В Ульяновской области создаётся Центр общественного контроля ЖКХ

ПОЛОЖЕНИЕ об областном Агитпоезде в ЖКХ «Дом, в котором мы живём»

Настоящее Положение разработано в целях организации и проведения в Ульяновской области Агитпоезда в ЖКХ «Дом, в котором мы живём» (далее – Агитпоезд).

1. Цель проведения Агитпоезда.

Агитпоезд проводится в целях реализации жилищной политики Ульяновской области и направлен на реализацию гражданами жилищных прав, повышения качества управления многоквартирными домами и предоставления коммунальных услуг, формирования у жильцов активного самосознания и психологии собственника. Мероприятия в рамках проведения Агитпоезда освещаются в средствах массовой информации.

2. Организаторы и участники Агитпоезда.

Ответственным координатором Агитпоезда является Координационный областной совет собственников в многоквартирных домах.

Ответственными организаторами Агитпоезда являются:

  • Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области;
  • Департамент по регулированию цен и тарифов Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области;
  • Общественная палата Ульяновской области;
  • Агентство регионального государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ульяновской области;
  • Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области;
  • Общество с ограниченной ответственностью «РИЦ»;
  • Региональный Центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
  • Ассоциация ТОС Ульяновской области;
  • Муниципальное бюджетное учреждение «Контакт-центр при Главе города Ульяновска»;
  • Главы администраций муниципальных образований Ульяновской области.
  • Участниками Агитпоезда могут являться общественные организации: территориальные органы самоуправления, советы собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территориях муниципальных районов и городских округов Ульяновской области и другие по согласованию с Координационным областным советом собственников в многоквартирных домах.

3. Целевая аудитория Агитпоезда.

Жители муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, представители организаций, осуществляющих деятельность по управлению жилищным фондом, ресурсоснабжающих организаций.

4. Стратегия проведения Агитпоезда.

Агитпоезд проводится на уровне муниципального образования
с обязательным вовлечением вышеуказанных целевых групп.

Органы местного самоуправления определяют место проведения мероприятий и обеспечивают наполняемость площадок с привлечением целевой аудитории.

В рамках Агитпоезда работают следующие площадки:

Работу площадки обеспечивает Департамент жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области; региональный Центр общественного контроля в сфере ЖКХ.

Ответственные за работу площадки при необходимости осуществляют выезды по обращениям граждан, составляют акты осмотра, выдают предписания об устранении выявленных нарушений, проводят мастер-классы по выявлению нарушений предоставления жилищно-коммунальных услуг.

2. «Правовая самозащита».

Работу площадки обеспечивают МБУ «Контакт-центр при Главе города Ульяновска», администрации муниципальных образований.

Осуществляют юридическую консультационную помощь по правовым вопросам в сфере ЖКХ.

3. «От благоустройства территорий — к благоустройству человеческих взаимоотношений».

Работу площадки обеспечивает Ассоциация ТОС Ульяновской области.

Осуществляют информирование граждан о деятельности, направленной на развитие территориального общественного самоуправления, оказывают методическую помощь.

4. «За что мы платим ЖКХ».

Работу площадки обеспечивают ООО «РИЦ», Департамент по регулированию цен и тарифов Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, управляющие организации, ресурсоснабжающие организации.

Осуществляют информирование о структуре платёжных документов, раскрывают в полном объёме систему начисления за жилищно-коммунальных услуги.

Работу площадки обеспечивают Президиум Координационного областного совета собственников помещений в многоквартирных домах, Фонд модернизации ЖКК Ульяновской области.

Осуществляют информационно-просветительскую деятельность, информационное обеспечение деятельности по энергосбережению, ведут личный приём граждан, способствуют выявлению проблемных вопросов в сфере ЖКХ, обеспечивают обмен положительным опытом в сфере управления многоквартирными домами, проводят мастер-классы по осуществлению контроля за ходом работ по капитальному ремонту, по проведению весенне-осенних осмотров.

6. «Мой любимый новый дом, без проблем мы в нём живём».

Работу площадки обеспечивают Общественная палата Ульяновской области, Агентство регионального государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ульяновской области.

Осуществляют выстраивание диалога между строительными организациями, управляющими компаниями и собственниками помещений во вновь введённых в эксплуатацию многоквартирных домах.

Дополнительно в рамках проведения Агитпоезда запланированы мероприятия по выборочной проверке счёт-извещений на оплату за услуги ЖКХ, осмотру благоустройства дворовых территорий, содержанию спортивно-игровых площадок, внутриквартальных дорог.

5. Подготовительные мероприятия к проведению Агитпоезда.

За 7 дней до проведения Агитпоезда ответственные Главы муниципальных образований проводят анализ ситуации в сфере ЖКХ в муниципальном образовании с целью определения проблемных зон и представляют информацию ответственному координатору.

За 5 дней до выезда ответственные организаторы подготавливают план мероприятий по решению проблем в рамках Агитпоезда.

Агитпоезд проводится два раза в месяц согласно утвержденному графику.

Начало мероприятий во всех муниципальных образованиях в 14-00.

По итогам выезда Агитпоезда формируется план рекомендаций и поручений по решению проблем ответственным органам исполнительной власти и местного самоуправления.

6. Ожидаемые результаты мероприятий Агитпоезда.

1. Выявление проблем в реализации жилищной политики и составление плана работ по их решению.

