Темпы выполнения капитального ремонта выросли в два раза

С нового года платежи за «капремонт» могут увеличить в два раза

За пять лет реализации проекта капитального ремонта аварийных домов стало больше на четверть, а чиновники стали включать в него ещё и дома под снос

Программа капитального ремонта многоквартирных домов, изначально вызывавшая массу нареканий и недовольство людей, которых обязали ежемесячно отчислять деньги впрок под обещание привести их жильё в порядок в некоей отдалённой перспективе, может оказаться колоссальным «пшиком».

Такой вывод следует из анализа ситуации, проведённого Счётной палатой России, с которым ознакомился Царьград.

Сначала деньги, потом ремонт

Цели этого проекта, запущенного в 2014 году, разумеется, ставились самые замечательные: провести масштабную модернизацию всего жилищного фонда страны, сделать наши дома максимально безопасными для проживания, снизить уровень износа жилфонда в целом и сократить количество аварийного жилья.

Для этого жильцов законодательно принудили платить взносы – причём если на первых порах суммы в платежках хоть и не добавляли особой радости, но, по крайней мере, не заставляли вздрагивать, то постепенно они выросли в среднем в полтора раза – куда значительнее, чем официальная инфляция.

В некоторых регионах такую обязанность вменили в том числе и тем, кто приобрёл квартиры в новостройках: мол, это сейчас они, ваши дома, такие свежие и красивые, а через несколько лет их тоже придётся ремонтировать.

Суть программы, напомним, заключается в том, что эти отчисления аккумулируются в специальном фонде, из которого тратятся по мере поступления на приведение в порядок тех домов, которые в этом нуждаются в данный конкретный момент больше прочих. Логика такая: ни у государства на всё средств не хватит, ни у самих жильцов, а суммы большие. Поэтому давайте-ка, граждане, скинемся в общую кубышку и будем поэтапно, дом за домом, всё ремонтировать: сначала те здания, где ситуация вообще аховая, а потом доберемся и до тех, чьи жильцы пока могут потерпеть.

Фото: eanstudio / Shutterstock.com

И люди платили (и продолжают платить) – кстати, весьма добросовестно, что подтверждает и сам Минстрой РФ, который курирует реализацию программы по капремонту.

Если в 2016 году уровень собираемости составлял 85,7% (142,3 млрд рублей), то в 2017-м – 92,1% (171,6 млрд), а в 2018-м – уже 95,2% (182,7 млрд).

А госказна на это, между тем, почти и не тратится.

На деле по истечении пяти лет всё оказалось совсем иначе, и в подтверждение тому – заключения аудиторов Счётной палаты.

Намеченные планы не выполняются: они под угрозой срыва

На начало текущего года включёнными в программу капремонта значились 737 тыс. многоквартирных домов (общая их площадь составляет порядка 2,5 млрд кв. м) с 93 млн человек, в них проживающих. Это – две трети всего населения страны. И да, бюджетные деньги на проведение капремонта практически не привлекаются: те впечатляющие суммы, которыми так любят оперировать в своих выступлениях представители регионов, – это, по большей части, всё-таки взносы, выплаченные самими жильцами из собственных доходов.

Так вот, многие жилые здания, включённые в программу, согласно планам, должны быть отремонтированы через 5, 10, 15 лет и т. д. Однако уже сейчас заметно отставание.

Реализация программ капремонта осуществляется в рамках принимаемых регионами краткосрочных (как правило, трехлетних) планов реализации, – говорится в отчете СП. – Однако примерно пятая часть из них не выполняется из-за недостаточной организации работы региональными операторами, длительности конкурсных процедур и срыва своих обязательств подрядчиками.

Допустим, в прошлом году было капитально отремонтировано более 42 тыс. домов и выполнено еще около 120 тыс. работ и услуг. Но это – лишь 78% от прогнозных показателей.

Фото: Nikolay Gyngazov / Globallookpress

«Невыполнение краткосрочных планов обусловлено не только плохой организацией работы регионального оператора, но и отсутствием надлежащего контроля за его деятельностью со стороны региональных органов власти», – констатирует аудитор Счётной палаты Светлана Орлова.

По её словам, проблема в том, что в большинстве регионов размер оплаты устанавливается исходя из доходов граждан, но этого мало. Как правило, нужно вдвое больше, чтобы была экономическая эффективность.

В результате получается слабая финансовая устойчивость региональных программ капремонта в принципе: их общее обеспечение деньгами на начало 2019-го составляло чуть больше половины. Нужно было 10 трлн рублей, а в действительности набралось только 5,5 трлн.

Но даже краткосрочные планы на трёхлетку, с учётом того, что власти на местах нередко тешат себя надеждами на получение дополнительных траншей из Москвы и оттого выстраивают чересчур оптимистичные прогнозы, тоже закрывают потребности только на 82 процента.

«В результате возникают риски, что их реализация будет или приостановлена в ближайшее время или они вообще не будут выполнены», – заключают в СП.

Аварийный фонд растёт с каждым годом

Следующий момент, где очевидный провал, это анонсированное при запуске проекта сокращение аварийного фонда.

