В Калужской области выявили 33 бесхозяйных объекта ЖКХ

Госжилинспекция Подмосковья выявила 33 “бесхозяйных” дома

Госжилинспекция Московской области при проведении проверок выявила 33 “бесхозяйных” дома, которые не учтены в реестрах федеральной, областной и муниципальной собственности. Об этом сегодня, 15 июля, корреспонденту “ИА REGNUM” сообщили в ведомстве.

Дома сняты с баланса и не обслуживаются. Включить их в программы по проведению капитальных ремонтов невозможно. Принять меры административного воздействия и привлечь к административной ответственности за неудовлетворительное содержание также не представляется возможным ввиду отсутствия собственника.

Госжилинспекция направила письма в администрации муниципальных образований с требованием решить вопрос о принятии домов в муниципальную собственность, а также обеспечить режим эксплуатации этих домов, контроль за устойчивостью конструктивных элементов зданий и безопасные условия проживания граждан. Жители домов не обеспечены необходимыми жилищно-коммунальными услугами, подготовка домов к зиме не ведется.

Дома выявлены в следующих муниципальных образованиях:

п. Дорохово Рузского муниципального района – 22 дома: ул. Заводская, д.2, 3/2, 4/1, 6, 7, ул. Стеклозаводская, д.3, 5, 7, 10, 16, 18, 20,35,37, ул. Куйбышева, д.18, 20, 22, 39, 41, 47, 51, 57. Бывший собственник – ОАО “Дороховский стекольный завод”;

г.п. Фряново – 4 дома: ул. Поварово, д.51, 51а, 53, 53а. Бывший собственник – ОАО “Глуховский текстиль”;

г.о. Лосино-Петровский – 3 дома: ул. Текстильная, д. 2 ул. Береговая, д.1 ул. Победы, д. 50. Бывший собственник – ЗАО “Щелковщик”;

г.п. Щелково – 2 дома: ул. Шолохова, д. 46, 47. Бывший собственник – ОАО “Подзембургаз”;

г.п. Сергиев Посад – 1 дом: ул. Фабричная, д.4. Бывший собственник ЗАО “Спак” – Загорская автоколонна №1128;

г. о. Звенигород – 1 дом: пр-т Мичурина, д. 2/48. Бывший собственник – ЗАО “Звенигородская фабрика швейных изделий”.

Читайте также последние новости ЖКХ России и Московской области

Взыскание с жителей долгов по квартплате может приостановиться с апреля, если в ближайшие недели не удастся найти решение правовой коллизии, рассказала на пресс-конференции глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

В этом году в Подмосковье закроют еще два мусорных полигона – “Ядрово” в Волоколамске и “Лесная” в Серпухове. Такое поручение дал губернатор области Андрей Воробьев.

Все управляющие компании (УК) в многоквартирных жилых домах, в том числе в ведомственных домах, будут выбираться на конкурсной основе. Закон об этом подписал президент России Владимир Путин.

Очень важное разъяснение сделал Верховный суд, когда разбирал спор коммерсантов и ТСЖ. Спорили стороны о рекламе на жилом доме. Важный момент спора – висела эта броская реклама мебельного салона не на самом доме, а на его “нежилой” части – пристройке к дому, в которой размещался магазин.

Рост тарифа на электроэнергию выше инфляции может произойти из-за передачи ответственности за замену электросчетчиков с потребителей на поставщиков, считает председатель Комитета Государственной думы по энергетике Павел Завальный.

Практику, когда ресурсоснабжающие организации и управляющие компании перебрасывают долги тех, кто вовремя не платит за коммуналку, на добросовестных плательщиков – соседей неплательщиков по дому – могут запретить.

Известно: российский потребитель зачастую не включается в борьбу за свои законные права по одной простой причине: трудозатрат и нервов это требует много, а результат получается копеечный. Однако новые правила, которые сейчас по закону позволяют подавать в суд групповые иски от обиженных потребителей.

Жительнице Воронежа Зинаиде Землянухиной выставили счет на 70 с лишним тысяч рублей за квартиру, в которой она не живет.

