Минэкономразвития считает введение налога на недвижимость преждевременным

ТЕНДЕНЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТИ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ВВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО НАЛОГА НА НЕДВИЖИМОСТЬ Текст научной статьи по специальности « Право»

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Р. В. Баташев

В современной налоговой системе Российской Федерации до сих пор отсутствует механизм налогообложения недвижимости , в основе которого лежит взимание единого налога одновременно с земли и имущества. В данной статьей предпринята попытка последовательно отразить и проанализировать налоговые новации, которые являются своего рода подготовительной почвой для введения налога на недвижимость физических лиц в России.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Р. В. Баташев

REAL ESTATE TAX REFORM TRENDS AS A BACKGROUND TO THE INTRODUCTION OF THE ONE REAL ESTATE TAX

In the modern tax system of the Russian Federation, there is still no mechanism for taxing real estate , which is based on the collection of a single tax at the same time from land and property. This article attempts to consistently reflect and analyze tax innovations, which are a kind of preparatory ground for the introduction of real estate tax on individuals in Russia.

Текст научной работы на тему «ТЕНДЕНЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТИ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ВВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО НАЛОГА НА НЕДВИЖИМОСТЬ»

ТЕНДЕНЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТИ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ВВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО НАЛОГА НА НЕДВИЖИМОСТЬ

Р.В. Баташев, старший преподаватель Чеченский государственный университет (Россия, г. Грозный)

Аннотация. В современной налоговой системе Российской Федерации до сих пор отсутствует механизм налогообложения недвижимости, в основе которого лежит взимание единого налога одновременно с земли и имущества. В данной статьей предпринята попытка последовательно отразить и проанализировать налоговые новации, которые являются своего рода подготовительной почвой для введения налога на недвижимость физических лиц в России.

Ключевые слова: налогообложение, недвижимость, налоговая политика, реформирование.

В основе реформирования налогообложения имущества, начавшегося в 1996 году, были заложены принципы единого налога на имущество организаций и физических лиц, распоряжением Правительства РФ от 23.12.1996 г. № 1900-р был утверждён проект Федерального закона «О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери». Согласно данному закону, налог на недвижимость предполагался как местный налог. Однако после завершения вышеупомянутого эксперимента в 2004 г. единый налог на недвижимость так и не был введен в Российской Федерации, а налогообложение имущества осуществляется на основе трех налогов: налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

За последние годы механизм налогообложения имущества в России претерпел существенные изменения, были трансформированы ключевые элементы налогообложения, в первую очередь, направленные на укрепление финансовых источников региональных и местных бюджетов. Одновременно в рамках налоговой политики продолжалась работа по налаживанию нормативно-правовой и методологической базы введения налога на недвижимость.

В рамках разработки основных направлений налоговой политики на 20092011 гг. и Бюджетного послания Прези-

дента РФ предусматривалось введение налога на недвижимость, который должен был заменить действующий земельный налог и налог на имущество физических лиц. В этом направлении была продлена подготовительная работа для принятия главы Налогового кодекса, регулирующей взимание единого налога на недвижимость физических лиц. В частности, предполагалось:

– разработать и принять нормативные правовые акты в связи с вступлением в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

– разработать нормативные правовые акты для реализации положений ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и другие законодательные акты Российской Федерации;

– информационное наполнение кадастра объектов недвижимости, в том числе перенос сведений из Государственного земельного кадастра и данных БТИ;

– определить эффективную налоговою ставку и налоговые льготы для исчисления налога на недвижимость.

Также, по итогам 2010 года, в налоговую практику Российской Федерации было введено понятие «кадастровая оценка недвижимости» на основе принятия федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости». В целях упорядочения процедуры разработки механизма кадаст-

ровой оценки недвижимости в России были разработаны Методические рекомендации на основе Приказа Минэкономразвития РФ от 03.11.2006 г. для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости жилого фонда для целей налогообложения. Указанные документы использовались в тестировании системы массовой (кадастровой) оценки недвижимости в России в рамках реализации государственной программы «Создание системы кадастра недвижимости» в пилотных регионах (Республика Татарстан, Кемеровская, Тверская и Калужская области).

К началу 2011 году работа по проведению массовой оценки объектов недвижимости в указанных пилотных регионах были полностью завершены.

Перспективные планы Правительства Российской Федерации по введению на территории России местного единого налога на недвижимость для физических и юридических лиц, заменяющий три имущественных налога, постепенно трансформировались в реферирование порядка определения налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц и организаций исходя из кадастровой стоимости. Так, в 2013 году был частично решен вопрос перехода к налогообложению недвижимости исходя из кадастровой стоимости.

