Изменения в Правила благоустройства Ульяновска одобрены общественностью

Изменения в Правила благоустройства территории города Ульяновска одобрены общественностью

За новую редакцию Правил благоустройства проголосовало большинство участников публичных слушаний, которые прошли 8 ноября в городской администрации.

Как отметил председатель комитета ЖКХ Владислав Игонин, новый проект был разработан с целью приведения действующих Правил в соответствие с требованием федерального законодательства. «Правила устанавливают единые нормы и требования в сфере благоустройства. Для юридических и физических лиц данный документ определяет порядок содержания всех видов городских территорий, особенности работ в зимний и летний периоды», – отметил Владислав Игонин.

Кроме того, изменёнными Правилами предусматривается заключение администрациями районов города Ульяновска соглашений с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями о выполнении работ по благоустройству прилегающей территории. Благоустройство незакрепленных территорий осуществляется отраслевыми органами управления городской администрации в пределах средств, предусмотренных в бюджете.

«Таким образом, чётко разделены виды работ, которые должны производить органы власти, собственники или уполномоченные ими лица. Системность, детализация работ и определение ответственных лиц позволят обеспечить надлежащее содержание улиц, дворов, парков, скверов, площадей, инженерных коммуникаций, ГСК и других территорий», – подчеркнул первый заместитель главы администрации Ульяновска Сергей Панчин.

Принятый на публичных слушаниях обновлённый проект Правил благоустройства будет в ближайшее время направлен на утверждение главе города Ульяновска Марине Беспаловой. После утверждения документ будет опубликован в СМИ, а также размещён на официальных сайтах главы города и администрации Ульяновска.

Работы по благоустройству и содержанию прилегающих территорий осуществляют:
1) на прилегающих территориях многоквартирных домов – организации, обслуживающие жилищный фонд, если собственниками заключен договор на управление/эксплуатацию многоквартирным домом. При отсутствии такого договора – собственники помещений в доме;
2) на земельных участках, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) и безвозмездном пользовании, аренде юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и прилегающих к ним территориях – соответствующие юридические лица и индивидуальные предприниматели;
3) на участках домовладений индивидуальной застройки, принадлежащих физическим лицам на правах собственности, и прилегающих к ним территориях – собственники или пользователи домовладений;
4) на территориях, отведенных под проектирование и застройку (до начала работ), и прилегающих к ним территориях – юридические и физические лица, которым предварительно согласовано место размещения объекта на период проектирования или предоставлены земельные участки для строительства
5) на территориях, где ведется строительство или производятся планировочные, подготовительные работы, и прилегающих к ним территориях (на все время строительства или проведения работ) – организации, ведущие строительство, производящие работы;
6) на территориях, прилегающих к временным нестационарным объектам,
– собственники и арендаторы данных объектов;
7) на участках теплотрасс, воздушных линий электропередачи, газопроводов и других инженерных коммуникаций – собственники (владельцы и пользователи) данных объектов;
8) на территориях гаражно-строительных кооперативов – соответствующие кооперативы;
9) на территориях садоводческих объединений граждан – соответствующие объединения;
10) на тротуарах:
 примыкающих к проезжей части улиц или к проездам, отделенных
от проезжей части газоном шириной не более трех метров и не имеющих непосредственных выходов из подъездов жилых зданий; прилегающих к ограждениям набережных, – на организации, отвечающие за уборку и содержание проезжей части, в случае отсутствия соглашения;
 имеющих непосредственные выходы из подъездов жилых зданий, тротуарах придомовых территорий, въездах во дворы, пешеходных дорожках, расположенных на придомовых территориях, – организации, осуществляющие управление/эксплуатацию многоквартирными домами либо собственники помещений в многоквартирных домах;
 находящихся на мостах, путепроводах, эстакадах, а также технических тротуаров, примыкающих к инженерным сооружениям и лестничным сходам, – организации, на балансе которых находятся данные инженерные сооружения, либо организации, эксплуатирующие их;
11) на проезжей части по всей ширине дорог, площадей, набережных, мостов, путепроводов, эстакад, улиц и проездов улично-дорожной сети, включая прилотковую зону; трамвайных путей, расположенных в одном уровне с проезжей частью, – организации, отвечающие за уборку и содержание проезжей части;
12) на территориях парковок автотранспорта – физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, во временном пользовании или собственности которых находится обслуживаемое данной парковкой помещение или здание; при отсутствии собственников или пользователей – организации, отвечающие за уборку и содержание проезжей части.
13) на объектах озеленения (парки, скверы, бульвары, газоны), в том числе расположенных на них тротуарах, пешеходных зонах, лестничных сходах – организации, на балансе или эксплуатации которых находятся данные объекты озеленения;
14) на газонной части разделительных полос, ограждений проезжей части, тротуарах и газонах, других элементах благоустройства дороги – организации, отвечающие за уборку и содержание проезжей части;
15) на посадочных площадках городского общественного транспорта – владельцы торгово-остановочных комплексов при их наличии;
16) на трамвайных путях, конечных разворотных пунктах и диспетчерских – предприятия городского пассажирского транспорта;
17) на пересечениях железнодорожных переездов с проезжей частью дорог – организации, эксплуатирующие железнодорожные переезды;
18) на территориях, прилегающих к входам в подземные и надземные пешеходные переходы, лестничные сходы переходов и сами переходы – организации, на балансе которых они находятся, либо организации, эксплуатирующие их;
19) на прилегающих территориях, въездах и выездах с АЗС, АЗГС – владельцы указанных объектов;
20) на территориях вокруг опор установок наружного освещения (УНО)
и контактной сети, расположенных на тротуарах, – собственники (владельцы, пользователи) указанных опор;
21) на территориях, прилегающих к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным сооружениям, работающим в автоматическом режиме (без обслуживающего персонала), а также к опорам линий электропередачи, мачтам, байпасам – организации, эксплуатирующие данные сооружения;
22) на территориях (внутризаводских, внутридворовых ) организаций, подъездов к ним – администрации организаций в собственности, владении, аренде которых находятся строения, расположенные на указанных территориях;
23) пешеходных мостиков, лестниц, коллекторов, в пределах административных границ районов, если они не закреплены соглашением, – отраслевой (функциональный) орган управления администрации города Ульяновска в соответствии с установленными полномочиями
24) на территориях, прилегающих к акватории реки, водохранилища карьеров в черте города, – собственники и пользователи объектов;
25) на территориях, не закрепленных за юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, – отраслевой (функциональный) орган управления администрации города Ульяновска в соответствии с установленными полномочиями.

