Уборке улиц в Москве помогут временные знаки

Уборке улиц помогут временные знаки

Во время уборки снега на дорогах, возможно, станут выставлять временные знаки, запрещающие остановку на период прохода уборочной техники.. Подобные ограничения обсуждаются столичными властями. Об этом на круглом столе, посвященном дорожной обстановке после недавних снегопадов, заявила старший научный сотрудник института экономики транспорта и транспортной политики Екатерина Решетова, сообщает “РГ” .

Несмотря на призывы столичных властей во время последних обильных снегопадов, обрушившихся на Москву, многие автомобилисты по-прежнему ездили на работу на машине. Водители жаловались на гигантские пробки из-за снега на улицах и работы снегоуборочной техники, при этом, их же припаркованные авто мешали убирать улицы.

По словам Екатерины Решетиной, городские власти не имеют право эвакуировать транспорт, мешающий уборке, если он не стоит под знаком, запрещающим стоянку или остановку. Поэтому сейчас обсуждается возможность постановки временных знаков, ограничивающих стоянку во время уборки улицы. После прохождения колонны или полного вывоза снега, знак можно просто отключить, если он светодиодный, или вообще забрать с собой, если он размещен на стойке.

По словам эксперта, подобная мера может существенно ускорить процесс очистки улиц от снега.

Читайте также последние новости ЖКХ России и г. Москвы

Взыскание с жителей долгов по квартплате может приостановиться с апреля, если в ближайшие недели не удастся найти решение правовой коллизии, рассказала на пресс-конференции глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

Заменить предстоит более 900 подъемников, притом, что в других округах заменят по 300-200 лифтов. Почему на юго-востоке запланирован большой объем работ, “РГ” рассказали в пресс-службе фонда капремонта Москвы.

Устранить все несправедливости и перекосы в системе оплаты за вывоз мусора поручил губернатор Московской области Андрей Воробьев своим замам, отвечающим за ЖКХ. “Дайте людям возможность платить по факту вывоза – ровно за то количество, которое они произвели”, – сказал губернатор, выступая с.

За минувшие сутки с улиц Центрального округа вывезено 30 тысяч кубометров снега. Об этом “РГ” сообщили в пресс-службе Центрального округа столицы.

Все управляющие компании (УК) в многоквартирных жилых домах, в том числе в ведомственных домах, будут выбираться на конкурсной основе. Закон об этом подписал президент России Владимир Путин.

В старом жилом фонде для маломобильных граждан сооружают чаще всего пандусы и дополнительные поручни. Но даже выбравшись из квартиры, человек в коляске нередко не может преодолеть десяток ступеней до подъездной двери. Чтобы решить эту проблему, в столице устанавливают специальные подъемные платформы.

Очень важное разъяснение сделал Верховный суд, когда разбирал спор коммерсантов и ТСЖ. Спорили стороны о рекламе на жилом доме. Важный момент спора – висела эта броская реклама мебельного салона не на самом доме, а на его “нежилой” части – пристройке к дому, в которой размещался магазин.

С самого начала этого года в округах города жители обсуждают, что предстоит сделать на их территориях по программе “Мой район”. Напомню, планы у столичных властей большие – привести в порядок более пяти тысяч магистралей, парков и дворовых территорий.

Для повышения надежности и безопасности московской газораспределительной системы в этом году планируется реконструировать четыре столичных подводных газопровода. Об этом рассказал журналистов заммэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

Рост тарифа на электроэнергию выше инфляции может произойти из-за передачи ответственности за замену электросчетчиков с потребителей на поставщиков, считает председатель Комитета Государственной думы по энергетике Павел Завальный.

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Решение этого вопроса зависит от выбранного собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления своим домом. В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.

В соответствии с п.1 статьи 44 и 46 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме принимаются большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании и оформляются протоколами. Инициатором проведения собрания может быть любой собственник помещения.

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Какое помещение признается жилым, и каковы основные требования к нему? Из чего состоит плата за жилье и коммунальные услуги? Как доказать факт нарушения качества предоставляемых услуг? Каким образом осуществляется перерасчет размера платы за услуги ЖКХ в случае временного отсутствия потребителей? Кто может претендовать на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг? Почему предоставление субсидий может быть прекращено или приостановлено.

