До окончания лицензирования управляющих компаний осталось полтора месяца

Срок действия лицензий ограничили до пяти лет

В соответствии с поправками, внесенными в Жилищный кодекс РФ Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. № 485-ФЗ, срок действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами установлен в 5 лет. Данное ограничение распространяется и на ранее предоставленные лицензии, информирует ИГЖН Волгоградской области .

Напомним, что предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит обязательному лицензированию. Лица, не получившие в установленном порядке лицензию на право занятия указанным видом деятельности, не могут ей заниматься. За нарушение данного запрета предусмотрены строгие меры административной ответственности.

Ранее жилищным законодательством, а также законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности было предусмотрено, что лицензия, выданная управляющим организациям, действует бессрочно.

С 11 января 2018 г. указанные положения были изменены, установлен срок действия лицензий. С этого момента каждые пять лет потребуется продлевать период действия лицензий. Каким будет порядок продления лицензии, определит Правительство Российской Федерации.

Срок действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренный частью 4 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации, применяется к ранее выданным лицензиям на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и исчисляется с 11 января 2018 г. Таким образом, срок лицензий, которые были предоставлены лицензиатам ранее, истекает 11 января 2023 г. Что касается вновь выдаваемых лицензий, то в них будет указываться конкретная дата, до наступления которой лицензия будет считаться действительной.

Читайте также последние новости ЖКХ России, г. Волгограда и Волгоградской области

Взыскание с жителей долгов по квартплате может приостановиться с апреля, если в ближайшие недели не удастся найти решение правовой коллизии, рассказала на пресс-конференции глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

Размещение телекоммуникационного оборудования операторов связи на общем имуществе собственников помещений в многоквартирных домах регулируется нормами Жилищного кодекса РФ, Федеральным законом от 07.07.2003 №126-ФЗ “О связи” и иными нормативно-правовыми актами.

Все управляющие компании (УК) в многоквартирных жилых домах, в том числе в ведомственных домах, будут выбираться на конкурсной основе. Закон об этом подписал президент России Владимир Путин.

Поселок Пятиморск, расположенный в Калачевском районе, неофициально считается самым красивым во всей Волгоградской области. Немного сельских поселений могут похвастаться таким роскошным парком, как это, с аллеей, на которой установлены бюсты героев былых времен. На всей зеленой зоне расставлено множество.

Несколько многоэтажных домов остаются без отопления и горячей воды в Волгограде.

Очень важное разъяснение сделал Верховный суд, когда разбирал спор коммерсантов и ТСЖ. Спорили стороны о рекламе на жилом доме. Важный момент спора – висела эта броская реклама мебельного салона не на самом доме, а на его “нежилой” части – пристройке к дому, в которой размещался магазин.

В соответствии с законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и рассмотрении обращений граждан органы местного самоуправления обязаны размещать ответы на обращения граждан в Системе, направленные через ГИС ЖКХ в сроки, предусмотренные законодательством.

Рост тарифа на электроэнергию выше инфляции может произойти из-за передачи ответственности за замену электросчетчиков с потребителей на поставщиков, считает председатель Комитета Государственной думы по энергетике Павел Завальный.

В целях предупреждения подтопления подвальных помещений и цокольных этажей многоквартирных домов, в случаях возникновения аварийных ситуаций на наружных трубопроводах, в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской.

Практику, когда ресурсоснабжающие организации и управляющие компании перебрасывают долги тех, кто вовремя не платит за коммуналку, на добросовестных плательщиков – соседей неплательщиков по дому – могут запретить.

Лицензирование управляющих компаний ЖКХ. Как не потерять бизнес?

Как известно, до 1 мая 2015 года управляющие компании (УК) должны пройти лицензирование или прекратить свою деятельность. Тема очень насущная, поэтому без лишних вступлений сразу к делу.

О чем в этой статье:

  • правовые основы лицензирования (где почитать, посмотреть, какие есть законы, постановления)
  • требования к соискателям лицензии (на что обратить особое внимание)
  • этапы, которые предстоит пройти, для получения лицензии
  • квалификационный аттестат, экзамен (как он будет проходит)
  • подача документов, проверка, комиссия
  • Стандарт раскрытия информации (Постановление № 731)

Правовая основа

1. Во-первых, это Жилищный кодекс РФ.

Вся Глава 19 ЖК РФ посвящена Лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами.
И конкретно статья 193 — лицензионные требования (подробнее требования разберем ниже).

2. Постановление Правительства РФ № 1110 от 28 октября 2014 года «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

Что в данном постановлении конкретно:

  • кто осуществляет лицензирование – во 2 пункте (ГЖИ)
  • требования к соискателю – пункты с 3 по 4
  • какие документы предоставляет соискатель – пункты 5 – 6
  • осуществление проверки сведений
  • о дисквалификации лиц, об аннулировании лицензий
  • в отдельном положении — подробнее о Реестре дисквалифицированных лиц

Он регулирует порядок проведения квалификационного экзамена и выдачу аттестата об успешном прохождении экзамена.
Там же об аннулировании квалификационных аттестатов, о ведении их реестра, перечень вопросов на квалификационном экзамене.

Подробно останавливаться на этом не будем — о Стандарте раскрытия была предыдущая статья. Ниже рассмотрим, почему УК (управляющим компаниям) на раскрытие информации надо обратить особое внимание.

