В Госдуме предлагают ввести стандарты для управляющих компаний

Обзор важных для УО тем с «правительственного часа» в Госдуме РФ

В октябре заместитель Председателя Правительства РФ Виталий Мутко на «правительственном часе» в Госдуме РФ ответил на вопросы Комитета по жилищной политике и ЖКХ. Делаем обзор интересных управляющим организациям и ТСЖ тем, прозвучавших на встрече.

Развитие и модернизация ГИС ЖКХ в трёх направлениях

В рамках «правительственного часа» Виталий Мутко много времени посвятил теме работы ГИС ЖКХ. Он ещё раз подтвердил уже звучавшую в СМИ новость о том, что заказчиком системы станет Минстрой РФ. Проект соответствующего федерального закона, по словам вице-премьера, уже составлен и будет внесён в Госдуму РФ в ближайшее время.

Также заместитель Председателя Правительства РФ рассказал депутатам о проекте плана мероприятий по улучшению технического функционирования ГИС ЖКХ. Этот план состоит из трёх блоков:

  1. Улучшение функционирования интеграции ГИС ЖКХ с региональными информационными системами, единой информационной системой жилищного строительства (ЕИСЖС), с Бизнес-навигатором малого и среднего предпринимательства.
  2. Создание электронных паспортов на жилые дома и усиление контроля за размещением в системе сведений о МКД.
  3. Модернизация модуля проекта «Формирование комфортной городской среды».

Формирование в системе базы данных электронных паспортов многоквартирных домов

На втором блоке плана улучшения работы ГИС ЖКХ вице-премьер остановился подробнее, рассказав о планах размещать в системе электронные паспорта многоквартирных домов. Потребность в такой базе данных вызвана проблемами с организацией капремонта общего имущества собственников в МКД. Зачастую из-за отсутствия достоверной и полной информации о техническом состоянии дома в программу капремонта попадает жилфонд, который в таких работах не нуждается.

Чтобы решить эти проблемы, Правительство РФ планирует совершенствовать систему государственного учёта жилфонда: организовать и систематизировать деятельность по сбору, обработке и хранению информации о технических характеристиках и состоянии жилых домов, МКД и помещений в них.

Для этого в Госдуму РФ внесён проект федерального закона № 107057-7, который ещё в 2017 году принят в первом чтении. В законопроекте предлагается вести в ГИС ЖКХ архив технической документации многоквартирных домов, а сбор информации по домам возложить на органы местного самоуправления. Размещать сведения о жилфонде должны будут муниципалитеты, региональные власти и «иные лица».

Как отметил Виталий Мутко, сейчас завершается работа над поправками в законопроект, чтобы депутаты Госдумы РФ успели принять его уже в осеннюю сессию 2019 года.

Изменение порядка размещения в домах оборудования операторов связи

Следующим важным для управляющих организаций и ТСЖ вопросом, о котором депутаты говорили с вице-премьером на правительственном часу в Госдуме РФ, была проблема взаимодействия собственников помещений в МКД с операторами связи. Последние используют общее имущество в домах для размещения своего оборудования в двух целях: чтобы предоставлять свои услуги жителям и для развития своих сетей.

Виталий Мутко рассказал о законопроекте № 614271-7, в котором авторы предлагают внести изменения в законодательство для обеспечения права граждан на доступ к услугам электросвязи. По словам чиновника, документ должен упорядочить отношения с интернет-компаниями не только собственников, но и УО/ТСЖ.

Правительство РФ предлагает проводить общее собрание собственников по вопросу размещения оборудования оператора связи на общем имуществе в доме только в том случае, если такое оборудование используется для развития сетей. Если же единственная цель использования интернет-компанией общедолевого имущества в МКД – предоставление её услуг жителям дома, то согласовывать с собственниками эти действия не нужно.

Получение УО и ТСЖ идентификаторов неплательщиков для взыскания долга в судебном порядке

Подробно вице-премьер остановился на вопросе получения поставщиками ЖКУ персональных данных потребителей для обращения в суд для взыскания задолженности.

Он отметил, что проблема отсутствия у УО/РСО/ТСЖ информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирных домах стала последствием отмены паспортных столов в УО и ТСЖ. На МВД возложена ответственность за миграционный учёт, и в итоге поквартирный учёт граждан никто не ведёт.

Эта проблема встала особенно остро 1 октября 2019 года с вступлением в силу № 451-ФЗ, которым введено требование к истцам при подаче заявления в суд указывать хотя бы один идентификатор должника. Если УО/ТСЖ/РСО не обладают такой информацией о неплательщике, то они не смогут в судебном порядке взыскать с него задолженность.

Сейчас такая обязанность компаний в сфере ЖКХ отложена на полгода Федеральным законом от 17.10.2019 № 343-ФЗ, но не отменена совсем, поэтому вопрос требует решения.

Законодательство не обязывает собственника заключать письменные договоры на оказание ЖКУ в письменном виде и предоставлять свои персональные данные поставщикам услуг. Поэтому, если у УО/ТСЖ/РСО отсутствует информация о владельце квартиры в многоквартирном доме, то они могут получить её только в Росреестре, заказав выписку из ЕГРН.

Вице-премьер отметил, что Росреестр на регулярной основе передаёт в ГИС ЖКХ сведения о собственниках жилых помещений в необходимом для исковой работы объёме. Виталий Мутко предлагает предприятиям сферы ЖКХ получать необходимые персональные данные либо в системе, либо напрямую в Росреестре.

