Президент рассказал россиянам о капремонте и тарифах ЖКХ

Обращение Президенту России В.В. Путину по отмене Закона о капремонте

Интернет – Сообщество «Защита потребителей в сфере ЖКХ», «Социализм в обновленном виде», «Беспредел в прокуратурах» , социальной сети Макспарк (далее – Сообщества), независимых от криминальных структур, выступая в интересах всех россиян, в целях восстановления Конституционности, законности и справедливости на территории России обращается к Президенту России, В.В. Путину, как гаранту Конституции РФ.

Статья 3. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Сообщества требуют отменить антинародный Федеральный закон от 25.12.2012 N 271-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” (Далее – Закон “О капитальном ремонте многоквартирных домов”), вступивший в силу 01.01.2013 г.

Отмена антинародных законов, противоречащих Главному закону страны, а именно, Конституции РФ, должна осуществляться правовым управлением Администрации Президента или Главным прокурором РФ, а не рядовыми гражданами России. Для отмены антинародных законов, преднамеренно направленных лишь на ограбление народа, но не для пополнения бюджета страны, необходимо правовое заключение, составленное компетентными должностными лицами.

Если федеральная власть во главе с Президентом России и Генеральным прокурором РФ отказывается от выполнения функций по управлению государством в интересах народа, следовательно, нужно подать в отставку вместе с кабинетом Правительства РФ.

На данный момент, когда страна в опасности и находится на краю пропасти, когда в стране глубокий политический и экономический кризис, из которого власть не способна выйти с минимальными потерями, нужно обратиться к философии Сократа. Не понимающих его философию, к управленческим функциям не допускать.

Закон о капитальном ремонте имеет серьезную коррупционную составляющую, которая узаконена предумышленно для махинаций с триллионами рублей в целях обогащения небольшой группы чиновничьего аппарата.

Федеральная власть так публично не ответила на главный вопрос: «Кому по факту принадлежит весь жилищный фонд России, то есть, какому собственнику принадлежит жилищный фонд? На основании каких документов и от какой даты оформлена передача всего жилищного фонда в частные руки?»

Законом «О капитальном ремонте многоквартирных домов» лишь предусмотрен оброк для населения, который обязывает обеспечивать чиновничьему аппарату не просто безбедную, а самую роскошную жизнь при полном бездействии.

Взносы на капремонт уже с давних пор входят в тарифы на содержание и ремонт жилья, которые обязана прорабатывать федеральная власть в целях единого измерения на всей территории России.

Капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется один раз в 15-30 лет, в зависимости от изношенности инженерных систем и в зависимости от амортизационных отчислений, которых никто не отменял.

Капитальным ремонтом должно заниматься государственное специализированное управление на основе плановых разработок, а не на основании каких-то дорожных карт, которые выгодны только получателям денежных средств через откаты при полном бездействии.

Нет вертикали власти, нет Госплана, нет источников для пополнения бюджета страны. Страна в глубоком кризисе, страна на краю пропасти, близкая к расчленению на удельные княжества.

При выполнении ремонтных, капитальных работ цены на материалы, на выполнение отдельных видах работ, услуг завышаются в 2-3 раза, преднамеренно удораживая смету выполнения и выполненных работ. Данный обман проверен на практике.

И утверждение о том, что мигранты являются дешевой силой в России, не соответствует действительности. Именно мигранты задирают цены до баснословных сумм.

Нет никакой информации о федеральном фонде на капремонт. Частично стала появляться информация только о региональных фондах на капремонт.

Идеальная схема для коррупции.

Фонды на капремонт не являются государственной специализированной строительной организацией, которые самостоятельно могут проводить ремонтные и строительные работы. Фонды по сути являются благотворительными организациями, оказывающими помощь лишь избранным людям. А значит, и капитальный ремонт будет осуществляться лишь на бумаге, осуществляя безнаказанно похищение денежных средств, предназначенных для капитального ремонта многоквартирных домов.

В действительности, на федеральном уровне узаконена афера 21 века, направленная на ограбление народа в целях обогащения чиновничьего аппарата.

При диком капиталистическом строе отменен надзорный контроль юридических лиц, включая и различных некоммерческих фондов. Расход денег, собираемых региональными операторами, якобы, на капитальный ремонт многоквартирных домов, никем надзираться не будет.

Региональные операторы освобождены от налогового бремени, и, фактически сами контролируют свою работу. Размер ежемесячных платежей в фонд устанавливается на региональном уровне, и в полномочиях регионов законом прописана возможность бесконечного их увеличения.

Помимо всего прочего, средства, собранные за год, нельзя расходовать целиком, а лишь установленный процент.

Кто получит дивиденды от использования оставшихся средств, понятно.

Принятый Закон о капремонте обязывает собственника помещения в МКД платить лишь за капитальный ремонт дома, не имея возможности влиять ни на сроки ремонта, ни на выбор объектов, ни на качество выполняемых работ.

Капитальный ремонт многоквартирных домов не проводится каждый год, а проводится один раз в 15-30 лет, и за время накопления даже при низкой инфляции денежные средства обесценятся так же, как это произошло с накопленными денежными средствами на капитальный ремонт до принятия нового Жилищного кодекса РФ.

Статья 16 Закона о приватизации обязывает государство, как бывшего наймодателя, провести капремонт в тех домах, в которых до приватизации капремонт не проводился.

Но до сих пор не установлен переход права государственной собственности, жилищного фонда в частные руки. До сих пор не зафиксировано ни одним правоустанавливающим документом состояние многоквартирных домов, изношенность жилищного фонда.

Многоквартирный жилой фонд составляет 3,2 млн. зданий общей площадью 2,237 млн. кв.м.

53% жилого фонда составляют квартиры, находящиеся в частной собственности. Потребность в комплексном капитальном ремонте испытывают 93-96% многоквартирных домов страны со средним сроком эксплуатации не менее 25 лет.

Для проведения капремонта и модернизации жилого фонда страны необходимы масштабные государственные инвестиции, источником которых должны являться платежи жителей многоквартирных домов, рассчитанных на основе научной методологии с учетом коэффициентов потерь ресурсов при передаче до пункта назначения специалистами научно-исследовательских институтов, а не какими-либо руководителями товариществ собственников жилья.

