Уровень удовлетворенности граждан работой управляющих компаний вырос

Садись, пять! Оценка для управляющих компаний

Институт экономики города разработал методику оценки управляющих компаний. Её особенность в том, что работу коммунальщиков оценивают не местные власти и контролирующие органы, а потребители коммунальных услуг.

По результатам такой оценки управляющую организацию могут оштрафовать. Пока что методика применяется только в нескольких регионах РФ, например, в Бурятии. Но кто знает, что может быть завтра в вашем субъекте. Предлагаем узнать, какую оценку могли бы поставить вам.

Что это за методика

Создатели методики, сотрудники Института экономики города, придерживались трёх принципов:

  • самый эффективный контроль – контроль потребителей услуг;
  • контроль на уровне отдельного МКД носит локальный характер;
  • потребительские оценки имеют общественную значимость.

Оценки, которые дают потребители КУ своим управляющим организациям – это и отражение сложившейся ситуации на рынке, и способ задать направление для желаемых изменений.

Ценность такой оценки заключается в том, что деятельность управляющих организаций анализируют не органы государственной власти или органы местного самоуправления, а простые жители. О том, что их оценка порой бывает предвзятой, авторы методики умолчали.

Зато разработали критерии оценки, которые отражают ориентированность УО на потребителей и удовлетворенность потребителей работой организации.

Зачем создавать потребительский рейтинг

Потребительский рейтинг, по задумке авторов методики, поможет создать источник информации для потребителей об управляющих организациях. Выявить «хорошие» и «плохие» организации, чтобы потребителям проще было сделать выбор, какой УО доверить управление своим домом.

Рейтинг создаётся для управляющих организаций, чтобы они ориентировали свою деятельность на потребителей. Рейтинг создаётся и для общественного резонанса: в оценку деятельности управляющих компаний планируется вовлечь широкий круг потребителей. Это делается для того, чтобы в решении вопросов по управлению общим имуществом в МКД принимало участие как можно больше потребителей.

В результате должна образоваться здоровая конкуренция управляющих организаций с лучшими управляющими организациями.

Полное представление о работе своей управляющей организации граждане получают, когда заполняют опросник, разработанный авторами методики. Для оценки используются сведения, находящиеся в открытом доступе.

Потребители могут оценить:

  • раскрывает ли УО информацию о своих услугах,
  • довольны ли потребители качеством оказанных услуг,
  • открыта ли УО для общения с потребителями в рамках договора управления.

Авторы методики считают поведение управляющих организаций по отношению к потребителям порой недопустимым. Между тем их отношение к потребителям должно быть таким же, как у участников других рынков услуг и работ, – уважительным.

Какие есть критерии оценки

Авторы методики выделили три группы критериевоценки для управляющих компаний:

  1. Для оценки качества предоставляемой УО информации.
  2. Для оценки качества услуг и работ УО.
  3. Для взаимодействия управляющей организации с потребителями.

В рамках каждой группы происходит детализация критериев. Критериями для оценки качества предоставляемой информации будет наличие в открытом доступе таких сведений:

  • о перечне оказываемых услуг и работ по управлению МКД,
  • о каждой услуге и работе,
  • о стоимости каждой услуги и работы,
  • доступность информации.

Все эти критерии соответствуют Стандарту раскрытия информации (ПП РФ N 731).

К критериям оценки управляющих компаний применяются определённые требования. Главное из которых – они должны соответствовать требованиям законодательства.

Кроме того, критерии оценки должны:

  • соответствовать предмету оценки,
  • всесторонне отражать деятельность УО,
  • зависеть от действий УО,
  • показывать результат деятельности УО,
  • позволять оценивать без обращения к УО или органам власти.

Оценить качество оказанных услуг можно по тому, как:

  • УО выполняет услуги и работы в соответствии с условиями договора или утверждённого плана,
  • качественно ли УО предоставляет КУ,
  • как изменилось состояние МКД после работ УО.

Для оценки открытости управляющей организации перед потребителями рассматриваются следующие моменты:

  • предложила ли УО план работ по содержанию и ремонту МКД на очередной год;
  • отчиталась ли УО об исполнении плана работ за предыдущий год;
  • представляет ли УО собственникам информацию по управлению МКД;
  • взаимодействует ли УО с советом МКД / правлением ТСЖ;
  • как УО работает с потребителями услуг.

Как оценивается управляющая организация

Оценка для управляющей компании выставляется по пятибалльной шкале. Чтобы поставить оценку, собственникам нужно ответить на вопросы анкеты. Оценка проводится коллегиально: оценивают одновременно три члена совета МКД или правления ТСЖ. После все участники подписывают заполненную анкету.

Некоторые критерии содержат несколько показателей. В таком случае оценивается каждый, а затем рассчитывается средняя арифметическая оценка по критерию.

Максимальная оценка, которую можно получить, – 100 баллов. Создатели методики рекомендуют проводить оценки управляющих организаций один раз в год в апреле – мае как общественную акцию.

Проблемы удовлетворенности населения качеством услуг на предприятиях в сфере ЖКХ

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 17.06.2016 2016-06-17

Статья просмотрена: 1875 раз

Библиографическое описание:

Вахрушев С. Н. Проблемы удовлетворенности населения качеством услуг на предприятиях в сфере ЖКХ // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1166-1168. — URL https://moluch.ru/archive/116/31730/ (дата обращения: 03.02.2020).

Качество и удовлетворённость потребителя являются важнейшими вопросами в предоставлении жилищно-коммунальных услуг в условиях экономически обусловленного роста тарифов, а также являются ключевыми вопросами реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации.

Одной из наиболее остро стоящих проблем отрасли жилищно-коммунального хозяйства является низкое качество предоставляемых услуг несмотря на постоянное повышение их цены. На сегодняшний день существует множество методик оценки качества жилищно-коммунальных услуг, однако это не гарантирует улучшение их качества.

Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой крупный многоотраслевой комплекс, в котором занято более 2 млн. человек, около 34 тыс. организаций обеспечивают население теплом, водой, газом, электроэнергией и другими видами жилищно-коммунальных услуг, более 2,5 млн. жилых домов находятся в обслуживании. Отрасль формирует 4 % валового внутреннего продукта всей страны, а ежегодный объем оказываемых услуг превышает 2 триллиона рублей. Физический износ жилищного фонда ЖКХ в Российской̆ Федерации держится на уровне 60 %, превышая в отдельных муниципальных образованиях 70–80 %. Около 30 % жилищного фонда уже отслужило нормативные сроки [1].

