Регионам рекомендовано инициировать проверки на резонансных объектах строительства

Регионам рекомендовано инициировать проверки на резонансных объектах строительства

Властям регионов необходимо инициировать проверки резонансных объектов, по которым поступили обращения граждан в адрес ведомства. Об этом заявил 19 апреля замглавы Минстроя России Никита Стасишин во время Всероссийского селекторного совещания по решению проблем граждан, включенных в реестр пострадавших граждан.

В рамках Всероссийского селекторного совещания были рассмотрены объекты незавершенного строительства, список которых был сформирован из обращений граждан и инициативных групп в адрес главы ведомства и Минстроя России в социальных сетях. «Мы обращаем пристальное внимание на все обращения, которые нам поступают, в том числе и на те, что мы видим в социальных сетях, и передаем сигналы в регионы. Прошу вас, коллеги, в каждом случае разобраться, где надо – инициировать проверку или провести встречу с гражданами», – отметил Никита Стасишин.

Среди субъектов, которые были вызваны на обратную связь – Краснодарский край, Республика Татарстан, Самарская, Калужская, Амурская, Новосибирская, Ивановская, Калининградская области, г. Санкт-Петербург.

Также на повестке совещания был вопрос актуализации планов-графиков («дорожных карт») регионов по осуществлению мер по решению проблем граждан, включенных в реестр пострадавших граждан. В настоящее время Минстрой России сводит поступившую от регионов информацию, в ближайшее время она будет опубликована на сайте ведомства.

Буква закона в пользу собственников жилья

РБК подготовило обзор правовых нововведений в сфере недвижимости, которые вступают в силу в новом, 2020 году. О сокращении с пяти до трех лет предельного.

Часть страховки, оформленной на этапе выдачи ипотечного.

Соответствующий закон перед самым новым годом подписал Президент РФ Владимир Путин. Документ вступит в силу с 1 сентября 2020 года и будут распространяться на договоры страхования, заключенные после этой.

Президент России подписал закон о передаче ГИС.

Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации переданы функции заказчика Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Соответствующий закон подписал Президент Российской Федерации Владимир Путин 27 декабря. Новым.

Поиск Строек — крупнейшая база всех строительных объектов РФ

Ринат Айсин: диалог с Президентом

27 марта Владимир Путин провёл встречу с интернет-предпринимателями, чьи проекты получили финансовую и экспертную поддержку Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). Проект “ПоискСтроек” презентовал представитель Сургута Ринат Айсин.

Р.Айсин: Добрый день, Владимир Владимирович! Меня зовут Ринат Айсин, я строитель из Сургута. Государство вкладывает огромные средства в развитие строительной сферы, и хотелось бы, чтобы эти финансы расходовались эффективно и прозрачно. Предприятия строительной отрасли, поставщики строительных материалов, вся индустрия в целом, находятся в постоянном поиске подрядов, заказчиков и партнёров. С помощью собственной программы, по определённой уникальной технологии с портала госзакупок мы забираем информацию о заключенных контрактах, систематизируем её и предоставляем нашим пользователям в разрезе субъектов, регионов, городов. Кроме того, у нас есть информация о заказчиках, генподрядчиках и генпроектировщиках, а также о стоимости работ.

Сейчас в базе “ПоискСтроек” подрядов и контрактов на 3 триллиона рублей. Наш сервис позволяет систематизировать информацию по различным областям строительства: например, поставив задачу, можно узнать обо всех строящихся детских садах на территории Российской Федерации, о стоимости одного детского сада и цене одного места в нем. Эта информация доступна и прозрачна. Таким образом, мы сфокусировались на поддержке малого и среднего бизнеса в строительной отрасли, чтобы предприятия могли эффективно работать и увеличивать производительность труда.

Федеральная cтроительная cеть

Поддержка ФРИИ стала катализатором развития нашего портала, ведь ФРИИ – это суперскоростной лифт для доведения проектов до практической реализации. Поэтому Кириллу Викторовичу и всей команде огромное спасибо, и Вам, Владимир Владимирович.

В.Путин: Уже настоящий администратор.

Р.Айсин: Наши клиенты, которые уже начали использовать этот сервис, не останавливаются на достигнутом, просят расширять возможности, например, внести в базу внебюджетные стройки и увеличить горизонт планирования.

В этой связи мы сейчас совместно с Фондом отрабатываем возможность обращения в Министерство строительства и ЖКХ на предмет систематизации всех выданных в Российской Федерации разрешений на строительство. Это позволит предпринимателям узнать, что конкретно будет строиться в той или иной точке субъекта: торговый центр или магазин. Речь идет о коммерческих стройках, в которых не участвуют бюджетные средства. Эта информация способствует увеличению эффективности работы предпринимателей строительной отрасли. Кроме того, мы планируем предложить сотрудничество крупнейшим банкам для получения информации о том, где и какие инфраструктурные кредитные ресурсы размещены.

В.Путин: К Владимиру Леонидовичу Богданову обратитесь в “Сургутнефтегаз”, он богатый, у него самый большой банк. Только он очень консервативно работает со своими активами. Правда, много делает и для развития вашего города. Вы предложите ему свои продукты – может быть, он заинтересуется. Там есть над чем поработать.

Р.Айсин: Государство много создало для того, чтобы строительная отрасль развивалась: и 44-й ФЗ, и 223-й, и в прошлом году Вы подписали 172-й Федеральный закон о стратегическом планировании. А самый большой административный барьер для строителей сейчас, я считаю, это отсутствие понимания планирования. То есть я, допустим, заработал деньги и хочу их вложить куда‑то: построить бетонно-растворный узел или купить производственную базу, тот же каток приобрести, – и я должен в конечном итоге окупить эти активы. Если я буду понимать, что 172-м законом о стратегическом планировании предусмотрен до 2030 года государственный план, есть планы инвесторов, я вижу, что будет строиться стадион или перинатальный центр в этом городе. Естественно, я туда буду вкладывать средства. Поэтому я считаю, что строители, инженеры XXI века истосковались уже по Госплану, чтобы видеть, какие объекты будут строиться.

