Ульяновские власти заставили подрядчика переделывать некачественный ремонт дороги за свой счет

Кто ответит за плохой ремонт ульяновских дорог? Похоже никто…

Городская программа по ремонту дорог оказалась под угрозой срыва. Ни ульяновские власти, ни экспертов не устраивают темпы и качество ремонта дорог и тротуаров центральных улиц. Некачественная укладка асфальта и тротуарной плитки, разбитые и испачканные бордюры, нарушение технологии проведения работ… Но городские чиновники не спешат выставлять претензии «дорожникам», а в комитете дорожного хозяйства и транспорта мэрии Ульяновска продолжают утверждать, что подрядчики выполняют все свои обязательства.

О проблеме плохого ремонта дорог заговорили не только жители, но и официальные лица города и обладминистрации. Мэр Ульяновска Александр Пинков недоволен работой «гастарбайтеров»: «Я возмущен не cтолько качеством дорожного покрытия, сколько культурой проведения ремонта: бордюры заливают гудроном, битумом, зазор между бордюрными камнями достигает 10 см ., уже начинают бордюр обдирать во время укладки. Это касается разных улиц – и Гончарова, и Кролюницкого, Крымова и Гагарина».

«На самом деле «косяков» у дорожников очень много – начиная с проваленных колодцев, ненормативно уплотненного асфальта, к тому же зачастую не та высота бордюров. Гончарова, центральные улицы города – это не место, где можно «тренироваться». Нужно дорожников заставить все переделать и еще наказать финансово, иные методы убеждения на них не действуют», – считает заместитель председателя областного правительства Вильдан Зиннуров .

По мнению председателя комитета по городскому хозяйству и транспорту ГорДумы Петра Столярова , подрядчики работают крайне медленно: «Складывается впечатление, что нанятые дорожники не совсем компетентны в своем деле. Плитка горбатится, кладется с технологическими нарушениями, песко-цементная смесь делается на глазок, и никакого контроля, все делается на авось».

Несмотря на недовольство мэра Пинкова и ульяновцев ремонтом центральной улицы Ульяновска, председатель Комитета дорожного хозяйства и транспорта мэрии Ульяновска Константин Иваненко продолжает докладывать об успехах вверенных ему объектов в области дорожного хозяйства. «Темпы и качества работ в принципе неплохие. До 1 сентября введем в эксплуатацию ул. Гончарова от Центробанка до площади 30-летия. В районе 6 сентября сдадим капитально отремонтированную улицу Кролюницкого. Орлова, Репина, Гагарина и Крымова отремонтируют до конца сентября», – уверяет г-н Иваненко.

Депутат Гордумы Геннадий Бударин считает, что «ремонт центральных городских улиц – дело, конечно, важное, но для жителей не менее значимо, чтобы городские власти наконец-то обратили внимание на состояние внутриквартальных и внутридомовых территорий, привели в порядок улицы, по которым те ежедневно ходят на работу, в магазин, водят детей в детские сады и школы». «Да что говорить, я неоднократно обращался к мэру с просьбой отремонтировать дорогу возле кладбища в районе Старосвияжского пригорода, – говорит г-н Бударин. – Состояние ее трудно даже назвать ужасной. Сейчас люди еще как-то, ругаясь и проклиная власти, ходят по этой дороге, а зимой она вообще превращается в непреодолимое препятствие. Ни скорая, ни пожарные туда не проедут. Люди оказались заложниками бездорожья и бездействия городских чиновников. А ведь чтобы решить проблему жителей целой улицы не так уж много мозгов и нужно: один раз проехать бульдозером по дороге, чтобы выровнить ее, заложить дорожной крошкой, оставшейся после ремонта старого моста, залить битумом и закатать. И все! Пять лет эту дорогу можно будет не ремонтировать».

