В Ульяновкой области заменят ветхие инженерные сети ЖКХ

В Ульяновской области заменят 600 лифтов за счет фонда капремонта (новости ЖКХ за 13.05.2015 г.)

В Ульяновской области, по инициативе региональных властей, решили заменить 600 отработавших свое лифтов. Мероприятие дорогостоящее: одно подъемное устройство стоит от 1,6 миллиона рублей. На то, чтобы выполнить намеченные планы, потребуется более миллиарда.

Сумма для местного бюджета неподъемная, а потому профинансировать замену лифтов было решено из фонда капитального ремонта многоквартирных домов. Это решение вызвало у ульяновцев противоречивые чувства.

В многоквартирных домах, расположенных в регионе, эксплуатируется 4,5 тысячи лифтов. Из них изношено три тысячи, а заменить решено пока лишь пятую часть подъемных механизмов. По домам, которые было решено “осчастливить”, начали ходить представители управляющих компаний – уговаривать жителей включить в перечень работ, которые предполагается провести в ходе капремонта, еще один пункт – замену лифта. На одной из таких встреч корреспондент “РГ” побывал лично.

К сожалению, представитель УК не смог внятно ответить ни на один вопрос – сколько именно средств будет нужно на обновление подъемного механизма (“около двух миллионов”), какая именно компания будет этим заниматься и, самое главное, как это отразится на плате за капремонт. “Никак, – отвечал специалист, – вы просто будете платить свои 5,20 рубля с квадратного метра, и все”. Люди по понятным причинам засомневались: если в стоимость работ по капремонту добавляется почти два миллиона рублей, значит им придется либо расплачиваться за работы дольше, либо из списка могут что-то вычеркнуть.

В девятиэтажке по улице Варейкиса в Ульяновске квартиры обходили представители совета дома – с бланками, в которых кроме данных собственника жилья и двух вариантов ответа – “за” или “против” не было ничего. Открывавшим двери бабушкам задавали вопрос: “Вы хотите, чтобы лифт у вас работал нормально, не застревал, не оборвался трос? Тогда подпишите”. И люди подписывали.

– Неизвестно, сколько точно стоит лифт – так как бланки пустые, там могут потом написать и два, и пять миллионов. Никаких смет по замене нет. Да, нашему дому 38 лет, лифт уже давно выработал сроки по техническому регламенту, который вышел в октябре прошлого года и обязывает управляющие компании заменить лифты, чтобы не допустить трагедий. Но почему об обновлении не говорили пять лет назад, ведь уже тогда прошли все сроки? Дождались, пока заработает программа капремонта. А у нас в доме нужно срочно менять трубу отопления, иначе в подвале будет бассейн. Прохудились межпанельные швы, в некоторых квартирах обои вспучились. Лифт у нас пока работает, он в нормальном состоянии, пешком мы не ходим. Тогда почему такая срочность? – говорит жительница дома Светлана Матвеева.

Свое согласие на увеличение “капремонтного” бремени на сумму “около двух миллионов рублей” жители должны дать оперативно – до середины мая. Это, судя по всему, связано с организацией конкурса, в рамках которого определится подрядчик, который займется заменой подъемных механизмов. Сроки сжатые: до 1 сентября в Ульяновске и втором по величине городе региона Димитровграде должны обновить 100 лифтов, а оставшиеся 500 – до 1 февраля 2016 года.

– В первую очередь, замене подлежит оборудование в тех домах, которые были сданы в 70-80-х годах. Хотя частично попал и период 90-х годов, которые особенно изношены, – пояснили в региональном фонде модернизации ЖКК. – Заводы, выпускавшие оборудование в советские годы, например, спитакский или самаркандский, давно закрыты. Лифты их производства остались без запчастей. А за последние пять лет в городе заменено всего 60 объектов. Ситуация близка к критической. Хотя инициатива замены лифтового оборудования была предложена на уровне губернатора, все равно необходимо желание собственников, закрепленное в протоколе общего собрания дома, о замене лифта. Без такого решения дом не может быть включен в программу. Мы уже столкнулись с тем, что жильцы некоторых домов, а их единицы, не хотят менять лифты сейчас, а выбирают более важные, по их мнению, виды работ – капитальный ремонт крыш, инженерных систем дома. В таких домах лифты будут внесены в программу капитального ремонта в более поздние сроки, остается надеяться, что оборудование не встанет и будет безопасным из-за такого решения собственников.

Точную общую сумму, которую потратят на замену лифтов, в фонде не назвали, однако уточнили, что “вопрос просчитан и серьезно не повлияет на состояние фонда капитального ремонта”.

– Замена одного пассажирского лифта в минимальной комплектации предварительно оценивается в 1 миллион 600 тысяч рублей. Если собственники захотят дополнительные опции или замене подлежит грузовой лифт в доме, то естественно, это обойдется дороже, – отметил руководитель фонда Антон Климов. – Никакой дополнительной финансовой нагрузки на жильцов не будет. Работа будет проходить в рамках региональной программы капремонта и за те же деньги. Фонд будет расплачиваться с подрядчиком в рассрочку в течение пяти лет ежемесячно равными долями. Таким образом, новые лифты жители получат уже в этом году, а деньги будут отдавать из “общего котла” постепенно. Сегодня есть организации и производители, которые уже работают по аналогичным схемам под гарантии областного правительства. При этом стоимость работ по замене 600 лифтов фиксируется на момент выполнения работ и не будет меняться в течение всего периода рассрочки. Мы не предусматриваем привлечения других кредитных средств ни региональным оператором, ни собственниками.