В.Путин: То есть нужна стабильность?

Р.Айсин: Да. И в заключение хотел сказать, считаю, что новый импульс развития строительная отрасль получит как раз-таки с помощью IT-технологий, поддерживаемых Вами. Спасибо.

В.Путин: Вам спасибо. Но, без всяких шуток, надеюсь, Владимир Леонидович Богданов нас услышит и с Вами встретится – встретьтесь с ним, поговорите. Огромная компания, одна из ведущих в стране, с огромными инвестиционными планами. Реально вы можете оказать им хорошую помощь – и им будет полезно, и вам тоже. И потом они много в регионе работают и по всей стране.

Регионам рекомендовано инициировать проверки на резонансных объектах строительства

Об этом на Всероссийском селекторном совещании по решению проблем граждан, включенных в реестр пострадавших участников долевого строительства, сообщил замминистра Никита Стасишин.

Как информирует пресс-служба ведомства, на совещании обсуждались сроки завершения объектов незавершенного долевого строительства, список которых составлен на основе обращений граждан и инициативных групп, анализа писем, направленных в адрес главы Минстроя, а также сообщений соцсетей.

«Мы обращаем пристальное внимание на все обращения, которые нам поступают, в том числе и на те, что мы видим в социальных сетях, и передаем сигналы в регионы, — отметил Никита Стасишин и, обращаясь к представителям субъектов РФ, сказал: — Прошу вас, коллеги, в каждом случае разобраться, где надо — инициировать проверку или провести встречу с гражданами».

Среди субъектов, в которых необходимо провести подобные проверки, заместитель главы строительного ведомства назвал Краснодарский край, Республику Татарстан, Самарскую, Калужскую, Амурскую, Новосибирскую, Ивановскую, Калининградскую области и г. Санкт-Петербург.

Кроме того, на совещании обсуждался вопрос актуализации планов-графиков (дорожных карт) регионов по решению проблем граждан, включенных в реестр пострадавших участников долевого строительства. Было отмечено, что в настоящее время Минстрой анализирует поступившую от регионов информацию, и в ближайшее время она будет опубликована на сайте ведомства.

Ранее сообщалось, что в дорожных картах, разработанных регионами, содержится информация о 836 проблемных объектах.

Другие публикации по теме:

Марат Хуснуллин: Управлять стройками нацпроектов необходимо в режиме еженедельного штаба

В конце недели на пресс-конференции и заседании Совета по местному самоуправлению под председательством Владимира Путина профильный вице-премьер сделал целый ряд важных для отрасли заявлений.

О реновации во всероссийском масштабе

Говорить о реновации жилья по всей России пока рано, заявил журналистам в пятницу зампред Правительства.

«У нас утвержденный нацпроект «Жилье и городская среда». Вот этим мы будем заниматься и занимаемся, потому что на это выделены деньги, есть конкретные планы, есть конкретные сроки», — цитирует Марата Хуснуллина (на фото) РИА Недвижимость.

По словам вице-премьера, сосредоточив усилия на реализации таких разделов нацпроекта, как «Жилье» и «Расселение аварийного жилого фонда», можно будет оценить, как лучше всего подступиться к программе реновации в масштабах страны.

Напомним, что нескольким днями ранее Хуснуллин говорил, что реновацию по типу московской следует начать отрабатывать на ряде других крупных городов России.

Фото предоставлено компанией Брусника

О возможности пересмотра параметров нацпроектов

«Я считаю, что пересматривать показатели каких-то нацпроектов нам никто права не давал, — недвусмысленно заявил зампред Правительства. — Проекты на сегодняшний день утверждены и одобрены. Наша задача — оценить их, насколько их возможно реализовать, с какими ресурсами», — подчеркнул чиновник.

В то же время Хуснуллин не исключил корректировок внутри отдельных разделов по срокам, выделению главных объектов и степени приоритетности тех или иных задач.

«Оценив нацпроекты и поставив задачи, в течение месяца я пойму, что мы достигнем и к какому сроку», — пояснил замглавы Кабмина.

О развитии депрессивных земель на основе московского опыта

Депрессивные и заброшенные территории в российских регионах нужно развивать, ориентируясь на опыт Москвы и других субъектов РФ, полагает чиновник.

«Исходя из этого, мы внесем предложения, как более эффективно использовать эти территории», — пообещал Хуснуллин. При этом он подчеркнул, что нужно положить конец настолько же порочной, насколько и курьезной практике, когда, по его словам, «где-то новые площадки начинают застраивать без инфраструктуры и без сетей, а внутри городов стоят заброшенные территории, неэффективно используемые».

О статусе апартаментов

По словам вице-премьера, внутри Правительства во властных структурах регионов есть несколько подходов и взглядов на то, какой правой статус необходимо придать такому формату жилья, как апартаменты.

Как известно, апартаменты, формально не являясь жильем, сегодня позволяют значительной части горожан (как правило, в крупных городах) решать именно жилищный вопрос, в силу чего часто входят в линейку востребованных продуктов от застройщиков, но не всегда соотносятся с действующими нормами градостроительства.

«На последнем проектном комитете постановили проанализировать все законодательные инициативы, касающиеся апартаментов», — сообщил замглавы Правительства, выразив уверенность в том, что законопроект, «который будет унифицировать этот вид недвижимости», подготовят уже в этом году.

О дальнейшем сокращении административных барьеров в строительстве

«Сейчас я собираю со всех регионов все проблемы, какие есть, — рассказал журналистам Марат Хуснуллин. — В ближайшее время, скорее всего, на следующей неделе, планирую провести селектор с регионами. Среди вопросов, которые мы будем обсуждать — что и кому мешает строить. Чтобы люди не просто говорили: “Плохо. Не можем!”, а конкретно рассказали, что и почему не могут», — пояснил он.