До конца февраля в Госдуму будет внесен законопроект об отмене комиссии, которую банки сегодня взимают за перечисление оплаты услуг ЖКХ. Сегодня она составляет от 0,5 до 2 процентов от суммы платежа. Об этом пишут “Известия” со ссылкой на главу фракции “Единая Россия” в Госдуме Сергея.

В первом полугодии коммунальные тарифы в России могут только снижаться и ни в коем случае – расти. Таков закон, сообщил в интервью “Российской газете” начальник управления регулирования в сфере ЖКХ Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Алексей Матюхин.

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

В соответствии с действующим законодательством владелец объекта, на котором установлен прибор учета электроэнергии, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание.

В рамках деятельности розничных рынков электрическая энергия, поставляемая гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, потребителям реализуется по регулируемым тарифам, установленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (региональными службами по тарифам), включая регулируемые цены (тарифы) для населения.

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Приведены нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг в Российской Федерации. При подготовке сборника учтены положения нормативных актов по состоянию на 15 апреля 2013 года. Для руководителей и специалистов организаций, оказывающих коммунальные услуги, собственников и нанимателей жилых помещений, а также всех, кто интересуется правилами оказания коммунальных.

Все еще задаетесь вопросами: “Платить или не платить за капитальный ремонт?”, “На что тратит деньги управляющая компания?”, “Ставить счетчики или нет?”, “Как правильно посчитать потребление света и воды?”. Теперь.

Приложение. Порядок выявления, оформления и обслуживания бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства

Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 22 декабря 2016 г. N 465

Порядок
выявления, оформления и обслуживания бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства
(далее – Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру выявления, оформления, обслуживания и последующего принятия бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.

1.2. Порядок распространяется на следующие эксплуатируемые бесхозяйные объекты жилищно-коммунального хозяйства, расположенные на территории Ханты-Мансийского района, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, либо на объекты, от права собственности на которые собственники отказались (далее – объекты ЖКХ):

объекты водоснабжения и водоотведения, в том числе: объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводные и канализационные сети, объекты нецентрализованной системы холодного и горячего водоснабжения;

объекты систем газоснабжения, газораспределительных систем;

объекты электросетевого хозяйства.

1.3. Сведения о выявлении объектов ЖКХ, указанных в пункте 1.2 Порядка, могут поступать от органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий, юридических и физических лиц, а также в результате проведения инвентаризации или иными способами.

2. Порядок выявления, оформления и обслуживания бесхозяйных объектов ЖКХ

2.1. Лица, которым стало известно об объектах ЖКХ, указанных в пункте 1.2 Порядка, обращаются с соответствующим заявлением в департамент имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района (далее – депимущества района).

2.2. В целях проведения проверки возможного наличия собственников объектов ЖКХ депимущества района в течение тридцати дней с момента поступления информации об указанных объектах:

проверяет сведения о наличии объектов в реестре муниципального имущества Ханты-Мансийского района;

запрашивает сведения о наличии объектов в реестрах муниципального имущества сельских поселений, входящих в состав Ханты-Мансийского района, в реестре федерального имущества Российской Федерации, реестре государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, реестре муниципального имущества города Ханты-Мансийска;

запрашивает сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества в соответствующих государственных органах (организациях), осуществлявших регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” и до начала деятельности учреждения по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы;

запрашивает сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об объектах недвижимого имущества;

иные документы и сведения, подтверждающие, что объекты являются бесхозяйными.

2.3. В случае выявления сведений о наличии собственников на объекты ЖКХ депимущества района прекращает работу по сбору документов и в течение трех рабочих дней с момента подтверждения информации о наличии собственников указанных объектов направляет лицу, предоставившему первичную информацию о бесхозяйных объектах ЖКХ, сведения о выявленных собственниках таких объектов.

2.4. Если в результате проверки сведений и документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, собственники объектов ЖКХ не будут установлены, депимущества района в течение трех рабочих дней после окончания проведения проверки направляет в адрес сельского поселения Ханты-Мансийского района, на территории которого выявлены бесхозяйные объекты, сведения и документы о выявленных бесхозяйных объектах ЖКХ для принятия решения и совершения необходимых действий по признанию права собственности на объекты и их передаче эксплуатирующей организации на эксплуатацию в соответствии с требованиями действующего законодательства на период до момента признания права собственности на такие объекты.

