Министр экономического развития РФ против обязательной регистрации собственности

Министр экономического развития РФ против обязательной регистрации собственности

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 14 марта 2017 г. № ОГ-Д23-2633 О государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Департамент недвижимости Минэкономразвития России, рассмотрев обращение относительно порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в части своей компетенции сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

При этом отмечаем, что решение о государственной регистрации, о приостановлении государственной регистрации или отказе в государственной регистрации прав принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором самостоятельно по результатам правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию прав документов.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

1. По вопросу о представлении нотариально удостоверенного согласия супруги при приобретении земельного участка, на котором расположено здание, находящееся в собственности у приобретателя земельного участка.

В соответствии с положениями пункта 15 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в том числе в случае, если в представленных документах отсутствует подтверждение наличия в случаях, предусмотренных федеральным законом, согласия на совершение сделки, подлежащей государственной регистрации или являющейся основанием для государственной регистрации права, ограничения или обременения права, третьего лица, органа юридического лица, государственного органа или органа местного самоуправления, если из федерального закона следует, что такая сделка ничтожна.

В силу пункта 3 статьи 35 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ) для заключения одним из супругов сделки по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, сделки, для которой законом установлена обязательная нотариальная форма, или сделки, подлежащей обязательной государственной регистрации, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга.

Таким образом, непредставление для государственной регистрации прав согласия третьих лиц на совершение сделки в случаях, когда его отсутствие не влечет ничтожность такой сделки не может являться основанием для приостановления государственной регистрации прав.

Исходя из изложенного, учитывая положения статьи 35 СК РФ, а также рассматриваемую ситуацию, при которой один из супругов намеревается по договору приобрести в собственность земельный участок, на котором расположено здание, находящееся в собственности у приобретателя земельного участка, получение нотариально удостоверенного согласия другого супруга, не требуется.

2. Относительно уплаты государственной пошлины в случае представления заявления о государственной регистрации права, ограничения права на недвижимое имущество или обременения объекта недвижимости, возникающего на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления сообщаем следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона № 218-ФЗ орган государственной власти или орган местного самоуправления в случае, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого акта или совершения такой сделки обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости в порядке, установленном статьей 18 Закона № 218-ФЗ.

Согласно статье 11 Закона № 218-ФЗ за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Исходя из положений статей 333.16, 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) государственная пошлина – это сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 НК РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

При этом согласно пунктам 1, 8 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах; правила, предусмотренные названной статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

На основании пункта 1 статьи 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ.

В соответствии со статьями 27, 29 НК РФ:

– законными представителями налогоплательщика – организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов;

– законными представителями налогоплательщика – физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

– уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

В случае, когда государственная регистрация права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, возникающего на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, осуществляется на основании заявления соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления, такой орган, представляя заявление о государственной регистрации, например, права собственности физического лица, действует как наделенный соответствующими полномочиями законом представитель лица, в интересах которого совершается соответствующее юридически значимое действие (государственная регистрация), то есть соответствующего плательщика государственной пошлины.

Следует отметить, что в силу статьи 34.2 НК РФ представление письменных разъяснений налоговым органам, налогоплательщикам, ответственным участникам консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах отнесено к полномочиям Министерства финансов Российской Федерации.

Минфин России в письме от 2 декабря 2015 г. № 03-05-04-03/70406 высказал следующую позицию.

На основании пунктов 1 и 8 статьи 45 НК РФ плательщик сбора (государственной пошлины) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате сбора (государственной пошлины).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 января 2004 г. № 41-О, представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действия от имени и за счет собственных средств налогоплательщика (плательщика сбора) – представляемого лица.

Следовательно, по правовому смыслу отношений по представительству платежные документы на уплату налога (сбора) должны исходить от налогоплательщика (плательщика сбора) и быть подписаны им самим и уплата соответствующих сумм должна производиться за счет средств налогоплательщика (плательщика сбора), находящихся в его свободном распоряжении, то есть за счет его собственных средств.

Исходя из изложенного можно сделать вывод о том, что обязанность по уплате государственной пошлины возлагается на лицо, в отношении которого совершаются юридически значимые действия.

Аналогичный вывод содержится также в письме Минфина России от 25 мая 2016 г. № 03-05-06-03/29946. При этом в данном письме также рассматривается ситуация с государственной регистрацией договора аренды, при которой осуществляется одно юридически значимое действие – государственная регистрация сделки – в отношении обеих сторон договора, в связи с чем к данной ситуации, как указано в комментируемом письме, подлежат применению положения пункта 2 статьи 333.18 НК РФ.

Дополнительно обращаем внимание, что письма Минэкономразвития России не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер и не препятствуют руководствоваться непосредственно нормами законодательства.

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросам госрегистрации прав на недвижимое имущество. Указано следующее.

Не требуется нотариально удостоверенного согласия супруга в случае, когда другой супруг намеревается приобрести в собственность земельный участок, на котором расположено здание, находящееся в собственности у приобретателя.

Если госрегистрация права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, возникающего на основании акта органа госвласти или местного самоуправления либо сделки с органом, в т. ч. совершенной на основании акта, производится по заявлению органа, то последний действует как представитель лица, в интересах которого совершается юридически значимое действие.

Соответственно, обязанность по уплате госпошлины возлагается на это лицо.

