Ульяновские дорожники борются с последствиями снегопада и метели

Стихия обрушилась на столичный регион: как в Москве и Подмосковье боролись с последствиями рекордного снегопада

Алексей Сахаров

О погодной аномалии жителей Москвы и Подмосковья спасатели предупредили заранее. Еще в субботу, 3 февраля, экстренные службы говорили о гололеде и мокром снеге. По информации МЧС, регион оказался во власти метели с порывами ветра в 15–20 метров в секунду. Но настоящие сложности были впереди.

Вечером 3 февраля производственные комплексы ГБУ МО «Мосавтодор» и подрядные организации перешли на усиленный режим работы. К ночи в уборке региональных дорог от снега было задействовано около 900 единиц спецтехники.

400 из них — комбинированные дорожные машины

— сообщение министерства транспорта и дорожной инфраструктуры МО.

К этому времени пришло первое сообщение о падении обледеневшего и оттого сразу отяжелевшего дерева на трамвайную контактную сеть: в Измайлово трамваи № 11 и 34 пошли по укороченным маршрутам, на место аварии оперативно выехала специальная бригада.

Снегопады обрушились на весь Центральный федеральный округ. Ситуацию ухудшил сильный ветер, который начал валить деревья и слабо укрепленные конструкции. Ночью 4 февраля приблизительно в 01:00 массовые аварийные отключения электричества начались в Подмосковье. В области без света остались 5,2 тысячи человек. Во Владимирской и Тульской областях аварийные отключения начались примерно в 06:30. Лишились света 4,5 и 5 тысяч человек соответственно. Во всех регионах на ликвидацию последствий аварий были отправлены специалисты. Энергетики Московской объединенной электросетевой компании (МОЭКС) привели в постоянную готовность 443 бригады и 2 726 единиц спецтехники.

Но стихия униматься не собиралась. С утра сообщения о борьбе со снегом и метелью, а также известия о связанных с падением обледеневших деревьев происшествиях посыпались со всех концов Москвы и Подмосковья.

Утром на наземный участок Филевской линии московского метрополитена упало дерево. Движение поездов по голубой ветке оказалось парализованным от станции Пионерской до станции Кунцевской. Последствия аварии устранили в течение 40 минут.

8:41 Филевская линия. Движение от Пионерской до Кунцевской оперативно восстановлено благодаря слаженной работе служб #мосметро и МЧС. Движение на линии введено в график. pic.twitter.com/XPYuF3wq55

Остановились трамваи в Марьиной роще. Сообщения о происшествиях на городском рельсовом транспорте позже поступили и из других районов Москвы.

упавших на контактную сеть веток деревьев на улице Образцова была приостановлена работа трамваев № 9 и 19. Аварийные службы оперативно приняли меры для восстановления движения. Сейчас трамваи № 9 и19 курсируют штатно

К утру 4 февраля в аэропортах Москвы отменили и задержали порядка 90 рейсов. По состоянию на 08:00 в Шереметьево было задержано 44 рейса, в Домодедово — 19 рейсов задержано и 17 отменено, во Внуково задержано 9 рейсов и 1 отменен.

Наша служба на сегодня полностью укомплектована квалифицированным персоналом и оснащена всем самым необходимым, имеет в своем арсенале современное оборудование для ликвидации последствий непогоды на объектах ЖКХ

В то же время МЧС порекомендовало избегать слабоукрепленных конструкций, деревьев и линий электропередачи, надевать светоотражающие элементы, водителям снизить скорость движения, соблюдать дистанцию и избегать внезапных маневров — обгонов, перестроений, опережений. В главке сообщили о штормовом предупреждении в связи с непогодой не только в Москве и Подмосковье, но еще в Смоленской, Калужской, Тульской, Рязанской, Владимирской, Ивановской областях. В правительстве Подмосковья в это время сообщили о чрезвычайной метеорологической ситуации в регионе.

Публикация от Андрея Воробьева (@press__mo) Фев 3, 2018 at 11:31 PST

В связи со штормовым предупреждением и общей метеорологической ситуацией в Москве и столичном регионе в Главном управлении МЧС России по Москве в этот момент был организован Оперативный штаб. Также были созданы оперативные группы Управлений во всех административным округах столицы. В ГИБДД Москвы рассказали о двух десятках зарегистрированных пострадавших в ДТП за сутки.

За сутки произошло 19 аварий с пострадавшими, 21 человек получил травмы. Всего в Москве за сутки зарегистрировано 676 происшествий

Власти Москвы сообщили о первом погибшем в результате непогоды. Также стало известно о пятерых пострадавших горожанах и более чем двух тысячах поваленных деревьев.

В Подмосковье тем временем на устранение последствий стихии были брошены все силы. Плечом к плечу стали не только те, кто по долгу службы должен поддерживать коммунальное хозяйство Подмосковья в рабочем состоянии, но и военные, строители, рядовые жители.

