Госдума разрешила правительству утверждать требования к безопасности лифтов

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью “Рассылки” или “Статистики разделов” на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь “Расширенным поиском”. Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.

Российская газета, 3 февраля 2010 г.

Остаточная стоимость

Президент Дмитрий Медведев подписал закон о внесении изменений в ОСАГО. Поправки уточняют процедуру возмещения убытков по автогражданке. Этот документ сегодня публикует «Российская газета». Одна из главных поправок уточняет порядок выплат за поврежденное “железо”. Теперь законом определено, что страховщики возмещают ущерб с учетом износа автомобиля. Надо сказать, что они и раньше [. ]

Агентство городских новостей Москва , 11 мая 2016 г.

Госдума одобрила законопроект, позволяющий правительству устанавливать требования к безопасности лифтов

Госдума одобрила в первом чтении правительственный законопроект, предоставляющий кабинету министров полномочия по утверждению требований к безопасности лифтов и подъемных платформ для инвалидов.

«Введение правительством РФ порядка организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, по мнению комитета, позволит упорядочить организацию безопасного использования указанных объектов и снизить количество аварийных ситуаций на них», – отмечается в положительном заключении комитета Госдумы по земельным отношениям и строительству.

Введение обязательного медицинского страхования ответственности за причинение вреда в результате аварии на этих объектах не смогло обеспечить необходимый контроль, в последнее время участилось количество несчастных случаев, связанных с их использованием, говорится в заключении.

При подготовке ко второму чтению комитет предлагает наделить правительство такими же полномочиями в отношении движущихся пешеходных дорожек (траволаторов).

Подъем переворотом: в РФ введут госконтроль за безопасностью лифтов

За безопасностью лифтов в жилых домах и общественных зданиях начнут следить на государственном уровне. Об этом говорится в документах правительства, с которыми ознакомились «Известия». Ответственный за подготовку законопроекта — Ростехнадзор. В Госдуму документ внесут в феврале. Около четверти лифтов в российских многоэтажках используются, несмотря на истекший срок эксплуатации, отмечают эксперты. При этом еще восемь лет назад подъемники исключили из списка опасных объектов, и их безопасность фактически никто не контролирует.

Лифтовое неустройство

Изменения, предусматривающие введение федерального контроля за содержанием лифтов в жилых и общественных зданиях, внесут в статью 55.24 Градостроительного кодекса. Законопроект поручено подготовить Ростехнадзору, который уже представил документ в кабмин, а в феврале внесёт в Госдуму. Об этом говорится в плане законопроектной деятельности правительства, с которым ознакомились «Известия». Также на федеральном уровне начнут следить за безопасностью подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов.

В 2013 году лифты были исключены из реестра опасных производственных объектов, напомнил директор по развитию Professional FM Александр Устинов. Это произошло после вступления в силу технического регламента Таможенного союза. В результате надзор за безопасностью этого оборудования был разделен между разными органами, а полномочия Ростехнадзора заметно сокращены, рассказал «Известиям» ответственный секретарь экспертного совета комитета ГД по жилищной политике и ЖКХ Павел Склянчук.

–– Очевидно, что необходимо устранить правовые пробелы и создать единую систему надзора на всех стадиях ­­­— от проектирования лифтов до их демонтажа, –– сказал эксперт.

Как пояснили «Известиям» в пресс-службе Ростехнадзора, в 2017 году постановление правительства № 743 утвердило правила безопасного использования и содержания лифтов. Однако госконтроль за соблюдением этих правил владельцами оборудования не предусмотрен.

–– Решение о необходимости надзора было принято правительством РФ. В соответствии с его поручением Ростехнадзор разработал и внес в правительство законопроект, — рассказали «Известиям» в службе.

В ведомстве добавили, что разработка законопроекта уже закончена. Порядок проведения контроля, а также ответственные за это органы власти, будут определены позже положением о соответствующем виде надзора. Оно будет утверждено постановлением правительства РФ.

При этом законопроект не регулирует вопросы ответственности за нарушение правил по безопасности лифтов, отметили в пресс-службе Ростехнадзора.

Павел Склянчук добавил, что новый закон, скорее всего, станет бланкетной нормой в Градостроительном кодексе. Порядок ее применения будет расписан на уровне актов кабмина.

Почему важно

По словам Павла Склянчука, самая большая проблема с лифтами — в многоквартирных домах, где зачастую используются подъемники с истекшим сроком эксплуатации — более 25 лет. Таких лифтов по всей стране около 100 тыс. По данным члена комитета Госдумы по бюджету и налогам Виктора Зубарева, всего в стране более 400 тыс. домовых лифтов, то есть четверть из них находится в крайне изношенном состоянии. Поэтому необходим повышенный контроль за обслуживающими организациями, считает Павел Склянчук.