Между тем, в такое привлекательное предложение верят далеко не все эксперты в области ЖКХ.

– Лифты действительно нужно срочно менять, ситуация критическая. Чудо, что они сегодня не встают в огромном количестве. Рассчитывать на то, что необходимую для замены сумму потянет регион, не приходится – он давно живет в долг. Собственники же сумму, необходимую на замену одного лифта, будут копить годами. Предложенный выход – взять средства из фонда капремонта – подходит для областных и городских властей, а также для жителей, в домах которых подъемные механизма отремонтируют. Но при этом могут пострадать жители оставшихся 2400 домов: средства возьмут из общего котла, который пополняется, в том числе, и из их денег. Но гарантировать, что эти средства вернутся, и не возникнет вариант финансовой пирамиды, нельзя, – считает член экспертного совета по ЖКХ при Комитете по жилищной политике, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетики заксобрания Ульяновской области Вера Николаева.

О том, что программа капремонта может превратиться в “пирамиду”, давно говорят многочисленные эксперты. Годовая инфляция превышает процент, под который размещены на депозите деньги фонда капремонта. Большинство ульяновских собственников платят минимальные взносы – по 5,20 рубля с квадратного метра. Жителям некоторых старых, находящихся в плохом состоянии, домов придется расплачиваться за проведенный капремонт 80, 100, а то и 120 лет. Что будет, когда в общую сумму, необходимую для проведения капремонта добавится еще и “лифтовой” миллиард?

– На мой взгляд, каждый лифт сначала нужно обследовать, проверить его состояние. Экспертиза должна сделать вывод, целесообразно ли заменять подъемный механизм. Может случиться так, что потребуется замена не толко самой кабины и подъемного механизма, но и других конструкций. И только после этого можно идти к жителям с предложениями, – считает Николаева.

Константин Толкачев, юрист:

– Такого рода инициатива вызывает вопросы. Первый и самый очевидный: а как же постановление “Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области на 2014-2044 годы”, в котором не идет речь об изношенных лифтах. Тогда о них не знали? В статье 189 Жилищного кодекса России говорится о том, что предложение о сроке начала капремонта, необходимом перечне и объеме услуг и работ, их стоимости, порядке и об источниках финансирования должно предоставляться не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта РФ) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капремонт. И собственники должны сами решить, соглашаться или не соглашаться на замену лифтов – для этого они должны проголосовать на общем собрании.

Есть опасения, что в условиях непрозрачности и неясности и финансового состояния фонда реформирования жилищно-коммунального комплекса, а также отсутствия разъяснения прав жильцов, эта инициатива может превратиться в очередную аферу по освоению огромных денег. Такие предложения убеждают, что региональная программа капремонта – пустышка. План, который в ней сформирован, не исполняется и не обеспечивается, а потому предлагается сделать “хоть что-то”.

Читайте также последние новости ЖКХ России, г. Ульяновска и Ульяновской области

Взыскание с жителей долгов по квартплате может приостановиться с апреля, если в ближайшие недели не удастся найти решение правовой коллизии, рассказала на пресс-конференции глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

Все управляющие компании (УК) в многоквартирных жилых домах, в том числе в ведомственных домах, будут выбираться на конкурсной основе. Закон об этом подписал президент России Владимир Путин.

Очень важное разъяснение сделал Верховный суд, когда разбирал спор коммерсантов и ТСЖ. Спорили стороны о рекламе на жилом доме. Важный момент спора – висела эта броская реклама мебельного салона не на самом доме, а на его “нежилой” части – пристройке к дому, в которой размещался магазин.

Рост тарифа на электроэнергию выше инфляции может произойти из-за передачи ответственности за замену электросчетчиков с потребителей на поставщиков, считает председатель Комитета Государственной думы по энергетике Павел Завальный.

Практику, когда ресурсоснабжающие организации и управляющие компании перебрасывают долги тех, кто вовремя не платит за коммуналку, на добросовестных плательщиков – соседей неплательщиков по дому – могут запретить.

Известно: российский потребитель зачастую не включается в борьбу за свои законные права по одной простой причине: трудозатрат и нервов это требует много, а результат получается копеечный. Однако новые правила, которые сейчас по закону позволяют подавать в суд групповые иски от обиженных потребителей.

Жительнице Воронежа Зинаиде Землянухиной выставили счет на 70 с лишним тысяч рублей за квартиру, в которой она не живет.

До конца февраля в Госдуму будет внесен законопроект об отмене комиссии, которую банки сегодня взимают за перечисление оплаты услуг ЖКХ. Сегодня она составляет от 0,5 до 2 процентов от суммы платежа. Об этом пишут “Известия” со ссылкой на главу фракции “Единая Россия” в Госдуме Сергея.

В первом полугодии коммунальные тарифы в России могут только снижаться и ни в коем случае – расти. Таков закон, сообщил в интервью “Российской газете” начальник управления регулирования в сфере ЖКХ Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Алексей Матюхин.

Кардинально снизить объем отходов, поступающих на полигоны, и внедрять раздельный сбор мусора призвал президент Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию.