Вице-премьер также напомнил, что в прошлом году уже был принят целый ряд законов, направленных на ликвидацию админбарьеров.

О расширении нормативной базы нацпроектов и введении штабного управления

Читайте также:  Борьба за колясочную как вернуть общее имущество собственникам?

А днем ранее на заседании (на фото) Совета по развитию местного самоуправления с участием Президента России Владимира Путина Хуснуллин внес ряд предложений по более эффективной организации строительных работ в рамках реализации нацпроектов.

В частности, вице-премьер предложил внести следующие новации:

обеспечить на федеральном и региональном уровне подзаконными актами уже действующие законодательные нормы по управлению нацпроектами с целью их детализации и конкретизации;

Фото: www. mirbelogorya.ru

пересмотреть проектно-сметную документацию на возводимые в рамках нацпроектов объекты капитального строительства, включив в нее уточненные расходы по созданию инженерной инфраструктуры и более четко распределив все необходимые расходы между федеральным, региональными и местными бюджетами;

ввести такой формат управления и контроля стройками нацпроектов, как еженедельное заседание штаба из представителей профильных ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

«На штабе должны быть первые лица, которые раздают поручения всем своим замам, и кто там есть, — подчеркнул Хуснуллин. — Тогда эта вертикальная система в виде обучения, а если мы еще быстро сделаем информационные системы управления, тогда это даст прорывные вещи, хотя это простое организационное решение».

Владимир Путин предложения вице-премьера одобрил.

Минстрой РФ призвал Татарстан инициировать проверки на резонансных объектах долевого строительства

В нескольких российских регионах, в том числе и в Татарстане, необходимо провести проверки резонансных объектов долевого строительства. Об этом заявил замглавы минстроя РФ Никита Стасишин, передает пресс-служба ведомства.

Список незавершенных объектов строительства был сформирован из обращений граждан инициативных групп в адрес ведомства, а также из их сообщений в соцсетях. В числе субъектов, где также необходимо организовать проверки, — Краснодарский край, Самарская, Калужская, Амурская, Новосибирская, Ивановская, Калининградская области, а также Санкт-Петербург.

«Мы обращаем пристальное внимание на все обращения, которые нам поступают, в том числе и на те, что мы видим в социальных сетях, и передаем сигналы в регионы. Прошу вас, коллеги, в каждом случае разобраться, где надо — инициировать проверку или провести встречу с гражданами», — сказал Стасишин, выступая на всероссийском селекторном совещании по решению проблем людей, включенных в реестр пострадавших граждан.

Также замминистра отметил, что в настоящее время минстрой сводит поступившие от регионов сведения по актуализации «дорожных карт» по решению проблем дольщиков, в ближайшее время информация появится на сайте ведомства.

Ранее сообщалось, что в Татарстане намерены полностью решить проблему обманутых дольщиков к 2020 году. Как сообщал премьер-министр РТ Алексей Песошин, на конец 2017 года в республике насчитывалось 33 проблемных объекта и 4 тыс. обманутых дольщиков. В этом году планируется достроить 21 объект (семь уже построено, но по ним предстоит решить юридические проблемы), в 2019 году — пять объектов, в 2020 году — семь объектов.

Читайте также

Комментарии

Читайте на 123ru.net

Азнакаево

Чистополь

Херсон

Новая Каховка

На 123ru.net все авторские, только что опубликованные новости доступны в разделе “Пользователи сайта”, а также в городе, в котором данная новость опубликована. Кроме того, наиболее интересные и популярные на сегодня новости (рейтинг определяется по времени публикации и количеству посетителей, которые просмотрели публикацию на данный момент) бесплатно транслируются в автоматическом режиме на страницах партнёрского таблоида (только для новостей с изображениями, прикреплёнными к новости и имеющих достаточное для публикации разрешение и размер). Для трансляции в таблоиде, при публикации не забудьте выбрать раздел новости, в котором Ваша новость и будет впоследствии отображаться. 123 Новости (раз, два, три) – мгновенная публикация новостей из первых уст с ежеминутным обновлением. Первые новости – в первых строках!

Мы отбираем самое интересное, самое актуальное и востребованное именно сейчас, именно в том городе и регионе, где это происходит. Каждый пользователь сайта в любой момент может опубликовать свою новость в автоматическом режиме без модерации с нашей стороны, соблюдая лишь элементарные правила корректности в высказываниях и общепринятые нормы морали. Стать нашим корреспондентом в любом городе можно прямо сейчас.

Мы не берём денег не только за публикации Ваших новостей, сообщений и объявлений, но и рекламу Ваших публикаций на страницах наших таблоидов на всех языках мира. На сегодня наши услуги совершенно бесплатны для всех, без исключения, пользователей сайта.

На 123ru.net все новости (в том числе и ваши) доступны в переводе на практически любой из популярных языков мира. Для перевода достаточно выбрать из списка языков, размещённого в шапке сайта, интересующий Вас. Перевод выбранной страницы мы осуществим мгновенно в автоматическом режиме и с индексацией через поисковые системы. Читайте новости на языках мира у нас в режиме онлайн. 123ru.net — Ваш мир без границ и языковых барьеров! А с недавнего времени мы добавили и новости по разделам, категориям, интересам и блогам, что позволяет получить пользователю сервиса не только оперативную, но и альтернативную информацию по интересующей теме со всего мира, от совершенно разных независимых популярных и не очень источников на одной странице. Сервис также позволяет просмотреть всю ленту новостей по каждому источнику информации отдельно в формате календаря за любую выбранную дату и период.

Товары и услуги в Казани и Татарстане от рекламодателей

Недавно просматривали в рекламных предложениях:

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Темы в материале

Поделиться

Чтобы жить в комфортабельных безопасных домах, надо их такими и строить. Как этого добиться? Разумеется, в первую очередь должен быть налажен качественный строительный процесс. Но у этого явления есть и вторая составляющая – это эффективный профессиональный надзор за сооружением объектов. Но об этой стороне говорится крайне редко. Мы решили закрыть этот пробел и поговорить с человеком, который профессионально занимается такой деятельностью. Наш собеседник, начальник Управления по надзору за соответствием строительных материалов требованиям технической документации Комитета государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор) Александр Итенберг.

