Правительство РФ одобрило законопроект, уточняющий правила капремонта

Капремонт по новым правилам

Органы местного самоуправления обязаны отремонтировать дома, которым полагался капитальный ремонт еще до приватизации хотя бы одной из квартир. Такие изменения в Жилищный кодекс РФ Госдума намерена принять сегодня во втором чтении. Это должно помочь реализовать постановление Конституционного суда о правомерности взносов на капремонт.

Согласно правительственному законопроекту, органы местного самоуправления должны провести капремонт домов в случае, если он требовался им до момента приватизации первой квартиры в здании. Есть и обязательное условие — этот дом тогда попал в перспективный или годовой план капремонта жилищного фонда, но так его и не получил, в том числе и позднее за счет бюджета.

Ко второму чтению депутаты уточнили: если дом частично капитально ремонтировали за счет бюджета, то бывший наймодатель — орган МСУ или орган госвласти — должен отвечать и за работы, которые так и не были сделаны. При этом отдельно оговаривается право нынешних собственников принимать результат такого капремонта.

Правительство внесло законопроект в Госдуму в октябре 2016 года, чтобы исполнить решение Конституционного суда о правомерности сбора взносов на капремонт. Тогда КС обратил внимание на ряд недостатков системы, а также напомнил о том, что дома, которые нуждались в капремонте до приватизации, должны ремонтироваться за счет государства. В частности, суд предписал законодателю разработать механизм непрерывной работы региональных операторов, к которым стекаются взносы граждан на капремонт (также собственники квартир могут создать специальный счет для своего дома).

Ко второму чтению в проекте появилось указание, что региональный оператор не может быть признан банкротом. А субъект РФ как его учредитель не вправе принять решение о его ликвидации. Сейчас регионы вправе устанавливать минимальный размер фондов капремонта для многоквартирных домов, которые копят на ремонт на специальных счетах самостоятельно. По достижении этой суммы собственники имеют право перестать делать взносы на капремонт.

Теперь же депутаты намерены уточнить, что минимальный размер фонда на спецсчете не должен превышать 50% от оценочной стоимости ремонта, которая рассчитывается по специальной методике. Соответствующую поправку внес глава комитета по госстроительству и законодательству Госдумы Павел Крашенинников («Единая Россия»), ранее предлагавший аналогичную инициативу в своем законопроекте. Он объяснял, что в методических рекомендациях Минстроя предлагается определять минимальный размер фонда не более чем 30% от оценочной стоимости капремонта. Но есть субъекты РФ, где он достигает 70–90%.

Ранее комитет ГД по ЖКХ одобрил концепцию законопроекта, но указывал, что в документе не урегулирован вопрос финансирования ремонта, если у местного бюджета на это нет средств. Кроме того, инициатива увеличит нагрузку на местные бюджеты, говорилось в заключении комитета.

Глава комитета по ЖКХ Госдумы Галина Хованская («Справедливая Россия») заявила «Известиям», что в проекте ее не устраивает норма о ремонте старых домов. В связи с этим она предлагает коллегам альтернативу — выплачивать собственникам компенсации за несделанный ремонт. Их размер, в частности, может зависеть от стоимости непроведенных работ. Деньги ежемесячно должны идти в счет взносов за капремонт, следует из предложенной Галиной Хованской поправки. По словам депутата, это распределит финансовую нагрузку на бюджеты во времени. Однако парламентарий сомневается, что ее поправка будет принята.

Адвокат Дмитрий Железнов в целом оценил законопроект положительно, но отметил, что было бы правильно дополнить его нормами о том, что «бывшие наймодатели» обязаны публично отчитываться о проведенном ремонте. Это повысит прозрачность их действий, полагает он.

Правительство РФ одобрило законопроект, уточняющий правила капремонта

версия для печати

Правительство Российской Федерации одобрило разработанный Минстроем России законопроект, устанавливающий механизм организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых проведение ремонта требовалось еще до приватизации. Соответствующие изменения будут внесены в Жилищный кодекс и статью 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

На заседании правительства, которое состоялось 13 октября, данный законопроект был представлен министром строительства и ЖКХ РФ Михаилом Менем, сообщили в пресс-службе министерства.