По данным Виктора Зубарева, полную замену лифтов в стране власти планируют завершить к 2025 году.

–– Сейчас обнаруживаются десятки тысяч нарушений и неисправностей оборудования. Это происходит потому, что пока за состояние лифтов отвечают только их владельцы и зачастую проводят проверки «для галочки», –– отметил депутат.

По информации члена Общественного совета при Минстрое РФ Рифата Гарипова, после того как лифты в 2013 году исключили из категории опасных производственных объектов, по его данным, количество несчастных случаев растет.

Фактически сейчас нет контроля за деятельностью обслуживающих организаций. Проверить компании можно только, если лифт уже сломался или произошло ЧП, отметил Рифат Гарипов. Отсутствие жесткого контроля в этой сфере привело к тому, что установкой, обслуживанием и ремонтом подъемников занимаются неквалифицированные сотрудники. Происходят нарушения техники безопасности, травмируются и гибнут сами работники, добавил эксперт. Госконтроль призван решить эти проблемы, добавил член генсовета «Деловой России», владелец ГК «Удача» Владимир Прохоров.

–– Как девелоперы мы всецело поддерживаем инициативу и считаем ее наиболее эффективным методом контроля за лифтами в сложившихся реалиях российского рынка, –– сказали «Известиям» в пресс-службе компании Capital Group.

При этом, как отметил Александр Устинов, изменения могут отразиться на стоимости эксплуатации лифтов — у подрядчиков появится повод поднять цены на 10–15%. Введение госконтроля может привести к тому, что снова станет обязательной аттестация лифтеров, то есть возникнут расходы на их обучение.

Управляющие компании, в свою очередь, также будут пытаться поднять цены для граждан, считает эксперт рабочей группы «Качество повседневной жизни» ОНФ Арсений Беленький. Стоимость ЖКУ может вырасти на 1–2%, предположил он.

В августе начинают действовать новые правила эксплуатации лифтов

30 августа вступает в силу постановление Правительства РФ от 24.06.2017 N 743. С этого дня начнут действовать новые правила эксплуатации лифтов. Главное нововведение – лифтом можно пользоваться только если сведения о нём включены в реестр.

По новым правилам в каждой управляющей организации должен быть специалист, занимающийся обслуживанием лифтового оборудования. Причём такой специалист сможет приступить к работе только при наличии профильного образования и после сдачи квалификационного экзамена.

Что меняет ПП РФ N 743

До 30 августа основные требования к эксплуатации лифтов представлены в техническом регламенте Таможенного союза. В этом документе перечислены общие требования к безопасности лифтов. Есть ещё ГОСТы, но они носят добровольный характер.

Ответственность за безопасность лифта, правильную эксплуатацию, подбор обслуживающего персонала лежит на управляющей организации. Скоро у неё появятся новые обязанности.

Так, например, обязательно необходимо будет иметь в штате специалиста по организации эксплуатации лифтов. Это специалист, который знает, как правильно использовать лифтовое оборудование, может выбрать специализированную организацию для заключения договора, в потом проверить её работу. Такой сотрудник должен уметь проводить ежегодные испытания лифта.

Новые правила также предусматривают обязательную подачу данных в Ростехнадзор о постановке лифта на учет для внесения данных о нем в федеральный реестр.

Новые требования будут предъявляться к специализированным организациям. У них в штате должны быть сотрудники, которые прошли обучение и сдали квалификационный экзамен. Данные об этом экзамене заносятся в федеральный реестр, а у сотрудников появляется персональная ответственность за плохую работу.

Помимо квалифицированных сотрудников у специализированной организации должны быть:

  • помещение для хранения инструментов и проведения ремонтных работ,
  • транспорт для перевозки тяжёлых деталей.

Что такое безопасное использование лифтов

За безопасное использование лифта отвечает его владелец. Владелец лифта – это управляющая организация, а в домах с непосредственным управлением – специализированная организация, которая заключила с собственниками договор на обслуживание общего имущества.

Чтобы обеспечить безопасное использование лифтового оборудования, нужно регулярно выполнять ряд мер. Первая – соблюдать требования технических регламентов Таможенного союза «Безопасность лифтов» и «О безопасности машин и оборудования».

Необходимо следить за тем, чтобы фактические параметры лифтового оборудования соответствовали основным техническим данным и характеристикам объекта. Чтобы так и было, нужно проводить осмотры объекта.

