Регионы наделят полномочиями контролировать предоставление производителями стройматериалов сведений во ФГИС ЦС

Регионы наделят полномочиями контролировать предоставление производителями стройматериалов сведений во ФГИС ЦС

Организацию включили в перечень юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, что делать и как исключиться из данного перечня.

В соответствии с пунктом 10 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1452, ФАУ «Главгосэкспертиза России» на основании данных, представленных Росстатом, ФТС России, Росморречфлотом и Росавиацией, формирует перечень юридических лиц, предоставляющих в ФГИС ЦС информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, и осуществляет его ежегодную актуализацию.

Узнать входит ли организация в перечень юридических лиц, которые обязаны предоставлять информацию можно на официальном сайте ФГИС ЦС

Если организация является производителем, импортёром, авиаперевозчиком, либо иным субъектом, обязанным предоставлять информацию, то действия понятны, необходимо регистрироваться на сайте ФГИС ЦС и сдавать отчетность. Однако, что делать если организацию ошибочно включили в данный перечень, как исключиться из него?


ФГИС ЦС ответственность

Сразу заметим, что пока законодательство не содержало положений, позволяющих привлекать юридические лица к ответственности за не предоставление сведений, многие юридические лица пользовались этим и не предоставляли информацию. Для стимулирования юридических лиц Минстрой России и ФАУ «Главгосэкспертиза России» разработали несколько мер:

• Разработан проект поправок к КоАП РФ, которые вступили в силу с 01.01.2019 г. Добавлена статья 9.5.2 в КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за не предоставление сведений, а именно нарушение установленного порядка влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 300 000 рублей.

• Минстрой России предлагает сформировать единый реестр юридических лиц, не предоставивших информацию или предоставивших заведомо недостоверную информацию в ФГИС ЦС. Туда же будут включены юридические лица, которые производят некачественные стройматериалы, изделия, конструкции и оборудование. В СМИ это предложение уже назвали «Черным списком» юридических лиц, однако реестр до сих пор не сформирован и не опубликован, законодательная база для подготовки и опубликования не подготовлена.

• Планируется создание препятствий для юридических лиц, которые не отчитываются в ФГИС ЦС, но участвуют в строительном бизнесе. ФАУ «Главгосэкспертиз России» сообщает, что: «После перехода отрасли на ресурсный метод ценообразования, если данные о цене ресурсов будут взяты не из системы, пройти проверку достоверности определения сметной стоимости проекта будет сложнее.».

Исключение из ФГИС ЦС

Если юридическое лицо ошибочно включено в перечень организаций, которые обязаны предоставлять информацию в ФГИС ЦС, то имеется возможность исключить сведения и обезопасить организацию от возможных неблагоприятных последствий, сделать это можно тремя способами.

1. Обратиться в ФАУ «Главгосэкспертиза России» с просьбой исключить организацию из перечня юридических лиц, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС. К обращению необходимо приложить документы, подтверждающие обоснованность ошибочности включения организации в реестр. Из практики следует, что обычно исключают организации импортеров продукции, которые доказали, что фактически не являются импортёрами строительных ресурсов.

2. Для юридических лиц, которые ошибочно включены в перечень юридических лиц, отчитывающихся в ФГИС ЦС как производители строительных ресурсов, ФАУ «Главгосэкспертиза России» предлагает скорректировать сведения об организации. Перечень юридических лиц – производителей строительных ресурсов формируется на основании данных соответствующих ОКВЭД 2, представленных Росстатом. Если организация не является производителем строительных ресурсов, то необходимо скорректировать уставные документы организации и внести изменения в ЕГРЮЛ в части исключения кодов ОКВЭД 2. После чего необходимо обратиться в Минстрой России и приложить документы, подтверждающие внесение изменений.

Подход ФАУ «Главгосэкспертиза России» является формальным, юридическое лицо может иметь соответствующий ОКВЭД 2, но не заниматься производством строительных ресурсов.

3. Обратиться в арбитражный суд с заявлением к ФАУ «Главгосэкспертиза России» об обязании ФАУ «Главгосэкспертиза России» исключить организацию из перечня юридических лиц, представляющих информацию для формирования сметных цен строительных ресурсов, как это сделало ООО «ЭнергоАрм» (дело № А40-134632/2018). Судебная практика по данному вопросу еще не сложилась и у каждого есть возможность первым исключиться из реестра на основании решения арбитражного суда. Дело № А40-134632/2018 прекращено 1 августа 2018 г., картотека арбитражных дел не содержит информации об иных исках связанных с вопросом неправомерного включения организаций в перечень юридических лиц, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС.

Если у вас остались вопросы, на которые не были даны ответы в данной статье, вы можете задать их абсолютно бесплатно на данном сайте и получить мотивированную консультацию юриста. Для того, чтобы задать вопрос необходимо нажать на кнопку «Задать вопрос юристу».

Надеемся, что данная статья была полезна вам и помогла вам в решении ваших вопросов.

Еще один отчет? Узнайте, кому и куда еще надо отчитаться

ЕГАИС, ЛесЕГАИС, ГИС «Меркурий», ГИС ЖКХ — эти системы уже всем известны.

Что еще?

По словам главы Минстроя Михаила Меня, этот механизм позволит обеспечить прозрачность ценообразования в строительстве и минимизировать риски завышения сметной стоимости строительства объектов, повысив её достоверность.

Зачем это нужно

Для строек с привлечением бюджетных средств, а также системы ЖКХ и госкорпораций, обязательным становится применение государственно-сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, размещаемых в ФГИС ЦС.