Управление качеством жилищно-коммунальных услуг представляет собой систему государственного и внутрипроизводственного контроля за безопасностью, надежностью и соответствием техническим и санитарным требованиям предоставляемых потребителям услуг [6].

Качество жилищно-коммунальных услуг — это комплекс свойств и характеристик деятельности по обслуживанию жилых помещений и придомовых территорий, направленных на удовлетворение требований условий проживания потребителей [4].

В условиях рыночной экономики качество услуги является основным фактором, влияющим на создание и развитие конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг.

Услуги ЖКХ представляют собой виды деятельности работ ЖКХ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший продукт, но изменяется качество уже имеющегося продукта [2].

Система управления качеством как составная часть общей системы управления организации, должна обеспечивать достижение обязательного уровня качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, определяемого требованиями нормативно-технических документов.

Эффективная система качества должна удовлетворять запросы и ожидания потребителя и защищать интересы поставщика (исполнителя) услуги. Хорошо структурированная система качества является надёжным средством в уменьшении затрат и издержек. Предоставление качественной услуги должно быть выгодно и должно способствовать сокращению рисков. Риски, в данном случае, связаны со здоровьем и безопасностью людей, штрафными санкциями за неудовлетворительное качество услуги, потерей репутации.

Недостатки в системе управления качеством жилищно-коммунальных услуг является причиной неблагоприятных последствий для потребителя, исполнителя и общества в целом. Предотвращение таких последствий входит в обязанность руководителя организации, предоставляющей жилищные и коммунальные услуги.

При достижении качества необходимо получение обратной связи от потребителя в виде оценки предоставляемых услуг.

Критерии социальной оценки состояния жилищно-коммунального хозяйства зависят от степени удовлетворения требований населения. Такая оценка осуществляется при помощи социологических опросов жителей, однако до настоящего времени ЖКХ не является популярным объектом специального социологического изучения.

Понятие уровень удовлетворенности жилищно-коммунальным обслуживанием является обобщающей характеристикой восприятия происходящих изменений. Он включает в себя не только успешность работы управляющей компании, но и всю совокупность внешних условий: состояние жилищного фонда, реформирование всей жилищной сферы (политика квартплаты, изменение запросов жильцов, связанных с приватизацией жилья и др.) [5].

Степень удовлетворенности потребителей не является единственным показателем, характеризующим качество оказываемой услуги, но представляет собой наиболее значимый критерий. Приемлемость услуги в конечном счете устанавливает потребитель.

В качестве одного из инструментов управления качеством может использоваться обратная связь с потребителями услуг, результатом которой является оценка качества жилищно-коммунальных услуг.

Главным критерием оценки качества услуги является реакция потребителя, которая не поддается прямой количественной оценке и проявляется как совокупность объективных и субъективных параметров.

Оценка услуги предполагает сравнение потребителями личных ожиданий с уровнем восприятия ими ее качества. Потребительские ожидания влияют на удовлетворенность, так как они создают «стандарт» для дальнейшего сравнения и формируют мнение о качестве услуги. Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг зависит от того, насколько точно, по мнению потребителя, они соответствуют своему назначению. При этом к каждому конкретному виду услуг потребитель предъявляет свои определенные требования (для жилищно-коммунальных услуг это бесперебойность, доступность, приемлемость тарифов, безопасность).

Одним из инструментов получения информации о соответствии услуг ожиданиям и удовлетворенности потребителей уровнем обслуживания является социологический опрос.

Социологический опрос представляет собой субъективный количественный метод исследований, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми (потребителями услуги) посредством получения от потребителей услуги ответов на заранее сформулированные вопросы [3].

Проводимые исследования удовлетворенности потребителей направлены на улучшение характеристик услуг и повышение качества обслуживания, тем самым способствуя укреплению конкурентоспособности компании на рынке и установлению долгосрочного взаимовыгодного партнерства.

Следовательно, оценка удовлетворённости качеством жилищно-коммунальных услуг является одним из главных инструментов системы управления качеством на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивая реальную обратную связь с потребителями услуг и определяя основу для формирования процессов рыночного взаимодействия потребителя с производителем.

На примере одной из управляющих компаний г.Владивостока был проведен социологический опрос с целью выявления недостатков в качестве оказываемых услуг.

На основании проведенного опроса и обработки данных был сформирован перечень проблем в оказании услуг, предоставляемых управляющей компании.

Половина опрошенных оценивают управление жилищно-коммунальных услуг как неудовлетворительное.

Самыми важными на сегодняшний день проблемами на территории обслуживания данной управляющей компании являются содержание мест общего пользования и придомовой территории, а также своевременность проведения текущего и капитального ремонта.

Для улучшения качества предоставляемых услуг был сформирован комплекс управленческих задач, направленных на повышение эффективности управления качеством услуг на основе инноваций, сбережения энергоресурсов и повышения экологических показателей.

На основе предложенных задач для повышения качества услуг ЖКХ были разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления качеством услуг на предприятиях в сфере ЖКХ:

  1. Ремонт и замена инженерных систем на современном техническом уровне. Необходимо подобрать современные трубы, фитинги и арматуру, которые в процессе эксплуатации надежны и не требуют какого-либо особого обслуживания в течении срока службы. Замена оборудования, исчерпавшего ресурс, на современное позволит экономить на его обслуживании и ремонте, повысит коэффициент использования услугой и снизит себестоимость самой услуги. Кроме того, современное оборудование наиболее экологичное и безвредное для здоровья людей и окружающей среды.
  2. Повышение квалификации работающего персонала. Для этого целесообразно укомплектовывать штаты персоналом, имеющим специальную профессиональную подготовку в сфере ЖКХ; проводить обучающие тренинги, семинары по изучению новых технологий и периодические проверки на соответствие квалификационным требованиям. Важным элементом внутриорганизационной подготовки является внедрение системы наставничества, которая дает возможность качественной подготовки молодых специалистов.
  3. Использование учета и контроля показателей качества ЖКУ. Введение данной рекомендации позволит управляющей компании контролировать процесс предоставления ЖКУ и оперативно реагировать на устранение возможных неполадок или сбоев в режиме работы технологических процессов.

