В Костроме разработают генеральные схемы санитарной очистки поселений

В Костроме разработают генеральные схемы санитарной очистки поселений

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я
Палкинского сельского поселения
Антроповского муниципального района Костромской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 января 2015 года № 3

« Об утверждении генеральной схемы
очистки территории Палкинского
сельского поселения Антроповского
муниципального района Костромской
области»

В соответствии с п.п. 18, 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.19 ст.7 Устава Палкинского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области, Совет депутатов Палкинского сельского поселения
П О С Т А Н О В Л Я Ю :

1. Утвердить генеральную схему очистки территории Палкинского сельского поселения Антроповыского муниципального района Костромской области (Приложение № 1).

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном издании «Палкинские вести».

Глава администрации
Палкинского сельского поселения В.А.Козырев

Приложение
к постановлению администрации Палкинского сельского поселения №3 от 12.01.2015 года

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА

очистки территории Палкинского сельского поселения
Антроповского муниципального района Костромской области

В настоящей схеме применяют следующие термины с соответствующими определениями:

Бытовые отходы

отходы потребления, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения

Генеральная схема очистки территории муниципального образования

муниципальный нормативный правовой акт, определяющий и обеспечивающий организацию рациональной системы сбора, регулярного удаления, размещения, а также методов сбора, необходимое количество спецмашин, механизмов, оборудования для уборки территорий населенных пунктов

Коммунальные отходы

отходы от домовладений, включая ЖБО и КГО, отходы, образующиеся в предприятиях, муниципальных учреждениях и других объектах сельской инфраструктуры

Размещение отходов

хранение и захоронение отходов

Сбор отходов

любая операция, являющаяся подготовительной к транспортировке или размещению отходов

Твердые и жидкие бытовые отходы

отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, бытовая техника, товары и продукция, утратившие свои потребительские свойства, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.)

1. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ ПАЛКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Очистка и уборка территорий современных населенных пунктов должна развиваться на основе прогнозируемых решений. Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории поселения, дает объективную оценку и возможность принятия руководителями органов местного самоуправления и руководителями специализированных в данной сфере предприятий всех форм собственности правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.

Санитарная очистка населенных пунктов – одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, включает в себя комплекс работ по сбору, удалению коммунальных отходов, а также уборке территорий населенных пунктов.

Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам санитарной очистки, методы сбора, удаления отходов, необходимое количество уборочных машин, целесообразность проектирования, строительства или реконструкции объектов системы санитарной очистки.

Генеральная схема разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстроя России № 152 от 21.08.2003 г. и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест».

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, жидких из не канализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной постановлением главы администрации сельского поселения.

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАЛКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Палкинское сельское поселение было образовано 01.01.2011 г., находится в центральной части Костромской области, в 160 км от г.Костромы. Площадь территории Палкинского сельского поселения – 1115,65 кв.км. Общая численность населения ― 1934 чел.

Показатели населенных пунктов Палкинского сельского поселения
где более 100 жителей.

Наименование
населённого
пункта

Численность
населения
чел. на 01.01.2015г.

Расстояние
от насел. пункта до адм. центра
(км)

Площадь
нас. пункта
(га)

Связь между населенными пунктами внутри Палкинского сельского поселения осуществляется по дорогам с асфальтированным, гравийным и грунтовым покрытием.

Хозяйственная сфера Палкинского сельского поселения представлена предприятиями и организациями с различными направлениями деятельности: сфера материального производства представлена сельским хозяйством, деревообрабатывающей промышленностью, непроизводственная сфера деятельности охватывает здравоохранение, связь, торговлю, образование, культуру.

Все предприятия и организации поселения, привлекаются к выполнению работ по обеспечению чистоты и благоустройства на территории Палкинского сельского поселения.

3.ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ ПАЛКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Обеспечение чистоты и порядка на территории Палкинского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области.

На территории Палкинского сельского поселения действуют «Правила благоустройства и обеспечения санитарного содержания территорий Палкинского сельского поселения», утвержденные решением Совета депутатов Палкинского сельского поселения от 14.01.2011 г. № 20, которые устанавливает порядок содержания и организации уборки территорий поселения, включая прилегающие к границам зданий, строений, сооружений и ограждений. Все юридические и физические лица, в т. ч. и индивидуальные предприниматели, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории поселения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять определенные требования.

Канализационные стоки от жилых домов и от объектов соцкультбыта собираются в канализационные отстойники и выгребные ямы, а за тем вывозятся и запахивают на сельскохозяйственных полях или утилизируют на приусадебных участках.

Территория Палкинского сельского поселения закреплена за предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм собственности и физическими лицами для регулярной или периодической уборки и контроля за соблюдением чистоты и порядка.

Хозяйствующие субъекты обеспечивают уборку закрепленных территорий своими силами в период проведения месячников по уборке и благоустройству территорий, определяемых постановлением администрации Палкинского сельского поселения Антроповского муниципального района. Вывоз бытовых отходов, листвы, мусора осуществляется транспортом по согласованию.

Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Палкинского сельского поселения, обязаны организовывать и проводить мероприятия по сбору, вывозу мусора и твердых бытовых отходов.

Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов – часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением за юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством. Прилегающая территория – территория, непосредственно примыкающая к границам здания или сооружения, ограждению, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся на балансе, в собственности, владении, аренде у юридических или физических лиц, в т. ч. и у индивидуальных предпринимателей.