Все еще задаетесь вопросами: “Платить или не платить за капитальный ремонт?”, “На что тратит деньги управляющая компания?”, “Ставить счетчики или нет?”, “Как правильно посчитать потребление света и воды?”. Теперь.

Статья 63. Организация и проведение уборочных работ в зимнее время

Статья 63. Организация и проведение уборочных работ в зимнее время

1. Период зимней уборки – с 1 ноября по 31 марта. В случае значительного отклонения от средних климатических особенностей текущей зимы. Сроки начала и окончания зимней уборки могут изменяться решением организаций, выполняющих функции заказчика работ по содержанию сети дорог и улиц.

2. До 1 октября текущего года органами местного самоуправления и дорожными службами должны быть завершены работы по подготовке мест для приема снега (снегосвалки, снегоплавильные камеры, площадки для вывоза и временного складирования снега).

3. В период зимней уборки дорожки и площадки парков, скверов, бульваров должны быть убраны от снега и, в случае гололеда, посыпаны песком. Детские площадки, садовые диваны, урны и малые архитектурные формы, а также пространство вокруг них, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.

4. При уборке дорожек в парках, лесопарках, садах, скверах, бульварах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки, при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.

5. Обязанность по уборке и вывозу снега из лотков проезжей части возлагается на организации, осуществляющие уборку проезжей части данной улицы или проезда.

а) выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных, дворовых территорий, территорий находящихся в собственности (владении) третьих лиц;

б) осуществлять роторную переброску и перемещение загрязненного снега, а также осколков льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения, а также на тротуары, проезжие части дорог, внутриквартальные и внутридворовые проезды, иные места прохода пешеходов и проезда автомобилей.

7. К первоочередным мероприятиям зимней уборки улиц, дорог и магистралей относятся:

а) обработка проезжей части дорог противогололедными средствами;

б) сгребание и подметание снега;

в) формирование снежного вала для последующего вывоза;

г) выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок общественного пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов с внутриквартальных территорий и т.п.

8. К мероприятиям второй очереди относятся:

а) удаление снега (вывоз);

б) зачистка дорожных лотков после удаления снега с проезжей части;

в) скалывание льда и уборка снежно-ледяных образований.

9. Обработка проезжей части дорог противогололедными средствами должна начинаться с момента начала снегопада. В случае получения от метеорологической службы заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения гололеда обработка проезжей части дорог, эстакад, мостовых сооружений производится до начала выпадения осадков.

10. С началом снегопада в первую очередь противогололедными средствами обрабатываются наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц – крутые спуски, повороты и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного пассажирского транспорта, перроны и площади железнодорожных вокзалов и иные места массового пребывания граждан.

Дорожно-эксплуатационные организации и иные организации, осуществляющие зимнюю уборку объектов массового пребывания граждан, должны до 1 ноября утверждать перечень участков улиц и иных объектов, требующих первоочередной обработки противогололедными средствами при обнаружении гололеда.

11. По окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта участков, необходимо приступить к сплошной обработке проезжих частей с асфальтобетонным покрытием противогололедными средствами.

12. Снег, счищаемый с проезжей части дорог, улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается на обочины дорог и в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы в виде снежных валов, а с подъездов и подходов к зданиям, лестничных сходов – в места, не мешающие проходу пешеходов и проезду транспорта.

13. Формирование снежных валов не допускается:

Читайте также:  В Ульяновской области продолжается оснащение домов счетчиками

а) на перекрестках и вблизи железнодорожных переездов;

14. На улицах и проездах с односторонним движением транспорта двухметровые прилотковые зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части, должны быть в течение всего зимнего периода постоянно очищены от снега и наледи до бортового камня.

15. В снежных валах на остановках общественного пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов должны быть сделаны разрывы шириной:

а) на остановках общественного пассажирского транспорта – на длину остановки;

б) на переходах, имеющих разметку – на ширину разметки;

в) на переходах, не имеющих разметку – не менее 5 м.

