Почти 70 тыс многоквартирных домов отремонтировано в РФ

Минстрой предложил ремонтировать ветхие дома за счет граждан

Дома с изношенностью выше 70%, которые не получили статус аварийных, могут начать ремонтировать за счет граждан, допустили в Минстрое. Для таких зданий планируется разработать отдельные подпрограммы капремонта.

Ведомством написаны уже два законопроекта, которые предусматривают возможность создания в составе региональной программы капитального ремонта отдельной трехлетней подпрограммы для домов с высоким уровнем износа, пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе Минстроя. Речь идет о ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

По решению местных властей возможно софинансирование ремонта из регионального и муниципального бюджетов.

«Так как подпрограмма остается частью программы капитального ремонта, то схема финансирования остается прежней: взносы собственников, а также по решению субъекта возможно софинансирование из регионального и муниципального бюджетов. Выделение таких домов в подпрограмму поможет регионам рассчитать необходимый объем господдержки», — пояснили «Газете.Ru» в ведомстве.

Для ветхих домов будут проводиться только самые необходимые виды работ и периодическое обследование, указывают также в Минстрое.

В настоящее время в России 25 млн кв. м такого жилья. Ремонтировать ветхие постройки нужно до того, как они будут признаны аварийными. Предполагается, что таким образом будет осуществлена поддержка жилых помещений в безопасном состоянии.

Капремонт домов с износом выше 70% может стоить в среднем 100–120 тыс. рублей за 1 кв. м в зависимости от типа здания, его площади, конструкции, возраста, указал «Известиям» управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский.

По словам эксперта, поддержание таких домов может потребовать не только капремонта, но и реконструкции.

Есть и другие оценки. Стоимость самого необходимого вида работ для таких домов обойдется в среднем 10 тыс. рублей за 1 кв. м, указал изданию генеральный директор АО «КТБ ЖБ» Артем Давидюк.

В настоящее время взнос граждан на капремонт в России в среднем обходится в 7,24 рубля в месяц за 1 кв. м, сообщили в Ассоциации региональных операторов капремонта многоквартирных домов (АРОКР).

Предложение Минстроя будут обсуждаться 7 ноября на парламентских слушаниях в Госдуме.

О возможности выделения домов с высоким уровнем износа в отдельные подпрограммы еще в феврале 2019 года сообщал замглавы Минстроя Максим Егоров. Летом в интервью «Газете.Ru» на полях ПМЭФ российский чиновник пояснял эту инициативу.

«Сейчас ситуация следующая: дома с износом более 75% выпадают из программы капитального ремонта, но не попадают в категорию аварийного. Люди несколько лет живут в таких домах – пока они не превращаются в аварийные», — сказал Егоров.

По словам чиновника, «ветхое жилье» — это жилье, в котором можно жить, но которое в определенной части требует больше, чем капитального ремонта. За такими домами необходим отдельный специальный контроль, отметил он.

«Мы должны поддерживать такие дома, включать их в краткосрочные программы по капитальному ремонту, смотреть за теми конструктивными элементами здания, которые самые опасные, ликвидировать эти угрозы.

Зачем доводить ситуацию до крайности, если в доме можно провести капитальный ремонт какой-то технологической конструкции, что позволит жить в этом доме дальше», — говорил Егоров.

При этом замглавы Минстроя добавил, что самого понятия «ветхое жилье» в законодательстве не существует, оно есть лишь на бытовом уровне, однако Минстрой предлагает включить его.

Таким образом можно было бы разграничить аварийное и ветхое жилье. В ведомстве указывали на то, что в ветхих помещения проживать можно при отдельном ремонте, а в аварийном жилье, где существует опасность обрушения конструкций или утраты устойчивости здания, жить нельзя.

Признавать дома ветхими может специальная комиссия, которая в настоящее время признает дома аварийными, предлагал ранее Егоров.

