В Туле заменят коллектор протяженностью 640 метров

В Туле починят коллектор, не видевший ремонта более полувека

Канализационный коллектор, разрушение которого весной этого года оставило более пяти тысяч туляков без воды и канализации, починят до конца этой недели. Сообщение об этом со ссылкой на главного инженера “Тулгорводоканала” распространила пресс-служба администрации Тулы, сообщает “РГ” .

Напомним, в апреле этого года в микрорайоне Мясново в Туле начал разрушаться коллектор, построенный еще в 60-е годы прошлого века и с тех пор ни разу не ремонтировавшийся. На улицах образовалось пять провалов, в один из которых целиком провалился внедорожник, сточными водами были подтоплены жилые дома частного сектора. Аварийные работы в местах провалов потребовали полного отключения подачи воды в микрорайон – необходимо было осушить канализационный коллектор. Несколько дней без воды мучились не только местные жители – была остановлена работа на нескольких крупных предприятиях Тулы.

Ремонт старого коллектора продолжался все лето, и, наконец, власти сообщили о завершении работ.

– На сегодняшний день заменено 450 метров труб, вместо старых металлических устанавливаем современные пластиковые, – сообщил главный инженер “Тулагорводоканала” Сергей Панин. – Общая протяженность коллектора – 640 метров. Ежедневно на участке работают восемь специалистов. К концу этой недели все работы будут завершены, а территория, где ведутся восстановительные работы, благоустроена.

Читайте также последние новости ЖКХ России, г. Тулы и Тульской области

Взыскание с жителей долгов по квартплате может приостановиться с апреля, если в ближайшие недели не удастся найти решение правовой коллизии, рассказала на пресс-конференции глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

Все управляющие компании (УК) в многоквартирных жилых домах, в том числе в ведомственных домах, будут выбираться на конкурсной основе. Закон об этом подписал президент России Владимир Путин.

Очень важное разъяснение сделал Верховный суд, когда разбирал спор коммерсантов и ТСЖ. Спорили стороны о рекламе на жилом доме. Важный момент спора – висела эта броская реклама мебельного салона не на самом доме, а на его “нежилой” части – пристройке к дому, в которой размещался магазин.

Рост тарифа на электроэнергию выше инфляции может произойти из-за передачи ответственности за замену электросчетчиков с потребителей на поставщиков, считает председатель Комитета Государственной думы по энергетике Павел Завальный.

Практику, когда ресурсоснабжающие организации и управляющие компании перебрасывают долги тех, кто вовремя не платит за коммуналку, на добросовестных плательщиков – соседей неплательщиков по дому – могут запретить.

Известно: российский потребитель зачастую не включается в борьбу за свои законные права по одной простой причине: трудозатрат и нервов это требует много, а результат получается копеечный. Однако новые правила, которые сейчас по закону позволяют подавать в суд групповые иски от обиженных потребителей.

Жительнице Воронежа Зинаиде Землянухиной выставили счет на 70 с лишним тысяч рублей за квартиру, в которой она не живет.

До конца февраля в Госдуму будет внесен законопроект об отмене комиссии, которую банки сегодня взимают за перечисление оплаты услуг ЖКХ. Сегодня она составляет от 0,5 до 2 процентов от суммы платежа. Об этом пишут “Известия” со ссылкой на главу фракции “Единая Россия” в Госдуме Сергея.

В первом полугодии коммунальные тарифы в России могут только снижаться и ни в коем случае – расти. Таков закон, сообщил в интервью “Российской газете” начальник управления регулирования в сфере ЖКХ Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Алексей Матюхин.

Кардинально снизить объем отходов, поступающих на полигоны, и внедрять раздельный сбор мусора призвал президент Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию.

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Согласно правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, за счет платы за содержание жилого помещения обеспечивается оказание услуг по обслуживанию внутридомовых инженерных сетей, обеспечение готовности к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 392 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг» было предусмотрено право органов местного самоуправления устанавливать ставки оплаты жилья, превышающего по площади социальную норму, а также за сверхнормативное потребление коммунальных услуг на уровне экономически обоснованной стоимости коммунальных услуг.

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Какое помещение признается жилым, и каковы основные требования к нему? Из чего состоит плата за жилье и коммунальные услуги? Как доказать факт нарушения качества предоставляемых услуг? Каким образом осуществляется перерасчет размера платы за услуги ЖКХ в случае временного отсутствия потребителей? Кто может претендовать на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг? Почему предоставление субсидий может быть прекращено или приостановлено.

Карта-навигатор внутри Если вы в течение последних лет совершали сделки с недвижимостью – эта книга для вас. Мы поможем правильно рассчитать налог на имущество, который вы должны платить. Мы расскажем вам о том, что такое налоговый вычет, как им правильно пользоваться и что сделать, чтобы вернуть свои деньги наиболее быстрым и грамотным.

В Туле заменят коллектор протяженностью 640 метров

Где в Туле заменят трубы?

Минувшей зимой на водоводе, ведущем от Медвенско-Осетровского водозабора, произошли несколько аварий. Что будет сделано для того, чтобы исключить или хотя бы уменьшить вероятность таких аварий? В каких районах областного центра в ближайшие годы заменят водопроводные сети?

На эти и другие вопросы журналистам ответили на брифинге по вопросам модернизации сетей водоснабжения в Туле.

О планах в этой сфере рассказали генеральный директор АО «Тулагорводоканал» Эдуард Головин и заместитель главы администрации города Тулы – начальник управления по городскому хозяйству Роман Мурзин.