2. Решение конкретных проблем по обращениям граждан.

3. Вовлечение собственников в сферу управления и содержания многоквартирных домов, благоустройства придомовой территории, общественных пространств.

4. Формирование правовой грамотности в сфере ЖКХ. Пропаганда лучших практик в сфере повышения качества услуг ЖКХ, устройства комфортной среды проживания, внедрения энергоэффективных мероприятий на многоквартирных домах.

5. Получение положительного опыта работы с населением в рамках реализации жилищной политики Ульяновской области.

О правах и обязанностях потребителей в сфере ЖКХ и полномочиях Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в указанной сфере

В Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области продолжают поступать обращения жителей г. Ульяновска и области на действия Управляющих компаний.

Уважаемые потребители! Управление считает необходимым разъяснить Вам следующее.

Потребитель пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям), Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее – Правила содержания общего имущества и Правила изменения размера платы), Стандартами раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 года № 731 (далее – Стандарт), и иными нормативными правовыми актами

Потребитель имеет право:

на обеспечение качества условий проживания в соответствии с установленными стандартами, на повышение благоустройства жилища до уровня, сложившегося в населенном пункте;

на своевременное и качественное обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории, а также обслуживание и ремонт своего жилища (квартиры, индивидуального дома), обеспечивающих сохранность жилища и комфортность проживания в нем в соответствии с требованиями стандартов;

на беспрепятственное и бесперебойное получение коммунальных услуг в необходимом ему объеме, не причиняющих вреда его жизни, здоровью и имуществу;

на участие в решениях об использовании общего имущества и повышении благоустройства придомовой территории многоквартирного дома;

на контроль (установку приборов учета в заявительном режиме) и оплату фактических объемов потребленных коммунальных услуг;

на снижение платы за жилищные и коммунальные услуги в случае их некачественного, неполного или несвоевременного предоставления, на прекращение оплаты коммунальных услуг за время перерывов, превышающих установленные сроки;

на предоставление временного или альтернативного жилища при проведении планового капитального ремонта муниципального жилого дома или в результате аварии или повреждения, повлекших существенное снижение потребительских качеств жилища, делающих невозможным дальнейшее проживание в нем без ущерба для здоровья и имущества (в установленных органом местного самоуправления — муниципальным заказчиком случаях);

на возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью, имуществу потребителя, а также на компенсацию морального вреда, на уплату исполнителем неустоек (штрафов) при нарушении регламента работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и параметров качества коммунальных услуг;

на выверку у исполнителя расчетов по жилищно-коммунальным платежам (лично или через своего представителя);

на защиту, в том числе досудебную, его прав через территориальные подразделения государственной жилищной инспекции или муниципального заказчика;

на полное или частичное освобождение от обязанностей по оплате отдельных видов жилищно-коммунальных услуг за весь период временного отсутствия по месту постоянного жительства (регистрации), но в пределах трехлетнего срока;

на информацию о своих правах по получению жилищно-коммунальных услуг и процедуре их защиты;

другие права, предусмотренные законом, иными правовыми актами и договором.

Потребитель обязан:

соблюдать правила пользования жилищем, общим имуществом многоквартирного дома и придомовой территорией, не нарушая прав и законных интересов других потребителей, проживающих в соседних квартирах и домах;

своевременно и полностью оплачивать предоставляемые ему жилищно-коммунальные услуги;

поддерживать состояние занимаемого жилища, в том числе индивидуального жилого дома, в исправном техническом состоянии, производить за свой счет текущий ремонт занимаемого жилища, включая его инженерное оборудование и индивидуальные приборы учета в сроки, установленные жилищным законодательством. Непосредственная реализация указанных функций может выполняться на договорных началах исполнителем, имеющим в установленных законом случаях соответствующую лицензию;

обеспечивать возможность своевременного осмотра, обслуживания и ремонта внутридомовых и внутриквартирных систем инженерного оборудования, конструктивных элементов дома, приборов учета, допуская для этого в занимаемое жилище имеющих соответствующие полномочия должностных лиц: исполнителя и контролирующих организаций;

немедленно сообщать в аварийную службу исполнителя об обнаружении неисправности сетей, оборудования, приборов учета, снижении параметров коммунальных услуг, ведущих к нарушению качества условий проживания, создающих угрозу жизни и безопасности граждан, а также к другим негативным последствиям;

уведомлять исполнителя в 10-дневный срок об изменении условий или режима использования жилища (изменении количества проживающих, возникновении или прекращении права на льготы и др.) и необходимости соответствующего пересчета платежей за обслуживание жилья и коммунальные услуги;

другие обязанности, предусмотренные законом, иными правовыми актами и договором.

Потребителю запрещается:

производить без разрешения собственника жилищного фонда, без уведомления исполнителя и без соблюдения установленного порядка изменение и перенос конструктивных элементов жилища вентиляционного, отопительного и другого инженерного оборудования, внутренних инженерных сетей или подключения к ним, не соответствующие проектным характеристикам здания;

использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей допустимую нагрузку внутридомовой электрической сети, устанавливать дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также другое оборудование, не соответствующее проектным характеристикам, требованиям безопасности и эксплуатации, а также ресурсосбережения;

Читайте также:  В Липецке обучают председателей советов многоквартирных домов

допускать совершение действий, приводящих к порче жилища, общего имущества многоквартирного дома или конструкций здания, нарушению внешнего облика здания и и придомовой территории, принятых архитектурно-планировочных и градостроительных решений;

нарушать и изменять согласованные в установленном порядке схемы учета потребления коммунальных услуг;

использовать теплоноситель системы закрытого центрального отопления для целей горячего водоснабжения.

