Внесены изменения в порядок признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания

Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания.

1. Настоящее Положение устанавливает порядок признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания независимо от того, в жилищном фонде какой формы собственности они находятся, за исключением индивидуальных жилых домов, находящихся в частной собственности лиц, постоянно проживающих в этих жилых домах, а также признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания конкретного гражданина по медицинским показаниям.

2. Непригодными для проживания признаются жилые дома (жилые помещения):

а) находящиеся в ветхом состоянии;

б) находящиеся в аварийном состоянии;

в) в которых выявлено вредное воздействие факторов среды обитания.

3. Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих или аварийных утверждаются Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

Критерии отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории непригодных для проживания по причине вредного воздействия факторов среды обитания предусматриваются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

4. Вопросы о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания решаются межведомственной комиссией, создаваемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее именуется – комиссия), которые с учетом региональных особенностей расположения муниципальных образований (территориальной разобщенности, плотности населения, состояния жилищного фонда, других факторов) и по согласованию с органами местного самоуправления могут создавать комиссии, действующие на территории одного или нескольких муниципальных образований.

5. В состав комиссии включаются представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (при необходимости) органа местного самоуправления, органов государственной жилищной инспекции, архитектуры и градостроительства, государственной санитарно-эпидемиологической службы, государственной противопожарной службы, органов, осуществляющих федеральный надзор в области промышленной безопасности, организации технической инвентаризации и других органов и организаций.

К участию в работе комиссии привлекается собственник жилищного фонда или представитель собственника, осуществляющий функции по управлению жилищным фондом, в отношении жилого дома (жилого помещения) которого рассматривается вопрос о признании его непригодным для проживания (далее именуется – уполномоченный собственника), а в случае необходимости – представители проектно-изыскательских организаций, производивших обследование этого жилого дома (жилого помещения).

6. Комиссия рассматривает вопрос о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания на основании заявления собственника либо уполномоченного собственника, или указания органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления, или представления органов государственной санитарно-эпидемиологической службы, государственной противопожарной службы, государственной жилищной инспекции, или заявления граждан.

7. Для рассмотрения вопроса о непригодности жилого дома (жилого помещения) для проживания в комиссию представляются следующие документы:

а) обращение лиц или органов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, с изложением причин, по которым они считают необходимым признание жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания;

б) копия технического паспорта жилого дома (жилого помещения), выданная организацией технической инвентаризации, с указанием степени износа основных конструктивных элементов и дома в целом либо отдельного помещения, а также остаточной стоимости этого дома либо отдельного помещения (на день обращения в комиссию);

в) соответствующие планы и разрезы помещений, подготовленные организацией технической инвентаризации;

г) акты проведенных за последние 3 года собственником либо уполномоченным собственника общих осмотров жилого дома (жилого помещения) с указанием видов и объемов ремонтных работ, выполненных за этот период;

д) заключение органа государственной санитарно-эпидемиологической службы;

е) заключение органа государственной противопожарной службы;

ж) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания;

з) заключение о техническом состоянии жилого дома (жилого помещения), выданное имеющей лицензию на проведение соответствующих работ проектно-изыскательской организацией по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций, с указанием категории непригодности жилого дома (жилого помещения);

и) акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого дома (жилого помещения) мероприятий по государственному контролю соблюдения положений жилищного законодательства об использовании и сохранности жилищного фонда и заключение о санитарно-бытовом состоянии жилого дома (жилого помещения);

к) другие документы, которые комиссия признает необходимыми для принятия решения.

8. Комиссия после изучения представленных документов и осмотра жилого дома (жилого помещения) принимает одно из следующих решений:

а) о пригодности жилого дома (жилого помещения) для проживания;

б) о пригодности жилого дома (жилого помещения) для проживания после проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (с приведением соответствующих технико-экономических обоснований);

в) о непригодности жилого дома (жилого помещения) для проживания с указанием дефектов, которые не могут быть устранены технически или устранение которых экономически нецелесообразно, и критериев непригодности.

9. Решение комиссии оформляется актом по форме согласно приложению. Акт составляется в 2 экземплярах, которые подписываются всеми членами комиссии. Члены комиссии, имеющие особое мнение, выражают его (в письменной форме) в отдельном документе, который является неотъемлемой частью акта. В обоих экземплярах акта делается отметка о наличии особого мнения.

10. Комиссия в 5-дневный срок направляет один экземпляр акта в орган местного самоуправления и уведомляет (в письменной форме) о принятом решении орган (лицо), по чьей инициативе рассматривался вопрос.

В случаях, указанных в пункте 13 настоящего Положения, акт направляется в орган местного самоуправления не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

11. Решение комиссии может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

12. Орган местного самоуправления в срок не более 10 дней, а в случаях, указанных в пункте 13 настоящего Положения, не позднее дня, следующего за днем поступления акта комиссии, принимает решение о мерах по обеспечению жильем граждан, проживающих в жилых домах (жилых помещениях), признанных непригодными для проживания.

