Утвержден порядок информирования о возникновении оснований прекращения деятельности по управлению МКД

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2015 г. N 289 “О порядке информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом”

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2015 г. N 289
“О порядке информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом”

В соответствии со статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом.

2. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации

28 марта 2015 г. N 289

Правила
информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 марта 2015 г. N 289)

1. Настоящие Правила определяют порядок информирования органов местного самоуправления (органов государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения, в случае если законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения не установлено, что полномочия, предусмотренные настоящими Правилами, осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), на территории которых юридическое лицо или индивидуальный предприниматель на основании лицензии осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом (далее соответственно – уполномоченный орган, лицензиат), собственников помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, ресурсоснабжающих организаций, с которыми лицензиатом заключены договоры поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и иных заинтересованных лиц, включая организации, осуществляющие оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и организации, осуществляющие проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее – заинтересованные лица), об обстоятельствах, указанных в пункте 2 настоящих Правил (далее – информирование).

2. Информирование требуется при наличии следующих обстоятельств:

а) назначение 2 или более раз в течение календарного года лицензиату и (или) должностному лицу (должностным лицам) лицензиата судом административных наказаний за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний, выданных органом государственного жилищного надзора (далее – лицензирующий орган) в отношении многоквартирного дома, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат (далее – основание для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации);

б) принятие лицензирующим органом решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации;

в) принятие лицензионной комиссией решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии;

г) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесение соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

3. Ответственность за соблюдение требований об информировании возлагается на лицензирующий орган (в части информирования уполномоченных органов) и на уполномоченный орган (в части информирования заинтересованных лиц).

4. Лицензирующий орган направляет уполномоченному органу способом, позволяющим подтвердить факт получения извещения, следующую информацию:

а) о возникновении основания для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации – в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня вступления в законную силу второго или последующего решения (постановления) суда о назначении административного наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного лицензирующим органом, с указанием сведений, предусмотренных подпунктом “а” пункта 7 настоящих Правил;

б) о принятии лицензирующим органом решения об исключении сведений о многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, из реестра лицензий субъекта Российской Федерации – в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил;

в) о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии на основании решения лицензионной комиссии – в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня направления соответствующего заявления, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил;

г) о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации – в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня внесения соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, с указанием сведений, предусмотренных подпунктом “а” пункта 10 настоящих Правил.

5. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения информации, предусмотренной пунктом 4 настоящих Правил, путем размещения указанной информации в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” извещает:

а) собственников помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, о наличии обстоятельств, указанных в подпунктах “а” и “б” пункта 2 настоящих Правил;

б) собственников помещений во всех многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, о наличии обстоятельств, указанных в подпунктах “в” и “г” пункта 2 настоящих Правил.

6. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения информации, предусмотренной пунктом 4 настоящих Правил, извещает о наличии обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, ресурсоснабжающие организации, с которыми лицензиатом заключены договоры поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и иных заинтересованных лиц способом, позволяющим подтвердить факт получения извещения.

7. Извещение уполномоченного органа о возникновении основания для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации должно содержать информацию:

а) о вступлении в законную силу второго или последующего решения (постановления) суда о назначении административного наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного лицензирующим органом, включая наименование лицензиата, наименование лицензирующего органа, информацию о нарушениях, устранение которых предусмотрено предписанием, выданным лицензирующим органом, наименование суда, назначившего административное наказание лицензиату, реквизиты решения (постановления) суда (дата и номер), состав правонарушения, вид административного наказания;

б) о наличии у собственников помещений в многоквартирном доме права в течение 2 месяцев со дня получения указанного извещения принять на общем собрании собственников помещений в таком доме решение о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению этим домом, служащее основанием для сохранения сведений об этом доме в реестре лицензий субъекта Российской Федерации;

в) о необходимости уведомления лицензирующего органа в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятом на этом собрании решении о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом путем направления лицензирующему органу копии такого протокола заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

г) о принятии лицензирующим органом решения об исключении сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в случае неуведомления лицензирующего органа о решении, предусмотренном подпунктом “б” настоящего пункта.

