В Орле утверждена генеральная схема очистки города

В Орле утверждена генеральная схема очистки города

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛА

от 13 декабря 2012 года N 4270

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД ОРЕЛ”

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 21.08.2003 N 152 “Об утверждении методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки населенных пунктов Российской Федерации”, в целях выполнения требований СанПиН 42-128-4690-88 от 05.08.1988 N 4690-88 “Санитарные правила содержания территорий населенных мест”, руководствуясь Уставом города Орла, а также в целях организации рациональной системы сбора, хранения, вывоза, захоронения, утилизации отходов производства и потребления в пределах территории муниципального образования “Город Орел”,

постановляю:

1. Утвердить Генеральную схему санитарной очистки территории муниципального образования “Город Орел” согласно приложению.

2. Управлению городского хозяйства администрации города Орла (С.А. Давыдов), МКУ “Управление коммунальным хозяйством администрации города Орла” (В.Г. Достовалов), МКП “Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла” (Э.А. Коробов) в процессе организации деятельности в сфере обращения с отходами, при выполнении работ по уборке городской территории руководствоваться утвержденной Генеральной схемой санитарной очистки территории муниципального образования “Город Орел”.

3. Рекомендовать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении сбора, транспортировки, переработки, утилизации, обезвреживания, захоронения или другой деятельности по обращению с отходами производства и потребления руководствоваться утвержденной Генеральной схемой санитарной очистки территории муниципального образования “Город Орел”.

4. Отделу по взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла (Е.Н. Костомарова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Орла в сети Интернет, а также организовать размещение электронной версии Генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования “Город Орел” на официальном сайте администрации города Орла в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Орла А.С. Бойко.

Глава администрации города Орла
М.Ю.БЕРНИКОВ

Приложение. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД ОРЕЛ”

Приложение
к постановлению
Администрации города Орла
от 13 декабря 2012 года N 4270

1. Основания для разработки и область применения

Необходимость разработки Генеральной схемы определена “Санитарными правилами содержания территорий населенных мест” (СанПиН 42-128-4690-88).

Генеральная схема выполнена согласно муниципальному контракту N 14 от 29 марта 2011 года.

Санитарная очистка территорий населенных пунктов, городов и районов должна осуществляться в соответствии с системной, научно обоснованной программой. Генеральная схема является программным документом, призванным оптимизировать все стадии процесса обращения с отходами в пределах территории муниципального образования “Город Орел”.

2. Общие сведения о территории муниципального образования “Город Орел”

Город Орел расположен в 368 км к юго-западу от Москвы, в пределах Среднерусской возвышенности в европейской части России, по обеим сторонам долины реки Оки и ее притока Орлика. Орел и Орловская область входят в состав Центрального федерального округа.

У южной границы города протекает река Цон, левый приток Оки. На юго-востоке Орла находится озеро “Светлая жизнь” – основное место пляжного отдыха горожан, где имеется оборудованный пляж.

Климат города Орла умеренно-континентальный. Зима умеренно прохладная с периодически сменяющимися оттепелями и похолоданиями, лето – со сменяющимися периодами сильной жары и более прохладной погоды.

Средняя температура воздуха в январе – 7 градусов C, в июле + 18 градусов C.

Общая площадь города составляет 120 кв. км. Численность населения порядка 318000 человек. Плотность населения – 2658,8 чел./кв. км. Город разделен на 4 административных района: Заводской, Советский, Железнодорожный и Северный.

В табл. 1 представлены основные сведения о жилом фонде города и его инфраструктурной обеспеченности.

Таблица 1.

3. Современное состояние системы санитарной очистки и уборки территории муниципального образования “Город Орел”

3.1. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов

Организация сбора твердых бытовых отходов (ТБО), продуцируемых населением многоквартирных жилых домов, осуществляется управляющими компаниями. Вывоз отходов производится специализированными перевозчиками: МКП “Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла”, ЗАО “Чистый город”, ЗАО “ОПЕК-Транс”, ООО “Эко-Транс”, ОАО “Орелжилэксплуатация”, ООО “Жилводсервис”, ООО “Забота”.

Охват системой сбора и вывоза ТБО в многоквартирных домах составляет 100%, в секторе частной застройки данный показатель не превышает 65%.

В домах с мусоропроводами используются выкатные контейнеры, установленные под стволами мусорокамер. Ежедневно наполненный контейнер выкатывается на пандус (иногда на тротуар – в зависимости от планировки дома) и опорожняется посредством его захвата и подъема в кузов мусоровоза. Общее количество мусоропроводов – 1130 штук.

Обследование мусорокамер показало, что большинство их находится в неудовлетворительном состоянии – выкатные контейнеры практически повсеместно нуждаются в замене.

Крупногабаритные отходы (КГО) складируются вблизи мусорокамер, откуда вручную грузятся на самосвалы и транспортируются на полигон ТБО и ПО.

