Ужесточен порядок отбора подрядчиков для проведения капремонта

Ужесточен порядок отбора подрядчиков для проведения капремонта

Уважаемые собственники квартир!

Изменился расчетный счет для зачисления взносов на капитальный ремонт. Просим осуществлять оплату по реквизитам, указанным в квитанции ЕИРКЦ. Рекомендуем скорректировать шаблон оплаты и Автоплатеж в связи с изменением лицевого счета.

В соответствии с уведомлением Государственной жилищной инспекции Костромской области от 22 января 2020 г. НКО «Фонд капитального ремонта» информирует собственников помещений в нижеперечисленных многоквартирных домах о наличии задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт и необходимости ее погашения в срок до 22 июня 2020 года. Подробнее.

С 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 399-ФЗ «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которым предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капремонт гражданам из числа собственников квартир, достигших возраста 70 лет и старше, а также инвалидам 1 и 2 группы и семьям с детьми инвалидами. Подробнее.

В соответствии с Постановлением администрации Костромской области от 26 декабря 2016 года № 504-а, минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Костромской области на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащей собственнику такого помещения, в 2019 году установлен в размере 7,95 рублей в месяц.

Предложения для собственников многоквартирных домов по видам и стоимости капитального ремонта, вошедших в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области на 2018, 2019 и 2020 года, согласно п. 3 ст. 16 закона Костромской области 449-5-ЗКО от 25.11.2013 года.

Ужесточен порядок отбора подрядчиков для проведения капремонта

Подписано Постановление Правительства РФ, согласно которому подрядчики для проведения капремонта должны отбираться не реже чем 1 раз в квартал. Документ, разработанный в Минстрое России, также уточняет требования к участникам предварительного отбора и к подаваемым ими документам. На сегодня в реестр добросовестных подрядчиков включено более 10 тысяч строительных компаний. Об этом сообщил замглавы Минстроя России Андрей Чибис 14 сентября в ходе Всероссийского съезда региональных операторов капремонта в Екатеринбурге.

Капремонт общего имущества в многоквартирных домах могут проводить только компании, прошедшие предварительный отбор и внесенные в реестр добросовестных подрядчиков. На сегодня в него внесено 10 192 строительные компании на всей территории страны. Постановление Правительства, подготовленное Минстроем России, уточняет процедуру отбора подрядчиков. Так, документ определяет ежеквартальную периодичность проведения отборов для пополнения реестров добросовестных компаний и уточняет порядок расчета начальной (максимальной) цены договора – она устанавливается исходя из сметной или проектной документации. При этом вводится требование о предоставлении двойного обеспечения исполнения договора в случае, если предложено снижение цены на 20 и более процентов для всех участников кроме государственных или муниципальных учреждений.

«Недобросовестные подрядчики ранее пытались срывать конкурсы, предлагая существенно заниженную цену и потом отказываясь от исполнения контракта. Дополнительные гарантии позволят избежать таких случаев – теперь заключение договора с существенно заниженной ценой возможно после соответствующего обоснования снижения цены. Экономия в результате торгов должна появляться в результате большей эффективности работы, а не махинаций», – прокомментировал замглавы Минстроя России Андрей Чибис.

Кроме того, документ дает возможность объединять в один предмет закупки разработку проектной документации и выполнение самих работ, и установлен порядок проведения таких аукционов. Уточнены требования к содержанию извещения о проведении электронного аукциона – в нем должны содержаться сведения о шаге аукциона, минимальном значении размера обеспечения заявки, а срок размещения извещения сокращен с 30 до 20 дней.

Могут ли собственники МКД выбрать подрядчика для капремонта?

Могут ли собственники дома самостоятельно выбрать подрядчика для проведения капремонта?

На вопрос:

Могут ли жильцы многоквартирного дома, приняв решение о производстве капремонта, определив необходимые виды работ и их стоимость, самостоятельно определить организацию-подрядчика для выполнения этих работ? При любом способе формирования капремонта: на счете регионального оператора, на спецсчете.

