В Свердловской области выявлено более 8 тысяч нарушений в сфере ЖКХ

Экспертное мнение

В результате контрольной деятельности Госжилстройнадзора, 90 процентов выявленных нарушений в сфере строительства и ЖКХ полностью устранены и сняты с контроля. Об этом на пресс-конференции по итогам работы за 2015 год рассказал журналистам директор департамента Государственного жилищного и строительного надзора Алексей Россолов.

Он сообщил, что в рамках реализации своих полномочий, в истекшем году департаментом Госжилнадзора в общей сложности выявил 59 тысяч нарушений.

По информации главы ведомства, в течение 2015 года в надзорный орган по вопросам нарушения прав в сфере жилищного законодательства обратилось свыше 30 тысяч свердловчан. Подавляющая часть жалоб касалась качества жилищно-коммунальных услуг, технического состояния и капитального ремонта многоквартирных домов.

В ходе надзорных мероприятий, проведенных как в плановом порядке, так и вне установленного графика (по конкретным обращениям граждан), за год специалисты департамента обследовали 60 процентов многоквартирного жилфонда области и выявили в деятельности управляющих организаций, ТСЖ и жилищных кооперативов свыше 35,5 тысяч нарушений. Большая часть из них касалась технического состояния многоквартирных домов и качества жилищно-коммунальных услуг. По результатам поверок было выдано почти 17 тысяч исполнительных документов, рассмотрено 1120 административных дел. Общая сумма штрафов, возложенных на виновных лиц, составила 16, 5 миллионов рублей.

Значительное место в работе департамента занял надзор за порядком начисления коммунальных платежей. С вопросом о неправомерности таких расчетов к инспекторам обратилось восемь тысяч граждан. В результате проверок было установлено, что сумма безосновательного обогащения управляющих компаний, начисленная в нарушение действующего законодательства, составила 113 миллионов рублей. Для дальнейшего разбирательства все материалы переданы в судебные органы.

Отдельное внимание государственных жилищных инспекторов было уделено анализу порядка способов и полноты раскрытия информации по управлению многоквартирным жилфондом. В общей сложности были проверены 1852 организации. Выявлено около 10 799 нарушений.

Как сообщил Алексей Россолов, в сфере строительства специалисты департамента провели 3539 проверок. Обследовались строящиеся и реконструируемые объекты капительного строительства. В ходе контрольных мероприятий выявлено свыше 23 тысяч нарушений проектно-сметной документации и требований законодательства о градостроительной деятельности. Ряд из них затрагивал характеристики надежности и безопасности зданий, что могло создать угрозу жизни и здоровью граждан. По факту рассмотрения соответствующих административных дел виновные в указанных нарушениях оштрафованы на 59 миллионов рублей.

Подводя итоги работы за 2015 год, директор департамента подчеркнул, что важнейшим показателем эффективности любой надзорной деятельности является не столько количество выявленных нарушений, сколько их своевременное устранение.

«Мы никогда не ставили перед собой задачу – выявить как можно больше нарушений и кого-то наказать. Наша задача – содействовать их своевременному устранению», – сказал он и с удовлетворением отметил, что на сегодняшний день более чем 90 процентов из выявленных в истекшем году нарушений в сфере строительства и ЖКХ полностью устранены и сняты с контроля

Также Алексей Россолов ответил на многочисленные вопросы журналистов о результатах надзорной деятельности в рамках реализации программы капитального ремонта многоквартирных домов, проинформировал их о принятых на региональном уровне мерах контроля за качеством строительства домов для переселения граждан из аварийного жилья, дал пояснения о полномочиях органов местного самоуправления и управляющих компаний по очистке территорий и кровель домов от снега и грязи, а также рассказал о мероприятиях по проверке лифтового оборудования.

В частности, он сообщил, что в настоящее время департамент Госжилстройнадзора формирует базу данных, которая объединит в себе информацию о количестве подъемных механизмов, сроках их эксплуатации и техническом состоянии оборудования в разрезе каждого муниципалитета и каждого многоквартирного дома. Это позволит понять реальную картину и дать объективную оценку всему лифтовому хозяйству Свердловской области. Параллельно с этим специалисты инспекции проводят документарные проверки управляющих компаний на наличие у них техпаспортов и договоров техобслуживания лифтов со специализированными организациями. Об итогах проверок, отметил Алексей Россолов, будет сообщено дополнительно.

ЖКХ Свердловской области: проблемы, реформы, достижения

Жилищно-коммунальное хозяйство предоставляет услуги гражданам, проживающим в многоэтажных домах. Оно обслуживает здания, устраняет проблемы, возникающие в связи с их эксплуатацией. Цель предприятий ЖКХ — улучшить качество предоставляемых услуг, обеспечить безопасное и комфортное проживание людей.

Предприятия ЖКХ несут ответственность перед потребителем за предоставляемые услуги. В свою очередь, потребитель обязуется вносить своевременную оплату согласно установленным расценкам.

Тарифы и оплата ЖКХ

Тарифы утверждают исполнительные органы государства, региональные комиссии, органы самоуправления на местах. Пересматриваются тарифы один раз в год или чаще.

Тарифы ЖКХ устанавливаются на:

  • услуги и работы по управлению домом и проведение ремонта (текущего и капитального);
  • свет, газ, воду (холодную и горячую), тепло;
  • за дополнительные услуги (обслуживание лифта, пользование антенной, уборка и благоустройство прилегающей территории).

Оплата коммунальных услуг ЖКХ осуществляется следующим образом.

Теплоснабжение оплачивается по единому или дифференцированному тарифу. Размер оплаты также зависит от поставщика, который обслуживает потребителей, и от источника тепла. Под водоснабжением и водоотведением понимается подача технической воды и отведение сточных вод. При расчете стоимости данных услуг учитывается количество человек, пользующихся водой, или показатели счетчика, независимо от того, сколько пользователей. Электрическая энергия оплачивается по единому тарифу или ее оплата дифференцируется в зависимости от местонахождения потребителя, объемов потребления, напряжения. Газоснабжение оплачивается по счетчику или количеству граждан, прописанных в жилом помещении.

Субсидия на ЖКХ

Государство выделяет средства, чтобы помочь оплатить дорогостоящие коммунальные услуги. Конечно, в первую очередь речь идет о малоимущих семьях, не имеющих достаточного дохода, чтобы заплатить за услуги ЖКХ. Помощь предоставляется гражданам, у которых расходы на оплату квартиры и предоставляемых услуг превышают установленный процент совокупного дохода семьи. Правительство Российской Федерации постановило, что данные расходы не должны быть более 22%. В некоторых регионах России лимит может быть другим (например, в Москве в связи со значительными расходами на жилье и услуги этот процент равен 10%).

