Подземные переходы в Москве будут плавить снег

Подземные переходы в Москве будут плавить снег

До конца года в Москве завершится реконструкция шести подземных переходов на Ленинградском шоссе – от станции метро “Сокол” до МКАД, сообщает “РГ” .

Реконструируются пешеходные переходы в районе домов № 30, 44, 62, 88, 94 и 122. В основном их удлиняют, так как расширяется проезжая часть Ленинградки. Они также оборудуются пандусами и лифтами для удобства передвижения пешеходов с детскими колясками и инвалидов.

Пешеходные переходы оснастили и автоматическими системами удаления снега. При попадании снега на лестничные ступени и пандусы автоматически включаются нагревательные элементы системы снегоудаления (отопление пола). Под воздействием тепла снег тает и образовавшаяся вода попадает в дренажную систему, после чего насосами перекачивается в канализационную систему.

Стены пешеходных переходов отделываются керамогранитными плитами, после завершения укладки на них наносится антивандальное покрытие.

Читайте также последние новости ЖКХ России и г. Москвы

Взыскание с жителей долгов по квартплате может приостановиться с апреля, если в ближайшие недели не удастся найти решение правовой коллизии, рассказала на пресс-конференции глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

Заменить предстоит более 900 подъемников, притом, что в других округах заменят по 300-200 лифтов. Почему на юго-востоке запланирован большой объем работ, “РГ” рассказали в пресс-службе фонда капремонта Москвы.

Устранить все несправедливости и перекосы в системе оплаты за вывоз мусора поручил губернатор Московской области Андрей Воробьев своим замам, отвечающим за ЖКХ. “Дайте людям возможность платить по факту вывоза – ровно за то количество, которое они произвели”, – сказал губернатор, выступая с.

За минувшие сутки с улиц Центрального округа вывезено 30 тысяч кубометров снега. Об этом “РГ” сообщили в пресс-службе Центрального округа столицы.

Все управляющие компании (УК) в многоквартирных жилых домах, в том числе в ведомственных домах, будут выбираться на конкурсной основе. Закон об этом подписал президент России Владимир Путин.

В старом жилом фонде для маломобильных граждан сооружают чаще всего пандусы и дополнительные поручни. Но даже выбравшись из квартиры, человек в коляске нередко не может преодолеть десяток ступеней до подъездной двери. Чтобы решить эту проблему, в столице устанавливают специальные подъемные платформы.

Очень важное разъяснение сделал Верховный суд, когда разбирал спор коммерсантов и ТСЖ. Спорили стороны о рекламе на жилом доме. Важный момент спора – висела эта броская реклама мебельного салона не на самом доме, а на его “нежилой” части – пристройке к дому, в которой размещался магазин.

С самого начала этого года в округах города жители обсуждают, что предстоит сделать на их территориях по программе “Мой район”. Напомню, планы у столичных властей большие – привести в порядок более пяти тысяч магистралей, парков и дворовых территорий.

Для повышения надежности и безопасности московской газораспределительной системы в этом году планируется реконструировать четыре столичных подводных газопровода. Об этом рассказал журналистов заммэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

Рост тарифа на электроэнергию выше инфляции может произойти из-за передачи ответственности за замену электросчетчиков с потребителей на поставщиков, считает председатель Комитета Государственной думы по энергетике Павел Завальный.

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

В действительности, согласно жилищному законодательству собственники квартир должны платить за капитальный ремонт уже сегодня, причем полную сумму. Однако государство в данном случае на 95 процентов берет эту задачу на себя. Почему не сто процентов? Одна из задач программы – научить жильцов чувствовать ответственность за свой дом. Как у нас обычно бывает: все, что за порогом квартиры, – общее, а значит, «ничейное». Поэтому в подъездах не хватает лампочек, а почтовые ящики – одно название. Другое дело, когда во всем, что есть в доме, есть частичка ваших кровных. Жилец сто раз подумает, прежде чем испортить стенку лифта, за который заплатил и он лично. 5% в пересчете на всех владельцев квартир – это совсем немного. Скажем, чтобы отремонтировать крышу, владельцам квартиры нужно будет заплатить рублей по 500. Полностью заменить лифты в многоподъездной девятиэтажке – по 1000 руб. Причем эта сумма может выплачиваться не сразу, а в рассрочку и довольно долго.