У последней черты: ветхие дома предлагают ремонтировать за счет граждан

Ветхое жилье предлагают ремонтировать за счет граждан до тех пор, пока оно не получит статус аварийного. Как рассказали «Известиям» в Минстрое, речь идет о домах с износом более 70%. Для них планируется разработать отдельные подпрограммы капремонта. Эту инициативу ведомства обсудят 7 ноября на парламентских слушаниях в Госдуме. Сейчас в стране 25 млн кв. м таких домов. По оценкам опрошенных «Известиями» экспертов, если речь идет только о поддерживающем ремонте, взносы россиян вряд ли существенно повысятся. Однако есть риск, что это будут бесполезные траты — ветхие дома в любом случае скоро придут в негодность, их проще расселить, а деньги направить на создание нового жилого фонда.

Непрерывное расселение

Дома с износом более 70%, которые не признали аварийными, могут включить в региональные программы капремонта, а точнее, в трехлетние подпрограммы. В этих зданиях будут проводиться только необходимые работы — чтобы поддерживать их в безопасном для жильцов состоянии до тех пор, пока дома не будут переведены в аварийный фонд. Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Минстроя, подпрограмма будет оплачиваться, как и капремонт, — за счет граждан. По решению местных властей возможно софинансирование из регионального и муниципального бюджетов, добавили в ведомстве. Разработка подпрограммы предусматривается новым законопроектом по расселению аварийного жилья. Его положения сейчас обсуждаются на различных площадках.

Президент Владимир Путин в своем майском указе поставил перед правительством задачу устойчивого сокращения аварийного фонда. А также поиска непрерывно действующих инструментов переселения граждан из непригодных для жизни домов.

В 2019-2024 годы планируется переселить 530 тыс. человек из 9,54 млн кв. м аварийных домов. На это планируется потратить более 507 млрд рублей, из которых 431 млрд –– из федерального бюджета. Всего по итогам III квартала 2019 года в России насчитывается 54,7 тыс. аварийных домов общей площадью 16 млн кв. м, сообщили в Минстрое.

По данным Фонда содействия реформированию ЖКХ, за 9 месяцев этого года аварийным было признано 2,28 млн кв. м жилья. Больше всего таких домов находится в Республике Саха (Якутия), Кемеровской и Архангельской областях, Пермском крае, Ханты-Мансийском автономном округе.

В октябре правительство внесло в Госдуму законопроект, формирующий новые механизмы расселения аварийного жилья. Помимо подпрограммы для домов с высокой степенью износа, в числе новелл — конкретизация критериев и порядка признания зданий аварийными и наделение региональных властей правом устанавливать меры дополнительной поддержки для переселенцев.

При этом само понятие «ветхое жилье» из законопроекта, разработанного Минстроем, было исключено. Как пояснял вице-премьер Виталий Мутко, было решено не множить юридические понятия — то есть не разделять ветхое и аварийное жилье, тем более что сложно установить критерии первого.

Ни туда ни сюда

Депутат Госдумы Дмитрий Ионин поддержал исключение термина «ветхое жилье» из законопроекта. Если бы в документе было сразу два понятия, то у региональных властей появилась бы возможность для манипуляций, считает он.

–– До ветхого жилья очередь или никогда бы не дошла, или дошла бы через многие годы, –– пояснил Дмитрий Ионин.

Однако вопрос о том, как поступать с домами с высоким износом –– от 66–70%, остается открытым и потому самым дискуссионным, отметил член комитета по жилищной политике и ЖКХ ГД Илья Осипов.

По данным Росстата, на конец 2018 года к многоквартирным домам с износом 66–70% относилось более 231 тыс. зданий (82 млн кв. м), с износом свыше 70% — более 101 тыс. (25 млн кв. м). Это в несколько раз больше, чем официально признанных аварийными.