При разработке сметной документации на объекты с участием средств госбюджета сметчик будет обязан использовать только ту цену на стройматериалы, рабочую силу, перевозку грузов, эксплуатацию машинн, которая рассчитана на основе системы ФГИС ЦС.

Правила мониторинга цен утверждены Постановлением Правительства № 1452 от 23.12.2016.

Кто должен отчитываться

Этот перечень размещается в информационной системе не позднее 30 сентября 2017 г., с 2018 года — ежегодно, не позднее 30 декабря текущего года.

Проверьте, нет ли вашей компании в этом Перечне.

Так кого же включают в этот перечень? Данные поступают из Росстата, Таможенной службы, Росморречфлота, Росавиации.

В перечень включаются:

— юрлица, осуществляющие деятельность по производству на территории РФ строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов (КСР), выручка которых за предшествующий календарный год составляет не менее 10 млн. рублей, за исключением юрлиц, которые отнесены к микропредприятиям и включены в единый реестр субъектов МСП;

— юрлица, осуществляющие деятельность по предоставлению в аренду железнодорожных грузовых вагонов, совокупный объем парка грузовых вагонов которых за предшествующий календарный год составляет не менее 70% общего числа грузовых вагонов, находящихся в собственности юрлиц, осуществляющих такую деятельность, в котором юрлица ранжированы в порядке убывания по объему парка принадлежащих им грузовых вагонов (начиная с наибольшего);

— юрлица, осуществившие в предшествующем календарном году ввоз в РФ строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в КСР, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, а также ввоз строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов из государств — членов ЕЭС;

— юрлица, осуществляющие перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов морским (внутренним водным) транспортом, совокупный грузооборот которых за предшествующий календарный год исходя из официальной статистической информации составляет не менее 70% общего объема перевозок таких грузов соответствующим видом транспорта, в котором такие юридические лица ранжированы в порядке убывания по объему грузооборота (начиная с наибольшего);

— юрлица, осуществляющие перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов воздушным транспортом, совокупный грузооборот которых за предшествующий календарный год исходя из официальной статистической информации составляет не менее 70% общего объема перевозок таких грузов соответствующим видом транспорта, в котором такие юридические лица ранжированы в порядке убывания по объему грузооборота (начиная с наибольшего).

Когда надо отчитаться

Затем с 2018 года нужно отчитываться ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Какую информацию следует представить

— отпускная цена (цена реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, произведенных на территории РФ, предусмотренная договорами купли-продажи (поставки) таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, заключенными между покупателями и лицами, осуществившими их производство на территории РФ, средневзвешенная по объемам и цене их реализации за отчетный период;

— отпускная цена (цена реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, ввезенных в РФ, предусмотренная договорами купли-продажи (поставки) таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, заключенными между покупателями и лицами, осуществившими ввоз в РФ таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, средневзвешенная по объемам и цене их реализации за отчетный период;

— цена услуг по перевозке строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов судами морского (внутреннего водного) и воздушного транспорта на территории РФ, предусмотренная договорами перевозки, заключенными между перевозчиками и отправителями таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, за отчетный период с распределением по видам перевозок, средневзвешенная по объемам и цене предоставления услуг за отчетный период;

— размер платы за временное владение и пользование железнодорожными грузовыми вагонами, предусмотренный договорами аренды, заключенными между собственниками и арендаторами грузовых вагонов, средневзвешенный по объемам и размеру платы за отчетный период.

Как отчитываться

Для работы в системе потребуется специальное программное обеспечение.

Наши читатели сетуют, что бесплатно нельзя отправить даже нулевой отчет, так как программное обеспечение, необходимое для этих целей — платное.

Что на практике

Предприятие СМП (не строительная орг.). Последний месяц за нас активно взялся ресурс ФГИС ЦС . Различные специалисты всяких ведомства пишут нам письма-предложения о необходимости регистрации в этой системе. Чтобы зарег. Надо установить прогр, получить пароли, явки и т.д. и т.п.
Причем ссылаются: «Ваше предприятие включено Федеральной службой государственного статистического учета РФ (Росстатом) в реестр предприятий, производящих строительные ресурсы на территории Ленинградской области» Звоню в Статистику, они об этом слышат в первый раз.
Дальше, читаю: «Если Ваше предприятие в соответствии с ОКВЭД2 осуществляет иную деятельность, не связанную со строительным рынком и строительством, сообщите, пожалуйста, об этом в комитет по строительству Ленинградской области или в ФАУ „Главгосэкспертиза“ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.»
Звоню, сообщаю (и устно и письменно). Мне долго и нудно пытаются доказать, что регистрация нужна. Причем в конце разговора утверждают, что «на столе» у правительства лежат суммы штрафов.
Жду с нетерпением)))
Татьяна- Васильевна

включили в перечень организаций, обязанных сдавать цены строительных ресурсов, а мы к строительству ну вообще никакого отношения. Оказывается включили нас туда, как импортеров.
В основном ввозим бытовые электроприборы, запчасти к ним, для ассортимента возим мыло ( косметическое), возим фильтры для воды ( бытовые). Какое это все имеет отношение к строительству? И как теперь из этого перечня выйти?
Написали уже с десяток писем в Минстрой и эту главгосэкспертизу, чтобы исключили нас, в ответ тишина.
Это теперь так каждое министерство придумает свою систему и будет туда включать всех подряд, а мы бедные бухгалтера будет везде отчитываться. Министерств у нас много. Хотели уже нулевой отчет сдать, так оказывается их программное обеспечение платное.
ronics

Читайте также:  Собираемость взносов на капремонт в стране составляет более 81%

Почему производители стройматериалов и поставщики услуг не хотят давать информацию в ФГИС ЦС

