Более 220 «народных гаражей» будет построено в Москве

«Народные гаражи» в Москве построят на месте стоянок

Имеющиеся «плоскостные» автостоянки (то есть такие, где машины размещены на одном уровне, в том числе и в «ракушках») – единственный резерв для строительства «народных гаражей» в Москве. К такому выводу в очередной раз пришло столичное правительство, обсуждавшее во вторник ход выполнения программы гаражного строительства на территории Северо-Восточного округа. (О выполнении этой программы на подведомственной территории предстоит отчитаться каждому столичному префекту.)

Как рассказала префект СВАО Ирина Рабер, на 2010 год префектурой был подобран 101 участок для строительства гаражей. Однако больше половины из них были признаны непригодными из-за сложной геологии, действующих коммуникаций или близости природного комплекса. «Мы проработали огромное число адресов, и после остаются горькие слезы», — призналась префект.

В итоге осталось лишь 39 участков, на 23 из которых уже расположены крупные плоскостные автостоянки.

На них-то и возлагаются основные надежды. И в новых микрорайонах, и в реконструируемых кварталах по-прежнему нарушаются требования об обеспечении новостроек нормативным количеством машиномест. Так, по словам Рабер, в районах комплексной застройки округа имеется всего 4 и строится еще 2 гаража вместимостью около 600 машин каждый. А подземные паркинги имеются всего под 29 домами. Кроме того, сложившиеся автостоянки – идеальное место для строительства многоэтажных «народных гаражей». Как отметил первый заммэра Юрий Росляк, такие автостоянки не вызывают протеста привыкших к ним жителям, здесь не надо перекладывать коммуникации и строить подъездные дороги.

И сколько бы ни протестовали автовладельцы, судьба пригодных под новое строительство плоскостных автостоянок предрешена. Понимают это и в общественных организациях автомобилистов. «Мы не выступаем против программы, но хотим, чтобы она проводилась более цивилизованно», — заявил на заседании председатель Московского городского союза автомобилистов (МГСА) Михаил Рубинштейн, напомнивший, что

начиная с 2004 года в Москве было построено существенно меньше машиномест, чем снесено.

По его словам, управы «терроризируют» автовладельцев, заставляют их менять статус, навязывают своих застройщиков. Но самое главное – в программе ничего не сказано о тех, кто не сможет найти 350 тыс. рублей на строительство машиноместа в «народном гараже». «Раньше компенсации полагались всем, кто попадал под снос, — напомнил Рубинштейн. – Теперь же малоимущим членам наших организаций – а таких минимум 20–30% — предлагается перебираться на улицу. Это не народная программа, а антинародная».

По его словам, предлагать машиноместа по такой цене можно было бы людям со стороны, но заставлять «начинать все с начала» на обустроенной за свой счет и оплаченной многолетними налогами автостоянке – несправедливо. Кроме того, считает Рубинштейн, для «народного гаража» должны выбираться проекты с минимальной себестоимостью. «В том же Санкт-Петербурге людям, потерявшим гаражи, продают новые по себестоимости – до 250 тыс. рублей», — отметил он.

Впрочем, столичные чиновники не считают цену на машиноместо в 350 тыс. рублей завышенной. «Народный гараж» — это то, что предлагается по минимальной цене и в шаговой доступности, – заявил председательствовавший на заседании руководитель городского стройкомплекса Владимир Ресин. — 350 тыс. рублей стоит самая дешевая машина. И если это ваша площадка, почему ваши люди не хотят, чтобы им здесь же было сделано машиноместо по цене 350 тыс. рублей?»

Правда, в мэрии готовы пойти навстречу малоимущим горожанам и подумать о продаже им гаражей в рассрочку или по ипотеке. Но ни о каких компенсациях речь не идет.

«Нужно понимать, что все автостоянки отводились во временное пользование. Автовладельцы все в свое время получили. И на компенсацию рассчитывать не должны», — заявил Росляк.

Однако проблем малоимущих граждан ипотека все равно не решает. По словам депутата Мосгордумы Валерия Шапошникова, часть социально незащищенных жителей – инвалиды, многодетные семьи, участники войны – получили свои автомобили от государства бесплатно. И теперь это государство должно проявить последовательность и обеспечить гражданам льготную аренду машиномест. Но программа «Народный гараж» не предусматривает городской собственности на машиноместа.

Народный гараж может стать еще дороже

Кстати, на сайте дирекции строительства объектов гаражного значения описана возможность поддержки льготных категорий граждан. Но в самой программе этого нет – все приобретают машиноместа на равных условиях. Вынужденные объясняться с жителями местные власти вроде и не опровергают распространяющиеся слухи о льготах, но ссылаются на отсутствие соответствующего регламента.

Впрочем, до сих пор не разработаны мэрией и более важные документы, касающиеся «народных гаражей». Как признался на заседании первый замруководителя департамента дорожно-мостового и инженерно строительства Петр Аксенов, пока нет даже положения, регламентирующего порядок нового строительства на месте существующих плоскостных гаражей. Зато само такое строительство благополучно ведется.

Между тем не все городские автостоянки будут перестроены в «народные гаражи». И, по крайней мере, в ближайшие несколько лет они вполне могли бы сохранить свой прежний статус.

Однако, по словам Рубинштейна, договора аренды земли с ними расторгаются в одностороннем порядке и по надуманным причинам. «Более миллиона законопослушных автовладельцев пользуются 7 тыс. автостоянок, созданными на их деньги, аккуратно платят налоги. А сейчас все они стали нарушителями, — заявил он. — И ведь в ближайшее время сносить их все равно не будут! А от отсутствия договора аренды страдают и люди, и город».