13. В случае признания жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания по причине аварийного состояния либо вредного воздействия факторов среды обитания, представляющего особую опасность для жизни и здоровья людей, решение органа местного самоуправления должно содержать указание его собственнику (уполномоченному собственника) либо находящемуся в ведении органа местного самоуправления соответствующему структурному подразделению (органу, организации) о необходимости немедленного отселения граждан.

14. Копия решения органа местного самоуправления в 5-дневный срок, а в случаях, указанных в пункте 13 настоящего Положения, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется собственнику жилого дома (жилого помещения), уполномоченному собственника либо находящемуся в ведении органа местного самоуправления соответствующему структурному подразделению (органу, организации) для реализации указанных в нем мер.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10337 – | 7636 – или читать все.

Признание квартиры непригодной для проживания

Согласно ст. 15 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Для того, чтобы перевести свое жилье в разряд непригодных, необходимо обратиться с заявлением (приложив пакет документов на недвижимость) в администрацию района о создании специальной комиссии, которая займется оценкой условий конкретного жилья, претендующего на такой статус. Решение может быть обжаловано в судебном порядке. После признания жилья непригодным, собственник имеет право на получение компенсации или другого жилища.

Основные признаки жилья, непригодного для проживания

В нашей стране «квартирный вопрос» стоит достаточно остро, многие люди проживают в аварийных жилых помещениях долгие годы, при этом они имеют право на достойное жилье, которое могут получить, только доказав непригодность своей квартиры для проживания.

Признаки непригодного жилья:

  • Значения санитарных и эпидемиологических показателей имеют существенные завышения (вибрации, шум, скопление химических и биологических веществ в воздухе).
  • Само строение находится на территории, подверженной сходам снежных лавин, селевым потокам, паводкам, землетрясениям и т.д. Только в том случае, если нельзя препятствовать природным явлениям. Такие дома со временем разрушаются и становятся опасными для проживания людей.
  • Слишком близко находятся линии электропередач, при этом они должны создавать на высоте не менее 1,5 м от земли напряженность электрического поля 50 Гц более 1 кВ/м.
  • Здание имеет повреждения вследствие различных аварий, пожаров, техногенных катастроф.
  • Под окнами квартиры находится автомобильная магистраль, из-за которой завышен уровень шума. Если при этом не представляется возможным снизить его показатель при помощи специальных ограждений.

Вышеописанные факторы отрицательно влияют на психическое и физическое здоровье, проживающих в таком жилье людей, они вызывают различные заболевания от мигрени до раковых болезней. В тоже время нельзя считать жилье непригодным, если отсутствует мусоропровод, централизованное водоснабжение.

Анисимова Валентина Петровна длительное время проживала в квартире на двадцатом этаже многоквартирного дома, в один из морозных дней, поскользнувшись, она упала и сломала левую ногу. С этого момента могла передвигаться только на костылях, но в доме, где она живет, отсутствовал лифт, и она лишилась возможности выходить на улицу. Валентина Петровна решила написать заявление в администрацию своего района, в котором просила признать ее жилье непригодным для проживания, так как отсутствует лифт и поэтому она не может спускаться на улицу самостоятельно.

В течение 30 дней из администрации пришел ответ, в котором ей отказали в ходатайстве по созыве межведомственной комиссии, так как отсутствие лифта в многоэтажном доме не является основанием для признания его непригодным для проживания.

Анисимова на время болезни переехала к своей дочери, которая проживает по соседству на первом этаже многоквартирного дома.

Порядок признания квартиры непригодной для проживания

Жилье может быть признано непригодным только специально созданной комиссией, однако, в случае несогласия с ее решением собственник имеет право обраться в суд (обжаловать).

Административный порядок

Для того, чтобы жилье признали непригодным, необходимо обратиться в администрацию муниципального образования с заявлением, в котором нужно ходатайствовать о создании межведомственной комиссии с целью установления непригодности жилья для дальнейшего проживания.

В течение 30 суток с момента подачи такого ходатайства, администрацией должен быть инициирован сбор комиссии, о чем самого заявителя уведомляют в письменном виде. Если по истечении ответ не получен, то он имеет право пожаловаться на бездействие в прокуратуру района или суд.

По такому заявлению комиссия проводит исследование жилья с целью установления его непригодности для проживания. По результатам выносится одно из следующих решений:

  • о необходимости проведения капитального ремонта или иных изменений в конструкции квартиры с целью снижения уровня отрицательных факторов;
  • о признании непригодным для последующего проживания в таком жилище людей;
  • о том, что дом является аварийным, который необходимо отремонтировать или снести;
  • о необходимости дальнейшего исследования квартиры.

Заключение оформляется в установленной форме, изготавливается в трех экземплярах, один из которых в течение пяти дней с момента его вынесения отправляется заявителю и собственнику.