Почему производители стройматериалов и поставщики услуг не хотят давать информацию в ФГИС ЦС

Одной из причин, затормозившей переход строительной отрасли на ресурсный метод ценообразования, является низкая наполняемость данными ФГИС ЦС. Предполагалось, что эта система станет основным источником информации для определения сметной стоимости строительства на основе реальных рыночных цен на строительные материалы и механизмы. Казалось бы, бизнес должен был приветствовать такой рыночный подход, но в реальности все оказалось сложнее. Долгое время власти активно убеждали бизнес подавать информацию о ценах на свою продукцию в систему, но отклика так и не нашли. Тогда возникла идея ввести административные наказания для производителей не только за непредоставление информации, но и за предоставление информации ненадлежащего качества. Более того, законодатели предлагают все стройматериалы, которые не внесены во ФГИС ЦС, считать с точки зрения объектов госзаказа контрафактными. «Без административных рычагов решить этот вопрос не удастся, — заявил заместитель начальника Главгосэкспертизы России Александр Вилков. — Планируется внести предложение, согласно которому отсутствующий во ФГИС ЦС ресурс будет считаться контрафактным. И использовать его на бюджетных стройках в рамках контрактов, заключенных по (законам) 44-ФЗ и 223-ФЗ, станет невозможно».

Куда ни кинь — всюду штраф

Напомним, что кроме сметных норм, методических документов и сметных цен ФГИС ЦС содержит классификатор строительных ресурсов и перечень юридических лиц, которые обязаны раз в квартал предоставлять информацию о стоимости производимых строительных материалов и ресурсов. Однако из 8 358 юридических лиц (данные на начало 2018 года) в системе были зарегистрированы только треть из них — 2 856 предприятий. Перечень строительных ресурсов содержит порядка 130 тысяч наименований, но информация о ценах есть только на одну десятую часть из них. «Это основная проблема, которая не позволят произвести объективное отражение стоимостных показателей», — признал Александр Вилков, выступая на недавней выставке «Отечественные строительные материалы».

Почему же бизнес так неохотно «делится» информацией с регулятором? Основная причина, по мнению экспертов, — методологические просчеты в организации сбора информации. «Предложенные методики расчета подводят предпринимателей под нарушение законодательства, потому что корректировка вносимых в систему данных раз в квартал может оказаться недостаточной, — полагает ответственный секретарь комитета по строительству «ОПОРЫ РОССИИ» Ольга Копылова. — Если цены на ресурсы мы еще можем прогнозировать и учитывать в краткосрочном периоде, то рост цен на топливо — нет». В результате уже через короткое время цены в системе и цены реальные начинают различаться, что может быть расценено как подача недостоверных сведений во ФГИС ЦС. А за это полагается взыскание. «Предпринимательское сообщество пугает такая ситуация, — продолжает Копылова. — Получается, что производитель вносит сведения, но не может их вовремя скорректировать и в случае отклонения от реальных должен платить штрафы. А если не вносить информацию — тоже попадаешь на штрафы».

Однако на этом проблемы не заканчиваются. Свои цены в систему должны поставлять только компаниипроизводители, без учета наценок торговых домов, официальных дилеров и других организаций, участвующих в цепочке «производитель — строительная площадка». Не берутся в расчет и возможные оптовые скидки крупных поставщиков, а также транспортная составляющая, которая в итоге может существенно влиять на стоимость продукции. В итоге в субъектах с развитой стройиндустрией и большим объемом строительства (например, Москва и Московская область) отраженные в системе цены оказываются существенно выше того, что есть реально на рынке. И наоборот, в регионах с неразвитой инфраструктурой (например, Чечня) цены во ФГИС ЦС окажутся на 30-40% ниже, чем рыночные. В целом же, можно сказать, что средневзвешенная цена, отраженная во ФГИС ЦС, становится ближе к оптовой, более низкой. Это значит, что строительные организации впоследствии могут просто не уложиться в съежившуюся смету.

У производителей строительных материалов есть еще одна серьезная претензия к методологии наполнения классификатора строительных ресурсов. Сейчас каждому ресурсу присваивается индивидуальный код (из 15 или 17 цифровых знаков), но при этом удаляются все фирменные наименования материалов и изделий. На эту работу у специалистов Главгосэкспертизы и МГСУ ушло два года, и она до сих пор не завершена. Однако, по мнению экспертов, тем самым создается питательная среда расцвета фальсификата. «Если торговые наименования заводов-изготовителей и производителей будут удалены, то как подтверждать сертификацию и качество оборудования, если предприятие является единственным держателем патента на изобретение?» — задается вопросом представитель ЗАО «Связьстройдеталь» (производит железобетонные изделия для строительства линий связи) Антон Комаров.

По его словам, уже сейчас острой проблемой становится появление на отечественном рынке китайского производителя. В Россию завозится материал, полностью совпадающий в техническом наименовании с номенклатурой отечественного производителя, но при этом не соответствующий российским нормам и требованиям. Однако ФГИС ЦС «не различает» таких нюансов, она «видит» только цену. Это означает, что при выполнении госзаказов может закупаться товар низкого качества. А кроме того, российские производители усматривают в этом признаки недобросовестной конкуренции. Ведь производство по ГОСТу означает дополнительные затраты на оборудование, входной контроль сырья, затраты на ИСО-9001 и т.д., что повышает цену. У анонимного же конкурента, пренебрегающего ГОСТами, затрат вполовину меньше. Поэтому добросовестный производитель оказывается в сложных условиях: чтобы «попасть» в цену, надо снижать качество. «Многие предприятия остаются в «серой» зоне, потому что выход в «белую» для них означает снижение рентабельности и даже банкротство», — считает Ольга Копылова. По ее мнению, проблему могло бы решить создание публичного реестра добросовестных предпринимателей на базе той же ФГИС ЦС. Но для этого требуется объективная методология оценки и опять же возможность оперативной корректировки. Но пока даже на простое исправление ошибок в классификаторе строительных ресурсов (например, иногда один и тот же материал указан в разных единицах измерения) требуется много времени. «В таких условиях бизнесу тяжело идти навстречу реформам», — резюмировала Ольга Копылова.