Сообщаю:

Для ответа на вопрос были использованы следующие документы и нормативно-правовые акты:

  1. Жилищный кодекс Российской Федерации;
  2. Градостроительный кодекс Российской Федерации;
  3. Приказ Минстроя России от 07.09.2016 N 624;
  4. Письмо Минстроя России от 08.06.2016 N 17636-ЕС/04;
  5. Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 12 апреля 2016 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы»;
  6. Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 об утверждении Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
  7. Федеральный закон “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” от 21.07.2007 N 185-ФЗ (последняя редакция);
  8. Решение Арбитражного суда города Москвы от 19.12.2016 г. по делу № А40-208019/2016;
  9. Постановление Десятого Арбитражного Апелляционного суда от 08.08.2016 г. по делу № А41-12104/2016;
  10. Решение Арбитражного суда Московской области от 09.06.2016 г. по делу № А41-12100/2016.

Исходя из представленной информации, сообщаю следующее:

Способ выбора подрядной организации напрямую зависит от способа формирования фонда капитального ремонта. Два основных варианта: открытие специального счета многоквартирного дома (далее МКД) или услуги регионального оператора. Таким образом, собственники определяют не только способ формирования фонда капитального ремонта, но и ответственность за его своевременное проведение, целевое расходование средств и качество работ. Рассмотрим обе ситуации более подробно:

1. Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете.

В данном случае следует понимать, что прямыми заказчиками работ выступают собственники МКД, поэтому и выбор подрядной организации для проведения капитального ремонта они осуществляют самостоятельно. Такой подход подтверждается Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 12 апреля 2016 г. № 10-П, в котором указано, что «порядок решения вопросов, связанных с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, включая поиск подрядчиков (исполнителей), подготовку технического задания на оказание необходимых услуг и (или) выполнение работ, осуществление контроля за ходом капитального ремонта, определяется собственниками помещений в этом доме».

В зависимости от способа управления МКД (жилищный кооператив, товарищество собственников жилья, управляющая организация) между собственниками и подрядной организацией в качестве посредника будет выступать юридическое лицо, управляющее МКД (ст.161 ЖК РФ), поскольку именно на нем лежит обязанность по оказанию всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме. Таким образом, управляющая организация несет на себе функции «технического заказчика». Стоит отдельно отметить, что «техническим заказчиком» могут также быть отдельное физическое лицо, действующее на профессиональной основе, и специализированная организация, привлеченные решением общего собрания собственников МКД (п.22 ст.1 Градостроительного Кодекса РФ).

Договоры с подрядными организациями будут заключаться от имени «технического заказчика», который будет не только контролировать проведение работ, но и в случае их несоответствия заявленному качеству, обращаться в суд (Постановление Десятого Арбитражного Апелляционного суда от 08.08.2016 г. по делу № А41-12104/2016, Решение Арбитражного суда Московской области от 09.06.2016 г. по делу № А41-12100/2016).

Выбор подрядной организации может быть оформлен решением общего собрания либо его осуществляет специально созданная комиссия, куда в обязательном порядке войдут представители собственников жилья, представители технического заказчика и представители управляющей организации (при несовпадении двух последних). Критерии отбора при желании собственников можно утвердить на общем собрании. В таком случае необходимо составить протокол, который будет определять основные требования к подрядной организации, например членство в СРО, хорошая репутация и наиболее выгодная цена.

Более того, стоит отдельно отметить распространенное заблуждение, когда считается, что выбор подрядной организации это обязанность управляющей компании, но возможно так полагать только в том случае, если собственники жилья специальным решением общего собрания делегировали свои полномочия управляющей компании. При отсутствии надлежаще оформленного согласия выбор подрядной организации право и обязанность собственников (Письмо Минстроя России от 08.06.2016 N 17636-ЕС/04, Решение Арбитражного суда города Москвы от 19.12.2016 г. по делу № А40-208019/2016).

Условия договора с подрядными организациями, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе условия о стоимости таких услуг и (или) работ, гарантийном сроке, иных существенных условиях, в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, также должны утверждаться решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с компетенцией такого собрания, установленной п.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ.

При этом нужно отметить, что расходование средств со специального счета будет возможно только после подписания акта выполненных работ, что значительно усложняет выбор подрядной организации, поскольку более предпочтительна авансовая система расчетов.

Таким образом, при формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, способ выбора подрядной организации напрямую зависит от собственников жилья, это может быть прямое указание на заключение договора с конкретным подрядчиком, принятое на общем собрании, либо выбор подрядной организации на конкурсной основе

2. Формирование фонда капитального ремонта у регионального оператора.

