Для Ульяновска разработают новую Генеральную схему очистки города

Утвердят ли «фиктивную» генеральную схему очистки города Ульяновска?

Генеральная схема очистки города Ульяновска была разработана 5 лет назад. (http://www.dyhanie.ru/content/view/58060/) И вдруг в 2013 оду возникла необходимость её доработать. Исполнитель-разработчик ООО «Финансово-проектная компания» создавала схему по определенному техническому заданию, которое составляется, как правило, органами жилищно-коммунального хозяйства совместно с проектными организациями, органами санитарно-эпидемиологического надзора, охраны окружающей среды и утверждается местными органами самоуправления.
Сам документ в полном объеме в соответствие с условиями муниципального заказа должен был готов к 31 декабря 2013 года. Но документ так и не был утвержден администрацией города Ульяновска.
Генеральная схема должна была определять очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам очистки и уборки, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество специализированных машин, механизмов, оборудования и инвентаря. При этом до сих пор не представлена в полном объеме схематическая картографическая основа этого документа. Что являлось основным продуктам в рамках муниципального заказа на выполнение работ по разработке Генеральной схемы.

В ней отсутствует утвержденная схема расположения контейнерных площадок, которая должна быть согласована с Роспотребнадзором Ульяновской области, т. е. законность данного документа находится под вопросом. Следует отметить, что в графической карте указаны не все населенные пункты. Норматив накопления отходов разработан, но также не был согласован. И как можно вообще разрабатывать такой документ без официально утвержденного норматива норм накопления отходов?

В схеме представлено очень много лишнего материала. Такие данные как: демографическое положение, общие сведения о городе и природно-климатических условиях, и т.п., которые можно было расположить на пол страницы, занимают практически весь объем Генеральной схемы. Здесь был просчитан резерв имеющихся полигонов ТБО, которых хватит на 15 лет.
Также в документе указаны маршруты для мусоровозов, водители которых не согласны с ними, т. к. с годами они уже проложили удобный для себя маршрут. И для чего дублировать логистику мусорных компаний?
Разработчиками предлагается раздельный сбор отходов, что представляется практически не выполнимым занятием: то, как будет происходить на кухнях горожан сортировка мусора в четыре разных пакета и потом выбрасываться все это в один мусоропровод, представляется смутно.
Не забыли в схеме уделить внимание и по контролю численности безнадзорных животных.

Всего к документу «Генеральная схема очистки территории муниципального образования «город Ульяновск» было представлено около 64 замечаний, которые на данный момент не устранены, а исправленный вариант документа на сайте Администрации города Ульяновска так и не был предоставлен. В настоящее время документ не работает.

Известно то, что на разработку данной программы было выделено 1, 9 млн рублей из государственного бюджета. В соответствии со всем вышесказанным встает вопрос о целесообразности расходования бюджетных средств на выполнение данной работы.
Комментарий Александра Брагина, «на мой взгляд выполнение данной работы имеет не целевое расходование средств, и коррупционную составляющую. К примеру, сам документ в полном объеме в соответствие с условиями муниципального заказа должен был готов к 31 декабря 2013 года. По настоящие время как мы видим, этот документ не готов, и не принят администрации города Ульяновска. А главное где сама Генеральная очистки и уборки города? Ее просто нет, есть лишь «реферат» с кучей фактических ошибок, и откровенного бреда».
А 2 миллиона рублей, которые городские чиновники решили потратить на разработку документа, лучше направить на благоустройство парков и скверов, где играют наши дети. Может пора закончить порочную практику «выкидывания» бюджетных денег на ветер в городе Ульяновске?

Комментарии главного эколога Ульяновской области Дмитрия Васильевича Фёдорова.

К.: Дмитрий Васильевич, нужно ли разрабатывать Генеральные схемы очистки и уборки территории области?
Д. В.: Для всех муниципальных образований федеральное законодательство предусматривает разработку и утверждение генеральных схем очистки территории муниципалитетов от твердых бытовых отходов, в которых проработан механизм сбора, транспортировки и размещения отходов на полигонах. Большинство муниципальных образований Ульяновской области разработали и утвердили соответствующие генеральные схемы очистки в 2008-2010 годах. Эти документы — большой плюс для муниципальной системы жилищно-коммунального комплекса, который имеет положенные на карту района объекты сбора (контейнерные и бункерные площадки), объемы образующихся отходов и логистику по их транспортировке. Все большее значение приобретает проблема перевозки отходов на большие расстояния. Максимально рентабельное «плечо» перевозки отходов для муниципальных образований составляет до 40 км. Соответственно, строительство полигона, удаленного на более 40 км от муниципального образования, будет фактически не рентабельно и потребует дополнительного субсидирования субъекта бизнеса, или коммунального предприятия.

Генеральная схема очистки территории Ульяновской области от твердых бытовых отходов была бы логичным документом для решения аналогичных проблем межмуниципального характера. В тоже время, если бы в каждом муниципальном образовании и поселении был свой полигон отходов, то это привело бы к загрязнению больших площадей территории области с нарастающим экологическим ущербом.
К.: Будет ли данный документ эффективным?
Д. В.: Данный документ ответил бы в первую очередь на существующие вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Например, как организовать доставку твёрдых бытовых отходов от самых отдаленных пунктов региона? И как их утилизировать в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и экологическими требованиями к размещению, обустройству, технологий, режима эксплуатации и рекультивации мест обезвреживания и захоронения отходов? Многие муниципальные образования в силу в первую очередь финансовых проблем, просто не в состоянии это сделать самостоятельно. А региональная генеральная схема очистки ответила на вопрос, где должны быть расположены межмуниципальные объекты утилизации отходов в точке пересечения трёх-четырёх муниципалитетов. Кроме того, этот документ станет хорошим инвестиционным предложением для крупного бизнеса в сфере утилизации отходов.

