Для Ульяновска составили график работы уличного освещения

«Ульяновск сегодня». Городу нужен свет. УльГЭС о новом уличном освещении и работе с жителями

Сегодня наша страна, регион и город серьезно настроены на цифровизацию, развитие инновационной составляющей всех сфер жизни граждан. Современные технологии постепенно пробираются во все организации, в образовательные и производственные процессы. Очередь доходит и до уличного освещения. МУП «УльГЭС» обычное освещение меняет на «Умное».

В настоящее время в городе планируется модернизация уличного освещения сразу в трех районах Ульяновска: в Ленинском, а также в Засвияжье и в Заволжье. Среди охваченных участков 18 и 19 микрорайоны, Северный и Средний Венец, а также два квартала в Новом городе (в границах проспектов Туполева, Ленинского Комсомола, Тюленева и Созидателей).

Здесь обычные светильники заменят энергосберегающими светодиодными приборами, а вместо неизолированного провода используют самонесущий марки СИП3 и установят шкафы управления. По планам работы завершатся в марте следующего года.

— Выбор пал именно на эти участки, потому что по ним мы получаем больше всего обращений от жителей об отсутствии освещения, — рассказывает директор МУП «УльГЭС» Виталий Вульфсон. – Дело в том, что сети старые и для того, чтобы узнать, работает там свет или нет, нужно постоянно выезжать на места, из-за чего снижается оперативность. Умное освещение же позволит удаленно мониторить состояние светильников и информация будет приходить на удаленное рабочее место. У нас уже есть дорожная карта, план, выполнен мониторинг и проведены проектно-изыскательные работы. Конечно, хочется, чтобы в ближайшем будущем у нас появилась возможность обеспечить современным и технологичным уличным освещением весь город.

В любом случае, чтобы не упустить проблемные зоны, предприятие ведет работу по взаимодействию с жителями города, причем в оперативном формате.

Практически ежедневно через систему мониторинга «Инцидент Менеджмент», диспетчерскую службу, обращения к депутатам ульяновской Городской Думы или городскую администрацию в адрес «УльГЭС» поступают вопросы и жалобы от граждан.

— Наши сотрудники на основании заявок жителей города выполняют работы по техническому обслуживанию и ремонту объектов наружного освещения в объемах, предусмотренных муниципальным контрактом, заключенным с управлением дорожного хозяйства и транспорта, — поясняет Виталий Вульфсон. – Здесь важно отметить, что происходят ситуации, когда люди просят провести строительство сетей, что этим контрактом не охвачено. Тогда мы вынуждены сообщить об этом заявителю и предложить ему обратиться непосредственно в профильное ведомство. Работы, связанные с организацией наружного освещения, выполняются нашим предприятием в рамках отдельных договоров с управлением дорожного хозяйства, МБУ «Стройзаказчик» и другими организациями.

Кроме того, некоторое количество заявок от жителей касается сетей наружного освещения, не охваченных муниципальным контрактом с МУП «УльГЭС». Это могут быть как сети, принадлежащие другим организациям, так и бесхозные. При наличии сведений о владельце таких объектов информацию о нем направляют в ответном письме.

— Мы всегда за диалог, за качественное выполнение работы, своих обязанностей. Стараемся быть отзывчивыми для людей, не только быстро реагируя на обращения, но и направлять силы на взаимодействие с городскими структурами, чтобы вопросы решались.

Предприятие внимательно относится и к своим сотрудникам.

— У нас есть свой Фонд поощрения, с помощью которого оказывается материальная поддержка работникам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, многодетным и неполным семьям, а также ветеранам предприятия, — делится Виталий Вульфсон. — К примеру, на День пожилого человека, День энергетика, День Победы, 23 февраля и 8 марта нашим ветеранам оказывается материальная помощь, а осенью предоставляются овощные наборы на зиму.

Свет и диод: какие фонари нужны Ульяновску?

Еще в октябре этого года в региональном отделении партии «Единая Россия» подняли проблему уличного освещения, провели мониторинг и организовали сбор жалоб от населения. К работе активно подключилась администрация Ульяновска — по многим обращениям от жителей уже проведены ремонтные работы, устранены недочеты и замечания.

Но самое важное, что разработана программа модернизации системы уличного освещения города. Значит, есть надежда, что работа будет выстроена системная и разовой акцией дело не ограничится.

Народный контроль
Инициированный «Единой Россией» мониторинг был проведен в рамках реализации партпроекта «Народный контроль». Мероприятие было направлено не только на обеспечение комфортных условий проживания жителей, но и на снижение уровня преступности, случаев детского травматизма и количества автоаварий с участием школьников. Именно поэтому особое внимание уделялось освещению территорий образовательных и социальных учреждений, улично-дорожной сети вблизи пешеходных переходов и школ.

Жители прислали на адрес электронной почты регионального отделения порядка 350 обращений. Из них наибольшее число жалоб (199) пришло из Ульяновска и было передано в администрацию города. Практически все поступившие замечания удалось устранить, за исключением тех случаев, где это нельзя сделать быстро — заменой сломанного светильника или тп.