Судебный порядок

Данный порядок применяется после того, как межведомственная комиссия приняла какое-либо решение в отношении обследуемого жилья, а именно признала его пригодным. Если собственник не согласен с такими выводами, то он может обратиться в суд для оспаривания в течение трех месяцев с момента его вынесения.

Для того, чтобы обосновать свои доводы заявителю желательно обратиться с просьбой к суду провести строительную судебную экспертизу, с целью подтверждения или опровержения доводов комиссии.

Перед экспертом необходимо поставить следующие вопросы при исследовании жилья:

  • дать техническую оценку состояния жилья;
  • возможность проведения капитального ремонта и его целесообразность.

Документы для признания квартиры непригодной для проживания

Для того, чтобы районная администрация могла собрать комиссию по оценке состояния жилья, к заявлению необходимо приложить:

  • копии документов на квартиру (дом), которые подтверждают наличие в собственности заявителя;
  • план помещения, технический паспорт;
  • заключение, по обследованию помещения административно-технической инспекции.

Это перечень основных документов, без них заявление рассматриваться не будет, однако, желательно еще приложить письменные претензии граждан, которые недовольны своими условиями проживаний в этом доме.

Последствия признания для жильцов

Законодательство РФ напрямую не предусматривает последствия, которые следуют после признания жилья непригодным.

Путем анализа различных законодательных актов можно выделить некоторые последствия:

  • жилье, которое признано непригодным выкупается органом местной власти или меняется на другое, но не обязательно новое и равноценное по размерам, характеристикам;
  • если в квартире проживают несколько семей, то скорее всего, они не получат каждый отдельное жилье;
  • для нанимателей и собственников жилья они отличаются, нередки случаи, когда съемщики оказываются в выгодном состоянии, получая право без очереди заключить договор социального найма на новую недвижимость. Хозяин же дома или квартиры имеет право на получение компенсации или другой жилищной площади. При получении нового жилья, как правило не учитываются параметры непригодного, оно должно находится в пределах того же населенного пункта, что и аварийное.

Согласно сложившейся судебной практики, если собственником является инвалид, нуждающийся в медицинском обслуживании в конкретном учреждении, то в случае предоставления жилья в другой части населенного пункта с учета его не снимают по возможности, должно быть, предоставлено жилище как можно ближе к такой организации.

Читайте также:  В Москве увеличены размеры штрафов за плохую работу коммунальщиков

Заключение

Признание квартиры непригодной для проживания осуществляется по определенному порядку. Для этого создается специальная межведомственная комиссия, осуществляющая свою деятельность по следующему алгоритму:

Основание признания жилого помещения непригодным для проживания

В настоящей статье адвоката приводятся порядок и основания признания жилого помещения непригодным для проживания. 02 ноября 2017, 14:43 5109

Основание признания жилого помещения непригодным для проживания

Граждане Российской Федерации обладают конституционным правом на жилище (статья 40 Конституции РФ). Государством создаются правовые предпосылки для реализации указанного права граждан. Получила развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации. Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 г. N 28 “О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации” предлагается стимулировать инвестиции в строительство на основе предоставления застройщикам банковских кредитов на строительство жилья.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 937 “О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья” государственными органами и органами местного самоуправления из соответствующего бюджета для отдельных категорий граждан (военнослужащих, спасателей и др.) предоставляется безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья..

В ситуациях, когда жилое помещение становится непригодным для проживания органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны принять меры по обеспечению граждан жильем за счет соответствующих бюджетов. Это особенно важно в силу того, что дальнейшее проживание в неисправном жилом помещении становится невозможным, поскольку возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В подобных случаях вопрос решения своей жилищной проблемы представляет собой нелегкую задачу для тех граждан, которым занимаемое помещение предоставлялось на условиях социального найма.

Государственная политика поддержки такого в таких случаях может быть реализована на основании ст. 51 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с данной статей ЖК РФ граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, признаются нуждающимися в жилых помещениях, и им предоставляется другое помещение на условиях социального найма

Однако указанная норма закона зачастую имеет различное толкование, не всегда единообразно понимаются со стороны органов публичной власти и граждан.

В рассматриваемой ситуации необходим правовой анализ статьи 51 ЖК РФ в совокупности с положениями других нормативных актов.

Основания и порядок признания жилого помещения непригодным для проживания.
Указанный момент (юридический факт) является основанием возникновения правоотношений, связанных с предоставлением жилья.

Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 “Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу”. Непригодными для проживания признаются жилые дома (жилые помещения), находящиеся в ветхом или в аварийном состоянии, либо в которых выявлено вредное воздействие факторов среды обитания.

Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих или аварийных утверждаются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 286 “Об утверждении положения о федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству”; Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 196 “Вопросы федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству”).