И здесь должна была появиться прямая выгода государству, поскольку переселение граждан из ветхого жилья остаётся одной из сложнейших и наиболее затратных задач, которые со скрипом (и без особого успеха) решают за счёт своих бюджетов муниципалитеты. А тут – подлатать, сыграть где-то на опережение и поменять изношенные коммунальные системы, укрепить фундаменты и фасады, и пожалуйста – дом ещё простоит лет десять-пятнадцать и нет нужды направлять казённые средства на расселение.

Фото: Thomas Schneider / Globallookpress

Вот только и здесь всё не так, как надо. За первые четыре года действия программы (обзор по нынешнему, 2019 году, в отчет не вошел) количество многоквартирных домов с износом от 66 процентов и выше, то есть находящихся, по сути, в предаварийном состоянии, наоборот, выросло – аж на четверть! И продолжает расти.

А как же иначе? – подтверждает юрист Татьяна Семыкина, которая представляет интересы жильцов в спорах по качеству капремонта. – Смотрите: вот, например, дом, внесённый в программу, условно говоря, на 2030 год. И до этого срока он должен нормально функционировать. В реальности конкретных оценок состояния никто не проводит: учитывается год постройки, степень изношенности в соответствии с приблизительными расчётами специалистов ЖКХ, и всё.

Иными словами, с одной стороны, нет четкой градации по срокам проведения капремонта на объекте, с другой – отсутствуют и прямые нормативы по результатам проведённых работ. Сделали – и уже хорошо. Изменилась ли реальная степень износа – непонятно.

Как выполнить задачи нацпроекта? Как вариант – повысить оплату

Фото: Nikolay Gyngazov / Globallookpress

Но, как известно, планы-то выполнять надо, верно? И уже упоминавшийся вопрос по ветхому жилью решать тоже необходимо. Вот чиновники на местах и идут на уловки, чтобы ухватить одновременно двух зайцев.

«В программы капремонта систематически включаются аварийные дома, подлежащие сносу и реконструкции, или ветхие дома, ремонт которых экономически нецелесообразен, – отмечают в Счетной палате. – С 2017 по 2019 годы Фонд ЖКХ выявил более 10 тысяч таких домов».

Но достичь нужных цифр уже вряд ли получится. И ведь под угрозой оказывается и достижение целей нацпроекта «Жилье и городская среда», в соответствии с которым к 2024 году должны улучшить свои жилищные условия не менее 5 млн человек, десятая часть из них – как раз за счет «проведения капитального ремонта основных конструктивных элементов (домов)».

Так вот, по мнению Счетной палаты, включение этого показателя (489 тыс. человек) «в паспорт национального проекта представляется недостаточно обоснованным», учитывая, что только в 2018 году за счет проведения капитального ремонта жилищные условия улучшили лишь шесть миллионов наших сограждан.

Ответственные за реализацию программы капремонта чиновники, признав наличие проблем, тем временем уже нашли объяснение, почему так всё получилось:

Причин две: во-первых, недостаточно установленный платеж, во-вторых, за счет фонда капремонта проводятся те работы, которые не входят в обязательный перечень – красивые фасады, подсветка и т. п., – отметил министр строительства и ЖКХ России Владимир Якушев. – Поэтому мы сейчас провели анализ и дали свои рекомендации. Регионы достаточно активно в этом плане работают и исправляются. И мы надеемся, что если все решения в соответствии с нашими рекомендациями будут приняты, дефицит несколько уменьшится.

В. Якушев. Фото: Kremlin Pool / Globallookpress

Таким образом, с нового года следует ожидать нового повышения взносов за капремонт – интересно только, на какую величину. Если брать в расчёт, что отставание финансирования, по оценке Счетной палаты, в два раза, а источником поступления средств как раз и являются взносы, то, получается, их могут повысить вдвое. Второй вариант – заставить доплачивать регионы, но смогут ли они потянуть такую нагрузку – большой вопрос.

ГКУ «Центр реформы в жкх» (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7

КОМПЛЕКС ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКВЫ

ГКУ «Центр реформы в ЖКХ»

ОБЗОР СМИ И ПЕЧАТИ

ЖКХ И БЛАГОУСТРОЙСТВА

10.02.2017

Темпы выполнения капитального ремонта выросли в два раза

Более половины субъектов РФ в 2016 году успешно выполнили региональные планы по программе капитального ремонта многоквартирных домов. Это заявил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской на селекторном совещании по вопросам капитального ремонта, которое прошло 9 февраля в Минстрое России.

По словам министра, всего в 2016 году было отремонтировано более 41 тыс. многоквартирных домов. Михаил Мень добавил, что собираемость взносов на капремонт за год выросла на 8,5 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, превысив 85%.

Тем не менее, среди регионов России есть 5 субъектов, которые выполнили краткосрочные планы 2016 года менее чем на 50% – это Омская, Магаданская, Нижегородская и Ульяновская области, а также Республика Северная Осетия-Алания. По словам министра, эти регионы находятся на особом контроле ведомства. Эти же субъекты замыкают разработанный Минстроем России рейтинг регионов по совокупности показателей эффективности реализации программ капремонта, включающих и выполнение краткосрочных планов 2016 года, и собираемость взносов собственников. «Лучшими же субъектами в нашем ведомственном рейтинге стали Тульская область, Республика Татарстан, Владимирская область, Республика Карелия и Тамбовская область», – прокомментировал Михаил Мень.