Право получения субсидии на оплату ЖКХ имеют:

  • собственники жилого помещения;
  • арендаторы жилого помещения при наличии договора аренды помещения;
  • члены жилищного кооператива;
  • граждане, жилье которых относится к государственному или муниципальному жилищному фонду.

Гражданам, имеющим задолженность по коммунальным платежам, субсидия не начисляется. Если после оформления субсидии платежи не осуществляются в течение двух месяцев, выплата субсидии приостанавливается. Если в течение следующего месяца задолженность не будет полностью погашена, то субсидия снимается.

Управляющие предприятия

Управляющая организация ЖКХ является юридическим лицом, выполняющим функцию посредника между жильцами и поставщиками коммунальных услуг. Управляющие организации появились в 2014 году, когда вступил в силу Федеральный закон №255-Ф3. Они облегчают взаимодействие отдельных лиц и организаций, поскольку:

  • с одной стороны, выступают единым заказчиком, представляющим всех собственников жилья;
  • с другой стороны, выступают единым исполнителем, представляющим те компании, которые оказывают коммунальные услуги.

Это избавляет владельцев квартир от необходимости подписывать множество договоров с различными поставщиками услуг и лично следить за их выполнением. Работа управляющей организации аналогична работе ЖКХ. Разница заключается в том, что деньги поступают от собственников квартир, а не от государства. Такая организация распоряжается деньгами для улучшения условий проживания. Она ведет учет полученных и израсходованных средств и контролирует выполнение договорных обязательств сторон, а также следит за качеством услуг и работ.

К сожалению, не все управляющие организации России зарекомендовали себя как добросовестные исполнители договорных условий, поэтому Министерство строительства и ЖКХ в 2016 году издало указ о прямых расчетах между потребителем и поставщиком коммунальных услуг, чтобы оплата не задерживалась управляющей организацией, а своевременно поступала на счет поставщика.

Управляющая организация ЖКХ может являться холдингом, который имеет пакет акций предприятий-поставщиков и контролирует их деятельность. Решение принимается акционерами холдинга и сообщается дочерним предприятиям.

Министерство ЖКХ

1 ноября 2013 года Президентом России был подписан указ о создании Министерства строительства и ЖКХ. Одной из целей его создания было провести реформу ЖКХ. Коммунальная инфраструктура изношена на 60 % и требует безотлагательной реконструкции. Данная реформа призвана улучшить эту ситуацию.

На официальном сайте Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области отмечается, что задолженность потребителей перед поставщиками составляет свыше 5 млрд. рублей. Часть суммы в размере 20% будет списана как безнадежный долг. Одной из причин такой задолженности являются управленческие организации, принимавшие коммунальные платежи от жильцов, но не перечислившие деньги поставщикам. Некоторые из них объявили о банкротстве и ликвидировались. Сейчас с такими компаниями работают правоохранительные органы Свердловской области. Проверка также показала, что в числе должников находятся граждане, имеющие по несколько квартир.

МУП ЖКХ

Муниципальные управленческие предприятия ЖКХ в целом оказались нерентабельными. Поэтому в 2011 году государство начало реорганизацию, цель которой – передать все ГУПы и МУПы в совместное управление государства и частных лиц. Этот процесс должен был завершиться еще в январе 2016 года. Но проблема в том, что многие муниципальные предприятия имели и имеют долги и никто не хочет брать на себя их обязательства. В больших городах, где уровень оплаты коммунальных услуг выше, передача была осуществлена быстрыми темпами, в небольших городках и поселках все осталось по-прежнему. Поэтому Министерство ЖКХ установило новый срок окончания реформы, 2018 год.

МУП ЖКХ Свердловской области

Муниципальное унитарное предприятие «Производственный трест жилищно-коммунального хозяйства» п. Рефтинский было организовано в 1998 году. К концу 2015 года данное предприятие обслуживало 71 многоквартирный дом, а также больницу, учебный комбинат, детские сады, школы, автотранспортные дороги. За время своего существование предприятие показало себя платежеспособным, устойчивым к изменениям экономической ситуации в стране.

Во время проведения реформы в 2005-2006 гг. предприятие активно внедряло новые законы в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Это принесло следующие результаты:

  • 75% владельцев жилья в данной местности заключили договор с предприятием;
  • 78 домов заключили договор с МУП «ПТЖКХ» ГО Рефтинский на обслуживание многоэтажных домов и прилегающей территории в течение пяти лет.

Территориальное управление Федерального агентства по строительству и ЖКХ Свердловской области дало положительную оценку действиям данного предприятия. Согласно статистике «Мой управляющий портал, реформа ЖКХ» в обслуживании МУП ПТЖКХ городского округа Рефтинский находится 302200,90 м2 жилой площади.

В городе Верхняя Салда было организовано 3 компании по предоставлению услуг в жилищно-коммунальной сфере. МУП УЖКХ Верхняя Салда осуществляет управление 57 домами общей площадью 68923,45 м2. Хотя эта организация занимает второе место по количеству обслуживаемых домов, она все же имеет высокий рейтинг среди жителей многоэтажных домов.

Управляющая компания ООО УК «ЖКХ Сысерть», ранее МУП ЖКХ «Сысертское», обслуживает 57 домов, площадь которых составляет 142852,19 м2. В данном районе основано 12 компаний, которые конкурируют между собой. Компания ООО УК «ЖКХ Сысерть» имеет высокий рейтинг по оказанию услуг согласно данным сайта «Мой управляющий портал, реформа ЖКХ».

ГИС ЖКХ

В 2015 году была создана ГИС (единая государственная информационная система). Цель создания сайта http://dom.qosusluqi.ru состоит в том, чтобы все предприятия ЖКХ, имеющиеся в стране, имели единый источник информации. Система состоит из двух частей:

  • открытая, где размещается информация, доступная для всех пользователей;
  • закрытая, доступ к которой открыт только для тех, у кого на сайте есть свой личный кабинет.

Общедоступная часть системы предоставляет следующее:

  • круглосуточный доступ к нормативно-правовой базе федеральных и региональных актов;
  • реестры организаций, объектов, проверок
  • новости отрасли ЖКХ;
  • форум пользователей системы.

Возможность зарегистрироваться и постоянно пользоваться личным кабинетом имеют:

  • владельцы жилья;
  • сотрудники управляющей организации;
  • работники организаций-поставщиков;
  • представители органов власти.

