Об общероссийской программе ускоренной замене лифтов

Замена лифтов по региональной программе

Замена лифтов по региональной программе

В 2019 году планируется заменить 1820 лифтов в многоквартирных домах города Москвы.

Условиями договора на замену лифтов в многоквартирных домах предусмотрено выполнение работ без оплаты аванса. Оплата подрядной организации за выполненные работы будет производиться после оформления Акта передачи лифта управляющей компании для ввода в эксплуатацию.

За каждым объектом закрепляется инженер технического надзора заказчика – Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, который обязан осуществлять контроль сроков выполнения работ, соответствия поставляемого оборудования и материалов условиям договора, качества выполнения работ требованиям нормативной документации.

Перед открытием объекта в подъезде рядом с заменяемым лифтом, а в случае невозможности на информационном щите управляющей компании, размещается стенд с информацией о сроках выполнения работ и ответственных представителях заказчика и подрядной организации.

При наличии в подъезде двух и более лифтов, подлежащих замене, планируется поочередное выполнение этих работ.

Открытие объекта проводится комиссией с участием представителей заказчика, подрядной организации, управляющей компании и организации, осуществляющей техническое обслуживание лифтов, с составлением акта установленной формы. Во время открытия объекта производится фотофиксация состояния подъезда и его входной группы, а также оформляется «Акт о наличии согласованного с управляющей компанией помещения для санитарно-бытовых нужд и определения площадки под складирование при производстве работ по замене лифтов». После передачи лифта подрядной организации для выполнения работ на объект завозится оборудование и производится остановка старого лифта.

  • С 2019 года были расширены требования к организации работ по замене лифтового оборудования.
    Ключевые положения обновленного обязательного перечня работ по замене лифтового оборудования:
  • там, где это возможно – увеличение проёма дверей за счет применения дверей с телескопической конструкцией;
  • применение современной износостойкой отделки кабины лифта, в том числе панелей со специальным покрытием металлического цвета, отдела пола рифленым алюминием;
  • установка панелей управления, отделанных шлифованной нержавеющей сталью со встроенным увеличенным по размеру полноцветным электронным табло, речевым информатором, кнопочными элементами с круговой подсветкой из нержавеющей стали со шрифтом Брайля;
  • применение более яркого для большего комфорта жителей светодиодного освещения кабины, которое при этом является максимально энергоэффективным;
  • установка более удобных световых табло и кнопок вызова на этажах.

По завершению монтажа нового лифта производятся пуско-наладочные работы, необходимые проверки и испытания, на основании которых даются заключение о готовности лифта к эксплуатации.

После окончания комплекса работ по замене лифтового оборудования комиссией с участием представителей заказчика, подрядной организации, управляющей компании, организации, осуществляющей техническое обслуживание лифтов, органа местного самоуправления, Департамента капитального ремонта города Москвы и уполномоченного представителя собственников оформляется «Акт передачи объекта-лифта после выполнения работ по замене» управляющей компании для ввода в эксплуатацию.

Новое лифтовое оборудование имеет обязательные сертификаты соответствия требованиям технического регламента Таможенного Союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011). Сертификат соответствия, выданный аккредитованной организацией (органом по сертификации), гарантирует соответствие характеристик оборудования принятым современным нормам безопасности, а также качества и энергетической эффективности.

Лифты поставляются крупнейшими Российскими производителями, имеют обязательные сертификаты соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011). Сертификат соответствия, выданный аккредитованной организацией (орган по сертификации), гарантирует соответствие характеристик товара принятым современным нормам безопасности, а также качества и энергетической эффективности.

За три дня до открытия объекта по замене лифтового оборудования в подъезде рядом с заменяемым лифтом размещается информационный стенд, где вы можете увидеть ответственных должностных лиц, их контакты, а также непосредственных исполнителей по вашему дому.

В целях упорядочения мест складирования материалов и мусора, а также размещения работников, согласование проводится на месте с управляющей организацией и составляется акт следующей формы, что дает возможность управляющей компании регулировать отношения с учетом мнения собственников.

По оперативным вопросам, касающихся замены лифтов и проведения работ по капитальному ремонту, жители могут обратиться к непосредственному исполнителю. Телефон ответственного исполнителя указан на информационном стенде.

В случае необходимости можно записаться к руководителю лифтового хозяйства, либо на прием к заместителю генерального директора Фонда.