Читайте также:  Учёные США создали краску — солнечную батарею

Также глава Минстроя России отметил, что в 78 субъектах проведен предварительный отбор в реестры добросовестных компаний, занимающихся проведением капитального ремонта. «В 2016 году стартовала принципиально новая система отбора подрядчиков для проведения капремонта, призванная повысить его качество: введено проведение предварительных отборов и формирование реестров квалифицированных подрядных организаций. Для проведения работ по капитальному ремонту конкурс будет проводиться только из этих реестров подрядчиков, доказавших свою добросовестность», – пояснил Михаил Мень.

Напомним, с прошлого года введена норма закона, которой должны следовать абсолютно все субъекты: речь о формировании краткосрочных планов, которые предусматривают полное расходование средств взносов собственников, полученных региональным оператором за год. Кроме того, для реализации программы на 2017 год в недельный срок субъекты должны утвердить краткосрочные планы по капремонту и размер минимального взноса там, где это все еще не сделано.

Особое внимание было уделено замене лифтов в рамках проведения капитального ремонта, как одному из наиболее значимых и в тоже время простому и понятному виду работ при капремонте. Во многих регионах уже есть опыт опережающей замены лифтов, который должен послужить примером для других субъектов.

«Лифты, замена которых предусмотрена пятилетней программой, меняются в текущем периоде, а оплата производится в течение пяти лет, – пояснил Андрей Чибис. – Предусмотрены инструменты господдержки, банки готовы к кредитованию, у производителей есть специальные программы для регоператоров. У меня убедительная просьба активно включиться в работу по замене лифтового оборудования, тем более что при Минстрое для решения этого вопроса создана специальная рабочая группа», – сказал Андрей Чибис.

10.02.2017

Минстрой России предлагает сохранить «РосНИПИ Урбанистики»

Минстрой России предлагает исключить «РосНИПИ Урбанистики» из плана приватизации, для того, чтобы на его базу аккумулировать экспертизу и создать новый культурный кластер, центр образования и компетенций в сферах градостроительства, урбанистики, благоустройства и вовлечения людей в жизнь города. Об этом стало известно 8 февраля по итогам рабочей поездки в Санкт-Петербург замминистра Андрея Чибиса.

Замглавы ведомства провел здесь совещание по вопросу развития «РосНИПИУрбанистики», по итогам которого доложил Министру строительства и ЖКХ России Михаилу Меню о сложившейся ситуации. После изучения доклада министр планирует ходатайствовать в Правительство России об исключении института из плана приватизации, как уникального учреждения, обладающего компетенциями, необходимыми стране.

В рамках приоритетного проекта «Комфортная городская среда» степень значимости этих квалификаций существенно возросла – в ближайшие годы вся страна будет системно заниматься благоустройством и реформированием городов, что невозможно без компетентного и квалифицированного подхода.

«РосНИПИУрбанистики» – носитель и создатель ленинградской школы градостроительства, его коллективом разрабатывались генпланы 80% российских городов, были спроектированы многие знаковые для страны проекты, в том числе – олимпийские объекты. Такую уникальную компетенцию государство терять не должно, так как это ставит под угрозу сохранение всей ленинградской школы градостроительства.

10.02.2017

Минстрой России поддержит образовательные программы в ЖКХ

Минстрой России выступил партнером серии образовательных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В ходе цикла практических семинаров, лекций и вебинаров экспертами отрасли и сотрудниками министерства будут даны разъяснения по новеллам в законодательстве и практике применения действующих норм.

При поддержке Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства стартовал цикл мероприятий для региональных и муниципальных органов власти, а также для заинтересованных организаций сферы жилищно-коммунального хозяйства. Сотрудниками ведомства и экспертным сообществом проводится анализ самых часто задаваемых вопросов, на сновании которого разрабатывается программа семинаров. Проведение первого такого мероприятия доказало эффективность выбранного формата, поэтому министерством было принято решение о поддержке всего образовательного курса. Организаторами цикла выступили Ассоциация ЖКХ «Развитие» совместно с Ассоциацией «Новое качество».

«Информирование участников рынка об изменениях в отрасли и получение своевременной обратной связи от них необходимо для эффективной настройки законодательства. Мы рассчитываем, что новый формат взаимодействия министерства с регулируемыми организациями поможет сделать эту работу более оперативной и удобной», – подчеркнул замглавы Минстроя .

Первый вебинар цикла на тему: «Эффективное управление жильем», состоится 10 февраля 2017 года с 10.00 до 12.30 по московскому времени.

Заявки на участие в вебинаре можно оставить на сайте www.investcomtech.ru, мероприятие бесплатное.

