Госдума может ограничить размер платы за ЖКУ

Коммунальная доля

Законопроект об этом недавно поступил на рассмотрение Госдумы. Сейчас в большинстве регионов предельно допустимая доля совокупных доходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг установлена в размере 22 процентов. “Мы хотим хотя бы до 15 процентов снизить эту долю”, – отметила председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

Некоторые регионы уже снизили ее: Якутия до 15 процентов, Санкт-Петербург до 14, Москва до 10.

При среднем чеке за ЖКХ в стране в 2,2 тысячи рублей, по результатам опроса банков, на получение субсидии сейчас могут рассчитывать семьи с доходом около 10,2 тысячи рублей, при снижение порога до 15 процентов субсидии получат семьи с доходом около 15 тысяч. Расчеты примерные, ведь регионы устанавливают собственный порог затрат на ЖКХ для предоставления субсидий, а также прописывают уровень доходов, к примеру, отдельно для работающих граждан и пенсионеров.

У каждой семьи будет собственный порог для получения субсидии, который будет зависеть от размера платежей за жилищно-коммунальные услуги и суммарного дохода семьи. К примеру, в Северо-Западном федеральном округе, по результатам опроса банков, средний платеж за услуги ЖКХ составляет 1,5 тысячи рублей, а значит, помощь на этой территории будут получать семьи с доходом около 10 тысяч рублей. В Москве и Московской области средний размер платежа составляет 5,6 тысячи рублей, и на поддержку могут рассчитывать семьи с доходом в районе 37 тысяч рублей.

Это не первая попытка снизить предельную долю совокупного дохода, которую семья платит за услуги ЖКХ. Ранее Госдума уже отклонила законопроект, которым предлагалось установить 10-процентный порог затрат на ЖКХ для получения субсидии. Отказ был связан с тем, что у субъектов есть право снизить долю дохода для получения субсидии, отметила Галина Хованская. Но, по словам депутата, регионы слишком неохотно пользуются этим правом, так что необходимо снизить рубеж на федеральном уровне хотя бы до 15 процентов, чтобы помочь большему количеству необеспеченных семей.

Основные сомнения экспертов вызывает необходимый на введение изменений бюджет. Новый порог для субсидий требует финансирования в размере 35 миллиардов рублей ежегодно. “Если это за счет средств федерального бюджета, тогда что нужно сократить?” – интересуется исполнительный директор федерального проекта “Школа грамотного потребителя” Александр Козлов. Он обращает внимание, что расширение субсидий для одной категории нуждающихся потребует пересмотра и сокращения бюджета для какой-то другой категории.

Политика субсидирования оплаты платежей по ЖКХ имеет свои плюсы и минусы. Плюсы в улучшении платежной дисциплины. У семей, имеющих невысокие доходы, наибольшая опасность – накопить задолженность перед управляющими компаниями и поставщиками ресурсов. Но отсутствие задолженности является основным условием получения субсидии, получателям помощи приходится быть внимательнее к оплате счетов. Но в то же время субсидии стимулируют семьи иметь большой платеж по ЖКХ, от этого зависит их право на субсидию. И это не соотносится с политикой энергоэффективности и курсом на сокращение объема потребляемых ресурсов, отмечает Александр Козлов. У семей с низкими доходами нет стимулов снижать потребление, скорее напротив.

Исполнительный директор “ЖКХ Контроль” Светлана Развортнева обратила внимание на то, что кроме субсидий в России есть и льготы на оплату ЖКХ. “Жилищную субсидию в России по итогам 2016 года получали примерно 7,5 процента домохозяйств. Были периоды сложные – в начале 2000-х годов, когда субсидии получало 15 процентов населения. А льготы получает 25 процентов граждан. Ежегодно на это тратится 300 миллиардов рублей”, – отметила она. Разворотнева предложила пересмотреть систему субсидий и льгот по оплате ЖКХ комплексно и оказать поддержку действительно нуждающимся группам населения. По ее мнению, сейчас в списке льготников далеко не все категории граждан можно отнести к разряду нуждающихся.