В свою очередь учет и контроль управления качеством жилищно-коммунальных услуг можно разделить на три составляющих:

Читайте также:  В городскую инфраструктуру России будут внедряться японские технологии

3.1 Контроль и оценка предоставляемых услуг со стороны предприятия, а именно внедрение системы контроля качества на предприятии за счет постоянной оценки предоставленных услуг населению.

3.2 Контроль и оценка предоставляемых услуг со стороны населения, а именно регулярный мониторинг отзывов и комментариев о предоставленных услугах и ежеквартальное проведение опросов об удовлетворенности качеством управления МКД. При осуществлении этих мероприятий, потребитель должен будет оценить и прокомментировать качество каждой предоставленной ему услуги. Таким образом, управляющая компания сможет объективно наблюдать за удовлетворенностью потребителей ЖКУ и постоянно совершенствовать качество предоставляемых услуг

3.3 Ведение отчетности по контролю предоставления ЖКУ, документирование всех видов обратной связи населения, регистрация всех обращений, поступающих на предприятие от жильцов МКД.

Внедрение предлагаемых рекомендации позволит:

‒ улучшить исполнение услуг и удовлетворение требований потребителей;

‒ повысить производительность и эффективность предоставления услуг

‒ сократить затраты и издержки на предприятии;

‒ повысить конкурентоспособность предприятия на рынке предоставляемых услуг;

‒ стимулировать заинтересованность персонала в повышении качества услуг и удовлетворении требований потребителей.

Достижение высокого уровня качества предоставления жилищно-коммунальных услуг является одной из главных целей управления организации и должно быть направленно на минимизацию затрат на их предоставление. Очевидно, что в системе жилищно-коммунального хозяйства необходимы преобразования, которые в первую очередь зависят от интересов всех участников.

Таким образом, в данной статье выполнен анализ системы управления качеством услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и разработаны практические рекомендации по улучшению качества предоставляемых услуг для предприятий в сфере ЖКХ.

ГКУ «Центр реформы в жкх» (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

КОМПЛЕКС ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКВЫ

ГКУ «Центр реформы в ЖКХ»

ОБЗОР СМИ И ПЕЧАТИ

ЖКХ И БЛАГОУСТРОЙСТВА

25-29 августа 2016

25.08.2016
Концессионеры придут в малые города

По итогам июля в России было объявлено 200 концессионных конкурсов в сфере ЖКХ, большая часть из них относится к малым городам. По инициативе Минстроя России именно такие проекты получают господдержку.

«С уверенностью можно сказать, что интересу инвесторов к малым городам способствуют специальные меры господдержки для населенных пунктов с населением не более 250 тыс. человек. Благодаря им концессионер может воспользоваться субсидированием процентной ставки по кредитам, – прокомментировал Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской . – Государство также предоставляет инвесторам софинансирование подготовки проекта модернизации коммунальной̆ инфраструктуры в размере до 5% от стоимости проекта и софинансирование таких проектов модернизации в объеме до 60%».

Инвестиции в ЖКХ остаются стабильно востребованы, даже несмотря на традиционный летний спад бизнес-активности. Так, только за прошедшую неделю в стране было объявлено три концессионных конкурса в ЖКХ с объемом инвестиций свыше 100 млн. рублей каждый:

– конкурс на право заключения концессионного соглашения о реконструкции объектов теплоснабжения г. Миасса Челябинской области с объемом инвестиций 260 млн. руб. и сроком концессионного соглашения 15 лет;

– конкурс в отношении объектов теплоснабжения в г. Красный Кут Саратовской области с объемом инвестиций 149 млн. руб и сроком 15 лет;

– конкурс в отношении объектов водоснабжения водоотведения на территории Рузского района Московской области с объемом инвестиций 118 млн. руб. и сроком концессионного соглашения 30 лет.

За прошедшую неделю завершены 39 концессионных конкурсов.

По данным ежемесячной аналитики Национальной ассоциации концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру в июле 2016 года в 7 субъектах Российской Федерации были утверждены перечни из 661 объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

Также в июле были заключены концессионные соглашения в отношении объектов системы водоснабжения и теплоснабжения города Моршанска Тамбовской области, соглашение на строительство двух мусоросортировочных комплексов, двух полигонов для захоронения ТКО c соответствующей инфраструктурой в Новосибирском районе Новосибирской области.

25.08.2016

Уровень удовлетворенности граждан работой управляющих компаний вырос на 15%

По результатам введенного в 2015 году Минстроем России лицензирования управляющих компаний уровень удовлетворенности граждан их работой вырос на 15%. В рамках лицензионного контроля органами Госжилинспекций проведено более 32 тысяч проверок соблюдения управляющими организациями лицензионных требований. По итогам июля с 1 мая 2015 года в рамках лицензирования управляющих компаний выдано около 17 500 лицензий.

Наиболее распространенным положительным изменением в коммунальной сфере, по данным социологических исследований, стало улучшение качества содержания домов. Также опрошенные отмечают выросшую оперативность служб при устранении недостатков по жалобам граждан – сократилось число нареканий в адрес управляющих компаний и услуг персонала.

Анализ обращений граждан в органы государственного жилищного надзора в первом квартале 2016 г. показывает, что сократилось количество обращений по вопросам соблюдения норм технической эксплуатации дома, качества предоставления коммунальных услуг, а также соблюдения законодательства в части раскрытия информации о работе УК. Вместе с тем увеличилось число запросов относительно порядка расчёта внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и правил управления многоквартирными домами, что говорит о повышении уровня осведомленности граждан о своих правах и обязанностях управляющий организаций.

«Важно понимать, что принятые меры по ужесточению контроля работы управляющих компаний направлены не против УК, а в пользу повышения уровня эффективности управления многоквартирными домами, в том числе за счет выхода с рынка недобросовестных игроков и стимулирования повышения качества работы управляющих компаний. При этом для ответственных участников рынка изменения регулирования носят положительный характер, так как делают обязательным соблюдения требований, которые порядочные компании предъявляли сами себе и раньше», – прокомментировал замглавы Минстроя .