Записаться можно через электронную приемную фонда. https://fond.mos.ru/reception/

По другим вопросам можно позвонить по телефонам

+7 (495) 777-77-77 (Единая справочная служба города Москвы) – круглосуточно

+7 (495) 695-64-20 Телефон диспетчерской службы Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы

Темпы замены лифтов в России удвоятся после 2020 года

Не менее 30 тыс. лифтов в год ориентировочно планируется менять после 2020 года, сообщил «Известиям» замглавы Минстроя Андрей Чибис. План на 2018 год — 15 тыс. подъемников. Сейчас в правительстве прорабатывается вопрос о выделении необходимого финансирования в размере 221 млрд рублей на обновление отслужившего свой срок оборудования. В России насчитывается около 110 тыс. лифтов старше 25 лет.

Замену лифтов в России планируется ускорить в два раза по сравнению с 2018 годом, сообщил «Известиям» замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис. Всего в стране насчитывается около 430 тыс. лифтов, из которых 110 тыс. отработали срок службы — 25 лет. По данным Национального лифтового союза, ежегодно вырабатывают срок эксплуатации 10 тыс. подъемников.

— По экспертным оценкам, объем замены лифтов на уровне не менее 30 тыс. подъемников в год ориентировочно будет достигнут после 2020 года. Надо иметь в виду, что к этому объему должны быть готовы и производители лифтов, и компании, которые их устанавливают, — сказал Андрей Чибис.

В 2015 году было отремонтировано 9,5 тыс. подъемников, в 2016 году — 12,2 тыс., в 2017 году — более 13 тыс. В этом году планируется заменить около 15 тыс. лифтов, рассказал замминистра.

Чтобы заменить все лифты с истекшим сроком работы, потребуется 221 млрд рублей. Такая оценка содержится в письме Андрея Чибиса вице-премьеру Дмитрию Козаку от 14 мая 2018 года (есть в распоряжении «Известий»). Сейчас в правительстве РФ прорабатывается этот вопрос, рассказал «Известиям» Андрей Чибис.

Для снижения износа лифтов региональным операторам капитального ремонта необходимо направлять на эти цели 20–30% средств, собираемых с собственников квартир на капремонт. С учетом среднего взноса в размере 6,78 рубля за 1 кв. м и средней стоимости лифта в 2 млн рублей жители четрыхподъездного девятиэтажного дома площадью 9 тыс. кв. м накопят на новый лифт лишь за 10 лет. И это при условии, что все деньги за капремонт будут идти только на эти цели, тогда как на практике такое представить практически невозможно, следует из письма.

С начала года во многих регионах запущена программа ускоренной замены лифтов. По сути, это оборудование в кредит, когда производитель поставляет подъемник сейчас, а средства за него получает в рассрочку, по мере накопления нужного объема средств за счет взносов от граждан. При этом ежегодные объемы таких работ в рамках программ капремонта определяют сами субъекты РФ. Единственным регионом, который с этого года перешел на плановую замену лифтов сразу после 25 лет эксплуатации, стала Москва, сообщал ранее заммэра Москвы Петр Бирюков. В 2018–2020 годах планируется заменить 6,3 тыс. столичных лифтов. Изначально это планировалось сделать в 2021 году и позднее.

Других денег, кроме как из фонда капремонта, за замену лифта сегодня заплатить нельзя, подчеркнула исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. Она видит выход из ситуации в повышении взносов и софинансировании со стороны регионов. Без этого в два раза увеличить объемы замены невозможно.

— У нас есть масса регионов, в которых состояние лифтов ужасающее. Например, в Карачаево-Черкесии. Но на счетах фондов денег нет, и тут никакая программа им не поможет, — сказала она.

У большей части регионов достаточно средств, чтобы увеличить объемы замены до 30 тыс. в год, считает руководитель комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое Сергей Чернышов. Это связано с тем, что ежегодно растет собираемость взносов, идет индексация платежей, а многие региональные бюджеты выделяют дополнительную поддержку на эти цели. В отдельных субъектах, таких как Мурманская область или Крым, очень большой износ лифтового оборудования, который непропорционален поставленной задаче. Комиссия при Минстрое сейчас анализирует различные возможности для исправления ситуации, сказал он «Известиям».

В Москве размер минимального взноса на капремонт составляет 17 рублей за 1 кв. м, в Санкт-Петербурге — 3 рубля, рассказала «Известиям» исполнительный директор Ассоциации региональных операторов капремонта Анна Мамонова. По данным ассоциации, в 2018 году 50 субъектов РФ приняли решение оставить размер взноса на капремонт на уровне 2017 года. Увеличили размер платы 35 субъектов, среди них Республика Саха (Якутия), Пермский край, Кемеровская область, Республика Хакасия.