Представитель МГСА привел в пример проект, по которому планировалось строительство 17 тыс. машиномест под высоковольтными ЛЭП. Были расторгнуты договора аренды с существующими автостоянками. Но из-за кризиса проект был заморожен на неопределенный срок. В итоге город теряет миллионы рублей налогов. А автовладельцы не имеют возможности официально заключить договор даже на вывоз мусора.

Впрочем, находящиеся «ближе к земле» префекты считают, что есть смысл не только сохранить легитимность существующих плоскостных автостоянок, но и не препятствовать появлению новых.

«За два года мы проверили несколько сотен участков и поняли, что на многих из них никогда не будем ничего строить, хотя бы из-за сложных коммуникаций, — рассказал префект ВАО Николай Евтихиев. – Есть у нас и множество неудобий, где ничего, кроме плоскостных строений, возвести невозможно. Но на сегодняшний день в городе действует постановление правительства Москвы, запрещающее отводить землю под плоскостные стоянки». По мнению префекта, стоило бы частично отменить этот документ и отводить неудобья под парковки. Тем более что они давно уже существуют, в том числе внутри дворов. «Такие парковки есть повсюду, а деньги в бюджет не идут. Хотя люди платить готовы», — отметил Евтихиев.

Более 220 «народных гаражей» будет построено в Москве

Более 300 “народных гаражей” будут построены в Москве в ближайшие 2 года

В 2011 году в Москве запланировано построить и ввести в эксплуатацию 129 паркингов на 50 тыс. машино-мест по программе “Народный гараж”.

Об этом в ходе недавней он-лайн конференции в агентстве РИА Новости сообщила руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Марина Оглоблина.

Глава департамента также отметила, что в 2012 году в столице планируется построить 515 гаражей на 353 тыс. машино-мест, в том числе 250 объектов на 80 тыс. машино-мест – по программе “Народный гараж”.

«Бюджетом города на реализацию программы гаражного строительства в 2011 году предусмотрено 4 миллиарда 868 миллионов рублей», – уточнила М. Оглоблина. Она также сообщила, что по поручению мэра Москвы Сергея Собянина 6 млрд. рублей выделены на создание 60 тыс. парковочных мест во дворах и 9,5 млрд. рублей распределены по префектурам на локальные мероприятия, в результате которых должны появиться еще 41 тыс. парковочных мест.

«Вопросы определения схемы социальной поддержки населения при приобретении машино-мест находится в стадии разработки», – отметила глава департамента. Он пояснила, что деятельность Правительства Москвы по улучшению гаражно-парковочного пространства города направлена на максимально эффективное использование существующих земельных участков. В связи с этим планируется строительство быстровозводимых многоуровневых гаражей.

М. Оглоблина также привела следующие статистические данные: на сегодняшний день обеспеченность жителей города готовыми к использованию парковочными местами составляет 1,21 млн. машино-мест, в том числе:

  • по программе “Народный гараж” – 26 тыс. машино-мест;
  • перехватывающие парковки – 3 тыс. машино-мест;
  • плоскостные парковки в границах улично-дорожной сети и внутриквартальные – 591 тыс. машино-мест;
  • парковки подэстакадные, отдельно стоящие в отдельных домах, в торговых, административных и других нежилых зданиях – 280 тыс. машино-мест;
  • парковки вблизи объектов социальной сферы – 120 тыс. машино-мест.

По материалам портала Строительный мир

ОБЪЯВЛЕНИЕ

” border=”0″ alt=”ОБЪЯВЛЕНИЕ” w />

Обращаем ваше внимание, что с 21.06.2017 Государственное унитарное предприятие г. Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения г. Москвы» осуществляет эксплуатацию объектов гаражного назначения собственными силами, поэтому требования к вам об оплате услуг паркования.

op@mskgar.ru не обслуживается

В связи с ликвидацией предприятия ГУП “Дирекция гаражного строительства” прекращено обслуживание электронного.

Информация для контрагентов

В связи с ликвидацией ГУП г. Москвы «Дирекция гаражного строительства» просим контрагентов.

Переданные объекты гаражного назначения

ГУП г. Москвы «Дирекция гаражного строительства» информирует, что все объекты гаражного назначения, указанные в списке, переданы на праве оперативного.

Выборы Мэра Москвы

9 сентября выборы Москвы.

УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА!

УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА!ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА МАШИНО-МЕСТО ВАМ НЕОБХОДИМО СДАТЬ В МФЦ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ.

Список выявленных адресов с перепрофилированием

В связи с проведением проверочных мероприятий на объектах гаражного назначения, принадлежащих ГУП г.Москвы «Дирекция гаражного назначения» на праве хозяйственного ведения, было выявлено большое количество перепрофилирования на машино-местах (шиномонтаж, мойка, ремонтные мастерские).

Расторжение договоров

В связи с передачей объектов гаражного назначения Предприятия в ГБУ «Жилищник» договоры оказания услуг паркования и договоры услуг по эксплуатации расторгаются.

Уважаемые владельцы и пользователи машино-мест!

Обращаем ваше внимание, что в апреле 2018г. Государственное унитарное предприятие г. Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения г. Москвы» приступает к эксплуатации следующих объектов гаражного назначения.

Объявление

Обращаем ваше внимание, что с 21.06.2017 Государственное унитарное предприятие г. Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения г. Москвы» осуществляет эксплуатацию объектов гаражного назначения собственными силами, поэтому требования к вам об оплате услуг паркования.

Как купить квартиру, парковочное место или арендовать землю под ИЖС у города. Особенности проведения электронных торгов

Департамент города Москвы по конкурентной политике совместно с ОАО «Мосреалстрой» приглашают 29 ноября 2017 года посетить роад-шоу Как купить квартиру, парковочное место или арендовать землю под ИЖС у города.

Государственное унитарное предприятие города Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы» © Все права защищены.