Документ устанавливает единый механизм выполнения муниципалитетом задолженности по проведению капремонта – согласно Жилищному Кодексу России, до приватизации органы местного самоуправления должны были привести дома в надлежащее состояние, но так как единые правила выполнения этого требования установлены не были, возникали разночтения. Законопроект устанавливает следующий принцип: если до момента приватизации первой квартиры в доме бывшим наймодателем — органом местного самоуправления было принято решение о проведении капитального ремонта, но такой ремонт не был проведен, за муниципалитетом сохраняется обязанность отремонтировать дом. Законопроектом устанавливается четкий механизм выполнения этой обязанности — путем перечисления средств на счет регионального оператора либо на специальный счет.

«Законопроектом снимается потенциальная возможность спора — должен ли муниципалитет, не выполнивший свои обязанности по ремонту дома до начала приватизации, провести капремонт собственными силами, компенсировать его стоимость собственникам или перечислить соответствующие средства на счет регионального оператора. Мы предлагаем установить четкий и единый для всех механизм. Кроме того, законопроект в определенных случаях отменяет двухлетнюю отсрочку вступления в силу решения собственников о переходе на спецсчет», — доложил Михаил Мень.

Законопроект упрощает переход на спецсчет, если решение о формировании накоплений на счете регионального оператора было принято не собственниками помещений в многоквартирном доме, а органом местного самоуправления, и надлежащее информирование граждан о возможных способах формирования фонда капитального ремонта и последствиях выбора одного из них не было организовано. По словам министра, законопроектом также вводится обязанность региона принимать решение о создании нового регионального оператора с передачей ему всех функций его предшественника.

Законопроект подготовлен во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2016 Г. № 10-П и в ближайшее время будет внесён в Госдуму, отметили в Минстрое.

Если вы хотите получать регулярную новостную рассылку введите ваш адрес электронной почты:

Дата и время последнего изменения: 2020-01-28 17:40

Важная информация:

Информируем вас, что члены СРО АП СОПО теперь могут подавать документы в саморегулируемую организацию в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи своей организации.

СРО АП СОПО с декабря 2018 года переходит на хранение дел членов саморегулируемой организации в формате электронного архива. Положение о порядке хранения дел членов СРО АП СОПО в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанного саморегулируемой организацией с использованием квалифицированной электронной подписи, утвержденное Протоколом Правления №121 от 27.11.2018г., вступило в силу с 06.12.2018г.

Читайте также:  Органам госжилнадзора поручено ужесточить лицензионный контроль управляющих компаний

В соответствии с положением члены СРО могут подавать документы в саморегулируемую организацию в электронном виде с обязательным использованием усиленной квалифицированной электронной подписи данной организации.

Звоните:
+7 (495) 902-74-82

Спрашивайте, предлагайте:

Дата и время последнего изменения: 2020-01-28 17:40

Членство в некоммерческих организациях:

Ассоциация саморегулируемых организаций общероссийской негосударственной некоммерческой организации «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации»

Адрес: 119019 г. Москва, ул. Новый Арбат, дом 21, этаж 18
Телефон: 8 (495) 984-21-34
e-mail: info@nopriz.ru

Межотраслевая ассоциация саморегулируемых организаций в области строительства, архитектурно-строительного проектирования, пожарной безопасности и энергоаудита “Синергия”

Адрес: 105064, г. Москва, ул. Садовая-Черногрязская, д. 13/3, стр. 1, офис 10
Телефон: 8 (495) 902-74-80
e-mail: info@s-nrg.ru

Зарегистрировано в Государственном реестре саморегулируемых организаций
№ СРО-П-166-30062011

Дата и время последнего изменения: 2020-01-29 12:15

Органы надзора:

Адрес: 105066, г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1
Телефон: 8 (495) 646-33-18
e-mail: rostehnadzor@gosnadzor.ru

Рекомендуем:

Дата и время последнего изменения: 2020-01-28 17:43

Саморегулируемая организация Ассоциация проектировщиков “Содействия организациям проектной отрасли” внесено в Государственный реестр саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 05 июля 2011 года. Регистрационный номер – СРО-П-166-30062011 на основании Решения Ростехнадзора №00-01-35/91-сро от 05.07.2011.

По всем вопросам вступления в СРО Вы можете обращаться к нашим специалистам по тел. +7 (495) 902-74-82 или через форму on-line заявки.

Сотрудники нашей компании помогут Вам решить любые задачи, проконсультировать Вас в области законодательства, окажут правовую поддержку.

Дата и время последнего изменения: 2019-08-26 11:01

Кабмин одобрил законопроект, уточняющий правила капремонта

Правительство РФ поддержало разработанный Минстроем России законопроект, устанавливающий механизм организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых проведение ремонта требовалось ещё до приватизации. Законопроект представил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень на заседании Кабмина. Об этом нам сообщила пресс-служба ведомства.