— Оперативно были устранены 138 из 199 выявленных недостатков работы уличного освещения. Наши сотрудники провели ремонт и замену осветительных элементов. Однако остаются несколько участков, где необходимо строительство сетей наружного освещения. Эту задачу невозможно решить в короткие сроки, т.к. требуется подготовительная работа, но мы постараемся учесть все пожелания жителей города, — рассказал руководитель муниципального унитарного предприятия «УльГЭС» Сергей КУРБАТОВ.

Кроме того, выяснилось, что не все фонари у нас в городе принадлежат муниципалитету. Есть целые ветки от коммерческих организаций и предприятий, которые, соответственно, ими и содержатся.

Светлый месячник
Сразу за мониторингом «Единой России» в Ульяновске и области начался месячник по энергосбережению, и количество обращений от жителей увеличилось.

— За последние два месяца (октябрь и ноябрь) от ульяновцев поступило более 1200 заявок в диспетчерскую службу, — сообщил главный инженер службы эксплуатации наружного освещения МУП «УльГЭС» Алексей САВИНОВ.

— Еще порядка 500 обращений поступило на «горячую линию» в региональный Департамент ЖКХ.

Все заявки горожан были рассмотрены в кратчайшие сроки.

— Буквально на следующий день после нашего обращения приехали специалисты и быстро поменяли у нас на фонарях и сами светильники, и старые ртутные лампы, которые уже совсем тускло светили, на новые яркие, — рассказала Светлана ВАЖНО-ВА, жительница дома №10 по ул. Красногвардейской.

В городе (для справки) насчитывается 26428 уличных фонарей, которые находятся на балансе муниципалитета. Сотрудники МУП «УльГЭС» ежегодно производят замену около шести тысяч (!) ртутных ламп на современные натриевые. Их отличает более высокая светоотдача и срок службы.

— Хотел бы поблагодарить сотрудников «УльГЭС» за оперативно восстановленное освещение на проезде Героя России Аверьянова, 5. Там действительно огромный многоэтажный дом, у него во дворе находится детский сад, где была абсолютная темнота — ни одна из внутридворовых ламп не горела. Сегодня жильцы позвонили и сказали огромное спасибо за то, что сейчас эта проблема наконец-то решена, — сказал руководитель аппарата Общественной палаты Ульяновской области Дмитрий ТРАВКИН.

От ремонта — к развитию
Это вызов, который стоит, в принципе, перед всей отраслью ЖКХ, — невозможно бесконечно латать и чинить доставшееся нам с советских времен хозяйство. Когда прогресс идет вперед, надо думать о том, что мы можем не только заменить перегоревшую лампу, но и сделать освещение более эффективным и качественным.

— Проведенный анализ состояния сетей, рассмотрение поступивших обращений от жителей города о неработающих на многих улицах осветительных приборах показали, что более 90% обслуживаемых сетей уличного освещения спроектированы и построены ранее 2010 года в соответствии с действующими на тот момент техническими требованиями, в том числе нормами освещенности для соответствующих категорий дорог.

По тем устаревшим нормам, например, допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время, в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 человек в час и транспортных средств в обоих направлениях — менее 50 единиц в час. Сейчас это просто уже не соответствует действительности, настало время модернизировать систему уличного освещения практически во всем городе. Необходима реализация мероприятий по приведению освещения в соответствие современным нормативным требованиям, по энергосбережению и повышению энергоэффективности, — прокомментировал заместитель Главы администрации Ульяновска Сергей ГИГИРЕВ.

По его мнению, сейчас эта работа ведется хаотично и зачастую достигается эффект «псевдоэкономии», когда механически (без расчетов эффективности) вместо старых ламп устанавливаются свето-
диодные. Действительно, потребление светодиодной лампы меньше, однако само оборудование стоит намного дороже, а площадь освещения — меньше. Именно поэтому там, где стоят светодиодные лампы, на дорогах получается зебра -полоса света, потом полоса темноты, потом опять света и т.д. Из-за того, что покрытие светодиодного фонаря меньше, чтобы добиться нормативного освещения, опоры надо ставить чаще и ближе друг к другу, самих ламп надо больше — это дополнительные расходы.

К слову, сейчас в осветительной сети города нет единообразия — используется 21 (!) тип ламп. И необходимо держать запас всех на складе. При этом ртутные лампы на исходе, натриевые заканчиваются, да и новые светодиодные, бывает, быстро ломаются и требуют замены.

— На мой взгляд, наиболее эффективными на данный момент являются натриевые лампы последнего поколения. По своим характеристикам излучаемого светового потока и потребляемой энергии они значительно превосходят хваленые светодиодные светильники, — заявил Сергей ГИГИРЕВ. — Для поголовного перехода на светодиоды — рано, так как эта технология еще развивается, и буквально каждый месяц на рынок выходят новые разработки, которые более эффективные и дешевые по сравнению с предшествующими. Надо предварительно проанализировать и еще раз просчитать надежность работы светодиодов именно для уличного освещения при наших погодных условиях.

Система уличного освещения Ульяновска состоит из воздушных линий протяженностью 1505 км, плюс к этому 121 км кабелей. Все это управляется с одного пульта, с одного сервера. Еще есть масса датчиков освещенности и старых релейных переключателей для регулировки фонарей в режиме «день-ночь». Но установлены и современные GSM-модули (306 штук) для управления режимами работы уличного освещения.