Так, в Королеве жители вышли на улицы помогать дворникам расчищать снег. Более 80 единиц спецтехники и 92 человека устраняют последствия снегопада в подмосковном Домодедово. В Ногинском округе последствия метели устраняют 109 единиц техники. В Химках более 100 единиц снегоуборочной техники и 500 человек круглосуточно устраняют последствия мощного снегопада, к работе привлекли силы АГЗ МЧС России, управляющих и строительных компаний. Работы по уборке снега проходят в подмосковном Долгопрудном в три смены, в каждую их которых на улицы выходит порядка 32 единиц спецтехники. Дороги в подмосковном Щелково убирает 61 единица специальной техники. На помощь коммунальщикам Балашихи вышли сотрудники городских предприятий и военнослужащие, рассказал глава городского округа Сергей Юров.

Выполняя задачу губернатора по содержанию территории городского округа, нами мобилизованы и переведены в круглосуточный режим работы все управляющие компании, дорожные службы. На территории работает более 3000 человек и более 200 единиц техники

налипания снега в Подмосковье оказались поврежденными 70 линий электропередачи. Без электричества остались 28 тысяч человек, 59 соцобъектов и 232 населенных пункта. Наиболее остро ситуация сложилась на востоке региона — в Щелковском, Воскресенском, Ногинском, Егорьевском и Коломенском районах, но, по словам министра энергетики Московской области Леонида Неганова, ситуация начала исправляться. Крупные города не пострадали. Отключения в основном коснулись отдаленных сел и деревень.

У заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова тем временем рассказали, что в Подмосковье более 900 энергетиков восстанавливают электроснабжение.

В Егорьевске с утра 4 февраля без света остались девять тысяч жителей. Были отключены девять котельных и три генератора. К 12 линиям энергетики не могли проехать. Было отключено два сельских населенных пункта, обесточено 14 трансформаторных подстанций. Энергоснабжение было частично нарушено в 245 небольших населенных пунктах в сельской местности. Позже здесь отрапортовали о полном восстановлении электроснабжения.

Утром 4 февраля запитаны все потребители городского округа Егорьевск — в этом муниципалитете было отключено два сельских населенных пункта, обесточено 14 трансформаторных подстанций. По состоянию на 12:00 4 февраля частично нарушено энергоснабжение 245 небольших населенных пунктов в сельской местности. При этом высоковольтная сеть в Подмосковье работает без сбоев

В Воскресенске, где в результате аномально густого снегопада без электричества остались 8,5 тысячи жителей, для ликвидации повреждений местные спасатели создали оперативный штаб. Спасатели дополнительно привлекли к ликвидации последствий стихии старост обесточенных деревень. В районе на борьбу со стихией было отправлено 16 бригад и пять бригад, занимающихся опиловкой поврежденных деревьев.

В Чеховском городском округе метели оказались обесточены 15 деревень муниципалитета. Электроснабжение на западе Подмосковья пообещали восстановить к 23:00 воскресенья, 4 февраля. Для устранения последствий снегопада задействованы 243 бригады МОЭСК, а также сотрудники Мособлэнерго и московских коммунальных служб.

Проблемы с электроснабжением в Домодедово наблюдались только утром. Без света остались пять деревень, но в скором времени подачу электроэнергии вернули.

18 отключений электричества устранено в Пушкинском округе. Кроме того, восстановлены 13 порывов на высоковольтных сетях.

В Подмосковье активно ведется восстановление пострадавших районов. Создан областной оперативный штаб, который координирует действия энергетиков.

«Мособлэнерго» положительно изменило ситуацию, связанную с энергоснабжением в Подмосковье. Обильный снегопад в ряде районов стал причиной технологических нарушений. Объем обесточения сокращен в 3 раза. Работает 69 бригад. Пока что наибольшие трудности в Воскресенске и Пушкино.

Под контролем в регионе остается и дорожная ситуация. Так, более 1,3 тысячи единиц спецтехники вышли на дороги в Московской области 4 февраля после сильного снегопада. Все дорожные службы работают в круглосуточном режиме, сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры региона Игорь Тресков.

По его информации, на региональных дорогах работает свыше 950 единиц техники, из них 350 — комбинированные дорожные машины (КДМ). Около 700 человек рабочих расчищают остановки общественного транспорта и тротуары. «За сутки с региональных дорог вывезено более 18 тысяч кубических метров снега. Работы по уборке снега продолжаются и на муниципальных дорогах», — рассказал министр.

Полного прекращения движения на федеральных дорогах не произошло. Соответствующие службы с честью вышли из испытания погодой. Кроме того, в Московской области были развернуты мобильные и стационарные пункты обогрева.

Сложных ситуаций пока нет, но мы в состоянии полной готовности к реагированию. У нас развернуто 5 мобильных пунктов обогрева вдоль федеральных трасс, на нашем сайте указаны их адреса

Палатки укомплектованы запасами питьевой воды и еды, а также медикаментами для оказания первой помощи. При необходимости их можно оперативно свернуть и перебросить в другое место.

Стационарные пункты обогрева также действуют. Они расположены в придорожных кафе и на автозаправочных станциях.

В России теперь знают, как бороться с последствиями снегопадов

Эксперты проекта Общероссийского Народного Фронта (ОНФ) «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог» разработали памятку для российских граждан о том, как зимой должны в идеале выглядеть дороги и тротуары

В какой срок коммунальщики должны очистить дороги от последствий снегопадов, чем посыпать трассы и тротуары, чтобы движение людей и транспорта перестало быть проблемой, теперь известно. В ОНФ определили ответственных, к кому граждане и автовладельцы должны обращаться с жалобами и предложениями, если дороги не чищены.