В данном случае решение о проведении капитального ремонта, сроках, выбор подрядной организации и контроль качества осуществляют представители регионального оператора. Регламент отбора подрядных организаций определен Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 и предусматривает проведение электронного аукциона. Контролирует процедуру в Москве Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция). Региональный оператор формирует комиссию по рассмотрению заявок, при этом не менее 1/3 членов комиссии по предварительному отбору от ее общего численного состава должны являться представителями регионального оператора.

Остальные члены комиссии это:

а) представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в случае, если указанный орган не уполномочен субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалицированных подрядных организаций;

Читайте также:  В России изношено более половины водопроводных сетей

б) представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих функции по формированию и реализации государственной политики в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в случае проведения предварительного отбора на право участия в электронных аукционах в отношении общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

в) уполномоченный представитель общественного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, созданного в субъекте Российской Федерации;

г) представители иных общественных организаций.

Таким образом, можно сделать вывод, что в данном случае собственники жилья не могут влиять на выбор подрядной организации.

Договора на проведение работ по капитальному ремонту заключаются от имени регионального оператора. Ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта привлеченными подрядными организациями лежит также на региональном операторе (статья 182 ЖК РФ).

За неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств субъект РФ несет субсидиарную ответственность перед собственниками.

Резюме:

Способ выбора подрядной организации напрямую зависит от способа формирования фонда капитального ремонта.

При формировании средств на специальном счете решение о выборе подрядной организации принимают собственники жилья. В данном случае допустима и конкурсная основа, и выбор конкретного подрядчика на общем собрании. Единственное, на что стоит обратить особое внимание, это обязательное членство подрядной организации в СРО при заключении договора на сумму более 3 млн рублей (подп. “б” п. 8 ст. 1 Закона № 372-ФЗ). Проверить членство подрядной организации в СРО можно на сайте Ростехнадзора.

При формировании фонда капитального ремонта у регионального оператора решение о выборе подрядной организации принимается уполномоченной комиссией по итогам электронного аукциона.

Полезная консультация? Поделитесь в соцсетях!

Как участвовать в закупках на капитальный ремонт?

Органы местного самоуправления, бюджетные и казенные предприятия могут найти подрядчика на капремонт дома, только проведя конкурентную закупку по 615 постановлению правительства. Поучаствовать в такой закупке можно, пройдя предварительный отбор в своем регионе. Расскажем, как стать подрядчиком на капремонт и как искать такие закупки.

По каким правилам проводят закупку

Закупки капремонта регламентирует 615 постановление правительства, а проводят их инструментами 44-ФЗ.

— список работ и услуг,

— предварительный отбор подрядчиков,

— требования к строительным, организациям и др.

— единые требования к подрядчикам,

— заключение контракта и др.

По 615 постановлению капитальный ремонт включает в себя:

  1. Услуги или работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов,
  2. Услуги или работы по капитальному ремонту общего имущества, многоквартирных домов, которые являются объектами культурного наследия,
  3. Ремонт или замена лифтового оборудования,
  4. Ремонт лифтовых шахт,
  5. Оценка технического состояния дома,
  6. Разработка проектной документации на проведение капитального ремонта,
  7. Разработка проектной документации на ремонт (замену) лифтового оборудования,
  8. Работы по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента (ТР ТС 011/2011),
  9. Строительный контроль.

Как пройти предварительный отбор

Узнать сроки нового отбора

Чтобы участвовать в закупках по 615 ПП, поставщик должен быть в реестре квалифицированных подрядных организаций (РКПО) в своем регионе. Реестр формируется по результатам предварительного отбора.

Предварительные отборы минимум раз в квартал проводят на ЭТП госзакупок органы по ведению РКПО. Они собирают комиссию, определяют ее состав и порядок работы, публикуют документы на ЭТП и ЕИС. Участие в предварительном отборе бесплатное. Например, в Свердловской области за отбор подрядчиков и ведение реестра отвечает Министерство энергетики и ЖКХ.

Извещение и документация предварительного отбора публикуется не меньше, чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок. Если до окончания срока подачи заявок изменяется документация, то срок подачи заявок увеличивается минимум на 10 дней. На каждый из девяти перечисленных выше работ проводят свой отбор. Предмет отбора менять нельзя.