При этом чиновник с тревогой отметил, что Минэкономразвития РФ планирует в 240 раз повысить плату за предоставление юридическим лицам сведений из ЕГРН в электронном виде. Ведомство уже разработало проект соответствующего приказа.

Применение контрольно-кассовой техники в ЖКХ

Один из вопросов Комитета по жилищной политике и ЖКХ Госдумы РФ касался применения контрольно-кассовой техники в этой сфере. Законодатели подчеркнули, что обязанность УО, РСО и в некоторых случаях ТСЖ покупать, использовать и платить за обслуживание такой техники требует от этих организаций больших финансовых затрат.

Виталий Мутко не разделяет обеспокоенности депутатов, поскольку, по его данным, у многих УО и РСО уже установлены ККТ, а стоимость годового обслуживания одной единицы составляет 12 тыс. рублей. При этом № 54-ФЗ предусматривает возможность применения всего одной единицы кассовой техники на всю организацию, то есть «удалённую» фискализацию при приёме платы за ЖКУ.

При наличии агентского договора с единым расчётным центром на ведение расчётов УО и РСО вообще не обязаны приобретать ККТ. Эта обязанность в такой ситуации ложится на ЕРЦ. Согласно № 129-ФЗ, ТСЖ могут не применять кассовую технику при расчётах за жилое помещение и коммунальные услуги от жителей МКД.

Другие темы

На «правительственном часе» вице-премьер также рассказал о:

  • долевом строительстве,
  • расселении аварийного жилья,
  • модернизации коммунальной инфраструктуры,
  • работе Фонда ЖКХ
  • переходе к эталонным тарифам на коммунальные услуги.

Судя по ответам Виталия Мутко на вопросы депутатов, у Правительства РФ много планов и разработок по изменению работы ГИС ЖКХ и улучшению жилищного законодательства. Какие из них будут реализованы и когда – покажет время. Будем вместе следить за новостями.

Региональный центр общественного

Основные ссылки Центра

Официально

Уважаемые посетители сайта!

Мы приветствуем Вас на странице Центра информационной поддержки реформы ЖКХ Волгоградского государственного учебно-курсового комбината. Основная цель.

О Региональном Центре

Недостаточное информирование населения о методах и формах проведения реформы, низкий профессиональный уровень представителей управляющих компаний и ТСЖ, не в лучшую сторону.

НОВОСТИ

Ликбез

Вопрос: Что нужно знать об услуге “обращение с ТКО”?

Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные.

В Государственной Думе предлагают вводить стандарты для управляющих компаний в сфере ЖКХ

Вводя регулирование в сфере управления многоквартирными домами, нужно серьезнейшим образом законодательно закрепить баланс интересов между собственниками жилья, управляющими организациями и ресурсоснабжающими организациями, отметила первый зампред комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ.

МОСКВА, 28 фев — РИА Новости. Необходимо вводить законодательные стандарты деятельности управляющих компаний многоквартирными домами и контролировать их с привлечением общественности, заявила первый зампред комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Елена Николаева (“Единая Россия”).

Выступая на “Открытой трибуне”, посвященной общественному контролю реформы ЖКХ, она отметила, что подавляющее большинство сотрудников коммунальной сферы — это добросовестные и ответственные люди и призвала “закончить геноцид управляющих организаций”, поскольку это несправедливо.

“Действительно в этой сфере есть серьезные недоработки и в этом смысле нам нужно серьезнейшим образом вводить стандарты деятельности управляющих компаний и именно их уже контролировать с помощью общественности”, — сказала Николаева.

Вводя регулирование в сфере управления многоквартирными домами, нужно серьезнейшим образом законодательно закрепить баланс интересов между собственниками жилья, управляющими организациями и ресурсоснабжающими организациями, отметила первый зампред комитета.

По мнению Николаевой, сегодня необходимо до конца разобраться как принимаются решения по управлению многоквартирным домом, в частности, каким образом определяется жилищная услуга, каким образом принимается прейскурант у управляющей организации и так далее.

“Нам нужно законодательно еще очень серьезно подумать о том, как совершенствовать механизмы реализации прав собственности. Поскольку на сегодняшний момент общие собрания (определяющие практически все основные положения собственников) достаточно серьезно не регламентированы и являются очень серьезной проблемой правоприменения”, — отметила Николаева.

Спикер Госдумы Сергей Нарышкин отметил в своем выступлении, что тезис о недостаточности финансирования в сфере ЖКХ, из-за которой якобы и существуют все проблемы, можно принять лишь частично. “Главная проблема — это неэффективность управления в самом секторе ЖКХ, не создаются условия для конкуренции в этой сфере, и отсутствует эффективный общественный контроль”, — сказал спикер нижней палаты, заметив, что зачастую собственники жилья не знают о решениях управляющей компании, а собрания нередко проходят без их участия.

По мнению главы комитета по жилищной политике и ЖКХ Галины Хованской (“Справедливая Россия”), сегодня есть все, чтобы общественный контроль был, но есть конфликт интересов при принятии решения органами местного самоуправления.

“Тем органам местного самоуправления, которые работают не очень честно, этот общественный контроль не нужен, а именно на этом уровне возникают все проблемы, именно на этом уровне монополизируется сфера управления жилищным фондом. Потому что (считают, что лучше) поставить свою управляющую организацию, чем взять профессиональную, но не свою управляющую компанию, которая будет предоставлять качественные услуги”, — сказала Хованская.

Новые стандарты для ЖКХ

Эксперт рассказывает об основных причинах неэффективности управляющих компаний в сфере ЖКХ, отсутствии возможности у населения платить за качественные услуги, упадке сферы в целом, а также о путях решения проблемы.

