С 1 июля 2020 года начнут действовать новые ГОСТы по кровлям

Новые правила легализации тюнинга вступят в силу с 1 июля 2020 года

Ужесточение правил легализации тюнинга отложат на год. Новые правила вступят в силу с 1 июля 2020 года.

Помните, как три года назад в некоторых городах гаишники проводили облавы на джиперов и тюнингеров, требуя вернуть машинам первозданный вид? Тогда посыпались жалобы: почему нет четкого порядка оформления переоборудования автомобилей? Теперь такой порядок появится. (Правда, новый ГОСТ, согласно которому автомобили с изменениями обязаны проходить осмотр в сертифицированных лабораториях и который должен был вступить в действие с 1 июля, отложен на год.)

Тюнинг — это не только красивые колеса на быстрых тачках. Под переоборудованием понимаются практически любые конструктивные изменения: повышение мощности двигателя, изменение подвески, рулевого управления, световых приборов (если захотите ксенон вместо галогенок), установка нестандартных порогов, силовых бамперов, ГБО, фаркопа и даже нестандартного багажника на крыше!

Допустим, решили вы установить ГБО на новый УАЗ Патриот. Вот как это будет происходить по новому ГОСТу.

Надо пойти в ГИБДД и получить разрешение на переоборудование (машину сначала пробьют по всем базам). Затем — визит с автомобилем в сертифицированную лабораторию (они в нашей стране наперечет) на предварительную техническую экспертизу. Там выдадут бумагу, что на ваш Патриот действительно можно ставить вот такое-то ГБО. После — визит в сертифицированную (это обязательно!) СТО, где установят сертифицированное ГБО. И — снова бумаги.

После СТО с утра пораньше на техосмотр — получать диагностическую карту. С распухшей папкой бумаг вернетесь в сертифицированную лабораторию, специалисты которой должны подтвердить, что всё сделано правильно. И — снова в ГИБДД, где после площадки осмотра внесут изменения в СТС и ПТС. И всё это — с документами, ксерокопиями, мокрыми печатями и проверками: «Так-так, а вот этой СТО в списке сертифицированных нет…»

Не слабо, да? Расходы на эти мытарства (не считая переездов с точки на точку, нервов и времени) — от 5000 до 20 000 рублей, в зависимости от региона. Причем во многих уголках страны таких лабораторий попросту нет, а порядок будет корректироваться сообразно местным условиям.

И вроде бы всё верно: сложное и опасное оборудование должно быть установлено правильно, без нарушений. Но знаете, в чем прикол? Если завтра я куплю точно такой же Патриот и захочу поставить точно такое же ГБО, мне придется пройти те же круги ада! Так почему, черт возьми, не сделать единый реестр стандартных изменений? Допустим, на УАЗ Патриот в возрасте до трех лет (машина считается новой и не требует регулярного техосмотра) можно устанавливать такое-то ГБО такого-то поколения — и полный список уполномоченных сервисных центров. То же с фаркопами, багажниками и т. д. Можно сразу ехать на СТО и ставить оборудование!

Но нет, наш человек должен пострадать. И заплатить. И ведь все говорят только о том, как затюнинговать автомобиль. А как его, простите, растюнинговать? Купил машину со старым ГБО: техосмотр уже не пройти, ставить новое оборудование дорого… Может, снять баллон и дело с концом? Не-а! Написано в СТС, что установлено ГБО, – значит, должно быть! А если его нет — кто снимал, качественно ли провел работу, есть ли карта техосмотра, чист ли выхлоп? И всё по кругу, но в обратном направлении: разрешение на снятие, уполномоченный сервис, техосмотр, подтверждение сертифицирующего органа, ГИБДД…

А если нет отметки в СТС на переоборудование — штраф 500 рублей. И требование устранить «самопал». Не покажешь гаишникам в течение десяти дней возвращенный в девственное состояние автомобиль — его автоматически снимут с регистрации.

И ведь об эту стену будут биться обычные автомобилисты, которым на Весты, Солярисы и Rio нужны, по большому счету, фаркоп, багажник, ГБО — и всё! Те, кто чипуют и жестко тюнингуют свои тачки, давно уже нашли ходы-выходы. Например, на внедорожник ставят нестандартный бампер, который кое-как соответствует требованиям безопасности, а после оформления документов вместо него кроят силовой бампер-швеллер. Как гаишник на дороге его проверит? Написано в СТС, что установлен нестандартный бампер? Вот он, нестандартный! Всё, гуляй, служивый.

Ходить по инстанциям станут немногие — только самые честные и желающие сэкономить хоть какую-то копейку. А подавляющее большинство заплатит за бумажки. Сейчас подобная услуга «под ключ» стоит около 15 тысяч рублей. Может, будет дороже. Зато все довольны. Как вы понимаете, к безопасности вся эта бумажно-денежная волокита не имеет никакого отношения. Просто дойка.

Российское ПО и повышение МРОТ. Какие новые законы вступят в силу в 2020 году

Анатолий Минкин

Увеличение пенсионного возраста на год

Несмотря на то, что президент России подписал законопроект о пенсионной реформе еще осенью 2018 года, с 2020-го повышение выхода на пенсию увеличится на год. С 1 января пенсионный возраст для мужчин наступит в 61 год, для женщин — в 56 лет.