Почему нужна системная работа по мониторингу состояния дорог и уборки снега?

На первый взгляд, работа не самая выдающаяся. Коммунальщики в стране вроде должны знать и понимать, когда надо в пожарном порядке выходить на улицы и что сыпать людям под ноги в гололед. Но ни для кого не секрет, что еще одной бедой в любую зиму в нашей стране, помимо «внезапно» выпавшего снега, является отсутствие единых правил обработки дорог и тротуаров. Это из той же проблемы, связанной с мучительными размышлениями водителей, когда же точно надо менять зимнюю резину на летнюю.

Читайте также:  Существуют ли нормы по размещению мусорных контейнеров?

В нашей стране зима — не просто время года, но и традиционное коммунальное бедствие и трудные дороги. Обозреватель Царьграда за последние 4,5 года, путешествуя по России, посетил 165 городов. Будет большой неправдой говорить, что дороги сейчас остаются второй проблемой после дураков. Федеральные трассы в нашей стране в настоящее время находятся в основном в хорошем состоянии. Буквально пару месяцев назад автор этих строк проехал около трех тысяч километров по Ярославской и Вологодской областям — от Тотьмы до Белозерска, Пошехонья и Углича — и за это время передвигался исключительно по достойным и ровным дорогам.

Да, попадаются «особые» регионы, где время будто застыло, а местную власть будто заговорили, наслав на нее дорожный морок. В Костромской, Ивановской, а особенно в Кировской и Саратовской областях многое остается как будто из 1990-х годов, какие бы изменения в стране за это время ни происходили: летом здесь колдобины и кривые заплатки, а зимой трассы и городские улицы чистят разве что к приездам президента.

Фото: www.globallookpress.com

Не теряющие оптимизма жители таких «бедовых» городов устраивают целые представления, посвященные состоянию дорог.

Например, в октябре в Кирове жители одного из районов отметили день рождения огромной ямы, которую власти не удосужились закопать в течение месяца. В июле в Саратове отмечали полгода мирному существованию на одной из центральных улиц масштабной дыры, куда коммунальщики скидывают как попало грязь и пластиковые ограждения. Подчеркнем: полгода в центре города разлом в асфальте, но никого из властей это не беспокоит!

Но полгода — это еще что! Вот в Ульяновске местные общественные активисты отметили целое трехлетие огромной дорожной колдобины, громко заявив об этом событии в социальных сетях!

Общественный контроль и государственное внимание в последние годы все-таки помогли немного выправить ситуацию с дорогами в стране. Тот же ОНФ создал проект по мониторингу «убитых дорог», который позволил выявить и привести в порядок массу дорог в стране, включая самые отдаленные от центров. И уже на протяжении многих лет путешественники и пассажиры, передвигающиеся по России, отмечают, что дороги становятся все более и более достойными.

Но дороги эксплуатируются круглый год, а проблема очистки их в зимнее время все равно стоит в стране остро.

Чистить снег по методичке

ОНФ предлагает ввести правила очистки дорог от снега, единые для всех регионов. В частности, есть такое предложение: проезжую часть после накрывшего город или местность снегопада ответственные исполнители должны расчистить в период от трех до шести часов. При этом не требуется счищать весь снег до голого асфальта. Можно оставлять и снежный накат, и рыхлый снег толщиной вплоть до пяти сантиметров — условия зимы в России разные.

Согласно разработанной памятке, после того как дорожное полотно будет очищено в течение определенного количества часов, обочины трасс тоже должны быть очищены, причем по всей их ширине. И за сутки коммунальщики обязаны полностью справиться со своими обязанностями. Особое внимание должно быть уделено очистке остановок автобусов и других видов общественного транспорта, разворотов и стоянок.

Требования к уборке тротуаров и пешеходных дорожек еще более жесткие — они должны очиститься снегоуборочной техникой за 1-3 часа, не более.

Фото: www.globallookpress.com

Чтобы не допустить наплевательского, как часто бывает, отношения тех, кто чистит снег, им запрещается скидывать его куда попало. Нельзя, например, скидывать снег на разделительные полосы. Нельзя счищать снег в груды ближе 10 метров от переходов и 20 метров от остановок общественного транспорта. Обязательно требуется очищать не только дороги и дорожки, «зебры» и остановки, но и (внимание!) дорожные знаки и даже сигнальные столбы перед этими знаками. Все по технике безопасности, которая, как известно, пишется кровью.

Есть в памятке и спорный момент: припаркованные машины, которые мешают уборке снега, можно эвакуировать. Однако трудно представить себе на практике, как это делать в больших городах при больших снегопадах.

Как использовать реагенты

А дальше то, что мы так «любим» зимой, — реагенты. Обязательное требование после того как дорога расчищена, — это ее обработка противогололедными материалами. Допускается использование разных видов реагентов или же коктейль из нескольких смесей.