Теперь давайте поподробнее и с самого начала — с лицензионных требований к УК.

Лицензионные требования раскрываются в Жилищном кодексе — Статья 193:

  1. регистрация соискателя лицензии в качестве ЮЛ или ИП на территории РФ. Здесь все предельно ясно.
  2. наличие у должностного лица УК квалификационного аттестата. То есть на момент подачи заявления на получение лицензии, у директора должен быть аттестат, что он успешно сдал экзамен.
  3. отсутствие у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления и за экономические преступления.
  4. отсутствие в реестре лиц, в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации .
  5. отсутствие в федеральном реестре лицензий на осуществление деятельности по управлению МКД информации об аннулировании лицензии. Понятно, что в этом реестре еще никого нет, так как сами лицензии начнут выдавать еще только с 1 мая 2015 года.
  6. соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации!

Почему выделен 6 пункт? Смотрите с 1 по 5 требование – все понятно:

  • наверное, все зарегистрированы в России
  • экзамен сдал или не сдал
  • есть ли у вас судимость или вы дисквалифицированы, тоже знаете
  • отзыв лицензии еще ни у кого не мог быть

По первым требованиям инспекция (ГЖИ) вас проверит быстро, да и придраться здесь не к чему, даже если очень захотеть. Не будет же она смотреть на документ, где указано, что вы зарегистрированы в качестве ЮЛ на территории России и говорить: «Не верю!»?

А вот с последним (шестым) требованием все серьезно, имейте ввиду. Это главное, на чем они будут основываться, делая вывод, рекомендовать вас или нет на лицензию — это Стандарт раскрытия информации (Постановление № 731). Готовьтесь. И если и придираться к вам — это цель № 1.

Теперь об Этапах получения лицензии

1. Получение квалификационного аттестата (сдача экзамена).

Здесь небольшой совет: Экзамен и аттестат — бесплатны. Директор обязательно должен все пройти, но возьмите с собой еще кого-нибудь (к примеру, пусть пройдет и заместитель). Вдруг руководителя через время дисквалифицируют — а это уже причина к отзыву лицензии.
Директора дисквалифицируют, а УК как юридическое лицо может существовать и дальше.

2. Оплачиваете госпошлину за получение лицензии — 30 000 рублей (установлено Налоговым Кодексом РФ).

3. Подаете заявление и пакет документов в органы ГЖИ. Чуть позже рассмотрим конкретно, что подавать.

4. Далее ГЖИ запрашивает информации по соискателю лицензии в МВД (на наличие судимостей), в Налоговую (по поводу регистрации в РФ), в Минстрой (дисквалифицированы или нет), в Казначейство по поводу оплаты пошлины.

5. Далее ГЖИ рассматривает ваше заявление в срок – не более 30 рабочих дней.

6. На последнем этапе принимать решение будет лицензионная комиссия.

И по выводам комиссии ГЖИ оформит приказ о выдаче лицензии или об отказе.
Срок принятия решения комиссией не более 45 рабочих дней с момента подачи заявления (с 3 этапа).

Экзамен

Об этом Приказ Минстроя №789/пр от 5 декабря.

Чтобы на него попасть, вы должны подать заявление в ГЖИ (вам назначат дату и время). Будете сдавать в компании с другими соискателями.

И так экзамен:

  • начнем с того, что не надо опаздывать (будет проходить регистрация и присвоение номеров). Эти номера вы вводите, когда садитесь за тест, по ним вас и будут идентифицировать
  • возьмите паспорт или другой документ удостоверяющий личность

нет паспорта или опоздали — считается, что не сдали

  • компьютерное тестирование — 2 часа
  • из 200 вопросов индивидуально, произвольно и автоматически выпадает 100 — по 3 варианта ответов на каждый, один из которых правильный
  • на вопросы отвечаете по порядку — следующий вопрос после ответа на предыдущий (пересмотр ответов не допускается)
  • чтобы сдать экзамен, надо правильно ответить на более 86 вопросов
  • имейте ввиду: тест бесплатный и его можно проходить сколько угодно раз (здесь вы ограничены во времени — это уже другой день и придется еще раз подавать заявление)
  • Что запрещается: общаться с кем-либо и обмениваться вещами, пользоваться законами, актами, справочниками, средствами связи, покидать помещение — нарушили, значит не сдали!

Хорошая новость! Компания «РосКвартал» бесплатно дала возможность проходить тестирование на своем сайте — 200 вопросов с 3 вариантами ответов на каждый (можно нажать на помощь и посмотреть почему так). Тестирование возможно и в режиме экзамена, т.е. условия максимально приближены к «боевым» (120 минут, 100 вопросов).

Онлайн-тренажер квалификационного экзамена — проверяйте свои знания, тренируйтесь прямо сейчас.

О Квалификационном аттестате:

  • выдается бесплатно и на срок 5 лет (далее пересдача)
  • выдается на конкретного человека, а не на организацию, поэтому рекомендуется пройти несколькими представителями
  • аннулируют, если получен с использованием подложных, недостоверных документов
  • аннулируют, если вас включили в реестр дисквалифицированных лиц
  • аннулируют, если в отношении вас вступил приговор суда по экономическим преступлениям, преступлениям средней тяжести, тяжким и особо тяжким

По аннулированию, надеемся, все понятно. Есть требования на получение аттестата: если в будущем им не соответствовать, аттестат аннулируют.