За отдельными предприятиями и организациями в ряде случаев могут быть закреплены для уборки и содержания территории, не находящиеся в непосредственной близости от этих предприятий и организаций, но имеющие связь с их производственной, хозяйственной или иной деятельностью.

Организации и предприятия обязаны ежедневно убирать прилегающие территории в длину – в пределах границы участков, в ширину – до обочины проезжей части улицы, а в случае если улица ведёт от дороги общего пользования только к данному предприятию, организации, учреждению – весь данный участок.

Организации и предприятия, территории которых прилегают к улицам обязаны осуществлять очистку прилегающих территорий на расстоянии 5 м по всему периметру границ своего участка и до осевой линии дорог, а территории которых не прилегают к улицам – на расстоянии 30 метров.

Территории предприятий и организаций всех форм собственности, подъездные пути к ним, а также санитарно-защитные зоны предприятий убираются силами этих предприятий (организаций).

4. СБОР И ВЫВОЗ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО В ЧАСТНЫХ ДОМОВЛАДЕНИЯХ

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны:

• содержать в чистоте свои участки, палисадники, придомовые территории на расстоянии 5 метров по всему периметру земельного участка, выезды на проезжую часть дороги;

• своевременно удалять отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег своими силами и средствами или силами эксплуатирующих организаций на договорной основе;

• иметь документы, подтверждающие факт удаления отходов законным путем (договор, квитанции об оплате разовых услуг по вывозу крупногабаритных отходов, очистке и вывозу содержимого выгребных ям);

• иметь оборудованную выгребную яму, не допускать сооружения выгребных ям на газонах, вблизи трасс питьевого водопровода, водоразборных колонок, объектов уличного благоустройства (цветников, скамеек, беседок);

• не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу (включая водоотводящие лотки, канавы, закрытые сети и колодцы хозфекальной канализации) отходов (в том числе упаковочных материалов, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово-огородной гнили), трупов животных, пищевых отбросов и фекальных нечистот;

• не допускать без согласования уполномоченных органов складирование стройматериалов, размещение транспортных средств, иной техники и оборудования в зеленой зоне, на улицах, в переулках и тупиках (в том числе перед домами, в промежутках между домами и иными постройками);

• после проведения месячника по благоустройству обеспечить в трехдневный срок вывоз за свой счет всего дворового мусора на участок для временного размещения ТБО и мусора.

Эксплуатирующие организации по уборке и санитарной очистке обязаны:

– предоставлять в соответствии с договором по установленному графику услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на свалку и содержимого выгребных ям на очистные сооружения, поля фильтрации;

– вывозить по заявкам и за счет владельцев крупногабаритные отходы (включая ветви и стволы деревьев) к местам утилизации по мере их накопления;

– осуществлять контроль за своевременной санитарной очисткой в частном жилом секторе и оплатой жильцами в установленные сроки услуг по санитарной очистке (вывозу отходов и др.);

– оповещать жильцов о сроках проведения месячников по благоустройству, времени и порядке сбора и вывоза крупногабаритных отходов.

Очередность уборки улиц, подлежащих механизированной уборке, определяется администрацией Палкинского сельского поселения. В летний период производится уборка по мере необходимости, в зимний – по мере накопления снега.

5. РАСЧЕТНЫЕ НОРМЫ И ОБЪЕМЫ РАБОТ

На территории Палкинского сельского поселения нет предприятия жилищно-коммунального хозяйства, поэтому администрация занимается сбором и вывозом твердых бытовых отходов. Рекомендуемая норма накопления на одного человека в месяц – 0,06 куб.м.; в год – 0,8 куб.м. Составлены графики сбора и вывоза мусора от населения, по заявкам граждан поселения администрация предоставляет технику для вывоза бытовых отходов.

• Хозяйствующие субъекты, участвующие в санитарной очистке территории поселения:

На территории Палкинского сельского поселения сбором и вывозом отходов Палкинского сельского поселения занимается администрация Палкинского сельского поселения. Крупногабаритные и бытовые отходы вывозятся на свалку в частном порядке по заявкам жителей.

Постановление об утверждении генеральной схемы санитарной очистки территории населенных пунктов Павинского сельского поселения Павинского муниципального района Костромской области (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

«Об утверждении генеральной схемы

пунктов Павинского сельского поселения

Павинского муниципального района Костромской области»

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 01.01.2001 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Госстроя России «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации», ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Читайте также:  Определены требования для создания ТСЖ в нескольких домах

1. Утвердить генеральную схему очистки территории населенных пунктов Павинского сельского поселения Павинского муниципального района Костромской области (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в печатном издании «Вестник Павинского сельского поселения» и на сайте администрации Павинского муниципального района в разделе «Павинское сельское поселение» в сети Интернет.

3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой .

Павинского сельского поселения:

1. Общие сведения о Павинском сельском поселении и природно-климатические условия ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2 . Содержание и уборка придомовых и обособленных территорий

2.1. Коммунальные бытовые отходы (твердые)

2.1.1. Сбор и удаление отходов в жилищном фонде, организациях социальной сферы и торговли, объектах общественного назначения, медицинских и культурно-бытовых учреждениях .