Так, например, в соответствии с Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 20 февраля 2004 г. N 10 “Об утверждении критериев и технических условий отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих или аварийных” к непригодным для проживания относятся жилые дома в аварийном состоянии, ветхие жилые дома, жилые дома, расположенные в опасных зонах отвалов угольных пород, оползней и т.д. При этом жилой дом признается находящимся в аварийном состоянии, если создается угроза безопасности проживания граждан. Ветхим признается жилой дом с физическим износом, при котором его прочностные и деформационные характеристики равны или ниже предельно допустимых характеристик.

Законом установлено, что жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, уровню шума, воздухообмену, вибрации должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасности условий проживания (Ст. 23 Федерального закона от 30 марта 1999 г. “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”).
Заселение в жилые помещения, непригодные для проживания по санитарно-эпидемиологическим показателям, не допускается, а содержание жилого помещения должно отвечать санитарным правилам и нормам, которые утверждены главным санитарным врачом Российской Федерации в САНПИН 2.2.1/2.1.1.1278-03.

Решением межведомственной комиссии осуществляется признание жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания. Комиссия после изучения документов, свидетельствующих о техническом состоянии жилого дома (помещения) и условиях проживания в нем, может принять решение о том, что жилой дом (помещение) пригоден для проживания, либо пригоден для проживания после проведения капитального ремонта, или жилой дом (помещение) является непригодным для проживания.

Если жилой дом, помещения признаны непригодными для проживания по причине аварийного состояния либо вредоносного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья граждан, орган местного самоуправления выносит предписание о немедленном выселении граждан.

Таким образом, основанием признания жилого помещения непригодным для проживания является решение межведомственной комиссии о признании жилого дома (помещения) непригодным для проживания.

Выселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, производится в судебном порядке с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения на условиях договора социального найма, если ранее занимаемое жилое помещение признано непригодным для проживания. При этом предоставляемое гражданам жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте населенного пункта.

Выселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и заселение в жилые помещения муниципального жилищного фонда должно осуществляться с учетом установленной нормы предоставления, поскольку только в этом случае гражданин перестает быть нуждающимся в жилом помещении. Если после признания жилого помещения непригодным для проживания провести заселение граждан в другие жилые помещения без учета нормы предоставления, то граждане могут остаться нуждающимися в жилых помещениях и их необходимо принять на учет органом местного самоуправления. Однако последующее предоставление жилого помещения по основаниям обеспеченности общей жилой площадью на одного члена семьи менее учетной нормы (ч. 1 ст. 51 ЖК РФ) осуществляется в порядке очередности, исходя из времени принятия граждан на учет (ч. 1 ст. 57 ЖК РФ

Дополнительную информацию по интересующим Вас вопросам можно получить у Адвоката по телефону: 8 (926) 239-53-66, 8 (499) 131-31-63

Порядок признания МКД аварийным

Масштабы строительства в нашей стране, несмотря на длящийся с 2008 года экономический кризис и попытки «убить» всякий мало-мальско работающий бизнес, остаются на высоком уровне. Люди как-то умудряются покупать жилье, хотя и условия ипотечного кредитования постоянно ужесточаются для заемщиков.

Однако в нашей стране немало и таких многоквартирных домов (МКД), которые построены 50 – 70, а то и 100 лет назад. Местные власти (далее – ОМСУ) и власти субъектов РФ в некоторых регионах почему-то не особо стремятся признавать их аварийными. Хотя причина понятна: ведь это же сразу повлечет обязанность властей предоставить собственникам и нанимателям таких домов новое жилье взамен утраченного. Куда проще взваливать ответственность за содержание таких МКД на «богатые» управляющие организации. В этой статье мы рассмотрим вопросы признания МКД аварийным.

Пунктом 2 ст. 11 Конституции РФ установлено, что государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти, то есть, на территории Забайкальского края — органы власти субъекта РФ во главе с Вами, как высшим должностным лицом.

В соответствии со ст. 3 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе и признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания (подпункт 8).

Частью 4 статьи 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 1 ст. 12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений относятся, в том числе и:

11) определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания;

12) признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда РФ непригодными для проживания;

17) осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда РФ, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно ст. 13 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в области жилищных отношений относятся, в том числе и:

6) признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации непригодными для проживания;

8) осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда субъекта РФ, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Многоквартирные дома и жилые помещения в них могут быть признаны аварийными в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее — Положение 47), если проживание в таких домах опасно для жизни и здоровья людей, проживающих в них.

Заявление о признании жилого помещения или МКД может быть направлено собственником помещения, правообладателем, нанимателем, федеральным органом государственной власти — собственником имущества, органом надзора (контроля) по вопросам в пределах своей компетенции (пункт 42 Положения 47).

К сожалению, управляющих организаций среди указанных лиц не имеется, если только не отнести их к понятию правообладатели. А про надзорный орган конкретно не указано, что за орган может подать такое заявление.

В соответствии с пунктом 10 Положения 47 несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях – в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.

Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.