Читайте также:  Ветеранов ВОВ предлагают освободить от оплаты услуг ЖКХ

Чтобы сэкономить, надо потратить
Первое, что предлагается сделать, — полностью убрать с улиц Ульяновска ртутные светильники как низкоэффективные. Если говорить простым языком, эти ртутные лампы мало того что потребляют много энергии, они освещают, по сути, сами себя. На данный момент у нас в городе используется более 15 тыс. ртутных ламп. Их замена на натриевые лампы обойдется приблизительно в 73 млн. рублей. Казалось бы, сумма большая! Однако если учесть, что у натриевых светильников более сильная световая отдача при меньших энергозатратах, то вложения окупятся через 2,5 года, за счет того, что потребление в целом всей сети уличного освещения сократится на 23%.

Вторым этапом программы модернизации предлагается установка электронной регулировки, которая позволит зажигать фонари в зависимости от уровня освещенности и времени суток. Появятся несколько режимов освещения: утренний, вечерний, ночной. Это позволит включать лампы на 30% и на 50% от полной мощности для экономии энергии при сохранении требуемого уровня освещенности. Специалисты называют этот процесс регулировки яркости света диммированием. Так вот, за счет него экономия средств бюджета на оплату электроэнергии в этом случае составит от 10 до 29 млн. рублей в год. Од-
нако затраты на проведение второго этапа — порядка 150 млн. рублей, которые надо изначально вложить, чтобы затем получать экономию.

— Кроме всего прочего, мы теряем энергию на воздушных линиях не только в качестве технических потерь, но и за счет несанкционированного подключения, — прокомментировал Сергей ГИГИРЕВ. — Именно поэтому очень актуальна замена открытой проводки на СИП (самонесущие изолированные провода. — Прим. ред.), к которым невозможно подключиться, не имея специального оборудования. Замена только одного километра воздушных линий на СИП дает сокращение потерь на 6%.

В целом, по словам замглавы, на приведение уличной сети освещения в современный вид и на строительство недостающих линий, по самым скромным подсчетам, требуется 450 млн. рублей. Если городу не удастся получить на эти цели софинансирование со стороны областного бюджета, то надо будет искать другие источники. Самым очевидным выходом представляется энергосервисный контракт. И в администрации города уже подготовили соответствующие документы, технические
задания, которые разосланы по энергосервисным компаниям, заинтересованным в данном контракте.

— Мы уже получили обратную связь от организаций, выполняющих энергосервисные работы именно по уличному освещению, и до конца года их рассмотрим, чтобы принять решение, -сообщил Сергей ГИГИРЕВ. — А в следующем году будем выходить на заключение энергосервисного контракта и модернизировать уличное освещение в Ульяновске.

Недостатки голых проводов старых воздушных линий:
• сильная изношенность;
• высокая вероятность поражения электрическим током при обрыве или контакте с проводом при выполнении ремонтных и строительных работ, обрезке деревьев и т.п.;
• высокий риск замыкания проводов при их соприкосновении из-за сильного ветра;
• снижение энергетической эффективности использования и высокий риск обрыва из-за обледенения и налипания снега на токоведущие жилы.

Преимущества СИП (самонесущих изолированных проводов):
• изоляция каждой жилы исключает возможность их замыкания между собой, с нейтралью или землей;
• высокая прочность изоляции и жил уменьшает вероятность обрыва;
• при случайном контакте с проводом не происходит поражения электрическим током;
• исключена возможность хищения электроэнергии путем наброса проводов на воздушную линию;
• устойчивость к ультрафиолетовому излучению, сложным погодным условиям и перепадам температур;
• наличие изоляции препятствует обледенению и налипанию снега на провода;
• длительный срок службы (40-50 лет).

Жители Ульяновска могут оставлять свои заявки по вопросам ремонта и восстановления сетей уличного освещения круглосуточно по телефону диспетчерской службы МУП «УльГЭС»: 46-46-52.

Для Ульяновска составили график работы уличного освещения

МЭРИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2010 г. N 6234

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
“МОДЕРНИЗАЦИЯ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА В
2011 – 2015 ГГ.”

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Администрации города Ульяновска от 27.12.2013 N 5727
____________________________________________________________________

В соответствии со статьями 3, 43 Устава муниципального образования “Город Ульяновск”, принятого решением Ульяновской Городской Думы от 30.06.2010 N 67, постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу “Модернизация наружного освещения города Ульяновска в 2011 – 2015 гг.” (прилагается).
2. Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска (далее – Комитет) предусмотреть средства на реализацию данной программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету в бюджете муниципального образования “Город Ульяновск” по разделу “Жилищно-коммунальное хозяйство”.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете “Ульяновск сегодня” и вступает в силу с 01.01.2011.

Муниципальная целевая программа “Модернизация наружного освещения города Ульяновска в 2011 – 2015 гг”.

Утверждена
постановлением
мэрии города Ульяновска
от 23 ноября 2010 г. N 6234

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“МОДЕРНИЗАЦИЯ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА В
2011 – 2015 ГГ.”

