Управляющим компаниям Сахалина компенсируют затраты на вывоз снега

Управляющим компаниям Сахалина компенсируют затраты на вывоз снега

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

от 1 декабря 2015 года N 3386

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ УПРАВЛЯЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ ПО РАСЧИСТКЕ ОТ СНЕГА (С ВЫВОЗОМ НА СУХИЕ СНЕЖНЫЕ СВАЛКИ ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ И УТИЛИЗАЦИИ СНЕЖНЫХ МАСС, ПРОВЕДЕНИЕМ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ) ДЕТСКИХ ИГРОВЫХ ПЛОЩАДОК И (ИЛИ) ПОДЪЕЗДОВ К МНОГОКВАРТИРНЫМ ЖИЛЫМ ДОМАМ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 28 февраля 2018 года на основании Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 28.02.2018 N 460.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 15.01.2016 N 75)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, ст. 37 Устава городского округа “Город Южно-Сахалинск” администрация города Южно-Сахалинска постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий управляющим организациям на возмещение затрат по расчистке от снега (с вывозом на сухие снежные свалки для складирования и утилизации снежных масс, проведением противогололедных мероприятий) детских игровых площадок и (или) подъездов к многоквартирным жилым домам (прилагается).

2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации города Южно-Сахалинска:

– от 05.11.2014 N 2138-па “Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа “Город Южно-Сахалинск” управляющим организациям на возмещение затрат по механизированной расчистке от снега (с вывозом на площадки для складирования и утилизации снежных масс) подъездов к многоквартирным жилым домам и контейнерным площадкам при ликвидации последствий циклонов с обильными снегопадами”;

– от 25.06.2015 N 1597-па “О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии за счет средств бюджета городского округа “Город Южно-Сахалинск” управляющим организациям на возмещение затрат по механизированной расчистке от снега (с вывозом на площадки для складирования и утилизации снежных масс) подъездов к многоквартирным жилым домам и контейнерным площадкам при ликвидации последствий циклонов с обильными снегопадами, утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 05.11.2014 N 2138-па”.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 28 ноября 2015 года.

(п. 3 введен Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 15.01.2016 N 75)

4. Опубликовать настоящее постановление в газете “Южно-Сахалинск сегодня” и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.

5. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на первого вице-мэра.

Мэр г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ УПРАВЛЯЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ ПО РАСЧИСТКЕ ОТ СНЕГА (С ВЫВОЗОМ НА СУХИЕ СНЕЖНЫЕ СВАЛКИ ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ И УТИЛИЗАЦИИ СНЕЖНЫХ МАСС, ПРОВЕДЕНИЕМ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ) ДЕТСКИХ ИГРОВЫХ ПЛОЩАДОК И (ИЛИ) ПОДЪЕЗДОВ К МНОГОКВАРТИРНЫМ ЖИЛЫМ ДОМАМ

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 15.01.2016 N 75)

1. Настоящий Порядок регламентирует целевое предоставление субсидий за счет средств бюджета городского округа “Город Южно-Сахалинск” на возмещение управляющим организациям затрат по расчистке от снега (с вывозом на сухие снежные свалки для складирования и утилизации снежных масс, проведением противогололедных мероприятий) детских игровых площадок и (или) подъездов к многоквартирным жилым домам (в части, не покрываемой тарифом на содержание и ремонт жилого фонда) (далее – Субсидий).

2. Целью предоставления Субсидий является компенсация управляющим организациям, осуществляющим обслуживание (управление) жилищным фондом, затрат по расчистке от снега (с вывозом на сухие снежные свалки для складирования и утилизации снежных масс, проведением противогололедных мероприятий) детских игровых площадок и (или) подъездов к многоквартирным жилым домам, за исключением объектов внутриквартального благоустройства, являющихся объектами общего пользования, находящихся в муниципальной собственности городского округа, для обеспечения подъезда специализированного транспорта к многоквартирным жилым домам, для обеспечения безопасности автомобильного и пешеходного движения, а также для обеспечения функционирования детских игровых площадок.

3. Главным распорядителем средств бюджета городского округа “Город Южно-Сахалинск”, предусмотренных на предоставление Субсидий, является Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (далее – Департамент).

4. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского округа на текущий финансовый год, управляющим организациям, зарегистрированным на территории городского округа “Город Южно-Сахалинск”, независимо от их организационно-правовой формы (кроме муниципальных и государственных учреждений), осуществляющим обслуживание (управление) жилищным фондом на территории городского округа “Город Южно-Сахалинск”, которые понесли фактические расходы по расчистке от снега (с вывозом на сухие снежные свалки для складирования и утилизации снежных масс, проведением противогололедных мероприятий) детских игровых площадок и (или) подъездов к многоквартирным жилым домам (далее – управляющие организации).