Распродажа в угоду МВФ: правительство снова готовит большую приватизацию

Очередные намерения правительства РФ ускорить приватизацию государственных компаний напоминают о том, что экономическую политику России сложно назвать суверенной, несмотря на всю санкционную риторику. Решение сделать планы по приватизации «более амбициозными» было принято после серии недавних встреч руководства Минфина с зарубежными инвесторами, которые поставили перед российскими чиновниками прямой вопрос: почему тянете с приватизацией? Ответ последовал практически сразу. В конце прошлой недели Минэкономразвития сообщило, что расширенный прогнозный план приватизации будет предложен уже в ближайшие дни. Правда, это еще не означает, что задуманное удастся довести до конца — предыдущий план приватизации, как известно, с треском провалился. Поэтому новая интрига вокруг приватизации заключается в том, по какой стоимости государство попытается сбыть остающиеся в его руках активы. Не исключено, что цена на них будет низкой — первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов уже заявил, что целью приватизации является не пополнение бюджета, как в ходе предыдущей неудачной попытки, а сокращение доли государства в экономике. Эта очередная декларация верности принципам неолиберализма на практике может обернуться тем, что огромные куски государственной собственности, как и в 1990-х годах, будут кулуарно распределены в пользу нужных и правильных людей.

«Минфин считает, что доля государства в компаниях свыше 50%, за исключением оборонных, должна быть снижена до этого уровня, включая РЖД и „Транснефть“. В некоторых случаях цель — снизить долю до нуля или блокирующего пакета 25% плюс одна акция», — сообщалось в отчете по итогам международного инвестиционного форума, который в середине октября проводили в Лондоне Московская биржа и группа «Ренессанс Капитала» (цитата по РБК).

Незадолго до этого в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2020−2022 годы были включены компании «Совкомфлот» (100% акций в собственности государства), «Россети» (88,04%), «Транснефть» (78,55%), «РусГидро» (61,2%), Объединенная зерновая компания (50% плюс одна акция), «Ростелеком» (45,04%).

Читайте также:  В посёлке Мостотряд-51 решат проблему ветхих домов

Практически одновременно с конференцией в Лондоне тема ускоренной приватизации российских активов была поднята и в Вашингтоне, в ходе встречи Антона Силуанова с иностранными инвесторами в рамках мероприятия МВФ и Всемирного Банка. «Спрашивали про приватизацию, почему у нас такие низкие планы по приватизации. Программу приватизации нужно делать более амбициозной, здесь я согласился», — заявил глава Минфина по итогам этой дискуссии. При этом Силуанов сделал важную оговорку: «Слава богу у нас есть сейчас возможности привлечения ресурсов, мы не испытываем никаких проблем для финансирования дефицита бюджета, поэтому приватизация рассматривается исключительно как структурная мера».

Помимо явного сигнала для инвесторов, это высказывание содержит и намек на то, что правительство намерено существенно изменить подход к приватизации госактивов. Предшествующий цикл приватизации, окончившийся, по большому счету, безрезультатно, стартовал еще в 2011 году, в президентство Дмитрия Медведева, и предполагал распродажу активов на общую сумму порядка 450 млрд рублей (по тем временам — около $ 15 млрд). Предполагалось, что в результате под контролем государства из крупных активов останутся лишь «Газпром» и Сбербанк, а остальные госкомпании со временем перейдут в руки частных инвесторов. Эти планы получили особую актуальность после того, как российский бюджет стал испытывать серьезные проблемы с наполнением в результате падения мировых цен на нефть.

«За последние годы приватизация шла достаточно медленно по разным причинам. Рынок, кстати, был тоже так себе, может быть по причине того, что у нас не было таких неотложных нужд или необходимости за счет источников от приватизации пополнять бюджет. Сейчас такая необходимость есть, и поэтому мы интенсифицировали работу по плану приватизации. Целый ряд решений принят», — заявил все тот же Медведев (на сей раз в ранге премьер-министра) в ноябре 2016 года.

Уже в 2017 году планировалось получить доходы от приватизации в 490−500 млрд рублей (порядка $ 7,5 млрд), помимо уже заложенных в бюджет 138 млрд рублей, сообщил тогда же замминистра экономического развития РФ Евгений Елин. В списке компаний, где планировалось снизить участие государства, были названы ВТБ и «Совкомфлот», а также обсуждались планы по включению в план приватизации РЖД, Сбербанка, Новороссийского морского торгового порта (НМТП), «Алросы», Объединенной зерновой компании и т. д. Озвучивались и более масштабные планы — например, Антон Силуанов в апреле 2016 года говорил о возможности получить от приватизации 1−1,5 трлн рублей всего за пару лет, включив в список продаваемых активов «Роснефть», «Башнефть», ВТБ и другие госкомпании. К реализации более амбициозных задач по приватизации не раз призывали первый вице-премьер Игорь Шувалов (ныне — председатель Внешэкономбанка), который курировал эту тему в предыдущем составе правительства, и экс-министр экономического развития Алексей Улюкаев, а затем и его преемник Максим Орешкин.