Забыт накопленный долг государства Российского и ранее Советского за капремонт МКД за предыдущие годы управления.

Статья 16 ФЗ “О приватизации жилищного фонда в РФ” в действующей редакции гарантирует собственникам помещений исполнение государством своей обязанности при приватизации передать МКД в отремонтированном виде. И эта обязанность сохраняется до её исполнения:

Статья 16. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.”

В условиях не побеждённой инфляции все накопительные системы оплаты за жилищно-коммунальные услуги в коммерческой ответственности жульнические и воровские, направленные лишь на личное обогащение.

Обесценение денежных средств мы уже проходили при Гайдаре.

Зададимся вопросом: Зачем вообще понадобилось платить за капитальный ремонт отдельной строкой, если сумма на капремонт входит в тариф на содержание и ремонт жилья?

В советское время, когда все жилье было государственным и находилось на балансе у предприятий и колхозов, городов, не возникало вопроса, кто должен ремонтировать дома.

Капитальный ремонт осуществляли те, на чьем балансе находились жилые дома.

Но в наше время невозможно установить балансодержателя жилых домов. И фонды на капремонты не в состоянии осуществлять работы по капитальному ремонту в силу их малоэффективности. Капремонты под силу только специализированным государственным строительно-монтажным организациям, чьи расценки на материалы и работы дешевле, чем у коммерческих. Цель коммерческих организаций – максимальная прибыль при минимальных затратах и дешевой силы. Качество выполняемых работ сводится к минимальности по разным причинам, главной из которой является краткосрочность выполнения работ при максимальном доходе.

Результаты приватизации предприятий показывают, к какому разрушению привела их приватизация. Все доходы от не разрушенных заводов и фабрик отправлялись в карман частнику, а государство планомерно стало отказываться от своих обязанностей по содержанию народного хозяйства, показывая свою недееспособность.

То же самое теперь пытаются осуществить с жилищным фондом, пытаясь негласно передать его в фонды капремонта, полностью отказываясь от обязанностей по содержанию жилого фонда. В конечном итоге получим освобожденные земли для застройки торговых центров на иностранные инвестиции.

Отныне граждане обязаны пожизненно платить за эфемерные услуги по капремонту дома .

В части оплаты квитанций за капремонт главенствует принцип:

«При этом собственники помещений в этом многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в этом многоквартирном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора» .

Это означает, что даже если владелец квартиры и не собирается заключать договор с региональным оператором, не хочет платить по первому квитку, но половина жителей его дома уже заплатила, то договор за него вновь заключается автоматически, а он сам считается должником .

Вот так просто. К счастью, граждане у нас не такие глупые, как это считает власть вместе с депутатами Госдумы .

Предугадывая настроения граждан и их протесты, власть вместе с депутатами предоставила региональному оператору в договоре сделать оговорку, что он имеет право «обратиться в суд с требованием о понуждении заключить Договор, в случае, если Собственник уклоняется от его заключения».

Будет любопытно наблюдать, как государство будет судиться с 97% граждан, не пожелавших платить новые поборы, новый оброк для чиновников.

Власть намерена отнимать у граждан последнее, а именно крышу над головой, которая является необходимым атрибутом для существования человека.

Государство, как и прежде, заботится только об олигархате , политика власти носит откровенно классовый характер.

Чиновники найдут способ обязать граждан заплатить по счетам, однако, если народ объединится и выступит против антинародного Закона о капремонте, то власти уже будет не до отмены антинародного Закона о капремонте. Власти придется задуматься о своем побеге за рубеж.

Не нужно забывать о том, что наша страна находится на краю пропасти и в глубоком кризисе по всем направлениям, при котором расцвела коррупция на всех уровнях власти, а элементы криминального мира грабят население во всех сферах финансово-хозяйственной деятельности, особенно в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Такое положение дел очень негативно отражается на безопасности страны в целом.

По всей России идет открытый, ничем не прикрытый, узаконенный грабеж населения под благовидным предлогом, якобы, взыскание задолженности за жилищно-коммунальные услуги и взносы на капитальный ремонт, а также по другим хозяйственным направлениям.

Терпение народа не безграничное. И власть, и народ готовятся 1 марта 2015 года к массовым акциям. И этот день может стать решающим днем по смене политического и экономического курса развития страны, как сверху, так и снизу. 20-тилетнее управление страной младореформаторами завершается.

6 февраля 2015 г.

Руководитель: Г.В. Иванова

Ваше обращение в адрес Президента России поступило на почтовый сервер и будет рассмотрено Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций в установленном порядке, в соответствии с действующим законодательством.

Путин поручил ФАС контролировать тарифы ЖКХ

Президент России Владимир Путин попросил главу Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева обратить внимание на рост тарифов ЖКХ в регионах России. Поручение было дано во время рабочей встречи в Кремле в понедельник 29 июля.

Во время встречи Путин сообщил Артемьеву, что граждане продолжают жаловаться на «необоснованный, как они считают, рост тарифов во многих регионах России».

На это глава ФАС возразил, что правительство уже много лет «не устанавливает тарифы в России выше инфляции». А наоборот, тарифы растут по принципу «инфляция-минус».

«Это то, что продолжается уже много лет, но в 90-е были приняты законы, которые оставили, если быть точным, 12 «дырок» в законодательстве, которые позволяли муниципальным образованиям и регионам обоснованно, с точки зрения закона, превышать установленные правительством индексы, что и происходило», — возразил Артемьев.

По его данным, например, в 2016 году таких пробелов в законе «было 1423, потом они стали снижаться: в 2018 году таких случаев было 498».

Артемьев заверил, что по поручению президента и премьера в настоящее время эти «дырки» закрыты. «По ЖКХ вышло постановление правительства, которое запрещает [делать тарифы] выше, чем это установлено правительством, а в закон «Об электроэнергетике» — поправки в него, приняты Государственной Думой», — информировал глава антимонопольного ведомства.

