В Ульяновской области утвердили программу развития жилищного кредитования

Об утверждении региональной программы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Ульяновской области» на 2013-2014 годы

В целях развития системы ипотечного жилищного кредитования на территории Ульяновской области:
1. Утвердить региональную программу «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Ульяновской области» на 2013-2014 годы (прилагается).
2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Ульяновской области от 13.04.2011 № 15/237-пр «Об утверждении региональной программы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Ульяновской области» на 2011-2012 годы».
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области
Пинкова А.П.

Губернатор – Председатель
Правительства области С.И.Морозов

распоряжением Правительства
Ульяновской области

Региональная программа
«Развитие ипотечного жилищного кредитования
в Ульяновской области» на 2013-2014 годы

Паспорт Программы

Наименование Программы – Региональная программа «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Ульяновской области» на 2013-2014 годы (далее – Программа).

Основание для разработки Программы – Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (зало-ге недвижимости)», постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.2000 № 28 «О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации».

Государственный заказчик Программы – Министерство строительства Ульяновской области.

Разработчик Программы – Министерство строительства Ульяновской области.

Цель и задачи Программы – Цель – обеспечение в 2013-2014 годах в Ульяновской области доступности современного жилья посредством выдачи ипотечных кредитов (займов).
Задачи:
формирование структуры ипотечного рынка на территории Уль-яновской области;
обеспечение выдачи ипотечных кредитов (займов) в системе ипотечного жилищного кредитования в Ульяновской области;
развитие системы рефинансирования ипотечных кредитов и займов;
организация информационной и рекламной кампании для насе-ления Ульяновской области.

Основные показатели Программы – Количество семей (домохозяйств), улучшивших жилищные ус-ловия посредством получения ипотечных кредитов (займов) в рамках системы ипотечного жилищного кредитования в Ульяновской области, – не менее 8386 к концу реализации Программы;
общая площадь жилья, приобретённого с привлечением средств ипотечных кредитов (займов), – не менее 391,05 тыс. кв. м к концу реализации Программы.

Срок реализации Программы – Реализация Программы предусматривается в течение 2013-2014 годов.

Основные исполнители ме-роприятий Программы – Министерство строительства Ульяновской области; Министерство внутренней политики Ульяновской области;
муниципальные образования Ульяновской области; кредитные организации.

Система управления реализацией Программы – Управление реализацией Программы осуществляет Министерство строительства Ульяновской области.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели оценки эффективности мероприятий Программы – Успешное выполнение мероприятий Программы обеспечит:
улучшение жилищных условий 8386 семей;
предоставление ипотечных кредитов на сумму 7943,21 млн. рублей;
приобретение 391,05 тыс. кв. м жилья.

Ожидаемый эффект от реализации Программы – Увеличение доли семей, проживающих на территории Ульянов-ской области, использовавших возможность приобрести жильё с помощью собственных и заёмных средств; наличие сформированной нормативно-правовой базы, обеспе-чивающей эффективное функционирование ипотечного жилищного кредитования в Ульяновской области; привлечение долгосрочных инвестиций в жилищную сферу.

1. Введение. Характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа

Ипотечное жилищное кредитование, как показывает практика большинства развитых стран, является надёжной и эффективной системой, позволяющей трудоустроенным гражданам, обладающим стабильным доходом, удовлетворить свою потребность в жилье.
Ипотека позволяет людям со средним уровнем доходов не ждать от государства предоставления бесплатного социального жилья, а с помощью долгосрочных кредитов приобрести квартиру или жилой дом. Без развитой системы ипотечного жилищного кредитования более 60 % населения страны не смогут улучшить свои жилищные условия только за счёт собственных средств, поскольку не имеют достаточно накоплений.
Основной задачей развития системы ипотечного жилищного кредитования является привлечение финансовых средств в сферу жилищного кредитования и предоставление долгосрочных кредитов гражданам на доступных для них условиях.
Правительством Российской Федерации принимаются нормативные правовые акты, направленные на дальнейшее развитие и совершенствование системы ипотечного жилищного кредитования.
Законодательная основа функционирования системы ипотечного кредитования была заложена Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Концепция развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации была утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2000 № 28 «О мерах по развитию систем ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации».
Ипотечное жилищное кредитование – один из самых проверенных в мировой практике и надёжных способов привлечения внебюджетных инвестиций в жилищную сферу. Именно ипотека позволяет наиболее выгодно сочетать интересы населения, желающего улучшить жилищные условия, коммерческих банков и других кредиторов, стремящихся к эффективной и прибыльной работе, организаций и предприятий строительного комплекса, стремящихся к ритмичной загрузке производства, и государства, заинтересованного в социально-экономическом развитии.
Перед Ульяновской областью, как и перед другими субъектами Российской Федерации, стоит задача обеспечения жителей региона доступным жильём.
В разделе 7.17 Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Ульяновской области от 07.10.2008 № 522-пр «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года», предусмотрены меры по обеспечению доступности жилья, которые в числе прочего включают в себя и развитие ипотечного жилищного кредитования.
Развитие ипотечного кредитования является эффективным инструментом решения жилищной проблемы в странах с рыночной экономикой. Кроме того, ипотека не только способствует решению жилищной проблемы, но и привлекает на рынок жилищного строительства финансовые средства населения и кредитных организаций, что оказывает положительное влияние на всю национальную экономику.