Ещё следует организовывать аварийно-техническое обслуживание объекта и проведение технического освидетельствования (один раз в год, можно чаще) объекта в период назначенного срока службы. Когда срок службы объекта истекает, проводится обследование объекта.

Если в ходе технического освидетельствования и обследования обнаруживаются нарушения и неисправности, то владелец лифта устраняет их в указанные в акте технического освидетельствования объекта и заключении по результатам обследования сроки.

Когда лифт застревает, часто бывает, что с диспетчером не получается связаться. Теперь есть законодательно закреплённое требование для владельцев лифтового оборудования – обеспечить должную работу двусторонней переговорной связи.

К сооружениям и техническим устройствам, используемым на объекте, нужно обеспечить беспрепятственный и безопасный доступ квалифицированного персонала.

Еще одна обязанность для владельцев лифтового оборудования – хранить ключи от машинных, блочных, чердачных и других помещений, где размещено оборудование объекта. Выдавать ключи можно только квалифицированному персоналу. Посторонних людей пускать в такие помещения нельзя. А ещё в таких помещениях нельзя хранить оборудование, не связанное с содержанием объекта.

В кабине лифта и на основном посадочном этаже лифта нужно размещать информацию о средствах и способе связи с аварийной службой и правила пользования объектом. Делать это можно различными способами, например, на стендах, в виде табличек или наклеек.

Кроме того, там же придётся разместить следующие сведения:

  • учётный и заводской номер,
  • дату ввода в эксплуатацию,
  • срок службы,
  • дату следующего технического освидетельствования объекта.

При возникновении угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу граждан и организаций необходимо приостановить использование объекта.

Владелец лифтового оборудования отвечает за соответствие квалификации работников требованиям профессиональных стандартов. Распорядительным актом необходимо будет назначить лицо, ответственное за организацию эксплуатации объекта. Такой человек выбирается из числа квалифицированного персонала.

И немаловажное требование, о котором часто забывают: владелец лифта должен обеспечивать электричеством оборудование систем диспетчерского контроля, видеонаблюдения, двусторонней переговорной связи и освещения кабины в течение не менее 1 часа после прекращения энергоснабжения объекта.

Когда можно использовать лифт

По новым правилам эксплуатации лифтов, которые вступят в силу 30 августа 2017 года, использовать лифты можно только после принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию (п. 5).

Такое решение принимает уполномоченный орган РФ. Чтобы получить решение, владельцу лифтового оборудования необходимо подать в уполномоченный орган уведомление. Формы уведомлений разработает Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Если в уведомлении есть нарушения, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента получения уведомления сообщит о них владельцу объекта.

После получения уведомления уполномоченный орган РФ в течение десяти рабочих дней проводит контрольный осмотр (п. 7).

Контрольный осмотр проводится только если владелец лифта предоставляет следующие документы:

  • сопроводительную документацию объекта;
  • для лифтов – декларацию о соответствии лифта требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов»;
  • для подъёмных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов – акт технического освидетельствования;
  • договоры со специализированной организацией, другие документы, подтверждающие соблюдение требований, предусмотренных п. 17;
  • страховой полис.

Решение о вводе объекта в эксплуатацию принимается по результатам такого осмотра, на его принятие отводится пять рабочих дней. После осмотра в двух экземплярах составляется акт, один экземпляр передаётся владельцу объекта.

Все введённые в эксплуатацию объекты уполномоченный орган вносит в реестр объектов (п. 10). Затем отправляет владельцу объекта информацию о постановке объекта на учёт, указывает его номер в реестре (п. 11).

Что делает владелец лифтового оборудования

Владелец объекта проводит работы по монтажу и демонтажу, аварийно-техническое обслуживание и обслуживание систем диспетчерского контроля, ремонтирует объект самостоятельно или привлекает сторонние организации.

В конечном итоге тот, кто проводит перечисленные работы, должен обеспечить наличие в штате квалифицированного персонала. Допускать сотрудников к выполнению соответствующих работ можно только на основании распорядительного акта.

Такое лицо должно быть зарегистрировано как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, иметь распорядительный документ, определяющий структуру управления, выполнять работы по обслуживанию и ремонту объектов в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Распорядительным актом из числа персонала нужно назначить:

  • ответственного за организацию эксплуатации объекта;
  • ответственного за организацию обслуживания и ремонта объекта;
  • электромеханика по лифтам, электромеханика эскалатора и пассажирского конвейера;
  • лифтера, оператора эскалатора, пассажирского конвейера, оператора подъёмной платформы;
  • диспетчера по контролю за работой лифтов.