К.: Ваше мнение о новой Генеральной схеме очистки города Ульяновска?
Д. В.: Я не принимал участие в разработке и согласовании данного документа. Министерством природы также не была дана оценка данному документу.
К.: Данный документ планировалось разработать до 1 декабря 2013 года, но, как известно, он до сих пор не утвержден администрацией города Ульяновска. Как Вы думаете, почему?
Д. В.: Причины могут быть совершенно разными: организационные, финансовые и т.п. Но без этого документа однозначно затруднена работа у муниципальных образований в системе жилищно-коммунального комплекса.

Для Ульяновска разработана Генеральная схема очистки территории города

Генеральная схема очистки – проект, направленный на решение комплекса работ по организации, сбору, удалению, обезвреживанию бытовых отходов и уборки городских территорий.

Документ определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам очистки и уборки, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество специализированных машин, механизмов, оборудования и инвентаря. «В схеме прописана целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов системы санитарной очистки, их основные параметры и размещение, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение технических средств», – пояснил председатель комитета по охране окружающей среды администрации Ульяновска Данила Урдин.

К генеральной схеме приложены паспорта существующих мест временного накопления отходов (контейнерных площадок), предоставленные управляющими организациями, дана оценка их состояния. В настоящее время на территории муниципального образования расположено 680 контейнерных площадок, на которых находится 2016 контейнеров емкостью 0,75 и 1,1 кубометра, 140 бункеров емкостью 4 и 8 кубометров.

В рамках корректировки схемы предлагается установка контейнеров заглубленного типа – оригинальной инновационной системы сбора и вывоза. Их преимущества: экономия мест размещения, улучшение санитарного состояния, уменьшение расходов транспортировки, эстетические свойства, безопасность в использовании и эксплуатации, простота установки, устойчивость, 25-летний срок службы. Заглубленные контейнеры планируется смонтировать в 11 городских парках и на Центральном городском пляже, откуда ежегодно вывозится порядка 34 тысяч кубометров, а также на 7 внутридворовых территориях.

Кроме того, в качестве пилотного проекта по селективному сбору ТБО от жилого фонда Ульяновска предполагается на семи выбранных площадках установить отдельный контейнер для сбора наиболее перспективных утильных фракций – бумаги, картона, полимеров, стекла и металлов. По сравнению с прошлой генеральной схемой очистки территории Ульяновска количество площадок увеличилось в два раза, что обеспечивает повсеместный охват населения по сбору ТБО.

Для сбора отходов от 52 садоводческих некоммерческих товариществ требуется 110 бункеров, ещё по одному – на каждом из шести основных въездах в город. На торцевых частях многоквартирных домов или рядом с входом в мусорокамеру предлагается установка специализированных контейнеров для хранения и накопления ртутных ламп из расчета 1 контейнер на 784 человека.

Место размещения межмуниципального полигона рекомендуется на территории Чердаклинского района, в районе очистных сооружений МУП «Ульяновскводоканал», граничащее с автодорогой на поселок Красный Яр. По заключению экспертов, данное расположение является логистически выгодным как для города Ульяновска, так и для Чердаклинского района.

Ожидаемый срок эксплуатации полигонов ТБО у сёл Большие Ключищи и Баратаевка – до 2023 года при общей вместимости около 24 млн. кубометров. После реконструкции полигона в районе села Красный Яр данный объект сможет дополнительно принять свыше 8 млн. кубометров ТБО. В соответствии с расчетами, общий объем образования ТБО на 2014 год составит 2,4 млн. кубометров, срок службы существующих полигонов составит 10-13 лет.

Места обнаруженных несанкционированных свалок планируется оборудовать контейнерами и антивандальными веб-камерами для отслеживания ситуации в онлайн режиме.

Схемой рекомендуется устройство соответствующих техническим нормам и требованиям площадок для складирования снега – в районе поселка Новосельдинский, поселка Борьба (ул. Свияжная) и поселка УКСМ (в бывших карьерах по добыче глины). Также предложено три места под строительство стационарных снегоплавильных пунктов, на системе городской ливневой канализации, оборудованных песколовками и нефтеловушками.

Для контроля численности безнадзорных животных будет продолжен их отлов. Наиболее предпочтительными вариантами для создания приюта для безнадзорных животных являются два здания бывшего животноводческого комплекса в посёлке Плодовый и бывшая звероферма в посёлке Большие Ключищи, в настоящее время принадлежащая частной компании.

Следующим этапом должно стать утверждение средних норм накопления ТБО (в том числе – крупногабаритного мусора) в год на одного жителя города. После этого планируется окончательное принятие схемы – не позднее 1 июля 2014 года, срок её действия рассчитан до 2018 года. Стоимость разработки документа составила 1,9 млн. рублей.

centrecoteh

Мы делаем наш город чище!

