В Омске начали работать временные межведомственные приемные

Порядок в ЖКХ. Опыт работы прокуратуры Омской области по защите прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства

(«Прокурор», 2013, N 3)

ОПЫТ РАБОТЫ ПРОКУРАТУРЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ

ГРАЖДАН В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Спиридонов А. П., прокурор Омской области.

Прокуратура Омской области надзор за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере осуществляет на постоянной и системной основе. Новый импульс работе придали открытие Временной приемной Генерального прокурора Российской Федерации и проведенное в г. Омске оперативное совещание по вопросам совершенствования практики прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере ЖКХ в Сибирском федеральном округе.

Указанные мероприятия высветили срез новых проблем, существующих в жилищно-коммунальном комплексе Омской области, дали возможность переосмыслить сложившуюся ситуацию, результаты надзорной деятельности, а также определить новые подходы к организации надзора и методике проверок. По их итогам были приняты дополнительные организационные меры, выработаны приоритетные направления проверок.

Так, с целью обеспечения большей доступности для населения непосредственно в округах г. Омска и районах области организованы межведомственные приемные по вопросам ЖКХ, в состав которых вошли представители прокуратуры области, всех контролирующих органов, муниципалитета, ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний. Графики приема широко освещены в печатных и телевизионных средствах массовой информации, в результате чего только за ноябрь — декабрь 2012 г. обеспечены прием и оперативное разрешение обращений более тысячи граждан. Кроме того, в практику введено создание межведомственных рабочих групп для проверки конкретных вопросов.

С работниками прокуратур округов и районов на регулярной основе проводятся обучающие занятия в форме лекций, семинаров, круглых столов, на которые приглашаются специалисты органов контроля, в том числе Государственной жилищной инспекции, Региональной энергетической комиссии Омской области, региональных управлений Роспотребнадзора, Ростехнадзора, преподаватели ФГОУ ВПО «Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского». В дополнение к имевшимся организационно-распорядительным документам разработаны и направлены на места методические рекомендации, информационные письма. Эти документы касаются как организации надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере, так и отдельных направлений (ценообразование, эффективность расходования средств организациями коммунального комплекса, деятельность управляющих компаний и т. п.).

Внесены коррективы в планирование работы. Принято решение последовательно в течение года провести проверки во всех отраслях жилищно-коммунальной сферы.

Поскольку большинство жалоб во Временную приемную Генерального прокурора РФ в г. Омске подано на незаконные действия ОАО «ОмскВодоканал», с учетом поручения управления Генеральной прокуратуры РФ в Сибирском федеральном округе в первую очередь организована проверка в сфере организации водоснабжения.

Прокуратурой области разработан план проверки, предусматривающий вопросы законности использования муниципального имущества, банкротства МУП «Водоканал» г. Омска, регулирования тарифов, реализации производственных и инвестиционных программ, формирования прибыли и другие.

Для ее проведения создана рабочая группа в составе сотрудников аппарата прокуратуры области, управлений МВД и ФСБ. К проверке привлечены около 20 органов контроля. По результатам проверки выявлены множественные грубые нарушения в деятельности ОАО «ОмскВодоканал», администрации г. Омска, РЭК области, а также организаций, осуществлявших оценку рыночной стоимости муниципального имущества. Всего внесено более 40 различных актов реагирования, по направленным прокуратурой области материалам возбужден ряд уголовных дел.

Проверка соблюдения РЭК Омской области порядка утверждения нормативов потребления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды выявила грубые нарушения жилищного законодательства.

С привлечением научных работников в области социологии и математики установлено, что вопреки Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 (в ред. от 28.03.2012), при наличии возможности РЭК Омской области не использован метод аналогов. При расчете количества процедур водопользования использовались результаты анкетирования, которое осуществлено с отступлением от элементарных правил проведения социологических исследований заинтересованными лицами, в том числе самим ОАО «ОмскВодоканал».

Определением Верховного Суда РФ заявление прокуратуры области о признании не действующим приказа РЭК Омской области в части утверждения указанных нормативов со дня его принятия полностью удовлетворено. По материалам проверки в отношении председателя РЭК области возбуждено уголовное дело по ст. 293 УК РФ (халатность).

Проверкой деятельности ОАО «ОмскВодоканал», обоснованности тарифов на его услуги установлены факты экономически не обоснованного включения в них на протяжении ряда лет затрат на социальное развитие, корпоративные праздники и другие мероприятия на сумму более 70 млн. руб. При этом РЭК Омской области при проведении экспертиз экономической обоснованности цен, проверок исполнения производственных программ данного юридического лица меры к снижению тарифов не применялись, что послужило основанием для возбуждения уголовного дела по ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).

Анализ заключенных с ОАО «ОмскВодоканал» договоров аренды муниципального имущества показал, что администрация г. Омска вопреки требованиям законодательства с 2006 г. не повышала арендную плату. В связи с этим по материалам прокуратуры в отношении сотрудников данного органа местного самоуправления возбуждено уголовное дело по ст. 293 УК РФ. Прокурором г. Омска в адрес мэра города внесено представление о пересмотре размеров арендных платежей, которое рассмотрено и удовлетворено.

Выявлен факт использования ООО «Сибаквастрой», входящим вместе с ОАО «ОмскВодоканал» в группу компаний «РОСВОДОКАНАЛ», подложных документов на трубы, проложенные при строительстве очистных сооружений. Поскольку стоимость строительства зачтена в счет арендной платы администрацией г. Омска, чем причинен ущерб муниципалитету, УМВД России по Омской области возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество).

Устранение выявленных в ходе проверки нарушений закона, расчет новых нормативов, а также расследование уголовных дел поставлены на контроль прокуратуры области.

Значительное внимание уделено органами прокуратуры области состоянию законности при поставках населению электроэнергии.

Проведенной прокуратурой области совместно с УФСБ России по Омской области по информации МРУ Росфинмониторинга по Сибирскому федеральному округу проверкой в деятельности ОАО «Омскэнергосбыт» установлены нарушения законодательства о кредитно-банковской деятельности, факты необоснованного включения в тарифы общества отдельных затрат, а также вывода средств по фиктивным сделкам оказания консультационных услуг на сумму более 300 млн. руб.

