Еще раз о несанкционированных парковках во дворах

Незаконный захват во дворах парковочных мест

Вероятно, в любом дворе многоэтажного дома есть автолюбители, проявившие инициативу, и отгородившие «свои» парковочные места для своих же автомобилей.

Они скрепили границы железными столбиками, натянутыми проволочными ограждениями и цепочками, служащими ограничителем и одновременно предупреждением для автомобилистов о том, что место уже «забито».

Эти рьяные «воины» за места под солнцем не пренебрегают никакими способами, в ход идут угрозы местным жителям, не двузначное появление царапин на автомобилях. Доходит и до крайностей – разбития стекол и прокалывания шин.

Для них любой вид воздействия пригож, если уж кто позарился на их «личное» парковочное место. Но можно ли назвать законными их действия и методы? Есть ли законный и эффективный метод борьбы с незаконным захватом дворовой территории для парковочных целей?

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Незаконный захват парковочных мест во дворах: куда жаловаться

Конечно, каждый житель дома имеет право отгородить для себя парковочное место, однако, при одном условии, когда подобное решение было согласовано и утверждено на собрании владельцев с определенным разграничением зоны для парковки. Остальные же попытки занятия личного места на территории, которая считается общей, выполняются в нарушение закона.

Если сотрудниками ТСЖ или ЖСК действительно закреплены за конкретными жильцами «парковочные права» без наличия собрания, первое что нужно сделать, истребовать сведения о том, на каких основаниях возникли подобные льготы.

Порой, подобные решения принимаются небольшим количеством голосов, к примеру, в летний сезон, когда множество жильцов уезжает к себе на дачи либо пребывают в отпуске. Подобные решения нельзя считать законными, поскольку здесь нужны голоса большинства граждан, проживающих в доме.

Когда же в ТСЖ не могут дать четких ответов, жильцы имеют право обращения в жилинспекцию и органы прокуратуры. Ряд граждан практикует дополнительную отправку заявлений в структуру МВД и городскую администрацию.

Эта схема не совсем верная, однако, подобные действия не помешают. В этих структурах могут переадресовать обращение или выдать заявителю отказ нарочно, что может в дальнейшем пригодиться.

Множество водителей поддерживают радикальный способ – внедрение платных парковочных мест. Средства, вырученные за аренду, разделяются между проживающими в доме и, в дальнейшем, могут быть задействованы в целях благоустройства придомовой территории.

Если парковочных условий нет, люди должны создавать их сами. Выходом может быть разве что строительство этажных парковок. В таком случае, земля будет окупаема, и будет возможность аренды мест по вполне приемлемым расценкам.

Определенная доля жителей столицы передает свой позитивный опыт взаимодействия с возникшим по инициативе исполнительных органов порталом «Москва — наш город».

Здесь усилий прилагается минимум: следом за отправкой заявки с фотографией о проведенном захвате парковочного места, последует реакция, и уже через 7 дней вопрос будет решен, а отчетность размещена на ресурсе.

Вся беда состоит в том, что в каждом городе РФ подобные эффективные порталы не создать. Пока же парковочные места во дворах бесплатны, а нарушающих правила «захватчиков» воспитывают: их автомобили блокируются, шины прокалываются, ограничивающие цепи срезаются болгарками. Этот способ и быстрее, и эффективнее.

Как сделать парковку во дворе по закону?

Что делать при нарушении правил парковки во дворах, читайте тут.

Незаконный захват парковочных мест во дворах: жалоба

Любое из заявлений по правонарушению отправляется на имя главы определенной организации. Документ заполняется от руки либо в печатном формате, и кроме самого обращения, он должен располагать данными о заявителе (его имени, адресе, контактах), датой обращения, подписью заявителя.

В жалобе нужно произвольно указать все имеющиеся по факту обстоятельства: когда, кто и в каком месте разместил ограждение, и другие данные, имеющие по делу значение. Конечно, быстрее всего можно подать обращение почтой, но лучше выполнить эти действия самостоятельно, с нарочным вручением.

Не нужно спешить оформлять юридическую часть документа, указывая на конкретные нарушения законодательных норм. Специалисты органа и без этого определят квалификацию и, если имеется состав нарушения, виновных обязательно накажут.

Что же касается фото- и видео приложений, представленных в бумажном или электронном формате, это дело не является обязательным, но считается весьма полезным.

Во время подачи, нужно позаботиться о том, чтоб на втором экземпляре документа (копии) была проставлена соответствующая отметка, подтверждающая принятие. Это может быть оформлено в виде подписи сотрудника, принявшего документ, а также указания даты принятия документа.

Желательно, чтобы документу присвоили отдельный входящий номер (порой эти действия выполняются на протяжении пары дней, в связи с чем, данные номера нужно дополнительно узнавать в телефонном режиме).

По нему можно будет отследить весь ход продвижения дела. Указанный же экземпляр с отметкой о принятии дальше пригодится, к примеру, для предъявления вышестоящей инстанции подтверждения наличия обращения, которое было безуспешным.

Приблизительная форма написания заявления (скачать ее можно здесь):

На придомовой территории нашего дома, по адресу: ул. ________,___, г.____________, в пределах детской площадки, газонов и тротуаров на незаконных основаниях были созданы места для парковки с установлением ограничителей в виде (металлических столбиков с цепочками, закрывающихся на замок).

Поскольку двор отнесен к месту общего использования, как общедолевой собственности, такие действия собственников авто можно оценить, как самовольное занятие земли, предусмотренное статьей 7.1 КоАП РФ, действия, приведшие к повреждению дороги, ст. 12.33 КоАП РФ (в ходе установки оградительных конструкций был просверлен асфальт), в нарушение пункта 4 статьи 36 и пункта 4 статьи 37 Жилищного кодекса РФ.

Помимо этого, в действиях может усматриваться состав преступления предусмотренного статьей 330 УК Российской Федерации – Самоуправство.