2. Цель и задачи Программы,
целевые индикаторы и показатели Программы

Целью Программы является обеспечение в 2013-2014 годах в Ульяновской области доступности современного жилья посредством выдачи ипотечных кредитов (займов).
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
формирование структуры ипотечного рынка на территории Ульяновской области;
обеспечение выдачи ипотечных кредитов (займов) в системе ипотечного жилищного кредито-вания в Ульяновской области;
развитие системы рефинансирования ипотечных кредитов и займов;
организация информационной и рекламной кампании для населения Ульяновской области.
Программа является продолжением реализации мероприятий, определённых распоряжением Правительства Ульяновской области от 13.04.2011
№ 15/237-пр «Об утверждении региональной программы «Развитие ипотечного жилищного кредито-вания в Ульяновской области» на 2011-2012 годы».
Значения основных целевых индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы по годам, приведены в приложении № 1 к Программе.

3. Срок реализации Программы

Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2013-2014 годы.
В рамках реализации Программы предусмотрены организационные мероприятия, направленные на формирование рынка ипотечного жилищного кредитования на территории Ульяновской облас-ти и дальнейшее развитие рынка ипотечного жилищного кредитования в соответствии с основными тенденциями его развития.

4. Система мероприятий Программы

Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведён в приложении № 2 к Программе.

5. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы

В результате реализации программных мероприятий планируется достижение следующих результатов:
поступление совокупных инвестиций в жилищную сферу в размере
11347,5 млн. рублей;
приобретение 391,05 тыс. кв. м жилья;
улучшение жилищных условий 8386 семей посредством получения ипотечных кредитов в рамках Программы.
Показатели эффективности реализации Программы с разбивкой по годам приведены в приложении № 3 к Программе.

6. Организация управления Программой

Организация управления и общего контроля за реализацией Программы осуществляется Ми-нистерством строительства Ульяновской области.
Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий Программы осущест-вляет Министр строительства Ульяновской области.
Министр строительства Ульяновской области ежегодно в установленном порядке отчитывает-ся перед Правительством Ульяновской области о ходе реализации Программы до 10 апреля года, следующего за отчётным.

ЗНАЧЕНИЯ
основных целевых индикаторов

№ п/пНаименование показателяЕдиница измеренияЗначения целевых индикаторов по годам
всего20132014
1.Общая площадь жилья, приобретённого с привлечением средств ипотечных кредитов (займов)тыс. кв. м391,05192,94198,11
2.Количество семей (домохозяйств), улучшивших жилищные условия посредством получения ипотечных кредитов (займов) в рамках системы ипотечного жилищного кредитования в Ульяновской областиединиц838641714215

ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий по реализации Программы

№ п/пНаименование мероприятияИсполнителиСрок реализации
1.Увеличение объёмов жилищного строительства на территории области, стабилизация цен на жильё, повышение уровня доступности ипотечного кредитования для заёмщиковМинистерство строительства Ульяновской области, региональный оператор Агентства ипотечного жилищного кредитования * (далее – АИЖК)2013-2014 годы
2.Предоставление социальных выплат работникам областных государственных и муниципальных учреждений Ульяновской области на оплату части первоначального взноса по ипотечным кредитамМинистерство строительства Ульяновской области2013-2014 годы
3.Участие в программе Агентства по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов граждан, столкнувшихся с проблемами погашения задолженности по ипотечному кредитуРегиональный оператор АИЖК *2013-2014 годы
4.Ежегодное участие в выставках по тематике ипотечного жилищного кредитованияРегиональный оператор АИЖК *Постоянно
5.Информационное сопровождение реализации ПрограммыМинистерство внутренней политики Ульяновской области, региональный оператор АИЖК *Постоянно