Жители против. Общественность не одобрила новые правила застройки Ульяновска

Публичные слушания, посвященные изменениям Правил землепользования и застройки, прошли вчера в администрации Ленинского района Ульяновска. Общественность новые правила не поддержала. Более того, в ходе слушаний высказывались сомнения в законности работы «Ленинских горок» и строительства бассейна УлГПУ.

За полчаса до начала слушаний в относительно небольшом зале администрации Ленинского района Ульяновска, что расположено по адресу улица Спасская, 6, было не протолкнуться. К этому моменту наиболее активные горожане уже довольно плотно расселись в кругу. Среди них был и депутат регионально Заксобрания от партии КПРФ Алексей Куринный, который принял в обсуждении живое участие.

Начались слушания с небольшой задержкой. Слово взял ведущий – начальник отдела по строительству и учёту жилой площади администрации Ленинского района Валентин Клевогин, который коротко рассказал о регламенте, а также представил первого спикера. Им стал директор компании-подрядчика, которая по заказу администрации Ульяновска разрабатывала изменения в правилах застройки.

Если кратко, то изменения в правила предлагаются не очень обширные. В основном это формальные исправления: заменить слово «мэрия» на слово «администрация», добавить точку и т.п. Но резонанс вызвал злосчастный парк имени Ульянова, на территории которого планировали построить отель «Марриотт». В проекте его предлагают назвать сквером «Возрождение духовности» и значительно сократить его площадь – с 7,2 га до 0,8-0,7 га. По мнению абсолютного большинства присутствовавших людей, этот пункт как раз и должен дать властям право все-таки предоставить разрешение на строительство отеля. Напрасно главный подрядчик уверял собравшихся, что парка, о котором столько говорят, нет на кадастровом учете. Напрасно начальник отдела градостроительства и резервирования земель Комитета по градостроительству Администрации Ульяновска Ирина Кузнецова пыталась объяснить, что в 7,2 га входит и земля Всесвятского собора, и земля строящегося собора, и проектируемая федеральная трасса, которая должна связать между собой Железнодорожный район и Президентский мост. Также на данном участке уже построена водонасосная башня, площадь которой также входит в 7,2. Собравшиеся люди в это не поверили.

Представители администрации пояснили собравшимся: чтобы создать на данном месте полноценный парк, нужно через суд снимать с кадастрового учета участок, предназначавшийся под строительство «Марриотта», и давать ему статус парка. Но даже в этом случае, по всей видимости, пресловутые 7,2 га под парк отдать не смогут.

Также участники слушаний подняли вопрос создания нового сквера на улице Радищева и смены статуса «зеленых участков». Некоторые из них имеют так называемый статус Р2 – «зона зеленых насаждений общего пользования». Строительство на этих отрезках запрещено, но у некоторых жителей города там есть дачи или просто одноэтажные жилые дома. По новому проекту эти люди могут перестроить своё жилье, не вынося данный вопрос на публичные слушанья, как должны это делать сейчас. Не став с этим спорить, г-н Куринный, тем не менее, предложил ограничение – чтобы перестраивать свое жилье по упрощенной процедуре могли только те, кто обзавелись там недвижимостью не позднее 2004 года.

В процессе обсуждения высказывалось много предположений, которые не имели отношения к вносимым в правила поправкам. Так, одни полагали, что Ленинские горки работают незаконно, другие говорили о том, что новый бассейн педагогического университета построен в оползневой зоне и может «поплыть» вниз по склону, «прихватив» с собой Дом советов. Один из участников совершенно уверенно заявил, что строительства «Марриотта» в Ульяновске вообще допустить нельзя, поскольку им владеют мормоны. Еще одна участница поразмышляла на тему того, что хлорофиллы, входящие в состав листьев растений, по составу очень похожи на гемоглобин, исходя из чего получается, что вырубка деревьев сродни убийству человека. Поспорить с этим сложно, да никто и пытался. Каждой подобной речи присутствующие аплодировали.

Конструктивные же требования общественности по изменениям были связаны с названными вопросами: люди требовали оставить парк имени Ульянова в покое и запретить застройку в зонах Р2 и Р4.

Администрация со своей стороны неоднократно говорила о том, что изменения необходимы. Причем менять нужно в первую очередь генплан города, в котором на сегодняшний день не учтены многие аспекты. Этим вопросом власти муниципалитета уже занялись. Новый генплан заказан.

Общим голосованием спустя 2 с половиной часа обсуждения проект изменений не приняли. Итоговые общественные слушанья пройдут 17 марта в 15.00 в здании администрации Ульяновска. Судя по репликам, которые «бойцы экологического и градостроительного фронта» бросали друг другу после слушаний, люди настроены на борьбу решительно.