В домах без мусоропроводов для сбора ТБО применяются, в основном, стандартизированные контейнеры объемом 0,75 куб. м. Количество контейнеров на площадке составляет от 1 до 8.

Большинство хозяйствующих субъектов (магазины, административные учреждения, предприятия бытового обслуживания) не имеет отдельных контейнерных площадок, а складирует отходы совместно с жилым фондом. Периодичность вывоза отходов составляет от 1 до 7 раз в неделю.

Обследование контейнерных площадок города Орла показало, что большинство их находится в неудовлетворительном состоянии – контейнеры практически повсеместно нуждаются в замене.

Утвержденная постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 24.04.2003 N 32/392-ГС “О нормативах образования твердых бытовых отходов” норма накопления ТБО для населения в благоустроенном жилищном фонде составляет 1,3 куб. м/год на 1 человека; в прочих домовладениях – 2,2 куб. м/год на 1 человека. Данные нормы накопления ТБО являются заниженными и не отражают реальных объемов мусоронакопления.

При обследовании технической базы перевозчиков ТБО выявлено, что степень износа спецтехники составляет от 20% до 90%. В силу этого, в течение нескольких лет необходимо принять меры по обновлению парка спецтехники.

3.2. Характеристика городского полигона захоронения ТБО и ПО

Конечным пунктом размещения отходов, образуемых населением и хозяйствующими субъектами, является городской полигон захоронения ТБО и ПО, расположенный по адресу: г. Орел, ул. Итальянская, 33. Общая масса накопленных отходов составляет более 12 млн. тонн.

Участок складирования отходов разбит на карты. Выгруженные отходы складируются на рабочей карте, в конце рабочего дня укатываются бульдозером, в результате чего создаются слои высотой до 0,5 м. Уплотненный слой ТБО высотой 2 м изолируется слоем грунта толщиной 0,25 м.

Технологическое оборудование по переработке и обезвреживанию нефтесодержащих отходов, полимеров, автошин, резинотехнических изделий имеется у ЗАО “Экология”, производственные мощности которого расположены в пределах полигона.

По результатам проведенного обследования можно сделать вывод, что полигон не полностью отвечает требованиям санитарно-экологического законодательства. Его эксплуатация ведется с нарушением положений “Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов” и санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 “Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов”. К основным нарушениям следует отнести: отсутствие ограждения территории полигона, проведение выборочного, а не сплошного радиационного контроля, отсутствие ванны для дезинфекции колес мусоровозов, случаи возгорания отходов с выбросом в атмосферу токсичных соединений, плохое состояние дорог к картам, отсутствие весового контроля.

3.3. Организация уборки городских территорий

Работы по уборке городских территорий делятся на летние и зимние. Летом должны выполняться работы, обеспечивающие максимальную чистоту дорог и приземных слоев воздуха: подметание, мойка и полив покрытий.

Период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 15 октября. В зависимости от погодных условий указанный период сокращается или продлевается на основании постановления Администрации города Орла.

Летняя уборка предусматривает регулярное выполнение следующих работ, обеспечивающих надлежащее санитарное содержание улично-дорожной сети:

– подметание проезжей части автомобильных дорог, тротуаров пешеходных территорий, дворовых, внутриквартальных территорий, вывоз смета и загрязнений;

– мойка и поливание проезжей части, тротуаров и иных элементов объектов улично-дорожной сети города Орла, пешеходных территорий, дворовых и внутриквартальных территорий;

– уборка мусора в парках, садах, скверах, на пустырях и иных земельных участках;

– покос травы в зонах зеленых насаждений;

– вывоз мусора, смета и иных загрязнений.

С 16 октября по 15 апреля устанавливается период зимней уборки городских территорий.

Зимняя уборка автомобильных дорог, иных объектов улично-дорожной сети города Орла, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий и иных объектов благоустройства предусматривает работы, связанные с ликвидацией наледи, удалением снега и снежно-ледяных образований.

Удаление наледи производится путем обработки покрытий тротуаров и проезжей части автомобильных дорог, иных объектов улично-дорожной сети города Орла, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий противогололедными материалами.

Удаление снега осуществляется путем его рыхления, подметания, сгребания, а также погрузки, вывоза и размещения в специально отведенных местах.

В муниципальном образовании “Город Орел” механизированной уборкой городских улиц и тротуаров занимается МКП “Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла”.

4. Предложения по оптимизации системы санитарной очистки и уборки территории муниципального образования “Город Орел”

4.1. Организация первичного селективного сбора ТБО от населения

Рекомендуется осуществить переход к “малому” селективному сбору бытовых отходов. “Малый” селективный сбор осуществляется в 2 типа контейнеров – “зеленый” и “серый”. В контейнер зеленого цвета собираются коммерчески привлекательные отходы – бумага, картон, пластик, стекло, текстиль, черные и цветные металлы. В контейнер серого цвета собираются прочие виды ТБО – пищевые отходы, кожа, резина, дерево.

