В Ульяновской области начал работу Центр жилищного контроля

В Ульяновске начинает работу «Контакт-центр при Главе города»

Трое сотрудников будут консультировать граждан, прежде всего – по жилищно-правовым вопросам, фиксировать и направлять их запросы в соответствующие инстанции по будням с 9.00 до 18.00 по телефону 8(8422)73-79-11. Центр временно располагается на базе Единой диспетчерской службы «05» комитета ЖКХ и экологии администрации Ульяновска. По информации Михаила Сычёва, в период тестирования будут выявлены недостатки системы, определены потребности в количестве консультантов, отработаны технические вопросы. Планируется, что в марте у «Контакт-центра при Главе города» появится многоканальный телефон «07», после чего он заработает в полную силу. Для контроля входящих звонков и качества предоставляемых ответов будет производиться запись всех телефонных переговоров.

Кроме того, в центре планируется открыть кабинет для личных консультаций граждан. С целью обучения сотрудников будут привлекаться профессиональные юристы и представители общественных организаций. В будущем Единая диспетчерская служба войдёт в состав создаваемого органа.

Напомним, что с инициативой создания городского контакт-центра выступила Глава Ульяновска Марина Беспалова, отметившая недостаточную оперативность в реагировании структурных подразделений на жалобы и обращения ульяновцев. «На многие вопросы, звонки, письма можно ответить не то, что быстро, а просто моментально. И это ускорит взаимодействие с населением и повысит качество работы муниципальной власти. Многим нужна просто консультация или совет, как поступить в той или иной ситуации. Именно на консультации и разъяснения мы и хотим сделать упор», – заявила Марина Беспалова.

По планам администрации города, в функции контакт-центра будут включены:

Ведение «прямой линии» по вопросам выбора способа управления многоквартирным домом, консультирование на личном приёме. Гражданам будут даны разъяснения положений Жилищного кодекса, Правил предоставления жилищных и коммунальных услуг, в печатном и электронном виде будут представлены образцы необходимых документов, порядок их оформления и последовательность действий.

Независимая проверка правильности начислений гражданам за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги. Специалистами будут рассматриваться представленные ульяновцами материалы по начисленным платежам, производиться разъяснения и проверка правильности начислений, с формированием соответствующего заключения для управляющей или ресурсоснабжающей организации о необходимости проведения перерасчёта. Такое заключение может использоваться в суде при защите прав потребителей.

Участие в проверке проведения работ по текущему и капитальному ремонту жилищного фонда, в проверках деятельности управляющих организаций. Сформированные службой отчёты о выполнении работ обслуживающими организациями послужат основой-требованием администрации города Ульяновска, как собственника помещений, об устранении замечаний, о выполнении регламентных работ и проведении перерасчёта за некачественно предоставленные услуги.

Координация деятельности в сфере территориального общественного самоуправления, помощь гражданам в организации ТОС.

Принятие и обработка массы жалоб и заявок, поступающих от населения в процессе обслуживания, связанных с обслуживанием общего имущества многоквартирного дома, особенно его инженерных сетей (на базе реорганизуемой Единой диспетчерской службы «05»).

Пресс-служба городской администрации предупреждает, что в программе мероприятий возможны изменения. Информация для справок: (8422) 27-43-03 – управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска.

В Ульяновской области начал работу Центр жилищного контроля

В Ульяновской области продолжается работа по налаживанию системы справедливого тарифообразования, инициированная губернатором Сергеем Морозовым. Напомним, с 1 июля этого года на территории Ульяновской области заморожены тарифы для крупнейших организаций УМУП «УльяновскВодоконал», а также ПАО «Т Плюс». Тарифы остались на уровне первого полугодия 2019 года за счет исключения необоснованных расходов компаний. При этом, по словам руководителя департамента по регулированию цен и тарифов Сергея Ципровского, отмечается увеличение финансовой составляющей их инвестиционных программ.