Читайте также:  На предприятиях жизнеобеспечения Ульяновска организуют круглосуточное дежурство

Новости

Большой материал о проекте ускоренной замене лифтов в журнале “Вестник”

ПРОГРАММА УСКОРЕННОЙ ЗАМЕНЫ ЛИФТОВ В МКД ПРИДАЛА ТОЛЧОК РАЗВИТИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ЛИФТОСТРОЕНИЯ

В России стартовал федеральный проект по ускоренной замене лифтов. Власти уверены, что с помощью государственной поддержки и дополнительных условий кредитования до 2020 года получится заменить75 тысяч лифтов. Новые механизмы получения финансирования упростили работу региональных операторов, а жильцы МКД получат в самые сжатые сроки действующее оборудование.В связи с этим большое внимание уделяется самим производителям лифтов, от которых ждут современное энергосберегающее оборудование.

Пешком быстрее

Состояние лифтового хозяйства России сегодня находится в довольно сложных условиях. Необходимость в капитальном ремонте и замене лифтового оборудования назрела давно. По данным Министерства строительства и ЖКХ РФ, порядка 440 тыс. лифтов, расположенных в многоквартирных домах, требуют безотлагательного ремонта, причем около 30% лифтов из этого числа исчерпали нормативный срок эксплуатации. Комиссия по лифтовому хозяйству Общественного совета при Минстрое РФ приводит данные, которые говорят о том, что в 22 субъектах России износ лифтов составляет более 50%. В плачевном состоянии лифты в Крыму, Севастополе, Карачаево-Черкесии,Смоленской, Тульской, Ярославской, Ивановской и Нижегородской областях. В этих регионах средний износ лифтов находится на уровне от 60% до 77%. Более того, во многих домах лифты отключены, а жильцы таких домов поднимаются до нужного этажа пешком. «Критическая ситуация сложилась по этому направлению, более 120 тыс. лифтов отработали нормативный срок службы 25 лет. Десятки миллионов людей ежедневно рискуют жизнью, вынужденно пользуясь лифтами, которые не соответствуют современным требованиям безопасности»,— ​пояснил руководитель комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое РФ Сергей Чернышов. Большие надежды власти связывают с реализацией программы по капитальному ремонту, в рамках которой за счет собственников МКД региональный оператор аккумулирует средства в том числе и на замену лифтового оборудования. Собственно эти условия прописаны в Жилищном кодексе РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 166 определен перечень услуг и работ по капремонту общего имущества в МКД, где есть упоминание о замене лифтового оборудования, которое было признано непригодным для эксплуатации. Благодаря этому за три прошедших года модернизировано и заменено более 20 тыс. лифтов.Но вот темпы этого масштабного и дорогостоящего мероприятия все еще не соответствуют сегодняшней ситуации.

«Пилот» — ​в тираж

Первым регионом, в котором было решено ускорить процесс обновления лифтового хозяйства, стала Свердловская область. В 2016 г. там на основе разработанной комиссией по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое РФ схемы стартовала губернаторская программа «1000 лифтов». В рамках ее реализации поставлена задача заменить устаревшее оборудование в максимально короткие сроки. Как подчеркнул министр ЖКХ региона Николай Смирнов,замена лифтов проводится в рамках капремонта, затраты на эти мероприятия не затронут собственников жилья. Расчет за лифтовое оборудование будет производиться со счета регионального оператора на условиях трехлетней беспроцентной рассрочки. «Это защитит«общий котел» от резкого опустошения и при этом позволит сохранить темпы проведения и объемы других видов работ по капремонтам», — ​отметил Николай Смирнов. Как известно,партнером Свердловской области в решении данного вопроса на конкурсной основе выступил один из крупнейших отечественных производителей лифтового оборудования страны —​Щербинский лифтостроительный завод и государственный банк «Российский Капитал»,который предоставил финансирование на изготовление лифтов и их монтаж. Также в регионе впервые была реализована схема факторинга, и теперь с банком в течение нескольких лет будет расплачиваться на льготных условиях региональный оператор. Другими словами,власти региона показали реальную практику привлечения внебюджетных средств в сферу ЖКХ, заменив при этом всего за 8 месяцев более 1 тыс. лифтов в муниципальных образованиях области.