На контейнерных площадках города Орел устанавливаются 2 вышеуказанных типа контейнеров.

Отходы из “зеленого” контейнера направляются на мусоросортировочные комплексы для сортировки на фракции и прессовки в брикеты готовой продукции, а отходы “серого” контейнера направляются на городской полигон ТБО и ПО.

4.2. Расчет необходимого количества бункеров, контейнеров, урн и мусоровозного транспорта

Исходя из прогнозов численности населения, объемов мусорообразования и наличия в структуре ТБО крупногабаритных отходов (КГО) необходимо увеличение количества бункеров-мусоронакопителей до 61 (к 2015 году) и до 76 к 2025 году (табл. 2).

Читайте также:  Мурманск получил 278 миллионов на проектирование очистных сооружений

В Орле утверждена генеральная схема очистки города

Постановление об утверждении генеральной схемы санитарной очистки областного центра подписал глава администрации Орла Михаил Берников, извещает “РГ” .

В мэрии пояснили, что подобный документ появился в городе впервые. Специально для Орла его разработали специалисты из столичной компании. Генеральная схема станет главным документом для тех, кто занимается механизированной уборкой. До сих пор в Орле прибирались на основании титульного списка улиц, площадей и проездов, в котором также была указана очередность их уборки.

– Теперь у города есть научно-обоснованный документ, регламентирующий все стадии процесса и предусматривающий перспективное развитие этого направления до 2026 года, – рассказали в пресс-службе мэрии. – Речь идет о поддержании чистоты на улицах и во дворах, улучшении экологической обстановки, рациональной организации системы сбора, хранения, вывоза, захоронения и утилизации всех отходов.

Воплощать генеральную схему в жизнь городские власти обещают поэтапно, а скорость процесса напрямую зависит от финансовых возможностей. Начать планируют с обновления устаревшего парка коммунальной техники. Кроме того, сам процесс уборки поставят на научную основу вплоть до расчета точного количества необходимых городу мусорных урн, бункеров и контейнеров.

– Реализация генеральной схемы также предусматривает пересмотр норм накопления твердых бытовых отходов и тарифа на сбор и вывоз мусора, – пояснил заместитель начальника городского отдела по природопользованию и охране окружающей среды Александр Филатов. – Они в Орле, по мнению разработчиков схемы, занижены и не отражают реальных объемов мусоронакопления.

В ближайшее время схему опубликуют в пресс и на официальном сайте администрации Орла.

Читайте также последние новости ЖКХ России, г. Орла и Орловской области

Взыскание с жителей долгов по квартплате может приостановиться с апреля, если в ближайшие недели не удастся найти решение правовой коллизии, рассказала на пресс-конференции глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

Все управляющие компании (УК) в многоквартирных жилых домах, в том числе в ведомственных домах, будут выбираться на конкурсной основе. Закон об этом подписал президент России Владимир Путин.

Очень важное разъяснение сделал Верховный суд, когда разбирал спор коммерсантов и ТСЖ. Спорили стороны о рекламе на жилом доме. Важный момент спора – висела эта броская реклама мебельного салона не на самом доме, а на его “нежилой” части – пристройке к дому, в которой размещался магазин.

Рост тарифа на электроэнергию выше инфляции может произойти из-за передачи ответственности за замену электросчетчиков с потребителей на поставщиков, считает председатель Комитета Государственной думы по энергетике Павел Завальный.

Практику, когда ресурсоснабжающие организации и управляющие компании перебрасывают долги тех, кто вовремя не платит за коммуналку, на добросовестных плательщиков – соседей неплательщиков по дому – могут запретить.

Известно: российский потребитель зачастую не включается в борьбу за свои законные права по одной простой причине: трудозатрат и нервов это требует много, а результат получается копеечный. Однако новые правила, которые сейчас по закону позволяют подавать в суд групповые иски от обиженных потребителей.

Жительнице Воронежа Зинаиде Землянухиной выставили счет на 70 с лишним тысяч рублей за квартиру, в которой она не живет.

До конца февраля в Госдуму будет внесен законопроект об отмене комиссии, которую банки сегодня взимают за перечисление оплаты услуг ЖКХ. Сегодня она составляет от 0,5 до 2 процентов от суммы платежа. Об этом пишут “Известия” со ссылкой на главу фракции “Единая Россия” в Госдуме Сергея.

В первом полугодии коммунальные тарифы в России могут только снижаться и ни в коем случае – расти. Таков закон, сообщил в интервью “Российской газете” начальник управления регулирования в сфере ЖКХ Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Алексей Матюхин.

Кардинально снизить объем отходов, поступающих на полигоны, и внедрять раздельный сбор мусора призвал президент Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию.