«2020 год в жилищно-коммунальном и тепло-энергетическом комплексах пройдет как год качества, и это будет официально объявлено распоряжением губернатора. Обеспечение качества услуг – станет наиважнейшей задачей. Будет создана постоянно действующая рабочая группа по контролю за безопасностью, надежностью, соответствием техническим требованиям предоставляемых потребителям услуг. Важнейшее направление в этой работе будет работа с управляющими компаниями. Отговорки УК о том, что им, якобы, не хватает финансовых средств на качественное содержание жилых домов и придомовых территорий, приниматься не будут. Другое направление — это существенное ужесточение контроля за организациями, по которым мы принимаем тарифное решение. Мы повстречаемся с органами прокуратуры и обсудим вопросы, связанные с увеличением количества проверок. Сделаем их максимально публичными, как делает проверки Счетная палата, своего рода, финансовый аудит», – сообщил Сергей Морозов на прошедшем 14 августа совещании по тарифообразованию.

Согласно программе справедливого тарифообразования, инвестиционные программы естественных монополий теперь будут проходить серьезную проверку на обоснованность. Также на совещании была затронута тема перехода на новую модель рынка тепла – альтернативную котельную. Наш регион станет первопроходцем в европейской части России по реализации новой ценовой политики. На днях председатель правительства РФ Дмитрий Медведев одобрил и подписал соответствующее распоряжение, сообщил первый зампред председателя кабмина Андрей Тюрин.

Вместе с тем, на этом ближайшие нововведения не заканчиваются. Сергей Ципровский озвучил планы на конец 2019 – начало 2020 годов.

«Буквально несколько дней назад заместитель председателя правительства РФ Виталий Мутко утвердил план мероприятий перехода к установлению тарифов в сферах водоснабжения, водооотведения и теплоснабжения методом сравнения аналогов с использованием эталонных значений. План разделен на две составляющих, и включает в том числе информатизацию систем тарифного регулирования, причем, довольно глобальную. Необходимо сделать открытую прозрачную систему информатизации тарифного регулирования, чтобы она была понятна потребителю, и все предпринятые шаги тарифных решений освещались в сети интернет», – доложил чиновник.

Рассматривается вариант, что Ульяновская область войдет в десятку пилотных регионов, которые готовы участвовать в разработке этой информационной системы и апробировании метода сравнения аналогов.

«Еще одно направление, которое было озвучено, касается тарифов на ТКО. Правительство приняло решение об освобождении региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами от НДС и налога на прибыль с 1 января 2020 года. Соответствующий документ будет разработан и в регионе», – отметил Ципровский.

Отметим, что эта мера должна сохранить тариф по обращению с ТКО для жителей на прежнем уровне, а в некоторых случаях даже стать поводом для его понижения.

«С 1 июля 2020 года обязанность по установлению приборов учета электрической энергии ложится на гарантирующих поставщиков и территориально-сетевые компании. Это значит, что все, у кого нет приборов учёта, имеют право обратиться к гарантирующему поставщику с просьбой установить за свой счет интеллектуальный прибор учета. Такое же требование будет применяться и к застройщикам. Они уже обязаны будут сдавать дома с интеллектуальными приборами учета», – рассказал директор департамента.

Согласно этим изменениям, обязаны будут вестись электронные личные кабинеты, где каждый гражданин сможет посмотреть информацию вплоть до своего посуточного и почасового потребления электроэнергии.

Также Ципровский отметил, что в регионе началась работа по тарифообразованию на 2020 год. Целесообразность и обоснованность инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций будут рассмотрены в сентябре на заседании правительства.

Работа Жилищная инспекция Ульяновск

1-20 из 54 результатов

Получать новые вакансии на почту

Ведущий специалист-эксперт

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Ул.

В целях реализации задач и функций, возложенных на Инспекцию, на ведущего специалиста-эксперта возлагаются следующие обязанности: Организация работы комиссии по приобретению и списанию материальных ценностей не превышающие 500 тыс. руб. Подготовка .