По словам Ильи Осипова, вопрос о домах с высокой степенью износа стал одним из центральных на расширенном рабочем совещании комитета ГД по жилищной политике и ЖКХ в Ярославле 1 ноября. На мероприятии присутствовали представители почти 40 регионов. Они отмечали, что зданий, близких к аварийным, очень много. Они не получают этот статус, но и ремонтировать их по стандартной программе капремонта зачастую невозможно — это слишком дорого, сказал парламентарий. Этот вопрос снова обсудят во время парламентских слушаний комитета 7 ноября.

По данным генерального директора АО «КТБ ЖБ» Артёма Давидюка, средняя стоимость капремонта домов с износом менее 65% составляет около 30 тыс. рублей за 1 кв. м. Ремонт одного жилого здания обходится примерно в 13,7 млн рублей, добавила исполнительный директор Ассоциации региональных операторов капремонта многоквартирных домов (АРОКР) Анна Мамонова.

По данным АРОКР, сейчас взнос на капремонт в среднем по стране составляет около 7,24 рубля в месяц за 1 кв. м.

Цена ремонта зданий с износом более 65% дороже примерно на треть — 40 тыс. рублей за 1 кв. м, сказал Артём Давидюк. А дома с износом свыше 70% требуют не просто капремонта, а реконструкции, стоимость которой может составлять в среднем 100–120 тыс. рублей за 1 кв. м в зависимости от типа здания, его площади, конструкции, возраста, добавил управляющий партнёр экспертной группы Veta Илья Жарский. Цена всех работ начинается от 40 млн рублей за дом, отметил он.

Читайте также:  Пенсионеры скупили треть всей коммерческой недвижимости в новостройках

По мнению эксперта, расходы на поддерживающее содержание зданий по подпрограмме Минстроя могут быть меньше в 2,5–3 раза. По оценке Артёма Давидюка, стоимость самых необходимых видов работ по домам, включенным в подпрограмму, составит в среднем 10 тыс. рублей за 1 кв. м. В этом случае взносы россиян за капремонт вряд ли повысятся, считает Анна Мамонова.

Однако, по мнению Дмитрия Ионина, подпрограмма предполагает ремонт за счет граждан фактически аварийного жилья, которое проще снести и расселить. Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева согласна, что эти «дома, по-хорошему, стоит включать в программу по расселению аварийного жилья».

Ответственный секретарь экспертного совета комитета ГД по жилищной политике и ЖКХ Павел Склянчук предполагает, что в ходе обсуждения законопроекта в Госдуме может начаться дискуссия о том, что деньги, которые будут тратиться по сути вхолостую, могли бы пойти сразу на создание альтернативного жилого фонда. Он также отметил, что подпрограмма вряд ли обеспечит устойчивое сокращение аварийного жилья, поскольку только оттянет решение проблемы, а не закроет ее.

ГКУ «Центр реформы в жкх» (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

КОМПЛЕКС ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКВЫ

ГКУ «Центр реформы в ЖКХ»

www. center-kgh. ru

ОБЗОР СМИ И ПЕЧАТИ

ЖКХ И БЛАГОУСТРОЙСТВА

21-23 января 2017

22.01.2017

За 2 года в России заключено 1217 концессионных соглашений в сфере ЖКХ

За время реализации мероприятий по привлечению частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства заключено 1217 концессионных соглашения по всей стране. Об этом сообщил глава Минстроя 21 января, выступая на XVI съезде партии «Единая Россия».

В целом, в Российской Федерации в настоящее время заключено 1217 концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры. За 9 месяцев 2016 года заключено 318 концессионных соглашений, что превышает показатель за 2015 год (271 концессионное соглашение) и почти в 3 раза превышает годовой показатель за 2014 год», – заявил Михаил Мень.