Все эти планы оказались несбыточными. Уже в феврале 2017 года было решено отложить приватизацию ВТБ до снятия антироссийских санкций, хотя ранее в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2017−2019 годы было заложено сокращение госпакета в этом банке до 25% плюс одна обыкновенная акция. Такое же решение было принято и по Сбербанку. Не удалось приватизировать и компанию «Совкомфлот»: продажа ее акций (75% минус 1 акция) неоднократно переносилась на поздние сроки. В последний по времени раз об этом было объявлено в сентябре на Восточном экономическом форуме, когда замглавы Минэкономразвития РФ Оксана Тарасенко сообщила, что завершить приватизацию «Совкомфлота» планируется до конца 2020 года. Приватизацию «Алросы» с сокращением доли государства с 33% до 29% плюс 1 акция отложили до ликвидации аварии на якутском руднике «Мир», которая произошла в августе 2017 года. В случае же с НМТП, за 20-процентный госпакет которого планировалось выручить порядка 30 млрд рублей, необходимость его продажи вообще отпала после ареста главного частного акционера порта — основателя группы «Сумма» Зиявудина Магомедова. В октябре прошлого года контролируемая «Суммой» доля была выкуплен «Транснефтью», которая в результате консолидировала 62% акций НМТП. На днях президент «Транснефти» Николай Токарев заявил для СМИ, что перспектива приватизации в компании не рассматривается.

Фиаско плана приватизации признал, выступая в октябре прошлого года в Госдуме на обсуждении проекта трехлетнего бюджета, новоиспеченный глава Счетной палаты Алексей Кудрин.

«Президент в своем послании ставил задачу уменьшения доли государства в экономике, при этом доходы от приватизации в законопроекте даже смешными не назовешь. В 2019 году — 13 млрд рублей, в 2020 году — 11 млрд рублей, в 2021-м — ноль доходов от приватизации», — сообщил он.

Напротив, недавние предложения Минфина по ускорению приватизации вызвали безусловное одобрения бывшего руководителя этого министерства.

«Хорошее желание — подготовить предложения по приватизации. Хотя обычно такой план делается до представления бюджета. Подождём реального списка активов, чтобы оценить перспективы», — прокомментировал Кудрин в своем твиттере заявление Антона Силуанова по итогам встречи с инвесторами в Вашингтоне.

Сам же Силуанов намекнул, что в последний год тема приватизации в самом деле выпала из поля зрения Минфина после того, как российский бюджет благодаря восстановлению цен на нефть и оптимизации всего, что только можно оптимизировать, снова стал профицитным.

«Действительно, мы немного подрасслабились, потому что денег не надо, а министерства все сидят на своих даже небольших долях в компаниях и все хотят ими управлять», — констатировал глава Минфина.

В некотором смысле текущая ситуация для большой распродажи госактивов выглядит еще менее привлекательно, чем кризисная картина 2015−2016 годов. Антироссийские санкции никуда не делись, но уровень огосударствления экономики, налоговой нагрузки и правоохранительного давления на бизнес с тех пор существенно выросли, а обеспечить уверенный рост ВВП так и не удалось. Результатом всего этого стало ускорение оттока капитала из России: в первом полугодии текущего года он вырос в 2,5 раза к тому же периоду прошлого года — до $ 27,3 млрд, в связи с чем ЦБ РФ пришлось резко повышать годовой прогноз — с $ 35 млрд до $ 50 млрд.

Есть, впрочем, и хорошие новости: по данным Банка России, за девять месяцев этого года прямые иностранные инвестиции в российские компании выросли почти в пять раз к тому же периоду прошлого года, до $ 21,8 млрд. Эта статистика, появившаяся незадолго до упомянутых выше встреч представителей Минфина с иностранными инвесторами, безусловно, подкрепляла приватизационные амбиции правительства. Хотя в целом инвестиционные процессы в российской экономике после некоторого оживления в 2017 — начале 2018 годов вернулись к практически нулевой отметке. «Опережающие индикаторы инвестиционной активности в сентябре продолжали указывать на медленный рост вложений в основной капитал. Производство и импорт инвестиционных товаров были близки к уровням соответствующего месяца предыдущего года. Немного замедлился рост грузоперевозок строительных материалов, что в том числе связано с исчерпанием эффекта низкой базы. С учетом этого темп прироста инвестиций в основной капитал в III квартале 2019 года оценивается в интервале 0,3−0,8%», — говорится в последнем ежемесячном бюллетене ЦБ по макроэкономике.

То обстоятельство, что заявления о новых планах по приватизации прозвучали на международных площадках, свидетельствуют прежде всего о неизменной приверженности российского правительства одному из краеугольных камней экономической догматики неолиберализма: на первом месте в инвестиционных приоритетах должна стоять работа с иностранными инвесторами. В этом плане российские власти парадоксальным образом мало чем отличаются от украинских, которые сейчас тоже готовят большую распродажу государственных активов под присмотром международных финансовых институтов (с той лишь разницей, что на Украине ликвидного добра у государства осталось гораздо меньше). И в том, и в другом случае в новом заходе на приватизацию госактивов решающую роль, видимо, будет играть политическая воля: если необходимость приватизации обосновывается идеологически, в духе небезызвестного неолиберального тезиса «государство — неэффективный собственник», то вопрос об адекватной стоимости активов явно уходит на второй план. Что, собственно, и продемонстрировали еще залоговые аукционы 1990-х годов, когда крупнейшие российские предприятия за бесценок достались новоявленным олигархам, вхожим в правительственные круги.