5. Субсидия предоставляется при соблюдении условий:

5.1. К управляющим организациям:

– отсутствие процедуры банкротства в отношении юридического лица;

– осуществление деятельности, связанной с обслуживанием (управлением) жилищного фонда на территории городского округа “Город Южно-Сахалинск”;

– отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей во все уровни бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

– согласие на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля администрации города Южно-Сахалинска проверок соблюдения управляющей организацией условий, целей и порядка предоставления Субсидии;

5.2. К выполненным управляющими организациями работам по расчистке от снега (с вывозом на сухие снежные свалки для складирования и утилизации снежных масс, проведением противогололедных мероприятий) детских игровых площадок и (или) подъездов к многоквартирным жилым домам:

– выполнение работ в соответствии с действующим законодательством РФ, законодательством Сахалинской области, нормативными актами органов местного самоуправления городского округа “Город Южно-Сахалинск”, действующими Правилами благоустройства территории городского округа “Город Южно-Сахалинск”, утвержденными решением Городской Думы;

– работы по расчистке от снега (с вывозом на сухие снежные свалки для складирования и утилизации снежных масс, проведением противогололедных мероприятий) детских игровых площадок и (или) подъездов к многоквартирным жилым домам начинаются при высоте снежного покрова 10 см. В случае прохождения циклона (обильного снегопада) работы должны быть начаты не позднее 6-ти (шести) часов после окончания снегопада и закончены не позднее 48-ми (сорока восьми) часов после окончания снегопада;

– расчистка от снега подъездов к многоквартирным жилым домам производится по всей длине и ширине проезда и парковочных карманов, прилегающих к проезду;

– расчистка от снега детских площадок производится по всей площади площадки. Также должны быть расчищены проходы к площадке со стороны каждого жилого дома, свободный доступ ко всем элементам детской площадки;

– толщина рыхлого слоя снега после проведения снегоуборочных работ не должна превышать 5 см для подъездов к многоквартирным жилым домам и детских игровых площадок;

– толщина снежного наката после проведения работ не должна превышать 5 см;

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 15.01.2016 N 75)

– в целях недопущения скользости подъездов к многоквартирным жилым домам и (или) на детских игровых площадках должны проводиться противогололедные мероприятия;

– снег при расчистке подъездов к многоквартирным жилым домам и детских игровых площадок сгребается в валы и подлежит обязательному вывозу. Снег должен быть вывезен не позднее 4-х дней со дня расчистки. Снег должен вывозиться на снежные сухие свалки. В случае выявления фактов сброса снега вне снежных сухих свалок, за каждый такой случай применяются штрафные санкции согласно критериям оценки качества;

– снег может временно складироваться на газоны и другие пустующие территории с обязательным последующим вывозом;

– управляющая организация ежедневно до 11-00 часов предоставляет в Департамент факсимильным сообщением ежедневные планы работ по расчистке подъездов к многоквартирным жилым домам и детских игровых площадок по факсу 510-196;

– управляющая организация ежедневно до 11-00 часов предоставляет в Департамент факсимильным сообщением отчеты о проведенных работах с указанием адресов проведения работ, выполненных объемов работ, указанием задействованной техники;

– после каждой расчистки в течение 3-х часов управляющая организация извещает Департамент факсимильным сообщением по факсу 510-196 о готовности к проверке выполненных работ;

– приемка работ производится в течение 1 (одного) дня после их производства с обязательным участием представителя управляющей организации;

– в случае ненадлежащего выполнения работ составляется акт, в котором указываются замечания и время для устранения нарушения;

– за ненадлежащее качество работы размер Субсидии может быть снижен в соответствии с критериями качества;

– в случае повреждения малых форм, газонов, кустарников, деревьев, другого имущества, управляющая организация возмещает причиненный ущерб;

– оформление документов, подтверждающих выполненные работы, осуществляется управляющей организацией ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, в объемах фактического выполнения работ, которые подтверждаются актами проверки выполненных работ и оценки качества (приложение N 3, 4 к Порядку), составленными после каждой расчистки подъездов к многоквартирным жилым домам и (или) детских игровых площадок. Управляющая организация сдает работы в Департамент, предварительно известив (письмом, факсимильным сообщением) о готовности к сдаче выполненных работ, и представляет отчет о произведенных затратах по расчистке от снега (с вывозом на сухие снежные свалки для складирования и утилизации снежных масс, проведением противогололедных мероприятий) детских игровых площадок и (или) подъездов к многоквартирным жилым домам (приложение N 2 к Порядку) с приложением подтверждающих документов;

– критерии оценки качества выполненных работ по расчистке от снега (с вывозом на сухие снежные свалки для складирования и утилизации снежных масс, проведением противогололедных мероприятий) детских игровых площадок и (или) подъездов к многоквартирным жилым домам:

Власти Южно-Сахалинска расширили субсидии на уборку снега

Теперь управляющим компаниям помогут и с его вывозом

В Южно-Сахалинске управляющим компаниям увеличили объём субсидий на уборку снега. Как сообщила РИА «Восток-Медиа» пресс-служба мэрии, власти областного центра постоянно совершенствуют порядок бюджетной компенсации управляющим компаниям и ТСЖ затрат на эту работу.