Минстрой РФ предложил сформировать перечень стандартов сервиса для управляющих компаний в сфере ЖКХ. Чиновники хотят установить настолько подробный список требований, что в нем предполагается прописать даже параметры униформы для коммунальщиков. Между тем, некоторое время назад чиновники уже установили ГОСТы для этой отрасли.

Читайте также:  В Ульяновске намечен ремонт фасадов многоквартирных домов

Сергей Креков, глава попечительского совета Ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость.

Отобрать лицензии у недобросовестных компаний сейчас практически невозможно.

— Зачем это делается? Неужели стандарты сервиса сейчас настолько плохи?

— Суть в качестве оказываемых услуг и добросовестности того, кто их предоставляет. Это один из ключевых элементов системы, которая должна поменять общий расклад сил, — сломать устойчивый тренд, который давно имеет место в сфере ЖКХ. Сейчас ведь мы понимаем, кто присутствует на рынке, как называется и где находится — раньше не было даже этого.

В стране полтора года действует лицензирование, работает 18 тысяч юридических лиц, из них 6 тысяч — это те юрлица, которые есть на бумаге, но при этом не управляют жилым фондом. На сегодняшний момент отозвано только две лицензии. При этом отзыва лицензии можно добиться всего лишь судебным порядком. Летом [профессиональным сообществом] обсуждался механизм отмены судебного порядка отзыва лицензий у недобросовестных управляющих организаций, при этом было озвучено мнение, что саму же процедуру отзыва предлагается отдать муниципальным и региональным властям. И было общее понимание возможного административного зарегулирования отрасли, но из-за отсутствия приемлемого решения проблемы все остановилось. И теперь предлагается новая версия того же подхода — вот эти стандарты сервиса. Я думаю, что новая инициатива будет вести к тому же решению — создать более простой механизм отзыва лицензии у недобросовестных управляющих компаний.

— Можете привести вопиющие примеры недобросовестности управляющих компаний?

— Их очень много. Приведу наиболее актуальный: в Красноярске (если интересно, желающие могут обратиться к СМИ) управляющая компания какое-то время собирала с жильцов деньги, а потом исчезло руководство и организация объявила себя банкротом. И этот случай не единичный. Эта инициатива — попытка изменить ситуацию на рынке за счет регулирующих механизмов, а также упростить процедуру отзыва лицензий у управленцев. Кроме того, у органов контроля появятся инструменты и определенный инструментарий, чтобы наглядно доказывать нарушения.

Основные причины неэффективности управляющих компаний

— По словам министра ЖКХ, в этот перечень может войти минимальное количество работ, срок их выполнения, а также время реагирования на обращения потребителя — какой смысл внесения именно этих изменений?

— Есть несколько причин, по которым услуги по управлению многоквартирными домами (МКД) оказываются ненадлежащим образом. Я бы хотел остановиться на ключевых. Одна из них — это, безусловно, недобросовестность управляющих компаний, которые априори не ставят перед собой задачу оказывать сервисные услуги на должном уровне, что и вызывает нарекания собственников МКД. Вторая объективная причина, которая влияет на деятельность добросовестных управляющих компаний, — экономическая. Я говорю о тарифах, по которым работают управляющие компании (особенно в Москве, где они почти не индексировались на протяжении более пяти лет, а последние два года индексируются всего лишь на 4%), фактически нет экономических возможностей для качественного оказания услуг. Поэтому введение стандартов и требований к качеству выполняемых работ может столкнуться с определенными трудностями.

Лишь небольшая часть населения готова платить за качественные услуги ЖКХ

— О каких трудностях идет речь?

— Стандарты и требования мы пропишем, дадим характеристики, по которым сможем измерять эти все параметры и, возможно даже, внесем их в механизм отзыва лицензии, но вопрос стоит в другом. Новые ГОСТы могут привести нас к следующей парадигме: добросовестной управляющей компании, оказывающей услуги собственникам, для выполнения всех работ, прописанных в ГОСТе, нужно, чтобы за него кто-то заплатил. В сфере обслуживания жилой недвижимости может сложиться аналогичная ситуация. Вопрос не в том, можно или нельзя написать стандарты, вопрос в другом — готов ли потребитель сегодня за них заплатить?

Я убежден, что внедрение стандартов поставит экономический вопрос по главу угла, и мы поставим добросовестно работающие управляющие компании перед очень сложным выбором: соответствовать стандартам и нести убытки или не соответствовать стандартам и иметь приемлемую экономику управления домом, получать прибыль, но нести тем самым риски отзыва лицензии. Я уверен, что подавляющее большинство предпринимателей, которые занимаются этим бизнесом, выберут второй вариант. А это говорит о том, что ГОСТ при внедрении не может быть реализован, потому что не будет экономических предпосылок для его внедрения в практической сфере, не получится быть прибыльными.

Сегодня ситуация следующая: в большинстве МКД проживают люди с разным уровнем дохода. Разумеется, социально незащищенным слоям населения будет тяжелее найти деньги на оплату услуг, которые будут оказываться по новым правилам. А для домов бизнес-класса или премиального уровня все это будет вполне приемлемым. С другой стороны, наиболее широкие слои населения могут столкнуться с проблемой: люди захотят качественного обслуживания по доступным ценам, а в управляющих компаниях попросят заплатить за эти услуги по рыночной стоимости.

Лучший выход из сложившейся ситуации — выбирать управленцев на конкурсной основе

— В каком направлении искать выход? Что нужно делать для выстраивания оптимальных отношений?