У управляющей организации в силу закона и договора управления имеются обязанности только по проведению текущего ремонта и содержания МКД. Выполнение текущего ремонта при аварийном состоянии домов не приведет к необходимым результатам в отношении МКД и к удовлетворительному состоянию его несущих конструкций, где необходим значительный капитальный ремонт практически всего дома.

Да и финансируют собственники в виде платы за СОИ отнюдь не работы капитального характера аварийного дома, который и ремонтировать нет смысла. Вопрос в том, за счет каких средств управляющие организации должны производить работы по такому фактически аварийному дому? Ведь по закону именно управляющая организация обязана обеспечить безопасные и благоприятные условия труда. Если честно, то формулировка эта слишком размытая и неконкретная, позволяющая злоупотреблять при ее применении надзорным органам и судам.

В соответствии с пунктом 7 Положения 47 уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

Читайте также:  Правительство утвердило индексацию тарифов на услуги ЖКХ в 2020 году

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении 47 требованиями и после их завершения – о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения 47).

В соответствии с пунктом 49 Положения 47 на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством РФ установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Кроме того, не стоит забывать, что согласно пункту 52 Положения 47 решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, заключение, предусмотренное пунктом 47 Положения 47, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке, также как и бездействие органа власти субъекта РФ, ОМСУ — в случае игнорирования заявления о признании МКД аварийным и иных обращений граждан и организаций.

Таким образом, хотя управляющая организация и не названа в перечне заявителей, которые могут подать заявление о признании МКД аварийным, вся информация по состоянию дома имеется именно у УО. Да и в интересах УО признать дом аварийным, если имеются для этого все основания. Для этого можно самостоятельно заказать экспертное заключение, проведя строительную экспертизу. А заявление в межведомственную комиссию можно направить от имени одного или нескольких лояльных собственников помещений МКД, которые в первую очередь должны быть заинтересованы в этом.

С уважением, Ильмира Носик.

Компания «Бурмистр.ру» продолжает прием заявок на «Закрытую ветку-2020». Вся необходимая информация о сервисе, а также заявка находятся здесь .

Комментарии

тема актуальна и очень интересна. но вот как можно признать один подьезд ( 10 этажей) в шестиподьездном доме( каждый как отдельная очередь строился в период 1997-2009) и имеет свой отдельный фундамент, но сети единые для всего дома и сквозная нумерация квартир. В одном подьезде нет фундаментных подушек. едет. есть решения комиссии мчс.. но омсу не признает аварийным.. кто знает, как.

Тогда только желать экспертизу, представлять доказательства и обжаловать в суде отказ. Иди судебную экспертизу делать) Я так понимаю, что процент износа частей дома играет роли или его инженерных сетей.

Обычная , Тогда только желать экспертизу, представлять доказательства и обжаловать в суде отказ. Иди судебную экспертизу делать) Я так понимаю, что процент износа частей дома играет роли или его инженерных сетей.

делать экспертизу – опечатка. Честно говоря, сама конкретно не занималась этим ни разу. Но раз может дом сдаваться частями, то и разрешения на ввод разные. И тогда и аварийность секциями можно признать теоретически. Но в практике не сталкивалась. Да и практики особо нет судебной. Скорее всего, эффективнее действовать через органы власти все-таки. А в крайнем случае – судиться. А в приведенном НПА подробно не описан этот момент про разные секции. Раньше же так не строили)

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, – влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как признать жилье непригодным для проживания

При выявлении причин для признания жилья подлежащим сносу, собственники, наниматели и третьи заинтересованные лица имеют законное право обратиться в местное жилищное действующее управление, чтобы подтвердить факт документально и претендовать на переселение или финансовую компенсацию. Кроме того, после проведения ряда экспертиз, решением межведомственной комиссии может стать проведение капитального ремонта или же реконструкции дома.

Комиссия должна состоять из уполномоченных государственных лиц местных органов самоуправления, жилищной инспекции, сотрудников санитарно-эпидемиологической станции, противопожарного надзора, прочих.

Непригодность домов

Признание какого-либо жилого эксплуатируемого дома аварийным, непригодным для постоянного полноценного проживания или вовсе подлежащим сносу происходит посредством проверки его несущей конструкции, планировки, благоустройства внутри, соответствий гигиеническим и санитарным условиям. Жилые дома могут представлять угрозу для здоровья и жизни российских граждан и официально считаться непригодными в качестве жилья, если:

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

  • Износ любого существующего жилого многоквартирного или же частного дома из камня составляет более семидесяти процентов;
  • Износ деревянного частного жилого дома составляет более шестидесяти процентов;
  • Жилые дома располагаются в черте санитарно-защитного, пожароопасного, в том числе взрывоопасного объекта, промышленного предприятия, инженерной сети или находятся на территории, вблизи которой строительство жилья запрещено;
  • Расположение недвижимого объекта в опасной зоне с точки зрения природных катастроф, к которым относятся обвалы, наводнения, сели, оползни, паводки прочее;
  • Находящиеся в эксплуатации более десяти-двадцати лет бараки, которые не предназначены и непригодны для постоянного проживания;
  • Есть риск обвала или возникновения аварийной ситуации в связи с естественным износом, деформацией жилого эксплуатируемого дома или нанесённых повреждений;
  • Дом пострадал из-за стихийных бедствий, пожаров, прочего;
  • Нет возможности проводить должное техническое, коммунальное обслуживание, провести системы коммуникаций.