Два года в областном центре действовала система, по которой издержки на вывоз снега для управляющих компаний покрывались из городского бюджета. Средств, заложенных в коммунальном тарифе, как правило, хватало лишь на одну уборку после снежного циклона. При этом муниципалитет не должен чистить придомовые территории, которые составляют общую долевую собственность жильцов многоквартирных домов. В ситуации, когда УК не в состоянии качественно убирать снег после циклонов, власти города приняли решение субсидировать им затраты. При этом компании должны представить отчётные документы.

При таких условиях всё больше УК и ТСЖ включались в работу. Это заметно отразилось на качестве уборки дворов. Однако вывоз снега, выпавшего вне прохождения циклонов, под субсидирование не попадал. С 1 декабря этого года по распоряжению мэра Сергея Надсадина с 15 ноября по 15 апреля компаниям будут компенсировать затраты на вывоз и при обычных снегопадах. Кроме того, городской бюджет покроет издержки на уборку наката, расчистку детских площадок, посыпку дворов пескосоляной смесью.

Читайте также:  ЮМОР Вы всегда можете накинуть ещё один

Для всех видов работ прописаны конкретные требования по объёму и срокам. Расчистка от снега с вывозом его на полигон должна начаться при высоте снежного покрова в 10 сантиметров. Компании должны приступить к этой работе не позднее шести часов после начала циклона, закончить не позднее 48 часов после окончания снегопада. Подъезды к домам должны расчищаться на всю длину и ширину, включая в полном объёме парковочные площадки. Кроме уборки снега на детских площадках, к ним должны быть сделаны проходы от всех окружающих домов. Толщина наката не может превышать 3 сантиметров, также обязательно проведение противогололёдных мероприятий.

Порядок определяет также процедуру ежемесячной сдачи управляющими организациями отчётных документов и требования к ним. Он предусматривает и финансовые санкции за неисполнение требований. По словам специалистов, это станет дополнительным рычагом для повышения ответственности УК. Прошедший на минувших выходных циклон показал, что далеко не все коммунальные предприятия соблюдают требования по содержанию придомовых территорий. К таким безответственным УК муниципалитет совместно с Госжилинспекцией будет применять все доступные меры административного характера.

По областному закону власти города вправе оштрафовать управляющие компании за нарушения правил вывоза мусора. В основном нарушать правила спецтехнике приходится из-за плохой расчистки дворов, когда машина просто не может проехать к контейнерным площадкам. Сумма штрафов составляет пока от 5 до 10 тысяч рублей на должностное лицо и от 15 до 50 тысяч — на юридическое. При этом в ближайшее время размер наказания может вырасти до 50 и 250 тысяч рублей соответственно.

За некачественную уборку снега и сосулек с кровель коммунальные предприятия по составленным муниципальными специалистами актам будет привлекать Госжилинспекция. Кроме штрафов, ведомство может лишить их лицензии на управление многоквартирным домом. Если нарушения носят масштабный характер, то УК лишится более 15 % управляемых домов, а руководитель после этого на три года лишится права занимать аналогичные должности.

Между тем собственники могут наложить вето на лишение УК лицензии решением общего собрания. Несмотря на то, что подобных случаев в Южно-Сахалинске пока не было, контролирующие органы и муниципалитет готовы идти на крайние меры, чтобы добиться от коммунальных предприятий качественного исполнения своих обязанностей.

Уже после Нового года ожидается, что поправки в соответствующий закон вернут право муниципалитету наказывать нерадивые компании за нарушение правил благоустройства. Так, неисполнение требований по содержанию придомовых территорий грозит управляющим организациям немалыми штрафными санкциями.

Девять управляющих компаний Южно-Сахалинска просят мэра выполнить свои обещания

Управляющие компании Южно-Сахалинска обратились с коллективным письмом к мэру города Сергею Надсадину, где просят пересмотреть порядок предоставления субсидий и выполнить обещание компенсировать понесенные расходы на механизированную расчистку и вывоз снега в полном объеме.

Открытое обращение к главе города подписали руководители 9 УК:

  • ООО УК “ЖЭУ-13”
  • ООО УК “ЖЭУ-14”
  • ООО”ЖЭУ-3″
  • ООО УК “ЖЭУ-1”
  • ООО УК “ЖЭУ-8”
  • ООО УК “ЖЭУ-9”
  • ООО “ЖЭУ-2”
  • ООО “ДальТехСервис”
  • ООО УК “ЖЭУ-11”.

Приводим полностью текст письма.

Как вам известно, по давно сложившейся традиции администрация города Южно-Сахалинска ежегодно с приходом зимы обращается к управляющим организациям города с просьбой осуществлять механизированную расчистку и вывоз снега с придомовой (а также квартальной и межквартальной) территории многоквартирных домов.

Так же ежегодно администрация города Южно-Сахалинска заявляет, что все расходы по механизированной расчистке и вывозу снега управляющим организациям будут компенсированы.

Прошедшая зима исключением не стала. При этом, о том, что управляющим организациям выделяются субсидии, а также о том, что плата за эти услуги якобы включается в размер платы за содержание и ремонт общего имущества, регулярно сообщается как через средства массовой информации, так и на личных приемах граждан. Это способствует ошибочному формированию мнения населения о том, что управляющие организации располагают денежными средствами на указанные цели.