Предполагается применение как химических, так и органических видов. Речь идет о солях, жидких смесях, химии, щебне, песке или пескосоляных смесях и даже неких «природных рассолах»! Неразбавленную соль, например, можно применять при температуре до минус 16 градусов. При сильных морозах рекомендуется использовать щебни и хорошо себя зарекомендовавшую в Финляндии, Норвегии и Швеции гранитную крошку. С крошкой, правда, много возни, поскольку она дороже многих видов смесей, да к тому же ее обязательно надо собирать с дорог, потому что она не растворяется. Но безопасность проезда по зимним дорогам важнее.

Однако в идеале требуется уборка не только гранитной крошки, но и комбинированных реагентов, например, так называемой пескосоляной смеси. Эта смесь забивает колодцы и ливневые стоки. Ну а о проблеме испорченной солью и песком обуви вам расскажет любой житель нашей страны.

ОНФ допускает, что каждый регион вправе выбирать способы очистки дорог от снега и льда согласно климатическим особенностям области. Однако оставлять население самим бороться со снегопадами и самим думать, как чистить дороги, не получится.

Нужны камеры видеофиксации уборки снега

В последнее время на дорогах российских городов и на трассах появляется все больше камер видеофиксации нарушений дорожного движения, что страшно раздражает наших водителей. ОНФ предлагает ввести новацию — нового уровня видеокамеры, которые бы не бомбили водителей штрафами, а отслеживали ситуацию с уборкой снега. Здесь открытий тоже нет, такие камеры распространены в Скандинавии и Финляндии, а также в Канаде, где сопоставимые с российскими зимние условия.

Вообще, отсылы к чужому опыту вполне уместны. Проект ОНФ «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог» отмечает успешный опыт Белоруссии, где применяют сладкие антигололедные смеси на основе технической патоки. Говорят, что этот вид реагента «сцепляет» дорогу надежнее, чем соль. И к тому же смеси на основе сахара не разъедают обувь и лапы домашних питомцев.

Фото: www.globallookpress.com

Жаловаться надо не президенту, а в домоуправления и прокуратуру

В памятке ОНФ также говорится, куда жаловаться простым людям на то, что дворы или дороги плохо или вовсе не почистили. В первом случае — в конкретные домоуправления, которые должны нести прямую ответственность. Во втором случае — в Государственную жилищную инспекцию. В случае же, если отвратительно почистили городские улицы, площади и остановки с тротуарами, следует направлять свой гнев в городскую администрацию. А если там «не але», то напрямую в прокуратуру.

Кто-то, наверное, и без этой статьи имел представление, как должна выглядеть борьба с зимой по ГОСТам, регламентам коммунальщиков и другим каким-то документам, часто нас не касающихся напрямую. Но можно предположить, что упорядочение правил в такой вечно болезненной российской теме, как «зима пришла внезапно», поможет навести порядок в данной сфере.

В Ульяновск пришёл небывалый за 150 лет снегопад из Москвы

Ульяновск – во власти бурана. Непогода пришла из Москвы, где накануне прошел самый мощный снегопад за 150 лет, который войдет в историю метеонаблюдений. Школьников в столице освободили от уроков, энергетики восстанавливают сети электроснабжения, на улицы для помощи дорожникам выведена военная техника. В Ульяновске ураган сносит светофоры, в городе – пробки из-за заносов и десятков аварий. Ограничено движение общественного транспорта и школьных автобусов.

Ветер и снегопад будут бушевать в городе весь день. Начальник отдела прогнозов Ульяновского гидрометцентра Регина Шарафутдинова сообщила, что нашу область накрыли сразу два циклона: южный и западный.

– Вместе с приходом непогоды с запада, в Ульяновске сохраняется влияние южного циклона. На территории всей области продолжатся осадки в виде мокрого снега и дождя. В отдельных районах возможно налипание мокрого снега на провода, на дорогах – гололед, снежные заносы. Сильный ветер сохранится в течение всего дня. До обеда его скорость составит 25 метров в секунду, во второй половине дня снизится до 17-18.

Есть надежда, что непогода в Ульяновск пришла только на один день. Завтра специалисты гидрометцентра обещают понижение температуры (ночью – до -11 градусов, днем – до 9 градусов ниже нуля). Буран пойдет на спад, шестого февраля возможен небольшой снег, в последующие дни метеорологи осадков уже не ждут.

Из-за непогоды в Ульяновской области ограничили движение общественного транспорта, а спасатели предпринимают экстренные меры, чтобы минимизировать неприятные последствия снежной бури. В МЧС сообщили, что для устойчивого энергоснабжения региона проверили 129 резервных источников питания для использования на объектах с круглосуточным пребыванием людей, в случае необходимости. Для водителей на территории области готовы к развертыванию 57 стационарных и 2 мобильных пункта обогрева и питания. 23 оперативные группы мониторят обстановку на федеральных трассах региона.

Губеранатор Ульяновской области Сергей Морозов просит автомобилистов быть предельно осторожными и по возможности отказаться от длительных переездов.

– Из-за непогоды режим повышенной готовности объявлен практически во всех муниципальных образованиях Ульяновской области, специалисты различных служб оперативно устраняют все последствия стихии. Как и в других регионах, отменены междугородние автобусные рейсы. Призываю участников дорожного движения быть предельно внимательными на дорогах, постарайтесь отказаться от поездок на дальние расстояния.