Преимущества ГИС ЖКХ для разных групп пользователей

Этот сайт очень полезен для простых граждан, поскольку позволяет им:

  • получать отчет управляющей организации о работах, которые проводятся в данном доме, о том, какие услуги были оказаны и сколько они стоят;
  • проводить контроль качества предоставляемых услуг;
  • принимать участие в электронном голосовании, когда необходимо принять решение, касающееся дома или прилегающей к нему территории;
  • узнать, какой рейтинг имеет та или иная управляющая организация;
  • при помощи электронной почты обращаться по интересующим вопросам;
  • оплачивать коммунальные услуги и другие услуги ЖКХ через Интернет;
  • пользоваться электронными формами, чтобы заключить договор на управление домом и его обслуживание;
  • узнавать сроки проведения капитального ремонта, ремонта коммуникаций, обеспечивающих поставку воды, газа, электроэнергии, тепла.
Читайте также:  Сосульки и наледь на кровлях домов

Управляющие компании и компании, поставляющие услуги, также извлекают пользу из этого сайта:

  • имеют возможность ввести данные для автоматического ведения отчетности;
  • принимают показания счетчиков потребленной электроэнергии, воды, газа через Интернет, подготавливают платежные документы и получают оплату;
  • заключают через Интернет договоры с населением предоставление коммунальных услуг;
  • обрабатывают просьбы, жалобы и обращения граждан, поданные в электронной форме.

Такое нововведение открыло перед органами власти новые возможности:

  • получать информацию со всех регионов страны в режиме реального времени и осуществлять ее анализ;
  • выявлять нарушения и злоупотребление властью/денежными средствами в ЖКХ.

Обязанности и ответственность пользователей ГИС ЖКХ

Пользование ГИС ЖКХ должно осуществляться в соответствии со следующими принципами:

  • владельцы жилья пользуются системой информации по своему усмотрению;
  • управляющие компании, ЖСК, ТСК, ресурсоснабжающие организации (участники рынка ЖКХ) должны в обязательном порядке размещать информацию в ГИС ЖКХ, как оговорено в законодательстве РФ.

Статьи 13.19.1 и 13.19.2 КоАП РФ предусматривают административную ответственность для представителей таких компаний, если:

  • информация отсутствует;
  • нарушен порядок размещения информации, не соблюдаются сроки или информация утаивается;
  • была размещена недостоверная информация.

Потребителям законодательство дает возможность не производить оплату за коммунальные услуги до появления в ГИС ЖКХ информации о произведенных расчетах.

Таким образом, реформа, проведенная государством в отношении ЖКХ и системы информирования о взаимодействии предприятий ЖКХ с потребителями, идет на благо всем заинтересованным сторонам и позволяет надеяться на улучшение состояния данной отрасли в масштабах всего государства.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

О Генпрокуратуре России

Документы

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Контакты

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Прокуроры выявили более 167 тыс. нарушений закона в жилищной сфере

Генеральная прокуратура Российской Федерации. 26 марта 2019, 16:40

В 2018 году прокуроры выявили более 167 тыс. нарушений закона в жилищной сфере. Опротестовано 8,8 тыс. незаконных правовых актов, внесено 40,7 тыс. представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 25,7 тыс. человек привлечены к дисциплинарной ответственности, 5,7 тыс. должностных лиц предостережены о недопустимости нарушения закона. В суды в интересах граждан направлено 25,4 тыс. заявлений, из которых на конец года удовлетворено 24 тыс. По постановлениям прокуроров о возбуждении дел об административных правонарушениях к административной ответственности привлечены 5,8 тыс. виновных лиц, по материалам прокурорских проверок возбуждено 418 уголовных дел.

Многочисленные нарушения жилищного законодательства выявлялись в деятельности региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и управляющих многоквартирными домами организаций, связанных с переселением граждан из аварийного жилья, а также организацией и проведением капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, предоставлением гражданам жилых помещений, с несвоевременным предоставлением гражданам коммунальных услуг, а также ненадлежащим осуществлением работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, установлением и взиманием с граждан платы за жилищно-коммунальные услуги.

Так, по представлению прокурора Гдовского района Псковской области в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда включено 11 многоквартирных домов общей жилой площадью 4 125,9 кв. метра, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими расселению, ошибочно не учтенных в качестве таковых.

Прокурором г. Осинники Кемеровской области установлено длительное бездействие органов местного самоуправления по исполнению вступивших в законную силу судебных постановлений о предоставлении гражданам жилых помещений при переселении из аварийного жилищного фонда. По итогам рассмотрения представления прокурора в бюджете Осинниковского городского округа на 2019 г. предусмотрены соответствующие расходные обязательства.

Нарушения законодательства при организации и проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов выявляли в республиках Адыгея, Дагестан, Мордовия, Саха (Якутия), Алтайском, Красноярском, Приморском, Хабаровском краях, Магаданской, Московской. Псковской, Ульяновской, Ярославской областях, Чукотском автономном округе и других регионах.

В Чукотском автономном округе прокурором Провиденского района установлено, что администрация Провиденского городского округа представила в фонд капитального ремонта многоквартирных домов недостоверные данные о техническом состоянии 12 многоквартирных домов. По результатам рассмотрения представления прокуратуры администрацией проведен повторный мониторинг технического состояния указанных домов, в фонд представлены уточненные данные.

Управляющими организациями допускались нарушения прав граждан, связанные с несвоевременным и некачественным предоставлением коммунальных услуг, а также ненадлежащим осуществлением работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов (Кабардино-Балкарская Республика, Пермский, Приморский края, Бел-городская, Брянская, Волгоградская, Воронежская, Магаданская, Московская, Мурманская, Новосибирская, Тверская, Тюменская, Ульяновская, Ярославская области, Чукотский автономный округ, Санкт-Петербург и др.).

По результатам проведенной Пушкинской городской прокуратурой Московской области проверки установлено, что на 6 из 11 котельных ОАО «Пушкинская Теплосеть» ограничена поставка электроэнергии в связи с имеющейся задолженностью «Мосэнергосбыт», что привело к прекращению подачи горячего водоснабжения жителям ряда многоквартирных домов. В связи с внесенным в августе 2018 г. прокуратурой генеральному директору общества представлением подача горячего водоснабжения возобновлена.

В Приморском крае только после вмешательства прокуроров органами местного самоуправления приняты меры к надлежащему содержанию и распределению свыше 400 пустующих муниципальных жилых помещений, осуществлен отбор управляющих организаций для более 300 многоквартирных домов. Во исполнение требований прокуроров управляющими организациями проведены работы по текущему ремонту общего имущества в 160 многоквартирных домах.

Прокурорам в Новосибирской области удалось добиться от управляющих организаций надлежащего содержания общего имущества в 106 многоквартирных домах, в 500 домах крыши и фасады очищены от снега и наледи, по постановлениям прокуроров 47 виновных лиц привлечены к административной ответственности.