Воспроизведение столь беспардонной схемы, как залоговые аукционы, сегодня, конечно, вряд ли возможно, однако нет сомнений, что найдется и множество других вариантов передачи государственной собственности в руки нужных людей. Достаточно вспомнить более поздний эпизод — реформу РАО «ЕЭС» под руководством Анатолия Чубайса, в результате которой многие представители руководства энергетической монополии, такие как ныне находящийся под следствием экс-министр «открытого правительства» Михаил Абызов, стали владельцами частных бизнесов с миллиардными оборотами. При таком сценарии новая приватизация будет чем-то напоминать еще один сюжет из девяностых, когда бывшие государственные предприятия переходили в руки «красных директоров». Только теперь на место этого рудимента советской экономики пришли топ-менеджеры госкорпораций — люди, мягко говоря, небедные, но во многом зависимые от подковерных элитных раскладов (здесь можно вспомнить еще одного опального энергетика — экс-главу «РусГидро» Евгения Дода, ставшего после отставки фигурантом уголовных дел). Иностранных инвесторов, впрочем, тоже забывать нельзя — их появление в качестве акционеров крупнейших российских компаний может стать сильным козырем в политическом торге о снятии санкций. Так что при наличии политической воли новый заход на приватизацию может увенчаться определенным успехом для узкого круга лиц.

Fair.ru – Ярмарка новостей

2020-1-31 16:25

Как сообщили в ведомстве, отмена предполагается в рамках “регуляторной гильотины”

Подробнее читайте на tass.ru

мэр предложило → Результатов: 41 / мэр предложило – фото

МЭР предложило защитить доходы россиян в размере прожиточного минимума

Минэкономразвития России предложило защитить от кредиторов доходы граждан в размере прожиточного минимума. Для пенсионеров предлагается установить «защищенный» уровень, соответствующий прожиточному минимуму пенсионера. izvestia.ru »

МЭР предложило сохранить на два года льготы для бизнеса, перешедшего из МСП в крупный

По словам заместителя министра экономического развития Михаила Бабича, в статистике числа субъектов МСП данные предприятия учитываться не будут tass.ru »

МЭР предложило расширить полномочия МВД в области техосмотра

Министерство экономического развития России предлагает наделить МВД новыми полномочиями в области техосмотра. Об этом сообщает «Коммерсант» 24 октября.

МЭР предложило ограничить цены на отели в Петербурге во время ЧЕ-2020

Правительство России планирует ограничить цены на гостиницы в Санкт-Петербурге в период проведения чемпионата Европы (ЧЕ) по футболу Союза европейских футбольных ассоциаций (UEFA) летом 2020 года. izvestia.ru »

Читайте также:  В Ульяновске будут выселять неплательщиков коммунальных услуг

МЭР предложило субсидиями привлекать иностранные компании к съемкам фильмов в России

Объем субсидий будет рассчитываться исходя из документально подтвержденных затрат организаций tass.ru »

МЭР предложило перечень компаний для поставок отдельных товаров на Украину с 1 июня

Как сообщили в ведомстве, этот список и объемы поставок будут пересматриваться ежемесячно на основе поданных заявок tass.ru »

“Ъ”: МЭР предложило изменить схему поддержки “зеленой генерации” после 2024 года

Предлагается отбирать проекты для поддержки по одноставочному тарифу, который включает капитальные затраты, операционные издержки, а также доходность tass.ru »

МЭР предложило применять при проверках торговли алкоголем риск-ориентированный подход

В соответствующем документе содержится предложение установить частоту проверок указанных видов деятельности в зависимости от категории риска tass.ru »

МЭР предложило разделить Россию на 14 макрорегионов

Минэкономразвития России предложило разделить всю территорию страны на 14 макрорегионов по принципу экономической специализации. Это поможет улучшить взаимодействие между регионами. tvc.ru »

МЭР предложило разделить Россию на 14 макрорегионов

Территорию России предлагается разделить на 14 макрорегионов, следует из доработанной Минэкономразвития Стратегии пространственного развития. Предлагается сформировать Центральный, Центрально-Черноземный, Северный, Северо-Западный, Южный, Волго-Камский, Волго-Уральский, Уральский, Западно-Сибирский, Южно-Сибирский, Енисейский и Байкальский. vz.ru »

МЭР предложило учесть повышение НДС в тарифах на услуги ЖКХ

Минэкономразвития предложило учесть в тарифах на услуги ЖКХ размер увеличения НДС на два процентных пункта. izvestia.ru »

МЭР предложило учесть повышение НДС в тарифах на услуги ЖКХ

Это поможет уберечь коммунальные предприятия от годовых убытков в 100 млрд рублей izvestia.ru »

МЭР предложило продлить программу по развитию Крыма

Глава Министерства экономического развития Максим Орешкин заявил, что Минэкономразвития предлагает продлить до 2022 года федеральную целевую программу по развитию Крыма. Об этом сообщает РИА “Новости”. “Программа . gazeta.ru »

МЭР предложило отменить требования к бизнесу, введенные до 2010 года

Законопроект предполагает закрепление ряда гарантий для предпринимателей aif.ru »

СМИ: МЭР предложило увеличить финансирование Крыма до 825 млрд рублей к 2020 году

Министерство экономического развития России предлагает увеличить объём финансирования Крыма до 825 млрд рублей к 2020 году, пишет газета «Известия» со ссылкой на власти.
Читать далее rt.com »

МЭР предложило запретить расследования против бизнеса без проверок

Минэкономразвития предложило запретить возбуждать административные дела и административные расследования против бизнеса без проведения проверки, передает RNS со ссылкой на ведомство. “Предлагается ввести общий запрет на проведение . gazeta.ru »

МЭР предложило снимать техосмотр автомобилей на видео

Минэкономразвития разрабатывает законопроект, согласно которому будет введена обязательная фото- и видеосъемка техосмотра автомобиля. Это связано с частыми случаями продаж диагностических карт без прохождения самой процедуры. tvc.ru »