При этом пенсионные выплаты пенсионеры начнут получать на полгода раньше завершения трудовой деятельности. До 2028 года пенсионный возраст будет только увеличиваться на шесть месяцев ежегодно. При этом граждане, чей страховой стаж составляет 42 года для мужчин и 37 лет для женщин, могут выйти на пенсию на два года раньше установленного срока.

Электронные трудовые книжки

Следующий год станет переходным, после него всем работающим гражданам оформят электронные трудовые книжки. Начиная с 1 января 2020 года любой наемный работник может написать заявление о переводе его трудовой книжки в электронный вид или сохранения документа на бумажном носителе. Это можно сделать до 31 декабря.

Ожидается, что изменения затронут 60 миллионов работников и 8,4 миллиона хозяйствующих субъектов, включая предпринимателей без образования юридического лица. Для новых работников, которые впервые придут устраиваться на работу после 1 января 2021 года, трудовую книжку будут сразу оформлять в электронном виде.

Умные электросчетчики

С 1 июля 2020 года в многоквартирных домах начнут устанавливать умные счетчики электроэнергии, которые способны передавать показания удаленно. При этом устанавливать их должны поставщики электроэнергии. Закон президент России Владимир Путин подписал еще в конце 2018 года. Замена обычных электросчетчиков на умные должна закончиться в 2023 году.

Российское ПО на иностранных гаджетах

Продажа иностранных гаджетов начиная с 1 июля 2020 года будет возможна только с предустановленным российским программным обеспечением. Речь идет о смартфонах, компьютерах, планшетах и телевизорах с технологией SMART-TV.

Итоговый перечень аппаратуры, который попадет под этот закон, отдельным документом определит правительство России. Ответственным за предустановку российского программного обеспечения станет продавец.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что новый закон не предполагает того, что Россия пытается от кого-то отгородиться в интернете. Он заявил, что подписанный президентом закон можно трактовать как антимонопольные ограничения, которые приняты во всем мире.

Количество самозанятых увеличат

Режим по предоставлению статуса самозанятых с 1 января 2020 года предложат жителям еще 19 регионов. Проведенный в этом году эксперимент в Москве, Московской области, Татарстане и Калужской области признали успешным. Стать самозанятыми могут предприниматели, которые зарабатывают не более 2,4 миллиона рублей в год, не имеют сотрудников и работодателя.

Им не нужно регистрироваться в качестве ИП. Кроме того, ставка налога для них снижена: для работающих с физическими лицами — 4%, для тех, кто работает с предприятиями, — 6%.

Теперь эксперимент распространят на Санкт-Петербург, Воронежскую, Волгоградскую, Ленинградскую, Нижегородскую, Новосибирскую, Омскую, Ростовскую, Самарскую, Сахалинскую, Свердловскую, Тюменскую и Челябинскую области, а также на Красноярский и Пермский края, республику Башкортостан, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ — Югру, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Если все пройдет хорошо, то 1 июля стать самозанятым сможет любой житель России.

Источник фото: РИА «Новости»

Повышение МРОТ

Минимальный размер оплаты труда с 1 января 2020 года повысили на 850 рублей — до 12 130 рублей в месяц.

Таким образом, на повышение заработной платы бюджетников в следующем году из федерального бюджета дополнительно направят 20,9 миллиарда рублей. Самое большое повышение ждет работников бюджетных учреждений Чукотки. С учетом коэффициентов и надбавок их зарплаты вырастут на 2550 рублей.

Обновленные пособия на детей

Детское пособие на первого ребенка с 1 января 2020 года будет выплачиваться до трех лет малыша, а не до полутора, как было раньше. Для получения этих денег в доход каждого члена семьи не должен превышать двукратный размер прожиточного минимума, который установлен в регионе.

Если же в семье родился второй ребенок, то родители могут получить материнский капитал. Но по желанию родителей его могут перевести в ежемесячное пособие на три года. Для этого нужно написать заявление в Пенсионный фонд.

Индексация пенсий

В своем обращении Федеральному собранию в феврале 2019 года президент России Владимир Путин заявил, что индексацию пенсий провели неправильно, потому что по итогам тем неработающим гражданам, чьи пенсионные выплаты больше прожиточного минимума, снизили сумму социальных выплат. Начиная с 2020 года индексацию пенсий неработающим пенсионерам проведут с 1 января. Она вырастет на 6,6%. Тем пенсионерам, которые продолжают работать, индексацию проведут по-старому — 1 августа. Таким образом, если человек работал в 2019 году, то выплату ему повысят из той суммы страховых взносов, которую за него перечислил работодатель.

Новые правила: что изменится в жизни россиян в 2020 году

В новом году нас ждёт много изменений в законодательстве, которые отразятся на наших кошельках: например, снизится беспошлинный лимит на посылки из-за границы, жители ещё 19 регионов смогут стать самозанятыми, отменят «банковский роуминг», вырастут пособия, зарплаты и пенсии, а вместе с ними — цены на проезд и ЖКХ. Вот подробности.