Износ — почти 90%

Эдуард Головин рассказал, что на сегодняшний день в эксплуатации «Тулагорводоканала» находятся:

  • 306 насосных станций I подъема (артезианских скважин);
  • 39 насосных станций II подъема;
  • 8 станций обезжелезивания;
  • 62 резервуара запаса воды;
  • более 1300 км сетей различных диаметров и материалов.

Средний износ этого впечатляющего по масштабам хозяйства составляет 89,7%.
30 канализационных насосных станций, 8 площадок очистных сооружений и более 600 км канализационных сетей в среднем изношены на 85%.

В первую очередь – Медвенско-Осетровский

По словам Эдуарда Головина, в рамках выполнения поручения губернатора Тульской области Алексея Дюмина был подготовлен перспективный план перекладки аварийных участков водоводов на ближайшие три года. В «Тулгорводоканале» проанализировали состояние всех водоводов, выявили наиболее аварийные участки – с более чем двадцатью повреждениями за последние пять лет. Кроме того, проанализировали, где можно в случае аварии подключать резервное водоснабжение.

Был подготовлен план, включающий замену 4,5 км водовода диаметром 900 мм III подъема Медвенско-Осетровского водозабора, замену I и II подъемов Масловско-Песоченского водозабора общей протяженностью более 22 км.

Почему решено начать именно с этих водозаборов?

– Дело в том, что аварии на них серьезно сказываются на жизнеобеспечении города – без воды оказываются Пролетарский район и южная часть Тулы. Магистральные сети нужно менять незамедлительно, – пояснил Роман Мурзин. – Конечно, случаются аварии на других водоводах, например, на Упкинском, но там есть возможность водозамещения, то есть переключения на дублирующий водовод.

В этом году планируется переложить 3,6 км водовода Медвенско-Осетровского водозабора в районе поселка Молодежный – там, где этой зимой произошли три крупные аварии.

Конечно же, журналисты поинтересовались, почему именно здесь труба рвется так часто и почему ее приходится чинить порой более суток.

– Предполагаем, что тридцать лет назад там был уложен бракованный трубопровод, – ответил Роман Мурзин. – Потому что иначе невозможно объяснить, почему на одном небольшом участке городских сетей аварии случаются со столь нежеланной периодичностью.

– Мы провели независимую экспертизу трубы, – добавил Эдуард Головин, – и выяснили, что изначально эта железобетонная труба не соответствовала ГОСТу по нанесению железобетона на арматуру.

Менять трубу на этом проблемном участке начнут уже 15 мая, чтобы к старту отопительного сезона – 1 октября 2019 года – водоснабжение осуществлялось уже по новой трубе.

Причем, как заверил Эдуард Головин, работы не предполагают отключения жилого фонда от водоснабжения, новую ветку будут тянуть параллельно действующей. Воду, по его словам, перекроют максимум на сутки – в тот день, когда будет происходить переключение со старого водовода на новый.

Будут также выполнены все проектно-изыскательские работы по водоводам Масловско-Песоченского водозабора.

К работам на Масловско-Песоченском приступят в 2020 году – там переложат 9,4 км водовода; тогда же завершат перекладку 0,9 км труб, идущих от Медвенско-Осетровского водозабора на участках от Венева монастыря до Волынцева и от Волынцева до Анишина.

А в 2021 наступит очередь водовода I подъема – 14,2 км – Масловско-Песоченского водозабора.

Как пояснил Роман Мурзин, 100 млн рублей на эти работы в нынешнем году выделяются «Тулгорводоканалом», порядка 32 млн – из городского бюджета. А в последующие два года по 100 млн будет выделено «Тулгорводоканалом», городом и областью.

По словам Эдуарда Головина, ежегодно АО «Тулагорводоканал» совместно с администрацией города и правительством Тульской области разрабатывают план мероприятий по ремонту и обновлению сетей и сооружений.

В частности, на 2019 год предусмотрена перекладка 3,8 км сетей водоснабжения и водоотведения различного диаметра, в том числе в поселке Ленинский, на Обидимском водозаборе, по улицам Бондаренко, Лейтейзена и другим.

В планах – замена и ремонт различного оборудования, в том числе замена более 200 задвижек различного диаметра, установка 30 погружных насосов и 40 пожарных гидрантов, очистка 5 артезианских скважин.

Из истории тульского водопровода

Водопровод в Туле имеет долгую и непростую историю.

В XIX в. туляки брали воду из трех основных источников: Рогожинского (в Рогожинском овраге), Никольского (на берегу Упы в Заречье) и Надеждинского (на берегу Упы в Чулкове). Было в городе и еще несколько колодцев и родников. Воды не хватало.

Впервые предложение об устройстве в Туле водопровода поступило в канцелярию губернатора в 1859 году. В 1861 году при городской Думе была образована специальная комиссия для рассмотрения проектов водопровода. Для строительства водопровода требовалось не менее ста тысяч рублей, а весь городской бюджет составлял тогда пятьдесят тысяч. Реализацию проекта отложили до лучших времен.

Читайте также:  В Ульяновске обновят график очистки крыш жилого фонда

Отсутствие водопровода в городе способствовало распространению особо опасных заболеваний, в частности, холеры. В 1870-е годы Тула и Казань являлись городами с самым высоким процентом смертности в России.

Необходимость водопровода доказывал и городской санитарный врач Петр Белоусов. Именно он, исследовав воду из всех тульских источников, определил, что в Надеждинском она самая лучшая.

Дело сдвинулось с мертвой точки, в немалой степени благодаря усилиям тульского городского головы Федора Григорьевича фон Гилленшмидта. Министерство финансов утвердило условия выпуска Тульской городской Думой облигаций займа для устройства городского водопровода на 213 тысяч рублей.

