За минувшую ночь литым асфальтобетоном отремонтированы участки на двух улицах Ульяновска

«Конечно, этот асфальт не может долго продержаться, но. »

Как в холод и снег льют асфальт в «пломбы» дорожных ям: «дорожные стоматологи» ночами осваивают 67 млн. рублей

«Это не приводит к хорошему качеству дорог, но позволяет снизить аварийность», — объяснил поздним вечером на объезде замруководителя исполкома Игорь Куляжев. Два футбольных поля дорожных ям пломбируют сейчас дорожники литым асфальтобетоном — тем самым, что так любит плавиться в жару. Как решат вопросы колейности, почему ямы вырубают днем, а заливают ночью — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Ночами дорожники пломбируют ямы литым асфальтом, заливая смесь практически в любую погоду

ЛИТОЙ АСФАЛЬТ СТАЛ ДЛЯ ГОРОДА ВРЕМЕННОЙ ЗАМЕНОЙ ПОКРЫТИЯ

«Кухню» стартовавшего ямочного ремонта раскрыли в Казани накануне вечером. Ночами дорожники пломбируют ямы литым асфальтом, заливая смесь практически в любую погоду: мороз, снег не преграда, мешает разве что дождь. Мера, понятно, временная, но что делать. В приоритете — автобусные маршруты и дороги с наибольшим трафиком движения транспорта, где ямы создают аварийные ситуации.

«Температура пока не позволяет работать с плотным асфальтобетоном, — объяснил причину применения литого асфальта заместитель руководителя исполкома и глава комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев. — Естественно, перед тем как проводить ямочный ремонт, мы проводим инвентаризацию дорог на предмет того, в каком состоянии они находятся. Если есть возможность заделать эти ямы литым асфальтобетоном, то принимается такое решение».

По улице Парижской Коммуны (за бывшим зданием ТГГПУ) к моменту объезда рабочие уже подготовили полотно к укладке литого асфальта. На месте ям дорожной фрезой и отбойными молотками сделали обрубку — вырезали прямоугольные участки площадью до 5 кв. метров. Часть карт уже очистили, продули воздухом из передвижного компрессора, прогрели газовой горелкой и готовились залить смесью литого асфальтобетона (АБЗ-300) с завода в поселке Новониколаевском. Доставка ведется специальной машиной (кохером), сзади похожей на бетоновоз из-за характерного механизма выгрузки смеси. В бункере кохера с помощью горелок непрерывно поддерживается заданная температура, не давая застыть материалу. За один рейс один такой термомиксер привез к месту около 1 т асфальта.

«Температура должна быть не менее 180 градусов для того, чтобы соблюдалось качество, чтобы ямочный ремонт прослужил как можно дольше, — сказал Куляжев. — Это временная мера, она не приводит к хорошему качеству дорог, хотя позволяет нам предотвратить аварийные ситуации, которые возможны при наличии ям на дорогах».

Заместитель руководитель исполкома и глава комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев объяснил причину применения литого асфальта

Временность не означает, что «пломбы» вылетят на раз-два-три. Когда дорожники приступят к капитальному ремонту дороги, заплатки из литого асфальтобетона просто срежут, но это в том случае, если залатанная дорога вошла в перечень подлежащих капремонту. На дорогах, которым не повезло дождаться капремонта, литой асфальт может прослужить сезон или два — в зависимости от нагрузок, автомобильного трафика.

«У этого асфальта есть такое свойство — из-за наличия большого количества смолы летом при высоких температурах (от 30 градусов и выше) он немного подтаивает, при интенсивном движении на нем начинают образовываться бугры и впадины», — рассказал об особенностях материала директор подрядившегося на ремонт «Казаньдорстроя» Олег Петров.

«НЕ В НАШИХ ИНТЕРЕСАХ ДЕЛАТЬ ПЛОХО, НАС ЖЕ ПРОВЕРЯЮТ»

Все работы ради избежания пробок ведутся в ночное время, кроме обрубки. Понятно, что водители ненавидят эти внезапно появляющиеся ямы с острыми квадратными краями, но спящим казанцам зубодробительная песня отбойного молотка не в радость. «Обрубку делаем днем, потому что в жилых кварталах просто невозможно работать с отбойным молотком», — объяснил Куляжев. Мартом-апрелем ямочный ремонт не завершится, он будет продолжаться в течение всего летнего периода: ставить «пломбы» будут при необходимости.

В этом году ремонт казанских дорог обойдется в 2 млрд. рублей, из которых 1,2 млрд. рублей выделяет федеральный бюджет в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги», а 800 млн. рублей — республиканский. Еще 94 млн. рублей выделяет город из муниципального дорожного фонда. Сколько стоит ямочный ремонт? Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», Куляжев пояснил, что на это казна выделяет 67 млн. рублей. Примерно 20 – 30% уйдет именно на весеннюю заливку дыр литым асфальтом, остальное надеются закатать асфальтом пористым. Оставшиеся 27 млн. рублей дорожного фонда направят на установку 320 дорожных знаков и 3 км ограждений безопасности.

