В Ульяновской области проведут строительство газораспределительных сетей

В Ульяновской области проведут строительство газораспределительных сетей

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19 октября 2017 года N 494-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГАЗИФИКАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРОМЫШЛЕННЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 – 2021 ГОДЫ

(с изменениями на 14 декабря 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 14.12.2018 N 653-П
____________________________________________________________________

В целях развития газоснабжения и газификации на территории Ульяновской области, в соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ “О газоснабжении в Российской Федерации”, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2016 N 903 “О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций” Правительство Ульяновской области постановляет:

Утвердить прилагаемую региональную программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций в Ульяновской области на 2017 – 2021 годы.

Председатель
Правительства Ульяновской области
А.А.СМЕКАЛИН

Региональная программа газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций в Ульяновской области на 2017 – 2021 годы

Утверждена
постановлением
Правительства Ульяновской области
от 19 октября 2017 года N 494-П

Паспорт программы

региональная программа газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций в Ульяновской области на 2017 – 2021 годы (далее – программа).

Цели и задачи программы

повышение надежности системы газоснабжения и газораспределительной системы в целях обеспечения потребителей на территории Ульяновской области природным газом в требуемых объемах;

развитие инженерной инфраструктуры (сетей газораспределительной системы Ульяновской области) для обеспечения повышения комфортности условий проживания населения Ульяновской области;

расширение масштабов использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива в целях снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения Ульяновской области;

увеличение пропускной способности существующих газопроводов (реконструкция существующих газораспределительных станций);

создание технической возможности для осуществления сетевого газоснабжения и развития газификации населенных пунктов Ульяновской области путем реализации мероприятий по строительству межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов;

создание условий для использования потребителями сетевого природного газа;

создание условий для развития газозаправочной инфраструктуры на территории Ульяновской области.

Ответственный исполнитель программы

Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.

общество с ограниченной ответственностью “Газпром межрегионгаз Ульяновск” (по согласованию);

общество с ограниченной ответственностью “Газпром газораспределение Ульяновск” (по согласованию);

публичное акционерное общество “Газпром” (по согласованию);

общество с ограниченной ответственностью “Газпром межрегионгаз” (по согласованию);

открытое акционерное общество “Нефтяная компания “Роснефть” (по согласованию);

общество с ограниченной ответственностью “Автогазсервис” (по согласованию).

Целевые показатели программы

количество реконструируемых газораспределительных станций (далее также – ГРС) – 1 ед.;

количество построенных межпоселковых газопроводов – 812,4 км;

количество построенных внутрипоселковых газопроводов – 207,25 км;

количество построенных автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций (далее – АГНКС) – 4 ед.

Сроки и этапы реализации программы

2017 – 2021 годы;

программа реализуется в один этап.

Объемы и источники финансирования программы

общий объем финансирования программы составляет 3852312,88 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год – 1226388,76 тыс. рублей:

15115,5 тыс. рублей – за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета;

114527,1 тыс. рублей – за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;

4158,88 тыс. рублей – за счет собственных средств бюджетов муниципальных образований Ульяновской области;

1092587,28 тыс. рублей – за счет средств из внебюджетных источников;

2018 год – 1432535,72 тыс. рублей:

156524,95 тыс. рублей – за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;

1276010,77 тыс. рублей – за счет средств из внебюджетных источников;

2019 год – 394502,3 тыс. рублей:

56201,2 тыс. рублей – за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;

338301,1 тыс. рублей – за счет средств из внебюджетных источников;

2020 год – 397619,5 тыс. рублей:

59318,4 тыс. рублей – за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;

338301,1 тыс. рублей – за счет средств из внебюджетных источников;

2021 год – 401266,6 тыс. рублей: 62965,5 тыс. рублей – за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области; 338301,1 тыс. рублей – за счет средств из внебюджетных источников.

Ожидаемые результаты от реализации программы

прирост объема годового потребления природного газа – 0,001 млрд. куб. м;

количество населенных пунктов, обеспеченных сетевым газоснабжением, – 33 ед.;

уровень газификации природным газом жилищного фонда, подлежащего газификации, – 70 %;

В Ульяновской области проведут строительство газораспределительных сетей

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “КУЗОВАТОВСКИЙ РАЙОН” УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21 декабря 2017 года N 488

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ “ГАЗИФИКАЦИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “КУЗОВАТОВСКИЙ РАЙОН” УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 – 2020 ГОДЫ

В целях создания технической возможности для сетевого газоснабжения и развития населенных пунктов Кузоватовского района, постановляет:

1. Утвердить Программу “Газификация населенных пунктов муниципального образования “Кузоватовский район” Ульяновской области на 2018 – 2020 годы” (прилагается).