Читайте также:  В Ульяновске начинается переселение граждан из аварийного жилья

2.5. В случае передачи органам местного самоуправления Ханты-Мансийского района полномочий по организации в границах сельского поселения Ханты-Мансийского района тепло-, электро-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, оформленные в установленном порядке объекты ЖКХ подлежат передаче органам местного самоуправления Ханты-Мансийского района для осуществления полномочий в соответствии с соглашением о передаче осуществления полномочий.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Бесхозяйные сети. В деревне не могут найти собственника объектов ЖКХ

С конца 90-х жители Игнатова Ивановского района пытаются найти ответственного за водопроводные и канализационные сети в деревне. Несколько десятков домов и все инженерные коммуникации были построены еще заводом «Автокран» для своих сотрудников. После перестройки жилье перешло в собственность рабочих, а инфраструктура оказалась бесхозной. И любая коммунальная авария становится серьезной проблемой. В итоге сломавшийся неделю назад насос на канализационной станции стал поводом ввести на территории режим повышенной готовности системы предупреждения и ликвидации ЧС. Подробности – в нашем репортаже.

Рядовая коммунальная авария деревенской канализации. Сломался насос, перекачивающий жидкие отходы в сети «Водоканала». Оборудование можно было бы заменить в один день, но тут прошла почти неделя. И потребовалось заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям с участием районной власти, чтобы работы начались. Раньше и вовсе любой засор устраняли сами селяне собственноручно.

Николай Викулов: «Насос слабый, не справляется с теми засорами, с теми веществами или как там. компонентами, которые летят туда, в эту яму. Приходится собственными силами это всё устранять. То есть залезаем в эту яму, выгребаем оттуда это всё».

Поселок вместе с инфраструктурой когда-то строился для работников «Автокрана» силами предприятия. В середине 90-х «Автокран» стал акционерным обществом, освободившись от баланса в виде непрофильного имущества. Передачей сетей на баланс района или поселения никто не озаботился. И до сих пор жители не могут добиться, чтобы кто-то взял ответственность за оборудование. Даже опасное.

– Всё сделано, можно увидеть, что это сделано на коленке. Делали специалисты, но тем не менее. Никакой так называемой защиты от дурака. То есть, если ребенок подойдет и дотронется для клемм – это 380 вольт. Здесь вот 380 вольт, тут 320.

Александр Голубев уже 6 лет ведет переписку как с «Водоканалом», так и с чиновниками. Неоднократно обращался в прокуратуру.

Александр Голубев: «Позиция «Водоканала» очень простая: бесхозяйное имущество в соответствии с Гражданским Кодексом должно быть принято на баланс администрации Ивановского района или Коляновского поселения, им без разницы. Позиция районных властей: в соответствии с законом о водоснабжении и водоотведении бесхозяйные сети водоснабжения и водоотведения должны обслуживаться организацией, к сетям которой присоединено, к городскому водопроводу, то есть «Водоканалу».

И вот очередная авария. И опять встал вопрос: за чей счет и чьими силами будет откачиваться канализация и меняться оборудование? Жители настаивают: у них договоры с «Водоканалом», они оплачивают потребленную воду, значит, организация и должна ликвидировать аварию. Подъехавший к насосной станции глава поселения пытался успокоить – проблему утром обсуждали в районной администрации на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям.

– На КЧС решили ввести повышенный уровень готовности. «Водоканал» там присутствовал.

– Насос купят или нет?

– Должны. Должны купить.

Вот только сроки назвать он не смог: ни окончания ремонтных работ, ни передачи сетей на баланс. Сказал, что в феврале этого года их официально признали бесхозяйными, как того требует закон. А «Водоканал» готов взять их. Подтвердил это и глава района.

Сергей Низов, глава Ивановского района: «Было принято решение признать их бесхозяйными, мы признали «Водоканал» гарантирующим поставщиком, поскольку в их сети фактически идет слив. И сейчас будет осуществляться передача. Проблема в том, и я «Водоканал» прекрасно понимаю, что за то время историческое, пока существовал этот водоотвод и канализация, там земельные участки были оформлены. И значительная часть земельных участков теперь в частной собственности».