Время на доработку

Несовершенство ФГИС ЦС стало одной из причин того, что переход на ресурсный метод был перенесен на 2022 год. До этого времени профессиональному сметному сообществу предлагается пользоваться «гибридным» ресурсно-индексным методом (с использованием индексов пересчета в текущий уровень цен по отдельным ресурсам). Что будет происходить в это время с ФГИС ЦС. Заместитель начальника по ценообразованию Главгосэкспертизы России Сергей Лахаев обещает, что система в переходный период не останется «игрушкой». Авторы реформы видят ее как «цифровую открытую платформу для обеспечения сбора и размещения маркетинговой информации о стоимости строительных ресурсов, которая станет основным рабочим инструментом для производителя строительных ресурсов и заказчика».

В течение переходного периода система будет оптимизирована. В частности, в Минстрое России обсуждается возможность выделить из всего массива строительных ресурсов так называемые ценообразующие (основные), которые и составляют большую часть стоимости в стройке. Это разумно: ежеквартально мониторить цены сотен тысяч наименований по всем субъектам просто невозможно. Гораздо эффективнее отслеживать данные наиболее значимых для стройки материалов.

Планируется также доработать ФГИС ЦС и по другим параметрам, максимально насытив ее полезными данными, например, указанием места расположения производителей и информацией о производственных мощностях, доработав блок расчета данными о транспортно-логистических схемах. Также есть идея публиковать перечень недобросовестных организаций, которые производят строительные материалы, но не подают информацию в систему. Регулятор хочет расширить и функционал ФГИС ЦС, интегрировав ее с другими государственными информационными системами.

В ноябре 2018 года глава Минстроя России Владимир Якушев, выступая в Тюмени на круглом столе Комитета Госдумы по энергетике, заявил, что строительная отрасль не готова к одномоментному переходу от базисноиндексного метода ценообразования на ресурсный. Главная причина была в том, что наполнение государственной информационной системы ценообразования в строительстве, куда должны были поступать данные о стоимости строительных материалов по регионам, составляла не более 18%. «При этом для перехода на полноценный ресурсный метод необходима информация о стоимости 100% всех ресурсов во всех регионах, — подчеркнул министр. — Этого невозможно добиться без изменения подходов к функционированию ФГИС ЦС, а также источников получения данных о стоимости строительных ресурсов и расчета на их основе сметных цен». Одномоментный переход на ресурсный метод мог привести к удорожанию строек. Однако оставлять без изменения существовавшую ситуацию с применением базисно-индексного метода также было нельзя, так как этот метод не в полной мере отражал реальный рост цен на строительные материалы, заработную плату рабочих и транспортные услуги. Тогда и была выдвинута идея о необходимости переходного периода.

Регионы наделят полномочиями контролировать предоставление производителями стройматериалов сведений во ФГИС ЦС

Минстрой России внес на рассмотрение в Правительство законопроект, которым предусматривается передача на региональный уровень полномочий по контролю за порядком предоставления в ФГИС ЦС информации об отпускных ценах, производимых на территории и ввозимых в Российскую Федерацию строительных ресурсов.

Порядок предоставления информации в ФГИС ЦС, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, и перечень лиц, обязанных предоставлять информацию регулируется утвержденными постановлением Правительства правилами мониторинга цен строительных ресурсов. Вместе с тем, правила не предусматривают контроля со стороны субъектов за предоставлением производителями (импортерами) строительных ресурсов в систему данных о стоимости строительных ресурсов.

Учитывая, что производители строительных ресурсов находятся на территории конкретных регионов и взаимодействие с ними целесообразнее организовать на уровне субъекта, было принято решение о передаче органам госвласти субъектов РФ полномочий за предоставлением юрлицами информации в ФГИС ЦС об отпускных ценах, производимых и ввозимых в РФ строительных ресурсов.

Для возможности контроля регионы получат доступ к ряду разделов ФГИС ЦС, а именно к перечню юридических лиц поставщиков (импортеров) строительных ресурсов, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории субъекта, и информации о фактах предоставления цен строительных ресурсов поставщиков (импортеров) и к актуальной информации о видах строительных ресурсов во ФГИС ЦС.

При этом, Российская Федерация оставляет за собой право выдавать предписания (представления) органам государственной власти субъектов РФ, если переданные полномочия будут ими выполняться ненадлежащим образом.

Справочно:

Изменения вносятся в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Возможно, Вам будет интересно:

Дайджест проектов в области строительства. 4 неделя 2020 года (20 января – 26 января)

Годовой отчет «Нерудные строительные материалы – 2018»

Экономика. Ставка ипотеки в России достигла исторического минимума — 9% годовых

Об этом на основе анализа денных за декабрь 2019 года информирует пресс-служба Банка России со ссылкой на последние статданные регулятора. А госкомпания ДОМ.РФ дает прогноз на дальнейшее удешевление ипотеки.