Инженер

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Охранник на продовольственную базу (вахта: Москва)

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Налоговый инспектор в Инспекция федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Ульяновска

Инспекция федеральной налоговой службы по Ленинскому району .

Государственный налоговый инспектор

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Ул.

В целях реализации задач и функций, возложенных на Инспекцию, государственный налоговый инспектор осуществляет администрирование страховых взносов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями, сведений о среднесписочной численности работников .

Государственный налоговый инспектор

Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району.

В целях реализации задач и функций, возложенных на Инспекцию, на государственного налогового инспектора отдела возлагаются следующие обязанности: Уметь работать с пакетами “Система ЭОД местного уровня” и АСК НДС в соответствии с рабочими местами .

Менеджер проектов

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Юрисконсульт з/п при собеседовании

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Менеджер по продажам

Полезная ли была для вас вакансия?

Читайте также:  Правительство РФ одобрило законопроект, уточняющий правила капремонта

Пожалуйста, опишите проблему

Охранник

ГК “Охранные предприятия”

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Менеджер/офисный менеджер

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Младший оператор

Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Старший государственный налоговый инспектор

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Ул.

В целях реализации задач и функций, возложенных на Инспекцию, на старшего государственного налогового инспектора возлагаются следующие обязанности: Представляет Отдел по вопросам, относящимся к его ведению; Обобщает и анализирует материалы по .

Старший государственный налоговый инспектор

Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району.

В целях реализации задач и функций, возложенных на Инспекцию, на старшего государственного налогового инспектора отдела возлагаются следующие обязанности: – формирует массив данных о налогоплательщиках с использованием информации, полученной .

Охранник на вахту

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Охранник-контролер (вахта: Москва)

Частное охранное предприятие “МАТЕРИК”

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Старший государственный налоговый инспектор

Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району.

В целях реализации задач и функций, возложенных на Инспекцию, на старшего государственного налогового инспектора отдела возлагаются следующие обязанности: – исполняет приказы, распоряжения и указания начальника Инспекции, заместителя начальника .

Бригада кровельщиков

Специализированный Застройщик Железно

Выполнение работ на объектах жилищного строительства г. Ульяновск Требования: Состав бригады от 4 человек. Опыт работы на мягких кровлях с утеплением. Наличие газового оборудования и баллонов.

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Бригада каменщиков

Специализированный Застройщик Железно

Выполнение работ на объектах жилищного строительства в г. Ульяновске Требования: Состав бригады от 3 человек. Опыт работы на кирпичных зданиях от 3- 9 этажей. Наличие инструмента, инвентарных лесов, байков под раствор желательно. .

О правах и обязанностях потребителей в сфере ЖКХ и полномочиях Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в указанной сфере

В Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области продолжают поступать обращения жителей г. Ульяновска и области на действия Управляющих компаний.

Уважаемые потребители! Управление считает необходимым разъяснить Вам следующее.

Потребитель пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям), Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее – Правила содержания общего имущества и Правила изменения размера платы), Стандартами раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 года № 731 (далее – Стандарт), и иными нормативными правовыми актами

Потребитель имеет право:

на обеспечение качества условий проживания в соответствии с установленными стандартами, на повышение благоустройства жилища до уровня, сложившегося в населенном пункте;

на своевременное и качественное обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории, а также обслуживание и ремонт своего жилища (квартиры, индивидуального дома), обеспечивающих сохранность жилища и комфортность проживания в нем в соответствии с требованиями стандартов;

на беспрепятственное и бесперебойное получение коммунальных услуг в необходимом ему объеме, не причиняющих вреда его жизни, здоровью и имуществу;

на участие в решениях об использовании общего имущества и повышении благоустройства придомовой территории многоквартирного дома;

на контроль (установку приборов учета в заявительном режиме) и оплату фактических объемов потребленных коммунальных услуг;

на снижение платы за жилищные и коммунальные услуги в случае их некачественного, неполного или несвоевременного предоставления, на прекращение оплаты коммунальных услуг за время перерывов, превышающих установленные сроки;