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

В соответствии с действующим законодательством договорный объем потребления электрической энергии (мощности) с помесячной детализацией заявляется покупателем (за исключением граждан-потребителей) гарантирующему поставщику не позднее чем за 2 месяца до начала очередного периода регулирования тарифов.

Читайте также:  Что лучше — аренда или ипотека?

Статья 154 Жилищного кодекса Российской Федерации в структуру платы за жилое помещение для нанимателя жилого помещения, как и для собственника помещения в многоквартирном доме определяет плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя в том числе плату за услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Стоимость технического обслуживания ВДГО, входящего в состав общего имущества дома, подлежит включению в плату за ремонт и содержание жилья, которая утверждается органами местного самоуправления из расчета на квадратный метр занимаемой площади.

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Учебное пособие дает наглядное представление об особенностях правового положения граждан – собственников жилых помещений в многоквартирных домах, раскрывает их основные права и обязанности в жилищной сфере. Содержит учебный и научно-практический материал. Предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей юридических вузов, а также всех, кто интересуется жилищным правом.

Приведены нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг в Российской Федерации. При подготовке сборника учтены положения нормативных актов по состоянию на 15 апреля 2013 года. Для руководителей и специалистов организаций.

В Ульяновкой области заменят ветхие инженерные сети ЖКХ

Сдав «на бумаге» дома в рамках программы по переселению жителей из аварийного и ветхого жилья и отчитавшись перед Москвой о выполнении программы, чиновники забыли про данные обещания. На деле новое жилье оказалось хуже ветхого.

Между тем «счастливые» обладатели новеньких квартир в Сенгилее уже более полугода пытаются принудить застройщиков довести жилье до пригодного для проживания. А теперь борющихся за свои права участников программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья в городе Сенгилей Ульяновской области власть поставила перед неприятным фактом. Впрочем, сначала предлагаем нашим читателям оценить новое жилье, которое уже принято чиновниками в эксплуатацию, за которое подрядчики получили деньги и за которое собственникам жилья предлагают платить баснословные суммы.

Территорию вокруг дома благоустраивать также никто пока не собирается.

Обманутым гражданам приходится тратить значительные личные средства на исправление ошибок и недоделок застройщика, который в свою очередь наслаждается своей неприкосновенностью. При этом местным жителям, ставшим «счастливыми» обладателями опасного и непригодного для проживания жилья, приходится оплачивать по две платежки сразу, потому что за сданное 8 ноября 2014 года муниципалитетом жилье счета приходили до 31 декабря.

«Собственником новой квартиры является мой муж, – рассказывает жительница дома № 29 по улице Шевченко Юлия Павлухина. – Мы по договору мены сдали старое жилье в муниципалитет, затем получили новую квартиру. Старая квартира перешла в собственность муниципалитета. В новую квартиру мы перевезли мебель и вещи. Сейчас там никто не живет, потому что дом недостроенный. Потому в настоящее время мы просто вынуждены проживать в Ульяновске у моих родителей. Там, понимаете как, во-первых, здание не достроили, не завершили работы по подводу коммуникаций. Нет напора воды, из-за этого подключить стиральную машину или водонагреватель нет возможности. У нас первый этаж, на втором и третьем вообще воды нет. Электроэнергию подают от какой-то времянки. Когда электроэнергия «слетает», что часто бывает, перестает работать насос для подачи воды. Отопление от центральной сети, зимой почему-то слабенькое. Изначально нам обещали поквартирное автономное отопление».

Стоит отметить, что при всем при этом за все коммунальные услуги в новостройке, которая во всех смыслах хуже старого и ветхого жилья, счета выставлять никто не забывает. Суммы за холод, сырость и серьезные неудобства достаточно высокие. Представители застройщика намекнули жильцам, мол, дальше работы продолжатся только за счет отчислений на текущий ремонт.

«Зимой мы приезжали – в квартире было холодно: +16 градусов, на кухне +12, – продолжает Юлия. – Нам за это пришла платежка – с 1 октября 19 800 рублей. Хотя договор мены мы оформили 8 ноября. В договоре мены не сказано, с какого числа мы должны оплачивать новое жилье. Мы оплатили еще и прежнее жилье, которое считается ветхим, по 31 декабря 2014 года включительно. Хотя в договоре мены написано, что 8 ноября в течение 10 дней вы должны освободить старую квартиру, заплатив текущие платежи и долги. Право собственности на новую квартиру мы получили 19 декабря. А платежки нам выставили аж с 1 октября. Дом недоделанный, обшит сайдингом только первый этаж, второй и третий этаж сайдингом не обшиты. Строители намеряли профили, утеплительный материал, все это бросили, леса стоят. Когда ездили туда на праздники, дул сильный ветер и профили стали отлетать, потому что их никто не удосужился закрепить как положено. А если бы кого-то убило?

Строительный мусор около дома никто не убирает. Местная администрация утверждает, что дома сданы. Но на баланс у нас договор не заключен практически ни с одной управляющей компанией. Кому платить за жилье? Там же живут одни льготники – старушки, которые не могут получать льготы от того, что у них нет нормальной оплаты и прикрепления к управляющим компаниям. Заметьте, мы должны были переехать из старого жилья в новый дом, где должен быть сделан как минимум косметический ремонт, где есть ванна, унитаз, раковина, счетчики и прочее. Но в результате нам пришлось взять кредит, чтобы доделать за застройщиков ремонт и установить сантехнику. Мы писали на сайт президента, но никто не хочет заниматься нашей проблемой».