8. Извещение уполномоченного органа о принятии лицензирующим органом решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации должно содержать наименование лицензиата, наименование лицензирующего органа, принявшего решение об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, реквизиты решения (дату и номер) и адрес многоквартирного дома, сведения о котором исключены из реестра лицензий субъекта Российской Федерации.

9. Извещение уполномоченного органа о принятии лицензионной комиссией решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии должно содержать наименование лицензиата, реквизиты решения лицензионной комиссии об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии (дату и номер), наименование лицензирующего органа, направившего заявление в суд, дату направления заявления и уведомление о необходимости выбора способа управления многоквартирным домом в случае вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

10. Извещение уполномоченного органа о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации должно содержать:

а) наименование лицензиата, наименование суда, принявшего решение, реквизиты решения суда (дату и номер), содержание решения суда и дату внесения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации записи об аннулировании лицензии;

б) информацию о том, что лицензиат должен надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации до дня наступления событий, предусмотренных частью 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким домом с указанием сведений, предусмотренных пунктом 5 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации.

11. Извещение, указанное в пункте 10 настоящих Правил, доведенное уполномоченным органом до собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном абзацем первым пункта 5 настоящих Правил, является уведомлением о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

С 1 мая 2015 г. деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется только при наличии соответствующей лицензии.

Органы местного самоуправления, собственники помещений в доме, ресурсоснабжающие организации и иные заинтересованные лица должны быть проинформированы о наличии оснований и принятии решения об исключении сведений о доме из реестра лицензий, а также об аннулировании лицензии. Прописан порядок информирования.

Указанные сведения доводятся лицензирующим органом до органов местного самоуправления. Те в свою очередь информируют всех иных заинтересованных лиц. Определены сроки, способы информирования и состав доводимых сведений.

Так, до собственников помещений в доме информация доводится путем ее размещения на досках объявлений в каждом подъезде или около дома, а также на сайте органа местного самоуправления. В извещении должен быть разъяснен порядок действий собственников помещений в сложившейся ситуации.

Извещение о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии является уведомлением о проведении общего собрания собственников помещений в доме для решения вопроса о выборе способа управления домом.

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2015 г. N 289 “О порядке информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом”

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Утвержден порядок информирования о возникновении оснований прекращения деятельности по управлению МКД

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2015 г. № 289

“О порядке информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом”

В соответствии со статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом.

2. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации

Правила информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом

(утв. постановлением Правительства РФ от 28 марта 2015 г. № 289)

1. Настоящие Правила определяют порядок информирования органов местного самоуправления (органов государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения, в случае если законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения не установлено, что полномочия, предусмотренные настоящими Правилами, осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), на территории которых юридическое лицо или индивидуальный предприниматель на основании лицензии осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом (далее соответственно – уполномоченный орган, лицензиат), собственников помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, ресурсоснабжающих организаций, с которыми лицензиатом заключены договоры поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и иных заинтересованных лиц, включая организации, осуществляющие оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и организации, осуществляющие проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее – заинтересованные лица), об обстоятельствах, указанных в пункте 2 настоящих Правил (далее – информирование).

2. Информирование требуется при наличии следующих обстоятельств:

а) назначение 2 или более раз в течение календарного года лицензиату и (или) должностному лицу (должностным лицам) лицензиата судом административных наказаний за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний, выданных органом государственного жилищного надзора (далее – лицензирующий орган) в отношении многоквартирного дома, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат (далее – основание для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации);

Читайте также:  Летом в каждом районе Москвы установят пункты раздельного сбора мусора

б) принятие лицензирующим органом решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации;

в) принятие лицензионной комиссией решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии;

г) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесение соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

3. Ответственность за соблюдение требований об информировании возлагается на лицензирующий орган (в части информирования уполномоченных органов) и на уполномоченный орган (в части информирования заинтересованных лиц).

4. Лицензирующий орган направляет уполномоченному органу способом, позволяющим подтвердить факт получения извещения, следующую информацию:

а) о возникновении основания для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации – в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня вступления в законную силу второго или последующего решения (постановления) суда о назначении административного наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного лицензирующим органом, с указанием сведений, предусмотренных подпунктом “а” пункта 7 настоящих Правил;

б) о принятии лицензирующим органом решения об исключении сведений о многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, из реестра лицензий субъекта Российской Федерации – в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил;

в) о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии на основании решения лицензионной комиссии – в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня направления соответствующего заявления, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил;

г) о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации – в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня внесения соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, с указанием сведений, предусмотренных подпунктом “а” пункта 10 настоящих Правил.

5. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения информации, предусмотренной пунктом 4 настоящих Правил, путем размещения указанной информации в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” извещает:

а) собственников помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, о наличии обстоятельств, указанных в подпунктах “а” и “б” пункта 2 настоящих Правил;

б) собственников помещений во всех многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, о наличии обстоятельств, указанных в подпунктах “в” и “г” пункта 2 настоящих Правил.

6. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения информации, предусмотренной пунктом 4 настоящих Правил, извещает о наличии обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, ресурсоснабжающие организации, с которыми лицензиатом заключены договоры поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и иных заинтересованных лиц способом, позволяющим подтвердить факт получения извещения.

7. Извещение уполномоченного органа о возникновении основания для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации должно содержать информацию:

а) о вступлении в законную силу второго или последующего решения (постановления) суда о назначении административного наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного лицензирующим органом, включая наименование лицензиата, наименование лицензирующего органа, информацию о нарушениях, устранение которых предусмотрено предписанием, выданным лицензирующим органом, наименование суда, назначившего административное наказание лицензиату, реквизиты решения (постановления) суда (дата и номер), состав правонарушения, вид административного наказания;

б) о наличии у собственников помещений в многоквартирном доме права в течение 2 месяцев со дня получения указанного извещения принять на общем собрании собственников помещений в таком доме решение о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению этим домом, служащее основанием для сохранения сведений об этом доме в реестре лицензий субъекта Российской Федерации;

в) о необходимости уведомления лицензирующего органа в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятом на этом собрании решении о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом путем направления лицензирующему органу копии такого протокола заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

г) о принятии лицензирующим органом решения об исключении сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в случае неуведомления лицензирующего органа о решении, предусмотренном подпунктом “б” настоящего пункта.

8. Извещение уполномоченного органа о принятии лицензирующим органом решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации должно содержать наименование лицензиата, наименование лицензирующего органа, принявшего решение об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, реквизиты решения (дату и номер) и адрес многоквартирного дома, сведения о котором исключены из реестра лицензий субъекта Российской Федерации.

9. Извещение уполномоченного органа о принятии лицензионной комиссией решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии должно содержать наименование лицензиата, реквизиты решения лицензионной комиссии об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии (дату и номер), наименование лицензирующего органа, направившего заявление в суд, дату направления заявления и уведомление о необходимости выбора способа управления многоквартирным домом в случае вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

10. Извещение уполномоченного органа о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации должно содержать:

а) наименование лицензиата, наименование суда, принявшего решение, реквизиты решения суда (дату и номер), содержание решения суда и дату внесения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации записи об аннулировании лицензии;

б) информацию о том, что лицензиат должен надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации до дня наступления событий, предусмотренных частью 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким домом с указанием сведений, предусмотренных пунктом 5 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации.

11. Извещение, указанное в пункте 10 настоящих Правил, доведенное уполномоченным органом до собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном абзацем первым пункта 5 настоящих Правил, является уведомлением о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2015 г. N 289 г. Москва “О порядке информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом”

В соответствии со статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом.

2. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации

Правила информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом

1. Настоящие Правила определяют порядок информирования органов местного самоуправления (органов государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения, в случае если законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения не установлено, что полномочия, предусмотренные настоящими Правилами, осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), на территории которых юридическое лицо или индивидуальный предприниматель на основании лицензии осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом (далее соответственно – уполномоченный орган, лицензиат), собственников помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, ресурсоснабжающих организаций, с которыми лицензиатом заключены договоры поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и иных заинтересованных лиц, включая организации, осуществляющие оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и организации, осуществляющие проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее – заинтересованные лица), об обстоятельствах, указанных в пункте 2 настоящих Правил (далее – информирование).