В результате принятых прокурорами в Саратовской области мер гражданам осуществлен перерасчет неправомерно начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги на сумму 63 млн рублей.

Особое внимание прокурорами уделялось вопросам защиты права ветеранов Великой Отечественной войны и членов их семей на обеспечение благоустроенными жилыми помещениями в соответствии с требованиями Федерального закона «О ветеранах» и Указа Президента Российской Федерации «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

Так, в Белгородской области по протесту Шебекинского межрайонного прокурора вдова ветерана восстановлена в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Соблюдение жилищных прав граждан является одним из приоритетных направлений прокурорского надзора.

Новое в блогах

Итоги работы государственных жилищных инспекций субъектов РФ за 2013 год

Итоги работы за 2013 год государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции государственного жилищного надзора

Основной целью практической деятельности государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации и Ассоциации организаций ЖКХ содействия развитию жилищного контроля и надзора (АСЖКН) в этом периоде была работа по реализации Жилищного Кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации № 600 от 7 мая 2012 года «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» и Постановления Правительства Российской Федерации № 493 от 11 июня 2013 года «О государственном жилищном надзоре».

В 2013 году продолжилось развитие государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции государственного жилищного надзора на основе их широкого взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля и участием граждан страны в управлении многоквартирными жилыми домами.

Итоги работы за 2013 год подводились по формам государственной статистической отчетности № «1-госжилинспекция» представленных по состоянию на 1 января 2014 года и в соответствии с Соглашениями о партнерстве и совместной деятельности между Ассоциацией организаций ЖКХ содействия развитию жилищного контроля и надзора (АСЖКН) и Государственными жилищными инспекциями субъектов Российской Федерации.

Основными направлениями работы за данный период были:

инспекционные обследования жилищного фонда и выявление имеющихся нарушений в жилищной сфере для принятия мер к их устранению и анализа состояния дел в отрасли жилищно-коммунального хозяйства;

работа по проверке наличия договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения (ВДГО);

участие в работе по применению на жилищном фонде эффективных энергосберегающих технологий, созданию и внедрению инновационной модели управления коммунальными системами, а также проведению энергосберегающих мероприятий с применением современных систем учета энергоресурсов;

участие в работе комиссий по приемке инженерных систем и жилых зданий после капитального ремонта;

осуществление государственного контроля за эксплуатацией жилищного фонда в период прохождения осенне-зимнего периода 2013-2014 годов;

работа с жалобами и обращениями граждан.

  1. 1.Обследовано жилищного фонда

При проведении инспекционных проверок за 2013 год госжилинспекциями Российской Федерации обследовано 5,7 млрд.кв.м 2 жилищного фонда всех форм собственности или 174 % от всего жилфонда, что на 70 % больше чем за 2012 год.

Лучших результатов в Российской Федерации добились:

госжилинспекция города Москвы – обследовано 894% жилищного фонда;

госжилинспекция Санкт-Петербурга – обследовано 626%;

госжилинспекция Московской области – обследовано 361%;

госжилинспекция Ярославской области – обследовано 344%;

госжилинспекция Республики Коми – обследовано 323%;

госжилинспекция Республики Башкортостан — обследовано 198%;

госжилинспекция Ульяновской области – обследовано 197%;

госжилинспекция Пензенской области – обследовано 190%;

госжилинспекция Камчатского края – обследовано 184%;

госжилинспекция Липецкой области – обследовано 183%;

госжилинспекция Республики Мордовии – обследовано 172%,

госжилинспекция Самарской области – обследовано 170%;

госжилинспекция Волгоградской области – обследовано 152%;

госжилинспекция Ямало-Ненецкого автономного округа – обследовано 151%.

Лучшие результаты по федеральным округам:

ЦФО : Курская область (89%), Рязанская область (87,6%), Смоленская область (84%), Ивановская область (80%), Калужская область (67%), Тульская область (66%), Орловская область (62%) и Брянская область (52,3%).

СЗФО : Мурманская область (140%), Республика Карелия (123,5%), Ненецкий АО (120,4%), Калининградская область (117,7%), Вологодская область (110%) и Архангельская область (108%).

Прив.ФО : Республика Татарстан (133%), Нижегородская область (117%), Чувашская Республика (96%), Саратовская область (90%), Удмуртская Республика (83%), Республика Марий Эл (66%), Оренбургская область (57%) и Пермский край (56%).

ЮФО : Республика Калмыкия (115%), Ростовская область (86,2%), Краснодарский край (67%) и Республика Адыгея (51,1%).

СКФО: Республика Дагестан (123,3%), Республика Северная Осетия – Алания (106%), Ставропольский край (95%), Кабардино-Балкарская Республика (88%) и Республика Ингушетия (52,3%).

Ур.ФО : Курганская область (85%), Ханты-Мансийский АО (78%) и Тюменская область (51%).

Сиб.ФО : Омская область (129%), Республика Хакасия (122%), Забайкальский край (97%), Республика Бурятия (80%), Красноярский край (60,5%), Иркутская область (53,5%) и Кемеровская область (52%).

ДВФО : Республика Саха (Якутия) – 44,8%, Сахалинская область (60%) и Хабаровский край (43,5%).

2. Выявлено нарушений в жилищной сфере

В результате обследований за 2013 год выявлено более 1 млн. 307 тысяч нарушений, что на 27,3 % больше чем за 2012 год.

Лучших результатов в Российской Федерации по этому показателю добились:

госжилинспекция Санкт-Петербурга – выявлено 126022 нарушения;

госжилинспекция города Москвы – выявлено 101954 нарушения;

госжилинспекция Московской области – выявлено 81143 нарушения;

госжилинспекция Республики Коми – выявлено 55014 нарушений;

госжилинспекция Ярославской области – выявлено 53492 нарушения;

госжилинспекция Краснодарского края – выявлено 47868 нарушений;

госжилинспекция Пензенской области – выявлено 45139 нарушений;

госжилинспекция Республики Башкортостана – выявлено 43163 нарушения;

госжилинспекция Самарской области – выявлено 37407 нарушений;

госжилинспекция Свердловской области –выявлено 33694 нарушения;

госжилинспекция Саратовской области –выявлено 33336 нарушений;

госжилинспекция Оренбургской области –выявлено 32570 нарушений;

госжилинспекция Республики Мордовия– выявлено 31970 нарушений;

госжилинспекция Республики Дагестан – выявлено 31614 нарушений;

госжилинспекция Волгоградской области –выявлено 30397 нарушений.

Лучшие результаты по федеральным округам:

ЦФО : Смоленская область (20616), Владимирская область (17276), Липецкая область (10894) и Костромская область (10078).