Журнал Юридического агентства “Кучембаев и Партнеры”

Правила благоустройства Ульяновска

Правила благоустройства Ульяновска были утверждены Постановлением Администрации города Ульяновска от 01.06.2017 № 1406. Применение правил обеспечено нормами об административной ответственности.

Читайте также:  До окончания лицензирования управляющих компаний осталось полтора месяца

Статья 8.1 КоАП Ульяновской области

Статьей 8.1 КоАП Ульяновской области предусмотрена ответственность за нарушение установленных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) требований по содержанию зданий (за исключением зданий жилых и многоквартирных домов), сооружений и земельных участков, на которых они расположены (за исключением придомовых территорий жилых и многоквартирных домов).

Такими нарушениями являются:

  • накапливание и складирование мусора на своем земельном участке;
  • накапливание и складирование строительных материалов;
  • отсутствие ограждения строительной площадки и пункта очистки и мойки колес;
  • осуществление торговой деятельности в несанкционированном месте.

Необходимо учитывать, что в соответствии с п. 2.4. Правил благоустройства Ульяновска запрещается:

1) сброс, складирование, размещение снега, грунта, отходов и мусора, в том числе образовавшихся во время ремонта, вне специально отведённых для этого мест;

2) сожжение мусора, листвы, деревьев, веток, травы, бытовых и промышленных отбросов;

3) разведение костров на придомовых территориях многоквартирных домов, прибрежных территориях водоёмов, в парках, скверах, включая внутренние территории предприятий и жилых домов индивидуальной застройки;

4) сброс неочищенных сточных вод промышленных предприятий в водоёмы и ливневую канализацию;

5) перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила деревьев без покрытия их брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог и причинение транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде;

6) размещение нестационарных объектов различного назначения, включая торговые, и стоянка транспортных средств на газонах, цветниках, детских, спортивных площадках, в арках зданий, на тротуарах, на обочинах автомобильных дорог общего пользования, остановках общественного транспорта;

7) размещение транспортных средств на контейнерных площадках, специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов;

8) мойка загрязнённых транспортных средств вне специально отведённых для этого мест;

9) стоянка разукомплектованных транспортных средств независимо от места их расположения, кроме специально отведённых для стоянки мест;

10) использование для стоянки транспортных средств проезжей части автомобильных дорог, внутриквартальных проездов, тротуаров и других территорий, препятствующее механизированной уборке территории;

11) производство работ по ремонту транспортных средств, механизмов во дворах многоквартирных домов, а также любых ремонтных работ, сопряженных с шумом, выделением и сбросом вредных веществ, превышающих установленные нормы (отработанные газы, горюче-смазочные материалы и пр.), вне специально отведённых для этого мест;

12) разлив (слив) жидких бытовых и промышленных отходов, технических жидкостей (нефтепродуктов, химических веществ и т.п.) на рельеф местности, в сети ливневой канализации, а также в сети фекальной канализации в неустановленных местах;

13) сброс снега и мусора в дождеприёмные колодцы ливневой канализации;

14) складирование на землях общего пользования строительных материалов (в том числе плиты перекрытия, песок, дрова, щебень, поддоны, кирпич), угля, дров;

15) возведение и установка блоков и иных ограждений территорий, препятствующих проезду специального транспорта;

16) захламление, загрязнение отведённой и прилегающей территории;

17) повреждение и уничтожение объектов и элементов благоустройства;

18) установка и размещение рекламных и информационных конструкций, размещение рекламы, афиш, объявлений и указателей в неустановленных местах, самовольное нанесение надписей, рисунков на объектах, элементах благоустройства;

19) самовольное размещение малых архитектурных форм на землях общего пользования;

20) раскапывание участков под огороды, строительство погребов без соответствующего разрешения.

Статья 8.2. КоАП Ульяновской области

Статьей 8.2. КоАП Ульяновской области предусмотрена ответственность за нарушение установленных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) требований к внешнему виду фасадов и ограждений зданий (за исключением фасадов и ограждений зданий жилых и многоквартирных домов) и сооружений.

Наиболее распространенными нарушениями являются:

  • размещение (расклеивание) объявлений, информационных сообщений, содержащих рекламный характер в неположенном месте;
  • размещение рекламного баннера на здании жилого дома, содержащего рекламный характер без получения разрешения;
  • наличие ржавчины на фасаде сооружения, разрушение части сооружения и др.;
  • загрязнение фасада сооружения в вязи с отсутствием мероприятий по его очистке, повреждение кабеля линии электроснабжения и др.;
  • отслоение штукатурного и окрасочного слоя, разрушение входной группы (крыльцо, ступени), наличие несанкционированных надписей и информационных сообщений и др.;
  • не проведение своевременного производства работ по ремонту и покраске фасада здания, а также работ по приведению в надлежащее состояние крыльца, пандуса, ступеней, цокольной и бортовой части на фасаде здания и др.

Статья 8.3 КоАП Ульяновской области

Статьей 8.3 КоАП Ульяновской области предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) требований к выполнению перечня работ по благоустройству территории поселения (городского округа), в том числе периодичности их выполнения (кроме работ по благоустройству жилых домов и многоквартирных домов, а также придомовых территорий жилых домов и многоквартирных домов).