В результате проверки по информации прокуратуры области РЭК Омской области из тарифов ОАО «Омскэнергосбыт» исключены необоснованные затраты. По данным фактам расследуются уголовные дела.

Впоследствии в том числе указанные обстоятельства повлекли принятие Минэнерго России решения о лишении ОАО «Омскэнергосбыт» статуса гарантирующего поставщика и фактическое прекращение его деятельности.

При проверке инвестиционной программы филиала ОАО «МРСК Сибири» — «Омскэнерго» установлено, что сумма затрат на ее выполнение вследствие допущенной РЭК Омской области ошибки была завышена на 56 млн. руб. По представлению прокуратуры области нарушение устранено, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, благодаря своевременному вмешательству прокуратуры области пресечена незаконная передача администрацией г. Омска в аренду на 49 лет находящихся в муниципальной собственности электрических сетей ОАО «Омскэлектро» всего за 60 млн. руб. в год. При том что стоимость активов, по разным оценкам, колеблется от 3,5 до 6 млрд. руб.

Проведенная с привлечением УФСБ России по Омской области, Федеральной службы по тарифам проверка в деятельности ОАО «ТГК-11» показала, что при регулировании тарифов данного юридического лица РЭК Омской области необоснованно учла затраты на аренду последним газопроводов на сумму более 135 млн. руб. за год, что в три раза превышает стоимость самих газопроводов.

По материалам прокуратуры управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области в отношении ОАО «ТГК-11» в связи с несогласованием указанной сделки возбуждено дело по ст. 19.8 КоАП РФ (непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля). Следственные органы в отношении работников РЭК Омской области расследуют уголовное дело.

Кроме того, выявлен факт хищения должностными лицами ОАО «Омскгоргаз» сжиженного газа, предназначенного для бытовых нужд населения и выделяемого обществу по льготной цене, с последующей реализацией его через розничную сеть АГЗС. Уголовное дело по данному факту расследуется СУ УМВД России по г. Омску.

С учетом выявленных фактов в прокуратуре Омской области на IV квартал 2013 г. запланирована проверка законности деятельности газоснабжающих организаций.

Во взаимодействии с саморегулируемыми организациями в сфере строительства достигнуты определенные результаты при проведении проверок деятельности управляющих компаний, в том числе использовании средств на капитальный ремонт многоквартирных домов.

Так, в результате прокурорского вмешательства управляющие компании пересчитали жителям около 1000 многоквартирных домов плату за содержание жилья, повышенную с начала 2012 г. в нарушение ст. 156 ЖК РФ в отсутствие соответствующих решений общих собраний собственников помещений и органов местного самоуправления.

Директор одной из управляющих компаний осужден на пять лет лишения свободы по ст. 159 УК РФ за хищение 7 млн. руб., предназначенных для капитального ремонта жилых домов. Расследуется еще ряд уголовных дел, возбужденных по материалам проверок органов прокуратуры, по фактам хищения средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и граждан путем завышения объемов и стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Анализ деятельности органов прокуратуры Омской области показывает, что только комплексный системный подход к организации надзора, консолидация усилий правоохранительных и контролирующих органов, органов власти и общественности позволяют достичь весомых результатов при проведении проверок, пресечении нарушений в жилищно-коммунальной сфере.

Новое правительство: кто будет управлять Омской областью ближайшие пять лет?

Омскому губернатору потребовалось три месяца для того, чтобы сформировать новый кабинет министров. Команда наконец подобрана. Что известно о новых руководителях министерств и заместителях Александра Буркова?

Валерий Бойко, первый заместитель председателя правительства

Личная информация: 60 лет, женат. Есть дочь и сын. Родился в селе Тургай Целиноградской области (Казахстан)

Образование: один курс Института химического машиностроения, Целиноградский сельскохозяйственный институт, факультет электрификации.

Опыт работы: начинал трудовой путь с рабочих специальностей — был токарем, водителем, слесарем, электриком. Есть опыт работы главным инженером, начальником домоуправления, управляющего трестом.

После переезда в Омск сначала работал на различных должностях в МУП «Жилищное хозяйство и коммунальное обслуживание», затем пришел первым заместителем в нынешний департамент городского хозяйства мэрии. Впоследствии был назначен начальником Главного управления жилищно-коммунального комплекса региона. В областное правительство пришел при Леониде Полежаеве. Первая должность — министр строительства и ЖКК. Затем параллельно с министерским постом выполнял функции зампреда правительства. В итоге был переведен на должность первого зама Полежаева. После его отставки с поста губернатора Бойко возглавил АО «Группа компаний «Титан». При Александре Буркове вернулся в правительство в статусе его первого заместителя.

Доход за 2017 год: 4,3 млн рублей.

Татьяна Дернова, заместитель председателя правительства, министр образования

Личная информация: 51 год, замужем. Родилась в Омске.

Образование: ОмГПУ, Сибирская академия госслужбы.

Опыт работы: работала учителем иностранных языков, затем заместителем директора гимназии № 19. В 2006 году начала чиновничью карьеру. Сначала Дернову пригласили на должность начальника отдела образования и воспитания по Центральному административному округу Омска, позже она стала замдиректора департамента образования мэрии, потом — первым заместителем директора департамента образования. Последние шесть лет работает в министерстве образования региона.

Деталь: Татьяна Дернова — верующий человек, по ее собственному признанию, живет с религией. Увлекается огородом, любит семейные праздники.

Доход за 2017 год: 2,8 млн рублей.

Владимир Куприянов, заместитель председателя правительства, министр труда и соцразвития


Личная информация: 58 лет, женат. Воспитал сына и дочь, есть внуки. Родился в селе Пристанское Омской области.

Образование: Омский педагогический институт, химико-биологический факультет.