ПОКАЗАТЕЛИ
эффективности реализации Программы

№ п/пНаименование показателяЕдиница измеренияОжидаемые результаты по годам
всего20132014
1.Совокупные инвестиции в рынок жилья в рамках системы ипотечного жилищного кредитования в Ульяновской области,млн. рублей11347,495403,535943,96
в том числе:
1.1.Первоначальные взносы граждан – не менее 30 %млн. рублей3404,281621,071783,21
1.2.Сумма ипотечных кредитов (займов) – до 70 %млн. рублей7943,213782,464160,75
2.Доля семей, проживающих на территории Ульяновской области, использовавших возможность приобрести жильё с помощью собственных и заёмных средств, в общем количестве семей, проживающих на территории Ульяновской области%2823 (I кв. – 19 II кв. – 20 III кв.– 21 IV кв.– 23)28 (I кв. – 23 II кв. – 25 III кв. – 27 IV кв. – 28)
Читайте также:  Большинство домой Ульяновска вновь подключено к горячей воде

Все права защищены © 2017 Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области

Использование материалов сайта без гиперссылки на сайт запрещена

Программа Молодая семья в Ульяновске и Ульяновской области

Федеральная программа Молодая семья, реализация которой продлена с 2016 года еще на 5 полных лет, воплощается в жизнь на территории Ульяновска и Ульяновской области с 2011 года. С изменениями и дополнениями, которые внесло правительство в нее в 2012 году.

  • Для этого, за счет средств государственного бюджета предусмотрена выдача субсидий молодежи на покупку, или строительство жилья, а также ряд мер регуляционного характера, которые создают реальные возможности молодым семьям обзавестись своим собственным жилищем.

В Ульяновске, в отличие от многих других регионов, власти области разделили финансирование из местного и государственного бюджетов и предоставляют молодежи два разных вида пособий. Во многом их условия стимулируют не только возведение жилья, но и рождаемость в регионе.

Из года в год объемы финансирования данной инициативы растут, а также растет количество желающих воспользоваться правительственной помощью и улучшить свои жилищные условия. Так, если за 2006-2010 года было выдано всего 309 субсидий, то в проекте на 2011-2015 заложено более 5135 выплат в течение всего срока его действия.

Региональная программа в Ульяновской области

Региональная программа Молодая семья в Ульяновске и Ульяновской области финансируется исключительно из средств областного бюджета и предлагает молодежи меры поддержки, дополняющие федеральную инициативу. Объем финансирования, который на данный момент заложен под инициативу Молодая семья в Ульяновской области на 2012-2015 годы, позволяет ежегодно оказывать помощь, более чем 1000 семьям региона на протяжении всего периода ее действия.

Размер субсидии

Условия программы Молодая семья, в Ульяновске предусматривают выделение молодежи для приобретения доступного жилья субсидий в следующих размерах:

% от расчетной стоимости жильяВарианты начисления
10 %В случае рождения либо усыновления первого ребенка
30 %В случае рождения либо усыновления второго ребенка
50 %В случае рождения либо усыновления третьего и следующих детей

Данные выплаты начисляются дополнительно к субсидии по федеральному проекту, размер которых равен:

  • 30% от расчетной стоимости — если детей нет;
  • 35% от расчетной стоимости — в случае, если есть один или более детей.

Размер субсидии в натуральном выражении рассчитывается с применением нормативной стоимости метра квадратного в регионе к полной площади приобретаемой недвижимости. Для вычисления размера региональной субсидии необходимо площадь недвижимости умножить на показатель нормативной стоимости строительства. А после этого, нужно посчитать долю от стоимости квартиры или дома, размер которой определяется в каждом случае отдельно.

В соответствии с данными требованиями, выплаты можно получить только на приобретение квартиры или дома, площадь которых не превышает следующие показатели для семьи:

  • из двух человек — 42 м 2 ;
  • из трех и более человек — 18 м 2 на каждого человека.