10.00 – 10.10 Открытие вебинара, Исполнительный директор Ассоциации ЖКХ «Развитие» Алексей Вячеславович Макрушин

10.10 – 11.00 «Поправки в ППРФ № 000. Новые правила расчета ОДН», Заместитель директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и ЖКХ Российской Олейникова

11.00 – 12.00 Единый стандарт управления МКД в рамках приоритетного проекта «ЖКХ и городская среда», Исполнительный директор Ассоциации «Новое качество» Олеся Алексеевна Лещенко

12.00 – 12.30 Вопросы слушателей, подведение итогов

10.02.2017

Программы благоустройства будут синхронизированы

Минстрой России предложил региональным властям синхронизировать работу по подготовке к Чемпионату мира по футболу, развитию моногородов и приоритетному проекту формирования комфортной городской среды. Муниципалитетам рекомендовано рассмотреть в числе знаковых объектов, предлагаемых к благоустройству в 2017 году, концепции общественных пространств в 40 городах к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Концепции выполняются по заказу АИЖК в рамках разработки стандартов комплексного развития территорий. Кроме того, в региональные программы формирования комфортной городской среды в обязательном порядке должны быть включены столицы субъектов и моногорода. Об этом сообщил в рамках селекторного совещания заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис.

Синхронизация всех проектов благоустройства – один из основных принципов проекта формирования комфортной городской среды, реализуемого Минстроем России. Согласно программе проекта, работы по благоустройству должны быть скоординированы с краткосрочными программами капитального ремонта, планами муниципалитета по замене инженерных сетей и прочими ремонтными работами. Кроме того, принято решение об использовании разработок дизайн-проектов общественных пространств в городах, принимающих участие в проведении Чемпионата Мира по футболу – это 40 муниципалитетов, в которых будут проводиться игры, тренировки, а также будут размещаться команды-участницы соревнований.

«Выбор общественных пространств, которые в 2017 году будут благоустраиваться в рамках приоритетного проекта «ЖКХ и городская среда» будет производиться только с учетом общественного мнения. Сами горожане должны решить, что им в городе нужно больше всего. В свою очередь, мы предлагаем рассмотреть, как один из вариантов знакового объекта, и уже разработанные проекты – обсуждать проработанные макеты значительно проще, чем придумывать их «с нуля»,- прокомментировал замглавы Минстроя .

Особое внимание уделяется моногородам, которые покидает молодое поколение в связи с нехваткой рабочих мест. В том числе, предлагается программа улучшения среды 319 моногородов. Процесс совершенствования среды моногородов будет проводиться на основе концепции «Пять шагов благоустройства повседневности», разработанной сотрудниками «КБ Стрелка» по заказу АИЖК. Стоит отметить, что в процесс преобразований будут вовлечены жители. Запущена краудсорсинговая платформа по сбору идей и мнений горожан. На этом ресурсе жители смогут оставить пожелания по выбору объектов, которые, по их мнению, важно развивать или благоустраивать.

«Платить? Не собираюсь!»: Петербуржцы возмущены двукратным увеличением взносов за капремонт

ХЛЕБ, СЫР И КОЛБАСА

«Я все понимаю. Но Питер – он же колыбель двух революций…», – с такими словами к чиновникам обратилась в сети петербурженка Ольга. Гнев жительницы Красносельского района вызвала очередная квитанция за капремонт. Цифра в январской платежке увеличилась почти вдвое, и теперь хозяйка 55-метровой квартиры должна класть в общую кубышку 450 с лишним рублей в месяц.

ТЕМА ДНЯ в Петербурге. Или мы повышаем тарифы на капремонт, или город постепенно разваливается в труху

– Дом 1961 года постройки, ни разу не было ремонта: дверь в подвал не закрывается, стеклопакеты не установлены, доводчик на входной двери не работает, балконы обрушаются, а перегоревшие лампы на этажах меняют сами жильцы (перечисленные работы в рамках капремонта не проводятся. – Прим. ред.), – сетует Ольга. – 8,12 рубля за квадратный метр? А … («с чего бы». – Прим. ред.)?! Ремонт в своей квартире я делаю сама. А на уже отданные мною деньги сама могла бы организовывать ремонт своего подъезда с установкой стеклопакетов, заменой проводки и двух входных дверей.

На проспекте Художников досадуют, что «еще в прошлом месяце платили 4,7 рубля, а теперь 8,7!». Фото: vk.com/club109209474

Безобразием январские платежки – отдельные от Фонда капремонта и единые, в которых капремонт лишь строчка, – называют многие. На проспекте Художников досадуют, что «еще в прошлом месяце платили 4,7 рубля, а теперь 8,7!». В многоэтажках Пушкинского района смотрят на 8,5 рубля за метр в квитанции и вздыхают: «Вот так Новый год!».

Между тем, о грядущем увеличении минимального взноса за капремонт в Петербурге заговорили еще в ноябре. Правда, тогда большинство горожан надеялось, что двукратного роста тарифа – с 4-5 рублей сразу до 8-9 за квадратный метр жилой площади – не допустят.

В многоэтажках Пушкинского района вздыхают: «Вот так Новый год!». Фото: vk.com/gknews

Но незадолго до боя курантов правительство все же оставило под елочкой новый «прайс». А потому с 1 января жителям «деревяшек» и кирпичных домов 1970-1980 годов без лифтов придется платить по 8 рублей за «квадрат». И это минимум. А вот у жителей дореволюционных домов с лифтом и зданий моложе 1980 года счета будут самыми крупными: им причитается по 9 рублей за метр.