В соответствии с принятыми в законодательстве поправками, начиная с 2014 года, субъекты Российской Федерации наделены полномочиями по установлению особенностей определения налогооблагаемой базы отдельных объектов недвижимости исходя из кадастровой стоимости. По общему правилу налоговая база должна определяться как кадастровая стоимость имущество по состоянию на 1 января года налогового периода. Переход на кадастровую оценку недвижимости для целей исчисления налога на имущество физических лиц возможен только после утверждения субъектом России результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Крайний срок начала применения порядка определения налоговой базы на основе кадастровой стои-

мости объектов недвижимости заканчивается 1 января 2020 года.

В частности, о намерении оставить в налоговой системе Российской Федерации два отдельных налога на недвижимость (налог на имущество и земельный налог), еще в 2011 году заявила Набиулли-на Э. [4], отметив, что единого налога на недвижимость в России еще долго не будет. Такую позицию разделили Минфин и ФНС России.

Основная причина отказа Правительства Российской Федерации от введения единого налога на недвижимость связана со сложностью и комплексным характером начатой еще в 1996 году реформы имущественного налогообложения. В соответствии с действующим законодательством регистрация права согбенности на объекты недвижимости осуществляется на заявительной основе. Учитывая это, заставить владельцев переоформлять в один документ отдельно оформленные объекты недвижимости будет проблематично. Необходимо при этом отметить, на наш взгляд, что Минэкономразвития, Минфин и ФНС заняли ошибочную позицию, согласно которой «. взимание единого налога на недвижимость можно будет постепенно в течение нескольких лет, когда люди сами начнут регистрировать свою собственность как единый объект».

С официального заявления министра экономики РФ прошло 9 лет, однако, в налоговой системе РФ сегодня продолжают действовать как налог на имущество, так и земельный налог, что свидетельствует о том, что государственная налоговая политика направлена усовершенствование отдельных объектов недвижимости, таких как земля, сооружения, здания, строения, которая должно вестись по пути их отдельного налогообложения [3, с. 263]. Совершенно точно отмечено авторами в своем исследовании «Налоговые системы: методология развития», что активность власти по внедрению налога на недвижимость имеет «волнообразный» признак: громкие заявления сменяются незаметной (и неспешной?) нормативной работой, что дает основание для появления время от времени в СМИ полуиронических намеков на

противоестественность ущемления своих кровных интересов властной элитой» [5, с. 446].

Вместе с тем, введение единого налога на недвижимость предусматривалось как основа укрепления финансовой самостоятельности местных бюджетов. На сегодняшний день роль налога на имущество физических лиц и земельного налога незначительна – 5,8% в общей структуре доходов местных бюджетов по итогам 2018

года. Удельный весь указанных налогов в налоговых доходах местных бюджетов составляет 16,6%.

Очевидно, что доходы от имущественных налогов, которые в классическом представлении должны быть основой формирования доходов местных бюджетов, недостаточны для выполнения органами местного самоуправления своих реальных функций по предоставлению местному населению соответствующих услуг.

Рисунок. Структура налоговых доходов местных бюджетов в 2018 г. [2]

Решение проблемы наполняемости местных бюджетов путем введения единого налога на вмененный доход стало предпосылкой начала третьего этапа проведения эксперимента по налогообложению недвижимости. В частности, в Программе развития в Российской Федерации бюджетного федерализма на период до 2005 года предусматривалось разграничение налоговых полномочий и доходных источников, а также повышение роли собственных доходов бюджетов регионального и местного уровней путем создания предпосылок перехода формирования доходов региональных и местных бюджетов за счет собственных доходов на долгосрочной основе [1]. Ключевым элементом достижения указанной цели должно было стать введение единого налога на недвижимость, учитывая мировой опыт налогообложения недвижимости, который на сегодняшний день выработал ряд ключевых принципов:

– объектом налогообложения выступают земля и строения;

– налоговая база формируется на сове рыночной стоимости объектов налогообложения;

– использование систематической оценки групп объектов недвижимости для проведения массовой оценки (применяется и в России);

– установление налоговых льгот, как обязательного элемента обеспечения социальной защиты отельных групп налогоплательщиков.

Однако в процессе реализации реформы по внедрению единого налога на недвижимость стало очевидно, что это приведет к выпаду из местных бюджетов значительных налоговых доходов в результате замены налога на имущество физических лиц и земельного налога. Поэтому Правительство РФ пошло по пути усовершенствования уже существующих налогов на недвижимость путем поэтапного перехода

Читайте также:  Ученые изобрели стены, которые сами генерируют электричество

на кадастровую оценку объектов недвижимости.

