В Москве хотят отказаться от подземных парковок

Полиция Москвы разбирается в конфликте из-за подземного паркинга

Московская полиция начала проверку после жалоб жителей нескольких домов на Новорогожской улице в центре Москвы на работников подземного паркинга, которые якобы перекрывали выезд со стоянки владельцам автомобилей, отказавшимся оплачивать внезапно повысившуюся стоимость парковки. Об этом заявил руководитель пресс-службы ГУ МВД Москвы Андрей Галиакберов.

«В отдел полиции по Таганскому району столицы поступило несколько заявлений от жителей одного из домов по ул. Новорогожская, которые пожаловались на самоуправство работников подземного паркинга, — пояснил Галиакберов. — Охранники перекрыли выезд со стоянки автомашинам, владельцы которых якобы не согласились оплачивать внезапно повысившуюся стоимость парковки. 20 ноября сотрудникам полиции пришлось выезжать к месту противостояния автолюбителей и парковщиков, для того чтобы пресечь конфликт и не допустить его перерастания в драку».

Глава пресс-службы столичной полиции уточнил, что по результатам проверки будет принято процессуальное решение.

При этом война за парковку в этих новостройках идет уже несколько недель. По словам муниципального депутата района Ильи Свиридова, который помогает жителям отстоять свои парковочные места, конфликт начался около месяца назад.

«Компания, отвечающая за этот паркинг, внезапно повысила цены на 38% — с 4,2 тыс. до 5,8 тыс. руб. в месяц за одно машино-место,

— рассказывает «Газете.Ru» Свиридов. — Неизвестные люди повесили на стене уведомление, что цены повышаются. Управляет этими паркингами некое ЗАО «Моспаркинг», которое ранее выиграло конкурс ГУП «Дирекции гаражного строительства». Раньше эта компания называлась «Пчелка». При этом у местных жителей есть договор с управляющей компанией до конца 2015 года, в котором оговорена сумма ежемесячных платежей.

В общей сложности конфликт затронул автовладельцев из десяти домов, которые пользуются подземными паркингами примерно на 1,2 тыс. машино-мест в сумме».

Платные парковки вышли во двор

Когда большинство автовладельцев отказались платить по новому тарифу, сотрудники управляющей паркингом компании перешли к шантажу, начав перекрывать им доступ к парковочным местам.

«Сначала на въезде появились агрессивно настроенные мужчины и не пускали тех, кто отказывался платить по новому тарифу, — вспоминает Свиридов. — Мы вызвали полицию, их задержали. Оказалось, что двое из этих охранников имеют судимости по уголовным делам, а остальные неоднократно привлекались к административной ответственности».

Спустя несколько дней, по словам собеседника, охрана паркинга стала предпринимать новые незаконные меры борьбы с неплатильщиками. «Сначала на машино-местах появились блокираторы. Мы также вызвали полицию и скрутили их. Потом приехала фура с бетонными блоками, которыми заградили машино-места тех автовладельцев, кто отказался платить. В результате удалось убрать и эти заграждения».

В четверг, 23 ноября, около 100 местных автомобилистов подали заявление в прокуратуру Москвы, с просьбой провести проверку и возбудить по факту незаконных действий сотрудников паркинга уголовное дело.

«Альтернативных вариантов для парковки у местных автомобилистов, по сути, нет, — отмечает Свиридов. — Мест во дворах этих домов не хватает на всех, а вокруг — зона платной парковки. Примечательно и то, что эти паркинги жильцы получили в качестве компенсации за переселение в новостройки из снесенных пятиэтажных домов».

Народные гаражи отдалились от народа

Связаться с пресс-службой ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы» «Газете.Ru» в пятницу не удалось. Получить комментарий от представителей ЗАО «Моспаркинг» «Газета.Ru» также не смогла.

По похожему сценарию дорожали подземные парковки и в других районах столицы. При этом автомобилисты из других, более удаленных от центра города районов утверждают, что ежемесячно платят за стоянку в аналогичных паркингах еще большие суммы — до 10 тыс. руб.

При этом похожие истории происходят в столице в последнее время регулярно. Только в этом году автовладельцы в нескольких районах Москвы заявили, что их гаражи подверглись рейдерскому захвату. Например, конфликты в народных гаражах и подземных паркингах разгорались на Пресне, Ходынке и в Филях. Автовладельцы жаловались на внезапно появившиеся новые управляющие компании, например «Парковочные технологии», «Экстрастрой» и «Эргострой», сотрудники которых стали требовать от автомобилистов заключать с ними новые договоры, уже на других условиях. В «Дирекции гаражного строительства» журналистам тогда заявили, что знают о «гаражных» конфликтах и планируют отказаться от привлечения на конкурсной основе к управлению паркингами сторонних компаний.

Михаил Блинкин: «Мы обязательно придем к платным парковкам»

Простые подсчеты

— Михаил Яковлевич, выступая на одной из конференций, вы сказали, что Москва никогда не будет автомобильным городом. Почему?

