В Ульяновске запустили интернет-проект «Где мой автобус?»

В Ульяновске запустили интернет-проект «Где мой автобус?»

После повышения стоимости проезда в электротранспорте и в муниципальных автобусах в конце прошлого года ульяновцы ждут, когда вырастет цена и на использование маршруток. Тем более что перевозчиков подначивает на это федеральное законодательство и решения горадминистрации. Согласно им, с нового года обслуживающие большинство маршрутов общественного транспорта в Ульяновске операторы могут сами решать, сколько брать с пассажира на проезд. Как поведет себя городской общественный транспорт в новых условиях?

Напомним, в Ульяновске в конце 2016 года стоимость проезда в электротранспорте выросла с 14 до 17 рублей. Также повысилась цена билета в муниципальных автобусах. Ее подняли с 15 до 17 рублей. Вслед за этими изменениями ульяновцы обреченно стали ждать роста стоимости проезда и в маршрутках. Но отвечающий за регулирование тарифов на проезд в общественном транспорте областной департамент цен и тарифов никаких решений по этому вопросу не принимал. А к концу года выяснилось, что спрашивать у чиновников о стоимости проезда в ульяновских маршрутках смысла уже нет – теперь они за этот вопрос не отвечают.

29 декабря 2016 года городская администрация приняла документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории города на 2016-2020 годы. Документ был разработан во исполнение 220 Федерального закона, в котором еще в 2015 году было заявлено о создании новой системы обслуживания населения общественным транспортом.

Главное ее новшество состоит в том, что органам власти позволено было оставить вопрос формирования стоимости проезда в общественном транспорте на усмотрение перевозчиков. Существующие в пределах муниципального образования маршруты, согласно Закону, должны были разделиться на два вида: работающие по регулируемым тарифам и по нерегулируемым. Стоимость проезда в первых, как и прежде, должны устанавливать региональные власти. Городское же руководство обязано компенсировать обслуживающим их организациям часть этой стоимости. Стоимость проезда во вторых перевозчики получили право устанавливать сами.

По словам руководителя ульяновского объединения перевозчиков “Транспортный альянс” Виктора Сидоренко, 220-й Закон – это “эпохальное решение”. Как отмечает Сидоренко, до этого момента тарифы устанавливались властями “в режиме социального популизма” с привязкой к средней зарплате по региону и без учета реальной ситуации на рынке транспортного обслуживания населения.

Решение для Ульяновска и вправду может стать эпохальным. Ведь, согласно утвержденным в горадминистрации документам, сразу 77 действующих круглый год в городе маршрутов и еще 10 сезонных были отнесены к обслуживаемым по нерегулируемым тарифам. Большинство из них уже имеют право назначать свою цену на презд, часть получат его чуть позже. По регулируемым тарифам должны продолжать ездить трамваи и троллейбусы и семь автобусных маршрутов: номер 20, 30э, 31, 41, 66, 95 и сезонный 13с, то есть даже не все, обслуживаемые ПАТП-1.

Такое массовое освобождение от утверждаемых органами власти тарифов в горадминистрации объясняют нехваткой в бюджете средств на компенсации перевозок по регулируемым тарифам. “Принцип распределения маршрутов по видам перевозок, по регулируемым и нерегулируемым тарифам, основывался на финансовых возможностях городского бюджета. В связи с острым дефицитом бюджета перевести все городским маршруты на регулируемые тарифы невозможно”, – объяснили нам в управлении дорожного хозяйства администрации города. Сейчас в городском бюджете заложено 191,9 миллиона рублей для обеспечения функционирования маршрутов по регулируемым тарифам. 181,9 миллиона пойдут на электротранспорт, еще 10 миллионов – на автобусы большой вместимости.

В условиях, когда перевозчики остались без привычной тарифной указки сверху, говорит Виктор Сидоренко, есть опасность скатиться в две крайние ситуации. Перевозчики могут долгое время не поднимать тарифы, боясь негативной реакции населения. Но это приведет к износу автомобильного парка, нерегулярному выходу на маршруты отработывающих свой срок машин и другим проблемам. Или же, наоборот, окрыленные новыми возможностями, коммерсанты могут вздернуть стоимость проезда, что оттолкнет от них пассажиров.

Но, по словам Сидоренко, ульяновский бизнес все же способен объективно оценить ситуацию в городе. В ближайшее время он не рискнет воспользоваться предоставленной ему возможностью повышать цены на проезд. Вопрос этот просматривается, но “на далеком горизонте”.

В горадминистрации также говорят о том, что пока ждать роста стоимости использования маршруток ульяновцам не стоит. Со всеми перевозчиками город подписал соглашение, согласно которому муниципальные чиновники должны включаться в процесс формирования новых тарифов. “Тарифная политика в сфере перевозок будет вестись обоснованно, с учетом анализа финансово-экономической деятельности перевозчиков, мониторинга роста цен на товары и услуги, уровня текущей и плановой инфляции, уровня средней заработной платы по региону и так далее”, – отмечают в управлении дорожного хозяйства.