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Товарищества Собственников Жилья (ТСЖ) обладают правами заключения договоров о содержании и ремонте общего имущества, оказании коммунальных услуг, определения сметы расходов и доходов на год, на основании которой устанавливаются размеры платежей и взносов для каждого собственника.

Средства предварительно распределены по всем субъектам РФ. То есть, за каждым регионом закреплена определенная сумма – прежде всего исходя из количества жилья, находящегося в регионе. Кому сколько положено – смотрите на сайте www.fondgkh.ru.

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Эта книга подготовлена одним из ведущих специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства, долгое время проработавшим главой управы одного из районов Москвы. Все вопросы, которые касаются прав собственности, ремонта, оплаты услуг, получения льгот, форс-мажорных обстоятельств, подробно изложены в данном издании. Это действительно настольная книга каждого россиянина, которая обязательно пригодится и поможет решить множество проблем, избежать неприятностей.

Как бы нас сегодня ни огорчало ЖКХ, один неоспоримый плюс все же появился в последнее время. Нам не надо теперь стоять в длинных очередях в сбербанк, чтобы оплатить счета! Перевести деньги за жилье, электроэнергию, отопление, воду и прочее можно за считанные минуты, не выходя из дома. И мы научим вас, как это сделать. Но ничего не.

Роспотребнадзор: Генеральная схема очистки Орла не отвечает нормам

Эксперты раскритиковали проект генеральной схемы санитарной очистки города Орла, заявив, что он не соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам .

Как сообщили в мэрии, проект был впервые представлен на заседании Коллегии администрации города в минувший вторник. Его разработали специалисты столичной компании, выигравшие муниципальный конкурс. Однако многие положения проекта стали предметом жесткой критики со стороны экспертов.

В частности, достаточно резко о нем отозвались специалисты Роспотребнадзора. По их мнению, проект “Генеральная схема санитарной очистки города Орла” не соответствует требованиям сразу нескольких СанПиН. Эксперты пояснили, почему так произошло.

Оказалось, что при проведении расчетов за основу были взяты социально-экономические показатели за 1990, 1999, 2001, 2003 и 2005 годы, “которые не учитывают реальную ситуацию в городе и не могут служить основой для планирования достоверного перспективного развития”.

– Расчет количества твердых бытовых отходов дан усреднено, без учета количества фактически образующихся отходов хозяйствующими субъектами, – пояснили в Роспотребнадзоре. – Раздел по решению основных проблем санитарной очистки Орла практически не разработан. А это должен быть основной раздел с конкретными решениями по сбору отходов, в том числе, нетоксичным и токсичным промышленным отходам.

Кроме того, разработчик не предусмотрел мероприятия по развитию и усовершенствованию городских очистных сооружений и оборудованию системы очистки выпусков сточных вод, включая систему ливневой канализации, не подсчитал точное количество необходимых контейнеров для сбора ТБО, не учел необходимость в замене коммунальной техники. Перечень недостатков получился довольно длинным, о чем эксперты Роспотребнадзора сообщили и разработчику, и заказчику – орловской мэрии.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: RG.RU Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

Еще 5 новостей по теме «Экологическая экспертиза»

Другие новости за 28.10.2011

–>

Экологические новости

Мероприятия

Последние сообщения

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (800) 200-111-2
(звонок бесплатный
по всей территории РФ)
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Еще по теме “Экологические системы очистки”

© 2004-2020 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH

Mon, 03 Feb 2020 04:16:25

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Читайте также:  В Ульяновске начинается переселение граждан из аварийного жилья

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Нормативные документы

24 декабря 2019

Решение Совета Депутатов городского округа Луховицы Московской области от 12.12.2019 № 29/6

19 августа 2019

План проведения администрацией городского округа Луховицы Московской области проверок.

План проведения администрацией городского округа Луховицы Московской области проверок соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилого фонда, на период июль – декабрь 2019г.

Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории городского округа Луховицы Московской области

Постановление администрации городского округа Луховицы Московской области от 06.08.2018 № 2035 “Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории
городского округа Луховицы Московской области”.

Постановление администрации городского округа Луховицы Московской области от 31.05.2018 № 1395

«Об утверждении Плана действий администрации городского округа Луховицы Московской области по ликвидации аварий на системах теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, с учётом взаимодействия тепло-, электро – и водоснабжающих организаций, а также службы ЖКХ на территории городского округа Луховицы Московской области на период отопительного сезона 2018/2019 гг.»

Постановление администрации городского округа Луховицы Московской области от 31.05.2018 № 1394

«Об утверждении Комплексного плана мероприятий по подготовке объектов социальной сферы, жилищно-коммунального и энергетического хозяйства городского округа Луховицы Московской области к осенне-зимнему отопительному периоду 2018/2019гг.»