2.1.2. Сбор твердых бытовых отходов в Павинском сельском поселении……………. …..

2.1.4 . Замена существующих мусоросборников и контейнеров……………………….……….

2.1.5. Контейнерные площадки под контейнеры……………………. …………………………

2.1.7.Эколого- экономическая оценка результатов мероприятий по созданию системы сбора, транспортировки и обезвреживания бытовых отходов .

2.1.8.Летняя уборка территорий…………………………………………………………………

2.1.9. Зимняя уборка территорий……………………………………………..…………………

3 . Капиталовложения на мероприятия по очистке территорий

4. Карты и схемы населенного пункта…………………………………………………

1. Общие сведения о Павинском сельском поселении

Павинское сельское поселение входит в состав четырех (Павинское, Петропавловское, Крутогорское и Леденгское сельские поселения) муниципальных образований Павинского муниципального района. Площадь поселения составляет 98000 га.- это более 60% площади района.

Территория поселения включает северную, северо-западную, центральную и часть юго-восточной территории Павинского муниципального района. Павинское сельское поселение граничит: на северо-западе с Вологодской областью, на северо-востоке с Вохомским муниципальным районом, на востоке с Петропавловским сельским поселением, на юго – востоке с Крутогорским сельским поселением, на юге и юго-западе – с Леденгским сельским поселением, на западе с Пыщугским муниципальным районом.

Сложившаяся планировочная структура поселения представляет собой четкую планировочную организацию с административным центром – с. Павино. Кроме этого, с. Павино является организатором всей территории Павинского муниципального района и оказывает влияние на развитие тяготеющих к нему населенных пунктов и пространств.

Население Павинского сельского поселения составляет на 01.01.2014 г. 3892 человека. Населенных пунктов – 48. Перечень населенных пунктов бывших Павинского, Доброумовского и Медведицкого сельских поселений объединившихся в муниципальное образование Павинское сельское поселение, расстояния от них до административного центра – с. Павино приведены в таблице 1.1-1.

Таблица 1.1.-1 Населённые пункты поселения.

«Об утверждении генеральной схемы санитарной очистки территории населенных пунктов Крутогорского сельского поселения Павинского муниципального района Костромской области

72 от 08.11.2016

Крутогорского сельского поселения

Павинского муниципального района

от 08 ноября 2016 года

«Об утверждении генеральной схемы

санитарной очистки территории населенных

пунктов Крутогорского сельского поселения

Павинского муниципального района Костромской области»

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Госстроя России от 21.08.2003 № 152 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации», ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить генеральную схему очистки территории населенных пунктов Крутогорского сельского поселения Павинского муниципального района Костромской области (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в печатном издании «Вестник сельского поселения» и на сайте администрации Павинского муниципального района в разделе «Крутогорское сельское поселение» в сети Интернет.

3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Крутогорского сельского поселения: З.В.Ускова

Крутогорского сельского поселения

№ 72 от 08.11. 2016г.

Генеральная схема санитарной очистки территорий населенных пунктов Крутогорского сельского поселения Павинского муниципального района

Костромской области


Основание для разработки генеральной схемы

Очистка и уборка территорий населенных пунктов – одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды. Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории Крутогорского сельского поселения, дает объективную оценку и возможность принятия руководителями органов местного самоуправления и руководителями специализированных в данной сфере предприятий всех форм собственности, правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.

Область применения

Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов муниципального образования «Крутогорское сельское поселение» на 2015-2020 годы определяет мероприятия, объемы работ по всем видам очистки и уборки территорий населенных пунктов, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов системы санитарной очистки в границах муниципального образования.

Нормативные ссылки

Градостроительный кодекс Российской Федерации

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральный закон от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Постановление Правительства РФ от 10.02.1997 г. № 155 (в редакции постановлений от 13.10.1997 г. № 1303; от 15.09.2000 г. № 694; от 01.02.2005 г. № 49) «Об утверждении Правил представления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов»

Постановление Коллегии Госстроя РФ от 22.12.1999 г. № 7 «Концепция обращения с твердыми бытовыми отходами в Российской Федерации МДС 13-82000»

Постановление Госстроя России от 21 августа 2003 г. № 152 «Методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации МДК 7-01 2003

СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»

СанПиН 217 1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»

СП 217 1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»

СанПиН 217 722-98 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»

Государственный стандарт Российской Федерации «Жилищно-коммунальные услуги «Общие технические условия (в редакции постановлений Госстандарта России от 19.06.2000 г. № 158-ст, от 22.07.2003 г. № 248-ст)

ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»

Постановлением Государственного Комитета СССР по труду и социальным вопросам от 11.10.1986 г. № 400/23-34 «Об утверждении типовых норм времени на работы по механизированной уборке и санитарному содержанию населенных мест»

Инструкция по организации и технологии механизированной уборки населенных мест, утвержденная Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР 12.07.1978 г.

Приказ Департамента ЖКХ Министерства строительства РФ от 06.12.1994 № 13 «Об утверждении рекомендаций о нормировании труда работников предприятий внешнего благоустройства»

Методические рекомендации по формированию тарифов на услуги по уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике. Институт экономики жилищно-коммунального хозяйства. Москва 2003 г.