Как дурят москвичей при продаже мест в «народном гараже»

Построить «народные гаражи» – дешевые и возле дома – власти обещают с 2003 года. В 2009 году (прошло шесть лет!) строить все-таки начали. 25 тысяч москвичей тут же вложили в будущие гаражи деньги, заключив договора на участие в долевом строительстве. Увы. Вопреки обещаниям власти построили не 140 «народных гаражей», а менее десятка. Но к концу марта планируют достроить все. Мэрия обещает: гараж будет стоить не дороже 350 тысяч рублей. За эти деньги вам предоставят стандартное – 3х6 метров – машиноместо.

Читайте также:  В Орле утверждена генеральная схема очистки города

Но на деле все оказалось не так благостно, как в планах властей. Истории наших читателей мы попросили прокомментировать сотрудников Дирекции гаражного строительства.

Цену подняли на 15 тысяч

«Я попытался купить машиноместо в уже построенном паркинге в районе Кожухово, – пишет в «Комсомолку» читатель Валерий. – Продавать места там имеет право застройщик – фирма «МСМ-5». Но эти ребята реализацией не занимаются и делегировали права нескольким дилерам. А те продают машиноместо не за 350, а за 365 тысяч рублей! 15 тысяч берут себе за оформление договора. В «МСМ-5» говорят: все законно! Звоню на телефон «горячей линии» в управление гаражного строительства. Звоню в префектуру Восточного округа. Беспредел, говорю, творится! Отвечают: «Не может быть! Пишите официальное заявление, мы разберемся». Написал. Из управы района Косино -Ухтомский (а затем и из префектуры ВАО) приходит ответ: «Машиноместа должны продаваться за 350 тысяч, в «МСМ-5» направлено обращение, чтобы они продавали гаражи самостоятельно». Звоню в «МСМ-5», но ситуация та же: гаражи только у дилеров и только по 365 тысяч. Пишу в правительство Москвы . Приходит ответ: «Обращение отправлено в префектуру ВАО». Круг замкнулся! А в конце декабря на гаражах появляется объявление от нового дилера. У них места по 350 тысяч. Но свободных мест пока нет. В общем, гараж я пока так и не купил».

КОММЕНТАРИЙ ЧИНОВНИКОВ

Этот объект является инвестиционным, Дирекция гаражного строительства не принимала участия в его строительстве. Руководство дирекции лишь убедило инвестора снизить стоимость машиноместа в гаражном комплексе с 800 000 рублей до 350 000 рублей, таким образом максимально приблизив цену машиноместа к «народной». Механизм оформления места в собственность здесь иной, чем по программе «Народный гараж», – по 214-му Федеральному закону о долевом участии в строительстве.

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

Странно, но гараж в Кожухове сдали первым, с большой помпой и разрекламировали именно как «народный». А теперь выясняется, что он коммерческий.

Хочу, чтоб были стены

«Мы с мужем купили «народный гараж», можно сказать, прямо у нас под домом, – пишет Елена. – Очень удобно, отпала проблема, куда ставить машину, так как район спальный. Отдали по номиналу 350 тысяч плюс чиновнику 10 тысяч – взятку за то, что у нас пока нет машины. Планировали вот-вот ее купить, но пока денег не хватает. Хотелось бы, кстати, за 350 хотя бы обособленное место, чтобы хоть какие-то вещи для машины можно было оставить!»

КОММЕНТАРИЙ ЧИНОВНИКОВ

Для того чтобы стать собственником машиноместа, наличие машины не обязательно. Для заключения договора необходимо представить лишь гражданский паспорт и его копию. Мы не можем провести проверку по вашему сообщению ввиду отсутствия адреса строительства гаража, указания номера договора и пр. А решение об обособленности машиномест может быть принято на общем собрании, но только после сдачи и ввода гаража-стоянки в эксплуатацию.

Дерут деньги за аренду

«Приобрел машиноместо без проблем, заплатил даже немного меньше 350 тысяч, – пишет читатель Александр. – После оформления всех бумаг поехал в организацию, которая будет обслуживать парковку. А там говорят: хочешь поставить на свое место машину – заключи договор. Арендная плата в месяц – 4300 рублей, т. е. 138 рублей в день. Откуда, спрашиваю, взялась такая сумма?! Но мне никто не ответил, калькуляцию не представили. Что интересно, раньше я ставил машину на стоянку за 200 рублей в сутки. Получается, что «экономия» составила 62 рубля. Причем, чтобы «сэкономить», мне пришлось выложить больше 300 тысяч рублей! Понимаю, что эксплуатирующая организация несет затраты по содержанию гаражного комплекса, но они, на мой взгляд, должны быть обоснованными. И самое интересное: в тексте договора нет ни слова об ответственности за сохранность транспортного средства».

КОММЕНТАРИЙ ЧИНОВНИКОВ

Этот случай не имеет отношения к программе «Народный гараж», в программе стоимость машиноместа фиксированная и составляет 350 000 рублей, скорее всего, этот гараж построен по другой программе. Стоимость коммунальных платежей за машиноместо, приобретенное по программе «Народный гараж», не будет превышать 700 рублей в месяц, включая оплату охраны. Если с вас просят больше – обращайтесь на «Горячую линию» дирекции.

Для выяснения всех юридических вопросов вам необходимо написать заявление в прокуратуру или отправить свою жалобу на официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ http://genproc.gov.ru/

Комментарий адвоката Леонида Ольшанского:

– Управляющая организация и дальше будет диктовать цены. Ведь вы не собственник здания «народного гаража»! Чтобы стать полноценными владельцами, нужно собраться с друзьями или соседями – хотя бы человек 10 – и создать собственный ГСК – гаражно-строительный кооператив. Зарегистрировать его устав, а потом написать заявление в мэрию о выделении земельного участка под строительство «народного гаража». Когда землю выделили – заключайте договор с подрядной организацией на строительство и все работы оплачивайте только со счета ГСК. Если мэрия – даже из лучших побуждений – оплатит хоть что-то, даже вывоз мусора, суд никогда не признает здание вашим. А если все до последнего гвоздя оплатите вы – здание ваше. Можете сами решать, сколько собирать денег на охрану и другие нужды. Во всех других случаях, к сожалению, вы заложники управляющей компании, которую вам навязала мэрия или строители.