На сегодняшний день уложено уже более 8,5 тыс. кв. м литого асфальта, в планах — сделать еще порядка 4 – 5 тыс. кв. метров. То есть примерно два футбольных поля дорожных ям украшают сейчас «серые ленты» Казани. «И все на этом. Дальше уже пойдут нормальные условия», — сказал Куляжев. При температуре воздуха свыше 10 градусов работы можно вести с использованием плотного, пористого асфальтобетона на куда больших площадях.

Дорожники открыли задвижку — и по металлическом желобу потекла черная дымящаяся жижа каменной крошки, перемешанной с битумной смесью

Тем временем рабочие подошли к процессу выгрузки, который оказался весьма прост. Дорожники открыли задвижку — и по металлическом желобу потекла черная дымящаяся жижа каменной крошки, перемешанной с битумной смесью. «Присадки постоянно совершенствуются, нет такого, что в 1960-е придумали эту смесь — и все, — рассказал нашему изданию о рецептуре Петров. — Что-то добавляется для долговечности». Насытив прямоугольный вырез первой партией асфальта, двое рабочих обычными штыковыми лопатами разровняли смесь в углублении и повторно повернули задвижку, чтобы заполнить ямку до краев. Тут в дело вступил их третий коллега — похожим на швабру инструментом он сделал поверхность еще не застывшей смеси гладкой, заровняв ее с остальной поверхностью. И часа через три в зависимости от погоды транспорт уже может передвигаться. Пока же автомобили на участке от Булака до улицы Московской двигались в одном направлении.

В это же время в другой точке города с похожим набором инструментов и техники работала такая же вторая бригада «Казаньдорстроя». Всего в ушедшую ночь на дороги города от этого подрядчика вышли 30 человек. Максимально за одну ночь бригады данной компании могут залатать 300 кв. м ям.

«Погодные условия позволяют пока работать только с литым асфальтом, нельзя сказать, что эта технология хуже или лучше, — сказал Петров. — Она надежная. Для рабочих данная технология несколько проще, здесь не нужны катки для асфальта. Во влажные ямы мы асфальт не укладываем, перед этим их хорошо продувают и прогревают. Во время дождя мы не работаем, физически сложно прогреть ямы в такую погоду». Однако в это время на улице стал идти снег, постепенно усиливаясь. «Он не мешает», — заявил Петров на вопрос журналистов.

А вот ухудшившаяся погода мешала работать другому подрядчику на спуске у МКДЦ — прогрев дыр занимал больше времени.

«Не в наших интересах делать плохо, нас же проверяют, — сказал в общении с нашим изданием руководитель компании-подрядчика „Дорсервис“ Рустам Исмагилов. — В случае некачественной работы заставляют исправлять». В этой компании работают две бригады — одна днем вырубает ямы, а вторая уже ночью льет асфальт. Всего в бригадах «Дорсервиса» 21 человек.

О ДВОРАХ, НЕХВАТКЕ СРЕДСТВ, ГАРАНТИЯХ И КОЛЕЙНОСТИ

В целом дороги города после зимы этого года находятся примерно в том же состоянии, что и после зимы прошлого года. Средств на их содержание в нормативном состоянии не хватает. При 20 млн. кв. м дорог в городе нужно выполнять ежегодно порядка 4 – 5 млн. кв. м дорожных работ, пояснил Куляжев. Но на деле получается сделать только 2 млн. кв. метров.

«Этого недостаточно для того, чтобы поддерживать дороги в нормативном состоянии, — сказал замруководителя исполкома. — Есть улицы, которые еще требуют ремонта, большого вложения средств».

Гарантийные обязательства на ямочный ремонт предусмотрены, но они носят достаточно короткий характер

Вопрос о том, какие районы города ямочный ремонт затронет больше всего, Куляжев оставил без ответа. «Все зависит от того, в каком состоянии находятся дороги, — ответил он. — Гарантийные обязательства на ямочный ремонт предусмотрены, но они носят достаточно короткий характер, вы видите, в каких погодных условиях, какими небольшими картами идет ямочный ремонт. Конечно, этот асфальт не может долго продержаться. С другой стороны, часто наблюдаю, что отремонтированные в весенний период ямы не разрушаются в течение года-двух».

Проблема с колейностью дорог будет решаться так же, как и в прошлом году. «Там, где колейность возникла во время гарантийных обязательств, она будет устраняться подрядными организациями, — сказал Куляжев. — Там, где колейность образовалась после гарантийного срока, она будет устраняться за счет бюджетных средств».

Журналисты поинтересовались: «А как во дворах?» Куляжев напомнил, что серьезным ремонтом дворовых территорий, межквартальных проездов в городе занимаются с 2011 года и в этом году президент РТ Рустам Минниханов выделил 500 млн. рублей на межквартальные проезды.

«У нас сложились некие правила по благоустройству дорог: прежде всего это состояние дворового покрытия, количество населения жилого дома, проведенный капитальный ремонт, желательно с ремонтом инженерных коммуникаций во дворе, чтобы после того, как заменили асфальт, заново не пришлось перекапывать, — объяснил Куляжев и отшутился под конец, вспомнив старую присказку. — Раз кладут новый асфальт, значит, скоро копать будут!»