Основная проблема перехода к кадастровой оценке недвижимости была связана с тем, что во многих случаях кадастровая оценка превышала либо была меньше рыночной стоимости, в связи с чем были инициированы изменения в налоговом законодательстве, которые предусматривали:

– усовершенствование методики оценки кадастровой стоимости имущества в целях избежания установления кадастровой стоимости выше рыночной;

– уточнение ключевых параметров исчисления налога на имущество физических лиц. Изменения направлены на недопущение ежегодного роста налоговой нагрузки на физических лиц с связи с переходов на кадастровую оценку недвижимости более чем на 10% относительно предыдущего года. Аналогичная норма была введена в 2019 году уже в отношении физических лиц по земельному налогу. Чрезмерное увеличение налоговой нагрузки недопустимо в условиях проведения модернизации системы социальной поддержки граждан с учетом необходимости снижения уровня бедности, в том числе крайней бедности.

Продолжающееся реформирование налогообложения имущества как перспективы введения единого налога не недвижимость должно быть сопряжено со следующими законодательными и методологическими инициативами:

1. Григорьев В.В. Эволюция развития имущественного налогообложения физических лиц в России в ХХ веке // Евразийская адвокатура. – 2018. – №1. – С. 11-14.

2. Данные об исполнении местных бюджетов в Российской Федерации за 2018 год. -[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/regions/operational/municipalities/ (Дата обращения: 20.03.2019).

3. Косов, М.Е. Налогообложение имущества и доходов физических лиц: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение» / М.Е. Косов, Л.А. Крамаренко, Т.Н. Оканова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 431 с.

4. Набиуллина Э. Налог на недвижимость в ближайшие годы вводиться не будет. -[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.audit-it.ru/news/account/387566.html (Дата обращения: 22.09.2019);

5. Налоговые системы. Методология развития: Монография для магистрантов, обучающихся по программам “Налоги и налогообложение”, “Финансы и кредит” / И.А. Майбуров, Ю.Б. Иванов; Под ред. Майбуров И.А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. -463 с.

– возможность уменьшения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир и комнат для налогоплательщиков, имеющих трех и более детей;

– формирование рекомендуемых общих подходов к оценке доходов и имущества семьи (для установления сопоставимости единого налога с доходами населения).

Вывод. Создание оптимальной и прозрачной системы имущественного налогообложения на основе взимания единого налога на недвижимость позволит Правительству Российской Федерации значительно увеличить и укрепить доходные источники местных бюджетов, что будет способствовать эффективному решению проблем развития региональной и местной инфраструктуры и важных социальных программ. Введение налога необходимо проводить по мере готовности единой оценочной базы в регионах.

При этом необходимо учитывать происходящие в российской экономике стабилизационные процессы, предполагающие возможные риски по снижению или стагнации собственных доходов региональных и местных бюджетов, учитывая вывод Счетной платы относительно прогнозируемых объемов вынужденного увеличения межбюджетных трансфертов субфедеральным бюджетам в ближайшие годы.

REAL ESTATE TAX REFORM TRENDS AS A BACKGROUND TO THE INTRODUCTION OF THE ONE REAL ESTATE TAX

R.V. Batashev, Senior Lecturer Chechen State University (Russia, Grozny)

Abstract. In the modern tax system of the Russian Federation, there is still no mechanism for taxing real estate, which is based on the collection of a single tax at the same time from land and property. This article attempts to consistently reflect and analyze tax innovations, which are a kind ofpreparatory ground for the introduction of real estate tax on individuals in Russia. Keywords: taxation, real estate, tax policy, reform.

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ “СНЕЖИНКА”

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ “СНЕЖИНКА” » ЗАПЛАТИ НАЛОГИ И СПИ СПОКОЙНО . » Новый налог на недвижимость Законопроект о его введении может быть рас

Новый налог на недвижимость Законопроект о его введении может быть рас

Сообщений 1 страница 3 из 3

Поделиться12013-08-09 11:50:08

  • Автор: snezhinka
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 2008-06-30
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 58631
  • Уважение: [+390/-20]
  • Позитив: [+455/-282]
  • Skype: promoter2005
  • Провел на форуме:
    1 год 0 месяцев
  • Последний визит:
    2020-01-31 00:31:49

Минфин внес в кабмин законопроект о налоге на недвижимость физлиц

Он заменит действующие налог на имущество и земельный налог. Планируется, что Госдума рассмотрит законопроект осенью

Минфин России неделю назад внес в правительство законопроект о налоге на недвижимость физлиц, который заменит действующие налог на имущество и земельный налог, пишет газета «Ведомости». Министерство согласовало законопроект с Минэкономразвития. Планируется, что Госдума рассмотрит его осенью, заявил изданию директор департамента Минэкономразвития.