Просим Вас оказать помощь в решении вопроса проведения сноса металлических оградительных конструкций во дворе нашего дома, исключения размещения на газонах и детской площадке мест для парковки, а также принять меры для возможности оставления автомобилей остальных жильцов возле дома, поскольку размещение указанных ограждений препятствует возможности использования двора другими жильцами для парковки, и вынуждает их к поиску свободных парковочных мест в соседних дворах и возле магазина.

Подписи заинтересованных жильцов и их ФИО.

Далее подобное заявление передается в канцелярию районной управы, где на втором экземпляре проставляется печать, отметка о принятии с отдельным входящим номером.

Другой способ передачи предусматривает направление заявления по почте ценным письмом (заказным), с уведомлением о его вручении. Это необходимо для того, чтобы получить уведомление о получении адресатом письма.

Незаконный захват парковочных мест во дворах: статья

Самовольный захват территории у многоэтажных домов довольно распространен. Ситуация с парковкой возле домов стала еще сложнее: соседи «вбивают» столбики и устанавливают заборчики.

Что остается тем, кто не столь быстро проявил инициативу, и не «обзавелся» собственным кусочком территории? Давайте разберемся.

Следует напомнить, что захват части придомовой территорий можно назвать законным, лишь если выполнены следующие условия:

  • Территория возле дома входит в состав кадастрового плана дома;
  • При сборе общего домового собрания владельцы выносят на обсуждение вопрос об установлении ограждений на отдельных участках придомовой территории, принимают соответствующее решение и фиксируют это протоколом;
  • Права у всех владельцев дома по отношению к установленным парковочным местам должны быть одинаковы;
  • Есть документ, подтверждающий аренду придомовой территории и установку ограничителя въезда на территорию (шлагбаума).

При невыполнении подобных условий, захват территории считают незаконным. Конечно, соседи будут уверять, что они вполне законно договорились с управлением дома, оплачивая содержание той или иной парковки, но нужно считать, что их действия должны быть квалифицированы по статье 7.1 КоАП РФ, как незаконное занятие участка земли.

Пресечь действия по самозахвату придомовых территорий можно, используя административную методику. Но до того как принимать подобное решение, все же лучше будет провести собрание владельцев квартир для повторного согласования и организации для жильцов на законных основаниях мест для парковки, без ущемления чьих-либо прав.

При других обстоятельствах, у каждого из собственников имеется право требования устранения обстоятельств, повлекших нарушение их законных прав, согласно статье 304 ГК РФ.

Подобные дела, касающиеся самовольного захвата придомовой территории, передаются в судебные органы или специальные ведомства, которые и принимают окончательное решение по поводу ликвидации оградительных конструкций (заборов и столбиков) на территории дома.

Чтобы ликвидировать ограждения при самовольной их установке, нужно в письменной форме направить заявление в окружную префектуру или районную управу (ЖЭУ).

К заявлению прикладываются фотографии в качестве доказательств наличия факта незаконной парковки, с указанием личных контактов.

Поступившему заявлению должен быть присвоен личный номер, после чего оно передается для рассмотрения в ГУ ИС. Наиболее эффективный метод пробиться с проблемой к ведомствам – отправить заказное письмо с уведомлением в ЖЭУ вашего района.

На протяжении одного месяца, управление должно принять решение о сносе незаконно установленных оградительных конструкций.

Конечно, не исключен и вариант, при котором ЖЭУ не отреагирует. В этом случае, нужно написать жалобу в городскую администрацию.

В определенных районах есть специальные ведомства, в функции которых входит предотвращение всех незаконных разновидностей захвата парковочных мест.

Когда подобные комиссии созданы в вашем населенном пункте (по инициативе районных управ, отвечающих за территории, отнесенные к внутридомовым), нужно позаботиться и об отправке копии письма и в это ведомство.

Заявление подлежит комиссионному рассмотрению, потом, на завершающей стадии дела, принимается решение о ликвидации незаконных парковок.

Ограждения демонтируют на протяжении пары дней, а в определенных случаях, выписываются штрафы. Чтобы на собственников авто был наложен штраф, просто обратитесь в полицию с жалобой о незаконной парковке.

К заявлению нужно приложить сделанные фотографии, где должны быть видны номера авто, располагаемые на захваченных участках, с описанием незаконности действий их владельцев.

По результату рассмотрения дела, на виновных лиц накладывается штраф согласно статье 7.1 КоАП РФ, в размере от 5 до 10 МРОТ. Также нарушитель должен будет оплатить средства за повреждение дорожного покрытия.

Статья 12 КоАП РФ предусматривает, что действия, приведшие к повреждению дорожного покрытия, могут привести к наложению административного штрафа в объеме 1500 рублей.

Кроме того, лица, чьи права были ущемлены, имеют возможность требовать от виновных лиц (за счет последних) привести придомовую территорию в изначальный вид.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Правила парковки и стоянки во дворе многоквартирного дома

Припаркованные во дворах жилых домов автомобили вызывают множество конфликтных ситуаций между собственниками. Как правильно выполнить парковку во дворе и на какие нормативные акты следует ориентироваться чтобы транспортное средство не стало причиной ссоры между жильцами? Ответы на все животрепещущие вопросы вы найдете в данной статье.

Нормативная база

Правила размещения транспортных средств во дворе жилого дома регламентированы несколькими законами и иными нормативными документами. К ним относятся:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-84-13 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Нормы и правила парковки авто во дворах

Все нормы и правила парковки транспортных средств во дворах жилых домов регламентированы вышеперечисленными нормативными актами. Их изучение позволит избежать непроизвольных нарушений, а также подскажет как вести себя в спорной ситуации. Так, 17 пункт Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” регламентирует правила поведения в жилой зоне. А пункт 17.4 того же постановления утверждает, что все вышеперечисленные моменты применимы и к придомовым территориям. Также следует учитывать и региональные нормативные акты, которые также регламентируют поведение автовладельцев на придомовой территории.