Исполнение государственной функции по надзору в сфере защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области осуществляет в соответствии с Законом № 2300-1.

В полномочия Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области не входит проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства, ЖК РФ, по вопросам предоставления коммунальных услуг и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункты 10,11 части 1 статьи 4 ЖК РФ).

Таким образом, у Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области отсутствуют правовые основания для проведения проверок соблюдения обязательных требований вышеуказанных нормативных правовых актов на основании п. 5 ст. 3, п. 2 ч. 2 ст. 5, п. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».Приоритет правовых норм по данным вопросам закреплен положениями статьи 8 ЖК РФ.

Положениями ст. 20, 39, 156, 157, 161 ЖК РФ к исключительной компетенции органов регионального государственного жилищного надзора отнесены полномочия, проводить проверки в части соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами жилищного законодательства.

Указанное означает, что организация и проведение проверок по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства, в том числе, в части предоставления коммунальных и иных услуг, а также их оплаты – компетенция органов регионального государственного жилищного надзора (Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области, 432071, г. Ульяновск, ул. Крымова, д. 12, руководитель Батанов Николай Алексеевич).

Уважаемые потребители, знайте и умело пользуйтесь своими правами. За консультацией по вопросам защиты прав потребителей обращайтесь на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области по тел: (8422) 44 45 08: понедельник и вторник – с 14.00 до 18.00; среда и четверг – с 09.00 до 12.00 и с 12.45 до 18.00; пятница – с 09.00 до 12.00 и с 12.45 до 16.45.

В нерабочее время, праздничные и выходные дни запись обращений ведется на автоответчик.

Так же в Управлении Роспотребнадзора по Ульяновской области по адресу: г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4, кабинет № 4 ежедневно с 09.00 до 12.00 и с 12.45 до 18.00 (в пятницу до 16.45) осуществляется личный прием граждан в рамках работы общественной приемной.

Кроме того, в целях реализации соответствующих положений приказа Роспотребнадзора от 06.04.2009 № 318 «О совершенствовании системы информирования и консультирования потребителей», на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Ульяновской области» (г. Ульяновск, ул. Пушкарева, д. 5, тел. 40-43-43) создан консультационный центр для потребителей, где проводится консультирование и обучение потребителей и предпринимателей, для повышения их правовых знаний, осведомленности о своих правах и обязанностях.

© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ , 2020

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
432071, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4

Сферу ЖКХ начали контролировать общественные инспекторы?

Жилищные инспекторы – это добровольцы, прошедшие специальное обучение. Как правило, это обычные жильцы, вроде нас с вами. При этом стоят на страже интересов других собственников.
Благодаря полученным знаниям они могут разобраться, правильно ли управляющие компании тратят деньги потребителей, правильно ли убирается и ремонтируется подъезд, благополучно ли техническое состояние дома, не пора ли делать ремонт и менять прохудившееся оборудование, и многое другое.

Главное, чтобы не ссорились

Появление жилищных контролёров стало возможным благодаря изменениям в Жилищном кодексе. Ещё в 2016 году в регионе началась программа обучения жилищных инспекторов, которая проходит под контролем комитета ЖКХ и ТЭК администрации Волгоградской области. Проект обучения проходил на средства, выделенные в качестве гранта президента РФ. Обучение было бесплатным. После прохождения курсов выпускники получили удостоверения с правом проведения жилищного общественного контроля. Отдельную группу жильцов подготовили по такому направлению, как общественный контроль за качеством капитального ремонта многоквартирного жилого фонда.

«Мы ежедневно получали десятки обращений о нарушениях, связанных с работой управляющих компаний, – рассказывает руководитель Центра содействия развитию общественного контроля в сфере ЖКХ Олег Капустин. – Наши общественные инспекторы – это собственники, не добившиеся ответа на свои наболевшие вопросы от управляющих компаний. И новая задача – это наладить диалог между инспекторами и управляющей компанией. Чтобы коммунальщики не думали, что мы всеми правдами и неправдами хотим подловить их на нарушениях, а наоборот, принимали нашу помощь».

Наблюдатель в каждый дом

По данным регионального Центра содействия развитию общественного контроля в сфере ЖКХ, в рамках обучающего грантового проекта подготовлено более 500 инспекторов, 290 из них уже постоянно заняты в проверках. Все они за время обучения получили юридические знания, узнали, как правильно оформить нормативные акты, задокументировать нарушения. Итоги проверок они должны передавать в надзорные органы города и области для принятия решений. Фактически общественники теперь каждую неделю выходят на проверочные рейды.

«Решать вопросы в сфере ЖКХ мы учим настойчиво, в рамках правового поля, – говорит ректор АНО ДПО «Международная академия профессионального обучения» Елена Шилина. – Обучение прошли и более 100 жителей домов Волжского. А благодаря Фонду президентских грантов, мы смогли расширить географию, охватив районы области.