Ulnovosti.ru уже писали, как строились данные дома http://ulnovosti.ru/content/12/24930/ – при возведении зданий нарушались технологии строительства, использовались материалы, уже бывшие в употреблении. Жильцы еще тогда заявляли, что дом ненадежный и опасный. Но чиновников это не остановило. 1-го ноября 2014 года губернатор вручал «счастливым» переселенцам ключи от аварийного жилья, которое не было принято в эксплуатацию, а главное не прошло техническую экспертизу http://ulnovosti.ru/content/1/28729/. Стоит напомнить, что акты приема-сдачи жилья, как в поселке Цемзавод, так и в Сенгилее подписывал лично бывший глава районной администрации г-н Бердников. Развалив район, месяц назад по инициативе губернатора Морозова он пошел на повышение, став советником губернатора по благоустройству.

Надеемся, что прокуратура Ульяновской области обратит внимание на сложившуюся ситуацию и заставит ответственных достроить дом переселенцев, виновные чиновники должны понести заслуженное наказание.

Заменить все ветхие водопроводные инженерные сети в ЕАО невозможно – Дмитрий Проходцев

– Дмитрий Дмитриевич, сколько денег надо ЕАО, чтобы враз решить все проблемы коммунальной сферы? И какие главные проблемы Вы видите в нашей “коммуналке”?

В соответствии с данными муниципальных образований области, в полномочия которых входит предоставление качественных коммунальных и жилищных услуг, для модернизации области необходимо на сегодняшний день более пяти млрд. рублей. Но эта сумме не может оставаться постоянной. Основные фонды стареют, а инвестиции не выделяются в полном объеме. Причем денежные средства на обновление основных фондов должны выделяться не только из бюджетов разных уровней, но и вкладываться теми частными организациями, которые осуществляют предоставление услуг на территории области.

Основными проблемами, существующими в жилищно-коммунальной отрасли и мешающими ее дальнейшему развитию, в настоящий момент являются: сохранение административных принципов управления, отсутствие эффективного рынка предложения услуг и неготовности населения и органов местного самоуправления эффективно управлять принадлежащей им собственностью, как в жилищной, так и в коммунальной сфере.

Нарастающий морально-технический износ жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры приводит к старению жилищно-коммунального комплекса, что в свою очередь ведет к росту рисков возникновения крупных системных аварий.

Большие потери коммунальных ресурсов (вода, тепло, электричество, газ), использование устаревших ресурсозатратных технологий и материалов ведут к сохранению механизмов прямого бюджетного финансирования отрасли.

Для решения данных проблем необходимо развивать механизмы ответственности как муниципалитетов за принадлежащие им объекты коммунальной инфраструктуры, так и собственников жилья за принадлежащие им объекты недвижимости, увеличить инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального комплекса области, создать условия для привлечения частных операторов в сферу жилищно-коммунального хозяйства.

Для привлечения частных операторов и снижения степени влияния рисков на их деятельность необходимо сформировать эффективную среду в сфере жилищно-коммунального хозяйства на основе долгосрочных имущественных отношений, установления долгосрочных тарифов на услуги коммунального комплекса.

– В Смидовичском районе были проблемы с отоплением в квартирах не частного сектора. Бывало холодно. Что делается нашей властью, чтоб люди не замерзали зимой в этих поселках? И как у нас назначают на должности руководителей в ЖКХ? По какому принципу?

– В рамках областной целевой программы “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области” в 2011 году, утвержденной постановлением правительства ЕАО от 12.10.2010 № 376-пп “Об областной целевой программе “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области” в 2011″, для обеспечения качественными услугами теплоснабжения жителей многоквартирных домов в пос. Приамурский Смидовичского муниципального района выполнены работы по реконструкции котельной № 1 и котельной № 2 с приобретением и установкой дополнительных котлов, а также выполнены работы по реконструкции сети теплоснабжения.

В пос. Николаевка Смидовичского муниципального района для улучшения услугами теплоснабжения произведены работы по капитальному ремонту трех котлов в котельной № 8 “Больница”, капитальный ремонт котла и ремонт топливоподачи в котельной № 2 “Групповая”, также произведена частичная замена сетей теплоснабжения.

– В прошлые годы в местных СМИ очень много говорилось о финансировании коммуналки из средств Фонда реформирования ЖКХ. А в этом году такой информации нет. С чем это связано? ЕАО не вошла в программу финансирования на 2012 год? Как это отразится на плановых ремонтах в многоквартирных домах?

– Наша область с 2008 года получала финансовую поддержку за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 года были распределены лимиты финансовой поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Лимиты, выделенные для Еврейской автономной области, были израсходованы в полном объеме за 2008-2009 годы. В настоящее время область получает дополнительные денежные средства на реализацию программ Фонда. К сожалению, они не очень велики. На 2012 год пока выделено 21 млн. рублей на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Но хочется отметить, что в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений обязаны содержать общее имущество многоквартирного дома и проводить капитальный ремонт за счет своих собственных средств. Для этого необходимо проводить собрания собственников и протоколом решения собрания утверждать виды ремонтов и объемы средств на эти ремонты.

Дмитрий Дмитриевич, как обстоят дела в Облученском районе? Будет ли в благоустроенных квартирах этой зимой тепло?