2. Информирование требуется при наличии следующих обстоятельств:

а) назначение 2 или более раз в течение календарного года лицензиату и (или) должностному лицу (должностным лицам) лицензиата судом административных наказаний за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний, выданных органом государственного жилищного надзора (далее – лицензирующий орган) в отношении многоквартирного дома, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат (далее – основание для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации);

б) принятие лицензирующим органом решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации;

в) принятие лицензионной комиссией решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии;

г) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесение соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

3. Ответственность за соблюдение требований об информировании возлагается на лицензирующий орган (в части информирования уполномоченных органов) и на уполномоченный орган (в части информирования заинтересованных лиц).

4. Лицензирующий орган направляет уполномоченному органу способом, позволяющим подтвердить факт получения извещения, следующую информацию:

а) о возникновении основания для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации – в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня вступления в законную силу второго или последующего решения (постановления) суда о назначении административного наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного лицензирующим органом, с указанием сведений, предусмотренных подпунктом “а” пункта 7 настоящих Правил;

б) о принятии лицензирующим органом решения об исключении сведений о многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, из реестра лицензий субъекта Российской Федерации – в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил;

в) о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии на основании решения лицензионной комиссии – в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня направления соответствующего заявления, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил;

г) о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации – в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня внесения соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, с указанием сведений, предусмотренных подпунктом “а” пункта 10 настоящих Правил.

5. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения информации, предусмотренной пунктом 4 настоящих Правил, путем размещения указанной информации в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” извещает:

а) собственников помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, о наличии обстоятельств, указанных в подпунктах “а” и “б” пункта 2 настоящих Правил;

б) собственников помещений во всех многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, о наличии обстоятельств, указанных в подпунктах “в” и “г” пункта 2 настоящих Правил.

6. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения информации, предусмотренной пунктом 4 настоящих Правил, извещает о наличии обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, ресурсоснабжающие организации, с которыми лицензиатом заключены договоры поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и иных заинтересованных лиц способом, позволяющим подтвердить факт получения извещения.

7. Извещение уполномоченного органа о возникновении основания для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации должно содержать информацию:

Читайте также:  На аварийно-ямочном ремонте автодорог Ульяновска ежедневно задействуется 30 бригад МБУ «Дорремстрой»

а) о вступлении в законную силу второго или последующего решения (постановления) суда о назначении административного наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного лицензирующим органом, включая наименование лицензиата, наименование лицензирующего органа, информацию о нарушениях, устранение которых предусмотрено предписанием, выданным лицензирующим органом, наименование суда, назначившего административное наказание лицензиату, реквизиты решения (постановления) суда (дата и номер), состав правонарушения, вид административного наказания;

б) о наличии у собственников помещений в многоквартирном доме права в течение 2 месяцев со дня получения указанного извещения принять на общем собрании собственников помещений в таком доме решение о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению этим домом, служащее основанием для сохранения сведений об этом доме в реестре лицензий субъекта Российской Федерации;

в) о необходимости уведомления лицензирующего органа в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятом на этом собрании решении о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом путем направления лицензирующему органу копии такого протокола заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

г) о принятии лицензирующим органом решения об исключении сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в случае неуведомления лицензирующего органа о решении, предусмотренном подпунктом “б” настоящего пункта.

8. Извещение уполномоченного органа о принятии лицензирующим органом решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации должно содержать наименование лицензиата, наименование лицензирующего органа, принявшего решение об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, реквизиты решения (дату и номер) и адрес многоквартирного дома, сведения о котором исключены из реестра лицензий субъекта Российской Федерации.

9. Извещение уполномоченного органа о принятии лицензионной комиссией решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии должно содержать наименование лицензиата, реквизиты решения лицензионной комиссии об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии (дату и номер), наименование лицензирующего органа, направившего заявление в суд, дату направления заявления и уведомление о необходимости выбора способа управления многоквартирным домом в случае вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

10. Извещение уполномоченного органа о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации должно содержать:

а) наименование лицензиата, наименование суда, принявшего решение, реквизиты решения суда (дату и номер), содержание решения суда и дату внесения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации записи об аннулировании лицензии;

б) информацию о том, что лицензиат должен надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации до дня наступления событий, предусмотренных частью 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким домом с указанием сведений, предусмотренных пунктом 5 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации.