– Для того чтобы представить вашу организацию (а, наверное, не все читатели знают, чем вы занимаетесь), расскажите, какие основные задачи и функции у Мосгосстройнадзора?

– Комитет государственного строительного надзора города Москвы оказывает госуслуги в виде выдачи разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, а также осуществляет текущий надзор за объектами капитального строительства, среди которых многоквартирные жилые дома, административные здания, объекты соцкультбыта, стадионы, дороги, сооружения метрополитена и прочие. После получения разрешения на строительство застройщик присылает в Комитет извещение о начале строительно-монтажных работ (СМР). С этого момента в соответствии с программой проверок мы начинаем осуществлять строительный надзор, но только при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства. Надзор за капитальным ремонтом мы не ведем.

Надзор осуществляется на всех этапах строительства. По завершению строительства застройщик направляет в Комитет извещение об окончании СМР, по факту получения которого проводится итоговая проверка. По ее результатам застройщику выдается либо заключение о соответствии (ЗОС) построенного объекта требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергоэффективности, либо отказ в выдаче ЗОС в случае отклонений от проекта или неполного завершения работ. Если принято положительное решение о выдаче ЗОС, застройщик получает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

– Вы сказали, что у вас на каждый объект есть программа проверок. Условно говоря, строится обычный 16-этажный жилой дом. Сколько раз примерно вы проверяете объект и что проверяете?

– В соответствии с законодательством мы планируем не более 12 проверок. Но тут надо иметь в виду, что их может быть больше. Если мы проводим проверки выполнения ранее выданных предписаний, они не входят в эти 12. Проверки планируются с разбивкой по этапам строительства, включая подготовительные работы: размещение бытового городка, ограждение строительной площадки. Затем мы выходим на стройку на стадии разработки котлована, сооружения фундамента. Обязательны проверки при возведении надземной части здания. Кроме того, проверяется качество фасадных и кровельных работ, а также монтаж инженерных коммуникаций.

Конкретно наше управление проверяет примененные строительные материалы, начиная от металлоконструкций шпунтованного ограждения котлована, заканчивая поставками товарного бетона, который затем превращается в монолитную конструкцию, а также качество кирпича, утеплителей, дверных и оконных блоков, отделочных материалов. Все стройматериалы проверяются на наличие документов об их качестве (паспортов), а также сертификатов соответствия и деклараций о соответствии.

Большое значение мы придаем приспособлению объектов для маломобильных групп населения. Эти работы должны быть выполнены в строгом соответствии с проектом. Внимание уделяется соответствию новостроек требованиям энергетической эффективности, оснащенности зданий и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов. По многоквартирным домам Комитет подтверждает в ЗОСе класс энергоэффективности жилого здания.

В случае выявления нарушений выдаются предписания с конкретными сроками устранения нарушений, оформляются административные штрафы. Только в прошлом году Комитет наложил более 600 млн рублей штрафов за административные правонарушения в области строительства.

– Насколько строительные компании открыты при проверке, не пытаются ли они скрывать недостатки?

– Уклониться от проведения проверки Мосгосстройнадзора участники строительства не могут – будь то застройщик, технический заказчик, генеральный подрядчик или субподрядная организация. Мы направляем уведомление о проверке за три дня до ее начала. Отказать нам юридическое лицо, получившее уведомление, не имеет права. За отказ есть соответствующие статьи Кодекса об административных правонарушениях РФ.

– В каких случаях применяются штрафные санкции?

– В случаях грубых или повторных нарушений. К грубым относится несоответствие примененных материалов и выполненных работ требованиям проектной документации. Например, когда строители пытаются применять более дешевые, не энергоэффективные материалы. Так, при фасадных работах применяют более дешевый и менее плотный минерально-ватный утеплитель, что недопустимо, поскольку это приводит со временем к сползанию утеплителя по фасадной системе, появлению незащищенных от проникновения холода участков. Все стройматериалы должны соответствовать проектной документации. Если поставляются оконные блоки, они должны иметь определенный коэффициент сопротивления теплопередачи.

Наше управление занимается проверками этих изделий и соответствующих сертификатов, деклараций и паспортов качества на них. В случае несоответствия выписываются штрафы: от 100 до 300 тысяч рублей на юридическое лицо и от 10 до 30 тысяч рублей на должностное. За нарушение требований по энергоэффективности размер штрафов в отношении юридических лиц составляет от 500 до 600 тысяч рублей. И, конечно, застройщик должен устранить все выявленные нарушения, в том числе, если требуется и переделать работы.

– Что вы можете сказать о качестве строительства на столичных стройках: оно улучшается или ухудшается?

За шесть месяцев 2019 года сотрудниками нашего Управления на строительных объектах проведено 689 проверок и выявлено 2213 нарушений. Из них по качеству работ 696 нарушений. Для сравнения: в 2018 году за такой же период было выявлено 881 нарушение по качеству работ. Снижение на 21% говорит об улучшении качества ведения работ подрядчиками.

Наибольшее количество нарушений по качеству выявляется по устройству монолитных и сборных железобетонных конструкций; монтажу внутренних, наружных сетей и технологического оборудования; земляным работам; благоустройству и прокладке дорог; отделочным работам.

– Вы работаете с обращениями граждан? На что чаще всего жалуются люди?

Читайте также:  В Ульяновкой области заменят ветхие инженерные сети ЖКХ

Только в 2018 году в Комитет поступило 7437 обращений граждан, в 2017 году их было 8086. Анализ обращений ведется по направлениям. Так, в прошлом году поступило 1338 обращений о влиянии строительства на окружающую застройку и быт граждан: это шумы, ночные работы, вибрация. В 1267 случаях жители жаловались на нарушениях при организации работ: отсутствие мойки колёс и ограждений, выход строительной площадки за территорию строительства. 932 обращения – это возражения против строительства, еще 921 – о строительных недоделках и дефектах, 694 – о незаконном строительстве, 485 – нарушения проекта при строительстве.

