

– Нет, я все-таки прошу поставить данные изменения на голосование.

– Мы договорились, – не дослушав его, опять вмешался Трофимов. – Не надо балаган делать, у нас процедура.

Присутствующие в зале пытались поддержать Куринного, но глава Трофимов, видимо, перепутав общественные слушания с заседанием со своими подчиненными в своем кабинете, резко осадил общественное мнение.

Главу Трофимова в его борьбе с Куринным горячо поддерживали ВИПы из первых рядов.
Член Экопалаты Юлия Борисова в знак солидарности с Куринным в очередной раз показала тот пакет переписки с городскими чиновниками по защите зеленых зон, который велся в рамках защиты парка им. Ульянова. И которые до сих пор не учтены.

– Кроме того, если говорить о нарушениях во время проведения общественных слушаний, то первые состоялись еще 25 февраля в Ленинском районе, но протоколы еще никто не видел. По Заволжскому району мы вообще их уже не ждем, такого откровенного очковтерательства и подтасовки не было нигде. Хотелось бы надеяться, что изменения, предложенные Алексеем Куринным, были бы приняты во внимание на этих слушаниях и вписаны в протокол.

– А где вы проживаете, можно поинтересоваться? – перебил ее Трофимов.

– Я проживаю на Нижней Террасе, но мне не все равно, как уничтожаются зеленые зоны во всем городе…

– Ага, все ясно, – пытался подытожить Трофимов.

Сидящие в первых рядах ВИПы поддержали главу района:

– Выступайте по теме, – обратился к Борисовой Муратов. – По Железнодорожному району…

– Я не живу в этом районе, но я знаю, что и в Винновке проблемы до сих пор существуют.

– Ну, на Винновскую рощу в том году деньги выделялись, г-н Семенов может это подтвердить. – И в этом году выделили 10 млн. рублей. Ну что, давайте начнем голосование, – спешил завершить общественные слушания Трофимов, обратившись к присутствующим.

С задних рядов, основной «лагерь» которых составляли невольники-строители, желавших побыстрее разбежаться по домам, донеслось одобрительное согласие. Но тут взял речь доцент УлГУ, член экологической палаты Ульяновской области Дмитрий Семенов:

– Что касается этого документа, который мы сейчас должны одобрить или не одобрить. Как специалист в области экологии, как истинный патриот нашего района, считаю, что этот документ ни в коем случае нельзя принимать в той редакции, в которой нам его сейчас предлагают, по следующим причинам:

Во-первых, документ составлен исключительно в интересах буржуазии, здесь, насколько, я знаю, из буржуазии присутствует только представитель компании застройщика.

Во-вторых, от нас многое скрывают. С точки зрения экологии человека, чем больше плотность застройки, чем больше людей живет на территории, тем выше процент онкологических, сердечно сосудистых и нервных заболеваний. Поэтому мы будем голосовать не за конкретный документ, а за свое собственное здоровье и за здоровье будущего поколения.

То, что касается совета в защиту Виновской рощи. Я действительно туда вхожу и предлагаю по защите рощи некоторые моменты. Но то, что я прошу именно с экологической точки зрения, пока еще ни разу не было реализовано. Прежде всего, речь идет об уточнении границ Винновской рощи и ликвидации самозахватов.

Что касается денег, про которые говорит г-н Трофимов, то деньги выделяют на парк культуры и отдыха «Винновская роща». По-моему, на 10 млн. рублей, что выделили, были установлены фонари, причем на уровне роста человека. Так, что когда идешь по парку, они тебе прямо в глаза светят. Кроме того, на эти 10 млн. рублей в парке сделали новую площадку в центре, так называемую эстраду. Там были очень хорошие мраморные бортики, я делал предложение, чтобы милиция охраняла, но эти мраморные бортики уже сейчас превратились в живописные античные развалины. Можете посмотреть. И другой момент: в Винновской роще, действительно, работают так называемые лесники, основной смысл их жизни – это пилить деревья. Кто из вас хочет – может сходить и посмотреть, как они выпиливают сушняк именно в то время года, когда нет листьев. Как они определяют какие деревья сухие, какие нормальные? Там сейчас лежат штабеля дров. У меня все, я предлагаю не голосовать.