В «Водоканале» прокомментировать ситуацию пообещали завтра – в четверг ответ на наш запрос подготовить не успели.

Татьяна Прокопенко, Владимир Хмелев. Программа «Губерния»

Калуга избавится от бесхозяйных объектов только через 35 лет

Тема постановки на учет бесхозяйных объектов обсуждалась в понедельник, 11 августа, на городской планерке в Калуге. Всего в областном центре их насчитывается 1641. Большая часть – 80% – это объекты жилищно-коммунального хозяйства.

– В 2013 году в муниципальную собственность было принято 108 бесхозных объектов, – доложил начальник Управления экономики и имущественных отношений Андрей НИКИШИН. – В этом году планируем только 51 объект. Если теоретически допустить, что у нас больше бесхозяйных объектов не будет, то, чтобы их зарегистрировать, понадобится 35 лет.

Никишин назвал несколько причин того, почему тормозится данный процесс. Во-первых, это связано со сложностями постановки «ничейного» имущества на кадастровый учет.

– Сотрудников городской управы принимают в порядке общей очереди, – пожаловался начальник Управления экономики и имущественных отношений, – регистрируются 5 объектов в день.

К слову, эту проблему удалось решить тут же на планерке.

– Перед заседанием мы уже договорились, что будем принимать документы по предварительной записи, – сообщили представители Росреестра. – Все документы можно будет сдать в один день. Это не проблема.

– Это наше с вами упущение, – прокомментировал исполняющий полномочия городского головы Константин БАРАНОВ. – Это наши с вами сотрудники так работают! Оказывается, все вопросы снимаются за 5 минут до совещания. Поставьте это на вид своим подчиненным!

Второй причиной было названо отсутствие технической документации на бесхозяйные объекты. Управление экономики направило в Управление ЖКХ обращение с просьбой подготовить документы на 1244 объекта. Однако, как сказал Никишин, из-за отсутствия достаточного количества специалистов и денег сделать это не удалось.

Еще одна проблема – появление инженерных сооружений и коммуникаций, которые вводятся в эксплуатацию без оформления в собственность и без передачи их эксплуатирующей организации. Что также способствует росту бесхозяйных сетей.

Большая часть «ничейного» имущества – 1100 – это объекты водоснабжения и водоотведения. Однако брать их на баланс «Водоканал» не торопится, посетовал Андрей Никишин.

– Мы подготовили акт приема-передачи бесхозяйного имущества между городской управой и «Водоканалом» на 1100 объектов. Направили в июне, но со стороны «Водоканала» акт не был подписан.

– На сегодняшний день по последнему письму из горуправы 147 объектов, – держал ответ представитель предприятия Антон ТОКАРЕВ. – Из них нашими сотрудниками и сотрудниками горуправы обследовано 80. До 50 мы готовы принять, 30 находятся в ненадлежащем техническом состоянии. Что касается списка на 1100 объектов, то более половины находятся в стадии сбора документации. Остальные «Водоканал» обследует.

– Что необходимо сделать, чтобы они были в надлежащем техническом состоянии? – поинтересовался Баранов у представителя «Водоканала».

– Скажем так: нужно вложить определенные материальные средства, которые «Водоканал» готов вложить, но объемы немножко непонятны.

– Вы просто обязаны принимать их, несмотря ни на какое техническое состояние, даже если 9 метров трубы из 10 сгнило! А дальше приводить в соответствие! Вы это прекрасно знаете! То, что они сейчас являются бесхозяйными, – это просто позиция «Водоканала». Она ничем не обоснована. Прошу пересмотреть ее! Бесхозяйных сетей у нас быть не должно!

На то, чтобы пересмотреть позицию и начать работу по приемке бесхозяйных водопроводных сетей, «Водоканалу» дали месяц. О результатах работы исполняющий полномочия велел доложить ему 15 сентября. С аналогичной просьбой руководство города обратилось и в адрес газоснабжающей организации.