СЗФО : Архангельская область (24055), Республика Карелия (20692) и Мурманская область (7320).

Прив.ФО : Республика Татарстан (29630), Нижегородская область (29138), Пермский край (26997), Республика Удмуртия (20248) и Республика Чувашия (20070).

ЮФО : Республика Калмыкия (7318) и Ростовская область (7932).

СКФО: Ставропольский край (14676) и Республика Северная Осетия – Алания (10428).

Ур.ФО : Ямало-Ненецкий АО (9137) и Ханты-Мансийский АО – Югра (9089).

Сиб.ФО : Красноярский край (28640), Кемеровская область (23816), Иркутская область (14019) и Новосибирская область (10438).

ДВФО : Хабаровский край (8892).

3. Выдано исполнительных документов

За 2013 год управляющим организациям, товариществам собственников жилья (ТСЖ) и предприятиям, обслуживающим жилищный фонд в Российской Федерации было выдано более 1 млн. 167 тысяч исполнительных документов (в том числе: предписаний – 403 тысячи, составлено протоколов – 107 тысяч, составлено актов – 657 тысяч), что на 36% больше чем в 2012 году.

Лучших результатов в Российской Федерации по этому показателю добились:

госжилинспекция города Москвы – выдано 159884 исполнительных документов;

Читайте также:  Внесены изменения в Жилищный кодекс

госжилинспекция города Санкт-Петербурга – выдано 114286 исполнительных документов;

госжилинспекция Московской области – выдано 69824 исполнительных документов;

госжилинспекция Ярославской области – выдано 59724 исполнительных документов;

госжилинспекция Республики Башкортостан – выдано 49256 исполнительных документов;

госжилинспекция Республики Коми – выдано 42926 исполнительных документов;

госжилинспекция Самарской области — выдано 41054 исполнительных документов.

Лучшие результаты по федеральным округам:

ЦФО : Курская область (15094), Владимирская область (10689), Липецкая область (10398), Тверская область (9891), Смоленская область (9881) и Калужская область (9386).

СЗФО : Архангельская область (9552) и Вологодская область (8224).

Прив.ФО : Республика Татарстан (28766), Нижегородская область (22040), Пензенская область (20487), Республика Чувашия (19314), Пермский край (18656), Оренбургская область (18507) и Саратовская область (11630).

ЮФО : Волгоградская область (22990) и Краснодарский край (17164).

СКФО: Республика Дагестан (20817), Ставропольский край (19030) и Республика Северная Осетия – Алания (12277).

Ур.ФО : Свердловская область (18995), Ямало-Ненецкий АО (10810), Ханты-Мансийский АО — Югра (9051) и Тюменская область (7416).

Сиб.ФО : Красноярский край (29187), Кемеровская область (21519), Омская область (11440), Иркутская область (11412), Новосибирская область (10490), Забайкальский край (10120) и Алтайский край (9947).

ДВФО : Хабаровский край (7751) и Камчатский край (7221).

4. Вынесено постановлений о наложении штрафных санкций

За 2013 год вынесено постановлений о наложении штрафных санкций за нарушение жилищного законодательства Российской Федерации в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации на сумму 1,5 млрд. рублей, что на 62,3 % больше, чем за 2012 год.

Рост обусловлен активной работой органов госжилинадзора по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 и применением статьи 7.23.1 КоАП Р.Ф.

Лучших результатов в Российской Федерации по этому показателю добились:

госжилинспекция города Cанкт-Петербурга – предъявлено штрафных санкций нарушителям жилищного законодательства на сумму – 505,1 млн. рублей;

госжилинспекция города Москвы – 502,9 млн.рублей;

госжилинспекция Иркутской области – 165,6 млн. рублей;

госжилинспекция Московской области – 105,1 млн.рублей;

госжилинспекция Самарской области – 98,0 млн.рублей;

госжилинспекция Ярославской области – 51,3 млн.рублей;

госжилинспекция Cвердловской области – 42,8 млн.рублей.

Лучшие результаты по федеральным округам:

ЦФО : Калужская область (18,5), Тверская область (17,7) и Костромская область (17,1).

СЗФО : Архангельская область (15,5), Ленинградская область (12,8), Калининградская область (12,7) и Мурманская область (12,4).

Прив.ФО : Нижегородская область (35,1), Республика Башкортостан (20,0), Кировская область (17,5), Пермский край (14,9), Ульяновская область (14,5) и Республика Татарстан (11,7).

ЮФО : Волгоградская область (28,9), Краснодарский край (27,2) и Ростовская область (25,2).

СКФО: Ставропольский край (8,7), Кабардино-Балкарская Республика (6,9) и Республика Дагестан (6,5).

Ур.ФО : Тюменская область (20,4), Ямало-Ненецкий АО (11,3) и Ханты-Мансийский АО (5,0).

Сиб.ФО : Красноярский край (30,6), Новосибирская область (26,9), Кемеровская область (16,2) и Алтайский край (11,7).

ДВФО : Республика Саха (Якутия) – (19,8), Камчатский край (11,5), Хабаровский край (10,1) и Амурская область (9,5).

5. Взыскано штрафов

Взыскано и направлено в бюджеты муниципальных образований, на территории которых совершены административные правонарушения 1,1 млрд.рублей (на 57 % больше, чем за 2012 год).

Полностью взыскали наложенные штрафы госжилинспекции:

ЦФО : Брянской, Воронежской, Орловской, Липецкой, Ивановской, Рязанской, Тверской, Тульской и Ярославской областей.

СЗФО : Санкт-Петербурга, Республики Коми, Республики Карелии, Вологодской области, Новгородской области и Ненецкого АО.

Прив.ФО : Республик Башкортостан, Татарстан, Мордовии, Удмуртии, Чувашии, Пермского края, Самарской, Кировской и Оренбургской областей.

ЮФО : Республики Адыгеи, Краснодарского края и Волгоградской области.

СКФО: Республики Дагестан и Республики Ингушетия.

Ур.ФО : Курганской области, Тюменской области и Ямало-Ненецкого АО.

Сиб.ФО: Республики Бурятия и Омской области.

ДВФО : Приморского края, Хабаровского края и Магаданской области.