Машиноместо «съежилось»

«На сайте Дирекции гаражного строительства четко написано: машиноместо 3 метра на 6 метров, – пишет Николай. – На деле в строящемся неподалеку от меня комплексе машиноместо всего 2,7 м на 5,4 м. Итого – 14,6 кв. м. Что за надувательство? Тогда и цену снижайте!»

«Кто проектировал эти гаражи? – возмущается Кристина. – Наш ужасно неудобный. Ощущение, что это паркинг для велосипедов. Водитель-«чайник» на свое место не заедет, не зацепив рядом стоящие машины. Муж заезжал на третий уровень (по серпантину) и постоянно цеплялся брызговиками за бордюр пешеходной дорожки (такая участь постигла всех, кто приобрел машиноместо не на первом этаже). В конце концов обслуживающая организация углы посрубала. »

КОММЕНТАРИЙ ЧИНОВНИКОВ

В народных гаражах продаются не квадратные метры, а машиноместа. Машиноместо рассматривается, как это делается во всем мире, с точки зрения общей площади паркинга, а она в среднем – 34 кв. м на одно место.

Общая площадь гаражного комплекса – это площади всех поэтажных проездов, лестничных пролетов и технических помещений. Собственниками общих мест пользования (подъездные пути, пандусы, лестничные марши и т. д.) являются собственники машиномест в равных долях на основании требования федерального законодательства. Собственники имеют право самостоятельно привлекать организацию управления гаражным комплексом.

На сайте дирекции указана проектная площадь 18 кв. метров, а не общая.

В предварительном договоре, который также размещен на сайте дирекции и который заключают жители, используется понятие «планируемая площадь машиноместа» (площадь, занимаемая автомобилем, без указания общей площади) – 16 – 20 кв. м – это средняя проектная площадь.

ОТ РЕДАКЦИИ: 16 кв. м для машины мало.

А 14,6 метра, как у нашего читателя Николая, и вовсе мизер. Так законно или нет продавать машиноместа за 350 тысяч? Увы, чиновники не дают ответа. Зато толкуют про 34 квадрата «с точки зрения общей площади паркинга». Забавно, но ведь на эту общую площадь машину не поставишь! Вот и получается: там строители пару квадратов на машиноместе сэкономили, здесь, глядишь, еще одна парковка появилась. 350 тысяч привалило! А вы, автовладельцы, ютитесь на своих маленьких квадратах как хотите. Однажды по похожей милой схеме автор купил квартиру в новостройке. Проектируемая площадь – 70 квадратных метров. Платил я тоже за 70, но реальная площадь – 66. Деньги за «пропавшие» квадраты, понятно, мне никто не вернул.

ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

(495) 730-95-51 – «Горячая линия» по строительству «народных гаражей».

(495) 697-54-31, 695-38-16 – отдел по работе с гражданами Управления гаражного строительства.

Ждем ваших откликов на эти и другие горячие темы на нашем сайте.

Там, где были “ракушки”

Последняя новость: столичные власти подобрали уже 198 площадок для возведения объектов по программе “Народный гараж”.

Большинство мест первоначально предназначалось под постройку коммерческих паркингов, но кризис помешал реализовать эти планы. Еще часть “народных гаражей” займут территорию, где прежде были либо так называемые “плоскостные стоянки” с “ракушками”, либо огороженное забором место с охраной.

Ни копейкой больше?

Конечно, не обошлось без конфликтов. Ведь многие автовладельцы лишились привычной парковки. Но “ракушки”, как ни крути, – временное и незаконное явление. Что же касается стоянок за импровизированным забором, то их владельцы никаких прав на занимаемый земельный участок не имели. В лучшем случае – краткосрочный договор аренды.

“А город предоставляет гарантированные места в собственность, – говорит и.о. руководителя территориальных подразделений по работе с населением дирекции строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения Елена Горбунова. – С такого места автомобиль уже никто не сгонит”.

С этим не поспоришь. Только ведь это не благотворительная акция столичных властей. “Народный гараж”, напомним, стоит 350 тысяч рублей. И еще не известно, удержится ли на этой цифре. Хотя все руководители, как заклинание, повторяют: ценовая политика не претерпит изменений. Но большинство автовладельцев пока не готовы к таким тратам.

“У людей сейчас просто нет лишних денег. Даже на страховку автомобиля не находится. Если бы эта программа массово заработала до кризиса, то оказалось бы намного больше желающих вступить в нее”, – считают аналитики из “Индикаторов рынка недвижимости”.

Столичным властям пришлось несколько подкорректировать план по вводу в эксплуатацию “народных гаражей”. Если первоначально речь шла о том, что до конца года будет построено 70 тысяч машино-мест, то сейчас появилась более реалистичная цифра. Как сообщили “РГ” в Дирекции, город получит до нового года 58 тысяч мест для хранения личных авто.

Претерпело изменение и основное условие программы “Народный гараж”. Когда она разрабатывалась, предполагалось, что строиться гаражи будут исключительно на средства самих москвичей. Потому-то и назвали их “народными”. Собрали желающие деньги и на них построили. Но пока на практике все выглядит по-другому.

“На данном этапе строитель ство идет за счет подрядчиков, – поясняет Елена Горбунова. – Летом, когда все это массово запускалось, была главная задача – задействовать простаивающий столичный стройкомплекс. Многие строительные организации, которые лишились работы из-за кризиса, захотели на собственные средства строить “народные гаражи”. По мере поступления денег от населения им будут возвращать затраты”.