2. Установить, что в ходе реализации программы газификации муниципального образования “Кузоватовский район” на 2018 – 2020 годы ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета муниципального образования “Кузоватовский район” и размеров субсидий областного бюджета Ульяновской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2018.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации, начальника управления по строительству, архитектуре, дорожному хозяйству, ТЭР и ЖКХ администрации муниципального образования “Кузоватовский район” И.А. Кандрашкина.

Глава администрации
муниципального образования
“Кузоватовский район”
А.Н.ВИЛЬЧИК

Приложение. Программа “Газификация населенных пунктов муниципального образования “Кузоватовский район” Ульяновской области на 2018 – 2020 годы

Приложение
к постановлению
администрации МО “Кузоватовский район”
от 21 декабря 2017 года N 488

Паспорт программы

– Программа “Газификация населенных пунктов муниципального образования “Кузоватовский район” Ульяновской области на 2018 – 2020 годы”

Заказчик и координатор Программы

– Администрация муниципального образования “Кузоватовский район”

– Управление по строительству, архитектуре, дорожному хозяйству, ТЭР и ЖКХ администрации муниципального образования “Кузоватовский район”.

– Управление по строительству, архитектуре, дорожному хозяйству, ТЭР и ЖКХ администрации муниципального образования “Кузоватовский район”

Цели и задачи Программы

– Обеспечение граждан природным газом для отопления жилых домов, улучшение условий проживания, уход от потребления дорогостоящего твердого топлива, уменьшение трудоемкости при отоплении жилья

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

I этап (2018 год) – построить 69,32 км газопровода, газифицировать 4 населенных пункта;

II этап (2019 год) – построить 37,2 км газопровода, газифицировать 4 населенных пункта;

III этап (2020 год) – построить 58,5 км газопровода, газифицировать 3 населенных пункта;

Сроки и этапы реализации

– 2018 – 2020 годы

I этап 2018 год

II этап 2019 год

III этап 2020 год

Основные мероприятия Программы

– Формирование нормативной и документальной базы газификации района; Привлечение и аккумулирование бюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы

Объемы и источники финансирования Программы

– Предполагаемый объем финансирования – 13,151 млн. рублей – средства бюджета муниципального образования “Кузоватовский район”

Ожидаемые результаты реализации Программы

– Улучшение условий проживания 3957 человек, проживающих на территории муниципального образования “Кузоватовский район”

Система организации контроля за реализацией Программы

– Заказчик осуществляет общее руководство реализации Программы, организует формирование нормативной базы, управляет средствами, выделенными из федерального и областного бюджетов. Исполнитель ежеквартально представляет заказчику отчет о реализации Программы

1. Введение

Существующее состояние газификации сетевым природным газом в муниципальном образовании “Кузоватовский район” не в полной мере отвечает ее потребностям. По состоянию на 01.01.2018 протяженность существующих внутрипоселковых газораспределительных сетей составляет 432,8 км.

В настоящее время природным газом обеспечены 20 населенных пунктов муниципального образования “Кузоватовский район”. Недостаток развития газораспределительной сети отражается на уровне газификации района. Уровень газификации по состоянию на 01.01.2018 составляет 82 процента.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Основная задача Программы – обеспечить выполнение обязательства государства по реализации прав на улучшение условий проживания граждан, живущих в не газифицированных домах и квартирах.

3957 человек муниципального образования “Кузоватовский район” проживают в не газифицированных домах и квартирах. На сегодняшний день органы местного самоуправления не в состоянии самостоятельно решить не только проблему газификации сел, но и проблему финансирования разработки проектно – сметной документации.

Исходя из дефицита средств бюджета района завершить газификацию сел невозможно без комплексного программного подхода к данному вопросу, когда необходимы совместные усилия органов исполнительной власти федерального, областного и муниципального уровней.

3. Основные цели и задачи программы

Целью программы является повышение комфортности условий проживания населения муниципального образования “Кузоватовский район” Ульяновской области в результате использования природного газа при предоставлении коммунальных услуг надлежащего качества.

Для достижения цели программы необходимо решение следующих задач:

– Обеспечение граждан дешевым топливом;

– Улучшение условий проживания;

– Установление срока решения задачи;

– Определение методов государственной поддержки;

– Привлечение внебюджетных ресурсов;

– Эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными средствами.