Законопроект устанавливает единый механизм выполнения муниципалитетом задолженности по проведению капремонта – согласно Жилищному Кодексу России, до приватизации органы местного самоуправления должны были привести дома в надлежащее состояние, но так как единые правила выполнения этого требования установлены не были, возникали разночтения. Законопроект устанавливает следующий принцип: если до момента приватизации первой квартиры в доме бывшим наймодателем – органом местного самоуправления было принято решение о проведении капитального ремонта, но такой ремонт не был проведен, за муниципалитетом сохраняется обязанность отремонтировать дом. Законопроектом устанавливается чёткий механизм выполнения этой обязанности – путём перечисления средств на счёт регионального оператора либо на специальный счёт.

«Законопроектом снимается потенциальная возможность спора – должен ли муниципалитет, не выполнивший свои обязанности по ремонту дома до начала приватизации, провести капремонт собственными силами, компенсировать его стоимость собственникам или перечислить соответствующие средства на счёт регионального оператора. Мы предлагаем установить чёткий и единый для всех механизм. Кроме того,законопроект в определённых случаях отменяет двухлетнюю отсрочку вступления в силу решения собственников о переходе на спецсчет», – доложил господин Мень.

Законопроект упрощает переход на спецсчёт, если решение о формировании накоплений на счёте регионального оператора было принято не собственниками помещений в многоквартирном доме, а органом местного самоуправления и надлежащее информирование граждан о возможных способах формирования фонда капитального ремонта и последствиях выбора одного из них не было организовано.

По словам министра, законопроектом также вводится обязанность региона принимать решение о создании нового регоператора с передачей всех функций ранее действовавшего. Таким образом, при прекращении деятельности регоператора, новой организации передаются все права и обязанности предшественника.

Законопроект подготовлен во исполнение постановления Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2016 года № 10-П. По проекту федерального закона проведены все необходимые регламентные процедуры.

Мы продолжаем следить за законотворческой деятельностью Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Кабмин одобрил законопроект, уточняющий правила капремонта

Правительство РФ поддержало разработанный Минстроем России законопроект, устанавливающий механизм организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых проведение ремонта требовалось ещё до приватизации. Законопроект представил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень на заседании Кабмина. Об этом нам сообщила пресс-служба ведомства.

Законопроект устанавливает единый механизм выполнения муниципалитетом задолженности по проведению капремонта – согласно Жилищному Кодексу России, до приватизации органы местного самоуправления должны были привести дома в надлежащее состояние, но так как единые правила выполнения этого требования установлены не были, возникали разночтения. Законопроект устанавливает следующий принцип: если до момента приватизации первой квартиры в доме бывшим наймодателем – органом местного самоуправления было принято решение о проведении капитального ремонта, но такой ремонт не был проведен, за муниципалитетом сохраняется обязанность отремонтировать дом. Законопроектом устанавливается чёткий механизм выполнения этой обязанности – путём перечисления средств на счёт регионального оператора либо на специальный счёт.

«Законопроектом снимается потенциальная возможность спора – должен ли муниципалитет, не выполнивший свои обязанности по ремонту дома до начала приватизации, провести капремонт собственными силами, компенсировать его стоимость собственникам или перечислить соответствующие средства на счёт регионального оператора. Мы предлагаем установить чёткий и единый для всех механизм. Кроме того,законопроект в определённых случаях отменяет двухлетнюю отсрочку вступления в силу решения собственников о переходе на спецсчет», – доложил господин Мень.

Законопроект упрощает переход на спецсчёт, если решение о формировании накоплений на счёте регионального оператора было принято не собственниками помещений в многоквартирном доме, а органом местного самоуправления и надлежащее информирование граждан о возможных способах формирования фонда капитального ремонта и последствиях выбора одного из них не было организовано.

По словам министра, законопроектом также вводится обязанность региона принимать решение о создании нового регоператора с передачей всех функций ранее действовавшего. Таким образом, при прекращении деятельности регоператора, новой организации передаются все права и обязанности предшественника.

Законопроект подготовлен во исполнение постановления Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2016 года № 10-П. По проекту федерального закона проведены все необходимые регламентные процедуры.

Мы продолжаем следить за законотворческой деятельностью Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Как это работает: новые правила капремонта

В прошлую пятницу, 8 декабря, Госдума приняла в третьем чтении законопроект, который заметно меняет правила финансирования капремонта во исполнение указаний Конституционного суда. Новеллы призваны обеспечить непрерывность и устойчивость исполнения регионального плана капремонта, а также дают второй шанс выбрать способ оплаты работв “общий котел” или на специальный счет для конкретного дома. В прошлый раз, когда закон только вступал в силу, горожан плохо проинформировали о возможности выбора, и теперь власти по указанию Конституционного суда исправляют ошибку.