Опыт работы: сразу после вуза работал учителем химии, затем стал директором школы, потом возглавил детский дом. С 1998 года работал в различных органах власти: был начальником управления образования ЦАО, первым замминистра образования региона, главой управления образования омской мэрии. Впоследствии недолгое время был вице-мэром. При губернаторе Викторе Назарове сначала возглавлял аппарат первого зампреда правительства Юрия Гамбурга, затем был назначен первым заместителем руководителя аппарата губернатора. С 2015 года — министр труда и соцразвития.

Читайте также:  Очистка кровель в Ульяновске проходит по утверждённому графику

Деталь: участвовал в конкурсе по определению кандидатов на пост мэры, вышел в финал с программой, в которой обещал организовать борьбу с негативными интернет-мемами про Омск. Однако от последующего участия в выборах отказался, сославшись на проблемы со здоровьем.

Доход за 2017 год: 3,16 млн рублей

Антон Заев, заместитель председателя правительства, министр строительства и жилищно-коммунального комплекса

Личная информация: 29 лет. Родился в городе Рубцовск Алтайского края.

Образование: Алтайский государственный университет.

Опыт работы: Работал руководителем дорожно-строительных предприятий в Пскове и Ленинградской области, директором филиала Управления автомобильной магистрали «Самара-Уфа-Челябинск»» (Оренбург), филиала Федерального управления автомобильных дорог «Урал» в Нефтеюганске. До назначения в омское правительство возглавлял государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская дорожная служба».

Михаил Каракоз, заместитель председателя правительства Омской области по внутренней политике

Личная информация: 36 лет, женат, есть сын. Родился в Омске.

Образование: Омский государственный аграрный университет, гуманитарный факультет, специальность «Регионоведение».

Опыт работы: со студенческих лет занимался общественно-политической работой, участвовал в работе избирательных штабов. В течение трех лет возглавлял региональное отделение « Молодой гвардии » « Единой России » . В 2007 и 2011 годах избирался депутатом Заксобрания по партийному списку. Не доработав до конца срока, перешел в Главное организационно-кадровое управление (ныне — управление внутренней политики) региона на должность руководителя.

Доход за 2017 год: 2,5 млн рублей.

Дмитрий Ушаков, заместитель правительства Омской области

Личная информация: 38 лет. Есть несовершеннолетний ребенок.

Образование: Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, факультет экономической теории и политики. Кандидат экономических наук.

Опыт работы: был научным сотрудником питерского центра социально-экономических исследований, работал в аппарате Госдумы и администрации губернатора Санкт-Петербурга, в 2011 году избирался депутатом Госдумы.

Связь с губернатором: вместе работали в Госдуме 6 созыва, оба входили во фракцию «Справедливая Россия».

Деталь: увлекается ездой на байках, владеет двумя мотоциклами, является вице-президентом общероссийского общественного объединения «Мото-справедливость».

Доход за 2017 год: 1,5 млн рублей.

Дмитрий Вьюшков, министр здравоохранения

Личная информация: 48 лет, женат. Омич.

Образование: Омский государственный медицинский институт им. М.И. Калинина, «Лечебное дело», ординатура по специальности «Хирургия».

Опыт работы: более 20 лет проработал в онкодиспансере. В 2017 году назначен первым замминистра здравоохранения региона.

Деталь: по итогам 2013 года Вьюшков стал самым состоятельным из всех руководителей государственных медучреждений региона. Его годовой доход составил более 9 млн рублей.

Илья Лобов, министр природных ресурсов и экологии Омской области

Личная информация: 39 лет, женат, есть сын. Родился в Свердловске.

Образование: Уральский государственный экономический университет, специализация «Сфера услуг и коммунальное хозяйство».

Опыт работы: являлся организатором и руководителем торгово-логистического предприятия в Екатеринбурге, был задействован в составлении программ энергоэффективности для промышленных предприятий, работал помощником регионального депутата и заместителем директора ГУП «Фармация», избирался депутатом Екатеринбургской городской думы и регионального Заксобрания.

Связь с губернатором: земляки Бурков и Лобов были знакомы задолго до начала их работы в Омске. Бурков возглавлял свердловское отделение «Справедливой России», от этой же партии избирался в местную Гордуму и Заксобрание Лобов.

Деталь: известен как автор флешмоба #спасиежа, #сдайбатарейку. Проект был запущен в рамках предвыборной кампании Лобова.

Доход за 2017 год: 2,8 млн рублей.

Расим Галямов, министр экономики

Личная информация: 33 года, женат. Родился в городе Карасук Новосибирской области.

Образование: Омский колледж предпринимательства и права, специальность «финансист», Российский государственный торгово-экономический университет, специальность «финансы и кредит»

Опыт работы: первый опыт работы получил в ЗАО «Овощевод», где был экономистом. Все последующие годы Галямов работал в органах власти. Сначала был советником, начальником отдела, возглавлял управление инвестиций минэкономики. В 29 лет стал заместителем министра экономики, затем был назначен первым замом в этом же ведомстве. После ухода из правительства Оксаны Фадиной занял ее пост, возглавив минэкономики.

Доход за 2017 год: 1,8 млн рублей.

Дмитрий Крикорьянц, министр по делам молодежи, физкультуры и спорта

Личная информация: 52 года, женат, трое детей, внуки.

Образование: СибГУФК, Омская академия МВД РФ.

Опыт работы: начина карьеру с тренерской работы, был инструктором физкультуры в лицее. Имеет небольшой опыт работы в бизнес-структурах — возглавлял ЗАНПО «Вега-2000-Сибирская органика». Затем был замдиректора Омского колледжа профессиональных технологий, заместителем директора и руководителем одной из СДЮСШОР. До прихода в министерство по делам молодежи возглавлял Омский областной специализированный спортивный центр Паралимпийской и Сурдлимпийской подготовки.

Деталь: является сыном основателя омской школы фехтования Оганеса Крикорьянца. Спортивные традиции отца продолжил не только сам министр, еще в школьные годы получивший звание мастера спорта по фетованию, но и его дочь Евгения — она не только занималась сама, но и создала студию по обучению этому виду спорта. К слову, Евгения в свое время участвовала в известном телешоу «Американский жених».