Как отметил министр, комфортное проживание граждан, даже в отремонтированных домах, невозможно без качественных коммунальных услуг, а для этого необходимы значительные инвестиции в модернизацию коммунальной инфраструктуры. «В решении этой задачи мы руководствуемся принципом «деньги в развитие отрасли должны вкладывать те, кто на этом зарабатывает. Для этого создана сбалансированная система работы частного бизнеса в ЖКХ. Изменены законодательные «правила игры», мотивирующие бизнес зарабатывать не на убытках, а на повышении эффективности», – прокомментировал Михаил Мень.

Среди изменений, внесенных в концессионное законодательство —переход на долгосрочные тарифы, сохраняя экономию от роста эффективности; ввод «предпринимательской прибыли» как защищённой статьи тарифа; защита инвестиций в концессии в ЖКХ, гарантия тарифной формулы на весь срок концессии, а также возврат инвестиций в случае её расторжения. Кроме того, регион стал 3-й стороной соглашения, отвечающей за соблюдение тарифной формулы, а также дана возможность отдавать МУП в концессию лишь с половиной зарегистрированного имущества и наличием долгов, возложив на концессионера обязанность регистрировать активы и отдавать долги.

Объем частных инвестиций, предусмотренных действующими на сегодняшний день концессионными соглашениями (на весь срок их реализации) составляет порядка 171,8 млрд рублей. Объем частных инвестиций, предусмотренных концессионными соглашениями, заключенными в 2014 году, составляет – 7,2 млрд руб., заключенными в 2015 году – 70,9 млрд руб., заключенными за 9 месяцев 2016 года – 40,8 млрд).

Михаил Мень особенно отметил, что в тех регионах, где работают концессии произошел существенный рост качества услуг. «Уже 3,5 млн человек почувствовали это на себе. В теплоснабжении аварии снизились на 47%, а потери – на 18%. В водоснабжении аварий меньше на 21%, потерь – на 14%», – заявил министр.

22.01.2017

Почти 70 тыс многоквартирных домов отремонтировано в РФ

Более 220 млн кв. метров жилья отремонтировано за все время действия программы капитального ремонта многоквартирных домов. Об этом 21 января сообщил Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской , выступая на дискуссионной площадке «Быть хозяином в собственном доме» в рамках XVI съезда партии «Единая Россия».

Михаил Мень рассказал, что отремонтировано порядка 69,254 тыс. многоквартирных домов по всей России. Кроме того, министр отметил смену вопросов собственников жилья относительно капремонта. «Сегодня собственники поверили в капремонт и подтвердили свое доверие деньгами: собираемость платежей составила почти 83 % (против 77,2% в 2015 и 65,4% в 2014 году). Они уже не задаются вопросом, что такое капремонт, их интересуют механизмы реализации этой программы», – прокомментировал министр.

Глава ведомства добавил, что для увеличения темпов капитального ремонта домов Минстрой России планирует запустить механизм стимулирования его кредитования. «Для стимулирования повышения энергетической эффективности жилищного фонда мы запускаем механизм государственной поддержки «энергоэффективного капремонта», в рамках которого будут выполняться не только обязательные работы по ремонту крыши и замене сетей, но и дополнительные мероприятия, приводящие к энергосбережению», – сказал Михаил Мень.

21.01.2017

ФАС утвердила индексацию оптовых цен на газ для населения

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России утвердила с 1 июля 2017 года индексацию на 3,9 процента оптовых цен на газ. Они лягут в основу розничных цен для населения.

Приказ об этом ведомство разместило на официальном интернет-портале правовой информации.

В частности, дешевле всего газ будет в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах – 2488 и 2908 рубля за 1000 кубометров (без НДС) соответственно, на втором месте Тюменская область с 3178 руб., на третьем – Республика Коми, Оренбургская и Астраханская области – с 3331 руб.

21.01.2017

МОЭСК утвердила программу облигаций на 80 млрд руб.

Совет директоров ПАО “Московская объединенная электросетевая компания” утвердил программу биржевых облигаций объемом 80 млрд рублей, сообщила компания.