Читайте также:  За долги управляющих компаний будут расплачиваться жильцы

Санитарные нормы парковки во дворе

Документом, регламентирующим правила парковки во дворе являются санитарные нормы. Именно в них четко прописаны основные нюансы размещения парковочных мест, а также нормы поведения владельцев транспортных средств.

Санитарные нормы, касающиеся парковки во дворах жилых домов гласят, что:

  • Расстояние между парковочным карманом и стоянкой для автомобилей (не превышающей 10 единиц ТС) не может составлять менее 10м.
  • Если на парковке могут разместиться до 50 единиц транспортных средств, то необходимо соблюдать все требования нормативных актов и обустроить специализированную территорию для парковки автомобилей. Она должна располагаться не ближе 15 м от окон жилого дома.
  • При количестве ТС от 51 до 100 этот интервал составляет не менее 25м.
  • 101-300 автомобилей следует припарковывать не ближе 35м от жилого дома.
  • А для стоянки, которая вмещает в себя свыше 300 транспортных средств, это расстояние не может быть менее 50м.

Внимание

Чтобы обустроить парковку собственникам жилых домов следует приватизировать придомовую территорию. Это потребует обращения к юристам и сбора определенного пакета документации. Важно понимать, за оборудование парковки должно проголосовать не менее 75% всех собственников. В противном случае оборудование парковочных мест (от 10 до 50 единиц ТС) будет незаконным.

Жильцы, которые не согласны с самовольной организацией парковки во дворе, имеют право обратиться с жалобой в одну из нижеперечисленных инстанций:

  • Санитарная инспекция;
  • Пожарная инспекция;
  • Инженерная служба данного района;
  • Экологическая служба.

К сведению

Застройщикам рекомендовано заранее планировать парковочные места или же оборудовать вместительную подземную парковку. В большинстве регионов это решение имеет рекомендательный характер и застройщик получает такое письмо на этапе планирования территории для строительства.

Учитывая сложную ситуацию с парковочными местами во дворах многоквартирных домов, следует перед приобретением недвижимости заранее уточнять наличие свободного места для собственного автомобиля.

Что считается неправильной парковкой во дворе и размер штрафа за нарушение?

Важно понимать, что правила парковки во дворе многоквартирного дома также регламентированы ПДД. К числу основных моментов, на которые следует обратить внимание автомобилистам, относятся:

    Остановка или же стоянка ТС во дворе с работающим двигателем допустима не более чем на 5 минут. Этого времени достаточно для высадки или посадки пассажиров, а также выполнения манипуляций с грузом. Несоблюдение данного правила грозит жалобой от соседей в соответствующую инстанцию. Аналогичным образом карается и длительный прогрев автомобиля в зимнее время года в жилой зоне.

Инспектор ГИБДД вправе оформить штраф на сумму от 1500 до 3000 рублей в зависимости от размеров населенного пункта.

  • Водителям большегрузных автомобилей запрещено оставлять транспортное средство во дворах жилых домов. Для таких ТС существуют специально оборудованные карманы и стоянки. Размер штрафа также составляет от 1500 до 3000р. Данное правило касается автомобилей, масса которых превышает 3,5т.
  • К числу нарушений также относится парковка транспортного средства на тротуаре (п. 3 ст. 12.19 КоАП). Такое решение может повлечь за собой эвакуацию автомобиля. Владельцу придется не просто внести штраф за неправильно припаркованное ТС, но и оплатить работу эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора оплачивается по действующему прейскуранту, а размер штрафа составляет 2000р. Принимая такое решение следует учитывать, что разрешено эвакуировать автомобили, размещенные на тротуарах, включая придомовую территорию и дворы многоквартирных домов.
  • Затрудненный проезд для других транспортных средств, включая автомобили спецслужб (скорая помощь, коммунальные службы, МЧС и т.д.) также попадает под категорию правонарушения (ст. 12.19 ч. 4 КоАП). Размер штрафных санкций определяет инспектор ГИБДД в зависимости от возникшей опасности и того, к каким последствиям привело оставление автомобиля в неположенном месте. Он может варьировать от 2000 до 3000р.
  • Отдельного внимания заслуживает парковка во дворе вблизи мусорных контейнеров. Оптимальным расстоянием признано не менее 5м, что позволяет коммунальным службам выполнять свои непосредственные обязанности без помех. Штраф за стоянку автомобиля ближе, чем на 5м от места расположения мусорных контейнеров влечет за собой штраф на имя владельца. Сумма штрафных санкций колеблется в интервале от 2000 до 5000р в зависимости от ситуации.
  • Внимание

    Парковка на газоне, расположенном на придомовой территории также является нарушением действующего законодательства. Во дворах многоквартирных домов, имеющих проблемы с наличием свободных мест для стоянки, такая проблема возникает неизбежно. Собственники могут обжаловать такое решение автовладельца.

    Обжалование штрафа за парковку во дворе

    В ряде случаев владельцы транспортных средств могут обжаловать выписанные штрафы за нарушение правил парковки во дворе. К таким моментам относится парковка на газоне в зимнее время. Это нарушение неизбежно влечет за собой наложение на владельца штрафных санкций. Но существует возможность оспорить решение контролирующих организаций. Сделать это можно при одном нюансе: в зимнее время жалоба от собственников жилья должна поступить в санитарные службы, а в летнее время — в ГИБДД. Если же ваши соседи обратились с подобной жалобой в ГИБДД в зимнее время года (при наличии снежного покрытия), то выписанный штраф можно смело обжаловать в суде. Основанием для апелляции служит отсутствие должной видимости.

    Аргументом водителя может стать тот факт, что он просто не заметил газона под слоем снега.