Насчет Дисквалификации:

Сведения в реестре дисквалифицированных хранятся в течение 3 лет со дня внесения (могут быть исключены оттуда по решению суда или после снятия административного наказания).

О подаче документов и проверке их в ГЖИ

1. Заявление

В зависимости от региона Бланки заявлений могут быть разными — так что скачивайте их на сайтах местных ГЖИ.

Что, скорее всего, надо будет указывать во всех заявлениях:

  • сведения о регистрации в качестве ЮЛ или ИП в России
  • информацию о судимостях (их отсутствии)
  • информацию об оплате госпошлины
  • информацию об отсутствии в реестре лиц, лицензия которых была аннулирована и/или они были дисквалифицированы
  • информацию о ранее выданных лицензиях
  • перечень сайтов и печатных СМИ, на которых раскрывается информация о деятельности УК

По предоставленному вами перечню сайтов и печатных СМИ, инспекция будет проверять вашу УК на соответствие Стандарту раскрытия информации – это самый важный и проблемный вопрос на сегодняшний день.
Как это происходит? Сначала ГЖИ идет на РеформуЖКХ, а потом на ваш сайт и смотрит: правильно ли раскрыта информация, ее соответствие, достоверность и т.д. (смотрите 731 Постановление).

Не забывайте и про стенды! Выездные проверки инспекций в УК по поводу стендов не предусмотрены, но… Если какая-нибудь бабушка (по собственной воле или по «просьбе» недобросовестных конкурентов) напишет на вас жалобу, то к вам поедут. И если там не все в порядке, появляется причина не рекомендовать вас на получение лицензии.

Что вам еще нужно:

2. Копия квалификационного аттестата
3. Прилагаете перечень МКД, которые находятся под управлением

Документов, требуемых от УК не так и много: заявление, аттестат, перечень домов и больше ничего.
Но, есть такой совет:

Если вы предоставите данные сами (копии документов, о которых вы пишете в заявлении), то срок рассмотрения на лицензию сократиться, т.к. ГЖИ не надо будет заниматься запросами (в среднем 5 дней на межведомственные ответы).

Пример: Приложите к заявлению выписку из ЕГРЮЛ (для ЮЛ) и ГЖИ не надо будет запрашивать информацию с налоговой о вашей регистрации на территории РФ.

Читайте также:  Соцнормы на электроэнергию отменят в 2020 год

Что еще можно рассказать…

Лицензионная комиссия

По регионам могу быть отличия в составе, но принцип один:

  • нечетное количество голосующих
  • решение принимается простым большинством
  • присутствует представитель ГЖИ, но без права голоса, т.к. он дает рекомендации комиссии на выдачу/отказ в лицензии

По поводу комиссии нас спрашивал директор УК из Пензы, поскольку они часто судятся с ГЖИ, боятся, что им могут отказать в лицензии по неприязни.

Законодатель учел подобные моменты, как защитить от возможного произвола:

  • Вы можете судебно обжаловать выводы комиссии и конкретно каждого ее члена
  • Если член комиссии не сможет объяснить (обосновать) почему он принял такое решение, ему грозит штраф в 50 000 руб.

Еще советы по срокам:

Не откладывайте все на последний день — это все не быстро, на каждый этап есть свои сроки.

Чем раньше проходите лицензирование, тем лучше. Если первый раз откажут, то до 1-го мая еще будет возможность исправить нарушения и получить лицензию.

До 1 мая вы все должны пролицензироваться, до 1 апреля должны подать заявление на получение лицензии.

255 федеральный закон четко сказал, что те УК, которые не подали заявление до 1 апреля, включаются в перечень управляющих организаций, информация о которых доводится до органов местного самоуправления, и дома, находящиеся в их управлении, могут попасть в конкурсную массу.

Учтите, что 45 дней дается на сам процесс. И если до 1 апреля не подать заявления, то вы выходите за все рамки. Так что хотя бы обратитесь с заявлением!

Проверка на соответствие Стандарту раскрытия информации. Немного статистики!

Тема лицензирования новая как для Управляющих компаний, так и для Жилищных инспекций. Многие из ГЖИ заранее готовились (может просто тренировались) к этому и проводили мониторинг УК на соответствие Стандарту раскрытия информации.

В декабре мы провели телефонный опрос представителей ГЖИ по Северо-Западному федеральному округу. Что получилось?

Если бы на тот момент проходила проверка заявителей на соответствие Стандарту, то:

  • в Мурманской области – 68%,
  • в Карелии – 75%,
  • в Архангельской области – 55%,
  • в Санкт-Петербурге – 63%

управляющих компаний не получили бы лицензии! К остальным были бы вопросы!

Стандарт раскрытия информации, по сути – единственный критерий, на основании которого органы ГЖИ будут или рекомендовать, или не рекомендовать вашу компанию к получению лицензии в лицензионную комиссию.

А что им еще проверять (или к чему придираться)? Согласитесь, остальное все просто:
— заплатили ли вы пошлину
— зарегистрированы ли в РФ
— есть ли судимости и/или дисквалификация

Стандарт раскрытия информации очень важен — не зря на этом вопросе мы акцентируем наибольшее внимание.