На вопрос «Ульяновск online» по поводу ремонта центральной улицы города, лидер ульяновских либерал-демократов ответил, что, «несмотря на все заверения со стороны руководителя городского дорожного хозяйства г-на Иваненко, качество ремонта ул. Гончарова вызывает сомнение. Возмущают и сроки ремонтных работ: дорожники работают из рук вот плохо, катки постоянно простаивают. В итоге, – одну сторону улицы не могут отремонтировать практически целый месяц! Здесь выход один – рассмотреть вопрос о целесообразности держать такого руководителя комитета как Иваненко, который «подставляет» в преддверие МАГ как городские власти, так и лично мэра. И второе, наконец-то заставить генподрядчика работать, выставив ему за срыв срока неустойку».

Суд заставляет подрядчиков устранять «косяки» на омских дорогах

от 12.12.18 в 19:44 версия для печати

Нерадивые подрядчики не спешат исполнять гарантийные обязательства, взятые при ремонте дорог в прошлом и позапрошлом году. На сегодняшний день в Арбитражном суде Омской области рассматриваются иски по 50 участкам дорог, отремонтированным в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги». Изначально споры между Управлением дорожного хозяйства и благоустройства с подрядчиками шли по 75 объектам. УДХБ требует от подрядных организаций устранить дефекты дорожного полотна в рамках исполнения гарантийных обязательств.

За 2016 и 2017 годы в Омске было отремонтировано 90 дорог. В апреле этого года на отремонтированных участках были выявлены продольные и поперечные трещины, ямы, колеи, а также просадки. По результатам обследования составлены акты, а подрядчикам направлены претензии о необходимости устранения выявленных дефектов. Некоторые подрядчики исполнили свои гарантийные обязательства.

А вот с теми, кто проигнорировал требования, пришлось судиться. После того как УДХБ подало иски в Арбитражный суд Омской области, некоторые дорожники засуетились. На 17 объектах «косяки» были устранены. ООО «Автодорсервис» и ООО «ГРИАР Холдинг» сделали это в полном объеме, ООО «СФ «Континент» – частично.

Как стало известно РИА «Омск-информ», только за последний месяц Арбитражный суд принял три решения, обязывающие подрядчиков устранить дефекты.

Одно из решений касается ГП Омской области «ДРСУ-6», которое 2016 году выполняло работы на участках дорог по улицам Демьяна Бедного, Невского и 1-я Чередовая. Эти работы были выполнены и сданы заказчику. А 17 апреля 2018 года состоялось комиссионное обследование этих дорог. На всех трех улицах были обнаружены просадки по всей ширине проезжей части, поперечные трещины и колейность.

7 мая в адрес подрядчика была направлена претензия о необходимости устранения замечаний в срок до 1 июня. Однако подрядчик ничего не сделал. Теперь же ДРСУ-6 через суд обязали устранить все свои «косяки». Сделать это подрядчик должен уже в следующем году, когда на улице установится плюсовая температура.

Стоит отметить, что это первое решение суда в отношении подрядчиков, которые отказываются ремонтировать дороги по гарантии. Второе решение было вынесено через несколько дней.

Интересно, что решение вступит в законную силу в течение месяца со дня его принятия, а подрядчик должен устранить нарушения в течение 10 дней с момента вступления решения в силу. То есть работы будут выполняться в разгар зимы.

А буквально вчера, 11 декабря, суд вынес решение в отношении ООО «СПК «ДорСтрой» по 7 участкам дорог, которые ремонтировались в прошлом и позапрошлом годах.

Дефекты были выявлены на дорогах по улицам Гуртьева, 3-я Транспортная, Богдана Хмельницкого, Челюскинцев, 15-я Рабочая, Гашека и 6-я Станционная. По двум их них подрядчик устранил замечания добровольно. На улице Гуртьева устранено разрушение асфальтобетонного покрытия на пересечении с улицей Жуковского, а на 3-й Транспортной – поперечные и продольные трещины. По остальным пяти дорогам СПК «ДорСтрой», согласно решению суда, устранит дефекты в рамках гарантийных обязательств. Дефекты на этих дорогах заключаются в различных трещинах, разрушении асфальта, в том числе в местах стыков с трамвайными путями, а также выбоинами. Также нужно привести в нормативное состояние участки, где производились так называемые контрольные «вырубки».

Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

Дмитрий Азаров: «Мы заставим подрядчиков за свой счет переделать все дороги, где есть разрушения»

Глава Самары в прямом эфире телеканалов «СКАТ» и «Самара-ГИС» рассказал об актуальных направлениях работы городской администрации

Об изменениях бюджета

В четверг мы внесли второе в этом году изменение в бюджет. В первом случае мы нашли 500 млн рублей, которые направляем на улучшение ситуации в исторической части Самары, на приведение ее в порядок. Делать это будем вместе с правительством области. В текущем году на эти цели будет выделено 1,65 млрд рублей из бюджетов региона и города.

Второе изменение учитывает потенциальные доходы в бюджет от рекламы. Мы одни из первых среди всех муниципалитетов разработали схему размещения рекламы. Областное правительство ее утвердило. Кстати, вместе с городскими депутатами мы поменяли и конкурсные процедуры. Если раньше это был конкурс, где существовал большой субъективный фактор при принятии решений, то теперь конкурс будут проводить на условиях аукциона. Именно это следовало из нашего обсуждения с губернатором Николаем Ивановичем Меркушкиным: нацеленность на максимальное получение доходов бюджетов всех уровней.

Надеюсь, наши коллеги из правительства области, где еще старая схема проведения конкурсных процедур, тоже внесут изменения в свои регламенты. Здесь важно синхронизировать действия, потому что конкурсные процедуры будут проводиться на территории одного муниципалитета как по областным, так и по городским дорогам. Конечно, нужны одинаковые подходы. Об этом говорил и губернатор. Рассчитываю, что правительство выполнит его поручение.

По расходной части тоже приняли важные решения. Мы продолжаем ремонт Домов культуры «Чайка», «Сатурн» и «Пламя». На это выделили дополнительные средства. Также направили деньги на установку приборов учета ветеранам Великой Отечественной войны. Мы выделили деньги на приведение в порядок объектов к юбилею Победы. Уже начинаем работать по парку Победы. Мы предусмотрели средства на ремонт школ, создание новых многофункциональных центров предоставления услуг населению и т.д. Очень большой перечень. Есть все возможности реализовать эти решения в текущем году.

О магистралях…

Я езжу и хожу по тем же дорогам. Ситуация по магистралям очень непростая. Но динамика есть. Она выражается в цифрах, которые предоставляет ГИБДД. Если на 1 января 2011 года 93% дорог находилось в ненормативном состоянии, то сейчас показатель на уровне 67%. Понятно, это все равно катастрофа. Нужны серьезные усилия, чтобы эту ситуацию переломить.

Есть нормативы, по которым все можно посчитать. Существуют четкие подходы, сколько дорог нужно делать капремонтом, а сколько — текущим. Ежегодно Самаре необходимо свыше 1,2 млрд рублей только на поддерживающий ремонт дорог. Если мы будем тратить 3,5 млрд рублей, то сможем привести магистрали в нормативное состояние за пять лет. Но в этом году с учетом областных средств мы выделяем 1,5 млрд рублей. Такими темпами изменить сложившуюся ситуацию невозможно.

С коллегами из областного министерства транспорта и автомобильных дорог мы представили эти цифры. Важно, что губернатор в одном из интервью отметил: с ними можно согласиться. А значит, это наша совместная цель. Помимо 1,5 млрд рублей, которые мы потратим на самарские дороги, в этом году начинаются капремонт Московского шоссе на участке до проспекта Кирова, реконструкция — до 18 км. Это серьезные вложения из федерального и областного бюджетов.

…и о гарантийном ремонте

В среду я проверял магистрали, которые отремонтировали в 2011, 2012 и 2013 годах. К сожалению, мы капитально не ремонтировали ни одну из дорог. Просто не было на это денег. Средства, которые выделяли из областного и федерального бюджетов, были согласованы только на текущий ремонт. Мы не меняли «подушку» магистралей, меняли только верхний слой.

Мы заставим подрядчиков, всех без исключения, за свой счет переделать участки, где есть разрушения. Ни копейки бюджетных средств на это не будет потрачено, как и в последние три года. С 2011 года, как только нынешний состав администрации приступил к первым ремонтам дорог, мы установили гарантийные сроки на работы — пять лет.

