Расходы на капремонт домов в Ленинградской области снизят за счёт субсидий

Плата за капремонт в 2020 году: кто получит льготы, а кто может вовсе не платить

К сожалению, все попытки отменить решение о введении платы за капремонт дома через высшие судебные инстанции не увенчались успехом: в 2016 году Конституционный суд РФ признал законность этой меры (постановление от 12.04.2016 г. № 10-П).

И все-таки закон позволяет в ряде случаев освободиться от уплаты взносов на капремонт не только частично, но и полностью.

Рассмотрим, кто в этом году может воспользоваться льготами для частичного снижения взносов на капремонт, а кто может и вовсе за него не платить.

У кого есть льготы

— Инвалидам 1-2 группы, «чернобыльцам», ветеранам боевых действий, участникам ВОВ и приравненным к ним категориям — они пользуются федеральными льготами по оплате капремонта независимо от места проживания.

— собственникам жилья, которые достигли 70-летнего возраста, не работают и проживают одни либо с членами семьи, которые являются пенсионерами или неработающими инвалидами 1-2 группы,

— ветеранам труда и прочим категориям льготников, перечень которых определяется на уровне каждого региона — поэтому может отличаться в зависимости от места проживания человека.

— неработающие собственники жилья, которым исполнилось 80 лет — при условии, что они одиноко проживающие или живут совместно с пенсионерами или неработающими инвалидами 1-2 группы,

— а также Герои России, Советского Союза, полные кавалеры ордена Славы и совместно проживающие с ними члены семьи.

Этот стандарт утверждается на уровне каждого субъекта РФ, а потому может различаться в зависимости от региона, где проживает льготник.

Например, в Москве этот стандарт составляет 33 кв. м для одиноко проживающего человека, 42 кв. м на семью из двух человек и 18 кв. м — на каждого члена семьи, если в ней трое и более человек.

Соответственно, одиноко проживающий 80-летний собственник освобождается от взносов на капремонт, если площадь его жилья не превышает 33 кв. метра (за площадь, которая превышает этот норматив, придется платить взносы).

Кто не относится к льготникам, но все равно не должен платить за капремонт

Обратите внимание, что как только право собственности на жилье прекращается (например, квартира продана или подарена), обязанность платить за капремонт переходит к новому собственнику.

Это касается и долгов: если прежний собственник не платил за капремонт, то погашать задолженность придется новому собственнику. Это правило действует только применительно ко взносам на капремонт (ч. 3 ст. 158 ЖК РФ).

Поэтому перед покупкой квартиры обязательно проверьте, нет ли у продавца долгов по этим взносам — иначе оплачивать их придется вам.

2) Жилищный кодекс РФ освобождает от платы за капремонт собственников квартир в доме, который признан аварийным либо расположен на земельном участке, изъятом для государственных нужд. При этом собственникам возвращают взносы на капремонт, уплаченные ими прежде.

3) Регионам разрешается освобождать от оплаты капремонта небольших домов, где насчитывается менее 5-ти квартир. Все взносы, которые собственники квартир в таких домах вносили ранее, подлежат возврату.

4) Для тех, кто приобрел квартиру в новостройке, действует некий период освобождения от взносов на капремонт.

Дело в том, что новостройки включаются в программу капремонта лишь по истечении срока, который определяют региональные власти (Жилищный кодекс устанавливает лишь верхнюю его планку — 5 лет).

К примеру, в Нижегородской области период освобождения от платы за капремонт новостроек составляет те же 5 лет со дня включения дома в регпрограмму капремонта, а в Свердловской области — 3 года.

Как можно частично освободиться от взносов на капремонт?

А) если в доме уже проводились работы по капремонту и они оплачивались не за счет бюджета или регоператора, то собственники жилья имеют право на зачет свои платежи на такой ремонт в счет будущих взносов на капремонт;

Б) если собственник не входит в число льготников, но относится к малоимущим, он вправе получать субсидию на ЖКУ — и в т.ч. на оплату капремонта.

Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в Ленинградской области в 2020 году

Каждый собственник жилого помещения в многоквартирном доме (МКД) обязан уплачивать взносы на капитальный ремонт этого дома (часть 1 Статьи 169 Жилищного кодекса РФ).

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт на 1 кв. метр устанавливается в каждом регионе России отдельно.

Собрание собственников квартир может утвердить другой размер взносов, но он не должен быть ниже минимального размера.

Возьмите на заметку

На федеральном уровне определены категории граждан, которые имеют право на получение компенсации таких взносов (так называемые федеральные льготники) в составе ЕДК – ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг.