В настоящее время услуги жилищно-коммунального комплекса регулируются.

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Учебное пособие подготовлено для студентов средних профессиональных образовательных учреждений, обучающихся по специальностям и рабочим профессиям укрупненной группы «Техника и технологии строительства», в частности получающих профессию «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства» (вид профессиональной деятельности «Поддержание рабочего состояния силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения.

В издании собраны основные правовые акты, регулирующие вопросы расчетов и оплаты коммунальных услуг, содержании общего имущества в многоквартирном доме, порядок газо-, водо-, электроснабжения, вывоза бытовых отходов и другое. Сосавитель: Анастасия Васильевна.

ФоторепортажЛетел и таял: Как в Москве плавят снег

Зажав нос, The Village отправился в снегоплавильный пункт «Чагино-Капотня», чтобы узнать, как разделываются с кубометрами снега

Если до 2002 года снег, собранный коммунальными службами, по-простому скидывали в Москву-реку, то сейчас его свозят на специальные снегоплавильни. В Москве 35 пунктов для утилизации осадков (они относятся к ведомству Мосводоканала), примерно по пять на округ. Это небольшая огороженная территория, въезд в которую преграждают оранжевые самосвалы; кажется, будто все они стоят в очереди за бургером в «МакАвто».

Грузовая машина въезжает на территорию снегоплавильни к окошку оператора. Водитель протягивает оператору пластиковую карточку и путевой лист, на котором написан номер его машины и объём снега, который он привёз. За смену на снегоплавильню приезжают до 300 машин. В снегопад новая машина приезжает каждые две минуты.

Оператор проводит карточкой в специальном устройстве (чтобы водителю засчитали ходку), а данные с неё вводит в компьютерную базу. В общем, ведёт учёт принятого снега. После этого водитель самосвала подъезжает к снегоплавильному отсеку, который выглядит как ряд вращающихся винтовых стержней (таких же, например, как в вашей кухонной мясорубке), и сгружает снег в яму.

Винтовые стержни (дробилки) измельчают снег и лёд.

В яме находится резервуар с канализационной водой, поэтому запах на снегоплавильнях, скажем так, специфический. Когда перемолотый снег падает в этот резервуар, он тает, потому что температура канализационной воды — примерно 14 градусов.

Растаявший снег, перемешанный с канализационной водой, течёт дальше — на люберецкие очистные сооружения. Там воду очищают и только после этого спускают в Москву-реку.

Зимой московские снегоплавильни работают круглосуточно, а официальный зимний период в Москве тянется с 1 ноября по 1 апреля. Если снег выпал раньше или задержался позже, режим работы снегоплавильных пунктов продлевают. Летом снегоплавильни закрываются на профилактику: их ремонтируют, чистят и красят.

На каждом пункте одновременно работают три человека: один оператор и два слесаря. Иногда в снеге оказываются бордюрные камни или даже целые бетонные клумбы, которые снегоуборочная техника случайно захватывает с газонов. Когда такая тяжесть падает в снегоприёмник, механизм автоматически останавливается, и слесари вручную вытаскивают клумбу, покрышку или камень из дробилок.

Московский снег почти полностью состоит из песка, поэтому каждые несколько недель огромные пятиметровые ямы забиваются, и их очищают.

Коммунальные службы города сотрудничают с Гидрометцентром, поэтому уже за несколько дней они знают, что будет снегопад.

Если водитель не хочет стоять в очереди, он свозит снег на специальную территорию и сваливает его в кучу, а потом из неё возит на снегоплавильню. Поэтому даже когда никакого снега уже нет и в помине, по городу всё равно ездят заполненные снегом самосвалы.

Снег, давай, до свидания!