Аварийно-техническое обслуживание объекта нужно проводить круглосуточно, а порядок проведения таких работ – утвердить распорядительным документом.

Сведения о выполнении осмотров, обслуживании и о ремонте объекта заносятся в журнал периодического осмотра объекта и журнал технического обслуживания и ремонта объекта. Запись делает квалифицированный персонал, выполнивший работы, а заверяет их ответственный за организацию обслуживания и ремонта объекта.

Информация о проведении технического освидетельствования и обследования объекта указывается в его паспорте. Делает это представитель лица, выполнившего техническое освидетельствование или обследование.

Ростехнадзор разъясняет: Некоторые вопросы эксплуатации лифтов

Вопрос от 12.07.2018:

В Управление поступило обращение по вопросу безопасности эксплуатации лифтового оборудования, а именно наличия шума и вибрации при работе лифтов?

Ответ: Требования к лифтам в том числе требования в период эксплуатации регламентируются Техническим регламентом Таможенного союза “Безопасность лифтов” ТР ТС 011/2011 (Далее – ТР ТС 011/2011).

На основании статьи 5 ТР ТС 011/2011 «Обеспечение соответствия требованиям безопасности» соответствие лифтов и устройств безопасности лифтов настоящему Техническому регламенту Таможенного союза обеспечивается выполнением его требований безопасности непосредственно, либо выполнением требований взаимосвязанных с настоящим Техническим регламентом Таможенного союза стандартов, а именно согласно п. 4.3 б) ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке», шум и вибрация не рассматриваются в качестве опасных факторов работы лифта.

Также статья 6 ТР ТС 011/2011 «Подтверждение соответствия лифта, устройств безопасности лифта» определяет проведение оценки соответствия лифтов в течение назначенного срока службы, которая осуществляется в форме технического освидетельствования не реже одного раза в 12 месяцев организацией, аккредитованной (уполномоченной) в порядке, установленном законодательством государства-члена Таможенного союза. Результат оценки соответствия лифта оформляется актом и указывается в паспорте лифта.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 36 Федерального закона от 29.12.2004 № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включая лифты. В соответствии с пунктом 41 раздела IV «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006 собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества (в том числе лифтов) в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях, когда действия работников обслуживающей организации, а также результаты работы указанной организации не устраивают жильцов дома (собственников жилья), собственники в праве решением собрания воздействовать на управляющую компанию (эксплуатирующую лифты организацию) по заключению договора на техническое обслуживание лифтов с другой обслуживающей организацией или заключить договор с другой управляющей компанией.

Вопрос:

Каков максимальный срок эксплуатации пассажирского лифта в жилом доме?

Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (далее – ТР ТС 011/2011), утверждённого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824, при отсутствии в паспорте лифта, введённого в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента, сведений о назначенном сроке службы назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию.

По истечении назначенного срока службы не допускается использование лифта по назначению без проведения оценки соответствия с целью определения возможности и условий продления срока использования лифта по назначению.

Согласно положениям пункта 5 статьи 6 ТР ТС 011/2011 оценка соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы, проводится в форме обследования организацией, аккредитованной (уполномоченной) в порядке, установленном законодательством государства – члена таможенного союза.

На основании результатов обследования оформляется заключение, содержащее:

  • условия и возможный срок продления использования лифта;
  • рекомендации по модернизации или замене лифта.

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время количество обследований для возможного продления срока использования лифта по назначению не регламентировано. Сведения о проведённом обследовании лифта и возможный срок продления его использования специалист испытательной лаборатории (центра) записывает в паспорт лифта.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Нужно ли регистрировать лифты как опасные промышленные объекты

Является ли лифт ОПО и к какому классу относится?

Зачем снимать лифт с регистрации в Ростехнадзоре?

Кто проверяет соблюдение правил эксплуатации лифтов?

Какие документы регламентируют безопасную эксплуатацию лифтов?

Нужно ли страховать лифты?

Является ли лифт ОПО и к какому классу относится?

Лифты относятся к грузоподъемным механизмам. Их эксплуатация связана с потенциально высокими рисками аварии. Поэтому они считались опасными производственными объектами (далее – ОПО). Как любые ОПО, они должны были быть зарегистрированы в Ростехнадзоре. Однако 4 марта 2013 года в Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности» (далее – Закон № 116-ФЗ ) были внесены поправки. В результате лифты исключили из категории ОПО. Также не упоминаются они и в классификаторе ОПО, а значит, у них нет класса опасности.

Вместе с ними перестали считаться ОПО и подъемные платформы для инвалидов ( п. 3 Приложения 1 к Закону № 116-ФЗ).