Читайте также:  Планы-графики решения проблем обманутых дольщиков

Продавать без налога единственное жильё можно будет через три года

Раньше продавать квартиру с налоговыми льготами можно было через пять лет (если жильё было куплено в 2016 году или позже).

В январе вступают в силу изменения в Налоговом кодексе. Теперь чтобы продать единственное жильё без налога и декларации, нужно будет владеть им минимум три года после покупки.

Обратите внимание: речь в поправках идёт только о единственном жилье — на момент сделки в собственности не должно быть другой квартиры. Исключение: если новую квартиру купили в течение 90 дней до продажи предыдущей (которая до этого считалась единственным жильём) — в этом случае минимальный срок владения также составит три года.

Вернуть переплату из-за ошибок налоговой можно будет в любое время

Раньше указать налоговой на ошибку можно было в течение трёх лет.

Согласно поправкам в Налоговый кодекс, налогоплательщик сможет подавать заявления о возврате излишне удержанных или уплаченных налогов вне зависимости от того, когда эти налоги были уплачены.

Также закон упрощает подачу документов в налоговую — теперь многое можно будет сделать через МФЦ. Например, подать налоговую декларацию, предоставить документы о льготах по транспортному, земельному и имущественному налогах, получить сведения из налоговой и т. д. Датой подачи документов в налоговую в этом случае будет считаться день обращения в МФЦ.

О счетах у зарубежного брокера нужно будет сообщать в налоговую

Раньше нужно было сообщать только о счетах в зарубежных банках.

Начнут действовать изменения в законе «О валютном регулировании и валютном контроле». Теперь всем инвесторам, у которых есть счёт у зарубежного брокера, нужно будет уведомить об этом налоговую.

Также в налоговую придётся отчитываться о движении денежных средств по счёту. Исключения: если страна, где открыт счёт, входит в ОЭСР или ФАТФ и автоматически обменивается финансовой информацией с Россией (США, например, в этот список не входит), или если за год изменения по счёту не превышают 600 тысяч ₽, или если движений за год не было, а остаток — меньше 600 тысяч ₽.

Рассказать налоговой о наличии счёта или движении средств нужно до 1 июня следующего календарного года. То есть если счёт будет открыт в 2020 году, то уведомить налоговую необходимо до 1 июня 2021 года. Если не сделать этого вовремя, можно получить штраф от 300 ₽ до 20 тысяч ₽.

Минимальная зарплата вырастет до 12 130 ₽

Раньше минимальная зарплата составляла 11 280 ₽.

Федеральный минимальный размер оплаты труда (МРОТ) с начала года вырастет до 12 130 ₽. Это значит, что все работодатели, которые выплачивают работникам минимальную зарплату, должны будут повысить её минимум на 850 ₽.

Некоторые регионы устанавливают МРОТ самостоятельно, выше федерального. Например, в Москве он равен прожиточному минимуму трудоспособного населения столицы — 20 195 ₽, и с 1 января эта сумма не изменится.

«Детские» пособия увеличатся, а компенсационную выплату по уходу за ребёнком отменят

Пособие по беременности и родам вырастет на 4–29 тысяч ₽

Минимальный размер пособия по беременности и родам зависит от МРОТ. Максимальный ограничен максимальной величиной среднего дневного заработка (2301 ₽ в 2019 году). Вот какие выплаты ждут женщин, которые уйдут в декретный отпуск в 2020 году:

от 55 831 ₽ до 322 192 ₽ — при обычных родах;

от 62 212 ₽ до 359 014 ₽ — при осложнённых родах;

от 77 366 ₽ до 446 466 ₽— при многоплодной беременности.

Пособие по уходу за ребёнком до 1,5 года вырастет на 249–1833 ₽ в месяц

Когда: с 1 января и с 1 февраля

Минимальный размер пособия по уходу за ребёнком рассчитывается в зависимости от МРОТ. Также выплаты зависят от количества детей: на первого ребёнка и на второго и последующих они будут разными.

С 1 января: минимум на первого ребёнка — 4852 ₽ в месяц;

с 1 февраля: минимум на второго и последующего ребёнка — 6804 ₽ в месяц.

Максимальный размер пособия составляет 40% от среднего заработка за два последних года (но он ограничен максимальной величиной среднего дневного заработка).

С 1 января: максимум — 27 985 ₽ в месяц.

Единовременное пособие при рождении ребёнка вырастет на 664 ₽

Если ребёнок родится после февраля 2020 года, то его матери выплатят 18 144 ₽.

Пособие за постановку на учёт в ранние сроки беременности вырастет на 24 ₽

За постановку на учёт в ранние сроки беременности с февраля 2020 года будущим мамам выплатят 680 ₽.

Компенсационную выплату по уходу за ребёнком до 3 лет отменят

Выплата составляла 50 ₽ в месяц. При этом те, кому эта выплата уже была назначена, продолжат её получать.

Материнский капитал вырастет до 466 617 ₽

Раньше материнский капитал составлял 453 тысячи ₽.

Выплаты за второго или последующего ребёнка вырастут на 13 591 ₽, начиная с января. Это будет первая индексация материнского капитала с 2016 года.