Кроме того, город продолжить осуществлять контроль за качеством пассажирских перевозок. Чтобы сделать использование общественного транспорта более удобным, запущен проект “Где мой автобус?”. Это страница в сети интернет bus173.ru, на которой можно отслеживать передвижение автобусов, электротранспорта и маршруток. Все частные перевозчики должны подключиться к проекту в начале второго полугодия 2017 года.

Также заключенное с перевозчиками соглашение говорит об обновлении и укрупнении подвижного состава. К 2021 году число “ГАЗелей” на городских маршрутах должно уменьшиться с 850 до 180 единиц. На замену им ждут 653 автомобиля с минимум 18 посадочными местами. При этом минимум 80 процентов используемого транспорта должно принадлежать перевозчикам, а не браться в аренду. С 2017 года средний возраст работающего на маршрутах транспорта должен снизиться с 7,5 до пяти лет. Помимо этого, соглашение говорит об участии частных перевозчиков в системе безналичной оплаты проезда, о поэтапном повышении заработной платы водителей, об использовании спутниковой системы ГЛОНАСС или GPS.

Пользующиеся общественным транспортом ульяновцы безусловно поддерживают обновление автопарка и появление большего числа удобных автобусов вместо тесных маршруток. Но, по оценкам Сидоренко, пока у ульяновского пассажира “короткое мышление”. Об удобных автобусах он мечтает дважды в день, когда едет на работу и обратно. А разговоры о росте тарифов, который, по оценкам бизнеса, для дальнейшего обновления автопарка необходим, вызывают у населения отторжение, а не понимание. Представитель перевозчиков рассчитывает, что в течение 2-3 лет горожане все же увидят прямую связь между стоимостью проезда и качеством их обслуживания. Способствовать этому должна разъяснительная работа, которой в ближайшее время планируют заняться перевозчики.

У горадминистрации не хватило на проезд

24 января 2017 г. | Экономика –> 0

После повышения стоимости проезда в электротранспорте и в муниципальных автобусах в конце прошлого года ульяновцы ждут, когда вырастет цена и на использование маршруток. Тем более что перевозчиков подначивает на это федеральное законодательство и решения горадминистрации. Согласно им, с нового года обслуживающие большинство маршрутов общественного транспорта в Ульяновске операторы могут сами решать, сколько брать с пассажира на проезд. Как поведет себя городской общественный транспорт в новых условиях?

Напомним, в Ульяновске в конце 2016 года стоимость проезда в электротранспорте выросла с 14 до 17 рублей. Также повысилась цена билета в муниципальных автобусах. Ее подняли с 15 до 17 рублей. Вслед за этими изменениями ульяновцы обреченно стали ждать роста стоимости проезда и в маршрутках. Но отвечающий за регулирование тарифов на проезд в общественном транспорте областной департамент цен и тарифов никаких решений по этому вопросу не принимал. А к концу года выяснилось, что спрашивать у чиновников о стоимости проезда в ульяновских маршрутках смысла уже нет – теперь они за этот вопрос не отвечают.

29 декабря 2016 года городская администрация приняла документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории города на 2016-2020 годы. Документ был разработан во исполнение 220 Федерального закона, в котором еще в 2015 году было заявлено о создании новой системы обслуживания населения общественным транспортом.

Главное ее новшество состоит в том, что органам власти позволено было оставить вопрос формирования стоимости проезда в общественном транспорте на усмотрение перевозчиков. Существующие в пределах муниципального образования маршруты, согласно Закону, должны были разделиться на два вида: работающие по регулируемым тарифам и по нерегулируемым. Стоимость проезда в первых, как и прежде, должны устанавливать региональные власти. Городское же руководство обязано компенсировать обслуживающим их организациям часть этой стоимости. Стоимость проезда во вторых перевозчики получили право устанавливать сами.

По словам руководителя ульяновского объединения перевозчиков “Транспортный альянс” Виктора Сидоренко, 220-й Закон – это “эпохальное решение”. Как отмечает Сидоренко, до этого момента тарифы устанавливались властями “в режиме социального популизма” с привязкой к средней зарплате по региону и без учета реальной ситуации на рынке транспортного обслуживания населения.

Решение для Ульяновска и вправду может стать эпохальным. Ведь, согласно утвержденным в горадминистрации документам, сразу 77 действующих круглый год в городе маршрутов и еще 10 сезонных были отнесены к обслуживаемым по нерегулируемым тарифам. Большинство из них уже имеют право назначать свою цену на презд, часть получат его чуть позже. По регулируемым тарифам должны продолжать ездить трамваи и троллейбусы и семь автобусных маршрутов: номер 20, 30э, 31, 41, 66, 95 и сезонный 13с, то есть даже не все, обслуживаемые ПАТП-1.