Если отложить поездку возможности нет, специалисты МЧС просят тщательно к ней подготовиться, соблюдая основные правила безопасности. Надо иметь запас продуктов, воды и топлива, тёплые вещи, фонарик, спички, заряженный мобильный телефон.

Читайте также:  Прямое подчинение архитекторов губернатору установлено в 32 регионах

В Инзе со вчерашнего вечера настоящий коллапс, сообщил в социальной сети председатель Общественной палаты региона Александр Чепухин:

– Электричество в половине города отключено, тем самым нет света в садиках на водозабора и др соцважных объектах. Инзенцы сильно недовольны происходящим. При обращении в новую сетевую компанию никто не представляется и говорят что ничего пока не знают и в некоторых случаях проявляют хамство! Почему бездействует администрация? Когда будет электричество, тепло и вода?

От непогоды пострадали и другие районы области: Майнский, Барышский, Базарносызганский, Старокулаткинский, Радищевский. В Ульяновском филиале ПАО «МРСК Волги» сообщили, что восстановление электроснабжения населенных пунктов начали незамедлительно после поступления первых сообщений об отключениях. Работы не прекращались всю ночь. Энергетики уже восстановили электроснабжение более чем в 40 населенных пунктах. В аварийно-восстановительных работах задействовали 26 бригад, 37 единиц спецтехники. 12 бригад работают и сейчас. Для обеспечения электроснабжения социально-значимых объектов подготовлены 15 резервных источников электроэнергии мощностью 16 кВт и более, вводятся временные схемы электропитания, которые позволяют уменьшить количество отключенных потребителей. Работы ведутся под руководством оперативного штаба филиала «Ульяновские РС» в тесном взаимодействии с ГУ МЧС по Ульяновской области, органами государственной власти и районными администрациями.

В целях безопасности в ряде районов ограничено движение школьных маршрутов. По словам министра образования и науки Натальи Семёновой, в 11 муниципалитетах детей на уроки не повезли вовсе, частично на школьные маршруты вышли автобусы в 8 районах. Учебные заведения Ульяновска, Новоульяновска, Мелекесского и Ульяновского районов работают в обычном режиме.

– Обеспечение регулярной, а, самое главное, безопасной доставки детей – одна из приоритетных задач. Мы рекомендовали в районах сегодня воздержаться от всех запланированных межмуниципальных выездов учащихся. Ситуацию постоянно мониторим и держим на контроле, – пояснила Наталья Семёнова.

Сейчас на дорогах Ульяновска работают 66 единиц специальной техники, которая приводит улицы в состояние, пригодное для движения. Особое внимание уделяется территориям рядом с остановками дорожного транспорта.

Ульяновцы стойко справляются с непогодой и делятся происходящим на дорогах в социальных сетях. (фото и видео – группа ВК – Я ульяновский водитель).

В самой сложной ситации оказались те, кто предпочитает пользоваться услугами воздушного транспорта. В столичных аэропортах порядка 90 задержанных рейсов и 10 отмененных. В ульяновском аэропорту дела лучше. Как сообщили сотрудники “Восточного” пока только один самолет компании “Ютейр” задерживается с вылетом из Внуково на 2 часа.

Почему техника движется с поднятыми щетками и зачем снег сдвигают к обочинам: дорожники ответили на 10 часто задаваемых вопросов

Последний снегопад проверил боеспособность всех городских служб – за сутки во Владивостоке выпало 1,5 месячных нормы осадков, столько горожане не видели за всю минувшую зиму. Муниципальное предприятие «Содержание городских территорий» до сих пор продолжает ликвидацию последствий обильного снегопада. Специалисты рассказали, почему нельзя убрать все и сразу, зачем снегоуборочная техника ездит по улицам с поднятыми механизмами, что такое «черный лед» и как с ним бороться.

— Почему техника иногда движется по улицам с поднятыми снегоуборочными механизмами?

— Если вы видите движущуюся по улице спецтехнику с поднятыми отвалами или щетками, значит, она направляется от или к месту своей дислокации. На период снегопада в районах города определено более 20 таких площадок. Каждой машине в начале смены выдается маршрутный лист с четкой траекторией. За его исполнением следят из штаба СГТ в режиме онлайн через спутниковую систему. Операторам видно, где и с какой скоростью движется техника, наличие топлива и работает ли снегоуборочный механизм. Руководят работой техники в районах города мастера участков СГТ. Они принимают оперативные решения на местах.

Спецтехника выдвигается на место дислокации заранее, но на расчистку дорог, согласно нормативам, она может отправляться при выпадении 5 см снега. Технология снегоуборки – это целая наука, умноженная на опыт. Во Владивостоке соблюдать ее гораздо сложнее, так как у города свои особенности.

— Какие? В чем заключается технология снегоуборки в краевом центре?

— Первое, что должны сделать дорожные службы, – это обеспечить проезжаемость дорог. Эту работу выполняют машины с отвалами, которые сгребают снег с проезжей части к обочинам, после чего на дорогах остается плотный слой – снежный накат. Самое эффективное средство для его устранения – это жидкие реагенты. Но здесь важно соблюсти технологию: реагентам нужно время, чтобы подействовать. Скорость воздействия зависит от многих факторов: это плотность снежного наката, температура воздуха, количество и вид реагента, освещение – при солнечном свете он работает быстрее. Поэтому, если вы видите на таких участках технику с поднятыми отвалами, – значит, реагент еще не сработал, и, чтобы не свести работу к нулю, мастер участка дает команду поднять отвалы.