Терминология

отходы потребления, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения

совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов

Вторичные материальные ресурсы (вторсырье)

отходы потребления, которые используются вместо первичного сырья для производства продукции, выполнения работ или получения энергии

Генеральная схема очистки территории муниципального образования

муниципальный нормативный правовой акт, определяющий и обеспечивающий организацию рациональной системы сбора, регулярного удаления, размещения, а также методов сбора, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество спецмашин, механизмов, оборудования и инвентаря для системы очистки и уборки территорий населенных пунктов, целесообразность строительства, реконструкции или рекультивации объектов размещения или переработки отходов

изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах, в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду

применение отходов для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии

отходы от домовладений, включая ЖБО и КГО, отходы, образующиеся в офисах, торговых предприятиях, мелких промышленных объектах, школах, больницах, других муниципальных учреждениях и других объектах городской инфраструктуры

Несанкционированные свалки отходов

территория для размещения промышленных и бытовых отходов, эксплуатируемая без согласования с исполнительной властью, эксплуатируемая с отклонениями от требований санитарно-эпидемиологического надзора

обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду

Обращение с отходами

деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов

остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью

деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования в народном хозяйстве полученных сырья, энергии, изделий и материалов

Полигон захоронения отходов

комплекс природоохранных сооружений, предназначенных для централизованного сбора, обезвреживания и захоронения ТБО, предотвращающий попадание вредных веществ в окружающую среду, загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующий распространению грызунов, насекомых и болезнетворных организмов

хранение и захоронение отходов

любая операция, являющаяся подготовительной к транспортировке или размещению отходов

местонахождение отходов, использование которых в течение обозримого срока не предполагается

качественная определенность отходов рассматриваемого вида, соответствующая данному промежутку времени и проявляющаяся как способность этих отходов к известной смене состояний или пребыванию в известном состоянии за этот промежуток времени

разделение и/или смешение отходов согласно определенным критериям на качественно различающиеся составляющие

Твердые и жидкие бытовые отходы

отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, бытовая техника, товары и продукция, утратившие свои потребительские свойства, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.)

содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования

деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и/или обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий

Обозначения и сокращения

Генеральная схема очистки территории Крутогорского сельского поселения

Твердые бытовые отходы

Предельно допустимая концентрация

Общие сведения о Крутогорском сельском поселении

Географическое положение

Крутогорское сельское поселение находится в Павинском районе Костромской области.

Описание прохождения границ начинается с точки А, расположенной 1,8 км северо- восточнее бывшего населённого пункта Сосунова Дерба на стыке Крутогорского и Леденг ского сельских поселений и Вохомским районом.

От точки А граница проходит по смежеству с Леденгским сельским поселением по правобережью безымянного ручья параллельного его руслу в северо-восточном направлении по лесным угодьям бывшего совхоза «Пызмасский» и колхоза «Новый мир», пересекает Хо­рошевскую лесовозную дорогу Доброумово-Шайменское. Далее по восточной стороне квар­тала 72 Ивановского лесничества, меняя направление на северное, выходит к точке Б – сты­ку Крутогорского, Леденгского и Павинского сельских поселений.

От точки Б граница по смежеству с Павинским поселением, совпадая с границей быв­шего колхоза «Новый мир» и колхоза им. Калинина по лесным угодьям ломаной линией проходит в северо-восточном направлении 2,2 км, пересекает руч. Безымянный, через 1,8 км пересекает реку Шайма. Пройдя 500 м после пересечения реки, граница делает крутой разво­рот и следует по границе земель колхоза «Новый мир» (лесные угодья, сенокос, пашня) и, пересекая ручей в южном направлении через 1,7 км подходит к точке В – стыку Крутогор­ского, Павинского сельских поселений и Вохомского района.

От точки В до точки Г граница Крутогорского сельского поселения совмещается с границей Павинского и Вохомского районов. Подробное описание этого участка границы имеется в землеустроительном деле по установлению и согласованию границ Павинского района, выполненное в 2000 г. ФГУП «Костромское землеустроительное проектно- изыскательское предприятие».

Читайте также:  Россиянам разъяснят новые правила предоставления коммунальных услуг

Точка Г расположена на границе Павинского и Вохомского районов в северо­восточном углу квартала 12 Крутогорского лесничества Вохомского лесхоза (у реки Жиль- ская Шайма).

От точки Г граница Крутогорского сельского поселения идёт по смежеству с Соснов- ским сельским поселением Вохомского района, вклиниваясь в территорию Вохомского рай­она. От границы района (точка Г) граница поселения идёт в южном направлении по восточ­ной стороне квартала 12 Крутогорского лесничества 0,3 км и по правому берегу реки Жиль- ская Шайма и далее, вдоль реки 1,6 км кривой линией по контору сенокосных угодий чере­сполосного участка бывшего колхоза «Родина»Вохомского района и по западной границе квартала 13. От реки Жильская Шайма граница поселения проходит 0,2 км в восточном направлении между кварталами 13 и 17 Крутогорского лесничества и далее в северо­восточном направлении 1,0 км до угла квартала 18. От северного угла квартала 18 граница резко меняет направление на юго-западное и проходит 3,2 км по просеке кварталов 17-18, 21-22 Крутогорского лесничества до границы посёлка Шайменский и далее в том же направ­лении проходит 0,9 км до юго-восточного угла посёлка Шайменский и юго-западного квар­тала 22. Затем граница поселения совмещается с границей посёлка Шайменский, идёт в за­падном направлении 0,7 км до реки Ветлуги. По середине реки Ветлуги граница идёт вниз по течению 4,2 км до моста. От моста граница по полосе отвода автодороги Доброумово- Шайменский с западной её стороны проходит 5,1 км в северном направлении до точки Д – пересечении автодороги с границей Вохомского района.