Читайте также:  Датские технологии будут использованы в российском ЖКХ

Такое массовое освобождение от утверждаемых органами власти тарифов в горадминистрации объясняют нехваткой в бюджете средств на компенсации перевозок по регулируемым тарифам. “Принцип распределения маршрутов по видам перевозок, по регулируемым и нерегулируемым тарифам, основывался на финансовых возможностях городского бюджета. В связи с острым дефицитом бюджета перевести все городским маршруты на регулируемые тарифы невозможно”, – объяснили нам в управлении дорожного хозяйства администрации города. Сейчас в городском бюджете заложено 191,9 миллиона рублей для обеспечения функционирования маршрутов по регулируемым тарифам. 181,9 миллиона пойдут на электротранспорт, еще 10 миллионов – на автобусы большой вместимости.

В условиях, когда перевозчики остались без привычной тарифной указки сверху, говорит Виктор Сидоренко, есть опасность скатиться в две крайние ситуации. Перевозчики могут долгое время не поднимать тарифы, боясь негативной реакции населения. Но это приведет к износу автомобильного парка, нерегулярному выходу на маршруты отработывающих свой срок машин и другим проблемам. Или же, наоборот, окрыленные новыми возможностями, коммерсанты могут вздернуть стоимость проезда, что оттолкнет от них пассажиров.

Но, по словам Сидоренко, ульяновский бизнес все же способен объективно оценить ситуацию в городе. В ближайшее время он не рискнет воспользоваться предоставленной ему возможностью повышать цены на проезд. Вопрос этот просматривается, но “на далеком горизонте”.

В горадминистрации также говорят о том, что пока ждать роста стоимости использования маршруток ульяновцам не стоит. Со всеми перевозчиками город подписал соглашение, согласно которому муниципальные чиновники должны включаться в процесс формирования новых тарифов. “Тарифная политика в сфере перевозок будет вестись обоснованно, с учетом анализа финансово-экономической деятельности перевозчиков, мониторинга роста цен на товары и услуги, уровня текущей и плановой инфляции, уровня средней заработной платы по региону и так далее”, – отмечают в управлении дорожного хозяйства.

Кроме того, город продолжить осуществлять контроль за качеством пассажирских перевозок. Чтобы сделать использование общественного транспорта более удобным, запущен проект “Где мой автобус?”. Это страница в сети интернет bus173.ru, на которой можно отслеживать передвижение автобусов, электротранспорта и маршруток. Все частные перевозчики должны подключиться к проекту в начале второго полугодия 2017 года.

Также заключенное с перевозчиками соглашение говорит об обновлении и укрупнении подвижного состава. К 2021 году число “ГАЗелей” на городских маршрутах должно уменьшиться с 850 до 180 единиц. На замену им ждут 653 автомобиля с минимум 18 посадочными местами. При этом минимум 80 процентов используемого транспорта должно принадлежать перевозчикам, а не браться в аренду. С 2017 года средний возраст работающего на маршрутах транспорта должен снизиться с 7,5 до пяти лет. Помимо этого, соглашение говорит об участии частных перевозчиков в системе безналичной оплаты проезда, о поэтапном повышении заработной платы водителей, об использовании спутниковой системы ГЛОНАСС или GPS.

Пользующиеся общественным транспортом ульяновцы безусловно поддерживают обновление автопарка и появление большего числа удобных автобусов вместо тесных маршруток. Но, по оценкам Сидоренко, пока у ульяновского пассажира “короткое мышление”. Об удобных автобусах он мечтает дважды в день, когда едет на работу и обратно. А разговоры о росте тарифов, который, по оценкам бизнеса, для дальнейшего обновления автопарка необходим, вызывают у населения отторжение, а не понимание. Представитель перевозчиков рассчитывает, что в течение 2-3 лет горожане все же увидят прямую связь между стоимостью проезда и качеством их обслуживания. Способствовать этому должна разъяснительная работа, которой в ближайшее время планируют заняться перевозчики.