Среди увлечений Дмитрия Крикорьянца — коллекционирование спортивных значков, охота, кулинария.

Доход за 2017 год: 2,9 млн рублей.

Андрей Посаженников, министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области

Личная информация: 44 года, женат, три дочери. Родился в селе Октябрьское Горьковского района Омской области.

Образование: ОмГАУ, специальность «Бухгалтерский учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности предприятия».

Опыт работы: работал в ОЗТ им. А.Ф. Романенко, региональном филиале АКБ «СБС-Агро», советником председателя областной РЭК, советником комитета по промышленности, транспорту и связи омской мэрии, начальником отдела минпрома. Также занимал различные посты в бюджетном учреждении Омской области «Омсклес»и ООО «Производственное объединение «Омсклес». Последняя перед приходом в правительство должность — глава Горьковского района.

Доход за 2017 год: 1,5 млн рублей.

Вадим Чеченко, министр финансов

Личная информация: 45 лет, женат. Есть сын и дочь. Родился в р. п. Крутинка Омской области.

Образование: Сибирская коммерческая академия потребкооперации, факультет «Экономика и управление в торговле и общественном питании».

Опыт работы: вся карьера Чеченко связана с финансово-экономической сферой. Сначала работал в органах казначейства, затем перешел в министерство экономики региона на пост заместителя министра. При Викторе Назарове был назначен главой этого ведомства. После отставки бессменного министра финансов Риты Фоминой Чеченко предложили занять ее место. Сохранил этот пост после переизбрания Назарова на второй срок.

Доход за 2017 год: 3,1 млн рублей.

Юрий Трофимов, министр культуры

Личная информация: 40 лет, женат, воспитывает двух детей. Родился в селе Могильно-Посельское Большереченского района.

Образование: ОмГУ, исторический факультет.

Опыт работы: после окончания университета работал младшим сотрудником в Омском государственном историко-краеведческом музее, затем был замдиректора по развитию этого же учреждения. Потом перешел в музей изобразительных искусств им. Врубеля, где занимал пост директора. Оттуда был приглашен на пост министра культуры.

Деталь: став министром, предложил на выходных превращать улицу Ленина в пешеходную зону. В мэрии эту идею восприняли скептически.

При Трофимове было принято принципиальное решение об увольнении одного из долгожителей в сфере культуры — директора музыкального театра Бориса Ротберга.

Доход за 2017 год: 1,9 млн рублей.

Максим Чекусов, министр сельского хозяйства и продовольствия

Личная информация: 41 год, женат, два несовершеннолетних ребенка.

Образование: СибАДА, специальность «Автомобили и автомобильное хозяйство», аспирантура при ГНУ СибНИИСХ Россельхозакадемии. Имеет звание кандидата технических наук.

Опыт работы: работал ведущим инженером, а затем заместителем директора по техническому развитию в СибНИИСХ СО РАСХН, параллельно возглавлял производство ООО «Омскагромаш» и торговый дом «Омскагромаш». Следующим местом работы стал «Омский экспериментальный завод» Россельхозакадемии, где Чекусов являлся директором. Также руководил кафедрой сельского машиностроения ОмГАУ. При губернаторе Викторе Назарове был назначен министром сельского хозяйства и продовольствия.

Деталь: накануне назначения в правительство подверг разгромной критике местных чиновников и систему господдержки, существующую в стране.

По информации СМИ, в разгар эпидемии африканской чумы свиней Максим Чекусов находился в отпуске за пределами региона. Это породило активную критику чиновника со стороны общественности.

Доход за 2017 год: 3,1 млн рублей.

В Омске начали работать временные межведомственные приемные

В прокуратуре Омской области прошло заседание межведомственной рабочей группы для координации действий по обеспечению законности в жилищно-коммунальной сфере

В прокуратуре Омской области 14 ноября 2012 года состоялось заседание межведомственной рабочей группы для координации совместных действий по обеспечению законности в жилищно-коммунальной сфере. В работе совещания приняли участие представители Министерства строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Региональной энергетической комиссии, Госжилстройнадзора Омской области, УМВД России по Омской области, Администрации г. Омска, прокуроры города Омска и округов, Омского района, представители ресурсоснабжающих и управляющих организаций.

На совещании было отмечено, что только за 10 месяцев 2012 года органами прокуратуры области в жилищной и жилищно-коммунальной сфере выявлено свыше 6,5 тыс. нарушений. Для их устранения внесены более 2,5 тыс. актов прокурорского реагирования, по результатам которых около 850 лиц привлечены к различным видам ответственности. По материалам прокурорских проверок возбуждены 4 уголовных дела.

К числу основных нарушений, выявленных прокурорами, относятся: несвоевременная подготовка объектов коммунальной инфраструктуры к отопительному периоду, ошибки при начислении платы за коммунальные услуги, неисполнение управляющими организациями обязанностей по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов.

К примеру, в сентябре 2012 года по инициативе Тарского межрайонного прокурора Омской области директор теплоснабжающей организации был привлечен к административной ответственности в связи с необеспечением мазутом в объеме неснижаемого нормативного запаса.

Проведенной прокуратурой г. Омска проверкой установлено, что ОАО «ОмскВодоканал» выставил потребителям холодной воды плату за потребление услуги в местах общего пользования многоквартирных домов. Расчет платы данной коммунальной организацией выполнен без достоверных данных о площади мест общего пользования многоквартирных домов, что, в ряде случаев, повлекло завышение размера платы за коммунальную услугу по водоснабжению.

По вышеуказанным фактам прокурором г. Омска генеральному директору ОАО «ОмскВодоканал» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. В настоящее время данной компанией заключается договор на инвентаризацию помещений со специализированной организацией.

На особом контроле в прокуратуре области находятся вопросы проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов и переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда.

По результатам проведенной проверки в этой сфере прокурорами выявлено более 50 нарушений закона, внесено 24 представления, направлен 1 иск в суд, возбуждены 2 дела об административном правонарушении, а также одно уголовное дело.