Читайте также:  Изменения в законодательство по ЖСК будут подготовлены до конца лета

Ночью в Ульяновске отремонтировали три участка дорог

По информации директора МБУ «Дорремстрой» Владимира Чумуркина, в ночь с 11 на 12 марта литым асфальтобетоном было отремонтировано 39 кв. м дорожного полотна на перекрёстках улиц Марата и Карла Маркса, Ленина и Железной Дивизии, а также на улице Крымова.

– Каждый повреждённый участок дороги фрезеруется, очищается от камней, воды и грязи, просушивается. После этого из термос-миксера «Кохер» подаётся литая асфальтобетонная смесь, разогретая до двухсот градусов. По данной технологии мы работаем уже не первый зимний сезон, эти заплатки обладают высокой прочностью, – отметил мастер участка МБУ «Дорремстрой» Максим Михайлов.

За минувшую неделю литым асфальтобетоном удалось ликвидировать аварийные ямы и выбоины на улицах Инзенской, Октябрьской, Спасской и бульваре Пластова.

Категория новости:

Читайте также

Комментарии

Читайте на 123ru.net

Новоульяновск

Херсон

Таврийск

На 123ru.net все авторские, только что опубликованные новости доступны в разделе “Пользователи сайта”, а также в городе, в котором данная новость опубликована. Кроме того, наиболее интересные и популярные на сегодня новости (рейтинг определяется по времени публикации и количеству посетителей, которые просмотрели публикацию на данный момент) бесплатно транслируются в автоматическом режиме на страницах партнёрского таблоида (только для новостей с изображениями, прикреплёнными к новости и имеющих достаточное для публикации разрешение и размер). Для трансляции в таблоиде, при публикации не забудьте выбрать раздел новости, в котором Ваша новость и будет впоследствии отображаться. 123 Новости (раз, два, три) – мгновенная публикация новостей из первых уст с ежеминутным обновлением. Первые новости – в первых строках!

Мы отбираем самое интересное, самое актуальное и востребованное именно сейчас, именно в том городе и регионе, где это происходит. Каждый пользователь сайта в любой момент может опубликовать свою новость в автоматическом режиме без модерации с нашей стороны, соблюдая лишь элементарные правила корректности в высказываниях и общепринятые нормы морали. Стать нашим корреспондентом в любом городе можно прямо сейчас.

Мы не берём денег не только за публикации Ваших новостей, сообщений и объявлений, но и рекламу Ваших публикаций на страницах наших таблоидов на всех языках мира. На сегодня наши услуги совершенно бесплатны для всех, без исключения, пользователей сайта.

На 123ru.net все новости (в том числе и ваши) доступны в переводе на практически любой из популярных языков мира. Для перевода достаточно выбрать из списка языков, размещённого в шапке сайта, интересующий Вас. Перевод выбранной страницы мы осуществим мгновенно в автоматическом режиме и с индексацией через поисковые системы. Читайте новости на языках мира у нас в режиме онлайн. 123ru.net — Ваш мир без границ и языковых барьеров! А с недавнего времени мы добавили и новости по разделам, категориям, интересам и блогам, что позволяет получить пользователю сервиса не только оперативную, но и альтернативную информацию по интересующей теме со всего мира, от совершенно разных независимых популярных и не очень источников на одной странице. Сервис также позволяет просмотреть всю ленту новостей по каждому источнику информации отдельно в формате календаря за любую выбранную дату и период.

Товары и услуги в Ульяновске и Ульяновской области от рекламодателей

Недавно просматривали в рекламных предложениях:

Новости последнего часа в Ульяновске и Ульяновской области

123ru.net — поисковый источник актуальной информации не только о повседневной жизни Ульяновска и городов Ульяновской области, новостях, событиях и происшествиях, но и партнёрская интернет-витрина актуальных товарных предложений с доставкой в Ульяновск. Ежедневно на нашем сайте появляется, обновляется и дополняется самая свежая информация о товарах и услугах, акциях и скидках на самые разные темы от недвижимости и автомобилей до различных ежедневных услуг, мобильных приложений и самых свежих предложений местных интернет-магазинов и предприятий фактически по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Всегда — живая информация, всегда — актуальные цены. 123ru.net — только свежие интернет-предложения в регионах (ежеминутное обновление в режиме онлайн). Кто не успел — тот опоздал, кто опоздал — тот отстал! Будь в курсе нового — цени время! Промедлишь ты, другой успеет! 123ru.net — новый формат подачи информации, новый формат нового времени! В каждом слове — значение, в каждом баннере — смысл! Вся интернет-витрина — здесь.

m.123ru.net — Ваши новости у Вас в кармане. Безграничные возможности публикации частных материалов и общественно-значимой информации в реальном времени с прямыми ссылками на Ваши источники. Совершенно бесплатно, с мобильного телефона или планшета, оперативно, просто, с точной географической привязкой к происходящим событиям, происшествиям и объявлениям. В любой момент, ежеминутно мы предоставляем Вам возможность публикации актуальной информации (заметки, статьи, репортажи с комментариями, фото и видео, частные объявления и т.д.) по любому из городов России, Украины, Белоруссии и Абхазии — совершенно бесплатно.