Информация об изменениях:

Часть 16 изменена с 9 ноября 2019 г. – Закон Московской области от 28 октября 2019 г. N 204/2019-ОЗ

16. Вывоз снега от остановок общественного пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения людей (крупных торговых центров, рынков, гостиниц, вокзалов, театров и т.д.), въездов на территории больниц и других социально значимых объектов осуществляется в течение суток после окончания снегопада; вывоз снега с улиц и проездов, обеспечивающий безопасность дорожного движения, осуществляется в течение трех суток после окончания снегопада; с остальных территорий – не позднее пяти суток после окончания снегопада.

Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от загрязнений и благоустроены.

17. В период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны на территории муниципальных образований должны обрабатываться противогололедными материалами. Время на обработку всей площади тротуаров не должно превышать четырех часов с начала снегопада.

Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках общественного пассажирского транспорта начинаются сразу по окончании снегопада. При длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными средствами должны повторяться, обеспечивая безопасность для пешеходов.

18. Запрещается применение жидких реагентов на улицах и проездах, по которым проходят маршруты троллейбусов, а также скопление соленой жидкой массы в зоне остановок троллейбусов.

19. Тротуары и лестничные сходы должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований).

В период снегопада тротуары и лестничные сходы, площадки и ступеньки при входе в здания (гостиницы, театры, вокзалы и другие места общественного пользования) должны обрабатываться противогололедными материалами и расчищаться для движения пешеходов.

При оповещении о гололеде или возможности его возникновения, в первую очередь, лестничные сходы, а затем и тротуары обрабатываются противогололедными материалами в полосе движения пешеходов в течение 2 часов.

20. Внутридворовые проезды, контейнерные площадки, за исключением контейнерных площадок, расположенных на дорогах общего пользования, подъездные пути к ним, тротуары и другие пешеходные зоны, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка), должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия. Время на очистку и обработку не должно превышать двенадцати часов после окончания снегопада.

Ремонт дороги закончился, а временные знаки не убрали – законен ли штраф?

Не убранные временные знаки

Ремонт дороги закончился, а временные запрещающие знаки остались на месте. Осталась на месте и запрограммированная на временное ограничение скорости камера. Водитель получает постановление и пытается оспорить его. В ответ получает: “Знак есть – соблюдай“. Попытка сослаться на ГОСТы вызывает у правоохранителей и судей улыбку: “Стандарты – дело добровольное“. Попробуем разобраться в нашем вопросе о том, стоит ли и как обжаловать штраф, если временные знаки попросту забыли или преднамеренно не убрали после окончания ремонта дороги.

Законность штрафа при неубранных временных знаках

Для начала цитата из КоАП:

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

  1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
    1. отсутствие события административного правонарушения;
    2. отсутствие состава административного правонарушения”.

При нарушении требований временного знака, который по какой-то причине вовремя не был убран после ремонта дороги, событие правонарушения все равно имеет место, а вот состава правонарушения нет. То есть нет совокупности 4 составляющих:

  1. объект – то есть регулируемые и охраняемые административным правом общественные отношения. Для водителей в большинстве случаев это – безопасность дорожного движения;
  2. объективная сторона – внешние признаки, характеризующие противоправные действия или бездействие, результат посягательства, причинную связь между деянием и наступившими последствиями, место, время, обстановку, способ, орудия и средства совершенного административного правонарушения;
  3. субъект – физическое или юридическое лицо. В нашем случае – водитель;
  4. субъективная сторона – наличие в действиях водителя вины в форме умысла или неосторожности.

Как неубранный знак влияет на безопасность дорожного движения? Никак. А раз нет объекта правонарушения, то нет и состава. Дело должно быть прекращено. Кстати, Конституционный суд указал, что при вынесении постановления по данным, полученным с автоматической камеры, не устанавливается только субъект правонарушения – постановление в ЦАФАП выносят на собственника транспортного средства, а наличие всех остальных составляющих состава правонарушения подлежит доказыванию, в том числе подлежит доказыванию наличие объекта правонарушения.