на предоставление временного или альтернативного жилища при проведении планового капитального ремонта муниципального жилого дома или в результате аварии или повреждения, повлекших существенное снижение потребительских качеств жилища, делающих невозможным дальнейшее проживание в нем без ущерба для здоровья и имущества (в установленных органом местного самоуправления — муниципальным заказчиком случаях);

на возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью, имуществу потребителя, а также на компенсацию морального вреда, на уплату исполнителем неустоек (штрафов) при нарушении регламента работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и параметров качества коммунальных услуг;

на выверку у исполнителя расчетов по жилищно-коммунальным платежам (лично или через своего представителя);

на защиту, в том числе досудебную, его прав через территориальные подразделения государственной жилищной инспекции или муниципального заказчика;

на полное или частичное освобождение от обязанностей по оплате отдельных видов жилищно-коммунальных услуг за весь период временного отсутствия по месту постоянного жительства (регистрации), но в пределах трехлетнего срока;

на информацию о своих правах по получению жилищно-коммунальных услуг и процедуре их защиты;

другие права, предусмотренные законом, иными правовыми актами и договором.

Потребитель обязан:

соблюдать правила пользования жилищем, общим имуществом многоквартирного дома и придомовой территорией, не нарушая прав и законных интересов других потребителей, проживающих в соседних квартирах и домах;

своевременно и полностью оплачивать предоставляемые ему жилищно-коммунальные услуги;

поддерживать состояние занимаемого жилища, в том числе индивидуального жилого дома, в исправном техническом состоянии, производить за свой счет текущий ремонт занимаемого жилища, включая его инженерное оборудование и индивидуальные приборы учета в сроки, установленные жилищным законодательством. Непосредственная реализация указанных функций может выполняться на договорных началах исполнителем, имеющим в установленных законом случаях соответствующую лицензию;

обеспечивать возможность своевременного осмотра, обслуживания и ремонта внутридомовых и внутриквартирных систем инженерного оборудования, конструктивных элементов дома, приборов учета, допуская для этого в занимаемое жилище имеющих соответствующие полномочия должностных лиц: исполнителя и контролирующих организаций;

немедленно сообщать в аварийную службу исполнителя об обнаружении неисправности сетей, оборудования, приборов учета, снижении параметров коммунальных услуг, ведущих к нарушению качества условий проживания, создающих угрозу жизни и безопасности граждан, а также к другим негативным последствиям;

уведомлять исполнителя в 10-дневный срок об изменении условий или режима использования жилища (изменении количества проживающих, возникновении или прекращении права на льготы и др.) и необходимости соответствующего пересчета платежей за обслуживание жилья и коммунальные услуги;

другие обязанности, предусмотренные законом, иными правовыми актами и договором.

Потребителю запрещается:

производить без разрешения собственника жилищного фонда, без уведомления исполнителя и без соблюдения установленного порядка изменение и перенос конструктивных элементов жилища вентиляционного, отопительного и другого инженерного оборудования, внутренних инженерных сетей или подключения к ним, не соответствующие проектным характеристикам здания;

использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей допустимую нагрузку внутридомовой электрической сети, устанавливать дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также другое оборудование, не соответствующее проектным характеристикам, требованиям безопасности и эксплуатации, а также ресурсосбережения;

допускать совершение действий, приводящих к порче жилища, общего имущества многоквартирного дома или конструкций здания, нарушению внешнего облика здания и и придомовой территории, принятых архитектурно-планировочных и градостроительных решений;

нарушать и изменять согласованные в установленном порядке схемы учета потребления коммунальных услуг;

использовать теплоноситель системы закрытого центрального отопления для целей горячего водоснабжения.

Исполнение государственной функции по надзору в сфере защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области осуществляет в соответствии с Законом № 2300-1.

В полномочия Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области не входит проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства, ЖК РФ, по вопросам предоставления коммунальных услуг и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункты 10,11 части 1 статьи 4 ЖК РФ).