А теперь Вам доступны новости и на других языках всех континентов.

Мороз в помощь. В Ульяновске научились ремонтировать дороги зимой

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: пресс-служба администрации Ульяновска

Дороги в Ульяновске будут ремонтировать зимой. Новая технология укладки литого асфальта позволит проводить работы при минусовых температурах. Материал застывает уже через два часа, после чего снова можно открывать движение по дороге.

Новые технологии ремонта начали осваивать ульяновские дорожные службы. Теперь укладывать литой асфальт на городские магистрали они могут и зимой. Перед началом массовых работ специалисты провели две тестовые укладки, а спустя месяц пробы асфальта отправили в лабораторию. Никаких замечаний к нему у специалистов не возникло. На обоих пробных участках, несмотря на 25-градусные морозы, дорога нагрузки выдержала.

В городе Ульяновске планируется применение новейших технологий с использованием современных образцов дорожной техники и материалов. Есть в наличии специальный прицеп марки «Кохер», собранный в Германии. Он позволит нам производить ремонт выбоин на проезжей части с применением литого асфальта даже при минусовых температурах. Асфальт будет разогреваться в нем до температуры в 220 градусов, а затем укладываться на уже подготовленные участки дорог. Сегодня «Дорремстрой» заключил договор с подрядной организацией, которая напрямую и будет производить ремонт.

Обычный асфальт класть зимой не рекомендуется. Асфальтобетонная смесь — продукт горячий. В горячем состоянии ее отгружают на заводе и как можно быстрее везут до места укладки. Если дать ей остыть, то качество финального покрытия будет ужасным.

Из-за шквала жалоб горожан на большое число пробоин на дорогах, в этом году специалисты будут заниматься только их устранением. В администрации города уже утвердили наиболее опасные участки. В список попали сразу 15 адресов регионального центра. Работы здесь власти планируют закончить до 31 марта. Литой асфальт уложат на площади почти 1000 квадратных метров.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: пресс-служба администрации Ульяновска

Мы провели специальное обследование состояния улично-дорожной сети. Комиссионно приняли решение о производстве ремонтных работ на аварийных участках. Все эти работы мы будем проводить, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения, в том числе безопасность пассажирских транспортных средств различной вместимости. Для проведения работ уже подготовлены специальные бригады и закуплены все материалы.

До последнего момента в зимний период дорожники устраняли особо опасные аварийные участки с помощью так называемого холодного асфальта. Асфальтовую крошку просто засыпали в яму. Второй часто встречавшийся в городе вариант — засыпать яму щебенкой. Подобные методы вызывали у горожан недовольство. На отремонтированных участках быстро появлялись новые пробоины, а весной, после схода снега, городские магистрали больше напоминали поле после бомбежки.

Если раньше ремонт литым асфальтом проводили только летом при плюсовых температурах, то сейчас это можно будет делать и в зимний период. Правда, пока мы можем это делать при условии, что уличная температура не ниже 10 градусов. С учетом погоды последних лет за зиму 20-градусные морозы у нас бывают крайне редко — всего несколько дней в сезон, поэтому работать по новой технологии мы сможем почти весь сезон. Сам процесс основан на смесителе-бункере. В нем и готовится сама смесь, доводится до необходимой температуры, до 220 градусов, а затем заливается на нужный участок. Процесс сам по себе, безусловно, трудоемкий. В зимнее время нужно дополнительно греть основу. Сам асфальт на участке застывает за час-два. После этого можно открывать движение на отремонтированном участке.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: пресс-служба администрации Ульяновска

По новой методике ульяновские дорожники намерены укладывать в месяц до 1,5 тыс. квадратных метров полотна. До начала весны, если погода не подведет, большинство ям устранят.

Ужасное состояние проезжей части каждый год заставляет местное управление ГИБДД идти на крайние меры. На протяжении трех последних лет автоинспекторы систематически закрывают для движения определенные участки дорог. Формулировка всегда одна: «качество проезжей части представляет реальную угрозу для участников дорожного движения».

Технология будет особенно актуальной для проведения ремонта на перекрестках, где проезжая часть пересекается с трамвайными путями. Мы будем применять качественный материал — с улучшенными свойствами, более эластичный, который не будет разрушаться от вибраций, вызванных движением трамвая.

Читайте также:  Обращение с твердыми коммунальными отходами

Опыт Ульяновска покажет, насколько эффективно укладывать дорожное полотно в зимних условиях.

Видео

Ульяновск. Ремонт дороги

Прислал
Сергей Ягунов

Хм.. неплохой эксперимент… если действительно окажется, что асфальт, положенный в зимнее время действительно эффективен, то это даст возможность опертативно чинить повреждение дорог в любых условиях и в любое время

Прислал
Максим Ращупкин

как по мне прежде чем пытаться ввести эту технологию во всем городе следовало бы ее для начала опробовать в течении пары сезонов, а не пары месяцев на каком-то отдельном участке трассы.а то ведь с морозом шутки плохи — кто знает как на него новое покрытие отреагирует.