И инспекторы ЦАФАП об этом прекрасно знают, поскольку, например, в постановлениях указывают ключевую фразу “Признать виновным. “, то есть фиксируют наличие вины в действиях водителя и, как следствие, наличие субъективной стороны состава правонарушения.

Итак, мы пришли к выводу, что состава правонарушения при нарушении требований временного знака, который забыли убрать – нет.

Нарушает ли тот, кто не убрал знаки после ремонта?

Теперь разберемся, почему действия государства и организации, проводившей ремонтные работы, приведшие к наличию на дороге никому не нужно временного знака, нарушают закон?

По закону “О безопасности дорожного движения” мероприятия по организации дорожного движения преследуют две цели:

  1. Повышение безопасности дорожного движения.
  2. Повышение пропускной способности дорог.

Как мы уже разобрались, забытый на дороге знак, ограничивающий скорость, запрещающий обгон, остановку или что-либо иное, на безопасность дорожного движения никак не влияет. А пропускная способность дороги снижена.

И в этом смысле неубранный временный знак после окончания ремонта дороги в 2020 году как для инспекторов ЦАФАП, так и для инспекторов ДПС имеет очень гнилой запашок под названием “халатность“.

В какие сроки должны быть удалены временные знаки?

Осталось разобраться со сроками, когда временные знаки должны быть убраны.

Согласно разделу 4 ГОСТ 33220-2015, дефекты проезжей части должны быть обозначены временными знаками в соответствии с национальными стандартами.

Временные технические средства организации дорожного движения, установленные на период времени до устранения дефекта, должны быть демонтированы организацией, их установившей, одновременно с устранением причин их установки в течение 1 суток – п.4.4 ГОСТ 33220-2015.

Хотя, используя ссылку на национальные стандарты, лучше воспользоваться ГОСТ Р 50597-2017:

6.1.2 Временные технические средства организации дорожного движения по ГОСТ 32758, установленные в местах проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту на всех категориях дорог и групп улиц должны быть убраны, демонтированы или демаркированы:

  • в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки,
  • в местах проведения работ по содержанию – в течение одного часа.

Аналогичные требования установлены и в пока еще действующем стандарте:

4.1.6. Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки – ГОСТ 50597-93.

Но ведь ГОСТы не обязательны для исполнения!

Как я уже указал выше, ссылку на стандарты инспекторы и судьи обрывают фразой, что ГОСТы – дело добровольное. Это не совсем так. Существует Перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации. В него включен упомянутый ГОСТ 50597-93. Появление в этом списке нового ГОСТ Р 50597-2017 – лишь дело времени.

А для технического регламента “Безопасность автомобильных дорог”, выполнение требований которого обязательно, приложен список стандартов, выполнение требований которых на добровольной основе автоматически приводит к выполнению требований самого регламента. В данном списке упоминается ГОСТ 33220-2015.

Кроме того, пометьте себе. С 30.12.2018 года вступает в силу новый закон “Об организации дорожного движения”, в котором прямо указано буквально следующее:

Размещение на дороге технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных документацией по организации дорожного движения, не допускается.

Как сэкономить на уборке снега: “еврозима” бюджету не поможет

Снега нет, но уборка по расписанию

вчера в 18:59, просмотров: 927

Читайте также:  Депутаты помогут контролировать платежную дисциплину в ЖКХ

Хотя зима-2019–2020 пока что самая малоснежная за последние десятилетия, уборка снега остается «важнейшим из искусств» в городе. Это значит, что продолжают заключаться подряды на уборку и вывоз снега самосвалами: так, например, прямо сейчас на портале госзакупок разыгрывают тендер на 47,5 млн рублей. Учитывая, что в прошлом году тендер на уборку снега с 1 января 2020 по 31 января 2021 года уже проводился, и его стоимость составила более 2 млрд рублей, возникает естественный вопрос: зачем нужна еще одна закупка, если снега почти нет? И заодно — что будет с сэкономленными за счет «еврозимы» средствами?