Работы у инспекторов и правда много. «Только в Волгограде насчитывается свыше 7 тыс. многоквартирных домов, – говорит руководитель жилищной инспекции Волгограда Андрей Богомолов. – И проверками во всём этом фонде сейчас занимается 20 штатных инспекторов. Объём работы огромный. Поэтому важно сделать так, чтобы в каждом доме был общественный наблюдатель, который бы точечно указывал на проблему и помогал нам в наведении порядка».

Учебно-домовая практика

В ходе обучающих курсов будущих общественных инспекторов приглашали на своего рода «полевую практику». Она была организована в одном из многоквартирных домов в Дзержинском районе Волгограда. В ходе таких занятий начинающие контролёры учились определять состояние коммуникаций дома, включая инженерные сети, и даже сформировали предложения к местной управляющей компании, как снизить теплопотери в этом доме в отопительный сезон.

«Стать общественным инспектором может любой житель, который готов отстаивать интересы не только жильцов своего дома, но и горожан, – убеждён выпускник курсов общественных инспекторов ЖКХ в 2016 году Владимир Комлев. – Для этого необходимо получить специальные знания по жилищному праву, включая Жилищный кодекс и другие основные законы, правовые акты, регулирующие коммунальную сферу. Нужно также знать основы экономического, финансового устройства коммунальной сферы, особенности организации коммунального бизнеса и различных форм управления домами. И, разумеется, нужно обладать коммуникативными способностями».

Памятка для работы общественного инспектора в сфере ЖКХ

Что он должен уметь?
– Оценить качество оказания жилищных услуг.
– Грамотно документально зафиксировать нарушения в предоставлении услуг, качестве ремонта либо обслуживании дома.
– Оценить недочёты при уборке придомовой территории, внутри подъезда.
– Проанализировать документы, отчёты о деятельности управляющей организации, провести общественное слушание, визуальный контроль качества управления домом в присутствии представителей управкомпании.

Как ему уведомить УК о рейде?
– Накануне контрольного рейда общественный инспектор письменно или устно уведомляет УК о намерении провести личный контрольный осмотр дома или группы домов в управлении данной организации. В течение 20 дней с момента подачи запроса управляющая организация должна согласовать точную дату общественного рейда.
– В согласованную дату проверки управкомпания отправляет в рейд общественного контроля своего представителя – мастера участка, кого-то из руководства жилищной компании или других ответственных лиц.

На что он имеет право?
– В соответствие с законами «Об общественном контроле» и «Общественном жилищном инспекторе», общественный инспектор может контролировать любой аспект деятельности управляющей компании, не относящийся к сфере коммерческой тайны.

Что он может проверять во время рейда?
– Проверка состояния дома начинается с фасада, отмостков, козырьков, входных групп подъезда.
– Состояние переходов, лестничных маршей в подъезде, нежилых помещений из общедомового имущества, включая качество текущего ремонта подъезда.
– Состояние технического подвала и инженерных коммуникаций в нём, включая общедомовые приборы учёта, электросетей, сторонних сетей – кабели интернет-операторов, системы отопления, вентиляционной системы, лифтового хозяйства, качество благоустройства и уборки придомовой территории и т. п.

Что он должен сделать после рейда?
– По окончании проверочного рейда, осмотра дома составляется акт общественной проверки, который заверяется подписью общественного инспектора и представителя управкомпании. Такой акт может быть использован в качестве обоснования для более профессиональной оценки деятельности управкомпании со стороны ГЖИ, местных органов власти, надзорных органов – прокуратуры, Роспотребнадзора и т. п.

Может ли он подменить инспектора гжи?
– Нет. Контролирующая работа специалистов ГЖИ, муниципальной жилинспекции регулируется отдельными законами. Предписание профессиональных инспекторов являются для коммунальщиков обязательными к исполнению. В то время как общественных – лишь рекомендательными.

Полезно знать

Информацию о деятельности общественных инспекторов и общественном контроле можно получить здесь:

Общественная приёмная по вопросам ЖКХ. Адрес: Волгоград, ул. Голубинская, 1. Тел. (8442) 35-27-31.

Филиал общественной приёмной по вопросам ЖКХ в Волжском. Адрес: Волжский, пр. Ленина, д. 59. Тел.: (8443) 31-24-10, 8-960-886-71-11.

Центр информационной поддержки реформы ЖКХ. Волгоград, ул. Голубинская, 1. Тел.: (8442) 37-39-01, 35-27-32. E-mail: center@gkh-volga.ru.

Горячая линия по капитальному ремонту. Тел. (8442) 94-22-78.

Материал подготовлен в рамках проекта «Умная коммуналка»

Общественный контроль в сфере ЖКХ

Минстроем России осуществляется контроль и поддержка деятельности по развитию сети региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ. Центры общественного контроля созданы в 83 субъектах Российской Федерации.

Общественный контроль в сфере ЖКХ осуществляется в следующих формах:
– мониторинг правоприменительной практики в сфере ЖКХ;
– проведение акций по анализу отдельных проблем в сфере ЖКХ, как в Российской Федерации в целом, так и в рамках конкретного региона;
– осуществление проверок, в том числе выездных, по рассмотрению обращений граждан;
– оказание помощи гражданам в защите их интересов в суде;
– проведение общественной экспертизы нормативных правовых актов федерального и регионального уровней;
– формирование общественных рейтингов управляющих организаций;
– осуществление мониторинга реализации региональных программ по переселению из аварийного жилья и реализации региональных программ капитального ремонта в многоквартирных домах.