Идея введения единого налога на недвижимость, который заменит земельный налог и налог на имущество, обсуждается с 2000 года. Президент России Дмитрий Медведев в бюджетном послании 2010 года призвал ускорить подготовку к введению этого налога. Минэкономразвития считает преждевременным вводить налог на недвижимость пока не доработан механизм оценки имущества, заявил в декабре 2012 года глава ведомства Андрей Белоусов. Премьер-министр 31 января 2013 года сообщил, что регионы РФ с 2014 года получат право перейти к налогообложению недвижимости исходя из кадастровой стоимости. Замминистра финансов РФ Сергей Шаталов в марте 2013 года объявил, что налог будет вводиться постепенно, по мере готовности муниципалитетов. «На разбег мы даем срок до 1 января 2018 года, — обозначил временные рамки заместитель главы Минфина. — Мы предполагаем, что налог стартует с 1 января 2014 года».

Газета ознакомилась с подготовленным Минфином законопроектом. Он наделяет регионы правом самостоятельно определять ставки, но делать это они смогут в заданных законопроектом рамках. Ставка для жилых зданий и помещений ограничена 0,1% кадастровой стоимости объекта, для нежилых — до 0,5%. Для земель под жилье, дачи и сельское хозяйство ставка не должна превышать 0,3% кадастровой стоимости участка, для земель под другие цели — 1,5%.

Новый налог хоть и будет единым, но по-прежнему будет рассчитываться отдельно на землю и на здания, а не с единого объекта, разъясняет сотрудник Минфина. Земельный налог уже берется с кадастровой стоимости земли. Однако налог на имущество рассчитывается по более низкой инвентаризационной стоимости.

Росреестр завершил кадастровую оценку имущества в прошлом году. По расчетам ФНС, в среднем по России при ставке 0,1% налоговая нагрузка составит 1 466 рублей с квартиры. В 2011 году (более свежих данных пока нет) средний платеж составил 686 рублей. В Москве при средней стоимости 1 кв. м около 160 000 рублей за квартиру площадью 55 кв. м придется заплатить 5 600 рублей в год, пишет издание.

Из законопроекта следует, что при расчете налога берется кадастровая стоимость на 1 января, а изменения в течение года не учитываются. В документе говорится, что регионы должны ввести налог на недвижимость до 2018 года, но вправе это делать с 2014 года.

Поделиться22013-08-09 12:16:42

  • Автор: snezhinka
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 2008-06-30
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 58631
  • Уважение: [+390/-20]
  • Позитив: [+455/-282]
  • Skype: promoter2005
  • Провел на форуме:
    1 год 0 месяцев
  • Последний визит:
    2020-01-31 00:31:49

Новый налог на недвижимость

Законопроект о его введении может быть рассмотрен уже этой осенью. Планируется, что ставку налога регионы будут определять самостоятельно


Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Новый налог на недвижимость может появиться уже в следующем году. Минфин, наконец, внес законопроект в правительство. Собственникам жилья придется платить больше.

Новый налог будет единым — на недвижимость и на землю, но рассчитываться по-прежнему будет отдельно, рассказал «Ведомостям» представитель Минфина.

Регионы будут определять ставку налога на недвижимость самостоятельно, но в определенных рамках. Для жилых зданий и помещений она не должна превышать 0,1% от кадастровой стоимости. Для земель под жилье, в том числе дачных участков, ставка составит до 0,3% от кадастровой стоимости. Всем собственникам полагается вычет в 20 кв. м на каждую квартиру, дом или дачу. Для владельцев жилья дороже 300 млн рублей региональные власти смогут повышать ставку до 1% стоимости жилья.

По расчетам ФНС, в среднем по России налоговая нагрузка составит около полутора тысяч рублей в год с квартиры. Для сравнения, в 2011 году (более свежих данных пока нет) средний платеж был чуть меньше 700 рублей. В Москве при средней стоимости «квадрата» в 160 тысяч рублей собственникам придется заплатить за квартиру площадью 55 квадратных метров примерно 5,5 тысячи рублей в год.

Размер отчислений с нового налога может вырасти в разы по сравнению с тем, что есть сейчас, считает партнер Paragon Advice Group Александр Захаров.

«Для собственников увеличится, наверное, в 2-3 раза, все будет зависеть от субъекта РФ, где располагается объект недвижимого имущества. Размер кадастровой стоимости может меняться в зависимости от той учетной политики, которую будет вести субъект РФ. Неизвестно, насколько часто кадастровая стоимость будет подвержена изменению, только время покажет нам, насколько государство о нас заботится», — пояснил Александр Захаров.

Планируется, что Госдума рассмотрит законопроект о налоге на недвижимость этой осенью. Регионы должны ввести налог на недвижимость до 2018 года, но вправе это делать уже со следующего.

Сейчас земельный налог уже берется с кадастровой стоимости земли, но налог на имущество рассчитывается по более низкой — инвентаризационной стоимости. В прошлом году Росреестр завершил кадастровую оценку имущества, и уже исходя из нее, будет начисляться новый налог.