Центр Экологических Технологий

Генеральная схема очистки – проект, направленный на решение комплекса работ по организации, сбору, удалению, обезвреживанию бытовых отходов и уборки городских территорий.

Документ определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам очистки и уборки, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество специализированных машин, механизмов, оборудования и инвентаря. «В схеме прописана целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов системы санитарной очистки, их основные параметры и размещение, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение технических средств», – пояснил председатель комитета по охране окружающей среды администрации Ульяновска Данила Урдин.

Читайте также:  ЮМОР Как правильно использовать ведро при протечке

К генеральной схеме приложены паспорта существующих мест временного накопления отходов (контейнерных площадок), предоставленные управляющими организациями, дана оценка их состояния. В настоящее время на территории муниципального образования расположено 680 контейнерных площадок, на которых находится 2016 контейнеров емкостью 0,75 и 1,1 кубометра, 140 бункеров емкостью 4 и 8 кубометров.

В рамках корректировки схемы предлагается установка контейнеров заглубленного типа – оригинальной инновационной системы сбора и вывоза. Их преимущества: экономия мест размещения, улучшение санитарного состояния, уменьшение расходов транспортировки, эстетические свойства, безопасность в использовании и эксплуатации, простота установки, устойчивость, 25-летний срок службы. Заглубленные контейнеры планируется смонтировать в 11 городских парках и на Центральном городском пляже, откуда ежегодно вывозится порядка 34 тысяч кубометров, а также на 7 внутридворовых территориях.

Кроме того, в качестве пилотного проекта по селективному сбору ТБО от жилого фонда Ульяновска предполагается на семи выбранных площадках установить отдельный контейнер для сбора наиболее перспективных утильных фракций – бумаги, картона, полимеров, стекла и металлов. По сравнению с прошлой генеральной схемой очистки территории Ульяновска количество площадок увеличилось в два раза, что обеспечивает повсеместный охват населения по сбору ТБО.

Для сбора отходов от 52 садоводческих некоммерческих товариществ требуется 110 бункеров, ещё по одному – на каждом из шести основных въездах в город. На торцевых частях многоквартирных домов или рядом с входом в мусорокамеру предлагается установка специализированных контейнеров для хранения и накопления ртутных ламп из расчета 1 контейнер на 784 человека.

Место размещения межмуниципального полигона рекомендуется на территории Чердаклинского района, в районе очистных сооружений МУП «Ульяновскводоканал», граничащее с автодорогой на поселок Красный Яр. По заключению экспертов, данное расположение является логистически выгодным как для города Ульяновска, так и для Чердаклинского района.

Ожидаемый срок эксплуатации полигонов ТБО у сёл Большие Ключищи и Баратаевка – до 2023 года при общей вместимости около 24 млн. кубометров. После реконструкции полигона в районе села Красный Яр данный объект сможет дополнительно принять свыше 8 млн. кубометров ТБО. В соответствии с расчетами, общий объем образования ТБО на 2014 год составит 2,4 млн. кубометров, срок службы существующих полигонов составит 10-13 лет.

Места обнаруженных несанкционированных свалок планируется оборудовать контейнерами и антивандальными веб-камерами для отслеживания ситуации в онлайн режиме.

Схемой рекомендуется устройство соответствующих техническим нормам и требованиям площадок для складирования снега – в районе поселка Новосельдинский, поселка Борьба (ул. Свияжная) и поселка УКСМ (в бывших карьерах по добыче глины). Также предложено три места под строительство стационарных снегоплавильных пунктов, на системе городской ливневой канализации, оборудованных песколовками и нефтеловушками.

Для контроля численности безнадзорных животных будет продолжен их отлов. Наиболее предпочтительными вариантами для создания приюта для безнадзорных животных являются два здания бывшего животноводческого комплекса в посёлке Плодовый и бывшая звероферма в посёлке Большие Ключищи, в настоящее время принадлежащая частной компании.

Следующим этапом должно стать утверждение средних норм накопления ТБО (в том числе – крупногабаритного мусора) в год на одного жителя города. После этого планируется окончательное принятие схемы – не позднее 1 июля 2014 года, срок её действия рассчитан до 2018 года. Стоимость разработки документа составила 1,9 млн. рублей.

Муниципальный контракт 18 от 09.04.2013 г. З АКАЗЧИК : А ДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА У ЛЬЯНОВСКА ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. – презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемОлег Шагаев

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Муниципальный контракт 18 от 09.04.2013 г. З АКАЗЧИК : А ДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА У ЛЬЯНОВСКА ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.” — Транскрипт:

1 Муниципальный контракт 18 от г. З АКАЗЧИК : А ДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА У ЛЬЯНОВСКА ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» И СПОЛНИТЕЛЬ : О БЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Ф ИНАНСОВО – ПРОЕКТНАЯ КОМПАНИЯ »

2 Успешно разработало и согласовало природоохранную документацию для предприятий, организаций и госучреждений в следующих регионах Российской Федерации: Ульяновская область Московская область Калининградская область Самарская область Саратовская область Пензенская область Нижегородская область Республика Тыва Вологодская область