На региональном уровне к федеральным льготникам могут быть добавлены иные категории граждан – получателей компенсации за капремонт – как отдельно, так и в составе компенсации за прочие коммунальные услуги (ЕДК).

Если гражданин имеет несколько оснований (по федеральному законодательству или местному) для получения компенсации, то возможны такие варианты:

  • Выбирается наибольший размер компенсации или по выбору заявителя;
  • Применяются обе компенсации, но из одной вычитается другая;
  • Региональная компенсация вовсе не выплачивается. Либо выплачивается в пониженном размере – этот вариант используется в Ленинградской области;

Кто имеет право на компенсацию

1) С учётом норматива жилой площади на человека

Согласно местному законодательству:
В размере 50% :

  • одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений достигшие возраста 70 лет;
  • собственники жилых помещений достигшие возраста 70 лет, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп;
  • малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи” (27.12.2019) , которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума в Ленинградской области – на данный момент он равен 11 028 ₽ (3 квартал 2019 года) .;
  • одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 80 лет;
  • собственники жилых помещений, достигшие возраста 80 лет и проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп;

Согласно Федеральному закону N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” (02.12.2019) :
В размере до 50% :

  • инвалиды I и II групп;
  • дети-инвалиды;
  • граждане, имеющие детей-инвалидов.

Размер компенсации рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий.

Именно от этой суммы берутся указанные выше проценты.

Нормативная площадь жилого помещения, используемая для расчёта компенсации

Установлена в Ленинградской области в следующих размерах:

  • на одиноко проживающего человека – 33 кв.м общей площади жилого помещения;
  • на одного человека в семье из двух человек – 21 кв.м общей площади жилого помещения;
  • на одного человека в семье из трёх и более человек – 18 кв.м общей площади жилого помещения;

Таким образом, в расчёт принимается данная нормативная площадь, если собственник владеет большей площадью жилого помещения. Если фактическая общая жилая площадь менее этой нормы, то в расчётах участвует фактическая площадь.

Формула расчёта компенсации

В Постановлении Правительства Ленинградской области N 117 “Об утверждении Положения об условиях, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи, методике определения размера государственной социальной помощи в виде компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт, порядке проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, Положения об условиях, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи в виде региональной социальной доплаты к пенсии и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области” (19.12.2019) указана формула, по которой считается размер компенсации:

  • S – размер государственной социальной помощи в виде компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт;
  • C – размер регионального стандарта нормативной площади жилого помещения (см. выше);
  • B – минимальный размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Ленинградской области на календарный год, установленный Правительством Ленинградской области;
  • N – количество календарных месяцев, в течение которых собственник жилого помещения уплачивал ежемесячные взносы на капитальный ремонт (не более двенадцати месяцев);
  • K – поправочный коэффициент:
    • для одиноко проживающего собственника жилого помещения – 1;
    • для собственника жилого помещения, проживающего в семье, состоящей из двух человек – 2;
    • для собственника жилого помещения, проживающего в семье, состоящей из трех и более человек – 3.5;
  • 0,5 – 50 процентов минимального размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт 1 кв. м;
  • T – численность собственников жилого помещения.

Пример расчёта

С учётом норматива жилой площади на человека

Примеры расчёта для малоимущих граждан

Давайте возьмём период расчёта – 1 месяц.

  1. Одиноко проживающий собственник квартиры.
    S = 33 кв.м * 7.92 ₽/кв.м * 1 мес. * 1 * 0.5 / 1 = 130.68 ₽
  2. Один собственник квартиры, проживает в семье из 2х человек.
    S = 21 кв.м * 7.92 ₽/кв.м * 1 мес. * 2 * 0.5 / 1 = 261.36 ₽
  3. Два собственника квартиры проживают вместе (получается семья из двух человек).
    S = 21 кв.м * 7.92 ₽/кв.м * 1 мес. * 2 * 0.5 / 2 = 130.68 ₽ для каждого собственника.
  4. Один собственник квартиры проживает в семье из 3х или более человек.
    S = 18 кв.м * 7.92 ₽/кв.м * 1 мес. * 3.5 * 0.5 / 1 = 457.38 ₽.
  5. Два собственника квартиры проживают в семье из 3х или более человек.
    S = 18 кв.м * 7.92 ₽/кв.м * 1 мес. * 3.5 * 0.5 / 2 = 228.69 ₽ для каждого собственника.

Пример расчёта для других категорий

Чтобы узнать сумму компенсации, нужно перемножить минимальный размер взноса на капремонт и норматив площади.

Допустим, размер взноса – 7.92 ₽/кв.м. Норматив площади для одиноко проживающего человека – 33 кв.м. Тогда сумма компенсации будет равна 7.92 * 33 = 261.36 ₽.