— Это чрезвычайно просто. Едва ли не на самых первых занятиях даю студентам задачу: посчитать, сколько квадратных метров общедоступного асфальта (улиц, дорог, переулков, шоссе) приходится на один автомобиль, живущий в нашем городе. Для решения необходимы три параметра: плотность населения в Москве, число автомобилей на тысячу жителей и LAS (Land Allocated to Streets — отношение площади, занимаемой улично-дорожной сетью, к застроенной территории города). Что получается путем несложных подсчетов?

У нас на один автомобиль приходится не более 25 кв. м асфальта общего пользования. Если однажды все машины разом выедут на улицу, вся дорожная сеть Москвы превратится в один плоскостной паркинг — разъехаться будет невозможно.

Если у человека есть подземный гараж, то гараж занимает примерно 20 кв. м, а по московским нормам с учетом пространства общего пользования (чтобы машина выезжала и въезжала) на один автомобиль должно приходиться 35–40 кв. м. Если оценить, сколько у нас пространства в городе и сколько автомобилей, цифра получается гораздо меньше.

Почему? В Москве высокая плотность населения — порядка 100 человек на 1 га. Уровень автомобилизации по европейским меркам очень высокий — больше 400 авто на 1 тыс. жителей. Если принимать во внимание автомобили с немосковскими номерами, то еще больше.

Что с этим делать? Люди покупают автомобили — изменить это нереально. Плотность населения исторически сложилась. Москва, располагая бюджетом и разумным менеджментом, предприняла героические усилия, чтобы хоть как-то привести в порядок развязки на МКАД, вылетные магистрали.

Но даже если мы за ночь построим новую МКАД, у нас вместо 100 млн кв. м асфальта будет 104 млн кв. м, то есть изменения произойдут в третьем знаке после запятой. Можно горку снести бульдозером, засыпать овражек, канавку залить. Но изменить количество земли нельзя, поэтому Москва нынешнее количество автомобилей не выдерживает.

Приведу в пример очень понятную цифру. По данным Центра организации дорожного движения, одновременно в пределах МКАД крутится около полумиллиона автомобилей. При загрузке дорог в 600 тыс. машин столица еще способна ехать без многочасовых пробок.

В Москве более 4 млн автомобилей. Если на дороги выезжает одновременно более 600 тыс. авто, как бывает под Пасху или Новый год, начинается армагеддон.

Вот поэтому Москва никогда не будет автомобильным городом, и это чистая правда.

Значит, нам всем придется пересесть на общественный транспорт?

— Это неизбежно. Москва делает максимум для того, чтобы люди передвигались без автомобиля. Наша программа развития метрополитена, городских железных дорог — самая крупная в Европе. Никто не говорит, что у человека надо отобрать автомобиль. Нужно просто потихоньку приучить москвичей, что автомобиль необходим только для поездок на дачу или для того, чтобы закупиться на неделю продуктами. Каждый день ездить на работу на машине, увы, не получится.

Психология автомобилистов первого поколения

— Несмотря на то что у нас в метро чисто, красиво и даже Wi-Fi есть, люди очень болезненно воспринимают идею отказаться от собственного авто. Как вы думаете, почему?

— У нас большинство автомобилистов являются автовладельцами первого поколения. Как показывают социологические опросы, для огромного числа людей, в первую очередь для молодых элегантных дам-автовладелиц, машина — свет в окошке. Как я, такая молодая, красивая, хорошо одетая, сяду в ваш метрополитен? Это психология автомобилистов первого поколения в чистом виде.

Массовая автомобилизация американских городов началась в 1908 году, там уже несколько поколений владеют автомобилями — сейчас американцы рассматривают машину как бытовой предмет. Такой же, как микроволновка. Да, она нужная и полезная, но ничего престижного или значимого в ней нет.

А владелец первого или второго поколения оценивает автомобиль совершенно по-другому. Для огромного числа людей, причем небогатых, это не только показатель престижа, но и определенное личное пространство, privacy.

Одна молодая москвичка, участвующая в социологическом опросе, рассказала следующее: «У меня очень маленькая съемная квартирка в удаленном районе. У меня очень скромная должность — на работе все кричат и топают ногами. Зато на первую же приличную зарплату я взяла автокредит и езжу на своей машине». И для нее это время — лучшее в сутках, потому ее privacy — в машине, где и приятные запахи, и музыка, и болтовня с подружками.

Естественно, у нас другое отношение к автомобилю — так исторически сложилось. Через некоторое время и для нас автомобиль станет просто полезной вещью.

То есть нам стоит переждать какое-то время?

— Да. Более того, это происходит довольно быстро, нам для этого не потребуется 100 лет. Я вижу, что у моих студентов уже другое отношение к автомобилю. Они мне объясняют, что поездка на Uber или «Яндекс.Такси» получается намного дешевле, чем моя поездка на автомобиле. Многие из них пользуются средствами микромобильности: самокатами, велосипедами, на которые я в жизни не сяду. Мои студенты прекрасно понимают: если автомобиль требуется только на пару дней, каршеринг гораздо дешевле и удобнее.

Нет парковки — нет автомобиля

— Сейчас в Москве на 1 тыс. человек приходится примерно 400 автомобилей. А каковы ваши прогнозы, например, на 2025 год?