Приложение. Порядок выявления бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования “Город Саратов”

Приложение
к постановлению администрации МО “Город Саратов”
от 4 мая 2016 г. N 1162

Порядок
выявления бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования “Город Саратов”

1. Выявление бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры на территории районов муниципального образования “Город Саратов” осуществляют администрации соответствующих районов муниципального образования “Город Саратов”.

2. В целях выявления бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры на территории соответствующего района муниципального образования “Город Саратов” создается инвентаризационная комиссия района муниципального образования “Город Саратов” (далее – инвентаризационная комиссия), состав которой утверждается правовым актом администрации района муниципального образования “Город Саратов”. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации района муниципального образования “Город Саратов”, комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования “Город Саратов”, управления по инженерной защите администрации муниципального образования “Город Саратов”, комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования “Город Саратов”, ресурсоснабжающих организаций, к сетям которых присоединены бесхозяйные объекты коммунальной инфраструктуры.

Читайте также:  Объем ввода жилья в России в 2020 году

3. Инвентаризационная комиссия проводит совместное обследование бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры.

4. Администрация района муниципального образования “Город Саратов”:

4.1. Составляет акт инвентаризации бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

4.2. В течение трех рабочих дней со дня составления акта направляет его в комитет по управлению имуществом города Саратова. Бесхозяйный объект коммунальной инфраструктуры считается выявленным бесхозяйным объектом коммунальной инфраструктуры со дня поступления в комитет по управлению имуществом города Саратова акта инвентаризации бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры, оформленного по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

5. Комитет по управлению имуществом города Саратова:

5.1. Ежемесячно не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным, направляет в комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования “Город Саратов” информацию о принятых в работу актах инвентаризации бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры, в управление по инженерной защите администрации муниципального образования “Город Саратов” информацию о принятых в работу актах инвентаризации бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры по бесхозяйным ливневым канализациям с приложением копий актов инвентаризации бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры.

5.2. В целях выявления собственника объекта коммунальной инфраструктуры, указанного в акте инвентаризации бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры, оформленном в установленном порядке, в течение пяти рабочих дней со дня поступления акта направляет запросы:

– в территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области о наличии объекта коммунальной инфраструктуры в реестре федерального имущества;

– в комитет по управлению имуществом Саратовской области о наличии объекта коммунальной инфраструктуры в реестре государственного имущества Саратовской области;

– в МУП “Городское бюро технической инвентаризации” о зарегистрированных правах лиц на объект коммунальной инфраструктуры.

5.3. В случае выявления собственника объекта коммунальной инфраструктуры, указанного в акте инвентаризации бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры, прекращает работу по сбору документов для постановки на учет в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области бесхозяйных объектов и направляет данную информацию в администрацию района муниципального образования “Город Саратов”, предоставившую акт инвентаризации бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры, указанный в пункте 4.2 настоящего Порядка.

5.4. В случае отсутствия объекта коммунальной инфраструктуры, указанного в акте инвентаризации бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры, в реестре федерального имущества, в реестре государственного имущества Саратовской области и при отсутствии сведений о зарегистрированных правах иных лиц на него проводит мероприятия в рамках ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального образования “Город Саратов”, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” по определению исполнителя на оказание услуг по изготовлению технических планов и постановке на государственный кадастровый учет бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры.

5.5. В отношении выявленного бесхозяйного объекта коммунальной инфраструктуры осуществляет мероприятия, предусмотренные частью 5 статьи 8 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении” и частью 6 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ “О теплоснабжении”:

5.5.1. В случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечивается водоснабжение и (или) водоотведение, обеспечивает подписание передаточного акта указанных объектов с гарантирующей организацией либо в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 8 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении”, с организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам.

5.5.2. В случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение 30 дней со дня их выявления определяет теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей.

5.6. В течение 10 рабочих дней со дня передачи выявленных бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры ресурсоснабжающим организациям уведомляет соответствующие администрации районов муниципального образования “Город Саратов”, комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования “Город Саратов” о результатах осуществления мероприятий, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка.