    Парковка во дворе с ограждением

    Отдельного внимания заслуживает самовольное ограждение части придомовой территории для личного пользования. Речь идет об установке ограждения, которое препятствует свободной парковке ТС других собственников дома. За подобные действия Административный кодекс предполагает оформление штрафа на сумму до 5000р.

    Жалоба на незаконную парковку во дворе

    Если во дворе многоквартирного дома один из жильцов регулярно нарушает правила парковки, то его следует привлечь в административной ответственности. Не стоит взывать к помощи общественных организаций или пытаться в диалоге объяснить суть нарушения. Существует простое и эффективное решение, которое позволяет без конфликтов привлечь нарушителя к ответственности.

    Необходимо выполнить несколько действий:

    • зафиксировать нарушение при помощи фото/видео камеры;
    • вызвать инспектора ГИБДД на место нарушения;
    • передать ему собранные фото/видеоматериалы и сообщить данные нарушителя (личные данные или государственный номер транспортного средства).

    К сведению

    Если нарушителей несколько, то на каждый припаркованный автомобиль необходимо предоставить фото/видео материалы. В этом случае инспектор выпишет сразу несколько штрафов за неправильную парковку.

    Оформить штраф может также сотрудник пожарной инспекции в том случае, если стоянка повлекла за собой невозможность потушить возгорание. В случае, если правонарушение не попадает в зону ответственности ГИБДД, то следует обратиться в санитарную инспекцию и предоставить им необходимые материалы и данные.

    Сообщить о правонарушении могут не только жильцы многоквартирного дома, но и сотрудники управляющей компании (УК). Такое развитие событий возможно в случае, если транспортные средства препятствуют погрузке и вывозу бытовых отходов. А представители коммунальных служб оставляют за собой право вызова эвакуатора для освобождения места возле мусорных баков.

    Можно ли приватизировать место для парковки во дворе?

    Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.

    Необходимо выполнить следующие действия:

    • Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
    • Разработать проект стоянки.
    • Приватизировать придомовую территорию.
    • Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
    • Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
    • Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.

    Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.

    Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-84-13 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

    Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.

    Ежегодно за оборудованную парковку необходимо будет оплачивать налоги. Это следует учитывать при вынесении решения о её создании.

    Чтобы получить личное парковочное место на общей стоянке необходимо, чтобы оно было выделено путем нанесения на твердое покрытие грунта специальных меток. Это могут быть разделительные линии или установленные маячки. Закрепить право собственности на стоянке можно только при условии, что оно полностью удовлетворяет всем требованиям и его размер составляет не менее 5,3*2,5м. при этом, максимальный размер места на стоянке оговорен в соответствующей документации и не может превышать 6,2*3,6м.

    Предполагаемые нововведения

    К числу наиболее противоречивых и ожидаемых нововведений специалисты относят проект «Справедливой России» о соотношении парковочных мест и размеров собственности. Суть проекта заключается в следующем:

    • Для классической однокомнатной квартиры со средней площадью 30-33 кв.м предусматривается наличие 1 парковочного места. Если же площадь собственности превышает 50 кв.м, то его владельцу положено 2 места на стоянке.
    • В многоквартирном доме (свыше 1000 квартир) необходимо наличие 40 гостевых мест для стоянки. Если же речь идет о крупном жилом комплексе, где количество квартир более 2000, то необходимо наличие 80 мест.

    Данный законопроект находится в стадии разработки. Он далеко не совершенен, ведь некоторые собственники однокомнатной квартиры имеют 2 автомобиля, а владельцы двухкомнатной квартиры могут обходиться без личного транспортного средства. Следовательно, одним жильцам будет катастрофически не хватать мест для стоянки, а другие парковочные места будут пустовать. Единственным решением станет добровольные договоренности между собственниками.

    Параллельно, обсуждается законопроект, в котором речь идет о платных парковках вблизи многоквартирных домов и крупных жилых комплексов. Депутаты вынесли предложение о том, чтобы в ночное время эти стоянки были бесплатными. Внедрение законопроекта потребует дополнительного создания реестра всех платных стоянок, благодаря чему жители близь лежащих домов смогут использовать их в темное время суток в качестве дополнительных бесплатных парковочных мест. Контроль за исполнение данного законопроекта предложено переложить на региональные власти.

    Нюансы парковки во дворе

    Нормативные акты жестко регламентируют правила парковки автомобилей во дворах. Но существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать автовладельцам. Это позволит отстаивать свои права в случае неправомерных действий других собственников или же представителей власти. К таким моментам следует отнести:

    • Штраф за парковку на тротуаре составляет 2000р и грозит эвакуацией ТС. Но ПДД разрешают парковку на тротуаре в том случае, если расстояние для прохода пешеходов составляет не менее 2 м между домом и припаркованной машиной.
    • Также КоАП запрещает сквозное движение через придомовую территорию. Но чтобы избежать штрафа за принятое решение необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/ч. А также совершить остановку на несколько секунд в разрешенном для этого месте. В этом случае автомобилист не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда». А лишь двигается с разрешенной скоростью по придомовой территории, соблюдая правила стоянки во дворах многоквартирных домов.

    Сейчас просто повальное загораживание и отгораживание. Таким образом скоро все дворы, все территории, принадлежащие организациям станут приватизированными. Везде понаставят шлагбаумов. Общественных парковок не останется. Начнут бегать по дворам опричники и изыскивать гостевые авто, превысившие норму пребывания, начнутся парковочные войны — кому сколько мест положено. И скоро автомобиль можно будет поставить только у себя во дворе и ехать на общественном транспорте, потому что припарковаться в другом месте будет просто нереально. Но скоро и пешеходам будет несладко. Все больше загораживают всяких проходов. Полное безумие и махровый расцвет синдрома вахтера…
    Надо наоборот все парковки сделать свободными, во всех дворах и любых пустующих местах делать парковки. И забыть про эту проблему. Никто в здравом уме не поедет парковаться у чужого дома, когда в своем дворе достаточно места.