— Если обратиться к мировому опыту, то города Европы давно прошли пик автомобилизации. В Милане в начале 90-х годов прошлого века было 700 автомобилей на 1 тыс. жителей — это абсолютно американская цифра. Сейчас в Милане — меньше 500 авто на тысячу жителей, а в ближайшие годы будет 300.

Читайте также:  Кто может не платить за капитальный ремонт дома?

В Москве пока этот показатель только увеличивается довольно стабильным темпом, который зависит от уровня благосостояния населения. Есть экономический рост — люди покупают автомобили, ситуация похуже — покупают меньше. Когда у нас начнется этот перелом вниз, очень трудно прогнозировать.

Речь идет не об экономике или транспортной политике, а о человеческом поведении. Оно зависит от числа людей, которые считают, что на автомобиле лучше.

Осторожно прогнозирую, что после 2020 года пойдет откат от отметки 400 авто на 1000 человек. По крайней мере, тот факт, что машину некуда ставить, сегодня никого не сдерживает. В Москве в большей части города отрегулирована парковка, а вот резидентное хранение автомобилей совершенно не упорядочено.

Выхожу из своего дома и вижу, что везде: во дворе, в междомовом проезде, в межквартальном пространстве — стоят автомобили. Права на резидентное размещение пока является фикцией. Если в центре его следует получать, то ближе к окраинам автомобилист где находит место, там и ставит машину.

Нам будет полезен опыт азиатских городов, которые по параметру LAS схожи с Москвой. Там очень популярным становится так называемый токийский формат: хочешь получить автомобиль — покажи представителю транспортной администрации города, что твоему автомобилю есть где ночевать. Нет такого места — нет автомобиля.

На автобусе — быстрее и удобнее

— Платные парковки в центре, зоны, свободные от машин, — это правильные шаги по сокращению пробок?

— Не просто правильные, а бесспорные, «по жизненным показателям», как говорят врачи. Если бы не ввели платную парковку, Москва уже стояла бы в смертельных многосуточных заторах, которые мы называем системными. Кстати, многосуточный затор — это не изобретение фантастов. В Париже такое явление наблюдалось в 1960-е. В новелле Хулио Кортасара «Южное шоссе» великолепно описана 36-часовая пробка между Римом и Неаполем, в которую попали герои.

— Людям легче отказаться от автомобилей для поездок на работу, если общественный транспорт будет работать качественно.

— Я старый автомобилист, по всему миру ездил на машине. Люблю это дело. Но на работу сегодня приехал на автобусе и на нем же вернусь домой — не потому, что разлюбил свой автомобиль. Более того, меня не беспокоит цена парковки: у меня как у директора института на минус четвертом этаже есть парковочное место. Но все равно удобнее и быстрее на автобусе.

— Не все автобусы ходят как часы…

— В этом вы правы. Наземный транспорт прошел грандиозную реформу и теперь на порядок лучше, чем еще несколько лет назад. Но есть куда совершенствоваться. Например, приходишь на остановку: на табло указано, что автобус придет через 2 мин. Ждешь. Внезапно табло гаснет, и на нем появляется информация, что твой автобус приедет через 22 мин.

В Москве хватает инфраструктуры, транспорта, но дефицит водителей. Я бы не сказал, что мало платят: зарплату водителям общественного транспорта подняли до очень пристойного уровня. Работа тяжелая, монотонная. Но есть еще второй резерв, который работает очень здорово как по цене, так и по времени доступа, — такси.

Жилье без машин

— Какие еще меры будут использовать для того, чтобы снизить в столице численность личного автотранспорта?

— Не сегодня-завтра придется вводить в Градостроительный кодекс и региональные нормы градостроительного проектирования так называемый венский формат. Он уже работает во многих странах Западной Европы и в Канаде, а нам надо было принимать его еще вчера. Это модель сar-free housing, сar-free development (жилья без автомобилей. — Прим. ред.).

Человек, покупая жилье (арендуя, получая в порядке реновации и прочее), подписывается, что живет в квартале, не предполагающем владение собственным автомобилем. Почему для нас это суперактуально? Парковочную проблему мы решим запросто, если на одного человека будет больше квадратных метров, чем необходимо автомобилю.

Вы знаете, сколько квадратных метров приходится на душу москвича?

— Двадцать?

— Правильно! А на «душу» автомобиля — 40 кв. м, то есть в два раза больше. Задача, когда автомобиль занимает вдвое больше места, чем житель города, неразрешима. Поэтому мы обязательно придем к подходу car-free development — так же, как к платным парковкам. Никуда от этого не деться.

Стоимость парковки в Москве хотят ограничить 16,5 рубля в час

Депутаты Госдумы Игорь Лебедев и Ярослав Нилов (оба ЛДПР) готовят проект закона «О платной парковке в РФ», которым устанавливается механизм определения максимальной стоимости платной парковки в российских регионах, а также вводится запрет взимания платы за парковку в ночное время.

Согласно законопроекту, предлагается норма, в соответствии с которой регион не сможет устанавливать стоимость платной парковки за час выше, чем 0,1% от действующего регионального МРОТ. Кроме этого, депутаты предлагают запретить регионам взимать плату за парковку с 9 часов вечера до 7 часов утра.