МЭР предложило снимать техосмотр автомобилей на видео

Минэкономразвития разрабатывает документ, который предписывает проведение обязательной фото- и видеорегистрации техосмотра автомобиля, пишет “Известия”. Отмечается, что необходимость данной меры связана с участившимися случаями . gazeta.ru »

МЭР предложило снимать техосмотр автомобилей на видео

Инициатива должна гарантировать факт прохождения машиной проверки по всем правилам aif.ru »

МЭР предложило повысить минимальный микрозаем для малого бизнеса

Минэкономразвития разработало проект закона, согласно которому максимальный размер микрозайма для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из числа субъектов малого и среднего предпринимательства должен вырасти с 3 млн руб. до 5 . gazeta.ru »

МЭР предложило проект по повышению производительности труда в 1,5 раза

Министерство экономического развития России выступило с предложением о повышении производительности труда в стране в 1,5 раза до 2020 года, что обойдется бюджету в 29 млрд рублей, заявил федеральный чиновник. izvestia.ru »

СМИ: МЭР предложило план по росту производительности труда в 1,5 раза

Минэкономразвития предложило проект по повышению производительности труда в 1,5 раза до 2020 года в России, который оценивается в 29 млрд руб. Об этом сообщает RNS со ссылкой на печатные СМИ. Как стало известно, министерство рекомендует . gazeta.ru »

МЭР предложило ввести новые ограничения на импорт медизделий

Минэкономразвития РФ (МЭР) рассматривает возможность запрета госучреждениям закупать некоторые импортные медицинские изделия при наличии отечественных аналогов. Об этом сообщает РБК со ссылкой на текст письма заместителя министра Евгения Елина. polit.ru »

МЭР предложило совместить приватизацию госпакета с продажей доли Транснефти в НМТП

Как сообщает газета Ведомости, Минэкономразвития направило письмо в Минтранс с предложением совместить приватизацию госдоли в20% в Новороссийском морском торговом порту (НМТП) с продажей 35,5% акций Транснефти. kommersant.ru »

МЭР предложило снизить цену бутылки водки до 136 рублей

Замглавы Минэкономразвития Олег Фомичев заявил, что ведомство предлагает в 2017 году снизить акциз на крепкий алкоголь с 500 руб. до 360 руб., а минимальную стоимость полулитра водки – со 190 до 136 руб., передает РИА . gazeta.ru »

МЭР предложило добавить Крыму 61 млрд рублей на дорогу и мост

Российское министерство экономического развития (МЭР) выступило с предложением о резком – на 61 млрд рублей – увеличении финансирования госпрограммы «Социально-экономического развития Республики Крым и города Севастополя до 2020 года», следует из законопроекта, размещенного на Федеральном портале проектов нормативных актов. polit.ru »

МЭР предложило правительству закрыть десять ОЭЗ

Минэкономразвития РФ внесло в правительство проект распоряжения о закрытии десяти особых экономических зон, в которые не пришли инвесторы, прежде всего туристско-рекреационных, сообщил журналистам заместитель министра экономического развития Александр Цыбульский. interfax.ru »

МЭР предложило резидентам Арктики РФ преференции ТОР, ОЭЗ и свободного порта

Министерство экономического развития РФ предлагает использовать в российской Арктической зоне все имеющиеся экономические преференции для резидентов, сообщил директор департамента развития межрегионального и приграничного сотрудничества министерства Рафаэл Абрамян в ходе “круглого стола” по развитию Арктики в рамках Петербургского международного юридического форума в пятницу. interfax.ru »

СМИ: МЭР предложило “заморозить” зарплаты россиян на 2 года

Министерство экономического развития России предложило ограничить рост зарплат россиян в 2016-2017 годах – на время выхода из кризиса. На такую жертву Минэкономразвития идет ради роста ВВП в 4,5% к 2019 году. tvc.ru »

МЭР предложило ограничить рост доходов россиян

Ограничить рост реальных доходов россиян на время выхода из кризиса предложило Министерство экономического развития России. vesti.ru »

МЭР предложило передать систему госзакупок в частные руки

Минэкономразвития предложило передать концессионерам Единую информационную систему (ЕИС), собирающую данные о всех закупках государства и госкомпаний, пишут «Ведомости». Как отмечается в письме, направленном министерством в правительство, чтобы частный инвестор смог заработать на госзакупках, ему можно позволить брать плату с поставщиков за включение товаров в этот каталог. polit.ru »

МЭР предложило Евразийскому союзу ограничить импортные госзакупки

Минэкономразвития РФ предложило Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) заняться импортозамещением, пишет в пятницу газета «Ведомости». Соответствующее письмо ведомство направило в Евразийскую экономическую комиссию – регулирующий орган ЕАЭС. polit.ru »

МЭР предложило бесплатно раздавать древесину

Минэкономразвития РФ предложило изменить правила реализации древесины. Поправки в соответствующее постановление правительства размещены на портале проектов правовых актов. В ведомстве предлагают безвозмездно передавать древесину, если аукцион по ее продаже был признан несостоявшимся, либо победитель аукциона отказался от покупки. polit.ru »

МЭР предложило кабмину перечень компаний для приватизации

МЭР предложило кабмину перечень компаний для приватизации

СМИ: МЭР предложило сократить количество способов закупок госкомпаний до пяти – На данный момент существует более 3,4 тыс. закупок