В действительности же работы по вывозу снега с городских территорий, к которым относятся и квартальные и межквартальные проезды, а также часть придомовых территорий города Южно-Сахалинска, не предусмотрены ни договорами управления, ни федеральными нормативно-правовыми актами. В частности, подобной услуги не содержится ни в постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 “Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда”, ни в постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 №491 “Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. “, ни в постановлении Правительства РФ от 03.04.2013 №290 “О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения”.

Подробная расшифровка размера платы имеется на сайте каждой управляющей организации, любое заинтересованное лицо может ознакомиться с приложением к договору управления и убедиться, что плата за такой вид услуг как “вывоз снега” управляющими организациями не взимается.

Что касается декларируемых администрацией города субсидий, то до настоящего времени ни одной из подписавших настоящее обращение управляющих организаций не удалось получить возмещение. В результате сформированы достаточно большие долги перед подрядными организациями, которым нам просто нечем заплатить.

Хотим отметить, что в этом году ситуация с оформлением и подачей документов на субсидию просто катастрофическая: после получения документов от управляющих организаций администрация изменила порядок и возвратила документы, принятые практически месяц назад с формулировкой “они не соответствуют новому порядку”. То есть документы за декабрьские метели сдавали кто-то в конце декабря, кто-то в начале или середине января 2018 года, а порядок изменили 28 февраля 2018 года. До вице-мэров и, возможно, до вас информация дошла именно в таком ключе — управляющие организации подали неправильный пакет документов, хотя наши документы должны были рассмотреть по ранее действовавшему порядку, которому они соответствовали.

Хотелось бы отметить и объемы компенсации. За декабрь 2017 года город готов компенсировать только расчистку 18 сантиметров снега (в зимней обуви — это примерно по щиколотку). К слову сказать, по данным Сахалинского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, за декабрь 2017 года в общей сложности выпало 64 см снега.

То же самое касается и объемов расчищенного и вывезенного снега за весь зимний период: они снижены в несколько раз. На каком основании? Это при том, что у нас на руках имеются акты, подписанные представителями ДГХ города Южно-Сахалинска непосредственно при выполнении работ, в которых указан реальный объем выполненных работ. Но чтобы иметь возможность получить хоть какое-то возмещение, мы вынуждены были по несколько раз переподписывать акты выполненных работ, занижая объемы, так как документы с фактическими данными принимать в администрации города отказываются.

Каким образом нам расплачиваться с подрядчиками, которые оказывали услуги по вывозу снега, в том числе и выпавшего в декабре 2017 года? Объема субсидии, который заложен в новом порядке на данные цели, не хватит на покрытие даже половины расходов.

Хотим отметить, что обязанность по вывозу снега — это все же обязанность органа местного самоуправления в рамках благоустройства и создания благоприятной городской среды. Управляющие организации выполняют только тот перечень работ и услуг, который установлен законом и (или) договором. Федеральное законодательство не относит вывоз снега с придомовых территорий к обязательным работам, которые должна выполнять управляющая организация, а собственники помещений — оплачивать.

За зиму у наших организаций сформировалась внушительная задолженность перед подрядными организациями, выполнявшими работы по вывозу и уборке снега. А между тем уже наступил весенне-летний период, когда необходимо производить работы по текущему ремонту многоквартирных домов, работы по подготовке домов к отопительному периоду. За счет каких средств нам выполнять свои обязательства, если все денежные средства мы несколько месяцев подряд (до следующей зимы) вынуждены будем тратить на покрытие задолженности перед подрядчиками?

Сложившуюся ситуацию считаем недопустимой.

Учитывая изложенное в настоящем обращении, просим пересмотреть порядок предоставления субсидий и выполнить обещание компенсировать понесенные расходы на механизированную расчистку и вывоз снега в полном объеме.

Как сэкономить на уборке снега: “еврозима” бюджету не поможет

Снега нет, но уборка по расписанию

вчера в 18:59, просмотров: 1083

Хотя зима-2019–2020 пока что самая малоснежная за последние десятилетия, уборка снега остается «важнейшим из искусств» в городе. Это значит, что продолжают заключаться подряды на уборку и вывоз снега самосвалами: так, например, прямо сейчас на портале госзакупок разыгрывают тендер на 47,5 млн рублей. Учитывая, что в прошлом году тендер на уборку снега с 1 января 2020 по 31 января 2021 года уже проводился, и его стоимость составила более 2 млрд рублей, возникает естественный вопрос: зачем нужна еще одна закупка, если снега почти нет? И заодно — что будет с сэкономленными за счет «еврозимы» средствами?

Если рассматривать не сами госзакупки, а реакцию на них в новостях, то выглядит действительно странно. Сначала читаем: «Город заключил контракт на уборку снега» на 2 млрд 36 млн рублей (торги прошли в ноябре 2019 года), а затем, уже в январе 2020 года, — еще одни торги. Не иначе слишком много снега выпало — пришлось «дозаказывать»…

Достаточно одного взгляда за окно, чтобы от таких сообщений схватиться за вилы. Изучение подробностей, однако, дает несколько другую картину.