Читайте также:  Проблемы водоснабжения поселка Языково решат в ближайшее время

«Будем нести ответственность перед вами»

В тех случаях, когда тариф ниже экономически обоснованного, и нужно будет повышать тарифы несколько выше инфляции, для этого потребуется согласие Федеральной антимонопольной службы, пояснил глава ФАС. Он заверил, что «мы будем нести перед Вами полную ответственность за нашу деятельность. Та история, которая продолжалась 20 лет в связи с теми законами 90-х годов, завершена».

«Не совсем», — возразил Путин, добавив, что, «если бы была завершена, люди на это не жаловались бы на «Прямую линию».

Артемьев и тут нашел, что возразить главе государства. «Совершенно верно, но если говорить об Омске, откуда была жалоба, это свежее решение властей. Оно было принято еще до выхода постановления правительства, оно только вышло, но мы уже тогда разобрались в этой ситуации, тариф завышен в два раза, провели расследования, выдали предписания, и, соответственно, власти сейчас снижают этот тариф в два раза», — сказал Артемьев, а Путин дал понять, что удовлетворен таким ответом. «Хорошо», — сказал Путин, но последнее слово все-таки оставил за собой.

«Мне бы очень хотелось, чтобы слова и бумажки, которые производятся в большом количестве на разных уровнях, не расходились с сутью тех решений, которые принимаются; чтобы люди видели, что эти решения работают в реальной жизни», — сказал президент.

В ответ на это Артемьев еще раз заверил, чего вверенное ему ведомство будет «очень стараться». «Будем за это перед вами отвечать», — цитирует главу ФАС официальный сайт Кремля.

«Вызывает внутренний протест»

Во время «прямой линии» 20 июня к президенту обратился житель Омска Роман Дмитриев. Он пожаловался на перекосы с проведением мусорной реформы. По словам омича, за три месяца тариф на вывоз мусора в районе в городе вырос с 90 до 266 рублей в месяц. «Почему мусорная реформа на бумаге проходит, а никакого продвижения нету?» — поинтересовался он у президента.

В ответ глава государства признал, что подобный рост тарифов «вызывает не только вопросы, но и недоумение, и внутренний протест».

«Такого не должно быть, хотя никто раньше не считал, сколько стоит вывоз мусор. Это требует дополнительной проверки и внимательного рассмотрения», — сказал Владимир Путин, сообщив, что обязательно поручит ФАС разобраться с проблемой.

Напомним, с этого года регионы России перешли на новую схему обращения с бытовыми отходами. Ранее плата за вывоз мусора была включена в статью за содержание и ремонт жилья, теперь она обозначена отдельной платежкой.

ФАС с проблемой, если верить главе ведомства, разобралась, но речь идет только об одной Омской области. Там обещано построить два мусоропереработывающих завода. Но на проблему необоснованного роста тарифов на услуги ЖКХ обращали внимание властей и другие регионы, причем в самой резкой форме.

В июне были названы регионы, самыми дорогими выплатами за услуги ЖКХ. Ими оказались Магаданская область (3511 рублей в месяц), Камчатский край (3420 рублей), Мурманская область (3003 рублей), Чукотский автономный округ (2774 рублей) и Московская область (3607 рублей).

Относительно скромные суммы за услуги ЖКХ платили жители Дагестана, Тувы и Ингушетии. Уточняется, что в Дагестане россиянин платил ежемесячно 457 рублей на человека, в Туве — 478, в Ингушетии — 488.

Поначалу, когда россияне стали накапливать долги по ЖКХ в размере сотен миллиардов рублей, власти пытались применить репрессивный метод. Долги поручали выбивать даже коллекторским агентствам. До тех пор, пока «черные коллекторы» на радостях не перегнули палку, бросив в окно одного из должников самодельную гранату.

Теперь, по закону, коллекторы не имеют право взыскивать задолженности за жилищно-коммунальные услуги.

Таким правом обладают только управляющая организация, ТСЖ, а также жилищный кооператив или ресурсоснабжающая организация.

Кроме того, согласно закону, нельзя теперь погасить долги за счет соседей. Также взыскать долги теперь можно будет только через суд.

Без теплых сортиров

Теперь власти сменили тактику. Но долги Россияне по-прежнему не в состоянии оплатить полностью услуги ЖКХ. Стоимость таких услуг неподъемна. Это показало июльское исследование холдинга «Ромир».

Согласно исследованию, 27% граждан хотели бы, чтобы платежи были ниже.

Количество жалоб на качество услуг ЖКХ выросло почти в два раза с 12% в 2016 году. Еще 15% опрошенных заявили о проблемах с водоснабжением, 10% о системе отопления.

Проблемы с канализацией и электросетями присутствуют у 9% и 8% соответственно.

Даже премьер-министра Великобритании Борис Джонсон в статье в британской The Daily Telegraph от 1 июля упомянул, что 12% россиян не имеют нормальных туалетов. Об этом он вспомнил, вступив в дискуссию о том, изжил себя либерализм или нет. «По данным Росстата, треть жителей страны не могут себе позволить больше двух пар обуви в год, 12% — ходят в туалет на улице», — написал премьер, имея в виду Россию.

Еще в сентябре прошлого года правительство утвердило тарифы на услуги ЖКХ в 2019 году. Тарифы поднимут дважды. В январе (на 1,7%) и в июле (на 2,4%). Итого на 4,1%. Двуступенчатое повышение объясняется желанием компенсировать управляющим компаниям повышение налога на добавленную стоимость. Ранее глава Минэкономразвития Максим Орешкин обещал не перекладывать повышение НДС на конечных потребителей коммунальных услуг и гарантировал, что индексация тарифов не превысит 4%.

Минфин поддержал предложение об индексации тарифов ЖКХ в два этапа, тогда как Федеральная антимонопольная служба выступала против. Глава ФАС Игорь Артемьев аргументировал свою позицию тем, что две трети российских регионов имеют тариф выше экономической обоснованности.

«Раз у них тариф выше, есть два варианта: либо снизить тариф, либо, как мы предлагаем, перевести это в обязательные инвестиции, то есть направить эти деньги на, прежде всего, ремонты, чтобы уменьшить потери воды в трубах, улучшить очистные сооружения, то есть экологическое состояние территории. Заставить эти деньги вложить в дело», — говорил ранее Артемьев.