11. Извещение, указанное в пункте 10 настоящих Правил, доведенное уполномоченным органом до собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном абзацем первым пункта 5 настоящих Правил, является уведомлением о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

О прекращении деятельности по управлению МКД

Автор: Д. В. Дурново

Принятием Постановления Правительства РФ от 25.12.2015 № 1434 предпринята попытка упорядочить процедуру передачи дома от одного управляющего другому. В частности, скорректирован перечень документации, подлежащей передаче новому управляющему (в него включены оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений, а также документы, необходимые для расчета платы за коммунальные услуги).

Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1434 (вступило в силу 07.01.2016) были внесены изменения в несколько актов Правительства РФ, регулирующих деятельность по управлению МКД. Основной вопрос – порядок прекращения деятельности по управлению конкретным домом. Кроме того, были приведены в соответствие с действующим законодательством отдельные положения подзаконных актов. Рассмотрим новшества и оценим их.

Состав технической документации

Как известно, при прекращении управления домом одной компанией и начале управления домом другим лицом одним из важнейших вопросов становится судьба технической документации на МКД, без которой управление домом невозможно. Учитывая злоупотребления при смене управляющих, законодатель даже ввел административную ответственность за неправомерное удержание технической документации на дом, установив штрафы в существенном размере (ст. 7.23.2 КоАП РФ). Тем не менее нередки иски об истребовании технической документации на МКД, ведь, удерживая документы, прежний УК фактически препятствует вступлению нового управляющего в законные полномочия. Четко очерченный круг данных, которые содержатся в связанных с управлением МКД документах, способствует упрощению процедуры их передачи.

С момента введения в действие Правил содержания общего имущества п. 24, в котором перечислены документы, входящие в состав технической документации на МКД, оставался неизменным. И вот с 2016 года перечень документов был расширен за счет:

  • документов на установленные ОПУ и сведений о проведении их ремонта, замены, поверки. Это весьма очевидное и ожидаемое дополнение, поскольку названные документы необходимы для заключения договоров ресурсоснабжения (пп. «г» п. 6 Правил заключения договоров ресурсоснабжения). На практике информацию об ОПУ в составе технической документации на дом новый управляющий успешно истребовал в судебном порядке у прежнего управляющего. ОПУ по общему правилу входят в состав общего имущества, документация на них является принадлежностью главной вещи (общего имущества) и должна следовать ее судьбе, то есть передаваться при смене управляющего домом;
  • информации об оснащении помещений в доме ИПУ, в том числе информации о каждом установленном ИПУ (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), датах последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний. Обратим внимание, что в силу пп. «з» п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать среди прочего сведения о наличии и типе установленных ИПУ, дату и место их установки (введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку счетчика, установленный срок проведения очередной поверки, а также порядок и условия приема показаний приборов учета. Необходимость хранения данных об ИПУ управляющим МКД и передачи их новому управляющему обусловлена преемственностью в начислении платы за коммунальные услуги;
  • смет, описей работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в МКД. Напомним, что в первоначальной редакции к технической документации относились только документы (акты) о приемке результатов работ. Сметы и описи заимствованы из Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170. Согласно п. 1.5.3 данного документа к технической документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, относятся сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт. Представляется, что под описью следует понимать согласованный с собственниками помещений план работ по текущему ремонту и содержанию общего имущества. Что касается смет и описей услуг по содержанию общего имущества, включение их в перечень технической документации – это один из последовательных шагов повышения прозрачности работы управляющего (подобная детализация необходима для составления договора управления, а также для раскрытия информации об управлении МКД);
  • актов проверок готовности к отопительному периоду и выданных паспортов готовности МКД к отопительному периоду. Данные документы фактически рассматривались как элемент технической документации на дом и ранее.