В предыдущие годы подрядчики не несли гарантийных обязательств вообще. Отремонтировали, на следующий год дорога развалилась — и все. И никто ничего подрядчику не предъявлял. Сейчас ситуация иная. Еще раз подчеркну: спрос очень жесткий. Если что-то вдруг пойдет не так, заставить подрядчиков помогут правоохранительные органы.
Хочу поблагодарить активных горожан, общественников, которые помогают мне контролировать качество выполняемых работ. Спасибо вам огромное, дорогие друзья. Без вашей поддержки выявлять дефекты, заставлять подрядчиков исправлять ошибки мне было бы гораздо сложнее.

О детских садах

Простая арифметика. За три года мы создали 14 тыс. мест в детских садах, в полтора раза увеличив количество ребят, которые посещают дошкольные учреждения. Это рекордные показатели в истории Самары. Сейчас 42 тыс. детей ходят в сады. В лучшие времена советской власти в сады ходило чуть больше 30 тыс. детей. Содержание каждого ребенка обходится городскому бюджету в 9 тыс. рублей в месяц. Умножьте на 14 тысяч вновь созданных мест. Получается, чуть больше 1,5 млрд рублей мы дополнительно тратим в год на деток в садах. Это не считая капремонта, реконструкции и строительства учреждений. Суммарно за три года выходит около 6 млрд рублей.

Мы могли потратить эти деньги на ремонт дорог? Да, могли. Давайте определять, что важнее. Мы с депутатами посчитали: все-таки дети важнее. Считаю, это был правильный приоритет. Дети вырастут образованными, умными и будут находить эффективные решения. Сейчас не во всех семьях есть нужный уровень воспитания. Принципиально важно, чтобы ребенок в детском саду проходил образовательный курс, курс социализации. Мы сконцентрировались на этом. Задача по дошкольникам стояла под номером один — и в моих обязательствах на выборах, и в поручениях жителей. В этом году мы должны справиться с тем, чтобы все дети от трех до семи лет посещали сады.

О бассейне «Нефтяник»

К сожалению, бассейн «Нефтяник», как и десятки других социально важных объектов, городская администрация продала во втором-третьем квартале 2010 года по бросовой цене. Значит, в бюджет вообще ничего не попало. Тогда произошла совершенно безнаказанная распродажа, а судили только одного человека, который распродавал бани. Больше ни один чиновник не пострадал. Мы пытаемся вернуть эти объекты в муниципальную собственность. И по «Нефтянику» провели огромную работу, прошли все судебные инстанции, но суд принял решение в пользу тех, кто приобрел бассейн. Мы этих людей разыскали, предложили вернуть бассейн городу. Они сказали: купите у нас, и назвали цену в пять-шесть раз больше той, за которую сами приобрели. Потакать такой алчности у нас нет желания.

С приобретателями «Нефтяника» переговоры продолжаются. Если не договоримся о возврате на наших условиях, в том числе путем обмена, то построим новый бассейн в Куйбышевском районе. Сейчас подыскиваем место, подготовим проектно-сметную документацию. Тем более есть принципиальная позиция губернатора, чтобы в каждом районе был бассейн. Уверен, что с этой задачей мы справимся.

Об управляющих компаниях

Сегодня по каждому дому налажен учет средств, которые жители заплатили за жилищно-коммунальные услуги. Из этого аккумулируются средства в том числе на текущий ремонт и на уборку территории. Если жители не платят, то управляющей компании, которую они наняли, не на что выполнять эти работы. Перекидывать средства с другого дома противозаконно.
Управляющая компания обязана предоставить вам исчерпывающую информацию по вашему дому: сколько денег собрали и потратили. Совет, который есть в каждом многоквартирном доме, имеет возможность вместе с управляющей компанией поработать по неплательщикам. Мы готовы к этому подключиться.

Если выяснится, что управляющая компания собрала деньги, но не выполнила работы, ее ждет наказание. И у жителей, и у нас было много претензий к конкретным менеджерам управляющих компаний. А сейчас эти люди занимают посты в областном министерстве ЖКХ, один из них стал руководителем департамента ЖКХ в Сызрани. Это удивительно при таком количестве недоработок этих конкретных менеджеров. Думаю, здесь выбран неправильный вектор.