Госдума отменит комиссию за платежи по ЖКХ

В Госдуме хотят запретить брать дополнительную комиссию при оплате услуг ЖКХ. Соответствующий законопроект планируется внести в парламент до начала весны, сообщил «Известиям» депутат Сергей Неверов. По его словам, на эту инициативу уже получено одобрение Центробанка.

Сегодня банковская комиссия, которая взимается за жилищно-коммунальные услуги, составляет для физических лиц от 0,5 до 2% от стоимости услуги.

Размер зависит от того, каким способом совершается платеж: наличными через кассу, банкомат или онлайн.

«Есть два варианта регулирования этого вопроса. Первый — вносить правки в Жилищный кодекс с установлением запрета взимать комиссию с коммунальных платежей. Второй вариант — внести изменения в несколько законодательных актов, в том числе закон о банках, о национальной платежной системе»,— пояснил Неверов.

По его словам, изменения очень важны для граждан, для малообеспеченных семей, пенсионеров, так как они перестанут переплачивать за подобные услуги. Люди получают платежку и не понимают: почему они должны отдавать больше?

Банкиры отстояли штрафы

Депутат отметил, что предлагалось также ввести запрет на взимание комиссий при уплате штрафов и других платежей. Но после консультаций с банкирами было решено ограничиться перечислениями по коммуналке, поскольку с нового года кредитные организации уже понесли определенные потери. Например, был отменен так называемый банковский роуминг — комиссия за переводы в разные регионы внутри одного финансового учреждения.

«Центробанк нас поддерживает. Я уже обсуждал этот вопрос с Эльвирой Набиуллиной, в присутствии других коллег руководителей фракций», — пояснил Неверов, член ЕР. Единороссов готовы поддержать в «Справедливой России» и ЛДПР, а в КПРФ решили сначала ознакомиться с законопроектом детальнее. Если несправедливость в отношении граждан имеется, ее необходимо устранять, уточнил депутат-коммунист Николай Харитонов.

В ЛДПР полагают, что платежи социальной направленности должны быть целиком освобождены от любых комиссий. Населению с низкими доходами сегодня и так непросто оплачивать растущие тарифы ЖКХ.

Для кого-то 70 или 100 рублей — не деньги, но для бабушки, которая считает каждую копейку, это большая сумма, считают либерал-демократы.

О готовности проголосовать за законопроект заявили и в «Справедливой России». «Аналогичный законопроект мы недавно сами вносили в Госдуму. В целом с банковскими комиссиями надо разбираться более жестко. ЦБ должен это все четко контролировать», — считает первый зампред фракции Михаил Емельянов.

По мнению депутаты, банки взимают огромные и совершенно неоправданные комиссии по самым разным поводам.

В прошлом году правительство постановило запретить поставщикам ресурсов включать затраты на оплату комиссий банкам в тарифы ЖКХ. Тем не менее, по данным ФАС, коммунальщики закладывали банковскую комиссию в стоимость услуг. В некоторых случаях она доходила до 7% от суммы переводов.

При этом власти не могут сдержать неоправданный рост самих тарифов ЖКХ. 10 января сообщалось, что правительство предложило ввести наказание за завышение стоимости услуг ЖКХ. Над соответствующим законопроектом работает Минстрой. Сейчас Жилищный кодекс РФ не предполагает штрафов для ресурсоснабжающих компаний за завышение стоимости своих услуг.

Читайте также:  Дачников освободят от госпошлины за пользование водяными скважинами

Идею штрафов одобрили как в думском профильном комитете, так и во фракциях.

Тарифное хулиганство

В марте 2019 года глава ФАС Игорь Артемьев сообщал, что россияне переплачивают за ЖКХ более чем в два раза. Тогда он отмечал, что тарифы на воду могут отличаться в 54 раза в соседних регионах.

По словам Артемьева, «тарифное хулиганство» — инициатива местных властей.

Плата за коммунальные ресурсы — ощутимая статья расходов для россиян, которая постоянно увеличивается. Она может достигать до 13% от месячного дохода жителя. Об этом говорили подсчеты Сбербанка. По его данным за девять месяцев 2019 года, средний размер платежки за ЖКХ в России составлял 3826 рублей. В среднем же по стране из бюджета семьи на коммуналку уходит около 9% дохода.