Наиболее распространенными нарушениями являются:

  • накапливание и складирование материалов на общедоступной территории (в т.ч. газонной части территории города) в виде земли, песка, «графмассы» огороженной шифером, опилок, листов шифера, досок, кирпичей;
  • допущение складирования разобранного кузова автомобиля на территории города;
  • не обеспечение наличия информационных щитов, аншлагов, освещаемых в темное время суток с указанием реквизитов, контактных телефоном организации производящих работы, не указаны сроки начала и окончания работ, отсутствие ограждения по всему периметру раскопки;
  • использование для стоянки и размещения транспортных средств на проезжей части улиц, проездов, тротуаров и других территорий, препятствующее механизированной уборке территории города;
  • давность проведения работ по благоустройства, а именно наличие: сколов окрасочного покрытия, следов ржавчины, сколов окрасочного покрытия, погнутость, отсутствие части отделки ворот;
  • несанкционированное вскрытие дорожного покрытия при строительстве коммуникаций без оформления разрешения на производство земляных работ.

Санкции указанных выше статей КоАП Ульяновской области предусматривают штраф

для граждан в размере от 500 до 1 000 рублей;

для должностных лиц – от 3 000 до 5 000 рублей;

для юридических лиц – от 10 000 до 30 000 рублей.

Таким образом, вопрос применения Правил благоустройства Ульяновска это в том числе и вопрос применения административной ответственности за их нарушение.

Что приготовили в мэрии и Гордуме бизнесу в новых правилах благоустройства

До 9 августа можно ознакомиться с проектом «Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск» и внести свои предложения.

Вопрос был внесён ранее главой города Сергеем Панчиным. С ним можно ознакомиться на официальном сайте администрации в разделе «Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов» по этой ссылке. Любые предложения и замечания к проекту решения Городской Думы принимаются в срок до 9 августа 2019 года включительно через сайт ulmeria.ru, в письменной форме в адрес администрации города Ульяновска — 432 970, Ульяновск, Кузнецова, 7. Или с помощью записи в книге учёта посетителей экспозиции проекта. Она есть в здании Управления архитектуры и градостроительства на Гончарова, 38/8 и в администрациях районов.

А пока смотрим, что в проекте «Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск» касается местного бизнеса. Скачать весь проект и узнать, что нас ждёт, можно здесь.

— Физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица должны соблюдать чистоту, поддерживать порядок и принимать меры для надлежащего содержания объектов благоустройства на всей территории города Ульяновска.

— Комплексное благоустройство дворовых территорий, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершённого строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счёт средств указанных лиц в соответствии с заключёнными соглашениями с органами местного самоуправления, осуществляется в соответствии с муниципальной программой, направленной на реализацию мероприятий по благоустройству территории города Ульяновска.

— Физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица имеют право:
1) участвовать в социально значимых работах, выполняемых в соответствии с постановлением администрации города Ульяновска, а также в решении вопросов организации благоустройства;

2) объединяться для проведения работ по содержанию территорий;

3) участвовать в смотрах, конкурсах, иных массовых мероприятиях по содержанию территории города Ульяновска;

4) делать добровольные пожертвования и взносы на содержание территории города Ульяновска;

5) участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, в том числе в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов в порядке, установленном федеральными законами.

— На территории города Ульяновска запрещается:
…6) размещение нестационарных объектов различного назначения, включая торговые, и стоянка транспортных средств на газонах, цветниках, детских, спортивных площадках, в арках зданий, на тротуарах, на обочинах автомобильных дорог общего пользования;
…18) установка и размещение рекламных и информационных конструкций, размещение рекламы, афиш, объявлений и указателей в неустановленных местах, самовольное нанесение надписей, рисунков на объектах, элементах благоустройства;

— Границы прилегающей территории применительно к торговому, торгово-развлекательному объекту или объекту общественного питания в зависимости от площади соответствующего объекта определяются:

1) на расстоянии, не превышающем 10 метров от контура нестационарного торгового объекта, расположенного на земельном участке, не образованном в установленном земельным законодательством порядке;

2) на расстоянии, не превышающем 15 метров от границ земельного участка, на котором расположен этот объект, либо на расстоянии, не превышающем 25 метров от его контура, — если площадь объекта составляет не более 500 кв. метров;

3) на расстоянии, не превышающем 30 метров от границ земельного участка, на котором расположен этот объект, либо на расстоянии, не превышающем 50 метров от его контура, — если площадь объекта составляет более 500, но не более 1000 кв. метров;

4) на расстоянии, не превышающем 50 метров от границ земельного участка, на котором расположен этот объект, либо на расстоянии, не превышающем 80 метров от его контура, — если площадь объекта составляет более 1000, но не более 3000 кв. метров;

5) на расстоянии, не превышающем 75 метров от границ земельного участка, на котором расположен этот объект, либо на расстоянии, не превышающем 100 метров от его контура, — если площадь объекта составляет более 3000 кв. метров.

— Физические и юридические лица обязаны обеспечивать своевременную и качественную уборку отведённых и прилегающих территорий в соответствии с законодательством, настоящими Правилами и иными муниципальными правовыми актами.
Период зимней уборки территории города Ульяновска — с 15 октября по 15 апреля включительно.
Период летней уборки территории города Ульяновска — с 16 апреля по 14 октября включительно.

— При осуществлении строительства либо реконструкции жилых домов индивидуальной застройки благоустройство отведённой территории осуществляют застройщики, собственники, правообладатели земельных участков.

При завершении строительства жилого дома на территории индивидуальной застройки его собственник обязан восстановить нарушенные в процессе строительства подъездные пути и осуществить озеленение территории за свой счёт.