    Читайте также:  В Липецке обучают председателей советов многоквартирных домов

    Изменения ПДД

    Парковка во дворах с 1 января 2020 года: все подробности

    С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, который ужесточает требования к парковке коммерческого транспорта в жилых дворах.

    Относительно данных поправок вышло уже немало новостей, причём довольно противоречивых. То говорят, что во дворах запретят парковать автомобили такси и ГАЗели, то возникают споры относительно того, кого касаются эти поправки: жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, или же всех городов России.

    Чтобы разобраться в этом хитро написанном документе, корреспондент портала Avtospravochnaya.com обратился к первоисточнику.

    Называется этот источник – приказ Минтранса России от 17.05.2018 N 199 «Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя».

    Уже одно название документа может загнать в тупик. Но мы не побоялись и погрузились в него.

    Несмотря на то, что приказ вышел ещё в мае 2018 года, его положения вступают в силу лишь с 1 января 2020 года.

    Требования к парковкам согласно приказу Минтранса от 17.05.2018 N 199

    1) Настоящие Требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя (далее – транспортные средства, парковки соответственно) разработаны в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”.

    2) Организация въездов транспортных средств на парковки и выезда с них, а также движение транспортных средств на парковках должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения.

    3)Парковки должны быть:

    • освещены в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение», в случае их размещения вне здания или сооружения в темное время суток;
    • обозначены и оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения;
    • устроены на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям, предусмотренным пунктами 8.1 – 8.5, 8.7 – 8.14, 8.16, 8.17, 8.19 – 8.38 СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», в случае их размещения вне здания или сооружения, за исключением парковок для трамваев;
    • размещены в соответствии с требованиями, предусмотренными таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 742.

    4) Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается.

    Выделим самые важные аспекты документа.

    Какой техники касаются поправки?

    Если внимательно изучить текст документа, то можно понять, что новые требования касаются только коммерческой техники, которая возвращается из рейса или со смены. То есть, чаще всего это парковка в ночное время.

    Что касается видов коммерческой техники, из текста можно выделить следующую технику:

    • пассажирская техника;
    • грузовая техника.

    Так как в тексте нет никаких уточнений, то под пассажирскую технику автоматически попадают автобусы, микроавтобусы и даже легковые автомобили такси.

    По грузовой технике тоже нет уточнений, поэтому правила касаются и тяжелых фур с полуприцепами, и грузовиков типа строительных КАМАзов, а также грузовых ГАЗелей и даже «каблуков».

    Затронут ли поправки физических лиц?

    Документ не касается частных владельцев коммерческой техники – речь идёт только о юридических лицах и ИП. Для физлиц, владеющих коммерческой техникой, ничего не изменится.

    Запретят ли парковать коммерческую технику во дворах?

    Пожалуй, самый спорный момент касается 4 пункта приказа, из-за которого и пошёл весь сыр-бор:

    «Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается».

    То есть, речь не идёт о запрете парковки коммерческого транспорта во дворах. Речь о том, что нельзя создавать парковки в границах территории многоквартирных жилых домов. Судя по всему, имеются в виду парковки, аналогичные тем, что устраивают владельцы пассажирских маршруток на конечных остановках или владельцы грузовиков возле различных овощных баз и рынков.

    Выводы

    Исходя из всего вышесказанного, можно сделать несколько выводов о данном приказе, касающемся парковки с 1 января 2020 года:

    • речь идёт только о коммерческой технике (пассажирской и грузовой), принадлежащей юрлицам и ИП;
    • речь идёт о запрете строительства парковок в жилых зонах, а не самой парковки техники во дворах.

    Mihalych81 › Блог › Как бороться с незаконным захватом парковочных мест.

    “Помещикам” по непонятным причинам живущим в многоквартирных домах, не имеющим места в паркинге или участка вокруг своего поместья и считающих не принадлежащий им кусок общего асфальта “моё место”, статья не понравится. Но людям которым достало самоуправство соседей, офисов, кафе и прочих “бояр” может помочь.

    “Вас «достал» сосед, который ставит цепи на стоянке во дворе, или местное кафе, отхапавшее часть парковки? Сегодня мы расскажем, как их «прищучить».

    1. Почему я не могу огородить себе парковочное место во дворе?
    Можете. Но только предварительно надо оформить дворовые территории и придомовые земельные участки в собственность и получить на общем собрании собственников согласие на единоличное пользование парковочным местом. А если собственности нет, то земля принадлежит государству, городу или муниципалитету. И, согласно пункту 1 статьи 262 ГК РФ, любой гражданин имеет право свободно находиться на такой территории. И парковать автомобиль. Также нужно знать про такое понятие, как «территории общего пользования» — пункт 12, статьи 1 Градостроительного кодекса РФ — это «территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц» (в том числе площади, улицы, набережные и т.д.). «Если кто-то ограничивает доступ на них, то это правонарушение», — комментирует руководитель проекта «ЖКХ-24» Кузьмин Денис.

    2. Какое наказание предусмотрено для тех, кто устанавливает незаконные ограждения?
    В Москве виновник понесет наказание, согласно пункту 1 статьи 6.5 КоАП г. Москвы. Если же подобное произошло в регионах, то здесь уже предусмотрена ответственность по статье 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка). Но и это еще не все. Если парковочные столбики послужили причиной нарушения требований пожарной безопасности и стали мешать проходу и подъезду к зданию, то в том же КоАП РФ есть пункт 8 статьи 20.4. Если в процессе установки парковочных ограждений произошла порча асфальта, возникли отверстия в нем, то нарушителя наказывают по статье 12.33 КоАП РФ (повреждение дорог…).
    Более того, если нарушителем является должностное или юридическое лицо, то его можно привлечь и по статье 12.34 КоАП РФ за «непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении…». Сумма штрафа, в зависимости от статьи может составить от 1500 рублей для физических лиц до 300 000 рублей для юридических!