Оказание услуг Главного консультанта по реализации инвестиционного проекта по строительству цементного завода в 2014 г. (Сопровождение проекта. Финансово-технический надзор)

При использовании материалов сайта «СМПРО» указание источника и гиперссылка https://www.cmpro.ru/ обязательны.
Сокращение “СМПРО”, используемое на сайте www.cmpro.ru, означает общество с ограниченной ответственностью “СМ Про”, зарегистрированное за основным государственным регистрационным номером 1107746321407, Свидетельство о государственной регистрации серии 77 No.012836023 выдано МИ ФНС No.46 по г. Москве 26 апреля 2010 года.
Все права защищены © 2010-2020 ООО «СМ Про». подробнее о соблюдении авторских прав и размещении рекламы

Читайте также:  В жилых домах живут тысячи неизвестных видов бактерий и насекомых

Настоящее Соглашение определяет условия использования Пользователями материалов и сервисов сайта www .cmpro. ru (далее — «Сайт»).

1.1. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации.

1.2. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к материалам Сайта Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

1.3. Администрация Сайта вправе в любое время в одностороннем порядке изменять условия настоящего Соглашения. Такие изменения вступают в силу по истечении 3 (Трех) дней с момента размещения новой версии Соглашения на сайте. При несогласии Пользователя с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

2. Обязательства Пользователя

2.1. Пользователь соглашается не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие российское законодательство или нормы международного права, в том числе в сфере интеллектуальной собственности , авторских и/или смежных правах , а также любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению нормальной работы Сайта и сервисов Сайта.

2.2. Использование материалов Сайта без согласия правообладателей не допускается (статья 1270 Г.К РФ). Для правомерного использования материалов Сайта необходимо заключение лицензионных договоров (получение лицензий) от Правообладателей.

2.3. При цитировании материалов Сайта, включая охраняемые авторские произведения, ссылка на Сайт обязательна (подпункт 1 пункта 1 статьи 1274 Г.К РФ).

2.4. Комментарии и иные записи Пользователя на Сайте не должны вступать в противоречие с требованиями законодательства Российской Федерации и общепринятых норм морали и нравственности.

2.5. Пользователь предупрежден о том, что Администрация Сайта не несет ответственности за посещение и использование им внешних ресурсов, ссылки на которые могут содержаться на сайте.

2.6. Пользователь согласен с тем, что Администрация Сайта не несет ответственности и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, регистрацией авторских прав и сведениями о такой регистрации, товарами или услугами, доступными на или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные контакты Пользователя, в которые он вступил, используя размещенную на Сайте информацию или ссылки на внешние ресурсы.

2.7. Пользователь принимает положение о том, что все материалы и сервисы Сайта или любая их часть могут сопровождаться рекламой. Пользователь согласен с тем, что Администрация Сайта не несет какой-либо ответственности и не имеет каких-либо обязательств в связи с такой рекламой.

3. Прочие условия

3.1. Все возможные споры, вытекающие из настоящего Соглашения или связанные с ним, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. Ничто в Соглашении не может пониматься как установление между Пользователем и Администрации Сайта агентских отношений, отношений товарищества, отношений по совместной деятельности, отношений личного найма, либо каких-то иных отношений, прямо не предусмотренных Соглашением.

3.3. Признание судом какого-либо положения Соглашения недействительным или не подлежащим принудительному исполнению не влечет недействительности иных положений Соглашения.

3.4. Бездействие со стороны Администрации Сайта в случае нарушения кем-либо из Пользователей положений Соглашения не лишает Администрацию Сайта права предпринять позднее соответствующие действия в защиту своих интересов и защиту авторских прав на охраняемые в соответствии с законодательством материалы Сайта.

Пользователь подтверждает, что ознакомлен со всеми пунктами настоящего Соглашения и безусловно принимает их.

По вопросам размещения рекламы обращайтесь

По вопросам размещения заказа на предоставление услуг обращайтесь в раздел сайта контакты «Заказ услуг»

Авторские права на дизайн и всю информацию сайта www.cmpro.ru , а также на подбор и расположение материалов принадлежат ООО «СМПРО».

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «СМПРО». Вы можете задать свой вопрос по адресу

Запрещается автоматизированное извлечение информации сайта любыми сервисами без официального разрешения ООО «СМПРО».

Условия использования материалов и сервисов сайта

«Русская Сталь» призывает производителей строительных ресурсов зарегистрироваться и начать работу во ФГИС ЦС

Ассоциация «Русская Сталь» ведет работу с Минстроем России и его подведомственными государственными учреждениями по исполнению Постановлений Правительства РФ по организации мониторинга цен строительных ресурсов в Российской Федерации

По теме

Владимир Лисин избран президентом «Русской Стали»

«Русская сталь» предложила создать зону свободной торговли между РФ и Турцией

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2016 № 959 «О федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве» и в рамках исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» с 30 сентября 2017 года Минстроем России совместно с ФАУ «Главгосэкспертиза России» запущена Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС). Работа указанной системы направлена на повышение достоверности и прозрачности определения стоимости строительства на всех стадиях инвестиционно-строительного проекта при выполнении государственных и муниципальных контрактов.

Система направлена на оптимизацию стоимости строительства и обеспечение применения современных информационных технологий при ее расчете, повышение стабильности отрасли и улучшение конкурентного климата на рынке строительных материалов, сокращение сроков составления сметных расчетов без потери точности, создание стимулов для повышения конкурентоспособности отечественной продукции и применения инновационных технологий.

В настоящее время сформирована и продолжает расширяться база данных с актуальными сведениями о юридических лицах, которые будут представлять данные для формирования сметных цен строительных ресурсов.

Первое размещение в системе сметных цен строительных ресурсов, полученных по результатам мониторинга, запланировано на 15 декабря 2017 года.

Важно отметить! Информацию для ФГИС ЦС, в соответствии с действующим законодательством, должны предоставлять исключительно производители или импортеры, если продукция произведена за пределами ЕАЭС, а также юридические лица, оказывающие услуги по перевозке грузов.