Формирование очереди на участие

Для того, чтобы принять участие в этом проекте молодые семьи, обязаны отвечать следующим требованиям:

  • возраст мужа и жены, а также родителя в неполной семье должен быть не больше 35 лет на момент обращения за помощью;
  • обязательное нахождение в очереди нуждающихся в улучшении условий проживания;
  • нахождение в браке более 3-х лет подряд;
  • подтвержденный уровень доходов превышает 23 000 рублей на семью, либо достаточен для осуществления выплат по ипотеке.

Формированием очереди на участие в этом проекте, а также приемом и обработкой заявлений и документов занимается отдел Администрации гор. Ульяновска по учету и распределению жилой площади.

Документы на участие в программе подаются с 01.01 по 31.07 текущего года. По окончании данного этапа, производится формирование очередности получения субсидий на следующий год. Каждое заявление специалисты должны рассмотреть в течение 30 дней с момента его подачи, и максимум через 10 дней после этого решение должно быть доведено до заявителя. После чего каждому прошедшему отбор выдают денежный сертификат, подтверждающий право его семьи на получение выплат.

В ходе этого этапа деньги поступают на счет получателя для закрытия сделки по купле-продаже жилья, либо в банковское учреждение, открывшее ипотеку для погашения жилищного кредита, или взноса по нему.

Сбор документов

Семья, которая отвечает указанным параметрам, для того, чтобы попасть в очередь на субсидию должна предоставить следующий набор документов:

  1. Копии паспортов всех совершеннолетних. Свидетельства о рождении всех несовершеннолетних.
  2. Копия свидетельства о браке
  3. Справка с места жительства, с указанием жилой площади и характеристик помещения
  4. Справку с жилотдела муниципалитета о нахождении на очереди
  5. Справки о доходах всех совершеннолетних
  6. Документы, по которым оформлен кредит, договор покупки жилой недвижимости, либо акты приемки-сдачи строительных работ между подрядчиком и заказчиком строительства
  7. Банковские реквизиты заявителя
  8. Согласие всех совершеннолетних на обработку их персональных данных

Законы

Осуществление программы «Молодая семья» в области проводится на основании Областной целевой программы на 2011-2015 годы, которая 30.08.2010 г. была утверждена постановлением правительства Ульяновской области №31/281-П. В данном документе содержатся планируемые показатели, которые должны быть достигнуты в ходе осуществления программы, а также обоснование ее социально-экономической значимости.

Сам же механизм реализации проекта, а также правила предоставления субсидий утверждены Постановлением Ульяновского правительства №408-П от 26.08.2011 Также данным актом прекращено действие программы «Жилище 2002-2010», действовавшей до этого в регионе.

Об утверждении региональной программы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Ульяновской области» на 2013-2014 годы

1. Утвердить региональную программу «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Ульяновской области» на 2013-2014 годы (прилагается).

2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Ульяновской области от 13.04.2011 № 15/237-пр «Об утверждении региональной программы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Ульяновской области» на 2011-2012 годы».

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Пинкова А.П.

Губернатор – Председатель
Правительства области С.И.Морозов

распоряжением Правительства
Ульяновской области

Региональная программа
«Развитие ипотечного жилищного кредитования
в Ульяновской области» на 2013-2014 годы

Паспорт Программы

Региональная программа «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Ульяновской области» на 2013-2014 годы (далее – Программа).

Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.2000 № 28 «О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации».

Государственный заказчик Программы

Министерство строительства Ульяновской области.

Министерство строительства Ульяновской области.

Цель – обеспечение в 2013-2014 годах в Ульяновской области доступности современного жилья посредством выдачи ипотечных кредитов (займов).

формирование структуры ипотечного рынка на территории Ульяновской области;

обеспечение выдачи ипотечных кредитов (займов) в системе ипотечного жилищного кредитования в Ульяновской области;

развитие системы рефинансирования ипотечных кредитов и займов;

организация информационной и рекламной кампании для населения Ульяновской области.

Основные показатели Программы

Количество семей (домохозяйств), улучшивших жилищные условия посредством получения ипотечных кредитов (займов) в рамках системы ипотечного жилищного кредитования в Ульяновской области, – не менее 8386 к концу реализации Программы;

общая площадь жилья, приобретённого с привлечением средств ипотечных кредитов (займов), – не менее 391,05 тыс. кв. м к концу реализации Программы.