— При осуществлении ремонтных, строительных, земляных работ организации, ответственные за производство работ, обязаны обеспечить наличие аншлагов, освещаемых в тёмное время суток, содержащих сведения относительно реквизитов, контактных телефонов организаций, производящих работы, сроков производства работ.

Читайте также:  Замена лампочки в подъезде кто должен делать?

При въезде на строительную площадку или на участок по ремонту инженерных коммуникаций должны быть установлены информационные щиты с указанием наименования строительного объекта, схемы движения и места разворота транспорта, объектов пожарного водоснабжения, наименования застройщика, исполнителя работ (подрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ, сроков начала и окончания работ. Строительная площадка и информационные щиты должны быть освещены в тёмное время суток.

Из интересного отметим такой пункт.

В отношении временных ограждений строительной площадки защитно-охранного типа с заполнением панелей сплошным поликарбонатом и (или) композитом должны соблюдаться следующие требования:
— на визуализации или текстовом изображении должны быть указаны: матричный код (двумерный штрихкод), посредством которого обеспечивается перенаправление пользователя информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальный сайт застройщика.

— Собственники и иные правообладатели магазинов, объектов общественного питания, бытового обслуживания обязаны содержать витрины, информационные конструкции, места для размещения информации в чистоте, исправном состоянии и оборудовать их осветительными приборами.

Лица, эксплуатирующие световые рекламы, вывески, витрины, обязаны ежедневно включать их с наступлением тёмного времени суток и выключать не ранее времени отключения уличного освещения, но не позднее наступления светового дня, обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп.

В случае неисправности отдельных знаков рекламы или вывески необходимо выключать полностью.

Самая больная тема в городе Ульяновске — НТО. Вот что тут предлагается Панчиным и Гордумой.

— Нестационарные объекты, в которых осуществляются торговая деятельность, бытовое обслуживание, оказание услуг, включая услуги общественного питания (палатки, киоски, павильоны, летние кафе), размещаемые на территориях пешеходных зон, а также в парках, садах, на бульварах, должны устанавливаться на твердые виды покрытия, иметь осветительное оборудование, урны и мусорные контейнеры, оборудоваться туалетными кабинами (при отсутствии общественных туалетов в зоне доступности 50 м).

Размещение нестационарных объектов на территории города Ульяновска не должно мешать пешеходному движению, нарушать противопожарные требования, условия инсоляции территории и помещений, рядом с которыми они расположены.

Нестационарные объекты не должны создавать помех основному функциональному использованию территории города Ульяновска.

Размещение нестационарных объектов должно обеспечивать свободное движение пешеходов и безопасный доступ потребителей к объектам капитального строительства, в том числе создание безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, не должно ухудшать благоустройство территории и застройки.

Эксплуатация нестационарных объектов и работа организованных в них предприятий не должны ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда (среды обитания) людей, деятельности организаций.

При размещении нестационарных объектов должен быть предусмотрен удобный подъезд автотранспорта, не создающий помех для прохода пешеходов. Разгрузку товара следует осуществлять без заезда автомашин на тротуар.

— Размещение нестационарных объектов не допускается:
1) в местах, не включённых в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ульяновска (для нестационарных торговых объектов);

2) в местах, не включённых в Схему размещения летних кафе при стационарных предприятиях общественного питания на территории города Ульяновска, Схему размещения отдельно стоящих летних кафе на территории города Ульяновска (для летних кафе);

3) на тротуарах при свободной ширине прохода по тротуару (в том числе при наличии опор освещения и других опор, стволов деревьев, газонов и т.д.) по основному ходу движения пешеходов менее 3 м, а в поперечном направлении и от крайнего элемента объекта до края проезжей части — менее 1,5 м;

4) на газонах, цветниках и прочих объектах озеленения, детских и спортивных площадках, в арках зданий;

5) под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, мостами;

6) на расстоянии ближе 5 м от окон зданий, строений, сооружений общественного использования, общественного назначения и витрин стационарных торговых объектов, ближе 30 м от окон жилых зданий, за исключением мест размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, смежных с остановочными пунктами, при этом площадь места размещения нестационарных торговых объектов не должна превышать 20,0 кв.м, а количество — не более 2-х, в зависимости от особенностей остановочной площадки; на расстоянии ближе 5 м от ствола дерева;

7) на расстоянии менее 25 м от контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, дворовых уборных, выгребных ям;

8) на инженерных сетях и коммуникациях и в их охранных зонах (в случае, если правовой режим соответствующих охранных зон предусматривает возможность размещения нестационарных объектов при наличии согласования с собственниками, владельцами соответствующих сетей и коммуникаций — без такого согласования);

9) на землях, земельных участках, которые в соответствии с градостроительной документацией планируется использовать под капитальное строительство;

10) на сформированных и прошедших государственный кадастровый учёт земельных участках (для нестационарных торговых объектов);

11) на не сформированных и не прошедших государственный кадастровый учёт земельных участках под многоквартирными домами в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом (для нестационарных торговых объектов). Нестационарные торговые объекты не должны ухудшать условия проживания и отдыха населения;

12) с созданием препятствий свободному движению пешеходов и доступу потребителей к объектам торговли, в том числе обеспечению безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственному подъезду спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях, в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций к капитальным зданиям, строениям, сооружениям, а также с нарушением установленных законодательством обязательных требований (в том числе пожарных, санитарных);

13) с созданием препятствий для свободного подъезда пожарного, медицинского транспорта, аварийно-спасательной техники или доступу к объектам инженерной инфраструктуры (включая объекты энергоснабжения и освещения, колодцы, краны, гидранты) и тд.