– На эти деньги можно купить хлеб, молоко, сыр и колбасу. Я больше не собираюсь платить за капремонт из своих кровных! – решила петербурженка Ольга.

Читайте также:  Правительство РФ утвердило новые требования по энергоэффективности

А вот депутат петербургского парламента Борис Вишневский , который тоже получил новогоднюю платежку с тарифом в 8,7 рубля, пошел дальше и написал письмо губернатору.

Квитанция депутата Вишневского. Фото: vk.com/ >

– Увеличение минимального взноса за капитальный ремонт в 2020 году является экономически необоснованным, – отмечает депутат. – Прошу пересмотреть постановление правительства.

Действительно, в расчетах, подготовленных теми же чиновниками к проекту бюджета Петербурга на 2020 год, указано, что «прогнозное значение минимального размера взноса за капремонт общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в 2020 году составит от 5 до 6 рублей за квадратный метр».

«ПЕРВАЯ ПРИЧИНА – ЭТО ТЫ»

За последние пять лет взнос за капремонт в Петербурге вырос в три с лишним раза: в 2015-ом за каждый «квадрат» просили по 2-3 рубля в месяц. В Смольном двукратному росту тарифа нашли девять причин, и все связаны с тем, что программа капремонта формировалась в далеком 2013 году:

1. Строительные материалы подорожали. Например, фасадная краска – на 80 процентов, а строительные смеси – на 31 процент.

2. Технология ремонта изменилась: фасады «панелек» теперь штукатурят и красят полностью, а не только на стыках панелей.

3. Внедрили «комплексный подход»: крыши чинят одновременно с фасадом, отопление и канализацию – с водоснабжением.

4. Стали устранять аварийность конструкций. К концу пошлого года в городе стало на 1337 аварийных объектов меньше.

5. Возникла нужда до 2026 года починить небезопасные лифты, которым перевалило за 25 лет. Таких лифтов на сегодня 10 689.

6. Появилась необходимость ремонтировать дома-памятники. Жилых объектов культурного наследия в Петербурге 1890, но ремонт провели только в 176. Цена за ремонт исторического фасада дома-памятника может превышать стоимость ремонта фасада обычной «панельки» той же площади в 16,5 раза.

7. Сами же петербуржцы стали жаловаться чаще. Только в 2019 году на отсутствие запланированного капремонта официально пожаловались 2692 раза.

8. Ремонт отстает от графика. Отставание сформировалось в 2015-2017 годах по трем тысячам видов работ на 19 миллиардов рублей.

9. Взнос и так низкий. Для сравнения, в Екатеринбурге с «квадрата» платят около 9,36 рубля, а в Москве – 18,19 рубля.

К слову, в самом Фонде капремонта «Комсомолке» ранее сообщали, что отставания от краткосрочных планов нет: «начиная с 2014 года, мы получили от жителей больше 19 миллиардов рубле, и почти 15 миллиардов уже перечислили подрядчикам». Всего же за шесть лет работы программы, по данным Смольного, ремонт по 12 393 видам работ провели в 9575 домах. На это потратили почти 52 миллиарда рублей: 33 миллиарда добавили из городского бюджета.

– Господдержка сохраняется, – заверили в Смольном. – На проведение работ в 2020 году предусмотрено три миллиарда рублей, еще один миллиард рублей пойдет на реставрацию фасадов особой сложности. Все меры социальной поддержки льготных категорий граждан сохраняются, на это из бюджета Петербурга будет потрачено 12,3 миллиарда рублей, из федерального бюджета – еще 6,9 миллиарда.

ДОСЛОВНО:

Жилищный комитет Санкт-Петербурга:

– В 2014 году размер минимального взноса составлял 2 рубля при экономически обоснованном тарифе в несколько раз больше. Даже его дальнейшее увеличение с учетом ежегодного государственного софинансирования не покрывало требуемых расходов, что привело к отставанию в исполнении региональной программы. В настоящее время для сокращения отставания необходимо более 98 миллиардов рублей.

Увеличение в 2020 году минимального взноса позволит увеличить объем направляемых на капитальный ремонт средств с 9,5 до 13,2 миллиарда рублей и, соответственно, нарастить темпы работ. Будет отремонтировано порядка 1000 лифтов (в 2019 – 800), 549 крыш (в 2019 – 471), увеличится объем капитально отремонтированных фасадов и инженерных систем. Работы по замене систем теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения и водоотведения в домах будут синхронизированы по срокам, а системами погодного регулирования будут оснащены более 80 многоквартирных домов.

Новый размер взноса позволит сократить отставание неисполнения Региональной программы более чем на 30 процентов уже к 2023 году.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

7 самых красивых домов Петербурга, фасады которых отреставрируют за счет турсбора

Туристическая столица Северо- Запада станет еще краше . За чей счет? За счет самих туристов! Средства, полученные с введением турсбора, хотят направить на реставрацию фасадов домов-памятников. Речь идет о 255 жилых зданиях с особо сложной отделкой. Привести их в порядок – и с улицы, и со двора – планируют в ближайшее десятилетие (подробности)

Собираемость взносов на капремонт в стране составляет более 81%, а показатели выполнения программы капремонта в многоквартирных домах с прошлого года выросли в два раза.