По данным Росстата, коммуналка отъедает у россиян все большую часть дохода, и они не в состоянии ее оплачивать.

В 2014 году долги населения по коммуналке составляли 111 млрд рублей. В 2015 году — 135,8 млрд. В 2016-м — 270 млрд. В 2017-м, по данным Минстроя, долги достигли 645 млрд рублей.

По состоянию на 1 ноября 2018 года общий объем задолженности в ЖКХ составлял 1,3 трлн рублей.

Если в 2014 году в российских судах было 2,1 млн дел по долгам ЖКХ, то в 2017-м — уже 5,4 млн дел.

В Госдуму внесен законопроект о списании долгов по ЖКХ, как безнадежных, если срок давности по судебному иску превышает три года.

Владимир Путин потребовал не допускать необоснованного роста тарифов на услуги ЖКХ

Прекратить необоснованный рост коммунальных тарифов сегодня потребовал Владимир Путин на встрече с главой Федеральной антимонопольной службы. Случаев, когда цифры в платежках произвольно меняются, немало. О них президенту рассказывали, в том числе, граждане, которые обратились на прямую линию в июне. Окно возможностей для таких нарушений появилось из-за несовершенства законов. И сейчас оно закрыто.

Проблема необоснованного роста коммунальных тарифов для России не редкость. Даже несмотря на то, что удорожание коммунальных услуг правительство уже много лет старается держать ниже инфляции. Житель Омска Роман Дмитриев рассказал об одном из таких случаев лично Владимиру Путину во время прямой линии: «Я держу, к примеру, квитанции в руках. За март, до мусорной реформы, мы платили 90 рублей 27 копеек в месяц. За апрель нам пришел счет уже в 133 рубля, увеличилась сумма, и буквально позавчера пришла квитанция – уже 266 рублей. Почему у нас реформа на бумаге проходит, а на самом деле никаких продвижений нет?»

Президент тогда назвал ситуацию недопустимой. А сегодня подробно разбирал эту тему с тем, кто должен следить за разумностью тарифов ЖКХ – главой антимонопольного ведомства.

«Хотел бы начать с того, на что наши граждане постоянно обращают внимание, в том числе это было, Вы видели, в ходе последней прямой линии, – это необоснованный, как они считают, рост тарифов во многих регионах России. Давайте с этого начнем», — предложил Владимир Путин.

По словам Игоря Артемьева, установлено, что подобные ситуации возникали из-за несовершенства законодательства. В нем были лазейки, позволявшие регионам и муниципальным властям игнорировать директивы центра. Таких лазеек было 12. И теперь все они, как сказал глава ФАС, перекрыты на ведомственном и законодательном уровне.

И.Артемьев: «В тех случаях, когда тариф будет ниже экономически обоснованного, и нужно будет повышать тарифы несколько выше инфляции, для этого потребуется согласие Федеральной антимонопольной службы, и мы будем нести перед Вами полную ответственность за нашу деятельность. Та история, которая продолжалась 20 лет в связи с теми законами 90-х годов, завершена».

В.Путин: «Не совсем. Если бы была завершена, люди на это не жаловались бы на прямую линию».

И.Артемьев: «Совершенно верно, но если говорить об Омске, откуда была жалоба, это свежее решение властей. Оно было принято еще до выхода постановления правительства, оно только вышло, но мы уже тогда разобрались в этой ситуации, тариф завышен в два раза, провели расследования, выдали предписания, и, соответственно, власти сейчас снижают этот тариф в два раза».

В.Путин: «Хорошо. Мне бы очень хотелось, чтобы слова и бумажки, которые производятся в большом количестве на разных уровнях, не расходились с сутью тех решений, которые принимаются, чтобы люди видели, что эти решения работают в реальной жизни».

Сообщивший о проблеме Роман Дмитриев сегодня подтвердил съемочной группе слова главы ФАС: и тарифы снизили, и мусор на его конкретной улице вывозят вовремя. Однако сразу после этого он показал, как дела с мусором обстоят на соседних улицах, в надежде, что это безобразие увидят местные власти. А также высказал еще одно пожелание всех жителей Омска.

«Получилось так, что обращение президента поступило, и люди начали действовать, какие-то действия проводить. Хотелось бы, чтобы наши местные власти делали это без звонков, выезжали на места — сколько здесь живу, я не видел в нашем старом частном секторе высокопоставленных лиц, чтобы они видели, как живут люди в их городе», — сказал Роман Дмитриев.

Почти о том же президент говорил еще 3 июля, когда Артемьев докладывал о результатах проверок тарифов ЖКХ. Глава ФАС тогда сообщил, что территориальные отделения ФАС нашли похожие нарушения сразу в пяти регионах.

«А чего же они не заметили этого самостоятельно-то? Нужно было дождаться прямой линии? Это же ваша работа», — сказал тогда президент.

Если говорить очень просто: основная задача ведомства Игоря Артемьева — следить не за тем, чтобы цены на рынке не росли, а за тем, чтобы они были справедливыми. Без конкуренции это невозможно. Глава ФАС предложил увязать недавний указ президента о ее развитии с запущенными в России национальными проектами в области инфраструктуры, здравоохранения образования и во многих других сферах.

И.Артемьев: «Очевидно, что без этого соединения эти огромные деньги, которые идут в социальную сферу, чтобы помочь людям жить и работать, они должны…»

В.Путин: «Все это выльется в повышение цен».

И.Артемьев: «Да, лишь бы это не было просто освоением средств в конечном итоге. Потому что не только важно построить эти объекты, которые принесут большие блага нашим людям, но чтобы в конкурентной среде это развивалось, чтобы не было роста цен, монополизма, с чем, собственно, мы и обязаны бороться. Это находит понимание в правительстве. Прошу Вашей поддержки по этому вопросу».

В.Путин: «Хорошо, это очень важно. Согласен».

Кроме того, Артемьев рассказал о борьбе с ценовыми сговорами, которые часто называют «картельными». Это когда основные производители или поставщики услуг в некой сфере умышленно взвинчивают цены, пользуясь монополией на рынке. Это очень развито, например, в фармацевтической промышленности или строительстве дорог. Глава ФАС заявил: шутки тут кончились. К осени готовится соответствующий закон. Но уже сейчас по этим случаям возбуждено 15 уголовных дел.