3 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» Правильная организация системы сбора и удаления отходов предполагает наличие сведений об обслуживающих объектах (благоустроенный или неблагоустроенный жилой фонд, этажность, численность населения, процент охвата населения планово- регулярной системой вывоза ТБО и т.д.). Исходными данными для планирования количества подлежащих удалению отходов являются нормы накопления ТБО. Нормы накопления – это количество отходов, образующихся на расчетную единицу (человек – для жилищного фонда; одно место в гостинице, 1 м 2 торговой площади для магазинов и складов и т.д.) в единицу времени (день, год). Нормы накопления определяют в единицах массы (кг) или в объеме (л, м 3 ). Нормы накопления образуются из двух источников: – жилых зданий (жилой фонд); – учреждений и предприятий общественного назначения (нежилой фонд), торговых предприятий. Понятия и применение норм накопления бытовых отходов обусловлено требованием пункта 6.2. Сан ПиН , а также данное положение определено МДК

4 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ФИНАНСОВО-ПРОЕКТНАЯ КОМПАНИЯ» НОРМЫ НАКОПЛЕНИЯ Нормативные документы: Распоряжение администрации города Ульяновска 115 р от г. О создании комиссии по определению норм накопления ТБО по жилому фонду в МО «город Ульяновск» Методические рекомендации по определению норм накопления твердых бытовых отходов для муниципального образования «город Ульяновск» разработаны на основе рекомендаций по определению норм накопления ТБО для городов РСФСР, разработанных на основе работ, выполненных отделом санитарной очистки городов АКХ им. К.Д. Памфилова (кандидат с.-х. наук А.М. Кузьменкова, кандидат технических наук В.В. Разнощик) при участии Уральского научно-исследовательского института Академии.

5 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ФИНАНСОВО-ПРОЕКТНАЯ КОМПАНИЯ» Оборудование для проведения натурных замеров В соответствии с методическими рекомендациями по определению норм накопления ТБО для определения массы и объема отходов использовалось оборудование: 1. Мерная линейка для измерения объема ТБО в контейнере объёмом 0, 75 м 3 ; 2. Мерная линейка для измерения объема ТБО в контейнере объёмом 1,1 м 3 ; 3. Динамометр электронный модель – ДАЦ Р-5-1 М, заводской 101. Класс точности по ISO Бортовой автомобиль с крано- манипуляторной установкой.

6 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ФИНАНСОВО-ПРОЕКТНАЯ КОМПАНИЯ» Нормы накопления определялись по сезонам года. Замеры проводились в течение 7 дней (без перерыва) независимо от периодичности вывоза отходов. – Весенний период с 14 по 20 мая 2013 г. – Летний период с 02 по 09 июля 2013 г. – Осенний период с 16 по 22 сентября 2013 г. – Зимний период с 05 по 11 ноября 2013 г. Замеры проводились с по утвержденному маршруту.

7 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ФИНАНСОВО-ПРОЕКТНАЯ КОМПАНИЯ» благоустроенный жилой фонд ТБО – 1,83 м ,12 кг в год ( плотность 125,2 кг/м 3 ), КГМ – 0,43 м ,00 кг в год ( плотность 58,15 кг/м 3 ) Средняя норма накопления ТБО благоустроенный жилой фонд – 2,26 м 3 (в том числе КГМ – 0,43 м 3 ) – 253,12 кг ( плотность 112 кг/м 3 ). неблагоустроенный жилой фонд ТБО – 1,82 м ,86 кг (плотность 125,2 кг/м 3 ) КГМ – 0,5 м ,08 кг в год ( плотность 58,15 кг/м 3 ) Средняя норма накопления ТБО неблагоустроенный жилой фонд – 2,32 м 3 (в том числе КГМ – 0,5 м 3 ) -259,84 кг ( плотность 112 кг/м 3 ). В ходе проведенных замеров окончательные нормы по сезонам составили:

8 Проект направленный на решение комплекса работ по организации, сбору, удалению, обезвреживанию бытовых отходов и уборки городских территорий Г ЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА ОПРЕДЕЛЯЕТ : Очередность осуществления мероприятий; Объемы работ по всем видам очистки и уборки; Системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов; Необходимое количество машин, механизмов, оборудования. ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК»

9 Состояние существующих контейнерных площадок не всегда отвечает основным требованиям санитарно-гигиенических норм (Са НПин «Санитарные правила содержания населённых мест»): отсутствует ограждение контейнерной площадки; количество установленных на контейнерных площадках мусоросборников превышает допустимое количество (5 штук); не регулярно проводится санитарная обработка мусоросборников; контейнеры не укомплектованы крышками (что приводит к раздуванию ТБО, появлению грызунов и т.п.); отсутствует водонепроницаемое основание.

10 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» Виды рекомендуемых мусоросборников Объемом 0,75-1,1 м 3

11 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» Виды рекомендуемых мусоросборников объемом 3 и 5 м 3 1. Облицовка 2. Внешний цилиндр 3. Крышка 4. Подъемный механизм (быстросъем) 5. Съемный мешок 6. Песчаная подушка 7. Бетон 8. Грунт

12 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» Виды рекомендуемых мусоросборников Объемом м 3

13 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» Виды рекомендуемых контейнерных площадок Контейнерная площадка для контейнеров заглубленного типа Контейнерная площадка с отделением для сбора КГМ

14 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» Существующие контейнерные площадки

15 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» Пример информационной таблички для селективного сбора Засвияжский район Пр. Полбина, 18 Железнодорожный район Пр-т Гая, 19 Ул. Локомотивная, 23 Ленинский район Ул. Карла Либкнехта, 4 Ул. Карла Либкнехта, 14 Заволжский район Ул. Жуковского, 71 Ул. 40 лет Октября, 25