1. Зачем нужны были изменения?

Они продиктованы постановлением Конституционного суда № 10-П от 12 апреля 2016 года (подробнее см. “Социальная солидарность в понимании КС: почему взносы за капремонт конституционны”). По мнению КС, когда закон о капремонте только вступил в силу, власти плохо проинформировали население о возможности платить за отдельный дом, а не в «общий котел» регионального оператора. В результате возможностью создать отдельный счет почти никто не воспользовался.

Также КС указал, что нужно обеспечить непрерывность процесса. Ведь если региональный оператор будет признан банкротом или ликвидирован, это может поставить под вопрос дальнейшее выполнение плана. Теперь в новом законе указано, что его нельзя ликвидировать или признать банкротом.

2. И что теперь, можно будет опять выбрать способ финансирования капремонта – общий или на спецсчет дома?

Да. Сроки, установленные прежним законом, давно прошли, но новый обязывает местные власти проинформировать граждан о возможностях выбора. Так что они получат новую возможность отказаться от «общего котла» и открыть отдельный счет для своего дома.

3. Когда это все будет?

Закон не устанавливает сроки и порядок информирования. Их должны будут разработать местные власти, объясняет адвокат Любовь Иванова из юргруппы “Яковлев и Партнеры”.

4. Собрание собственников решило, что будет собирать средства для ремонта на счете отдельного дома. Что это означает?

Они сами устанавливают размер платы за капремонт, который не может быть ниже минимума в регионе (например, в Москве это 17 руб. на кв. м в месяц, в Санкт-Петербурге – 3–4 руб. в зависимости от состояния дома). Средства поступают на спецсчет конкретного многоквартирного дома. Его может открыть ТСЖ, ЖСК, управляющая компания или региональный оператор.

Собственники сами организовывают ремонт и берут на себя все связанные с этим риски. Они могут провести его раньше даты, которую запланировали региональные чиновники.

Этот вариант – для инициативных и активных сообществ жильцов, которые, скорее всего, уже объединились в ТСЖ или ЖСК. Поэтому он вряд ли будет повсеместным.

5. Так. А если остановиться на оплате на счет регионального оператора, есть ли какие-то еще обязанности, кроме регулярных оплат?

Нет, больше ничего делать не нужно. Всем занимаются местные власти.

6. А есть ли изменения для домов, которые числились в планах на капремонт на дату приватизации первой квартиры, но до сих пор его не дождались?

Да, их жителей освободят от оплаты ближайшего ремонта. Согласно новой версии закона, его проведут за счет федерального, регионального или местного бюджета (в зависимости от того, кому принадлежали квартиры в доме до приватизации первой из них). Оттуда деньги перечисляются на общий счет регионального оператора или отдельный счет дома. Если же работы за госсчет проводились частично, из бюджета профинансируют оставшуюся часть.

Что касается прежнего варианта закона, по нему предлагалось ремонтировать такие ветхие дома за счет самих жителей, но вне очереди.

7. И что, жители таких домов не будут платить за капремонт, как все остальные?

Платить все равно придется. Эти деньги пойдут на дальнейшие работы согласно региональным планам. Об этом чиновники обязаны проинформировать граждан. Кроме того, они должны будут сообщить, какой ремонт полагается за счет бюджета.

Ознакомиться с текстом законопроекта № 6652-7 “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации” можно здесь.

Санкт-Петербургское
государственное бюджетное
учреждение

  • Сметно-нормативные базы
  • Территориальная сметно-нормативная база «ГОСЭТАЛОН 2012 редакции 2014-2017 года»
  • Территориальная сметно-нормативная база «ГОСЭТАЛОН 2012»
  • Территориальная сметно-нормативная база «ГОСЭТАЛОН 1.1»
  • Индексы пересчета сметной стоимости
  • Тарифные ставки
  • Сборники ТНЦС
  • Сборники ТССЦ
  • Реестр товаров
  • Реестр товаров для обеспечения нужд
    Санкт-Петербурга
  • Нормирование в сфере закупок
  • Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг,
    в отношении которых определяются требования
    к их потребительским свойствам
  • Мониторинг цен
  • Архивные данные
  • Перечень поставщиков
  • Перечень поставщиков, информация которых используется при формировании Реестра товаров для обеспечения нужд Санкт-Петербурга на I квартал 2020
  • Online сервис
  • Вход в личный кабинет (для разработчиков)
  • Печатные издания (подписка и цены)
  • Поддержка ТСНБ “ГОСЭТАЛОН 1.1” и ТСНБ “ГОСЭТАЛОН 2012”