На сегодняшний день основные споры вокруг использования платной парковки и ее эффективности в разгрузке дорог происходят в Москве. С 10 октября зона платной парковки в столице была расширена за пределы Третьего транспортного кольца.

Кроме упреков в необоснованном расширении зоны платных парковок горожане и общественники ни раз указывали на ее чрезмерную стоимость. Сегодня, чтобы на час припарковаться на территории внутри Бульварного кольца, автовладелец будет вынужден заплатить 80 рублей. Час парковки в зоне от Бульварного кольца до Садового кольца будет стоить 60 рублей. На территорию от Садового кольца действует тариф 40 рублей в час.

Кроме почасовой оплаты московские автовладельцы сегодня могут приобрести и парковочные абонементы на месяц или на год, но их стоимость также вызывает много вопросов. Так, чтобы иметь возможность месяц парковаться во всех трех зонах, водителю придется потратить на абонемент 25 тыс. рублей. За годовой абонемент придется выложить из кармана уже 250 тыс. рублей.

Размер МРОТ в Москвы составляет сейчас 16,5 тыс. рубля. В случае принятия подготовленного депутатами проекта федерального закона стоимость часа парковки в столице не сможет быть выше 16,5 рубля.

— В связи с отсутствием федерального регулирования субъекты в отношении парковок творят, что хотят. Мы видим, как в спальных районах Москвы люди стали выходить на улицы. Причина — приход платной парковки. Существующие тарифы и чехарда с резидентными разрешениями заставляют отказаться от автомобиля и пересесть в метро. Эти волнения подкрепляются пробками в метро. Это всё — результат навязчивой политики перемещения граждан с наземных дорог в подземные, — считает депутат Нилов. — Нельзя не вспомнить огромное количество нарушений, связанных с многодетными, инвалидами и остальными водителями, тоже бесконтрольных. Поэтому необходим федеральный закон, которым будет введено ограничение тарифов на платную парковку до 0,1% от МРОТ, а также установлен размер предельной площади муниципального образования, которую можно отдавать под платное парковочное пространство, и учреждена процедура обязательного согласования с жителями.

Одновременно с ограничением стоимости платной парковки депутаты предлагают запретить взимание платы за парковку с 9 часов вечера до 7 часов утра, когда городские дороги не очень сильно загружены.

— На сегодняшний день никто стоимость парковок не контролирует, и мы видим, что безнаказанность и безответственность властей не имеет границ. Сперва нам обещали введение платной парковки только в пределах Бульварного кольца, чтобы разгрузить город. Потом ее ввели и в пределах Садового, а теперь жадность к деньгам довела соответствующие структуры до того, что стали вводить платные парковки и в спальных районах, — сказал Игорь Лебедев. — Поэтому необходимо ограничить федеральным законом зоны, где можно вводить платную парковку, где нельзя, и установить границы ее стоимости.

В пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы «Известиям» рассказали, что с 1 января по 1 октября 2015 года за использование платных парковочных мест было получено 2,4 млрд рублей. Все средства в соответствии с постановление правительства Москвы № 289-ПП возвращаются в городской бюджет. В соответствии с 849-ПП средства направляются в управы районов для осуществления работ по благоустройству, при этом в согласовании списка работ по благоустройству обязательно должны участвовать представители муниципального образования района.

В департаменте отметили, что различные исследования показали эффективность использования московского платного парковочного пространства. Так, исследование, проведенное специалистами Московского автомобильно-дорожного гостехуниверситета (МАДИ) показало, что введение платных парковок увеличило пропускную способность улично-дорожной сети в центре города на 10–12 %. Загруженность дорог столицы сократилась на 25%.

Как рассказали «Известиям» в пресс-службе департамента строительства Москвы, в 2015 году в столице было введено в эксплуатацию 62 капитальных объекта на 23 028 парковочных машино-мест общей площадью около 675 тыс. кв. м, включая машино-места, расположенные в жилых домах, торговых, гостиничных, административных и других нежилых объектах, а также в объектах социальной сферы капитального строительства.

При этом за счет средств городского бюджета, в который, по данным департамента транспорта, от платных парковок за девять месяцев этого года поступило 2,4 млрд рублей, было построено 244 новых машино-мест. Еще 1423 машино-места были построены на объектах ГУП «Дирекция гаражного строительства». Абсолютное большинство новых машино-мест — 21 361 — были построены за счет средств инвесторов.

По мнению председателя совета директоров Института анализа политической инфраструктуры и главы компании «ЛюксАвто» Евгения Туника, решать проблему пробок и дисциплины на дорогах Москвы нужно, но не тем способом, который выбрали столичные власти.

— Они, вместо того чтобы создавать дополнительные парковочные места и обеспечить свободный проезд по улицам, породили монстра в лице «Московского паркинга», выкачивающего деньги из граждан. Дептранс пошел по самому простому пути, установив не только плату за парковки, но и введя прогрессивную шкалу. Но куда идут эти деньги, если ситуация на дорогах не меняется? — отметил он. — Экономическая выгода для города очевидна, однако с точки зрения долгосрочной перспективы допущены серьезные политические просчеты: деньги из населения выкачиваются, проблемы не решаются, социальный протест растет, а выборы в Госдуму не за горами.