Максимальный размер площади места размещения НТО:

киоска — 20 кв. м,

торговых автоматов — 20 кв. м,

ёлочных и бахчевых развалов — 20 кв. м,

павильона — 100 кв. м,

автоцистерны, автомашины, низкотемпературного прилавка — 6 кв. м,

палатки — 6 кв. м.

Скачать весь проект можно здесь.

Напоминаем! Замечания по правилам принимаются от всех горожан, ИП и бизнеса до 9 августа.

Глава Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач РФ Анна Попова подписала соответствующее постановление. А мы заодно вспомнили некоторые проекты китайского бизнеса в Ульяновской области.

Это бывшая портфельная компания «Роснано» Анатолия Чубайса. Занималась уникальным проектом Лувра на воде в Объединенных Арабских Эмиратах, уже имеет производства в Чувашии и Калужской области, отделение в США.

Обещают издать в феврале-марте 2020 года. Почему затянулся процесс принятия и что не устраивает бизнес в проекте новых правил благоустройства

В июне 2019 года специалистами администрации города подготовлен проект обновлённых Правил благоустройства. В середине июля его разместили на официальном сайте городской администрации. 25 июля прошло заседание по обсуждению документа. 2 октября 2019 года бизнес внес корректировки. Они коснулись правил размещения НТО и закрепленной территории за объектом для уборки (из всей большой и неудобочитаемой резолюции мы выносили основные тезисы). В январе 2020 года на сайте мэрии Ульяновска опубликовали новую версию документа (основное из нескольких блоков выделили тут), изменения коснулись все тех же НТО, уборки территорий, рекламного «спама» и общественных туалетов. Затяжные обсуждения передвинули принятие новых правил благоустройства на непонятный срок.

Узнали в администрации города о сроках принятия правил, а также спросили у «бизнеса» об основных претензиях.

Очередной заход: «киоски — с туалетами и не ближе 15 метров от окон жилых зданий». Из нового проекта правил благоустройства Ульяновска

На сайте мэрии Ульяновска опубликовали очередной проект правил благоустройства Ульяновска. В документе прописана терминология, регламентируется уборка улиц в летний и зимний периоды, благоустройство зданий, участков, зон отдыха, содержание малых архитектурных форм, элементов освещения, заборов, размещение рекламных конструкций, благоустройство дорог и тротуаров, размещение площадок для выгула животных, торговых павильонов и тд.

Выделим основное из нескольких блоков.

Нестационарные торговые объекты

Кисоки и павильоны с едой, которые размещаются на территориях пешеходных зон, в парках, садах, на бульварах, должны устанавливаться на твердые виды покрытия, иметь осветительное оборудование, урны и мусорные контейнеры, оборудоваться туалетными кабинами или биотуалетами (при отсутствии общественных туалетов в зоне доступности 50 м).

Обсуждение проекта новых правил благоустройства Ульяновска: власть и бизнес делят территорию и обязанности

В Ульяновске второй год идет обсуждение проекта правил благоустройства города. В последний раз свои предложения высказало бизнес-сообщество.

Судя по полному тексту обсуждения, город пытается поделить свои обязанности с собственниками жилья и предпринимателями. Последние вносят корректировки, сокращая площадь возле НТО для уборки, снимая с себя обязанности по вывозу снега, прочистке канализаций, поливу деревьев, сносу сухих насаждений, новогоднему оформлению и т.д. Даже с принятием нового свода правил ситуация с гофро-киосками и павильонами в ближайшие годы не изменится: бизнес настаивает, что уже установленные павильоны должны сохранить текущий вид, так как переоблицовка накладна, а перенос уже внесенных в схему размещения киосков недопустим, так как отразится «на налогах и рабочих местах».

Из всей большой и неудобочитаемой резолюции (ссылка выше) ниже вынесли основные тезисы.

242 протокола, 10 «контролеров» и бизнес, который не любит чистоту. Еще раз поднимаем проблему недостаточного контроля за соблюдением правил благоустройства

Благоустройство территории вокруг бизнеса в Ульяновске установлено правилами благоустройства и контролируется управлением муниципальной безопасности и сотрудниками районных администраций. На опубликованных ниже фото видим, что сам бизнес и контролирующий орган свои обязанности выполняет плохо. Мы уже поднимали проблему ранее, когда зимой предприниматели не очищали прилегающую территорию от наледи и снега, и описывали работу самого управления. Выяснилось, что контролировать весь бизнес просто не хватает сил: штат управления на апрель 2019 года составлял 10 человек. Помимо отслеживания чистоты территории возле бизнеса, сотрудники муниципальной безопасности осуществляют надзор за пакрингом на газоне, выявлением незаконных НТО, очисткой снега и наледи и тд. (полный список полномочий тут).

Какие обязательства есть у бизнеса хотя бы по уборке прилегающих территорий? Буквально помойки вокруг этого малого бизнеса @ulmeria pic.twitter.com/2YE9Q66Mk3

Бизнес внес корректировки в проект правил благоустройства Ульяновска: НТО разрешат размещать на тротуарах и остановках, но не на газоне

На этой неделе в администрации прошло заседание рабочей группы по вопросу рассмотрения проекта решения гордумы об утверждении правил благоустройства территории Ульяновска. Документ обсуждают второй год. В частности местное отделение «Опоры России» настояло, чтобы после утверждения новых правил уже установленные нестационарные торговые объекты не исключали из схемы размещения НТО до конца срока действующих договора. Также предпринимателям […]

Строительство павильона с капитальным фундаментом на Рябикова,15 признали незаконным: предприниматель работы продолжает, мэрия готовится к демонтажу

В начале августа мы писали про строительство павильона на Рябикова,15: при «реконструкции НТО» заливают капитальный фундамент. Тогда нам в администрации города сказали, что работы идут незаконно. Спустя три недели мы заметили, что работы продолжаются. 3 недели назад спросили что за стройка. Оказалось-незаконная. Спокойно продолжается, уже красят каркас. Рябикова, бывшая остановка напротив поликлиники pic.twitter.com/mHBPrfFDqq — Дмитрий […]

Читайте также:  Проблемы водоснабжения поселка Языково решат в ближайшее время

Ulbusiness: Что приготовили в мэрии и Гордуме бизнесу в новых правилах благоустройства

До 9 августа можно ознакомиться с проектом «Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск» и внести свои предложения.