Ульяновцы смогут отслеживать маршрутки через Интернет

В Ульяновске вновь заработал проект «Где мой автобус?», согласно которому весь общественный транспорт легко отследить на экране своего компьютера или смартфона в режиме реального времени. Об этом сообщил начальник управления дорожного хозяйства и транспорта администрации Ульяновска Игорь Бычков на заседании комиссии по вопросам ЖКК, транспорта, благоустройства, экологии, архитектуры и градостроительства Общественной палаты города. Чтобы уточнить местоположение нужной маршрутки, необходимо зайти на сайт bus173.ru или скачать специальное приложение на мобильный телефон. По словам главного дорожника города, в системе уже числится 725 автобусов разных маршрутов. Для определения местоположения маршрутки используется система ГЛОНАСС. Для автоматизированного контроля движения общественного транспорта камерами оснастили уже пять крупных транспортных узлов города. Современные системы видеофиксации установлены на улицах Заречной, Краснопролетарской, Димитрова, Промышленной, а также на проспекте Ленинского Комсомола в районе остановки «30-й магазин». Работа по установке камер продолжается. Алексей Михайлов

Читайте также

  • Вчера 21:37

Комментарии

Читайте на 123ru.net

Сенгилей

Херсон

Каховка

На 123ru.net все авторские, только что опубликованные новости доступны в разделе “Пользователи сайта”, а также в городе, в котором данная новость опубликована. Кроме того, наиболее интересные и популярные на сегодня новости (рейтинг определяется по времени публикации и количеству посетителей, которые просмотрели публикацию на данный момент) бесплатно транслируются в автоматическом режиме на страницах партнёрского таблоида (только для новостей с изображениями, прикреплёнными к новости и имеющих достаточное для публикации разрешение и размер). Для трансляции в таблоиде, при публикации не забудьте выбрать раздел новости, в котором Ваша новость и будет впоследствии отображаться. 123 Новости (раз, два, три) – мгновенная публикация новостей из первых уст с ежеминутным обновлением. Первые новости – в первых строках!

Мы отбираем самое интересное, самое актуальное и востребованное именно сейчас, именно в том городе и регионе, где это происходит. Каждый пользователь сайта в любой момент может опубликовать свою новость в автоматическом режиме без модерации с нашей стороны, соблюдая лишь элементарные правила корректности в высказываниях и общепринятые нормы морали. Стать нашим корреспондентом в любом городе можно прямо сейчас.

Мы не берём денег не только за публикации Ваших новостей, сообщений и объявлений, но и рекламу Ваших публикаций на страницах наших таблоидов на всех языках мира. На сегодня наши услуги совершенно бесплатны для всех без исключения пользователей сайта.

Мы не берём денег не только за публикации Ваших новостей, сообщений и объявлений, но и рекламу Ваших публикаций на страницах наших таблоидов на всех языках мира. На сегодня наши услуги совершенно бесплатны для всех без исключения пользователей сайта.

На 123ru.net все новости (в том числе и ваши) доступны в переводе на практически любой из популярных языков мира. Для перевода достаточно выбрать из списка языков, размещённого в шапке сайта, интересующий Вас. Перевод выбранной страницы мы осуществим мгновенно в автоматическом режиме и с индексацией через поисковые системы. Читайте новости на языках мира у нас в режиме онлайн. 123ru.net — Ваш мир без границ и языковых барьеров! А с недавнего времени мы добавили и новости по разделам, категориям, интересам и блогам, что позволяет получить пользователю сервиса не только оперативную, но и альтернативную информацию по интересующей теме со всего мира, от совершенно разных независимых популярных и не очень источников на одной странице. Сервис также позволяет просмотреть всю ленту новостей по каждому источнику информации отдельно в формате календаря за любую выбранную дату и период.

Товары и услуги в Ульяновске и Ульяновской области от рекламодателей

Недавно просматривали в рекламных предложениях:

Новости последнего часа в Ульяновске и Ульяновской области

123ru.net — поисковый источник актуальной информации не только о повседневной жизни Ульяновска и городов Ульяновской области, новостях, событиях и происшествиях, но и партнёрская интернет-витрина актуальных товарных предложений с доставкой в Ульяновск. Ежедневно на нашем сайте появляется, обновляется и дополняется самая свежая информация о товарах и услугах, акциях и скидках на самые разные темы от недвижимости и автомобилей до различных ежедневных услуг, мобильных приложений и самых свежих предложений местных интернет-магазинов и предприятий фактически по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Всегда — живая информация, всегда — актуальные цены. 123ru.net — только свежие интернет-предложения в регионах (ежеминутное обновление в режиме онлайн). Кто не успел — тот опоздал, кто опоздал — тот отстал! Будь в курсе нового — цени время! Промедлишь ты, другой успеет! 123ru.net — новый формат подачи информации, новый формат нового времени! В каждом слове — значение, в каждом баннере — смысл! Вся интернет-витрина — здесь.

m.123ru.net — Ваши новости у Вас в кармане. Безграничные возможности публикации частных материалов и общественно-значимой информации в реальном времени с прямыми ссылками на Ваши источники. Совершенно бесплатно, с мобильного телефона или планшета, оперативно, просто, с точной географической привязкой к происходящим событиям, происшествиям и объявлениям. В любой момент, ежеминутно мы предоставляем Вам возможность публикации актуальной информации (заметки, статьи, репортажи с комментариями, фото и видео, частные объявления и т.д.) по любому из городов России, Украины, Белоруссии и Абхазии — совершенно бесплатно.