Динамика цен на строительные материалы

01.12.1901.01.20
Песок карьерный намывной (с учетом доставки поставщиком) (м3)601.94601.94
Щебень из природного камня для строительных работ марки 1200, фpакция 5-20 мм (м3)1 584.651 584.86
Кирпич керамический строительный пустотелый М150 (1000шт)9 724.869 725.46
Смеси асфальтобетонные марка I, тип А горячая плотная крупнозернистая (т)2 945.882 971.52
Портландцемент общестроительного назначения с минеральными добавками М400 (Д20), в таре (т)4 976.395 326.21
Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный М400 Д0 (т)5 062.975 063.24
Арматурная сталь класса А-I (т)34 265.2333 060.20
Арматурная сталь класса А-III (т)33 898.9832 311.73
Арматурная сталь класса А-III, ТУ 14-1-5254-94 (А500) (т)32 715.6431 238.89
Специальные вспомогательные сооружения и устройства (СВС и У) для сооружения опор и монтажа пролетных строений (т)101 887.63101 887.89
Металлоконструкции вспомогательного назначения из толстолистовой стали (т)86 967.1186 967.37
Отдельные конструктивные элементы из горячекатанных профилей (т)96 950.3496 950.61
Профилированный настил оцинкованный С8-1150-0,8 (т)52 704.1952 704.45
Рифленый прокат чечевичного рифления, шириной свыше 1 до 1,9 м из горячекатаных листов с обрезными кромками сталь С235 (т)40 070.1339 067.39
Сталь квадратная, марка Ст3пс (т)41 606.3640 133.29
Сталь листовая горячекатаная, сталь марки Ст3 (т)39 194.3839 004.40
Сталь оцинкованная листовая (т)53 295.0652 700.33
Сталь полосовая (т)45 799.6545 221.34
Сталь угловая равнополочная, Ст3пс (т)37 441.0736 098.34
Трубы бесшовные горячедеформированные 102х4 мм (м)678.31678.31
Трубы бесшовные холоднодеформированные 30х2 мм (м)197.51197.51
Трубы водогазопроводные черные 32х3,2 мм (м)118.33115.26
Трубы прямоугольные профильные стальные черные 50х50х2 мм (м)113.08102.72
Трубы электросварные прямошовные 76х3,5 мм (м)218.71213.74
Технологические трубопроводы ()64 890.7457 260.33
Бетон тяжелый, класс В30 (М400) (м3)4 050.794 102.98
Бетон W4, B25 (М350) (м3)3 958.133 961.60
Балки Б-86-66-3-6 унифицированного связевого каркаса, серия 1.125 кл-2 (шт)41 061.9241 062.46
Блоки ФБС-9-5-6Т бетонные для стен подвалов (шт)1 394.281 337.78
Диафрагмы жесткости железобетонные (м3)15 064.0116 477.32
Камни бортовые БР100.30.18 бетонные (шт)412.56412.58
Лестничные марши ЛМ18-11 (шт)10 862.4610 862.78
Перемычки 3ПБ36-4П брусковые для зданий с кирпичными стенами, ГОСТ 948-84, серия 1.038-1 вып. 1 (шт)1 242.121 242.15
Плиты ПРК-60-10-19-2А4т покрытий, предварительно напряженные ребристые для покрытий зданий (шт)6 208.096 249.70
Плиты минераловатные на синтетическом связующем, П-30 толщ. 50 мм (м3)3 205.713 205.71
Показать/Скрыть (всего 35)

Законопроект, уточняющий правила капремонта, одобрен Правительством РФ

Законопроект, устанавливающий механизм организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых проведение ремонта требовалось еще до приватизации, прошел одобрение в Правительстве РФ. Данный законопроект был разработан Минстроем России.

Согласно Жилищному Кодексу России, органы местного самоуправления до приватизации должны были привести дома в надлежащее состояние, но из-за отсутствия единых правил выполнения этого требования, возникал ряд разночтений. Разработанный Минстроем России законопроектустанавливает единый механизм выполнения муниципалитетом задолженности по проведению капремонта.