Еще 1535 обращений – вопросы справочно-информационного характера, в том числе по качеству строящегося жилья по программе реновации жилого фонда.

По каждому обращению гражданам направляется ответ с указанием принятых мер или запрашиваемой информацией.

– А что если недоделки обнаружились после ввода дома в эксплуатацию?

– В соответствии с Гражданским кодексом РФ существует гарантийное обязательство застройщика, в период действия которого он может предъявить требования к подрядчику по устранению нарушений. Если подрядчик получил такую жалобу от застройщика, и она аргументирована, он устраняет недоделки. Мы со своей стороны после ввода здания в эксплуатацию надзорные действия предпринимать не можем. Но можем обратиться к застройщику, чтобы он исполнил свои гарантийные обязательства по обращению гражданина. Чаще всего застройщики идут навстречу, и проблема решается.

– Что можете сказать о качестве жилья по реновации? Насколько оно соответствует заявленным критериям?

– По информации Московского Фонда реновации жилой застройки, в строительстве находится 117 домов под переселение из старых пятиэтажек. Надзор за их строительством проходит с особым вниманием, в проверках участвуют специализированные управления Комитета, а также подведомственный Мосгосстройнадзору Центр экспертиз (ГБУ «ЦЭИИС»).

В ГБУ «ЦЭИИС» в прошлом году была создана рабочая группа по контролю качества работ и применяемых стройматериалов по программе реновации.

По заявкам Комитета на всех этапах, начиная от фундаментной плиты и до завершения работ, ГБУ «ЦЭИИС» ведет постоянный контроль за качеством бетона, проводятся работы по оценке соответствия класса бетона по прочности, марки бетона по водонепроницаемости требованиям технических регламентов и проектной документации, контроль за армированием и толщиной защитного слоя бетона. Также ведется постоянный геодезический контроль за элементами монолитных конструкций, оконными проемами.

На всех этапах строительства ведется отбор применяемых материалов для испытаний в лабораторных условиях: гидроизоляции, кладочного раствора, минераловатного утеплителя, плитки керамической, арматурной стали, сухой смеси, лакокрасочных материалов и пр. При необходимости стройматериалы испытываются на соответствие классу пожарной опасности.

Особый контроль ведется за внутренними отделочными работами, проводится оценка готовых покрытий пола, малярных и обойных работ, оценка соответствия выполненных облицовочных работ, проводится оценка соответствия толщины и прочности раствора стяжки пола, материала сплошных покрытий и плит покрытия пола, монтажа оконных блоков.

Ведется постоянный контроль концентраций вредных веществ в воздухе помещений и на прилегающей территории, контроль качества почв, радиационный контроль. Также перед вводом в эксплуатацию проводится оценка соответствия показателей энергоэффективности построенного здания.

ГБУ «ЦЭИИС» привлекалось на объекты реновации 123 раза. По результатам экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых материалов выдано 734 заключения.

– В связи с новыми веяниями, цифровизацией строительного процесса, как-то меняется практика стройнадзора или она остается традиционной?

– Абсолютно четко можно сказать, что меняется, мы идем в ногу со временем. В Комитете существует единая информационная база, в которую заносятся все акты проверок, предписания, протоколы о правонарушениях, разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию. У каждого инспектора имеется так называемый «мобильный инспектор» – переносной планшет, с которого он в любой момент может зайти в базу Комитета и получить необходимую информацию.

– Для того, чтобы работать в вашей организации, нужен, наверное, большой строительный опыт?

– Да, вы правы. У подавляющего большинства сотрудников высшее строительное образование, у многих за плечами большой строительный опыт. Мы четко осознаем свою ответственность за нашу столицу, за каждый строящийся в Москве дом, и эта ответственность остается главным «контролером» нашей работы.

Регионам рекомендовано инициировать проверки на резонансных объектах строительства

5 марта 1994 года

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ВЫБОРОЧНЫХ ПРОВЕРОК

КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Методические рекомендации определяют основные принципы, порядок организации и проведения выборочных инспекционных проверок качества и организационно-правового порядка строительства объектов органами Госархстройнадзора России и привлекаемыми ими организациями, а также устанавливают объем и порядок оформления документации по результатам проверок.

Рекомендации являются обязательными для исполнения научно-исследовательскими, проектными и другими организациями (в дальнейшем – строительные организации), привлекаемыми Главной инспекцией Госархстройнадзора России для проведения выборочных проверок.

2. Основными задачами проверок являются:

оценка качества выполняемых строительно-монтажных работ и применяемых строительных материалов, конструкций и изделий и их соответствие требованиям нормативных документов (СНиП, ГОСТ, ТУ и др.);

анализ причин выявленных нарушений и принятых мер по их устранению;

оценка уровня качества строительства объектов на подведомственной территории по результатам выборочных проверок за определенный период времени (квартал, полугодие, год и т.д.).

3. Выборочные проверки, проводимые на территории республики, края, области, автономных образований, района, города, подразделяются на комплексные и целевые.

В процессе комплексной проверки производится контроль качества всех видов строительства, осуществляемого на соответствующей территории, независимо от источников финансирования строящихся объектов, ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства. При этом:

контролем должно быть охвачено не менее 30 объектов производственного и непроизводственного назначения;

по каждой конструктивной схеме здания (каркасное, кирпичное, монолитное и т.д.) должно быть проверено не менее 3-х объектов;

в процессе проверки должно быть оценено качество выполнения основных видов строительно-монтажных работ (земляные, бетонные, сварочные, монтажные, каменные, изоляционные), а также применяемых строительных конструкций и изделий.