  • Постановлением № 731 (Стандарт раскрытия информации)
  • Бесплатный онлайн-тренажер квалификационного экзамена для руководителей УК
  • Вебинары про лицензирование УК — бесплатно
  • Новые Формы раскрытия информации (разработанные Минстроем)

Удачи Вам в прохождении экзамена. И в конечном итоге желаем вам получить лицензию.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям заполнять сайты Реформа ЖКХ и ГИС ЖКХ . Мы всегда рады вам помочь!

ВС РФ: УК МКД должна предъявлять договор, подписанный половиной собственников, для внесения “нового” дома в реестр лицензий

spb_photo / Depositphotos.com

При включении “вновь обретенного” МКД в качестве “своего” в реестр лицензий, новая управляющая организация – сверх протокола ОСС – непременно должна представить в орган жилнадзора договор(ы) управления МКД, заключенный(ые) с собственниками более половины площадей в МКД и подписанный(ые) ими. На это требование законодательства указал Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая спор между незадачливой УК и жилищной инспекцией (Определение ВС РФ от 10 апреля 2019 г. № 301-ЭС19-1576). Любопытно, однако, что норма, на которую ссылались суды, была изменена еще до рассмотрения дела в первой инстанции.

Итак, – после успешного проведенного общего собрания собственников помещений в МКД, которое согласилось перейти “под управление” новой УК, – управляющая компания обратилась в орган ГЖН с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий и включении туда “нового” многоквартирного дома в качестве управляемого заявителем. К заявлению, помимо копии протокола, прилагался и договор управления, с подписями собственников двух квартир “нового” дома.

Собственно, это и явилось причиной отказа в изменении реестра лицензий.

Отказ органа ГЖН был оспорен в суде, но безуспешно:

  • УК вправе управлять МКД только на основании лицензии, сведения о лицензировании содержатся в реестре лицензий субъекта РФ. В том числе реестр лицензий содержит раздел с адресами МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат;
  • если перечень адресов нужно изменить, УК обязана – в том числе – направить соответствующий пакет документов в орган ГЖН;
  • по сути, состав пакета документов полномочен утвердить Минстрой России, а его приказ от 25 декабря 2015 г. № 938/пр требует приложить к заявлению, в том числе, копию договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме;
  • согласно же ч. 1 ст. 162 Жилищного кодекса, договор управления с выбранной на общем собрании собственников помещений в МКД (далее – ОСС) новой УК должен заключаться с каждым собственником, причем собственники помещений в данном доме, обладающие более чем 50% голосов, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора;
  • а раз в представленных в ГЖИ договорах управления нет подписей собственников, обладающих более чем 50% голосов, то и нельзя сделать однозначный вывод, что решение ОСС помещений МКД по выбору заявителя в качестве управляющей организации вообще реализовано;
  • следовательно, отказ ГЖИ основан на требованиях закона.

ВС РФ отказал УК в пересмотре дела, повторив довод нижестоящих судов, – представленная УК в качестве надлежащего доказательства заключения договора управления копия этого договора, заключенная с двумя собственниками помещений МКД, не может свидетельствовать о реализации решения ОСС МКД по выбору истца в качестве управляющей организации.

Однако упомянутая норма приказа Минстроя России от 25 декабря 2015 г. № 938/пр год назад стала действовать в новой редакции:

  • Прежняя редакция (до 10 апреля 2018 г.): копия договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме;
  • Новая редакция (с 10 апреля 2018 г.): копия договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Отметим, что рассмотрение жалобы УК МКД в суде первой инстанции состоялось 17 мая 2018 г., когда упомянутый приказ Минстроя России действовал в новой редакции. Тем не менее, суды не сочли возможным ориентироваться на новую редакцию приказа.

Прокуратура разъяснила ряд вопросов о ЖКХ

Прокуратура Свердловского района Перми, отвечая на вопросы пермяков, разъяснила несколько актуальных вопросов.

Вопрос: « Обязана ли управляющая организация, договор управления МКД с которой расторгнут, перечислить вновь выбранной организации сэкономленную плату за содержание жилого помещения?»

Ответ: Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, согласно которым если по результатам исполнения договора управления многоквартирным домом в соответствии с размещенным в системе отчетом о выполнении договора управления фактические расходы управляющей организации оказались меньше тех, которые учитывались при установлении размера платы за содержание жилого помещения, при условии оказания услуг и (или) выполнения работ по управлению многоквартирным домом, оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных таким договором, указанная разница остается в распоряжении управляющей организации при условии, что полученная управляющей организацией экономия не привела к ненадлежащему качеству оказанных услуг и (или) выполненных работ по управлению многоквартирным домом, оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных таким договором, подтвержденному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом договором управления многоквартирным домом может быть предусмотрено иное распределение полученной управляющей организацией экономии.

Вопрос: «Правомочна ли управляющая организация управлять домом, в том числе предъявлять собственникам к оплате квитанции за жилищно-коммунальные услуги, если дом исключен из лицензии управляющей компании?»

Ответ: Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, согласно которым лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом выдается на 5 лет с возможностью продления.

В случае, если в течение двенадцати месяцев со дня выдачи органом государственного жилищного надзора предписания об устранении нарушений одного или нескольких лицензионных требований, предусмотренных пунктами 1 – 5 части 1 статьи 193 настоящего Кодекса, лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом назначено административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение указанного предписания, по решению органа государственного жилищного надзора из реестра лицензий субъекта Российской Федерации исключаются сведения обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению.