Реализация Программы предусматривается в течение 2013-2014 годов.

Основные исполнители мероприятий

Министерство строительства Ульяновской области;

Министерство внутренней политики Ульяновской области;

муниципальные образования Ульяновской области;

Система управления реализацией

Управление реализацией Программы осуществляет Министерство строительства Ульяновской области.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели оценки эффективности мероприятий Программы

Успешное выполнение мероприятий Программы обеспечит:

улучшение жилищных условий 8386 семей;

предоставление ипотечных кредитов на сумму 7943,21 млн. рублей;

приобретение 391,05 тыс. кв. м жилья.

Ожидаемый эффект от реализации Программы

Увеличение доли семей, проживающих на территории Ульяновской области, использовавших возможность приобрести жильё с помощью собственных и заёмных средств;

наличие сформированной нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование ипотечного жилищного кредитования в Ульяновской области;

привлечение долгосрочных инвестиций в жилищную сферу.

  1. Введение. Характеристика проблем,на решение которых направлена Программа

Ипотечное жилищное кредитование, как показывает практика большинства развитых стран, является надёжной и эффективной системой, позволяющей трудоустроенным гражданам, обладающим стабильным доходом, удовлетворить свою потребность в жилье.

Ипотека позволяет людям со средним уровнем доходов не ждать от государства предоставления бесплатного социального жилья, а с помощью долгосрочных кредитов приобрести квартиру или жилой дом. Без развитой системы ипотечного жилищного кредитования более 60 % населения страны не смогут улучшить свои жилищные условия только за счёт собственных средств, поскольку не имеют достаточно накоплений.

Основной задачей развития системы ипотечного жилищного кредитования является привлечение финансовых средств в сферу жилищного кредитования и предоставление долгосрочных кредитов гражданам на доступных для них условиях.

Читайте также:  Госдума может ограничить размер платы за ЖКУ

Правительством Российской Федерации принимаются нормативные правовые акты, направленные на дальнейшее развитие и совершенствование системы ипотечного жилищного кредитования.

Законодательная основа функционирования системы ипотечного кредитования была заложена Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Концепция развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации была утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2000 № 28 «О мерах по развитию систем ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации».

Ипотечное жилищное кредитование – один из самых проверенных в мировой практике и надёжных способов привлечения внебюджетных инвестиций в жилищную сферу. Именно ипотека позволяет наиболее выгодно сочетать интересы населения, желающего улучшить жилищные условия, коммерческих банков и других кредиторов, стремящихся к эффективной и прибыльной работе, организаций и предприятий строительного комплекса, стремящихся к ритмичной загрузке производства, и государства, заинтересованного в социально-экономическом развитии.

Перед Ульяновской областью, как и перед другими субъектами Российской Федерации, стоит задача обеспечения жителей региона доступным жильём.

В разделе 7.17 Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Ульяновской области от 07.10.2008 № 522-пр «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года», предусмотрены меры по обеспечению доступности жилья, которые в числе прочего включают в себя и развитие ипотечного жилищного кредитования.

Развитие ипотечного кредитования является эффективным инструментом решения жилищной проблемы в странах с рыночной экономикой. Кроме того, ипотека не только способствует решению жилищной проблемы, но и привлекает на рынок жилищного строительства финансовые средства населения и кредитных организаций, что оказывает положительное влияние на всю национальную экономику.

2. Цель и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели Программы

Целью Программы является обеспечение в 2013-2014 годах в Ульяновской области доступности современного жилья посредством выдачи ипотечных кредитов (займов).

Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:

формирование структуры ипотечного рынка на территории Ульяновской области;

обеспечение выдачи ипотечных кредитов (займов) в системе ипотечного жилищного кредитования в Ульяновской области;

развитие системы рефинансирования ипотечных кредитов и займов;

организация информационной и рекламной кампании для населения Ульяновской области.

Программа является продолжением реализации мероприятий, определённых распоряжением Правительства Ульяновской области от 13.04.2011
№ 15/237-пр «Об утверждении региональной программы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Ульяновской области» на 2011-2012 годы».

Значения основных целевых индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы по годам, приведены в приложении № 1 к Программе.

3. Срок реализации Программы

Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2013-2014 годы.