Именно эта программа стала точкой отсчета для реализации ведомственного проекта Минстроя России по ускоренной замене лифтов. Соответствующее решение принято главой ведомства Михаилом Менем и поддержано в Правительстве РФ. «После пилота в Свердловской области по ускоренной замене лифтов и лифтового оборудования мы запускаем это по всей стране, для нас ведомственный приоритет — ​лифты в кредит. Тот лифт, который должен был быть заменен в 2020‑2025 годах, меняется сейчас. Производителя лифтов кредитуют банки, первыео беспечивают ускоренную замену лифтов. Люди за этого ничего не платят», — ​пояснил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис.

Немаловажно, что по условиям участия в проекте банки готовы финансировать до 100% от сметной стоимости замены лифта. И эта сумма должна быть выплачена региональным фондом капремонта в течение 36 месяцев равномерными платежами. Уже в прошлом году в проект вошли 20 регионов,где до конца 2018 года будет дополнительно установлено более 8 тыс. современных энергоэффективных лифтов, а более 1 млн граждан страны улучшат безопасность и комфорт своего проживания. Программа предполагает замену 75 тыс. лифтов к 2021 году и снижение износа лифтового оборудования на 16% без дополнительной финансовой нагрузки на собственников жилья.

В рамках реализации ведомственного проекта по инициативе Минстроя России в декабре 2017 года были внесены изменения в Жилищный кодекс, которые позволили субъектам провести актуализацию региональных программ и предусмотреть приоритетный порядок замены лифтов.

Лифт с экономией

Благодаря этой программе заметно увеличился спрос на лифты и лифтовое оборудование отечественного производства.По данным Федеральной службы по аккредитации, на территории России действует 10 ведущих производителей лифтов. Лидером по их производству признан Щербинский лифтостроительный завод. Вторую позицию занимает Карачаровский механический завод. Замыкает же тройку ведущих производителей «Отис Лифт». Только на них приходится по итогам года более 22,5 тыс. лифтов. То есть три крупнейшие отечественные компании производят более половины всех задекларированных лифтов. Стоит также отметить, что доля лифтов именно российского производства в 2017-м составила 71,6%, или порядка 28,9 тыс. единиц.Официальные данные Федеральной службы по аккредитации говорят о том, что за последние четыре года на нашем рынке увеличилось количество лифтов российской сборки почти на 9,3% — ​с 62,5% до 71,7%. Таким образом, тема импортозамещения в лифтостроении показывает положительные результаты. В целом наши производители могут в полной мере справиться с возросшим спросом. Примечательно, что особое внимание ими уделяется тому, чтобы все поставляемое оборудование соответствовало высоким показателям энергосбережения и энергоэффективности. Такая норма необходима и для реализации программы капремонта.Современные лифты могут сэкономить порядка 20% от расходов на электроэнергию, что важно для владельцев жилья в МКД. Сегодня несколько российских производителей лифтов успешно внедрили современные технологии, чтобы снизить уровень энергопотребления.Например, еще в 2013 г. Щербинский лифтостроительный завод совместно с концерном «АВВ» приступил к изготовлению лифтов с системой рекуперации. «На основании проведенных испытаний можно констатировать, что наши лифты с частотным преобразователем экономят до 20% электроэнергии, а с применением рекуперативного модуля еще дополнительно позволяют сэкономить ее до 15%», — ​пояснили в лифтостроительной компании.

Усовершенствование конструкций лифтов проведено и на Карачаровском механическом заводе. Так, например, применение безредукторной лебедки КМЗ-ЛАБ обеспечивает сокращение расхода энергии приблизительно на 20%. «Система управления лифтов выполняется на базе процессорной станции УКЛ, которая имеет высокую надежность и низкое энергопотребление. Функция «спящего» режима снижает мощность потребления энергоресурсов до минимальных значений и выключает освещение в кабине, когда лифт находится в состоянии ожидания», — ​подчеркнули в ПАО «КМЗ».

Топ-10 ведущих производителейлифтов в России

Ходите пешком

В прошлом году все аукционы Фонда капитального ремонта Калининградской области на замену лифтов выиграл один из российских лифтостроительных заводов. Заказчик заключил с ним несколько договоров – подрядчик обязался установить 108 новых комплектов оборудования до ноября 2018-го. Однако монтаж 51 объекта затянулся. В течение нескольких месяцев люди с инвалидностью не могли выйти на улицу. Родители маленьких детей, проживающие на верхних этажах, отказывались от прогулок.