В ходе заседания органам местного самоуправления, организациям коммунального комплекса, управляющим организациям указано на необходимость неукоснительного соблюдения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, всестороннего и полного рассмотрения обращений граждан, проведения разъяснительной работы среди населения по применению жилищного законодательства.

По итогам заседания межведомственной рабочей группы сделан вывод о необходимости повышения взаимодействия контрольно-надзорных и правоохранительных органов Омской области с целью своевременного выявления и пресечения нарушений жилищного законодательства и законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Кроме того, на совещании принято решение организовать на территории г. Омска совместные межведомственные временные приемные граждан по вопросам соблюдения законодательства в жилищно-коммунальной сфере с участием представителей органов исполнительной власти и местного самоуправления, контролирующих органов, организаций коммунального комплекса, управляющих компаний и представителей органов прокуратуры.

Данные временные приемные будут располагаться в администрациях округов г. Омска.

На какие меры соцподдержки могут рассчитывать омичи с 1 января 2020 года

Один из новых видов финансовой поддержки при рождении детей – ежемесячные выплаты на первого и третьего или последующих детей. Это отличная мера поддержки для семей. Однако для получения субсидий в законе прописан ряд условий. Так кто же может рассчитывать на подспорье к семейному бюджету?

Читайте также:  Входит ли балкон в общую площадь квартиры?

Омские семьи, где родился третий или последующий ребенок (в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2024 года), могут получать 10437 руб. ежемесячно до достижения ребенком 3 лет. При этом родители должны самостоятельно оформить выплату. Для этого достаточно подать документы в любой офис многофункционального центра Омской области и соответствовать критерию нуждаемости. А это семья, в которой средний доход на одного члена не превышает величину среднедушевого дохода в Омской области – 26 500 руб. В регионе около 7 тыс. человек, которые воспользовались этим правом и получают меру социальной поддержки.

Также на финансовую помощь имеют право омичи, родившие первенца с 1 января 2018 года. Более 7 тыс. жителей региона оформили ежемесячную выплату. В 2019-м ее размер составил 9641 руб. Условия те же – заявительный принцип и соответствие критерию нуждаемости. Учитывается размер среднедушевого дохода семьи, который не должен превышать 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения в Омской области в 2019 году – 14650,5 руб. Если же семья состоит из двух человек (в состав семьи включается ребенок), доход семьи не должен превышать 29301 руб. Состав семьи из трех человек, соответственно – 43951,5 руб.

С 2020 года эти выплаты смогут получать большее количество семей. В стране изменятся критерии нуждаемости при установлении ежемесячной выплаты при рождении или усыновлении 1 или 2 ребенка (рожденный с 1 января 2018 года) с 1,5-кратной до 2-кратной величины прожиточного минимума. То есть доход семьи не должен будет превышать 21728 руб. на каждого члена семьи. Изменение приведет к тому, что число родителей, которые смогут получить выплаты на детей, увеличится с 45 до 70%. Также, согласно новому закону, с 1 января 2020 года родители будут получать ежемесячную выплату вплоть до достижения ребенком трех, а не полутора лет. Под новый закон попадают и те, кто получает выплаты сейчас. Этой категории жителей региона необходимо подать документы о продлении срока выплаты в МФЦ с 1 января 2020 года.

Еще одно новшество, которое коснется омских родителей в 2020 году, – это смена банковской карты для получения пособий. С 1 июля произойдет перевод получателей пособий и компенсаций на карту национальной платежной системы «Мир». Поэтому владельцам других карт для получения выплат необходимо обратиться в банк для оформления карты «Мир», после предоставить реквизиты в МФЦ для зачисления пособий и компенсаций.

Улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми – ключевое направление социально-экономической политики Омской области. В регионе для семей с детьми назначают 20 видов пособий и выплат, 8 из которых финансируют из областного бюджета. Сегодня меры социальной поддержки в Прииртышье получают 91 тыс. человек, – отметил заместитель председателя правительства Омской области, министр труда и социального развития Владимир Куприянов.

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ

Как узнать о своих правах на выплаты?

Любой омич может самостоятельно без посещения ведомств узнать, есть ли у него право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого и третьего ребенка, а также последующих детей. Для этого необходимо зайти на сайт мфц- омск . рф . Онлайн-калькулятор (окно «Расчет выплаты на первого ребенка» и окно «Расчет выплаты на третьего или последующих детей») размещен на главной странице. В случае получения положительного результата следует обратиться в офисы многофункционально центра с заявлением и необходимыми для назначения выплат документами. Подробная информация о порядке и условиях предоставления ежемесячных выплат – во вкладке «Услуги» – «Государственные и муниципальные услуги» – Раздел «Семьи с детьми».

По любым вопросам предоставления мер социальной поддержки необходимо обращаться в МФЦ или получить консультацию по телефону единой справочно-консультационной службы: 374-009.

КСТАТИ

Мера поддержки для семей Омской области стала возможной благодаря национальному проекту «Демография». Выплаты осуществляют из федерального и областного бюджетов. В этом году выделили 1 млрд 653 млн руб.

– Ежемесячно в 2019 году при рождении (усыновлении) первого ребенка – 9641 руб.;

– Ежемесячно в 2019 году при рождении третьего/последующих детей – 10437 руб.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

«Для нас это большая ответственность»

Губернатор Омской области Александр БУРКОВ:

Особое внимание следует уделить выполнению задач, поставленных перед нами в указе президента о национальных проектах. Все они имеют общий вектор – улучшение благосостояния и благополучия наших граждан. Как отметил в своем послании Владимир Владимирович Путин, национальные проекты построены вокруг человека, ради достижения нового качества жизни для всех поколений.

Омская область активно включилась в реализацию 10 национальных проектов. Все цели оцифрованы, ответственность за достижение каждого показателя закреплена за конкретным членом регионального правительства. Это огромная ответственность. В этом году на реализацию национальных проектов направлено 10,4 млрд рублей, из которых 2,5 млрд – средства областного бюджета.

С 2020 года должна быть введена двухканальная система господдержки создания частных групп для детей до трех лет. Что это значит? С одной стороны, мы будем поддерживать открытие таких групп предпринимателями и компенсировать им затраты на оснащение и ремонт. С другой – давать частичную компенсацию за содержание ребенка, так как для большинства родителей посещение частного детского сада – это дорогое удовольствие.