Собираемость взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов в России на сегодняшний день составляет 81,7 %. Об этом 28 ноября сообщил глава Минстроя России Михаил Мень на селекторном совещании с регионами.

По словам министра, собираемость взносов на капремонт по состоянию на 1 ноября 2016 года составила 81,74% (всего начислено 136,146 млрд. руб.), а в 23 регионах этот показатель превысил 85%. «Это означает, что люди поверили в целесообразность этой программы, теперь их больше интересуют вопросы качества выполнения ремонта, сохранности средств», — отметил Михаил Мень. Он назвал неудовлетворительной ситуацию в 7 субъектах Российской Федерации, где уровень собираемости взносов остается низким.

В свою очередь, показатели выполнения программы капремонта в многоквартирных домах с прошлого года выросли в два раза. Тем не менее, министр отметил недостаточные темпы выполнения этой программы: на сегодняшний день ее выполнение составляет 44 %, отремонтировано около 21 тысячи домов. Эффективнее всего программа капремонта реализуется в 7 регионах — Республиках Хакасия, Чувашия, Калмыкия, Мордовия, Тыва, а также в Иркутской и Свердловской областях -в этих регионах план ремонта уже выполнен более, чем на 80%. Краткосрочные планы более чем на 70% выполнили 11 субъектов Российской Федерации, менее чем на 25% — 32 региона. Всего в рамках утвержденных краткосрочных планов в 2016 году планируется проведение капитального ремонта в 47,471 тыс. многоквартирных домах общей площадью 140,147 млн кв. метров.

На селекторном совещании каждый регион отчитался о ходе реализации региональной программы капитального ремонта, информацию по Брянской области предоставил генеральный директор Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области Виктор Михайлович Горин:

«В настоящее время на территории Брянской области реализуются краткосрочные планы 2015 и 2016 годов, в рамках которых планируется отремонтировать 739 многоквартирных домов (крыш — 695 домов, в том числе переустройство на 1 доме, инженерные сети — 34 домов, в том числе с установкой приборов учета – 6 домов, ремонт фасада – 4 дома, подвала — 1 дом). Стоимость мероприятий составляет 1 651 272 783,78 рублей.

Капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках краткосрочного плана 2015 года осуществляется только за счет средств собственников помещений, а на реализацию краткосрочного плана 2016 года предусмотрена финансовая поддержка, в том числе: за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ — 18 400 701,46 рублей, областного бюджета – 6 971 063,00 рублей, за счет местных бюджетов — 3 674 331,0 рублей.

Мероприятия, предусмотренные краткосрочным планом 2015 года, будут завершены до 31.12.2016 года.

Капитальный ремонт многоквартирных домов, запланированный краткосрочным планом 2016 года, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» может быть завершен в 2017 году.

384 многоквартирных дома, включенных в краткосрочный план 2015 года уже сданы, 9 – готовы к приемке, 70 – находятся в стадии работы. По краткосрочному плану 2016 года: 48 многоквартирных домов сданы, 13 – готовы к приемке, 106 – находятся в стадии работы.

В настоящее время разработан проект краткосрочного плана 2017г. на 255 многоквартирных домов (крыши — 234 домов, в том числе переустройство в 1 доме, инженерные сети — 13 домов, фасад –2 домов, лифт –1 дом). Стоимость мероприятий составит 583 818 950,15 рублей, в том числе за счет средств местных бюджетов – 2 522 622,90 рублей. Проект краткосрочного плана 2017г. находится на утверждении в Правительстве Брянской области.

Процент собираемости взносов по Брянской области — 85%: начислено 1 694,1 млн. руб., собрано 1 439,0 млн. руб.

На счете регионального оператора собираемость составляет 85%, начислено 1 539,7 млн. руб., собрано 1 307,5 млн. руб.

На специальных счетах собираемость составляет 85%, начислено 154,3 млн. руб., собрано 131,5 млн. руб.

Задолженность по оплате взносов по состоянию на 01.11.2016г. составляет 255 075 тыс. руб.».

Капремонт включает обратный отсчет. Взносы с петербуржцев вырастут вдвое

Плата за капитальный ремонт домов увеличивается с 4-5 рублей за квадратный метр сразу до 8-9 рублей. Бюджет начинает самоустраняться от общей собственности горожан.

Сезон поствыборного повышения тарифов в Петербурге в самом разгаре, и транспортный блок Смольного с 60 рублями за проезд может немного передохнуть: на подиуме главных объектов социального возмущения его готовится сменить жилищный. Взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов Смольный хочет поднять почти вдвое.

Собеседники «Фонтанки» в фонде капремонта говорят, что деваться некуда, так как с начала его работы недоремонт по всем видам уже составляет около 3,5 тысяч объектов — это больше, чем годовой план. Но и бюджет помогать не хочет — свое участие в процессе он тоже сокращает примерно в 2 раза.

Проект постановления опубликован на сайте Смольного вечером 8 ноября. Больше всего, как и раньше, заплатят жители дореволюционных домов и тех, что были возведены после 1980-го и имеют наружные многослойные и оштукатуренные ограждающие конструкции: в зависимости от наличия или отсутствия лифта, ставка составляет 8,5 или 9 рублей.