В 2011 году в поселке Бира Облученского района проведен ряд работ по улучшению качества снабжения потребителей тепловой энергией, что позволило полностью заменить ветхое оборудование в отопительных котельных. Так на отопительной котельной “Центральная” проведена замена двух водогрейных котлов и насосной группы. Закончена реконструкция отопительной котельной “Баня” с установкой трех новых водогрейных котлов и монтажом насосной группы. Одновременно проводились ремонтные работы по восстановлению общественной бани (объект будет введен в эксплуатацию в декабре текущего года). В настоящее время температура воздуха в квартирах (комнатах) многоквартирных домов соответствует нормативному уровню и составляет порядка 20-27 градусов в зависимости от расположения и степени утепления. Жалоб от жителей п. Бира не поступало.

Читайте также:  Гидравлические испытания в Ульяновске проходят в штатном режиме

– Как обстоят дела в системе ЖКХ Смидовичского района?

При подготовке к отопительному периоду 2011/2012 годов в муниципальном образовании “Смидовичский муниципальный район” отмечалось недостаточное накопление 100-дневного запаса твердого топлива (угля). Данный вопрос по поручению губернатора Еврейской автономной области был взят управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области на особый контроль. В настоящее время проблема по поставкам и накоплению угля решена большинством теплоснабжающих предприятий Смидовичского района, и работа в данном направлении продолжается. При подготовке к отопительному периоду был проведен ремонт котельного оборудования во всех отопительных котельных с заменой узлов и агрегатов, если это было необходимо для безаварийного прохождения отопительного периода. Проведена реконструкция в четырех котельных с установкой котельного оборудования. Из запланированных 1,577 км. ветхих сетей теплоснабжения заменено 1,71 км. Также по системе водоснабжения, из запланированных 0,573 км. ветхих сетей водопроводов заменено 1,61 км. Несмотря на то, что подготовка к отопительному периоду финансируется из областного, муниципального бюджетов и средств предприятий жилищно-коммунального комплекса, немаловажное значение имеет собираемость средств за жилищно-коммунальные услуги с населения, что также влияет на своевременность и качество подготовки, и само прохождение отопительного периода. В Смидовичском муниципальном районе задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги составляет 65,6 млн. рублей, а задолженность предприятий за топливно-энергетические ресурсы – 16,2 млн. рублей. Контроль прохождения отопительного периода осуществляет администрация муниципального образования “Смидовичский муниципальный район” и правительство Еврейской автономной области.

Напомним, РИА ЕАОmedia провело Интернет-конференцию с заместителем председателя правительства ЕАО Дмитрием Проходцевым по проблемам и перспективам ЖКХ ЕАО. Посмотреть ответы Дмитрия Проходцева можно здесь.

В Ульяновской области проблему ветхого жилья решают комплексно

Доступное и качественное жилье — для многих россиян эта фраза звучит, как начало сказки, финал которой, возможно, они и не узнают. Для решения проблемы покупки новой квартиры часть обращается в банки, и как бы не критиковали ипотеку, пока это выход, однако воспользоваться им может далеко не каждый. И надеяться остается только на государство.

Сегодня в стране проблема с приобретением нового жилья стоит очень остро. Цены на недвижимость растут в не сопоставимых с доходами населения пропорциях. Да и уже имеющееся жилье не всегда отвечает необходимым требованиям. Жилищный фонд ветшает.

При этом обладателям квартир в обветшалом доме вдвойне обидно. Квартира есть, но улучшить свои жилищные условия гораздо сложнее. Кто захочет жить в доме, где протекают трубы и стены, зачастую отсутствуют газ или частичное водоснабжение? В этом случае надежда остается только на помощь власти.

“В принципе, сегодня подвижки в решении этой проблемы есть, но масштабы бедствия по-прежнему велики. И мне кажется, что единственным спасением в этой ситуации может стать увеличение финансирования программы по переселению из ветхого жилья. Тем более, сегодня снижается финансирование на капремонты домов, и в основном ресурсы идут на снос жилья и переселение граждан по Фонду содействия и реформирования ЖКХ”, — рассказывает в интервью Pravda.Ru председатель комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, член наблюдательного совета ГК “Фонд содействия реформированию ЖКХ” Галина Хованская.

Сегодня в каждом регионе действует программа по переселению из ветхого жилья. С 2007 года фонд ежегодно на эти цели тратит миллионы бюджетных денег. Но какие-то серьезные подвижки наблюдаются только в последние один-два года, да и далеко не в каждом субъекте, отмечает эксперт. При этом власти не всегда могут кардинально поменять ситуацию.

“Проблемы есть и с застройщиками, которые по разным объективным и субъективным причинам затягивают сдачи объектов. Надо понимать, что в этих домах живут малоимущие люди, которые либо уже стоят в очереди на жилье, либо имеют на это право, и тут как получается, менять квартиры приходится не метр на метр, а согласно соцнормам. А далее опять проблемы с застройщиками, которые строят жилье по собственным нормам, и тут приходится доплачивать из региональных бюджетов. А ведь часть регионов не может себе этого позволить, есть регионы дотационные”, — говорит Галина Хованская.

Существует и социальная проблема. Как правило, новые микрорайоны удалены от центра, а вторичное жилье не имеет полноценной инфраструктуры. Вот и получается, что проблема не одна, а целый комплекс. Региональные власти постоянно находятся в поисках решений и компромиссов.