Больше всего россиян беспокоит рост стоимости услуг ЖКХ, показал ранее опрос Фонда «Общественное мнение» (ФОМ). Подорожание коммунальных платежей — самая острая социальная проблема. О том, что их волнует именно это, заявили 48% респондентов.

В 2020 году тарифы ЖКХ повысятся 1 июля в среднем на 4%. В зависимости от субъектов рост составит от 2,4% до 6,5%. Это выше плановой инфляции в 3%.

В прошлом году тариф повышался дважды. Также в квитанциях в связи с началом «мусорной реформы» появилась новая строка — обращение с твердыми коммунальными отходами (вывоз мусора).

За это время долги россиян за коммунальные ресурсы копятся.

«На конец первого полугодия 2019 года долг населения составил 547,4 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прирост составил 4%», — отвечали «Газете.Ru» в Минстрое России, ссылаясь на данные Росстата.

Вправе ли управляющая организация ограничить предоставление коммунальных услуг при наличии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг?

На основании ст.ст.153,155 Жилищного Кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

В случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги управляющая организация вправе ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила).

При этом под неполной оплатой коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги (независимо от наличия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета) и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых коммунальных услуг, то рассчитывается задолженность по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.

Ограничение предоставления коммунальной услуги производится в следующем порядке:

а) исполнитель (управляющая организация) направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.

Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем (в том числе путем передачи предупреждения (уведомления) посредством телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности.

Не допускается ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства.

Также действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к повреждению общего имущества в многоквартирном доме; нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

ЗС НО отклонило законы об ограничении платы за ЖКУ и бесплатном проезде пенсионерам

Законодательное собрание Нижегородской области 30 января 2020 года рассмотрело два из трех законопроектов, внесенных группами граждан.

Первый касается изменений в закон “О региональных стандартах в жилищной сфере на территории Нижегородской области”.

Напомним, эта гражданская инициатива была внесена в еще в октябре 2019 года. Предлагается ограничить максимальный размер платы за услуги жилищно-коммунального хозяйства в размере 10% от совокупного дохода семьи вместо 22%, установленных сейчас.

Правительство региона выступает против его принятия. На заседании профильного комитета ранее отмечалось, что в настоящее время субсидии по данному аспекту составляют около 1,5 млрд рублей, а с 10% они увеличатся до 5,2 млрд рублей, на что в бюджете средств нет.

В поддержку законопроекта выступили только представители фракции КПРФ. Руководитель фракции Владислав Егоров одним из принципиальных моментов закона проекта назвал пункт о том, что предельный размер должен устанавливаться законом области, а не постановлением правительства.

“До сих пор нам никто не обосновал экономически, почему 22%, установленные в 2014 году, являются необходимой планкой. Темп роста тарифов начинается как раз с 2014 года. До 2019 года по ряду параметров он составил до 36%, при этом реальные доходы сократились. Это все данные Росстата”, – высказался он и добавил, что с точки зрения программы борьбы с бедностью, где Нижегородская область является одним из пилотных регионов, принятие закона в первом чтении крайне актуально, а дальше его обсуждение и доработку необходимо продолжить.

Читайте также:  В Саратове должники за ЖКУ получат ярко-красные платежки

Замгубернатора Андрей Гнеушев, а также представители фракции “Единой России”, которых в ЗС НО большинство, выступили против принятия закона. В целом они это объясняют все тем же: существует много различных мер социальной поддержки, и законопроекты нужно прорабатывать.

По факту, озвученная необходимость доработки заключается еще и в том, чтобы не доплатить гражданам “лишнего”.

Гнеушев также напомнил, что с 2020 года начинает работать закон о социальном контракте, на реализацию которого в этом году заложено более 1 млрд рублей.

“Если у нас в области делается очень много, то давайте медали раздадим. А может, придется и кого-то наказать. Потому что обращений граждан на высокую плату за ЖКХ очень много. Они не от безделья собрали 10 тысяч подписей”, – высказался в ответ Владислав Егоров.