О «Коммунэнерго»

Много претензий к «Коммунэнерго». Организация работает на муниципальных котельных, которые в свое время передали этой конторе, по-другому не скажешь, как считаю, в личных интересах конкретных руководителей. Она не вкладывает ни копейки в имущество, имеет договор аренды, который заключен в пользу «Коммунэнерго» и против администрации города и, соответственно, жителей. Мы пытаемся расторгнуть договор в судах. Часть котельных, кстати, мы уже вернули в муниципальную собственность.

Руководитель «Коммунэнерго» экономил в морозы на газе, температура была на 20 градусов ниже норматива, то есть котельные работали не на полную мощность. Мы были вынуждены туда зайти. Такие управленцы нам не нужны, тем более на муниципальном имуществе. Сейчас по этому «руководителю» работает прокуратура. Рассчитываю, что правоохранительные органы отработают как надо. На мой взгляд, меры нужно принимать не только административной, но и уголовной ответственности. Мы сделаем все, чтобы вернуть котельные в муниципальную собственность и чтобы эта компания не работала на рынке энергопоставок.

О вывозе снега

Зимой в исторической части города и по многим другим улицам второй категории мы вывезли практически весь снег. Сейчас идешь — снега нет. Я всю жизнь прожил в Самаре. Скажите, когда в марте такое у нас было? Да, это не по всему городу. Не хватает денег, потому что вывоз снега — это дорогостоящее мероприятие. Мне говорят: есть снего-плавильные машины. Но вывезти снег дешевле, чем его плавить. Во-первых, машины в 2008-2009 годах купили в три раза дороже, чем они сейчас стоят на рынке. Во-вторых, они работают на мазуте. Разориться можно, если плавить снег такими машинами. Поэтому мы используем их только в экстренных случаях, например, когда обильный снегопад. Но и вывозить снег очень дорого. На следующий год ставим задачу: увеличить количество улиц, где будет полный вывоз снега. Мы же видим, как это хорошо.

О мошенниках

Людям предлагают купить заявления на имя мэра, по которым якобы можно получить жилье. Обращений по этому поводу много. Это аферисты, мошенники. Действующим федеральным законодательством четко регламентируется порядок предоставления жилья социального найма, расписаны категории, кто может претендовать, по каким основаниям, по какому метражу — нормы разные. А это, конечно, обман. По нашей информации, эта компания размещается в Санкт-Петербурге. Она и в других городах мошенничеством занимается. Они продают две бумажки формата А4 за тысячу рублей людям — вот их бизнес. И я прошу горожан быть бдительными, а самое главное — быть взрослыми людьми.

Об установке шлагбаумов во дворах

Пожарные службы не разрешают установку шлагбаумов. Мы должны понимать: безопасность превыше всего. Если шлагбаум перегораживает двор, а проезд должен быть сквозным, то если что-то случится, специальные службы не смогут туда попасть, что может привести к печальным последствиям. Можно установить запрещающий знак по согласованию с ГИБДД. В некоторых случаях мы это делали. Но потом ГИБДД должно там подежурить и какое-то время штрафовать нарушителей правил.

О парковках

Когда я был начинающим автовладельцем, то каждый день ходил из дома до своего гаража два с лишним километра пешком
— и никаких проблем. Сейчас мы почему-то решили, что машину можно бросать где угодно, в том числе на ночь. У меня во дворе у человека есть гараж, но он оставляет автомобиль у подъезда и спокойно себя чувствует. В Самаре есть пустующие парковки, но пройти два или три квартала до стоянки считается невозможным. В этом смысле нас немного расслабляет, что машины стали страховаться. Даже если что-то случится, мы понимаем: страховая компания оплатит. Поменялось с советских времен и отношение к автомобилю. Раньше для некоторых было смыслом жизни приобрести машину. Сейчас это всего лишь средство передвижения.

Во всех крупных европейских городах вы машину оставите за пять-шесть кварталов либо платно. Это не считается чем-то зазорным, люди привыкли жить по закону. Давайте и мы не будем бросать автомобили где хочется — на газоне, на площади, в сквере. Да, нужно штрафовать, и служба эвакуации должна работать эффективнее.