Минэкономразвития предложило сократить количество способов закупок государственными компаниями до пяти. Соответствующий документ МЭР внесло в правительство 25 ноября. Поправки предполагается внести в закон о закупках госкомпаний. abnews.ru »

МЭР предложило разделить РЖД на две компании

Минэкономразвития предложило разделить компанию “Российские железные дороги” (РЖД) на инфраструктурную и локомотивную компании, заявил глава департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности МЭР Ярослав Мандрон. vesti.ru »

МЭР предложило разделить РЖД на две компании

Минэкономразвития РФ предлагает разделить РЖД на две компании – инфраструктурную и локомотивную. По мнению министерства, это сделает работу холдинга более прозрачной. dp.ru »

МЭР предложило новый метод контроля над предприятиями

Минэкономразвития подготовило законопроект, предусматривающий введение нового подхода в осуществлении контроля над бизнесом, об этом сообщают «Известия». Новый метод контроля заключается в присвоении предприятиям различных степеней риска. polit.ru »

МЭР предложило продлить дачную амнистию на три года

Министерство экономического развития предлагает продлить дачную амнистию на три года — до 1 марта 2018 года. Специалисты министерства отмечают, что это будет полезно в текущей экономической ситуации. Лента.Ру »

МЭР предложило включить в список системообразующих компаний 190 предприятий

Чем занимается Министерство экономического развития?

Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственой политики и нормативному правовому регулированию по следующим направлениям:

  • Макроэкономика
  • Стратегическое планирование
  • Контрактная система в сфере закупок
  • Федеральная адресная инвестиционная программа
  • Развитие конкуренции
  • Малый бизнес
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Противодействие коррупции
  • Инвестиционная политика
  • Научно-исследовательские работы и научно-исследовательские и опытно конструкторские работы (НИР/НИОКР)
  • Особые экономические зоны
  • Государственные гарантии
  • Недвижимость
  • Административная реформа
  • Электронное правительство
  • Корпоративное управление
  • Финансовые рынки
  • Обобщение мониторинга хода реализации государственных программ Российской Федерации, ежеквартальные и годовые сводные доклады
  • Инновации
  • Природопользование
  • Естественные монополии
  • Приватизация федерального имущества
  • Социально ориентированные некоммерческие организации
  • Эффективное управление государственным имуществом
  • Экономика социальной сферы
  • Развитие экономики регионов
  • Институты развития
  • Оценка регулирующего воздействия
  • Нормативное и методологическое обеспечение разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ
  • Государственно-частное партнёрство
  • Международная техническая помощь
  • Общероссийские классификаторы, закреплённые за Минэкономразвития России
  • Стратегическое и территориальное планирование
  • Перспективное пространственное планирование
  • Антикризисные мероприятия регионов
  • Развитие межрегионального и приграничного сотрудничества
  • Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ
  • Мониторинг хода реализации государственных программ РФ
  • Сведения о едином реестре участников свободной экономической зоны
  • Международное инвестиционное сотрудничество
  • Налогообложение
  • Привлечение и сопровождение инвестиций
  • Инвестиционный климат в регионах
  • Улучшение бизнес-среды
  • Правительственная комиссия по импортозамещению
  • Информационное обеспечение процессов разработки и реализации государственных программ
  • Прогнозирование параметров сектора государственного управления
  • Евразийская интеграция

В настоящее время в структуру Минэкономразвития России входит 31 профильный департамент, из которых 22 курируют основные направления работы, 5 —внешнеэкономическую деятельность, 1 — правовую сферу, 3 занимаются кадровым и административно-финансовым обеспечением. Руководство департамента — директор и его заместители.

Федеральные службы и агентства, подведомственные Минэкономразвития России

  • Росимущество (Федеральное агентство по управлению государственным имуществом)
  • Росрезерв (Федеральное агентство по государственным резервам)
  • Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии)
  • Росакредитация (Федеральная служба по аккредитации)
  • Роспатент (Федеральная служба по интеллектуальной собственности)

Когда ведомство было создано?

Минэкономразвития России является преемником Госплана СССР, существовавшего до 1990 года. Первоначальными задачами ведомства были общегосударственное планирование развития народного хозяйства СССР и контроль за выполнением планов. После распада СССР и перехода к рыночной экономике потребовалось переориентировать деятельность ведомства.

Читайте также:  В Совете Федерации обсудили вопрос лицензирования управляющих компаний

Первое существенное преобразование было проведено в 1990 году. Вместо упразднённого Госплана РСФСР был создан Государственный комитет РСФСР по экономике. Спустя год, 30 июля 1991 года, комитет был преобразован в Министерство экономики РСФСР. С этого момента и до настоящего времени ведомство сохраняет за собой позиции федерального министерства.

Кто возглавляет Минэкономразвития?

С 24 июня 2013 года Министерство экономического развития Российской Федерации возглавляет Алексей Валентинович Улюкаев. Его биографию читайте в справке >>

Минэкономразвития – Министерство экономического развития Российской Федерации

Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития РФ) являет собой государственный орган, который создан для разработки и реализации экономических программ Правительства РФ.

Главное здание Минэкономразвития располагается по улице 1-я Тверская Ямская 1,3 в городе Москва, другие здания располагаются на Овчинниковской набережной 18 и на Красной Пресне 3.