Справочно: Согласно Федеральному закону 21.07.2014 N 255-ФЗ в РФ запрещается вести деятельность по управлению многоквартирными домами без наличия соответствующей лицензии. На первом этапе лицензирования, который прошел до 1 мая 2015 г., заявления поданы 12,5 тысяч управляющих организаций, в результате выдано около 11 тыс. лицензий. Отказано в предоставлении лицензии 13% обратившихся управляющих организаций.

25.08.2016

«РИА Недвижимость»: Власти РФ к 2020 г хотят нарастить ипотечное кредитование в 2,1 раза

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев одобрил предложения по целевым показателям и способам решения основных задач по направлению «Ипотека и арендное жилье», в соответствии с которыми предполагается увеличить к 2020 году объем выданных в РФ ипотечных кредитов в 2,1 раза – до 2,5 триллиона рублей, сообщил журналистам представитель секретариата первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова.

Предложения были подготовлены Шуваловым совместно с Минстроем, Банком России, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) и другими заинтересованными федеральными органами власти.

«Двумя основными показателями направления в рамках проектного метода были определены объем вводимого жилья и количество выданных ипотечных кредитов», — отметил представитель первого вице-премьера.

По его словам, предполагается, что объем вводимого жилья должен вырасти к 2020 году до 100 миллионов квадратных метров с 85,3 миллиона в 2015 году, а количество выданных ипотечных кредитов должно увеличиться до 1,2 миллиона штук с 700 тысяч. «Также были определены дополнительные аналитические показатели – объем выданных ипотечных кредитов (рост с 1,2 триллиона рублей в 2015 году до 2,5 триллиона рублей в 2020 году) и коэффициент доступности жилья, который в 2020 году составит 2,4 триллиона рублей», — добавил собеседник.

В качестве основных параметров достижения указанных результатов были выбраны высокие темпы строительства качественного и доступного жилья, в том числе за счет вовлечения в жилищное строительство неэффективно используемых земель в городах, включая промышленные зоны, повышение доступности ипотечных кредитов для граждан, снижение финансовых рисков путем формирования ликвидного рынка ипотечных ценных бумаг и внедрение электронных закладных.

Еще одним параметром достижения обозначенных результатов станет реализация «пилотных» проектов по строительству специализированного арендного жилья, в том числе с использованием механизмов коллективных инвестиций.

25.08.2016

«РИА Недвижимость»: Власти РФ к 2020 г хотят нарастить ипотечное кредитование в 2,1 раза

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев одобрил предложения по целевым показателям и способам решения основных задач по направлению «Ипотека и арендное жилье», в соответствии с которыми предполагается увеличить к 2020 году объем выданных в РФ ипотечных кредитов в 2,1 раза – до 2,5 триллиона рублей, сообщил журналистам представитель секретариата первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова.

Предложения были подготовлены Шуваловым совместно с Минстроем, Банком России, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) и другими заинтересованными федеральными органами власти.

«Двумя основными показателями направления в рамках проектного метода были определены объем вводимого жилья и количество выданных ипотечных кредитов», — отметил представитель первого вице-премьера.

По его словам, предполагается, что объем вводимого жилья должен вырасти к 2020 году до 100 миллионов квадратных метров с 85,3 миллиона в 2015 году, а количество выданных ипотечных кредитов должно увеличиться до 1,2 миллиона штук с 700 тысяч. «Также были определены дополнительные аналитические показатели – объем выданных ипотечных кредитов (рост с 1,2 триллиона рублей в 2015 году до 2,5 триллиона рублей в 2020 году) и коэффициент доступности жилья, который в 2020 году составит 2,4 триллиона рублей», — добавил собеседник.

В качестве основных параметров достижения указанных результатов были выбраны высокие темпы строительства качественного и доступного жилья, в том числе за счет вовлечения в жилищное строительство неэффективно используемых земель в городах, включая промышленные зоны, повышение доступности ипотечных кредитов для граждан, снижение финансовых рисков путем формирования ликвидного рынка ипотечных ценных бумаг и внедрение электронных закладных.

Еще одним параметром достижения обозначенных результатов станет реализация «пилотных» проектов по строительству специализированного арендного жилья, в том числе с использованием механизмов коллективных инвестиций.

26.08.2016

«Коммерсантъ»: Минстрой предлагает ограничить практику привлечения субподрядчиков

Генподрядчиков, занимающихся строительством по госконтрактам, предлагается обязать выполнять не менее 30% работ самостоятельно — с такой инициативой выступает Минстрой. Аргументирует ведомство свою идею предотвращением “размывания” ответственности при привлечении множества субподрядчиков, а также повышением качества выполняемых работ — исполнять госконтракт при таком условии смогут более квалифицированные игроки. Впрочем, представители строительной отрасли подчеркивают, что иногда привлечение новых исполнителей обусловлено структурой холдингов, а ужесточение требований может сказаться на финансовой политике генподрядчиков.

Уровень удовлетворенности граждан работой управляющих компаний вырос

Responsive
Vertex Template

The Vertex 2 framework makes responsive templates a breeze! Resize your browser to see the responsive layout take effect.
More Information.

Vertex Template” /> Vertex Template” />

Vertex 2
Framework Is Out

The Vertex 2 framework has been officially released with many great new features including file compession, updated multibox and more!
More Information.

Framework Is Out” /> Framework Is Out” />

Responsive
Image Fader

Our popular image and content fader module has been updated to work with responsive layouts. Resize the screen to see it work.
More Information.