Как работают снегоcплавные станции Москвы.Корреспондент «КП» изучила работу одной из снегоплавильный станций «Мосводоканала». Евгения ГУСЕВА

Журналисты “Комсомолки” оценили работу одного из снегоплавильных пунктов Москвы. Фото: Евгения ГУСЕВА

Читайте также:  Правительство РФ одобрило законопроект, уточняющий правила капремонта

После “снегопада столетия” коммунальщики ежедневно убирают с улиц Москвы 1,2 миллиона кубических метров снега. Если из этого сугроба сделать снеговика, то в высоту он будет 175 метров, это на 15 метров выше Шуховской башни. За четыре дня – четыре снеговика или один, но высотой 700 метров, а это на 160 метров выше Останкинской башни. Но лепить их никто не планирует. Снег грузят в ” КАМАЗы “, “МАЗы” и вывозят. Вопрос ” куда ?” и привел нашего корреспондента на одну из снегоcплавных станций ” Мосводоканала “.

Наш корреспондент посмотрела, как работают снегоcплавные станции города

Длинная очередь из грузовых машин на Большой Оленьей улице, в кузове каждого около 20 тонн снега.

– Но машины дольше, чем на 4 минуты не задерживаются, – говорит диспетчер Александр, который принимает анкеты-путевки у водителей.

Очередь из грузовиков на снегоплавильный пункт Мосводоканала на Большой Оленьей улице. Фото: Евгения ГУСЕВА

– Сколько машин в сутки принимаете? – спрашиваю.

– 750 машин. В среднем водители привозят около 16 тысяч кубометров снега.

После идет распределение маленьких и больших машин. Стоит понимать, что маленькие – это “КАМАЗы”, которые привозят от 10 до 15 тонн, “тяжелой артиллерией” называют “МАЗы” грузоподъемностью до 30 тонн. Каждый подъезжает к своей дробилке, куда сбрасывает снег и быстро уезжает, чтобы не задерживать движение.

Всего в Москве располагается порядка 35 подобных снегоплавильных станций. Фото: Евгения ГУСЕВА

– Очевидно, что это уже ваша не первая “ходка” за день? – спрашиваю у водителя.

– Нет, третья. Но еще минимум две.

Как все же «плавят» снег? Способ первый: грузовик скидывает снежный груз в дробилку, которая представляет собой огромную мясорубку. Главная задача — не фарш на «котлеты из снега» делать, а отсеять крупный мусор — куски асфальта, плитки. Вижу во дворе снегоcплавной станции две цветочные клумбы – похоже, что коммунальщики перестарались в погоне за чистотой. Конечно, в «МАЗ» и не такое поместится. Из таких машин высыпается сразу 23-30 тонн снега. Удивительно, что шум при этом минимальный. В дробилку столько же не вместится. Для больших грузов способ второй: вываливают снег на песколовку (решето с ячейками). Наготове уже стоит бульдозер, который утрамбовывает снежные массы, которые не просыпались в отверстия.

В эти дни коммунальщики ежедневно убирают с улиц Москвы 1,2 миллиона кубических метров снега. Фото: Евгения ГУСЕВА

А там под асфальтом — в большом бассейне снег соединяется со сточными водами, температура которых не ниже +10 градусов. После окончательного плавления смесь талой и сточной воды сбрасывается в канализационные каналы. Оттуда на очистные сооружения, ведь снег, собранный с городских территорий, сильно загрязнен уличным мусором, песком, хлоридами и нефтепродуктами. Только тогда по нормативам можно сбрасывать воду в Москву-реку или столичные водоемы.

После окончательного плавления смесь талой и сточной воды сбрасывается в канализационные каналы. Фото: Евгения ГУСЕВА

– Плавим снег круглые сутки, – говорит Алексей Бойков , заместитель начальника службы эксплуатации снегосплавных пунктов «Мосводоканала». – Всего в Москве таких станций 35. Они расположены в разных частях города, снег с Тверской улицы, например, везут на Павелецкую. На станциях в сутки можно переплавить 140 000 кубометров снега, но в связи с последним снегопадом работаем в 3,5 раза эффективнее. За последние сутки переработали 560 000 кубометров снега.

Грузовики привозят на станции от 10 до 30 тонн снега. Фото: Евгения ГУСЕВА

– А куда же девают остальной снег? Город отчитывается, что убирают в два раза больше снега — 1 200 000 кубометров снега, – спрашиваю.

– У префектур еще есть мобильные станции для плавления снега, а оставшийся вывозят на сухие «свалки снега» — он там будет временно храниться, но и до него дойдет время — переплавим.

ГДЕ ЕЩЕ «ПЛАВЯТ» СНЕГ?