4. Сроки и этапы реализации программы

Реализация Программы предусматривается в течение 2018 – 2020 годов в три этапа:

– первый этап – 2018 год,

– второй этап – 2019 год,

– третий этап – 2020 год.

5. Система мероприятий программы

Программа включает в себя мероприятия по строительству газораспределительных сетей. В первоочередном порядке в программу включаются объекты:

– строительство которых не завершено в предыдущем году;

– проведение проектных и изыскательских работ, проведение экспертизы проектной документации и проверка достоверности определения сметной стоимости строительства;

Читайте также:  Можно ли провести канализацию в бывшем общежитии?

– выполнение строительно-монтажных работ и приобретение оборудования.

6. Ресурсное обеспечение мероприятий программы

Предполагаемый объем финансирования Программы представлен в приложении N 2 к программе.

Для реализации мероприятий Программы по строительству газораспределительных сетей планируется привлечение межбюджетных трансфертов из:

– федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы “Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года”, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598, областного бюджета Ульяновской области в рамках реализации подпрограммы “Устойчивое развитие сельских территорий” государственной программы Ульяновской области “Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области” на 2014 – 2020 годы”, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/420-П.

– областного бюджета Ульяновской области в рамках реализации подпрограммы “Газификация населенных пунктов Ульяновской области” государственной программы Ульяновской области “Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области” на 2014 – 2020 годы”, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/411-П.

Общий объем финансирования может быть скорректирован после разработки проектно-сметной документации на строительство газовых сетей.

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на реализацию мероприятий Программы, подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета муниципального образования “Кузоватовский район” на очередной финансовый год.

7. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий программы

Реализация мероприятий программы позволит:

– повысить уровень газификации сетевым природным газом территории муниципального образования “Кузоватовский район” до 100 процентов,

– создать условия в населенных пунктах для перевода теплоисточников на газовое топливо.

Достижение результатов будет иметь следующие социально-экономические последствия:

– повышение качества жизни населения Кузоватовского района;

– создание благоприятных условий для развития сельскохозяйственной и перерабатывающей промышленности на селе всех видов собственности;

– снижение потерь тепловой энергии в процессе ее производства и транспортировки, снижение уровня эксплуатационных расходов организаций, осуществляющих предоставление услуг по теплоснабжению на территории муниципального образования “Кузоватовский район”;

– обеспечение стабильным и качественным теплоснабжением населения муниципального образования “Кузоватовский район”;

– улучшение экологической ситуации.

Программа позволит увеличить налоговые поступления в бюджет района, расширит рынок сбыта газоснабжающих организаций.

Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы по годам реализации представлен в приложении N 1 к программе.

Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться в соответствии с методикой, представленной в приложении N 4 к программе.

8. Организация управления и контроль за ходом реализации программы

Муниципальный заказчик Программы – Администрация муниципального образования “Кузоватовский район”, в лице уполномоченных органов организует работу по реализации Программы в пределах своих полномочий.

Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет МУ Финансовое управление администрации муниципального образования “Кузоватовский район”.

Постановление Правительства Ульяновской области от 19.10.2017 № 494-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 октября 2017 г.

Об утверждении региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций

в Ульяновской области на 2017-2021 годы

В целях развития газоснабжения и газификации на территории Ульяновской области, в соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2016 № 903 «О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций» Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемую региональную программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций в Ульяновской области на 2017-2021 годы.

Правительства области А.А.Смекалин

от 19 октября 2017 г. № 494-П

газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных

и иных организаций в Ульяновской области на 2017-2021 годы

региональная программа газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций в Ульяновской области на 2017- 2021 годы (далее – программа).

Цели и задачи программы

повышение надёжности системы газоснабжения и газораспределительной системы в целях обеспечения потребителей на территории Ульяновской области природным газом в требуемых объёмах;

развитие инженерной инфраструктуры (сетей газораспределительной системы Ульяновской области) для обеспечения повышения комфортности условий проживания населения Ульяновской области ;

расширение масштабов использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива в целях снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения Ульяновской области;

увеличение пропускной способности существующих газопроводов (реконструкция существующих газораспределительных станций);

создание технической возможности для осуществления сетевого газоснабжения и развития газификации населённых пунктов Ульяновской области путём реализации мероприятий по строительству межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов;

создание условий для использования потребителями сетевого природного газа;

создание условий для развития газозаправочной инфраструктуры на территории Ульяновской
области.

Ответственный исполнитель программы

Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.

общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Ульяновск (по согласованию);

общество с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск» (по согласованию);

публичное акционерное общество «Газпром» (по согласованию);

общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз » (по согласованию);

открытое акционерное общество «Нефтяная компания «Роснефть» (по согласованию).