16 февраля 1893 года Дума постановила учредить при городской Управе строительно-водопроводную комиссию. Был утвержден проект водопровода, разработанный петербургским инженером, главным техником петербургских водопроводов Михаилом Ивановичем Алтуховым. Подрядчиком избран московский Торговый дом «Братья Бромлей и Кº».

Строительство началась в мае 1893 г. и велось ударными даже по нынешним меркам темпами. Руководил работами инженер Евгений Карлович Кнорре – выдающийся строитель железнодорожных мостов, а впоследствии автор первого (1902 г.) проекта московского метро.

Около Надеждинского колодца была построена Рождественская насосная станция. Воду качали из четырех скважин глубиной более десяти метров. Четыре насоса приводились в действие двумя паровыми машинами.

Магистральные трубы направлялись через Упу двумя ветками: первая – к Лопатинской (ныне Менделеевской) улице и далее к улице Киевской, вторая – к улице Пятницкой (ныне Металлистов); от них устраивались отводы на другие улицы. Магистральные трубопроводы шли также в Заречье и в Чулково. По всей сети труб устанавливались пожарные краны.

В начале декабря 1893 г. состоялась «госприемка» нового сооружения.

За последующие три года в Туле проложили около 20 километров водопроводных сетей. Трубы были чугунными, долговечными. Говорят, часть из них (на улицах К. Маркса, Плеханова), служит нам и поныне.

Первоначально вода подавалась в 10 водоразборных будок, потом их количество увеличилось. Это были небольшие сооружения из сосновых бревен, украшенные резьбой, на каменных фундаментах под железными крышами. Из окон будок торчали большие деревянные краны; рядом стояли корыта для водопоя извозчичьих лошадей. Туляки покупали железные жетоны («водные марки»), по которым смотрители будок выдавали воду. Ведро воды стоило 1/10 копейки. Малообеспеченным людям вода выдавалась бесплатно.

Владельцы частных домов, подключенных к водопроводу, платили в год по 1 рублю 20 копеек с взрослого человека, по 3 рубля 20 копеек – с лошади, по 2 рубля – с коровы, по 3 рубля 20 копеек – с ванны и по 3 рубля – с ватерклозета.

Позже напротив тюремного замка была построена водонапорная башня с резервуаром емкостью 15 тысяч ведер, обеспечивавшая более равномерную работу машин и предотвращение сильных гидравлических ударов.

В 1916 году начала работать станция непрерывного хлорирования воды.

По муниципальным программам

На брифинге Роман Мурзин рассказал, что в Туле, помимо трехлетней программы, разработанной по поручению губернатора, действуют две муниципальные программы.

В рамках одной из них – «Повышение качества жилищного фонда и создание комфортных условий для проживания населения МО город Тула» – осуществляется капремонт водопроводных и канализационных сетей.

В ее рамках в этом году запланированы мероприятия на сумму еще порядка 30 млн руб. Из них:

  • 2,5 млн руб. – капитальный ремонт канализационной сети по улице Столетова,
  • 3,6 млн руб. – капитальный ремонт канализационной сети на улице Серебровской,
  • 458 тыс. руб. – ремонт водонапорной башни в пос. Волынцево,
  • 500 тыс. руб. – проектно-сметная документация на капитальный ремонт канализационного коллектора от улицы Революции до улицы Дм. Ульянова;
  • 8,5 млн руб. – капитальный ремонт канализационного коллектора от улицы Революции до улицы Дм. Ульянова;
  • 13 млн руб. – ремонт системы водоснабжения поселка Шатск;
  • 8,5 млн руб. – устройство 7 скважин на сформированных площадках для многодетных семей (в селах Алешня, Торхово и Теплове. в р-не Епифанского шоссе, в деревнях Крюково и Судаково). Роман Мурзин пояснил, что вода из этих скважин будет технической, непригодной для питья, но позволит начать семьям строительные работы.

Планируется дополнительное финансирование на 1,9 млн рублей для устройства скважин в деревнях Липки и Дементеево. По словам Романа Мурзина, в этих населенных пунктах воды нет вообще и нет возможности подключения их к централизованному водоснабжению. Соответствующее уточнение в бюджет города будет предложено на рассмотрение городской Думе на ее апрельском заседании.

В рамках другой программы — «Осуществление градостроительной деятельности на территории МО город Тула» – в нынешнем году предполагается выделить более 101 млн руб. на строительство объектов водоснабжения и водоотведения, в том числе:

  • 25,5 млн руб. – водоснабжение поселка Обидимо (средства предусмотрены на установку станции водоподготовки);
  • 6,76 млн руб. – переустройство системы обезжелезивания поселка Плеханово;
  • 29,6 млн руб. – водоснабжение поселков Станционный и Матвеевские Дачи;
  • 530,4 тыс. рублей – строительство сети водоснабжения к жилым домам по Московскому шоссе в Туле.
  • 31,7 млн руб. – канализование микрорайона Прогресс на Косой Горе;
  • 7,4 млн. рублей – строительство канализационной насосной станции в поселке Комарки;
  • 150 тыс. руб. – строительство цеха механического обезвоживания осадка в Туле.

– Реализация и трехлетней программы, и муниципальных программ, осуществляется не за счет тарифов на оплату водоснабжения и водоотведения. Это либо совокупное участие бюджетов, либо инвестиционная программа. Поэтому данные мероприятия на тарифе не отразятся, – заверил Роман Мурзин.

Проект «Чистая вода»

В этом году Тула участвует в региональном проекте «Чистая вода», который финансируется в равных долях из областного и городского бюджетов.