При целевых проверках на соответствующих территориях производится контроль качества:

отдельных видов строительно-монтажных работ;

отдельных видов строительства;

строительства отдельных конструктивных типов зданий;

строительства крупных и технически сложных объектов;

выполнения требований нормативных документов, связанных с особыми условиями строительства (в сейсмических районах, на просадочных грунтах и т.д.).

Целевыми проверками являются также проверки соблюдения участниками строительства организационно-правового порядка строительства объектов: порядка приемки объектов в эксплуатацию, получения разрешений на выполнение строительно-монтажных работ и т.д.

4. Выборочные инспекционные проверки качества строительства проводятся: плановые – на основании утвержденных годовых планов проверок, внеплановые – по заданиям соответствующих органов управления, по сообщениям обществ потребителей, прокуратуры и т.д., другим основаниям.

В планах проверок указываются сроки проведения проверок, их вид (комплексная, целевая), сторонние организации, привлекаемые для участия в проверках. Планы проведения проверок рассылаются органам Госархстройнадзора России, на территории которых будут проводиться проверки, а также руководителям сторонних организаций.

5. Проверки могут проводиться:

органами Госархстройнадзора России самостоятельно;

органами Госархстройнадзора России с привлечением сторонних организаций;

сторонними организациями самостоятельно по заданию органа Госархстройнадзора.

Право на самостоятельное проведение проверок может быть предоставлено сторонней организации в случае наличия специалистов, прошедших аттестацию в системе Госархстройнадзора России. В этом случае при организации проверки руководителем должен назначаться один из указанных специалистов.

II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

6. В случае привлечения к участию в проверке сторонней организации, орган Госархстройнадзора России не позднее чем за три недели до начала проведения проверки направляет руководителю этой организации задание на проведение проверки по форме согласно Приложению N 1.

С органом Госархстройнадзора России, на территории которого планируется проведение проверки, уточняются конкретные сроки проверки и согласовывается перечень проверяемых объектов.

7. Орган Госархстройнадзора России, на территории которого будет проводиться проверка:

решает организационные вопросы по проведению проверки (места в гостинице, обеспечение автотранспортом, размножение материалов и т.д.);

сообщает подрядным организациям, заказчикам, а при необходимости проектным организациям, о сроках проведения проверок на конкретных объектах.

При этом к моменту проверки на строительной площадке должна находиться вся имеющаяся в наличии проектная, производственная и исполнительная документация.

8. При проведении проверки порядок ее проведения, состав и последовательность процессов выборочной проверки основных видов строительно-монтажных работ, основные контролируемые параметры качества должны соответствовать разделам 3 – 6 Рекомендаций о порядке осуществления государственного контроля за соблюдением требований строительных норм и правил при производстве строительно-монтажных работ на объектах производственного назначения, утвержденных Инспекцией Госархстройнадзора России Минстроя России в 1992 г.

Объем выборочного контроля при проведении целевой проверки при этом зависит от ее назначения и цели.

9. В ходе проверки, в зависимости от конкретных результатов, ее руководителем может приниматься решение:

об уточнении перечня проверяемых объектов, увеличении или уменьшении их общего количества;

об увеличении или сокращении объема контроля того или иного вида строительно-монтажных работ, конструктивного типа здания;

о проверке качества производства отдельных видов строительных материалов, конструкций и изделий на предприятиях строительной индустрии и промышленности строительных материалов.

10. Руководителю и участникам проверки предоставляется право:

беспрепятственного доступа на площадки строительства и предприятия стройиндустрии и промышленности строительных материалов;

требовать представления всей проектной, производственной и исполнительной документации;

требовать вскрытия отдельных конструктивных элементов и узлов их сопряжения, проведения соответствующих испытаний, съемок, замеров;

давать представителям организаций указания о немедленном устранении допущенных нарушений, влекущих за собой потерю прочности или устойчивости здания.

11. По результатам проверки качества строительства на конкретном объекте составляется ведомость дефектов по форме согласно Приложению N 2. Описание дефектов необходимо располагать по их значимости, а их классификационная оценка должна соответствовать Классификатору основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов, утвержденному Главной инспекцией Госархстройнадзора России 17 ноября 1993 года.

Копии ведомости вручаются представителю подрядной организации и организации-заказчика, а также руководителю территориального органа Госархстройнадзора России.

В зависимости от значимости выявленных дефектов руководителем проверки даются предложения должностному лицу органа Госархстройнадзора России о принятии соответствующих мер, направленных на устранение нарушений (выдача предписаний об устранении нарушений, приостановка работ на объекте и т.д.), а при необходимости, кроме того, – применению мер административного воздействия.

12. По итогам комплексной или целевой инспекционной проверки руководителем готовится справк а о ее итогах, в которой отражаются основные данные, приведенные в Приложении N 3. Справка в недельный срок по окончании проверки представляется в орган Госархстройнадзора России, назначивший проверку. При этом условный уровень качества строительства на конкретной территории при комплексной проверке определяется как отношение объектов с критическими или критическими и значительными дефектами к общему количеству проверенных объектов.

Результаты проверки докладываются ее руководителем на итоговом совещании по результатам проверки с участием представителей соответствующих органов исполнительной власти, строительных организаций, заказчиков, проектных организаций.

13. Орган Госархстройнадзора России, проводивший проверку, в двухнедельный срок по окончании проверки направляет соответствующему органу исполнительной власти письмо с приложением справки, в котором дается анализ уровня качества строительства на подведомственной территории, примеры наиболее грубых нарушений, предложения, направленные на улучшение качества строительства.

III. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК

14. Органы Госархстройнадзора России ведут учет проведенных проверок и их результатов в таблице по форме согласно Приложению N 4 и программе учета на персональной ЭВМ.

Читайте также:  Коммунальные службы Ульяновска работают в режиме повышенной готовности

15. Контроль за исполнением выданных в ходе проверки предписаний ведется, как правило, органом Госархстройнадзора России, на территории которого проводилась проверка. По истечении срока исполнения предписаний при их неисполнении указанными органами к виновным применяются штрафные санкции. О результатах исполнения предписаний информируется орган Госархстройнадзора России, проводивший проверку.