Целевые показатели программы

количество реконструируемых газораспределительных станций (далее также – ГРС) – 1 ед.;

количество построенных межпоселковых газопроводов – 812,4 км;

количество построенных внутрипоселковых газопроводов – 603,25 км;

количество построенных автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций (далее – АГНКС) – 4 ед.

Сроки и этапы реализации программы

программа реализуется в один этап.

Объёмы и источники финансирования программы

общий объём финансирования программы составляет 4641557,48 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год – 1217701,48 тыс. рублей:

15115,5 тыс. рублей – за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета ;

114527,1 тыс. рублей – за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области ;

4158,88 тыс. рублей – за счёт собственных средств бюджетов муниципальных образований Ульяновской области;

1083900,0 тыс. рублей – за счёт средств из внебюджетных источников;

2018 год – 1209170,0 тыс. рублей:

28070,0 тыс. рублей – за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области ;

1181100,0 тыс. рублей – за счёт средств из внебюджетных источников;

2019 год – 571352,0 тыс. рублей:

30352,0 тыс. рублей – за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области ;

541000,0 тыс. рублей – за счёт средств из внебюджетных источников;

2020 год – 1643334,0 тыс. рублей:

811334,0 тыс. рублей – за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;

832000,0 тыс. рублей – за счёт средств из внебюджетных источников;

2021 год – объёмы и источники финансирования будут уточнены при формировании и утверждении программ Ульяновской области на соответствующий период.

Ожидаемые результаты от реализации программы

прирост объёма годового потребления природного газа – 0,001 млрд. куб. м;

количество населённых пунктов, обеспеченных сетевым газоснабжением, – 33 ед.;

уровень газификации природным газом жилищного фонда, подлежащего газификации, – 70 %;

Ульяновская область отдаст газораспределительные сети за долги

Газпрому передадут 10 тысяч километров областных и муниципальных газопроводов в счет погашения огромной задолженности региона за газ.

18 июня на совещании в правлении Газпрома с участием заместителя правлении компании по расчетам и реструктуризации, а также губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, Вильдана Зиннурова и Александра Букина, решено передать Газпрому газораспределительные сети региона

Из-за проблемы неплатежей за газ со стороны муниципальных компаний и теплоснабжающих организаций Газпром приостановил в Ульяновской области исполнение программы газификации на 2014 год. По информации газовиков, велись лишь проектные работы за счет целевых программ с участием области.
Напомним, в рамках программы газификации на 2012-2017 годы должно было быть построено более 20 межпоселковых газопроводов за счет «Газпрома», а общая протяженность новых сетей превысить 500 километров. Однако с начала 2014 года финансирование по этой программе приостановлено.
Сложившуюся ситуацию обсудили на совещании в правлении Газпрома. Газовый монополист предложил области выполнить два основных условия для того, чтобы финансирование программы газификации региона было продолжено: ввести расщепление платежей и продать «Газпрому» газораспределительные сети. Сергей Морозов с условиями согласился.