5.7. В соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляет постановку на учет в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области выявленных бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры, с последующим признанием и осуществлением государственной регистрации права собственности муниципального образования “Город Саратов” на них в установленном порядке.

5.8. Ежемесячно не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным, направляет в администрации районов муниципального образования “Город Саратов”, комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования “Город Саратов” информацию о поставленных на учет в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области выявленных бесхозяйных объектах коммунальной инфраструктуры.

5.9. После государственной регистрации права собственности муниципального образования “Город Саратов” на выявленные бесхозяйные объекты коммунальной инфраструктуры:

5.9.1. Определяет держателя данных объектов коммунальной инфраструктуры.

5.9.2. Уведомляет ресурсоснабжающие организации о государственной регистрации права собственности муниципального образования “Город Саратов” на объекты коммунальной инфраструктуры, переданные им по результатам осуществления мероприятий, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка.

5.9.3. В соответствии с действующим законодательством осуществляет мероприятия, направленные на заключение концессионного соглашения, передачу в аренду, безвозмездное пользование, закрепление за муниципальными предприятиями либо муниципальными учреждениями объектов коммунальной инфраструктуры:

– заключение договоров аренды или договоров безвозмездного пользования по результатам проведения конкурса на право заключения таких договоров, за исключением предоставления таких прав лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

– передача прав владения и (или) пользования по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях;

– заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, в порядке, определенном действующим законодательством.

5.10. Уведомляет предоставившую акт инвентаризации бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры администрацию района муниципального образования “Город Саратов” о результатах осуществления мероприятий, указанных в пункте 5.9.3 настоящего Порядка, в течение десяти рабочих дней со дня передачи объектов коммунальной инфраструктуры.

Председатель комитета по управлению имуществом города Саратова

  • Приложение. Акт инвентаризации бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры
>
Акт инвентаризации бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры
Содержание
Постановление администрации муниципального образования “Город Саратов” от 4 мая 2016 г. N 1162 “Об утверждении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Бесхозяйные объекты ЖКХ — кто за них в ответе?

Бесхозяйные объекты ЖКХ — кто за них в ответе?. Дмитрий БОРИСОВ

Количество бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры в Нижнем Новгороде исчисляется тысячами. Чтобы принять их всех одновременно в муниципальную собственность, не хватает средств. Где-то объекты, за которые никто не отвечает, пока функционируют, где-то, как в микрорайоне «Медвежья долина», находятся в аварийном состоянии и представляют собой реальную угрозу жителям и экологической обстановке.

Что делать горожанам в такой ситуации, куда обращаться за помощью? Об этом говорилось в ходе «круглого стола» «Кто в ответе за бесхозяйные коммунальные объекты в Нижнем Новгороде?», прошедшем в пресс-центре « КП »-НН».

В обсуждении приняли участие прокурор Нижнего Новгорода Владимир Никонов, зам. главы администрации Нижегородского района Нижнего Новгорода Дмитрий Ершов, консультант отдела регистрации муниципальной собственности Управления реестра муниципального имущества Елена Жиленко, председатель правления ТСЖ «Долина-М» Владимир Аношин, председатель правления ТСЖ «Водный мир» Татьяна Геращенко.

Канализация с выходом на тротуар

Владимир Аношин:

Читайте также:  В Костроме вырастут штрафы за плохой вывоз мусора

— 6 сентября в микрорайоне «Медвежья долина» в очередной раз произошла авария на канализационно-насосной станции (КНС). Это следствие наличия бесхозяйных инженерных коммуникаций, которые не числятся ни на балансе ресурсоснабжающей организации, ни в реестрах муниципальной и государственной собственности. В свою очередь ТСЖ «Долина-М» лишь осуществляет управление эксплуатацией общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, а не владеет им. То есть те коммуникации, которые находятся за пределами многоквартирного дома, собственникам помещений в нем не принадлежат, поэтому ТСЖ их не обслуживает.

Председатель правления ТСЖ «Долина-М» Владимир Аношин. Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

На нашей памяти это уже пятая авария, но до настоящего времени администрация Нижегородского района, а также «Водоканал» игнорируют наши обращения и не предпринимают никаких реальных действий по ликвидации аварии. До сих пор не определена организация, которая будет отвечать за обслуживание и своевременный ремонт станции.