Читайте также:  ЮМОР Как надо очищать крыши от снега

На сегодняшний день москвичей, пожелавших стать соинвесторами, по данным той же дирекции, не так много – 11,5 тысячи человек. Они уже заключили предварительные договоры. Но в гаражной дирекции уверены, что москвичи рано или поздно заинтересуются программой и в конце концов все места будут выкуплены. Поэтому и на следующий год грандиозные планы – строительство почти 140 тысяч машино-мест в “народных гаражах”.

Где хранить колеса

К сегодняшнему дню специалисты из “ЦНИИ – проектирование жилых и промышленных зданий” по поручению столичных властей разработали 18 типовых проектов “народных гаражей”. Внешне они довольно схожи между собой. Главное отличие – количество машино-мест: минимум – 65, максимум – 1100. Конструкция же остается неизменной – 4-5-этажная открытая парковка манежного типа, то есть без отдельных боксов.

“Народные гаражи” будут капитальные, наземные, многоярусные, но не отапливаемые (подогреваться будут только въездные пандусы), со стенками открытого типа, затянутыми сеткой “рабицей”. Для украшения фасадов предлагают использовать ящики с зеленью либо рекламные щиты.

“Выбирать, где какой проект воплотить в жизнь, будут архитекторы, представители управ, исходя из площади, конфигурации земельного участка”, – подчеркнула специалист ЦНИИ Ольга Шевченко.

Размеры одного места – 3 х 6 метров. Для парковки автомобилей, принадлежащих инвалидам, машино-место будет чуть шире – 3,5 х 6 метров.

В каждом “народном гараже” оборудуют мойку, шиномонтаж (их услуги будут предоставляться за отдельную плату), а также отведут специальное место для хранения сменной резины. “Камеру хранения” для колес владельцам обещают предоставлять бесплатно.

Обязательное условие – наличие охраны. Насколько она будет серьезной – решать непосред ственным владельцам гаражной недвижимости. Понятно, что военизированная охрана обойдется недешево. Плюс обязательные коммунальные платежи – за свет, отопление, воду. В общем, выйдет в копеечку.

Чтобы стимулировать развитие программы, со следующего года, как обещают столичные власти, на “народные гаражи” будет предоставляться социальная ипотека. Льготные кредиты под 11,5 процента годовых смогут получить примерно 20,4 тысячи москвичей. При этом первоначальный взнос будет составлять 30 процентов (105 тысяч рублей) с рассрочкой платежа до пяти лет.

Первый “народный гараж” открылся в районе Кожухово, на улице Дмитриевского. Девятиэтажный паркинг изначально возводили коммерческие застройщики. И хотели продавать там места по 700 тысяч рублей. Но и за 350 тысяч пока мало желающих стать собственником гаража: из 953 машино-мест только 350 оказались выкупленными жителями района.

В ноябре “народные гаражи” появятся и в центре столицы – на Международной улице.

Более полную информацию о программе “Народный гараж” можно получить по телефону “горячей линии” Дирекции строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы: (495) 730-95-51.

Как купить “народный гараж”?

Для этого нужно обратиться в Дирекцию строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы, которая есть при каждой префектуре.

Желающий зарезервировать за собой место заключает предварительный договор на участие в долевом строительстве гаражного комплекса. В течение 20 дней после подписания предварительного договора человек должен открыть аккредитив в Банке Москвы и внести на свой личный счет 105 тысяч рублей. Это – 30 процентов от полной стоимости машино-места. Оставшиеся 245 тысяч рублей придется внести в течение 10 дней после заключения основного договора участия в долевом строительстве. Сам процесс возведения “народного гаража” занимает, по расчетам проектировщиков, не более полугода.

Если у желающего обзавестись гаражом сразу нет нужной суммы, можно взять кредит. С 1 октября Банк Москвы стал предоставлять кредиты на приобретение именно “народных гаражей”.

В Москве Сергея Собянина процветает «бизнес» по отъему народных гаражей и парковок. Дело поставлено на очень широкую ногу!

Не может быть такого, чтобы мэрия Москвы не получала бы письма, подобные тем, что пришли в редакцию The Moscow Post. Цитируем:» Как известно, несколько лет назад в столице стали строить народные гаражи. И у автовладельцев появилась возможность держать свою машину в комфортных условиях. Однако с появлением народных гаражей и добротных парковок стали происходить совершенно ужасные вещи: у москвичей стали отнимать и народные гаражи, и парковки. Этим в Москве занимаются самые настоящие рейдеры: гаражи они захватывают силой. И начинают собирать дань с владельцев машино-мест. Наш гараж находится на Башиловской улице, 23 Б. У нас уже несколько лет продолжается конфликт с управляющей компанией — ранее она называлась ООО «Композит-Терминал», потом стала именоваться УК «Городские парковки».

Далее из письма стало известно, что УК «Городские парковки» совершенно незаконно занимает территорию ГСК, постоянно требуя с владельцев машино-мест некую повышенную оплату. Но гаражи уже начали разваливаться, потому что никаких вложений управляющая компания не делает. И чтобы сохранить в должном состоянии гаражи, собственники машино-мест создали в 2017 году свой гаражно-строительный кооператив «Надежда».

Но откуда растут ноги у этой мрачной истории? Оказывается, владельцы машино-мест ГСК «Надежда» попали в «объектив» ОПГ Александра Купчина, которая может действовать в Москве и Московской области уже несколько лет с молчаливого согласия чиновников Собянина.

И хотя главарь банды Александр Купчин уже 2 года прячется от российских следственных органов за кордоном, его «бизнес» в столице цветет пышным цветом. И именно об этом красноречиво говорят события, которые происходят вокруг ГСК » Надежда».

Об этом сообщает корреспондент The Moscow Post.

Мэр Москвы Сергей Собянин не в курсе, что в столице действуют гаражные рейдеры?