— В рамках Ассоциации АКОН разработана модель «Института доверительного управления». Она позволяет решить базовый фундаментальный вопрос: как сформировать правоотношения в процессе управления объектом и заказывать услуги на конкурсной основе.

Суть концепции: с жильцов собираются доверенности на участие в собрании собственников дома (шаблон доверенности утвержден приказом № 411 Минстроя), объявляется тендер, выбирается управляющая организация на конкурсной основе. А сейчас все формируется не на конкурсной основе, а по принципу калькуляции, как было в СССР: тарифы управляющих компаний к рыночной экономике не имеют никакого отношения. И нужно понимать, что при выборе компании на конкурсной основе тарифы будут ниже благодаря конкуренции. Модель с доверительным управлением, конкурсным отбором управляющих организаций как раз формирует рыночную систему оказания услуг. При такой системе собственник сможет выбрать качество или минимальный тариф.

К сожалению, сейчас есть дома, где живут только люди, у которых очень мало денег. У них нет средств на высокие стандарты, им важно платить по минимуму. Многие жильцы вообще хотят отказаться от приглашения уборщиц, они говорят: не надо нам мыть лестничную клетку, мы сами будем это делать, начертим график, дайте нам только самый низкий тариф, какой только может быть. Учитывая данную специфику, нужно формировать рыночную природу отношений. Заказчику, у которого есть бюджет, — нужны одни услуги, другому заказчику — другие.

Хочу напомнить, что около двух лет назад были утверждены ГОСТы для управления многоквартирными домами. Это достаточно подробный документ. Когда их принимали, говорили, что в сочетании с лицензированием мы получим механизмы контроля качества в сфере предоставления услуг ЖКХ. В этих документах все прописано. ГОСТы разрабатывались при участии Минстроя, который собирается оформить новые стандарты для управляющих компаний. И здесь возникает разумный вопрос: чем вот эти стандарты будут лучше ГОСТов? Почему они будут работать лучше?

Предложенные Минстроем модели не решают вопроса

— Получается, все принятые ГОСТы не соблюдаются?

— Да не только ГОСТы, вообще ничего не работает! Не работают базовые принципы. Людям вообще нелегко договариваться: муж с женой часто ссорятся, а тут целый дом. Все предложенные Минстроем модели уже не решают вопрос. Нужно не с качеством разбираться, а работать над моделями, которые меняют подходы к управлению. На мой взгляд, главная проблема — отсутствие единого заказчика, и с того момента, когда жители пытаются договориться между собой, начинается настоящая вакханалия. Если начнет работать единый заказчик, он разработает техническое задание и определит его стоимость на основе публичного конкурса для конкретного дома, с учетом пожеланий жильцов. Для решения проблемы есть два способа: первый, где все полномочия передаются государству, второй — коллективное доверительное управление. На мой взгляд, лучше второй: доверить все СРО (саморегулируемым организациям), которые будут работать от жильцов по доверенностям, представлять их интересы.

В Госдуме предлагают обучить управляющих жилфондом до ввода лицензий

В Госдуме разошлись мнения относительно введения механизма лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами (МКД): одни считают, что это поможет навести порядок в сфере управления жилищным фондом и ЖКХ, другие полагают, что это убьет конкурентную среду в этой отрасли и предлагают создать систему образования и повышения квалификации управляющих, прежде чем вводить лицензирование.

Группа депутатов от партии “Единая Россия” во главе с руководителем фракции 11 февраля внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, который вводит механизм лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами. Согласно нему, все лица, занимающиеся управлением многоквартирными домами, должны до 1 мая 2015 года получить лицензию и квалификационный аттестат.

Получать лицензии с принятием закона должны будут все управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные для управления многоквартирными домами.

Лицензирование или саморегулирование

Глава комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская (“Справедливая Россия”) считает, что до ввода лицензирования необходимо создать систему образования и повышения квалификации управляющих жилищным фондом.

“Очень легко зарождающуюся конкурентную среду сейчас закрыть. Я считаю, что в этой сфере может и должна быть конкуренция”, — сказал Хованская на парламентских слушаниях, посвященных лицензированию деятельности по управлению МКД.

По ее мнению, механизм лицензирования может разрушить саморегулирование в сфере ЖКХ, которым совсем недавно пытались решить проблемы в сфере управления многоквартирными домами. Глава комитета ГД подчеркнула, что одна из проблем заключается в низком профессиональном уровне тех, кто занимается управлением жилищным фондом.

“Прежде чем вводить лицензирование, с моей точки зрения, нужно позаботиться о создании системы образования и повышении квалификации, где саморегулирование могло бы сыграть серьезную роль. Но мы его разрушаем, вводя саморегулирование”, — считает Хованская.

Еще один важный вопрос, который, по ее словам, предстоит решить — это наведение порядка с ресурсоснабжающими организациями, доля предоставления услуг которых в наших платежных документах составляет 75%. Они сегодня банкротят управляющие компании, и эту проблему надо урегулировать.

Первый зампред комитета Госдумы по земельных отношениям и строительству Мартин Шаккум (ЕР), один из авторов законопроекта о лицензировании управляющих компаний, отметил, что предлагаемые меры могут серьезно изменить ситуацию в ЖКХ. “Галина Петровна говорила о развитии и поощрении конкуренции в этом секторе. Наше мнение несколько другое. Появилось очень много компаний, которые без всякой проверки на их квалификацию, без соответствующего оборудования и имущества вышли на этот рынок”, — сказал Шаккум.

Он добавил, что конкуренция может быть, но когда на рынке присутствуют добросовестные компании, а сегодня ситуация складывается несколько иная.