16. Территориальные органы Госархстройнадзора России дают краткую информацию о проведенных проверках качества строительства на подведомственных территориях за полгода и год в пояснительных записках при представлении полугодового и годового отчетов.

Методические рекомендации по организации и проведению выборочных проверок качества строительства объектов

Оглавление

Методические рекомендации по организации и проведению выборочных проверок качества строительства объектов

Вид документа:
Приказ Главгосархстройнадзора России

Принявший орган: Главгосархстройнадзор России

Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия: 5 марта 1994 г.
Опубликован:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации и проведению выборочных проверок
качества строительства объектов

УТВЕРЖДЕНЫ Главгосархстройнадзором России 5 марта 1994 года

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Методические рекомендации определяют основные принципы, порядок организации и проведения выборочных инспекционных проверок качества и организационно-правового порядка строительства объектов органами Госархстройнадзора России и привлекаемыми ими организациями, а также устанавливают объем и порядок оформления документации по результатам проверок.

Рекомендации являются обязательными для исполнения научно-исследовательскими, проектными и другими организациями ( в дальнейшем строительные организации), привлекаемыми Главной инспекцией Госархстройнадзора России для проведения выборочных проверок.

2. Основными задачами проверок являются:

оценка качества выполняемых строительно-монтажных работ и применяемых строительных материалов, конструкций и изделий и их соответствие требованиям нормативных документов (СНиП, ГОСТ, ТУ и др.);

анализ причин выявленных нарушений и принятых мер по их устранению;

оценка уровня качества строительства объектов на подведомственной территории по результатам выборочных проверок за определенный период времени (квартал, полугодие, год и т.д.).

3. Выборочные проверки, проводимые на территории республики, края, области, автономных образований, района, города подразделяются на комплексные и целевые.

В процессе комплексной проверки производится контроль качества всех видов строительства, осуществляемого на соответствующей территории, независимо от источников финансирования строящихся объектов, ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства. При этом:

контролем должно быть охвачено не менее 30 объектов производственного и непроизводственного назначения;

по каждой конструктивной схеме здания (каркасное, кирпичное, монолитное и т.д.) должно быть проверено не менее 3-х объектов;

в процессе проверки должно быть оценено качество выполнения основных видов строительно-монтажных работ (земляные, бетонные, сварочные, монтажные, каменные, изоляционные), а также применяемых строительных конструкций и изделий.

При целевых проверках на соответствующих территориях производится контроль качества:

отдельных видов строительно-монтажных работ;

отдельных видов строительства;

строительства отдельных конструктивных типов зданий;

строительства крупных и технически сложных объектов;

выполнения требований нормативных документов, связанных с особыми условиями строительства (в сейсмических районах, на просадочных грунтах и т.д.).

Целевыми проверками являются также проверки соблюдения участниками строительства организационно-правового порядка строительства объектов: порядка приемки объектов в эксплуатацию, получения разрешений на выполнение строительно-монтажных работ и т.д.

4. Выборочные инспекционные проверки качества строительства проводятся: плановые – на основании утвержденных годовых планов проверок, внеплановые – по заданиям соответствующих органов управления, по сообщениям обществ потребителей, прокуратуры и т.д., другим основаниям.

В планах проверок указываются сроки проведения проверок, их вид (комплексная, целевая), сторонние организации, привлекаемые для участия в проверках. Планы проведения проверок рассылаются органам Госархстройнадзора России, на территории которых будут проводиться проверки, а также руководителям сторонних организаций.

5. Проверки могут проводиться:

органами Госархстройнадзора России самостоятельно;

органами Госархстройнадзора России с привлечением сторонних организаций;

сторонними организациями самостоятельно по заданию органа Госархстройнадзора.

Право на самостоятельное проведение проверок может быть предоставлено сторонней организации в случае наличия специалистов, прошедших аттестацию в системе Госархстройнадзора России. В этом случае при организации проверки руководителем должен назначаться один из указанных специалистов.

II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

6. В случае привлечения к участию в проверке сторонней организации, орган Госархстройнадзора России не позднее, чем за три недели до начала проведения проверки направляет руководителю этой организации задание на проведение проверки по форме согласно приложению № 1.

С органом Госархстройнадзора России, на территории которого планируется проведение проверки, уточняются конкретные сроки проверки и согласовывается перечень проверяемых объектов.

7. Орган Госархстройнадзора России, на территории которого будет проводиться проверка:

решает организационные вопросы по проведению проверки (места в гостинице, обеспечение автотранспортом, размножение материалов и т.д.);

сообщает подрядным организациям, заказчикам, а при необходимости проектным организациям, о сроках проведения проверок на конкретных объектах.

При этом к моменту проверки на строительной площадке должна находиться вся имеющаяся в наличии проектная, производственная и исполнительная документация.

8. При проведении проверки порядок ее проведения, состав и последовательность процессов выборочной проверки основных видов строительно-монтажных работ, основные контролируемые параметры качества должны соответствовать разделам 3 – 6 Рекомендаций о порядке осуществления государственного контроля за соблюдением требований строительных норм и правил при производстве строительно-монтажных работ на объектах производственного назначения, утвержденных Инспекцией Госархстройнадзора России Минстроя России в 1992 г.

Объем выборочного контроля при проведении целевой проверки при этом зависит от ее назначения и цели.

9. В ходе проверки, в зависимости от конкретных результатов, ее руководителем может приниматься решение:

об уточнении перечня проверяемых объектов, увеличении или уменьшении их общего количества;

об увеличении или сокращении объема контроля того или иного вида строительно-монтажных работ, конструктивного типа здания;

о проверке качества производства отдельных видов строительных материалов, конструкций и изделий на предприятиях строительной индустрии и промышленности строительных материалов.