По наличию экономических расчетов планки в 22% информация у депутатов разная. По словам Егорова, ему ранее эти расчеты никто предоставить не мог. А по словам председателя комитета по ЖКХ Олега Шавина, в их комитете эти расчеты есть. Шавин подчеркнул также, что при сравнении планок в разных регионах нужно учитывать и меры поддержки граждан, которые в разных регионах тоже разные.

Председатель ЗС НО Евгений Лебедев (“Единая Россия”) напомнил, что депутаты готовы продолжать диалог и создать на базе комитета рабочую группу для рассмотрения этого вопроса.

Еще один законопроект, внесенный гражданами, касался компенсации платы пенсионерам за проезд.

Предлагается отменить критерий нуждаемости для предоставления ежеквартальной денежной компенсации на проезд, а также увеличить размер данной компенсации с 600 рублей до 1 350 рублей. Губернатор Глеб Никитин дал на проект закона отрицательный отзыв.

Представитель инициативной группы граждан Александр Перов отметил, что цифра в 1350 рублей делалась по прежним расчетам, и что фактически эта сумма должна быть больше.

Председатель комитета по соцвопросам Надир Хафизов (“Единая Россия”) рассказал, что комитет принял решение отклонить законопроект и, как и в предыдущем случае, создать рабочую группу. Он также обратил внимание на неточность расчетов по суммам.

Председатель комитета по бюджету Александр Шаронов (“Единая Россия”) и вовсе назвал законопроект популистским. “Мне не нравится, что это используется для манипулирования общественным мнением”, – подчеркнул он, добавив, что на момент принятия закона (о компенсации в размере 600 рублей, – прим. ИА “Нижний сейчас”) было подготовлено финансово-экономическое обоснование, и освободившиеся средства также пошли на социальные нужды.

Спикер Заксобрания Евгений Лебедев (“Единая Россия”) назвал спекуляцией высказывание о том, что инициативы “народные”. “Они инициированы не самим народом. Человеку говорят – хочешь бесплатный проезд, подписывайся”, – сказал он.

Председатель Заксобрания также отметил, что закон о гражданских инициативах предусматривает, что они будут дорабатываться с участием депутатов. Напомним при этом, что оба рассматриваемых сегодня законопроекта были внесены еще три месяца назад. Затем месяц проверяли подписи. До рассмотрения на комитете предложений о создании рабочих групп не было.

Егоров не согласился ни с Шароновым, ни с Лебедевым по поводу их претензий. “Вы говорите, средства, которые сэкономили, направили на социальные нужды – вы же знаете, что средства не окрашены никак, они просто остались в бюджете. Поэтому манипуляция – это и по вашей части”, – обратился он к Александру Шаронову.

Обращаясь к Александру Перову по поводу высказывания Евгения Лебедева, Владислав Егоров предложил называть инициативу “гражданской”, чтобы у депутатов не возникало аллергии на слово “народная”.

По поводу “спекуляции” Егоров также не согласился, настаивая на том, что люди подписывались не потому, что им сказали, а потому, что им это действительно важно. Он подчеркнул также, что это не просто безликие подписи, граждане передавали свои паспортные данные, номера телефонов, на что сейчас не каждый готов пойти.

В итоге оба законопроекта большинство депутатов не поддержало. Вопросы, озвученные гражданами в проектах законов, планируется в дальнейшем рассматривать на заседаниях рабочих групп.

Напомним также, что третья гражданская инициатива касается возврата прямых выборов мэров в регионе, но ее планируется рассмотреть в феврале.

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на новости нашего информационного агентства в социальных сетях: Facebook, Telegram, Вконтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен. Будем рады вашим комментариям, нам важно знать ваше мнение о событиях города и региона.

Депутаты хотят ограничить размер платежа за коммунальные услуги в РФ

Идея законопроекта возникла в связи с введением обязательного взноса на капитальный ремонт, что требует корректировки общего платежа в части тех параметров, которые определяет власть, информирует АКХ им. К.Д. Памфилова .