Срок действия программы – 50 лет.

В рамках программы бонды могут размещаться сроком до 30 лет.

Речь идет об облигациях серии 001P.

В настоящее время в обращении находятся четыре выпуска биржевых облигаций компании на 23 млрд рублей. Кроме того, неразмещенными остаются два выпуска 10-летних биржевых бондов компании объемом 10 млрд рублей каждый.

21.01.2017

Свыше 600 километров инженерных коммуникаций были введены в эксплуатацию в 2016 году

В прошлом году заработали инженерное обеспечение жилых домов на Дмитровском шоссе, владение 167, а также диспетчерский пункт для коллектора коммуникаций для застройки спортивного комплекса «Водный стадион «Динамо»».

В течение 2016 года в Москве были введены в эксплуатацию 123 объекта инженерной инфраструктуры, в том числе свыше 600 километров инженерных коммуникаций. Среди сданных в эксплуатацию объектов находятся такие электростанции, как: «Котловка», «Красносельская» и «Берсеневская», а также участки с инженерией для транспортно-пересадочных узлов «Новопесчаная» и «Волоколамская».

Кроме того, в прошлом году заработали инженерное обеспечение жилых домов на Дмитровском шоссе, владение 167, а также диспетчерский пункт для коллектора коммуникаций для застройки спортивного комплекса «Водный стадион «Динамо»». Так же было подключено газопотребляющее оборудование энергоблока на территории Тепловой электростанции (ТЭЦ) – 26 «Мосэнерго», отмечает mos. ru.

За прошедший год специалисты Мосгосстройнадзора провели 4357 проверок на объектах инженерной инфраструктуры. Также отмечается, что за дни 2017 года специалисты совершили 185 выездов на объекты, где провели 696 различных испытаний.

22.01.2017

С начала зимы в Москве выпало почти два метра снега

Городские службы вывезли с улиц и дворов города 16,8 миллиона кубометров снега.

С октября 2016-го по 19 января этого года в Москве выпало 199 сантиметров снега, в том числе в январе — 45 сантиметров, что значительно превышает среднегодовую норму. Вопросы, связанные с тем, как проходит в городе зимний период, были рассмотрены на оперативном совещании в Правительстве Москвы.

В частности, подсчитали, что за зиму городские службы вывезли с улиц и дворов 16,8 миллиона кубометров снега. На особом контроле коммунальщиков находится и своевременная очистка скатных кровель, выходов из подъездов, остановок общественного транспорта, железнодорожных платформ и подходов к станциям метро и МЦК, а также парковок.

Кроме того, постоянное внимание уделяется поддержанию работы лыжных трасс, катков с естественным и искусственным льдом и других объектов зимнего отдыха.

Читайте также:  В Ульяновске завершён капитальный ремонт автомобильных дорог

23.01.2017

По каким правилам обязаны убирать зимой дворы и улицы

“КП” отвечает на актуальные вопросы москвичей

Во время недавних снегопадов рядом с моим домом с трудом можно было пройти. Снег убирали плохо. Даже в гололед ограничились тем, что на опасных участках просто закрыли проход с помощью ленты. Объясните, по каким правилам обязаны чистить снег во дворах и на улицах? Куда можно сообщить о нарушениях? Надежда Миронова. Центральный округ.

Как рассказали в столичной мэрии, в зимнюю уборку улиц и дворов входят: уборка снега с проезжей части и во дворах, с тротуаров и остановок общественного транспорта (механизированное подметание и ручная очистка), вывоз снега, очистка от наледи и льда.

1. С улиц снег должны убирать так:

– на проезжей части коммунальные службы обязаны начинать механизированное подметание сразу после окончания очередного снегопада. При условии, что уборочная техника может свободно проехать по дороге, подметать обычную автотрассу должны не больше трех часов, а МКАД, включая транспортные развязки и основные магистрали, – не более двух часов. Если снегопад затяжной и обильный (свыше 5 сантиметров и более), тогда дороги должны подметать после выпадения каждых пяти сантиметров свежего неуплотненного снега. После этого дорожное полотно обрабатывают сначала противогололедными реагентами, потом посыпают щебнем.