В настоящий переходный период размещение информации о стоимости своей продукции необходимо для формирования и установления сметной стоимости строительных ресурсов.

Предоставление сведений о стоимости изготовляемого ресурса в систему находится в интересах самих изготовителей, т.к. существует высокая вероятность того, что производимая продукция, используемая в строительстве, может отсутствовать в системе ФГИС ЦС, а, следовательно, строители не смогут применять по документам такую продукцию из-за ее отсутствия в сметной документации!

Уже в 2018 году при производстве и поставке проката для строительной отрасли в рамках работ по Госзаказу и бюджетному финансированию при составлении сметы заказчиком сметная стоимость проката будет установлена, исходя из принятой в системе ФГИС ЦС.

Одним из основных компонентов программной части ФГИС ЦС является «Классификатор строительных ресурсов» (КСР).

КСР предназначен для обеспечения информационной поддержки классификации и кодирования строительных ресурсов (материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов) для целей ценообразования в строительной отрасли, проведения мониторинга стоимости строительных ресурсов, обеспечения унификации, автоматизации расчета стоимости строительства объектов с применением прикладных программных продуктов.

Первая версия КРС была подготовлена МГСУ по поручению Минстроя России в 2016 году на основе информационных данных о строительных материалах, применяемых в настоящее время в строительной отрасли.

При подготовке к внедрению системы Минстрой России организовал проведение дополнительной оценки корректности внесённых в классификатор позиций строительных материалов и подготовку актуализированной версии КСР 2016 года.

В текущем году актуализированная версия КСР 2016 года введена во ФГИС ЦС

Работа по актуализации и оптимизации КСР проводилась в рамках созданной межведомственной рабочей группы на площадке Минстроя России, в которую вошли представители объединений различных отраслей промышленности, включающих производителей строительных материалов, в том числе, представитель Ассоциации «Русская Сталь» – Председатель Комиссии по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия – Еремин Геннадий Николаевич.

В процессе актуализации КСР принят следующий подход:

  • исключение позиций, не соответствующих действующей нормативно-технической документации (ресурсов, не производящихся на территории РФ, ресурсов с отсутствующими параметрическими признаками, соответствующих утратившим силу или замененным нормативно-техническим документам);
  • внесение изменений в названия строительных ресурсов, определение основных характеристик ресурсов, объединение позиций с аналогичными основными характеристиками, включение позиций, востребованных на рынке строительной отрасли и формирование информационного наполнения позиций классификатора.

Параллельно с работой системы ФГИС ЦС и мониторингом стоимости строительной продукции в настоящее время продолжается работа по наполнению классификатора строительных ресурсов новыми позициями.

Важность учета в КСР всех применяемых в строительстве ресурсов также подтверждается тем, что Минстрой России последовательно вводит в свои документы обязательность наличия продукции в Классификаторе. Это подтверждено приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 г. № 710/пр «Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов», в котором прямо предусмотрено обязательность наличия материалов в Классификаторе, в противном случае документы заявителя даже не будут рассматриваться, что еще раз подтверждает необходимость детальной проработки и актуализации Классификатора.

В соответствии с этим, для успешного функционирования ФГИС ЦС производители строительных материалов, конструкций, изделий и оборудования должны находить среди позиций классификатора позиции, характеризующие их продукцию, и загружать цены строительных ресурсов во ФГИС ЦС самостоятельно. В системе, в соответствии с классификатором строительных ресурсов в рамках проводимого мониторинга, будут формироваться сметные цены.

В связи с вышеизложенным, а также учитывая предоставленный переходный период установления сметных цен, призываем соответствующие службы производителей строительных ресурсов (продукции металлургической отрасли), зарегистрироваться и начать работу во ФГИС ЦС по ссылке: https://fgiscs.minstroyrf.ru/.

Более подробная информация по регистрации и работе с системой ФГИС ЦС представлена на сайте системы в разделе «Обучающие материалы» https://fgiscs.minstroyrf.ru/#/educationalMaterial

Ассоциация «Русская Сталь» совместно с Минстроем России и его подведомственными государственными учреждениями, координирующими работу по актуализации и наполнению Классификатора, готовы организовать встречи по разъяснению особенностей актуализации КСР и его наполнения новыми позициями в части металлургической отрасли и решению иных, связанных с этим, проблем.

Об ассоциации «Русская Сталь»

Ассоциация предприятий черной металлургии «Русская Сталь» объединяет крупнейших производителей металлургической продукции в России. Ассоциация была создано в 2001 г. ведущими металлургическими компаниями России для координации усилий по защите интересов российских металлургов и реализации совместных проектов, не носящих коммерческого характера. Компании, входящие в Ассоциацию, производят 98% российского чугуна, около 90% стали и российского проката, около 60% труб, а также значительную долю сырья для металлургической промышленности.

Хамит Мавлияров: Информационную систему ФГИС ЦС мы создаем не только для государства, но и для людей

В сентябре 2017 года введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система по ценообразованию, аспекты работы которой уже можно оценить

Заместитель министра строительства и ЖКХ Российской Федерации Хамит Мавлияров в интервью ИА «Строительство» в подробностях остановился на деталях работы системы ФГИС ЦС как на федеральном, так и на региональном уровне, а также ответил на критику тех, кто называет систему несовершенной и требующей серьезной доработки.

— Хамит Давлетярович, как продвигается заполнение ФГИС ЦС? Что показали первые два месяца текущего года? Поняли ли регионы и бизнес важность и необходимость предоставления нужных сведений в систему?