20 февраля председатель наблюдательного совета ГК “Фонд содействия реформированию ЖКХ” Сергей Степашин с рабочим визитом посетил Ульяновскую область, где провел совещание, посвященное проблемам переселения граждан из ветхого жилья.

Как отметил глава госкорпорации, эта проблема всерьез в России начала решаться с 2007 года. “За это время 18 миллионов человек провели капитальный ремонт помещений, полмиллиона граждан с учетом этого года переселятся”, — отметил Сергей Степашин.

Ульяновской области с 2008 года с учетом средств долевого софинансирования областного и муниципального бюджетов на переселение граждан из аварийного жилья и капитальный ремонт направлено 4,1 миллиарда рублей. Эти средства позволили снести 115 аварийных домов, переселить в новое жилье почти 2,5 тысячи человек. И как отметил глава региона Сергей Морозов, это только начальный этап. Правительство разработало программу реновации жилья, которая, собственно, и привлекла внимание Сергея Степашина.

“Зачастую в программу ремонта попадают дома, которые выгоднее не ремонтировать, а сносить. Нужно развивать, поддерживать механизмы, которые бы позволяли комплексно подходить к решению проблемы. Не ограничиваться ремонтом одного-двух домов, а сносить “ветхое жилье” (с износом более 65 процентов) на всей территории микрорайона. Проводить реновацию с возведением на этом месте современного комфортного многоэтажного жилья, формированием новой социальной инфраструктуры. Сегодня надо обратить особое внимание и поддерживать именно проекты комплексного развития территорий. На них, в первую очередь, и нужно направлять средства фонда”, — отметил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

Как подчеркнул Сергей Морозов, в областной адресной программе “Переселение граждан из аварийного жилищного фонда”, рассчитанной до 2017 года, предусмотрено более миллиарда рублей на решение задачи переселения.

Примечательно, что новая для ульяновского региона программа попала, что называется, в струю со временем. “Ульяновская программа комплексной застройки — это абсолютно правильная идея, ее в ближайшее время будут обсуждать у Дмитрия Медведева параллельно с посланием президента, касающегося жилья для российских семей. И идея, безусловно, хорошая. Я вместе с Сергеем Степашиным вхожу в наблюдательный совет Фонда ЖКХ, и у нас большие надежды на эту программу”, — подчеркнула Галина Хованская.

Программа подразумевает не просто снос и переселение граждан из ветхих домов. Это комплексный план развития микрорайонов, в основе которого лежит развитие производственного комплекса и создание вокруг него комплексной жилой и социальной застройки с благоустройством и озеленением микрорайона. В настоящее время в областном центре в рамках этой программы планируется комплексное развитие 14 площадок: пяти — в Засвияжском, четырех — в Железнодорожном, трех — в Ленинском, двух — в Заволжском районах.

В ходе рабочего визита губернатор Сергей Морозов и Сергей Степашин посетили один из микрорайонов, где ведется строительство жилья по программе реновации. Председателю наблюдательного совета ГК “Фонд содействия реформированию ЖКХ” показали новый 12-этажный дом, построенный вместо старого обветшалого здания. В нем поселятся жители из близлежащих домов, также подлежащих сносу. Здание построено из самых современных и качественных материалов. А каждого жильца ждет сюрприз в виде дополнительных квадратных метров. Люди переедут в суперкомфортабельные квартиры значительно большей площади, чем имели ранее. Примечательно, что реновация микрорайонов во многом связана с развитием крупных предприятий, находящихся в их черте. И это тоже отличительная черта ульяновского региона: перспективы развития промышленных объектов обуславливают сопутствующее преобразование всей близлежащей территории.

“Данная территория будет представлять собой современную комплексную жилую застройку с развитой социальной и инженерной инфраструктурой, с магазинами, с современными девятиэтажными домами с крышными котельными, офисами врачей общей практики. Кроме того, в 2014 году в микрорайоне начнется строительство детского сада на 240 мест”, — сказал Сергей Морозов.

Сергей Степашин высоко оценил подход Ульяновской области в сфере улучшения жилищных условий граждан, выделив программу реновации как самостоятельный опыт по переселению из ветхого и аварийного жилого фонда. “В этом вопросе Ульяновская область идет параллельным путем с программой фонда. Руководство региона надо похвалить за это”, — подытожил председатель наблюдательного совета госкорпорации.

О правах и обязанностях потребителей в сфере ЖКХ и полномочиях Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в указанной сфере

В Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области продолжают поступать обращения жителей г. Ульяновска и области на действия Управляющих компаний.

Уважаемые потребители! Управление считает необходимым разъяснить Вам следующее.

Потребитель пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям), Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее – Правила содержания общего имущества и Правила изменения размера платы), Стандартами раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 года № 731 (далее – Стандарт), и иными нормативными правовыми актами

Потребитель имеет право:

на обеспечение качества условий проживания в соответствии с установленными стандартами, на повышение благоустройства жилища до уровня, сложившегося в населенном пункте;

на своевременное и качественное обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории, а также обслуживание и ремонт своего жилища (квартиры, индивидуального дома), обеспечивающих сохранность жилища и комфортность проживания в нем в соответствии с требованиями стандартов;

на беспрепятственное и бесперебойное получение коммунальных услуг в необходимом ему объеме, не причиняющих вреда его жизни, здоровью и имуществу;

на участие в решениях об использовании общего имущества и повышении благоустройства придомовой территории многоквартирного дома;