    3. Куда обращаться?
    Если нарушение произошло в Москве, то для возбуждения дела по статье 6.5 КоАП г. Москвы следует обратиться в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы. А жителям регионов лучше всего жаловаться в территориальные подразделения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (ФС ГРКиК) (регистрационную палату). Ну а дела за «дырки в асфальте» возбуждает полиция или ГИБДД.
    Если же вы хотите привлечь нарушителя по статье 20.4 КоАП РФ (нарушения требований пожарной безопасности), то вам следует обратиться в МЧС. А еще есть прокуратура, которая вправе возбудить дело о любом административном правонарушении.

    4. Как правильно составить жалобу на нарушителя?
    При обнаружении незаконного парковочного ограждения производим фото- и видеосъемку места нарушения, где четко видна машина, столбики/цепочки и так далее. Затем пишем заявление в одно или сразу в несколько ведомств, перечисленных выше, прикладываем все фото- и видеоматериалы. Это можно сделать тремя способами: а) написать заявление лично в приемной; б) отправить обращение в электронном виде через официальные сайты; в) отправить ценным заказным письмом с уведомлением о вручении.

    При личной подаче заявление составляется, минимум, в двух экземплярах, подписывается (лучше собрать ещё подписи других жильцов, свидетелей и т.д.) и заверяется. Один заверенный экземпляр оставьте себе. Если же вы подаете жалобу через сайт, то сохраните у себя текст обращения, а также уведомления, полученные от автоматической системы приема и регистрации обращений. Также о правонарушении не лишним будет проинформировать участкового, органы местного самоуправления (управа района, администрация города или поселка), местный ЖЭК/ЖЭУ/РЭУ, управляющую компанию или ТСЖ, если таковые имеются.

    Я написал заявление. Что дальше?

    Обращение должны рассмотреть в течение 30 дней с момента регистрации и дать ответ (в исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 дней). Если решение по вашему обращению будет положительным, то указанный государственный орган не только наложит штраф на нарушителя, но и выпишет предписание об устранении выявленных нарушений. И, в случае его неисполнения, нарушителя ждут санкции в виде очередных штрафов, а также принудительного устранения нарушений с отнесением всех расходов по демонтажу незаконно установленных ограничителей.
    Почему я не могу сам сломать столбики?

    Самостоятельный демонтаж, равно как и порча или кража, считается незаконным деянием! При самом неблагоприятном исходе это может привести к возбуждению уголовного дела. Не подставляйтесь, действуйте законными методами. Демонтажем должен заняться либо сам нарушитель (после штрафа и предписания), либо уполномоченные на то организации.”

    Еще раз о несанкционированных парковках во дворах

    Частенько во дворах жилого дома можно встретить установленные столбики или вообще цепи. Автомобилисты, таким образом, пытаются оградить свое место для парковки. Желание закрепить за собой определенную территорию объяснимо. Но война между автомобилистами продолжается. Рассмотрим, как можно побороть нарушителей, не нарушая закон.

    Содержание статьи:

    Что говорится в законе о парковке во дворе – законна ли организация платной парковки?

    Обратимся к статье 36 Жилищного Кодекса РФ. Согласно ей собственник имеет право распоряжаться земельным участком, на котором находится его многоквартирный дом. Также житель может распоряжаться прилегающей к дому территорией, в том числе элементами озеленения и объектами благоустройства.

    Парковать свой автомобиль во дворе дома можно, но по закону автомобилисты не могут установить на участке какие-либо парковочные ограждения и тем более взимать плату с тех, кто паркует своего коня. Чтобы точно убедиться, на какую территорию вы можете рассчитывать, обратитесь в организацию по управлению роснедвижимости. Там вам предоставят кадастровую карту территории, которая прилегает к необходимому зданию.

    Отметим, что:

    1. Если вы хотите установить контроль над определенным земельным участком, построить на нем гараж или любое другое сооружение, вы должны обратиться с этой просьбой ко всем собственникам многоквартирного дома. Если на общем собрании все жильцы будут не против нововведения, то согласно пункту 4 статьи 36 ЖК РФ за вами закрепляется желаемый земельный участок. Оформить решение собрания следует протоколом.
    2. Решить конфликты между жильцами и автомобилистами поможет также общее собрание. В крайнем случае, собственники могут обратиться в суд.
    Читайте также:  Ответственность управляющих компаний за предъявление неверных квитанций

    Автостоянка во дворе дома запрещена по закону. Однако если она соответствует некоторым условиям, то ее могут разрешить.

    Парковку разрешат, если:

    1. У вас на руках будет документ, в котором зафиксировано общее решение всех жильцом дома, а также собственников нежилых помещений.
    2. Территориальное управление вашего района разрешило установить ограждения.
    3. Имеется проектная документация.
    4. Инженерные службы и организации правопорядка одобрили проект.
    5. Работы выполнены за счет организатора парковки и всех правообладателей земли.

    Отметим, что огораживать здание запрещено, как и запрещено огораживать самостоятельно какую-либо территорию рядом с домом. Общая площадь парковки должны быть рассчитана по строительным нормам и правилам. На каждого жильца выделяют по 0,8 кв.м. Размер парковочного места должен составлять минимум 11,5 кв.м.

    Подытожим – автостоянку во дворе дома можно организовать, но не платную. Она будет рассчитана только на жильцов этого дома и будет принадлежать официально собственникам домовладения.

    Что делать с незаконной парковкой во дворе дома – варианты борьбы

    Парковочные войны во дворах уже не редкость. Почти каждый автомобилист пытается огородить свое местечко и закрывает глаза на многочисленные просьбы соседей. Как же побороть хамов, которые незаконно занимают общие парковочные места?