Читайте также:  Дорожные службы Ульяновска наращивают темпы ремонта городских улиц

А теперь Вам доступны новости и на других языках всех континентов.

«Управдом». Транспортная схема Ульяновска: меньше маршруток, больше трамваев

Задержка в автомобильных пробках и долгое ожидание своей маршрутки очень сильно мешают и раздражают ульяновцев. В администрации города работают над новой схемой транспортного обслуживания для разрешения проблемных вопросов. Что мешает движению вперед?

Депутаты Ульяновской Городской Думы провели проверку маршрутов, 1ысказали замечания к организации движения и посоветовали сотрудникам администрации города быть «более зубастыми» по отношению к нарушителям.

Московский опыт не пригодился?

В прошлом году МБУ «Стройзаказчик» заключило договор с институтом городского транспорта города Москвы «Мосгортранс-НИИпроект» на разработку проектов организации дорожного движения, создание инструментов для транспортного планирования и их применения в оптимизации маршрутной сети.

Конечно, нам есть чему поучиться у столичных специалистов. Но самое главное — предполагалось, что в результате этой совместной деятельности мы получим навигационно-информационную систему и стратегическую модель спроса и предложения для транспорта. В настоящее время работа с «МосгортрансНИИпроект» завершена, проекты разработаны. Но приступать к реализации не торопятся…

Основная цель проделанной работы все же заключалась именно в том, чтобы ульяновским дорожникам самим овладеть инструментами планирования и самостоятельно заниматься разработкой схемы с учетом особенностей нашего города. От выдвинутых москвичами идей никто не отказывается, но на данном этапе они трудновыполнимы. Впрочем, ничего нового, чего бы мы не знали раньше, нам и не предложили. Еще раз подтвердили общий тренд на развитие в городе экологически чистого электротранспорта. Однако для этого потребуется перенос действующих схем движения маршруток так, чтобы они не дублировали трамвайные пути. Плюс потребуется создание так называемых пересадочных узлов, где пассажиры смогут, например, свободно переходить из трамвая в маршрутку и продолжать движение без дополнительной платы. Но для этого необходимо повсеместное внедрение электронного билета не только в трамвае, но и в маршрутках.

В общем, все предложения от москвичей хорошие и над ними следует подумать, но реализовать их прямо сейчас в Ульяновске (давайте будем объективными) нереально. Одномоментно провести изменение транспортной схемы не получится по нескольким причинам. Во-первых, потребуется значительное увеличение бюджетных расходов, а это сейчас вряд ли возможно. Во-вторых, в общественных перевозках в Ульяновске участвуют не только муниципальные предприятия, но и независимые предприниматели. В данном случае маршрутчики будут отстаивать интересы своего бизнеса, а без согласования с ними изменить схему маршрутов не выйдет. В крайнем случае, могут просто отказаться выходить на рейс, если это будет в убыток.

Ну и не забывайте о нас с вами — о пассажирах! Вспомните, сколько было негодования, когда в городе проводили всего лишь упорядочивание наименований маршрутов, в связи с чем сменили нумерацию у некоторых маршруток. А теперь представьте, что будет, когда не только номер изменится, но и сам маршрут уйдет в сторону!

Что будет со стоимостью проезда?

В сложившейся транспортной схеме Ульяновска частный бизнес забрал себе все прибыльные направления, а муниципалитету достались убыточные, которые город субсидирует из бюджета. Таких крупных статей расхода две: МУП «Ульяновскэлектротранс» и ОАО «ПАТП-1». Ежегодно на возмещение недополученных доходов от перевозки граждан этим предприятиям выделяются миллионы рублей. И все равно недостаточно.

— В схеме, которую нам предложили москвичи, делается упор на развитие трамвайного движения и увеличение пассажиропотока на этом виде транспорта за счет увода маршрутов частных перевозчиков на внутренние улицы, вдаль от трамвайных путей, — прокомментировал начальник Управления дорожного хозяйства и транспорта Игорь БЫЧКОВ.

Понятно, что такому решению частные перевозчики будут явно не рады и не захотят расставаться с прибыльными маршрутами.

Сейчас взаимоотношения городской власти с бизнесом в сфере пассажирских перевозок складываются в рамках соглашения, которое было подписано между предпринимателями и Главой города 16 января 2017 года. Выполнение условий данного соглашения требует финансовых затрат Учитывая все факторы (в т.ч. увеличение налоговой и страховой нагрузки) и отсутствие ежегодной индексации стоимости проезда, уже сегодня назрела необходимость повышения тарифа до 22-23 рублей в период до 20.00 и 25-26 рублей после 20.00.