Соответствовать установленным требованиям

Потенциальный подрядчик должен:

  • Соответствовать единым требованиям, как и участники закупок по 44-ФЗ.
  • Иметь нужное количество квалифицированных специалистов в соответствии с предметом отбора.
  • За прошлые три года иметь не меньше трех исполненных контрактов на аналогичные предмету отбора работы, и их сумма должна быть не меньше минимального размера стоимости из документации об отборе.
  • За прошлые три года не иметь контрактов или договоров, которые были расторгнуты из-за существенных нарушений условий подрядчиком
  • Отсутствовать в реестре недобросовестных подрядных организаций

Подать заявку

Для участия в предварительном отборе подрядчик подает электронную заявку и подписывает ее электронной подписью. Форма заявки и сроки подачи указаны в документации к предварительному отбору.

Для юридического лица

Для ИП

Данные об организации

ФИО, паспортные данные, адрес, контактный телефон

Выписка из ЕГРЮЛ или засвидетельствованная копия

Выписка из ЕГРИП или засвидетельствованная копия

Копии учредительных документов ЮЛ

Документ, подтверждающий право действовать от имени участника предварительного отбора

Документы, которые подтверждают соответствие участника требованиям.

Иностранный участник также предоставляет заверенную у нотариуса копию перевода документов о госрегистрации юридического лица или физического лица

Есть всего три причины для отказа:

  • участник не соответствует требованиям,
  • в заявке отсутствуют необходимые документы,
  • участник представил недостоверную информацию.

Участников, которые успешно прошли отбор, включают в РКПО на три года. После этого нужно пройти отбор заново.

Как искать закупки на капремонт?

Заказчики размещают закупки на ЭТП госзакупок, на которой потом пройдет аукцион. С мая 2018 все закупки дублируются в ЕИС. С этого же времени закупки на капремонт есть в Контур.Закупках. Сервис также показывает результаты этих закупок и учитывает их при формировании аналитики по организациям.

Для поиска закупок по капитальному ремонту:

  1. Перейдите на форму расширенного поиска:

2. В типе торгов поставьте галочку на Коммерческих торгах.

3. Нажмите на кнопку выбора отрасли:

4. В разделе Строительство и ремонт выберите пункт Капитальный ремонт (615 ПП):

В остальных фильтрах укажите нужный регион, сумму контракта, заказчика и другие желаемые параметры закупки. Сервис покажет найденные закупки работ и услуг по капитальному ремонту.

Как поучаствовать в электронном аукционе

В электронном аукционе вправе участвовать поставщик, который:

  • аккредитован на площадке,
  • есть в РКПО,
  • предоставил обеспечение заявки на счет ЭТП, где проходит закупка.

Заявка на участие должна содержать:

  • документы и сведения об участнике аукциона,
  • документ, подтверждающий полномочия лица на действия от имени участника.

Процесс похож на электронный аукцион по закупкам по 44-ФЗ, только заявка состоит из одной части. До аукциона заказчик рассматривает заявку участника, а после допуска заявки поставщик в назначенное время заходит на торговую площадку и подает ценовые предложения.

Начальную максимальную цену (НМЦ) капремонта заказчик обосновывает проектно-сметным методом (ч. 9 ст. 22 закона № 44-ФЗ). Участники снижают НМЦ на шаг от 0,5 до 5% НМЦ. Если в течение 10 минут никто не предлагает более низкую цену, побеждает участник, который сделал предложение последним. После торгов заказчик объявляет победителя, с которым заключает контракт.

Кроме того, с организациями из реестра заказчики могут заключить договор и как с единственным подрядчиком этих случаях:

  • Предыдущий электронный аукцион не состоялся.
  • Капитальный ремонт нужен, чтобы устранить последствия чрезвычайной ситуаций, аварий и т.п.
  • Закупки услуг по капремонту не дороже 100 000 руб. Годовой объем таких сделок — не более 1 млн руб.
  • Закупают авторский надзор за капремонтом общего имущества (в том числе объектов культурного наследия).

Заключение договора

Договор о проведении капитального ремонта заключают не раньше 10 дней и не позже 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона.

Если участник аукциона уклоняется от заключения договора, то теряет обеспечение заявки, его исключают из РКПО и вносят в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Договор заключается только после представления обеспечения исполнения. Сумма обеспечения составляет до 30% начальной стоимости договора.

Антидемпинговые меры и обеспечение контракта

Если победитель снизил цену на 25% и ниже от НМЦ, то к нему применяются антидемпинговые меры — размер обеспечения контракта увеличивается в полтора раза от заявленной заказчиком в договоре.