От точки Д до точки А граница Крутогорского сельского поселения совмещается с границей Павинского района по смежеству с Вохомским районом

Природно-климатические условия

Климат на территории Крутогорского сельского поселения умеренно-континентальный. Зима умеренно-холодная. Средняя температура января – 12 градусов. Снежный покров держится в среднем 150-155 дней. Средняя дата появления снежного покрова – конец октября, средняя дата разрушения снежного покрова – середина апреля. Максимальная толщина снежного покрова достигает в феврале-марте 55-80 см. Лето умеренно теплое. Средняя температура июля + 18 градусов. Осадков около 600 мм в год, число дней с осадками в году – 156. Продолжительность периода с температурой выше 10°С в среднем 125 дней. Летом преобладающее направление ветра северо-западное, зимой – юго-западное. Средняя скорость ветра 4,0 м/с. Безморозный период продолжается до 130 дней. Устойчивый переход температуры воздуха через 5º к более высоким начинается 22-24 апреля и продолжается до 2-5 октября.

Краткая характеристика поселения

В состав сельского поселения входит 6 населенных пункта.

Список населённых пунктов по Крутогорскому сельскому поселению Павинского муниципального района Костромской области:

Часы работы:

«Об утверждении генеральной схемы санитарной очистки территории населенных пунктов Павинского сельского поселения Павинского муниципального района Костромской области»

8 от 13.03.2014

Администрация

Павинского сельского поселения

Павинского муниципального района

Костромской области

от 13 марта 2014 года

«Об утверждении генеральной схемы

санитарной очистки территории населенных

пунктов Павинского сельского поселения

Павинского муниципального района Костромской области»

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Госстроя России от 21.08.2003 № 152 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации», ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить генеральную схему очистки территории населенных пунктов Павинского сельского поселения Павинского муниципального района Костромской области (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в печатном издании «Вестник Павинского сельского поселения» и на сайте администрации Павинского муниципального района в разделе «Павинское сельское поселение» в сети Интернет.

3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Павинского сельского поселения: А.П.Подобин

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие сведения о Павинском сельском поселении и природно-климатические условия ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Содержание и уборка придомовых и обособленных территорий

2.1. Коммунальные бытовые отходы (твердые)

2.1.1. Сбор и удаление отходов в жилищном фонде, организациях социальной сферы и торговли, объектах общественного назначения, медицинских и культурно-бытовых учреждениях.

2.1.2. Сбор твердых бытовых отходов в Павинском сельском поселении……………. …..

2.1.4. Замена существующих мусоросборников и контейнеров……………………….……….

2.1.5. Контейнерные площадки под контейнеры……………………. …………………………

2.1.6.Опасные отходы (медицинские, биологические)………………………………………

2.1.7.Эколого-экономическая оценка результатов мероприятий по созданию системы сбора, транспортировки и обезвреживания бытовых отходов.

2.1.8.Летняя уборка территорий…………………………………………………………………

2.1.9. Зимняя уборка территорий……………………………………………..…………………

3. Капиталовложения на мероприятия по очистке территорий

4. Карты и схемы населенного пункта…………………………………………………

  1. 1.Общие сведения о Павинском сельском поселении

Павинское сельское поселение входит в состав четырех (Павинское, Петропавловское, Крутогорское и Леденгское сельские поселения) муниципальных образований Павинского муниципального района. Площадь поселения составляет 98000 га.- это более 60% площади района.

Территория поселения включает северную, северо-западную, центральную и часть юго-восточной территории Павинского муниципального района. Павинское сельское поселение граничит: на северо-западе с Вологодской областью, на северо-востоке с Вохомским муниципальным районом, на востоке с Петропавловским сельским поселением, на юго- востоке с Крутогорским сельским поселением, на юге и юго-западе – с Леденгским сельским поселением, на западе с Пыщугским муниципальным районом.

Сложившаяся планировочная структура поселения представляет собой четкую планировочную организацию с административным центром – с. Павино. Кроме этого, с. Павино является организатором всей территории Павинского муниципального района и оказывает влияние на развитие тяготеющих к нему населенных пунктов и пространств.

Население Павинского сельского поселения составляет на 01.01.2014 г. 3892 человека. Населенных пунктов – 48. Перечень населенных пунктов бывших Павинского, Доброумовского и Медведицкого сельских поселений объединившихся в муниципальное образование Павинское сельское поселение, расстояния от них до административного центра – с. Павино приведены в таблице 1.1-1.

Таблица 1.1.-1 Населённые пункты поселения.

Расстояние до административного центра поселения

Павинское

сельское поселение

3663

д. Большая Лисья

д. Большой Волмыш

д. Большой Завраг

д. Большой Пызмасс

д. Вторая Высокая Дерба

д. Второй Стариковский

д. Высокая Лисья

д. Каменная Лывка

д. Кузюгский Выселок

д. Павинский Выселок

д. Первый Бурковский

д. Первый Стариковский

д. Старая Заречная

д. Большая Медведица

Итого:

3892

Как уже было отмечено, административным центром Павинского сельского поселения является село Павино. Село Павино находится в центральной части сельского поселения и Павинского муниципального района. Связь с населёнными пунктами дорогами регионального, межмуниципального и муниципального значения IV и V категории.