16 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» Существующие контейнерные площадки Существующие контейнерные площадки и контейнерные площадки, на которых предусмотрен раздельный сбор от ходов Контейнерная площадка с предусмотренным раздельным сбором отходов

17 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» * Информация о переходе на раздельный сбор должна быть доступна для граждан на всех этапах, однако на первое время достаточно локальной информации в местах установки контейнеров (листовки, плакаты, баннеры). Вне зависимости от того, на какую структуру возлагаются полномочия по управлению селективным сбором отходов, местной власти не следует полностью самоустраняться от управления им: – во-первых, в штате местной администрации следует выделить как минимум одно лицо, ответственное за все вопросы раздельного сбора и не загруженное никакими другими обязанностями; – во-вторых, целесообразно введение норм – заданий по районам, обслуживающим организациям и поселению в целом по доле отхо­дов, которые должны быть собра­ны раздельно и направлены на переработку с их ежегодным пе­ресмотром (например, 10 % – в текущем году, 20 % – в следующем и т. д.); – в-третьих, следует обеспечить единую схему раздельного сбора по всему поселению (например, определить единую цветность и маркировку контейнеров) и обеспечить единую схему информиро­вания населения по всему муни­ципальному образованию; – в-четвертых, необходимо обеспечить справедливое перераспределение финансов, сэкономленных за счет селективного сбора, между всеми его участниками для опти­мального стимулирования. Все эти вопросы следует отразить в нормативно-правовом акте муни­ципального образования. Правовую основу для его принятия создает ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. 89-ФЗ Виды контейнеров для селективного сбора отходов

Читайте также:  В Ульяновской области привлекли к ответственности управляющие организации

18 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» Существующие контейнерные площадки и контейнерные площадки, с заглубленными контейнерами Существующие контейнерные площадки Контейнерная площадка с заглубленными контейнерами в жилом фонде

19 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» Контейнерные площадки, с заглубленными контейнерами в местах массового скопления людей Контейнерная площадка с заглубленными контейнерами в местах массового скопления людей Парки: Победы Имени Свердлова Винновская Роща Прибрежный Молодежный 40 лет ВЛКСМ Дружбы Народов Им. Семьи Ульяновых И. Н. Ульянова Детский парк им. Матросова Пляжи: Центральный городской пляж Свияжский пляж

20 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» Места несанкционированных свалок оборудуются контейнерами объемом 4 – 8 м 3 в зависимости от объёма возобновляемой свалки Места возобновляемых свалок, оборудованные мусоросборниками

21 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» Сбор отходов от садоводческих товариществ

22 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» Сбор отходов на въездах в город Места установки бункеров, объемом 8 м 3

23 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от г Организация сбора энергосберегающих ламп от населения: Для многоквартирных домов с мусоропроводами предлагаем установку данных контейнеров на торцевой части дома или рядом с входом в мусопроводную камеру. Контейнеры устанавливаются из расчета 1 контейнер на 784 человека. Для жилого фонда, обслуживаемого контейнерными площадками, для сбора ртуть содержащих отходов рекомендуются контейнеры для ртутьсодержащих отходов 1- го класса опасности установить на каждой контейнерной площадке из расчета 1 контейнер на 784 человека с учетом шаговой доступности. Сбор отходов, содержащих ртуть

24 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» Контейнеры для сбора отходов, содержащих ртуть КМ ЛЛ-В Цена: руб. 1-ЭЛ-1 (без сменной емкости) 1-ЭЛ-2 (Сменная накопительная емкость в комплекте) Цена руб. Контейнер модульный для сбора, накопления и временного хранения опасных отходов: отработанных компактных и линейных люминесцентных ламп, ртутьсодержащих бытовых термометров и химических источников питания (батарейки, аккумуляторы) Вместимость: до 350 компактных люминесцентных ламп до 50 линейных ламп длиной до 650 мм Полезный объем емкости для химических источников питания до 30 л Модули для загрузки линейных ламп оборудованы антивандальными приемниками для посторонних предметов Цена:

25 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» Система видеонаблюдения на объектах накопления твердых бытовых отходов Для улучшения санитарного состояния жилой застройки предлагается: -установка системы видеонаблюдения, в том числе за контейнерными площадками Для отслеживания своевременного вывоза отходов с контейнерной площадки необходима система наблюдения за контейнерной площадкой путем установки антивандальных веб-камер для просмотра в онлайн режиме, при этом необходимо обеспечить круглосуточное освещение каждой контейнерной площадки. В муниципальном образовании «город Ульяновск» проходит реализация социального проекта «Безопасный город». Новый проект предусматривает создание системы видеонаблюдения, позволяющей контролировать участки дворов, подъезды жилых домов, улицы и парковки, а также оказывать содействие в работе полиции.

26 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» Для осуществления контроля за своевременным вывозом мусора с контейнерных площадок в качестве горячей линии по приему звонков граждан рекомендуем обращаться в контакт центр при главе города Ульяновска и в центральную диспетчерскую службу «05» при комитете ЖКХ, для этого необходимо на контейнерной площадке установить табличку с графиком вывоза мусора, утвержденным организацией вывозящей мусор с данной площадки и телефонами горячей линии. Вследствие чего, во исполнение договорных обязательств между управляющей организацией домовладения с организацией перевозчика могут быть взяты штрафные санкции.