Таким образом, у Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области отсутствуют правовые основания для проведения проверок соблюдения обязательных требований вышеуказанных нормативных правовых актов на основании п. 5 ст. 3, п. 2 ч. 2 ст. 5, п. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».Приоритет правовых норм по данным вопросам закреплен положениями статьи 8 ЖК РФ.

Читайте также:  Новогоднее оформление Ульяновска завершат к 20 декабря

Положениями ст. 20, 39, 156, 157, 161 ЖК РФ к исключительной компетенции органов регионального государственного жилищного надзора отнесены полномочия, проводить проверки в части соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами жилищного законодательства.

Указанное означает, что организация и проведение проверок по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства, в том числе, в части предоставления коммунальных и иных услуг, а также их оплаты – компетенция органов регионального государственного жилищного надзора (Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области, 432071, г. Ульяновск, ул. Крымова, д. 12, руководитель Батанов Николай Алексеевич).

Уважаемые потребители, знайте и умело пользуйтесь своими правами. За консультацией по вопросам защиты прав потребителей обращайтесь на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области по тел: (8422) 44 45 08: понедельник и вторник – с 14.00 до 18.00; среда и четверг – с 09.00 до 12.00 и с 12.45 до 18.00; пятница – с 09.00 до 12.00 и с 12.45 до 16.45.

В нерабочее время, праздничные и выходные дни запись обращений ведется на автоответчик.

Так же в Управлении Роспотребнадзора по Ульяновской области по адресу: г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4, кабинет № 4 ежедневно с 09.00 до 12.00 и с 12.45 до 18.00 (в пятницу до 16.45) осуществляется личный прием граждан в рамках работы общественной приемной.

Кроме того, в целях реализации соответствующих положений приказа Роспотребнадзора от 06.04.2009 № 318 «О совершенствовании системы информирования и консультирования потребителей», на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Ульяновской области» (г. Ульяновск, ул. Пушкарева, д. 5, тел. 40-43-43) создан консультационный центр для потребителей, где проводится консультирование и обучение потребителей и предпринимателей, для повышения их правовых знаний, осведомленности о своих правах и обязанностях.

© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ , 2020

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
432071, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4

В Ульяновской области начал работу Центр жилищного контроля

Сначала у нас в регионе произошла реорганизация ГЖИ, которая перешла в подчинение Губернатору и стала Департаментом. Четыре месяца назад сменился и руководитель ведомства. Главным жилищным инспектором Ульяновской области назначен Александр Сорокин.

В жилищную сферу наш собеседник пришел из Следственного управления, а туда — из прокуратуры. Свою службу в органах начал в 2000 году после обучения в УлГУ. Сначала помощником прокурора в Ленинском районе, затем прокурором отдела в областной прокуратуре, потом заместителем прокурора Заволжского района, а с 2007 года – в Следкоме. Имеет звание полковника юстиции. Александр Сорокин согласился ответить на наши вопросы.

— Насколько похожа деятельность Следственного комитета и жилищной инспекции, помогает ли Вам опыт прошлой работы на новом месте?

— Это тоже юридическая работа. Ведь по большому счету юриспруденция пронизывает все сферы жизни: строители – отчасти юристы, так как у них много СНиПов и требований, врачи – тоже отчасти юристы, у них масса регламентов и правил оказания медицинских услуг, учителя – юристы и т.д. Какой сферы ни коснись, везде есть нормативные требования, прописанные в различных правовых актах, начиная от федеральных и заканчивая локальными.

Следственный комитет занимается расследованием уголовных дел, а жилищная инспекция – проведением проверок по обращениям граждан. Сама процедура отчасти похожа и проведение проверки – это своего рода тоже расследование уголовного дела.

— Приходилось ли Вам раньше заниматься темой ЖКХ?