Наименьшие взносы приготовлены для жителей кирпичных домов 1970-х и 1980-х: 8 или 8,5 рублей. За панельки того же периода надо будет платить 8,2 или 8,7 рубля, за дома после 1980 года с вентилируемыми фасадами — 8,25 и 8,75 рубля. Кирпичные хрущевки обойдутся в 8,12 и 8,62 рубля, панельные — в 8,3 и 8,8.

Читайте также:  Правильная вытяжка, или как избавиться от запахов соседей

8,34 и 8,84 — это ставки для сталинок постройки 1931–1956 гг., конструктивистских домов 1918–1930 гг. и «немецких» постройки 1945–1948 гг.».

Ситуация с фондом капремонта в общем повторяет коллизию с тарифами на проезд в общественном транспорте. Есть региональная программа до 2039 года и годовой ремонтный план (в случае с перевозчиками — объем необходимой транспортной работы), который финансируется из двух источников: взносы с населения (соответственно, оплата в автобусе или метро) и субсидия. Как нам не устают сообщать власти, коэффициент покрытия для транспортников — то есть доля бюджета в покрытии их затрат — перевалил за 40%, этим объясняют необходимость повышать цену за проезд.

В капремонте ситуация в этом смысле аналогичная. Согласно отчетности фонда, более или менее заметную роль в исполнении плана взносы горожан стали играть с 2016 года, когда от них получили 3,3 млрд рублей при 5,1 млрд субсидии; на следующий год стороны практически выровнялись — примерно по 6 млрд рублей из бюджета и за счет взносов. Говоря о 2019 годе, фонд отчитывается, что из казны в этом году получено 4,3 млрд рублей; общий объем работ на 2019-й оценивается примерно в 9,8 млрд, если включить сюда дома со спецсчетами, где конкурсы объявляет не фонд, а жилищные агентства.

Летом жилком в ходе нулевых чтений бюджета 2020 года просил увеличить субсидию фонду капремонта на 4,4 млрд рублей, то есть вдвое. Цифра фантастическая, но и само мероприятие традиционно проходит по девизом «за спрос денег не берут». Аргументируя заявку, председатель комитета Виктор Борщев отмечал, что такая сумма требуется на проведение работ в 467 домах — раньше включить их в планы не позволял дефицит средств. Уже тогда финансовый блок, чья работа — жадничать, засомневался, что эту проблему надо решать за счет казны. При этом он в очередной раз упирал на то, что в Петербурге одни из самых низких взносов в стране, 4—5 рублей за метр. В Москве, к примеру, — 18,19 руб., в Ленобласти — 7,2. Жилком отвечал, что не готов самостоятельно двигать московскую модель и инициировать какой-то радикальный рост ставок, только в пределах рубля.

Два месяца и одни губернаторские выборы спустя все изменилось: на сайте Смольного появился проект постановления, согласно которому взносы в 2020-м вырастут на 2 рубля, или на 40–49% в зависимости от типа дома. Жителей дореволюционных домов с лифтами призвали готовиться к 6,5–7 рублям, в зависимости от наличия лифта, хрущевок — к 6,3–6,8 рубля. Кирпичные новостройки попадали в диапазон 6,06–6,56 рубля за квадрат. Теперь и эти цифры за счастье.

Похоже, бюджет, который в значительной мере наполняют опять же горожане, умывает руки. В проекте на ближайшие три года просматривается подобие обратного отсчета — 3 млрд, 2 млрд, 1 млрд. 0 тоже не за горами. «Здесь у нас логика такая же, какой мы придерживались в предыдущие годы, — говорил ранее глава комитета финансов Алексей Корабельников. — У нас увеличиваются взносы жителей за капитальный ремонт; соответственно, мы снижаем субсидии для того, чтобы в определенной перспективе выйти на отсутствие субсидий и полное обеспечение работ как раз за счет платежей собственников жилых помещений. Эта логика закладывалась изначально, но для того, чтобы поддержать фонд на первом этапе, предусматривались субсидии, а в перспективе от них надо отходить».

Взносы и правда периодически повышались, но для того, чтобы минимальный размер вырос с 2 рублей за квадратный метр до 4, потребовалось 5 лет; теперь же двукратный скачок планируется сделать одномоментно.

Если предположить, что собираемость взносов не изменится, выходит, что в следующем году горожане заплатят около 8,5 млрд рублей, а общий объем финансирования в этом случае составит 11,5 млрд. Однако уже сейчас фонд сталкивается с проблемой неплатежей. На начало 2019 года петербуржцы задолжали 1,3 млрд рублей. Часть этих долгов — мертвый груз, по которым уже и сроки давности вышли. Тем не менее фонд в 2019 году пытается взыскать все, что можно и нельзя, подавая заявления на выдачу fontanka.ru/2019/07/22/106// судебных приказов. Всего подготовлено уже около 60 тысяч. Кто-то их спокойно оспаривает, кто-то платит — в итоге на данный момент таким образом добрали 200 млн рублей. До конца года предполагается взыскать еще 100 млн, однако двукратный рост ставок может привести к резкому увеличению неплатежей, в особенности среди жителей новостроек, которые платят по высшей ставке, но даже не видят себя в региональной программе, так как ремонт их домам потребуется еще не скоро.