Аукцион №0173200001419001566, стоимость которого составила 2 036 847 853,76 рубля, заключался на «оказание услуг по транспортировке снега с объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы для нужд ГБУ «Автомобильные дороги». А закупка №0373200014220000014, которая размещена на портале сейчас, выделяет 47 500 900 рублей за «оказание услуг по погрузке и вывозу снега», причем заказчиком выступает Дирекция заказчика ЖКХ и благоустройства Западного административного округа.

Читайте также:  Ульяновские коммунальщики готовятся к зиме с опережением графика

— Префектура не занимается очисткой снега на крупных городских дорогах, они находятся в ведении «Автомобильных дорог», — пояснил «МК» один из сотрудников администрации ЗАО. — И наоборот: уборка снега на небольших улицах и тротуарах — там, где уже не работают управляющие компании домов и еще не работают «Автомобильные дороги», — это наша область работы. Два этих тендера — просто про разные вещи, к тому же на разные периоды: окружной — до конца 2020 года, городской автодоровский — до конца 2021-го.

Сотрудник ГБУ «Автомобильные дороги» подтвердил «МК», что в зону ответственности компании входит уборка снега на городских магистралях, улицах и площадях, тогда как тротуары, дворы, местные проезды и малые улицы — компетенция префектур. В силу разности масштабов различается и техника, применяемая при работах: у «Автомобильных дорог» это полноразмерные снегоуборочные машины, самосвалы и крупные трактора, для префектур эту работу выполняет более компактная техника.

Таким образом, второй из упомянутых тендеров не повторяет первый, а дополняет его. Остается, однако, второй вопрос: сколько выделенных средств экономятся в малоснежные зимы и куда эта экономия идет? И здесь организаторы городской снегоборьбы заявляют, что экономия не так велика, как кажется, — конкретных цифр, впрочем, не называя.

— Сейчас в Москве в основном ведутся регламентные работы в штатном режиме, — рассуждает глава «Автомобильных дорог» Александр Орешкин. — Моются знаки дорожного движения, барьерные ограждения, промываются тоннели, чистятся пешеходные улицы и автомобильные магистрали. Вся спецтехника работает с зимним оснащением, к работе в том числе подключены плужно-щеточные машины и вакуумные пылесосы. В периоды, когда в городе выпадало от 4 до 6 сантиметров снега, его собирали, исправно вывозили на снегосплавные пункты, у которых сейчас небольшая загрузка.

По словам Орешкина, даже в теплую погоду немного снега на дорожном покрытии все-таки есть — поэтому его приходится оперативно убирать, в том числе крупными снегоочистителями типа «золотая ручка», которые применяются обычно при обильных снегопадах. Нет особенной экономии и на противогололедных реагентах — при околонулевых температурах, которые типичны для Москвы в нынешнюю зиму, обрабатывать все равно приходится практически всегда.

Заголовок в газете: Снега нет, но уборка по расписанию
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №28185 от 3 февраля 2020 Тэги: ЖКХ, Снегопад, Погода, Дороги Организации: ЖКХ Места: Москва

Отражаем расходы на уборку снега

Минфин России запрещает учитывать расходы на уборку и вывоз снега при расчете «упрощенного» налога. Судьи же утверждают, что такие затраты являются материальными, а поэтому могут быть учтены в налоговой базе.

Укомпаний снова возникают традиционные «зимние» расходы на уборку и вывоз снега, реагенты, противогололедные наклейки, настилы и прочее. Можно ли учитывать такие затраты при расчете «упрощенного» налога?
Нередко, согласно договору аренды зданий, фирма обязана содержать их в технической исправности, предупреждать аварийные состояния. В зимнее время необходимо счищать с крыш снег, сбивать наледь, убирать и вывозить снег с прилегающей территории для обеспечения доступа машин и прохода пешеходов к зданиям. Как правило, уборку и вывоз снега производит сторонняя организация по договору. Перечень расходов, которые фирма на УСН с объектом «доходы минус расходы» учитывает при расчете базы по «упрощенному», является закрытым 1 . Поэтому Минфин России утверждает, что затраты на оплату услуг сторонней организации по уборке и вывозу снега с прилегающей территории в налоговой базе не учитывают 2 .
Арбитры на стороне «упрощенцев». Так, была рассмотрена ситуация, 3 в которой инспекция полагала, что индивидуальным предпринимателем на УСН нарушены положения статьи 346.16 Налогового кодекса при отнесении в расходы затрат, связанных с оплатой услуг по уборке снега. При этом налоговики ссылались на то, что эти затраты не предусмотрены перечнем материальных расходов, а также перечнем расходов, учитываемых при расчете «упрощенного» налога 4 . Суд, в свою очередь, напомнил, что при расчете данного налога учитывают, в частности, материальные расходы 5 . Одним из видов таких расходов являются затраты на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями 6 . Таким образом, арбитры пришли к выводу, что расходы по оплате услуг сторонних организаций связаны с производственной деятельностью. Их как материальные затраты производственного характера относят в расходы. При этом факт выполнения работ контрагентами и их оплата в полном объеме были подтверждены актами, счетами, платежными поручениями.
Как видим, Минфин России запрещает «упрощенцам» учитывать «зимние» расходы при расчете налога на УСН. Суды же, наоборот, утверждают, что такие затраты являются материальными, а значит, могут быть учтены при расчете «упрощенного» налога. Фирма на УСН может придерживаться безрискового способа, предложенного финансовым ведомством. Также она может рискнуть и учесть указанные расходы при расчете налоговой базы. При этом, чтобы максимально обезопасить себя от претензий инспекторов, рекомендуем создать внутренние документы (например, приказ директора) с обоснованием понесенных «зимних» расходов. Подобным обоснованием могут быть условия договора аренды, в соответствии с которыми фирма должна содержать здания в технической исправности и предупреждать аварийные состояния. Также обоснованием расходов на уборку снега, реагенты, противогололедные наклейки и настилы может быть забота фирмы о безопасности сотрудников и клиентов.
Бухгалтеру нужно помнить, что все расходы должны быть документально подтверждены. Поэтому у него в наличии должны быть акты выполненных работ по уборке и вывозу снега, товарные накладные на приобретение наклеек, настилов и реагентов. В таком случае фирма на УСН сможет учесть рассматриваемые «зимние» затраты при расчете «упрощенного» налога в составе материальных расходов. Однако претензии налоговиков в связи со сложившейся позицией Минфина России не исключены.