Если закупались строительно-монтажные работы при проведении капремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе ремонт (замена) лифтов, то победитель обязан дополнительно представить:

  • обоснование цены по каждой статье затрат, в том числе гарантийное письмо от производителя на материалы для работ с указанием цены и количества каждого товара,
  • документы, подтверждающие наличие материалов у участника закупки,
  • другие документы и расчеты, которые подтвердят возможность выполнить работы по предлагаемой цене.

Обеспечение исполнения можно предоставить в виде:

В комментариях к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят в специальной рубрике.

Капремонт: предотбор и торги по постановлению № 615

    On 20.11.2018 0 Комментарии 615 Постановление, Квалификационный отбор

Для поиска подрядчика на работы по капремонту заказчики должны провести процедуру в соответствии с постановлением Правительства № 615. Исполнителям же для участия в этом прежде следует пройти этап предварительного отбора на уровне своего региона. В статье расскажем о таком отборе, а также о том, как искать закупки на капремонт и участвовать в них.

Правовое регулирование

Закупки указанных работ регулируются одновременно постановлением № 615 и законом 44-ФЗ. При этом постановление определяет, что именно относится к работам и услугам по капремонту в многоквартирном доме, как идет отбор потенциальных исполнителей на предварительном этапе, требования к ним и некоторые другие положения. А все, что связано непосредственно с процессом определения исполнителя, регулируется законом 44-ФЗ:

  • единые требования к поставщикам;
  • порядок проведения торгов, в том числе обеспечения заявки;
  • заключение договора по итогам определения подрядчика и так далее.

Что относится к капитальному ремонту в соответствии с постановлением № 615, показано на следующей схеме.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Работы, закупка которых регулируется постановлением
№ 615

Что регулирует 615 постановлениеЧто регулирует 44-ФЗ

Далее следует отметить коммерческие торги и выбрать все отрасли. В разделе «Строительство и ремонт» есть специальный пункт «Капитальный ремонт (615 ПП)» — его нужно отметить галочкой:

Далее устанавливаются другие параметры поиска, которые интересуют — регион, сумма и так далее. В итоге сервис подскажет закупки по постановлению № 615, которые соответствуют заданным параметрам.

Торги

Дальнейший процесс весьма напоминает обычный электронный аукцион, который проводится для определения поставщиков в закупках по закону 44-ФЗ. С той лишь разницей, что в торгах по постановлению 615 лишь в один этап.

Сначала заказчик рассматривает заявку претендента и принимает решение о его допуске либо недопуске к торгам. Затем проводится аукцион, и участники делают свои ценовые предложения. Победителем признается тот, кто дал наименьшую цену, то есть чья ставка была сделана последний. Именно с этим участником заказчик должен заключить договор.

Закупка капремонта у единственного поставщика

Есть случаи, когда заказчик может выбрать подрядчика из РКПО напрямую, без проведения торгов. Например, если произошла авария или иная чрезвычайная ситуация, и приходится устранять ее последствия. Или если закупается авторский надзор за капитальным ремонтом общего имущества. Также действует правило малых закупок — договоры дешевле 100 тыс. рублей можно заключать напрямую. Однако совокупный годовой объем таких сделок не должен превышать 1 млн рублей.

Еще одна причина заключения договора на капремонт с единственным поставщиком — несостоявшийся аукцион.

Заключения договора

В плане заключения договора действуют те же правила, что и для контрактов по 44-ФЗ. Уклониться от сделки победитель не может — тогда он потеряет обеспечение заявки и попадет в РНП. Прежде чем подписывать договор, победитель должен внести обеспечение в размере 30% от НМЦ.

Соглашение может быть заключено не ранее 10 дней после опубликования итогового протокола, но и не позже 20 дней с этой даты.

Также как и при закупках по 44-ФЗ, в договорах на капремонт действуют антидемпинговые меры. Если цена снижается на четверть и более, то победителю следует подготовить обеспечение в 1,5 раз больше установленного в документации.

При заключении договора на отдельные виды работ, помимо финансового обеспечения контракта в виде денежных средств или банковской гарантии, подрядчик должен:

  • документально доказать, что располагает необходимыми материалами;
  • обосновать стоимость работ, указать цены и количество тех или иных материалов;
  • предоставить иные доказательства либо документы, которые бы подтвердили, что он в состоянии выполнить заказ по заявленной цене.