Образуемая под воздействием реагента снежная кашица, так называемая шуга, более безопасна для движения, чем накат или наледь. Теперь очередь тракторов-щеток, но если они еще не на подходе, мастер должен отдалить момент смерзания и подлить реагента.

— А как бороться с гололедом?

— Лед во Владивостоке особенно коварный. Гористый рельеф, муссонный климат, высокая влажность и роза ветров накладывают ряд особенностей на содержание дорожной инфраструктуры. На практике невозможно предугадать, какие дороги в столице Приморья через пару часов будут представлять наибольшую опасность.

При невысоких отрицательных температурах и влажности воздуха в 40-60% асфальтобетонное покрытие дорог покрывается тонким, практически невидимым слоем льда. Так называемый черный лед не берет ничего, его можно только растопить с применением химических реагентов.

Теплый воздух еще коварнее, так как он увеличивает влажность. При невысокой положительной температуре окружающего воздуха, переходящей через 0 градусов, дороги, проходящие по сопкам, покрываются льдом. При этом обледенение зависит и от направления ветра.

Грейдеры и щетки тут бесполезны, нужны реагенты. Или «скорая помощь» – фрикционный материал. Песко-солевая смесь улучшает сцепление с дорогой, оперативно устраняя скользкость. В первую очередь ею обрабатываются спуски и подъемы, а также ключевые транспортные развязки.

— Почему нельзя арендовать на период снегопада необходимую спецтехнику, если своей не хватает?

— Для каждого этапа снегоуборки нужна своя спецтехника, и если самосвалы для вывоза снега еще можно арендовать у коммерческих предприятий, то узкоспециализированную технику для уборки снега, такую, как ротор или машина для обработки жидкими реагентами, или КДМ, в городе просто не найти. Сейчас в парке СГТ в рабочем состоянии около 100 единиц различной техники: 1 ротор, 1 машина для уборки тротуаров, 2 грейдера, 5 самосвалов, 20 коммунальных дорожных машин и около 40 тракторов-щеток. Для эффективной и оперативной уборки снега во Владивостоке необходимо пополнить парк муниципальной техники.

— Почему машины работают «стайками»?

— Так гораздо эффективнее. Количество единиц в звене рассчитывается исходя из ширины дорожной полосы. Если одна снегоуборочная машина расчищает одну полосу, идущие по второй машины скидывают этот снег обратно, что сводит эффективность уборки к нулю. Если звено разбито – аналогично. Потому самый эффективный вариант уборки городских дорог, когда работу техники сопровождают экипажи ДПС, не позволяя автомобилистам разрывать звено.

— Почему снегоуборочная техника чаще всего работает в центре города, на основных магистралях, а межквартальным проездам уделяется меньше внимания?

— Потому что, согласно нормативам, в первую очередь необходимо устранить скользкость на наиболее загруженных транспортных магистралях, обеспечить проезжаемость маршрутов общественного транспорта и подъезды к учреждениям здравоохранения. После расчистки основных артерий города снегоуборочная техника отправляется в районы Владивостока.

— Почему так плохо убирают придомовые территории?

— Придомовые территории и подъезды к домам – ответственность управляющих компаний, собственников зданий и арендаторов. Они обязаны оперативно убрать снег с придомовых дорог, тротуаров и лестниц, в противном случае им грозят административные штрафы.

— Почему снег сразу не убирается с обочин дорог?

— Уборка и вывоз снега – третья, завершающая часть работы по ликвидации последствий снегопада, объемная и трудоемкая. Сделать это быстро сложно из-за недостатка техники в муниципальном парке. Простой расчет: при площади городских дорог в 5,5 млн кв. метров и высоте выпавшего снежного покрова в 0,4 м объем снега, подлежащего вывозу, составляет 2,2 миллиона кубических метров. Для того чтобы единовременно его вывезти, необходимо 50 тысяч самосвалов. Аналогичная ситуация с расчисткой тротуаров: для оперативной уборки требуется около 1,5 тысячи дворников. Нанимать такое количество «ручников» – разорять казну. Лучше приобрести средства малой механизации, которые расчистят пешеходные зоны в разы быстрее и эффективнее. Сейчас в муниципальном предприятии только 1 единица такой техники.

— Почему нельзя почистить все и сразу?

— Можно, при наличии необходимого количества техники и отсутствии машин на дорогах. Особенно «припарковышей». Оставленные горожанами автомобили вдоль дорог очень мешают уборке города от снега.

— Зачем техника ездит по городу по ночам?

— Ночь – самое время для эффективной уборки города. Минимальный трафик на дорогах. При этом муниципальная техника работает не только в период снегопада. Содержание городских территорий – ежедневный труд. Мало кто знает, что с дорог Владивостока за ночь вывозится около 60 тонн мусора, а летом до 300 тонн! Большая работа по очистке города предстоит весной, когда сойдет снег.