Читайте также:  В Омске начали работать временные межведомственные приемные

В случае принятия подготовленного проекта закона о правилах установления максимальной стоимости парковки в регионах России финансовое облегчение почувствуют не только столичные автомобилисты, но и жители других городов, где максимальная разрешенная стоимость платной парковки будет еще ниже, поскольку в субъектах более низкие МРОТ.

Так, с начала сентября этого года первая зона платной парковки, охватывающая 27 улиц, начала функционировать в Санкт-Петербурге. Тариф на парковку составил 60 рублей в час. МРОТ в Санкт-Петербурге составляет 11 тыс. рублей, и в случае принятия парламентского ограничения стоимости парковки в 0,1 % МРОТ стоимость часового стояния машины на платной парковке в Северной столице не должна будет превышать 11 рублей.

В конце лета 2015 года начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству городской администрации Тулы Андрей Нагайцев на заседании штаба по стратегическому развитию города сообщил, что в областном центре до конца года будут организованы платные парковки. Проект предусматривает введение платной парковки на 45 улицах города, а стоимость парковочного места на 1 час предварительно составит 30 рублей. В Тульской области МРОТ сегодня составляет 12 тыс. рублей.

Координатор движения «Общество синих ведерок» Сергей Стоянов отметил, что в плане введения платных парковок регионы ведут себя по-разному.

— Есть те, которые стараются перенимать опыт Москвы, в основном это крупные города-миллионники — Санкт-Петербург, Екатеринбург, а есть те, которые дистанцируются или же введение платного паркинга там представляется просто нелогичным, — это города вроде Ярославля, Тулы. Что касается настроений региональных водителей, там, конечно, ситуации столкновения властей и водителей уже случаются, но в сравнении с Москвой, где я бы охарактеризовал ситуацию, как взрывоопасную, проблем еще не так много, — рассказал Сергей Стоянов. — Но в дальнейшем, если экспансия заденет спальные районы, ситуация будет накаляться. Будут митинги, и не только. Когда ситуация уже просто перечеркнет всю идею платных парковок, это отразится на отношениях населения с властями самым негативным образом.

Соцсети кипят: москвичи обсуждают плату за парковки во дворах

Лента новостей

Все новости »

Появился список домов Москвы, во дворах которых якобы введут платную парковку. На самом деле столица отдает свои паркинги в прямую аренду. Схему опробуют по 83 адресам

Фото: Андрей Махонин/ТАСС –>

Обновлено в 17:00

На сайте столичной мэрии появилась новость о том, что город предложит автомобилистам более 4 тысяч платных машино-мест. Столица будет сдавать муниципальные места в домах с паркингами. Власти представили список из 83 домов в девяти муниципальных округах. Цены определяются в квадратных метрах.

Как сообщает департамент городского имущества, за МКАД стоимость квадратного метра в муниципальном наземном или подземном паркинге будет стоить 2 тысячи рублей, между МКАД и Третьим кольцом — 2,7 тысячи рублей, за пределами Садового кольца до Третьего транспортного кольца — 4,1 тысячи рублей, от Бульварного до Садового кольца — 6 тысяч рублей. Машино-места будут предоставляться в аренду без торгов.

Чтобы оформить парковочное место в аренду, москвичам нужно подать документы в службу «одного окна» по адресу: 1-й Красногвардейский проезд, дом 21 строение 1 или через портал мэрии в электронной приемной.

Радиостанция Business FM позвонила в жилищный комплекс на улице Дмитрия Ульянова (размер машино-места — 21,6 квадратного метра). По прайсу столичных властей место за год здесь стоило бы 58 тысяч рублей. Вот что рассказал сотрудник отдела продаж ЖК Игорь:

— Некоторые машино-места выделялись для целей переселения. По контракту с городом у нас 20% машино-мест. Соответственно, в тех домах, которые уже построены, либо не было очередников, либо очередники приобрели такие места.

— Приобретать места можно через вас, но как бы у города?

— Да, не напрямую. Мы осуществляли юридические моменты, договор. Очередников назначало правительство города.

— Все места распроданы или еще есть свободные?

— Городские были распроданы.

— Места в аренду сейчас сдают частные лица?

— В аренду — да, мы в аренду не имели права сдавать.

— Сколько стоит месячная аренда вашего места?

— Если коммерческий дом, то доходит до 10 тысяч рублей в месяц.

Следующим шагом может стать платная парковка во дворах, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

— Подозреваю, что мэрия тестирует новый механизм, как с платными парковками, когда они запускались в ограниченной зоне Бульварного кольца. Сейчас мы впервые увидим, как они запускают платную парковку во дворах, что в перспективе позволит и на плоскостных парковках подойти к вопросу их коммерциализации.

— Если сравнивать с частными местами, которые сдают подземные или закрытые паркинги, цена больше или меньше?

— Машино-место на многоуровневой парковке в Москве можно снять в пространстве от МКАД до ТТК за 2-3 тысячи рублей в месяц (24-35 тысячи рублей в год). Москва предлагает машиноместа на рынке с небольшим дисконтом для того, чтобы не ждать арендатора.