По проекту планируется 33,4 млн руб. направить на ремонт сетей в пос. Барсуки протяженностью 3,5 км. По словам Романа Мурзина, эти сети отличаются особой ветхостью; в январе нынешнего года на них было 17 аварийных ситуаций.

12,1 млн руб. пойдут на ремонт сетей в поселке Ленинский. Эти сети снабжают водой свыше 7000 человек. Износ их составляет 62-83%. В январе этого года здесь произошло свыше 40 аварий.

Также для включения муниципальных объектов водоснабжения в федеральную программу «Чистая вода» подготавливается проектно-сметная документация на следующие объекты:

  • строительство станции обезжелезивания в селе Алешня;
  • реконструкция системы водоснабжения в поселке Ленинский;
  • реконструкция системы водоснабжения села Хрущево и деревни Барсуки.
  • водоснабжение села Федоровка.

Концессии

Администрацией Тулы совместно с представителями правительства региона, АО «Тулагорводоканал», АО «Региональные объединенные системы водоснабжения» ведется разработка стратегии развития систем водоснабжения и водоотведения областной столицы.

В настоящее время выделено финансирование в размере 7,2 млн руб. для заключения муниципального контракта на актуализацию схемы водоснабжения и водоотведения Большой Тулы, а также для проработки конкурсной документации на заключение концессионного соглашения на объекты водоснабжения и водоотведения Большой Тулы. Планируемый срок окончания работ 1 июля 2019.

Нужны ли вам канистры?

Мы спросили туляков, бывают ли у них перебои с водой, по какой причине и что они делают, если это случается. У большинства опрошенных ситуация, к счастью, благополучная.

Максим Кашулкин, Привокзальный округ, Мясново:

– Проблемы с водой бывают, но не часто. Честно говоря, не знаю, что там случается, но, скорее всего, причина в авариях на трубопроводе. Печатных объявлений у нас на подъезде я ни разу не видел, только читал информацию об отключениях в Интернете. Что касается запаса воды, он дома есть всегда. Если не хватает, то покупаем в палатке по раздаче воды или набираем в колонке.

Екатерина Олейник, Привокзальный округ, Косая Гора:

– Перебои с водоснабжением бывают, но крайне редко. Чаще всего о них предупреждают заранее, вывешивая объявление на двери. Если бывают перебои, то это чаще всего связано с авариями на трубопроводах. Если я знаю, что в доме не будет воды, то я заранее набираю воду в канистры и пользуюсь.

Ольга Крыгина, Центральный округ:

– Отключения воды бывают, но не часто (чаще напор становится слабым). В основном отключения связаны с ремонтом или аварией. Запасы воды есть всегда. Для питья и готовки привозим воду из родника – много, около 20 пятилитровых бутылок. Пару раз, узнавая об отключении, набирала воду в ванну, но буквально после обеда вода уже появлялась.

Александра Козлова, Советский округ:

– Перебои бывают редко. Когда отключают, то почти всегда предупреждают, если это не спонтанные поломки в доме или на станции. Рядом есть палатка с водой, берем воду там, плюс набираем в разную посуду, если нас заранее предупредили.

Елена Мазура, Центральный округ:

– У нас часто бывают перебои с водой. Основная причина – это аварии на трубопроводах. Обычно звонишь в аварийную, там и объясняют, что именно случилось. Если это произошло, я покупаю воду в магазине или набираю в палатке. Запасы иногда делаю, иногда – нет.

Анастасия Кошелева, Пролетарский округ:

– Перебои с водой у нас случаются, это не редкое явление. Обычно причина этому – какая-то авария в нашем районе, пару раз отключали воду, потому что что-то было с трубами в доме – не помню, кажется, их меняли. Если мы знаем, что воды в доме не будет, то есть когда нам об этом сообщили заранее, то мы всегда ей запасаемся, все тазики и кастрюльки в доме наполнены водой. Но если это бывает неожиданно, то зависит от продолжительности: если слишком долго нет, то мы покупаем пятилитровые бутылки с водой.

Юлия Волкова, Зареченский округ:

– В Заречье за последние полгода кроме как из-за плановых работ, отключений не было. Запасов воды дома не делаем. Если воды нет несколько дней, то спасаемся тем, что едем к родственникам.

Материалы подготовили Наталия КИРИЛЕНКО, Татьяна МОТОРИНА.
Фото: пресс-служба администрации города Тулы, из архива жителей

В Туле заменят более 17 км сетей водоснабжения

В Туле планируется провести работы по замене сетей водоснабжения общей протяжённостью 17,1 км на сумму 201,4 млн руб.

Читайте также:  Самая маленькая квартира Москвы стоит 2,95 млн рублей

Реализация данных мероприятий планируется в рамках четырёх программ:

1. Муниципальная программа «Замена магистральных участков водоводов муниципального образования город Тула». Общая протяжённость заменяемого трубопровода – 28,1 км на общую сумму 729,5 млн руб.

В 2019 году будут проведены работы по замене 3,6 км участка водовода 3-го подъема от ВНС «Медвенка» до ВНС «Щегловская». Стоимость строительно-монтажных работ составляет порядка 115 млн руб., в том числе администрация города Тулы приобретает трубу Ø 900 мм, протяженностью 1,2 км на сумму 24, 7 млн руб., АО «Тулагорводоканал» приобретает трубу Ø 900 мм, протяженностью 2,4 км и проводит в полном объеме монтажные работы на сумму 89, 9 млн руб.

В настоящее время проведены работы по спайке водопроводной трубы Ø900 мм, протяженностью более 300 п. м. Ведутся земляные работы для укладки подготовленной трубы. Поставка труб осуществляется в соответствии с графиком.