Снегосплавные пункты, работающие на использовании тепла от канализации — это не единственный способ. Есть станции, которые «плавят» снег с помощью сбросных вод ТЭЦ , городской теплосети, при сжигании топлива, а так же на площадках естественного таяния.

А КАК БЫЛО РАНЬШЕ?

Плавить снег в столице стали лишь 17 лет назад. Раньше снег прямо из грузовиков сбрасывали в водоемы, речки или хранили на необорудованных свалках.

Куда вывозили снег (по данным «Мосводоканала»):

– в реки Москва и Яуза – 35%;

– на сухие снегосвалки – 11%;

– в канализационные коллекторы – 1%;

– на необорудованные свалки – 53%.

Что нужно сделать простому москвичу, чтобы снег во дворе убрали побыстрее. Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

Куда москвичам жаловаться, если плохо убирают снег.Что делать, если во дворе плохо убирают снег? Вся необходимая информация – в нашей видеоинструкции.

«Берегитесь снега и плохих людей»

Как Москва переживает небывалую погодную аномалию

Фото: Влад Докшин / «Новая газета»

  • За неполных три дня, с воскресенья до утра вторника, в Москве выпало 45 сантиметров снега (при норме для февраля 36,6 сантиметра). Снегопад, прошедший в выходные, синоптики называют рекордным за сто лет. Причина непогоды — мощный циклон балканского происхождения.

    Есть жертвы стихии: один мужчина погиб, ступив в лужу, в которую упал оголенный электрический провод, пятеро горожан (и более 200 машин) пострадали от поваленных деревьев.

    Фото: Влад Докшин / «Новая газета»

    В уборке снега, по данным мэрии, участвуют больше 70 тысяч дворников и дорожных рабочих, а также более 15,5 тысячи единиц снегоуборочной техники.

    По статистике «Яндекс.Маркета», спрос на лопаты (в некоторых регионах России) вырос в 11 раз по сравнению с прошлой неделей, на снегоуборщики — в 8 раз.

    Сугробы растут, достигают человеческого роста, громоздятся на обочинах дорог. Только за воскресенье коммунальщики убрали с улиц Москвы 1,2 миллиона кубометров снега. Куда же его вывозят и как с ним расправляются?

    Фото: Влад Докшин / «Новая газета»

    В Москве снег топят, для этого оборудованы 48 стационарных снегоплавильных станций (а еще 156 мобильных снегоплавилок). До 2002 года снег сбрасывали в Москву-реку без очистки, что считалось неэкологично.

    Все выходные на снегоплавильных пунктах наблюдался ажиотаж, вряд ли он спадет за неделю. На подъездах выстраиваются очереди из грузовых машин. В снегоплавильном пункте на Лихоборской набережной очередь растянулась на десятки машин, время ожидания разгрузки достигало четырех часов.

    На въезде — табличка: «Снег не должен содержать ледяных сколов, смета с дорожного покрытия, металлолома, строительного и бытового мусора». В рядах водителей — спокойствие, кто-то выходит из машины покурить, кто-то утыкается в телефон, кто-то кемарит.

    Читайте также

    Дворники устали, «скорые» прорвались, овцебыки — в порядке! Последствия аномального снегопада для Москвы и ее обитателей: комментарии

    На пропускном пункте усатый седой мужчина предлагает нам зайти внутрь погреться:

    — И нам хоть какое-то разнообразие — а то одни армяне да узбеки. Нам дали девять дней, чтобы разгрести завалы. Справимся.

    Внутри небольшого помещения тепло, работает телевизор, висят бежевые занавески в цветочек.

    — За полдня приняли сто одиннадцать машин, общим объемом три тысячи кубометров, — отчитывается контролер пропускного пункта. — Максимум плавят пять тысяч за смену. И даже это перебор. Топчем в авральном режиме, снег размывается водой из канализации. И эта жидкость идет в Люберцы, в отстойники сливается — замкнутый цикл.