В пункте 26 Правил содержания общего имущества перечислены иные документы, связанные с управлением МКД, и их список также пополнился. Среди новых сведений:

  • списки собственников и нанимателей помещений в МКД, а также лиц, использующих общее имущество в МКД на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в МКД), составленные с учетом требований законодательства РФ о защите персональных данных. Согласно пп. «б» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению МКД сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в доме, а также о лицах, использующих общее имущество в доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений), включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях, с учетом требований законодательства РФ о защите персональных данных рассматривается как стандарт управления МКД. В силу п. 19 того же документа прежний управляющий обязан передать новому управляющему эти данные вместе с технической документацией на дом и иными связанными с управлением домом документами. То есть рассматриваемые поправки не вносят кардинальных новшеств, а лишь упорядочивают нормативное регулирование. Добавим, что из ч. 8 ст. 9 и п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в совокупности следует, что новый управляющий может получить персональные данные собственников и нанимателей помещений в МКД от прежнего управляющего без согласия самих субъектов персональных данных;
  • договоры об использовании общего имущества собственников помещений в МКД. Принимая на себя ответственность за содержание общего имущества, управляющему необходимо иметь информацию о том, что некоторые элементы используются особым образом, как минимум с целью обоснованного учета коммунальных услуг, повышения внимания к износу используемых элементов общего имущества;
  • оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в МКД. Данная поправка вызывает множество вопросов, поскольку расходится с положениями ЖК РФ в части представления управляющему МКД решений и протоколов общих собраний. Напомним, что в силу ч. 1 ст. 46 ЖК РФ в редакции, действующей с 30.06.2015, не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания его инициатор обязан представить УК, правлению ТСЖ, ЖК копии решений и протокола общего собрания. В течение пяти дней с момента их получения управляющий должен передать копии документов органу госжилнадзора. Одновременно копии протоколов в электронном виде управляющий обязан опубликовать в соответствии с требованиями пп. «з» п. 3 Стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (см. форму 2.7, утвержденную Приказом Минстроя РФ от 27.09.2014 № 988). При этом в силу прямого указания ч. 4 ст. 46 ЖК РФ протоколы общих собраний собственников помещений в МКД и решения таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания. Это необязательно офис УК. На то, что оригиналы не должны передаваться управляющему, обратил внимание Минстрой в Письме от 22.09.2015 № 31458-ОГ/04. Поскольку приоритет над постановлением Правительства РФ имеет федеральный закон (Жилищный кодекс), требовать от прежнего управляющего именно оригиналы решений и протоколов общих собраний незаконно, так как у него может просто не быть данных документов и, что важнее, он не вправе требовать их от инициатора собрания.

Порядок прекращения деятельности по управлению домом

Во исполнение ч. 2 ст. 198 ЖК РФ в Правила осуществления деятельности по управлению МКД был введен новый разд. VI «Порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ, прекращением действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами или ее аннулированием».

Обратим внимание, что предыдущий раздел (разд. V) данных правил, действующий с самого начала их применения, описывает порядок передачи технической документации при смене способа управления, истечении срока или досрочном расторжении договора управления. Но ранее не был описан порядок прекращения управления в таких ситуациях.

Дата прекращения управления

В нормативном документе теперь названа дата прекращения договора управления МКД в случае изменения способа управления (полагаем, что здесь имеется в виду не только выбор другого способа управления, кроме УК, но и выбор новой УК вместо прежней). Это день, предшествующий дню начала реализации нового способа управления. Это очевидное правило, ведь в силу специфики деятельности должны быть обеспечены непрерывность обслуживания дома, преемственность между управляющими. На практике нередко можно столкнуться с ситуацией, когда прежний управляющий, будучи уязвленным решением собственников помещений о досрочном расторжении договора, прекращает какие-либо работы в доме сразу после получения уведомления о принятом решении, не дожидаясь, когда новый управляющий вступит в полномочия. Это незаконно и теперь может быть квалифицировано как нарушение Правил осуществления деятельности по управлению МКД (ст. 7.23.3 КоАП РФ).

Читайте также:  Порядка 60 сводов правил будет разработано и актуализировано в 2020 году

Аналогичный принцип действует в случае исключения сведений об МКД из реестра лицензий субъекта РФ, прекращения действия и аннулирования лицензии: дата прекращения договора определяется как день, предшествующий дню начала управления домом УК, выбранной на общем собрании или по результатам открытого конкурса (либо без конкурса в случае, предусмотренном ч. 6 ст. 200 ЖК РФ). Это правило прямо вытекает из предписания продолжать осуществлять деятельность по управлению МКД вплоть до начала управления новым управляющим в указанных случаях (см. ч. 3 ст. 200 ЖК РФ).