Литой асфальтобетон: технология изготовления и использование

Обычный асфальтобетон изготавливается по следующей схеме: все составные элементы перемешиваются, получается горячая либо холодная смесь, она заливается и непременно уплотняется. Данная операция упрочняет асфальт и придает ему устойчивость к деформированию. Литой же асфальтобетон представляет собой жидкость, хотя и вязкую, поэтому необходимости уплотнения нет.

Что такое литой асфальт

Когда литой асфальт охлаждается, он самостоятельно набирает плотность, достаточную для эксплуатации, что уменьшает затраты на его укладку и ускоряет процесс сооружения дороги. Этот материал имеет необычный состав и приемы изготовления. Обычный асфальт основан на макроструктуре и состоит из щебня, песка с добавкой минерального порошка, а литой имеет в своей основе микроструктуру, определяемую битумом. Связывающее вещество состоит из битума с добавкой минерального порошка. В литом асфальте доля его достигает 28%, причем из них собственно битум занимает от 7,5 до 10%, а порошок составляет 20-30%. Благодаря такому повышенному содержанию и формируется полукаркасная структура окончательного материала, в состав которой входит до 50% щебня размером до 5 миллиметров.

Разновидности литого асфальта

По максимальному размеру зерен литой асфальт делится на типы:

  1. Зерна имеют размеры до 15 миллиметров, а их содержание по массе – 45-55%. Асфальт такого состава применяется для постройки новых дорог и для ремонтных работ.
  2. Камни имеют размеры до 20 мм, а их процентное содержание достигает 20-25%. Этот тип обладает весьма широкой применяемостью.
  3. Диаметр камней достигает 40 миллиметров, их количество доходит до 45-5%. Область применения – новое дорожное строительство.
  4. Камни минимальной фракции – не больше 5 мм. Такой асфальт используют для велодорожек и тротуаров.
  5. Зерна достигают 20 мм, процентное содержание их – 35-50%. Объем битума при этом максимально велик – до 22-28%.

Отличается и технология изготовления. При приготовлении литого асфальта температура состава выше, смесь при доставке на место применения беспрерывно перемешивают и подогревают. Для укладки материала используются специальные машины. Уплотнение не требуется, литой асфальт, остывая, сам набирает необходимую прочность.

Литая смесь стоит дороже обычной, но ее стоимость окупается долгим временем службы.

Технические характеристики

Предъявляемые к наружному дорожному покрытию требования очень высоки, поскольку верхний слой должен быть не только прочным и износоустойчивым, но и предохранять внутренние слои от атмосферных осадков. Основными качествами литого асфальта являются пониженная пористость и повышенная плотность. Рассмотрим основные характеристики разных типов литого асфальта:

  • Первый тип имеет пористость каменных составляющих до 20% объема, а для прочих типов – до 22%.
  • Объемное водонасыщение для асфальта типа 1 и 2 равняется 1%, для прочих типов – 5, 7 и 0,5%. Асфальт воду не впитывает и способен предохранять нижележащие уровни. Это свойство обуславливает также повышенную морозоустойчивость поверхностей, выполненных из литого асфальта.
  • Устойчивость к пониженным температурам определяет также использование кубообразного щебня.
  • Параметр остаточной пористости данного асфальта — 2%.
  • Показатель прочности при сжатии не меньше 1 для типов 1,2,3 и 5 и не меньше 0,7 для четвертого типа.
  • Плотность литого асфальта или его удельный вес определяет в основном доля содержащихся в нем камней. Если щебень имеет различную массу, будет изменяться также объемный вес всего материала, причем диапазон этих колебаний составляет от 1,5 до 2,2 тонны на один кубометр.
  • Каждый регион имеет собственные нормативы на приготовление обычного и литого асфальта, поэтому точное определение всех параметров способен указать только завод-изготовитель.
  • Долговечность также относится к важным показателям. Деформируется литой асфальт меньше: при 40-градусной температуре он вдавливается на 1-6 мм (для пятого типа на 1-10 мм).
  • Поскольку литой асфальт укладывается при повышенной температуре, его адгезия к нижним слоям оказывается также высокой. С материалами рулонной гидроизоляции асфальт буквально «спекается», что приводит к повышению водостойкости конструкции.
  • Эффект коррозии в литом асфальте отсутствует, и это покрытие обладает устойчивостью к солям.

Области применения литого асфальта

Объекты, которые сооружаются с использованием литого асфальта, это мосты и дороги, туннели и многое другое. Поскольку показатели типов во многом различаются, необходимо выбирать материал, оптимально пригодный для реальных условий. Из литого асфальта первых двух типов изготавливают различные слои дороги, если по ней проходят больше 3 тысяч автомашин за день. Это могут быть скоростные участки дорог, шоссе, аэродромы и другое.

Можно использовать материал 1 и 2 типов и для не таких нагруженных автодорог, хотя это является экономически невыгодным.