Читайте также:  Разъяснительная работа по лицензированию управляющих компаний

“Сейчас мы с опозданием, наверное, вводим лицензирование. Эта мера серьезно может изменить ситуацию в ЖКХ. Мы будущее видим в профессиональном управлении. То, что сегодня не хватает”, — сказал Шаккум.

Парламентарий также подчеркнул, что законопроект предусматривает персонифицированную ответственность губернатора, руководителя жилищного надзора и руководителей управляющих компаний. Единственное, что, по мнению Шаккума, не хватает в законопроекте — это ответственности муниципальных органов власти, которые являются связующим звеном в общении с потребителями услуг ЖКХ. Этот вопрос, по словам депутата, проработан недостаточно и ко второму чтению это может быть исправлено.

По мнению первого зампреда комитета по жилполитике и ЖКХ Елены Николаевой (ЕР), саморегулирование и лицензирование могли бы вполне эффективно дополнять друг друга, поскольку лицензирование — это государственная система допуска управляющих компаний на рынок, а саморегулирование — это внутренняя защита рынка и создание конкурентности.

В проекте рекомендаций участников слушаний правительству РФ предлагается разработать правовые механизмы, направленные на организацию непрерывного процесса управления МКД с повышенным износом и исключающие повышение размера платы за содержание и ремонт общего имущества в таких домах. Также рекомендуется исключить требование о наличии лицензии у товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с гражданским и жилищным законодательством РФ для управления домами.

Кабмину предлагается рассмотреть вопрос о страховании гражданской ответственности управляющих компаний.

Дмитрий Медведев призвал к ответственности муниципалитеты и управляющие компании

Вчера на расширенном заседании совета по развитию местного самоуправления по вопросу о благоустройстве территорий Дмитрий Медведев подверг критике и законодательство, и муниципалитеты, и управляющие компании (УК). Показатели благоустройства поручено включить в критерии оценки деятельности органов местного самоуправления.

Вчера Дмитрий Медведев провел совет по местному самоуправлению, чтобы обсудить, что нужно сделать для повсеместного благоустройства населенных пунктов в стране и как повысить качество жилищно-коммунального обслуживания. Открывая заседание, господин Медведев сразу похвалил глав тех регионов и городов, где уже “жить достаточно комфортно, во всяком случае по российским меркам”. Самыми благоустроенными “не к приезду президента или иного начальника” оказались Нальчик, Чебоксары, Тюмень, Хабаровск и Белгород. Затем президент перешел к постановке задач.

Первым делом Дмитрий Медведев поручил четко установить в законодательстве ответственность органов власти, бизнеса и жильцов за благоустройство. Сейчас, по его словам, в одних муниципалитетах власти почти не регулируют эти вопросы, а в других регулируют “чрезмерно”, вводя в том числе и известные, по словам президента, “добровольные” поборы с бизнеса на благоустройство городов. После уточнения законодательства, по его словам, показатели благоустройства населенных пунктов “вполне естественно” включить в критерии оценки деятельности органов местного самоуправления.

Говоря об источниках финансирования благоустройства, президент посетовал, что местные бюджеты не полностью получают причитающиеся им сборы от земельного налога, в том числе “из-за сложности процесса регистрации прав на земельные участки и кадастровой оценки”. И тут же порадовал муниципалитеты предложением отдать им земельный налог с участков, на которых располагаются федеральные объекты (губернаторы оценивают эти доходы в 120 млрд руб.). По его словам, в некоторых регионах такие земли составляют “подавляющее большинство”. При этом он напомнил, что доходы местных бюджетов составляют 18% от консолидированного бюджета (2,4 трлн руб. в 2009 году), и заявил о необходимости наладить контроль расходов, который, по его словам, налажен только в трети муниципалитетов.

Но больше всего досталось от президента появившимся в ходе реформы ЖКХ компаниям, управляющим многоквартирными домами (УК). Они, по его словам, создавались для грамотного управления и решения проблем ЖКХ, для оказания жильцам разумных по стоимости услуг. В итоге, по его словам, РЭУ, ДЭЗы, другие конторы вывеску поменяли, “но стиль их работы остался зачастую тот же”. “Деятельность многих таких фирм непрозрачна, зачастую они связаны и с местными руководителями, отсутствует обратная связь с потребителями. А решения, которые принимаются в том числе и по самой чувствительной теме, по тарифам, часто просто непонятны”,— сообщил президент. Он поручил “четко регламентировать права и обязанности управляющих организаций, усилить их ответственность за неисполнение законодательства, в том числе и за нарушение стандартов раскрытия информации об их работе”.

УК попытались оправдаться. Гендиректор УК из Ульяновска Михаил Сычев пожаловался на инертность жильцов, а также на энергетиков, из-за тарифов и требований которых “ни о каком благоустройстве речи быть не может”. Он предложил ввести единые методы выставления энергетиками объемов и качества услуг. “Типовые договоры были бы удобны. Энергетики способны выкрутить руки кому угодно, они монополисты”,— согласился президент и дал поручение правительству разработать договоры. Он также согласился с предложением главы УК продлить еще на два года работу фонда ЖКХ, из которого софинансируется капремонт. Президент предложения поддержал, но критику не смягчил: “У людей, конечно, завышенные ожидания, но и вы должны ориентироваться на результат”. Признав, что за один день все не изменится, воспроизвел господину Сычеву мнение граждан: “Появились УК, деньги взяли, а все то же самое: в подъезде грязно и кошками пахнет”.