Паспорт целевой программы

Муниципальная целевая Программа “Модернизация наружного освещения города Ульяновска в 2011 – 2015 гг.” (далее – Программа)

Правовые основы для
разработки

Мэрия города Ульяновска.
Адрес: 432071, ул. Кузнецова, д. 7.
Тел.: (8422) 41-45-08.
e-mail: meria@mv.ru

Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска.
Председатель Комитета: Иваненко Константин Александрович.
Адрес: 432071, город Ульяновск, ул. Федерации, д. 4.
Тел.: (8422) 41-47-65, факс: (8422) 42-27-16.
e-mail: komitet73dor@mail.ru

Цели и задачи
целевой Программы

Цель Программы – обеспечение условий для комфортного, безопасного проживания горожан за счет совершенствования и развития сетей уличного освещения.
Достижение заданной цели обеспечивается за счет решения следующей задачи:
– приведение сетей уличного освещения в соответствие с нормативными требованиями, предъявляемыми СНиП 23-05-95 “Естественное и искусственное освещение”, указаниями по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов (утв. приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12 мая 1988 года N 120), правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (утв. приказом Минэнерго России от 13 января 2003 года N 6), правилами устройства электроустановок (утв. приказом Минэнерго СССР от 10.12.1979), путем выполнения ремонта, строительства сетей освещения

Сроки и этапы
реализации Программы

С 1 января 2011 по 31 декабря 2015 года.
Основные этапы работы:
– Ремонт сетей освещения на территории муниципального образования “Город Ульяновск” – с 1 января 2011 по 31 декабря 2015 года.
– Выполнение проектно-изыскательских работ и строительство сетей наружного освещения на территории муниципального образования “Город Ульяновск” – с 1 января 2011 по 31 декабря 2015 года

– Проведение ремонта сетей наружного освещения, находящихся в неудовлетворительном состоянии (148 объектов сетей наружного освещения общей протяженностью 302,87 км).
– Выполнение проектно-изыскательских работ и строительство сетей наружного освещения на территории города Ульяновска и в пригородной зоне (39 объектов сетей наружного освещения
общей протяженностью 106,84 км)

– Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска.
Председатель Комитета: Иваненко Константин Александрович.
Адрес: 432071, город Ульяновск, ул. Федерации, д. 4.
Тел.: (8422) 41-47-65, факс: (8422) 42-27-16,
e-mail: komitet73dor@mail.ru.
– Подрядные и проектные организации (определяются по результатам проведения муниципальных торгов)

Объемы
финансирования по
источникам и срокам

Общий объем финансирования Программы составляет 250000 тысяч рублей.
Источник финансирования Программы – бюджет муниципального образования “Город Ульяновск”:
2011 год – 50000 тысяч рублей;
2012 год – 50000 тысяч рублей;
2013 год – 50000 тысяч рублей;
2014 год – 50000 тысяч рублей;
2015 год – 50000 тысяч рублей

Ожидаемые конечные
результаты
реализации Программы

– Соответствие сети уличного освещения требованиям, предъявляемым нормативными документами;
– улучшение благоустройства улиц города и населенных пунктов муниципального образования “Город Ульяновск” (далее – пригородная зона) и жизнедеятельности проживающего в них населения;
– создание условий для предупреждения нарушений правопорядка, совершаемых на улицах в темное время суток;
– создание предпосылок для повышения безопасности дорожного движения;
– снижение негативного воздействия, связанного с использованием ртутьсодержащих источников света, на экологическую обстановку в городе и пригородной зоне

Система контроля за
исполнением
Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет “Заказчик” – Глава города; мэрия города Ульяновска; Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска.
Исполнители мероприятий Программы:
– ежемесячно до 10 числа представляют в финансовое управление мэрии информацию об использовании финансовых средств в целом по МЦП;
– ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, независимо от осуществления финансирования мероприятий, представляют отчет по мероприятиям МЦП в Управление инвестиций, инновации и частно-муниципального партнерства мэрии города Ульяновска;
– ежегодно, до 1 февраля представляют отчет о выполнении Программы в отчетном году в Управление инвестиций, инновации и частно-муниципального партнерства мэрии города Ульяновска

Целевые индикаторы и
показатели Программы

Улучшение эксплуатационного состояния 189,68 км сетей наружного освещения на магистралях и улицах города, на территории парков, скверов и бульваров за счет выполнения ремонта.
Увеличение улиц, оборудованных освещением в ночное время суток на 9,79% (с 1091,15 км до 1197,99 км).
Снижение на 10% нарушений правопорядка, совершаемых на улицах в темное время;
Снижение аварийных ситуаций на дорогах в темное время суток на 20%;
Снижение ртутьсодержащих отходов на 15%

Основные понятия и термины

Питающая осветительная сеть – сеть от распределительного устройства подстанции или от ответвления от воздушных линий электропередачи до вводного устройства, вводно-распределительного устройства.
Распределительное устройство (РУ) – электроустановка, служащая для приема и распределения электроэнергии и содержащая коммутационные аппараты, сборные и соединительные шины, вспомогательные устройства, а также устройства защиты, автоматики и измерительные приборы.
Распределительная сеть – сеть от распределительного устройства до распределительных пунктов, щитков и пунктов питания наружного освещения.
Групповая сеть – сеть от щитков до светильников, штепсельных розеток и других электроприемников.
Пункт питания наружного освещения – электрическое распределительное устройство для присоединения групповой сети наружного освещения к источнику питания.
Фаза ночного режима – фаза питающей или распределительной сети наружного освещения, не отключаемая в ночные часы.
Провода зарядки светильника – провода, прокладываемые внутри светильника от установленных в нем контактных зажимов или штепсельных разъемов для присоединения к сети.
Средняя освещенность улиц и дорог – освещенность, средневзвешенная по площади.