Для организации работ по прокладке водовода АО «Тулагорводоканал» задействовано 10 единиц техники, работы ведут 22 человека. Срок окончания работ – 01.10.2019.

2. За счёт средств муниципальной программы «Повышение качества жилищного фонда и создание комфортных условий для проживания населения муниципального образования город Тула» (подпрограмма «Ремонт объектов коммунальной инфраструктуры») в 2019 году осуществляются работы по организации водоснабжения в пос. Шатск.

Единственная скважина, обеспечивающая жителей водой, эксплуатируется с превышением проектного удельного дебита, что приводит к выходу из строя насосного оборудования. В настоящее время производительность скважины снизилась с 40 м3/ час до 28м3/час, в воде увеличилось содержание взвешенных частиц. Это может привести к выходу из рабочего состояния единственного источника водоснабжения.

В целях предотвращения аварийных ситуаций, а также для обеспечения водоснабжением населения пос. Шатск управлением по городскому хозяйству администрации города Тулы по данной муниципальной программе проводятся мероприятия по организации водоснабжения в пос. Шатск на сумму 13 млн руб.

В рамках выполнения муниципальной программы управлением по городскому хозяйству администрации города Тулы заключен муниципальный контракт с ООО «Росавтоматизация».

В настоящее время ведутся работы по прокладке трубопровода ПНД Ø160 мм SDR 13,6, протяженностью 3,5 км с последующей обратной засыпкой.

В период с 22.05.2019 по 22.06.2016 проводятся работы по перебуриванию, тампонажу и промывке скважины. Срок окончания работ – 22.07.2019.

3. В 2019 году Тула участвует в региональной программе «Чистая вода Тульской области». Финансирование программы: 50% – администрация города Тулы, 50% – Правительство Тульской области.

В программу вошли два мероприятия:

1. Ремонт сетей водоснабжения в пос. Барсуки, протяжённостью 3,5 км, на сумму 33,4 млн руб.

Технико-экономическое обоснование необходимости реализации данного мероприятия:

– год постройки – 1971 г.,

– износ сетей составляет 96%,

– аварийные ситуации на сетях водоснабжения, в частности, за январь 2019 года произошло 17 аварийных ситуаций.

Данные сети водоснабжения обеспечивают водой пос. Барсуки, численность населения – 1 108 человек.

2. Ремонт сетей водоснабжения в пос. Ленинском, протяженностью 2,8 км, на сумму 12,1 млн руб.

Технико-экономическое обоснование необходимости реализации данного мероприятия:

– год постройки сети 1991 г.,

– износ сетей составляет 93%,

– аварии на сетях водоснабжения, в частности, только за январь 2019 года произошло 40 аварийных ситуаций.

Данные сети водоснабжения снабжают водой пос. Ленинский, численность населения – 7 058 человек.

Общая сумма финансирования – 45,4 млн руб.

Аукцион на выполнение работ по ремонту сетей водоснабжения в пос. Ленинском, пос. Барсуки будет проведён 07.06.2019.

4. Администрацией города Тулы совместно с АО «Тулагорводоканал» разработан и утверждён план мероприятий по капитальному ремонту муниципального имущества за счёт арендной платы на 2019 год на общую сумму 45 млн руб., предполагается перекладка сетей водоснабжения протяжённостью 3,7 км на сумму 28, 3 млн руб.

В настоящее время уже проведены работы по замене участков сетей водоснабжения общей протяжённостью 2,4 км, из них:

– замена участка водопроводной сети с увеличением диаметра с 300 мм на 400 мм на ул. Бондаренко, протяженностью 330 п. м,

– перекладка водовода 1 подъема Ø150 мм от скважины № 5, 6 до станции обезжелезивания, протяженностью 1,5 км,

– замена участка водовода 3 подъема в районе «Фитогенетика» Ø 400 мм, протяженностью 60 п. м.

Километры под землей: куда ведет Первомайский коллектор

768 километров под землей

Далеко не все жители Москвы знают, что под городом существует целая сеть тоннелей, по которым никогда не пойдут поезда. Это система кабельных коллекторов. Общая протяженность этого подземного города в два раза больше совокупной длины линий метрополитена — 768 километров.

Прогулка по тоннелю

На Сиреневом бульваре стоит одноэтажное красное здание. Это диспетчерский пункт Первомайского кабельного коллектора, а также один из входов в подземное царство.

Первое, что привлекает внимание в диспетчерской, — большой монитор, на который поступают данные о состоянии оборудования под землей. Специалисты видят, как работает вентиляция, насосы, освещение, какая внизу температура. Пожалуй, главный показатель, за которым нужно следить, — уровень содержания метана. Он должен быть практически нулевым.

Газовые датчики показывают, что все в норме, поэтому можно надеть каски, спецовки и начать путешествие. Спускаемся по маленьким железным лесенкам, проходим по галереям лабиринта. Посторонним в коллектор не попасть: все подземные объекты оснащены современными системами защиты от непрошеных гостей.

Длина Первомайского коллектора — 5,5 километра, а глубина в некоторых местах доходит до 15 метров. Его прокладывали с помощью проходческого щита, как метро, поэтому диаметр достаточно большой — 3,6 метра. Это совсем молодой объект, его ввели в эксплуатацию совсем недавно. В служебных помещениях наверху стоит запах новостройки. Такой присутствует в доме, который только что сдали, но заехали сюда пока только некоторые жильцы.

«Это кабельный коллектор. Здесь нет ни водопровода, ни теплосетей — только силовые кабели. Они выходят из электроподстанции и идут к потребителю», — рассказывает начальник службы эксплуатации ГУП «Москоллектор» Максим Шаповал.