на контроль (установку приборов учета в заявительном режиме) и оплату фактических объемов потребленных коммунальных услуг;

на снижение платы за жилищные и коммунальные услуги в случае их некачественного, неполного или несвоевременного предоставления, на прекращение оплаты коммунальных услуг за время перерывов, превышающих установленные сроки;

Читайте также:  Как эффективно использовать пространство небольшой квартиры 5 идей

на предоставление временного или альтернативного жилища при проведении планового капитального ремонта муниципального жилого дома или в результате аварии или повреждения, повлекших существенное снижение потребительских качеств жилища, делающих невозможным дальнейшее проживание в нем без ущерба для здоровья и имущества (в установленных органом местного самоуправления — муниципальным заказчиком случаях);

на возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью, имуществу потребителя, а также на компенсацию морального вреда, на уплату исполнителем неустоек (штрафов) при нарушении регламента работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и параметров качества коммунальных услуг;

на выверку у исполнителя расчетов по жилищно-коммунальным платежам (лично или через своего представителя);

на защиту, в том числе досудебную, его прав через территориальные подразделения государственной жилищной инспекции или муниципального заказчика;

на полное или частичное освобождение от обязанностей по оплате отдельных видов жилищно-коммунальных услуг за весь период временного отсутствия по месту постоянного жительства (регистрации), но в пределах трехлетнего срока;

на информацию о своих правах по получению жилищно-коммунальных услуг и процедуре их защиты;

другие права, предусмотренные законом, иными правовыми актами и договором.

Потребитель обязан:

соблюдать правила пользования жилищем, общим имуществом многоквартирного дома и придомовой территорией, не нарушая прав и законных интересов других потребителей, проживающих в соседних квартирах и домах;

своевременно и полностью оплачивать предоставляемые ему жилищно-коммунальные услуги;

поддерживать состояние занимаемого жилища, в том числе индивидуального жилого дома, в исправном техническом состоянии, производить за свой счет текущий ремонт занимаемого жилища, включая его инженерное оборудование и индивидуальные приборы учета в сроки, установленные жилищным законодательством. Непосредственная реализация указанных функций может выполняться на договорных началах исполнителем, имеющим в установленных законом случаях соответствующую лицензию;

обеспечивать возможность своевременного осмотра, обслуживания и ремонта внутридомовых и внутриквартирных систем инженерного оборудования, конструктивных элементов дома, приборов учета, допуская для этого в занимаемое жилище имеющих соответствующие полномочия должностных лиц: исполнителя и контролирующих организаций;

немедленно сообщать в аварийную службу исполнителя об обнаружении неисправности сетей, оборудования, приборов учета, снижении параметров коммунальных услуг, ведущих к нарушению качества условий проживания, создающих угрозу жизни и безопасности граждан, а также к другим негативным последствиям;

уведомлять исполнителя в 10-дневный срок об изменении условий или режима использования жилища (изменении количества проживающих, возникновении или прекращении права на льготы и др.) и необходимости соответствующего пересчета платежей за обслуживание жилья и коммунальные услуги;

другие обязанности, предусмотренные законом, иными правовыми актами и договором.

Потребителю запрещается:

производить без разрешения собственника жилищного фонда, без уведомления исполнителя и без соблюдения установленного порядка изменение и перенос конструктивных элементов жилища вентиляционного, отопительного и другого инженерного оборудования, внутренних инженерных сетей или подключения к ним, не соответствующие проектным характеристикам здания;

использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей допустимую нагрузку внутридомовой электрической сети, устанавливать дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также другое оборудование, не соответствующее проектным характеристикам, требованиям безопасности и эксплуатации, а также ресурсосбережения;

допускать совершение действий, приводящих к порче жилища, общего имущества многоквартирного дома или конструкций здания, нарушению внешнего облика здания и и придомовой территории, принятых архитектурно-планировочных и градостроительных решений;

нарушать и изменять согласованные в установленном порядке схемы учета потребления коммунальных услуг;

использовать теплоноситель системы закрытого центрального отопления для целей горячего водоснабжения.

Исполнение государственной функции по надзору в сфере защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области осуществляет в соответствии с Законом № 2300-1.

В полномочия Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области не входит проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства, ЖК РФ, по вопросам предоставления коммунальных услуг и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункты 10,11 части 1 статьи 4 ЖК РФ).

Таким образом, у Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области отсутствуют правовые основания для проведения проверок соблюдения обязательных требований вышеуказанных нормативных правовых актов на основании п. 5 ст. 3, п. 2 ч. 2 ст. 5, п. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».Приоритет правовых норм по данным вопросам закреплен положениями статьи 8 ЖК РФ.

Положениями ст. 20, 39, 156, 157, 161 ЖК РФ к исключительной компетенции органов регионального государственного жилищного надзора отнесены полномочия, проводить проверки в части соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами жилищного законодательства.

Указанное означает, что организация и проведение проверок по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства, в том числе, в части предоставления коммунальных и иных услуг, а также их оплаты – компетенция органов регионального государственного жилищного надзора (Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области, 432071, г. Ульяновск, ул. Крымова, д. 12, руководитель Батанов Николай Алексеевич).

Уважаемые потребители, знайте и умело пользуйтесь своими правами. За консультацией по вопросам защиты прав потребителей обращайтесь на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области по тел: (8422) 44 45 08: понедельник и вторник – с 14.00 до 18.00; среда и четверг – с 09.00 до 12.00 и с 12.45 до 18.00; пятница – с 09.00 до 12.00 и с 12.45 до 16.45.