Фирма на УСН для своей деятельности арендует здание. В декабре она понесла расходы на оплату услуг по уборке и вывозу снега (10 000 руб.), а также приобрела реагенты (5000 руб.), наклейки (1000 руб.) и настилы (2000 руб.). Акты выполненных работ и товарные накладные у фирмы есть. Все расходы оплачены. Кроме того, директор издал приказ о том, что фирма вынуждена понести и оплатить эти «зимние» расходы, а также отразить их в учете в составе материальных расходов 7 . Ведь условиями договора аренды прямо предусмотрено, что фирма должна содержать здания в технической исправности и предупреждать аварийные состояния. Обоснованием приобретения реагентов, противогололедных наклеек и настилов в документе была указана забота фирмы о безопасности сотрудников и клиентов.
Фирма ведет бухгалтерский учет в полном объеме. Работы по уборке и вывозу снега, выполненные сторонней фирмой, непосредственно связаны с содержанием офисного здания. Их стоимость (с учетом НДС) признается в составе расходов по обычным видам деятельности на дату подписания акта выполненных работ 8 .
ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 60
– 10 000 руб. — стоимость работ по уборке и вывозу снега отражена в составе расходов по обычным видам деятельности;
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
– 10 000 руб. — работы по уборке и вывозу снега оплачены.
Приобретенные реагенты, наклейки и настилы фирма учитывает в составе материалов 9 , а при отпуске в использование — в составе расходов по обычным видам деятельности 10 .
ДЕБЕТ10 КРЕДИТ 60
– 8000 руб. (5000 + 2000 + 1000) руб. — приобретены реагенты, настилы и наклейки;
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
– 8000 руб. — оплачены реагенты, настилы и наклейки;
ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 10
– 8000 руб. — реагенты, настилы и наклейки отпущены в использование.
Отметим, если бы фирма решила не рисковать, то есть не учитывать рассматриваемые расходы при расчете «упрощенного» налога, она не отразила бы эти затраты в книге учета доходов и расходов.

расходы предпринимателя по оплате услуг, , связаны с его производственной деятельностью и как материальные расходы производственного характера подлежат отнесению на расходы при определении налоговой базы по единому налогу по УСН, кроме того, то обстоятельство, что территория базы, на которой осуществлялась уборка и вывоз снега, предоставляется предпринимателем в аренду, не исключает производственного характера этих работ.

Чтобы максимально обезопасить себя от претензий налоговиков, необходимо создать внутренние документы (например, приказ директора) с обоснованием понесенных «зимних» расходов

Можно ли включить в расчет «зимние» расходы?

Напрямую затраты, связанные с уборкой и вывозом снега, не предусмотрены статьей 346.16 Налогового кодекса, поэтому их отнесение в состав расходов, учитываемых при расчете «упрощенного» налога, вызовет претензии инспекторов. Данное положение не касается случаев, когда работы по очистке территории выполнены собственными силами. Так, затраты на покупку реагентов, настилов и прочего включают в состав расходов в качестве материальных затрат. Приобретенную спецтехнику, которая относится к основным средствам, списывают в расходы через амортизацию. Своим сотрудникам, выполняющим работы по уборке и вывозу снега, зарплату начисляют в общем порядке.
Также минимальны риски предъявления претензий к «упрощенцам», для которых приобретаемые снегоуборочные работы являются составной частью оказываемой ими конечной услуги (когда без этих работ невозможна реализация собственной услуги или ведение собственного вида деятельности (подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ)). В частности, к таким фирмам относятся те, чей вид деятельности связан с оказанием услуг по уборке территорий, управляющие компании, обязанные содержать в порядке придомовые территории и т. п.
Остальным фирмам на УСН, скорее всего, придется отстаивать свою позицию в суде, уповая, что судьи сочтут такие затраты материальными расходами производственного характера, которые могут быть учтены при расчете «упрощенного» налога. При этом следует учесть, что на судебные тяжбы можно потратить больше денег, чем на очистку территории.