Гражданам, чья льгота составляет 50%, будет выплачиваться только половина от этой суммы, т.е. 130.68 ₽.

Если в семье живут два человека, то берётся другой норматив – на одного человека для семьи из двух человек. Если второй член семьи также попадает под льготную категорию, то и он может получать компенсацию.

2) С учётом занимаемой площади жилого помещения

В размере до 50% :
Согласно Закону РФ N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” (02.12.2019) :

  • граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
  • инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы;
  • члены семьи, проживающие совместно с вышеуказанными гражданами.

Согласно Федеральному закону N 5-ФЗ “О ветеранах” (02.12.2019) :

  • инвалиды войны;
  • ветераны боевых действий;
  • участники Великой Отечественной войны, в том числе члены их семей, совместно с ними проживающие;
  • лица, награждённые знаком “Жителю блокадного Ленинграда”, в том числе члены их семей, совместно с ними проживающие;
  • члены семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

Занимаемая общая площадь жилого помещения – это площадь, которую занимает человек в проживаемой квартире. Так, для одиноко проживающего человека – занимаемая площадь будет равна 100% от площади квартиры. Для семьи из двух человек – уже половина площади. Для семьи из трёх человек – одна третья. И т.д. При этом не обязательно быть собственником квартиры или доли в ней.

Размер компенсации рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и занимаемой льготником общей площади жилого помещения.

Именно от этой суммы берутся указанные выше проценты.

Пример расчёта

С учётом занимаемой площади жилого помещения

Федеральный льготник имеет право получать компенсацию, даже если он не собственник квартиры, а просто прописан и проживает в ней.

В расчётах уже участвует занимаемая им общая площадь квартиры. Так, если в квартире общей площадью 76 кв.м льготник проживает один, то размер компенсации будет равен 50% * 76 * 7.92 = 300.96 ₽

Если он проживает ещё с одним человеком, то компенсация будет уже в два раза меньше. Если с тремя, то втрое меньше.

Читайте также:  Госфонд помощи обманутым дольщикам получит 30 млрд рублей в год

Если указано, что члены семьи льготника также имеют право на компенсацию, то занимаемая площадь всегда будет равна общей площади квартиры, и компенсация будет максимально возможной.

Ещё примеры!

С учётом норматива площади на человека

  1. Одиноко проживающий пенсионер, 72 года, проживает в квартире общей площадью 56 кв.м.
    Плата за капремонт = 443.52 ₽ (56 кв.м x 7.92 ₽/кв.м).
    Компенсация = 130.68 ₽ (33 кв.м x 7.92 ₽/кв.м x 50%).
  2. Семья из двух пенсионеров, муж и жена, обоим больше 70 лет, проживают в квартире общей площадью 78 кв.м. Собственник – один!
    Плата за капремонт = 617.76 ₽ (78 кв.м x 7.92 ₽/кв.м).
    Компенсация = 83.16 ₽ (21 кв.м x 7.92 ₽/кв.м x 50%).
  3. Семья из двух пенсионеров, муж и жена, обоим больше 70 лет, проживают в квартире общей площадью 78 кв.м. Собственники – оба в равных долях!
    Плата за капремонт = 617.76 ₽ (78 кв.м x 7.92 ₽/кв.м).
    Компенсация для мужа = 83.16 ₽ (21 кв.м x 7.92 ₽/кв.м x 50%).
    Компенсация для жены = 83.16 ₽ (21 кв.м x 7.92 ₽/кв.м x 50%).
  4. Семья из двух пенсионеров, мужу больше 80 лет, жене 75, проживают в квартире общей площадью 78 кв.м. Собственники – оба в равных долях!
    Плата за капремонт = 617.76 ₽ (78 кв.м x 7.92 ₽/кв.м).
    Компенсация для мужа = 166.32 ₽ (21 кв.м x 7.92 ₽/кв.м x 100%).
    Компенсация для жены = 83.16 ₽ (21 кв.м x 7.92 ₽/кв.м x 50%).
  5. Семья из двух человек, муж-инвалид и жена, проживают в квартире общей площадью 54 кв.м. Собственник – жена.
    Плата за капремонт = 427.68 ₽ (54 кв.м x 7.92 ₽/кв.м).
    Компенсация для мужа = 166.32 ₽ (21 кв.м x 7.92 ₽/кв.м x 50%).