    Фото: Влад Докшин / «Новая газета»

    — Снегосплавы начинают функционировать с первым снегом в круглосуточном режиме, — рассказала «Новой» Александра Афиногенова, пресс-секретарь Мосводоканала, в ведении которого находится большая часть станций. — КамАЗы выгружают снег из кузова в камеру приемки, он проходит через постоянно вращающиеся дробилки, потом через решетку, смешивается со сточной водой, температура которой не опускается даже в самые сильные морозы ниже 12 градусов, плавится. Следующий уровень — песколовки, они задерживают мусор. Уже очищенная от бытового мусора вода по канализационным сетям течет на очистные сооружения.

    Читайте также:  Как жители итальянских городов экономят на коммунальных услугах

    Афиногенова уверяет, что никаких дополнительных затрат город на плавление снега не несет, механизм работы станций простой.

    Снегоплавильный пункт на Сельскохозяйственной улице, тоже на севере Москвы: очередь в тридцать грузовиков. Мы с фотографом стучимся во все двери КамАЗов, стоящих в очереди. Многие водители отказываются говорить, «потому что начальство запретило».

    Норик. Фото: Влад Докшин / «Новая газета»

    В кабину нас пускает круглолицый мужчина за сорок, в расстегнутой куртке, представляется Нориком. Часа четыре дня, сегодня это у него четвертая ходка, максимум, сколько стоял в очереди на выброс снега, — два с половиной часа.

    — Я на этом участке меньше недели. Все в напряженном состоянии работают — и техника, и люди. Меня диспетчеры отправили на улицу Седова, я говорю ради смеха: в субботу же там очищали! Сегодня утром были сильные заторы на перекрестках. Просто граждане неблагоразумно поступают. Можно было бы пользоваться общественным транспортом. Брошенные машины — приходится технике лавировать. В авральном режиме с субботы.

    Норик рассказывает, что раньше работал в строительном бизнесе, «но пришлось оказать помощь и содействие коммунальным службам».

    — Не обидно, что работаете сутками, а москвичи все равно недовольны, ругаются? — спрашиваю Норика.

    — Знаете, в Библии есть интересные слова. Иисус сравнивал себя и Иоанна Крестителя. Мораль этого рассказа, что людям никак не угодить. Помните: «Мы играли вам на свирели, и вы не плясали»? Зимой работать тяжело: как капуста в теплых одеждах сидишь. Потом, человек не на солярке работает, нам нужно соблюдать режим труда и отдыха. Но все равно семью редко вижу, ночью прихожу — уже спят, утром ухожу — еще спят.

    Еще один водитель, который пустил нас погреться к себе в кабину, — Андрей. Рыжая борода с сединой, затемненные очки, лучезарная улыбка — хоть и спал последние три дня по четыре часа и в экстремальных условиях.

    Андрей. Фото: Влад Докшин / «Новая газета»

    — Я вожу снег с ВДНХ, работаю на частную фирму, ВДНХ заказывает нас на вывоз снега и мусора. Я уже три зимы так работаю, но такой аврал в первый раз. Чтобы ВДНХ привести в божеский вид, еще неделю вывозить точно надо. Против погоды не попрешь! В выходные было бедово по городу передвигаться, сегодня меньше пробок, МКАД хотя бы живет. Не готовы мы оказались, опять на авось понадеялись. Нам, конечно, хорошо, если снег — для нас это заработок. Но тяжело смотреть, как мучается народ на дорогах нечищеных.

    Андрей приехал из небольшого города в Мордовии, работает вахтенным методом — 15 дней через 15.

    — Я по профессии инженер-строитель. Зарплаты дома маленькие — 18 тысяч прорабом, а здесь все же лучше. И в Москве все работают с 8 утра и до ночи, а я вкалываю две недели, а потом две недели с семьей провожу, они ценят. Как сказал Маяковский, «все работы хороши, выбирай на вкус».

    Витя. Фото: Влад Докшин / «Новая газета»

    Среди водителей есть и молодые парни — в одном из КамАЗов за рулем Виктор из Смоленской области, на вид ему не больше 25 лет. Он тоже водитель частной фирмы, нанятой городом для уборки снега. В очереди на снегоплавильную станцию еще пятеро его коллег.

    — Но пообщаться времени нет. Хотя в кабине сидеть скучно в ожидании — делать нечего, иногда засыпаешь. В день до десяти ходок выходит.