Читайте также:  ЮМОР Вы всегда можете накинуть ещё один

Президент показал заботу о коммунальных платежах электората

Неспособных оплачивать счета ЖКХ россиян стало в два раза больше

На фоне политического кризиса в столице президент Владимир Путин решил продемонстрировать заботу о коммунальных тарифах для населения. Путин потребовал от главы антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева проверить жалобы россиян на необоснованный рост тарифов ЖКХ. Артемьев убеждал президента, что нехорошая ситуация, связанная с плохими законами 90-х годов, уже завершена. А локальные ошибки с назначением тарифов уже исправлены. Между тем граждане чаще всего указывают на дороговизну коммунальных услуг в общем списке региональных проблем.

Через день после погружения в батискафе во время жестких разгонов мирных собраний президент Владимир Путин встретился с главой антимонопольной службы Игорем Артемьевым для обсуждения коммунальных тарифов.

Не могут оплачивать коммунальные счета уже 23% россиян. Источник: Ромир

По данным регулярных опросов, высокие коммунальные тарифы – один из самых раздражающих факторов для населения. Около 46% россиян назвали «высокие цены на услуги ЖКХ» среди пяти самых беспокоящих проблем. Это самый высокий показатель среди других экономических проблем электората. В пятерку самых острых региональных проблем, по опросу фонда «Общественное мнение» (ФОМ), входят также низкий уровень зарплат (42% упоминаний), рост цен (41%), низкий уровень пенсий, стипендий, пособий (34%) и «ситуация в сфере здравоохранения» (27%, см. «НГ» от 23.07.19). И в этом смысле обращение президента к одной из самых острых проблем населения было вполне ожидаемым. Хотя столичные протесты и были вызваны скорее политическими причинами, а вовсе не высокими тарифами.

«Хотел бы начать с того, на что наши граждане постоянно обращают внимание, в том числе это было, вы видели в ходе последней «Прямой линии» – это необоснованный, как они считают, рост тарифов во многих регионах России», – начал Путин. «Мне бы очень хотелось, чтобы слова и бумажки, которые производятся в большом количестве на разных уровнях, не расходились с сутью тех решений, которые принимаются; чтобы люди видели, что эти решения работают в реальной жизни», – рассказал президент Артемьеву о своих желаниях. «Будем очень стараться, будем за это перед вами отвечать», – ответил президенту глава ФАС.

Перед этим Игорь Артемьев рассказал историю о плохих 90-х годах и о прошлых недостатках, которые теперь удалось исправить. По его словам, в 90-е были приняты законы, которые оставили 12 дырок в законодательстве и которые позволяли муниципальным образованиям и регионам обоснованно, с точки зрения закона превышать установленные правительством уровни индексации коммунальных тарифов. Теперь же, по его словам, правительство РФ уже много лет не устанавливает тарифы в России выше инфляции.

Однако независимые исследования не подтверждают ту благостную картину, которую Игорь Артемьев старался представить президенту. Так, по расчетам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), рост стоимости коммунальных услуг во второй половине 2019 года (с учетом услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами) превысит установленные государством предельные индексы в 10 из 15 городов-миллионников. Так, фактический рост тарифов в Красноярске составляет 8,3%, Омске – 9%, Воронеже – 8,8%. При этом индексы платы за коммунальные услуги по-прежнему растут быстрее доходов населения, утверждают в ИПЕМ (см. “НГ” от 01.07.19).

Еще более тревожным выглядит последний опрос холдинга «Ромир», который зафиксировал почти двукратный рост доли россиян, которые считают коммунальные платежи неподъемными для себя, из-за чего они не могут оплачивать все счета. В июле 2019 года об этом заявили 23% россиян, тогда как в 2016 году неподъемными считали коммунальные платежи только 12%.

После демонстрации заботы о населении президент РФ и глава ФАС решили ведомственную задачу по включению в поток финансирования нацпроектов антимонопольных контролеров. Реализация нацпроектов в РФ должна идти в тесной увязке с планом по развитию конкуренции, заявил Артемьев. «Майские указы. естественным образом нужно соединить с указом о развитии конкуренции в стране, поскольку национальные проекты в своих программных решениях ничего не говорят о конкуренции», – сообщил Артемьев.

«Председатель правительства распорядился ввести наших представителей в проектные комитеты, и мы насыщаем эти национальные проекты новеллами из вашего указа о развитии конкуренции. Потому что не только важно построить эти объекты, которые принесут большие блага нашим людям, но чтобы в конкурентной среде это развивалось, чтобы не было роста цен, монополизма, с чем, собственно, мы и обязаны бороться. Это находит понимание в правительстве. Прошу вашей поддержки по этому вопросу», – обратился к главе государства Артемьев. «Хорошо, это очень важно. Согласен», – ответил Путин.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

«Чтобы слова и бумажки не расходились с сутью решений»: Путин поручил главе ФАС следить за ростом тарифов ЖКХ

Федеральная антимонопольная служба должна обратить особое внимание на рост тарифов в регионах Российской Федерации. Об этом заявил Владимир Путин во время рабочей встречи с Игорем Артемьевым.

«Хотел бы начать с того, на что наши граждане постоянно обращают внимание, в том числе это было, вы видели, в ходе последней прямой линии, — это необоснованный, как они считают, рост тарифов во многих регионах России. Давайте с этого начнём. Прошу обратить на это особое внимание, а потом поговорим по другим вопросам», — указал глава государства.

В ходе прямой линии, состоявшейся 20 июня, житель Омской области Роман Дмитриев, проживающий в частном секторе, пожаловался Путину на необоснованный рост тарифов на вывоз мусора. Мужчина продемонстрировал платёжные квитанции, из которых следует, что с апреля по июнь плата выросла в два раза — с 133 до 266 рублей. При этом по факту ситуация с вывозом отходов улучшена не была.

Как заметил Артемьев, решение омских властей было принято до выхода постановления правительства, которое внесло изменения в порядок формирования индексов повышения платы за коммунальные услуги. Между тем, по его словам, ФАС ещё в тот момент успела разобраться в ситуации, провести расследование и выдать предписание. В настоящее время тариф снижается.