Читайте также:  Всё что нужно знать об отключении электроэнергии за неуплату в 2020

— Как только система была введена в эксплуатацию, 30 сентября прошлого года, мы сразу разместили в ней сметные нормативы, правила, методики, показатели нормативов цены строительства на разные виды объектов – всю информацию, необходимую для формирования сметной стоимости строительства. Актуализация всей размещенной во ФГИС ЦС информации будет происходить постоянно. Сметные нормативы актуализируются один раз в пять лет, размещенные по результатам мониторинга данные по строительным ресурсам: оплата труда – ежегодно, строительные материалы и изделия – ежеквартально после размещения.

Анализ готовности регионов к работе в ресурсной модели показал, что пока не все готовы работать по новому методу, но при этом за первые два месяца текущего года мы отмечаем возросшую активность большинства регионов в части предоставления информации во ФГИС. С учетом готовности рынка, бюджетных заказчиков можно будет говорить о переходе на ресурсную модель ценообразования в строительстве.

Совместно с регионами мы актуализировали перечень производителей и импортеров строительных материалов, которые должны предоставлять сведения в систему. Изначальный список был сформирован на основании данных Росстата и содержал данные о более чем 57 тысяч юрлиц. Сегодня в этом списке – около 8 тысяч юрлиц. Они должны будут предоставлять информацию в ФГИС.

Здесь еще важно отметить, что необходимость предоставления информации о цене продаж в информационную систему предусмотрена законодательно и стоимость строительных ресурсов будет формироваться в разрезе ценовых зон – регионов. Для специалистов в субъектах эта информация будет доступной и позволит определять с высокой достоверностью цену строительства объектов.

Размещенными в системе нормативами могут пользоваться все заказчики, проектные организации. Эти показатели позволят на более ранних стадиях определять с максимальной точностью предельную стоимость будущего инвестиционного проекта.

В случае, например, необходимости строительства школы, по параметрам этого объекта можно найти в ФГИС нормативы цены строительства самого объекта, инженерных сетей, благоустройства территорий и достаточно быстро посчитать предельную стоимость строительства.

Если бы не было этих нормативов, пришлось бы сначала разработать сметную документацию отдельно на каждый объект, потом всё суммировать, и только после этого увидеть итоговую стоимость строительства.

Запущенная в сентябре прошлого года система является единственной, которая будет работать на справедливое ценообразование, или это базовая система будет дополнена другими программами, которые упростят работу сметчикам и проектировщикам?

Да, мы планируем расширение ФГИС дополнительными системами, которые потребуются для перехода на информационное моделирование, а также различными вспомогательными компонентами, в том числе направленными на укрупнение нормативов, размещенных в ФГИС.

Возьмем, например, проектирование пролетных строений моста. В обычной сметной схеме он будет состоять из 20 элементных норм, а у укрупненного норматива в системе будет одно название, к примеру, – «Пролётное строение моста с металлической балкой при нагрузке на ось в 10 тонн». Умножаем этот норматив на количество пролётов и получаем ориентировочную стоимость строительства. Таким образом, мы облегчаем для проектировщика и заказчика выбор конструктивных решений.

Все эти решения для максимального удобства работы проектировщиков будут храниться в единой библиотеке моделей, типовых узлов и элементов объектов. Использование этих оптимальных технических решений позволит, с одной стороны, сократить сроки разработки проектной документации, и с другой стороны, процедуру прохождения экспертизы.

Норматив цены строительства будет определяться на основании отобранных моделей объектов. Как я уже говорил, в системе размещены нормативные цены на строительство сетей, благоустройство и т.д. Сложив стоимость всех объектов, легко определить стоимость стройки всего комплекса.

Некоторые, довольно крупные производители стройматериалов, утверждают, что им нет смысла включать свои данные в систему, поскольку ФГИС ЦС – это продукт для использования в строительстве объектов только за государственные деньги, а они производят продукцию для частного домостроения. Как вы это прокомментируете?

Классификатор строительных ресурсов в части технического и сметного нормирования должен быть единым. Размещенные во ФГИС ЦС данные о строительных ресурсах являются основой для технического нормирования. Вся проектная документация, разработанная на строительство объектов, проходит техническую экспертизу.

С учетом того, что за бюджетные средства строятся жилые дома, например, после чрезвычайных ситуаций или еще каких-то происшествий, много жилья строится по линии Министерства обороны, МЧС и других ведомств, производимая домостроительными комбинатами продукция тоже будет проходить проверку достоверности сметной стоимости этих объектов.

В случае, если данных об используемых строительных материалах в ФГИС ЦС нет, заказчику нужно будет обосновать достоверность цены на его использование и соответствия материала всем необходимым требованиям качества. Это значительно усложнит проведение экспертизы проектной документации и проверку достоверности сметной стоимости.

Именно поэтому все производители строительных материалов, включенные в перечень, о котором мы говорили, должны размещать информацию о своих строительных материалах в систему.

Информационную систему мы создаем не только для государства, но и для людей. Она доступна для любого гражданина, который хочет улучшить свои жилищные условия. Там он сможет получить информацию о стоимости строительных материалов, увидеть возможные затраты по их транспортировке к его стройплощадке, узнать данные об использовании машин-механизмов. Заходя в систему, человек сразу видит, какие варианты есть в его регионе, и какие в соседних. В будущем в информационной системе вместе с классификатором будут размещены и фотографические описания видов материалов.

Профессиональное сообщество проектировщиков неоднократно высказывалось о ФГИС ЦС как не до конца продуманной, требующей доработки системе. Это так? Если да, то какие доработки планируются ввести?

Любая новая инициатива в строительной или другой отрасли всегда активно обсуждается в профессиональном сообществе и имеет самые разные мнения.