— В прокуратуре, конечно, так или иначе, приходилось работать с обращениями граждан в сфере ЖКХ. И все же тогда это был другой уровень и законодательство по данной теме было другое, проще. Раньше ведь все в ЖКХ было государственное. А придя сюда, я, признаться, был ошарашен, насколько кардинально изменилось жилищное законодательство буквально за несколько последних лет. В начале 2000-х принят новый Жилищный кодекс, хотя в университете я изучал еще старый, и он был совершенно другой. Раньше это вообще была проходная дисциплина в вузе. А теперь ЖК РФ — один из самых больших кодифицированных нормативных актов в стране. Очень объемный. Не такой большой как, скажем, Налоговый кодекс или Гражданский, но уже где-то рядом.

Отрасль ЖКХ очень большая, в ней много подзаконных актов, постановлений правительства, нормативных актов федеральных министерств и ведомств. Кроме того, есть отдельный предмет ведения субъекта, добавляется региональное законодательство…

— Помимо огромного и постоянно меняющегося законодательства, какие еще наиболее актуальные проблемы, по Вашему мнению, есть сегодня у ЖКХ?

— Начав работу в качестве жилищного инспектора, действительно, я столкнулся с рядом проблем при реализации жилищного законодательства. И на первое место среди этих проблем я бы поставил выбор способа управления домом и переход от одной УК к другой. Понятно, что в данном вопросе пересекаются интересы собственников и управляющих организаций, которые зачастую не согласны с решениями жителей о смене УК. И эта, назовем ее прямо, борьба представляет очень серьезную проблему. У нас достаточно МКД, где из-за этого возникают конфликты уже между жителями. Когда люди разделились на противоборствующие лагеря и каждый пытается склонить оставшуюся часть жильцов дома на свою сторону. Это выливается в постоянные переголосовывания, обновления протоколов общих собраний собственников, а также судебные иски и долгие тяжбы со стороны УК. Никакого позитива в отношения собственников и управление общим имуществом это не добавляет. Причем это общая картина по всей стране. Недавно я присутствовал на совещании у главного жилищного инспектора России, где представители из других регионов заявили о такой же проблеме у них. Но решить этот вопрос при существующей нормативной базе не представляется возможным. Требуются изменения законодательства.

Вторая проблема – это слабая активность основной массы собственников, за исключением тех самых инициативных групп из нескольких жильцов, о чем мы говорили выше. Как правило, ведь голосования проходят не в очной форме, зачастую собрать всех жильцов МКД не реально. То есть это происходит в очно-заочной форме через бюллетени, которые разносятся по квартирам и подписываются. Кто их собирает, кто подписывает — начинаются разбирательства. К нам в инспекцию приходят представители этих самых противоборствующих инициативных групп, просят ознакомиться с протоколами, которые теперь хранятся у нас, и мы никогда не отказываем жителям в их предоставлении. Начинают возмущаться, говорить, что там подписи не такие… Однако органы жилиспекции не имеют полномочий, да и таких специалистов для проведения почерковедческой экспертизы. Это дело правоохранительных органов. Впрочем, это опять же относится к первой проблеме, о чем мы уже сказали. Инициативу проявляют небольшие группки жильцов, а основная масса инертна, и проблема в том, что люди не видят связь между своими решениями и своими условиями проживания. Если совсем просто говорить, у собственников нет понимания, что от их волеизъявления на общем собрании зависит, будет ли, например, у них во дворе и в подъезде грязно или чисто. У нас есть примеры кооперативных домов, которые традиционно считаются одними из самых организованных, но даже там жильцы бывает никак не могут выбрать председателя в силу своей инертности.

И здесь мы плавно подошли к третьей проблеме – отсутствие понимания, что содержание общего имущества и комфорт проживания тесно связаны с денежными затратами. На данный момент в законодательстве четко сказано, что собственники и жители должны принимать непосредственное участие в финансировании данных видов работ и услуг. Сейчас уже нет той государственной системы ЖКХ, когда все управлялось централизованно и за счет бюджета. Сегодня никто ничего просто так делать не должен, в том числе УК. Люди этого зачастую не понимают, то ли (что скорее всего) не хотят понять. И если вы опять же, например, хотите жить в чистоте, есть всего два варианта: заплатить за это какую-то сумму или убираться у себя в подъезде и во дворе самим.