В нерабочее время, праздничные и выходные дни запись обращений ведется на автоответчик.

Так же в Управлении Роспотребнадзора по Ульяновской области по адресу: г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4, кабинет № 4 ежедневно с 09.00 до 12.00 и с 12.45 до 18.00 (в пятницу до 16.45) осуществляется личный прием граждан в рамках работы общественной приемной.

Кроме того, в целях реализации соответствующих положений приказа Роспотребнадзора от 06.04.2009 № 318 «О совершенствовании системы информирования и консультирования потребителей», на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Ульяновской области» (г. Ульяновск, ул. Пушкарева, д. 5, тел. 40-43-43) создан консультационный центр для потребителей, где проводится консультирование и обучение потребителей и предпринимателей, для повышения их правовых знаний, осведомленности о своих правах и обязанностях.

© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ , 2020

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
432071, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4

Минстрой РФ о приборах учёта в ветхих и аварийных объектах

Минстрой РФ опубликовал письмо «О применении повышающих коэффициентов к нормативам потребления» от 3 ноября 2016 г. N 36508-ОД/04. В нём разъясняется, как следует поступать в тех случаях, когда в ветхих и аварийных зданиях нет технической возможности установить приборы учёта. Разберёмся в этом вопросе сегодня.

Приборы учёта обязательны для всех

Как предписывает ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» N 261-ФЗ от 23.11.2009, все производимые, передаваемые и потребляемые энергетические ресурсы должны измеряться приборами учёта. Это значит, что собственники помещений в МКД (как и жилых домов) обязаны оснастить дома ПУ и ввести их в эксплуатацию. Соответственно, если МКД новый, он введён в 2010 году или позже, то это означает, что техническая возможность установки ПУ в таком МКД есть.

Если собственники не исполняют свою обязанность по установке ПУ, то их устанавливают РСО, а граждане в дальнейшем возмещают РСО расходы. Если они отказываются сделать это добровольно, то средства будут взысканы принудительно (согласно ч. 12 ст. 13 N 261-ФЗ).

Приборы учёта в ветхих и аварийных МКД

Техническая возможность установить ПУ есть не во всех МКД. Поэтому требования закона, как указано в ч. 1 ст. 13 N 261, не распространяются на ветхие и аварийные объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также те объекты, которые

  • подлежат сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года,
  • имеют мощность потребления электроэнергии менее 5 кВт,
  • имеют максимальный объём потребления теплоэнергии менее 0,2 Гкал/ч,
  • имеют максимальный объём потребления природного газа менее 2 м3/ч.

Кроме того, критерии установки индивидуальных, общих и коллективных ПУ утверждены приказом Минрегионразвития РФ от 29.12.2011 N 627. ПУ в МКД не устанавливают, если при обследовании был выявлен хотя бы один из следующих критериев:

  • установка ПУ невозможна без реконструкции, капремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
  • при установке ПУ невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к ПУ, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством РФ об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;
  • в месте установки ПУ невозможно обеспечить соблюдение требований закона об обеспечении единства измерений и к условиям эксплуатации ПУ, которые необходимы для его надлежащего функционирования. Препятствием для функционирования ПУ может быть: техническое состояние, режим работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурный режим, влажность, электромагнитные помехи, затопление помещений, а также невозможность обеспечить доступ к ПУ для снятия показаний, его обслуживания и замены.
  • по проектным характеристикам МКД имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

Разъяснения Минстроя РФ

Как объяснил Минстрой РФ в своём письме, норма о том, что в ветхих и аварийных объектах установка ПУ не требуется, – это не запрет на их установку, а лишь указание на отсутствие такой обязанности.

В отношении того, кто будет заниматься установкой ПУ на таких объектах и за чей счёт это будет делаться, Минстрой РФ высказывает экспертное мнение о том, что это дело РСО – разумеется, при наличии технической возможности установить ПУ. А если в дальнейшем ухудшатся эксплуатационные характеристики МКД, что послужит основанием для признания МКД аварийным, и исчезнет возможность точно фиксировать показания ПУ, то их использование следует прекратить.

В письме Минстрой РФ высказался и насчёт оплаты КУ собственниками аварийных и ветхих помещений. Мнение ведомства заключается в том, что собственники таких помещений не должны оплачивать КУ, потреблённые сверх норматива потребления, поскольку они и без того вынуждены проживать в некомфортных условиях и тратить деньги на содержание и ремонт помещений.

То есть РСО вправе использовать показания коллективных ПУ в ветхих и аварийных МКД для определения объёма и стоимости потребленных энергоресурсов, но, как считает Минстрой РФ, УО и собственники не обязаны оплачивать их в бóльшем объёме, чем по нормативам потребления.

Также в своём письме Минстрой РФ разъяснил вопрос о применении повышающих коэффициентов в случае с ветхими, аварийными МКД, а также подлежащими сносу и капитальному ремонту.

Повышающие коэффициенты утверждены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, это способ стимулировать собственников устанавливать ПУ, чтобы не платить за КУ сверх норматива. Минстрой РФ разъясняет, что для МКД, на которые не распространяются обязательные требования по установке ПУ, повышающие коэффициенты применяться не должны.

Ссылка на основную публикацию