Но, несмотря даже на постоянный рост стоимости топлива и удорожание запасных частей, перевозчики соблюдают договоренность не повышать цену проезда без предварительного согласования с администрацией города. Хотя формально имеют на это право.

Перевозчики обязуются обеспечить бесперебойную передачу данных с каждого транспортного средства, находящегося на маршруте, и ее отображение в единой системе диспетчерского контроля на базе спутниковой системы навигации ГЛОНАСС/GPS, привязанной к интернет-ресурсу. В настоящий момент в системе числится 717 автобусов (из 791 запланированных).

На портале BUS173.ru запущен проект «Где мой автобус?» для удобства пассажиров, которые таким образом могут онлайн отслеживать движение нужного им маршрута, чтобы не тратить время на остановке в ожидании транспорта.

Машин не хватает, график не соблюдают

— В части безопасности дорожного движения жителями города на приемах у депутатов отмечаются положительные изменения. Улучшается состояние дорог, устанавливаются новые светофоры, подсветка пешеходных переходов, ограждения — в целом ведется заметная работа в этом направлении. Но по организации общественного транспорта у нас есть замечания, — сказал председатель Ульяновской Городской Думы Илья НОЖЕЧКИН.

Так или иначе (учитывая особенности нашего города) разговор о транспортной схеме неминуемо сводится к обсуждению маршруток. Проверка, которую проводили депутаты профильного Комитета под председательством Дмитрия ПЛОХИХ, выявила массу нарушений. Начиная от невозможности уехать в часы пик из-за переполненности маршрутки и заканчивая несоблюдением графика движения, который к тому же еще надо найти на остановке (иногда он прибит либо очень высоко, либо совсем низко, где его не видно). Собственно, перечислять проблемы нет смысла, так как мы и так с ними все хорошо знакомы, особенно те, кто живет на одном берегу Волги, а работает — на другом.

Отметим положительные тенденции. Так, по словам Игоря БЫЧКОВА, количество «старых» автобусов марки «Газель», в сравнении с 2016 годом, сократилось на 342 единицы. На замену им пришли 248 единиц вместимостью более 18 мест, 25 из которых 2018 года выпуска, в том числе иномарки «Мерседес», «Форд» и т.д. В целом парк автобусов «омолодился» более чем на 2,5 года. Количество автобусов, выходящих за возрастные ограничения, в сравнении с 2016 годом, снизилось с 351 до 120 единиц.

Управление дорожного хозяйства и транспорта проводит регулярные проверки. Есть маршрутчики, которые систематически нарушают расписание движения автобусов. К ним применяются штрафные санкции. Так, в этом году по 20 фактам сотрудниками территориального отдела Госавтодорнадзора к административной ответственности привлечены перевозчики ИП Замалетдинов и ИП Загидуллин, а также ООО «Галекс и Ко». Сумма штрафа составила 30 тыс. рублей за каждое нарушение.

— В случае выявления нарушений администрация города в лице нашего Управления вынуждена обращаться в МУГАДН (территориальный отдел Госавтодорнадзора по Ульяновской области), так как иных рычагов воздействия у нас нет, — подчеркнул Игорь БЫЧКОВ.

В целом из всех 16 городских перевозчиков полностью условия соглашения с администрацией города выполняют пятеро:

• ИП Лебедев А.В. (№№43, 52, 58);

• ИП Малахов А.В. (№№5, 82);

• ИП Горюнов В.С. (№№27, 56, 67, 68);

• ИП Горюнов И.В. (№№22, 25, 84);

• ИП Горюнова Т.А. (№№17, 49, 50, 78, 90, 99).

Среди отстающих — не выполняют большую часть условий:

• ООО «Галекс и Ко» (№№28, 75, 77);

• ИП Елистратов В.А. (№№59, 74);

• ИП Горелов Е.А. (№№4, 8, 87, 88);

• ИП Замалетдинов РР (№№16, 69, 71, 81, 96).

Полностью отказался от сотрудничества и не выполняет никаких требований — ИП Загидуллин М.Н. (№№61, 72, 73, 100).

Отметим, что перевозчики, которые отказываются или не могут обеспечить выполнение условий соглашения, лишаются гарантий администрации города, обслуживаемые ими маршруты в рамках оптимизации будут закрываться или изменяться без их согласия.

Председатель Ульяновской Городской Думы Илья НОЖЕЧКИН:
— Администрация города должна быть более «зубастой» по отношению к перевозчикам, не исполняющим свои обязательства. А чтобы предоставить для этого юридические инструменты, мы дали поручение аппарату Думы по разработке местных и региональных актов, чтобы Управление дорожного хозяйства и транспорта могло работать с перевозчиками, в том числе с позиции власти.

Кто хочет оперативно получать новости – подписывайтесь на наш Телеграмм канал.