Постановление администрации городского округа Луховицы Московской области от 31.05.2018 № 1393

«О создании постоянно действующего штаба по подготовке объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы в городском округе Луховицы Московской области к осенне-зимнему периоду 2018/2019 гг.»

Постановление администрации городского округа Луховицы Московской области от 31.05.2018 № 1392

«О создании комиссии по приемке готовности объектов социальной сферы, жилищно-коммунального и энергетического хозяйства городского округа Луховицы Московской области к осенне-зимнему периоду 2018/2019 гг.»

Постановление администрации городского округа Луховицы Московской области от 31.05.2018 № 1391

«Об утверждении Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду 2018/2019гг. теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии расположенных на территории городского округа Луховицы Московской области»

Постановление администрации городского округа Луховицы Московской области от 31.05.2018 № 1390

«Об утверждении Порядка предоставления субсидий исполнителям коммунальных услуг, предоставляющим потребителю коммунальные услуги на территории городского округа Луховицы Московской области для расчетов с ресурсоснабжающими организациями»

Распоряжение администрации городского округа Луховицы Московской области от 24.01.2018 № 5-р

“О создании комиссии по актуализации титульных списков объектов благоустройства городского округа Луховицы Московской области”

19 сентября 2017

Распоряжение администрации городского округа Луховицы Московской области от 11.09.2017 №28-р

«О назначении должностных лиц, ответственных за предоставление сведений в Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области»

6 сентября 2017

Распоряжение администрации городского округа Луховицы Московской области от 04.09.2017 № 26-р

“О назначении ответственного должностного лица, осуществляющего ежедневное, а течение отопительного периода – круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей по вопросам теплоснабжения в городском округе Луховицы Московской области”

Информация по лицензированию управляющих компаний

Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2010 г. N 210-ФЗ

“ОБ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА”

Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 № 190-ФЗ

Федеральный закон Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ

“О водоснабжении и водоотведении”

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354

“О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ”

Утвердят ли «фиктивную» генеральную схему очистки города Ульяновска?

Генеральная схема очистки города Ульяновска была разработана 5 лет назад. (http://www.dyhanie.ru/content/view/58060/) И вдруг в 2013 оду возникла необходимость её доработать. Исполнитель-разработчик ООО «Финансово-проектная компания» создавала схему по определенному техническому заданию, которое составляется, как правило, органами жилищно-коммунального хозяйства совместно с проектными организациями, органами санитарно-эпидемиологического надзора, охраны окружающей среды и утверждается местными органами самоуправления.
Сам документ в полном объеме в соответствие с условиями муниципального заказа должен был готов к 31 декабря 2013 года. Но документ так и не был утвержден администрацией города Ульяновска.
Генеральная схема должна была определять очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам очистки и уборки, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество специализированных машин, механизмов, оборудования и инвентаря. При этом до сих пор не представлена в полном объеме схематическая картографическая основа этого документа. Что являлось основным продуктам в рамках муниципального заказа на выполнение работ по разработке Генеральной схемы.

В ней отсутствует утвержденная схема расположения контейнерных площадок, которая должна быть согласована с Роспотребнадзором Ульяновской области, т. е. законность данного документа находится под вопросом. Следует отметить, что в графической карте указаны не все населенные пункты. Норматив накопления отходов разработан, но также не был согласован. И как можно вообще разрабатывать такой документ без официально утвержденного норматива норм накопления отходов?

В схеме представлено очень много лишнего материала. Такие данные как: демографическое положение, общие сведения о городе и природно-климатических условиях, и т.п., которые можно было расположить на пол страницы, занимают практически весь объем Генеральной схемы. Здесь был просчитан резерв имеющихся полигонов ТБО, которых хватит на 15 лет.
Также в документе указаны маршруты для мусоровозов, водители которых не согласны с ними, т. к. с годами они уже проложили удобный для себя маршрут. И для чего дублировать логистику мусорных компаний?
Разработчиками предлагается раздельный сбор отходов, что представляется практически не выполнимым занятием: то, как будет происходить на кухнях горожан сортировка мусора в четыре разных пакета и потом выбрасываться все это в один мусоропровод, представляется смутно.
Не забыли в схеме уделить внимание и по контролю численности безнадзорных животных.

Всего к документу «Генеральная схема очистки территории муниципального образования «город Ульяновск» было представлено около 64 замечаний, которые на данный момент не устранены, а исправленный вариант документа на сайте Администрации города Ульяновска так и не был предоставлен. В настоящее время документ не работает.