Обязательная регистрация в Ростехнадзоре лифтов как ОПО была отменена с 15 марта 2013 года, когда поправки вступили в силу. Но фактически лифты остались ОПО. Такой вывод можно сделать из нормативных актов, принятых вслед за выводом лифтов из категории ОПО.

В первую очередь это ТР ТС 011/2011 «Технический регламент Таможенного союза. Безопасность лифтов»,ГОСТ Р 55969-2014 «Лифты. Ввод в эксплуатацию. Общие требования», ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации». Владельцы лифтов обязаны их страховать. Кроме того, за Ростехнадзором оставлена функция надзора за эксплуатацией лифтов.

Но обо всем по порядку.

Зачем снимать лифт с регистрации в Ростехнадзоре

До 1 января 2014 года владельцам лифтов рекомендовалось вывести их из реестра ОПО. Возникал вопрос, зачем это делать, если они и так больше не считаются ОПО. Однако разумное зерно в этом есть. Если лифт остался в реестре, у инспектора Ростехнадзора есть формальное основание провести проверку на предмет того, как выполняются требования промбезопасности. При этом будет проведено полное обследование грузоподъемного механизма, проверены такие документы, как положение о производственном контроле, план ликвидации аварийных ситуаций, заключение экспертизы промбезопасности др. И такие проверки могут проводиться раз в год.

Если выявят нарушения, штрафа не миновать. А возможно и приостановление деятельности организации. Воспрепятствовать деятельности инспектора в ходе проверки работодатель не сможет. Останется только надеяться на успешное обжалование действий и решений проверяющих. Но ведь на это уйдет немало сил и времени. Поэтому проще написать заявление в Ростехнадзор с просьбой исключить лифт из реестра ОПО.

К заявлению нужно приложить:

ранее выданную карту учета исключаемого ОПО;

ранее выданное свидетельство о регистрации опасного(ых) производственного(ых) объекта(ов);

копии документов, подтверждающих:

а) ликвидацию и вывод из эксплуатации ОПО (списания с баланса);

б) сдачу в аренду ОПО (заверенные нотариально);

в) консервацию (на срок не менее года) ОПО;

г) смену организации – владельца ОПО;

д) факт купли-продажи ОПО (заверенные нотариально);

е) изменения на ОПО, в связи с которыми у объекта не стало признаков опасности (дегазация, акт отключения от газоснабжения и т. д.) 1 .

Настоятельно рекомендуем всем владельцам лифтов, которые этого еще не сделали, снять их с учета в Ростехнадзоре.

Кто проверяет соблюдение правил эксплуатации лифтов

Хотя теперь лифты не являются ОПО, но надзор за их правильной эксплуатацией не отменили. Правда, теперь основой является ТР ТС 011/2011 «Технический регламент Таможенного союза. Безопасность лифтов». На соответствие его требованиям и проводятся проверки.

Контроль за проектированием, изготовлением и монтажом ведет Росстандарт, а в процессе эксплуатации за выполнением норм промбезопасности следит Ростехнадзор. Но во время строительства и реконструкции объектов капитального строительства (дома, производственные здания и т. п.) контроль опять переходит к Ростехнадзору ( подп. «в» п. 1 постановления Правительства РФ от 13 мая 2013 г. № 407).

И здесь мы получаем еще одно подтверждение, что лифт – все же весьма опасное сооружение.

Порядок проверки и ее сроки установлены Административным регламентом по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» 2 .

Какие документы регламентируют безопасную эксплуатацию лифтов

Итак, владельцам лифтов необходимо соблюдать требования, установленные:

ТР ТС 011/2011 «Технический регламент Таможенного союза. Безопасность лифтов» (принят решением Комиссии Таможенного союза 18 октября 2011 г. № 824 );

ГОСТ Р 55963-2014 «Лифты. Диспетчерский контроль. Общие технические требования» (введен в действие приказом Росстандарта от 6 марта 2014 г. № 92-ст);

ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации» (введен в действие приказом Росстандарта от 6 марта 2014 г. № 93-ст);

ГОСТ Р 55965-2014 «Лифты. Общие требования к модернизации находящихся в эксплуатации лифтов» (введен в действие приказом Росстандарта от 6 марта 2014 г. № 94-ст);

ГОСТ Р 55966-2014 (CEN/TS81-76:2011) «Лифты. Специальные требования безопасности к лифтам, используемым для эвакуации инвалидов и других маломобильных групп населения» (введен в действие приказом Росстандарта от 6 марта 2014 г. № 95-ст);