Министр регионального развития Виктор Басаргин сообщил, что уже принято постановление правительства “О стандартах раскрытия информации УК”, и заверил, что уже подготовлен приказ Минрегиона, ужесточающий стандарты работы УК. Министр представил концепцию единой системы благоустройства муниципалитетов, “при которой вне зависимости от того, кто руководит населенным пунктом или регионом, его жители получали гарантированный результат”. Обещано также ввести в 2011 году национальный стандарт “Благоустройство территорий”, внедрить контроль каждого участка территории в муниципалитетах. Такой подход, как сообщил господин Басаргин, “сделает практически невозможной точечную застройку, уродующую архитектурный облик городов”. В числе городов, которые уже внедрили такой подход, Москва названа не была.

Министр предложил также ввести ответственность за нарушение требований благоустройства с направлением штрафов в местные бюджеты. Он сообщил, что уже готов законопроект, направленный на поэтапную отмену действующих федеральных льгот по земельному налогу. На приведение в порядок улиц и дорог он предложил выделить из федерального дорожного фонда 15 млрд руб. Помогут муниципалитетам в благоустройстве и вышестоящие бюджеты — они будут софинансировать муниципальные программы благоустройства.

Неприятные цифры Виктор Басаргин приберег на финал доклада. Он сообщил, что комплексные программы благоустройства пока реализуются всего в 25% муниципалитетов, а градостроительные планы приняты лишь в 3/5 муниципалитетов, и попросил президента больше не переносить сроки, отпущенные муниципалитетам для разработки этих планов.

В отличие от предыдущих совещаний, доклад министра президента явно устроил. Помимо его предложений, он поддержал и ряд предложений мэров, в том числе о сокращении с полугода до меньшего срока наступление судебных разбирательств для неплательщиков коммунальных платежей и введении штрафов за мусор в муниципалитетах.

Госдума готовит закон против аферистов в сфере ЖКХ

В Госдуме предложили регистрировать протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в органах государственного жилищного надзора.

Такой законопроект внесен по постановлению Мурманской областной думы. Заверять протоколы нужно, чтобы исключить их фальсификацию, считают парламентарии.

“Подделка решений собственников многоквартирного дома, принимаемых на общем собрании, – распространенное явление”, – отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Порядок регистрации будет устанавливаться региональными властями.

Комментарии к новости ( 38 )

Цитата
Любовь пишет:
А,что делать с уже подделанными УК протоколами?

Закон обратной силы не имеет. Заверять протоколы дело нужное и хорошее. Плохо только, что порядок такой регистрации устанавливает свой для УК дядя из администрации. Боюсь, что намучаемся и находимся мы с такой регистрацией . Надо чтобы она носила заявительный характер, а то опять будет – хотели как лучше, а получилось как всегда.

Цитата
Любовь пишет:
А,что делать с уже подделанными УК протоколами?

Или подделанными собственниками протоколами?

Цитата
россомаха пишет:
Надо чтобы она носила заявительный характер, а то опять будет – хотели как лучше, а

Верно, и после и только после этих протоколов требовать необходимый объем выполненных работ с УК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РФ от 16.10.2009 N 19 “О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий”

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70650830/ опять новые изменения в 731 Раскрытие Информации. Надо посмотреть, в чью пользу.

Цитата
Валентина пишет:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70650830/ опять новые изменения в 731 Раскрытие Информации. Надо посмотреть, в чью пользу.

http://www.steps.ru/article/novosti_zhkh_2014/ Новости ЖКХ 2014

Посмотрела, даже уже не смешно. Невнятное бормотание : ” нашим и вашим”, а как трактуют продажные судьи – многим известно. “Закон” не успеют принять, лоббисты укашек тут же начинают законы “поправлять” (взятками ?) в свою пользу.

Цитата
Лариса пишет:
“Закон” не успеют принять,лоббисты укашек тут женачинаютзаконы”поправлять”(взятками ?)в свою пользу.

Для Чиновников закон не писан. На многочисленные жалобы – одинаковые коррупционные отписки. Не легитимная Укашка, собрания не проводит, протоколы фальсифицируют совместно с управой, раскрытия информации нет,более 15 лет нет текущего ремонта ,грубейшие нарушения пожарной безопасности ( штрафовали по суду за неисполнение предписаний пожнадзора) и распоряжения общедолевой собственностью ( крышует жилинспекция) и многое другое . Договора на Управление МЖД с разными формами собственности ,в том числе и городской, нет. Мосжилинспекция и Префектура ЮЗАО отвечают, что по справке УК ЖСК”ОРСК” , в апреле 13 года Вам направляла Договор на обслуживание ,который Вы обязаны подписать – (к/ копию подобия договора, мне присылала управа района в июле 14г.) друго не было,да и быть не могло.Я сама просила дать Договор ,но не дали,так как мне в ГУИС района заявили, что я уже не собственник и т.д.Дело дашло до следственного комитета ,квартиру спасла . Мощенники от ответственности разбежались, а проблемы ( были и покушения) множаться как снежный ком и по сей день.И все безнаказанно, – ну нет ни в чем состава преступления . и Все тут .
Далее в отписке. В случае нарушения прав и законных интересов собственники вправе обратиться за соответствующими разъяснениями к управляющей организации или в суд общей юрисдикции (ст.3 ГПК РФ ) О Ваших замечаниях и предложениях по вопросам содержания жилищного фонда прошу информировать управу района Коньково – подпись зам префекта А.Ю. Толчеев.
И вот как , такой абсурд можно расценивать ? Иначе как мафиозное образование в сфере ЖКХ – не получается по другому. Придется опять идти в Прокуратуру,благо новый прокурор, может на этот раз ,за семь лет, случиться чудо. Пока будем надеяться,но прогибаться перед мошенниками, идти на сделку с совестью , нарушать Закон РФ- моей Страны – НЕ БУДУ .