Мощные силовые кабели — черные трубки диаметром около семи сантиметров — лежат на полках по обе стороны тоннеля. Пока в Первомайском коллекторе только кабели для собственных нужд и линия 10 киловольт для электроснабжения апелляционного корпуса Мосгорсуда. А в перспективе здесь можно уложить 72 кабельные линии.

«Белые бирки указывают направление кабеля — откуда и куда он идет, а также его марку», — продолжает Максим Шаповал.

Полки будут заполняться постепенно, в течение нескольких лет. В результате Первомайский коллектор сможет обеспечить электроэнергией сразу несколько районов на востоке Москвы.

Периодически на пути встречаются отсечные двери. В целях безопасности тоннель разделен на несколько частей.

«Это сделано для того, чтобы в случае возгорания локализовать пожар, — рассказывает электромонтер по обслуживанию электрооборудования ГУП «Москоллектор» Родион Рукавичко. — Двери не закрываются на замок и открываются в обе стороны, чтобы можно было свободно бежать. Также они оборудованы контактными датчиками, чтобы отследить, где находится человек. Наверху на компьютер выводится его местоположение».

При нештатных ситуациях в коллекторе остается только аварийное освещение, включается вентиляция, чтобы быстро прогнать газ, при подтоплении срабатывают автоматические насосные станции.

Вопросам безопасности при строительстве подземных объектов уделяется максимальное внимание. Аварийные выходы в коллекторе расположены через каждые 150–200 метров.

«Ни пожаров, ни выбросов метана, ни других происшествий в “Первомайском” не происходило. Вероятность таких чрезвычайных ситуаций мала. Но в истории коллекторного хозяйства прецеденты были, поэтому системы безопасности теперь самые современные», — говорит Родион Рукавичко.

Центр управления полетами

Служебная информация со всех подведомственных предприятию коллекторов стекается в центральный диспетчерский пункт Москоллектора — Объединенную диспетчерскую службу (ОДС). Данные со всех объектов выводятся на интерактивный экран, который функционирует в режиме реального времени. При любой нештатной ситуации сигналы сюда поступают незамедлительно.

«Здесь у нас, скажем так, центр управления полетами. Длина всех коллекторов предприятия — 768 километров. Работа центра идет в круглосуточном режиме, семь дней в неделю, 365 дней в году. Естественно, каждый из трех сотрудников смены ОДС отвечает за свое направление», — объясняет заместитель главного инженера по оперативному регулированию, начальник ОДС Сергей Чеглаков.

Один диспетчер Объединенной диспетчерской службы следит за исправностью работы систем мониторинга. Ни одно событие не остается без его внимания. Если где-то, например, открыли люк — он видит сигнал. Если происходят сбои в работе оборудования, он информирует соответствующее подразделение предприятия, после чего выехавшая на место бригада устраняет неисправность.

Другой специалист ОДС отвечает за оперативную безопасность. У него есть регламенты взаимодействия с силовыми структурами — ФСБ, ФСО, МВД, ГИБДД и так далее.

«Это же целый подземный город. Вы можете в районе Ленинского проспекта, за МКАД, зайти в коллектор, а выйти около Кремля. Поэтому коллекторы — это режимные объекты», — говорит Сергей Чеглаков.

Третий сотрудник ОДС — это старший диспетчер смены. Он организовывает весь рабочий процесс в центральной диспетчерской в круглосуточном режиме.

Кабельная сеть под Москвой

Коллекторное хозяйство Москвы — самое большое в мире. Только у ГУП «Москоллектор» под землей расположено 768 километров городских, внутриквартальных и кабельных коллекторов. А в них — более 740 километров труб теплосети, 756 километров труб водопровода, почти шесть тысяч километров силовых кабелей и более 20 тысяч километров кабелей связи. Коллекторы обеспечивают высокий уровень надежности московской сетевой инфраструктуры. Кроме того, замена и ремонт инженерных коммуникаций происходят внутри них, а значит, не нужно постоянно перекапывать улицы города.

В рамках инвестиционной программы ГУП «Москоллектор» за 2009–2016 годы построили 19 новых кабельных коллекторов общей протяженностью без малого 36 километров. Работы ведут еще на четырех объектах (это порядка шести километров), а два коллектора находятся в стадии проектирования.

Сбежавшие инвестиции: в тульской ОЭЗ «Энгельсспецтрубмаш» начал выпускать уникальные трубы

Завод ООО «Энгельсспецтрубмаш», обосновавшийся в особой экономической зоне «Узловая» Тульской области, в пятницу был запущен в работу. 22 декабря на предприятии была введена в эксплуатацию первая производственная линия по выпуску гибких насосно-компрессорных труб для нужд нефте- и газодобывающей промышленности.

Читайте также:  Ульяновцы подали более 20 тысяч заявок на благоустройство

Мощность новой линии составляет 3,6 тысячи тонн труб в год. Учредитель компании Дмитрий Колосов вложил в производство 1,8 млрд рублей, на 200 млн рублей перевыполнив планировавшийся ранее объем. За 4 месяца продукция должна пройти сертификацию и испытания непосредственно на нефтедобывающих предприятиях и полностью покрыть потребности российских потребителей.

Проектная мощность завода по плану — 9 тысяч тонн непрерывных гибких труб в год. До сих пор ни одно предприятие в РФ этой продукции не выпускало. Около 97% мирового рынка таких труб принадлежит сейчас США. «Энгельсспецтрубмаш» рассчитывает не только обеспечить российский рынок, но и выйти на экспорт. Интерес к продукции, как пояснил Дмитрий Колосов ТАСС, проявляют компании из Саудовской Аравии, Ирана, Румынии и Сирии. Переговоры с зарубежными покупателями уже начались.