ГОСТ Р 55967-2014 (ЕН 81-21:2009) «Лифты. Специальные требования безопасности при установке новых лифтов в существующие здания» (введен в действие приказом Росстандарта от 6 марта 2014 г. № 96-ст);

ГОСТ Р 55969-2014 «Лифты. Ввод в эксплуатацию. Общие требования» (утвержден приказом Росстандарта от 6 марта 2014 г. № 98-ст);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

Чтобы ввести в эксплуатацию лифт, необходимо провести оценку его соответствия Техническому регламенту ТР ТС 011/2011 . Для этого нужно подать заявку в аккредитованную лабораторию, которая проведет исследование. Затем владелец лифта должен оформить декларацию соответствия, приложив к ней результаты исследований, проектную документацию, паспорт лифта, монтажный чертеж, протокол проверки функционирования лифта.

В настоящий момент нет документов, регламентирующих постановку на учет лифтов в государственном реестре. Однако существует проект постановления Правительства РФ, которым будет утвержден порядок ввода в эксплуатацию. Им предусматривается ведение учета лифтов в Ростехнадзоре. Там же будет прописан порядок подачи документов. Данный документ можно рассматривать как возврат к оценке лифтов в качестве ОПО.

Нужно ли страховать лифты

Выведя лифты из класса ОПО, законодатель все же признает их ОПО. Это вытекает из обязанности владельца лифта застраховать свою гражданскую ответственность.

Базовые ставки страховых тарифов зависят от количества лифтов. Они указаны в пункте 2 раздела 1 постановления Правительства РФ от 1 октября 2011 г. № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии».

Так, если в организации имеется не более 5 лифтов, базовая ставка страхового тарифа будет составлять 0,05 процента от страховой суммы. Если лифтов в организации от 6 до 10, базовая ставка поднимется до 0,10. Самая большая ставка предусмотрена для владельцев более 150 лифтов. В этом случае она составляет 1,5 процента от страховой суммы.

Размер страховой суммы для лифтов составляет 10 000 000 рублей ( подп. «в» п. 2 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»).

Чтобы рассчитать стоимость страхового полиса на один год, нужно воспользоваться формулой:

СП = (СС × СТ) : 100 , где

СП – стоимость полиса или страховая премия;

СС – страховая сумма;

СТ – страховой тариф.

Нетрудно определить, что минимальная стоимость полиса составляет 5000 рублей, а максимальная – 150 000 рублей.

В зависимости от уровня безопасности объекта страховая компания вправе применить понижающий коэффициент. На период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2015 года установлен интервал понижающих тарифов от 0,7 до 1. С 1 января 2016 года граница интервалов расширится и составит от 0,6 до 1.

Таким образом, если страховщик сочтет возможным использовать максимальный понижающий коэффициент, то владелец не более 5 лифтов заплатит за страховку не 5000, а 3500 рублей.

За отсутствие страхового полиса собственник лифта может быть оштрафован на сумму от 300 000 до 500 000 рублей, а руководитель организации – от 15 000 до 20 000 рублей ( ст. 9.19 КоАП РФ ).

И печати по вопросам

&nbsp Найти : главное , по изданию , по теме , за период &nbspПолучать: на e-mail , на свой сайт
&nbsp Рейтинги популярности


НазваниеИ печати по вопросам
страница4/5
ТипДокументы

rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы

В Госдуму внесен проект, ужесточающий требования к безопасности лифтов

Документ должен определить требования к проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов. Из-за недостаточного уровня безопасности в многоэтажках в последнее время участились смертельные случаи, отмечают авторы инициативы.

Депутаты от “Справедливой России” во главе с лидером фракции Сергеем Мироновым внесли в Госдуму законопроект, который ужесточает требования к безопасности эксплуатации и своевременности проведения капитального ремонта лифтов, сообщает пресс-служба фракции.

Законопроектом предлагается установить на федеральном уровне требования к проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов, а также порядок определения необходимости проведения капитального ремонта.

Также предлагается возложить на федеральный орган исполнительной власти контроль за соблюдением указанных требований и порядка при формировании региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов. Кроме того, устанавливается персональная ответственность губернаторов за несоблюдение указанных требований при формировании региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов.

“Сегодня в стране мы наблюдаем неблагоприятную тенденцию снижения уровня безопасности проживания граждан в многоквартирных домах. К сожалению, в последнее время это наносит не только вред здоровью и имуществу граждан, но и приводит к смертельным случаям. Одним из таких случаев является разлом кабины лифта жилого комплекса “Алые паруса””, — сказал Миронов журналистам. Он отметил, что тотальное проведение проверок лифтового хозяйства после серии несчастных случаев лишь временно и частично решают проблемы, связанные с содержанием и эксплуатацией лифтов.