Вот уже две недели нечистоты попадают в систему ливневой канализации, на тротуары. Такое положение дел, видимо, совершенно не заботит высокое начальство. Однако на основании Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 были установлены положения, в соответствии с которыми объекты инженерной инфраструктуры независимо от того, на чьем балансе они находятся, должны передаваться в муниципальную собственность городов.

Осмотр КНС после июльской аварии проводил « Водоканалспецстройсервис » во главе Игорем Балихиным . Запустить удалось только один насос, на ремонт второго насоса нет средств. В таком режиме, по мнению специалистов «Водоканалспецстройсервис», КНС могла проработать максимум два месяца. Проработала полтора. Отмечу, что за поддержание рабочего состояния КНС ТСЖ уже заплатила 60 тыс. рублей.

Видимо, ждать помощи от городской администрации бесполезно, хотя в соответствии с Постановлением администрации Нижнего Новгорода № 1351 от 10.04.2007: если в ходе инвентаризации какие-либо участки инженерных коммуникаций не были включены в реестр муниципальной собственности, то необходимо этот пробел исправить. Данная проблема в нашем микрорайоне исправляется уже на протяжении пяти лет. Я от лица жителей обратился с письмом к губернатору Валерию Шанцеву , в котором изложил наши проблемы, в том числе и про аварию на КНС.

Примечателен ответ из министерства ЖКХ и ТЭК: «…авария на КНС ликвидирована. Работа станции полностью восстановлена… начата процедура признания права муниципальной собственности на данный объект…» Для уточнения выражения «начата процедура признания права муниципальной собственности» приведу выдержку из Протокола № 18 от 12.10.2009 совещания у вице-мэра Сергея Гладышева : «Повестка дня: Приемка в муниципальную собственность бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры микрорайона «Медвежья долина» в Нижегородском районе».

Процедура действительно начата, если верить протоколу. Остается выяснить ответ на вопрос: когда же она закончится?

Кроме этого ТСЖ «Долина-М» обращалось в Нижегородскую межрайонную природоохранную прокуратуру. На обращение в министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области нам пришел ответ, что «…при неоднократных выездах на место в августе-сентябре специалистами министерства установлено, что авария устранена, вытекания сточных вод не обнаружено». Ответ очень красноречив на фоне фактически канализационного ручья.

Мы, жители микрорайона, опасаемся, что администрация города намеренно затягивает решение вопроса о передаче КНС в муниципальную собственность. Их цель, по всей видимости, — вынудить собственников помещений оплачивать дорогостоящий ремонт из собственных средств. То есть к немалым суммам за жилищно-коммунальные услуги добавить еще и затраты на ремонт канализационной станции. В качестве справки скажу, что стоимость восстановления станции управления и станции АВР на сегодняшний день оценивается по 150 тыс. рублей каждая, стоимость нового насоса — 10 тысяч евро.

Приведенные выше факты свидетельствуют о том, что вопрос с ремонтом КНС быстро решить не удастся. Однако промедление, особенно на фоне предстоящих заморозков, может привести к более серьезной аварии, в результате которой подвалы домов будут затоплены нечистотами и фекальные массы разольются по территории микрорайона.

По времени ремонтно-восстановительные работы КНС займут, по оценке специалистов, два месяца, из них шесть недель — закупка материалов и две недели на основные работы. Вот реальная оценка ситуации в микрорайоне «Медвежья долина», расположенном в Нижегородском районе на расстоянии меньше трех километров от кремля.

Пользуясь тем, что здесь присутствуют представители администрации, хочу особо подчеркнуть — времени на размышления не осталось, надо принимать конкретные действия. КНС в микрорайоне требует срочного капитального ремонта, а после него — профессионального обслуживания.

Татьяна Геращенко:

— В нашем ТСЖ «Водный мир» — аналогичная проблема. Застройщик наших микрорайонов один и тот же – компания « Жилстрой -НН». В 2008 году он построил КНС для обслуживания м-на «Водный мир». Станция передана муниципалитету, но до сих пор неисправна. В «Медвежьей долине» было пять аварий, а у нас происходит по 20 в месяц, иногда по несколько остановок работы станции в день.