Так, согласно законопроекту, если до момента приватизации первой квартиры в доме бывшим наймодателем – органом местного самоуправления было принято решение о проведении капитального ремонта, но такой ремонт не был проведен, за муниципалитетом сохраняется обязанность отремонтировать дом – путем перечисления средств на счет регионального оператора либо на специальный счет.

Законопроект подготовлен во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2016 Г. № 10-П. По проекту федерального закона проведены все необходимые регламентные процедуры.

О запрете дарить и получать подарки

В связи с предстоящими новогодними и рождественскими праздниками СПб ГБУ “Ценр мониторинга и экспертизы цен” напоминает о необходимости соблюдения запрета дарить и получать подарки.

Информация о проведении общероссийского дня приёма граждан в День Конституции Российской Федерации 12 декабря 2019 года

Информация о проведении общероссийского дня приёма граждан в День Конституции Российской Федерации 12 декабря 2019 года

Прием заявок на включение в Единый календарь событий Санкт-Петербурга

Начинается прием заявок на включение событий в Единый календарь событий Санкт-Петербурга на 2020 год.

СПб ГБУ “Центр мониторинга и экспертизы цен”

197110 , г. Санкт-Петербург , ул. Барочная, д. 10, корп. 1, лит. А , БЦ “Воронцов”, подъезд “Катарсис”, 3-й этаж

Правительство РФ одобрило законопроект, уточняющий правила капремонта

Уважаемые собственники квартир!

Изменился расчетный счет для зачисления взносов на капитальный ремонт. Просим осуществлять оплату по реквизитам, указанным в квитанции ЕИРКЦ. Рекомендуем скорректировать шаблон оплаты и Автоплатеж в связи с изменением лицевого счета.

В соответствии с уведомлением Государственной жилищной инспекции Костромской области от 22 января 2020 г. НКО «Фонд капитального ремонта» информирует собственников помещений в нижеперечисленных многоквартирных домах о наличии задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт и необходимости ее погашения в срок до 22 июня 2020 года. Подробнее.

С 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 399-ФЗ «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которым предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капремонт гражданам из числа собственников квартир, достигших возраста 70 лет и старше, а также инвалидам 1 и 2 группы и семьям с детьми инвалидами. Подробнее.

В соответствии с Постановлением администрации Костромской области от 26 декабря 2016 года № 504-а, минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Костромской области на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащей собственнику такого помещения, в 2019 году установлен в размере 7,95 рублей в месяц.

Предложения для собственников многоквартирных домов по видам и стоимости капитального ремонта, вошедших в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области на 2018, 2019 и 2020 года, согласно п. 3 ст. 16 закона Костромской области 449-5-ЗКО от 25.11.2013 года.

Правительство РФ одобрило законопроект, уточняющий правила капремонта

Правительство Российской Федерации поддержало разработанный Минстроем России законопроект, устанавливающий механизм организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых проведение ремонта требовалось еще до приватизации. Законопроект представил Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Михаил Мень на заседании Правительства России.

Законопроект устанавливает единый механизм выполнения муниципалитетом задолженности по проведению капремонта – согласно Жилищному Кодексу России, до приватизации органы местного самоуправления должны были привести дома в надлежащее состояние, но так как единые правила выполнения этого требования установлены не были, возникали разночтения.

Законопроект устанавливает следующий принцип: если до момента приватизации первой квартиры в доме бывшим наймодателем – органом местного самоуправления было принято решение о проведении капитального ремонта, но такой ремонт не был проведен, за муниципалитетом сохраняется обязанность отремонтировать дом. Законопроектом устанавливается четкий механизм выполнения этой обязанности – путем перечисления средств на счет регионального оператора либо на специальный счет.

«Законопроектом снимается потенциальная возможность спора – должен ли муниципалитет, не выполнивший свои обязанности по ремонту дома до начала приватизации, провести капремонт собственными силами, компенсировать его стоимость собственникам или перечислить соответствующие средства на счет регионального оператора. Мы предлагаем установить четкий и единый для всех механизм. Кроме того, законопроект в определенных случаях отменяет двухлетнюю отсрочку вступления в силу решения собственников о переходе на спецсчет», – доложил Михаил Мень.

Законопроект упрощает переход на спецсчет, если решение о формировании накоплений на счете регионального оператора было принято не собственниками помещений в многоквартирном доме, а органом местного самоуправления и надлежащее информирование граждан о возможных способах формирования фонда капитального ремонта и последствиях выбора одного из них не было организовано.

Читайте также:  На рост тарифов ЖКХ выше инфляции наложат мораторий
Ссылка на основную публикацию