“Указанные меры не позволяют обеспечить безопасность проживания граждан в многоквартирных домах в целом, так как объектами повышенной опасности являются не только лифты, но и многие другие их элементы, такие как, например, газовое оборудование, инженерные сети. Износ объектов повышенной опасности в многоквартирных домах требует их замены или ремонта, что должно осуществляться в рамках региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов”, — отметил Миронов.

Резонансный инцидент произошел 14 января: в одном из корпусов “Алых парусов” прорвало пол лифта, в результате в шахту с высоты седьмого этажа провалилась Ирина Володина (дочь известного телеведущего Евгения Кочергина). 36-летняя женщина скончалась на месте.

Реальное ЖКХ. Горячие новости ЖКХ России. Законы ЖКХ 21.01.2016

Коммунальщики начали отключать лифты из-за массовой прокурорской проверки

За последние недели в столице это уже второй несчастный случай — в декабре в неисправном лифте на юго-западе города зажало коляску с младенцем.

По поручению Генпрокуратуры в течение месяца надежность лифтов, качество их ремонта и техобслуживания будут проверять не только в Москве, но и в многоквартирных домах по всей стране.

Сколько продлятся ревизии, трудно сказать. Только в Москве таких объектов, которые нужно осмотреть, — десятки тысяч.

В некоторых случаях доходит даже до скандалов. В одной столичной многоэтажке управляющая компания накануне проверки почему-то вообще отключила лифты.

Коммунальщики заявили, что решили перестраховаться. Правда, приводить в порядок лифты не спешат — ждут проверяющих. А жильцам в это время приходится пешком подниматься на 20-й этаж. Теперь свое слово должны сказать в прокуратуре.

Реальное ЖКХ. Горячие новости ЖКХ России. Законы ЖКХ 21.01.2016

В Минстрое назвали работу коммунальных служб в снегопады героической

После очередного сильного снегопада, который накрыл Москву в ночь на вторник, на улицах и во дворах продолжается круглосуточная уборка. Напомним, за минувшие сутки прирост снега составил в среднем до 15 сантиметров.

Оценку работе коммунальных служб в снегопады уже «поставили» в Минстрое.

– Я бы ни в коем случае не стал ругать ни московских коммунальщиков, ни коммунальщиков других городов, – сказал в одном из недавних интервью Андрей Чибис, заместитель министра строительства и ЖКХ. – Вы знаете, когда выпадают в течение суток двухнедельные нормы осадков, убрать снег непросто. И то, в каком режиме работают коммунальщики не только в Москве, но и в других регионах, это режим достаточно активный и во многом героический. Региональные власти в Москве определяют, как убирать снег, как это сделать оптимально. Я, как житель Москвы, вижу, что эта работа ведется и в целом организована достаточно неплохо. То, что я вижу в других наших городах, – не везде так слажено работают коммунальные службы.

21.01.2016

Мэр Москвы назначил А.Моносова первым замглавы департамента капремонта

Мэр Москвы Сергей Собянин назначил Андрея Моносова на должность первого заместителя главы департамента капремонта столицы. Соответствующее распоряжение мэр подписал 20 января 2016 г.

Уточняется, что служебный контракт с А.Моносовым заключен сроком на пять лет.

21.01.2016

Как получить рассрочку по оплате долга за услуги ЖКХ?

Долги россиян по коммунальным платежам почти достигли одного триллиона рублей и, по словам заместителя министра строительства и ЖКХ РФ Андрея Чибиса, продолжают стремительно расти. Правовая инструкция 9111.ru расскажет, как должнику получить рассрочку или отсрочку по оплате долга за услуги ЖКХ.

На каком основании можно получить рассрочку?

Есть два основания для предоставления рассрочки по оплате коммунальных платежей, они перечислены в п.72 и п.75 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

В первом случае (п.72) рассрочка предоставляется, если размер платежа за отчетный период более чем на 25% превысил размер платежа за аналогичный период прошлого года. При этом не учитывается рост платежей, связанный с увеличением количества временно и постоянно проживающих в данном жилом помещении потребителей. Предоставление такой рассрочки – обязанность исполнителя.

Во втором случае (п.75) рассрочка (возможен также вариант с отсрочкой) предоставляется по соглашению сторон.

Как реализовать право на рассрочку?