27 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» Месторасположение муниципального полигона

28 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» Месторасположение межмуниципального полигона

29 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» Расположение полигонов ТБО Полигоны ТБО существующие

30 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» Сухие снежные свалки Существующие места складирования снежно-ледяных образований: объект рекультивации выработанного карьера Баратаевского месторождения песков (Баратаевская свалка) и сухая снегосвалка, расположенная на промышленной зоне в Заволжском районе города Ульяновска. Рекомендуемые места под сухие снегосвалки для складирования снега в Ленинском районе города – в районе поселка Новосельденский между ДОК и поселком, в поселке Борьба ул. Свияжная ; в Засвияжском районе – поселок УКСМ в карьерах по добыче глины. Сухие снежные свалки

31 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» Размещение стационарных снегоплавильных пунктов Стационарный снегоплавильный пункт На территории МО «город Ульяновск» предполагается установка трех снегоплавильных пунктов, в правобережной и левобережной частях города. В левобережье возможно расположение снегоплавильного пункта на очистных сооружениях ливневой канализации на проспекте Дружбы Народов. На правой стороне в Ленинском районе по адресу: Ул. Карла Маркса, 119 а и в поселке Борьба в районе очистных сооружений.

32 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» Принцип работы стационарного снегоплавильного пункта

33 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» Безнадзорные животные могут являться переносчиками не только бешенства, но и ряда других опасных болезней: микроспории, трихофитии, токсоплазмоза, токсокароза, лептоспироза, листериоза, дипилидиоза. Заражение людей происходит при контакте с собаками и кошками, а также продуктами их жизнедеятельности, или обитающими на них клещами и блохами. Обращение с безнадзорными животными должно соответствовать требованиям гуманного обращения с животными установленным Федеральным законом «Об ответственном обращении с животными» (состояние ФЗ «Включен в примерную программу решением Государственной думы на сентябрь 2012 года). В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области «Об утверждении Порядка отлова безнадзорных домашних животных на территории Ульяновской области» 467-П от года (внесение изменений от ) Утилизация биологических отходов Биологические отходы утилизируют путем переработки на утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием. Система обращения с безнадзорными животными и утилизация биологических отходов

34 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» Обращение с безнадзорными животными Приют для безнадзорных животных Крематор

35 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» Утилизация биологических отходов методом сжигания Для утилизации биологических отходов рекомендуется установка по утилизации биологических отходов. Данная установка имеет санитарно- защитную зону – 500 м, в соответствии с Сан ПиН 2.2.1 Новая редакция. Класс II – санитарно- защитная зона 500 м. п.6 Крематории без подготовительных и обрядовых процессов с однокамерной печью. Предлагаем размещение данной установке около функционирующей свалки ТБО. Размещение данного объекта следует согласовать с органами архитектуры и градостроительства.

36 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» Для решения проблемы по утилизации медицинских отходов предлагаем закупить установку по утилизации медицинских отходов в количестве 2 штук. Для приема этой установкой медицинских отходов от всех медицинских учреждений целесообразнее создать МУП или ГУП, а не устанавливать их на базе определенного медицинского учреждения. Утилизация медицинских отходов

37 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД ВЕЛИКИЙ УСТЮГ» Для установки туалетов в местах массового скопления людей, исходя из максимальной численности человек, во время проведения праздничных мероприятий, был произведен расчет их необходимого количества, в ходе которого выявлено необходимое количество биотуалетов – 23 штуки. Необходимое количество инвентаря

38 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» Капиталовложения на мероприятия по очистке территории

39 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» Капиталовложения на мероприятия по очистке территории

40 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» Капиталовложения на мероприятия по очистке территории

41 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» Капиталовложения на мероприятия по очистке территории

42 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» Капиталовложения на мероприятия по очистке территории

43 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ МО «ГОРОД УЛЬЯНОВСК» Капиталовложения на мероприятия по очистке территории

44 Спасибо за внимание! ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ФИНАНСОВО-ПРОЕКТНАЯ КОМПАНИЯ»

В Ульяновске рассмотрели генеральную схему очистки города 18.01.2008

Этот проект разработан в соответствии с генеральным планом и рассчитан на пять лет. В нем отражена система сбора, вывоза бытовых отходов и уборки территорий. А на заседании комитета по охране окружающей среды и природопользованию прошла презентация современных контейнеров для раздельного сбора твердых бытовых отходов. Этот пилотный проект обойдется городскому бюджету в полтора миллиона рублей.

← В Хакасии решат мусорные проблемы 18.01.2008В Саратове на переработке хвойного лапника работают два елкодробильных аппарата 18.01.2008 →

Статьи журнала “Твердые бытовые отходы”
Абсурд: один отход, но две классификации
Для рациональной утилизации отходов необходимо грамотно их идентифицировать. Именно с этой целью и.
Особенности ведения учета отходов на полигоне ТКО
Действующее законодательство в области обращения с отходами предписывает вести учет по классам и в.
Требования к группам однородных отходов: первые шаги
В законодательстве установлена необходимость соблюдать требования к обращению с группами однородн.
Развитие рынка утилизации ОЭЭО: экосбор vs эконалог
Президент России В. В. Путин на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей 14.03.201.
Об отдельных вопросах организации деятельности по обращению с ТКО
Продолжение. Начало в № 12’2019 С прошлого года в большинстве субъектов Российской Федерации п.
Не сорвать сроки реформы
За первые девять месяцев формирования новой отрасли обращения с отходами федеральная власть успела о.
На нацпроекты деньги не нужны?
Уникальная ситуация: бизнес не просит у государства помощи в решении жизненно важных вопросов, нап.
Мифы и факты о РОП в России
По мере оживления дискуссии о совершенствовании системы расширенной ответственности производителя .