Долги

Как заявил Сергей Морозов, на встрече достигнута договоренность о реструктуризации задолженности муниципальных образований Ульяновской области перед ОАО «Газпром» на пять лет, начиная с 1 января 2015 года. Долги муниципальных предприятий, находящихся в предбанкротном состоянии, возьмет на себя область. В настоящее время общий долг хозяйствующих субъектов области перед газовиками составляет порядка 2 миллиардов рублей. Из них 700 миллионов рублей — это долги предприятий коммунального комплекса, впрочем, в должниках числятся и некоторые частные теплоснабжающие организации. Так, только с начала 2014 года новоульяновское ООО «Тепловая энергия, вода и стоки» задолжала «Газпрому» почти 13 миллионов рублей, ООО «БарышТеплоСервис» — 7,3 миллиона.
Расплачиваться за долги перед Газпромом области придется продажей газораспределительных сетей монополисту. К слову, в конце 2013-начале 2014 года газораспределительные сути муниципалитета уже выставлялись областью на торги. Однако из-за ветхого состояния покупателей на них так и не нашлось. Теперь сети, согласно законодательству, будут опять выставлены на продажу, но уже с дисконтом. Согласно данным предыдущих торгов, общую сумму возможной продажи можно оценить в полмиллиарда рублей.
«Естественно, продажа имущества не покроет всех долгов. Это лишь часть долга, скорее всего, небольшая, поскольку понятно, что имущество будет оценено по минимальной цене. В 2010 году мы уже обсуждали этот вопрос по поводу передачи газопровода. Тогда вместо первоначальных 480 миллионов отдали его порядка за 320 миллионов. А по оценке экспертов его цена была минимум в 2 раза выше. Нынешняя ситуация осложняется тем, что фактически Газпром – монополист. В этом плане у него большое преимущество, он может диктовать свои условия. И у Ульяновской области, получается, другого выхода нет. С одной стороны у нас нет возможности обслуживать эти сети, они уже были выставлены на торги, но оказались никому не нужны. С другой стороны мы теряем свое имущество. Мы занимались этим вопросом, специально его обсуждали и были против. Газпром – монополист, который все контролирует и устанавливает тарифы. Даже у коммунальщиков максимальный рост тарифов на уровне инфляции 6-7%, а у Газпрома – 15%. Опережающий рост тарифов, в заложниках оказывается постой человек. С продажей этого имущества у нас больше ничего не останется. Следующий этап – муниципальные имущества. Но область не имеет средств, возможности и, самое главное, желания содержать это имущество, получать какие-то прибыли», — отметил депутат ЗСО Алексей Куринный.
Как отмечают в министерстве ЖКХ и Газпроме, продажа газораспределительных сетей не повлияет на рост тарифов.
А по информации областного правительства, благодаря достигнутым договоренностям, программа газификации населенных пунктов региона продолжится в ближайшее время. Будет выделено порядка 2 милиардов рублей на строительство межпоселковых газопроводов для 55 населенных пунктов в Барышском, Мелекесском, Кузоватовском, Николаевском, Базарносызганском Сурском, Вешкаймском, Старокулаткинском и Тереньгульском районах. Кроме того, достигнута договоренность о поставке на ускоренный ремонт и модернизацию ГРС-38 в Заволжском районе Ульяновска. Предполагается, что ее ввод в эксплуатацию состоится уже в 2015 году.
Однако, как отметили представители компании, «Газпром межрегионгаз» будет лишь ходатайствовать перед Москвой о выделении 400 миллионов рублей на продолжение программы газификации в регионе, причем, если область займется продажей сетей до 1 августа. А также если область полностью оплатит по текущим сетям.
Лишь в этом случае «Газпром» продолжит финансирование программы газификации и с 1 января 2015 года реструктуризует долги области.

Читайте также:  В Перми выделят субсидии на сортировку мусора

Глава Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач РФ Анна Попова подписала соответствующее постановление. А мы заодно вспомнили некоторые проекты китайского бизнеса в Ульяновской области.

Об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям газораспределительной организации Общества с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск» на 2019 год

Приказы / Газоснабжение№06-50 от 26.03.2019

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

И КОНКУРЕНЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

26 марта 2019 г. № 06-50

Об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям газораспределительной организации Общества с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск» на 2019 год

В соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ
«О газоснабжении в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования
к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации», приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации
от 16.08.2018 № 1151/18 «Об утверждении Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину»,
на основании Положения о Министерстве цифровой экономики
и конкуренции Ульяновской области, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 № 8/125-П «О Министерстве цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области»,
п р и к а з ы в а ю:

1. Установить плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа,
не превышающим 15 куб. метров в час включительно, с учётом расхода газа газоиспользующим оборудованием ранее подключенного в данной точке подключения (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности) к газораспределительным сетям газораспределительной организации Общества с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск», при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до газораспределительной сети газораспределительной организации, в которую подана заявка,
с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии, составляет не более 200 метров и мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа и необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопровода бестраншейным способом) в размерах:

для случаев, когда заявителями выступают физические лица – 65732,72 рублей (с учётом НДС);

для других случаев – 54777,27 рублей (без учёта НДС).

2. Установить плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа,
не превышающим 5 куб. метров в час включительно, с учётом расхода газа газоиспользующим оборудованием ранее подключенного в данной точке подключения (для прочих заявителей, не намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности)
к газораспределительным сетям газораспределительной организацией Общества с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск», при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до газораспредельной сети газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии, составляет не более 200 метров и мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа и необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопровода бестраншейным способом) на территориях городских населённых пунктов Ульяновской области город Ульяновск, город Димитровград, город Новоульяновск, город Барыш, город Инза, город Сенгилей в размерах:

для случаев, когда заявителями выступают физические лица –39432,68 рублей (с учётом НДС);

для других случаев –32860,57 рублей (без учёта НДС).