Как выяснилось, производитель лифтов привлек для выполнения монтажных работ субподрядчика, а тот не рассчитал свои силы. В начале 2019-го в регионе создали оперативный штаб, в который вошли представители депутатского корпуса, органов самоуправления, контролирующих организаций, регионального фонда капремонта и федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ. На объектах установили камеры видеонаблюдения.

Читайте также:  Новый ГОСТ позволит повысить качество дверей отечественного производства

К концу лета лифты заработали во всех проблемных домах. Последние объекты – в подъездах, где было предусмотрено по два лифта и один из них уже запустили – ввели в эксплуатацию в сентябре.

– Завод выиграл контракты и на разработку проектно-сметной документации, и на поставку оборудования, и на монтажные работы, – рассказывает генеральный директор регионального фонда капремонта Оксана Астахова. – На всех этапах фиксировались просрочки. Подрядчику регулярно выставлялись претензии – он уже перечислил фонду более 10 миллионов рублей штрафов и неустоек.

В Ленинградской области, по информации федерального Фонда ЖКХ, в прошлом году должны были заменить 398 подъемников в 14 муниципалитетах. В 13 муниципальных образованиях программу завершили успешно. Однако жители города Сосновый Бор до сих пор живут без лифтов.

По словам руководителя комитета ЖКХ Ленинградской области Александра Тимкова, в этом муниципалитете планировалось заменить 200 лифтов. К концу августа 2019-го в эксплуатацию ввели 169 из них. Один подъемный механизм находился в процессе монтажа, 30 лифтам требовалось доукомплектование.

Региональные власти на встрече с жителями муниципалитета пояснили: конкурс и на поставку оборудования, и на его монтаж выиграл крупный лифтостроительный завод. Тот же поставщик, кстати, получил калининградские контракты. В качестве субподрядчиков производитель привлек в основном приезжих монтажников. Ленинградским компаниям, также претендовавшим на эту роль, досталась только четверть работ. В итоге в Сосновом Бору почти все лифты должны были монтировать фирмы, приехавшие из других регионов. Эти субподрядчики – как произошло и в Калининграде – не рассчитали свои силы.

В ситуацию вмешалась прокуратура Ленобласти. Надзорное ведомство выяснило: субподрядчик вывел из эксплуатации старые лифты, не имея достаточно ресурсов, чтобы заменить их на новые. Затем компания потребовала от заказчика исполнения финансовых обязательств. Получив деньги от Фонда капитального ремонта региона, субподрядчик продолжил бездействовать. Следователи возбудили уголовное дело по статье “мошенничество в особо крупном размере, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности”.

Сейчас 30 проблемных лифтов передали другому субподрядчику. В сентябре начались подготовительные работы – завоз оборудования.

Проект по ускоренной замене лифтов федеральный Минстрой запустил в 2016 году – он стал составляющей частью региональных программ капитального ремонта. В СЗФО он реализуется, помимо Калининградской и Ленинградской областей, в Поморье, Заполярье и ряде других регионов. Несмотря на заминки, эксперты называют его очень актуальным. Регионы Северо-Запада, еще не присоединившиеся к проекту, должны активизироваться. Среди них отмечается, в частности, Псковская область.

Игорь Шпектор, председатель комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам:

– Приезжая в тот или иной регион, я подробно разбираюсь в вопросах лифтового хозяйства и часто вижу такую ситуацию: региональная власть при проведении капремонта сначала делает фасады, а уже потом лифты. Считаю, что это в корне неверно! Необходимо заниматься вопросами безопасности граждан – это в первую очередь лифты и газоснабжение. Так, в Псковской области требуют замены 352 лифта, которые прошли свой срок службы – 25 лет.

Подрядчики сорвали программу по ускоренной замене лифтов в СЗФО

Сразу в двух регионах СЗФО подрядчики сорвали график модернизации лифтов. Еще ряд субъектов не вошли в программу по ускоренной замене подъемников, которую запустил Минстрой России. При этом проблема износа лифтового оборудования, как отмечают в федеральном Фонде содействия реформированию ЖКХ, характерна для всех российских регионов. Как решают ее в СЗФО, с чем связан срыв сроков, пишет “РГ” .

В прошлом году все аукционы Фонда капитального ремонта Калининградской области на замену лифтов выиграл один из российских лифтостроительных заводов. Заказчик заключил с ним несколько договоров – подрядчик обязался установить 108 новых комплектов оборудования до ноября 2018-го. Однако монтаж 51 объекта затянулся. В течение нескольких месяцев люди с инвалидностью не могли выйти на улицу. Родители маленьких детей, проживающие на верхних этажах, отказывались от прогулок.