В рамках реализации Программы предусмотрены организационные мероприятия, направленные на формирование рынка ипотечного жилищного кредитования на территории Ульяновской области и дальнейшее развитие рынка ипотечного жилищного кредитования в соответствии с основными тенденциями его развития.

4. Система мероприятий Программы

Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведён в приложении № 2 к Программе.

5. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы

В результате реализации программных мероприятий планируется достижение следующих результатов:

поступление совокупных инвестиций в жилищную сферу в размере
11347,5 млн. рублей;

приобретение 391,05 тыс. кв. м жилья;

улучшение жилищных условий 8386 семей посредством получения ипотечных кредитов в рамках Программы.

Показатели эффективности реализации Программы с разбивкой по годам приведены в приложении № 3 к Программе.

6. Организация управления Программой

Организация управления и общего контроля за реализацией Программы осуществляется Министерством строительства Ульяновской области.

Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Министр строительства Ульяновской области.

Министр строительства Ульяновской области ежегодно в установленном порядке отчитывается перед Правительством Ульяновской области о ходе реализации Программы до 10 апреля года, следующего за отчётным.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Программе

Значения основных целевых индикаторов

Сельская ипотека под 3 % годовых в Ульяновской области и Ульяновске в 2020 году

Сельская ипотека под 3 % годовых начала работать с 1 января 2020 года в рамках ведомственного проекта “Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений” государственной программы Российской Федерации “Комплексное развитие сельских территорий”, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31.05.2019 N 696.

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу “ДОМ.РФ” на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях (сельских агломерациях) утверждены Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2019 г. N 1567 (в дальнейшем по тексту – Правила).

В соответствии с Правилами льготное ипотечное кредитование сельских жителей является субсидируемым: разница между рыночной ставкой банка и льготной ставкой компенсируется из федерального бюджета. Кроме того, регионы могут выделять дополнительные средства на субсидирование данного кредита. Таким образом, при максимальной ставке в 3% годовых при условии регионального софинансирования она может быть снижена до 0,1%. Это беспрецедентно низкий уровень кредитных ставок за всю историю ипотеки современной России.

Субсидии предоставляются уполномоченному банку на возмещение недополученных им доходов по льготным ипотечным кредитам при соответствии кредитного договора следующим условиям:

  • Кредитный договор (договор займа) заключен в рублях не ранее 1 января 2020 года на следующие цели:
    • приобретение готового жилого помещения или жилого помещения (жилого дома) с земельным участком, находящихся на этапе строительства, расположенных на сельских территориях;
    • строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства) на земельном участке, находящемся в собственности у заемщика и расположенном на сельских территориях;
    • погашение кредитов (займов), предоставленных уполномоченным банком, акционерным обществом заемщикам не ранее 1 января 2020 года, на вышеуказанные цели.
  • Кредит (заем) выдан не ранее 1 января 2020 года;
  • Размер кредита (займа) составляет до 3 млн. рублей (включительно);
  • Заемщик оплачивает за счет собственных средств не менее 10 % стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения (жилого дома);
  • По кредитному договору (договору займа) установлена льготная ставка;
  • Погашение льготного ипотечного кредита (займа) осуществляется без возможности увеличения остатка ссудной задолженности.

Жилое помещение (жилой дом), на строительство (приобретение) которого предоставляется льготный ипотечный кредит, должно быть:

  • Пригодным для постоянного проживания;
  • Обеспеченным централизованными или автономными инженерными системами (электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах – также и газоснабжение);
  • Не менее размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления.

Льготный ипотечный кредит на условиях сельской ипотеки предоставляется с уровнем процентной ставки не менее 0,1 % и не более 3 % годовых на срок не более 25 лет гражданину Российской Федерации только один раз.

Проверку целевого использования льготного ипотечного кредита осуществляют уполномоченный банк согласно кредитному договору.

Последние новости по ипотеке г. Ульяновска и Ульяновской области

Сергей Морозов посетил строящийся ЖК и подарил сертификаты на первый взнос. В Ульяновске прошло заседание градостроительного совета. Как развивается новый микрорайон на улице Радищева, и будут ли выдавать «Губернаторскую ипотеку» в году грядущем? Узнаете в нашем материале.

Стратегия народосбережения в России до 2050 года — документ, призванный укрепить институт семьи и сделать многодетность нормой, — была одобрена в Москве еще в октябре — на XXIII съезде Всемирного русского народного собора. Инициативу Высшего церковного совета поддержал Президент Владимир.