Читайте также:  В Ульяновске идёт подготовка к ремонту внутриквартальных дорог

Поделиться32013-08-09 15:28:46

  • Автор: snezhinka
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 2008-06-30
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 58631
  • Уважение: [+390/-20]
  • Позитив: [+455/-282]
  • Skype: promoter2005
  • Провел на форуме:
    1 год 0 месяцев
  • Последний визит:
    2020-01-31 00:31:49

Минфин подготовил налог на недвижимость: платить придется больше


Фото: Елена Пальм / ИТАР-ТАСС / Интерпресс

Минфин наконец внес в правительство законопроект о введении нового налога на недвижимость физлиц. Документ оказался, как это часто бывает, неоднозначным, но уже понятно, что гражданам придется платить больше прежнего, выяснили «Ведомости». Вот что нужно понимать относительно нового налога:

Единый налог на недвижимость заменит действующие налог на имущество и земельный налог.

Несмотря на это, рассчитываться он будет отдельно на здания и отдельно – на землю.

Всем собственникам жилья положен вычет 20 м2 на каждую квартиру, дом или дачу, для льготников вычет больше.

Ставки регионы будут определять самостоятельно, но в заданных рамках и исходя из кадастровой стоимости объекта: для жилых помещений – не более 0,1%, для нежилых – до 0,5%. С земель под жилье, дачи и хозяйство можно брать не больше 0,3% стоимости по кадастру, с земель другого назначения – 1,5%.

Из-за привязки к кадастровой стоимости платить в бюджет в итоге придется больше: земельный налог и раньше считался по кадастру, а вот налог на имущество сейчас рассчитывается по более низкой инвентаризационной стоимости.

Для владельцев жилья дороже 300 млн рублей ставку налога можно будет повышать до 1%.

При расчете налога будет учитываться кадастровая стоимость на 1 января, изменения в течение года не учитываются.

Эксперты уже указывают на слабые места новой системы. Если собственник через суд оспорит кадастровую стоимость, она сможет быть пересмотрена только на следующий год.

«Регионам будет выгодно завышать стоимость, и, пусть человек добьется ее снижения в суде, налог он по проекту будет все равно платить с более высокой стоимости. Учитывая, что кадастровая стоимость будет периодически пересматриваться государством, эта «гонка» никогда не закончится в пользу налогоплательщика», – комментирует источник «Ведомостей».

Госдума должна рассмотреть проект Минфина этой осенью, и если все пойдет по плану, первые регионы начнут внедрять новшество уже со следующего года. Окончательно на новый налог страна должна перейти к 2018 году.

Введение налога на недвижимость вновь откладывается

Налог на недвижимость, скорее всего, не будет введен с 2013 года, как было предусмотрено планом правительства. Об этом «Известиям» рассказал источник в Минфине. Дело в том, что к концу года Минэкономразвития вряд ли успеет создать единый кадастр недвижимости, который должен стать базой для исчисления суммы нового налога.

Процесс составления кадастровой карты, за который отвечает экономическое министерство, по мнению собеседника «Известий» в Минфине, движется не очень быстро. Работа по массовой оценке объектов капитального строительства завершена на территории только 12 из 83 субъектов Российской Федерации. На территории 29 регионов закончен лишь первый этап программы, а в 40 к оценке даже не приступали — в них пока проводятся подготовительные мероприятия.

— Мы уже высказывали опасения, что в такие сжатые сроки провести кадастровую оценку маловероятно, — говорит собеседник «Известий». — И, похоже, наши предположения сбываются.

С налогом на недвижимость правительство связывало большие планы. В сентябре прошлого года на съезде партии «Единая Россия» Владимир Путин, занимавший тогда должность премьер-министра, назвал этот налог в числе мер, позволяющих увеличить сборы с богатых граждан. А бывший в ту пору президентом Дмитрий Медведев в своем бюджетном послании потребовал от правительства ускориться и ввести новый налог раньше намеченного срока — уже с 2012 года.

— Земельный налог мы вводили, когда было готово более 90% кадастровой оценки, — рассказывает собеседник «Известий» в Минфине. — А по налогу на недвижимость у нас сейчас готово около 10%. В таком виде его внедрять нельзя, поскольку мы не можем даже просчитать возможные последствия этого решения как для бюджета, так и для граждан.

Пока Минфин смог определиться только с максимальной и минимальной ставками налога на недвижимость — от 0,05 до 0,3% в зависимости от рыночной стоимости объекта. Но прикинуть стандартные и социальные вычеты, которые будут использоваться при расчете налога, невозможно до тех пор, пока нет полной картины по стоимости российского жилья.

— Налог на недвижимость, безусловно, нужен, — считает председатель налогового комитета общественной организации «Опора России» Михаил Орлов. — И с точки зрения бюджета, и с точки зрения справедливости распределения налогового бремени: владельцы дорогого жилья должны платить больше. Но пока это осуществить почти нереально. Те методики, по которым оцениваются объекты недвижимости, мягко говоря, несовершенны. Это может привести к тому, что кадастровая оценка будет сильно завышена и владельцы любого жилья будут платить совершенно сумасшедшей налог.