Как выяснилось, производитель лифтов привлек для выполнения монтажных работ субподрядчика, а тот не рассчитал свои силы. В начале 2019-го в регионе создали оперативный штаб, в который вошли представители депутатского корпуса, органов самоуправления, контролирующих организаций, регионального фонда капремонта и федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ. На объектах установили камеры видеонаблюдения.

К концу лета лифты заработали во всех проблемных домах. Последние объекты – в подъездах, где было предусмотрено по два лифта и один из них уже запустили – ввели в эксплуатацию в сентябре.

– Завод выиграл контракты и на разработку проектно-сметной документации, и на поставку оборудования, и на монтажные работы, – рассказывает генеральный директор регионального фонда капремонта Оксана Астахова. – На всех этапах фиксировались просрочки. Подрядчику регулярно выставлялись претензии – он уже перечислил фонду более 10 миллионов рублей штрафов и неустоек.

В Ленинградской области, по информации федерального Фонда ЖКХ, в прошлом году должны были заменить 398 подъемников в 14 муниципалитетах. В 13 муниципальных образованиях программу завершили успешно. Однако жители города Сосновый Бор до сих пор живут без лифтов.

По словам руководителя комитета ЖКХ Ленинградской области Александра Тимкова, в этом муниципалитете планировалось заменить 200 лифтов. К концу августа 2019-го в эксплуатацию ввели 169 из них. Один подъемный механизм находился в процессе монтажа, 30 лифтам требовалось доукомплектование.

Региональные власти на встрече с жителями муниципалитета пояснили: конкурс и на поставку оборудования, и на его монтаж выиграл крупный лифтостроительный завод. Тот же поставщик, кстати, получил калининградские контракты. В качестве субподрядчиков производитель привлек в основном приезжих монтажников. Ленинградским компаниям, также претендовавшим на эту роль, досталась только четверть работ. В итоге в Сосновом Бору почти все лифты должны были монтировать фирмы, приехавшие из других регионов. Эти субподрядчики – как произошло и в Калининграде – не рассчитали свои силы.

В ситуацию вмешалась прокуратура Ленобласти. Надзорное ведомство выяснило: субподрядчик вывел из эксплуатации старые лифты, не имея достаточно ресурсов, чтобы заменить их на новые. Затем компания потребовала от заказчика исполнения финансовых обязательств. Получив деньги от Фонда капитального ремонта региона, субподрядчик продолжил бездействовать. Следователи возбудили уголовное дело по статье “мошенничество в особо крупном размере, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности”.

Сейчас 30 проблемных лифтов передали другому субподрядчику. В сентябре начались подготовительные работы – завоз оборудования.

Проект по ускоренной замене лифтов федеральный Минстрой запустил в 2016 году – он стал составляющей частью региональных программ капитального ремонта. В СЗФО он реализуется, помимо Калининградской и Ленинградской областей, в Поморье, Заполярье и ряде других регионов. Несмотря на заминки, эксперты называют его очень актуальным. Регионы Северо-Запада, еще не присоединившиеся к проекту, должны активизироваться. Среди них отмечается, в частности, Псковская область.

Игорь Шпектор, председатель комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам:

– Приезжая в тот или иной регион, я подробно разбираюсь в вопросах лифтового хозяйства и часто вижу такую ситуацию: региональная власть при проведении капремонта сначала делает фасады, а уже потом лифты. Считаю, что это в корне неверно! Необходимо заниматься вопросами безопасности граждан – это в первую очередь лифты и газоснабжение. Так, в Псковской области требуют замены 352 лифта, которые прошли свой срок службы – 25 лет.

Читайте также последние новости ЖКХ России и Северо-Западного федерального округа

В Петербурге изменились тарифы на капремонт. Если в прошлом году с квадратного метра жильцы платили четыре-пять рублей, то сейчас – восемь-девять. Правда, несмотря на рост, тариф в Петербурге остается одним из самых низких в стране.

В Мурманской области собираются увеличить взносы за капремонт. Предложение об увеличении тарифа на сегодняшнем заседании регионального правительства озвучила глава областного минстроя Оксана Астахова.

Более шести тысяч пользователей за несколько дней поставили подписи под петицией против почти двукратного роста взносов на капитальный ремонт в многоквартирных домах Петербурга, который Смольный санкционировал с января 2020 года.