По размеру занимаемой общей жилой площади

  1. Одиноко проживающий ветеран боевых действий в квартире общей площадью 56 кв.м.
    Плата за капремонт = 443.52 ₽ (56 кв.м x 7.92 ₽/кв.м).
    Компенсация = 221.76 ₽ (56 кв.м x 7.92 ₽/кв.м x 50%).
  2. Семья из трёх человек, один из них инвалид войны, проживают в квартире общей площадью 78 кв.м. Кто собственник – не имеет зачения.
    Плата за капремонт = 617.76 ₽ (78 кв.м x 7.92 ₽/кв.м).
    Компенсация = 102.96 ₽ (78/3 кв.м x 7.92 ₽/кв.м x 50%).
  3. Семья из пяти человек, один из которых инвалид вследствие чернобыльской катастрофы, проживают в квартире общей площадью 78 кв.м. Кто собственник – не имеет зачения.
    Плата за капремонт = 617.76 ₽ (78 кв.м x 7.92 ₽/кв.м).
    Компенсация для всей семьи = 308.88 ₽ (78 кв.м x 7.92 ₽/кв.м x 50%).

Куда обратиться за компенсацией

Обратиться за компенсацией нужно в орган соцзащиты по месту жительства или в МФЦ.

Компенсация будет выплачиваться за период до 12 месяцев единовременно один раз в год, но при условии отсутствия задолженности по оплате взносов собственником квартиры.

Компенсация не выплачивается, если собственник жилого помещения, обратившийся за компенсацией, уже получает меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Освобождаются от платы взносов на капремонт все собственники жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом (часть 2 Статьи 169 Жилищного кодекса РФ).

Расходы на капремонт домов в Ленинградской области снизят за счёт субсидий

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетному учреждению выделена субсидия на иные цели: капитальный ремонт здания общежития (субсидия капитального характера). Расходы по договору на капитальный ремонт отражены по КВР 243 и КОСГУ 225.
Может ли учреждение, указав в учетной политике, что стоимость основных средств увеличивается при капитальном ремонте только машин и оборудования, отнести расходы на 401.20.225, не увеличивая стоимость здания общежития?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Работы по капитальному ремонту здания могут привести к изменению его стоимости только в отношении работ по замене в ходе ремонта частей здания, удовлетворяющих критериям признания основных средств. В случае, если надежно определить стоимость заменяемых объектов нельзя, учреждением может быть принято решение о неотражении замены в бухгалтерском учете. Применение положений об изменении стоимости основных средств в ходе капитального ремонта в отношении конкретных групп основных средств бюджетному учреждению следует закрепить учетной политикой по согласованию с учредителем.
Кроме того, в ходе капитального ремонта могут быть созданы новые объекты основных средств. Стоимость затрат на их создание следует учесть при формировании капитальных вложений в основные средства.
Если же в результате проведения работ по капитальному ремонту не меняется стоимость ремонтируемого объекта, а также не создаются новые объекты основных средств, то расходы на его проведение в полном объеме относятся в состав расходов текущего финансового года.
Субсидии на проведение капитального ремонта здания, не приводящие в полном объеме к формированию капитальных вложений в основные средства, не могут быть отнесены к поступлениям капитального характера.