Известно то, что на разработку данной программы было выделено 1, 9 млн рублей из государственного бюджета. В соответствии со всем вышесказанным встает вопрос о целесообразности расходования бюджетных средств на выполнение данной работы.
Комментарий Александра Брагина, «на мой взгляд выполнение данной работы имеет не целевое расходование средств, и коррупционную составляющую. К примеру, сам документ в полном объеме в соответствие с условиями муниципального заказа должен был готов к 31 декабря 2013 года. По настоящие время как мы видим, этот документ не готов, и не принят администрации города Ульяновска. А главное где сама Генеральная очистки и уборки города? Ее просто нет, есть лишь «реферат» с кучей фактических ошибок, и откровенного бреда».
А 2 миллиона рублей, которые городские чиновники решили потратить на разработку документа, лучше направить на благоустройство парков и скверов, где играют наши дети. Может пора закончить порочную практику «выкидывания» бюджетных денег на ветер в городе Ульяновске?

Комментарии главного эколога Ульяновской области Дмитрия Васильевича Фёдорова.

К.: Дмитрий Васильевич, нужно ли разрабатывать Генеральные схемы очистки и уборки территории области?
Д. В.: Для всех муниципальных образований федеральное законодательство предусматривает разработку и утверждение генеральных схем очистки территории муниципалитетов от твердых бытовых отходов, в которых проработан механизм сбора, транспортировки и размещения отходов на полигонах. Большинство муниципальных образований Ульяновской области разработали и утвердили соответствующие генеральные схемы очистки в 2008-2010 годах. Эти документы — большой плюс для муниципальной системы жилищно-коммунального комплекса, который имеет положенные на карту района объекты сбора (контейнерные и бункерные площадки), объемы образующихся отходов и логистику по их транспортировке. Все большее значение приобретает проблема перевозки отходов на большие расстояния. Максимально рентабельное «плечо» перевозки отходов для муниципальных образований составляет до 40 км. Соответственно, строительство полигона, удаленного на более 40 км от муниципального образования, будет фактически не рентабельно и потребует дополнительного субсидирования субъекта бизнеса, или коммунального предприятия.

Генеральная схема очистки территории Ульяновской области от твердых бытовых отходов была бы логичным документом для решения аналогичных проблем межмуниципального характера. В тоже время, если бы в каждом муниципальном образовании и поселении был свой полигон отходов, то это привело бы к загрязнению больших площадей территории области с нарастающим экологическим ущербом.
К.: Будет ли данный документ эффективным?
Д. В.: Данный документ ответил бы в первую очередь на существующие вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Например, как организовать доставку твёрдых бытовых отходов от самых отдаленных пунктов региона? И как их утилизировать в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и экологическими требованиями к размещению, обустройству, технологий, режима эксплуатации и рекультивации мест обезвреживания и захоронения отходов? Многие муниципальные образования в силу в первую очередь финансовых проблем, просто не в состоянии это сделать самостоятельно. А региональная генеральная схема очистки ответила на вопрос, где должны быть расположены межмуниципальные объекты утилизации отходов в точке пересечения трёх-четырёх муниципалитетов. Кроме того, этот документ станет хорошим инвестиционным предложением для крупного бизнеса в сфере утилизации отходов.

К.: Ваше мнение о новой Генеральной схеме очистки города Ульяновска?
Д. В.: Я не принимал участие в разработке и согласовании данного документа. Министерством природы также не была дана оценка данному документу.
К.: Данный документ планировалось разработать до 1 декабря 2013 года, но, как известно, он до сих пор не утвержден администрацией города Ульяновска. Как Вы думаете, почему?
Д. В.: Причины могут быть совершенно разными: организационные, финансовые и т.п. Но без этого документа однозначно затруднена работа у муниципальных образований в системе жилищно-коммунального комплекса.

Постановление от 20. 07. 2015 №80-п Об утверждении генеральной схемы очистки городского поселения Пересвет

НазваниеПостановление от 20. 07. 2015 №80-п Об утверждении генеральной схемы очистки городского поселения Пересвет
страница1/19
ТипПостановление
Читайте также:  В Ульяновске завершается подготовка к месячнику по благоустройству


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРЕСВЕТ

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.07.201580-п
Об утверждении генеральной схемы очистки

городского поселения Пересвет
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Госстроя России от 21.08.2003 № 152 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить генеральную схему очистки территории городского поселения Пересвет.

2.Отделу городского хозяйства (Лакаева Л.А.) осуществлять контроль за выполнением мероприятий согласно генеральной схеме очистки территории городского поселения Пересвет.