Непригодность помещений

Чтобы межведомственная комиссия приняла правильное решение относительно признания жилого помещения непригодным для проживания, должны присутствовать такие основания:

  • Нахождение оговоренной квартиры в здании предприятия или прочего юридического учреждения, которое не относится к жилому фонду;
  • Квартиры и оговоренные помещения располагаются в здании, которое комиссия решила признать непригодным в качестве жилья;
  • Жилье имеет дефект при строительстве и планировании, в результате чего уровень внутреннего благоустройства не соответствует законодательным требованиям;
  • Несоответствие жилья санитарным и гигиеническим требованиям;
  • Квартира документально признана аварийной.

Что касается квартиры, если речь идёт относительно жилого помещения, а не целого здания, то такие вопросы решаются сугубо индивидуально по инициативе собственника данного жилья. То есть, жилищный отдел и межведомственная комиссия должна получить соответствующий запрос и документы, чтобы получить право действовать и приступить к рассмотрению ситуации. Комиссия будет учитывать:

  • Тип и площадь имеющейся квартиры;
  • Износ многоквартирного дома в целом;
  • Финансовые затраты на капитальный ремонт, реконструкцию;
  • Можно ли провести работу по улучшению условий жилья.

Дефекты планирования

Несмотря на то, что каждый собственник может реализовать своё право на безопасность и получить новое жилье взамен того, которое признано документально аварийным и подлежащим последующему сносу, необходимо знать, что именно служит причиной беспокойства. Непригодным для постоянного проживания можно признать многоквартирный или частный дом при наличии каких-либо дефектов планировки жилого объекта недвижимости.

К таким дефектам относится размер комнат, который имеет меньшие параметры, чем они должны быть в соответствии с требованиями (высота стен менее 2,25 м, ширина пола менее двух метров, его нахождение на уровне ниже уличного двора, дверные проёмы менее семидесяти сантиметров в ширину с невозможностью их расширить). Также жилье может быть признано непригодным, если расстояние от окна до противоположного соседнего здания менее трёх метров или окна выходят в закрытый двор пять на пять метров. Кроме того, внутри квартиры не может находиться люк в подвал или выход на чердак дома.

Что касается дефектов благоустройства, расположение канализационных труб и систем не должно быть над жилым помещением. Также они не могут проходить через комнату квартиры, и вход в санитарный узел из комнаты также недопустим.

Нарушения санитарно-гигиенических условий

Право на проведение экспертизы собственники жилья и заинтересованные лица могут реализовать также при нарушении санитарных и гигиенических условий. К ним относится отсутствие освещения в комнате или отсутствие комнат, выход окон под навесные арки или крытые галереи, регулярные вибрации, снизить уровень которых не представляется возможным. Выявить их предельно допустимый уровень самостоятельно невозможно. Для этого необходимы специальные приборы. Это же касается повышенного уровня шума, который законодательными нормами строго регламентирован. Шум служит причиной признания жилья непригодным для нормального и безопасного проживания, если ликвидировать его исходную причину или снизить с помощью какой-либо звукоизоляции нельзя.

Читайте также:  Что бывает, если при ремонте не задумываться о последствиях

К санитарно-гигиеническим нарушениям относится влажность и температурный режим помещения. Без специализированного оборудования не обойтись и здесь. Также как и в предыдущих пунктах, недочёт должны устранить либо переселить граждан в безопасное жилье. Учитываются также вредоносные испарения при расположении дома рядом с промышленным объектом.

Основные принципы

Законом предусмотрено право получения жилья вне очереди для некоторых категорий российских граждан. К этой группе относятся лица, пострадавшие от стихийных бедствий, которые сделали оговоренные жилые дома неоспоримо непригодными для нормального в них проживания. Однако самого факта непригодности недостаточно. Переселение осуществляется в регламентированный порядок, ссылаясь на статьи Жилищного кодекса Российской Федерации, только после того, как собранная комиссия вынесет соответствующее документированное решение.

Когда имеющиеся в населённом пункте жилые дома официально признаются ветхими, а объект недвижимости зафиксирован аварийным и подлежащим последующему сносу, собственникам полагается предоставление равноценной жилплощади или денежная социальная компенсация в безналичном виде на приобретение нового жилья.

Поскольку признание жилого дома подлежащим сносу никоим образом не меняет изначальное целевое назначение объекта недвижимости и не отменяет требований к нему, неправильно считать равноценным обменом его с классифицирующим признаком пригодности. Это значит, что последняя определяет лишь возможность и право использовать дом, квартиру для постоянного проживания, а непригодное жилье служит основанием для того, чтобы исключить объект из жилого фонда и перевести в нежилой.