Цитата
Нина Павловна пишет:

Цитата
Лариса пишет:
“Закон” не успеют принять,лоббисты укашек тут женачинаютзаконы”поправлять”(взятками ?)в свою пользу.

Для Чиновников закон не писан. На многочисленные жалобы – одинаковые коррупционные отписки. Не легитимная Укашка, собрания не проводит, протоколы фальсифицируют совместно с управой, раскрытия информации нет,более 15 лет нет текущего ремонта ,грубейшие нарушения пожарной безопасности ( штрафовали по суду за неисполнение предписаний пожнадзора) и распоряжения общедолевой собственностью ( крышует жилинспекция) и многое другое . Договора на Управление МЖД с разными формами собственности ,в том числе и городской, нет. Мосжилинспекция и Префектура ЮЗАО отвечают, что по справке УК ЖСК”ОРСК” , в апреле 13 года Вам направляла Договор на обслуживание ,который Вы обязаны подписать – (к/ копию подобия договора, мне присылала управа района в июле 14г.) друго не было,да и быть не могло.Я сама просила дать Договор ,но не дали,так как мне в ГУИС района заявили, что я уже не собственник и т.д.Дело дашло до следственного комитета ,квартиру спасла . Мощенники от ответственности разбежались, а проблемы ( были и покушения) множаться как снежный ком и по сей день.И все безнаказанно, – ну нет ни в чем состава преступления . и Все тут .
Далее в отписке. В случае нарушения прав и законных интересов собственники вправе обратиться за соответствующими разъяснениями к управляющей организации или в суд общей юрисдикции (ст.3 ГПК РФ ) О Ваших замечаниях и предложениях по вопросам содержания жилищного фонда прошу информировать управу района Коньково – подпись зам префекта А.Ю. Толчеев.
И вот как , такой абсурд можно расценивать ? Иначе как мафиозное образование в сфере ЖКХ – не получается по другому. Придется опять идти в Прокуратуру,благо новый прокурор, может на этот раз ,за семь лет, случиться чудо. Пока будем надеяться,но прогибаться перед мошенниками, идти на сделку с совестью , нарушать Закон РФ- моей Страны – НЕ БУДУ .

Ох, как это все знакомо. Местные царьки и укашки пилят бюджетные и деньги собственников – только скрежет стоит. А надзоры разных ведомств делают вид, что этого треска не слышат.
Судьи , отдельные, вероятно, не совсем совесть потерявшие, пытаются встать на сторону собственников. Но их “коллеги” вышестоящие прессуют не по детски. КоррррррррррпоррррррррАтивная “солидарность” у них))) Упорства и победы Вам . Законы на стороне собственников. А вот толкователи этих законов за копейки продаются и прогибаются ?

из Российской газеты

Цитата
Нина Павловна пишет:
В Госдуме предложили регистрировать протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в органах государственного жилищного надзора – из статьи.
Опять пытаются усилить Жилнадзор , а система ЖКХ так и останется безнадзорной и беспризорной. Зачем придумывать всякую хрень.Есть Закон и куча подзаконных актов – вот они и должны работать. За подделку и подложность документов, есть уголовная ответственность.
А сейчас и так коррупция беспредельная и крышуют ее – Кто . Ответ ясен.
Я семь лет на всех уровнях пытаюсь доказать, что собрания не проводилось и не проводиться. А мне из райуправы присылают поддельные протоколы и даже списки присутствующих на собрании с подписями жильцов ( так же сфабрикованные). При том,что МЖД с разными формами собственности , в том числе нежилые помещения , часть которых собственность города,которые занимает Муниципальное Собрание. И все, в том числе жилинспекция, Нагло смотрят в глаза и ссылаются на УКашку ,а все вышестоящие органы проверки не проводят- для них и вообще Закон не писан. Вот и весь госнадзор за ЖКХ. Жалко что тратят народные деньги на тупые отписки, бумагу и конверты- ВСЕ Безнаказанно – отсюда – БЕСпредел

Нина Павловна, если вы как инициатор не сможете собрать кворум в доме, то говорить о решении проблем на доме можно только гипотетически. Однако, некоторые проблемы все-таки решаются и одиночными жалобами. Нужно только понимать, что не все вопросы решаются по жалобам да и не все жалобы объективны.Что касается вашей семилетней борьбы-проще новое собраниа провести (опять же если недовольно большинство и вы способны собрать кворум). В принципе за семь лет уже не одну заочку можно сделать. А какую проблему вы хотите решить отменой протокола семилетней давности?
Олег Титов

Цитата
Олег Титов пишет:

Цитата
Нина Павловна пишет:
В Госдуме предложили регистрировать протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в органах государственного жилищного надзора – из статьи.
Опять пытаются усилить Жилнадзор , а система ЖКХ так и останется безнадзорной и беспризорной. Зачем придумывать всякую хрень.Есть Закон и куча подзаконных актов – вот они и должны работать. За подделку и подложность документов, есть уголовная ответственность.
А сейчас и так коррупция беспредельная и крышуют ее – Кто . Ответ ясен.
Я семь лет на всех уровнях пытаюсь доказать, что собрания не проводилось и не проводиться. А мне из райуправы присылают поддельные протоколы и даже списки присутствующих на собрании с подписями жильцов ( так же сфабрикованные). При том,что МЖД с разными формами собственности , в том числе нежилые помещения , часть которых собственность города,которые занимает Муниципальное Собрание. И все, в том числе жилинспекция, Нагло смотрят в глаза и ссылаются на УКашку ,а все вышестоящие органы проверки не проводят- для них и вообще Закон не писан. Вот и весь госнадзор за ЖКХ. Жалко что тратят народные деньги на тупые отписки, бумагу и конверты- ВСЕ Безнаказанно – отсюда – БЕСпредел