Сходить на хоккей и умереть. Спортсмены из Китая завезли в Пензу коронавирус?

Свежие новости

Важная тема

заместитель председателя правительства Пензенской области

Большое интервью с зампредом: Валерий Беспалов

Валерий Беспалов рассказал Первому пензенскому порталу о положении дел на «Пензхиммаше», о перспективах строительства в Пензе аэровокзала, о повышении цен за проезд в городском транспорте, о мерах поддержки местного производства пива, о распределении средств фонда развития промышленности, о востребованности оборудования в технопарке «Рамеев» и о. честности чиновников.

заместитель председателя правительства Пензенской области

заместитель председателя правительства Пензенской области

Главный судебный пристав Пензенской области

Директор Пензенского филиала «ЭнергосбыТ Плюс»

Бизнес и финансы

Банкроты января 2020: кто не удержал позиций в самом начале года

Первый Пензенский портал предлагает насладиться подборкой заявлений о банкротстве компаний, поступивших в арбитражный суд региона с 1 по 30 января 2020 года.

Здоровье

Для Кузнецкой детской больницы закупили новое оборудование за 2 млн рублей

Об этом информирует пресс-служба регионального минздрава.

Недвижимость

Сбербанк раскрыл счета эскроу для холдинга «Термодом»

Крупнейшая девелоперская компания Пензенской области — холдинг «Термодом» — сдала в эксплуатацию жилой дом № 42 в Городе Спутнике, и получила доступ к средствам граждан-дольщиков, размещенным на счетах эскроу в Сбербанке.

Город онлайн

Отменили закон о 8-часовом рабочем дне, увеличили соцвыплаты. Изменения законодательства РФ в феврале

С 1 февраля перестают действовать 3,7 тыс. советских законов. Однако вступают в силу новые. Как изменится российское законодательство в феврале и как это скажется на жизни россиян?

Образование

Пензенцы смогут принять участие в акции «Всероссийский исторический кроссворд»

Мероприятие стартует 25 января.

Семья и дети

Пензенцев приглашают в Лермонтовку на Ночь Гарри Поттера

О грядущем мероприятии рассказали в министерстве культуры Пензенской области.

Социальные сети

Редакция не несет ответственность за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях и сообщениях информационных агентств. Редакция не предоставляет справочной информации. Перепечатка материалов только по согласованию с редакцией.

Учредитель ООО “Информационное Бюро”. ИНН 7325128341, ОГРН 1147325002549

Адрес редакции: 198332 г. Санкт-Петербург, Брестский бульвар, 8А, офис 305

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 75998 выдано 13.06.2019г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

© 2020. “Первый пензенский портал” 1PNZ.RU 18+

Почтовый адрес:
440000, г. Пенза, а/я 30

Телефон рекламной службы:
8-927-099-66-08

Главный редактор: Горбачева И.А. +7 927-099-60-11

Депутаты высказали претензии к ремонту дорог в Омске

В этом году начался ремонт на 17 дорогах, но у подрядчиков уже выявляются нарушения.

В среду на профильном комитете Омского городского совета был заслушан доклад главного муниципального дорожника. В этом году на ремонт и строительство дорог в Омске в общей сложности выделено почти 2 млрд рублей, в том числе часть средств из городского бюджета.

В рамках аварийно-восстановительного ремонта будут отремонтированы дороги, тротуары, пешеходные дорожки, межквартальные и внутриквартальные проезды, обустроены остановки, установлены новые светофоры, искусственные неровности и ограждения.

Как рассказал директор БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (УДХБ) Владимир Казимиров, Контрольно-счетная палата выдала им замечания по ремонту дорог в 2016-2017 годах. В частности, аудиторы выявили, что заказчик необоснованно оплатил работы, которые не были подтверждены документацией, и установлены дефекты дорожного покрытия. В 2016 году объем нарушений составил 1,094 млн рублей при общей стоимости работ 1,264 млрд рублей (56 дорог). В 2017 году нарушений было обнаружено на сумму 430 тыс. рублей (33 дороги и объем работ на 979 млн рублей). По всем замечаниям были поданы в суды иски, большая часть из которых была удовлетворена.