Передача документации на дом

Как уже было сказано, п. 18 – 23 Правил осуществления деятельности по управлению МКД регулируют порядок передачи технической документации на дом при смене способа управления по решению общего собрания, истечении срока действия договора управления или досрочном расторжении договора. В новом п. 25 предусмотрена обязанность УК передавать документы на дом лицу, принявшему на себя обязательства по управлению домом, в случае исключения сведений о доме из реестра лицензий субъекта РФ, прекращения действия лицензии, ее аннулирования. Точнее, по отдельному акту приема-передачи должны быть переданы документы, названные в п. 24, 26 Правил содержания общего имущества, а также документы и сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, в частности:

  • журнал учета показаний ОПУ, информация о показаниях ОПУ, ИПУ за последние три года (пп. «е» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг);
  • журнал учета показаний ИПУ, если управляющий уполномочен снимать такие показания самостоятельно (пп. «ж» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг);
  • акты об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении (п. 56 (1) Правил предоставления коммунальных услуг);
  • информация об окончании срока проживания временно проживающих в помещении потребителей на основании заявления собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими в нем потребителями (пп. «б» п. 57 Правил предоставления коммунальных услуг).

Особо в п. 25 Правил осуществления деятельности по управлению МКД указано: подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на день передачи сведения.

Примечательно, что в нормах, регулирующих смену управляющего по решению собственников помещений, эти сведения не названы, хотя новый управляющий независимо от причины прекращения обязательств прежнего управляющего будет начислять плату за коммунальные услуги и ему не помешают указанные выше сведения.

Договоры с подрядчиками и РСО

В случае исключения МКД из реестра лицензий, прекращения действия лицензии, ее аннулирования договоры между УК и организациями, оказывающими услуги и выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества, капитальному ремонту общего имущества, прекращаются одновременно с прекращением договора управления МКД (п. 26 Правил осуществления деятельности по управлению МКД).

Императивное правило о том, что договор ресурсоснабжения прекращается одновременно с прекращением договора управления в указанных выше случаях, введено в Правила заключения договоров ресурсоснабжения (п. 32). Любопытно, что для иных случаев прекращения у абонента обязанности предоставлять коммунальную услугу правило сформулировано иначе (п. 31): в договоре должен быть предусмотрен порядок его расторжения, включая обязанность исполнителя проинформировать РСО о наступлении указанного обстоятельства в установленные договором ресурсоснабжения сроки. Одновременно из формулировки пп. «б» п. 30 Правил заключения договоров ресурсоснабжения можно сделать вывод, что у исполнителя есть право отказаться от исполнения такого договора в случае прекращения обязанности предоставлять коммунальные услуги, только если оно предусмотрено самим договором (в этой ситуации исполнитель обязан оплатить поставленный до момента расторжения договора коммунальный ресурс и выполнить все обязательства перед РСО). Вместе с тем прекращение обязанности предоставлять коммунальную услугу по причине выбытия дома из управления организации является безусловным основанием для прекращения ее обязательств по договору ресурсоснабжения (см. Определение ВС РФ от 14.11.2014 № 310-ЭС14-4335).

Дополнительно обратим внимание, что в п. 18 Правил заключения договоров ресурсоснабжения включен новый пп. «д (1)», согласно которому в договоре ресурсоснабжения следует предусматривать обязательства сторон по подписанию актов, фиксирующих показания ОПУ на момент прекращения обязательств УК, в том числе в связи с исключением сведений о доме из реестра лицензий субъекта РФ, прекращением действия, аннулированием лицензии УК.

Авторами рассматриваемого подзаконного акта сделана попытка упорядочить процедуру прекращения управления домом и передачи его новому управляющему. На наш взгляд, поправки небезупречны. Прежде всего, они не учитывают, что прекращение управления домом по разным основаниям (смена способа управления по решению общего собрания и принудительные манипуляции с лицензией по причине нарушений со стороны УК), по сути, должно иметь одинаковые последствия (одинаковые основания для расторжения договора с подрядчиками и РСО, одинаковый состав связанной с управлением домом документации, подлежащей передаче новому управляющему). Кроме того, в части включения оригиналов решений собственников и протоколов общих собраний в состав документации, подлежащей передаче при смене УК, поправки устанавливают требования, не предусмотренные ЖК РФ, в чем можно усмотреть нарушение прав собственников помещений.