ОЭЗ «Узловая» действует между Тулой и Новомосковском с апреля 2016 года, размер этой промплощадки составляет 471 гектар. Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры здесь ведется за счет бюджета Тульской области, всего на нее должны затратить 3,6 млрд рублей.

Завод «Энгельсспецтрубмаш» стал первым заработавшим здесь производством. В дальнейшем его соседями должны стать производитель аэрозольных баллонов ООО «Арнест» и производитель коммунальной техники ООО «РГ-Техно Продакшн». Тульские власти рассчитывают на запуск на «Узловой» еще 8 проектов.

Резидентам даны значительные налоговые преференции: нулевые ставки по налогу на имущество, землю, транспорт и НДС, а также по импортной пошлине. Налог на прибыль в первые 5 лет действия резидента ОЭЗ составит только 3%.

В один день с заводом «Энгельсспецтрубмаш» в ОЭЗ «Узловая» открылась и железнодорожная ветка. Это часть проекта якорного резидента — китайского производителя легковых автомобилей Great Wall Motor. Само производство авто марки Haval инвестор намерен запустить в 2018 году, к сентябрю завод должен быть уже построен. В железнодорожную ветку он вложил порядка 2,7 млрд рублей. Инвестиции же в сам автозавод планируются в размере полумиллиарда долларов.

Как выяснил «БВ», сейчас ООО «Энгельсспецтрубмаш» существует в двух ипостасях. Первая компания с таким названием была основана Дмитрием Колосовым в 2014 году и зарегистрирована в Энгельсе. Основной вид деятельности энгельсской компании — производство чугуна, стали и ферросплавов. Другое ООО «Энгельсспецтрубмаш» (ООО «ESTM») с тем же самым видом деятельности Дмитрий Колосов учредил уже в Туле, в октябре 2016 года. За время своего существования эта компания успела заключить 2 контракта на общую сумму 44,6 млн рублей — один с АО «Корпорация развития Тульской области», другой — с ООО «Газпром Подземремонт Уренгой».

Кроме того, Дмитрий Колосов выступает единственным учредителем ООО «Фракджет-Строй» — строительной фирмы, зарегистрированной в 2015 году в Москве. И соучредителем ООО «Фракджет-Волга» и «Торговый Дом Фракджет-Волга» с юрадресом в Энгельсе. Этими компаниями он владеет вместе с Романом Трифоновым. Основной вид деятельности первой — услуги в области добычи нефти и газа, второй — оптовая торговля машинами и оборудованием. Скорее всего, эти две фирмы будут задействованы в реализации продукции «Энгельсспецтрубмаша».

Фото: портал правительства Тульской области

8-910-163-63-23

Пн-Пт: 9-19, Сб-Вс: 9-18

Автомойка

Автоцентр КБ-Мастер предлагает комплекс услуг по автомойке: кузов, салон, двигатель.

Автосервис

КБ-Мастер осуществляет полный спектр ремонтных работ всех моделей автомобилей.

Шиномонтаж

Автоцентр КБ-Мастер на профессиональном оборудовании осуществляет весь комплекс работ!

Автомобили сегодня становятся для своих владельцев чем-то большим, чем средством передвижения. В реалиях современного города автомобили испытывают серьезные нагрузки и поэтому требуют к себе бережного отношения. Осуществление планового обслуживания у специалистов — залог успеха и долгой службы автомобиля.

Автоцентр «КБ-Мастер» — это качественный автосервис, готовый удивить Вас доступными ценами и современным уровнем сервиса. Мы осуществляем ремонт любых автомобилей любого возраста и пробега. Автосервис «КБ-Мастер» использует только проверенные и лучшие запасные части, осуществляя разумный и качественный ремонт автомобилей.

Автомеханики нашего автосервиса имеют профессиональную подготовку и большой опыт работы. Мы думаем о своих клиентах, поэтому предлагаем гарантию на все виды наших работ!

Цены нашего автосервиса приятно порадуют Вас! Стоимость наших услуг мы сообщаем заранее и она не меняется при выдаче автомобиля.

«КБ-Мастер» предлагает следующие услуги:

  • автомойка — мойка кузова, салона, мойка двигателя, химчистка;
  • автосервис — диагностика, обслуживание и ремонт вашего автомобиля;
  • шиномонтаж — осуществляем работу на профессиональном и современном оборудовании;
  • техобслуживание — техническое обслуживание автомобилей любых марок и с любым пробегом.

Популярные услуги

Ремонт глушителя

Замена катализатора на пламегаситель

Замена гофры глушителя

ЧИП-ТЮНИНГ

Чип-тюнинг увеличивает мощность и крутящий момент автомобиля. Педаль газа становится более отзывчивой. Автомобиль при включенном кондиционере, не теряет в динамике. Сглаживаются провалы и турбояма, соответственно вы испытываете другие ощущения при вождении, более комфортные и приятные.

Еще один не маловажный плюс Чип-тюнинга, возможность правильного отключения экологический систем: катализатора, клапана ЕГР, сажевого фильтра, систем присадок ADBLUE, Eolys. Если мы удалим катализатор или сажевый фильтр, лампа Check Engine не погаснет — нужно программно исключить систему в ЭБУ «мозгах» машины. Это позволяет сэкономить на замене деталей вышедших из строя (чиповка обойдется гораздо дешевле новой детали + замены в сервисе) и улучшить динамику.