За 2013 год в органы госжилинспекций субъектов Российской Федерации поступило более 514 тысяч жалоб и обращений (на 34,5% больше чем за 2012 год). Практически все они рассмотрены по принадлежности в установленные сроки и по ним приняты законные решения. Госжилинспекции регионов регулярно проводят личный приём граждан. По каждому обращению проводились комиссионные обследования с участием представителей служб ЖКХ, управляющих организаций и органов местного самоуправления. Во всех регионах в этот период государственные жилищные инспекции субъектов Российской Федерации активно взаимодействовали со средствами массовой информации. Развернутые интервью дали 73 руководителя госжилинспекций, все инспекции систематически размещали материалы в СМИ и на сайте Ассоциации организаций ЖКХ содействия развитию жилищного контроля и надзора (АСЖКН), все инспекции имеют сайты. Лучшими являются сайты Санкт-Петербурга, Самарской области, города Москвы, Республики Башкортостан, Республики Татарстан, Республики Дагестан, Московской области, Краснодарского края, Волгоградской области и Ямало-Ненецкого автономного округа.

В 2013 году получила более широкое применение практика взаимного посещения госжилинспекциями других инспекций с целью передачи наработанного опыта и передовых приемов работы с органами муниципального жилищного контроля и населением (госжилинспекции Санкт-Петербурга, Самарской области, Москвы, Татарстана, Дагестана, Башкортостана, Рязанской области и другие инспекции).

В 2013 году активно работали Координационные советы государственных жилищных инспекций в Северо-Западном, Приволжском и Уральском федеральных округах.

Численность органов, уполномоченных на осуществление государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации, по состоянию на 1.01.2014 года составила 3797 человек (рост 15,5% по сравнению с 1.01.2013) в том числе инспекторов 2788 человек (рост 15,3 % по сравнению с 1.01.2013).

Лучшими по результатам работы за 2013 год являются госжилинспекции города Санкт-Петербурга, города Москвы, Московской области, Республики Башкортостан, Самарской области, Республики Коми, Республики Татарстан, Ярославской области, Республики Дагестан, Волгоградской области, Пензенской области и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Хорошо работали в этот период государственные жилищные инспекции в Республиках: Адыгеи, Алтай, Бурятии, Кабардино-Балкарии, Ингушетии, Карелии, Калмыкии, Марий Эл, Мордовии, Северной Осетии – Алании, Саха (Якутии), Удмуртии, Чеченской Республики, Тыва, Хакасии и Чувашии, Камчатском, Краснодарском, Красноярском, Пермском, Приморском, Забайкальском, Хабаровском, Алтайском и Ставропольском краях; в областях: Архангельской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Вологодской, Воронежской, Владимирской, Ивановской, Иркутской, Калининградской, Калужской, Костромской, Кемеровской, Кировской, Курганской, Курской, Липецкой, Магаданской, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Оренбургской, Орловской, Омской, Ростовской, Рязанской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Тамбовской, Томской, Тверской, Тульской, Тюменской, Челябинской, Ульяновской, Ненецком АО, Ханты-Мансийском АО – Югра, Чукотском АО и Еврейской автономной области.

Проявляют определенную активность и имеют удовлетворительные результаты в работе госжилинспекции Республики Карачаево-Черкесии, Амурской области, Ленинградской области и Псковской области, но им необходима помощь со стороны Глав Администраций данных субъектов Российской Федерации.

Задачи органов государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации на 1 квартал 2014 года:

1) В полном объеме обеспечить осуществление государственного жилищного надзора за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирных жилых домах.

2) Продолжить работу по применению на жилищном фонде эффективных энергосберегающих технологий и проведению энергосберегающих мероприятий с применением современных систем учета энергоресурсов.

3) Продолжить участие в мероприятиях по осуществлению государственного жилищного надзора за капитальным ремонтом жилых зданий и мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

4) Участвовать в осуществлении государственного жилищного надзора за мероприятиями по прохождению отопительного периода 2013-2014 годов.

5) Активизировать работу по взаимодействию с органами муниципального жилищного контроля и общественными организациями в сфере ЖКХ, постоянно расширять формы и методы сотрудничества.

6) Активизировать работу сайтов госжилинспекций, усилить их взаимодействие на сайте Ассоциации организаций ЖКХ содействия развитию жилищного контроля и надзора (АСЖКН), а также использовать возможности региональных СМИ.

Благодарю всех сотрудников органов государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации за активную работу в 2013 году и желаю успешного выполнения задач 1 квартала 2014 года.

В сфере ЖКХ Тюменской области обнаружили 1,7 тысячи нарушений

Начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Тюменской области, старший советник юстиции Альберт Новопашин рассказал изданию, в каких случаях стоит жаловаться на деятельность управляющей компании и как правильно рассчитать начисления за коммунальные услуги.

− Альберт Рафаилович, какими законами регулируется деятельность управляющей компании? Были ли поправки в этом году?

– Основной закон – Жилищный кодекс Российской Федерации, а также принятые в целях реализации его положений подзаконные правовые акты: постановления правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» и другие.

Глобальные изменения в жилищном законодательстве последних лет связаны, в первую очередь, с вопросами лицензирования деятельности управляющих компаний и организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Так, с 1 мая 2015 года деятельность по управлению многоквартирными домами может осуществляться только на основании лицензии. Кроме того, с мая 2015 года собственникам помещений в многоквартирных домах в Тюменской области начисляется взнос на капитальный ремонт общего имущества.

Из прокурорской практики:

Ишимским межрайонным прокурором по факту захламления подвального помещения многоквартирного жилого дома № 24 по ул. Карла Маркса руководителю управляющей организации ООО «Гарант» внесено представление, во исполнение требований которого подвальное помещение от мусора освобождено.

− В каких случаях деятельность УК признается незаконной?

− На основании статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации выбор способа управления многоквартирным домом осуществляется собственниками дома. Управляющая организация имеет право оказывать услуги только при наличии лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами. Причем деятельность организации без лицензии либо в отсутствие решения общего собрания собственников будет являться незаконной. За осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии частью 1 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Из прокурорской практики:

Ялуторовским межрайонным прокурором в июне этого года установлено, что подрядная организация в нарушение графиков работ не приступила к выполнению работ по капитальному ремонту жилого дома, а технический заказчик – муниципальное учреждение – проведение работ не контролировал, соответственно, штрафные санкции к подрядчику не применял. После вмешательства прокуратуры подрядчик приступил к выполнению работ, виновные лица технического заказчика привлечены к дисциплинарной ответственности. К концу сентября большая часть ремонтных работ подрядной организацией завершена.

Если говорить о незаконности деятельности компаний шире, то в ходе надзорной работы прокурорами достаточно часто устанавливаются факты нарушений управляющими организациями лицензионных требований. Среди таких нарушений несоблюдение требований к раскрытию информации, непринятие мер к надлежащему содержанию общего имущества.