Image Fader” /> Image Fader” />

ПРЕСС-ОБЗОР ЗА 24 – 26.08.2016

Epson WP-4535DWF

Уровень удовлетворенности граждан работой управляющих компаний вырос на 15%

По результатам введенного в 2015 году Минстроем России лицензирования управляющих компаний уровень удовлетворенности граждан их работой вырос на 15%. В рамках лицензионного контроля органами Госжилинспекций проведено более 32 тысяч проверок соблюдения управляющими организациями лицензионных требований. По итогам июля с 1 мая 2015 года в рамках лицензирования управляющих компаний выдано около 17 500 лицензий.
Наиболее распространенным положительным изменением в коммунальной сфере, по данным социологических исследований, стало улучшение качества содержания домов. Также опрошенные отмечают выросшую оперативность служб при устранении недостатков по жалобам граждан – сократилось число нареканий в адрес управляющих компаний и услуг персонала.
Анализ обращений граждан в органы государственного жилищного надзора в первом квартале 2016 г. показывает, что сократилось количество обращений по вопросам соблюдения норм технической эксплуатации дома, качества предоставления коммунальных услуг, а также соблюдения законодательства в части раскрытия информации о работе УК. Вместе с тем увеличилось число запросов относительно порядка расчёта внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и правил управления многоквартирными домами, что говорит о повышении уровня осведомленности граждан о своих правах и обязанностях управляющий организаций.
«Важно понимать, что принятые меры по ужесточению контроля работы управляющих компаний направлены не против УК, а в пользу повышения уровня эффективности управления многоквартирными домами, в том числе за счет выхода с рынка недобросовестных игроков и стимулирования повышения качества работы управляющих компаний. При этом для ответственных участников рынка изменения регулирования носят положительный характер, так как делают обязательным соблюдения требований, которые порядочные компании предъявляли сами себе и раньше», – прокомментировал замглавы Минстроя России Андрей Чибис.

Читайте также:  В Ульяновске начинается переселение граждан из аварийного жилья

Минстрой выступил против привязки тарифов к качеству услуг ЖКХ

В Минстрое не поддержали законопроект Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о привязке тарифов на воду, свет, тепло и газ к качеству предоставления этих услуг. Там отметили, что для каждого региона действительно планируется разработать целевые показатели по качеству, но о наказании за невыполнение этих требований речи пока не шло.
В проекте ФАС, напомним, говорится о том, что губернаторов обяжут заключать с антимонопольной службой соглашения, где будут прописаны показатели качества обслуживания и модернизации оборудования ЖКХ. Если по итогам отчета эти показатели не будут достигнуты, тарифы могут снизить.
ФАС будет предлагать правительству корректировки индексов с первого июля, говорится в документе. “Вопрос снижения платежей неоднозначен. Сегодня по закону тариф конкретной организации снижается, если она не выполнила свои инвестиционные обязательства, либо цел евые показатели по качеству. Установка аналогичных целевых показателей и для губернаторов – это наша инициатива, но речь шла не о “наказании” снижением тарифа, а, наоборот, о праве корректировать тариф в обмен на инвестиции и рост качества”, – сказал РИА Новости замминистра строительства и ЖКХ России Андрей Чибис.
Конкретные целевые показатели (для каждого региона они будут различны) должны быть утверждены на президиуме совета по стратегическому развитию, которое состоится в конце августа – начале сентября, отметил он. После этого показатели будут отправлены в регионы.

Тарифы ЖКХ в столице возьмет под контроль межотраслевой совет

В него войдут ведущие бизнес-эксперты, руководители органов местного самоуправления, учреждений по защите прав потребителей, политических партий и общественных организаций.
Правительством столицы был утвержден Межотраслевой совет потребителей. Он будет регулировать деятельность субъектов естественных монополий.
Совет также создан для того, чтобы гарантировать открытость принятия решений, связанных с тарифами на жилищно-коммунальное хозяйство.
По словам Максима Решетникова, главы Департамента экономической политики и развития Москвы, с помощью новой организации горожане смогут обсудить принимаемые м еры в области тарифов. Членами Совета стали ведущие бизнес-эксперты, руководители органов местного самоуправления,
учреждений по защите прав потребителей, политических партий и других общественно-значимых организаций, передает пресс-центр Общественной палаты Москвы.
Первое заседание Совета пройдет в сентябре нынешнего года.

Курянам на оплату жилья и услуг ЖКХ за год выделяют более миллиарда рублей

По информации администрации Курской области, в течение 2016 года жителям региона будет перечислено свыше миллиарда рублей в качестве субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Как известно, в Курской области малоимущим жителям региона предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. По данным Курскстата, в течение января — июня 2016 года мерами господдержки воспользовались 14,2 тысячи семей, что составляет 3,2 % от числа всех семей, проживающих в регионе.
Сумма начисленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг составила 80,3 миллиона рублей. Среднемесячный размер начисленных субсидий в расчете на одну курскую семью сложился в размере 940 рублей.
Наряду с субсидиями куряне пользуются социальной поддержкой по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых на основании действующих законодательных актов. Как указали в областной администрации, объем средств, предусмотренных на предоставление социальной поддержки, составляет 1 миллиард 104,3 миллиона рублей. Среднемесячный размер социальной поддержки на одного пользователя сложился в сумме 467 рублей.

На Ставрополье нарушений в ЖКХ стало втрое больше

В ведомство в этом году поступило 3336 обращений от потребителей. В основном жалуются на сферу услуг и торговлю непродовольственными товарами. 23 процента жалоб — на услуги ЖКХ. Это втрое больше, чем в прошлом году. В основном ставропольчане недовольны расчетами за коммунальные услуги, некачественными услугами и отключением от них.

Иркутская область прогуляла селектор с Фондом ЖКХ по вопросам аварийного жилья

Иркутская область не смогла обеспечить участие ответственных лиц со стороны регионального правительства в селекторном совещании с Фондом содействия реформированию ЖКХ по вопросам переселения граждан из аварийного жилья. Об этом на своей странице в Facebook пишет руководитель Центра Общероссийского народного фронта (ОНФ) по независимому мониторингу исполнения указов президента «Народная экспертиза» Николай Николаев.
«Удивительное – рядом. Позвонили из Фонда ЖКХ и сообщили, что вынуждены отменить запланированный ранее селектор с Иркутской областью по вопросам реализации программы расселения аварийного жилья. Проблемы с реализацией программы в области очевидны. Фонд ЖКХ готов помогать их решать на практике, а не в формате поиска виновных. Почему регион не использует такую возможность? До конца года осталось чуть больше четырех месяцев. Уровень исполнения плана этого года – 2,3%», – пишет Н. Николаев. Он отмечает, что данный факт для региона грозит большими штрафами. «Я думаю, сейчас не то время, чтобы область себе позволила такую роскошь, как неиспользование федеральных средств и уплата штрафов», – подчеркнул Н. Николаев.
Напомним, Фонд содействия реформированию ЖКХ намерен в течение месяца еженедельно проводить селекторные совещания с правительством Иркутской области по вопросам реализации программы по переселению граждан из аварийного жилья. Первый селектор должен был состояться 19 августа. По данным портала «Реформа ЖКХ», в настоящее время Иркутская область значительно отстает от соседей по выполнению работ, запланированных по договорам подряда. Если в Республике Бурятия и в Забайкальском крае с 2015 года по июль текущего года объем работ уже выполнен почти полностью, в Красноярском крае – на три четверти, то в Иркутской области – всего на одну треть.