Обоснование вывода:
С 01.01.2018 вступил в силу стандарт “Основные средства”, утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее – СГС “Основные средства”). Методические рекомендации по применению данного стандарта направлены письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237 (далее – Методические рекомендации).
С вступлением в силу СГС “Основные средства” к ранее существовавшим основаниям изменения стоимости объектов основных средств добавились новые. Пунктом 27 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее – Инструкция N 157н), установлено, что изменение первоначальной стоимости объектов нефинансовых активов производится в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также переоценки объектов нефинансовых активов либо их обесценении.
Дополнительно пунктом 19 СГС “Основные средства” установлено, что еще одним из оснований для изменения балансовой стоимости основного средства является частичная замена частей объекта в рамках капитального ремонта. Причем речь идет только о тех ремонтных работах, которые проводятся в целях реконструкции, технического перевооружения или модернизации объекта.
Другими словами, расходы на проведение капитального ремонта могут быть учтены при изменении стоимости здания только в том случае, если речь идет о замене частей здания, приводящей, согласно требованиям п. 27 Инструкции N 157н, к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ.
Оценку того, привели ли к таким изменениям работы по капитальному ремонту, целесообразно поручить должностным лицам учреждения, обладающим соответствующими знаниями, либо членам комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.
В пункте 27 СГС “Основные средства” указано, что затраты по замене частей основного средства, в том числе в ходе капитального ремонта, включаются в стоимость объекта основных средств в момент их возникновения при условии соблюдения критериев признания объекта основных средств, предусмотренных пунктом 8 СГС “Основные средства”.
В п. 6 Методических рекомендаций уточнено, что стоимость объекта основных средств, в отношении которого были проведены восстановительные (капитальные ремонтные) работы, уменьшается на стоимость заменяемых (выбывающих) частей в соответствии с положениями СГС “Основные средства” о прекращении признания (выбытии с бухгалтерского учета) объектов основных средств (при условии наличия документального подтверждения стоимостных оценок по выбывающему объекту). По мнению Минфина России, выраженному в письме от 25.05.2018 N 02-06-10/35540, в случае, когда надежно определить стоимость заменяемого объекта в ходе проведения ремонта не представляется возможным, изменять стоимость ремонтируемого объекта не следует.
Кроме того, в ходе проведения капитального ремонта могут быть созданы отдельные объекты, удовлетворяющие критериям включения их в состав основных средств (п. 28 СГС “Основные средства”, п. 27 Инструкции N 157н). В качестве примера можно привести установку какой-либо единой функционирующей системы здания в ходе проведения капитального ремонта, в частности, систему контроля доступа. Оконечные приборы установленной системы могут быть признаны профильной комиссией учреждения в качестве удовлетворяющих критериям признания основных средств (п. 45 Инструкции N 157н; п.п. 7, 8 СГС “Основные средства”).
Если же в результате проведения ремонтных работ не меняется стоимость ремонтируемого объекта, а также не создаются новые объекты основных средств, то результат таких работ на счетах бухгалтерского учета не отражается, а фиксируется в Инвентарной карточке (п. 27 СГС “Основные средства”). В качестве примеров таких работ Минфин России приводит затраты по осуществлению ремонта в объеме работ по покраске, побелке, замене окон, дверей, иных аналогичных работ (п. 6 Методических рекомендаций). Соответствующие расходы относятся в состав расходов текущего финансового года без отнесения на увеличение стоимости ремонтируемого объекта основного средства.
Таким образом, работы по капитальному ремонту здания могут привести к изменению его стоимости только в отношении работ по замене в ходе ремонта частей здания, удовлетворяющих критериям признания основных средств. В качестве примера таких работ можно привести работы по замене лифта в здании в ходе капитального ремонта. Причем в случае, если надежно определить стоимость заменяемого объекта нельзя, то с учетом мнения Минфина России, выраженного в письме от 25.05.2018 N 02-06-10/35540, учреждением может быть принято решение о неотражении замены в бухгалтерском учете. Кроме того, в ходе капитального ремонта могут быть созданы новые объекты основных средств. Стоимость затрат на их создание следует учесть при формировании капитальных вложений в основные средства.
Исходя из п.п. 27, 28 СГС “Основные средства” учреждение закрепляет в своей учетной политике применение в бухгалтерском учете положений данных пунктов в отношении групп основных средств. Однако из этого нельзя сделать однозначный вывод, что учреждение вправе учетной политикой предусмотреть изменение стоимости основных средств только при капитальном ремонте такой группы основных средств, как машины и оборудование.
В соответствии с п. 7 СГС “Учетная политика”, утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2017 N 274н, если в отношении объекта бухгалтерского учета нормативными правовыми актами не установлены правила его отражения, учреждение закрепляет такой порядок в учетной политике по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и с финансовым органом публично-правового образования. Учетная политика учреждения должна формироваться с учетом учетной политики органа, осуществляющего полномочия и функции его учредителя (п. 4 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 31.08.2018 N 02-06-07/62480).
С учетом изложенного приходим к выводу, что применение положений об изменении стоимости основных средств в ходе капитального ремонта в отношении конкретных групп основных средств бюджетному учреждению следует закрепить учетной политикой по согласованию с учредителем.
Исходя из п. 7 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н, к поступлениям капитального характера относятся поступления, направленные на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды, в том числе расходы на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов). Если же поступления не направлены в полном объеме на формирование капитальных вложений в основные средства, то такие поступления относятся к поступлениям текущего характера. Поэтому субсидии на проведение капитального ремонта здания, не приводящие в полном объеме к формированию капитальных вложений в основные средства, не могут быть отнесены к поступлениям капитального характера.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Ответ прошел контроль качества

8 августа 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Читайте также:  Всё что нужно знать об отключении электроэнергии за неуплату в 2020

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Льготы и субсидии на оплату капитального ремонта


Такая система финансирования не только позволит избежать ухудшения состояния дома и значительно больших затрат на его восстановление, но и поможет собственникам жилья стать ответственными хозяевами. Важно помнить, что своевременный ремонт обеспечивает комфорт проживания, сохраняет и даже увеличивает стоимость имущества, что гарантирует «надежный тыл» нынешним собственникам и передачу будущим поколениям качественной, не падающей в цене собственности.