В сельском поселении преобладает одноэтажная застройка с печным отоплением. Централизованное отопление имеют отдельные хозяйственные потребители, общественные, коммунальные и культурно-бытовые здания. Газоснабжение осуществляется на базе сжиженного газа.

Обеспечение населения хозяйственно-питьевой водой осуществляется за счет артезианских и грунтовых вод. Большая часть населения пользуется водой из шахтных колодцев. Водоснабжение животноводческих ферм базируется на одиночных скважинах.

Сельские населенные пункты не канализованы. Население пользуется выносными уборными с выгребными ямами.

Перспективное совершенствование и развитие производственной сферы будет зависеть от факторов, способствующих ее развитию и, наоборот, сдерживающих этот процесс.

Основными сдерживающими факторами являются:

– ограниченность имеющих промышленное назначение полезных ископаемых и сырьевых ресурсов;

– ограниченность трудовых ресурсов;

– ограниченность инвестиционных вложений;

– удаленность некоторых населенных пунктов сельского поселения от административного центра с. Павино;

– удовлетворительное состояние дорог общего пользования;

Факторами, способствующими дальнейшему развитию отдельных отраслей являются:

– наличие земель, которые могут быть дополнительно вовлечены в сельскохозяйственное производство;

– благоприятные условия для производства отдельных видов сельскохозяйственной продукции;

– наличие обширных территорий лесного фонда;

– наличие крупных водных источников – рек Вочь, Кузюк, Березовка, Пызмас, Большой Пызмас и др. и небольшое количество предприятий, загрязняющих окружающую среду, создают благоприятные условия для организации зоны отдыха населения.

Территория Павинского сельского поселения относится к зоне умеренно континентального климата с коротким, сравнительно теплым летом и продолжительно холодной и многоснежной зимой.

Ветровой режим: В течение всего года на территории поселения преобладают южные, юго-западные ветра (декабрь – февраль), западные и северные ветра (июнь – август). Максимальная из средних скоростей ветра за январь- 4,5 м/с. Максимальная из средних скоростей ветра за июль 3,6 м/с.

Среднемесячная и годовая скорость ветра

Скорость ветра, м/с

Повторяемость ветров по различным направлениям (роза ветров)

Скорость ветра 5%-ной обеспеченности принимается равной 8 м/с.

Максимальная скорость ветра -24 м/с.

Преобладающее направление ветра по месяцам

Средняя температура атмосферного воздуха по месяцам

  • Абсолютная максимальная температура воздуха составляет +35,0 °С
  • Абсолютная минимальная температура воздуха составляет – 46,0 °С
  • Температура воздуха наиболее холодных суток обеспеченностью 0,92—37 °С
  • Температура воздуха наиболее холодных суток обеспеченностью 0,98—40 °С
  • Средняя максимальная температура наиболее жаркого месяца + 22,9 °С (июль).
  • Средняя температура наиболее холодного периода – 18 °С (январь).

Весна наступает во второй декаде марта, полное оттаивание грунта происходит к началу мая. Для весны характерны резкие колебания температуры, возвраты холодов и поздние заморозки. В начале апреля обычно среднесуточные температуры устойчиво переходят через 0 °С к положительным значениям, в конце апреля они обычно превышают 5 °С. В начале апреля начинается обильное таяние снега, к концу апреля снег сходит совсем. В некоторые годы эти процессы происходят на 2-3 недели раньше или позже. Устойчивый переход среднесуточной температуры воздуха через 0 °С к положительным значениям происходит 7 апреля. Период со среднесуточной температурой выше 0 °С продолжается 198 дней.

Лето Летний сезон характеризуется ослаблением интенсивности циркуляции атмосферы, замедлением скорости перемещения воздушных масс с разными физическими свойствами, более редкой их сменой. Это способствует прогреванию почвы и воздуха, развитию конвективной облачности, гроз и ливней. При длительном нахождении над центральными районами Европейской части России высоких малоподвижных циклонов устанавливается холодная и ненастная погода. Устойчивый переход среднесуточной температуры воздуха через +15°С происходит с 15 июня по 14 августа. Период со среднесуточной температурой выше 15°С продолжается около 59 дней.

Осень Осенью циклоническая деятельность постепенно возрастает. Циклоны чаще всего приходят с запада и северо-запада. С выхолаживанием подстилающей поверхности быстро идут на убыль конвективные процессы и связанная с ними грозовая деятельность, увеличивается число пасмурных дней с моросящими и обложными дождями, туманами. В конце октября наблюдается устойчивый переход среднесуточных температур через 0°С к отрицательным значениям.