Диагностика двигателя в автосервисе

Мужчины очень часто влюблены в свой автомобиль, вне зависимости от того, в каком виде он им достался: совсем новеньким из салона или в подержанном виде. Однако с годами и интенсивностью эксплуатации, машина начинает «хандрить»:

  • с трудом запускается двигатель;
  • обороты плавают или проваливаются;
  • машину временами дергает;
  • пропадает тяга при движении;
  • наблюдается увеличение расхода топлива.

Становится ясным одно: необходима диагностика двигателя.

Наш автосервис «КБ-Мастер» проводит диагностику двигателя на точном электронном оборудовании, которое приобрели совсем недавно. Часто бывает, что компьютерной диагностики недостаточно для выявления причин неисправностей. Тогда обращаются к комплексной диагностике двигателя и электронных систем.

Комплекс мероприятий нашего автосервиса по диагностике двигателя состоит из:

  • проверки фактических параметров двигателя и др. электронных систем автомобиля;
  • сброса кодов ошибок из всех электронных систем;
  • адаптации и согласования блоков исполнительных механизмов;
  • проверки системы зажигания по отношению к свечам зажигания, высоковольтным проводам, проверки модуля зажигания;
  • тестирования работы топливной системы;
  • проверки уровня масла, состояния охлаждающей жидкости;
  • проверки газоанализа на уровень CO, CH;
  • распечатки протокола диагностики;
  • анализа неисправностей и выдачи рекомендаций по ремонту.

Своевременный ремонт двигателя

Диагностика двигателя может выявить любые нарушения в работе автомобиля вплоть до ремонта двигателя. Хотя такое состояние «сердца автомобиля» обычно не является новостью для владельца. Он замечал много признаков, которые указывали на то, что следует делать капитальный ремонт двигателя:

  • повышается расход моторного масла, двигатель буквально «сжирает» его;
  • появляется черный, белый или красный нагар на свечах зажигания (нормальным считается светло-серый нагар);
  • на холостом ходу двигатель работает неравномерно;
  • наблюдается повышенный расход бензина;
  • наблюдается снижение мощности;
  • наблюдаются перебои при работе двигателя и посторонние шумы, стуки;
  • понижение давления масла;
  • наблюдается перегрев двигателя.

По этим признакам хозяин давно знает, что следует проводить ремонт двигателя (обычно после 100-200 тыс км пробега), только оттягивает время. Обычно такие автовладельцы ездят до последнего, до того времени, пока двигатель «заклинит». Тогда им приходится вызывать эвакуатор, чтобы отправить автомобиль на СТО. Мастера нашей компании проведут качественный ремонт двигателя не за день-два. Для этого потребуется время и средства. Но на выполненные работы исполнители дают продолжительную гарантию.

Замена масла

Ремонт двигателя связан с полной его разборкой. Конечно же проводится полный слив масла. Когда двигатель «подлечили» и вынесли вердикт: «Годен к эксплуатации!», проводится заливка нового масла. В перечень причин, которые привели к износу двигателя, относится нерегулярная замена масла. Опытные автолюбители знают о важности замены масла после определенного пробега или срока эксплуатации и придерживаются рекомендаций завода-изготовителя. Производитель также рекомендует при замене масла заливать масло одной марки и разной вязкости, в зависимости от поры года. Замена масла требует смены фильтров.

Замена колодок

Тормозные колодки считаются самой уязвимой частью тормозной системы автомобиля. Не стоит считать, что замену колодок следует производить по истечении определенного периода времени или пробега. Замена колодок зависит от различных условий эксплуатации и разных факторов. Износ тормозных колодок тесно связан с:

  • определенными погодными условиями;
  • качеством дорожного покрытия;
  • стилем вождения;
  • интенсивностью торможения.

Замена колодок необходима в тех случаях, когда:

  • наблюдается повышенный расход тормозной жидкости;
  • увеличивается ход тормозной педали;
  • заметно снижается эффективность торможения.

Ремонт глушителей

На работу автомобиля в некоторой мере влияет исправность глушителей. Это не особо сказывается на мощности и скорости автомобиля. Больше всего неисправные глушители приносят нервное расстройство самому водителю и всем окружающим, как пассажирам автомобиля, так и проходящим пешеходам. Проржавевшие глушители издают много шума, и в салоне автомобиля появляется устойчивый запах выхлопных газов.

Если вам надоели замечания соседей и ворчание жены, приезжайте на наш автосервис. Здесь вам проведут ремонт глушителей с их полной заменой или с увариванием участка цельной трубы в том месте, где наблюдался сильный износ. Ведь современные глушители производятся из отдельных сегментов со сформированными необходимыми изгибами.

Замена гофр

Часто ремонт глушителей связан с заменой гофры. Гофра принадлежит к подвижной части выхлопной системы и выполняет функцию гибкого соединения между выхлопной системой и выпускным коллектором. Она находится под агрессивным воздействием горячих выхлопных газов на протяжении всего срока эксплуатации, потому не удивителен ее минимальный срок эксплуатации. Причины поломки гофры кроются в:

  • забитом катализаторе (когда гофра установлена перед ним);
  • неудовлетворительном состоянии подушек двигателя;
  • не совсем исправной коробке передач;
  • ветхости резинок крепления глушителя;
  • наличии реагентов и соли на дорогах (разъедают оплетку);
  • перепаде температур;
  • присадках в топливе.

Замена гофр должна проводиться на СТО. Там имеются все условия для проведения сварочных работ с соблюдением технологии и необходимого температурного режима. Такие меры при замене гофр обеспечат в дальнейшем отсутствие коррозийных процессов.

Контакты

Телефон: 8-910-163-63-23

Instagram: @motul071

Адрес: ул. Нижняя Упская, 54

Время работы:
Пн-Пт: 9:00-19:00
Сб-Вс: 9:00-18:00

Ссылка на основную публикацию