В Воронежской области создадут Ассоциацию управляющих организаций

Ассоциацию управляющих организаций предложено создать в Воронежской области. Предложение прозвучало 22 августа на заседании президиума правительства области, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора. Глава региона Алексей Гордеев идею поддержал.
Как доложила руководитель государственной жилищной инспекции Воронежской области Диана Гончарова, на данный момент в Воронежской области действует 217 лицензий, выданных на управление жилыми многоквартирными домами. Создан и поддерживается в актуальном состоянии реестр лицензий, в котором содержатся сведения об управлении 6568 многоквартирными домами, что составляет более 68% жилого фонда области.
Вместе с тем, по словам Гончаровой, за последнее время количество обращений в Госжилинспекцию значительно выросло: за первое полугодие 2016 года в инспекцию поступило 9 тыс. 386 обращений от граждан и организаций, это в 1,3 раза больше, чем за первое полугодие 2015 года. Наибольшее недовольство вызывают неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги.
Диана Гончарова добавила, что на данный момент есть ряд проблемных вопросов, которые управляющим организациям необходимо решать во взаимодействии с органами власти и органами местного самоуправления. В числе самых острых руководитель инспекции назвала вопрос кадрового обеспечения управляющих организаций. По мнению Гончаровой, большинство нарушений жилищного законодательства связаны из-за непрофессионализма среднего персонала, юридических служб и руководителей компаний, особенно в части правомерности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. Также актуальной остается проблема определения примерной стоимости содержания и ремонта одного квадратного метра жилья.
Руководитель ГЖИ Воронежской области обратилась к главе региона с просьбой поддержать идею создания Ассоциации управляющих организаций области, чтобы УК совместно с органами исполнительной власти и общественного контроля решали широкий круг вопросов по улучшению качества услуг в сфере ЖКХ. Алексей Гордеев идею поддержал и отметил, что, помимо прочего, необходимо активнее привлекать внимание граждан к теме создания ТСЖ. Сейчас порядка 30% многоквартирных домов управляется товариществами собственников жилья.

Более 580 информационных систем завершили интеграцию с «ГИС ЖКХ»

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает об успешной интеграции государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства («ГИС ЖКХ») с участниками рынка ЖКХ и информационными ИТ-системами регионов России. В настоящее время система предоставляет информацию не только о начислениях за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ), но и о совершенных платежах.
«На сегодняшний день 586 ИТ-систем уже завершили интеграцию и начали активно работать в системе “ГИС ЖКХ”. Из них банковских ИТ-систем — 285. В процессе интеграции находятся еще 214 ИТ-систем», — отметил заместитель главы Минкомсвязи России Михаил Евраев.
Напомним, с 1 июля 2016 года «ГИС ЖКХ» запущена в промышленную эксплуатацию. Теперь в соответствии с законодательством организации сферы ЖКХ обязаны размещать в системе отчетную информацию. Так, компании – поставщики услуг должны предоставлять информацию о начислениях за ЖКУ, а банки — сведения о совершенных коммунальных платежах.
По данным на середину августа 2016 года кредитные организации уже разместили в «ГИС ЖКХ» информацию о более чем 34 млн фактах оплаты за ЖКУ. Ежедневно в «ГИС ЖКХ» фиксируются около 590 тысяч фактов оплаты от подключенных к системе кредитных организаций, в том числе Сбербанка России, ВТБ 24, «Россельхозбанка», а также ФГУП «Почта России».
На сегодняшний день в «ГИС ЖКХ» зарегистрировано более 57 тысяч организаций сферы ЖКХ и органов власти. Из них более 9 тысяч ресурсоснабжающих организаций, 22 тысячи товариществ собственников жилья и жилищных кооперативов, 14 тысяч управляющих организаций, 12 тысяч органов власти.

Прокуратура заставила курганских коммунальщиков выплатить 285-миллионный долг

В Воронежской области чаще других нарушения в сфере антимонопольного законодательства по-прежнему совершают коммунальщики. Об этом на встрече с журналистами рассказал руководитель регионального Управления антимонопольной службы Владимир Рохмистров.
Самые частые проблемы, с которыми сталкиваются воронежцы, – необоснованные отказы в подключении потребителей к сетям, ограничивающие конкуренцию соглашения, отказ от осуществления функций по приему платежей.
– Очень много нарушений на рынке ЖКХ. Это общая практика, которая имеет место на территории Воронежской области, – рассказал Владимир Рохмистров.
Глава антимонопольного ведомства также отметил, что за первое полугодие 2016-го сократилось количество нарушений, которые совершают энергетические предприятия региона. Всего за это время сотрудники УФАС нашли 12 фактов монополистической деятельности и выписали за это штрафы на 180 миллионов рублей.

«ЖКХ Контроль»: определяем уровень удовлетворенности жителей

Оценка состояния сферы ЖКХ жителями муниципальных образований

Подробнее ознакомиться с настроением жителей позволяет анализ звонков на горячие линии в региональных и «Национальном центре общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль». За один квартал поступает от 7 до 9 тыс. звонков (табл. 1).