Право стать участниками такой программы, рассчитанной на 2018-2022 годы, обладают семьи, в которых после 1 января 2018 года на свет появился второй ребенок. В рамках субсидирования ипотечной ставки по кредиту государство обязуется погасить проценты сверх 6% годовых.

Книги по жилищному кредитованию

Меня часто спрашивают друзья и знакомые: “Что вы посоветуете по поводу кредита?” “Посоветую не брать кредит”, – отвечаю я. Но – совершенно меняю свое мнение, если речь идет об ИПОТЕКЕ. Об ипотеке существует много мифов. На самом деле при грамотном выборе ипотечной программы и правильным управлением своим кредитом, ипотечный заемщик переплатит менее чем в два раза и не лишится жилья по мановению кредитора. На самом деле, в отличие.

Центральной проблемой ипотечного жилищного кредитования является формирование долгосрочной ресурсной базы. Поэтому главным направлением развития ипотечного рынка является совершенствование инструментов и институтов привлечения долгосрочных финансовых ресурсов. К числу существенных источников финансирования ипотечных жилищных кредитов.

Программа молодая семья в Ульяновске и Ульяновской области в 2020 году

Программа “Молодая семья” в Ульяновске и Ульяновской области работает с 2006 года. В настоящее время программа “Молодая семья” в регионе действует в рамках реализации мероприятия “Предоставление социальных выплат молодым семьям” подпрограммы “Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области на 2014 – 2018 годы” государственной программы Ульяновской области “Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области” на 2014 – 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/412-П, и основного мероприятия “Обеспечение жильем молодых семей” подпрограммы 1 “Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России” государственной программы Российской Федерации “Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации”, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации”.

Читайте также:  Прокуратура через суд обяжет омскую ТЭЦ-5 отрегулировать фильтры

Государственная поддержка молодым ульяновским семьям осуществляется в форме социальных выплат на приобретение жилых помещений или строительство объектов индивидуального жилищного строительства, Порядок предоставления которых приведен в Приложение N 10 к государственной программе.

В соответствии с Порядком социальная выплата, предоставляемая молодым семьям, может направляться на:

  • Оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья).
  • Оплату цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома.
  • Осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива).
  • Уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
  • Оплату цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации.
  • Погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство объекта индивидуального жилищного строительства, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Размер предоставляемой социальной выплаты не менее:

  • 30 % расчётной стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
  • 35 % расчётной стоимости жилья для молодых семей, имеющих 1-го ребёнка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1-го молодого родителя и 1-го ребёнка и более.

Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств – собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилья.

Специалисты – члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в Подпрограмме, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется указанными организациями.

При рождении (усыновлении) ребенка молодой семье предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета Ульяновской области для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилых помещений или строительство объекта индивидуального жилищного строительства в размере 10 % расчетной (средней) стоимости жилого помещения.

Последние новости по программе “Молодая семья” г. Ульяновска и Ульяновской области

Помощь молодым семьям в России оказывается на федеральном и региональном уровнях в виде осуществления программ «Молодая семья», «Жилище», «Доступное жилье», «Материнский капитал». Семьям с детьми предоставляются многочисленные льготы и социальные выплаты.

«ЕДИНАЯ РОССИЯ» направит в Министерство финансов России и Министерство строительства и ЖКХ России предложение об увеличении финансирования из федерального бюджета программы улучшения жилья для молодых семей. Такое решение было принято на заседании Рабочей группы Генерального совета партии.

Возраст молодой семьи с детьми для получения льготной ипотеки могут увеличить, сообщил глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.

Литература по недвижимости

Авторы дают подробную характеристику основных схем мошенничества и вымогательства при совершении сделок с жилыми и нежилыми помещениями, показывают психологические и технические приемы, используемые аферистами, рассматривают способы признания уже совершенных сделок недействительными. Также подробно разбираются вопросы должностных и налоговых преступлений, связанных с рынком недвижимости, наиболее распространенные схемы “честного отъема”.

Недвижимость. Инвестиции, сделки, налоги, управление, материнский капитал

Недвижимость всегда являлась лучшей инвестицией денег. Вопрос ее покупки, продажи и аренды сейчас интересует практически каждого человека. Как правильно купить или продать квартиру? Как безопасно снять жилье или сдать его в аренду? Нужно ли оформлять перепланировку жилого помещения? Как вступить в права наследования? Можно ли использовать.