(Александр Бурков – в бюджетном послании к Заксобранию Омской области)

Управление недвижимостью

Межведомственная комиссия по вопросам деятельности управляющих организаций на территории Омской области

Министерство строительства и ЖКК Омской области
Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области

Сокращения:
ТСЖ (Товарищество собственников жилья)
МКД (Многоквартирный жилой дом)
УК (Управляющая компания)
ЖК РФ (Жилищный кодекс РФ)

Справочно:

Многоквартирный жилищный фонд
Омской области по состоянию
на 1 января 2012 года составляет 45,1 млн. кв. м, в том числе на территории города Омска – 25,6 млн. кв. м, на территории районов Омской области – 19,5 млн. кв. м
Управление жилищным фондом осуществляет 1198 управляющих организаций,
в том числе 1049 ТСЖ (422 в городе Омске и 627 – в районах Омской области) и 149 УК (65 в городе Омске и 84 – в районах
Омской области)

Принятие летом 2011 года поправок в ЖК РФ (закон № 123-ФЗ) наделило муниципалитеты полномочиями по созданию условий для управления МКД и контролю за деятельностью управляющих организаций, а уполномоченный орган исполнительной власти в части государственного жилищного надзора получил полномочия по проверке деятельности органов местного самоуправления по выполнению требований, установленных жилищным законодательством.
Принятый закон ликвидировал главные пробелы и упущения в федеральном законодательстве.
Статьей 165 ЖК РФ определено, что именно органы местного самоуправления обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций, независимо от их организационно-правовых форм (УК, ТСЖ, ЖК и пр.). Они обязаны: содействовать повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление МКД, организовывать их обучение; осуществлять муниципальный контроль за деятельностью УК; по обращениям граждан в кратчайшие сроки принимать предусмотренные законом меры, вплоть до решения о замене компании; информировать граждан о принятых муниципальных программах и их реализации, плате за услуги по содержанию жилья. Этими же поправками расширены права и обязанности органов жилищного контроля.
Ещё до принятия обозначенных поправок в ЖК РФ губернатором Омской области принято распоряжение от 22 марта 2011 года № 35-р «О мерах по совершенствованию работы органов исполнительной власти Омской области в жилищно-коммунальной сфере».
Для выполнения задач, поставленных этим распоряжением, реализованы конкретные мероприятия. В частности, с февраля 2011 года в министерстве открыта общественная приёмная в формате «горячей линии», по телефону которой граждане получают консультации представителей Минстроя и Омского областного общества защиты прав потребителей по наиболее актуальным вопросам. За время работы «приёмной» поступило 446 обращений.
С июня 2011 года в министерстве проведено семь совещаний с представителями организаций, на которых проводился мониторинг исполнения мероприятий по установке приборов учёта на МКД. Кроме того, СРО «НП «Содействие развитию ЖКК» совместно с министерством выпущен сборник «Управление МКД в вопросах и ответах» в количестве 2000 экземпляров. Также создано НП «Ассоциация собственников жилья» для всестороннего представления интересов и защиты прав собственников жилья во всех организациях независимо от форм собственности. За время деятельности ассоциации в неё поступило более 2300 обращений граждан. В судах общей юрисдикции в пользу жителей вынесено 11 судебных решений, в том числе одно решение Верховного суда РФ.
При Минстрое создана оперативная группа по вопросам ЖКХ (именно платежей и тарифов) из представителей министерств, РЭКа, Госжилстройнадзора, Роспотребнадзора. Работают горячие телефонные линии в этих ведомствах. Только в Минстрой с начала работы группы поступило 517 обращений. С целью решения наиболее острых проблем оперативная группа проводит выездные заседания по адресам обращений граждан и УК. За отчётный период организовано 12 выездов оперативной группы в УК «Жилищник-1», УК «Прогресс», ТСЖ «Гранит», УК «Наш Дом»,
УК «Труд», УК «6-й микрорайон», УК «Берег», УК «Московка» и др.
Стоит особо отметить, что результатом выездных заседаний оперативной группы в большинстве случаев является достижение компромисса между УК и гражданами, обратившимися на «горячую линию» Минстроя.
Госжилстройнадзором Омской области выявлены многочисленные нарушения требований жилищного законодательства организациями, осуществляющими управление МКД, предоставление коммунальных услуг на территории города Омска и Омской области. За истекший 2011 год в адрес управления поступило свыше 3000 обращений граждан по вопросам качества жилищных и коммунальных услуг, более 80% из которых – от жителей города Омска. По сравнению с 2009 годом количество жалоб выросло почти в 2,5 раза.
В результате рассмотрения обращений только в 2011 году выявлено свыше 11 тысяч нарушений, возбуждено более 1200 административных дел на общую сумму штрафов 5,6 млн. рублей.
Большая часть жалоб граждан (49%), касается вопросов содержания и ремонта жилищного фонда.
Основными нарушениями при этом являются следующие:
– не проводятся профилактические и плановые осмотры общедомового имущества (по каждой из представленных фотографий есть конкретный адрес);
– до собственников не доводятся предложения по видам, объёмам и стоимости работ по текущему ремонту;
– не выполняются заявки собственников жилья о выполнении работ по содержанию и ремонту.
Следствием указанных нарушений являются многочисленные факты затопления подвалов, течи кровель, разрушений отмостков, межпанельных швов и т. д.
– кроме того, не проводятся ремонты балконов, козырьков, парапетов, находящихся в аварийном состоянии;
– несвоевременно производится уборка придомовых территорий и кровель многоквартирных домов от наледи и снега;
– ненадлежащим образом содержатся малые архитектурные формы, детские площадки. Указанные нарушения создают непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Примеры указанных нарушений представлены на слайдах.
Кроме того, часто управляющими организациями неправомерно исключаются из договоров управления обязанности по предоставлению коммунальных услуг.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления МКД управляющая организация обязана не только оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, но и предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений.
Таким образом, на многих МКД фактически выбранный способ управления управляющей организацией нельзя считать реализованным, поскольку заключенные договоры по смыслу жилищного законодательства не являются договорами управления, а представляют собой договоры на оказание отдельных видов услуг по содержанию и ремонту.
В последнее время участились нарушения при пользовании общим имуществом собственников без согласования с последними. Это касается, прежде всего, размещения рекламы в местах общего пользования, на фасадах зданий, стоянок на придомовых территориях; устройства индивидуальных антенн на кровлях и фасадах зданий, прокладки кабельных линий в помещениях общего пользования и др.
Значительная часть нарушений допускается управляющими организациями в процессе проведения капитального ремонта МКД в рамках закона № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ».
Несмотря на то, что сами управляющие организации в первую очередь заинтересованы в проведении качественного капитального ремонта за счёт бюджетных средств, поскольку его результаты значительно сократят в дальнейшем расходы на содержание и ремонт МКД, из года в год они допускают одни и те же нарушения. Так, в сметы не включались все необходимые работы, в том числе по огнезащите деревянных конструкций кровель, теплоизоляции трубопроводов инженерных систем, устройству водоотвода и др.; при планировании сроков не учитывались климатические условия; отсутствовал надлежащий контроль за качеством и сроками выполнения работ; не велась претензионная работа с подрядчиками.