В 1921 году сформировался Государственный плановый комитет Совета Министров СССР, просуществовавший до 1991 года. Комитет осуществлял планирование развития народного хозяйства СССР, контролировал реализацию народнохозяйственных планов, координировал планы союзных республик. Когда распался СССР, Государственный плановый комитет пришлось перепрофилировать, так как происходил переход к рыночной экономике. В 1990 году упразднили Госплан РСФСР, а на его месте был создан Государственный комитет РСФСР по экономике, который через год был изменен на Министерство экономики РСФСР. С того времени ведомство остается федеральным министерством Российской Федерации.

Указ о Министерстве экономики и финансов

В ноябре 1991 года Министерство экономики РСФСР объединилось с Министерством финансов РСФСР и стало именоваться Министерство экономики и финансов РСФСР, но они разделились уже в феврале следующего года. В 2000 году сформировалось Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, выполняющее некоторые функции Министерства экономики Российской Федерации и других министерств. В 2008 году сформировало сь Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, которое занималось вопросами регулирования торговли и Министерство экономики Российской Фед ерации было переименовано в Министерство экономического развития Российской Федерации.
В состав Минэкономразвития входит 32 департамента. 22 департамента из них занимаются вопросами направления деятельности Министерства, 5 разрешают вопросы внешнеэкономической деятельности, трое осуществляют кадровое и административно-финансовое обеспечение деятельности министерства и есть правовой департамент.

Минэкономразвития выполняет следующие функции:

Ниже перечислены департаменты входящие в состав Минэкономразвития: Департамент развития контрактной системы, Департамент государственного регулирования в экономике, Департамент государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности, Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений, Департамент имущественных отношений, Департамент инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства, Департамент корпоративного управления, Департамент недвижимости, Департамент особых экономических зон, проектов развития регионов и моногородов, Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции.

К числу департаментов также относятся Департамент развития секторов экономики, Департамент Азии и Африки, Департамент обеспечения деятельности Министерства, Департамент стран Европы и Америки, Департамент международных организаций, Департамент стратегического управления, государственных программ и инвестиционных проектов, Департамент торговых переговоров, Департамент кадров и организационного развития, Департамент экономики социального развития и приоритетных программ, Департамент взаимодействия с орга нами Таможенного союза и экономического сотрудничества со странами СНГ, Правовой департамент, Департамент координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности, Сводный департамент макроэкономического прогнозирования, Финансовый департамент, Департамент оценки регулирующего воздействия, Департамент инновационного развития.

Минэкономразвития Российской Федерации организует множество мероприятий на территории Федерации и за ее рубежом, таких как Петербургский международный экономический форум, Международный инвестиционный форум в г. Сочи и др.

Во главе руководства департамента находятся директор и восемь заместителей, организующих работу подотчётных им отделов департамента.

Подведомственными органами власти Минэкономразвития являются:

Подведомственные органы власти Минэкономразвития

Министерство экономического развития Российской Федерации разрабатывает государственную политику и осуществляет норма тивно- правовое регулирование по следующим направлениям: макроэкономика, финансовые рынки и международный финансовый центр, стратегическое планирование, ФЦП, ФАИП и ВЦП, поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства, внешнеэкономическая деятельность, инвестиционная политика, антикоррупционная политика, особые экономические зоны, государственные гарантии, недвижимость, административная реформа, оценка регулирующего воздействия, «Электронное правительство».

В сферу деятельности Минэкономразвития относится и корпоративное управление, регулирование государственных закупок, реструктуризация секторов естественных монополий, приватизация федерального имущества, эффективное управление государственным имуществом, экономика социальной сферы, подготовка управленческих кадров, развитие экономики регионов, развитие конкуренции, геодезия и картография, формирование Единого экономического пространства.

Вся информация о деятельности Минэкономразвития представлена на официальном сайте. Там можно ознакомиться с руководством министерства, с его контактами (с рабочим номером телефона, факсом и адресом электронной почты).

Граждане могут изучить подробную информацию о деятельности Министерства по каждому направлению на сайте. Выбрав определенное направление, можно ознакомиться с контактами и местоположением ответственного департамента, просмотреть последние новости, мониторинг, прогнозы, изучить документы.

Министерство экономического развития рассматривает обращения как отдельных граждан, так и коллективные обращения. Обратиться с предложениями и заявлениями в Министерство можно несколькими способами:

— гражданин может задать интересующие вопросы в устной форме во время личного приема,

— есть возможность выслать письменное обращение на адрес главного отдела Минэкономразвития или через почтовый ящик, который расположен рядом с входом в подъезд №2 Министерства,

— передать сообщение в письменной форме по факсимильной связи в Министерстве, обеспечиваемое по телефону +7 495 870-70-06,

— можно выслать электронное обращение на сайте Минэкономразвития. В нем обязательно указывается ФИО гражданина, адрес электронной почты, почтовый адрес, номер контактного телефона, рекомендуется также указать место работы и должность, рубрику, тип обращения.

Порядок обращения граждан в Минэкономразвития

Когда обращение гражданина попало в Министерство, его должны зарегистрировать в течение трех дней. Затем оно докладывается Министру или заместителю, или передается в департаменты и подведомственные организации Министерства, федеральные службы и агентства в зависимости от темы обращения. Руководители этих организаций, служб и агентств отвечают за своевременное рассмотрение и разрешение обращений и сообщают результаты Минэкономразвитию.

Если Министерство не в праве разрешить обращение, так как оно относится к компетенции другой организации, то Минэкономразвития перенаправляет его в другие организации в течение недели с дня регистрации, сообщив об этом автору обращения. При необходимости Минэкономразвития запрашивает у этих организаций итоги рассмотрения обращений.