Введение платы за капремонт не отразится на положении малообеспеченных и льготных категорий граждан. Все категории граждан, имеющих те или иные льготы по оплате услуг, будут автоматически получать льготы по взносам на капитальный ремонт своих домов. Малообеспеченные граждане, получающие субсидии на оплату ЖКУ, вообще не почувствуют введения платы. Их расходы на ремонт будут покрываться через предоставление субсидий за счет средств бюджета.

Более того, при такой гарантированной государственной поддержке право на получение субсидии может возникнуть у граждан, которые до введения обязательного взноса на капитальный ремонт не были получателями субсидий, если их расходы на оплату услуг, включая взнос на капитальный ремонт, превысят установленную в регионе максимально допустимую долю в совокупном доходе семьи, а именно 10%.

Одновременно с внесением в Жилищный кодекс норм, связанных с установлением уплаты взноса на капитальный ремонт, внесено специальное дополнение, согласно которому расходы собственников жилых помещений на уплату взноса на капитальный ремонт (исходя из установленного минимального размера взноса) включаются в размер расходов на оплату услуг, по которым может быть предоставлена субсидия на оплату жилого помещений и коммунальных услуг.

Субсидия носит заявительный характер, поэтому для ее получения собственникам необходимо обратиться в отделы жилищных субсидий. Если получатель субсидии не оплачивает взнос на капитальный ремонт в течение двух месяцев, то выплата приостанавливается до момента полного погашения долга. (ст. 159 ЖК РФ, Постановлением Правительства РФ от № 761, постановление Правительства Москвы от 19 сентября 2006 г. № )

Доплаты льготникам и получателям субсидий за оплату взноса за капитальный ремонт будут осуществляться из бюджета города Москвы. Уточнить перечень и объемы предоставляемых льгот и субсидий на оплату жилищных услуг, а также условия их предоставления можно в Городском центре жилищных субсидий по телефону «горячей линии»: или на сайте: www.subsident.ru

В случае если большинством голосов на общем собрании дома принято решение об установлении минимального размера взноса на капремонт выше, чем 15 руб. за квадратный метр (например, 30 руб.), то городом за муниципальные квартиры будет компенсироваться сумма принятая общим собранием ( 30 руб.).

В случае если большинством голосов на общем собрании дома принимается решение о кредите на дом, то городом за муниципальные квартиры будет компенсироваться сумма, как и остальными собственниками (с учетом % ).

В случае если большинством голосов на общем собрании дома принято решение об оплате выше, чем 15 руб. за квадратный метр (например, 30 руб.), то льготы будут применяться только с расчетом 15 руб. за кв. метр. (Например, 50 метров квартира, принято решение о минимальном взносе 30 руб. за кв. метр — 1500 руб. и льгота будет применяться на 750 руб. — 30%).

К лицам, получающим льготы и субсидии относятся (согласно федеральному законодательству):

1. ветераны труда (50% — в пределах социальной нормы);

2. инвалиды Великой Отечественной войны (50% — на всю занимаемую площадь);

3. участники Великой Отечественной войны и приравненные к участникам ВОВ (50% — на всю занимаемую площадь);

4. реабилитированные лица (50% — в пределах социальной нормы);

5. категории граждан, подвергшиеся воздействию радиации (50% — в пределах социальной нормы);

6. многодетные семьи (30% — в пределах социальной нормы);

7. иные категории граждан

Документы, необходимые для оформления субсидии

Документы, представляемые заявителем:

— Паспорта заявителя и членов его семьи;

— Реквизиты банка и номер банковского счета (или социальной карты москвича) для перечисления субсидии;

— Справки о доходах заявителя и членов семьи за 6 последних календарных месяцев (не требуются для неработающих пенсионеров) или документы, подтверждающие отсутствие доходов.

Если из совершеннолетних членов семьи не может представить документ о доходах, то необходимо представить документ, подтверждающий отсутствие доходов. К таковым относятся:

1) справка об отсутствии стипендии — для граждан, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения;

2) справка об обучении в общеобразовательных учебных учреждениях начального и среднего образования для граждан от до лет;

3) справка об отсутствии заработной платы с указанием причины ее отсутствия;

4) документ, подтверждающий принадлежность граждан к следующим категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства:

– дети дошкольного и школьного возраста до 16 лет (свидетельство о рождении/ паспорт);

– лица, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия или судебного разбирательства;

– лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);

– лица, находящиеся в розыске на период до признания их в установленном порядке безвестно отсутствующими или объявления умершими;

– матери, осуществляющие уход за ребенком до достижения им возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста;

– женщины, состоящие на учете в медицинских учреждениях по беременности;

– женщины, осуществляющие уход, который необходим по заключению лечебных учреждений их несовершеннолетним детям;

– женщины, имеющие и более детей, в возрасте до 16 лет, а также старше 16 лет, если они являются учащимися общеобразовательных школ, (учащиеся образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы,-18 лет);

– студенты заочных и вечерних отделений учебных заведений при дневной форме обучения.

Нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде:

— копия договора найма в частном жилищном фонде

Членом жилищного, кооператива или иного специализированного потребительского кооператива

— копия справки ЖК (ЖСК) о членстве в нем заявителя

В случае если заявитель проживает в доме, по которому управляющей организацией (ТСЖ , ЖСК и др.) не представляются необходимые для оформления субсидии сведения:

— документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя, платежах за ЖКУ, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате ЖКУ

В случае если заявитель указал в заявлении не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства:

— документ, подтверждающий размер вносимой им платы за ЖКУ с исключением сумм, приходящихся на совместно проживающих с заявителем граждан, не указанных в заявлении

В случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье:

— копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи

В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву, осуждены к лишению свободы, признаны безвестно отсутствующими, умерли или объявлены умершими, находятся на принудительном лечении по решению суда:

— документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан;

— документы, подтверждающие факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.

Документы, получаемые посредством межведомственного запроса в органы исполнительной власти:

— Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;

— Документы, содержащие сведения о размерах пенсий, компенсационных выплат и пособий, выплачиваемых через органы социальной защиты населения города Москвы,

— Документы, содержащие сведения о размерах пособий по безработице из Центров занятости населения города Москвы;

— Документы, подтверждающие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем, документы, содержащие сведения о платежах за ЖКУ и наличии (отсутствии) задолженности по оплате ЖКУ — для граждан, оплачивающих услуги по единым платежным документам (ЕПД).

— Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи

Решение о предоставлении (или об отказе в предоставлении) субсидии принимается:

— в день обращения при наличии всех необходимых документов/сведений;

— не более 10 рабочих дней с момента подачи заявления в случае направления запросов на получение недостающих документов в информационные системы органов исполнительной власти.

При этом дата начала предоставления субсидии определяется датой подачи заявления.

Порядок предоставления субсидий

Субсидия предоставляется на 6 месяцев при наличии всех необходимых документов:

– с числа текущего месяца при обращении заявителя до числа месяца.

– с числа следующего месяца при обращении с числа месяца.

Денежные средства (субсидии) перечисляются непосредственно гражданам на счета, открытые ими в любых банках г. Москвы.

Граждане могут самостоятельно распоряжаться перечисленными на их счета денежными средствами, оплачивая при этом жилое помещение и коммунальные услуги в полном объеме. Информация о размере субсидии ежемесячно указывается в расчетном документе на оплату услуг.

В случае неоплаты получателем субсидии текущих платежей за услуги в течение месяцев предоставление субсидии может быть приостановлено. Если в течение месяца после приостановления субсидии задолженность не погашена или не согласованы сроки ее погашения с управляющей организацией, предоставление субсидии прекращается.

Повышение в Петербурге платежей на капремонт очень напоминает технический дефолт

Смольный не объясняет причин двукратного подъема взносов на капитальный ремонт в Петербурге, за чиновников это делают депутаты ЗакСа и внимательные аналитики

29.01.2020 в 15:33, просмотров: 371

«МК» в Питере» уже писал о том, что депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Борис Вишневский направил губернатору города письменный запрос с просьбой пересмотреть размер взносов на капремонт, которые обязаны платить петербуржцы.

«Полагая, что увеличение максимального взноса на капитальный ремонт в 2020 году является экономически необоснованным и противоречит расчетам, которые были представлены самим правительством Санкт-Петербурга, прошу вас рассмотреть вопрос о пересмотре указанного постановления правительства и установлении минимального взноса на капитальный ремонт в размере от 5 до 6 рублей за квадратный метр», — отметил в своем запросе Вишневский.

Далее, 15 января, на пленарном заседании ЗакСа депутат от «Партии Роста» Максим Резник призвал не наделять городское правительство новыми полномочиями, пока оно не ответит «за тот беспредел, который творит на выходе из новогодних праздников». Критику поддержал и представитель «Справедливой России» Алексей Ковалев. Однако он предложил просто отменить постановление правительства об установке новых тарифов на капремонт.