Зима Продолжительность зимнего периода около 5 месяцев. Зимние процессы охватывают третью декаду ноября, декабрь, январь, февраль и половину марта. Самый холодный месяц – январь со средней температурой – 13,7 °С, в наиболее холодные зимы она опускается до – 18 °С, абсолютный минимум января – 41,5 °С. Продолжительность периода со среднесуточной температурой ниже 5 °С – 129 дней. Среднее число дней с метелью -56. Устойчивый снежный покров ложится во второй декаде ноября. Длительность залегания снежного покрова около 159 дней. Почва в течение зимы промерзает на глубину 55 см. Мощность сезонного мёрзлого слоя составляет до 163 см. Средняя дата появления снежного покрова -21 октября. Средняя дата образования устойчивого снежного покрова 12 ноября. Средняя дата разрушения устойчивого снежного покрова 20 апреля. Средняя дата схода снежного покрова 21 апреля. Расчетная толщина снежного покрова вероятностью превышения 5% – 88,1 см.

Читайте также:  На модернизацию ЖКХ Ставрополя направят более 4,5 миллиардов

Влажность Район относится к зоне достаточного увлажнения. Средняя годовая сумма выпадающих осадков составляет 643 мм. Суточный максимум осадков 65,0 мм.

Среднее количество атмосферных осадков по месяцам

Генеральная схема санитарной очистки территории

Одной из задач администрации муниципальных образований любого уровня является задача организации сбора отходов на своей территории, создание эффективной системы обращения с отходами.

Современная система обращения с отходами предполагает охват всех источников их образования: производственные предприятия, объекты инфраструктуры, садоводческие товарищества, населенные пункты. Она включает в себя несколько этапов обращения с отходами: образование, сбор, временное накопление (хранение), транспортировка и захоронение или переработка.

Сбой на любом из этих этапов незамедлительно приводит к нарушению функционирования всей системы в целом. Одним из следствий, а также основным диагностическим признаком, такого нарушения является образование стихийных свалок мусора.

Для более точного понимания проблемы необходима детальная оценка современного состояния системы обращения с отходами. Такая оценка позволяет получить данные о местоположении источников, объёмах образующихся отходов, способах их удаления и других параметрах системы. На основе этих данных можно провести анализ функционирования как всей системы в целом, так и отдельных ее компонентов. А затем, сделав выводы, разработать предложения и рекомендации по совершенствованию сложившейся системы обращения с отходами. Описанный выше комплекс работ входит в генеральную схему санитарной очистки территории (ГССО). ГК «Экобезопасность» разрабатывает схемы санитарной очистки городских и сельских поселений в соответствии с действующими нормативными документами.

Генеральная схема санитарной очистки территорий муниципальных образований разрабатывается в соответствии с Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 152 от 21.08.2003 г. «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территории населенных пунктов Российской Федерации».

Необходимость разработки генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов определена «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест» (СанПиН 42-128-4690-88).

Генеральная схема разрабатывается с участием федеральных и областных организаций с работниками местных органов самоуправления, с учетом местных особенностей и интересов соседних муниципальных образований по комплексному решению всех проблем образования, сбора, использования, обезвреживания, транспортировки и размещения отходов.

Очистка и уборка территорий современных населенных пунктов, городов и районов должна развиваться на основе прогнозируемых решений. Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной отрасли на территории района, дает объективную оценку и возможность принятия руководителями органов местного самоуправления и руководителям специализированных в данной области предприятий правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.

В результате выполнения такой работы органы местного самоуправления получают эффективное средство осуществления контроля над системой обращения с отходами. Что позволяет исключить нарушения в ее функционировании, а, следовательно, свести к минимуму вероятность появления новых стихийных свалок мусора и разрастания существующих. Таким образом избежать наложения штрафов, предусмотренных законом Московской области №161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства на территории МО».

НОВОВВЕДЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом № 458-ФЗ от 29.12.2014 года «Об отходах производства и потребления» в течение 2015 года во всех субъектах РФ должны быть разработаны и с 1 января 2016 года реализованы региональные схемы обращения с отходами.

Территориальные схемы обращения с отходами — совокупность графического (схемы, чертежи, планы и иные материалы) и текстового описания системы организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, образующихся на территории субъекта Российской Федерации, и направлений ее развития на определенный период.

Схема отражает также на период своего действия:

  • финансово-экономические показатели деятельности по обращению с отходами, включая инвестиционные;
  • организационные аспекты взаимодействия участников рынка обращения с отходами.

Схема может предусматривать зонирование территории субъекта РФ для целей оптимизации деятельности по обращению с отходами.

Схема определяет основные (организационные, финансово-экономические, инвестиционные) требования к деятельности регионального оператора.

Схема утверждается уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ.

Сроки разработки территориальных схем обращения с отходами:

  • Разработка территориальной схемы — от 2-8 месяцев.
  • Согласование территориальной схемы с подразделениями Росприроднадзор — не менее 1 месяца (порядок будет определен Постановлением Правительства РФ).

Генеральная схема санитарной очистки территории городского поселения поселка Красное-на-Волге

НазваниеГенеральная схема санитарной очистки территории городского поселения поселка Красное-на-Волге
страница1/13
ТипАнализ

rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Анализ

ООО «ПКБ Эксперт»

Генеральная схема санитарной очистки территории городского поселения поселка Красное-на-Волге

Анализ существующего состояния

санитарной очистки территории городского поселения

Кострома, 2015 г.
Генеральная схема санитарной очистки территории городского поселения поселка Красное-на-Волге

Анализ существующего состояния

санитарной очистки территории городского поселения

Директор ООО «ПКБ Эксперт»

________________________ Голубев И. С.

Состав исполнителей:

ДолжностьФ.И.О. Подпись
Главный специалистЗубенко Ю. Ф.