Пенсии увеличатся на 6,6%

Об индексации пенсий в 2020 году сообщил Пенсионный фонд России. Сроки и размер повышений зависят от статуса пенсионера.

С 1 января — на 6,6% вырастут страховые пенсии неработающих пенсионеров. В среднем размер страховой пенсии увеличится на 1 тысячу ₽ — до 16,4 тысячи ₽. У участников и инвалидов ВОВ средний пенсионный доход вырастет до 46,5 тысячи ₽ и 39,9 тысячи ₽ соответственно;

с 1 февраля — на 3,8% вырастет ежемесячная денежная выплата и набор социальных услуг для граждан, у которых есть право на льготы и меры социальной поддержки в соответствии с федеральными законами;

с 1 апреля — на 7% вырастут пенсии по государственному обеспечению;

с 1 августа — на приобретённые пенсионные коэффициенты вырастут страховые пенсии для пенсионеров, которые работали в 2019 году.

За посылки из-за рубежа от €200 придётся платить пошлину в 15%

Раньше беспошлинный лимит составлял €500 и 31 кг в месяц, пошлина сверх лимита — 30% или €4 за 1 кг.

Решение об изменении лимитов принял Совет Евразийской экономической комиссии. Заказывая товары из-за рубежа почтой или курьерской службой, нужно следить за стоимостью и весом каждой посылки. Если товар стоит дороже €200 или весит больше 31 кг, то придётся платить пошлину. Она составит 15% от суммы, на которую превышен лимит, или €2 за 1 кг.

Периодичность заказов и количество посылок (и их общая стоимость в месяц) с 2020 года с точки зрения беспошлинных лимитов не будут иметь никакого значения.

Самозанятыми смогут стать жители 23 регионов России

Раньше статус самозанятых могли получить налогоплательщики четырёх регионов: Москвы, Московской области, Татарстана и Калужской области.

Эксперимент по введению специального налогового режима — налога на профессиональный доход — расширят ещё на 19 регионов. Самозанятыми смогут стать жители Санкт-Петербурга, Ленинградской, Воронежской, Волгоградской, Нижегородской, Омской, Новосибирской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей, Краснодарского и Пермского краёв, Ненецкого, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого АО и Республики Башкортостан.

Статус самозанятого могут получить физические лица и ИП без наёмных работников, если их доход за год не превышает 2,4 миллиона ₽. Эти люди смогут платить не 13% подоходного налога, а 4% или 6% (в зависимости от того, оказывают они услуги физическим или юридическим лицам).

Закончатся налоговые каникулы у репетиторов и нянь

Раньше некоторые категории самозанятых граждан могли легально не платить налоги, встав на учёт в налоговой.

С Нового года закончатся налоговые каникулы у репетиторов, нянь, сиделок, уборщиков и домработников. Теперь те, кто получал доход с такой деятельности и при этом был зарегистрирован в налоговой, должны будут платить налоги — либо 13% как физлицо, либо 4% или 6%, получив статус самозанятого (если это возможно сделать в регионе).

Переплата по кредиту на год не сможет превышать 1,5 размера займа

Раньше переплата по кредитам до года не могла превышать размер займа более чем в 2 раза.

В январе вступают в силу поправки в закон «О потребительском кредите». Если кредит выдан на срок не более 1 года, то максимальная сумма возможных платежей по нему не должна превышать полуторного размера кредита. К таким платежам относятся, например, проценты, комиссии, неустойки, пени, штрафы.

Зарегистрировать автомобиль можно будет в автосалоне — без посещения ГИБДД

Раньше автомобили регистрировались только в госавтоинспекции.

С начала года вступает в силу постановление правительства, в котором объясняются правила регистрации транспортных средств. Теперь свидетельство о регистрации автомобиля (СТС) и государственные регистрационные знаки (номера) на новую машину можно будет получить прямо в автосалоне.

Такая услуга будет доступна не во всех салонах, а только в тех, что будут включены в госреестр МВД (он будет опубликован на сайте ГИБДД). Услуга будет платной, по закону — не дороже 500 ₽.

Машины подорожают на 4–6%

С первого дня 2020 года в России вырастет утилизационный сбор — для легковых автомобилей, например, более чем в два раза. Из-за этого, а также из-за отмены компенсаций пошлин на комплектующие, машины подорожают сильнее обычного. Эксперты ожидают , что стоимость новых иномарок вырастет примерно на 4 – 6%, а по пессимистичным расчётам — на 7 – 9%.

Проезд в общественном транспорте подорожает

В регионах России тарифы на проезд могут измениться на основании решений региональных органов власти. Например, в Москве проезд в общественном транспорте подорожает с 1 февраля. Стоимость безлимитных проездных останется без изменений, но вот как вырастут цены на разовые поездки на метро:

Читайте также:  Новые требования закона о долевом строительстве обсудили в Минстрое России

по карте «Тройка» — 40 ₽ вместо 38 ₽;

по тарифу «90 минут» — 62 ₽ вместо 59 ₽;

по банковской карте — 44 ₽ вместо 42 ₽;

по билету «Единый» — 57 ₽ вместо 55 ₽.

«Банковский роуминг» отменят

Раньше банки могли брать комиссию за переводы в другой регион.