. 3.Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

4.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

города Пересвет А.М. Ситников

Генеральная схема очистки территории

Городского поселения Пересвет

Сергиево – Посадского муниципального района

ВВЕДЕНИЕ 3

  1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРОДСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ ПЕРЕСВЕТ 4

  1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ СБОРА,

ТРАНСПОРТИРОВКИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТБО 7

2.1. Сбор и вывоз отходов 8

2.2. Захоронение отходов на полигоне ТБО «Тимохово» 10

  1. НОРМЫ НАКОПЛЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ТВЕРДЫХ

БЫТОВЫХ ОТХОДОВ 12

3.1. Состав и свойства ТБО 12

3.2. Нормы накопления 15

  1. ПРЕДЛАГАЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА,

УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ

ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ 24

4.2. Сбор КГО в бункеры-накопители 41

4.3. Сбор специальных отходов. Сбор медицинских отходов 42

4.4. Вывоз ТБО и КГМ 55

4.5. Транспортировка отходов 57

4.6. Утилизация и обезвреживание ТБО 62

4.7. Размещение и захоронение ТБО 70

5. Проектирование полигонов 70

6. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОЛИГОНОВ 89

7. РЕКУЛЬТИВАЦИЯ ТЕРРТИРОРИЙ ЗАКРЫТЫХ ПОЛИГОНОВ 84

8. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ

УБОРКИ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЕРЕСВЕТ 95

Проблема загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления сегодня перешла в разряд глобальных. Ее усугубление может привести к дестабилизации биосферы, утрате ее целостности и способности поддерживать качества окружающей среды, необходимые для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности.

Благоустройство населенных мест — совокупность работ и мероприятий, осуществляемых для создания здоровых, удобных и культурных условий жизни населения на территории городов, посёлков городского типа, сельских населённых мест, курортов и мест массового отдыха. Благоустройство населенных мест охватывает часть вопросов, объединяемых понятием «градостроительство», и характеризует, прежде всего уровень инженерного оборудования территории населенных мест, санитарно-гигиеническое состояние их воздушных бассейнов, водоемов и почвы.

Важная часть благоустройства — санитарная очистка населенных мест (сбор мусора и отбросов, их утилизация и уничтожение, соблюдение чистоты на городской территории, рациональное использование парка коммунальных машин).

Сегодня главная задача не только государства, муниципальных органов управления, но и общественности — формирование активной жизненной позиции населения в сфере решения проблем экологического характера.

Необходимость разработки генеральной схемы санитарной очистки городского поселения Пересвет определили Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, Закон РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 01.09.2000 г. № 651, Постановление Госстроя РФ от 21.08.2003 г. № 152 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации», письмо заместителя председателя правительства Московской области главам муниципальных образований Московской области от 01.10.2012 г. №6-б/н (приложение 12).

  1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЕРЕСВЕТ

Муниципальное образование «Городское поселение Пересвет» располагается на северо-востоке Московской области на территории Сергиево-Посадского муниципального района. Административным центром является город Пересвет. Расположен в 17 км от Сергиева Посада – центра русского православия и в 80 км от столицы России города Москвы.

Муниципальное образование «Городское поселение Пересвет» Сергиево-Посадского муниципального района Московской области граничит с севера с го-родским поселением Богородское, с северо-востока с городским поселением Крас-нозаводск, с юго-востока с сельским поселением Березняковское, с юга с городским поселением Скоропусковский, с юго-запада с городским поселением Сергиев-Посад, с северо-запада с сельским поселением Реммаш.

На территории муниципального образования «Городское поселение Пересвет» Сергиево-Посадского муниципального района Московской области имеется памятник истории и культуры – Церковь Богоявления, 1810-1813 гг. (с. Парфеново).

Современная средняя плотность населения в целом по поселению достаточно высокая – 312 чел/км2, при плотности населения района 108 чел/км2 и плотности по области 154 чел/км2.

Площадь территории муниципального образования «Городское поселение Пересвет» Сергиево-Посадского муниципального района Московской области – 4536,88 га, в том числе жилая зона населенных пунктов занимает 577,89 га (12,74 %).

В состав поселения входят 6 населенных пунктов: город Пересвет, деревня Коврово, деревня Самойлово, деревня Игнатьево, село Парфеново, деревня Красная Сторожка.

Для создания благоприятных жилищных условий, а также для привлечения жителей на вновь осваиваемые территории необходима реализация следующих мероприятий:

1) Имеется большой спрос на земельные участки для строительства индиви-дуальных жилых домов для населения, ориентированного в основном на работу в г. Пересвет, а также на строительство так называемого «второго жилья» и дач.

2) Увеличение жилищного строительства принесет увеличение поступлений в местный бюджет за счет налогов на недвижимость, с другой стороны – увеличение численности населения влечет за собой увеличение затрат на социальные нагрузки бюджета, расходы на создание транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, комплексное создание которых выходит за рамки полномочий местной власти и уже сегодня существенно отстает от потребностей.

3) Привлечение на территорию все новых и новых жителей укрепляет статус поселения как самостоятельного муниципального образования, с другой стороны – недостаток рабочих мест и выбора мест приложения труда на территории поселения, отсутствие публичных пространств, недостаток объектов, представляющих интерес для жителей, таких как культурно-образовательные, досуговые, рекреационные, иные специализированные объекты, являющиеся уникальными для данной территории, в том числе и для прилегающих муниципальных образований, влечет за собой усиление миграционных процессов и увеличение транспортных потоков, что снижает качество проживания и, в свою очередь, снижает конкурентоспособность территории.