В случае, если лицензиатом и (или) должностным лицом, должностными лицами лицензиата в течение двенадцати месяцев со дня назначения административного наказания за грубое нарушение лицензионных требований вновь совершено грубое нарушение лицензионных требований, по решению органа государственного жилищного надзора из реестра лицензий субъекта Российской Федерации исключаются сведения о многоквартирном доме или многоквартирных домах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае, если в течение двенадцати месяцев лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом три и более раза было назначено административное наказание за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного жилищного надзора по проведению проверок или уклонение от таких проверок, по решению органа государственного жилищного надзора из реестра лицензий субъекта Российской Федерации исключаются сведения о многоквартирном доме или обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиатом были совершены действия (бездействие), направленные на воспрепятствование проведению таких проверок или уклонение от таких проверок.

В случае вступления в законную силу решения суда о признании лицензиата банкротом по решению органа государственного жилищного надзора из реестра лицензий субъекта Российской Федерации исключаются сведения обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению.

С даты исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации лицензиат не вправе осуществлять деятельность по управлению таким многоквартирным домом, в том числе начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять платежные документы потребителям (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса).

Лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 198 настоящего Кодекса, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса, обязан передать лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, в течение трех рабочих дней со дня наступления событий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Вопрос: «Имею ли я право не вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги при отсутствии в ГИС ЖКХ платежных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также задолженности по такой плате?»

Ответ: Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, согласно которым норма, предоставлявшая потребителям коммунальных услуг право не вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги при отсутствии в ГИС ЖКХ платежных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также задолженности по такой плате, исключена.
Таким образом, оплачивать средства за жилое помещение и коммунальные услуги при отсутствии в ГИС ЖКХ платежных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, является Вашей обязанностью.

Читайте также:  Правительство сократило объем средств, выделяемых Фонду ЖКХ

Вопрос: «Я являюсь собственником жилого помещения в многоквартирном доме. Для проведении общего собрания мне нужны сведения о собственниках других помещений в доме. Обязана ли управляющая компания предоставить мне такие сведения?»

Ответ: Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, согласно которым орган, осуществляющий управление домом обязан вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

При поступлении обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием системы, собственника или иного лица, указанного в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, о предоставлении реестра собственников помещений в многоквартирном доме указанные лица обязаны в течение пяти дней с момента получения такого обращения предоставить собственнику или иному лицу, указанному в настоящей статье, этот реестр. Согласие собственников помещений в многоквартирном доме на передачу персональных данных, содержащихся в реестре собственников помещений в многоквартирном доме, при предоставлении этого реестра в порядке, установленном настоящей частью, в целях созыва и организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.

Вопрос: «На общем собрании собственников многоквартирного жилого дома принято решение об изменении способа управления дома на управляющую компанию. С какого времени управляющая компания обязана приступить к управлению домом?»

Ответ: «Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, согласно которым при прекращении управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным или жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество, кооператив в течение трех рабочих дней с даты принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа управления таким домом обязаны передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, либо в случае выбора непосредственного способа управления многоквартирным домом собственнику помещения в многоквартирном доме, указанному в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе непосредственного способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком многоквартирном доме.

Управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.

«Штраф за необоснованное увеличение платы за содержание жилого помещения»

Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, согласно которым управляющая организация, ТСЖ, жилищный или жилищно-строительный кооператив при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшее необоснованное увеличение размера такой платы, обязаны уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере 50% величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилого фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами.

При поступлении обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязаны провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за содержание жилого помещения и принять одно из следующих решений: о выявлении нарушения и выплате штрафа; об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

Лицо, предоставляющее коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязано уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами. При поступлении обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа лицо, предоставляющее коммунальные услуги, не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязано провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений: о выявлении нарушения и выплате штрафа; об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

В случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги лицо, предоставляющее коммунальные услуги, обеспечивает выплату штрафа не позднее двух месяцев со дня получения обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда путем снижения размера платы за коммунальные услуги, а при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности – путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги до уплаты штрафа в полном объеме.

Вопрос: «Я являюсь инвалидом и передвигаюсь на специально оборудованном транспортном средстве. Обязано ли учреждение культуры предоставить мне место для парковки транспортного средства?»

Ответ: С 09.01.2018 в соответствии с федеральным законом от 29.12.2017 № 477-ФЗ на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством РФ, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак “Инвалид”. Указанные места для парковки, как и прежде, не должны занимать иные транспортные средства.

Получение лицензии управляющими компаниями в сфере ЖКХ: лицензионные требования, порядок процедуры

Деятельность многих организаций и компаний возможна только после того, как будет получено специальное разрешение государства. Процесс получения такого разрешения называется лицензированием.

Лицензирование подразумевает собой не только разрешение, но и последующий контроль организации, получившей право на ведение той или иной деятельности. Свидетельство о таком разрешении называется лицензией.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-47-82 . Это быстро и бесплатно !

Зачем УК нужна лицензия?

До 2014 года управляющие компании работали без лицензий. В результате проверок, проведенных Министерством строительства и ЖКХ, в 2013 году, выяснилось, что никто точно не знает, сколько управляющих компаний действует в России, куда и как расходуются денежные средства. Подробнее о доходах и расходах УК на сегодняшний день, читайте здесь.