3. Установить плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа,
не превышающим 5 куб. метров в час включительно, с учётом расхода газа газоиспользующим оборудованием ранее подключенного в данной точке подключения (для прочих заявителей, не намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности)
к газораспределительным сетям газораспределительной организацией Общества с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск», при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до газораспредельной сети газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии, составляет не более 200 метров и мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа и необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопровода бестраншейным способом) на территориях населённых пунктов Ульяновской области, не указанных в пункте 2 настоящего приказа:

для случаев, когда заявителями выступают физические лица – 26470,07 рублей (с учётом НДС);

для других случаев – 22058,39 рублей (без учёта НДС).

4. Размер экономически обоснованной платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям газораспределительной организации Общества с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск»: 177269,46 рублей.

5. Выпадающих доходов от осуществления технологического присоединения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям газораспределительной организации Общества с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск» не имеется.

6. Плата, установленная в пунктах 1-3 настоящего приказа, действует с 29 марта 2019 года по 31 декабря 2019 года включительно.

Как подключить частный дом к газу: “упрощенка” для первой категории

Несмотря на совершенствование отопительного оборудования, повышение класса энергоэффективности электроприборов и автоматизацию твердотопливных агрегатов, как и раньше, дешевле всего отапливаться магистральным газом. В одинаковых условиях (площадь дома, теплосопротивление ограждающих конструкций) по соотношению расхода энергоносителя за отопительный сезон и его стоимости, «голубому топливу» практически нет равных. Однако, не все столь радужно – не ложка, а целый половник «дегтя» в этой «бочке меда» – это расходы на подключение. Даже в газифицированных загородных поселках и товариществах, где не возникает технологических проблем, вложенные суммы окупаются годами. А если еще и врезка в существующую сеть невозможна, расходы зачастую напрочь перекрывают выгоду. Тем не менее, вопрос газификации один из злободневных, а законодательство меняется год от года. Рассмотрим действующий алгоритм подключения частного дома к газу.

Содержание

  • Основные понятия действующих правил подключения
  • Правила подключение к газораспределительным сетям в 2018 году
  • Порядок подключения газа
  • Перечень документов для подключения

Основные понятия действующих правил подключения

Чтобы не запутаться в терминологии, которой оперируют составители правил подключения газа, рассмотрим базовые понятия. Так как нас интересуют частные дома, именно их и будем понимать под объектами капитального строительства.

Заявитель – в нашем случае физическое лицо, планирующее или осуществившее строительство или реконструкцию собственного частного дома с его дальнейшим подключением (ТП) к сети газораспределения.

Исполнитель – газораспределительная организация (ГРО), являющаяся собственником газораспределительной сети, к которой запланировано подключение дома.

Основной абонент – собственник объекта сети газораспределения и (или) газопотребления, не имеющий прав на оказание услуг по транспортировке газа и технологическому присоединению. Это может быть как сосед, так и поселковая администрация.

Ситуационный план – графическая схема, составленная заявителем, с отображением местоположения дома, границ участка, наименованием населенного пункта либо муниципалитета, если дом расположен за пределами населенного пункта. Второй вариант – графическая схема, при составлении которой заявитель использовал данные публичной кадастровой карты либо карт поисковых сетевых систем (Яндекс, Гугл). Если на картах нет четкого изображения дома и границ участка, заявитель может изобразить дом и границы участка непосредственно на фрагменте карты.

Подключение (технологическое присоединение) частного дома к газораспределительной сети – комплекс действий организационного и технического характера, обеспечивающих подключаемому дому возможность использования поступающего из сети газа. ТП включает врезку и пуск газа.

Точка подключения – место соединения источника газа (сеть газораспределения исполнителя) с сетью газопотребления заявителя.

Фактическое присоединение – комплекс работ технического характера, по обеспечению физического контакта (соединения) сети газораспределения с сетью газопотребления дома заявителя, включая пуск газа в потребляющее оборудование. Также фактическое присоединение возможно к сети газопотребления основного абонента.

Изменения в правилах подключения к газораспределительным сетям в 2018 году

Последние изменения законодательства в сфере газификации, ориентированные на упрощение процесса, вступили в силу 9 февраля 2018 года (ПП РФ от 30.01.2018 № 82). Корректировки внесли, в том числе и в эпохальное ПП № 1314. Как и раньше заявители делятся на категории, от которых зависят и сроки подключения, и стоимость. В предыдущей редакции большинство частных домов попадало в первую категорию, с максимальным планируемым расходом газа до 5 м³/час (42 кВт). Такого объема достаточно для обеспечения всех нужд в доме площадью 250-300 м³. Если же расчетное потребление было выше установленного для первой категории максимума – подключение по второй или третьей категории, что и сложнее, и дороже.