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ

ООО ТеплоСити
Мелкооптовая и крупнооптовая продажа трубопроводной арматуры для тепло-водоснабжения, пара, газа и нефтехимии. Удлинение штоков. Насосы, котлы, трубы, баки, теплообменники, метизы. Комплекс оборудован.

ООО МакПодольск
Приём и продажа макулатуры МС-1А,МС-5Б,МС-7Б

ООО “РусЭкоГарант”
Обработка неметаллических отходов и лома.

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

© 2007-2020 Издательский дом “Отраслевые ведомости”.
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО “Отраслевые ведомости”.
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Mon, 03 Feb 2020 04:58:26

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Для Ульяновска разработают новую Генеральную схему очистки города

О том, насколько это актуально для города и что предстоит сделать, мы поговорили с заместителем директора Ульяновского филиала Группы «Т Плюс» Игорем Журавлевым.

– Актуализация схемы теплоснабжения Ульяновска – мероприятие, равноценное принятию нового генерального плана города в сфере энергетики. Своего рода, это и есть генеральный план, только развития городской системы обеспечения таким жизненноважным ресурсом горожан, как тепло. Ничуть не преувеличу, если охарактеризую новый документ, который нам предстоит разработать и принять, как основу для развития и управления системой теплоснабжения города. Причем, новая схема будет разрабатываться на ближайшие 15 лет, то есть до 2034 года.

– «Т Плюс» будет разрабатывать новую схему теплоснабжения, опираясь на новый генеральный план Ульяновска?

– Безусловно. Мы это будем делать как с учетом нового генерального плана развития города, так и в тесном сотрудничестве с городской администрацией. Сейчас мы формируем техническое задание для специалистов – будущих участников конкурса. Работа предстоит сложная и явно не одного дня. В схеме теплоснабжения отражаются сведения относительно существующего и перспективного теплового баланса города, зон действия источников тепловой энергии, технические характеристики источников теплоснабжения и тепловых сетей, нагрузки потребителей, тарифы на тепловую энергию, производственные программы источников теплоснабжения и ряд других разделов, связанных с функционированием системы теплоснабжения города. Чтобы на выходе нам получить грамотную стратегию развития теплоснабжения, необходимо будет поднять старые данные по каждому городскому теплоисточнику, понять и оценить ситуацию по каждому из них: где наблюдается избыток тепловой мощности, где, наоборот, его не хватает по причине роста потребностей. Нужно дать профессиональную оценку тем теплоисточникам, где мощности дорогие, а потом принять решение: либо переключить объекты от этого теплоисточника на более дешевые и закрыть его, либо провести модернизацию имеющегося теплоисточника и оценить, в какую сумму это в итоге выльется.

– Насколько мне известно, последний раз актуализация системы городского теплоснабжения проводилась не так давно, в 2014 году. По сути, не так много времени прошло.

– Это только кажется. На деле, город развивается быстрыми темпами, растут новые микрорайоны, а в некоторых, наоборот, на месте старых домов возводятся новые с альтернативными источниками теплоснабжения, где мощности «Т Плюс» уже не так востребованы, как раньше. Специалистам предстоит продумать, подключать ли новые микрорайоны к уже имеющимся сетям, а если это будет слишком дорого, то, может, будет дешевле построить здесь альтернативную котельную. Там, где наоборот, наблюдается стагнация, надо выводить тепловые мощности, в том числе, путем уменьшения диаметра сетей в ходе ремонтной кампании. Тут важно отметить следующее: снижение потребности мощностей происходит не только по причине стагнации микрорайона, а в том числе и в связи с тем, что дома в данном микрорайоне начали переходить на более современные автоматизированные индивидуальные тепловые пункты (АИТП), из-за чего снизилось потребление тепла. За этим будущее.

– По вашим расчетам, много удается сэкономить потребителям, дома которых уже перешли на такие АИТП?

– В разы. Благодаря умному потреблению тепловой энергии, когда на улице тепло, автоматизированная система погодного регулирования снижает потребление ресурса в доме, ограничивая отпуск горячей воды в систему теплоснабжения. Потребление теплоносителя снижается кратно, соответственно, это отражается на платежах ульяновцев. Чтобы не быть голословным, приведу конкретные примеры. Вот две квитанция: одна – на сумму 3 тыс. рублей – оплата за декабрь двухкомнатной квартиры в доме с автоматизированным тепловым пунктом. Причем, как видим, в эту сумму входит и пользование лифтом, и тепло, и вода. А вот, для сравнения, вторая квитанция – на сумму 8 тыс рублей. Это оплата за декабрь за однокомнатную квартиру в доме, где не установлен прибор погодного регулирования. Как видим, разница весьма ощутима. Городу и его жителям нужно понять, насколько это выгодно и стремиться, как можно быстрее установить АИТП во всех домах.

– Игорь Александрович, есть ли данные о количестве домов в Ульяновске, где уже установлены такие современные системы погодного регулирования?