Результатом данных проверок стал ФЗ №255, вступивший в силу 21 июля 2014 года. Этим законом введено обязательное лицензирование УК. Был установлен порядок и круг УК, подлежащих лицензированию.

Помимо вышеуказанного закона, процесс лицензирование УК определяется ЖК РФ, в части лицензирования УК и Постановлением Правительства за № 1110 от 28.07.2014 года, утвердившем Положение о лицензировании, постановлениями региональных органов управления, которые должны соответствовать нормам федерального законодательства.

Лицензионные требования к управляющим компаниям в сфере ЖКХ

Чтобы УК была допущена к лицензированию, она должна отвечать требованиям закона. Лицензионные требования к управляющим компаниям в сфере ЖКХ следующие:

  1. Наличие регистрации на территории России.
  2. Уставная деятельность организации.
  3. Руководители организации должны иметь соответствующую квалификацию и пройти курсы ее повышения, что должно подтверждаться документально.
  4. В УК должен быть соответствующий профилю штат работников. Например, дворники, электрики, сантехники — то есть те люди, которые и будут непосредственно заниматься обслуживанием домов и прилегающей к ним территории.
  5. Наличие техники и оборудования, необходимых для выполнения уставных задач. Все оборудование и техника должна принадлежать УК на законных основаниях.
  6. Наличие собственного помещение (нежилого) у УК. Оно должно отвечать определенных требованиям, установленным для подобного рода организаций.
  7. Компания должна соблюдать правила и нормы работы с информацией. Особенно в части раскрытия информации населению.

К руководителям УК закон предъявляет особые требования:

  • у руководителя должен быть квалификационный аттестат;
  • он должен пройти курсы повышения квалификации и иметь соответствующее свидетельство;
  • руководитель УК не может быть дисквалифицированным должностным лицом;
  • у него не должно быть непогашенных судимостей.

Необходимые основания для получения

Лицензия той или иной УК может быть выдана на основании:

  • заявления с просьбой допустить к аттестации;
  • соответствия УК требованиям ФЗ №255;
  • решения лицензионной комиссии.

Кроме этого основанием для выдачи лицензии УК служат заключенные с домом или домами следующие договора:

  • по оказанию услуг на обслуживание многоквартирного дома;
  • на выполнение работ;
  • по содержанию общедомового хозяйства;
  • на управление домом.

Кто выдает?

Лицензированием УК занимается Госжилнадзор — орган, который осуществляет надзор за жилым фондом, находящимся в ведении государства.

Надо помнить, что лицензия для управляющей компании ЖКХ, выданная эти органом, действительна только на территории региона, где расположено отделение Госжилнадзора, выдавшее ее УК.

Кроме отделения Госжилнадзора в лицензировании УК принимает участие и лицензионная комиссия. Именно она принимает решение о выдаче разрешения на деятельность УК, т. е. лицензию. Решение комиссией принимается на основании заключения Госжилнадзора.

Принятое комиссией решение передается в Госжилнадзор, который и оформляет, а затем выдает лицензию просителю. Если, конечно, решение будет в его пользу.

Читайте также:  Отопительный сезон и работа ЕДС в Ульяновске

Порядок процедуры

Процесс получения лицензии можно условно разбить на три этапа:

    Подготовка документов, которые прилагаются к заявлению в Госжилнадзор.

В их число входят:

  • справка о регистрации на территории РФ, в качестве ИП или юрлица;
  • справки о судимости руководителей УК или об отсутствии оной;
  • выписка из реестра дисквалифицированных руководителей о наличии либо отсутствии в его списках руководителей УК;
  • справка о ранее аннулированных лицензиях — есть таковые или нет;
  • справка о лицензиях, которые ранее выдавались данной компании;
  • перечень печатных изданий или интернет-сайтов, где размещается информация о деятельности УК;
  • квитанция об уплате госпошлины, размер которой составляет 30000 рублей.

Дополнительно придется подготовить еще копии квалификационных аттестатов и список управляемых домов.

Сдача квалификационного экзамена. Эту процедуру необходимо пройти руководителю, а лучше всему руководящему составу — директору, заместителю, главному инженеру. Тем более что сдача экзамена является бесплатной.

Это нужно для того, чтобы компания не осталась без руководителя, если действующего директора дисквалифицируют. Без квалифицированного руководителя УК работать не имеет права. В противном случае на нее налагается штраф в пределах 500000 рублей.

  • Подача заявления и лицензирование. Заявление подается вместе со всеми документами в ближайшее отделение Госжилнадзора.
  • Чаще всего в выдаче лицензии отказывают по мотивам искажений в раскрытии информации. Поэтому очень важно, чтобы размещенные материалы в печати и на сайтах соответствовали реальному положению дел в компании.

    После того, как документы инспекцией будут проверены, подготовлены выводы по УК, все материалы передаются в лицензионную комиссию. Она на основании переданных ей материалов и принимает решение. Решение комиссии передается обратно в Госжилнадзор. Руководствуясь этим решением, инспекция либо выдает лицензию, либо отказывает УК.

    На фото вы можете увидеть, как выглядит лицензия, выдаваемая управляющим компаниям:

    Квалификационный экзамен

    Его должны сдавать все претенденты на руководящие должности в УК. К экзамену допускаются только те соискатели, которые соответствуют требованиям закона. В частности, претендентом не может быть дисквалифицированное лицо, то есть его не должно быть в реестре подобных руководителей.