Читайте также:  В Астрахани возрастут штрафы за мусор на улицах

Не хватает на проезд

После повышения стоимости проезда в электротранспорте и в муниципальных автобусах в конце прошлого года ульяновцы ждут, когда вырастет цена и на использование маршруток.
Тем более что перевозчиков подначивает на это федеральное законодательство и решения горадминистрации. Согласно им, с нового года обслуживающие большинство маршрутов общественного транспорта в Ульяновске операторы могут сами решать, сколько брать с пассажира на проезд. Как поведет себя городской общественный транспорт в новых условиях?

Напомним, в Ульяновске в конце 2016 года стоимость проезда в электротранспорте выросла с 14 до 17 рублей. Также повысилась цена билета в муниципальных автобусах. Ее подняли с 15 до 17 рублей. Вслед за этими изменениями ульяновцы обреченно стали ждать роста стоимости проезда и в маршрутках. Но отвечающий за регулирование тарифов на проезд в общественном транспорте областной департамент цен и тарифов никаких решений по этому вопросу не принимал. А к концу года выяснилось, что спрашивать у чиновников о стоимости проезда в ульяновских маршрутках смысла уже нет – теперь они за этот вопрос не отвечают.

29 декабря 2016 года городская администрация приняла документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории города на 2016-2020 годы. Документ был разработан во исполнение 220 Федерального закона, в котором еще в 2015 году было заявлено о создании новой системы обслуживания населения общественным транспортом.

Главное ее новшество состоит в том, что органам власти позволено было оставить вопрос формирования стоимости проезда в общественном транспорте на усмотрение перевозчиков. Существующие в пределах муниципального образования маршруты, согласно Закону, должны были разделиться на два вида: работающие по регулируемым тарифам и по нерегулируемым. Стоимость проезда в первых, как и прежде, должны устанавливать региональные власти. Городское же руководство обязано компенсировать обслуживающим их организациям часть этой стоимости. Стоимость проезда во вторых перевозчики получили право устанавливать сами.

По словам руководителя ульяновского объединения перевозчиков “Транспортный альянс” Виктора Сидоренко, 220-й Закон – это “эпохальное решение”. Как отмечает Сидоренко, до этого момента тарифы устанавливались властями “в режиме социального популизма” с привязкой к средней зарплате по региону и без учета реальной ситуации на рынке транспортного обслуживания населения.

Решение для Ульяновска и вправду может стать эпохальным. Ведь, согласно утвержденным в горадминистрации документам, сразу 77 действующих круглый год в городе маршрутов и еще 10 сезонных были отнесены к обслуживаемым по нерегулируемым тарифам. Большинство из них уже имеют право назначать свою цену на презд, часть получат его чуть позже. По регулируемым тарифам должны продолжать ездить трамваи и троллейбусы и семь автобусных маршрутов: номер 20, 30э, 31, 41, 66, 95 и сезонный 13с, то есть даже не все, обслуживаемые ПАТП-1.

Такое массовое освобождение от утверждаемых органами власти тарифов в горадминистрации объясняют нехваткой в бюджете средств на компенсации перевозок по регулируемым тарифам. “Принцип распределения маршрутов по видам перевозок, по регулируемым и нерегулируемым тарифам, основывался на финансовых возможностях городского бюджета. В связи с острым дефицитом бюджета перевести все городским маршруты на регулируемые тарифы невозможно”, — объяснили нам в управлении дорожного хозяйства администрации города. Сейчас в городском бюджете заложено 191,9 миллиона рублей для обеспечения функционирования маршрутов по регулируемым тарифам. 181,9 миллиона пойдут на электротранспорт, еще 10 миллионов – на автобусы большой вместимости.

В условиях, когда перевозчики остались без привычной тарифной указки сверху, говорит Виктор Сидоренко, есть опасность скатиться в две крайние ситуации. Перевозчики могут долгое время не поднимать тарифы, боясь негативной реакции населения. Но это приведет к износу автомобильного парка, нерегулярному выходу на маршруты отработывающих свой срок машин и другим проблемам. Или же, наоборот, окрыленные новыми возможностями, коммерсанты могут вздернуть стоимость проезда, что оттолкнет от них пассажиров.

Но, по словам Сидоренко, ульяновский бизнес все же способен объективно оценить ситуацию в городе. В ближайшее время он не рискнет воспользоваться предоставленной ему возможностью повышать цены на проезд. Вопрос этот просматривается, но “на далеком горизонте”.

В горадминистрации также говорят о том, что пока ждать роста стоимости использования маршруток ульяновцам не стоит. Со всеми перевозчиками город подписал соглашение, согласно которому муниципальные чиновники должны включаться в процесс формирования новых тарифов. “Тарифная политика в сфере перевозок будет вестись обоснованно, с учетом анализа финансово-экономической деятельности перевозчиков, мониторинга роста цен на товары и услуги, уровня текущей и плановой инфляции, уровня средней заработной платы по региону и так далее”, — отмечают в управлении дорожного хозяйства.