Судебные разборки

Конфликт на Башиловской улице то разгораясь, то затухая, длится, действительно, уже несколько лет. Это конфликт между владельцами машино- мест и управляющей компанией. В 2018 году дело дошло до судебных разборок, Владельцы машино-мест суд выиграли! Но выполнять решение суда управляющие гаражным комплексом не торопятся. Об этом подробно сообщали «Новые известия».

Немного истории. Народный гараж на Башиловской улице в 2011 году стало строить ГУП «Дирекция гаражного строительства». В 2013 году народный гараж был сдан. Собственниками, которые вложили по 350 тыс. рублей, стали 52 счастливчика. И еще 48 мест получила Москва.

— Нам представили управляющую компанию ООО «Композит-Терминал»,- рассказывает Валерий Логвиненко, председатель ГСК «Надежда». — Но мы тогда толком и не знали, как все это юридически оформляется, потому и поставили свои подписи под некими документами.

Александр Купчин уже 2 года прячется от следователей за границей

Но основной договор с компанией » Композит-Терминал» заключало ГУП «Дирекция гаражного строительства» на аренду и обслуживание 48 мест и на обслуживание 52 мест автовладельцев.

Но через некоторое время, а именно в 2015 году ГУП «Дирекция гаражного строительства» и компания » Композит-Терминал» (позже эта контора переименовалась в УК «Городские парковки») разорвали отношения.

— Но нам об этом не сообщили, — продолжает свой рассказ Валерий Логвиненко. -Но наш гараж к этому времени стал разваливаться, поскольку никаких вложений не было: управляющая компания не тратилась ни на уборку, ни на ремонт.

Именно поэтому осенью 2017 год большинство собственников машино-мест решили создать свой собственный гаражно-строительный кооператив, чтобы самим управлять этим образованием. И в феврале 2018 года был создан ГСК «Надежда».

При рассмотрении вопроса определения формы управления гаражным комплексом и было принято решение об отказе от услуг УК «Городские парковки» («Композит- терминал»).

«Это рейдерский захват»

Сегодня в гаражном комплексе «Надежда» находится 100 машино-мест. В голосовании приняли участие собственники 54 машино-мест.

Но представители управляющей компании » Городские парковки» с таким «цирком» не согласились. И настрочили иск в Савеловский суд Москвы. Истцы заявили, что о собрании не были извещены все владельцы машино-мест. Значит, собрание нельзя считать легитимным.

ГСК»Надежда» создали сами автовладельцы, которым надоело платить «оброк»

Но Савеловский суд Москвы подтвердил законность собрания, сделав вывод, что все обязанности по надлежащему извещению собственников ГСК «Надежда» выполнены.

Суд отказал истцам в их требовании признать незаконным решение общего собрания собственников машино-мест ГСК «Надежда».

Летом 2019 году дело перешло к разбирательству в Арбитражном суде. ГСК «Надежда» подал иск к ООО «Городские парковки». И потребовал освободить гаражный комплекс. Третьим лицом в деле выступает ГУП » Дирекция гаражного строительства».

Представители ГСК «Надежда» рассказали на суде, что еще в мае 2018 года способ управления гаражным комплексом был изменен, полномочия по управлению переданы гаражно-строительному кооперативу, о чем сразу и было сообщено руководству ООО «Городские парковки». И бывшую управляющую компанию попросили передать гаражный комплекс в управление ГСК «Надежда».

Арбитражный суд Москвы в итоге пришел к выводу, что требования членов ГСК «Надежда» справедливы, тем более что ООО «Городские парковки»не смогло представить суду ни одного документа, на основании которых ответчик находится в гаражном комплексе «Надежда».

ООО «Городские парковки»не смогло представить суду ни одного документа, на основании которых ответчик находится в ГСК «Надежда»

Суд обязал ООО «Городские парковки» освободить территорию гаражного комплекса на Башиловской улице.Однако противостояние продолжается: «Городские парковки » подали апелляцию на решение суда. Уходить из ГСК» Надежда» они не намерены!

-Фактически это рейдерский захват, — уверен Валерий Логвиненко.- Представители ООО «Городские парковки» продолжают находиться в наших гаражах. И они по-прежнему присылают нам требования выплатить некие долги. Пугают нас новыми судебными процессами. И это ООО, похоже, работает не в одиночку. По слухам, некая банда давно захватывает народные гаражи и парковки в столице.

Это хороший «бизнес».

Качки с молотками и кувалдами

Действительно, еще 7 лет назад некая управляющая компания «Транслогистик» вдруг подняла сразу в 2 раза цену за обслуживание гаражей, находящихся на Нижегородской и Новорогожской улицах, на Рогожском валу в Ковровом переулке. Это был очень громкий скандал, с силовыми приемами: несколько десятков качков с молотками и кувалдами ворвались на парковки. Они выгнали охранников. И взяли гаражи и парковки под свой контроль.

И уже через несколько часов объявили о смене тарифа…Об этом сообщала «Таганка».

Жители возмущались, но итогом стала лишь смена компании. Новой обладательницей стала некая УК «Моспаркинг». Как выяснилось позже, эта компания принадлежала «гаражному королю» Купчину, о которой шла речь в начале этого расследования.

Следом произошел захват на Никитской улице: опять крепкие молодые люди, основательно запугав охрану, проникли и рассеялись по территории парковки.

Весной 2018 года в интернете появилось видео, как группа парней в спортивных костюмах захватила парковку в жилом комплексе «Вершинино» в Электролитном проезде. Об этом сообщала «Медуза».

Читайте также:  Дорожные службы Ульяновска наращивают темпы ремонта городских улиц

При захвате в ход пустили дымовые шашки и травматическое оружие. Во время рукопашной сгорело несколько автомобилей.