Если рассматривать не сами госзакупки, а реакцию на них в новостях, то выглядит действительно странно. Сначала читаем: «Город заключил контракт на уборку снега» на 2 млрд 36 млн рублей (торги прошли в ноябре 2019 года), а затем, уже в январе 2020 года, — еще одни торги. Не иначе слишком много снега выпало — пришлось «дозаказывать»…

Достаточно одного взгляда за окно, чтобы от таких сообщений схватиться за вилы. Изучение подробностей, однако, дает несколько другую картину.

Аукцион №0173200001419001566, стоимость которого составила 2 036 847 853,76 рубля, заключался на «оказание услуг по транспортировке снега с объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы для нужд ГБУ «Автомобильные дороги». А закупка №0373200014220000014, которая размещена на портале сейчас, выделяет 47 500 900 рублей за «оказание услуг по погрузке и вывозу снега», причем заказчиком выступает Дирекция заказчика ЖКХ и благоустройства Западного административного округа.

— Префектура не занимается очисткой снега на крупных городских дорогах, они находятся в ведении «Автомобильных дорог», — пояснил «МК» один из сотрудников администрации ЗАО. — И наоборот: уборка снега на небольших улицах и тротуарах — там, где уже не работают управляющие компании домов и еще не работают «Автомобильные дороги», — это наша область работы. Два этих тендера — просто про разные вещи, к тому же на разные периоды: окружной — до конца 2020 года, городской автодоровский — до конца 2021-го.

Сотрудник ГБУ «Автомобильные дороги» подтвердил «МК», что в зону ответственности компании входит уборка снега на городских магистралях, улицах и площадях, тогда как тротуары, дворы, местные проезды и малые улицы — компетенция префектур. В силу разности масштабов различается и техника, применяемая при работах: у «Автомобильных дорог» это полноразмерные снегоуборочные машины, самосвалы и крупные трактора, для префектур эту работу выполняет более компактная техника.

Таким образом, второй из упомянутых тендеров не повторяет первый, а дополняет его. Остается, однако, второй вопрос: сколько выделенных средств экономятся в малоснежные зимы и куда эта экономия идет? И здесь организаторы городской снегоборьбы заявляют, что экономия не так велика, как кажется, — конкретных цифр, впрочем, не называя.

— Сейчас в Москве в основном ведутся регламентные работы в штатном режиме, — рассуждает глава «Автомобильных дорог» Александр Орешкин. — Моются знаки дорожного движения, барьерные ограждения, промываются тоннели, чистятся пешеходные улицы и автомобильные магистрали. Вся спецтехника работает с зимним оснащением, к работе в том числе подключены плужно-щеточные машины и вакуумные пылесосы. В периоды, когда в городе выпадало от 4 до 6 сантиметров снега, его собирали, исправно вывозили на снегосплавные пункты, у которых сейчас небольшая загрузка.

По словам Орешкина, даже в теплую погоду немного снега на дорожном покрытии все-таки есть — поэтому его приходится оперативно убирать, в том числе крупными снегоочистителями типа «золотая ручка», которые применяются обычно при обильных снегопадах. Нет особенной экономии и на противогололедных реагентах — при околонулевых температурах, которые типичны для Москвы в нынешнюю зиму, обрабатывать все равно приходится практически всегда.

Заголовок в газете: Снега нет, но уборка по расписанию
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №28185 от 3 февраля 2020 Тэги: ЖКХ, Снегопад, Погода, Дороги Организации: ЖКХ Места: Москва

По чьей воле на улицах Москвы появляются знаки “остановка запрещена”

С появлением в Москве платных парковок, эвакуаторов и машин-«парконов» процедура остановки и уж тем более стоянки стала, мягко говоря, нервной. Запрещающие знаки с диагональными полосами и крестами появляются внезапно и не всегда по понятным причинам. Мы попытались выяснить, кто решает, куда и какой знак устанавливать. И как можно это решение оспорить.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Я стараюсь ездить на работу на электричке. Раньше я бросал машину в Трикотажном проезде у платформы «Трикотажная». Он был стихийной перехватывающей парковкой. Пробки в проезде если и были, то из-за круговых перекрестков с обоих концов. Заперт круг – мы стоим. А свободен — едем. Машины у обочины при этом не помеха.