    Существует несколько способов:

    1. Первый – решение проблемы самостоятельно. Когда люди остаются не услышанными, в бой может вступить тяжелая техника по извлечению столбиков. Многие хозяева машин понимают такой шаг со стороны соседей. Этот силовой способ может остановить автомобилистов. Ну, а кто-то не понимает страдающих соседей, то придумывает более сложное ограждение, которое не извлекается вовсе. Обычно войну между соседями автомобилистами сложно остановить.
    2. Второй способ решения проблемы – интеллектуальный. Он предполагает обращение недовольных жильцов в общественный пункт охраны порядка или к районному участковому. Согласно статье 2 Закона №77, действующего по Москве с 10 декабря 2003 года, организацией движение автомобильного транспорта внутридворовых территорий занимаются ОПОП. Сотрудники обязаны зафиксировать факт незаконной парковки и сфотографировать или записать номера машин. Если ваши жалобы не рассмотрели в пункте, обратитесь в УВД вашего района.
    3. Еще один способ – обратиться в Жилищное управление. Работники ЖЭУ занимаются удалением незаконных конструкций. Они обязаны рассмотреть ваше письменное заявление и в течение месяца убрать сооружения.
    4. Четвертый способ – обращение в городскую или районную администрацию. Власти также обязаны расправиться с вольными автомобилистами и в течение месяца снять все ограждения. Кроме того, если занятый земельный участок будет принадлежать государству, то простым гражданам автомобилистам в соответствии со статьей 7.1. КОАП РФ грозит штраф в размере от 500 рублей до 1 тысячи, должностным лицам – от 1 до 2 тысяч, а юридическим – от 10 до 20 тысяч рублей.
    5. Если нарушители испортили дорожное покрытие и умышленно создали помехи в дорожном движении, стоит обратиться в ГИБДД. Согласно статье 12.33 КОАП РФ гражданам грозит штраф от 5 до 10 тысяч рублей, должностным лицам – 25 тысяч руб., а юридическим – 300 тыс. руб.
    6. Шестой способ борьбы с нарушителями – обращение в специальную комиссию, которая занимается предотвращением незаконной парковочной деятельности. Такие комиссии есть только в крупных городах России. Изначально их сотрудники обследуют дворовую территорию, выявляют и фиксируют случаи незаконных парковок. Затем они отсылают данные в инженерные службы районов города (ГУ ИС), которые обязаны ликвидировать незаконные конструкции.
    7. Последний способ – обращение напрямую в ГУ ИС.

    Самовольный захват парковочных мест – что делать, если соседи огородили парковку во дворе?

    1. Прежде всего, напишите личное заявление в префектуру вашего округа, администрацию и ГУ ИС с просьбой принять меры по ликвидации установленных ограждений.В заявлении укажите полный адрес дома, а также включите такие строки: «Ограждения мешают движению автомобильного транспорта, проезду машин скорой помощи и МЧС» (если это действительно так), «Земельный участок используется не по назначению». Если возведенные конструкции нарушают пункт 3 статьи 25 Федерального закона «Об архитектурной деятельности РФ», то отметьте в заявлении и это тоже. Образец для заявления находится по ссылке.
    2. Приложите к заявлению доказательства незаконной парковки – фотографии автомобилей с номерами.Если у вас была возможность снять момент установки блокирующих элементов, нарушитель понесет наказание.
    3. После отправки писем в инстанции, прозвоните и узнайте номера ваших заявлений. По ним легче отследить, как продвигается дело.
    4. Обратитесь с заявлением в Жилищное управление. Именно оно занимается сносом незаконных сооружений.
    5. Если реакции от ведомств не последовало, смело обращайтесь в ОПОП, УВД и ГИБДД вашего города или района.Сотрудники обязаны признать и зафиксировать факт незаконной автостоянки. Кроме того, они могут наложить на гражданина штраф и заставить убрать самостоятельно все установленные бортики, столбы и цепочки.

    Можно ли огородить паковочное место во дворе дома?

    Установить личное парковочное месте во дворе многоквартирного дома можно. Но правильней будет организовать общую автостоянку на необходимое количество машин, владельцами которых являются собственники дома. Так вы точно получите законные метры, несмотря на запреты местного ЖЭКа.

    Как же организовать стоянку, не нарушая закон?

    1. Следует обговорить со всеми жильцами дома этот вопрос(п.4 ст.36 ЖК РФ). Если все будут согласны и подпишут протокол собрания, можно двигаться дальше.
    2. Второй этап – оформление проектной документации.Обязательно должно быть прописано, как и где следует организовать парковку. Необходимо рассчитать, чтобы при въезде и выезде со стоянки никто никому не мешал, и было свободное место для возможного подъезда к дому. По строительным нормам для 10 машин необходима территория по размеру 2,5 на 5 м.
    3. Получение согласия от управления района на установку ограждений на основании согласия жильцов, инженерных служб.
    4. Если придомовая территория является собственностью государства, то следует договориться об аренде нужного участка земли. В том случае, когда территория принадлежит собственникам дома, то договор не нужен.
    5. Последний этап – процесс благоустройства, выбор типа парковочного ограждения и вида автостоянки.

    Рассмотрим подробнее, какие ограждения можно использовать:

    • Механический барьер, так называемая стальная труба, складывающаяся при въезде авто.
    • Ограждающие столбики. Причем установить их можно на время, либо навсегда.
    • Цепные ограждения. Автоматические. Для них требуется электричество.

    Варианты оформления парковок бывают самыми разными:

    1. Например, можно создать экологическую парковку. Смотрится она, как газон. В основании зеленого покрытия лежит прочный, качественный материал под названием геотекстиль. Конечно, он – не живое растение, но прослужит долго.
    2. Также можно асфальтировать или залить бетоном территорию стоянки.

    Заметьте, личные парковочные места могут быть установлены по закону. Обратитесь к владельцу стоянки, потребуйте документацию. Предложите ему благоустроить территорию для ваших машин вместе.