“Это похоже на спецоперацию, а не на уборку”: как Европа может помочь Казахстану в борьбе со снежной стихией

Какой полезный опыт может перенять Казахстан у западных держав для борьбы с последствиями сильнейших метелей и снегопадов, какие зарубежные технологии могут подойти для использования в нашей стране и во сколько это обойдется нашему государству.

Текущая зима стала настоящим испытанием для казахстанцев: в СМИ то и дело появляются штормовые предупреждения в разных регионах страны, трассы между городами были занесены снежными сугробами высотой в полтора метра, а в столице нашей славной родины погодные условия и вовсе стали поводом для объявления чрезвычайной ситуации.

В Казахстане были закрыть трассы в 11 регионах страны, а гражданам рекомендовали воздержаться от долгого пребывания на улице или междугородных поездок. Также непогода стала причиной отмены ряда авиарейсов. Ситуация, мягко говоря, весьма неприятная.

Власти страны предпринимают множество попыток для борьбы с данной проблемой, однако природная стихия пока еще одерживает уверенную победу. В связи с этим редакция медиа-портала Caravan.kz выяснила, как борются с непогодой и снегопадами в странах Европы, где такие трудности возникают регулярно, и чему стоит у них поучиться.

Исландия

Благодаря грамотному благоустройству в этой стране от снега избавляются даже без применения техники или людей. Все дело в том, что для подогрева дорожного покрытия в Исландии используют воду из геотермальных источников. Под трассами, городскими улицами и тротуарами тянутся сети труб с горячей водой, которые несут тепло также в дома и офисы.

Получается, что тепловая энергия во время транспортировки не пропадает из них даром, она очищает город от ненужных завалов снега. Кроме того, это считается самым естественным и экологически чистым способом. Однако для нашей страны этот метод слишком трудоемкий и неэкономичный.

Финляндия

В этой стране проблемы с непогодой возникают достаточно часто, поэтому коммунальным службам приходится изрядно попотеть для того, чтобы обеспечить нормальные условия и безопасность для своих граждан. Техника, готовая расчищать город от завалов, дежурит круглосуточно.

Кроме того, ответственность распределяется между домоуправами, которые нанимают специальные службы для очистки дворов и крыш, и городской властью.

В одном только городе Хельсинки дежурит более 100 снегоуборочных машин: от маленьких маневренных электрокаров до гигантских грейдеров. Эти машины несутся по заснеженным дорогам со скоростью 80-90 километров в час, что позволяет довольно оперативно справиться с уборкой трасс и улиц. Когда журналисты Си-эн-эн впервые увидели этот процесс, они заявили, что это похоже скорее на военную операцию, чем на очистку от снега.

После уборки верхнего слоя снега дороги посыпаются гранитной крошкой, которая безвредна для автомобилей и создает отличное сцепление даже с заснеженной трассой. В случаях, когда снега на улицах выпадает слишком много, то все движение в городах намеренно останавливается, пока трафик не будет восстановлен. Благодаря усердию и кропотливому труду в Финляндии непогода не создает проблем для жителей, такой подход очень пригодился бы и в нашей стране.

Германия

Несмотря на то что на большей части этой страны снега выпадает не так много, есть отдельные регионы вроде Альп, где высота снежных завалов может достигать нескольких метров, из-за чего коммунальным службам приходится изрядно потрудиться. Однако в этой стране работу на себя берут граждане, которые обязаны расчищать прилегающую территорию у своих домов.

Делают они это очень прилежно, так как в Германии существует закон, который обязывает вас компенсировать ущерб тому, кто получил травму на тротуаре близ вашего дома. Кроме того, на перекрестках тут стоят ящики с песком, который домовладельцы могут использовать для посыпания тротуаров, весной весь этот песок нужно убрать специальным пылесосом.

А на крупных автострадах уборкой занимается тяжелая техника, которая может работать круглосуточно в две или три смены, оплачиваются такие дни в два-три раза больше. Только в одном городе снег могут убирать одновременно 60 машин, способных очистить 4 тысячи километров трассы.

Канада

Эта страна стала первопроходцем по применению снеготаялок. Когда свалок для снега стало не хватать, в бой вышла именно такая техника. Снегоплавильные комплексы могут перерабатывать до 350 тонн снега в час. Стандартный срок очистки основных магистралей составляет 1–2 часа после окончания снегопада.

Причем в городах функционирует по нескольку сотен таких машин. В Монреале, например, со снегом борются 172 авто, еще 188 чистят тротуары.

Кроме того, уборка снега в Канаде начинается, как только выпадет несколько сантиметров, и даже если он еще падает, так как в дальнейшем это может разрастись в гигантские снежные завалы. Благодаря прогрессивному подходу в кучках на улицах снег никогда не лежит, его сразу убирают и вывозят, а полностью снег из города вычищают менее чем за 5 дней.

Япония

У мудрых жителей Востока можно поучиться не только философии познания тайн жизни, но и опыту по борьбе со стихией. Причем делается это весьма оригинальным способом. Японцам приходится буквально откапывать дорогу посреди снежной пустыни, так как в горных районах страны ежегодно вырастают сугробы шестиметровой высоты.