Из прокурорской практики:

Прокурором Ленинского округа г. Тюмени установлено, что ООО «Управляющая компания «Русь» в период с 2011 по 2016 год взимала с собственников нежилых помещений плату за содержание и благоустройство прилегающей территории, а также вывоз твердых бытовых отходов в размере, превышающем установленный решением общего собрания. Так, с одного из юридических лиц – собственников помещения с октября 2015 года взималась плата за вывоз твердых бытовых отходов 2,75 рубля за один кв. метр вместо 1,34. Директор управляющей компании привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей. По результатам рассмотрения представления собственникам нежилых помещений произведен перерасчет.

На сегодняшний день в регионе прокурорами в сфере ЖКХ выявлено свыше 1,7 тысячи нарушений, для устранений которых приняты соответствующие меры реагирования, по требованиям прокуроров к дисциплинарной и административной ответственности привлечено более 600 лиц, по материалам прокурорских проверок возбуждено 9 уголовных дел.

− Были ли в Тюменской области зафиксированы случаи нарушения лицензирования управляющими компаниями?

– Несмотря на принимаемые меры по разъяснению законодательства, в Тюмени выявлялись факты безлицензионного управления многоквартирными домами. По требованиям прокуроров за осуществление деятельности по управлению домами в отсутствие лицензии к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.1.3 КоАП РФ были привлечены руководители управляющих компаний «УК «Тюмень-Сити», ООО «УК «Жилфонд» к штрафам в размере 50 тысяч рублей.

− Как собственнику проверить правильность начисления за коммунальные услуги? Что делать, если сумма в несколько раз выше?

– Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, установленным департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области и региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа.

Читайте также:  Платежная дисциплина населения Волгограда выше, чем у предприятий ЖКХ

Из прокурорской практики:

Прокуратурой г. Тюмени в ходе выездной проверки многоквартирного дома № 127 по ул. Московский тракт установлены факты ненадлежащего содержания имущества дома – кровли (что вело к протечкам), повреждения электропроводки. По постановлению прокурора генеральный директор управляющей компании ООО «Уют» подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей.

Информация о размерах тарифов размещена на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет (www.admtyumen.ru). В случае несогласия с размером начислений за коммунальные услуги потребителю следует обратиться в управляющую компанию с целью проверки правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы и в случае необходимости потребовать перерасчет.

Если управляющая организация отказывается сделать перерасчет, потребителю жилищно-коммунальных услуг следует обратиться в орган, осуществляющий государственный жилищный надзор и лицензионный контроль – Государственную жилищную инспекцию Тюменской области.

Нарушения порядка расчета размера платы выявляются и органами прокуратуры в ходе надзорной деятельности.

– Как оформить жалобу в прокуратуру на УК и в каких случаях ее целесообразно подавать?

– Согласно статье 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» жалоба в прокуратуру на действия (бездействие) управляющей компании в обязательном порядке должна содержать наименование прокуратуры, в которую направляется письменное обращение, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения. Гражданин должен изложить суть жалобы, поставить личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение доводов можно приобщить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Из прокурорской практики:

Полномочиями по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований управляющими компаниями наделены органы государственного жилищного надзора (Государственная жилищная инспекция). В случае бездействия компании по жалобам жильцов о ненадлежащем содержании общего имущества многоквартирного дома следует адресовать жалобы в указанный орган власти, который компетентен провести внеплановую проверку и принять меры реагирования.
Для признания дома аварийным необходимо обратиться с заявлением в соответствующую межведомственную комиссию на территории муниципального образования, приложив копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, заключения специализированной организации, проводившей обследование дома, а также имеющиеся ранее обращения в органы власти и результаты их рассмотрения на неудовлетворительное состояние дома.

Если в ходе предварительного рассмотрения обращения будет установлено, что оценка его доводам не давалась уполномоченными органами, в частности Государственной жилищной инспекцией, прокурор направит обращение в соответствии с компетенцией.

Из прокурорской практики:

Прокурором Армизонского района выявлены нарушения в части необоснованного увеличения Армизонским муниципальным предприятием жилищно-коммунального хозяйства платы за услуги по вывозу жидких бытовых отходов в 2015 году с 63,59 до 74,95 руб-ля для собственников многоквартирного дома № 3 по ул. Свердлова в с. Армизонском. В связи с этим прокурором внесено представление, во исполнение требований которого потребителям произведен перерасчет.

Если органы государственного жилищного надзора, проведя проверку, не приняли надлежащих мер к устранению нарушений, заявитель вправе обжаловать бездействие государственного органа в прокуратуре. Жители Тюменской области могут быть уверены, что каждое обращение в прокуратуру о нарушениях будет рассмот-рено полно и объективно.

В Югре выявили серьезные нарушения в сфере ЖКХ благодаря жильцам

Проверка обоснованности тарифов на коммунальные услуги в ряде муниципалитетов автономного округа выявила серьезные нарушения.

Напомним, в конце февраля президент страны раскритиковал работу Минрегионразвития по контролю обоснованности роста коммунальных платежей. В среднем их увеличение, по мнению главы государства, не должно превышать 6 процентов в год, однако достоянием гласности стали случаи, когда тарифы выросли в несколько раз, информирует “РГ” .

Прокуратура Нижневартовска завела уголовное дело на управляющую компанию (УК), которая намеренно в течение трех лет завышала цены на отопление. Во всех 50 жилых домах обслуживаемой ею территории были установлены приборы учета тепловой энергии, но компания начисляла плату за отопление по нормативам. Сама же расплачивалась с поставщиком ресурса по показаниям приборов. Повышенные платежи начислялись с 2008 года, пока один из квартиросъемщиков не выразил несогласие и не обратился в прокуратуру. Там провели проверку правильности и законности начисления ему платы за тепловую энергию.

Как рассказала старший помощник окружного прокурора Инга Снаткина, проанализировать платежки помогли специалисты счетной палаты города, которые обратили внимание на применение управляющей компанией порядка расчета и установленных формул. В итоге и выявлено мошенничество. А дальнейшие проверки, которые провели правоохранительные органы по всем домам, находящимся в управлении этой компании, заронили подозрение, что совершено оно в особо крупном размере.

Сейчас делом занимаются следователи. Им предстоит проанализировать 200 тысяч квитанций. Предполагается, что от мошеннических действий пострадало около пяти тысяч человек. Как сообщили в прокуратуре, потерпевшие уже подали более трех тысяч исков о взыскании с УК причиненного ущерба – в среднем по 40 тысяч рублей каждый. Чтобы обеспечить возмещение, следственные органы наложили арест на имущество подозреваемой структуры (на сумму свыше шести миллионов рублей). Руководителю УК грозит до пяти лет лишения свободы.

Интересно, что некоторые жильцы даже не заметили, что переплачивали за тепло более трех лет. Ведь в квитанциях не было расписано, по каким тарифам взимается плата, а многие и не ведали, что дома оборудованы счетчиками. У других суммы в платежках вызывали подозрения, однако дальше ворчания дело не пошло.