Может ли муниципальная парковка быть размещена внутри двора, например вместо детской площадки? На этот вопрос ответил юрист, кандидат юридических наук Виктор Вэскер:

«Нужно смотреть планы межевания конкретного квартала. Как правило, если площадка находится внутри двора (нет доступа со стороны третьих лиц), участок отводится непосредственно многоквартирному дому. В многочисленных случаях в Москве, если вы посмотрите план межевания, который прошел публичные слушания, территория детской площадки обозначена как места общего пользования. То есть это то пространство, которым может пользоваться неопределенный круг лиц. Сделать на площадке платную парковку сложно, надо менять вид разрешенного использования земельного участка. Скорее всего, могут быть какие-то ограничения по паркованию транспортных средств во дворе. Допустим, будут введены санитарно-эпидемиологические нормы по паркованию транспорта вблизи окон многоквартирного дома или в удалении от детской площадки. Ввести платную парковку во двор с точки зрения существующего законодательства пока невозможно».

В департаменте госимущества столицы Business FM сказали, что заключать договоры надо непосредственно с ними. Раньше эти машино-места находились в аренде, сейчас в казне города.

Екатерина Соловьева первый заместитель руководителя Департамента городского имущества Москвы «Странная позиция, абсолютно ни на чем не основанная. На наш взгляд, это просто домыслы, так как речь идет о помещениях, а не об уличных пространствах».

Последние решения по парковкам были приняты в середине декабря. В центре Москвы была повышена плата на ряде улиц с 200 до 380 рублей в час.

Автовладельцев вынудят отказаться от машин

Платная парковка придет во дворы. Власти Московской области закупили мобильные камеры для фиксации нарушений правил стоянки на придомовых территориях. Эксперты уверены: вскоре такой прибор возьмут на вооружение московские муниципалитеты, и это станет новым этапом борьбы с личным транспортом горожан.

«Стрелка», «Паркон» — названия, давно уже ставшие привычными для столичных водителей: на сегодняшний день 95% всех штрафов за несоблюдение правил дорожного движения в Москве выписывается автоматически. Возможно, автомобилистам вскоре придется выучить еще одно наименование — «Паркнет». Это планшетный компьютер со встроенной фотокамерой, разработанный фирмой «Рекогна». Он предназначен для оснащения пеших патрулей, которые будут фиксировать нарушения правил парковки в городских дворах.

_YAK2477

Первые 140 «Паркнетов» уже закуплены властями Московской области. Как сообщает «Коммерсант», контракт обошелся бюджету в 49 млн руб.; программа будет запущена в этом году. «Паркнеты» должны больно ударить по карманам водителей, привыкших оставлять машины на детских площадках и газонах. Такие нарушения оценены в сумму от 3 до 5 тыс. руб., но на практике штрафы редко выписываются — инспекторы сквозь пальцы смотрят на подобные нарушения.

С появлением у полицейских патрулей «Паркнетов» ситуация кардинально поменяется, и это грозит социальным взрывом, предупреждает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. «Это выльется в очень нездоровую напряженность, — заявил он „За рулем.РФ“. — В Подмосковье зачастую не понятно, что считать дворовой территорией. Там полно дворов, где нет парковочных карманов, только пожарный проезд. Как поступают в таких случаях люди: укатывают неухоженный, замусоренный пустырь, который где-то по документам проходит как газон, и ставятся там. Если за это начнут сыпаться „письма счастья“, фактически, это равносильно тому, что людей заставляют отказываться от личного транспорта».

После того как программа «Паркнетов» будет опробована в Подмосковье, ее начнут применять в столице. Такого мнения придерживается автоэксперт и радиоведущий Сергей Асланян. «Подмосковье — прекрасный полигон для испытаний такого рода. Там живет лимита, которая, в силу своих птичьих прав, пассивна и готова платить любые штрафы, лишь бы ее не сослали обратно в Уфу. Конечно, главная цель чиновников — отработать технологию для внедрения „Паркнетов“ именно в Москве, где люди привыкли качать права и с них так просто денег не сдерешь».

Обратите внимание, как в последнее время качественно изменилась ситуация, продолжил эксперт. Раньше муниципалитеты были вынуждены выпрашивать бюджетные деньги, а сейчас они могут заработать самостоятельно. Причем столичные власти загребают жар руками местных чиновников — борются с персональными автомобилями москвичей. «Муниципалитетам дан четкий сигнал сверху: хотите красить заборы, ремонтироваться и благоустраиваться — штрафуйте водителей как можно больше», — отметил Асланян.

Такого же мнения придерживается и Петр Шкуматов: «Мы, конечно, увидим эти приборы в наших дворах. Тем более что у мэрии есть оправдание: пару лет назад в московских дворах „нарезали“ много парковочных карманов. А то, что их не хватает на всех, ребята, ну извините. Или пытайтесь встать первыми, или покупайте „народный гараж“, ищите платную стоянку, или ездите на метро».