В Москве рейдеры захватили уже более 300 гаражей и парковок

И это был не первый вопиющий случай на парковках столицы. В Москве, таким образом, захвачены уже более 300 гаражей и парковок.

Мэрию Москвы неоднократно ставили в известность о том, что в столице цинично действует ОПГ. Почему же мэрия бездействовала и бездействует?

Бизнес отца и сына Купчиных

И, похоже, что дело Купчина, хотя он и скрывается за пределами Отчизны, живет и процветает.

Организатором массового захвата называют именно Александра Купчина, владельца десятков фирм, торгующих недвижимостью.

Народные гаражи массово меняют свои управляющие компании

Но тут есть такая любопытная деталь: отцом «гаражного короля» был известный Анатолий Наумович Купчин. Он — основатель рекрутинга в РФ. Именно Купчин-старший был создателем первого агентства по набору персонала «Контакт». Купчин стал привлекать к делам своего сына, начиная с 2002 года.

Поначалу Александр Купчин пребывал в роли директора управляющей компании ЗАО «Агентство «Контакт». Но совсем скоро Купчин-младший занялся народными гаражами и парковками, поскольку понял, что это золотая жила! Он стал руководителем более 30 компаний, которые занимались арендой и эксплуатацией парковок. Большинство из этих компаний и засветилось в захватах парковок как в столице, так и в Подмосковье.

Схема захвата одна и та же: представители компаний Купчина сначала захватывают парковку. Иной раз это происходит мирно, но чаще — с мордобоем. После того, как территория зачищена, сразу же объявляют об увеличении оплаты за гаражные услуги.

Владельцы машино-мест с улицы Башиловской обратились к мэру Москвы Собянину с открытым письмом

Вот, пример: автовладельцам с Нижегородской и Новорогожской улиц, Рогожского вала и Коврова переулка после захвата новая управляющая компания «Транслогистик» назначила свою плату за обслуживание : 6500 рублей. И это вместо прежних, 3600.

Потом представители компании «Транслогистик» встретились с жителями дома № 4 по Коврову переулку. В ходе встречи выяснилось: компания» Транслогистик» была выбрана ГУП»ДГС» для обслуживания гаража в ходе некоего конкурса. Но никто об этом конкурсе почему-то ничего не слышал. Но вот сами представители компании-победителя не смогли назвать даже даты проведения конкурса. Еще штрих: компания «Транслогистик » была создана за несколько дней до мифического конкурса.

Так компания «Транслогистик» стала обслуживать автовладельцев… Но состояние гаражей быстро пришло в упадок, поскольку компания собирала только деньги. И больше ничего не делала. Более того, на территории паркинга была незаконно открыта автомойка.

Жители настойчиво требовали отказаться от услуг компании. Их вдруг услышали. Но на смену компании Купчина пришла другая контора все того же Купчина под названием «Моспаркинг.» Раньше эта контора называлась «Пчелка».

Но как эта контора Никанора умудрилась получить «вывеску» с приставкой «Мос»? Эта приставка указывает на близость к Правительству Москвы.

Вот этот вопрос очень хотелось бы задать мэру Москвы г-ну Собянину!

«Противотанковые» блоки. И контракты без конкурса

Что дальше происходило в этой муторной истории? Автовладельцам все-таки удавалось держать цену на прежнем уровне до осени 2015 года. Но «Моспаркинг» захотел получать с носа по 5 800 рублей (вместо 4200). Народу продемонстрировали письмо, в котором ГУП » Дирекция гаражного строительства» разрешал компании » Моспаркинг» повысить стоимость услуг без объяснения причин!

Автовладельцам, которые отказались платить такую мзду, вмиг заблокировали доступ на парковку. На парковочных местах таких упрямцев водружали «противотанковые» бетонные блоки. Потом на парковку прибыли около десятка парней крепкого телосложения. Они гоняли тех, кто отказывался платить «оброк»…

После неоднократных обращений в полицию выяснилось, что двое из десяти «надсмотрщиков» имели судимости, а все остальные «гладиаторы» привлекались к административной ответственности.

Напомним, что в феврале 2012 года в ведение ГУП был передан контроль над всеми парковками города Москвы. И вскоре начался захват паркингов компанией Купчина и Ко.

Вице-мэр Марат Хуснуллин ( на фото -слева) тоже, как и мэр Сергей Собянин не в курсе рейдерских захватов парковок и гаражей?

Если судить по списку госзакупок, Купчин является давним партнером ГУП «ДГС». В этом списке — почти все компании «гаражного короля»: «Композит-терминал»,»Бел-Авуар-Инвест» , «Эргострой» ,»Интек Групп»,»Моспаркинг»и др.

За последние годы ГУП » ДГС» отдало компаниям Купчина контрактов на сумму более 220 млн. рублей.

Примечательный момент: если сначала контроль над парковками отдавался структурам Купчина на конкурсах, на которые почему-то никто не приходил, то позже «Дирекция гаражного строительства» стала заключать договоры с компаниями Купчина как с единственным поставщиком. Получается, что Александр Купчин официально получал свои контракты без конкурсов!

На сайте ДГС указано: уполномоченным агентом по реализации объектов гаражного назначения является ОАО » Московский городской центр» реализации нежилых помещений ОАО «Мосреалстрой». Эта компания принадлежит Департаменту городского имущества столицы.

Но дирижирует ОАО » Мосреалстрой» АО «Управление экспериментальной застройки микрорайонов». Эта структура является частью холдинга «Мосинжпроект». Холдинг подконтролен правой руке вице-мэра Москвы Марата Хуснуллина – Альберту Суниеву. Именно Суниев — генеральный директор АО » Управление экспериментальной застройки микрорайонов» и заместитель гендиректора холдинга «Мосинжпроект».

Альберт Суниев включил ГУП » ДГС» в структуру холдинга «Мосинсжпроект».