Первый тип асфальта не применяют при создании дорожек для пешеходов и велосипедов. Типы 2,3 и 4 используют для базовых и покрывных слоев. Типы 1,2 и 5 применяют при разных видах ремонта, заделки выбоин, создании выравнивающих слоев в ходе постройки туннелей и мостов.

Технические показатели конечного продукта

Литой асфальт ценен своей повышенной шероховатостью. Колеса машин и велосипедов хорошо сцепляются с дорожным покрытием, это особенно важно при дождливой погоде или снегопаде.
Повышенные гидроизолирующие свойства литого асфальта позволяют его использовать непривычным способом: с его помощью устраивают покрытие кровли, полы, гидроизолируют туннели.
Чтобы получить качественное дорожное покрытие, необходимо соблюдать технологию на всех этапах изготовления продукта. В одинаковой степени важны:

  • состав асфальта;
  • особенности производства;
  • технология укладки.

Рассмотрим подробнее все эти параметры.

Состав

Состав компонентов, применяемых при создании литого асфальта, имеет отличия от обычных и регламентируется ГОСТом:

  • Битум используется марок БНД 40/60 или 40/9о, хотя рекомендуется пользоваться улучшенным сортом битума, имеющим добавки полимеров. Прежде всего, это асфальт для покрытия мостов или высоконагруженных трасс. В качестве примера такой добавки можно назвать стирол-бутадиен-стирол.
  • Щебень применяется получаемый из вулканических материалов и лещадности (количества пластинчатых элементов) не выше 20%.
  • Песок, используемый в асфальте, может быть природным или дробленым. Для асфальта верхних слоев он применяется с ограничениями.
  • Добавка минеральных порошков выполняется в соответствии с ГОСТ Р 52129-2003.
  • Можно добавлять с состав асфальта всевозможные модификаторы – дефлегматоры, красители и другие.

Производство

Использование для литого асфальтобетона особо вязких сортов битума приводит к тому, что для смешивания составляющих требуется нагрев смеси до высокой температуры. Но излишний нагрев может оказать влияние на свойства продукта, поэтому желательно нагрев делать минимально возможным:

  • температура битума должна быть 160-180оС;
  • минеральные составляющие нагревают до 190-240оС;
  • температура готовой смеси получается 200-220оС, хотя это и считается чрезмерным.

Если применить активированный минеральный порошок, температуру смеси удается снизить до 170-190оС.

Этот способ производства асфальта исключает его приготовление там, где он укладывается, поскольку требуется точное выдерживание температурного режима. Производственный процесс состоит из следующих этапов:

  • компоненты хранятся в бункерах;
  • компоненты поступают в сушильный барабан, где перемешиваются и нагреваются до требуемой температуры в течение 15-20 секунд;
  • битум подогревается и подается вместе с твердыми составляющими в миксер, где перемешивается вдвое дольше, чем при формировании обычной смеси. Перемешивание производится в асфальтосмесительных машинах с принудительными мешалками;
  • в специальных нагреваемых котлах-кохерах смесь при постоянном перемешивании привозится на место укладки. Состав смеси приближается к суспензии, так что расслоение не исключено. Если смесь в процессе доставки не перемешивать, опасность расслоения увеличивается, и литой асфальт становится негодным.

Укладка

После доставки смесь загружают в особые асфальтоукладчики, которые выкладывают ее ровным слоем, толщина которого – 3-7,5 сантиметров. Предварительно асфальтируемый участок обкладывается брусьями, не дающими смеси растекаться. Когда асфальт остынет до температуры 60-70оС, брусья можно убрать. Слой асфальта уплотнения не требует, хотя с целью повышения шероховатости в поверхность утапливают черный щебень при помощи легких катков.

Стоимость литого асфальта и его основные производители

Приготовить литой асфальт значительно труднее, чем обыкновенный горячий асфальт и особенно холодный. В России этого типа асфальта производится не больше 9-10% общего производства, хотя наметилось стремление к росту. Лидирующими в сфере этого производства являются изготовители нефтяных продуктов и бетонов:

  • Бесспорным лидером изготовления всевозможных асфальтобетонов, включая литые, является ОАО «Асфальтобетонный завод №1», расположенный в Петербурге.
  • Объединение «Сургутнефтегаз» добывает и реализует нефть. Несмотря на то, что бетонное производство здесь считается побочным, валовый объем производства вывел производителя в лидирующую десятку по России.
  • «Асфальтобетонный завод №4», работающий в столице, выпускает все виды асфальта, не исключая литой.
  • ГУП «Башкиравтодор» — фирма, строящая дороги и производящая все необходимые для строительства материалы.
  • АО «Сверловскавтодор» имеет 45 предприятий, производящих асфальт всех типов. Фирма из собственных материалов строит автодороги.

В связи с типом асфальта и районом его производства стоимость литого материала может быть различной. Средняя цена составляет от 3700 до 4200 рублей за тонну или 5940–8800 рублей за кубометр.