Законодательные нормы

Обязанностями соответствующих государственных органов являются постоянные плановые осмотры, которые затрагивают имеющиеся на балансе объекты социального и жилого фонда. При выявлении законодательных оснований признать дом непригодным для безопасного и нормального проживания, но не подлежащим ближайшему сносу, государственные органы обязуются провести в нём капитальный ремонт или реконструкцию. Если никакие действия не смогут исправить недочёты, его признают подлежащим сносу. В некоторых случаях принимается решение о переводе жилья в нежилой фонд и переоборудование его под какое-либо производственное здание.

Порядок проведения экспертизы для каждого региона предусмотрен исполнительной властью Российской Федерации и местным самоуправляющим органом, на который возложена ответственность за жилые объекты недвижимости.

Признание объекта аварийным и непригодным для проживания, подлежащим сносу, контролируется жилищной инспекцией.

Основные задачи жилищной инспекции:

  • Соблюдать нормы действующего жилищного законодательства в отношении граждан и государства;
  • Защищать право потребителя относительно предоставления коммунальных услуг, соответствующих требованиям;
  • Выявлять и устранять нарушения в эксплуатации жилого фонда.

Контроль инспекций

Жилищная региональная инспекция, куда необходимо обращаться с запросом о проведении экспертизы и назначении межведомственной комиссии, осуществляет непосредственный строгий контроль относительно:

  • Использования жилого учётного фонда с придомовыми земельными участками;
  • Технического состояния жилого фонда с его инженерным оборудованием и своевременным проведением работ в соответствии с утверждённым проектом;
  • Реализации установленных и оговоренных заранее рамок взаимоотношений между участниками заключённого договора с управляющей компанией, соблюдения их прав и обязанностей;
  • Обоснованности установленных норм предоставления коммунальных услуг;
  • Санитарного состояния каждого помещения жилого фонда в соответствии с нормами санитарно-эпидемиологической станции;
  • Осуществления мероприятий подготовки жилого фонда для каждого сезонного использования;
  • Использования водоснабжения и отопительных систем;
  • Соблюдения норм уровней и режимов предоставления коммунальных услуг (электроэнергия, водоснабжение, отопление, газ, прочее);
  • Исполнения всех условий и требований законодательного предписания;
  • Соблюдения правил и порядка признания многоквартирного или частного дома непригодным для проживания.

Права межведомственной комиссии

После того, как в жилищную инспекцию будет подано заявление с документами, которые рассмотрят в срок около десяти дней, будет назначена межведомственная комиссия для проверки достоверности фактов и проведения экспертизы объекта недвижимости. При этом, подавая запрос, нужно иметь в виду, что данный орган имеет право на:

  • Проведение собственных обследований и проверок каждого без исключения недвижимого объекта, который находится в ведомстве учреждения, при этом форма его собственности значения не имеет;
  • Оформление заключений и предписаний владельцам жилья и управляющим компаниям относительно устранения каких-либо недостатков;
  • Проверку лицензии у юридических лиц на проведение тех или иных предоставляемых услуг гражданам;
  • Требование у собственников и организаций любых документов;
  • Подачу постановлений об аннулировании лицензии юридических лиц, если выявлены грубые нарушения;
  • Применение и взыскание штрафов за нарушения норм и требований эксплуатации и сохранности жилого фонда;
  • Проверку соблюдения порядка и правил относительно признания дома как непригодного для проживания граждан;
  • Внесение предложений относительно привлечения должностных лиц к административной и уголовной ответственности.

Обязанности комиссии

После назначения межведомственной комиссии решить жилищные вопросы, её обязанности заключаются в следующем:

  • Определить пригодность дома, квартиры, иного помещения для жилья, ссылаясь на законодательные требования и положения об оценке жилых объектов недвижимости;
  • Рассмотреть поступившую жалобу от собственников или организаций в установленный срок;
  • Определить технические возможности проведения капитального ремонта, реконструкции, перепланировки, прочее.

Контролирует и направляет деятельность межведомственной комиссии её председатель, который в свою очередь уполномочен:

  • Привлечь к процессу разнообразных специалистов жилищной инспекции, прочих соответствующих организаций, управляющих компаний;
  • Проводить вскрытие конструктивных элементов здания;
  • Привлечь к экспертизе сотрудников жилищных эксплуатационных учреждений;
  • Опросить собственников и нанимателей жилья для уточнения нюансов и принятия окончательного решения комиссии;
  • Распоряжаться об устранении выявленных дефектов и предписаний с указанный срок;
  • Вызвать ответственных сотрудников ведомства на заседание по рассмотрению вопроса конкретного дома.