Вопрос есть такой: против Алексндра Купчина и его компаньонов уже были возбуждены несколько уголовных дел. Об этом сообщал «Комментатор».

Но как эта шарага смогла покинуть пределы России? И как Купчину удается дергать за все гаражные и парковочные ниточки, если он находится далеко от столицы?

Ах, да, чиновники Собянина же не эмигрировали, они сидят в мэрии. И, по всей видимости, направляют финансовые потоки по нужному маршруту, не забывая о своих бездонных карманах.

Не пора ли, наконец, поставить точку в этой затянувшейся истории?

Статья подготовлена по заказу Агенства журналистских расследований The Facts

*** ИНФОРМАЦИЯ ***

  • Новости размещаются в автоматическом режиме.
  • В данном случае источником новости под заголовком »
    В Москве Сергея Собянина процветает «бизнес» по отъему народных гаражей и парковок. Дело поставлено на очень широкую ногу! » является данный сайт.
  • По вопросу размещения новостей и другим услугам смотрите информацию в соответствующем разделе услуги.

    Что будет с “народными” гаражами?

    Программу строительства паркингов ждут серьёзные преобразования
    Когда несколько лет назад в городе появилась программа строительства гаражей на деньги самих автомобилистов, многие восприняли эту идею “на ура”. Но постепенно восторги сменились разочарованием: и строились объекты медленнее, чем ожидалось, и места не во всех оказались востребованы.
    О сегодняшней ситуации с “народными” паркингами и о перспективах программы рассказал заместитель руководителя Департамента строительства Москвы по гаражному строительству Владимир Осинцев.

    Не все гаражи одинаково удобны
    В 2010-12 годах в Москве по программе “Народный гараж” построено 102 объекта общей вместимостью 34500 машиномест. Сегодня находятся на разных стадиях строительства и планируются к вводу в 2013-14 годах ещё 96 объектов на 25 000 машин. Из общего числа почти 60 000 мест автовладельцами выкуплено около половины.
    В разных паркингах процент реализованных мест отличается очень сильно. В некоторых мест не хватило на всех желающих. Но нередка и обратная ситуация. Например, в Северном, мкр. 9 из нескольких сотен мест в двух соседних корпусах пока раскуплено всего 60.
    Объясняется эта ситуация просто. В предыдущие годы к выбору места строительства “народного” гаража часто подходили по остаточному принципу. Чем ближе объект к жилым домам, тем больше недовольных. Это относится не только к гаражам: многие не рады любому строительству поблизости от своего жилья. Вот и выбирались площадки, удалённые от жилмассивов: там против строительства гаражей никто не возражал, других сложностей тоже было меньше.

    Но очень низкий спрос на места в таких объектах вскоре в очередной раз подтвердил: дольше 5 минут пешком от дома до гаража никто из автовладельцев ходить не хочет.

    Финансировать надо смешанно
    В ходе строительства выявилась и другая проблема. Схема со стопроцентным финансированием стройки самими автомобилистами себя не оправдала. Счёт, на который покупатель перечисляет средства, открывается в пользу Дирекции гаражного строительства лишь при сдаче гаража. Это защищает автовладельцев от всяких неожиданностей, позволяя им отозвать средства, пока гараж не принят. Но позднее раскрытие счёта приводит к дефициту средств. Это замедляет работы. А чем медленнее они идут, тем меньше становится желающих приобрести гараж. Получается, нужно привлекать инвесторов. Но и у них свои проблемы.
    По мнению Владимира Осинцева, выходом может стать смешанное финансирование, когда часть мест по прежнему будет предлагаться жителям, а часть – фирмам, готовым выкупить не весь объект, а, например, несколько десятков мест для своих нужд, например, для машин сотрудников или клиентов. Это помогло бы решить сразу две проблемы: оставить для автовладельцев возможность приобретения гаража по себестоимости, и обеспечить машиноместами соседние предприятия. Такая схема сейчас прорабатывается.

    Аренда, аукцион и перепрофилирование
    Все уже начатые объекты, по которым есть обязательства перед жителями, должны достроить. Пока не будет разработана и принята новая схема финансирования, новые объекты начинать не будут (в виде исключения, возможно, будут строиться гаражи, по которым уже набралось желающих не менее, чем на 70 % машиномест).
    Сегодня стоимость мест в “народных” гаражах, если вы выкупаете их в ходе строительства, находится в пределах 350-700 тысяч рублей. После сдачи объекта, места можно будет приобрести только через аукционы (первые из которых должны состояться в этом году). При этом машиноместо обойдётся уже дороже.
    Другой вариант использования пустующих мест в построенных “народных” гаражах – аренда. Средняя сумма по Москве – 3500 рублей в месяц. Если вы в этом заинтересованы, обратитесь непосредственно на сам объект: место в аренду вам может сдать управляющая компания.
    Наконец, есть объекты, где продажи шли совсем плохо. Их, возможно, придётся перепрофилировать. Паркинги будут продавать заинтересованным организациям такими, какие они есть. Паркинг способен превратиться вообще во что угодно: автосалон, таксопарк, офис с парковкой на первом этаже. Но при перепрофилировании, будут смотреть, чтобы паркинг, изначально задуманный для того, чтобы на соседних улицах было меньше припаркованных как попало машин, не превратился в торговый центр без вместительной парковки, который сам станет центром притяжения автомобилей.
    Перечень невостребованных “народных” гаражей города, которые отдадут под новые нужды, сейчас формируется.

    Территориальное управление Дирекции по СВАО: улица Стромынка, д. 19, к. 2, 1-й подъезд, 2-й этаж, кабинет 7. Телефон (499) 269-02-98. Дополнительная информация о “народных” гаражах – на сайте Дирекции mskgarage.ru.

    Адреса паркингов в СВАО, планируемых к вводу в 2013 году*, в которых открыты продажи машиномест:

  • Ссылка на основную публикацию