Ответ на обращение к Минэкономразвития

После того как обращение было перенаправлено в соответствующие департаменты Министерства, оно может рассматриваться на протяжении 30 дней, иногда срок продлевается еще на 30 дней с уведомлением автора. Ответы оформляются на официальных бланках Министерства экономического развития и высылаются по почте.

Когда гражданин готовит письменное обращение, он указывает наименование государственного органа или органа местного самоуправления, свои ФИО, почтовый адрес и излагает свое предложение, заявление или жалобу. Если гражданин знает ФИО и должность ответственного лица, то может их указать в обращении.

Обращения граждан не будут рассматриваться в следующих случаях:

— когда гражданин не указал свою фамилию и почтовый адрес,

— когда в обращении присутствует нецензурная лексика, оскорбления, угрозы жизни, имуществу и здоровью работников Министерства или членов их семей,

— если для ответа нужно разглашать государственную или охраняемую законом тайну.

Прием граждан в Минэкономразвитии осуществляется в определенные дни и в установленное время приема, указанное на сайте Министерства. Чтобы попасть на прием, нужно заранее записаться.

График приема граждан

Чтобы оформить запрос на выдачу архивных справок, нужно заполнить анкету-заявление письменно или в электронном сообщении. Предоставляется три примера таких анкет: анкета-заявление для получения архивной справки о заработной плате, о трудовом стаже и о проживании за границей.

Документы для регистрации недвижимости с 1 января 2020 года

Легитимная база РФ недавно обзавелась корректировками в отношении оформления прав на имущество. Теперь действуют новые принципы регистрации недвижимости. С 1 января 2020 года нормативный акт, принятый федеральными властями, содержит ряд поправок к проведению соответствующего процесса.

Но изменения относятся только к части собственникам угодий.

По-новому регистрировать наделы будут те, кто не прошёл межевание. По старым правилам, владельцы земельных участков вправе самостоятельно определять размеры объектов.

Впрочем, стараниями народных избранников описанный расклад претерпел корректировки. Сейчас обязательно проведение межевания в следующих жизненных ситуациях:

  • продажа земельного участка;
  • дарение имущества иным лицам;
  • застройка личной территории.

Мы приходим к выводу, что если намечаются подобные операции с наделами, то владельцам не лишне углубиться в подробности принимаемого властями ФЗ.

Учёт и организация согласно кадастру

Рекомендуется заранее позаботиться о внесении недвижимости в ЕГРН. Специалисты рассчитывают на то, что россияне должным образом оформят земельные участки до момента вступления в силу обсуждаемого указа.

Регистрация недвижимости с 1 января будет проходить по-новому. Чиновники работают над внедрением постановления под номером 218. Обозначенный федеральный закон позволит начать контролировать манёвры, проводимые с землёй.

Сначала был реализован Единый государственный реестр недвижимости. Последний представляет собой уникальную сводку информации, которая пополняется данными о правильно оформленных угодьях.

С этой новостью читают:

Необходимые записи из кадастра и официальной бумаги, подтверждающей право собственности, перемещаются в ЕГРН.

Работникам Росреестра предстоит выполнять такие обязанности:

  • заведовать правами резидентов РФ на имущество;
  • отвечать за учёт объектов, которые зарегистрированы на граждан.

Своевременное выполнение указанных требований – залог оперативной обработки запросов клиентов.

Как принять на руки план недвижимости?

Представляем алгоритм, ждущий тех владельцев, которые намерены пройти межевание в Российской Федерации:

  • наведаться к специалистам в целях оформления договора оценки земельных наделов (соглашение необходимо для начала измерительных работ);
  • обратиться в МФЦ и предоставить заявление совместно с иными документами;
  • получить разрешение в письменном виде на начало межевания инженерами.

Учтите, что для успешного проведения рассматриваемого мероприятия обязательно согласие владельцев угодий, расположенных рядом.

Когда все бюрократические моменты соблюдены, уполномоченное лицо прибывает на объект и приступает к своим обязанностям:

  • сотрудник инстанции проводит точные замеры;
  • создаётся схема дислокации во всех подробностях;
  • план обретает физическое и электронное исполнение, переходя в правовую плоскость.

Особенности создания официальных бумаг на бесплатные земли

Перечень документов для регистрации недвижимости с 1 января 2020 года не претерпел никаких изменений. Ведь постановление насчёт амнистии продлено политическими деятелями.

Стало быть, процесс постановки на учёт не вызовет новых сложностей у граждан. Заинтересованным лицам стоит приступать к сбору официальных бумаг, требующихся для государственного учреждения.

Бесплатно доставшиеся объекты как раз попадают под распоряжение о дачной амнистии. Это имелось в виду, когда речь шла об упрощении волокиты.

Ради удачного разрешения забот нужна помощь субъекта, связанного с кадастровым учётом. Уполномоченный резидент Российской Федерации отвечает за организацию межевания и последующее внесение сведений в кадастр.

Порядок обращения с официальными бумагами

Весь набор документации представляет собой лишь заявление от собственника наделов. Когда гражданин наведается с заявлением, законом отводится десять дней на комплекс работ. За указанный срок проводится и межевание, и внесение информации в кадастр. Как правило, все успевают уложиться в пятидневный период. Но это при условии отсутствия проблем с документацией.

Ссылка на основную публикацию