    Снегоплавильная станция. Фото: Влад Докшин / «Новая газета»

    Многие работники коммунальных служб тоже работают в усиленном режиме — иногда даже круглосуточном. Вице-мэр Петр Бирюков рассказал, что не всем москвичам это нравится: в окна снегоуборщиков «летят продукты питания (яйца), некоторые нерадивые граждане стреляют из пневматических пистолетов».

    Мне удалось поговорить с несколькими дворниками на проспекте Мира. Подхожу к мужчине в форменной синей куртке, который посыпает мелкой галькой наледь. Его зовут Исраэль, он из Киргизии. Говорит, к снегопадам привыкли — каждый февраль такое.

    — Смены у нас с 7 утра до 8 вечера или с 8 утра до 10 вечера, — говорит Исраэль, не отрываясь от работы. — Отдыхать нам немного дают. Зима — самый сложный сезон, но мы привыкли. Для мужчины это не работа. Мы дома копали, таскали — не жалуемся. Всю зарплату домой посылаем, самим удается раз в год на родину съездить. Родители переживают, каждый день звонят, говорят: берегитесь снега и плохих людей.

    Оскар. Фото: Екатерина Фомина / «Новая газета»

    На соседнем участке, ближе с «Олимпийскому», работает Оскар из Узбекистана. Оскар уверенно работает лопатой, улыбается, сверкая золотыми зубами. Сегодня у него смена с пяти утра. Должен был уйти в 5 вечера, но снег не прекращался, пришлось работать почти до девяти.

    — Сегодня начальник с комиссией приходил, проверяли нашу работу. Все понравилось. За тяжелую работу нас ценят, дают премии. Я в Москве полгода, мне тут нравится. Я хочу у вас остаться, у вас техника лучше.

    Читайте также

    Кулаки и погоны. Ксенофобия и коррупция делают Россию все менее привлекательной для мигрантов из Средней Азии

    Я думаю, что Оскар говорит про нашу снегоуборочную технику, но он мне объясняет:

    — Нет, я вообще оператором работал у себя на родине, фильмы снимал. У тебя есть знакомые режиссеры? Может, получится у меня не лопатой, а камерой работать?

    …Потепление ожидается в Москве к концу недели.

    На Тверскую завезли снег. Почему смеются над властями Москвы?

    Поделиться сообщением в

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

      Внешние ссылки откроются в отдельном окне

      За три дня до Нового года в центр Москвы, где так и не выпал снег, его стали завозить грузовиками. Фотографии привозного снега вызвали волну насмешек в социальных сетях. Ничего смешного, уверяют столичные власти. Так зачем же это нужно?

      Чаще всего насмешливые комментарии сводятся к тому, что власти Москвы нашли новый – совсем уже неожиданный – способ освоения бюджетных денег. Денег в столице России много, а вот снега в этом году нет совсем. Тот, что прошел пару дней назад, не считается – его почти не осталось.

      “Можно все купить. Даже зиму”

      Что же произошло? Утром в субботу москвичам напомнили, что на новогодние праздники центр города закрывается для автомобильного транспорта – улицы становятся пешеходными для праздничных гуляний. В том числе Тверская улица – между Манежной и Пушкинской площадями.

      А днем одна за другой стали поступать фотографии (и видео) с Тверской.

      “С московским бюджетом можно все купить. Даже зиму” – такой шуткой сопроводил видео с насыпаемым посреди проезжей части снегом аккаунт “Дикая Москва”. Этот же аккаунт на днях публиковал видео, на котором школьники в Митино ходят на лыжах, несмотря на отсутствие снега.

      “Снег пришел, откуда не ждали. Его завезли на грузовых автомобилях на Тверскую. Теперь есть с чем бороться”, – насмехается над властями инстаграм-журнал “Любимая Москва”.

      A post shared by Любимая Москва ❤️ (@moscow_go) on Dec 28, 2019 at 3:41am PST

      Конец Instagram сообщения , автор: moscow_go

      Позже очевидцы обнаружили снег и в других местах – например, на Красной площади и Моховой улице, огороженный от прохожих металлическими барьерами. А в парк “Зарядье” снег завезли еще накануне, о чем в “Инстаграме” рассказывал директор парка Иван Демидов: “Помогаем природе и настроению”.