Депутат петербургского Заксобрания от КПРФ Ольга Ходунова получает множество возмущенных обращений автомобилистов по поводу повышения тарифов на проезд по Западному скоростному диаметру (ЗСД). Об этом она сообщила 15 января на пленарном заседании ЗакСа, перечисляя «подарки», которые получили.

Читайте также:  Энергосервис в Ульяновске. Плати меньше, живи комфортно!

Губернатора Петербурга Александра Беглова призвали снизить тарифы на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, вернув их почти к прежним значениям. Соответствующее обращение градоначальнику направил депутат Законодательного собрания от «Яблока» Борис Вишневский.

Из-за аварии на теплотрассе в центральной части Архангельска без теплоснабжения остались 108 многоквартирных домов. Об этом “ИА REGNUM” сообщили в мэрии города.

Из-за прорыва трубы с кипятком в Петербурге автомобили ушли под землю. Первыми о ЧП на улице Маршала Новикова, 36, в Приморском районе города сообщили очевидцы в социальных сетях.

Сумма долгов за отопления жителей Калининграда перевалила за отметку в один миллиард рублей.

Сумма, которую петербуржцы за пять лет заплатили за капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, перевалила за 20 млрд рублей. Об этом корреспонденту “ИА REGNUM” сообщили в Фонде капремонта.

Жители одного из микрорайонов – новостроек Ленобласти вынуждены платить за холодную воду в два раза больше петербуржцев. Такое неравенство не устраивает ни владельцев квартир, ни региональные власти, ни даже поставщика услуги. Однако ни одна из сторон не имеет полномочий, чтобы урегулировать ситуацию.

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Согласно пункту 27 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 г. № 20-э/2 (далее – Методические указания) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан – некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, производят расчет по тарифам, установленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на электрическую (тепловую) энергию для группы «население».

Деньги на ремонт Фонд содействия реформированию ЖКХ даст, конечно, не вам лично, а уполномоченной управлять вашим домом организации, которую вы сами выберете. По Жилищному кодексу, собственники квартир могут учредить товарищество собственников жилья (ТСЖ), которое и управляет домом вместо привычных ЖЭКов. ТСЖ собирает квартплату, нанимает на эти деньги слесарей и рабочих и т. п. Все решения принимает правление ТСЖ – его члены сами владеют квартирами в этом доме, их выбирают на общем собрании жильцов. Если жильцов не устраивает работа правления, они легко могут переизбрать его членов.

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Карта-навигатор внутри Если вы в течение последних лет совершали сделки с недвижимостью – эта книга для вас. Мы поможем правильно рассчитать налог на имущество, который вы должны платить. Мы расскажем вам о том, что такое налоговый вычет, как им правильно пользоваться и что сделать, чтобы вернуть свои деньги наиболее быстрым и грамотным способом.

В книге впервые рассматриваются актуальные вопросы, связанные с проектом постановления Правительства РФ “Об утверждении стандартов и правил деятельности по управлению многоквартирными домами”. При всех поправках и изменениях, которые могут быть внесены в проект, его концептуальная основа останется неизменной. Стандарты.

Программа ускоренной замены

Российская Федерация, как член Евразийской экономической комиссии — ЕАЭК, ратифицировала в 2013 году Технический Регламент Таможенного Союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» (далее — Регламент). В части обязанностей, РФ приняла обязательства в течение 7 лет привести лифты в соответствие требованиям безопасности. Данное требование необходимо исполнить в срок до 15 февраля 2020 года.

По данным Национального Лифтового Союза (далее — НЛС), на начало 2019 года в РФ общее количество лифтов, находящихся в жилищном ведении, составило 433 тыс. единиц. Из них, 110 тыс. штук находятся в изношенном состоянии и требуют немедленной замены. Таким образом, средний износ, в целом по РФ составляет 25%. 10 тыс. подъёмников ежегодно пополняют парк изношенного оборудования.

К моменту запуска Программы, общее количество лифтов, ежегодно вводившихся в эксплуатацию в рамках замены лифтового оборудования в МКД по программам капитального ремонта, по всей РФ, составляло порядка 10 тыс. Очевидно, существовавший темп не позволяет рассчитывать на своевременное выполнение требований Регламента.

МИНСТРОЙ РФ, НЛС, Комиссия по вопросам лифтового хозяйства Общественного Совета при Минстрое России, Ассоциация «РЛО» выступили инициаторами запуска Программы ускоренной замены лифтов в жилых домах. Цель — увеличение темпов реализации региональных программ по замене лифтов в рамках проводимых работ по капитальному ремонту имущества многоквартирных домов региональными Фондами капитального ремонта.