Но вот по всему Трикотажному проезду появились сначала знаки запрета остановки по четным и нечетным дням. А спустя месяц — полновесные косые красные кресты («остановка запрещена»). И зеленые «крокодилы»-эвакуаторы на подхвате. Теперь совсем не плотный поток вольготно движется по четырем пустым полосам, а я все чаще еду на авто до самой работы, потому что встать у платформы негде. И вот тут возникает вопрос: а за что боролись? Вроде бы, за то, чтобы мы, автомобилисты, ездили в центр на работу на общественном транспорте. А выходит все наоборот: машину бросить не дают, приходится пилить на ней до самой работы.

И таких мест, как наш Трикотажный, по всему городу если не сотни, то уж точно десятки. В пределах Третьего кольца косые красные кресты стоят везде, где нет платной парковки. Логика хоть и не вызывает сочувствия, но понятна: нечего на халяву стоять там, где можно помочь бюджету. А вдали от центра на окраинах мотивы расстановки знаков от понимания часто ускользают. Те же четно-нечетные пары . Нередко они встречаются поодиночке, вот и ломаешь голову, почему с одной стороны можно стоять всегда, а с другой — через день.

Против ограничений парковки я ничего не имею, если это действительно помогает наладить движение. Но к чему пустые запреты?

КОММЕНТАРИЙ ЧИНОВНИКОВ

1. Решает комиссия.

В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы, куда я обратился с запросом, объяснили, что решения об установке того или иного знака (или нанесения разметки) принимаются Межведомственной комиссией при столичном Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

– В эту комиссию входят все структуры, задействованные в организации движения, – пояснила пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь. – Это и ГИБДД , и « Мосгортранс », Департамент строительства, префектуры, МЧС и другие структуры. По решению комиссии готовится и утверждается проектная документация, после чего устанавливаются знаки. Если речь идет о знаках, ограничивающих остановку и стоянку транспортных средств, они могут устанавливаться по решению комиссии по безопасности дорожного движения при префектуре какого-либо округа.

2. По какому принципу?

– Применение этих знаков обусловлено необходимостью обеспечения пропускной способности и безопасности движения с учетом геометрических параметров проезжей части улично-дорожной сети города и конкретных условий движения, – поясняет Анастасия Писарь. – Например, ширина одной полосы должна быть не меньше 3,5 метров. Значит ширина проезжей части при двустороннем движении должна быть 7 метров. И поскольку парковка занимает 2,5 метра, то при ширине переулка меньше 9,5 метров невозможно организовать парковочные места даже по одной стороне дороги.

Кроме того, по словам Анастасии Писарь, знаки запрета остановки и стоянки ставятся для выполнения Правил дорожного движения. Нельзя же останавливаться ближе 5 м перед пешеходным переходом, в 15 метрах от остановки автобусов и так далее – в пунктах 12.4 и 12.5 перечислены 12 случаев, когда останавливаться или парковаться нельзя. С ними и без знаков все ясно.

А вот формулировка про обеспечение безопасности движения и пропускной способности выглядит очень уж расплывчато. И это чревато тем, что несогласные водители завалят ЦОДД жалобами и просьбами пересмотреть установку знаков.

КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ?

Чтобы оспорить установку знаков, необходимо написать электронное обращение на Единый транспортный портал (на сайте transport.mos.ru слева меню, выбираем «Информационный раздел», далее «Обращения граждан», потребуются фото того места, где установлен знак, ФИО и все контактные данные заявителя). Также теперь на сайте Центра организации дорожного движения (gucodd.ru) заблаговременно выкладываются все планируемые изменения в организацию движения.

СОВЕТЫ БЫВАЛОГО

Чтобы оспорить необходимость того или иного знака, можно пойти и другим путем. Его нам указал руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский:

– Нужно написать официальный запрос в два места — и в ЦОДД, и в префектуру. И там, и там есть комиссии по безопасности движения. По закону, чиновники обязаны ответить на обращение любого гражданина. Если вы приведете весомые аргументы в пользу своего мнения, возможно, вас даже пригласят на заседание комиссии и выслушают. Может, даже знак уберут. Это нормальная практика общественного диалога. Правда, будьте готовы к тому, что можете получить и формальный ответ: установка знака просто «целесообразна», без указания конкретных мотивов.