Общественность встретила выступление доцента УлГУ, эколога Семенова аплодисментами, что вызвало в свою очередь особое раздражение у главы района Трофимова. Свое презрение и раздражение к экологу последний скрыть уже просто не мог:

– Значит так: cколько бы Семенов тут не выступал, никогда положительного не услышишь. И я бы хотел обратиться к жителям, которые у нас живут в «сталинках» между ул. Локомотивная и Винновской рощей, которые подпадают под проект реновации жилья. Там сейчас фирма-застройщик сносит старые дома, чтобы построить новые. Так вот г-н Семенов там какие-то нефтяные озера нашел, – нервно ухмылялся Трофимов. – Люди там живут 60 лет, и дома ничего, стояли. А как фирма пришла и начала строить, мы какие-то там озера находим. Люди, наверное, не дураки, которые там строят. Ну, не принимайте изменения в план. Тогда не будет гаражей на Опытном поле, которые люди так хотят, в поселке Винновка, за который так переживает г-н Семенов, люди не смогут продать дома, которые они построили…

– Потому что построили незаконно, – донеслась реплика из зала.

– Не оформят свои дома люди, которые живут на Кольцевой-Варейкиса (речь идет об элитных коттеджах). Да, он дачный, – продолжал нервно Трофимов. – Там были дачи, а сейчас люди живут. Мы в протокол изменения внесли. В этом протоколе все, что люди сказали.

Далее пошло голосование, в результате которого никто ничего не понял. Глава Трофимов своими формулировками так умудрился запутать присутствующих, что люди то поднимали, то опускали руки, потом опять поднимали…

– За 128, против 66, воздержалось 7, – сухо прочитал вслух глава Трофимов цифры, которые сложились каким-то чудным образом. Как – не понял никто из общественности.

Купить земельный участок Железнодорожный район, Ульяновск

участок 17 соток

Участок под ИЖС в экологически чистом районе, со всеми коммуникациями, дополнительно своя скважина и трёхфазное эл. 380 Вольт. На участке построены капитальный кирпичный гараж с погребом и мансардой, баня с комнатами отдыха и мансарда на втором этаже. Документы готовы, один собственник. Цена договорная.

участок 15 соток

Участок, участок земли в Железнодорожном районе г.Ульяновска в селе Луговое ул.Пазерского, рядом озеро, березовая роща

участок 14 соток

Участок 10,5+3,5 с. сад тут же. До Волги 8 минут ходьбы. Вид на Волгу, во дворе как в лесу, зелень, деревья, соловьи.На участке дом с коммуникациями 58,8 кв.м. Практически центр города. Торг есть.

участок 6 соток

Продаётся участок в коттеджном поселке “Зеленый мир” в районе п.Пригородный. Площадь 6 соток. Участок в собственности. Электричество подведено и оплачено. На остальные коммуникации готовится документация.

участок 7 соток

Срочно!Красная стрелка на карте указывает на пос, Карамзина, зелёная на Ульяновск. Участок в черте города. Земли населённых пунктов. 2 км от перекрёстка Варейкиса/Кольцевая если ехать в сторону пос, имени Карамзина. От дороги 100 метров. Общая площадь участка более 7 соток. На участке: Двух этажный, кирпичный дом. Общая площадь дома около 70 м2. (дом не жилой, “коробка”) помещения изолированные, большое помещение под гараж. колодецнасаждения Огромный бак под водуземля плодороднаястройматериалы для.

участок 16 соток

Продам земельный участок , 16 соток в селе Анненково 7 км от города , под индивидуальное строительство , железнодорожный район , (рядом село Луговое ) .Участок в собственности , свет , вода, газ .

участок 6.6 соток

Продаётся прекрасный садовый участок, в г.Ульяновск, железнадорожный район, с/т Локомотив-1 , участок 231б.Рядом растут сосны, берёзовая роща, в близи строится коттеджный паселок, до улицы Кольцевая всего 500метров. Прекрасно можно построить дом своей мечты или оставить участок для отдыха, пикника с друзьями. Ну и не много про сад В саду земля обработана , сажали овощи, на участке есть фруктовые деревья (яблони , груши, сливы, вишни ), посажены смородиновые кусты , крыжовник, малина, Виктория.Вода.

участок 12 соток

Продам земельный участок Ульяновская обл, Чердаклинский р-н ДНТ “Солнечная поляна”, линия 18, участок 19(ровный)Идеальное место для проживания и отдыха .В шаговой доступности сосновый лес, до пляжа 200 метров.Въезд в посёлок через кпп, по пропускам.Асфальт от Нового Города до участка 12км.Зимой дороги чистятся.Охраняемый причал для катеровхоккейно-футбольная коробка и детская площадка для детей.Участок ровный. Газ, вода Канализация.Земля в собственности. Документы готовы к продаже.