Читайте также:  В Калужской области выявили 33 бесхозяйных объекта ЖКХ

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Программа разработана на основе предложений по совершенствованию уличного освещения от глав администраций районов города Ульяновска, депутатов Ульяновской Городской Думы, обращений жителей муниципального образования “Город Ульяновск”, а также предписаний отдела Государственного пожарного надзора по городу Ульяновску N 191/110/01-43 от 19.04.2010. В связи с расширением границ города Ульяновска и включением в состав муниципального образования поселков, находящихся в пригородной зоне, возникает необходимость строительства сетей наружного освещения на территории данных объектов.
Мероприятия, предлагаемые настоящей Программой, основаны на современных технических решениях и экономически эффективны в условиях замены устаревшей осветительной техники, эксплуатируемой в настоящее время.
В целом Программа носит социальный характер, нацеленный на повышение качества жизни населения города Ульяновска и пригородной зоны, снижение уровня уличной преступности, улучшение экологической обстановки в населенных пунктах Ульяновской области при максимально эффективном использовании выделяемых на эти цели финансовых средств.
Действующие нормативные акты предусматривают обязательность организации освещения улиц, а также придомовых территорий многоквартирных жилых домов. Освещенность, создаваемая осветительными приборами наружного освещения, должна соответствовать строительным нормам и правилам “Естественное и искусственное освещение” (СНиП 23-05-95, пункт 7.28 “Наружное освещение городских и сельских поселений”), строительным нормам “Инструкции по проектированию наружного освещения городов, поселков и населенных пунктов” (СН 541-82).
Соблюдение предусмотренных нормативными документами требований к освещению населенных пунктов обеспечивает оптимальные условия жизнедеятельности населения по освещенности населенных пунктов, автомобильных дорог, придомовых и других территорий. В преобладающем большинстве населенных пунктов пригородной зоны и в городе Ульяновске установленные требования к освещению улиц и придомовых территорий не соблюдаются. Особенно неудовлетворительная ситуация с наружным освещением сложилась в сельских населенных пунктах пригородной зоны, где оно полностью отсутствует.
Находящиеся в эксплуатации системы наружного освещения значительно изношены и не соответствуют действующим нормативным актам. Они создают освещенность ниже предусматриваемой установленными требованиями, нередко наружное освещение отсутствует или находится в нерабочем состоянии.
Поселковые, районные администрации, на которые в большинстве случаев органами местного самоуправления возложена ответственность за работу систем наружного освещения, не имеют возможности поддерживать их в надлежащем техническом состоянии по причине отсутствия средств и обслуживающего персонала.
На улицах, расположенных в центральных районах крупных населенных пунктов, освещенность близка к нормативному значению, а на большинстве других улиц – недостаточна или наружное освещение полностью отсутствует. Это характерно, прежде всего, для поселений пригородной зоны.
Отсутствие нормальной освещенности улиц и территорий отрицательно влияет на условия жизни населения города, способствует ухудшению правопорядка, снижению безопасности дорожного движения, а также формирует ряд других негативных факторов. Неудовлетворительная работа наружного освещения создает дополнительные предпосылки для возникновения очагов социальной напряженности в городе.
В настоящее время освещение улиц и придомовых территорий в основном осуществляется осветительными приборами с газоразрядными дуговыми лампами типа ДРЛ, ДНаТ и светильниками с лампами накаливания. Последние являются крайне неэффективными из-за высокой энергоемкости и низкой светоотдачи. Источники света, применяемые в них, несмотря на свою невысокую стоимость, имеют очень низкий срок службы и требуют частой замены.
Наружное освещение является одним из элементов благоустройства населенных пунктов. Его неудовлетворительное состояние оказывает отрицательное влияние на условия проживания жителей города. Приведение систем наружного освещения в соответствие с требованиями нормативных актов (указанных в пункте 5 паспорта Программы) будет способствовать выравниванию социальных условий на территории Ульяновской области.
Принимая во внимание данные обстоятельства, а также учитывая социальную значимость работы систем наружного освещения, решение поставленных выше вопросов возможно только путем разработки муниципальной целевой программы, предусматривающей проведение комплекса системных мероприятий.

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является – обеспечение условий для комфортного, безопасного проживания горожан за счет совершенствования и развития сетей уличного освещения. Достижение заданной цели обеспечивается за счет решения следующей задачи:
– приведение сетей уличного освещения в соответствие с нормативными требованиями, предъявляемыми СНиП 23-05-95 “Естественное и искусственное освещение”, указаниями по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов (утв. приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12 мая 1988 года N 120), правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (утв. приказом Минэнерго России от 13 января 2003 года N 6), правилами устройства электроустановок (утв. приказом Минэнерго СССР от 10.12.1979), путем выполнения ремонта, строительства сетей освещения.