При наличии оснований, перечисленных п. 72 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, обеспечить реализацию права на рассрочку обязан исполнитель, отразив в платежном документе два возможных способа оплаты услуг ЖКХ – полностью или в рассрочку. А потребитель уже осуществляет выбор на свое усмотрение.

Если речь идет о соглашении сторон (п. 75), то оно оформляется письменно и содержит сведения о порядке и условия предоставления рассрочки или отсрочки.

В любом случае потребитель вправе письменно обратиться к исполнителю с требованием предоставить рассрочку или отсрочку на основании п.72 или п.75 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354.

Нужно ли платить проценты за рассрочку?

Рассрочка по основанию п.72 предоставляется на условиях внесения платы за коммунальную услугу равными долями в течение 12 месяцев, включая месяц, начиная с которого предоставляется рассрочка. За рассрочку взимаются проценты, их размер не может быть выше, чем ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенная на 3% и действующая на день предоставления рассрочки. С 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования приравнено к значению ключевой ставки Банка России – 11% (Информация Банка России от 31.07.2015).

Проценты за рассрочку не начисляются или начисляются в меньшем размере, если за счет средств бюджета (бюджетов) различных уровней исполнителю предоставляется компенсация (возмещение) средств, недополученных в виде процентов за предоставление рассрочки (п. 72).

При этом наличие рассрочки не мешает потребителю досрочно погасить долг, согласие исполнителя на досрочное внесение остатка платы не требуется (п. 73).

Если речь идет о соглашении сторон, то потребитель и исполнитель самостоятельно договариваются, на каких условиях будет предоставлена отсрочка или рассрочка и в каком порядке будет погашаться задолженность по оплате коммунальных услуг (п. 75).

Могут ли отказать в предоставлении рассрочки?

При наличии основании, перечисленных в п. 72, отказать в предоставлении рассрочки коммунальщики не вправе. Такой отказ можно оспорить в суде (ст.3, 131-132 ГПК РФ). По данному факту потребитель также может подать жалобу в прокуратуру. В иных случаях предоставление отсрочки или рассрочки – право исполнителя.

Напомним, что с 1 января 2016 года изменился порядок начисления пени за неуплату коммунальных платежей. Согласно новой редакции ст. 155 ЖК РФ, пеня за неуплату услуг ЖКХ будет начисляться не со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, как это происходит сегодня, а спустя 31 день после наступления этого срока в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченной суммы за каждый день просрочки. Начиная с 91 дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пеня будет начисляться в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ. То есть, после трех месяцев просрочки размер пени вырастет более чем вдвое.

21.01.2016

В Москве за два года заменят почти четыре тысячи лифтов
В рамках программы капитального ремонта многоквартирных домов, в столице за два года (2015–2016 годы) должны заменить 3 784 лифтов, передает МИА «Россия сегодня». Всего же за последние пять лет в Москве заменено 20,5 тысячи лифтов.

При этом планируется капитально отремонтировать порядка 7,6 миллиона квадратных метров жилья. Всего же в региональную программу, принятую в 2015 году, вошли 32 тысячи многоквартирных домов. По планам их должны отремонтировать к 2044 году. В частности, в них планируется заменить 110 тысяч лифтов.

Современные лифты, которые уже установили в многоэтажках, поставляют ОАО «Карачаровский механический завод» и ОАО «Щербинский лифтостроительный завод». Это крупнейшие российские предприятия, продукция которых пользуется заслуженным доверием в строительном комплексе, что подтверждается наградами престижных международных выставок.

Согласно краткосрочному плану выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в районе Черемушки в 2015-2016 годах будет произведена замена 9 лифтов, при этом 4 из них уже установлены на ул. Зюзинская, д. 6.

Установка оборудования проводилась под строгим контролем представителей Фонда капремонта. Для гарантии высокого качества проводимых работ подрядчик устанавливал лифтовое оборудование без получения аванса – таковы условия договора. Оплата производилась уже после оформления акта передачи лифта управляющей компании для ввода в эксплуатацию.

Работы принимала авторитетная комиссия из специалистов Фонда капремонта города Москвы, префектуры ЮЗАО, управы района Черемушки, управляющих компаний и, конечно же, представителей общественности. Все члены комиссии остались довольны качеством работы, поставили подписи под актом о приемке и новые лифты запустили в работу. Фотоотчет о проделанной работе вы можете посмотреть здесь.

Кроме этого, в текущем году в районе Черемушки будет начат капитальный ремонт в 10 домах. Более подробная информация по капитальному ремонту в Черемушках представлена в соответствующей рубрике и в нашем материале.

Читайте также:  Дорожно-коммунальные службы приведены в режим повышенной готовности
Ссылка на основную публикацию