Депутаты, заслушав информацию, отметили, что и сейчас ими фиксируются нарушения.

По словам Дмитрия Петренко, администрация недостаточно эффективно контролирует подрядчиков.

«На пересечении улиц Масленника и Маршала Жукова в 2018 году поставили ограждение. А недавно я еду и вижу, что подрядчик, который там ремонтирует дорогу, повредил ограждение и разворотил тротуар, — сообщил он. — Зачем вы за бюджетные деньги поставили ограждение в 2018 году, чтобы потом в 2019 году его снова разломать? У вас идет какая-то оценка эффективности работ?».

В УДХБ подтвердили факт разрушений, отметив, что подрядчику уже сделано замечание, которое он должен будет устранить за свой счет. Всего на 17 ремонтируемых в этом году дорогах подрядчикам выдано 26 замечаний.

Также Дмитрий Петренко упомянул ул. Гагарина: «Мне показалось, что дорожное покрытие на ул. Гагарина тактильно не совсем соответствует ГОСТу. На мой взгляд, оно слишком зернистое».

Владимир Казимиров согласился с мнением: «Когда там нижний слой проверяли, то были выявлены неровности, и подрядчика заставили все переделать. Потом уложили верхний слов и была вызвана лаборатория стройконтроля, которая не нашла нарушений. Но мы, как и вы, тоже усомнились и поэтому тоже запросили проверить лаборатории Управления дорожного хозяйства Омской области и Сибуправтодора».

В горсовете также обратили внимание администрации на отсутствие проекта работ.

«Насколько я знаю, часть работ выполняется без проекта, — пояснил Владимир Гуселетов. — Тогда как стройконтроль может оценивать правильность этих работ? Все ли из заявленных в этом году работ имеют проект? Может, мы все-таки будем закладывать в бюджет работы по проектированию? Прежде чем что-то делать, надо проектировать и тогда будет меньше нарушений».

В управлении ответили, что федеральное законодательство для данных видов работ позволяет проводить ремонт без проектной документации, заключения и экспертизы. Все выполняется по заранее утвержденным сметам.

Тогда председатель комитета Дмитрий Лицкевич указал, что, по его мнению, ямочный ремонт на некоторых участках дорог выполняется некачественно.

«Вы нам предоставили график ремонтных работ. Насколько он совпадает с фактом? Например, я вижу, что должны быть закончены работы по ул. Волкова. Но там ямочный ремонт проведен не очень качественно. То же самое касается ул. Марка Никифорова. Там в мае проводились работы, при этом сейчас уже по большей части проехать нельзя», — высказал замечания он.

В администрации отметили, что готовы выезжать вместе с депутатами и проверять конкретные участки.

Калужские власти заставят подрядчика доделать дороги

Депутаты рассмотрели вопрос текущей деятельности муниципального казенного учреждения “Служба единого заказа городского хозяйства” в части реализации проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”.

Всего в 2019 году в рамках реализации национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги” выполнен ремонт 29 дорог протяженностью 55,3 км. Стоимость выполненных работ составила 758,6 млн. рублей.

26 и 30 ноября 2019 года в ходе комиссионной проверки был выявлен ряд замечаний: не выполнена обратная отсыпка за бортовым камнем, не восстановлено покрытие тротуаров после замены бортового камня, требуется проливка швов стыков на границах основного дорожного покрытия и покрытия съездов.

Как заверила депутатов директор МКУ “Служба единого заказа городского хозяйства” Татьяна Арен, выявленные замечания будут исправлены до 1 июня 2020 года в рамках гарантийных обязательств.

На автомобильных дорогах, ремонт которых осуществляло ООО “Липецк Дорога” также планировалось провести работы по устранению выявленных замечаний в весенне-летний период 2020 года. Но в связи с тем, что подрядчик официально не признал своих гарантийных обязательств, в настоящее время Службой единого заказа городского хозяйства проводится претензионно-исковая работа.

Планируется в судебном порядке обязать ООО “Липецк-дорога” выполнять гарантийные обязательства по десяти дорогам.