В июне вступят в силу изменения в законе «О банках». Кредитным организациям запретят брать комиссии за переводы между счетами физических лиц из региона в регион в пределах одного банка.

Получается, переводить деньги с карты, например, Сбербанка из Москвы на карту Сбербанка в Краснодаре можно будет без комиссии. Сейчас такая комиссия в банке составляет 1% при переводе через «Сбербанк Онлайн» и 1,5% — за перевод через отделение.

Услуги ЖКХ подорожают

Правительство России издало распоряжение , которое утверждает максимально допустимый рост тарифов ЖКХ в регионах страны. Это значит, что каждый регион самостоятельно выбирает, на сколько увеличить цены на коммунальные услуги — но не может повысить их больше положенного.

Сильнее всего могут подорожать услуги ЖКХ в Чеченской Республике (на 6,5%), Кабардино-Балкарской Республике (на 5,4%), в Дагестане (на 5,2%) и Ингушетии (на 5,1%). Самый маленький рост тарифов ожидается в Ненецком АО (на 2,4%), Пермском крае (на 3%) и Мурманской области (на 3%). В Москве ЖКУ могут подорожать на 5%, в Санкт-Петербурге — на 3,8%.

С 1 июля этого года начнут действовать новые ГОСТы по кровлям

В рамках программы национальной стандартизации подведомственным Минстрою России ФАУ «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» разработаны и с 1 июля 2017 года вступят в действие четыре новых национальных стандарта по кровельным полимерным материалам. Они регламентируют технические характеристики материалов, методы определения стойкости к воздействию битума, града и озона. Документы прошли экспертизу Технического комитета 465 «Строительство» и зарегистрированы в Росстандарте. Об этом нам сообщила пресс-служба ведомства.

Появление принципиально новых кровельных материалов, и в связи с этим, новых кровельных конструкций, способствует развитию методов оценки их работоспособности. Разработка стандартов ГОСТ Р «Материалы кровельные и гидроизоляционные гибкие полимерные (термопластичные и эластомерные). Метод определения стойкости к воздействию озона», «Материалы кровельные и гидроизоляционные гибкие полимерные (термопластичные и эластомерные). Общие технические условия», «Материалы кровельные и гидроизоляционные гибкие полимерные (термопластичные и эластомерные). Метод определения стойкости к воздействию битума», «Материалы кровельные и гидроизоляционные гибкие битумосодержащие и полимерные (термопластичные и эластомерные). Метод определения стойкости к воздействию града» позволяет устранить существующее отста­вание национальной системы стандартизации на кровельные и гидроизоляцион­ные материалы от работ, проводимых Европейским комитетом по стандартизации.

С появлением новых технологий, материалов и видов применения материалов возникла необходимость в новых методах испытаний, характеризующих поведение кровельных гидроизоляционных материалов при работе в различных условиях. Метод определения стойкости кровельного материала к воздействию, в частности, града позволяет оценить способность материала выдерживать механические нагрузки, что поможет при проектировании зданий, находящихся в климатических зонах с часто возникающими подобными явлениями, выбрать подходящие для этих зон материалы.

При разработке документов учтены замечания и предложения экспертов, организация-разработчик стандарта: Национальный кровельный союз.

Мы продолжаем следить за деятельностью всех структур, подведомственных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

С 1 июля этого года начнут действовать новые ГОСТы по кровлям

В рамках программы национальной стандартизации подведомственным Минстрою России ФАУ «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» разработаны и с 1 июля 2017 года вступят в действие четыре новых национальных стандарта по кровельным полимерным материалам. Они регламентируют технические характеристики материалов, методы определения стойкости к воздействию битума, града и озона. Документы прошли экспертизу Технического комитета 465 «Строительство» и зарегистрированы в Росстандарте. Об этом нам сообщила пресс-служба ведомства.

Появление принципиально новых кровельных материалов, и в связи с этим, новых кровельных конструкций, способствует развитию методов оценки их работоспособности. Разработка стандартов ГОСТ Р «Материалы кровельные и гидроизоляционные гибкие полимерные (термопластичные и эластомерные). Метод определения стойкости к воздействию озона», «Материалы кровельные и гидроизоляционные гибкие полимерные (термопластичные и эластомерные). Общие технические условия», «Материалы кровельные и гидроизоляционные гибкие полимерные (термопластичные и эластомерные). Метод определения стойкости к воздействию битума», «Материалы кровельные и гидроизоляционные гибкие битумосодержащие и полимерные (термопластичные и эластомерные). Метод определения стойкости к воздействию града» позволяет устранить существующее отста­вание национальной системы стандартизации на кровельные и гидроизоляцион­ные материалы от работ, проводимых Европейским комитетом по стандартизации.

С появлением новых технологий, материалов и видов применения материалов возникла необходимость в новых методах испытаний, характеризующих поведение кровельных гидроизоляционных материалов при работе в различных условиях. Метод определения стойкости кровельного материала к воздействию, в частности, града позволяет оценить способность материала выдерживать механические нагрузки, что поможет при проектировании зданий, находящихся в климатических зонах с часто возникающими подобными явлениями, выбрать подходящие для этих зон материалы.