3. Сроки реализации Программы

Срок реализации муниципальной целевой программы “Модернизация наружного освещения города Ульяновска в 2010 – 2015 гг.” – с 1 января 2011 по 31 декабря 2015 года.
Основные этапы работы:
– ремонт сетей освещения на территории муниципального образования “Город Ульяновск” – с 1 января 2011 года по 31 декабря 2015 года.
– выполнение проектно-изыскательских работ и строительство сетей наружного освещения на территории муниципального образования “Город Ульяновск” – с 1 января 2011 по 31 декабря 2015 года.

4. Система программных мероприятий

Достижение намеченных целей и решение поставленных задач осуществляется следующими мероприятиями Программы:
1. Ремонт сетей освещения на территории муниципального образования “Город Ульяновск”, в том числе:
1.1. ремонт сетей наружного освещения на магистралях и улицах города, на территории парков, скверов и бульваров (122 объекта сетей наружного освещения общей протяженностью 229,53 км);
1.2. ремонт сетей наружного освещения пригородной зоны (26 объектов сетей наружного освещения общей протяженностью 73,34 км).
2. Выполнение проектно-изыскательских работ и строительство сетей наружного освещения на территории муниципального образования “Город Ульяновск”, в том числе:
2.1. выполнение проектно-изыскательских работ и строительство сетей наружного освещения на территории города Ульяновска (16 объектов сетей наружного освещения общей протяженностью 38,9 км);
2.2. выполнение проектно-изыскательских работ и строительство сетей наружного освещения пригородной зоны (23 объекта сетей наружного освещения общей протяженностью 67,94 км).
Исполнителем, ответственным за реализацию программных мероприятий, является Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска. “Подрядчики” определяются на конкурсной основе.
Программные мероприятия и перечень объектов на 2011 – 2015 года представлены в Приложении к настоящей Программе.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Потребность в ресурсах состоит из стоимости работ и материалов текущего (2010) года, стоимости подключения 1 кВт присоединенной мощности (приказ Федеральной службы по тарифам от 21.08.2009 N 201 – э/1 “Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям”, приказ Министерства экономики Ульяновской области от 08.02.2010 N 06-10 “Об утверждении размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО “МРСК Волги”, приказ Министерства экономики Ульяновской области от 08.02.2010 N 06-11 “Об утверждении размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям МУП “УльГЭС”).
Уличное освещение является одним из элементов внешнего благоустройства города и находится в ведении органов местного самоуправления, а именно мэрии города Ульяновска. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” финансирование уличного освещения осуществляется из муниципального бюджета.
Источники финансирования – бюджет муниципального образования “Город Ульяновск” – 250000 тыс. руб.

Сводная таблица финансирования Программы

План по тексту
программы, тыс.
руб.

Постановление мэра города Ульяновска от 27 июля 2000 г. N 2200 “О режиме работы уличного освещения г. Ульяновска”

Постановление мэра города Ульяновска
от 27 июля 2000 г. N 2200
“О режиме работы уличного освещения г. Ульяновска”

Из-за длительных неплатежей в результате недостаточного финансирования в г. Ульяновске сложилась критическая ситуация в части дальнейшей эксплуатации систем уличного освещения. В течение трех лет капитальный ремонт и реконструкция электросетей не проводилась, за последние 6 лет слец. автотехника не приобреталась. Из 10 автоподъемников типа АП-17 9 единиц выработали свой ресурс и дальнейшая их эксплуатация запрещена Гостехнадзором.

На 20.01.2000 г. 81 км электросетей из 738,5 имеет износ свыше 100%.

В результате МП “УльГЭС” не имеет возможности в своевременном устранении повреждений на воздушных линиях, что приводит к обоснованным жалобам жителей города и формирует негативное общественное мнение о работе УльГЭС и мэрии.

На основании вышеизложенного и в целях сохранения работоспособности службы уличного освещения в условиях недостатка бюджетных средств постановляю:

1. Муниципальному предприятию “УльГЭС” (Шингаров В.П.)

1.1. С 01.07.2000 г. до особого распоряжения перейти на работу уличного освещения только в “ночном режиме”, что обеспечит экономию в расходе электроэнергии за один летний месяц 550085 кВт.час. или 330051 рублей. При этом установить процентное соотношение горящих и отключенных светильников 30% к 70%. (Приложение N 1).

1.2. Вывести из работы каждый второй светильник, установленный на одной опоре по всем магистральным улицам, что обеспечит годовую экономию в расходе электроэнергии 846336 кВт.час или 507802 руб. Включение и отключение освещения в указанном режиме производить согласно ранее утвержденному графику. (Приложение N 2).

1.3. Для подготовки элементов уличного освещения к работе в осенне-зимний период 2000-2001 гг. в срок до 15.08.2000 г. представить мероприятия по обеспечению нормативной освещенности:

а) улиц города с учетом их категоричности

б) территорий школ и дошкольных учреждений и сметы расходов на указанные цели.

1.4. Учитывая сезонную востребованность уличного освещения, персонал службы, незадействованный на выполнении регламентных работ направить на летний период в службы, (финансируемые за счет средств основной деятельности МП “УльГЭС”, что обеспечит экономию эксплуатационных средств в размере 168,4 тыс.руб. в течение 3-х месяцев. (Приложение N 3).