Читайте также:  Грабители квартир выбирают своих жертв через Интернет

Теперь первая категория включает заявителей с предельным расходом до 20 м³/час. Что касается расстояния от приборов потребления до сети ГРО, которой будет подана заявка на технологическое присоединение, то оно так и осталось – не более 200 метров (по прямой). Проектное рабочее давление в источнике газоснабжения тоже прежнее – до 0,3 МПа (низкое либо среднее давление). То есть, нынешняя первая категория гарантированно покрывает частный сектор, даже если речь о «дворце» под 1000 квадратов. Есть одно «но» – если для прокладки газопровода-ввода потребуется пробивать грунт под дорожным полотном, категорию поставят вторую, а это в разы дороже. Как вариант – договориться с собственником дороги на вскрытие полотна и восстановление за свой счет. Это все равно дешевле, чем подключение по второй категории из-за куска дорожного покрытия.

Исполнителем, как и раньше, осталась ГРО, владеющая сетями на праве собственности, но, понятие уточнили – даже если присоединение осуществляется не напрямую, а через сети основных абонентов, все равно, исполнителем будет именно газораспределительная организация-собственник. А от основного абонента необходимо получить согласие на врезку в его сети, либо согласие на проведение по его участку газопровода (при необходимости). Если же, пока «суть да дело», у газораспределительных сетей сменился собственник, а газификация уже в процессе, то осуществить технологическое присоединение обязан тот исполнитель, которому изначально подавалась заявка, и который выдал технические условия на подключение.

Стоимость технологического присоединения, как и в ПП № 1344, осталась в пределах от 20 до 50 тысяч рублей (с учетом инфляции), но с оговоркой, что для частников уже с налогом на добавленную стоимость. Конкретная сумма, которую придется заплатить за технологическое присоединение, зависит от технических параметров и рассчитывается с учетом тарифных ставок, принятых в регионе подключения. Данная стоимость распространяется на первую категорию заявителей, когда есть возможность присоединения к действующей трубе низкого давления, и нет необходимости прокладки нового газопровода. Такая необходимость может возникнуть, когда близлежащие газораспределительные сети не рассчитаны на увеличение количества потребителей из-за слабой пропускной способности. Что в прошлой редакции, что в нынешней, самой распространенной причиной отказа в подключении как раз является отсутствие технической возможности ввиду недостатка мощности.

Ситуация такова. Обратился в мособлгаз за подключением газа к частному дому. Труба находится в 50-ти метрах от участка. Подал документы на ТУ. Сделали. Пришел получать и обомлел. Цена за подключение 2,5 миллиона! И точка подключения в 400 метрах от участка. На мой логичный вопрос почему подключение нельзя произвести к трубе, которая рядом ответили, что труба низкого давления старая, зауженная, нет необходимого давления и прочее. Писал в ФАС, подтвердили, что к трубе невозможно подключиться, запрашиваемая сумма реальна.

Астрономическая цифра обусловлена сложностью процесса.

Как такового отказа в технологическом присоединении нет. Вам лишь указали на техническую возможность присоединения, которая обойдется в большую сумму. Скорее всего, речь идет про врезку в трубу высокого давления, строительство пункта редуцирования газа и прокладку газопровода низкого давления к вашему участку. Если в округе появятся желающие присоединиться к построенной магистрали, то это можно будет осуществить только после вашего согласия. Что в будущем, возможно, позволит получить финансовую или другую выгоду. Оптимально изначально строить вскладчину.

Если есть сомнения по поводу возможности присоединения к точке, которая располагается в 50-ти метрах, можно попробовать обратиться в ГРО с просьбой об обосновании, с расчетами и прочим, но вряд ли что-то доказать получится, тем более ФАС согласился с их доводами.

Кстати, Shiriff согласился на предложенные технические условия, видимо бюджет строительства допускает подобные вложения, либо желающих подключить газ через этот же отвод набралось достаточное количество.

Порядок технологического присоединения частных домов (по первой категории) к сети газораспределения

Подключение дома к магистрали осуществляется в несколько этапов.

Заявка – лично или через уполномоченного представителя, письмом с описью вложения, либо в электронном виде (через официальный сайт) заявитель подает исполнителю заявку о заключении договора на технологическое присоединение (подключение) дома к сети газораспределения. Заявка типовая, форма утверждена в 2017 г, образцы есть на сайтах региональных ГРО. Отследить ход дела заявитель может на сайте исполнителя, который обязан в режиме реального времени выкладывать сведения об основных этапах обработки заявок на ТП:

  • о дате поступления заявки;
  • о направлении заявителю подписанного исполнителем договора о подключении с приложением ТУ;
  • о дате заключения договора на ТП;
  • о ходе исполнения ТУ;
  • о фактическом присоединении;
  • о составлении и подписании акта о подключении (о технологическом присоединении).