При разработке документов учтены замечания и предложения экспертов, организация-разработчик стандарта: Национальный кровельный союз.

Мы продолжаем следить за деятельностью всех структур, подведомственных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

C 1 июля 2019 года узаконить внесенные изменения в конструкцию автомобиля станет намного сложнее.

Ну что, власти приготовили для автолюбителей очередной подарок в виде ужесточения контроля за внесенными изменениями в конструкцию автомобилей. Так, с 1 июля 2019 года в России начинает действовать новый ГОСТ, в рамках которого автомобили, в которые были внесены изменения в конструкцию, будут обязаны проходить обязательный осмотр в испытательных лабораториях. Сейчас при многих изменениях (например, при установке фаркопа) показ автомобиля не обязателен. Специалисты мелкие изменения проверяют по фотографиям.

По мнению властей, новый ГОСТ необходим, чтобы убрать с российских дорог опасные автомобили-конструкторы и небезопасные тюнинговые авто, при изменении конструкции которых снизилась безопасность транспортного средства.

С одной стороны, подобное ужесточение процедуры оформления по узакониванию тюнинга, а также установленного на авто газового оборудования позволит повысить безопасность транспортных средств на дорогах России. Но есть в этом новом ГОСТе и подводные камни.

Новый ГОСТ начнет применяться с 1 июля 2019 года по решению Евразийской экономической комиссии №19 от 29 января 2019 года.

ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».

В этом новом ГОСТе прописан алгоритм проверки автомобилей на безопасность, ввозимых в единичном экземпляре в Россию. Также эти правила проверки автомобилей на безопасность коснулись и автотранспорта, в конструкцию которого были внесены изменения.

Итак, напомним, что в настоящий момент для легализации тюнинга, установки ГБО, фаркопа, силовых бамперов, больших нештатных колес, воздухозаборников-шноркелей и др. необходимо обратиться в ГИБДД, а затем в лабораторию для проведения испытаний на предмет безопасности вносимых изменений и далее снова посетить ГИБДД, пройдя также предварительно техосмотр. После этого органы ГИБДД вносят изменения в регистрационные данные, указывая, какие были внесены доработки в автомобиль или какое оборудование было установлено.

В большинстве случаев для прохождения испытаний в лаборатории (например, при установке газового оборудования или фаркопа) сегодня не нужно везти автомобиль в лабораторию. В настоящий момент достаточно отослать специалисту лаборатории документы на оборудование и его фотографии. Далее эксперт выносит заключение. Некоторые лаборатории также сегодня практикуют выезд агента к заявителю для осмотра транспортного средства.

С 1 июля 2019 года для получения положительного заключения лаборатории будет необходимо обязательно показывать транспортное средство, причем на территории лаборатории.

Итак, вот самые важные ответы на вопросы, которые возникнут у автовладельцев с 1 июля текущего года.

Можно ли будет проводить с 1 июля 2019 года экспертизу в специальной испытательной лаборатории для заключения о возможности переоборудования и безопасности выполненных работ по фотографиям?

сожалению, новый ГОСТ 33670, принятый Евразийской экономической комиссией 29 января 2019 года, с 1 июля 2019 года запрещает выдачу заключений о возможности переоборудования или уже выполненных работах без осмотра транспортного средства на территории лаборатории. То есть получить заключение лаборатории о безопасности тюнинга и установки нового нештатного оборудования на автомобиль по фотографиям будет невозможно.

Можно ли будет провести проверку автомобиля в любой лаборатории?

Нет. Согласно новым требованиям проверить автомобиль на безопасность внесенных в конструкцию изменений можно будет только в лабораториях, которые работают по новому ГОСТу. К сожалению, таких лабораторий в стране только 15: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях.

Можно ли будет оформить в ГИБДД внесенные изменения в конструкцию, если заключение о безопасности будет выдано лабораторией, которая не проводит испытания по новому ГОСТу?

С 1 июля 2019 года органы ГИБДД не будут принимать положительное заключение о безопасности внесенных изменений в конструкцию автомобилей, а также о безопасности установленного оборудования, если испытание авто проводилось в лаборатории, проводящей экспертизу не по новому ГОСТу.
Соответственно, если не будут зарегистрированы изменения в автомобиле, эксплуатировать его будет нельзя. В этом случае автовладельцам придется обратиться в аккредитованную лабораторию, оказывающую услуги по экспертизе безопасности транспортных средств в рамках ГОСТа 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», с показом авто, получить положительное заключение и уже затем снова обращаться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные и документы на авто.

К чему приведет ужесточение процедуры проведения испытаний автомобилей в лабораториях?

сожалению, в нашей стране на данный момент очень мало лабораторий, которые могут проводить экспертизу автомобилей по новому ГОСТу, вступающему в силу 1 июля 2019 года. В итоге автовладельцы многих регионов столкнутся с проблемой транспортировки автомобиля в лабораторию. Так, жителям некоторых регионов для проведения испытаний может понадобиться преодолеть несколько тысяч километров. Например, непонятно, что делать жителям Якутии, Камчатки и Калининграда, где нет лабораторий, работающих по новому ГОСТу.