Система, конечно, будет развиваться в части наполнения нормативов на эксплуатацию и снос объектов, внедрения различных вспомогательных программ. Для работы сметчика в части формирования стоимости строительных ресурсов система полностью готова.

В настоящее время мы продолжаем мониторить производство строительных материалов и изделий в разрезе регионов. Сегодня можно условно разделить субъекты по активности на две группы. Есть регионы, где до создания системы уже организован учет стоимости строительных материалов. Именно они обеспечили предоставление информации по своим ценовым зонам (регионам) и заполнение классификатора более чем наполовину. А в ряде регионов по разным причинам такого учета нет. В этих субъектах мы совместно со специалистами Главгосэкспертизы проводим разъяснительную работу и с рынком, и с региональными экспертизами и отраслевыми министерствами.

Планируется ли со временем ввод зеркальной системы (ФГИС ЦС) на английском языке для иностранных специалистов (инвесторов)?

— Мы проанализируем со специалистами такую возможность и примем решение о необходимости создания зеркальной системы ФГИС. При этом, мы планируем гармонизировать классификатор строительных ресурсов с данными Казахстана, Беларуси, Армении и других стран СНГ.

— Прошедший год был годом активного обсуждения внедрения BIM-технологий в строительстве. В первые месяцы этого года профессиональное сообщество пока спокойно. Означает ли это, что все проблемы по данному вопросу решены на федеральном уровне?

— Повышение эффективности расходования бюджетных средств при строительстве – одна из главных задач, которая сегодня стоит перед нами. В связи с этим, важно на этапе планирования инвестиций в строительство объекта определить возможные затраты на всю цепочку его реализации – от проектирования до ликвидации.

Полномасштабное внедрение технологии информационного моделирования и развитие соответствующей нормативной базы позволит быстро и достоверно определять на более ранних стадиях – до разработки проектно-сметной документации – затраты на весь жизненный цикл объекта с целью его эффективной реализации.

Чтобы обеспечить всем участникам рынка возможность работать в этой модели, помимо актуализации нормативной базы в этой части, мы работаем над созданием и развитием ряда информационных систем, которые послужат основой для возможности проектирования с использованием технологии информационного моделирования. В этих системах будут содержаться исходные данные в машиночитаемом формате, то есть формате, доступном для их использования при проектировании в информационной модели.

Речь идёт в первую очередь о системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), где будет содержаться систематизированный свод градостроительных сведений о земельных участках (расположение объектов капстроительства на участке, расположение инженерных сетей, разрешительные документы и т.д.) Эти данные необходимы для расчета затрат на размещение объекта. Сегодня мы законодательно закрепляем за регионами обязанность своевременного предоставления информации в ИСОГД.

Вторая система, о которой мы говорим, – система технического нормирования. Там будет сформирован единый реестр всех нормативно-технических документов для информационного моделирования. Параллельно создается библиотека типовых проектных технологических и технических решений на основе разработанных проектных документаций различных объектов капстроительства. Поскольку эти решения уже апробированы, повторно включая их в проектную документацию, прохождение экспертизы не потребуется.

ФГИС ЦС для расчета стоимости проектной документации в этой модели готова.

Доступ ко всем системам будет осуществляться посредством «одного окна» – единый информационный портал, через который можно будет управлять проектом.

Прохождение экспертизы проектной документации в информационной модели также будет автоматизировано. Загружая модель для проверки, система за несколько минут по каждому разделу проектной документации определит соответствие всем требованиям и достоверности стоимости объекта.

Помимо этого, совместно со специалистами отраслевых организаций и ведомств разрабатываются программные продукты, которые в увязке с информационными системами позволят разрабатывать проектно-сметную документацию полностью по технологии информационного моделирования.

Все эти инструменты позволят в сжатые сроки разрабатывать проектную документацию и сократить время прохождения ее экспертизы до четырех минут вместо необходимых сегодня двух месяцев.

Законодательно обеспечение возможности подготовки проектной документации с учетом затрат на весь жизненный цикл объекта мы прописали в соответствующем законопроекте, который уже согласован со всеми заинтересованными ведомствами. В документе обозначены основные понятия и подходы, касающиеся внедрения технологии информационного моделирования. Также внесен пункт о необходимости учета затрат на жизненный цикл объекта, который будет касаться разработки проектной документации, а также документации на строительство, эксплуатацию и снос. Это позволит заказчикам учитывать затраты на эксплуатацию при принятии решений о строительстве объекта.

— К вашей системе ценообразования кое-где региональная власть относилась с прохладцей. Ситуация изменилась?

Как уже говорил, у каждого нововведения есть определенные мнения как рынка, так и специалистов, работающих в бюджетной сфере.

На одном из совещаний на площадке правительства руководителям регионов было дано поручение обеспечить предоставление в ФГИС ЦС сведений, необходимых для формирования сметной стоимости строительства. Регионы провели большую работу по уточнению перечня юридических лиц, выпускающих строительную продукцию, включенную в классификатор строительных ресурсов.

По просьбе руководителей ряда субъектов мы законодательно закрепляем передачу на региональный уровень полномочий по контролю за порядком предоставления в систему сведений о строительных ресурсах и наделяем их правом инициировать возбуждение административных дел в отношении лиц за не предоставление необходимой информации.

Также принято решение о подготовке изменений в законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусматривающих невозможность использования строительных материалов, данные о которых не размещены во ФГИС ЦС. Это позволит обеспечить достоверность и своевременность размещения стоимости строительных ресурсов в информационной системе.

Беседовал Александр Гусев, материал подготовила Анна Журба

Ссылка на основную публикацию