«Мне бы очень хотелось, чтобы слова и бумажки, которые производятся в большом количестве на разных уровнях, не расходились с сутью тех решений, которые принимаются, чтобы люди видели, что эти решения работают в реальной жизни», — указал Путин.

Заметим, что российские власти уделяют большое внимание теме ЖКХ. Так, в середине июня правительство России утвердило постановление, призванное не допустить необоснованного роста цен на услуги ЖКХ выше уровня инфляции. В документе был сокращён список причин, которые позволяли увеличивать тарифы сверх показателя инфляции. Кроме того, теперь региональные власти должны согласовывать превышение индекса с ФАС.

Между тем с 1 июля тарифы на жилищно-коммунальные услуги выросли на 2,4%. Это второй этап повышения. Первый был в январе — 1,7%. При этом общее увеличение осталось в пределах инфляции.

Кроме того, Владимир Путин подписал закон, запрещающий передачу прав на взыскание долгов по ЖКХ третьим лицам, а также не позволяющий погашать долги граждан за счёт их соседей. Взысканием могут заниматься исключительно профессиональные участники рынка — управляющие компании, ТСЖ, ЖСК или ресурсоснабжающие организации.

К тому же осенью Госдума может принять законопроект, которым вводится единый платёжный документ в сфере ЖКХ вместо множества аналогичных квитанций. Эту инициативу поддержал Минстрой.

«ФАС может признать утверждённый тариф необоснованным»

Как заметила эксперт в области ЖКХ Евгения Юнисова, во время прямой линии большая часть вопросов от населения касалась жилищно-коммунального хозяйства. Она также не исключила, что ряд регионов увеличили тарифы выше уровня инфляции, найдя для этого соответствующие основания.

«Несмотря на то что есть общие ограничения, региональные власти могли воспользоваться какой-то ситуацией и утвердить тарифы, которые увеличиваются больше, чем на запланированный рост инфляции. В таком случае ФАС должна вмешаться и детально исследовать, был ли этот рост обоснованным и ситуационным. У ФАС есть большие полномочия на этот счёт. Со своей стороны, она может признать утверждённый тариф необоснованным. Я знаю случаи, когда по жалобам на необоснованные тарифы ФАС применяла свои полномочия, брала на своё рассмотрение эту ситуацию, возбуждала дело и отменяла решение о необоснованных тарифах», — подчеркнула собеседник RT.

В свою очередь, исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева считает, что нынешнее поручение главе ФАС является дополнением к июньскому постановлению правительства.

«Следующим шагом, как я понимаю, планируется инвестиционные программы естественных монополий также согласовывать с ФАС. Служба может провести анализ инвестпрограмм — это хорошо, потому что зачастую не очень продуманные инвестпрограммы ложатся бременем на потребителей. Самый яркий пример — город Курган, где была одна большая котельная, избыточная, построили вторую, которая была городу не нужна, но все эти избыточные мощности оплачиваются потребителем. У ФАС достаточно много полномочий, чтобы контролировать этот процесс», — указала она в беседе с RT.

Капремонт провален, а фонды по сбору денег с населения жируют

Директора ЖКХ получают миллионы, заставляя бесплатно работать неумелых мигрантов

Как сообщается на сайте «Реформа ЖКХ» Государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ, на территории Российской Федерации в региональные программы капитального ремонта включено 736 750 многоквартирных домов. Обязанность по уплате взноса на капитальный ремонт наступила в 2014 году в 62-х, в 2015 году — в 21 и в 2016 году — в оставшихся 2-х субъектах РФ. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт в значительной мере дифференцирован по регионам — от 1,52 руб. на кв. м определенных типов домов в месяц в Хабаровском крае до 17 руб. в Москве. Причем с точки зрения взносов на капитальный ремонт и расценок на его проведение столица вообще самый дорогой в России субъект Федерации, а с 1 января 2019 года москвичи будут платить еще больше — 18,19 рубля с квадратного метра жилой собственности.

По данным опроса, проведенного в сентябре 2015 года, 79% граждан России принимали участие во включении взносов на капитальный ремонт в обязательные платежи на коммунальные услуги По другим публикациям — более половины граждан не поняли, почему их платежи на ЖКХ так резко возросли. Каждый пятый житель многоквартирных домов в РФ просто не платит взносы на капремонт, для 31% россиян и 58% москвичей взносы на капремонт являются существенными расходами.

«Как же следует оценивать результаты деятельности в области приведения многоквартирных домов в порядок за минувшие четыре года? Учитывая, что ранее сам Минстрой признавал программу капремонта провалившейся, снято ли сейчас напряжение в этой сфере?», — поинтересовался корреспондент «СП» у эксперта по борьбе с коррупцией.

— Наверно, никто не будет спорить с тем, что проведение капитального ремонта необходимо каждому жилому строению и что за эти дорогостоящие работы кто-то должен платить. Другое дело — кому платить, сколько и когда, — рассуждает на этот счет руководитель Центра по борьбе с коррупцией Елена Румянцева. — Платит население в обязательном порядке (собираемость в 2018 году на уровне 92,63%). Государство, по сути, применило к населению санкцию, включив в его обязательные расходы еще один очень важный, никто не спорит, но дорогостоящий платеж. Но при этом оно не пересмотрело структуру прожиточного минимума.

А в соответствии с «Методическими рекомендациями по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ № 54, 50% многократно заниженного прожиточного минимума приходится на продукты питания (не соответствующие принятым Минздравом рекомендациям по здоровому питанию) и 50% – на все непродовольственные товары и услуги, включая квартплату.

С введением взноса на капремонт и ежегодным безостановочным повышением тарифов на все услуги ЖКХ доля расходов на квартплату существенно возросла, и изменилась пропорция между расходами, которая не учитывается госорганами в нарушение интересов большинства граждан России, что является, на мой взгляд, понижением социальной ответственности государства. Посмотрите во Франции: граждане выразили свое недовольство повышением цен на дизельное топливо на 20%, а в результате их выступлений президент повысил МРОТ на 100 евро.