Сноски:
1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ
2 письма Минфина России от 20.02.2012 № 03-11-06/2/27, от 22.10.2010 № 03-11-06/2/163, от 19.10.2010 № 03-11-06/2/157, от 24.09.2010 № 03-11-06/2/152
3 пост. ФАС ЗСО от 03.02.2010 № А46-13159/2009
4 ст. 254 НК РФ, п.1 ст. 346.16 НК РФ
5 подп. 5 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ, ст. 254 НК РФ
6 подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ
7 подп. 2, 6 п. 1 ст. 254 НК РФ
8 пп. 5, 8, 16, 18 ПБУ 10/99, утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н (далее — ПБУ 10/99)
9 п. 5 ПБУ 5/01, утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н
10 пп. 5, 8, 16, 18 ПБУ 10/99

Читайте также:  Назван город с самой высокой стоимостью услуг ЖКХ

Учет расходов на уборку снега (примеры)

Выпавший снег, образовавшаяся наледь, наросшие сосульки могут создавать затруднения для нормального ведения бизнеса. О бухгалтерском и налоговом учете расходов по очистке территории зимой силами профессионалов поговорим в статье.

Под уборкой снега обычно подразумевается комплекс мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек определенной территории, например, площадки перед офисным зданием, супермаркетом или их крыши. В зимний период, особенно когда снега выпало аномально много, для быстрого проведения таких работ организациям есть смысл обратиться к услугам профессионалов, которые имеют специальное оборудование, знания и навыки. Рассмотрим, как учесть расходы по уборке снега, проведенной силами упомянутых специалистов.

Необходимые документы

Если организация обратилась за помощью к специализированной компании, то между ними должен быть заключен договор об оказании услуг (выполнении работ).

Исполнитель должен представить:

  • кассовый чек – при оплате услуг наличными;
  • акт оказанных услуг (выполненных работ) и счет-фактуру – по окончании соответствующих мероприятий.

Отметим, что счет-фактуру на оказанные услуги (выполненные работы) исполнитель выставляет, если он является плательщиком НДС.

Если для оказания рассматриваемых услуг (выполнения работ) организация нанимает частное лицо, не состоящее в ее штате и имеющее необходимые знания и технику, так же составляется гражданско-правовой договор. Как правило, это договор подряда. В нем обязательно указываются начальный и конечный сроки выполнения работы, ее цена. Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение (п. 1 ст. 708, п. 1 и 2 ст. 709 ГК РФ).

Отметим, что договором подряда с гражданином, не являющимся индивидуальны м предпринимателем, может быть предусмотрено обязательное социальное страхование такого физического лица от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Это позволяет часть 1 статьи 20.1 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ.

Следует также иметь в виду, что любые вознаграждения, выплачиваемые данному гражданину по такому договору, не включаются в базу для начисления страховых взносов только в части страховых взносов, подлежащих уплате в ФСС на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Это указано в части 3 статьи 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Кроме того, с сумм указанных вознаграждений следует удержать НДФЛ.

Сдача-приемка результата работ по договору подряда оформляется соответствующим актом, который должны подписать подрядчик и заказчик. На основе этого акта последний производит расчет с подрядчиком.

Выплатить вознаграждение частному профессионалу (в том числе индивидуальному предпринимателю) организация может по расходному кассовому ордеру или перечислением на его банковский счет по платежному поручению.

Бухгалтерский учет

На человека, работающего по договору подряда, не распространяются нормы Трудового кодекса и других нормативных документов, которые содержат нормы трудового права.

Затраты на оплату услуг по очистке от снега, наледи и сосулек крыши здания организации, а так же территории, прилегающей к нему, как и затраты по вывозу снега, являются расходами по обычным видам деятельности (п. 5, 6 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н). Они отражаются по дебету счета 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» или 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы» и кредиту счетов:

  • 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – если снег убирает специализированная компания или индивидуальный предприниматель;
  • 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» субсчета «Расчеты по обязательному пенсионному страхованию», «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию», «Расчеты по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» – если уборку производит частное лицо, которое не состоит в штате организации и не является индивидуальным предпринимателем.

Налоговый учет

Расходы организации по очистке территории и кровли от снега, наледи, сосулек и по вывозу снега должны быть обоснованы и документально подтверждены. Причем расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Об этом говорится в пункте 1 статьи 252 Налогового кодекса.

Документальным подтверждением являются гражданско-правовые договоры, акты оказанных услуг (выполненных работ) и счета-фактуры. Причем если договором предусматриваются еще какие-либо дополнительные документы (например, заявки на вывоз снега, сметы работ), то и они должны быть у организации в наличии. Это следует из постановления ФАС Московского округа от 19 февраля 2010 г. № КА-А41/800-10.