участок 18 соток

Продам участок в селе луговое железнодорожный район 18 соток . Хорошее расположение . Рядом асфальт остановка маршруток, , магазин детсад школа. Участок расположен у главной дороги. Удобное расположение как для частного строительства так и для бизнеса ( сто , магазин и т.д.) газ и свет на границе участка. Городское водоснабжение проходит вдоль границы участка .Один собственник. Чистая продажа. Рассмотрю варианты обмена. (Авто или недвижимость )

участок 8.6 соток

Продам земельный участок в экологически благополучном районе вблизи города. Удачное расположение, невдалеке сосновый лес, а за участком березовая роща. Свет проведен, уже есть построившиеся и проживающие круглогодично. 8,5 соток по такой цене рядом с городом-это фантастический простор для претворения ваших идей и задумок при постройке великолепного загородного дома, где найдется место и для зоны отдыха, и бассейна, и сада-огорода, и зоны барбекю и мн. др. Звоните Показ в удобное для вас время

участок 7.3 соток

Земельный участок 7,3 сотки, свободный от строений, прямоугольной формы по улице Кирова 119, под ИЖС, можно под коммерцию (в подарокготовый проект на торгово-офисный центр), напротив будет построен жилой комплекс “Свобода”, 9 домов по 24 этажа. Все коммуникации на участке, центральная канализация.

участок 4 сотки

Яблони , груши , огурцы , помидоры . Дом двухэтажный не достроечный

участок 15 соток

Отличное предложение для строительства дома для тихой, спокойной, уютной жизни в дали от городской суеты, в экологически чистом районе, рядом лес, пруд.Продается земельный участок 15 соток в черте города под ИЖС. Участок правильной формы, на границе участка линия электропередач, газ, вода. Огорожен забором с внешней стороны. Возможно приобретение соседнего участка с готовым фундаментом.

участок 7 соток

Участок, Продам участок 7.15 соток в СНТ “Южный”, рядом с 2 пер.Благодатный, назначение – знп. Отличное место для строительства дома, коммуникации, свет рядом, развивающийся район, малоэтажное строительство. До магазина “Хороший” 15 минут, гимназия n30, супермаркет Пятерочка, транспортная доступность. Чистая продажа. Торг.

участок 850 соток

— Земельный участок в собственности площадью 8,5 Га, прилегает к оживленной 4-хполосной автомагистрали — Проспект Гая.— Назначение земель – земли поселений.— На земельном участке расположены строения – производственные корпуса, вероятно под снос.— Договор энергоснабжения, присоединенная мощность 6320 квт. Электроподстанция в собственности.— Выделены лимиты природного газа 702900 куб.м./год, газопровод высокого давления 219 в собственности, теплоподстанция в собственности (не функциональная).— Договор.

участок 18 соток

В центре города продаются 18 соток под строительство многоквартирного дома, участок правильной формы, все коммуникации заведены: электричество, газ, вода, канализация.Очень удобный подъезд к участку. Цена указана за соткуучасток находится на первой линии, красивый вид на Волгу

участок 15 соток

Участок ровный коммуникации рядом .

участок 5 соток

Продается абсолютно ровный земельный участок на Опытном поле на улице Урожайной.Земля идеально подойдет под строительство частного дома. Территория участка ухожена, растут плодородные деревья, которые будут радовать Вас своими плодами и прекрасным видом.Вам не составит никакого труда провести на участок все коммуникации.В шаговой доступности: трамвайная и маршрутная остановка.Без комиссии со стороны покупателя Юридическое сопровождение Вам в подарок Документы готовы к продаже 1 собственник. Возможна.

участок 5 соток

Продается абсолютно ровный земельный участок на Опытном поле на улице Урожайной.Земля идеально подойдет под строительство частного дома. Территория участка ухожена, растут плодородные деревья, которые будут радовать Вас своими плодами и прекрасным видом.Вам не составит никакого труда провести на участок все коммуникации.В шаговой доступности: трамвайная и маршрутная остановка.Без комиссии со стороны покупателя Юридическое сопровождение Вам в подарок Документы готовы к продаже 1 собственник. Возможна.

Ссылка на основную публикацию