Читайте также:  Облагается ли придомовая территория земельным налогом?

Зачем государство усилило контроль за автомобилями, в которые вносятся изменения в конструкцию или устанавливается незаводское оборудование?

Напомним, что правила оформления тюнинга, установки фаркопов, газового оборудования, нестандартных бамперов, больших нештатных колес и т. д. были ужесточены еще в 2016 году. Это было необходимо, чтобы навести порядок на дорогах России, убрав с них автомобили-конструкторы, авто с небезопасным тюнингом, незаводские лимузины, автобусы, переоборудованные под неизвестно что, и т. д. К сожалению, под ужесточение попали, в том числе, и владельцы легковых автомобилей и внедорожников, которые провели легкий тюнинг.
В итоге многим автолюбителям пришлось пройти огонь, воду и медные трубы, чтобы легализовать свои тюнинг-решения. Также под раздачу попали и автовладельцы, которые установили в свои автомобили газовое оборудование. Даже прицепные устройства (фаркоп) попали под обязательное оформление. К сожалению, процедура легализации тюнинга сложна и слишком зарегулирована.
В 2016 году была даже волна возмущения автомобилистов, которые считают, что процедура оформления тюнинга четко не прописана в Административном регламенте ГИБДД, которая очень часто вставляет палки в колеса. В итоге депутаты Государственной Думы даже обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой упростить процедуру оформления внесенных изменений в ГИБДД. В результате МВД разработало новый проект Административного регламента по оказанию услуги внесения изменения в регистрационные данные ТС в связи с изменениями в его конструкцию.
Также премьер-министр поручил профильным ведомствам разработать ряд законодательных норм, которые должны были упростить процедуру легализации тюнинга, в том числе процедуру проведения лабораторных испытаний. Но воз и ныне там. И вот теперь новость о том, что с 1 июля 2019 года вводится обязательный осмотр автомобилей в лабораториях, снова усложнит жизнь любителям тюнинга и тем, кто устанавливает на свою машину доп. оборудование, относящееся к внесению изменений в конструкцию автомобиля.

Да, конечно, экспертиза по фотографиям – это тоже не выход, а больше похоже на бред. Ведь сами понимаете – как можно по фотоснимкам определить безопасность установленного оборудования или тюнинг-элементов? В общем, получилось как всегда.

Какие условия и порядок проверки автомобиля в испытательной лаборатории?
Согласно новому ГОСТу, который вступает в силу 1 июля 2019 года, для проверка безопасности транспортного средства проводится непосредственно на единичном ТС, заявленном для проведения оценки соответствия:
3.2 Условия проведения проверки
3.2.1 ТС должно быть представлено в аккредитованную испытательную лабораторию.
3.2.2 ТС должно быть на ходу, в технически исправном и чистом состоянии, с достаточным для проведения испытаний количеством топлива.
3.2.3 ТС должно быть в порожнем состоянии. Допускается наличие груза на ТС, если этот груз не мешает проведению проверки.
3.2.4 Двери, крышки (капота, багажника, горловины топливного бака и другие) ТС должны беспрепятственно открываться.
3.2.5 На ТС должен находиться идентификационный номер, не имеющий следов исправлений.
3.2.6 Водитель должен присутствовать на рабочем месте, либо он должен находиться рядом с ТС. Водитель должен выполнять требуемые действия: воздействие на органы управления, вождение ТС, открывание дверей, крышек и других элементов ТС.
3.3 Проведение проверки
3.3.1 ТС должно быть идентифицировано по представленной на него документации. Марка, тип, категория, идентификационный номер и год выпуска (модельный год) ТС должны соответствовать сведениям, указанным в документации на это ТС.
3.3.2 Проверка преимущественно проводится в форме технической экспертизы конструкции. В отношении тех требований, выполнение которых невозможно подтвердить посредством технической экспертизы конструкции, проводятся испытания (измерения). Требования к единичным ТС и методы их проверки приведены в приложении А.
Приложение А состоит из разделов, в которые сгруппированы требования к отдельным элементам конструкции ТС. Установлена область применения каждого раздела по категориям ТС.
Каждый раздел структурирован в виде таблиц, левая колонка которых содержит требования, подлежащие проверке. Для каждого блока требований во второй колонке таблицы указаны методы проверки, а в третьей колонке таблицы указано применяемое измерительное оборудование. В четвертой колонке таблицы указаны основания для признания несоответствия требованиям.
3.3.3 Сводный перечень оборудования, применяемого при проведении проверки, и его основные характеристики приведены в приложении Б.
3.3.4 Если ТС изготовлено в государствах – членах Таможенного союза в условиях серийного производства и в его конструкцию в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, то проверяется выполнение тех требований приложения А, которые связаны с внесенными в конструкцию изменениями.
3.3.5 Если ТС относится к типу, на который представлены сообщения об официальном утверждении типа ТС в отношении Правил ООН N 10 [2], 11 [3], 12 [4], 14 [5], 16 [6], 17 [7], 18 [8], 21 [9], 26 [10], 34 [11], 39 [12], 46 [13], 48 [14], 58 [15], 73 [16] и 107 [17], то проверка выполнения требований соответствующих разделов приложения А такого ТС не проводится.
3.3.6 Если ТС имеет кузов, изготовленный вне серийного производства, то должны быть представлены результаты расчетов, подтверждающие прочность кузова и его способность выдерживать перегрузки, возникающие при эксплуатации ТС и при дорожно-транспортных происшествиях.
3.3.7 Если ТС, предназначенное для перевозки пассажиров и/или грузов, представляет из себя модификацию базового ТС категории М или М с уменьшением числа пассажирских мест для сидения не более восьми, то оно относится к той же категории, что и базовое ТС, и к нему предъявляются те же требования, что и к базовому ТС.
3.3.8 При проведении проверки последовательно рассматривается содержание разделов приложения А. Признание ТС не соответствующим какому-либо требованию не влечет прекращения проверки.
3.3.9 Результаты проведения проверки оформляют протоколом технической экспертизы конструкции ТС.
3.3.10 В случае представления ТС для повторного проведения проверки такая проверка проводится только по тем требованиям, по отношению к которым было установлено несоответствие ТС.
Подробнее о всех видах проверок, а также о том, на каких основаниях испытательная лаборатория может не выдать положительное заключение о безопасности внесенных изменений в конструкцию транспортного средства читайте в новом ГОСТе 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», в приложении А.
Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/522094-vot-po.