А вот в Сургуте волнения по поводу завышенных цифр поднялись сразу после получения январских платежек. Здесь даже создали общественный совет по вопросам ЖКХ при главе города. Первое его заседание состоялось 16 февраля и сразу обнажило противоречия между собственниками жилья и одной из управляющих компаний. В частности, жители требовали убрать из строки “Содержание жилищного фонда и текущий ремонт” две составляющие “Уборка подъездов” и “Уборка придомовой территории”, поскольку эти услуги не получают, а сами моют пол на лестничных клетках и чистят снег во дворе. К тому же общественный совет выяснил, что договора на предоставление услуг с собственниками дома вообще нет.

Параллельно глава города провел совещание с руководителями всех управляющих компаний. Правда, он отмечает, что муниципалитет может лишь давать рекомендации, тем не менее власти показали коммунальщикам, в каком направлении надо двигаться.

В департаменте городского хозяйства администрации Сургута рассказали, что в ближайшее время проведут ревизию потребления тепла. Здесь сталкиваются с тем, что организации закупают ресурс под проектную мощность, а используют значительно меньший объем. Отсюда и неадекватные платежи за тепло.

– Если проанализировать фактические затраты на теплоснабжение и перезаключить договоры в соответствии с ними, то можно сэкономить, – объяснил директор департамента Владимир Базаров. – Это будет выгодно всем: потребители перестанут платить за избыток тепла, а городская система получит возможность подключить больше объектов к сети.

Он к тому же сообщил, что платежки, полученные сургутянами в январе, будут пересматриваться. Как оказалось, одни городские УК сделали расчеты, ориентируясь на постановления федерального правительства, другие следовали указаниям окружных властей. Теперь подход унифицируют.

Жалобы на завышенные тарифы или некачественно оказанные услуги жители Сургута активно шлют не только в департамент городского хозяйства, но и в прокуратуру. Именно по их заявлениям надзорный орган обнаружил у одной из УК нарушения в части начисления платы за водоснабжение, водоотведение, электроэнергию и отопление. Прокурор в интересах граждан обратился в суд с требованием устранить допущенные нарушения и произвести перерасчет.

В окружной прокуратуре призывают жителей, располагающих информацией о хищении денежных средств, мошенничестве в сфере ЖКХ, обращаться с заявлениями в прокуратуру города и правоохранительные органы. Если люди считают, что должностные лица действуют неправомерно или бездействуют, нарушая их права, им советуют обращаться в суд.

А как у соседей

Мониторинг, проведенный министерством энергетики и ЖКХ Свердловской области, не выявил в муниципалитетах региона фактов необоснованного роста коммунальных тарифов. Скоро на Среднем Урале должен заработать интернет-портал, где будет собрана информация о деятельности всех управляющих компаний региона. Зайдя на сайт, любой житель сможет узнать, сколько и за что он платит коммунальщикам.

Читайте также последние новости ЖКХ России, г. Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Взыскание с жителей долгов по квартплате может приостановиться с апреля, если в ближайшие недели не удастся найти решение правовой коллизии, рассказала на пресс-конференции глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

Все управляющие компании (УК) в многоквартирных жилых домах, в том числе в ведомственных домах, будут выбираться на конкурсной основе. Закон об этом подписал президент России Владимир Путин.

Очень важное разъяснение сделал Верховный суд, когда разбирал спор коммерсантов и ТСЖ. Спорили стороны о рекламе на жилом доме. Важный момент спора – висела эта броская реклама мебельного салона не на самом доме, а на его “нежилой” части – пристройке к дому, в которой размещался магазин.

Рост тарифа на электроэнергию выше инфляции может произойти из-за передачи ответственности за замену электросчетчиков с потребителей на поставщиков, считает председатель Комитета Государственной думы по энергетике Павел Завальный.

Практику, когда ресурсоснабжающие организации и управляющие компании перебрасывают долги тех, кто вовремя не платит за коммуналку, на добросовестных плательщиков – соседей неплательщиков по дому – могут запретить.

Известно: российский потребитель зачастую не включается в борьбу за свои законные права по одной простой причине: трудозатрат и нервов это требует много, а результат получается копеечный. Однако новые правила, которые сейчас по закону позволяют подавать в суд групповые иски от обиженных потребителей.

Жительнице Воронежа Зинаиде Землянухиной выставили счет на 70 с лишним тысяч рублей за квартиру, в которой она не живет.

До конца февраля в Госдуму будет внесен законопроект об отмене комиссии, которую банки сегодня взимают за перечисление оплаты услуг ЖКХ. Сегодня она составляет от 0,5 до 2 процентов от суммы платежа. Об этом пишут “Известия” со ссылкой на главу фракции “Единая Россия” в Госдуме Сергея.

В первом полугодии коммунальные тарифы в России могут только снижаться и ни в коем случае – расти. Таков закон, сообщил в интервью “Российской газете” начальник управления регулирования в сфере ЖКХ Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Алексей Матюхин.

Кардинально снизить объем отходов, поступающих на полигоны, и внедрять раздельный сбор мусора призвал президент Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию.

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Во-первых, необходимо сформировать инициативную группу домовладельцев и созвать общее собрание жильцов. Для этого надо подготовить информационное письмо, содержащее сведения о ТСЖ, и учредительные документы: проект Устава ТСЖ и проект схемы определения долей. После этого нужно собрать и проверить копии всех правоустанавливающих документов собственников жилых и иных помещений. Подготовка этих документов может потребовать услуг профессиональных юристов. Для проведения общего собрания необходимо одновременно с уведомлением о его проведении разослать копии проекта Устава. Уведомления должны быть вручены домовладельцам лично или отправлены заказным письмом. Потребуется также распечатать бланки заявлений о вступлении в члены ТСЖ. Так что добавьте к своим расчетам расходы на оплату копирования и услуг почты.

Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений обязаны выбрать один из способов управления своим домом.

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Квартирный вопрос особенно актуален в последние годы, когда становится все больше собственников жилья. Как создать товарищество собственников жилья и зачем оно нужно? Как снизить размер коммунальных платежей? Как урегулировать конфликт с управляющей компанией? Что обязаны делать коммунальные службы по содержанию и ремонту дома? Ответы на эти и многие другие вопросы читатель найдет в справочнике. Изложение построено в форме вопросов-ответов, рассматриваются.

Учебное пособие подготовлено для студентов средних профессиональных образовательных учреждений, обучающихся по специальностям и рабочим профессиям укрупненной группы «Техника и технологии строительства», в частности получающих профессию «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства» (вид профессиональной.

Ссылка на основную публикацию