    Если же вы, наоборот, желаете избавиться от нерадивого соседа, который организовал парковку, нарушая закон, то обратитесь в следующие инстанции: ГИБДД, Жилищное управление, инженерные службы, администрацию.

    Остались вопросы? Просто позвоните нам:

    Подмосковные дворы очистят от несанкционированных парковок

    Госадмтехнадзор Московской области с начала года выписал владельцам автомобилей, оставленных на газонах и детских площадках, штрафы на 400 тысяч рублей, в более чем 600 тысяч рублей обошлась самовольное ограждение парковочных мест во дворах

    Москва. 13 апреля. ИНТЕРФАКС – Госадмтехнадзор Московской области планирует начать массовые рейды по выявлению несанционированных парковок и обеспечению безопасности во дворах в апреле, сообщила в среду руководитель ведомства Татьяна Витушева.

    “В ближайшее время в рамках программы “Удобная парковка” инспекторами Госадмтехнадзора совместно с сотрудниками ГИБДД по девяти пилотным городам будет проведена проверка дворовых территорий и улиц. Мы смотрим помимо несанкционированных парковок дефицит парковочных мест во дворах”, – сказала Т.Витушева на пресс-конференции в центральном офисе “Интерфакса”.

    Т.Витушева отметила, что сотрудники ГИБДД совместно с муниципальными властями на месте будут готовить схему размещения дополнительных парковочных мест.

    “То ли это расширение улиц на определенное количество парковочных мест, то ли это перехватывающие парковки, то ли дополнительные парковочные места в рамках комплексной программы благоустройства дворов. Все варианты будут рассматриваться”, – добавила она.

    По ее словам, Госадмтехнадзор Подмосковья в ходе рейдов также проверит ограждение детских площадок и зон отдыха, наличие незаконно установленных временных объектов и недостаточную освещенность дворов.

    Т.Витушева добавила, что Общественный совет при Госадмтехнадзоре и внештатные инспекторы в весенне-летний период активно займутся работой по профилактике несанкционированных парковок.

    “Мы к этой работе, особенно сейчас, в весенне-летний период, привлекаем наших внештатных инспекторов. И Общественный совет при Госадмтехнадзоре проводит различные акции. Это как профилактика, тоже имеет “право на жизнь” и какой-то эффект, конечно, не такой, как штрафные санкции”, – сказала Т.Витушева на пресс-конференции в центральном офисе “Интерфакса”.

    Она пояснила, что в ходе акций общественники на несанкционированно припаркованных автомобилях во дворах размещают листовки, в которых сообщают автолюбителям о нарушении и штрафах, которые могут последовать.

    Что касается уже выявленных нарушений правил парковки, то здесь, как заявила Т.Витушева, “лидерами” среди муниципалитетов стали Коломна, Химки, Подольск и Видное.

    “Больше всего такого рода нарушений у нас выявлено по первому кварталу на территории городского округа Коломна, Химок, Подольска и городского поселения Видное”, – сказала Т.Витушева.

    Она пояснила, что в первом квартале нарушения в основном были связаны с парковкой на пешеходных тротуарах, дорожках и детских площадках. С наступлением весны Госадмтехнадзор прогнозирует увеличение количества случаев несанкционированной парковки на газонах.

    По словам Т.Витушевой, Госадмтехнадзор региона с начала 2016 года выписал около 400 тыс. руб. штрафов владельцам машин за парковку на газонах и детских площадках.

    “По итогам 1 квартала 2016 года инспекторами нашими нарушения эти уже были выявлены, их количество составило 350. Общая сумма штрафов, наложенных по этим нарушениям, составила около 400 тыс. руб.”, – сказала Т.Витушева.

    По ее словам, большую часть оштрафованных составили не юридические или должностные лица, а обычные автовладельцы – 341 человек.

    Т.Витушева напомнила, за размещение транспортных средств на детских и спортивных площадках, газонах и участках с зелеными насаждениями в Подмосковье граждане наказываются штрафом в размере 4 тыс. руб., должностные лица – до 50 тыс. руб., юрлица – до 100 тыс. руб.

    Как заметила Т.Витушева, подмосковные автолюбители, которые один раз получили штраф за несанкционированную парковку во дворах, стараются больше не нарушать.

    “Эти меры действуют. Те, кто получил штраф, повторно не ставят. Но сама процедура, конечно, достаточно долгая сейчас. Потому что инспекторы Госадмтехнадзора работу это только фиксируют, это нарушение. Они работают через ГИБДД на сегодняшний день”, – сказала Т.Витушева.

    Она пояснила, что ГИБДД передает в Госадмтехнадзор данные о собственнике автомобиля, вызывает нарушившего правила парковки автолюбителя в отдел для составления протокола, и все это занимает длительное время.

    Глава ведомства сообщила, что Госадмтехнадзор также пресекает самовольную установку автовладельцами на стоянках в подмосковных дворах парковочных столбиков, с начала года от таких ограждений освобождено 150 дворов.

    “За первый квартал 2016 года сумма штрафов уже составила более 600 тыс. руб. Мы не всегда могли привлечь этих людей к административной ответственности, потому что они прятались”, – сказала Т.Витушева.

    По ее словам, с начала текущего года 150 дворовых территорий в Подмосковье было освобождено от незаконных столбов и цепей.

    Т.Витушева уточнила, что за незаконную установку ограждений штрафы для граждан составляют до 5 тыс. руб., для должностных лиц – до 10 тыс. руб., юрлиц – до 100 тыс. руб.

    “Установка таких незаконных ограждений – это неуважение к своим соседям и пренебрежение общими интересами. И люди, которые это делают, прекрасно осознают противозаконный, антиобщественный характер своего поступка. Когда наши инспекторы производят демонтаж этих столбиков, хозяева смотрят в окна, но никто из них не выходит заявить протест”, – добавила она.

    Ссылка на основную публикацию