Такие правила действуют при определении подрядчика строительно-монтажных работ в рамках капитального ремонта общего имущества, включая ремонт либо замену лифтов.

Андрей Чибис: Ужесточён порядок отбора подрядчиков для проведения капремонта

Подписано Постановление Правительства РФ, согласно которому подрядчики для проведения капремонта должны отбираться не реже чем 1 раз в квартал. Документ, разработанный Минстрое России, также уточняет требования к участникам предварительного отбора и к подаваемым ими документам. На сегодня в реестр добросовестных подрядчиков включено более 10 тысяч строительных компаний. Об этом сообщил замглавы Минстроя России Андрей Чибис сегодня, 14 сентября, в ходе Всероссийского съезда региональных операторов капремонта в Екатеринбурге. Такую новость нам передала пресс-служба ведомства.

Капремонт общего имущества в многоквартирных домах могут проводить только компании, прошедшие предварительный отбор и внесенные в реестр добросовестных подрядчиков. На сегодня в него внесено 10.192 строительные компании на всей территории страны. Постановление Правительства, подготовленное Минстроем России, уточняет процедуру отбора подрядчиков. Так, документ определяет ежеквартальную периодичность проведения отборов для пополнения реестров добросовестных компаний и уточняет порядок расчета начальной (максимальной) цены договора – она устанавливается исходя из сметной или проектной документации. При этом вводится требование о предоставлении двойного обеспечения исполнения договора в случае, если предложено снижение цены на 20 и более процентов для всех участников кроме государственных или муниципальных учреждений.

«Недобросовестные подрядчики ранее пытались срывать конкурсы, предлагая существенно заниженную цену и потом отказываясь от исполнения контракта. Дополнительные гарантии позволят избежать таких случаев – теперь заключение договора с существенно заниженной ценой возможно после соответствующего обоснования снижения цены. Экономия в результате торгов должна появляться в результате большей эффективности работы, а не махинаций», – прокомментировал господин Чибис.

Кроме того, документ даёт возможность объединять в один предмет закупки разработку проектной документации и выполнение самих работ, и установлен порядок проведения таких аукционов. Уточнены требования к содержанию извещения о проведении электронного аукциона – в нем должны содержаться сведения о шаге аукциона, минимальном значении размера обеспечения заявки, а срок размещения извещения сокращен с 30 до 20 дней.

Андрей Чибис: Ужесточён порядок отбора подрядчиков для проведения капремонта

Подписано Постановление Правительства РФ, согласно которому подрядчики для проведения капремонта должны отбираться не реже чем 1 раз в квартал. Документ, разработанный Минстрое России, также уточняет требования к участникам предварительного отбора и к подаваемым ими документам. На сегодня в реестр добросовестных подрядчиков включено более 10 тысяч строительных компаний. Об этом сообщил замглавы Минстроя России Андрей Чибис сегодня, 14 сентября, в ходе Всероссийского съезда региональных операторов капремонта в Екатеринбурге. Такую новость нам передала пресс-служба ведомства.

Капремонт общего имущества в многоквартирных домах могут проводить только компании, прошедшие предварительный отбор и внесенные в реестр добросовестных подрядчиков. На сегодня в него внесено 10.192 строительные компании на всей территории страны. Постановление Правительства, подготовленное Минстроем России, уточняет процедуру отбора подрядчиков. Так, документ определяет ежеквартальную периодичность проведения отборов для пополнения реестров добросовестных компаний и уточняет порядок расчета начальной (максимальной) цены договора – она устанавливается исходя из сметной или проектной документации. При этом вводится требование о предоставлении двойного обеспечения исполнения договора в случае, если предложено снижение цены на 20 и более процентов для всех участников кроме государственных или муниципальных учреждений.

«Недобросовестные подрядчики ранее пытались срывать конкурсы, предлагая существенно заниженную цену и потом отказываясь от исполнения контракта. Дополнительные гарантии позволят избежать таких случаев – теперь заключение договора с существенно заниженной ценой возможно после соответствующего обоснования снижения цены. Экономия в результате торгов должна появляться в результате большей эффективности работы, а не махинаций», – прокомментировал господин Чибис.