Нина Павловна, если вы как инициатор не сможете собрать кворум в доме, то говорить о решении проблем на доме можно только гипотетически. Однако, некоторые проблемы все-таки решаются и одиночными жалобами. Нужно только понимать, что не все вопросы решаются по жалобам да и не все жалобы объективны.Что касается вашей семилетней борьбы-проще новое собраниа провести (опять же если недовольно большинство и вы способны собрать кворум). В принципе за семь лет уже не одну заочку можно сделать. А какую проблему вы хотите решить отменой протокола семилетней давности?
Олег Титов

А очные ОСС в МКД более 50 квартир и не нужны. Это Хованская и Качкаев с Сидякиным думапют по своей ущербности, что нужны. Они же домами не управляли, вот и пишут ахинею в ЖК РФ.
НО! Заонное собрание треует денег! На 100 собственников примерно 2-250 тысячи.
И ьбеда в том, что эти деньги взять неоткуда.
У нас в ТСЖ разработано сувое положение о проведении собраний ОСС и членов ТСЖ., создана программа печати рашщений собственников. Любое собрание мы в состоянии провести за 2 недели – максимум.
Но при этом ЖК РФ со своими дурацкими тербованиями, только мешает.

Например ЖУК требует чтобы в решщении собственника была забита ячейка для голосования – “ВОЗДЕРЖАЛСЯ”

Кто знает – зачем? От чего воздерживается собственник при голосовании по конкретносму вопросу. Это лазейка для хитрецов и подлецов. Больше она ничего для джома не дает.

ПОДЖРОБЕЕ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ НА САЙТЕ – ТСЖ ЧЕРНОЕ ЗОЛОТО.

Цитата
Управдом пишет:
Цитата Олег Титов пишет:
Цитата Нина Павловна пишет:
В Госдуме предложили регистрировать протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в органах государственного жилищного надзора – из статьи.
Опять пытаются усилить Жилнадзор , а система ЖКХ так и останется безнадзорной и беспризорной. Зачем придумывать всякую хрень.Есть Закон и куча подзаконных актов – вот они и должны работать. За подделку и подложность документов, есть уголовная ответственность.
А сейчас и так коррупция беспредельная и крышуют ее – Кто . Ответ ясен.
Я семь лет на всех уровнях пытаюсь доказать, что собрания не проводилось и не проводиться. А мне из райуправы присылают поддельные протоколы и даже списки присутствующих на собрании с подписями жильцов ( так же сфабрикованные). При том,что МЖД с разными формами собственности , в том числе нежилые помещения , часть которых собственность города,которые занимает Муниципальное Собрание. И все, в том числе жилинспекция, Нагло смотрят в глаза и ссылаются на УКашку ,а все вышестоящие органы проверки не проводят- для них и вообще Закон не писан. Вот и весь госнадзор за ЖКХ. Жалко что тратят народные деньги на тупые отписки, бумагу и конверты- ВСЕ Безнаказанно – отсюда – БЕСпредел

Нина Павловна, если вы как инициатор не сможете собрать кворум в доме, то говорить о решении проблем на доме можно только гипотетически. Однако, некоторые проблемы все-таки решаются и одиночными жалобами. Нужно только понимать, что не все вопросы решаются по жалобам да и не все жалобы объективны.Что касается вашей семилетней борьбы-проще новое собраниа провести (опять же если недовольно большинство и вы способны собрать кворум). В принципе за семь лет уже не одну заочку можно сделать. А какую проблему вы хотите решить отменой протокола семилетней давности?
Олег Титов
А очные ОСС в МКД более 50 квартир и не нужны. Это Хованская и Качкаев с Сидякиным думапют по своей ущербности, что нужны. Они же домами не управляли, вот и пишут ахинею в ЖК РФ.
НО! Заонное собрание треует денег! На 100 собственников примерно 2-250 тысячи.
И ьбеда в том, что эти деньги взять неоткуда.
У нас в ТСЖ разработано сувое положение о проведении собраний ОСС и членов ТСЖ., создана программа печати рашщений собственников. Любое собрание мы в состоянии провести за 2 недели – максимум.
Но при этом ЖК РФ со своими дурацкими тербованиями, только мешает.

Например ЖУК требует чтобы в решщении собственника была забита ячейка для голосования – “ВОЗДЕРЖАЛСЯ”

Кто знает – зачем? От чего воздерживается собственник при голосовании по конкретносму вопросу. Это лазейка для хитрецов и подлецов. Больше она ничего для джома не дает.

ПОДЖРОБЕЕ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ НА САЙТЕ – ТСЖ ЧЕРНОЕ ЗОЛОТО.

А в чем суть вашей борьбы и какая конечная цель?

ОТВЕЧАЮ и рассомахе и Титву.

Ищите поддерживающмих Вас. А зачем я пиш на этот форум? Зачем даю вам всем сайт ТСЖ?
Ну и где вы?

Цель – выгнать их упраления сферой ЖКХ дураков и идиотов езграмотных. Добиться создания ЭЛЕМЕНТАРНЫХ правил для функционирования ЖКХ.

Читайте также:  В Саратовской области теплосети передадут в концессию
Ссылка на основную публикацию