Таблица 1
Что больше всего беспокоит граждан России в жилищно-коммунальной сфере по итогам III квартала 2015 г.? ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль»)
Позиция в рейтингеТематика проблем, волнующих гражданКоличество обращений% от количества обращений
1Начисление платы за ЖКУ174524,8
2Управление МКД121317,2
3Неудовлетворительное состояние МКД86912,7
4Капитальный ремонт86512,2
5Качество коммунальных услуг6629,4
6Неудовлетворительное придомовое благоустройство2824
7Проблемы с приборами учета1712,4
8Аварийное и ветхое жилье911,3
9Лицензирование деятельности по управлению МКД530,7
10Иные107915,3
ИТОГО7030

Анализ тематики обращений показывает, что почти 25% обратившихся граждан поднимают вопрос стоимости жилищно-коммунальных услуг. Причем речь здесь идет не только о повышении стоимости ЖКУ, но также о том, что при повышении стоимости качество этих услуг не только не улучшается, но в некоторых случаях даже имеет место ухудшение.

Следующие по значимости вопросы связаны с управлением многоквартирными домами (17,2% обращений). Примерно столько же позвонивших отмечают неудовлетворительное состояние многоквартирных домов.

Такие же неутешительные данные дает опрос ВЦИОМа (рис. 2, 3). Треть россиян, проживающих в МКД, оценивают качество жилищных услуг как удовлетворительное, треть — как низкое, при этом значимых изменений ситуации в последний год большинство россиян не наблюдает.

Довольно громко в обращениях звучит тема капитального ремонта МКД, хотя по сравнению с началом года ее напряженность несколько ослабла. Если в первом квартале эта проблема занимала вторую позицию по количеству обращений, то сегодня она сместилась на четвертое место. При этом остальные проблемы остались примерно на тех же позициях по степени значимости (табл. 2).

Таблица 2
Динамика проблем, I–III кварталы 2015 г.
ПроблемаПозиция в рейтинге
I кварталII кварталIII квартал
Начисление платы за ЖКУ111
Управление МКД322
Неудовлетворительное состояние МКД543
Капитальный ремонт234
Качество коммунальных услуг455
Неудовлетворительное придомовое благоустройство676
Проблемы с приборами учета787
Аварийное и ветхое жилье898
Лицензирование деятельности по управлению МКД69

Чем можно объяснить такое смещение акцентов значимости? В первую очередь тем, что программа капитального ремонта в МКД заработала. Во многих регионах и муниципалитетах люди видят, что дома ремонтируются. Понятно, что вопросы в этой сфере все равно остаются, но их становится меньше, и касаются они более конкретных тем, таких как сроки выполнения работ по капитальному ремонту или качество проводимых работ. Разъяснительная работа с жителями по вопросам проведения капитального ремонта также набирает обороты и приобретает новые формы.

Пример

В муниципальных образованиях Калининградской области для информирования населения были использованы рекламные ролики, которые демонстрировались перед киносеансами в кинотеатрах. Ролики разъясняли необходимость капитального ремонта, структуру оплаты и гарантии контроля перечисленных средств.

Пример

Руководитель Центра общественного контроля Свердловской области Игорь Данилов утверждает, что жители региона массово недовольны не столько величиной платы за жилищные услуги, сколько отсутствием ее «раскладки» в платежках. Им непонятно, что именно делает их управляющая компания за эти деньги. Кроме того, жители подчеркивают, что такие «непрозрачные» начисления не дают возможности контролировать работу управляющей компании.

Игорь Худяев, руководитель Центра общественного контроля Ленинградской области, отметил, что в его центр поступает много звонков от граждан, которые жалуются, что несмотря на наличие индивидуальных счетчиков управляющие компании считают им потребленное тепло не по факту, а по нормативу. Можно понять их недовольство, ведь таким образом они переплачивают минимум 30% за отопление.

Именно такие нарушения дают высокий процент обращений возмущенных жителей, отмеченных в графах «Начисление платы за ЖКУ» и «Проблемы с приборами учета» (см. табл. 1). Зачастую обращения граждан становятся поводом для проверок, к которым подключаются органы муниципального контроля и даже прокуратуры.

Пример

В Выборге теплосети были переданы в управление частной управляющей компании. После этого проверка показала, что тариф на передачу тепла завышен на 30%.

Комплекс городского хозяйства москвы гку «Центр реформы в жкх»

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

КОМПЛЕКС ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКВЫ

ГКУ «Центр реформы в ЖКХ»

ОБЗОР СМИ И ПЕЧАТИ

ЖКХ И БЛАГОУСТРОЙСТВА

25-29 августа 2016

25.08.2016
Концессионеры придут в малые города

По итогам июля в России было объявлено 200 концессионных конкурсов в сфере ЖКХ, большая часть из них относится к малым городам. По инициативе Минстроя России именно такие проекты получают господдержку.

«С уверенностью можно сказать, что интересу инвесторов к малым городам способствуют специальные меры господдержки для населенных пунктов с населением не более 250 тыс. человек. Благодаря им концессионер может воспользоваться субсидированием процентной ставки по кредитам, – прокомментировал Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень. – Государство также предоставляет инвесторам софинансирование подготовки проекта модернизации коммунальной̆ инфраструктуры в размере до 5% от стоимости проекта и софинансирование таких проектов модернизации в объеме до 60%».

Инвестиции в ЖКХ остаются стабильно востребованы, даже несмотря на традиционный летний спад бизнес-активности. Так, только за прошедшую неделю в стране было объявлено три концессионных конкурса в ЖКХ с объемом инвестиций свыше 100 млн. рублей каждый:

– конкурс на право заключения концессионного соглашения о реконструкции объектов теплоснабжения г. Миасса Челябинской области с объемом инвестиций 260 млн. руб. и сроком концессионного соглашения 15 лет;

– конкурс в отношении объектов теплоснабжения в г. Красный Кут Саратовской области с объемом инвестиций 149 млн. руб и сроком 15 лет;

– конкурс в отношении объектов водоснабжения водоотведения на территории Рузского района Московской области с объемом инвестиций 118 млн. руб. и сроком концессионного соглашения 30 лет.

За прошедшую неделю завершены 39 концессионных конкурсов.

По данным ежемесячной аналитики Национальной ассоциации концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру в июле 2016 года в 7 субъектах Российской Федерации были утверждены перечни из 661 объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

Также в июле были заключены концессионные соглашения в отношении объектов системы водоснабжения и теплоснабжения города Моршанска Тамбовской области, соглашение на строительство двух мусоросортировочных комплексов, двух полигонов для захоронения ТКО c соответствующей инфраструктурой в Новосибирском районе Новосибирской области.