По мнению председателя общественной организации «Деловая Россия» Бориса Титова, возможно появление некоторых промежуточных вариантов.

— Данный налог пытаются ввести с 2004 года. И из-за того, что это до сих пор не произошло, бюджет теряет огромные деньги, — говорит Титов. — В свое время мы, понимая, что кадастровая оценка — это длительный и непростой процесс, предлагали модернизировать существующий налог на имущество. В частности, сделать дифференцированные ставки и взыскивать налог в зависимости не от стоимости объектов, а от их площади. И это можно внедрить уже сейчас.

Ведь еще в 2005 году в Налоговом кодексе должна была появиться новая глава — «Местный налог на недвижимость». Соответствующий законопроект был принят в первом чтении Госдумой в 2004-м. Предполагалось, что вместо двух налогов (земельного и на имущество) будет один ― на недвижимость, который бы платился в зависимости от рыночной цены жилья. Но тогда проект был заморожен — опять же из-за отсутствия пресловутой кадастровой оценки.

Представители Минэкономразвития в субботу на запрос «Известий» не ответили.

Введение налога на недвижимость вновь откладывается

Автор: Артур Скальский,

1657

169

Минэкономразвития может не успеть вовремя составить единый государственный кадастр жилых объектов.

Налог на недвижимость, скорее всего, не будет введен с 2013 года, как было предусмотрено планом правительства. Об этом «Известиям» рассказал источник в Минфине. Дело в том, что к концу года Минэкономразвития вряд ли успеет создать единый кадастр недвижимости, который должен стать базой для исчисления суммы нового налога.

Процесс составления кадастровой карты, за который отвечает экономическое министерство, по мнению собеседника «Известий» в Минфине, движется не очень быстро. Работа по массовой оценке объектов капитального строительства завершена на территории только 12 из 83 субъектов Российской Федерации. На территории 29 регионов закончен лишь первый этап программы, а в 40 к оценке даже не приступали — в них пока проводятся подготовительные мероприятия.

— Мы уже высказывали опасения, что в такие сжатые сроки провести кадастровую оценку маловероятно, — говорит собеседник «Известий». — И, похоже, наши предположения сбываются.

С налогом на недвижимость правительство связывало большие планы. В сентябре прошлого года на съезде партии «Единая Россия» Владимир Путин, занимавший тогда должность премьер-министра, назвал этот налог в числе мер, позволяющих увеличить сборы с богатых граждан. А бывший в ту пору президентом Дмитрий Медведев в своем бюджетном послании потребовал от правительства ускориться и ввести новый налог раньше намеченного срока — уже с 2012 года.

— Земельный налог мы вводили, когда было готово более 90% кадастровой оценки, — рассказывает собеседник «Известий» в Минфине. — А по налогу на недвижимость у нас сейчас готово около 10%. В таком виде его внедрять нельзя, поскольку мы не можем даже просчитать возможные последствия этого решения как для бюджета, так и для граждан.

Пока Минфин смог определиться только с максимальной и минимальной ставками налога на недвижимость — от 0,05 до 0,3% в зависимости от рыночной стоимости объекта. Но прикинуть стандартные и социальные вычеты, которые будут использоваться при расчете налога, невозможно до тех пор, пока нет полной картины по стоимости российского жилья.

— Налог на недвижимость, безусловно, нужен, — считает председатель налогового комитета общественной организации «Опора России» Михаил Орлов. — И с точки зрения бюджета, и с точки зрения справедливости распределения налогового бремени: владельцы дорогого жилья должны платить больше. Но пока это осуществить почти нереально. Те методики, по которым оцениваются объекты недвижимости, мягко говоря, несовершенны. Это может привести к тому, что кадастровая оценка будет сильно завышена и владельцы любого жилья будут платить совершенно сумасшедшей налог.

По мнению председателя общественной организации «Деловая Россия» Бориса Титова, возможно появление некоторых промежуточных вариантов.

— Данный налог пытаются ввести с 2004 года. И из-за того, что это до сих пор не произошло, бюджет теряет огромные деньги, — говорит Титов. — В свое время мы, понимая, что кадастровая оценка — это длительный и непростой процесс, предлагали модернизировать существующий налог на имущество. В частности, сделать дифференцированные ставки и взыскивать налог в зависимости не от стоимости объектов, а от их площади. И это можно внедрить уже сейчас.

Читайте также:  В Саратове должники за ЖКУ получат ярко-красные платежки

Ведь еще в 2005 году в Налоговом кодексе должна была появиться новая глава — «Местный налог на недвижимость». Соответствующий законопроект был принят в первом чтении Госдумой в 2004-м. Предполагалось, что вместо двух налогов (земельного и на имущество) будет один — на недвижимость, который бы платился в зависимости от рыночной цены жилья. Но тогда проект был заморожен — опять же из-за отсутствия пресловутой кадастровой оценки.