Читайте также:  Центр Ижевска затопило из-за прорыва водопровода

Александр Шумский знает, о чем говорит. Год назад его Центр обобщил и направил в ЦОДД предложение об отмене ограничений стоянки на 250 московских улицах.

– Мы получили ответы на все запросы, – говорит Шумский. – С нашими доводами согласились и знаки убрали в 11-ти случаях. В остальных отказали – ответы содержали формальные отписки. Любопытно, что через пару месяцев оказалось, что во многих «отказных» местах знаки тоже убрали — «по своей инициативе».

КАК БОРОТЬСЯ С ОТПИСКАМИ?

Как заставить дорожные власти все-таки раскрыть мотивы установки знаков? Юристы говорят, что надо идти в суд.

– Там отписка про целесообразность не пройдет, – пояснил « КП » Виктор Запрудский, адвокат Московской коллегии адвокатов «Запрудский и партнеры». – Придется объяснить свое решение – с расчетами, графиками и примерами. Но надо учитывать, что в суд вы обращаетесь не потому, что вам кажется, что без знака будет лучше. Вы должны доказать, что он либо установлен незаконно, либо нарушает ваши права. Например, право на свободу передвижения. Иначе дело никто не будет даже рассматривать. И подготовиться стоит получше. Можно заказать экспертизу, проанализировать данные систем, отслеживающих движение, представить спутниковую съемку, карты, мнения, показания свидетелей — все, что может убедить судью.

Вот такая предстоит борьба – хлопотная и недешевая. Мне трудно представить тот знак, ради которого я бы в нее ввязался. Парковка в Трикотажном проезде — точно не тот случай. Остается надеяться, что здравый смысл победит без судов, и что рано или поздно у всех знаков будет не вызывающая сомнений целесообразность.

КСТАТИ

Знаки «чет» и «нечет» бессмысленны?

Знаки о запрете стоянки по четным и нечетным дням вызывают больше всего вопросов.

– Они — наследие прошлого, – убежден Александр Шумский из Центра «Пробок.нет». – Вроде бы, они нужны для уборки улиц. Но никто не убирает улицы по одной стороне через день. Когда я интересовался в ЦОДД, мне говорили, что на их установке настаивают коммунальщики. Последние же говорят, что от них никакого проку, но раз поставили, пусть так и будет. В общем, похоже, что эти знаки стоят просто потому что стоят. И нет больше никакой причины. Но эвакуаторы исправно увозят из-под них машины.

А В ЭТО ВРЕМЯ

В зоне платной парковки обнаружены «грубые нарушения закона»

Несмотря на всю щепетильность, с которой обустраиваются платные парковки в центре Москвы, нарушения встречаются и там. Накануне Лефортовская межрайонная прокуратура провела проверку и выявила «грубые нарушения закона» (заключение прокуроров есть в распоряжении редакции). Например, на выезде с Дербеневской набережной на одноименную улицу парковочные места были размещены там, где от обочины до сплошной линии меньше 3 метров — это нарушало ПДД. А на Летниковской улице платная парковка начиналась еще до окончания сплошной линии, из-за чего припаркованный автомобиль приходится объезжать с нарушением правил. А на Жуковом проезде запрещающий остановку знак закрывал автомобилям светофор. Прокуратура обязала ЦОДД устранить нарушения закона. В ЦОДД заявили, что это было сделано в кратчайшие сроки сразу после обращения прокуроров.

proboknet

блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»

Тема парковки в Москве бесконечна. Еще бы, количество автомобилей значительно превышает число мест для стоянки машин. И вот в такой, прямо скажем тяжелой ситуации, чиновники вместо того, чтобы как-то решить проблему, только усугубляют ее запрещая парковку в местах, где она никому не мешает.

На этот раз речь пойдет не о уже всем набившем оскомину знаке 3.27 “Остановка запрещена”, а знаках-близнецах 3.29 и 3.30 “Стоянка запрещена по четным (или нечетным)”.