– Да. Всего чуть более 300 домов из 6 000. Это низкий показатель. Ульяновску уже можно пользоваться опытом пилотных городов, в частности посмотреть на опыт Татарстана, где власти обратили свое внимание на важность установки автоматизированных тепловых пунктов и начали внедрять их за бюджетный счет. К примеру, в Казани подавляющее большинство домов уже оборудованы АИТП. Бюджет Ульяновска разово внедрение таких технологий, возможно, не потянет, да и собственность это именно граждан. Но ничто не мешает самим горожанам на общем собрании жильцов принимать решение об их установке. Или как вариант, включить установку АИТП в перечень работ, проводимых в рамках капитального ремонта за счет средств Фонда модернизации ЖКК. Автоматика индивидуального теплового пункта обеспечивает поддержание необходимой температуры горячего водоснабжения, а внедрение систем автоматического погодного регулирования позволяет снизить потребление тепловой энергии. В итоге семья получает экономию энергоресурсов от 20 процентов за счет снижения расходов тепловой энергии на горячее водоснабжение и на потребление горячей воды.

– Почему такой монополист, как ПАО «Т Плюс» говорит о снижении затрат для горожан?

– Потому что долгов у городских объектов и предприятий перед нашей компаний на миллиарды рублей. И главной целью новой схемы теплоснабжения города, которую предстоит разработать, является повышение качества при снижении затрат населения. Нам выгодно, чтобы люди заплатили меньше, но в полном объеме. Нам не выгодны перетопы, потому что мы тратим на подогрев воды для подачи ее в сети гораздо больше газа. Газ мы покупаем заблаговременно и за счет компании, а деньги возвращаются нам через платежи лишь спустя несколько месяцев. И то, как показывает ситуация, в неполном объеме. Поэтому нам выгодно, чтобы люди потребляли меньше тепловой энергии, мы бы сжигали меньше газа при высоком уровне собираемости платежей. Для нас каждый процент недоимки важен.

– Правильно ли я вас поняла: тотальное оборудование домов автоматизированными приборами погодного регулирования – это главный аргумент в пользу экономии потребления тепловой энергии и оплаты за это самое тепло.

– Один из главных, но не единственный. Мы тоже не сидим сложа рукава: модернизируем ТЭЦ, проводим масштабный ремонт сетей… При актуализации схем теплоснабжения Ульяновский филиал «Т Плюс» планирует изучить перспективы развития территории города для более широкого понимания дальнейшего функционирования существующих источников теплоснабжения в Ульяновске, а также появления новых. В связи с изменениями в законодательстве и профицитом мощности в регионе, необходимо рассматривать вопросы, связанные с применением методики «альтернативная котельная» (АК) и программу ДМП-2 по дальнейшей модернизации существующих в Ульяновске ТЭЦ.

– Можете поподробнее об этом рассказать?

– Это право города принять на территории своего муниципального образования закон, согласно которому вводится в действие специальная методика «альтернативной котельной», по которой будут устанавливаться тарифы на теплоснабжение. В случае, если такой закон будет принят в Ульяновске, то в городе будет запрещен рост тарифа выше, чем цена от «альтернативной современной котельной». То есть любой источник теплоснабжения, цена от которого выше, уже априори является не эффективным, и собственники должны будут его либо модернизировать, либо закрыть. Согласно методике «альтернативной котельной» в настоящее время у нас в Ульяновске тариф на тепло за 1 Гкал составляет 1580 рублей. Но ни для кого не секрет, что существуют в Ульяновске и такие тепловые источники, которые продают потребителям тепло по цене 2 000 рублей за Гкал. По области есть и под 4000 рублей за Гкал.

Последних двух примеров после принятия нового закона быть не должно. Выход есть: либо глубокая модернизация, либо строительство новой котельной, которая окупится по цене тарифа в 1580 рублей. Нужно принять за правило: невозможно вечно содержать неэффективные дорогостоящие, морально и технологически устаревшие котельные. От таких нужно отказываться. Мы со своей стороны сейчас активно работаем над программой ДМП-2 по дальнейшей модернизации существующих в Ульяновске ТЭЦ. Вы просто не представляете, насколько далеко в плане производства электроэнергии за последние 20 лет шагнули современные технологии. Речь идет об установке на наших имеющихся мощностях нового европейского оборудования. В результате последних мероприятий, стоимость гигокалории должна снизиться существенно, что в конечном итоге скажется и на снижении тарифов на тепло.

– Все эти действия на предприятиях ПАО «Т Плюс» также будут учитываться при актуализации схемы теплоснабжения Ульяновска?

– Конечно. Разработка схемы теплоснабжения города связана с необходимостью коренных структурных изменений всей системы теплоснабжения Ульяновска. Эти изменения должны снять основные системные проблемы в этой сфере. Среди них — значительный износ оборудования котельных, излишняя степень централизации теплоснабжения при низкой плотности тепловых нагрузок, непродолжительном отопительном сезоне и малой доле нагрузок ГВС, большая удельная протяженность тепловых сетей, выработавших свой ресурс, чрезмерные тепловые потери и др. Результатом реализации мероприятий, предусмотренных схемой теплоснабжения, должна стать полная реновация всей системы теплоснабжения (от источников до потребителей включительно) за 15-летний период.

Читайте также:  Долги за коммунальные услуги переложили на ресурсоснабжающие организации
Ссылка на основную публикацию