Кроме того, на рассмотрении в суде находится ряд исковых заявлений, связанных с оплатой выполненных работ, ООО “Липецк-Дорога” планирует взыскать с городской Управы 67 миллионов рублей.

Был затронут вопрос подготовки к реализации проекта “БКАД” в 2020 году. Как сообщил депутатам заместитель начальника управления городского хозяйства Игорь Бугаенко, проводится синхронизация графиков выполнения работ ресурсоснабжающих организаций по замене инженерных коммуникаций и подрядчиков по замене асфальтового покрытия.

Председатель комиссии Юрий Титков обратил внимание на необходимость ужесточения требований контрактной документации в части сумм обеспечения гарантийных обязательств.

Депутат Карп Диденко, в свою очередь отметил, что 90% подрядчиков стремятся уклониться от выполнения гарантийных обязательств, в связи с чем необходимо увеличить суммы обеспечения.

По словам депутата Якова Казацкого ранее к работе подрядчика ООО “Руслан – 1” было высказано немало претензий, тем не менее, в 2020 году этой организации предстоит выполнить большой объем работ по ремонту дорог.

Игорь Бугаенко заверил членов комиссии, что в этом году все действия подрядчиков будут фиксироваться и за первыми же нарушениями последует одностороннее расторжение контракта.

По итогам обсуждения депутаты приняли решение запросить дополнительную информацию о судебных разбирательствах с ООО “Липецк-дорога”.

Была запрошена информация о суммах обеспечения гарантийных обязательств по контрактам на ремонт дорог в 2020 году и информация об объеме работ ресурсоснабжающих организаций по замене коммуникаций.

Управлению городского хозяйства было поручено изучить опыт соседних регионов в части использования снятой при ремонте дорог асфальтовой крошки.

Также было решено запросить информацию по реализации второго этапа проекта организации платного парковочного пространства и ремонту дорог в рамках выполнения работ по содержанию улично-дорожной сети.

Члены комиссии обсудили вопрос текущей деятельности МБУ “Служба жилищного обеспечения” в сфере управления многоквартирными жилыми домами.

Муниципальное бюджетное учреждение “Служба жилищного обеспечения” приступило к работе 25 марта 2019 года.

На учреждение возложены функции по управлению многоквартирными домами, ранее находившимися в ведении МУП “УК МЖД Московского округа”, проходящего процедуру банкротства. Также МБУ СЖО ведет работу по уборке межквартальных проездов.

С марта по декабрь 2019 году МБУ СЖО было выделено 7 миллионов 157 тысяч рублей в рамках муниципального задания.

За 2019 год была проведена работа по переводу многоквартирных жилых домов в управление данной организации из обанкротившихся управляющих компаний.

Проведен запуск отопления, ведется работа по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов, а также уборка, окос, опиловка деревьев и вывоз мусора с прилегающих территорий.

Всего по состоянию на 21 января 2020 года в управлении МБУ находится 714 домов, 177 из них являются памятниками архитектуры, по 36 домам имеются решения суда о проведении капитального ремонта.

Признано аварийными 132 дома, кроме того еще 28 домов, не проходивших межведомственную комиссию, имеют предельный износ конструктивных элементов по обследованию БТИ.

Учреждению выдано 107 предписаний Государственной жилищной инспекции.

Работа по предписаниям ведется ежедневно, но в связи с объемом требуемых работ и состоянием жилых домов выполнить все в установленные сроки не представляется возможным.

Учреждение испытывает дефицит кадров, необходима дополнительная техника, для поддержания ветхих домов в нормативном состоянии требуются значительные средства. Находящиеся в управлении дома расположены на территории всего города, в том числе в отдаленных микрорайонах. Собираемость платежей составляет порядка 70%, ведется претензионная работа.

Члены комиссии поручили МБУ “Служба жилищного обеспечения” и управлению ЖКХ провести анализ потребностей учреждения в дополнительном финансировании, а также предоставить информацию об объемах работы по уборке межквартальных проездов в рамках муниципального задания.

Читайте также:  Михаил Мень — Около 15% россиян отмечают улучшение качества управления домами
Ссылка на основную публикацию