Кроме того, город продолжить осуществлять контроль за качеством пассажирских перевозок. Чтобы сделать использование общественного транспорта более удобным, запущен проект “Где мой автобус?”. Это страница в сети интернет bus173.ru, на которой можно отслеживать передвижение автобусов, электротранспорта и маршруток. Все частные перевозчики должны подключиться к проекту в начале второго полугодия 2017 года.

Также заключенное с перевозчиками соглашение говорит об обновлении и укрупнении подвижного состава. К 2021 году число “ГАЗелей” на городских маршрутах должно уменьшиться с 850 до 180 единиц. На замену им ждут 653 автомобиля с минимум 18 посадочными местами. При этом минимум 80 процентов используемого транспорта должно принадлежать перевозчикам, а не браться в аренду. С 2017 года средний возраст работающего на маршрутах транспорта должен снизиться с 7,5 до пяти лет. Помимо этого, соглашение говорит об участии частных перевозчиков в системе безналичной оплаты проезда, о поэтапном повышении заработной платы водителей, об использовании спутниковой системы ГЛОНАСС или GPS.

Пользующиеся общественным транспортом ульяновцы безусловно поддерживают обновление автопарка и появление большего числа удобных автобусов вместо тесных маршруток. Но, по оценкам Сидоренко, пока у ульяновского пассажира “короткое мышление”. Об удобных автобусах он мечтает дважды в день, когда едет на работу и обратно. А разговоры о росте тарифов, который, по оценкам бизнеса, для дальнейшего обновления автопарка необходим, вызывают у населения отторжение, а не понимание. Представитель перевозчиков рассчитывает, что в течение 2-3 лет горожане все же увидят прямую связь между стоимостью проезда и качеством их обслуживания. Способствовать этому должна разъяснительная работа, которой в ближайшее время планируют заняться перевозчики.

Приложение Яндекс.Транспорт – отзыв

УСТАЛИ ЧАСАМИ ЖДАТЬ общественный транспорт? Установите приложение Яндекс.Транспорт и отслеживайте движение общественного транспорта В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН. Подробное описание приложения, его ДОСТОИНСТВА и НЕДОСТАТКИ.

Всем доброго времени суток! Для того, чтобы не ждать часами общественный транспорт, сэкономить драгоценное время и никуда не опаздывать, в современном мире надо иметь в своём телефоне транспортное мобильное приложение. Среди подобных я отдаю приложению – Яндекс.Транспорт.

Необходимость в транспортном приложении возникла у меня с момента переезда моей работы в центр города. Припарковать машину там крайне сложно, проще использовать общественный транспорт. Ходит он, как водится, нечасто, транспортное мобильное приложение стало для меня большим подспорьем. Сначала пользовалась приложением Moovit, но потом открыла для себя Яндекс.Транспорт, и забыла о первом. Теперь я всегда знаю, где мой автобус и через сколько времени он появится на остановке.

Основные сведения

Название приложения – Яндекс.Транспорт для Android и iPhone

Тип – транспортное

Приложение позволяет следить за движением общественного транспорта онлайн и узнавать время его прибытия. Вам больше не нужно гадать, сколько ещё ждать на остановке: приложение покажет на карте, где едет ваш автобус, трамвай, троллейбус.

Приложение постоянно обновляется. У меня установлена версия 3.8.1. от 9 ноября 2016 года.

Описание

Приложение Яндекс.Транспорт имеет вид карты вашего города с обозначением на ней расположения общественного транспорта в режиме онлайн.

  • Трамваи – красные;
  • Автобусы – зелёные;
  • Троллейбусы – синие.

Можно выбрать один из маршрутов и оценить, где находится каждая единица общественного транспорта на линии.

Ещё приложение может проложить вам любой маршрут. Для этого необходимо задать адрес вашего назначения в строке поиска. Программа всё сделает за вас, предложив удобный маршрут, согласно вашей геолокации.

Достоинства

  • Стабильная работа (с каждым обновлением приложение работает всё лучше и лучше) По крайней мере, на iPhone 5S особых проблем с этим приложением у меня не возникает при хорошем интернет сигнале, типа LTE или Wi-fi;
  • Достоверная информация о местоположении общественного транспорта (плюс-минус пару метров);
  • Много полезных функций.

Недостатки

  • Сильный расход заряда батареи при работе приложения (Собственно, как и у всех приложений с геолокацией);
  • Нельзя отследить маршрутки в режиме онлайн;
  • В сети 3G работает с перебоями.

Итог: Однозначно, рекомендую это приложение к установке. Оценить его полезность вы сможете уже с первого дня использования. Теперь я всегда знаю, где мой автобус и стоит ли его ждать.

Ссылка на основную публикацию