Читайте также:  В Ульяновске впервые разработают концепцию благоустройства города

— На самом деле у нас есть что добавить в этот перечень проблем от читателей, которые жалуются в нашу редакцию на слабую обратную связь от ГЖИ, на отписки вместо реальной помощи. Можно ли как-то это решить?

— Если такая проблема есть, мы обязательно перестроим свою работу, спасибо за сигнал, а со страниц вашего издания мне хотелось бы донести до жителей региона, что у нас есть дни и часы приема (у меня лично по средам), кроме того, двери нашего Департамента всегда открыты для жителей, которые никогда не уйдут отсюда невыслушанными и без консультации по своим вопросам. Другое дело, что есть завышенные ожидания из-за не совсем четкого представления о работе, того органа, в который они обращаются. Имеется в виду, когда люди пишут нам жалобу, что у них в доме крыша течет, и уверены, что после этого ее немедленно отремонтируют. Однако надо понимать, что в наши полномочия входит лишь выдать предписание управляющей организации на устранение выявленных нарушений. В случае неустранения и неисполнения предписания мы можем направить соответствующие административные материалы в суд, который наложит штраф. А взять и отремонтировать крышу (заставить силой работников УК или заключить договор на работы вместо УК) – у нас для этого нет полномочий и ресурсов.

Любому обращению в какой-либо орган должно предшествовать понимание его компетенций. Конечно, жителям бы хотелось прочитать в нашем ответе на свое обращение «завтра вашу крышу починят», но мы не всегда можем так написать. Вот, допустим, совсем недавно я сам лично вместе с инспектором выезжал в дом №87 по проспекту Нариманова, где случился потоп. Конечно, в этом есть вина управляющей организации, которая не прочистила ливневку. А если шире на это посмотреть, то сейчас там идет текущий ремонт кровли, деньги на который собрали жители. Проблема в том, что это, конечно, надо было сделать раньше, ведь состояние кровли не за один день стало непригодным. Но вот опять же инертность и надежда, что кто-то сделает эту крышу бесплатно, видимо, тормозили принятие этого решения на общем собрании собственников.

— Можно винить инертность жителей, но что же управляющие компании, которых мы как раз и нанимаем для того, чтобы они не допускали подобных ситуаций с протечкой кровли и т.п., – они не виноваты?

— Есть большие претензии к прозрачности работы ряда управляющих организаций в Ульяновске. И здесь как раз мы можем помочь жителям: обязать управляющую компанию выступить инициатором общего собрания для решения вопросов, например, текущего ремонта, проверить начисления, правильность выставления счетов, качество своевременность и систематичность выполнения работ, предусмотренных договором управления. Для этого у нас есть отделы выездных и документарных проверок, в которых работают грамотные, знающие и, главное, любящие свое дело специалисты, хотя эти слова нужно сказать про всех сотрудников инспекции — и про наших юристов, и про отдел лицензирования. А вообще, конечно, хотелось бы, чтобы жители, прежде чем направлять обращение в тот или иной орган, представляли его структуру и компетенцию, чтобы знать, с чем и зачем туда обращаться. Это отчасти разгрузит государственных служащих от необходимости рассылать письма с разъяснениями законодательства, которые люди затем называют отписками, и позволит им качественнее выполнять свои прямые обязанности. Да и у самих граждан появится больше понимания о возможностях оперативно получить необходимую им помощь.

Беседовал Алексей Николаев

Для справки

Департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора входит в Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области. Адрес: ул. Спасская, 3 (5 этаж). Телефон приемной Министерства 41-37-71.

В Ульяновской области начал работу Центр жилищного контроля

  • Главная
  • >
  • Комитет по ЖКК
  • Главная
  • >
  • Комитет по ЖКК

Администрацией города полноценная работа в рамках осуществления муниципального жилищного контроля осуществляется с сентября 2013 года.

Постановлением Администрации города Димитровграда от 06.09.2013 №2866 должностным лицом, уполномоченным на осуществление муни-ципального жилищного контроля на территории города, определен 1 специа-лист контрольного управления Администрации города (ведущий специалист – эксперт отдела контроля контрольного управления Администрации города Червяков А.А.).