Читайте также:  На ремонт кровель Ульяновска направят более 50 миллионов

Некоммерческие организации, работающие в сфере жилищного просвещения и защиты прав потребителей жилищных и коммунальных услуг, существуют во всех субъектах Российской Федерации. НП «ЖКХ Контроль» составлен реестр данных организаций, размещенный в свободном доступе на сайте gkhkontrol.ru -http://gkhkontrol.ru/2014/01/14285. Реестр издан в виде справочника, в который вошли 323 профильные некоммерческие организации.

Для региональных органов власти подготовлены следующие материалы по осуществлению общественного контроля:
– методические рекомендации для региональных органов власти;
– рекомендации для информирования собственников по вопросам капитального ремонта и вовлечению собственников в контроль за капитальным ремонтом МКД;
– регламент общественных проверок домов, построенных по программам переселения граждан из аварийного жилья;
– проект Постановления Правительства РФ «О порядке осуществления общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства».

Основные направления деятельности сети общественного контроля в сфере ЖКХ в 2015 году:
– масштабная просветительская кампания. Распространение методической литературы и реализация образовательных проектов для активных собственников жилья и профильных НКО;
– создание муниципальных представительств региональных центров общественного контроля в ЖКХ;
– постоянный общественный мониторинг реализации региональных программ капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилья;
– проведение общественной экспертизы региональных и федеральных нормативных правовых актов;
– проведение ежеквартального мониторинга основных проблем в сфере ЖКХ;
– мониторинг осуществления лицензирования управляющих организаций и контроль за соблюдением интересов собственников домов, чьи управляющие организации не прошли процедуру лицензирования.

За первое полугодие 2015 года в приемные региональных центров и в адрес НП «ЖКХ Контроль» поступило более 16 тысяч обращений. На основании анализа обращений граждан, поступивших в общественные приемные региональных центров, а также через единый сайт Общероссийского центра, ежеквартально составляется потребительский рейтинг основных проблем в сфере ЖКХ.

Организована работа по общественному контролю за программами переселения граждан из аварийного жилого фонда, в том числе фотофиксация строящихся объектов. Также проведена проверка качества уже построенных домов. Всего общественниками проверено 532 многоквартирных дома. В результате проведенного мониторинга представители региональных центров представили замечания по качеству 201 дома, построенного в 2014 году по программам переселения граждан из аварийного жилья. Все выявленные замечания взяты на контроль.

Организована работа по общественному контролю за программами капитального ремонта (выборочная проверка сведений, размещаемых региональными органами власти на сайте «реформа ЖКХ», выборочное анкетирование собственников в домах, которых прошел капитальный ремонт).

Введена практика проведения он-лайн семинаров, в ходе которых федеральные эксперты освещают наиболее актуальные вопросы организации управления жилым фондом, осуществления общественного контроля в сфере ЖКХ, разъясняются новеллы федерального законодательства. За 2014 и первую половину 2015 года проведено 36 таких семинаров.

Ежеквартально обобщаются и распространяются лучшие практики общественного контроля в сфере ЖКХ. На сайте НП «ЖКХ Контроль» сформирована библиотека лучших методических пособий в сфере ЖКХ, подготовленных в различных субъектах Российской Федерации.

В 54 регионах созданы Общественные Советы при органах исполнительной власти, в которые вошли представители региональных центров. Представители профильных НКО также вошли в состав лицензионных комиссий.

Дмитрий Романов, НП РЦОК ЖКХ РТ: «Не надо жаловаться президенту, что мусор не убирают»

Как Некоммерческое партнерство «Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ РТ» помогло жителям выиграть 150 дел в суде

На любое действие обслуживающей организации должен быть документ, и его обязаны предоставить по первому требованию собственников жилья, уверен исполнительный директор НП «Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ РТ» Дмитрий Романов. О том, как жители республики по Skype просят изучить их счета-фактуры, как лекции по жилищному просвещению объединяют жильцов и УК, а также о том, почему мэру не надо разбираться с отсутствием лампочек в подъездах, он рассказал в своем интервью.

«Многие не обладают элементарными знаниями, которые необходимы каждому собственнику» Фото: Оксана Черкасова

ПОРОЙ ДОХОДИТ ДО АБСУРДА — НАЧИСЛЕНИЕ ЗА ОДН ВЫШЕ КВАРТИРНОГО

Дмитрий Сергеевич, когда было создано некоммерческое партнерство?

— Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ РТ был создан в июле 2014 года. Но предпосылки к его созданию возникли еще раньше, когда в Общественной палате Татарстана возникло объединение людей, неравнодушных к тому, что происходит у нас в сфере ЖКХ. Была сформирована рабочая группа, куда входили собственники жилья, представители управляющих организаций, старшие по домам, бывшие чиновники. Руководителем рабочей группы по вопросам общественного мониторинга реформы ЖКХ являлся член Общественной палаты Михаил Юрьевич Застела. Что касается создания самой организации, то ее история такова: в России действует Национальный центр общественного контроля, он работает в рамках указа президента РФ №600 об общественном контроле. И с 2013 года каждому региону страны было рекомендовано оказать содействие в организации аналогичных центров, но именно в качестве самостоятельных структур общественного контроля. Наш президент Рустам Минниханов эту идею поддержал. Когда было организовано НП, Застела стал ее председателем, я — исполнительным директором.

Чем занимается организация?