Ямочный ремонт

Оптимальное время для ремонта поврежденных автодорог – лето, когда все работы выполняются дешево. Впрочем, если ремонт выполняется в аварийной ситуации, он может быть выполнен при любой погоде. Подбирается асфальт оптимального типа и класса, и им заполняются выбоины в дороге. Последовательность работ при этом следующая:

  1. Размечается и очищается поврежденный участок. Нарезчиком швов или отбойным молотком с пневмоприводом обрубается контур участка, внутри него удаляется мусор. Если объемы работ велики, применяются самоходные устройства для фрезерования навесные либо прицепного типа.
  2. Дно и боковые стороны очищенного повреждения покрываются битумом либо битумной эмульсией, выполняющей роль грунтовки. Делают это с помощью лейки и кисти, а при значительных объемах – автогудронатором.
  3. Литой материал привозят в готовом виде спецмашинами – кохерами, обеспечивающими горячую перевозку с непрерывным перемешиванием.
  4. Смесь специальным аппаратом заливается в выбоину. Уплотнения она не требует.
  5. Чтобы повысить шероховатость поверхности, отремонтированный участок присыпают черным щебнем и прикатывают ручным катком.

Из литого асфальта получается высококачественное дорожное покрытие, способное выдерживать немалую нагрузку. Отличная водонепроницаемость позволяет его применять в различных гидроизолирующих работах.

В Туле ведется ямочный ремонт литым асфальтом

В администрации города обсудили проведение работ по содержанию и ремонту объектов улично-дорожной сети.

Аварийно-восстановительный ремонт — временная мера. Она позволяет в переходный период ликвидировать ямы на дорогах, которые образовались от перепада температур и переувлажнения грунта. Обычно такой ремонт требуется дорогам, где капитальный ремонт проводился 7−10 лет назад и гарантии на такие дороги со стороны подрядчика уже закончились, либо это дороги, которые будут отремонтированы в строительный сезон, а пока их необходимо привести в нормативное состояние.

В этом году ремонт дорог в областном центре будет проводиться в рамках трех основных программ: федерального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», региональной программы «Народный бюджет — 2019» и муниципальной программы «Развитие транспорта и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Тула».

По поручению главы администрации города Тулы Евгения Авилова в 2019 году будет применен комплексный подход к ремонту улиц и дорог: при необходимости вдоль ремонтируемых дорог будут обустроены тротуары и пешеходные зоны, заездные карманы, остановочные площадки, павильоны и подходы к пешеходным переходам.
Что касается аварийно-восстановительных работ, то ежедневно работает не меньше восьми бригад — это специалисты подрядных организаций: ООО «Каскад», ООО «КС-строй», ООО «Мегастрой», ООО «ЮСК», ООО «Урожай», а также МКУ «Сервисный центр города Тулы».

Работы ведутся, в том числе, и в выходные. Для примера: еще пять лет назад на дорогах работали максимум две бригады.

Сегодня в день специалисты ремонтируют порядка 400 кв. м литым асфальтом. Срок службы литого асфальтобетона — более одного года.

Алексей Крыгин, заместитель главы администрации города Тулы — начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству:

Аварийно-восстановительный ремонт дорожного покрытия проводится с целью поддержания эксплуатационной характеристики автомобильных дорог в Туле. При неблагоприятных погодных условиях ремонт ведется с использованием литой асфальтобетонной смеси. Ремонт ведется по объектам, выявленным в результате объезда улично-дорожной сети сотрудниками Управления по транспорту и дорожному хозяйству, по результатам совместной работы с органами ГИБДД, по заявкам, поступающим на портал «Открытый регион 71», через сервис «Тула — без ям», по обращениям граждан на телефон 30−47−81, по сообщениям из социальных сетей. Так, с начала текущего года ремонт асфальтобетонного покрытия проведен более чем на 70 объектах уличной дорожной сети, общая площадь — порядка 12 000 кв. м. Ремонт проведен на следующих улицах: Оборонная, Рязанская, пр. Ленина, Болотова, Воздухофлотская, Болдина, Октябрьская, Демонстрации, Токарева, Демидовская Плотина, Одоевское шоссе, Ф. Энгельса, Пролетарская. Ремонт будет продолжаться в текущем режиме.

О том, как правильно выполнять ямочный ремонт, чтобы залатанная яма продержалась не менее года, рассказывает заведующий кафедрой строительства, строительных материалов и конструкций ТулГУ Александр Трещёв:

При минусовых температурах используется литой асфальтобетон. От традиционной смеси литой асфальтобетон отличается повышенным содержанием битума и увеличенной долей минерального порошка. Таким образом, содержание асфальтового вяжущего вещества возрастает до 28% и выше. Рабочая температура смеси перед укладкой — более 200 градусов, благодаря чему работы по ее укладке можно производить при сравнительно низких температурах воздуха, до -10°С. Кроме того, высокая температура смеси обеспечивает высокую степень адгезии с нижележащими слоями. При соблюдении нормативных требований в части производства, транспортировки и укладки смеси литой асфальтобетон является одним из лучших материалов для дорожного покрытия.