      A post shared by Maria☀️ (@mariksa_10) on Dec 27, 2019 at 9:53pm PST

      Конец Instagram сообщения , автор: mariksa_10

      Мэрия объясняет: “И там тоже снег привозной”

      За день до завоза снега в центр Москвы и волны шуток по этому поводу журналисты спросили пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, не слишком ли много столичные власти собираются потратить на предновогоднее украшение города – 1,5 млрд рублей (цитаты по Интерфаксу). Нет, ответил представитель Кремля и предложил сравнить траты с доходной частью московского бюджета.

      Снег привезли с тех катков, которые у нас есть, но, в частности, этот снег привезли с ВДНХ, с того катка. Там же машины режут лед, остается ледяная крошка, вот ее и привезли Алексей Немерюк, глава департамента торговли и услуг города Москвы

      “Если вы вспомните, Москва абсолютно не потеряла в доходах, а, наоборот, увеличила после того, как из Москвы ушли крупные налогоплательщики, такие как “Газпром”, “Газпром-нефть” и так далее, – сказал Песков. – Поэтому субъект зарабатывает, субъект действительно богатый”.

      Читайте также:  В Ульяновске 45 единиц спецтехники убирают апрельский снег

      А когда над привезенным снегом начали смеяться в соцсетях, комментарий пришлось давать руководителю департамента торговли и услуг города Москвы Алексею Немерюку.

      “Это небольшое количество снега для сноубордической горки, которая монтируется сейчас к новогодним праздникам на Тверской улице”, – сказал он радио “Говорит Москва”.

      “Снег привезли с тех катков, которые у нас есть, но, в частности, этот снег привезли с ВДНХ, с того катка. Там же машины режут лед, остается ледяная крошка, вот ее и привезли”, – объяснил чиновник.

      “У нас, кстати говоря, уже такая горка работает на Арбате с 13 декабря, и там тоже снег привозной”, – добавил Немерюк. По его словам, это пример эффективного использования ресурсов, а не избыточных трат на подготовку центра города к праздникам: “Машины все равно нарезают снег, он остается, обычно его сплавляют, а здесь мы его повторно используем”.

      Привозной снег нельзя назвать изобретением московских властей. Сотрудник Би-би-си, например, в мае 2007 года наблюдал лыжные соревнования в Таллине. Для этого в центр эстонской столицы также нужно было завести снег.

      Гидрометцентр России в пятницу дал первый прогноз на ночь с 31 декабря в Москве. “Погода до Нового года и сразу после Нового года на удивление непредсказуемая”, – сказал и.о. директора центра Роман Вильфанд. Пока ожидается, что все-таки будет снег – временами, пояснил он.

      Когда и где был построен первый в Москве подземный пешеходный переход?

      Дивно смотреть старые фильмы о Москве! Дореволюционные здания где разрушены, где раздвинуты. Вдоль широких магистралей воздвигнуты высоченные дома (целых 8, а то и 10 этажей!). И по этим проспектам радостно маршируют физкультурники. А еще лучше, физкультурницы в легких платьях или вообще в трусах и майках.

      На проспектах сталинской Москвы было так мало автомобилей, что и светофоры-то казались буржуазной роскошью. Бравый милиционер разводил вручную все невзрачные транспортные и пешеходные потоки. И у него еще хватало времени, чтобы принять участие в судьбе какого-нибудь «Подкидыша» или «Девушки без адреса».

      У каждого своя Москва и своя первая встреча с этим огромным городом. Во времена, когда я познакомился со столицей, милиционерам было уже не до участия в киносъемках. Проспекты, казавшиеся широкими в сталинские времена, с трудом пропускали сквозь себя потоки машин, автобусов и троллейбусов. А пешеходы, чтобы перейти улицу, послушно спускались под землю. Подземные переходы стали настолько привычными, что, казалось, они были в Москве всегда. В них находились телефоны-автоматы, велась какая-никакая торговля: газеты, цветы, а иной раз сосиски или краснокожие марокканские апельсины. При стопроцентной государственной монополии на торговлю, у некоторых подземных переходов обосновывались даже частники.