Как обратиться с запросом

Поскольку работа межведомственной комиссии начинается с поступления соответствующего заявления с жалобой, заинтересованное лицо должно обратиться с ним к местному органу самоуправления, который контролирует жилые строения. Основанием для его подачи служит указание вышестоящего учреждения, признать дом аварийным, представление санитарной или противопожарной службы о несоответствиях, судебный запрос или ходатайство прокуратуры, а также личная инициатива собственника.

Чтобы заявление действительно было рассмотрено в короткий срок и решение было принято незамедлительно, важно заранее подготовить необходимые документы:

  • Техническая документация из Бюро технической инвентаризации с зафиксированным фактом процента износа здания и его отдельных несущих конструкций;
  • Схема и план квартиры из Бюро технической инвентаризации;
  • Акт независимых осмотров за три последних года с обязательным обозначением даты последнего ремонта и его объёма;
  • Заключения санитарных органов противопожарной инстанции;
  • Прочие документы в зависимости от индивидуальной ситуации, например, личный паспорт заявителя, правоустанавливающие бумаги, прочие.

Правила осуществления запроса

После получения запроса межведомственная комиссия должна самостоятельно проверить фактический износ объекта недвижимости, убедиться в наличии дефектов и степени их опасности для граждан, а также проверить все существующие основания для признания дома непригодным для проживания. В итоге комиссия выносит одно из следующих решений:

  • Признание дома, квартиры, прочего помещения пригодным для проживания;
  • Признание объекта недвижимости на момент проведения экспертизы непригодным для постоянного проживания, но с обозначением действий, которые устранят выявленные несоответствия (капитальный ремонт, реконструкция);
  • Признание недвижимого объекта аварийным, непригодным для проживания без возможности устранить дефекты и подлежащим сносу.

После проведения проверок и вынесения решения составляется акт с его официальным фиксированием. Если кто-либо из членов межведомственной комиссии не согласен с решением, его протест должен быть оформлен в письменном виде и приложен к акту. Окончательное решение выносит местный орган самоуправления, а не сама комиссия. После принятия вердикта собственники уведомляются о нём в письменном виде не позднее, чем через пять дней, после чего последние могут реализовать своё право. Если здание признано аварийным и подлежащим сносу, это право на переселение или денежную компенсацию.

Порядок признания жилья непригодным для проживания

добрый вечер, скажите пожалуйста, что необходимо для признания жилья непригодным для проживания?

Ответы юристов ( 1 )

Решение о признании жилья непригодным принимается специальной межведомственной комиссией. В соответствии с Положением правительства от 02.08.2007 N 494: Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:

— ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
— изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
— жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения;
— жилые помещения, находящиеся в жилых домах, расположенных на территориях, на которых превышены показатели санитарно-эпидемиологической безопасности в части физических факторов (шум, вибрация, электромагнитное и ионизирующее излучение), концентрации химических и биологических веществ в атмосферном воздухе и почве, а также в жилых домах, расположенных в производственных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктур и в санитарно-защитных зонах, следует признавать непригодными для проживания в случаях, когда инженерными и проектными решениями невозможно минимизировать критерии риска до допустимого уровня;
— жилые помещения, расположенные в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории. Многоквартирные дома, расположенные в указанных зонах, признаются аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
— жилые помещения, расположенные в зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно предотвратить разрушение жилых помещений. Многоквартирные дома, расположенные в указанных зонах, признаются аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; — жилые помещения, расположенные на территориях, прилегающих к воздушной линии электропередачи переменного тока и другим объектам, создающим на высоте 1,8 м от поверхности земли напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц более 1 кВ/м и индукцию магнитного поля промышленной частоты 50 Гц более 50 мкТл; — жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, получивших повреждения в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений, следует признавать непригодными для проживания, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования. Указанные многоквартирные дома признаются аварийными и подлежащими сносу; — жилые помещения, комнаты, окна которых выходят на магистрали, при уровне шума выше предельно допустимой нормы, указанной в пункте 26 настоящего Положения, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно снизить уровень шума до допустимого значения. — жилые помещения, над которыми или смежно с ними расположено устройство для промывки мусоропровода и его очистки.

Для решения этой проблемы потребуется прохождение нескольких последовательных стадий:

1. Экспертиза здания, предполагающая всестороннее исследование качества материалов, конструкций и коммуникаций;

2. Обращение с заявлением в межведомственную комиссию, отвечающую за оценку качества жилья. К заявлению важно приложить планы помещения, технический паспорт, жалобы на непригодные условия для проживания; ожидание результата рассмотрения.

Комиссия может признать дом аварийным либо пригодным для дальнейшей эксплуатации. При условии признания дома аварийным объектом, происходит автоматическое расторжение договоров и прекращение отношений в т.ч. и арендных. В течение 5 дней после формирования резолютивной части комиссия должна сообщить о сути принятого решения.

Если же Вы не согласны с решением комиссии, о возможности дальнейшего использования жилого помещения, то через суд можете оспорить его. Если дом подлежит сносу, копия решения отправляется в государственную инстанцию, реализующую функцию жилищного надзора.

Ссылка на основную публикацию