Читайте также:  Госдума продлила бесплатную приватизацию до марта 2020 года

Размер прибавки соответствует приблизительно двум третям российского МРОТ, равного прожиточному минимуму (а МРОТ должен быть примерно в 1,5 раза больше). В случае с капитальным ремонтом, речь идет о том, что в условиях искажения реального общественного мнения власти, ухудшая условия жизни по одному из направлений, своевременно не корректируют базовые социальные нормативы, даже изначально приняли неверные пропорции. В некоторых регионах расходы на коммунальные услуги даже больше 50%, что никаких не отражается в региональных прожиточных минимумах. А вопрос недовольства или смирения — это тоже разговор о демократии. Сейчас во всем мире принято говорить о том, что «борьба граждан за свои права и их самоуважение рождают благосостояние».

«СП»: — В социальном плане напряжение увеличено ростом обязательных платежей, понятно. А в плане состояния жилых домов?

В 2001 году в Докладе рабочей группы Госсовета РФ по вопросам реформирования и реструктуризации жилищно-коммунального хозяйства, размещенном на сайте президента страны, были сказаны очень правильные слова, что единичные затраты на проведение аварийно-спасательных работ в ЖКХ в 2,5−3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Вопрос — как эту теорию реализовали на практике те персоны, в руках которых сконцентрированы административные и финансовые ресурсы?

То есть нам надо, сужая проблему до оценки состояния жилого фонда, обобщить оторванные друг от друга сведения из разных источников одновременно по нескольким составляющим: как по факту стала учитываться потребность жилых домов в капремонте, за который теперь все собственники жилья должны платить, насколько обоснован тот или иной размер обязательного взноса, насколько грамотно и, что важно, честно, без обмана устанавливаются расценки на капремонт, насколько они завышаются на деле и насколько качественно он проводится.

«СП»: — Вы можете сделать по этим показателям какое-то резюме?

— Более 15 лет назад я в качестве проректора по науке и международному сотрудничеству Академии Госстроя РФ пришла к неутешительному выводу о том, что в результате реализации концепции, принятой в 1997 году, для отечественного ЖКХ начала 2000-х годов «характерно неэффективное управление, которое создает условия для паразитического существования предприятий комплекса за счет потребителей его услуг, прежде всего населения» и также что из-за высокой текучести кадров российское ЖКХ фактически управляется и эксплуатируется случайными людьми, которые наносят всем нам ущерб своей некомпетентностью, неспособностью реализовать комплексный подход в управлении сложной системой, отсутствием представлений о принятии превентивных мер и недопущении аварий.

Поэтому мне интересно принять участие в общественно значимом оценивании достижений и поражений запуска региональных программ капитального ремонта, осуществляемых с 2014—2015 годов за счет средств граждан России. Исходные параметры этого драматичного для населения процесса уже были озвучены в Думе: нуждается в капремонте свыше двух миллиардов квадратных метров жилой площади в стране, а миллиард — в немедленном ремонте. В России же ежегодно ремонтируют всего 50−70 миллионов «квадратов». Если темпы ремонта останутся на госуровне прежними, количество аварийного жилья будет расти в геометрической прогрессии.

«СП»: — Какие еще данные мы можем обсудить?

— Непрозрачность (и, как следствие, коррупциогенность) работы региональных фондов капитального ремонта выделялась общественностью еще в самом начале как главный их недочет, который за пока так и не устранен. Поэтому важно заниматься сбором разрозненных данных из разных источников, повышая объективность и прозрачность их деятельности.

Но много видно и из информации, представляемой на сайте «Реформа ЖКХ»: 67% от собранных за 2018 год средств были потрачены на завершение капремонта всего по 3% многоквартирных домов, включенных в региональные программы (0,08% от общего числа многоквартирных домов в России), при доле конструктивных элементов с истекшим межремонтным сроком от 0,03% в Кемеровской области до 100% в Курской области (средний показатель по России не приводится и требуют пояснений данные по Курской области). Был запланирован на 2018 год капремонт по 8% домов, включенных в региональные программы (2% от общего числа многоквартирных домов). Если примерная периодичность проведения капремонта в жилых домах составляет 20 лет (это в нормальных условиях, а в агрессивной среде и при переувлажнении — 15 лет, и 6 лет при вибрационных нагрузках), то должны проходить капитальный ремонт (при отсутствии просрочки по его проведению к началу работы фондов капитального ремонта в 2014—2015 годах) на условиях планово-предупредительного обслуживания 5% домов, а не 3%, как это случилось (надо считать от общего количества многоквартирных домов как нуждающихся в капремонте по принятым нормативам и как плательщикам взносов, а не только включенных в программу).

Нарушение по недовыполнению планов, которое должно предусматривать ответственность (и, вероятно, не предусматривает, хотя эти данные следует относить к сфере выполнения государством социальных обязательств с конкретными нормативными ориентирами, не работающими в целях необоснованной экономии средств граждан). За 2014−2017 годы сведения на сайте не представлены, как и сведения по многочисленным нарушениям. Нет и никакой нормативной документации по плановой замене электропроводки (угрозе пожаров), труб (угрозе затопления квартир), крыш (угрозе протечек) и прочего. Но при этом есть показатель, по сути, административно установленной дискриминации граждан также и в этой сфере: взносы на капитальный ремонт должны сдавать все собственники жилья, но в региональные программы капитального ремонта включено только 36,5% домов. А 63,5% домов, соответственно, не включены.

Если дома не обследованы и не включены в ближайший 20-летний период действия региональной программы капитального ремонта, то их жильцы не должны делать взносы и ремонтировать чужое имущество! В отчете Фонда города Москвы за 2017 год сказано, что в региональную программу капитального ремонта на 2015−2044 годы, то есть на 30 лет, включено 32609 многоквартирных дома, хотя некоторые дома должны фигурировать в этой программе 2 раза, а не один! По результатам выборочной проверки сферы капремонта Генпрокуратурой РФ, было установлено, что деньги на капитальный ремонт многоквартирных домов часто являются объектом коррупции, криминала.