Вопрос был внесён ранее главой города Сергеем Панчиным. С ним можно ознакомиться на официальном сайте администрации в разделе «Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов» по этой ссылке. Любые предложения и замечания к проекту решения Городской Думы принимаются в срок до 9 августа 2019 года включительно через сайт ulmeria.ru, в письменной форме в адрес администрации города Ульяновска — 432 970, Ульяновск, Кузнецова, 7. Или с помощью записи в книге учёта посетителей экспозиции проекта. Она есть в здании Управления архитектуры и градостроительства на Гончарова, 38/8 и в администрациях районов.

Ульяновцев призывают внести свои предложения в проект Правил благоустройства города

25 июля в областном Дворце творчества детей и молодёжи состоялось общественное обсуждение проекта «Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск». Участниками обсуждения стали члены Общественной палаты Ульяновска, городской Палаты справедливости и общественного контроля, представители ТОС, бизнес-сообщества, депутаты Ульяновской Городской Думы, жители города. По словам председателя Общественной палаты Ульяновска Марии Большаковой подобное общественное обсуждение проводится впервые. […]

Запись прямого эфира. Общественники обсудили проект новых Правил благоустройства Ульяновска

Чистый забор (не менее 2 метров) в едином стилистическом решении. В новых правилах благоустройства обозначили требования к ограждению стройплощадок

В новом выпуске муниципальной газеты «Ульяновск сегодня» опубликованы новые правила благоустройства для Ульяновска. Среди них есть правила благоустройства индивидуальной застройки, которые, в том числе, определяют требования к установке ограждений вокруг стройплощадки. С полной версией новых правил благоустройства можете ознакомиться по ссылке. Согласно правилам, все строительные площадки должны быть огорожены забором (п.10.5). Тип забора согласовывается с […]

Дали определение «газону», запретили на нем стоянку и объяснили, как надо правильно парковаться. Выдержки из новых Правил благоустройства в Ульяновске

В новом выпуске муниципальной газеты «Ульяновск сегодня» опубликованы новые правила благоустройства для Ульяновска. Из них выделим новое из того, что связано с парковкой автомобилей внутри дворов, запретом парковки на газонах, а также определение «газона». С полной версией новых правил благоустройства можете ознакомиться по ссылке. Газон — участок земли, территория которого ограничена бортовым (бордюрным) камнем, бровкой […]

Чтобы штрафовать за парковку на зеленой зоне, официально введут понятие «газон». В Ульяновске обновляют Правила городского благоустройства

Сейчас специалистами администрации подготовлен проект обновлённых Правил благоустройства. Его обсудят с городской общественностью, после чего правила утвердят депутаты Ульяновской Городской Думы. В том числе документом будет введено понятие «газон».

Двойные стандарты городской власти: когда надо (кому-то) Правила благоустройства начинают соблюдаться. С совещания по рассмотрению проблем бизнеса

Ниже — отредактированный и сокращенный релиз с официального сайта Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области. Мы вынесли то, что касается общегородских проблем соблюдения Генплана и Правил городского благоустройства. И нас удивляют здесь двойные стандарты городского руководства. Ранее мы разбирались с реальным статусом этого документа. С приведенной ниже в тексте цифрой объектов бизнеса, прямо нарушающих эти Правила, разошлись немного: мы оценили их количество в 90, бизнес — в 70%. И удивляет то, что на фоне практически полной бесконтрольности над объектами бизнеса в плане соблюдения этих правил все же находятся и некоторые «нелюбимчики».

«Срезаем фрезой»: Моргунов до декабря обещает выкорчевать по городу тысячи пней. Пока осилили три у входа в Администрацию

Мы привыкли видеть как Горзеленхоз по весне рассаживает по городу свежие цветочки и искренне этому радоваться. Однако работа структуры этим далеко не исчерпывается. И во всем, что цветочков не касается, к Горзеленхозу есть вопросы. Мы имеем в виду вопросы компенсационных посадок и, в этом ряду, выкорчевывания пней. Напомним (отсюда):
После инвентаризации зеленых насаждений 24 комиссии приговорили к сносу 4852 дерева (данные по региону).

Серьезное дополнение от Кучембаева и Лазаревой. «Правила благоустройства» обеспечены нормами регионального КоАП. Другими словами: за их нарушение можно штрафовать: смотрим

Наш главный вопрос — почему главный документ, регламентирующий городское благоустройство, просто не действует.
Начало-в нашем материале от 30 октября:
«Никакой закон сам по себе не действует». Бездействующие «Правила благоустройства города»: спросили у Кучембаева о юридическом статусе этого документа
Правила благоустройства Ульяновска были утверждены Постановлением Администрации города Ульяновска от 01.06.2017 №1406. Применение правил обеспечено нормами об административной ответственности. Другими словами, вопрос применения Правил благоустройства Ульяновска это, в том числе, и вопрос применения административной ответственности за их нарушение.