Допустим, организация является собственником территории, с которой должен быть убран снег. Если без такого мероприятия невозможно, например, использование стоянки служебного автотранспорта и ли нормальна я эксплуатация здания, относящегося к производственным фондам, то уборка снега является операцией по содержанию такой территории и ли объекта недвижимости. А затраты по оплате услуг профессиональных уборщиков снега следует признавать в составе прочих расходов на основании подпункта 18 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса.

Затраты по очистке от снега объекта, используемого дл я производственных целей, следует признать в составе материальных расходов. Ведь в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса к таким расходам, в частности, относятся затраты на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями. При этом к работам (услугам) производственного характера в том числе относится техническое обслуживание основных средств.

Если организация исполняет обязанность по уборке снега с территории, принадлежащей городу, соглас- но требованиям местных нормативных актов, то соответствующие затраты признаются расходами, не учитываемыми в целях налогообложения прибыли. Ведь они не связаны с получением организацией доходов.

В остальных случаях рассматриваемые затраты признаются расходами, не учитываемыми в целях налогообложения прибыли. Причина – несоответствие критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Налогового кодекса (п. 49 ст. 270 НК РФ).

Допустим, организация арендует территорию, которая должна быть очищена от снега, наледи или сосулек. В этом случае затраты по уборке она может признать в расходах (материальных или прочих), если договором аренды предусмотрено, что обязанность по проведению соответствующих мероприятий возложена на нее, и данные расходы соответствуют критериям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса. То есть обоснованы, документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Если уборку должен производить арендодатель, а организация, являясь арендатором, возмещает данные затраты, то в договоре аренды целесообразно указать такое условие. Либо прописать его в отдельном соглашении со ссылкой на договор, по которому будут возмещаться затраты денежными средствами.

Расходы по возмещению затрат будут для арендатора экономически обоснованными, если он возмещает только те затраты, которые осуществлялись для него.

Арендатор, осуществляющий возмещение, должен иметь в наличии следующие документы:

  • акт о возмещении затрат, выписанный арендодателем;
  • копии первичных учетных документов, выставленных специализированными компаниями, заверенные арендодателем;
  • расшифровка затрат арендодателя по договору между ним и специализированной компанией.

Если организация применяет УСН

Организации (индивидуальные предприниматели), применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом обложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, не вправе учитывать затраты на оплату услуг по уборке и вывозу снега в составе расходов при определении налоговой базы по единому налогу. Дело в том, что перечень расходов, учитываемых при определении налоговой базы налогоплательщиками на УСН с указанным объектом обложения, установлен пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса. Расходы же на уборку снега и вывоз снега с территории организации (индивидуального предпринимателя) в вышеуказанный перечень не включены. Такие разъяснения приведены в письмах Минфина России от 22 октября 2010 г. № 03-11-06/2/163, от 19 октября 2010 г. № 03-11-06/2/157, от 24 сентября 2010 г. № 03-11-06/2/152.

Однако в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 3 февраля 2010 г. № А46-13159/2009 суд поддержал налогоплательщика, который включил затраты на уборку снега в расходы на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса. Ведь, по мнению суда, эти затраты связаны с производственной деятельностью налогоплательщика и, следовательно, учитываются как материальные расходы на приобретение услуг производственного характера. Основание – подпункт 5 пункта 1 статьи 346.16, подпункт 6 пункта 1 статьи 254 кодекса. Причем тот факт, что предприниматель сдавал в аренду площадку, с территории которой убирали снег, не исключает производственного характера приобретенных услуг. Значит, налогоплательщики на УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, вправе учесть затраты на уборку и вывоз снега со своей территории в материальных расходах. Но правомерность данной точки зрения придется отстаивать в суде.

Учет «входного» НДС

Согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса, вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщикам в отношении товаров (работ, услуг), приобретенных для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по НДС. Значит, если услуги по уборке снега не используются для осуществления операций по реализации товаров (работ, услуг), подлежащих обложению налогом на добавленную стоимость, то суммы предъявленного по таким услугам НДС к вычету не принимаются (письмо Минфина России от 15 марта 2011 г. № 03-03-06/1/136).

Суммы «входного» НДС, уплаченные заказчиком работ (услуг), не учитываются в составе расходов при исчислении налога на прибыль (п. 1 ст. 170 НК РФ).

Однако если работы, услуги приобретены для использования в операциях, не облагаемых НДС, то «входной» налог необходимо учесть в стоимости этих покупок (подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ). Также учесть «входной» НДС в стоимости приобретенных работ (услуг) должна организация, которая не является плательщиком данного налога и применяет специальные налоговые режимы в виде УСН, ЕНВД, ЕСХН либо освобождена от исполнения обязанностей налогоплательщика по статье 145 Налогового кодекса (подп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ). В названных случаях «входной» НДС, включенный в стоимость работ (услуг), списывается в дальнейшем в составе этой стоимости на материальные или прочие затраты, в том числе через амортизационные отчисления.

Налоговый консультант А.А. Кузнецов

Ссылка на основную публикацию