Представители Минэкономразвития в субботу на запрос «Известий» не ответили.

Глава Минэкономразвития назвала единый налог на недвижимость необходимостью

Возможно, есть люди, которые раскупают маски тысячами в личных целях

В отношении него уже проводится проверка

Небольшая сумма может оказаться подспорьем

Набор реагентов разработан в Новосибирске

Городская дума. Сегодня встреча главы города Евгения Ярилова со СМИ вне графика. В кабинете за круглым столом главные редакторы: Забайкальского рабочего, порталов ZAB.RU и «Чита ру», «МК в Чите», «Zabnews», председатель забайкальского Союза журналистов. Ситуация с запретом посещений комитетов думы для журналистов вызвала единодушное возмущение среди коллег. Сразу было решено подготовить обращение в прокуратуру. Уж слишком явным было нарушение закона, в частности 47 статьи закона о СМИ. Степан Тихомиров, главный редактор «МК-Чита»: Это противоречит указанной статье. Как трактовать эту статью, мы журналисты именно так ее и трактуем. Мы имеем право посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, включая комитеты думы. Председатель гордумы Евгений Ярилов парирует – депутату должно быть комфортно на рабочем месте. Журналисты этому комфорту мешают. Отсюда – спорный нормативно-правовой акт. Евгений Ярилов, председатель читинской городской думы: Создана и продолжает создаваться система, когда депутат себя чувствует комфортно для выполнения своих обязанностей. И пошел запрос от депутатов – почему то, что мы обсуждаем на комитетах в СМИ уходит в искаженном виде? Много событий повлекло за тобой то, что депутаты вынесли на профильный комитет этот вопрос. Екатерина Шайтанова, главный редактор портала «Чита ру»: Ну а если они скажут – принесите нам пуховые перины? Вы тоже примете решение единогласно? Выясняется, что многих городских депутатов даже заголовки новостей доводят до слез. Ну действительно, как тут не пожалеть народных избранников? Лариса Семенкова, пресс-секретарь читинской городской думы: Когда депутат сидит с повышенным давлением и почти плачет! И говорит, Лариса, я же там говорила, что администрацией города, чтоб была остановка на Рахова, люди там мерзнут, как суслики. И вот заголовок – депутат назвала горожан сусликами. Как сообщил Евгений Ярилов, такой запрет для журналистов появился еще и потому, что один из расстроенных депутатов угрожал уйти из думы. Вот и пришлось искать способы предотвратить угрозу. Иначе, еще пара заголовков, и Чита без депутатов останется. Андрей Коптеев, главный редактор портала Zabnews: Вы журналист сами по образованию, по сути своей! Вы должны первая горой встать, сказать – Вы что делаете? Как я это разгребать-то буду. И хотя нормативный акт только-только родился в светлых умах депутатов, на протяжении встречи с Евгением Яриловым, все время появлялись просьбы выключить камеру и даже не включать диктофоны. Прочитать отчет о работе, но ни в коем случае его не фотографировать. Евгений Ярилов, председатель читинской городской думы: Я никогда не боюсь камеры, нужно выступить, прокомментировать, у меня никогда не было страха перед СМИ. Прошу прощения, Евгений Витальевич, уважаемые коллеги. Пресс-секретарь естественно для протокола пишет себе. Просим вас соблюдать договоренные условия. Не пишите то, что касается разговора. Екатерина Шайтанова, главный редактор портала «Чита ру»: Давайте сделаем так: сам разговор по душам читателям не очень интересен, но если Евгений Витальевич будет говорить новости, странно их не писать. В течение разговора от коллег-редакторов поступило простое предложение: депутатам думать, прежде, чем говорить. Можно даже издать для этого какой-нибудь нормативно-правовой акт. По результатам встречи с редакторами СМИ с Евгением Яриловым будет составлен протокол. Который, возможно, послужит поводом для отмены скоропалительно решения «о создании комфорта для работы депутатов». Алексей Кузичев, главный редактор портала ZAB.RU: Каждый депутат, голосуя на заседании думы, должен отвечать за свои решения. И объективно, можно сказать, что в принятии такого решения виноват каждый депутат. А решение принято единогласно. Но параллельно представитель СМИ все-таки намерены подать заявление в прокуратуру и в суд и опротестовать решение. Ирина Трофимова, Дмитрий Пинигин, ЗабТВ