— Основная цель — защита прав граждан в сфере ЖКХ. Мы работаем по принципу открытой общественной организации, куда может обратиться любой гражданин. К сожалению, далеко не все знают, как поступить в той или иной проблемной ситуации, куда обратиться, как правильно оформить документы, написать заявление. А ведь порой достаточно лишь разъяснений и помощи в составлении элементарного обращения в управляющую компанию, чтобы ситуация разрешилась в пользу собственника. Кстати, за 2,5 года, что мы работаем, за помощью и консультацией к нам обратились более 24 тысяч человек.

«Раз в две недели на базе колледжа коммунального хозяйства и строительства мы проводим однодневные курсы» Фото предоставлено НП РЦОК ЖКХ РТ

С какими просьбами к вам обращаются?

— Практически по всем вопросам: по переселению из аварийного жилья, капитальному ремонту, тарифному образованию, по начислению за коммунальные услуги. Нередко обращаются с просьбой помочь в организации собрания собственников жилья, и мы сами участвуем в собраниях. Кто-то хочет создать ТСЖ или совет дома при управляющей компании: у нас есть все необходимые шаблоны документов для этого. Мы их предоставим, даже сами придем на собрание и разъясним жителям, что нужно предпринять, чтобы их решение было не только взвешенным, но и законным. Причем вся эта работа — на бесплатной основе.

А жалуются на что?

— Порядка половины обращений касается начислений за жилищно-коммунальные услуги, в том числе и по общедомовым нуждам. Ведь порой доходит до абсурда: начисления за израсходованные ресурсы по квартире могут быть меньше, чем на общедомовые нужды! Люди возмущаются, почему, к примеру, такой большой ОДН по горячей воде? Возмущение логично: ведь горячей водой подъезд не моют, каток во дворе не заливают и цветы не поливают. А в УК отвечают: потери. А почему потери должны оплачивать собственники жилья? То же самое касается электроэнергии: ненормально, когда вы платите 200 рублей за электроэнергию в квартире и столько же — за ОДН.

А что делать в такой ситуации, к кому обращаться? В управляющую компанию? Так там ответят, что все начислено правильно!

— Чтобы понять, сколько собственник должен платить за свет, тепло, воду, нужно попросить распечатать показания с общедомовых приборов учета. Распечатку с приборов учета невозможно подделать и цифры поменять в ней тоже нельзя. К слову, на любое действие обслуживающей организации должен быть документ. Если, к примеру, вам подали тепло в конце сентября, а насчитали оплату за весь сентябрь, вы можете потребовать показать акт пуска тепла — это обязательный документ.

А если обслуживающая организация откажется представлять документы, что тогда?

— По закону не имеет права. Есть 731-е постановление правительства РФ о раскрытии информации управляющими компаниями и 354-е постановление о предоставлении коммунальных услуг населению — обслуживающая организация обязана предоставлять любую информацию по запросу собственников.

«Люди считают, что раз они заплатили управляющей компании за обслуживание дома, то остальное не забота собственников жилья» Фото: «БИЗНЕС Online»

КНИЖКА ДЛЯ ЛЕНИВОГО СОБСТВЕННИКА*

В России до сих слабо развит институт собственников жилья. Люди не знают своих прав, не знают и ответственности, которую должен нести любой собственник. Что нужно сделать, чтобы преломить ситуацию?

— Согласен. Наши собственники, к сожалению, в основном безынициативны. Люди считают, что, раз они заплатили управляющей компании за обслуживание дома, то остальное не забота собственников жилья. Я уж не говорю о том, что многие не обладают элементарными знаниями, которые необходимы каждому собственнику: что такое общедомовое имущество, как его можно использовать, какие права и обязанности у жильцов и так далее. Знаете, какой институт у нас развит? Я его называю ОСС — «одна соседка сказала». А потом приходят к нам люди и говорят: «А разве ОДН не отменили? А мне соседка сказала. » А с чего бы отменять? Свет-то в подъезде горит, в подвале горит, пол надо мыть.

То же самое по индивидуальным приборам учета. Ведь сто раз уже говорили, что в рамках 261-ФЗ необходимо установить индивидуальные приборы учета. Но как еще достучаться до людей? Мы говорим: установите, вам же будет лучше, ведь уже сейчас действует повышающий коэффициент, а с 2017 года счет-фактура у тех, кто платит по нормативу, будет увеличена в 1,6 раза. Поэтому мы взяли на себя миссию по просвещению жителей. Полагаю, что это один из самых важных моментов в нашей работе.

«Мы рассказываем, что такое общее имущество дома, как правильно проводить собрания, какие изменения произошли в законодательстве» Фото предоставлено НП РЦОК ЖКХ РТ

Как просвещаете? Лекции читаете?