О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении областной целевой Программы „Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Ульяновской области в 2006 — 2010 годах“»

“- исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, возглавляемые Правительством Ульяновской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию); уполномоченная региональная ипотечная организация; иные организации всех форм собственности, привлекаемые на конкурсной основе”;

“- общий объем финансирования мероприятий Программы – 1481 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета – 80 млн. рублей;
средства ипотечных кредиторов – 1101 млн. рублей;
средства граждан, покупающих жилье с использованием схем ипотечного кредитования, – 300 млн. рублей.
Финансирование Программы на I этапе:
объем финансирования мероприятий Программы на I этапе – 711 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета – 40 млн. рублей;
средства ипотечных кредиторов – 527,8 млн. рублей;
средства граждан, покупающих жилье с использованием схем ипотечного кредитования, – 143,2 млн. рублей.
Финансирование Программы на II этапе:
объем финансирования мероприятий Программы на II этапе – 770 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета – 40 млн. рублей;
средства ипотечных кредиторов – 573,2 млн. рублей;
средства граждан, покупающих жилье с использованием схем ипотечного кредитования, – 156,8 млн. рублей.”;

“В соответствии с поставленными задачами предусмотрена реализация организационных и инвестиционно-финансовых мероприятий (приложение 2 к Программе).”;

“Субсидирование приобретения жилья работниками областных
учреждений образования, культуры, спорта, здравоохранения
и социальной защиты
В целях решения жилищных проблем работников областных учреждений образования, культуры, спорта, здравоохранения и социальной защиты (далее – работники областных учреждений), а также решения проблемы кадров указанных учреждений в рамках реализации Программы осуществляется частичное субсидирование стоимости приобретения (строительства) жилья указанными категориями граждан.
Участниками Программы могут быть работники областных учреждений, возраст которых не превышает 40 лет. Субсидия предоставляется работникам областных учреждений в размере 50 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов семьи работника областного учреждения и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором постоянно проживает семья работника областного учреждения.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека – 42 кв. метра;
для семьи численностью 3 и более человек – по 18 кв. метра на 1 человека.
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера субсидии устанавливается Правительством Ульяновской области.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии, определяется по следующей формуле:
СтЖ = Н x РЖ, где:
СтЖ – расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии;
Н – норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию;
РЖ – размер общей площади жилого помещения.
При выдаче субсидии между работником областного учреждения, областным учреждением, государственным заказчиком Программы заключается соглашение о предоставлении субсидии на приобретение жилья, одним из основных условий которого является обязанность работника областного учреждения, желающего принять участие в Программе, отработать в областных учреждениях установленный срок.
Если работник областного учреждения не выполняет условия соглашения о предоставлении субсидии на приобретение жилья, то указанная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме (в том числе может быть взыскана в судебном порядке).
Правила выдачи субсидии, очередность ее предоставления, форма типового соглашения, заключаемого при выдаче субсидии, устанавливаются Правилами предоставления субсидий на приобретение жилья работникам областных учреждений, утверждаемыми Правительством Ульяновской области.”;

“Общий объем финансирования мероприятий Программы – 1481 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета – 80 млн. рублей;
средства ипотечных кредиторов – 1101 млн. рублей;
средства граждан, покупающих жилье с использованием схем ипотечного кредитования, – 300 млн. рублей.
Финансирование Программы на I этапе:
объем финансирования мероприятий Программы на I этапе – 711 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета – 40 млн. рублей;
средства ипотечных кредиторов – 527,8 млн. рублей;
средства граждан, покупающих жилье с использованием схем ипотечного кредитования, – 143,2 млн. рублей.
Финансирование Программы на II этапе:
объем финансирования мероприятий Программы на II этапе – 770 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета – 40 млн. рублей;
средства ипотечных кредиторов – 573,2 млн. рублей;
средства граждан, покупающих жилье с использованием схем ипотечного кредитования, – 156,8 млн. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы в 2007 – 2010 годах из средств областного бюджета уточняется при формировании бюджета на соответствующий финансовый год и по результатам исполнения областного бюджета в течении финансового года.
Структура финансового обеспечения Программы приведена в приложении 5 к Программе.”;

Ссылка на основную публикацию