Так как единственным Заказчиком являлись Фонды капитального ремонта (ФКР), и будучи чувствительными к финансовым возможностям конкретного региона, основной задачей было — привлечение внебюджетных источников финансирования. Для многих регионов РФ, фактически, Программа ускоренной замены остается единственным инструментом для проведения таких мероприятий.

Программа и участники

Суть механизма ускоренной замены состоит в использовании внебюджетных источников финансирования для выполнения полного комплекса работ, от приобретения оборудования до монтажа, с оплатой ФКР в рассрочку. Срок рассрочки составляет 36 месяцев. Авансирование, как и частичная оплата, как правило, не предусмотрены.

На практике это означает, любая подрядная организация, которая в соответствии с Постановлением Правительства № 615 отобрана в реестр квалифицированных подрядных организаций, для выполнения соответствующих работ, может участвовать в аукционе на право заключения контракта по ускоренной замене лифтов.

Круг потенциальных подрядчиков значительно меньше, в отличие от обычных условий. Подрядчику необходимо на свой страх и риск, за счёт собственных или заёмных средств приобрести оборудование, профинансировать все работы и материалы, а оплату по контракту получать в течение 36 месяцев равными платежами.

Единственное отличие ускоренной замены от обычной — финансовая модель.

Напомним, обычные условия замены лифтов предусматривают авансирование и оплату выполненных работ по их завершении. Таким образом, работы по ускоренной замене проводят крупные, стабильные и финансово устойчивые предприятия.

Состояние лифтов в России

Есть регионы, где проблем с лифтами совсем нет. Это Камчатка, где лифтов достаточно мало, Ямало-Ненецкий автономный округ, где замена подъемников проведена. Достаточно положительная ситуация в Москве. Сейчас показатель изношенных лифтов в столице не превышает 10 %.

Однако есть регионы, где ситуация очень критична. К таковым можно отнести Архангельскую область, Карачаево-Черкесию — изношенные лифты составляют долю в 70 %.

Лифты в Санкт-Петербурге

В настоящее время в Петербурге эксплуатируется около 44 тыс. лифтов. Из них около 10,5 тыс. работают более 25 лет, что превышает установленный нормативный срок. Каждый год порядка 1 тыс. подъёмников выбывает из строя.

Итоги программы ускоренной замены

Первый контракт по ускоренной замене лифтов в РФ был заключен в Свердловской области. Согласно этому контракту, в 2016 году подрядчик привлек 1 млрд. рублей. Далее, в 2017 году к Программе подключилось 16 регионов РФ. Опыт, полученный в прежние годы, был признан положительным, и уже в 2018 году подавляющее количество регионов РФ анонсировали и заключили контракты по замене лифтов на условиях Программы.

Использование внебюджетного финансирования позволило значительно увеличить количество подъёмников, которые были приведены в соответствие. Так, в 2017 году количество лифтов по замене выросло до 14 тыс. единиц. В 2018 году удалось увеличить объём до 18 тыс. единиц.

Санкт-Петербург впервые заключил несколько контрактов по ускоренной замене лифтов в конце 2017 года. Контрактами предусматривалась замена 429 лифтов. ООО «МЛМ Нева трейд» выполнила свои обязательства по контракту на ускоренную замену 229 лифтов. Город продолжил участие в Программе и оценил положительный опыт в реализации такого механизма в 2018 году. Наша компания заключила в конце 2018 — начале 2019 гг. несколько контрактов на условиях ускоренной замены в количестве почти 100 единиц оборудования.

«МЛМ Нева трейд» заменила в Петербурге 327 лифтов по программе ускоренной замены

Важная новость

Одно из приоритетных направлений, озвученных МИНСТРОЕМ РФ состоит в создании механизмов ускоренной замены лифтов для владельцев спецсчётов. В результате совсем недавно были анонсированы и заключены первые контракты по Проекту «Создание системы ускоренной замены лифтов, отработавших назначенный срок службы (25 лет) в многоквартирных домах, собственники которых выбрали для формирования взносов на капитальный ремонт специальный счёт».

В настоящее время данный Проект реализуется в Москве и компания «МЛМ Нева трейд» внимательно следит за его реализацией. Уверены, мы можем предложить реализацию этого механизма своим клиентам.

Ссылка на основную публикацию