Для этого используется специальная техника: буровые автомобили, которые вгрызаются в снежную толщу и пробивают дорогу, а затем в ход идет техника, которая сгребает снег и отбрасывает его на несколько метров на обочину.

Так создаются своеобразные коридоры, которые прозвали “снежными тоннелями“. Кстати, такие снежные стены пользуются огромной популярностью у туристов, так что японцам удается еще и заработать на этом.

А в других японских городах проезжая часть и тротуары подогреваются с помощью батарей, установленных под дорожным покрытием. Жители города, которых обязали чистить территорию возле дома, за 7–10 тысяч долларов устанавливают на своих участках собственную систему подогрева. А железнодорожные пути чистят от снега и льда при помощи подогрева или разбрызгивания горячей воды.

Как Тальменский район справился со снегопадом

Более 50 единиц тяжелой техники боролись на территории района с последствиями снегопада с 20 по 27 января. По словам синоптиков, осадков за неделю выпало почти в два раза больше нормы. Погода не щадит ни людей, ни машины. Однако, по сравнению с некоторыми районами Алтайского края, нашим снегоборцам — дорожникам, индивидуальным предпринимателям — за своевременность и выполненные объемы работ жители района ставят «пятерку» (редакцией газеты опрошено 50 человек).

Более подробный материал по данной теме, с комментариями и мнением жителей, а также с информацией по ситуации в крае, вы можете прочитать в ближайшем номере газеты «Тальменская жизнь» от 1 февраля 2020 года.

Кто просыпается раньше всех?

Четыре часа утра. Мощный фонарь на тракторе разгоняет мрак, а вот белую пелену «разрезать» лучом света не получается – вокруг бушует метель. Снег вроде пушистый, но за ночь его выпало столько, что он сопротивляется металлу ножа, а на переметах сталь буквально вгрызается в снеговые заносы. И так — улица за улицей. Вот и рассвет. По расчищенным дорогам проезжает первый легковой транспорт. Машины и автобусы движутся беспрепятственно, потому что сегодня в Тальменке шестнадцать парней встали на пару часов раньше всех. Среди снегоборцев райцентра и Максим Косинов.

— В последние снегопады три дня не видел своих троих детей. Уходил рано утром — они еще спали, а возвращался в 12 ночи – они уже спали. Но семья понимает, насколько важна моя работа, — рассказывает Максим. – Чтобы очистить пятую часть Тальменки, требуется двое суток, а если учесть, что постоянно валит снег, — и того больше.

А еще Максим Косинов на своем погрузчике убирает снег с парковочных площадок. Получается, что и не в метели для него всегда есть работа.

— С поссоветом я сотрудничаю, наверное, лет пять. В последние годы к организации снегоуборочных работ администрация поселка подходит очень ответственно. Выстроено взаимодействие на каждом этапе. Юрий Одиноков, Олег Петраков постоянно держат ситуацию на контроле. В буран Олег Викторович ночью проезжает по улицам Тальменки, чтобы выявить самые проблемные места и направить туда технику. Каждый четко знает, за что отвечает.

В селах ситуация сложная, но не критичная

За время снегопада с 20 по 27 января в единую дежурно-диспетчерскую службу района поступило 12 сообщений, связанных с очисткой дорог в селах. Наибольшее число звонков пришлось на села Кашкарагаиха, Курочкино, пос. Среднесибирский и ст. Озерки.

Звонки поступают не только в ЕДДС, но и напрямую в редакцию газеты. Жители не всегда дожидаются окончания снегопадов и жалуются на плохую очистку дорог, когда непогода еще вовсю бушует. Так, 20 января позвонил житель станции Озерки и сказал, что несколько дней не очищена ул.Озерная. Мужчина согласился, что даже несколько единиц техники не могут в один день справиться с таким объемом выпавших осадков, но все равно посетовал на занесенную дорогу, по которой с большим трудом проезжают автомобили. На понедельник, 27 января, в Новоозерском сельсовете сложной оставалась только ситуация в пос.Литвиновка. Для очистки дороги в гору нужен был трактор на гусеничном ходу.

— Сельсоветом заключено шесть договоров на очистку улиц от снега. Основную работу они выполнили, прочистили большую часть дорог. Но трактористы задействованы еще на лесозаготовках, поэтому с 25 января в населенных пунктах сельсовета продолжила работу одна единица техники, — пояснил глава Новоозерского сельсовета Владимир Кузнецов.

Также 27 января поступил сигнал из села Анисимово. На тот момент под снегом оставалась часть улицы Пролетарской. Глава Анисимовского сельсовета Петр Щигрев прокомментировал ситуацию по телефону:

— Действительно, были сложности по некоторым улицам — там сформировались плотные переметы. На автомобиле по такой дороге проехать было нельзя, но для передвижения пешком – без проблем. Снега по пояс в селе нигде нет. Техника продолжала работать 27 и 28 января. Конечно, уделили внимание тем улицам, по которым поступили обращения. Прочистили улицу Пролетарскую, переулок между улицами Юбилейной и Октябрьской. Всего в селе Анисимово 14 улиц.

Читайте также:  Каковы нормы на размер территории, прилегающей к дому?
Ссылка на основную публикацию
Фото – Yvision.kz