«Никакой закон сам по себе не действует». Бездействующие «Правила благоустройства города»: спросили у Кучембаева о юридическом статусе этого документа

Ранее мы писали , что в Ульяновске до декабря будет выкорчевано 2000 только пней только от свежесрубленных деревьев. В комментариях нам напомнили о правилах благоустройства города, согласно которым пни обязаны выкорчевать в течение 7 дней после сноса дерева. Правило заведомо не выполняется, как бы нам ни врал что бы нам ни говорил директор МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению» Геннадий Моргунов.

Изменения в Правила благоустройства Ульяновска одобрены общественностью

В Ульяновске проходят общественные обсуждения (не путать с публичными слушаниями) проекта изменения Правил благоустройства. Это новый формат привлечения общественности к управлению муниципалитетом, который рассчитан в большей мере на людей, знакомых с Интернетом и компьютером. Предложения и замечания принимаются в электронном виде, хотя есть возможность прийти в определенное место, время и лично сделать запись в специальный журнал.

Публичных слушаний, в привычном понимании, когда выступления и вопросы зачастую перерастают в шумные споры и яростные дебаты, новый формат не предполагает. Возможно, это плюс, так как много действительно хороших и дельных предложений, бывает, тонет и остается не услышанным в общей массе выкриков. Помимо прочего, однако, предполагается, что некоторые обобщенные результаты анализа поступивших предложений будут выноситься в публичную сферу, что называется, по старинке, т.е. с трибуны перед слушателями. На одном из первых таких мероприятий, прошедших 25 июля в областном Дворце творчества детей и молодежи, сразу стало понятно, что у жителей Ульяновска есть совершенно не совпадающие и порой диаметрально противоположные друг с другом взгляды на то, как должен выглядеть город.

Наиболее сильной и сплоченной группой выступает сообщество предпринимателей, которые заинтересованы уменьшить территорию благоустройства возле своих коммерческих объектов. Это дополнительные расходы для бизнеса. А вот жильцам МКД, напротив, хочется, чтобы вокруг было чисто и красиво. Чтобы этого добиться, очевидно, необходимо закрепить за каждым куском городской земли ответственного. И вот тут самое главное противоречие: владеть и распоряжаться землей хотят многие, а убирать и содержать ее желающих немного.

Многие из нас сталкивались в той или иной форме с проблемой так называемых «серых зон». Это участки земли, которые не имеют хозяина. Это могут быть проезды между МКД, например, или дорога за забором (за границей) социального объекта, школы, детского сада, или какой-то пустырь, заросший бурьяном и мусором. Что уж говорить, если запросто можно встретить целые бесхозные линии теплоснабжения, освещения, канализации… Понятное дело, что без хозяина и должного ухода рано или поздно любой объект приходит в изношенное и негодное состояние.

— На данный момент в Ульяновске действуют Правила благоустройства, утвержденные не так уж давно — в 2017 году. Однако в декабре того же 2017 года Градостроительный кодекс РФ был пополнен положением об участии в содержании прилегающих территорий лицами, ответственными за содержание зданий и сооружений. Это как раз и сделано для того, чтобы уйти от всех «серых зон» и определить им хозяина, — пояснил руководитель Управления архитектуры и градостроительства Александр Семенов.

Документ, о котором идет речь (Федеральный закон от 29.12.2017 №463-ФЗ), вступил в силу в 2018 году. Уточнены обязанности лиц, ответственных за эксплуатацию зданий и сооружений, связанные с обустройством прилегающих территорий. Внесенными поправками в Градостроительный кодекс РФ был решен вопрос о том, кто несет расходы по содержанию и благоустройству придомовой территории в случае, когда земельный участок не сформирован и не поставлен на кадастровый учет. В законодательство также были введены новые понятия.

Прилегающая территория — территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.

Вслед за федеральным законом вышел региональный — о порядке определения границ прилегающих территорий. В документе указан максимальный размер расстояния от здания, подлежащий благоустройству. Сейчас, внесением изменений в Правила благоустройства Ульяновска, эти нормы будут закреплены и на муниципальном уровне, после чего они станут обязательными для исполнения всеми жителями города.

Ключевыми моментами, по словам Александра Семенова, в новых Правилах благоустройства Ульяновска являются границы тех самых прилегающих территории. Дело в том, что, согласно законодательству, благоустройство этих прилегающих территорий осуществляется за счет собственников зданий, строений, сооружений и помещений в них. Соответственно, чем больше территория, тем больше средств надо на ее благоустройство.

В проекте Правил предлагается установить границы прилегающей территории для объектов индивидуального жилищного строительства — 5 метров от границ земельного участка либо 20 метров от контура здания, если участок не сформирован. Вокруг магазинов, офисов и ресторанов границы определяются в зависимости от их размера. Для мелких киосков и ларьков, нестационарных торговых объектов прилегающая территория очерчена на 10 метров. Если площадь объекта составляет не более 500 кв. м, то прилегающая территория расположится на расстоянии 15 метров от границ земельного участка либо 25 метров от контура. Если коммерчески объект большой, площадью от 500 до 1000 кв. м, тогда — 30 метров от участка либо 50 метров от контура. Ну, и так далее по возрастающей.

Кроме всего прочего, в новых Правилах благоустройства наконец-то дано определение газону. Это участок земли, территория которого ограничена бортовым (бордюрным) камнем, бровкой или иным ограждением, или обозначением искусственного происхождения, а поверхность покрыта травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью либо предназначена для озеленения.

Ссылка на основную публикацию