— Раз в две недели на базе колледжа коммунального хозяйства и строительства мы проводим однодневные курсы — жилищное просвещение для собственников, по окончании которых выдается сертификат. Курсы проводятся в специально оборудованном кабинете, где есть все общедомовые приборы: счетчики, узлы погодного регулирования, необходимая сантехника. То есть, жители получают наглядное представление, как работает дом изнутри. Мы рассказываем, что такое общее имущество дома, как правильно проводить собрания, какие изменения произошли в законодательстве. Говорим о примерах в юридической и судебной практике. На занятия приглашаются и представители обслуживающих организаций. Наша задача — разъяснить собственникам их права, а управляющим организациям — их обязанности. Кстати, эти курсы у населения пользуются популярностью, к нам даже молодежь приходит. После окончания занятий каждый слушатель получает разработанные нами методические рекомендации и буклеты, а их у нас порядка 14. Последняя книжка называется «Мы и ЖКХ» — она для самого ленивого собственника, в ней все буквально разжевано о том, что делать, если возникла та или иная проблема. Ведь у нас как бывает: чуть что, народ начинает жаловаться в самые высокие инстанции. Не надо жаловаться руководству города и республики, что у вас в подъезде лампочка не горит, мусор возле дома не убирают! Есть же алгоритм действий, придите к нам, мы объясним, поможем правильно составить заявления. Вы посмотрите, сколько судов проиграно собственниками, и в большинстве случаев из-за того, что они не могли компетентно представить свою проблему!

Читайте также:  Уровень удовлетворенности граждан работой управляющих компаний вырос

А ваша организация участвует в судах между жителями и управляющими организациями?

— С 2014 года мы помогли собственникам выиграть порядка 150 судов, причем на безвозмездной основе. Наши юристы постоянно участвуют в судебных спорах на стороне жильцов, им даже удавалось возвращать денежные средства. К примеру, одна из управляющих организаций завышала начисления по горячей воде. Мы изучили все показания приборов учета, по специальной формуле рассчитали начисления, в результате смогли доказать, что суммы УК брала завышенные. В результате собственнику средства были возвращены. Другой случай: председатель ТСЖ каким-то образом продал подвал сам себе, а он не имел на это права, ведь подвал — общедомовое имущество. Мы помогли в суде и добились, чтобы подвал вернулся собственникам, а председатель был наказан.

«Мы изучили все показания приборов учета, в результате смогли доказать, что суммы УК брала завышенные» Фото: metshin.ru

ИМЕЕТЕ ПРАВО ЗНАТЬ

Какие специалисты работают в организации и как можно получить их консультацию?

— В штате нашего центра работают четыре человека, еще пятеро — по договору. Это юристы, экономисты, специалисты в области энергетики.

Мы постарались организовать работу таким образом, чтобы быть доступными каждому человеку, нуждающемуся в нашей помощи. Во-первых, у нас работает горячая линия по телефону где с понедельника по пятницу можно получить консультацию. Мы принимаем обращения по почте, вопросы приходят напрямую и с сайта. Причем обращения с сайта мониторит наш сотрудник, который оперативно отвечает на все поступающие вопросы. Есть и личный прием специалистами. Мы можем проконсультировать и по Skype. Этот вид связи особенно удобен для жителей отдаленных от Казани районов. У нас были такие ситуации, когда люди звонили по Skype, показывали счет-фактуру и просили разобраться с правильностью начислений.

А кто финансирует вашу организацию? И насколько вы самостоятельны в своих действиях?

— Никакого контролирующего органа у нас нет, мы работаем на основании устава организации и должностных инструкций сотрудников. У некоммерческого партнерства пять учредителей — я, Михаил Застела и еще трое физических лиц. Среди учредителей нет никого, кто представлял бы административный ресурс. Финансирование центр получает от министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ в качестве субсидии, выделенной постановлением кабинета министров РТ, в год — 5 миллионов рублей. Причем этот бюджет мы защищаем по всем пунктам: столько — на горячую линию, столько ­ — на просвещение, юридическое сопровождение, минимальный штат. Поэтому все услуги, что предоставляет наша организация, для граждан бесплатны. Единственное — мы строго отчитываемся за израсходованные средства.

«Если вы не справляетесь, не надо сразу писать в прокуратуру и выше, приходите к нам. Мы обязательно поможем» Фото предоставлено НП РЦОК ЖКХ РТ

Расскажите о себе: какое у вас образование, почему выбрали сферу своей деятельности именно ЖКХ?

— Я учился по профилю: в 2012 году окончил КГАСУ по специальности «экономика и управление в городском хозяйстве», проходил курсы повышения квалификации и теперь могу работать даже ревизором в области ЖКХ. Еще когда был студентом, работал в управляющей компании экономистом, потом — в лаборатории энергосбережения энергоаудитором и параллельно участвовал в рабочей группе Общественной палаты. Можно сказать, что систему ЖКХ знаю хорошо изнутри.

Можете дать экспертный совет людям, столкнувшимся с проблемными вопросами в сфере ЖКХ? Куда им обращаться, какие действия в первую очередь предпринимать?

— Первое — спокойно оценить ситуацию. Второе — затребовать всю документацию по вашему дому, причем именно в письменном виде. Вы имеете на это право, помните об этом. И последнее — если вы не справляетесь, не надо сразу писать в прокуратуру и выше, приходите к нам. Мы обязательно поможем.

На правах рекламы

Визитная карточка организации:

Некоммерческое партнерство «Региональный Центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан» создано в июле 2014 года.

Учредители: Романов Дмитрий Сергеевич, Застела Михаил Юрьевич и трое физических лиц.

Некоммерческое партнерство оказывает правовую и консультационную помощь, осуществляет защиту законных прав и интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства; занимается просвещением граждан в области правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства; оказывает юридическую помощь и т. д.

Телефон горячей линии: 8(843)-236-29-97.

Прием граждан по адресу: Казань, ул. Лобачевского, 10в.

Визитная карточка руководителя:

Романов Дмитрий Сергеевич — исполнительный директор.