2. Начальнику МУЖКХ “ДЕЗ” Лисову А.К. в срок до 15.08.2000 представить мероприятия по переключению дворового и квартального освещения на внутридомовые электросети и график восстановления “козырькового” освещения, что обеспечит за счет разности в тарифах на электроэнергию экономию бюджетных средств в размере 389760 рублей на 1 тыс. светильников. (Приложение N 5).

3. Финансовому управлению мэрии (Федосеев В.Б.)

а) ежемесячное финансирование расходов за потребляемую электроэнергию в режиме “ночного” освещения в размере 183952 руб. (Приложение N 1).

Читайте также:  В России могут запретить продажу квартир без отделки

б) ежемесячную оплату работников службы уличного освещения, выполняющих регламентные работы в сетях уличного освещения – 29 тыс. руб. (Приложение N 6).

а) на приобретение автоподъемников типа АН-17 в количестве 5 штук – 2,5 млн.руб.

б) на выполнение работ по капитальному ремонту электросетей, имеющих износ более 100%, – 1103502 руб. (Приложение N 4).

в) на мероприятия, обеспечивающие выполнение работ по нормативной освещенности улиц города – в соответствии с п.п 1.3.

3.3. В срок до 15.08.2000 г. внести предложения о возложении функций контроля за состоянием уличного освещения и финансирования расходов на его содержание на администрации районов.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей мэра Зайцева Ю.В. и Шканова М.И.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление мэра города Ульяновска от 27 июля 2000 г. N 2200 “О режиме работы уличного освещения г. Ульяновска”

Текст Постановления официально опубликован не был

В Ульяновске продлят время работы уличного освещения

(26.08.16, Ульяновск, ТНУО)

По поручению главы региона Сергея Морозова и многочисленным просьбам жителей время работы уличного освещения увеличат на один час.

Таким образом, уже с 26 августа находящиеся на балансе МУП «УльГЭС» светильники еженощно планируется переводить в ночной режим (когда в целях экономии электроэнергии гасится около 50% городских ламп уличного освещения) не в полночь, а в час ночи. Включение и отключение освещения в Ульяновске производится в автоматическом режиме по специальному графику, при пасмурной погоде – на 15 минут ранее и позднее, соответственно.

«Разумеется, увеличение работы уличного освещения – это дополнительная финансовая нагрузка на городской бюджет. Но безопасность ульяновцев для нас гораздо важнее, поэтому мы изыщем данные средства и параллельно продолжим планомерную замену светильников на более энергоэффективные», — отметил заместитель главы администрации – начальник управления по строительству Александр Черепан.

Читайте также

  • Вчера 22:58

Комментарии

Читайте на 123ru.net

Херсон

Скадовск

На 123ru.net все авторские, только что опубликованные новости доступны в разделе “Пользователи сайта”, а также в городе, в котором данная новость опубликована. Кроме того, наиболее интересные и популярные на сегодня новости (рейтинг определяется по времени публикации и количеству посетителей, которые просмотрели публикацию на данный момент) бесплатно транслируются в автоматическом режиме на страницах партнёрского таблоида (только для новостей с изображениями, прикреплёнными к новости и имеющих достаточное для публикации разрешение и размер). Для трансляции в таблоиде, при публикации не забудьте выбрать раздел новости, в котором Ваша новость и будет впоследствии отображаться. 123 Новости (раз, два, три) – мгновенная публикация новостей из первых уст с ежеминутным обновлением. Первые новости – в первых строках!

Мы отбираем самое интересное, самое актуальное и востребованное именно сейчас, именно в том городе и регионе, где это происходит. Каждый пользователь сайта в любой момент может опубликовать свою новость в автоматическом режиме без модерации с нашей стороны, соблюдая лишь элементарные правила корректности в высказываниях и общепринятые нормы морали. Стать нашим корреспондентом в любом городе можно прямо сейчас.

Мы не берём денег не только за публикации Ваших новостей, сообщений и объявлений, но и рекламу Ваших публикаций на страницах наших таблоидов на всех языках мира. На сегодня наши услуги совершенно бесплатны для всех без исключения пользователей сайта.

Мы не берём денег не только за публикации Ваших новостей, сообщений и объявлений, но и рекламу Ваших публикаций на страницах наших таблоидов на всех языках мира. На сегодня наши услуги совершенно бесплатны для всех без исключения пользователей сайта.

На 123ru.net все новости (в том числе и ваши) доступны в переводе на практически любой из популярных языков мира. Для перевода достаточно выбрать из списка языков, размещённого в шапке сайта, интересующий Вас. Перевод выбранной страницы мы осуществим мгновенно в автоматическом режиме и с индексацией через поисковые системы. Читайте новости на языках мира у нас в режиме онлайн. 123ru.net — Ваш мир без границ и языковых барьеров! А с недавнего времени мы добавили и новости по разделам, категориям, интересам и блогам, что позволяет получить пользователю сервиса не только оперативную, но и альтернативную информацию по интересующей теме со всего мира, от совершенно разных независимых популярных и не очень источников на одной странице. Сервис также позволяет просмотреть всю ленту новостей по каждому источнику информации отдельно в формате календаря за любую выбранную дату и период.