УК необходимо более тщательно подходить к выбору подрядных организаций. Так, по итогам капитального ремонта 2011 года указанные нарушения допускались такими подрядчиками, как ООО «НПО «Монтажстройпроект» (заказчик ТСЖ «Заозёрный»), ООО «Стройдизайн» (заказчик ООО «ЖКХ «Сервис»), ООО «СЭРС» (заказчик ООО «Жилищник», ООО «Гарантия», р.п. Кормиловка), ООО «СК «Силан» (заказчик ТСЖ «Импульс», УК «Жилком»; ТСЖ «Строительная 5», г. Калачинск).
Существенную проблему на сегодняшний день представляет собой т. н. «брошенный» жилищный фонд. Наглядным примером в этой части служат дома, брошенные ЗАО «Сибирь-энергокомфорт». До настоящего времени не решены вопросы по 27 из них: в Центральном – 5 (ул. 27-я Линия, 4, ул. 107 Военный городок, 27, 29, 52, 57), Ленинском – 11 (мкр. Входной, 2888 км – 8 домов, ул. Братская, 5, Молодогвардейская, 27, Вострецова, 5/1), Кировском – 10 (ул. Новостройка, № 10, 11, 12, 13, 14, 21, 22, 23, 24, 25) и Советском – 1 (ул. Красноярский тракт, 60) округах. Проведённый в августе 2011 года конкурс по отбору УК для обслуживания указанных домов не состоялся ввиду отсутствия претендентов.
При этом точное количество таких домов неизвестно, поскольку их учёт муниципалитетами не ведётся, конкурсы в установленные сроки не проводятся, работа с УК по стимулированию последних к принятию указанных домов на обслуживание также не осуществляется. Вместе с тем в соответствии с п. 4 ст. 126 ЖК РФ именно «орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до проведения указанного конкурса собственниками помещений в МКД не выбран способ управления этим домом».
Как уже отмечалось, значительная часть жалоб поступает по вопросам роста тарифов и размера платы за содержание и ремонт. Так, в соответствии с законодательством размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД, в зависимости от способа управления, должен определяться собственниками помещений на общем собрании либо органами управления ТСЖ с учётом предложений управляющей организации, ежегодно (пункт 2 статьи 165 ЖК РФ). Между тем, как это произошло в начале года, часты случаи установления платы за содержание и ремонт управляющими организациями в одностороннем порядке, когда собственники лишь информируются по факту путём размещения уведомления об увеличении её размера на оборотной стороне квитанции со ссылкой на постановление Администрации г. Омска от 30.11.2011 № 1640-п «О плате за содержание и ремонт жилого помещения» для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. Такая позиция представляется для УК наиболее экономически выгодной, поскольку процент судебных исков со стороны собственников жилья на их неправомерные действия ничтожно мал.
Более того, даже в тех случаях, когда договорами управления порядок увеличения размера платы предусмотрен и соблюдён, управляющие организации уклоняются от ведения разъяснительной работы с собственниками, в результате чего последние вынуждены обращаться в контролирующие органы. Собственники помещений зачастую не представляют, из чего тарифы и размер платы должны складываться и какие существуют объективные факторы, влияющие на их изменение.
Органам исполнительной власти пришлось принимать срочные меры по массовым обращениям возмущённых собственников жилья. Минстроем направлены письма во все УК, обращения в прокуратуру, проведена большая разъяснительная работа через СМИ. В итоге: из 65 УК (в управлении которых находится 5556 МКД) 38 (2793 МКД) плату не подняли, 5 УК (909 МКД) – её снизили, 19 (1854 МКД) подняли. 2 компании не представили информацию по тарифам (в управлении 8 МКД).
Ещё одним поводом для обращений, кроме уже обозначенных, стали, казалось бы, правомерные, неоднократно до этого применявшиеся действия ТГК-11 по увеличению на 8-10 дней срока расчётного периода за декабрь прошлого года. Квитанции жители получили в январе. Сейчас ситуация поправлена. В квитанциях за январь, полученных в феврале, сделан перерасчет.
Не добавила спокойствия омичам и ситуация по платежам за воду в связи с тем, что комиссионные услуги по официальному документу Минрегиона исключены из тарифа ОАО «ОмскВодоканал» и переложены банками и почтой на плательщиков. Министерство экономики ведёт работу по этим ситуациям по минимизации т. н. комиссионных сборов. «ОмскВодоканал», в свою очередь, открывает дополнительные пункты сбора платежей, планируя довести их до 16.
Путаницы в ситуацию добавили ошибки, допускаемые УК и ТСЖ в квитанциях, когда вместо термина «оплата за единицу площади» пишется слово «тариф».
Следует отметить, что значительная часть обращений граждан в контролирующие и иные органы исполнительной власти вызвана именно отсутствием у них информации – о порядке и условиях оказания услуг, их стоимости, направлениях расходования денежных средств, результатах финансово-хозяйственной деятельности и др.
Ещё осенью прошлого года Правительством РФ утверждён стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД. Несмотря на это, деятельность многих УК до настоящего времени закрыта для населения и контролирующих органов. Так, мониторинг соблюдения стандарта, который ведётся Главным управлением, показал, что:
– во-первых, рядом управляющих организаций информация на сайте (своём либо органа местного самоуправления) не раскрыта вообще;
– во-вторых, размещённая информация недоступна для пользователей либо доступ к сайту приостановлен, сайт не работает, либо для посетителей сайта установлены необоснованные требования к регистрации;
– в-третьих, в основном, управляющими организациями на сайтах размещена только общая информация о юр. лице. При этом целый блок сведений, обязательных к размещению, отсутствует.
В декабре прошлого года введена весьма существенная административная ответственность за нарушение стандарта
(ст. 7.23.1 КоАП РФ).
Уже сегодня за допущенные нарушения по раскрытию информации привлечена к административной ответственности одна управляющая организация. В течение 2012 года ГАСН проверит все управляющие компании, в связи с чем рекомендуется в кратчайшие сроки привести деятельность по раскрытию информации в соответствие утверждённому стандарту.
Анализ всех указанных нарушений показывает, что администрации муниципальных образований и, прежде всего, города Омска до сих пор практически так и не приступили к реализации возложенных на них полномочий по контролю за деятельностью УК, оказанием им практической помощи во взаимоотношениях с собственниками жилья.
Исходя из сложившейся ситуации, губернатором принят Указ от 17 января этого года «О создании Межведомственной комиссии по вопросам деятельности организаций, осуществляющих управление жилыми и МКД, предоставление коммунальных услуг населению на территории Омской области».
Главной целью её функционирования является создание условий для обеспечения прав и законных интересов потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда, профилактики нарушений жилищного законодательства УК, устранения причин и условий возникновения нарушений.
Комиссия:
– рассматривает информацию о фактах нарушения жилищного законодательства;
– заслушивает на своих заседаниях представителей органов исполнительной власти Омской области, территориальных структур федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, управляющих и ресурсоснабжающих организаций.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы на очередной квартал, утверждаемым и председателем комиссии.
Заседания комиссии станут эффективным механизмом выстраивания чёткой схемы взаимодействия всех участников отношений в отрасли: органов исполнительной власти, местного самоуправления, УК, ТСЖ, (ЖСК, ЖК, прочие юридические и физические лица) и поставщиков жилищно-коммунальных услуг.
Органы власти готовы к конструктивному сотрудничеству. Только при условии обеспечения эффективной работы всех звеньев управления жилищно-коммунальным комплексом – государственного, муниципального, общественного и на уровне хозяйствующих субъектов – станет возможным создание рынка действительно качественных и доступных жилищных и коммунальных услуг.