Родился в 1990 году в Казани.

Образование: Казанский государственный архитектурно-строительный университет, квалификация: экономист-менеджер по специальности «экономика и управление в городском хозяйстве».

Член Общественной палаты Республики Татарстан.

Вакансия закрыта (удалена)

К сожалению, запрашиваемая Вами вакансия закрыта или удалена из базы данных Электронного Центра занятости населения.

Не нашли нужной вакансии на нашем сайте по трудоустройству Электронный Центр Занятости Населения?
Добавьте Ваше резюме сейчас и Вас обязательно найдут скоро работодатели!

www.EmploymentCenter.ru / Вакансии – Электронный Центр Занятости Населения – интернет-портал для трудоустройства без посредников временно безработных, выпускников учебных заведений, желающих сменить место работы и вид деятельности, а также для прямых работодателей (и их представителей, сотрудников отделов кадров) для того, чтобы размещать условно-бесплатные объявления вакансий с целью подбора кадров на вакантные места работы в своих компаниях, фирмах, организациях, ИП, ПБОЮЛ.

Используя наш Электронный ЦЗН с обширной актуальной информационной базой, Вы быстро найдете нужную вакансию. Для этого мы разработали удобный отраслевой каталог (рубрикатор), в котором Вы без труда найдете свежие вакансии в конкретной экономической сфере труда (деятельности) от тысяч прямых работодателей. Чтобы просмотреть наиболее выгодные для Вас предложения работы, рекомендуем воспользоваться расширенным поиском по сайту Электронного Центра Занятости. Расширенный поиск работы по вакансиям обозначен иконкой “Лупа”.

Каждый день на нашем мультирегиональном веб-сайте Электронный ЦЗН появляется более ста новых вакансий с рыночной заработной платой. Если Вы все еще ищете работу и хотите упростить себе поиск, Вы можете разместить условно-бесплатное резюме с подпиской на рассылку вакансий и получать самые свежие предложения работы каждую неделю. Публикация Вашего резюме на интернет-портале Электронного Центра Занятости Населения поможет намного быстрее найти работу.

Соискателю работы:
Каталог свежих вакансий
Ярмарка вакансий
Вакансии по компаниям
Найти работу по вакансиям
Разместить новое резюме
Подписаться на рассылку вакансий
Изменить резюме
Удалить резюме
Платные услуги:
Платное резюме
Платная вакансия
Электронный ЦЗН принимает к оплате:


и многие другие платежные средства

Работодателю, кадровику:
Каталог свежих резюме
Подобрать персонал по резюме
Разместить новую вакансию
Изменить вакансию
Удалить вакансию
Центр занятости населения:
ЦЗН в регионах
Вакансии ЦЗН в регионах
Соискатели работы ЦЗН в регионах
ЦЗН в субъектах РФ
Адрес Центра занятости
Конктактная информация
Написать в Службу поддержки
Справочные материалы
Сотрудничество, партнерство

Уважаемый пользователь, ищете работу? Следовательно Вы соискатель работы: временно безработный, выпускник ВУЗа или специалист, который желает найти более приемлемое место работы.

Интернет-Портал мультирегиональный Электронный Центр Занятости Населения поможет Вам удовлетворить все потребности в поиске работы. Электронный Центр Занятости Населения — это реальная возможность легко, почти бесплатно и максимально быстро найти интересную и высокооплачиваемую работу.

Наша задача — сделать поиск работы простым и эффективным, чтобы каждый соискатель мог оперативно реагировать на новые рабочие места и своевременно связываться с представителями компаний (фирм, организаций, ИП, ПБОЮЛ), разместивших вакансии.

С данным сайтом Мультирегиональный Электронный ЦЗН ищут работу тысячи человек, воспользуйтесь нашими услугами и Вы! Уверяем Вас, что на нашем мультирегиональном интернет-портале Электронного ЦЗН можно найти работу по любой специальности.

Copyright © 2011-2020 Электронный мультирегиональный Центр Занятости Населения для быстрого и эффективного трудоустройства населения и подбора кадров (персонала, специалистов) / Версия 3.20.17

При использовании материалов этого мультирегионального центра трудоустройства и занятости для электронных средств массовой информации обязательно размещение гиперссылки на www.employmentcenter.ru, для печатных СМИ обязательно указание источника “www.EmploymentCenter.Ru – Электронный Центр Занятости Населения (вакансии и резюме)” или “www.EmploymentCenter.Ru – Электронный ЦЗН (вакансии и резюме)“.

По вопросам актуальности вакансий на мультирегиональном web-сайте Электронного Центра Занятости Населениия и актуальности анкет соискателей работы в форме резюме, обращайтесь к менеджеру Сергею по E-mail: raman-kursk@mail.ru Raman )
Полная контактная информация. //–>

Сотрудничество, реклама, заключение партнерских соглашений, проведение акций с призами на мультирегиональном портале Электронного Центра занятости населения, пишите по электронной почте менеджеру Игорю на emailto: raman@46info.ru

Если Вы столкнулись с проблемами на нашем сайте с вакансиями и резюме, заметили ошибку в работе мультирегионального Электронного Центра занятости населения, обращайтесь по электронной почте в Службу поддержки клиентов портала Электронный Центр занятости населения по адресу: raman@46info.ru.

Copyright © 2011-2020 Software and design by Raman

Ссылка на основную публикацию