Председатель правления ТСЖ «Водный мир» Татьяна Геращенко. Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Специалисты «Водоканала» ездят к нам каждый день, сотрудники нашего ТСЖ вручную устраняют неисправности автомата. У нас затапливает подвалы канализацией, а по шахте дымоудаления соответствующий запах разносится по всем квартирам на 17 этажах. Эта станция обслуживает семь 17-этажных домов, шесть 10-этажных домов и детский сад, а застройщик строит торговый центр и еще несколько высоток, которые хочет присоединить к нашей неработающей КНС. Стоит ли говорить, к чему это приведет?

На все объекты денег не хватит

Владимир Никонов:

— Проблема с бесхозяйным имуще ст вом в Нижнем Новгороде действительно очень серьезная. Напомню, что согласно ст. 225 Гражданского кодекса бесхозяйной вещь признается, если не имеет собственника или он неизвестен. Законом прописана процедура, в соответствии с которой органы местного самоуправления должны обратиться в органы госрегистрации, чтобы поставить объекты на учет. По истечении года с момента постановки на учет можно обращаться в суд о праве признания собственности. Так что всем заинтересованным гражданам необходимо обращаться в администрацию. Что касается Нижнего Новгорода, если заявление в мэрию подано, а работа не ведется, можно обращаться в органы прокуратуры, мы будем разбираться.

Прокурор Нижнего Новгорода Владимир Владимир Никонов. Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

К сожалению, таких объектов очень много, и только на обеспечение технической инвентаризации нужно 526 млн. рублей. Бюджет не может единовременно выделить такую сумму. Но, как нас заверили в администрации, работа идет постепенно, в год выделяются 8 млн. 300 тыс. рублей.

Дмитрий Ершов:

— Ситуация в микрорайоне очень сложная. Но я хочу отметить, что без нашего внимания ТСЖ не остается — мы оказываем помощь при текущей эксплуатации и систематически выделяем средства на устранение аварийных неисправностей.

Зам. главы администрации Нижегородского района Нижнего Новгорода Дмитрий Ершов. Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Возникла проблема потому, что был допущен ряд нарушений при проектировании и строительстве, эксплуатация ее невыгодна, почему она и стала бесхозяйной. Но мы не бросаем такие объекты, которых у нас в районе, кстати, более двух тысяч. Ведем реестр, принимаем в муниципальную собственность. С 1 января 2013 года должна вступить в силу упрощенная схема передачи сетей спецпредприятиям, надеемся, что это ускорит исправление ситуации.

Елена Жиленко:

— Комитетом по управлению муниципальным имуществом в настоящее время ведется работа по принятию в собственность семи тысяч объектов. Хочу пояснить, что постановка на учет осложняется необходимостью проведения предварительно дорогостоящих работ по технической инвентаризации. Кроме того, весь процесс принятия в собственность занимает по закону около двух лет.

Консультант отдела регистрации муниципальной собственности Управления реестра муниципального имущества Елена Жиленко. Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Что касается «Медвежьей долины», там было 43 бесхозяйных объекта, по части из них необходимые работы уже проведены. Право же муниципальной собственности на КНС будет оформлено уже в октябре, после чего она будет передана на обслуживание.

Нужно понимать, что любые сети — это тоже объекты недвижимости. И для их строительства, и для ввода в эксплуатацию, и для оформления права собственности необходимы документы. А в разрешении на строительство эти объекты не указываются. То есть когда отсутствует фраза «построить дом с канализацией такой-то протяженностью такого-то диаметра», когда дом вводится в эксплуатацию, этих объектов нет. И право собственности на них зарегистрировать не может никто. Я думаю, что застройщик должен строить такие объекты, получать на них технический и кадастровый паспорта, регистрировать, а потом безвозмездно передавать муниципалитету. Но такого я не видела ни разу, к сожалению. Поэтому ряды бесхозяйных объектов в городе будут пополняться.

Ссылка на основную публикацию