Законопроект об ограничении размера общего платежа россиян за коммунальные услуги с учетом введенного обязательного взноса на капитальный ремонт может быть внесен в Госдуму в сентябре, сообщила РИА Новости глава думского комитета по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

В декабре 2012 года Госдума приняла закон о создании системы финансирования капремонта многоквартирных домов, который вводит обязательные ежемесячные платежи для собственников квартир. Жители многоквартирных домов могут выбрать способ внесения платежей за капремонт — на специальный счет дома или на счет регионального оператора. В связи с введением обязательных платежей на капремонт, платежи россиян за услуги ЖКХ значительно возросли.

“Идея родилась в связи с тем, что был введен обязательный взнос на капитальный ремонт В этой ситуации надо, по крайней мере, корректировать общий платеж в части тех параметров, которые определяет власть”, — сказала Хованская, добавив, что соответствующий законопроект может быть внесен в Госдуму в конце сентября.

Депутат напомнила, что платежи граждан состоят их двух частей — за жилое помещение и за коммунальные услуги. В первом случае размер платы определяют собственники помещений в многоквартирном доме в зависимости от способа управления на общем собрании. Если они этого не делают, только в таком случае плату за содержание и текущий ремонт, то есть за жилищные услуги, устанавливают власти, пояснила Хованская.

Во втором случае размер платы определяется тарифами, установленными властями регионов РФ. “Поэтому мы сейчас предлагаем ограничить платеж в той части, когда он устанавливается органами государственной власти субъекта РФ”, — уточнила глава думского комитета по жилищной политике и ЖКХ.

Читайте также последние новости ЖКХ России

Более 200 жилых домов и почти 30 социальных объектов остались без отопления и горячей воды в Железнодорожном районе Воронежа вечером 31 января, сообщила пресс-служба мэрии. Решение об отключении принято в связи с необходимостью проведения ремонтных работ.

В Ростове-на-Дону жильцам многоквартирного дома на улице Веры Пановой управляющая компания пересчитала оплату за услуги ЖКУ и вернула более 970 тысяч рублей. Об этом “РГ” сообщил руководитель Госжилинспекции Ростовской области Павел Асташев.

Читайте также:  Депутаты предложили наказывать риелторов рублем за вредные консультации

Взыскание с жителей долгов по квартплате может приостановиться с апреля, если в ближайшие недели не удастся найти решение правовой коллизии, рассказала на пресс-конференции глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

Доследственная проверка организована по факту сообщения о незаконном подключении к газовой сети многоэтажного дома в посёлке Северный под Белгородом, сообщили 30 января в пресс-службе регионального Следственного комитета. В целях безопасности здание отключено от газа.

Заменить предстоит более 900 подъемников, притом, что в других округах заменят по 300-200 лифтов. Почему на юго-востоке запланирован большой объем работ, “РГ” рассказали в пресс-службе фонда капремонта Москвы.

Печально известный полигон ТБО недалеко от деревни Посохова, куда десятки лет вывозили бытовые отходы, преимущественно из Тюмени, наконец ждет рекультивация. Она начнется после завершения недавно объявленного конкурса. Стартовая цена госконтракта – 210,5 миллиона рублей. Будущему подрядчику предстоит.

Из-за бесснежной тёплой зимы расходы на отопление в Белгородской области сократились на четверть. Такие данные привёл 29 января на своей странице в социальной сети губернатор Евгений Савченко.

Челябинцы недоумевают: с контейнерных площадок стали исчезать ставшие уже привычными сетчатые емкости для сбора пластика и бумаги. Как выяснилось, их забирают не воры, а регоператор по обращению с ТКО. А причина в том, что реализацию пилотных проектов по раздельному сбору мусора в регионе начали с Копейска.

Порыв теплотрассы на улице Гагринской в Ростове-на-Дону ликвидирован. Об этом “ИА REGNUM” сообщили в городской администрации.

В этом году в Подмосковье закроют еще два мусорных полигона – “Ядрово” в Волоколамске и “Лесная” в Серпухове. Такое поручение дал губернатор области Андрей Воробьев.

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению. Такая норма установлена Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354).