После механизированного подметания проезжую часть должны очистить от снежных накатов и наледи. В зависимости от категории дороги это должны сделать или полностью, или частично, когда на автотрассе допускается снежный накат, обработанный щебнем, но не более 30 процентов площади проезжей части улицы или проезда.

По нормам на полную очистку дороги от льда и снега отводится не более трех часов. Время начала работ по снегоочистке отсчитывается с момента окончания снегопада или метели. Обратите внимание: если уборочной технике будут мешать припаркованные на улице машины, тогда их могут по заявке фирмы-подрядчика передвинуть с помощью спецтехники или в крайнем случае эвакуировать;

Эксперты: жители регионов РФ не хотят платить за капремонт из-за низкого качества

МОСКВА, 25 декабря. /ТАСС/. Плохое качество работ и невысокий уровень доходов населения становятся причинами низкой собираемости взносов за капитальный ремонт в некоторых регионах России, сообщили опрошенные ТАСС эксперты. Они отметили, что средняя собираемость взносов по стране достигает 90%, но в некоторых субъектах она не превышает 50%.

Министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень ранее сообщил журналистам, что по состоянию на середину ноября с начала 2017 года в России отремонтировано порядка 100 тыс. многоквартирных жилых домов, в которых проживает около 13 млн человек. По сравнению с 2011 годом темпы проведения капремонта увеличились в 5,7 раза, заметил министр. Так, в 2011 году было капитально отремонтировано порядка 7,3 тыс. домов, а в 2016 году – уже около 41,4 тыс. домов.

Капремонт не по карману

По мнению преподавателя РАНХиГС, директора Ассоциации ТСЖ Московской области Сергея Белолипецкого, собираемость взносов на капремонт в регионах напрямую зависит от среднего уровня доходов населения, так как сумма взносов в разных субъектах практически не отличается.

“У людей просто не хватает денег в прямом смысле этого слова. Это касается и коммунальных услуг, и содержания здания, и тем более капитального ремонта”, – сказал он.

Белолипецкий отметил, что многие дома, особенно в отдаленных регионах, крайне нуждаются в капремонте. В решении проблемы, уверен он, могли бы помочь ТСЖ, если жильцы сами смогут решать, какие работы необходимо провести в доме, а также контролировать расходы средств на ремонт. “Опыт показывает, что гораздо экономически выгоднее в долгосрочной перспективе сделать один хороший капитальный ремонт, а потом платить небольшие деньги для его поддержания. Содержать легче, чем капитально ремонтировать”, – сказал он.

Как отмечает замглавы Минстроя РФ Андрей Чибис, по данным ведомства, собираемость платежей за капитальный ремонт в среднем по стране близка к 90%. Этот показатель традиционно ниже в регионах Северного Кавказа, но в настоящее время ситуация исправляется.

“Имущество и помещения в многоквартирных домах, которые не оплачены взносами на капитальный ремонт, внесены в наши списки, и мы делаем все необходимое, чтобы эти долги были погашены, с процентами, соответственно. Что касается региональных и муниципальных собственников – они подтянулись, у нас почти не осталось долгов муниципалитетов, почти полностью закрыли свои долги и региональные власти”, – сказал Чибис журналистам.

Данные о сравнительно низкой собираемости средств на капремонт в регионах Северного Кавказа подтвердила исполнительный директор НП “ЖКХ Контроль” Светлана Разворотнева. По ее информации, собираемость в Дагестане составляет 10,39%, в Северной Осетии – 19%, в Ингушетии – 31,72%, а в Кабардино-Балкарии – 37,85%. Также низкие показатели демонстрирует Крым – 45,64% и Тыва – 50%.