Как параметры программы отражают потребность жилого фонда в проведении капремонта — не обосновывается никак. По данным раскритикованного со всех сторон Росстата за 2015 год, из 2,9 миллионов многоквартирных домов 36% имеет износ от 0 до 30%, а оставшиеся 64% имеют износ свыше 31%, в том числе 12% – износ свыше 66%. К этому добавляется ситуация, уже обсужденная в связи с управлением другими ведомствами и связанная с завышением расходов на содержание данных фондов, включая высокие зарплаты, и с законностью их деятельности. Как пример — выявленная в ходе проверок в 2015 году заработная плата директора Югорского фонда С. Макарова в размере около 1 миллиона рублей в месяц

«СП»: — Но, наверное, не все данные, в том числе и серьезно искажаемые, сегодня можно получить по открытым источникам?

— Да. Публичного представления многочисленных обращений граждан по этой тематике до сих пор нет. Открытой обратной связи с потребителями нет. На местах многие жильцы домов, попадающих в программу капремонта, полагают, что никакого контроля за действиями рабочих нет. Сведений катастрофически не хватает, чтобы охарактеризовать эту ситуацию, которую назвать иначе как патовую нельзя.

Что происходит на местах? Непрозрачен, точнее тщательно скрывается сам процесс планирования работ, а акты сдачи-приемки по-прежнему пытаются закрывать с многочисленными приписками, в том числе за взятки. Жителей как заинтересованную сторону — инвестора и одновременно потребителя услуг капремонта — не приглашают обсудить состав, технологии работ, расценки, качество и количество стройматериалов, а ставят перед фактом исполнения огромных смет, в которых, кроме приписок объемов дорогостоящих ремонтных работ, еще закладываются по завышенным расценкам и строительные материалы, заменяемые к тому же на практике на аналоги худшего качества.

И все это вырастает в миллионы освоенных денег фонда. Сегодня в Москве — это порядка 30 миллионов на 6-этажный многоквартирный дом. Если бы жители делали тот же самый ремонт (только лучше, с соблюдением технологий) сами, то он обошелся бы во много раз меньше. Многие работы по факту проводятся по принципу «дешевле только даром» (как мы увидели на конкретных примерах, которые, разумеется, мы не можем обобщать, так как это было бы некорректно) — одни малоквалифицированные рабочие из числа мигрантов, которые не всегда получают от своих работодателей зарплату, могут только вредить своими действиями (например, вместо труб присоединять к батареям штыри, портить, а не чинить крыши), а другие — чуть более квалифицированные — исправляют вредительства своих предшественников.

Если не читать многостраничные бумаги, фигурирующие в этом процессе, можно рабочих в таких конкретных не очень позитивных примерах на местах ассоциировать с конторами по типу «Рога и копыта» с одним директором и бухгалтером. Но в сфере освоения денег они называются совсем иначе, а именно: квалифицированные подрядные организации, включенные в реестр и имеющие право принимать участие в электронных аукционах. Неквалифицированные рабочие у них могут быть набраны случайным образом с трассы, а организации, их привлекающие, относиться к разряду квалифицированных. Парадокс современной российской бюрократии с не человеческим, а так называемым технократическим и также криминальным лицом. И, вероятнее всего, беззаконие в части проведения планово-предупредительного ремонта, раз никакие нормативы не соблюдаются, нарушение прав и интересов граждан, их обман, коррупция. При этом в капремонт закладывается ограниченный фронт работ, а не перевод домов на энерго, тепло и водосберегающие технологии, в отличие от санации жилья в Европе. То есть сама практика — не только часто обман граждан, но и примитивизм планирования.

«СП»: — Как любит говорить молода поросль государственных управленцев, «критикуешь — предлагай». Что, по вашему мнению, необходимо менять?

— В первую очередь, следует говорить о необходимости противостояния граждан занижению уровня их социальной защищенности от экономического криминала, о низкой социальной ответственности и экономической эффективности этого процесса. Если говорить о кадрах, которые «решают все», то мне на ум приходит басня, рассказанная Аркадием Райкиным о проблемах советского периода — «Как медведь зайцем работал». Там, если помните, за медвежью работу платили заячью зарплату, за заячью работу — медвежью зарплату, что сегодня ассоциируется с решением вопроса по аналитикам в этой сфере и также по квалифицированным рабочим, набранным из местного населения. В басне в комиссии, признавшей эту ситуацию нормальной, на должности львов были оформлены ослы. С точки зрения материализации интересов разных сторон в условиях противодействия коррупции важно никому не позволять загонять себя в группы ослов. Малоквалифицированные кадры, которых набирают в эту сферу, не желают ежедневно взаимодействовать с практикой и сами создают большие проблемы. Если они будут продолжать работать и создавать иллюзию большой работы на бумаге, а не на деле, то проблемы, сколько о них не говори, скорее всего, так и не будут решены до замены кадров на принципах их подбора по компетентности.

Большая роль в этом вопросе отведена обществу, которое оказалось, по сути, не готово взять на себя еще и эту огромную бесплатную нагрузку, то есть выполнять профессиональную работу за многих высокооплачиваемых должностных лиц. Как следует из данных сайта «Реформа ЖКХ», 87,6% многоквартирных домов доверили (в том числе — не фигурируя в планах на проведение капитального ремонта) свои существенные для семейных расходов отчисления региональным операторам, и только 4,4% для возможности управления данными средствами создали спецсчета ТСЖ, ТЖ и ЖСК. Но на самом деле гражданам административно не дают переходить на спецсчета, чтобы не упускать неэффективное управление их деньгами. Я думаю, прогрессивным моментом стало бы всероссийское обсуждение результатов работы региональных фондов и их нормативного обеспечения, всех проблем, связанных с проведением капремонта на практике, а также публикация в открытых источниках расценок и состава работ по многоквартирным домам на специальном сайте (как плановых, так и фактических смет расходов), нормативных сроков эксплуатации труб, крыш, электропроводки и пр. и сроков проведения работ по их замене, отзывы о конкретной работе «квалифицированных подрядных организаций, прошедших электронные торги», на местах с приложениями фото и видеоматериалов. Я уверена, было бы многим интересно наблюдать за тем, как осуществляется капремонт на деле, а не на бумаге.

Ссылка на основную публикацию