За период с 1 января по 31 декабря 2014 года проведено 17 плановых проверок деятельности управляющих компаний в соответствии с планом про-ведения проверок юридических лиц на 2014, утвержденным 25.10.2013 исполняющим обязанности Главы Администрации города Барышевым А.В.

В рамках муниципального жилищного контроля проведена 51 внепла-новая проверка, из них:

– по заявлениям граждан, юридических лиц – 13;

– по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенных ранее проверок, – 38.

По состоянию на 31.12.2014 лицом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, выдано 29 предписаний об устранении выявленных нарушений.

По итогам проведенных проверок, в результате которых выявлены нарушения жилищного законодательства, материалы направлены в Главную государственную инспекцию регионального надзора Ульяновской области для возбуждения административных производств. В результате Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области составлено 26 административных протоколов в отношении управляющих компаний, наложено административных наказаний в виде штрафов на общую сумму 655 тыс.руб., вынесено 7 устных замечаний. (Данные средства поступают в бюджет Ульяновской области).

Кроме того, материалы проверок направлены:

– по 3 проверкам в прокуратуру города Димитровград по фактам, указывающим на нарушения Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». В результате 1 должностному лицу, допустившему нарушение, мировым судьей объявлено устное замечание.

– по 9 проверкам в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области по фактам, указывающим на нарушения Закона РФ от 7 февраля 1992 г . № 2300-I «О защите прав потребителей». По результатам проверок к административной ответственности привлечено 9 ответственных лиц, общая сумма наложенных штрафов составляет 39,5 тыс.руб., вынесено 2 устных замечаний.

– по 5 проверкам в Межрегиональное управление ФМБА № 172, по фактам нарушения санитарных норм и правил. В результате составлено 5 протоколов об административных правонарушениях, общая сумма наложенных штрафов составляет 14,5 тыс. руб.

После вступления в силу 21.11.2014 Закона Ульяновской области от 06.11.2014 № 175-ЗО «О перечне должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля» за невыполнение в срок законных предписаний должностного лица Администрацией города было составлено 6 протоколов об административных правонарушениях по статье 19.5 КоАП РФ. Общая сумма, наложенных штрафов, составляет 65 тыс.руб.

В целях обсуждения актуальных вопросов, касающихся работы управляющих компаний, за отчетный период проведено 4 прямых эфира с участием представителей Комитета по ЖКК, на которых поднимались вопросы по содержанию придомовых территории МКД (уборка ТБО и КГМ), в зимнее время – по очистке от снега, наледи территорий, обслуживающих управляющими компаниями, очистке кровли, пуска отопления.

В целях оперативного решения проблем, связанных с предоставлением жилищных и коммунальных услуг, в установленном режиме функционирует телефон «горячей линии». На сайте Администрации города в разделе «Обращения граждан» работает электронная общественная приемная, на которую поступило 65 обращений по вопросам, касающихся работы управляющих компаний, 80 % – из них вопросов по началу отопительному сезону, которые решались Комитетом по ЖКК в оперативном порядке.

Также Администрацией города проводится работа по разъяснению гражданам жилищного законодательства через средства массовой информации.

Хотелось бы отметить, что в целях создания благоприятных условий для широкого привлечения жителей к совместному решению проблем в жилищной сфере на территории города с 19.11.2013 действует совет собственников помещений в многоквартирных домах, в состав, которого входят представители общественности. Основными задачами данного совета являются:

– выявление и обобщение проблем в жилищной сфере на территории города;

– определение приоритетных направлений, требующих совместных действий по решению проблем в области жилищно-коммунального комплекса.

Ежемесячно на заседании совета обсуждаются взаимодействия управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и собственников помещений многоквартирных домов. Кроме того, на этих заседаниях проводится разъяснительная работа о полномочиях Администрации города как органа муниципального жилищного контроля.

Ссылка на основную публикацию