Такой же реакции можно было бы ожидать со стороны жителей исторической части города. «Фонтанка» неоднократно писала об их претензиях к качеству работы подрядчиков фонда на сложных фасадах. Последняя история касается Дома Агафонова на Каменноостровском. Однако повышение взносов происходит одновременно с подключением к вопросу КГИОП. В 2020 году комитет получит 185 млн рублей на разработку 60 проектов для реставрации исторических фасадов высших категорий сложности. Предполагается, что полный список зданий включит в себя 255 адресов, и с 2021 года на них будут выделять по 2 млрд ежегодно. Источником средств виртуально назван туристический сбор, однако проследить путь конкретного доллара из кармана туриста до исторического фасада невозможно.

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»

Собираемость взносов на капремонт в стране составляет более 81%, а показатели выполнения программы капремонта в многоквартирных домах с прошлого года выросли в два раза.

Собираемость взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов в России на сегодняшний день составляет 81,7 %. Об этом 28 ноября сообщил глава Минстроя России Михаил Мень на селекторном совещании с регионами.

По словам министра, собираемость взносов на капремонт по состоянию на 1 ноября 2016 года составила 81,74% (всего начислено 136,146 млрд. руб.), а в 23 регионах этот показатель превысил 85%. «Это означает, что люди поверили в целесообразность этой программы, теперь их больше интересуют вопросы качества выполнения ремонта, сохранности средств», — отметил Михаил Мень. Он назвал неудовлетворительной ситуацию в 7 субъектах Российской Федерации, где уровень собираемости взносов остается низким.

В свою очередь, показатели выполнения программы капремонта в многоквартирных домах с прошлого года выросли в два раза. Тем не менее, министр отметил недостаточные темпы выполнения этой программы: на сегодняшний день ее выполнение составляет 44 %, отремонтировано около 21 тысячи домов. Эффективнее всего программа капремонта реализуется в 7 регионах — Республиках Хакасия, Чувашия, Калмыкия, Мордовия, Тыва, а также в Иркутской и Свердловской областях -в этих регионах план ремонта уже выполнен более, чем на 80%. Краткосрочные планы более чем на 70% выполнили 11 субъектов Российской Федерации, менее чем на 25% — 32 региона. Всего в рамках утвержденных краткосрочных планов в 2016 году планируется проведение капитального ремонта в 47,471 тыс. многоквартирных домах общей площадью 140,147 млн кв. метров.

На селекторном совещании каждый регион отчитался о ходе реализации региональной программы капитального ремонта, информацию по Брянской области предоставил генеральный директор Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области Виктор Михайлович Горин:

«В настоящее время на территории Брянской области реализуются краткосрочные планы 2015 и 2016 годов, в рамках которых планируется отремонтировать 739 многоквартирных домов (крыш — 695 домов, в том числе переустройство на 1 доме, инженерные сети — 34 домов, в том числе с установкой приборов учета – 6 домов, ремонт фасада – 4 дома, подвала — 1 дом). Стоимость мероприятий составляет 1 651 272 783,78 рублей.

Капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках краткосрочного плана 2015 года осуществляется только за счет средств собственников помещений, а на реализацию краткосрочного плана 2016 года предусмотрена финансовая поддержка, в том числе: за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ — 18 400 701,46 рублей, областного бюджета – 6 971 063,00 рублей, за счет местных бюджетов — 3 674 331,0 рублей.

Мероприятия, предусмотренные краткосрочным планом 2015 года, будут завершены до 31.12.2016 года.

Капитальный ремонт многоквартирных домов, запланированный краткосрочным планом 2016 года, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» может быть завершен в 2017 году.

384 многоквартирных дома, включенных в краткосрочный план 2015 года уже сданы, 9 – готовы к приемке, 70 – находятся в стадии работы. По краткосрочному плану 2016 года: 48 многоквартирных домов сданы, 13 – готовы к приемке, 106 – находятся в стадии работы.

В настоящее время разработан проект краткосрочного плана 2017г. на 255 многоквартирных домов (крыши — 234 домов, в том числе переустройство в 1 доме, инженерные сети — 13 домов, фасад –2 домов, лифт –1 дом). Стоимость мероприятий составит 583 818 950,15 рублей, в том числе за счет средств местных бюджетов – 2 522 622,90 рублей. Проект краткосрочного плана 2017г. находится на утверждении в Правительстве Брянской области.

Процент собираемости взносов по Брянской области — 85%: начислено 1 694,1 млн. руб., собрано 1 439,0 млн. руб.

На счете регионального оператора собираемость составляет 85%, начислено 1 539,7 млн. руб., собрано 1 307,5 млн. руб.

На специальных счетах собираемость составляет 85%, начислено 154,3 млн. руб., собрано 131,5 млн. руб.

Задолженность по оплате взносов по состоянию на 01.11.2016г. составляет 255 075 тыс. руб.».

Ссылка на основную публикацию