Данные знаки надо убрать из Москвы, так как они в городских услових, во-первых, не имеют смысла, а во-вторых, за их несоблюдение водителей никак не наказывают! Теперь давайте разберемся во всем подробно.

Отсутствие смысла и необходимости
Знаки 3.29 и 3.30 вводились с ровно одной целью, чтобы припаркованные автомобили не мешали уборке улиц от снега. То есть по четным числам убирается одна сторона дороги, а по нечетным – другая. Однако данная норма давно устарела. Вы представляете, если сейчас коммунальщики уберут снег с четной стороны улицы, а на противоположной останутся сугробы до следующего дня. Это неудобно с точки зрения технологии уборки, да и весь интернет будет смеяться над фотографиями таких улиц (типа угадай страну, где такое возможно). Естественно, улицы чистят не на половину, а сразу целиком. Если припаркованный автомобиль мешает уборочной технике, коммунальщики ее перемещают на на любое свободное место по близости. Обратите внимание, машину именно перемещают (бесплатно), а не эвакуируют на другой конец города. Более того, в пределах зоны платной парковки (Садовое кольцо), все “четные и нечетные” знаки убрали, иначе бы не удалось организовать платную стоянку. И ведь эти улицы убирать хуже не стали, как вы понимаете.
Поэтому знаки запрета стоянки по определенным дням давно потеряли актуальность, хотя все еще по прежнему висят.


Шарикоподшипниковская улица

Вторая причина снять эти знаки – фактическое отсутствие наказания за их нарушение.
Ни ГАИ, ни Парконы не выписывают штрафы за них. Они в городе, как бы есть, и в тоже время, их как бы нет. При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на одном и том же участке дороги, ежедневно с 19.00 до 21.00 стоянка разрешена по обеим сторонам дороги. Более того, действие знаков не распространяется на автомобили почты, такси с включенным таксометром и на транспортные средства инвалидов I и II групп. Серьезные ограничения по времени действия знаков и по группам водителей и транспортных средств делают практически нереальным контроль за их соблюдением.

Яркий пример с Автозаводской улицы: нужно было запретить остановку машин – повесили аж два соответствующих знака, потому что все знают, что они реально работают, а знаки четных/нечетных дней – фикция.


Хотя нельзя не сказать, что конкретно в этом месте (4х полосная малозагруженная улицы) пакрковка машин мешает только тем, кто не может ее организовать. Зато может организовать сбор штрафов.

Правовой беспредел
В итоге сложилась дикая ситуация: в городе есть знаки, которые можно не соблюдать. За знак “остановка запрещена” наказывают по полной программе, а за “стоянка запрещена по четным/нечетным дням” не наказывают вообще, хотя можно нагреть водителя на тот же трешник. Мы просто хотим понять эти правила игры, потому что, очевидно, что в столице есть какой-то список знаков, которые попросту не действуют. Чтобы его узнать, Probok.net обратился в Центр организации дорожного движения (ЦОДД), а заодно мы внесли предложение снять с улиц Москвы все знаки 3.29 и 3.30 в связи с их полной нелепостью. Там признали, что на улицах много таких ненужных знаков, но проблемы они в этом не видят, и потому решать её не будут!

То есть в ЦОДД действительно признают, что за соблюдением этих знаков они не следят, но снимать их не собираются. Можете еще раз перечитать это предложение, оно прекрасно.

Заявление ЦОДД, что они не хотят заниматься своими прямыми обязанностями – организацией дорожного движения уже не удивляет, вообще мы давно пришли к тупику в сотрудничестве с ними. Но все же я решил официально обратиться к руководителю Цента – Михаилу Порташникову, чтобы потом мы вместе с вами имели возможность прочитать его ответ. Ведь, может, мы и правда неправы и просто не видим глобальной задумки?!

UPD: Читатели в комментариях оставляют сообщения, что по знакам 3.29 и 3.30 эвакуаторы реально увозят машины. Т.е. платные “зеленые крокодилы” взялись и за эти “нарушения”. А еще я успел переговорить с коммунальщиками, которые убирают город, и они, естественно, подтвердили, что реально на знаки в своей работе никто из них не ориентируется.

Ссылка на основную публикацию