О вспышке страшной пневмонии в городе Ухань в центральной части Китая стало известно в конце декабря. Специалисты установили возбудителя болезни — это коронавирус 20/19-nCoV. На сегодняшний день общее число заражённых в КНР достигло 7 711 человек, зафиксировано 170 летальных исходов. Распоряжением правительства РФ от 30 января было решено временно ограничить движение через пункты пропуска на отдельных участках госграницы с Китаем. Отметим, что среди закрытых пунктов оказались и все три забайкальских — железнодорожный и автомобильный пункты Забайкальск — Маньчжурия, а также Староцурухайтуйский — Хэйшаньтоу. Губернатор Александр Осипов назвал решение премьер-министра России Михаила Мишустина – своевременным. «Это своевременное решение, безопасность забайкальцев превыше всего. Мы в сотрудничестве с соответствующими органами уже приняли решение для ограничения въезда групп риска, проверяли всех въезжающих в наш край граждан. Сейчас на пунктах пропуска в Забайкальском крае введены особые карантинные меры. Все пункты пропуска в Забайкалье оборудованы тепловизорами. Со всеми россиянами, возвращенными из Китая, проводится усиленная профилактика». Александр Осипов, губернатор Забайкальского края Юлия Седельникова, ЗабТВ

Минэкономразвития России не увидело перспективы во введении отдельного налога на роскошь

После проведенной предварительной работы по подготовке налога на роскошь в министерстве экономического развития России пришли к выводу, что специальный налог здесь не нужен, предлагая вместо этого пересмотреть существующее налогобложение для выделения в нем сверхпотребления. Отвергло ведомство также и идею обложить налогом жилую недвижимость от 1 тыс. кв. м и автомобили от 200−250 л. с., объяснив, что это было сказано лишь для «побуждения к дискуссии», как «предложения к обсуждению».


Минэкономразвития РФ провело работу по подготовке налога на роскошь и пришло к выводу о бесперспективности его введения

В ближайшее время минэкономразвития даст официальное заключение о проведенной работе по подготовке налога роскошь. Однако уже сейчас представители ведомства заявляют, что инициатива введения отдельного специального налога на роскошь бесперспективна, на их взгляд. Ведомством предлагается пересмотреть существующее налогообложение с последующим выделением из него сверхпотребления.

« Ведомство не видит перспективы во введении отдельного специального налога на роскошь. Мы не видим решение этого вопроса в качестве отдельной главы, отдельного налога, — заявила заместитель департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства минэкономразвития России Татьяна Илюшникова на круглом столе в РСПП. — Мы приходим к выводу, что есть смысл только в пересмотре уже существующего налогообложения для выделения сверхпотребления. Речь может идти только о более тонкой, более дифференцированной настройке существующих инструментов, тех инструментов, которые уже прошли широкое общественное обсуждение. В частности, это введение налога на недвижимость. Скорее всего, в официальном заключении отразится эта мысль».

Предложение облагать налогом жилые дома от 1 тыс.кв. м и автомобили от 200−250 л.с. было « побуждением к дискуссии»?

Между тем до этого минэкономразвития выдвигало несколько предложений к формулировке закона и определению роскоши. В частности, говорилось о планке в 1 тыс. кв. м для жилых домов и 200−250 л. с. для автомобилей. Позже министерство заявило, что все сказанное лишь « побуждение к дискуссии» и «предложения к обсуждению».

Татьяна Илюшникова:

— После предыдущего обсуждения стало понятно, что необходимо оценивать роскошное имущество с нескольких сторон ( стоимость и качество), после сегодняшней встречи становится ясно, что, например, для автомобилей необходимо применять еще один критерий — возраст. Кроме прочего, очень сложно оценивать имущество. Для недвижимости у нас есть кадастровая оценка, но как оценить автомобиль ( его стоимость)? Мы не хотим возложить на собственников дополнительное бремя по индивидуальной оценке, которая тоже стоит достаточно серьезных денег. Ведь получится абсурдная ситуация: я купила машину, я буду платить налог, да еще и мне же нужно будет оплатить экспертизу, чтобы доказать. Нужно четко сформулировать в проекте за чей счет это будет происходить. Кроме того, не раз уже говорилось о том, что у нас часть загородных домов не зарегистрирована просто потому, что это очень сложный процесс. Это тоже нужно учитывать.

Как считает эксперты, есть вероятность того, что ведомство согласится с доводами РСПП, представители которого всегда брали в кавычки формулировку « налог на роскошь», подчеркивая, что речь идет об абстрактном понятии.

« Это должен быть не один налог, а система корректировки существующих налогов, которая позволит реализовать идею налогообложения сверхпотребления», — подчеркнул президент РСПП Александр Шохин.

В свою очередь, федеральная налоговая служба вообще не видит необходимости в налоге на роскошь. В официальном письме, направленном президенту РСПП Шохину, вместо этого предлагается корректировка существующей системы налогообложения: введение налога на недвижимое имущество взамен действующего налога на имущество физических лиц и земельного налога для граждан и усовершенствование транспортного налога.

Ссылка на основную публикацию