Платить или не платить?

Невысокая собираемость налога в некоторых регионах, по мнению Разворотневой, может быть связана и с тем, что капремонт проводится на низком уровне или вовсе отсутствует. “Это укрепляет собственников в мысли о том, что платить не нужно”, – сказала она.

В свою очередь Чибис отметил, что в 2017 году темпы капремонта в России на 16% выше прошлогодних показателей, а темпы в 2016 году увеличились в два раза по сравнению с 2015 годом. При этом до сих пор стоит задача сделать так, чтобы все собранные на капитальный ремонт средства расходовались максимально эффективно.

По данным замминистра, на данный момент в 15 регионах России средства на капитальный ремонт тратятся ненадлежащим образом. “По этим субъектам отправлены материалы в Генеральную прокуратуру для того, чтобы была проведена проверка легитимности деятельности представителей этих регионов, руководителей региональных операторов капитального ремонта. И мы вместе с прокуратурой сделаем все, чтобы недобросовестные коллеги были наказаны по всем требованиям законодательства”, – добавил Чибис.

Светлана Разворотнева также считает, что в некоторых регионах работа по сбору взносов на капитальный ремонт плохо организована. Так, например, в Крыму до сих пор отсутствует полноценная база абонентов, а на Северном Кавказе у собственников зачастую отсутствует возможность безналичной оплаты.

В настоящее время все еще не налажена работа по взысканию долгов за капитальный ремонт, сказала исполнительный директор “ЖКХ Контроль”. По ее данным, на сегодняшний день задолженность собственников жилья за капитальный ремонт по всей России составляет почти 70 млрд руб. При этом в суды поданы исковые заявления о взыскании около 4 млрд руб., что составляет 5,7% от общей суммы долгов. А исполнительные листы о взыскании получены лишь на сумму 1,125 млрд руб.

Новости

Как указано на сайте строительства и ЖКХ РФ, в 2017 году капитальный ремонт выполнен почти в 45 тысячах многоквартирных домов, что на 9,7% больше, чем годом ранее. Жилищные условия улучшили более чем 6 млн человек, проживающих в МКД на территории всей страны.

Напомним, в 2017 году Минстрой России инициировал федеральный закон о порядке проведения капитального ремонта в многоквартирных домах.Согласно документу, в числе нововведений — банки должны открывать специальные счета для нужды капремонта.

К таким относятся банки, размер капитала которых составляет не менее 250 млрд рублей, и которые входят в рейтинг кредитного агентства АКРА. Также закон позволяет пересмотреть краткосрочные планы. А собственников наделили правом пользоваться господдержкой на проведение энергоэффективного капремонта.

Сейчас Минстрой ведет проверку поступивших от регионов сведений по капитальному ремонту и обещает представить итоговую отчетность в феврале.

Напомним, что Генеральная прокуратура провела проверку и согласно данным, в 2017 году капремонт был запланирован в 50 тыс. домах, но состоялся лишь в 20 тыс. В ходе проверки выявлено 9,1 тысячи нарушений, к дисциплинарной ответственности были привлечены 1,5 тысячи должностных и юридических лиц. Возбуждено 62 уголовных дела.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Читайте также:  Ульяновск завершает подготовку жилого фонда к зиме

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, – влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В 2020 году в Тульской области начнется капитальный ремонт многоквартирных домов высокой этажности

30 октября министр ЖКХ Тульской области Олег Дючков провел пресс-конференцию по реализации в регионе программы капитального ремонта многоквартирных домов (МКД).

Олег Дючков сообщил, что по программе планируется отремонтировать 10473 МКД до 2043 года. За время ее действия с 2014 года уже отремонтировано порядка 10 тысяч конструктивных элементов в 4,5 тыс. многоквартирных домов. По большей части, это были дома до 4 этажей 1930-50 годов постройки, с высокой степенью износа основных конструктивных элементов и в то же время небольшой площадью жилых и нежилых помещений, с которых уплачиваются взносы на капитальный ремонт. Объем финансирования программы на данный момент составил 6,1 млрд рублей.