Размер платы за коммунальную услугу газоснабжения в соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ определяется правилами, установленными Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” размер платы за коммунальные услуги определяет как произведение тарифов на соответствующие коммунальные услуги на объемы потребленных ресурсов (газ) по показаниям приборов учета или на нормативы потребления (Приложение 2 к Правилам).

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Стоимость услуг ЖКХ постоянно растет, а наши зарплаты, к сожалению, не всегда за ней поспевают. Как сократить эту статью расходов семейного бюджета? Поможет ли установка счетчиков газа и воды или использование энергосберегающих ламп существенно сэкономить? Зачем нужно перепроверять цифры, указанные в квитанциях и кто имеет право на получение субсидии по оплате услуг ЖКХ? Каким должен быть совокупный доход семьи, чтобы город частично взял на себя оплату.

Квартирный вопрос особенно актуален в последние годы, когда становится все больше собственников жилья. Как создать товарищество собственников жилья и зачем оно нужно? Как снизить размер коммунальных платежей? Как урегулировать конфликт с управляющей компанией? Что обязаны делать коммунальные службы по содержанию и ремонту дома? Ответы.

В ГД ждут от Правительства нормативных актов, которые позволят снизить для граждан плату за вывоз мусора

Три Комитета Государственной Думы — по экологии и охране окружающей среды, по контролю и Регламенту, по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству — провели совместное заседание, посвященное контролю за ходом реализации «мусорной» реформы в регионах.

Были заслушаны доклады представителей профильных министерств и ведомств, ФАС, прокуратуры. «На сегодняшний день не видим изменения ситуации. Мы здесь собрались для того, чтобы понять, почему так происходит, что еще дополнительно нужно сделать, чтобы решения были приняты», — заявила Председатель Комитета по контролю и Регламенту Ольга Савастьянова

«Нормативных актов от Правительства пока нет. Поручения даны на уровне Председателя Правительства, но пока мы не наблюдаем их реализации», — констатировал Председатель Комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов

«В Постановлении мы, в частности, предложили определять размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО исходя из фактического объема образования твердых коммунальных отходов; исключить плату за негативное воздействие на окружающую среду при установлении единых тарифов регоператоров по обращению с ТКО для граждан при раздельном сборе ими отходов», — напомнил он.

Владимир Бурматов подчеркнул, что речь идет не о реформе, а о создании новой отрасли, системы обращения с отходами и перечислил наиболее проблемные моменты, выявленные в ходе проводимых Комитетом мониторингов.

«Мы фиксируем необоснованность и некорректность установленных нормативов для домовладений и практику пересмотра нормативов по несколько раз в год (это значит, что цифры брались просто «с потолка»), отсутствие единого подхода при их установлении. Следствие этого – рост платежей для граждан. При этом низкий процент собираемости платежей – в некоторых регионах он составляет 8%», — сказал он.

Также депутат отметил, что в части субъектов до сих пор нормативы накопления установлены исходя из площади жилого помещения, а не количества проживающих. В этих регионах люди платят, как правило, существенно больше. Это Московская, Самарская, Калужская области и др.

«Система раздельного накопления вообще не используется. Она бы могла снизить в том числе финансовую нагрузку на граждан», — указал Владимир Бурматов и добавил, что построенные заводы простаивают, их мощности задействованы всего на 30–40%, поскольку нет сырья, раздельно собранных отходов.

«Мы выявили пять мошеннических схем, применяемых в регионах. Это пресловутые двойные платежки, скрытые платежи и т. д. — все материалы переданы нами в Генпрокуратуру», — сообщил Председатель Комитета. Старший прокурор Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры РФ Елена Соколова подтвердила те проблемы, которые были выявлены в ходе мониторинга и сообщила, что эти вопросы находятся на постоянном контроле органов прокуратуры.

Заместитель Председателя Комитета по контролю и Регламенту Наталья Костенко

Подводя итоги заседания, депутаты отметили необходимость активизировать работу Правительства в части подготовки и принятия нормативных правовых актов, обеспечивающих снижение для граждан платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, и по внесению в ГД законопроекта о создании публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с ТКО «Российский экологический оператор».

Ссылка на основную публикацию