Товары и услуги в Ульяновске и Ульяновской области от рекламодателей

Недавно просматривали в рекламных предложениях:

Монтаж уличных светильников в Ульяновске

Мастер приедет и решит Вашу
проблему через 1-3 часа

Вызвать мастера

Наш менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут

мастеров в Ульяновске

заказов выполнено в Ульяновске

довольных клиентов в Ульяновске

ГорМастер отзывы клиентов

Почему жители Ульяновска обращаются к нам?

Лучшие специалисты

Все мастера русские, с опытом работы от 2х лет, без вредных привычек

Ремонт в день обращения

Работаем без перерывов и выходных

Качество и оперативность

90% работ выполняется нашими специалистами в течении ОДНОГО часа

Чистота и порядок

После себя мастера не оставят следов от проведенного ремонта

Выезд мастера на дом

Мастер приедет в любое удобное для Вас время

Гарантия

1 месяц гарантии на все выполненные работы

Цены на монтаж уличных светильников, фонарей

ОписаниеЦена
Выезд на дом (в пределах города)от 485 руб.
Замена ламп, плафонов в уличных светильникахот 776 руб.
Сборка, установка, подключение прожекторовот 582 руб.
Установка уличных светильников/фонарей на высоте до 5 мот 1 940 руб.
Установка уличных светильников на высоте более 6 мот 2 910 руб.
Прочие услуги по монтажу светильниковот 485 руб.

Все мастера работают по договору подряда, поэтому несут финансовую ответственность за предоставленные услуги

Мастера-профессионалы Ульяновска работают по ценам нашего сервиса, а не по своим завышенным

Стоимость работ согласовывается на этапе диагностики, без согласования работы не начнутся

У нас много мастеров, поэтому мы можем решить проблему клиента в течение 2-3 часов или когда ему удобно

Популярные услуги в Ульяновске

Отзывы клиентов

Монтаж уличных светильников в Ульяновске

Установка уличных светильников сопряжена не только с опасностью поражения электрическим током, но и с трудными условиями в зависимости от времени года. При выборе светильника для освещения улицы важно обратить внимание на прочность корпуса, защиты от коррозии, влаги и перепада температур. Если вы сомневаетесь и не можете определиться, обратитесь к нам за помощью. Мы поможем не только выбрать, но и установить любой уличный светильник.

Этапы установки уличных светильников

Перед установкой уличного освещения важно составить подробный план во избежание дальнейших ошибок. Это можно сделать с помощью чертежа от руки или компьютерной программы. Главное – это определиться с местами установки элементов. Основные этапы работы при установке уличных светильников:

  1. Выравнивание участка и подготовка или установка опор для столбов.
  2. Исследование мастерами мест для установки и схем электросети.
  3. Выбор типа проводки кабелей – подземный или подвесной.
  4. Проверка надёжности соединения светильников.
  5. Тестирование работоспособности осветительных приборов во избежание их последующего снятия со столба, если они окажутся нерабочими.
  6. Установка светильника и проверка функционирования всей системы.

При монтаже осветительных приборов на улице очень важно соблюдать правила безопасности, которые в полной мере знают и осуществляют мастера нашей компании в Ульяновске.

Типа светильников и способы монтажа

Для начала определяют способ прокладки кабеля. Чаще всего применяют подземный тип, чтобы не портить внешний вид ландшафтного дизайна и защитить проводку от механических повреждений. Подвесной способ целесообразен между высокими столбами или под крышей дома, но срок его службы меньше по сравнению с первым.

Важной частью работы является выбор опоры для светильника. Они могут быть из железобетонных, деревянных, металлических или пластиковых конструкций. Материал будет зависеть от вида осветительного прибора и условий окружающей среды.

Тип светильника и место работы определят время, которое понадобится мастеру на установку. Рассмотрим основные типы уличных светильников:

  • Прожекторные или на столбах;
  • Настенные – можно установить на дома или заборы;
  • Диодные ленты пригодны для установки в любые места.

Разновидностей светильников много, поэтому вы можете выбрать любой, который больше подойдёт вам по дизайну и другим пожеланиям. Для установки светильников на столбах необходимо применить закладные детали для монтажа опоры. Их устанавливают после окончания бетонных работ, но до их полного высыхания.

Для контроля уличного освещения всё чаще используют датчики движения. Вам не придётся думать о том, когда включить, а когда выключить светильник. Это удобно и позволит значительно экономить на электроэнергии.

Преимущества обращения в «Гор-Мастер»

  • Профессиональное проведение работ. Мы принимаем на работу только мастеров с большим опытом работы, чтобы вы были уверенны в высоком качестве;
  • Оперативность в решении любых задач. У нас работает большое количество специалистов, благодаря чему работа может быть сделана в день обращения;
  • Контроль на каждом этапе. Мы контролируем качество работы наших мастеров, чтобы каждый клиент остался доволен;
  • Выезд мастера прямо к вам домой;
  • Гарантия на все виды работ. Гарантийный срок составляет до 12 месяцев.

Мы поддерживаем низкие цены на услуги за счёт большого количества мастеров и клиентов. При этом качество работы остаётся на высоком уровне.

Звоните нам или оставляйте заявку на сайте в Ульяновске, чтобы заказать услуги профессионального мастера по выполнению монтажа уличных светильников. Мы обеспечим максимально надёжный качественный сервис и индивидуальный подход к задаче каждого клиента.

Ссылка на основную публикацию