10. Руководителю и участникам проверки предоставляется право:

беспрепятственного доступа на площадки строительства и предприятия стройиндустрии и промышленности строительных материалов;

требовать представления всей проектной, производственной и исполнительной документации;

требовать вскрытия отдельных конструктивных элементов и узлов их сопряжения, проведения соответствующих испытаний, съемок, замеров;

давать представителям организаций указания о немедленном устранении допущенных нарушений, влекущих за собой потерю прочности или устойчивости здания.

11. По результатам проверки качества строительства на конкретном объекте составляется ведомость дефектов по форме согласно приложению № 2. Описание дефектов необходимо располагать по их значимости, а их классификационная оценка должна соответствовать Классификатору основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов, утвержденному Главной инспекцией Госархстройнадзора России 17 ноября 1993 года.

Копии ведомости вручаются представителю подрядной организации и организации-заказчика, а также руководителю территориального органа Госархстройнадзора России.

В зависимости от значимости выявленных дефектов руководителем проверки даются предложения должностному лицу органа Госархстройнадзора России о принятии соответствующих мер, направленных на устранение нарушений (выдача предписаний об устранении нарушений, приостановка работ на объекте и т.д.), а при необходимости, кроме того, – применению мер административного воздействия.

12. По итогам комплексной или целевой инспекционной проверки руководителем готовится справка о ее итогах, в которой отражаются основные данные, приведенные в приложении № 3. Справка в недельный срок по окончании проверки представляется в орган Госархстройнадзора России, назначивший проверку. При этом условный уровень качества строительства на конкретной территории при комплексной проверке определяется как отношение объектов с критическими или критическими и значительными дефектами к общему количеству проверенных объектов.

Результаты проверки докладываются ее руководителем на итоговом совещании по результатам проверки с участием представителей соответствующих органов исполнительной власти, строительных организаций, заказчиков, проектных организаций.

13. Орган Госархстройнадзора России, проводивший проверку, в двухнедельный срок по окончании проверки направляет соответствующему органу исполнительной власти письмо с приложением справки, в котором дается анализ уровня качества строительства на подведомственной территории, примеры наиболее грубых нарушений, предложения, направленные на улучшение качества строительства.

III. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК

14. Органы Госархстройнадзора России ведут учет проведенных проверок и их результатов в таблице по форме согласно приложению № 4 и программе учета на персональной ЭВМ.

15. Контроль за исполнением выданных в ходе проверки предписаний ведется как правило органом Госархстройнадзора России, на территории которого проводилась проверка. По истечении срока исполнения предписаний при их неисполнении указанными органами к виновным применяются штрафные санкции. О результатах исполнения предписаний информируется орган Госархстройнадзора России, проводивший проверку.

16. Территориальные органы Госархстройнадзора России дают краткую информацию о проведенных проверках качества строительства на подведомственных территориях за полгода и год в пояснительных записках при представлении полугодового и годового отчетов.

к Методическим рекомендациям
по организации и проведению
выборочных проверок качества
строительства объектов

ЗАДАНИЕ № ______
на проведение выборочной проверки качества строительства объектов

(Ф.И.О. руководителя проверки, его должность и место работы)

на проведение выборочной__________________________________________________________

(комплексная, целевая – указать)

проверки качества строительства объектов (объекта) на территории __________________________________________________________________________________

(наименование региона: в случае целевой проверки при необходимости

указывается месторасположение объекта)

Основание для проверки _____________________________________________________________

Проверку провести в соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению выборочных проверок качества строительства объектов, утвержденными Главной инспекцией Госархстройнадзора России 5 марта 1994 г. В срок до ___________________________________________________________________________________

Дополнительно в ходе проверки ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя органа ГАСН,
подпись, печать)

к Методическим рекомендациям
по организации и проведению
выборочных проверок качества
строительства объектов

ВЕДОМОСТЬ ДЕФЕКТОВ

(наименование и местонахождение)

Проектная организация _____________________________________________________

Генподрядная организация __________________________________________________

Субподрядные организации __________________________________________________

Описание выявленных отступлений от проектных решений и требований нормативных документов (дефектов)

Влияние дефектов на состояние здания и предложения по их устранению

Указания по заполнению:

1. До начала описания дефектов дается краткая характеристика конструктивной схемы и стадии строительства объекта.

2. В случае нахождения на площадке строительства нескольких проверяемых объектов, в ведомости последовательно описываются дефекты по каждому из них.

3. Описание дефектов следует располагать по их значимости, а их классификацию – в соответствии с Классификатором основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов, утвержденным Главной инспекцией Госархстройнадзора России 17 ноября 1993 года.

4. Ведомость подписывается руководителем проверки.

к Методическим рекомендациям
по организации и проведению
выборочных проверок качества
строительства объектов

СПРАВКА

о результатах проверки качества строительства
___________________________________________

(наименование региона, объекта)

В справке отражаются следующие основные данные:

  • сроки проведения проверки, наименование органа Госархстройнадзора России, проводившего проверку, наименование организации, привлекавшейся к проведению проверки;
  • основания для проведения проверки;
  • города и районы, в которых проводилась проверка;
  • количество проверенных объектов, их классификация по видам строительства, примеры объектов с высоким уровнем качества работ, примеры объектов с низким уровнем качества работ и описанием грубых нарушений;
  • своевременность и правильность оформления производственной и исполнительной документации;
  • качество применяемых строительных материалов, конструкций и изделий;
  • сведения о соблюдении организационно-правового порядка при строительстве объектов;
  • эффективность контроля качества, проводимого подрядными организациями, технического надзора заказчика, авторского надзора;
  • сводные данные о результатах проверки (таблица 1);
  • сводные данные по проверке качества основных видов строительно-монтажных работ (таблица 2);

В заключительной части справки проводится анализ уровня качества строительства, делаются соответствующие выводы с изложением основных причин нарушений, даются предложения по повышению уровня качества строительства и применению мер воздействия на нарушителей.

Справка подписывается руководителем и участниками проверки.

о результатах проверки

Наименование городов и районов, в которых проводились проверки;

Количество объектов, на которых выявлены дефекты

Ссылка на основную публикацию