Заключение договора о подключении дома к сети газораспределения – договор на подключение в обязательном порядке содержит приложение с ТУ, разработанное исполнителем с учетом технических возможностей подключения. Сроки выдачи договора зависит от технических параметров и количества/сложности мероприятий по газификации. Заявителю направляется подписанный исполнителем договор в двух экземплярах, один экземпляр со своей подписью он должен предоставить обратно в ГРО.

  • 5 рабочих дней, если газораспределительная сеть проходит по территории участка заявителя, и нет необходимости в строительстве газопровода до точки подключения.
  • 15 рабочих дней, если ГРО потребуется тянуть трубу до точки подключения (для первой категории при подключении к действующей сети в пределах 200 м без необходимости строительства пункта редуцирования).

Выполнение заявителем технических условий – строительно-монтажные работы по созданию домашних сетей газопотребления, отвечающих требованиям исполнителя. Для первой категории подключения по Градостроительному кодексу проект не требуется. Реализацию всего комплекса работ или его частей может осуществлять не только подразделение ГРО, но и сторонние организации, и даже своими силами (с 2016 года), лишь бы в соответствии с действующими нормативами.

Составление акта – заявитель уведомляет ГРО о готовности, представители исполнителя проверяют его сети газопотребления и оборудование и при соблюдении всех аспектов составляют акт о готовности дома к подключению.

Фактическое присоединение – представители ГРО осуществляют подключение и пуск газа к потребляющему оборудованию дома и составляют акт о техническом присоединении.

Что касается сроков подключения, они варьируются в зависимости от сложности процесса.

  • 9 месяцев – если для подключения ГРО не требуется получения разрешения на строительство газораспределительной сети.
  • 1 год – если ГРО придется получить разрешение.
  • 3 месяца с момента подписания акта о готовности газопровода и оборудования заявителя – когда необходимо только фактическое присоединение и подключение к действующей сети газораспределения с диаметром трубы от 250 мм и давлением не меньше 0,3 МПа.

Если заявитель не уложился в срок, отведенный договором на выполнение ТУ, а у исполнителя все готово к фактическому подключению, можно обратиться с просьбой о продлении срока действия ТУ. Главное – успеть подать заявление об отсрочке исполнителю не меньше, чем за 10 рабочих дней до даты технологического присоединения, указанной в договоре.

Оплата за подключение по первой категории по новому законодательству вносится с разбивкой на этапы.

  • Первая половина суммы после заключения договора о ТП – нужно уложиться в 11 рабочих дней.
  • Вторая половина суммы после подписания акта о ТП – также в течение следующих с этой даты 11 рабочих дней.

Пакет документов, прилагаемых к заявке на подключение

Установленный в предыдущей редакции перечень документов существенных изменений не претерпел.

  • Заявление типовой формы – содержит паспортные данные заявителя, контактную информацию, адресные данные дома, тип потребления газа, сроки строительства (если оно не завершено).
  • Правоустанавливающие документы – на участок, если дом строится, на участок и дом, если дом поставлен на учет.
  • Расчет максимального часового расхода газа – не требуется, если потребление запланировано менее 5 м³/час.
  • Ситуационный план – оптимально с использованием фрагментов карт.

Перечень дополнили согласием собственника на использование участка на срок строительства сети газораспределения, если заявитель является не собственником, а арендатором, или использует участок на другом законном основании.

Конечно, процесс подключения дома к газу и при самых благоприятных условиях довольно длительный и затратный не только в финансовом плане, но и по времени, нервам и силам. Однако многие предпочитают потратить сегодня год и энную сумму денег, чтобы в дальнейшем тратить на энергоноситель меньше. А стоит оно того, или проще «растянуть» эти затраты на оплату электричества или любого другого источника тепла, каждый выбирает для себя.

На FORUMHOUSE собран огромный реальный опыт подключения как по ПП № 1314, как в исходном варианте, так и в последней редакции – открыта уже 11 часть темы, в которой обсуждают все нюансы и делятся способами борьбы с недобросовестными ГРО. Для тех, кто предпочитает обходиться без голубого топлива – материалы об электрических конвекторах и системе инфракрасного теплого пола. В видео – как выбрать оборудование для котельной.


Ссылка на основную публикацию