YAKU8901

Борьба с парковкой во дворах, когда люди ставят машины хоть и неправильно, но так, чтобы никому не мешать, обернется настоящим террором против автомобилистов, считает Шкуматов. «Расширение платных парковок еще покажется нам цветочками. Речь пойдет уже не о выдавливании машин из центра города, а о принуждении отказаться от автомобилей вообще. Людям придется закрывать или снимать номера, паркуясь на ночь около дома», — заявил координатор «Синих ведерок».

Читайте также:  Как перестать переплачивать за воду и тепло?

Как сообщал «За рулем.РФ», в начале прошлого месяца Мосгордума заявила о намерении обойти запрет Верховного суда на выписывание штрафов за нечитаемые номера. Санкции были отменены летом 2013 года после жалобы юриста Виктора Вэскера. Московские депутаты хотят уточнить формулировку, чтобы сохранить возможность наказывать автомобилистов, прячущих номера на платных парковках. Штраф предлагается выписывать не за сам факт сокрытия регистрационных знаков, а за неоплату парковки, с «использованием материалов, препятствующих распознаванию номера». При этом, если водитель честно оплатил стоянку, но зачем-то закрыл номера, наказания не последует.

Митингующие против платных парковок: Ликсутов может устанавливать любые тарифы

В Москве прошла акция горожан против политики Департамента транспорта Москвы и лично против его главы – Максима Ликсутова. Митинг, увы, показал, что тарифы на парковки власти будут устанавливать ровно такие, какие им нужны

Сегодня в столице, в так называемом «Гайд-парке» на территории Сокольников, прошёл митинг московских автовладельцев. Протестовали против введения Департаментом транспорта Москвы новых тарифов на платные парковки в центре города, против сокращения числа бесплатного времени парковок и роста платных парковочных мест в спальных районах.

Протест получился, мягко говоря, чахлым. К началу митинга в 14:00 пришли около 1,5 тысяч человек. За два часа акции подтянулась ещё тысяча человек, да и то, цифры немного натянутые, потому что через рамки на огороженную территорию проходили и простые посетители Сокольников с детьми и собачками.

Да, мы не поддерживаемся Госдепом, у нас нет фондов и поддержки оппозиции, поэтому собралось так мало народу,

– горько иронизировал по этому поводу лидер общественного движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов, оглядывая собравшихся.

Посмотрев на такую активность, Максим Ликсутов (руководитель Департамента транспорта столичной мэрии – прим. Царьграда) может смело ставить какие угодно тарифы на парковочные пространства, делать платный въезд в Москву, да и вообще, продолжать гнуть свою линию по уничтожению автовладельцев в столице как класса,

Пётр Шкуматов. Фото: Андрей Малосолов

С организатором протеста трудно не согласиться. Решение Дептранса установить с 15 декабря новые тарифы на парковку в центре Москвы до 380 рублей в час, а также отменить бесплатную парковку в центре по выходным уже не кажется пробным шаром столичных транспортников в правительстве города. Постановление от 4 декабря стало лишь очередным индикатором протеста москвичей. Проблема заключается не только и даже не столько в стоимости машиноместа где-нибудь в районе Газетного переулка или Никитского бульвара. Дело – в неумолимом расширении платного парковочного пространства по всей Москве.

Платные парковки давно вышли за пределы Садового кольца, затем перешагнули границы Третьего транспортного кольца, а ныне бесплатно вы не сможете припарковаться ни в Измайлово, ни в Черёмушках, ни в Новокосино, которое вообще находится далеко за МКАД.

Проблема не в центре. Многие, кто здесь работает, давно пересели на общественный транспорт. Проблема в том, что аппетиты столичного Департамента транспорта растут, и скоро мы будем платить и по 500 рублей, и по тысяче, а потом и по пять тысяч рублей за парковку в центре. И никого во власти это смущать не будет,

– в сердцах высказался в беседе с обозревателем Царьграда москвич Сергей Тимиревский.

По его мнению, ровно такая же история произойдёт и с ценой на парковки за пределами ТТК и МКАД. Сейчас это 40 или 60 рублей в час, а через год уже подготовленное решение с грустным видом прокомментирует какой-нибудь эксперт из дорожного института или очередной представитель ЦОДД. И в Кожухово или Чертаново меньше, чем за несколько сотен целковых, вы уже не припаркуетесь.

Другого собеседника Царьграда, Михаила Бутова, раздражает то, что никакого строительства дополнительного парковочного пространства в условном центре Москвы не ведётся. Ведомство Ликсутова формирует парковки на уже исторически имевшихся местах на дорожном полотне.

Мы ведь в центр города не за праздным любопытством едем: там наша работа, деловые встречи, театры, развлечения для детей. Меня дети просят отвезти их в парк Зарядье, но я каждый раз отказываю, потому что знаю, что припарковаться в районе километра от этого парка вообще нереально. А ехать на метро с тремя детьми, один из которых в коляске, категорически неудобно,

Участники митинга в Сокольниках. Фото: Андрей Малосолов

Многие из тех, кто пришел на сегодняшний митинг, сравнивают уровень парковочного сервиса в европейских столицах и в Москве и отмечают, что российская столица в этом смысле проигрывает. Расстояния где-нибудь в Мадриде или Берлине несопоставимы с московскими, но в этих городах даже в центре можно найти место для парковки, и не по заоблачным ценам. Например, в Мадриде 6-часовая парковка обошлась, по словам одного из участников митинга, в 10 евро. В Будапеште парковка в историческом центре стоит 1,5 евро за час, а отъехав километр от центра, можно легко найти бесплатную парковку.