Кроме того, документ даёт возможность объединять в один предмет закупки разработку проектной документации и выполнение самих работ, и установлен порядок проведения таких аукционов. Уточнены требования к содержанию извещения о проведении электронного аукциона – в нем должны содержаться сведения о шаге аукциона, минимальном значении размера обеспечения заявки, а срок размещения извещения сокращен с 30 до 20 дней.

Продолжается борьба с недобросовестными подрядчиками при капремонте

Июль богат на нормативно-правовые акты, связанные с регулированием сферы ЖКХ. В первый день месяца было опубликовано постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, призванное обезопасить собственников от недобросовестных подрядчиков при капитальном ремонте.

Это постановление утверждает порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту ОИ в МКД и единый порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг в целях выполнения функций регионального оператора, деятельность которого направлена на обеспечение проведения капитального ремонта ОИ в МКД.

Основная информация

Постановление должно помочь создать универсальный механизм закупки, сделав его более гибким, учитывающим специфику функционирования региональных систем капитального ремонта.

Согласно постановлению, региональный оператор осуществляет закупки для выполнения своих функций в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, а закупки для осуществления КР – согласно данному постановлению.

Правительство РФ постаралось предотвратить допуск к закупкам недобросовестных подрядчиков. Для этого предлагается проводить первоначальный отбор компаний для формирования реестра квалифицированных подрядных организаций. Первый предварительный отбор подрядных организаций должен состояться в каждом субъекте РФ не позднее 3 месяцев после вступления в силу постановления. Далее он будет дополняться в постоянном режиме, поступающие заявки региональная комиссия будет рассматривать в течение 14 календарных дней со дня окончания приёма заявок.

В случае успешного прохождения отбора организация включается в реестр на три года. Кроме реестра субъекта будет заполняться сводный федеральный реестр квалифицированных подрядных организаций. Таким образом, в электронных аукционах по отдельному предмету закупки получают право участвовать только компании, вошедшие в такой реестр. Примечательно, что со списком организаций, вошедших в реестр, сможет ознакомиться любой желающий.

Проведение предварительного отбора должно снизить риск при выборе подрядчика для проведения капитального ремонта. Формировать реестр предполагается исходя из видов работ по КР, что также является гарантией привлечения к ремонту только опытных организаций.

Вводится банковская гарантия исполнения договора. При этом не каждый банк сможет принимать банковские гарантии, разработан целый ряд требований, которым должно соответствовать кредитное учреждение.

Но и это ещё не всё. Помимо создания реестров добросовестных подрядчиков (реестра субъекта и федерального) будет создан реестр недобросовестных подрядных организаций. Вести его будет федеральный антимонопольный орган. В реестр недобросовестных подрядных организаций на три года включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров, а также о подрядных организациях, с которыми договоры расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора в связи с существенным нарушением ими условий договоров.

Реестр квалифицированных подрядных организаций

Предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по:

  • капитальному ремонту ОИ МКД;
  • капитальному ремонту ОИ МКД – объектов культурного наследия;
  • ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, и самих лифтов;
  • оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта ОИ МКД, в том числе по замене лифтов;
  • оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта ОИ МКД – объектов культурного наследия;
  • оценке соответствия лифтов требованиям ТР ТС 011/2011, утверждённого решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824;
  • осуществлению строительного контроля.

Участники предварительного отбора должны быть готовы доказать своё соответствие следующим требованиям (в зависимости от вида работ):

  • если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, то – наличие свидетельства о допуске к следующим работам: организации строительства, реконструкции и капитального ремонта в сфере жилищно-гражданского строительства (включая стоимость работ), монтажу лифтов, включая пусконаладочные работы, организации подготовки проектной документации (включая стоимость работ), осуществлению строительного контроля;
  • наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ в соответствии с законодательством России о лицензировании отдельных видов деятельности;
  • наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;
  • наличие аттестата аккредитации, выданного федеральным органом исполнительной власти, с приложением, определяющим область аккредитации, которая позволяет выполнять работы, связанные с проверками, испытаниями, измерениями при проведении обследования лифтов;
  • отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год. Однако к участию допускается кандидат в случае обжалования им задолженностей по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ. И при этом решение по жалобе не принято на день рассмотрения заявки или судебное решение не вступило в законную силу;
  • отсутствие предварительного отбора за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, контракта на выполнение работ, сходных с предметом предварительного отбора, расторгнутого по решению суда или расторгнутого одной из сторон контракта;
  • отсутствие процедуры проведения ликвидации в отношении участника или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • неприостановление деятельности участника на дату проведения предварительного отбора;
  • отсутствие конфликта интересов;
  • неприменение в отношении участника (если это физическое лицо) или главного бухгалтера юридического лица наказания в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью или административного наказания в виде дисквалификации;
  • отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных подрядчиков (поставщиков, исполнителей);
  • отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных подрядных организаций, ведение которого осуществляется в порядке, установленном разделом VII;
  • участник не может являться юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включённые в утверждаемый в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ перечень;
  • наличие в штате у участника минимального количества квалифицированного персонала;
  • опыт выполнения работ у участника должен быть не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе. Важно, что минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона. Минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается, если предварительного отбор проводится по предметам, указанным в пп. «е» и «ж» п. 8.