      Помнится, узнал я, что моя любимая женщина очень любит ландыши. Ландыши — где их достанешь в Москве? Правда, на дворе стоял апрель, и я всерьез задумывал поездку в дальнее Подмосковье за диковинными этими цветами. Которых, говорили, в радиусе 50 километров от Москвы по любому направлению не осталось совсем. Мои размышления о том, с какого вокзала ехать и что положить в рюкзак, прервались у подземного перехода в районе метро «Октябрьская», где стояла бабуля и продавала эти самые ландыши. Бабуля показалась мне ангелом Божьим, хотя крылья у нее отсутствовали. Подаренный любимой букетик ландышей растопил сердце красавицы. Потому-то я запомнил на долгие годы подземный переход на «Октябрьской».

      Подземные переходы — довольно «молодые» инженерные сооружения. В Москве сразу несколько таких переходов открыли в октябре 1959 года. Некоторые источники даже сообщают точную дату — 16 октября 1959 года.

      Среди первых московских подземных пешеходных переходов был и тот, памятный мне, переход у метро «Октябрьская», а еще — на площади Дзержинского, у «Детского мира» и два — на улице Горького. Один — в начале, у проспекта Маркса, а второй — на площади Маяковского.

      Именно этот подземный переход проинспектировал в день открытия .

      «Отец рассказывал, не верить ему я оснований не вижу. Именно тогда, в 59-м, он специально ходил посмотреть этот только что открывшийся переход на Тверской. Спустился вниз, там ещё люди были — вдруг смотрит, с противоположной стороны заходят 3−4 мента и идут по переходу. А за ними спускаются… он аж обалдел: Хрущёв, ещё какие-то большие начальники тех лет и три-четыре «дяди в штатском».

      Осматривают переход и уходят. Никого из перехода не выгоняли, люди шли себе спокойно мимо них. А представляете, что сейчас было бы, если бы кто-то из высшего руководства приехал посмотреть какой-нибудь объект в городе?” (Сообщение на одном из интернет-форумов)

      По-видимому, высшее руководство дало добро. Количество подземных переходов в центре столицы стало расти. Появились они и в других крупных городах. В Ленинграде — в 1963 году, а Киеве — в 1964. Кстати, именно в киевском подземном переходе впервые в Советском Союзе были открыты кафе и стационарные газетные киоски.

      А самый первый подземный пешеходный переход не только в Москве, но и в СССР был построен почти на четверть века раньше, в 1935 году. Переход этот до сих пор существует и исправно функционирует. Хотя задумывался он совсем не как таковой.

      Соорудили его под Садовым кольцом, когда строили станцию метро «Смоленская». У станции этой было запланировано три наземных вестибюля. Западный — приблизительно там, где в доме с башней, сооруженном по проекту , находится нынешний вход на станцию. Восточный вестибюль располагался через дорогу, напротив, а южный — метрах в ста дальше по Садовом кольцу, на Смоленской площади, где тогда еще вовсю кипел и кишел громадный Смоленский рынок.

      Наземные вестибюли соединялись подземным переходом. Из перехода этого можно было спуститься как на западный, так и на восточный край платформы. В середине же перехода начинался длинный коридор, по которому пассажиры могли выйти к рынку.

      В 1937—1939 году Смоленский рынок ликвидировали, а Садовое кольцо расширили почти втрое. Южный вестибюль оказался посередине проезжей части, и его снесли. Ведущий к этому месту коридор стал «коридором в никуда». Его закрыли для пассажиров и начали использовать для служебных нужд.

      С 1953 по 1958 год для служебных нужд использовали и саму станцию метро, поскольку в 1953 году открыли Арбатско-Покровскую линию, где тоже была станция «Смоленская». Которая считалась тогда самой глубокой станцией Московского метрополитена. Одноименную же станцию мелкого заложения закрыли и превратили в выставочный зал. Пути застелили дощатым полом, на котором можно было размещать экспонаты.

      В 1958 году станцию открыли вновь, теперь как одну из станций Арбатско-Филевской линии. Вход сюда организовали через «дом Жолтовского». Выходы на платформу из коридора, соединявшего когда-то западный и восточный вестибюли, закрыли. Сам же коридор, проходивший как раз над потолком станции, преобразовали в подземный пешеходный переход под Садовым кольцом. Переход этот был открыт 30 апреля 1959 года.

      Ссылка на основную публикацию