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения 9

Термины и определения 10

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСЕЛКА КРАСНОЕ-НА ВОЛГЕ 14

Особенности экономико-географического положения поселка Красное-на Волге, историческая справка, административно- территориальное устройство 14

Краткая характеристика природно-климатических особенностей территории расположения посёлка 16

Существующее состояние и развитие поселка Красное-на Волге на перспективу 18

2.1. Демографическое развитие и жилищный фонд поселка Красное-на-Волге 18

Вывод: согласно анализу имеющихся данных, существенных изменений по численности населения и структуре экономики поселка Красное-на-Волге в прогнозируемый период (до 2019 года) не ожидается. 19

Объекты инфраструктуры поселка Красное-на-Волге 19

2.2.Основные направления развития системы обслуживания 22

Современное состояние системы санитарной очистки и механизированной уборки ПОСЕЛКА Красное-на-Волге 23

Анализ нормативных правовых актов в сфере обращения с отходами 24

на территории поселка Красное-на-Волге 24

Современное состояние системы санитарной очистки и механизированной уборки поселка Красное-на-Волге 26

Сбор и вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора 27

Сбор и утилизация бытовых отходов, содержащих ртуть, от населения 30

Сбор и вывоз жидких бытовых отходов 31

Размещение твердых бытовых отходов 31

Тарифы на сбор, транспортировку и обезвреживание отходов 32

Организация механизированной уборки территории 33

Несанкционированные свалки мусора 34

3.3. Анализ существующих норм накопления твердых и жидких бытовых отходов на территории поселка Красное-на-Волге 37

3.3.1. Анализ норм накопления твердых бытовых отходов от населения поселка Красное-на-Волге 38

3.3.2. Анализ норм накопления твердых бытовых отходов от объектов городской инфраструктуры поселка Красное-на-Волге 39

3.3.3. Анализ фактических объемов накопления твердых бытовых отходов 44

3.3.4. Анализ фактических объемов накопления жидких бытовых отходов 44

3.3.5. Анализ фактических объемов накопления отходов при уборке улиц и дорог, площадей и тротуаров 45

Оценка объемов образования твердых и жидких бытовых отходов на расчетный срок (2019г.) 48

3.4.1. Определение объема образования ТБО на перспективу 48

3.4.2. Определение объемов накопления отходов при уборке улиц и дорог, площадей и тротуаров 52

3.4.3. Определение объема образования ЖБО на перспективу 53

Оценка образования возможного объема вторичных ресурсов в поселке Красное-на-Волге 55

Общая часть

Субъект РФ:Костромская область
Муниципальный районКрасносельский район
Предмет государственного контракта:Разработка Генеральной схемы санитарной очистки территории поселка Красное-на-Волге Красносельского района Костромской области
Заказчик:Администрация городского поселения посёлка Красное-на-Волге

Глава Администрации – Недозёров Владимир Николаевич

Исполнитель:Общество с ограниченной ответственностью «ПКБ Эксперт»

(ООО «ПКБ Эксперт»)

Директор – Голубев Иван Сергеевич

Дата начала:февраль 2015 г.
Дата окончания:июнь 2015 г.

Основание для разработки проекта

Разработка проекта Генеральной схемы санитарной очистки осуществлялась на основании договора № 05-02/10/15 от 09.02.2015 г., заключенного на выполнение работ по разработке Генеральной схемы очистки городского поселения поселок Красное-на-Волге, Красносельского района, Костромской области.
Цель работы

Определение направлений развития сферы обращения с отходами в поселке Красное-на-Волге городского поселения на период до 2019 года:

  • снижения негативного воздействия отходов на окружающую природную среду;
  • обеспечение экологически безопасного хранения, переработки и уничтожения отходов;
  • увеличение объемов использования отходов в качестве вторичного сырья;
  • сокращения потоков складирования отходов на полигон и свалки;
  • предотвращения попадания опасных отходов на полигон и свалки ТБО;
  • проведение рекультивации и санации территорий, занятых свалками ТБО;
  • обеспечение сбора и вывоза ЖБО из многоквартирных домов без централизованного водоотведения;
  • обеспечение механизированной уборки территорий населенных пунктов.

Нормативные правовые акты

При разработке Генеральной схемы санитарной очистки территории поселка Красное-на Волге Общество с ограниченной ответственностью «ПКБ Эксперт» руководствовалось следующими законодательными и нормативными правовыми актами в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами:

– Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

– Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

– Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

– Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

– Федеральный закон от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

– Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ.

– Федеральный закон № 195–ФЗ от 30.12.2001г. «Кодекс об административных правонарушениях».

– Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 года № 155.

– Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 года № 461.

  • Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003г. № 344.
  • Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов от 02 декабря 2002 № 786.
  • Методические указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007 г. № 703.
  • Методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 № 152.
  • СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
  • СанПин 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов твердых бытовых отходов».
  • СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».
  • СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и объектов».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 мая 2001 года № 16 «О введении в действие санитарных правил СП 2.1.7.1038-01». «Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», зарегистрированных Минюстом России 26 июля 2001 года, регистрационный № 2826.
  • Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 г. № 681.
  • Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденная Министерством строительства Российской Федерации 02.11.1996 г.

Ссылка на основную публикацию