Документы для предварительного отбора

Какие документы с информацией о себе должен предоставить кандидат для участия в предварительном отборе?

Юридическое лицо:

  • полное название, сведения об организационно-правовая форма, о месте нахождения, об адресе юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (если есть) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника предварительного отбора;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (получена она должна быть не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки);
  • копии учредительных документов кандидата.

Физическое лицо:

  • Ф. И. О., паспортные данные, информацию о месте жительства, номер телефона;
  • выписка из Единого государственного реестра предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (сделана она должна быть не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки).

Иностранное лицо предоставляет переведённый на русский язык документ о государственной регистрации юридического лица или физического лица, оформленный в соответствии с законодательством иностранного государства. Перевод должен быть нотариально заверен. Документ, полученный ранее чем за 6 месяцев до дня подачи заявки, не рассматривается;.

При необходимости все указанные лица предоставляют документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени кандидата.

Кроме того, все кандидаты должны предоставить в распоряжение комиссии сведения, подтверждающие их соответствие требованиям, установленным пунктом 23 постановления.

Банковская гарантия исполнения договора

Банковская гарантия исполнения договора выдаётся банком, включённым в перечень банков, отвечающих установленным ст. 74.1 НК РФ требованиям.

Банковская гарантия должна быть оформлена в письменном виде на бумаге или в виде электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка, и должна соответствовать следующим требованиям:

  • быть безотзывной;
  • максимальное отношение совокупной суммы кредитных требований банка к одному заёмщику или группе связанных заёмщиков к собственным средствам банка не должно превышать 25 %;
  • должна быть выдана банком, имеющим действующую лицензию Центрального Банка РФ;
  • требование к банковской гарантии может быть предъявлено гаранту для выплаты суммы обеспечения исполнения обязательств по решению заказчика в случае неисполнения участником электронного аукциона своих обязательств по договору об оказании услуг или в случае расторжения договора об оказании услуг;
  • срок действия должен превышать срок выполнения работ по договору об оказании услуг не менее чем на 60 дней.

Реестр недобросовестных подрядных организаций

В реестр недобросовестных подрядных организаций будет включаться следующая информация:

  • наименование, а при наличии и фирменное наименование, адрес (для юридического лица), при наличии – Ф. И. О., ИНН, для иностранного лица – аналог ИНН;
  • наименование, ИНН юридического лица, для иностранного лица – аналог ИНН налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, при наличии – Ф. И. О. учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц;
  • даты проведения электронного аукциона, если победитель электронного аукциона уклонился от заключения договора об оказании услуг, дата признания несостоявшимся электронного аукциона, в котором единственный участник электронного аукциона, подавший заявку или признанный единственным участником электронного аукциона, уклонился от заключения договора об оказании услуг, дата заключения не исполненного или ненадлежащим образом исполненного договора об оказании услуг;
  • предмет электронного аукциона, цена договора об оказании услуг и срок его исполнения;
  • идентификационный номер электронного аукциона;
  • основания и дата расторжения договора об оказании услуг в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг;
  • дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Включение в реестр недобросовестных подрядных организаций может быть обжаловано в суде. Организация может быть включена в реестр на три года, по истечении этого срока она будет автоматически исключена из него.

Что же, будем надеяться, что постановление сможет повлиять на сложившуюся непростую ситуацию. связанную с проведением капитального ремонта в МКД, и недобросовестных подрядчиков станет меньше.

Читайте также:  Работа по пресечению деятельности несанкционированных автостоянок в Ульяновске
Ссылка на основную публикацию