25.08.2016

Уровень удовлетворенности граждан работой управляющих компаний вырос на 15%

По результатам введенного в 2015 году Минстроем России лицензирования управляющих компаний уровень удовлетворенности граждан их работой вырос на 15%. В рамках лицензионного контроля органами Госжилинспекций проведено более 32 тысяч проверок соблюдения управляющими организациями лицензионных требований. По итогам июля с 1 мая 2015 года в рамках лицензирования управляющих компаний выдано около 17 500 лицензий.

Наиболее распространенным положительным изменением в коммунальной сфере, по данным социологических исследований, стало улучшение качества содержания домов. Также опрошенные отмечают выросшую оперативность служб при устранении недостатков по жалобам граждан – сократилось число нареканий в адрес управляющих компаний и услуг персонала.

Анализ обращений граждан в органы государственного жилищного надзора в первом квартале 2016 г. показывает, что сократилось количество обращений по вопросам соблюдения норм технической эксплуатации дома, качества предоставления коммунальных услуг, а также соблюдения законодательства в части раскрытия информации о работе УК. Вместе с тем увеличилось число запросов относительно порядка расчёта внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и правил управления многоквартирными домами, что говорит о повышении уровня осведомленности граждан о своих правах и обязанностях управляющий организаций.

«Важно понимать, что принятые меры по ужесточению контроля работы управляющих компаний направлены не против УК, а в пользу повышения уровня эффективности управления многоквартирными домами, в том числе за счет выхода с рынка недобросовестных игроков и стимулирования повышения качества работы управляющих компаний. При этом для ответственных участников рынка изменения регулирования носят положительный характер, так как делают обязательным соблюдения требований, которые порядочные компании предъявляли сами себе и раньше», – прокомментировал замглавы Минстроя России Андрей Чибис.

Справочно: Согласно Федеральному закону 21.07.2014 N 255-ФЗ в РФ запрещается вести деятельность по управлению многоквартирными домами без наличия соответствующей лицензии. На первом этапе лицензирования, который прошел до 1 мая 2015 г., заявления поданы 12,5 тысяч управляющих организаций, в результате выдано около 11 тыс. лицензий. Отказано в предоставлении лицензии 13% обратившихся управляющих организаций.

25.08.2016

«РИА Недвижимость»: Власти РФ к 2020 г хотят нарастить ипотечное кредитование в 2,1 раза

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев одобрил предложения по целевым показателям и способам решения основных задач по направлению «Ипотека и арендное жилье», в соответствии с которыми предполагается увеличить к 2020 году объем выданных в РФ ипотечных кредитов в 2,1 раза – до 2,5 триллиона рублей, сообщил журналистам представитель секретариата первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова.

Предложения были подготовлены Шуваловым совместно с Минстроем, Банком России, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) и другими заинтересованными федеральными органами власти.

«Двумя основными показателями направления в рамках проектного метода были определены объем вводимого жилья и количество выданных ипотечных кредитов», — отметил представитель первого вице-премьера.

По его словам, предполагается, что объем вводимого жилья должен вырасти к 2020 году до 100 миллионов квадратных метров с 85,3 миллиона в 2015 году, а количество выданных ипотечных кредитов должно увеличиться до 1,2 миллиона штук с 700 тысяч. «Также были определены дополнительные аналитические показатели – объем выданных ипотечных кредитов (рост с 1,2 триллиона рублей в 2015 году до 2,5 триллиона рублей в 2020 году) и коэффициент доступности жилья, который в 2020 году составит 2,4 триллиона рублей», — добавил собеседник.

В качестве основных параметров достижения указанных результатов были выбраны высокие темпы строительства качественного и доступного жилья, в том числе за счет вовлечения в жилищное строительство неэффективно используемых земель в городах, включая промышленные зоны, повышение доступности ипотечных кредитов для граждан, снижение финансовых рисков путем формирования ликвидного рынка ипотечных ценных бумаг и внедрение электронных закладных.

Еще одним параметром достижения обозначенных результатов станет реализация «пилотных» проектов по строительству специализированного арендного жилья, в том числе с использованием механизмов коллективных инвестиций.

25.08.2016

«РИА Недвижимость»: Власти РФ к 2020 г хотят нарастить ипотечное кредитование в 2,1 раза

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев одобрил предложения по целевым показателям и способам решения основных задач по направлению «Ипотека и арендное жилье», в соответствии с которыми предполагается увеличить к 2020 году объем выданных в РФ ипотечных кредитов в 2,1 раза – до 2,5 триллиона рублей, сообщил журналистам представитель секретариата первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова.

Предложения были подготовлены Шуваловым совместно с Минстроем, Банком России, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) и другими заинтересованными федеральными органами власти.

«Двумя основными показателями направления в рамках проектного метода были определены объем вводимого жилья и количество выданных ипотечных кредитов», — отметил представитель первого вице-премьера.

По его словам, предполагается, что объем вводимого жилья должен вырасти к 2020 году до 100 миллионов квадратных метров с 85,3 миллиона в 2015 году, а количество выданных ипотечных кредитов должно увеличиться до 1,2 миллиона штук с 700 тысяч. «Также были определены дополнительные аналитические показатели – объем выданных ипотечных кредитов (рост с 1,2 триллиона рублей в 2015 году до 2,5 триллиона рублей в 2020 году) и коэффициент доступности жилья, который в 2020 году составит 2,4 триллиона рублей», — добавил собеседник.

В качестве основных параметров достижения указанных результатов были выбраны высокие темпы строительства качественного и доступного жилья, в том числе за счет вовлечения в жилищное строительство неэффективно используемых земель в городах, включая промышленные зоны, повышение доступности ипотечных кредитов для граждан, снижение финансовых рисков путем формирования ликвидного рынка ипотечных ценных бумаг и внедрение электронных закладных.

Еще одним параметром достижения обозначенных результатов станет реализация «пилотных» проектов по строительству специализированного арендного жилья, в том числе с использованием механизмов коллективных инвестиций.

26.08.2016

Читайте также:  В Ульяновске впервые разработают концепцию благоустройства города
Ссылка на основную публикацию