В Москве, если вы зададитесь целью погулять по центру со своими иностранными или иногородними друзьями, вы не найдете парковок, а если они будут свободны, то потратите немало денег, особенно по прогрессирующему тарифу,

– уточнил Виктор Охридский, ещё один участник митинга. По его словам, в Москве сначала создан искусственный дефицит парковочного пространства, а затем используется монопольное право его владением и оплатой за стоянку.

Автовладелец Вадим рассказывает свою историю. Работает в Москва-Сити. В этом комплексе офисных и торговых зданий трудятся под 60 тысяч человек. Абонемент на подземную парковку доходит до 30 тысяч рублей в месяц, а количество мест ограничено. В радиусе до 3 км вокруг все улицы в шлагбаумах, а все места – платные.

Именно в этом месте города, которое дает огромные доходы Москве от аренды помещений и налоговых поступлений, устанавливают стоимость парковки в 380 рублей. Вадим живёт на улице Каховка. На общественном транспорте с пересадками ему ехать до работы час двадцать, на машине порядка 45 минут. На машине лучше, но встать негде вообще.

Автовладелец Эльдар Сингеев рассказывает свою версию взаимоотношений с Дептрансом. Ещё год назад по дороге в офис он ставил свою машину на перехватывающую парковку у метро «Славянский бульвар». Сейчас парковка закрыта, все улицы вокруг платные по повышенному тарифу.

На митинге выступали также представители таксопарков. Они возмущены тем, что из-за отсутствия парковок у таксистов существуют огромные проблемы с посадкой пассажиров, особенно тех, кто не выходит к заказанному авто минута в минуту. Отмечалось, что выработанные Москвой меры по улучшению трафика за счёт увеличения доступности такси и каршеринга, сняли напряжение ненадолго – количество убывших частных автомобилей тех, кто на всё плюнул и стал ездить на метро или такси, заменила или даже превысила новая армия автомобилей – всё тех же такси и каршеринга. Получается бег по кругу. С чем боролись, на то и напоролись.

На этот раз организаторы отказались от лозунгов, будто доходы от платных парковок и штрафов идут не в бюджет города, о чём Петр Шкуматов говорил ранее. Однако лидер «Синих ведёрок» считает: показанные ведомством Ликсутова цифры доходов не означают, что Москва зарабатывает на этом промысле.

Ликсутов очень неохотно показывает статьи расходов Дептранса. И есть мнение, что средства, получаемые с автомобилистов, максимум окупают расходы на содержание штата сотрудников ЦОДД, лизинг эвакуаторной техники, установку камер,

– сказал Шкуматов Царьграду.

Для соблюдения объективности автор этих строк встал на сторону жителей центральной части Москвы, полемизируя с несколькими участниками акции. Да, соглашаются они, неудобства у жителей центра есть, но они ведь были и изначально: здесь не только проблемы с парковками, но почти нет парков, мало больших площадок для прогулок, только небольшие, шумно и всегда много народа. Но закрывать центр города от тех, кому не повезло купить квартиру на Патриарших прудах – это социальная сегрегация москвичей, которая приведёт к самым печальным последствиям.

Сейчас все дворы закрыты шлагбаумами, владельцы автомобилей используют резидентские парковки. Но всё же, поясняют они, вопрос не только с ценой парковок в центре – он платный во всех больших столицах мира – вопрос в диком расширении платного пространства, за которым последуют и всё более и более повышающиеся расценки в любом районе города. Ни в одной европейской столице, при всех своих транспортных проблемах, власть не лезет в спальные районы и не берёт плату за паркинг с тех, кто там живёт, подчёркивали собеседники.

Шкуматов добавляет перца – в 2019 году, по его информации, Департамент транспорта начинает обработку населения на предмет платного въезда в Москву, причём город будет разбит на три зоны со своими тарифами в каждой. Кроме того, в СМИ появились предположения, что правительство может отменить 50-процентную скидку за досрочно выплаченный штраф за нарушения ПДД, в том числе и на парковки. Плюс – то самое расширение платных стоянок вплоть до Ховрино или Некрасовки.

Вот тогда мы все вспомним нашу пассивность и малочисленность на митингах,

– с огорчением говорит Шкуматов.

Глядя на малочисленное представительство возмущённых москвичей, можно сделать вывод: если граждане не протестуют против того, что касается их личного кошелька, не выходят на улицы, значит, их всё устраивает. Ликсутов, смотря на всё это через свои мониторы, так, наверное, и думает.

Организаторы акции в «Гайд-парке», расстроенные малым количеством людей, уверены, что в деле парковок наступит тот критический момент, когда эксперименты Ликсутова могут привести к большому социальному недовольству граждан. И вот тогда мирный и интеллигентный протест перекинется из уютных Сокольников на улицы города почище каких-нибудь «жёлтых жилетов» в Париже. Кстати, организаторы были облачены сегодня именно в них.

Ссылка на основную публикацию