    Сначала соискатель регистрируется в лицензионной комиссии. Для этого подается заявление по установленной форме в эту организацию.

    Заявление рассматривается не более 15 дней. Они отсчитываются с момента приема заявления.

    Если соискатель будет допущен к экзамену, ему будет выслано уведомление об этом. Уведомление высылается претенденту не позднее, чем за 5 дней до дня проведения экзамена. Для участия в экзамене необходим паспорт.

    Сам экзамен представляет собой компьютерное тестирование. Время на тест — два часа.

    В срок, не превышающий 5 дней после проведения экзамена, объявляются его результаты. Тот, кто успешно прошел тест, получает квалификационный аттестат. Срок действия документа – 5 лет.

    Аттестат изготовлен из специальной бумаги, защита уровня «В», формат – А4. Аттестат визируется руководителем Госжилнадзора и скрепляется печатью этого органа. Плата за получение аттестата не взимается.

    Просмотрев видео вы ознакомитесь с подробной информацией о сдаче квалификационного экзамена для последующего лицензирования деятельности УК:

    Если УК не сдала экзамен или допустила нарушения после лицензирования

    То, что УК не получила лицензию с первого раза не означает прекращение ее деятельности. Ей предоставляется право повторно пройти процедуру лицензирования. Если и со второго раза управляющая компания опять не сдает квалификационный экзамен, тогда с рынка жилищных услуг придется уйти.

    Кстати, выданная УК лицензия является бессрочной. Но государство вправе отозвать предоставленную лицензию, если грубо нарушается законодательство и установленные правила и нормы обслуживания жилищного фонда. В зависимости от рода и тяжести нарушений, УК либо вовсе прекращает деятельность, либо повторно проходит лицензирование.

    Такие условия действуют только в отношении вновь сформированных управляющих компаний.

    Как проверить наличие лицензии?

    Существуют два способа, как узнать есть ли лицензия у управляющей компании: первый – обратиться в муниципалитет; второй – в Госжилнадзор.

    Порядок личного обращения определяется на местах. Где то могут потребовать написать заявление, где то – ознакомят со списком лицензированных УК на основании устной просьбы.

    Кроме личного обращения, для проверки информации можно воспользоваться интернетом. Данные о всех УК, имеющих лицензию, доступны на сайте ГИС ЖКХ.

    Для проверки наличия лицензии у УК вам необходимо:

    На главной странице сайта нажать на раздел «Реестры» и выбрать вкладку «Реестр лицензий субъектов РФ».

    Необходимо будет заполнить поля в разделе «По реквизитам многоквартирного дома». Для начала, нажмите в правом верхнем углу на «Изменить субъект РФ».

    Система выдаст список, из которого нужно выбрать ваш регион.

    В соответствующие поля внесите полный адрес многоквартирного дома, который находится на обслуживании у проверяемой вами управляющей компании и нажмите «Найти».

    Проверьте информацию, которую вам выдаст система — какая УК обслуживает дом и есть ли у нее лицензия.

    Если же УК не устраивает собственников МКД, например, превышает полномочия, в частности, по отключению электроэнергии за долги, или не предоставляет всех услуг по договору, в том числе не знакомит владельцев квартир с ежегодным отчетом, то можно ее проверить на предмет наличия нарушений и в дальнейшем сменить УК или просто отказаться от нее.

    Последующий контроль управляющей организации

    Лицензионный контроль управляющих компаний в сфере ЖКХ возложен на жилищную инспекцию — Госжилнадзор. Осуществляется он путем плановых, а так же внеплановых проверок деятельности УК.

    Если в результате проверки обнаружатся нарушения лицензионных требований, действующего законодательства — в адрес нарушителя направляется предписание с требованием исправить выявленные недочеты. Срок исполнения – 14 дней.

    Руководители органов Госжилнадзора несут персональную ответственность, вплоть до уголовной, в том случае, когда предписание нарушителю не выдается.

    В этом случае Госжилнадзор обращается с иском в суд. Именно он и принимает решение об аннулировании действующей лицензии. Если суд примет такое решение, то на его основании Госжилнадзор прекращает действие лицензии провинившейся компании.

    Заключение

    Процесс лицензирования занимает много времени и сил. Поэтому, чтобы все получилось с первого раза, нужно тщательно подготовить требуемые материалы. Желательно подчистить все хвосты и исправить недочеты и упущения в деятельности. Если есть нарушения, то лучше сразу их устранить.

    Необходимо привести в соответствие с требованиями закона не только документацию, но и саму хозяйственную деятельность, и только потом обращаться за лицензией.

    В видео рассказаны все нюансы получения лицензии управляющими компаниями:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-47-82 (Москва)
    +7 (812) 467-38-15 (Санкт-Петербург)

    Прекращение деятельности по управлению МКД в связи с изменениями статуса лицензии

    Право инициировать открытый конкурс по отбору УК имеют владельцы помещений дома и местные органы самоуправления.

    Учитывая специфику деятельности субъектов хозяйствования, осуществляющих функции по управлению многоквартирными жилыми домами, одним из принципов их работы является принцип непрерывности. Зачастую владельцы жилых квартир и коммерческих помещений сталкивались с проблемой, когда руководство управляющей компании, уязвленное аннулированием лицензии или решением о досрочном расторжении соглашения, сразу же прекращало работу после вынесения такого решения. В настоящее время такое бездействие УК является незаконным и противоречащим ст. 200 ЖК.