Министр отметил, что Фонд капитального ремонта Тульской области уже не первый год положительно оценивается Минстроем России как наиболее эффективный в стране. По итогам реализации программы за 9 месяцев 2019 года область занимает 2-е место среди субъектов РФ.

В 2019 году в регионе отремонтировано 1755 из 1800 конструктивных элементов в 840 МКД. Программа выполнена на 97 %. Принято и оплачено 85 % видов работ. По количеству видов работ это одна из наиболее объёмных программ в ЦФО.

«В отличии от ряда других регионов, в Тульской области состав работ по видам работ наиболее полный: при ремонте фасадов мы выполняем комплекс работ – ремонт стен дома, замену оконных и дверных блоков в местах общего пользования, устройство козырьков, отмостки. При ремонте крыши устраивается водосточная система», – отметил Олег Дючков.

Министр также сообщил, что по поручению Губернатора Алексея Дюмина в Тульской области ведётся работа по замене лифтов. За 2018-2019 годы заменено 333 лифта в 99 многоквартирных домах. Эта практика продолжится и в последующие годы.

Олег Дючков заявил, что правительство региона утвердило краткосрочный план реализации программы капитального ремонта на 2020-2022 годы, в который включено 2382 МКД. В 2020 году предстоит отремонтировать 1840 конструктивных элементов в 766 домах.

«В основном, будут ремонтировать дома высотой более 4 этажей. Мы переходим от небольших малоэтажных домов к так называемым «хрущевкам». Таким образом, количество домов в программе уменьшается, а ремонтируемая общая площадь, наоборот, увеличивается. При этом работы становятся более сложными из-за конструктивных особенностей зданий», – сказал министр.

По словам Олега Дючкова, минимальный размер взноса на капитальный ремонт в Тульской области не изменялся с 2016 года (6,8 руб./кв. м – 8 руб./кв. м). В соответствии с рекомендациями Минстроя России через каждые три года следует переоценивать значения необходимого размера взноса.

По результатам проведенного анализа очевиден рост стоимости как материалов, так и выполняемых работ, в связи с чем минимальный размер взноса за капремонт с 1 января 2020 года будет проиндексирован в размере:

для 1-2-этажных домов – 8,60 рублей за кв.м;

для 3-5-этажных домов – 7,99 рублей за кв.м;

для домов выше 6 этажей – 9,28 рублей за кв.м;

для домов, признанных объектами культурного наследия, – 9,00 рублей за кв.м.

Значение минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного в Тульской области, является средним по сравнению с другими регионами Центрального Федерального округа.

Олег Дючков также напомнил, что в Тульской области продолжают действовать меры государственной поддержки на оплату коммунальных услуг. В пределах нормативной площади на 100-процентную компенсацию расходов на оплату взносов имеют право:

– Герои Советского Союза,

– Герои Российской Федерации,

– Герои Социалистического Труда,

– одинокие пенсионеры и (или) неработающие инвалиды I и

(или) II групп, достигшие возраста 80 лет.

50-процентная компенсация на оплату предоставляется гражданам более чем 30 льготных категорий, среди них:

– одинокие пенсионеры и (или) неработающие инвалиды I и (или) II групп, достигшие возраста 70 лет и одинокие пенсионеры в возрасте от 70 лет;

– многодетные семьи, имеющие 7 и более детей;

– инвалиды, участники ВОВ;

– ветераны боевых действий;

– ветераны труда и граждане других категорий, определенных региональным законодательством.

Кроме того, согласно Жилищному Кодексу РФ, взнос на капитальный ремонт учитывается при расчете субсидии на оплату коммунальных услуг в зависимости от дохода семьи.

Ссылка на основную публикацию