Читайте также:  Что делать если во дворе стоит брошенная машина?

Что изменится для семей с детьми в Омске и Омской области в 2020 году?

Уже с нового года получить специальные выплаты в рамках национального проекта «Демография» смогут ещё больше жителей региона. Разбираемся, кто вправе рассчитывать на подспорье к семейному бюджету.

Первый ребёнок

На финансовую помощь имеют право омичи, у которых появился первый ребёнок после 1 января 2018 года. В этом году такую меру поддержки получили около семи тысяч семей, но в следующем их будет гораздо больше.

2019 год
На выплаты сейчас имеют право семьи, в которых размер среднедушевого дохода не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения в Омской области в 2019 году (14 650,5 руб.).
Например, если семья сос­тоит из трёх человек
(в состав семьи включается ребёнок), её доход не должен превышать 43 951,5 руб.
2020 год
В стране изменятся критерии нуждаемости при установлении ежемесячной выплаты при рождении или усыновлении первого или второго ребёнка (рождённых
с 1 января 2018 года) с 1,5-кратной до 2-кратной величины прожиточного минимума, то есть доход семьи не должен будет превышать 21 728 руб. на каждого члена семьи.
Если семья состоит из трёх человек, соответственно, доход не должен превышать 65 184 руб.


Такое изменение приведёт к тому, что число родителей, которые смогут получить выплаты на детей, увеличится с 45% до 70%. Мера поддержки для семей Омской области стала возможной благодаря национальному проекту «Демография». Выплаты осуществляют из федерального и областного бюджетов. В этом году на эти цели выделено 1 млрд 653 млн руб.

Владимир Куприянов, заместитель председателя
правительства Омской области, министр труда и социального развития:

Улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми — ключевое направление социально-экономической политики Омской области. В регионе для семей с детьми назначают 20 видов пособий и выплат, 8 из которых финансируют из областного бюджета. Сегодня меры социальной поддержки в Прииртышье получают 91 тыс. человек.

Три и более

Омские семьи, где родился третий или последующий ребёнок в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2024 года, могут получать 10 437 руб. ежемесячно до достижения ребёнком трёх лет. При этом семья должна соответствовать критерию нуждаемости, когда средний доход на одного её члена не превышает величину среднедушевого дохода в Омской области (26 500 руб.). Сейчас в регионе около семи тысяч человек воспользовались этим правом и получают меру социальной поддержки.
Оформить выплату нужно самостоятельно. Для этого необходимо подать документы в любой офис МФЦ Омской области.

«Мир»

Ещё одно новшество, которое коснётся омских родителей в 2020 году, это смена банковской карты для получения пособий. С 1 июля произойдёт перевод получателей пособий и компенсаций на нацио­нальный платёжный инструмент –
карту «Мир». Поэтому владельцам других карт необходимо обратиться в банк для оформления данной карты, а после предоставить новые реквизиты в МФЦ.

Онлайн-калькулятор

Узнать, есть ли у вас право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого и третьего ребёнка, а также последующих детей, можно самостоятельно.

Более подробную информацию можно получить в единой справочно-консультационной службе МФЦ по телефону 374–009

Ссылка на основную публикацию