По словам Алексея Крыгина, помимо ремонта дорог с начала 2019 года был проведен ремонт более 60 люков смотровых колодцев силами МКУ «Сервисный центр г. Тулы». В марте начаты работы по ремонту колодцев с применением технологии «плавающий люк». Особенность данной технологии в том, что верхняя часть плавающего люка опирается на конструкцию дорожного полотна, и с изменением уровня дороги меняется соответственно и высота люка. При условии, что люк сделан из высокопрочного чугуна, исключается его перекос по отношению к дорожному полотну.

С целью предотвращения локальных застоев талых вод на проезжей части регулярно проводятся работы по очистке дождеприемных решеток от снега, льда и грязи. Уже проведены работы на ул. Советской, Металлургов, Л. Толстого, Красноармейском пр., Ложевой, Кирова, Староникитской, Октябрьской, пр. Ленина, Степанова, Майской, Д. Ульянова, в Городском переулке.

Ночью ульяновские дорожники отремонтируют вторую полосу Императорского моста

После зимнего сезона с появлением асфальта дорожное полотно на Императорском мосту Ульяновска решили отремонтировать.

Ночью с 12 на 13 марта литым асфальтобетоном рабочие «Дорремстроя» залили аварийные ямы на полосе движения Императорского моста из центра в Заволжье.

Ночью ульяновские дорожники отремонтируют вторую полосу Императорского моста

По поручению главы Ульяновска Сергея Панчина в ночь с 15 на 16 марта МБУ «Дорремстрой» литым асфальтобетоном ликвидирует ямы на полосе движения, ведущей из Заволжья в правобережную часть города. Напомним, что на пути из центра в левобережье эта работа была выполнена ночью 13 марта.

В Ульяновске планируется ремонт Императорского моста

Как сообщил в своем аккаунте в vk.com глава Ульяновска Сергей Панчин, сегодня ночью планируется ремонт повреждений дорожного полотна на Императорском мосту через Волгу.

С тех пор на Императорском мосту образовались колеи, а местами ямы.Перекрытие движения по мостовому переходу не планируется.Читайте также:

Ночью на Императорском мосту залатали ямы на одной полосе движения. Фото/видео

Как доложил начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Игорь Бычков, в ночь на 13 марта литым асфальтобетоном бригада МБУ «Дорремстрой» устранила аварийные ямы на одной полосе движения – по направлению из центра города в Заволжский район. Расход материала составил порядка четырёх тонн – максимально возможный объём, который может доставить к месту работ за один раз термос-миксер «Кохер».

В Ульяновске отремонтировали половину Императорского моста

Как сообщили в управлении дорожного хозяйства и транспорта администрации Ульяновска, сегодня ночью сотрудники МБУ Дорремстрой устранили аварийные ямы на одной полосе Императорского моста.

В ночь с 13 на 14 марта планируется аналогичным образом залатать вторую полосу моста из Заволжья в центр.Напомним, поручение провести ремонт Императорского моста через Волгу отдал вчера глава Ульяновска Сергей Панчин.

Ульяновские водители раскритиковали ремонт «асфальтовыми лепёшками» на Императорском мосту

Вчера Ульяновск.Экспресс писал, что на Императорском мосту занялись ямочным ремонтом дороги. Нареканий к проезжей части у водителей было немало, но после того, как дорожники за ночь «отреставрировали» одну из полос движения, меньше их не стало.

Ульяновские дорожники за ночь отремонтировали половину «Императорского» моста

В ночь на 13 марта ульяновские дорожники занимались ремонтом «Императорского» моста. По информации начальника Управления дорожного хозяйства, бригада специалистов устраняла ямы на одной полосе движения – по направлению из Центра в Заволжский район.

Ночью залатали ямы на старом мосту, но только на одной полосе

Расход материала составил порядка 4 тонн – максимально возможный объём, который может доставить к месту работ за один раз термос-миксер «Кохер». Этой ночью планируется провести оперативный ремонт на второй полосе проезжей части – по направлению в центр города.

В Ульяновске отремонтируют вторую полосу Императорского моста

Ночью 13 марта была отремонтирована часть Императорского моста в Ульяновске, ведущая из центра в Заволжье. В ночь с 15 на 16 марта Императорский мост продолжат «латать»: МБУ «Дорремстрой» литым асфальтобетоном заделает ямы на той части дороги, которая ведет из Заволжья в правобережную часть города.

Ремонт асфальта на Императорском продолжат сегодня ночью

По сообщению администрации города, ремонт второй части асфальтового покрытия на Императорском мосту будет проводиться в ночь с 15 на 16 марта.

Как нам пояснили в пресс-службе администрации Ульяновска, ремонт аварийных ям на «старом» мосту необходим: «После того, как управление дорожного хозяйства выполнит работы, счет будет выставлен подрядчику».

Сегодня ночью будут ремонтировать вторую полосу на Императорском

В ночь с 15 на 16 марта предприятие «Дорремстрой» будет ремонтировать вторую полосу Императорского моста, ведущую из Заволжья в правобережную часть Ульяновска. Ямы ликвидируют литым асфальтобетоном.

Читайте также:  В эфире «Первого канала» рассказали о деятельности территориальных общественных самоуправлений
Ссылка на основную публикацию