    Прекращение управлением МКД

    Указанной выше нормой закона определен срок прекращения соглашения, заключенного между владельцами и управляющей компанией. Прекращение деятельности по управлению МКД возможно в день, который предшествует началу возникновения обязательств новой управляющей организации. При этом ее выбрало собрание, назначили по итогам открытого конкурса по отбору УК либо назначили в порядке ч. 6 ст. 200 ЖК (без проведения открытого конкурса по отбору УК).

    Данный принцип един для всех случаев досрочного прекращения договора:

    • в случае расторжения договора в одностороннем порядке по инициативе собственников или управляющей компании;
    • при изменении решения о способе управления МКД;
    • при аннулировании лицензии управляющей компании;
    • в случае исключения данных по дому из госреестра.

    Обязанности управляющей компании при исключении данных о доме из реестра

    Предписание об обязательном ведении хозяйственной деятельности по содержанию МКД, при исключении его из госреестра, прямо предусмотрено ч. 3 ст. 200 ЖК.

    Так, в результате изъятия данных о жилом доме из госреестра, либо в результате прекращения действия лицензии или ее аннулировании в порядке, предусмотренном ст.199 ЖК, лицензиат обязан надлежаще выполнять обязательства по договору, управляя многоквартирным домом, оказывая услуги и выполняя ремонтные работы по поддержанию имущества коллективного пользования в надлежащем состоянии до момента:

    • возникновения обязанностей по содержанию МКД организацией, которая была выбрана на общем собрании владельцев помещений либо выбрана по итогам состоявшегося открытого конкурса по отбору новой УК;
    • возникновения обязанностей по содержанию МКД организацией, с которой заключено соглашение, где одной стороной выступают собственники площадей, ЖК либо иные специализированные кооперативы;
    • возникновения обязанностей по содержанию дома согласно договорам, указанным в ч.ч. 1, 2 ст.164 ЖК;
    • госрегистрации товарищества владельцев помещений, ЖК либо иного кооператива в качестве субъекта хозяйствования.

    Порядок прекращения функций управляющей компании

    Порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом предусмотрен жилищным законодательством, а также Разделом VI Постановления правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

    Управляющая компания, чьи разрешительные документы аннулированы или прекратили действовать, а также после исключения жилого дома из госреестра, обязана предоставить субъекту, который будет выполнять обязанности по управлению МКД, все документы, связанные с ведением хозяйственной деятельности по такому управлению, а также техническую документацию на дом.

    Срок предоставления документации – 2 рабочих дня с момента наступления вышеуказанных событий.

    При передаче документов в обязательном порядке составляется акт. Перечень пакета бумаг, которые подлежат передаче, предусмотрен Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (п.п. 24,26), Правилами предоставления коммунальных услуг и иными нормативными документами.

    В результате прекращения функций по содержанию многоквартирного дома управляющей организацией, действие соглашений, заключенных с компаниями, которые оказывают услуги или осуществляют ремонтные работы имущества коллективного пользования, также прекращается.

    Передача документации

    Пунктом 25 вышеуказанных Правил установлена обязанность управляющей компании передать всю документацию касательно МКД организации, которая приняла обязанности по содержанию дома. Кроме документов, указанных в пунктах 24, 26 Правил, передаче подлежат:

    • регистры (журналы) учета данных ОПУ и соответствующая информация;
    • регистры (журналы) учета данных;
    • данные по установлению количества временно проживающих жильцов (акты);
    • данные об окончании сроков проживания временных жильцов, а также о проживающих в помещении потребителях, согласно заявлениям собственников квартир.

    При этом Правилами прямо указано условие по качеству документации: она должна быть актуальна на момент передачи.

    Выбор новой управляющей компании собственниками жилья

    Право инициировать открытый конкурс по отбору УК имеют владельцы помещений дома и местные органы самоуправления. Предметом такого конкурса является право управления домом и имуществом коллективного пользования, а также право управлять деньгами, предоставляя при этом отчет собственникам.

    При исключении данных по дому из госреестра, в течение 15 суток местные власти созывают сборы собственников дома, где решается вопрос с выбором новой управляющей компании (ч. 4 ст. 200 ЖК).

    Это является своего рода открытым конкурсом по отбору УК, на который субъекты хозяйствования, имеющие соответствующую лицензию, предоставляют свои кандидатуры. Важно, чтобы собственники заблаговременно были ознакомлены с намерением компании выступать в качестве управляющей организации.

    Открытый конкурс по отбору управляющей организации

    Власти выступают инициаторами открытого конкурса по отбору УК в следующих случаях:

    • если собственники на собрании не определились с компанией, которая будет управлять домом;
    • если решение приняли, но оно не было реализовано;
    • если сборы не состоялись.

    На протяжении 3 дней с момента проведения сборов собственников, местные власти назначают открытый конкурс по отбору УК.

    При выборе управляющей организации собственниками, победителя устанавливают голосованием. Если компания не получила 50% голосов, она не проходит.
    При проведении открытого конкурса по отбору УК властями, при отказе владельцев МКД участвовать в конкурсе, управляющая организация назначается местными органами самоуправления.

    При организации открытого конкурса по отбору УК должно присутствовать более 2/3 от общего количества собственников. Голосование путем поквартирного сбора подписей недопустимо.

    Ссылка на основную публикацию