От себя добавлю. Так как имею непосредственное отношение к переоборудованию автомобилей, по возможности проконсультирую всех желающих.

Ассоциация экспертных организаций в строительстве

Главная / Пресс-центр / Новости /

С 1 июля 2017 года начнут действовать новые ГОСТы по кровлям

В рамках программы национальной стандартизации подведомственным Минстрою России ФАУ «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» разработаны и с 1 июля вступят в действие четыре новых национальных стандарта по кровельным полимерным материалам. Они регламентируют технические характеристики материалов, методы определения стойкости к воздействию битума, града и озона. Документы прошли экспертизу Технического комитета 465 «Строительство» и зарегистрированы в Росстандарте.

Появление принципиально новых кровельных материалов и, в связи с этим, новых кровельных конструкций, способствует развитию методов оценки их работоспособности. Разработка стандартов ГОСТ Р «Материалы кровельные и гидроизоляционные гибкие полимерные (термопластичные и эластомерные). Метод определения стойкости к воздействию озона», «Материалы кровельные и гидроизоляционные гибкие полимерные (термопластичные и эластомерные). Общие технические условия», «Материалы кровельные и гидроизоляционные гибкие полимерные (термопластичные и эластомерные). Метод определения стойкости к воздействию битума», «Материалы кровельные и гидроизоляционные гибкие битумосодержащие и полимерные (термопластичные и эластомерные). Метод определения стойкости к воздействию града» позволяет устранить существующее отставание национальной системы стандартизации на кровельные и гидроизоляцион­ные материалы от работ, проводимых Европейским комитетом по стандартизации.

С появлением новых технологий, материалов и видов применения материалов возникла необходимость в новых методах испытаний, характеризующих поведение кровельных гидроизоляционных материалов при работе в различных условиях. Метод определения стойкости кровельного материала к воздействию, в частности, града позволяет оценить способность материала выдерживать механические нагрузки, что поможет при проектировании зданий, находящихся в климатических зонах с часто возникающими подобными явлениями, выбрать подходящие для этих зон материалы.

При разработке документов учтены замечания и предложения экспертов. Организация – разработчик стандарта: Национальный кровельный союз.

Пресса о нас

  • 27 апреля 2018, 15:58 Аттестация экспертов станет объективней, а стать экспертом – значительно трудней

Апрель текущего года явился отправной точкой для реинкарнации процедуры аттестации экспертов проектной документации и результатов инженерных изысканий по версии 2.0 .

Правительство РФ внесло на рассмотрение в Госдуму подготовленный Минстроем законопроект №374843-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий». .

В нем он подробно рассказывает о грядущих изменениях в системе негосударственной экспертизы, предусматривающих ее переход на саморегулирование. В материале также подробно раскрыта тема взаимодействия АЭОС с «Роскапстроем» по переподготовке и аттестации экспертов в соответствии с новыми требованиями законодательства. .

Возможность реализации полномочий застройщика по размещению комплекта документов, необходимого для получения разрешения на строительство, в ИС ОГД Московской области получили профессионалы из Ассоциации экспертных организаций в строительстве Московской области. Решение об этом приняли подмосковные власти .

В нем раскрывается предыстория вопроса, нынешняя ситуация в профессиональном сообществе экспертов и перспективы создания экспертных СРО .

В этом материале он раскрывает актуальные профессиональные, организационные, экономические проблемы, стоящие перед экспертным сообществом, рассказывает о перспективах его перехода на саморегулирование .

На прошедшей 10 апреля Всероссийской конференции «Реформирование института экспертизы в строительстве. Обязательное членство в СРО. Требования. Перспективы» обсуждались актуальные проблемы перехода экспертного сообщества на саморегулирование .

Цель Ассоциации — достичь того, чтобы экспертные заключения ее членов были гарантией качества .

Источник: Отраслевой журнал «Строительство» №10-2016

Ссылка на основную публикацию