Утвержден порядок информирования о возникновении оснований прекращения деятельности по управлению МКД

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

31.01.2020

19 / 214

Всего документов в БД:

97765

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 марта 2015 года №289

О порядке информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом

В соответствии со статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом.

2. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2015 года №289

Правила информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом

1. Настоящие Правила определяют порядок информирования органов местного самоуправления (органов государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения, в случае если законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения не установлено, что полномочия, предусмотренные настоящими Правилами, осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), на территории которых юридическое лицо или индивидуальный предприниматель на основании лицензии осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом (далее соответственно – уполномоченный орган, лицензиат), собственников помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, ресурсоснабжающих организаций, с которыми лицензиатом заключены договоры поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и иных заинтересованных лиц, включая организации, осуществляющие оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и организации, осуществляющие проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее – заинтересованные лица), об обстоятельствах, указанных в пункте 2 настоящих Правил (далее – информирование).

2. Информирование требуется при наличии следующих обстоятельств:

а) назначение 2 или более раз в течение календарного года лицензиату и (или) должностному лицу (должностным лицам) лицензиата судом административных наказаний за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний, выданных органом государственного жилищного надзора (далее – лицензирующий орган) в отношении многоквартирного дома, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат (далее – основание для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации);

б) принятие лицензирующим органом решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации;

в) принятие лицензионной комиссией решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии;

г) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесение соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

3. Ответственность за соблюдение требований об информировании возлагается на лицензирующий орган (в части информирования уполномоченных органов) и на уполномоченный орган (в части информирования заинтересованных лиц).

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Пресс-центр

О порядке информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом

Статья 197 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что орган местного самоуправления муниципального образования, собственники помещений в многоквартирном доме, ресурсоснабжающие организации, иные заинтересованные лица должны быть проинформированы управляющей компанией о наличии оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, о принятии решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, о принятии лицензионной комиссией решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии, о вступившем в законную силу решении суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Порядок и сроки информирования о вышеуказанных обстоятельствах, а также лица, ответственные за соблюдение требований об информировании, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительством РФ от 28.03.2015 года № 289 «О порядке информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом» утверждены Правила, определяющие порядок информирования органов местного самоуправления, собственников помещений в домах, ресурсоснабжающих организаций и иных заинтересованных лиц о следующих обстоятельствах: назначение два или более раз в течение календарного года лицензиату судом административных наказаний за неисполнение предписаний, выданных органом госжилнадзора в отношении многоквартирного дома, деятельность по управлению которым он осуществляет; принятие лицензирующим органом решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ;
– принятие лицензионной комиссией решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии; вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесение соответствующей записи в реестр лицензий субъекта РФ. Прописан порядок информирования о перечисленных обстоятельствах.
Указанные сведения доводятся лицензирующим органом до органов местного самоуправления. Те, в свою очередь, информируют всех иных заинтересованных лиц.
Также определены сроки, способы информирования и состав доводимых сведений.
В частности, до собственников помещений в доме информация доводится путем ее размещения на досках объявлений в каждом подъезде или около дома, а также на сайте органа местного самоуправления. В извещении должен быть разъяснен порядок действий собственников помещений в сложившейся ситуации.
Например, извещение уполномоченного органа о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации должно содержать:
а) наименование лицензиата, наименование суда, принявшего решение, реквизиты решения суда (дату и номер), содержание решения суда и дату внесения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации записи об аннулировании лицензии;
б) информацию о том, что лицензиат должен надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации до дня наступления событий, предусмотренных частью 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким домом с указанием сведений, предусмотренных пунктом 5 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При этом данное извещение является уведомлением о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления домом.

Старший помощник Узловского
межрайонного прокурора О.Н. Фролова

© Все права зарегистрированы.

301600 Тульская обл., г. Узловая, пл. Ленина, д. 1

телефон: 8(48731) 6-42-05

факс: 8(48731) 6-42-05

Правила обработки личных данных

Приносим свои извинения. Правила находятся в разработке

Ссылка на основную публикацию