4) С одной стороны имеется существующая очень плотно застроенная территория ИЖС, с другой – имеются недоиспользованные территории в локальных частях поселения.

5) Имеются благоприятные природные факторы (р. Кунья, пруды, иные водные объекты, участки зеленых массивов и естественные природные ландшафты), однако не созданы условия для использования этих факторов в целях отдыха и рекреации, не выделены специальные зоны рекреационного использования и охраны природных объектов, имеются факты размещения отдельных промышленных предприятий, создающих санитарно-защитные зоны на природных территориях, природные объекты требуют санации и оздоровления.

Решение будет найдено только в том случае, если будут преодолены инерционные тенденции предшествовавшего периода перманентного недооформления территории.

Положение городского поселения в структуре Сергиево-Посадского муници-пального района и в структуре Московской области показано на рисунках 1.1-1.2.
Рис. 1.1 Положение Сергиево-Посадского муниципального района в структуре

Рис. 1.2 Расположение муниципального образования «Городское поселение Пересвет» в структуре Сергиево-Посадского муниципального района Московской области

Жилой фонд населенных пунктов городского поселения Пересвет представлен индивидуальными жилыми домами и многоквартирными домами.

Численность населения, проживающего:

– в благоустроенных многоквартирных жилых домах без мусоропроводов – 14200 чел.

  1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ СБОРА, ТРАНСПОРТИРОВКИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТБО

Графически схема движения твердых бытовых и крупногабаритных отходов от населения и предприятий на территории городского поселения Пересвет представлена на рис. 2.1.
Ежедневный кольцевой вывоз

Полигон ТБО «Тимохово»

Транспортировка

Сбор ТБО и КГО в контейнеры и бункеры-накопители

на контейнерных площадках
Рис. 2.1. Схема движения отходов на территории городского поселения Пересвет

    1. Сбор и вывоз отходов

Сбор и вывоз отходов на территории городского поселения Пересвет осуществляют ООО «Компания КРЭЗ», ООО «ИНКОТЭП».

Сбор отходов (ТБО и КГО) производится в стационарные металлические бункеры-накопители открытого типа объемом 8 м 3 (рис. 2.2), размещенные на контейнерных площадках. В городском поселение Пересвет оборудовано 24 контейнерные площадок:

п/п

УТВЕРЖДЕНО

от 20.07.2015 № 80-п

Месторасположение площадки сбора отходов
1Ул. Ленина, д.3,
2Ул. Первомайская, д. 4
3Ул. Мира, д. 2а
4Ул. Мира, д. 4
5Ул. Мира, д. 11
6Ул. Строителей, д.10
7Ул. Строителей, д.4
8Ул. Строителей, д.7
9Ул. Королёва, д.7
10Ул. Королёва, д.13
11Ул. Строителей, д.13
12Ул. Строителей, д.11а
13Ул. Королёва, д. 12
14Ул. Королёва, д. 14
15Ул. Октябрьская, д. 7
16Ул. Гагарина, д. 6
17Ул. Гагарина, д. 7
18Ул. Чкалова, д. 6
19Ул. Комсомольская, д. 8
20Ул. Комсомольская, д. 2
21Ул. Ленина, д. 2
22Площадь Пухова у АТС
23Водоём «Макаркин пруд»
24Ул. Пионерская, д. 1

Рис. 2.2. Контейнеры, применяемые для сбора ТБО и КГО в городском поселении Пересвет


Описание бункеров-накопителей, применяемых для сбора ТБО и КГО в городском поселении Пересвет:

Бункер-накопитель состоит из корпуса, дно которого изготовлено из стального листа марки Ст3ПС толщиной 3мм, боковые стенки из стали марки Ст3ПС толщиной 2мм. В нижней части корпус имеет обрамление из уголка 40х40х4 мм. Боковые стенки усилены для жесткости уголками 63х63х5 мм. В верхней части корпус имеет обрамление из ребер, изготовленных из стального листа марки Ст3ПС толщиной 2 мм. Окраска антикоррозийной эмалью ПФ – 115 (зелёный, серый).

Вывоз отходов с территории населенных пунктов городского поселения Пересвет производится при помощи мусоровозов: МКЗ-4001 на шасси КАМАЗ 53229, МКЗ-4704 на шасси КАМАЗ 65115, КО-449-35 МАЗ-5336А3, КО-427-32 МАЗ-5337А2, МКС-2700 ЗИЛ 4329320, МКС-3109 МАЗ 555102 (2012 г.в.).

Периодичность вывоза ТБО:

от многоквартирных жилых домов – ежедневно;

от частных жилых домов – ежедневно.

Весь поток собираемых отходов поступает на полигон ТБО «Тимохово».

Ссылка на основную публикацию