Уже на следующий день на заседании Координационного совета по развитию местного самоуправления в Смольном губернатор Петербурга Александр Беглов призвал относиться к проблеме «с пониманием». «Спекуляций тут никаких не должно быть», — сказал он. В свою очередь, спикер ЗакСа и лидер региональной «Единой России» Вячеслав Макаров сообщил, что «отдельные партии и политики» используют ситуацию, чтобы «внести напряжение» в общество. Поэтому, по его словам, главы районов и депутаты-единороссы должны «объяснять, встречаться, убеждать и дружно, без интриг расшивать эти вопросы».

Напомним, что с 1 января 2020 года минимальный размер взноса на капитальный ремонт «общего имущества» увеличился вдвое. Так, если в прошлом году отчисления в домах дореволюционной постройки составляли от 4,5 до 5 рублей за квадратный метр (в домах без лифта и с лифтом соответственно), то теперь — от 8,5 до 9 рублей.

Читайте также:  Законно ли отключение канализации в квартире неплательщика услуг ЖКХ?

Конечно, повышение не ограничилось «старым фондом» (в котором капремонт оправдан и часто необходим). Взносы повысились и для жителей других домов:

  • «брежневок» (тариф вырос до 8–8,5 руб для кирпичных и до 8,2–8,7 для панельных серий);
  • в «сталинском» фонде они выросли до практически «царских» 8,34–8,84;
  • для массовых «хрущевок» — до 8,12–8,62 в кирпиче и до 8,3–8,8 в панели.

Особенно трогательно смотрится повышение для деревянных домов — до 8 рублей за кв.м. с лифтом и до 8,5 — без лифта. Остается найти в городе хотя бы один деревянный дом без капремонта, но с лифтом.

«МЫ НЕ ВИНОВАТЫ»

Главное заинтересованное лицо — «Фонд — региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» — пока не опубликовало развернутого релиза своих достижений. Однако на нескольких официальных ресурсах (например, на сайтах ряда районных администраций) все же появилась разъяснительная информация для населения о том, чем обусловлен рост взносов на капремонт.

Пояснения местами убедительны, и мы приведем их максимально подробно. Так, сообщается, что региональная программа капремонта «была сформирована в 2013 году с учетом установленной на тот момент предельной стоимости работ, которая к настоящему времени существенно увеличилась». Так, «увеличилась стоимость основных строительных материалов, например: кровельное железо — 63 %, краска фасадная — 80 %, строительные смеси — 31 %, трубы металлические — 33 %, радиаторы — 43 %».

По словам источника, изменилась и технология ремонта: так, «вместо герметизации стыков панелей в панельных домах, сегодня мы выполняем полное оштукатуривание фасадов и окрашивание современными материалами, также выполняем полную замену оконных и дверных заполнений в местах общего пользования. Преобразившийся облик фасада является неотъемлемым элементом комфортной городской среды и повышения качества уровня жизни. При ремонте инженерных систем выполняются в обязательном порядке работы по повышению энергоэффективности: дооборудование системами погодного регулирования, установка энергосберегающего оборудования (терморегуляторов, балансировочных клапанов), как результат — снижение платы за отопление до 15 %». Происходит также «синхронизация работ по инженерным системам, а также по ремонту крыш и фасадов (которые выполняются в один год)».

В некоторые аргументы верится легко, в другие — с оговорками. Подорожание действительно имело место, и действительно в заявленных пределах, если не больше. А вот как на самом деле подрядчики выполняют ремонт (и с чем они его синхронизируют), знают только они сами.

Далее авторы разъяснения

  • не забывают припугнуть горожан аварийными домами: «всего к настоящему времени выявлено 1337 объектов аварийности» — и лифтами: «в целях безопасности граждан до 2026 года необходимо отремонтировать 10 689 лифтов, вышедших за 25-летний срок эксплуатации»;
  • напоминают о вечном: «в Санкт-Петер­бурге 1890 домов, являющихся объектами культурного наследия. На сегодняшний день [выполнен ремонт] всего 176 домов»;
  • признают, что и горожане кое в чем правы: «невыполнение работ в установленные Региональной программой сроки порождает большое количество обоснованных жалоб от жителей города. Так, только в 2019 году количество обращений, поступивших в Жилищный комитет по тематике: «Работы на объекте не осуществляются в соответствии с запланированными сроками», составило 2692 обращений»;
  • и, наконец, вплотную подходят к главной теме: «в результате недостаточности средств в настоящее время уже сейчас отставание в реализации региональной программы по периоду 2015–2017 годы [составляет] 3000 видов работ в сумме 19 млрд рублей. Соответственно, при таком низком взносе эта тенденция продолжится».

Надо отдать должное авторам разъяснения: они подробно и даже по-своему честно объяснили, почему им необходимы новые деньги. Не забыли и о контексте:

«В сравнении с другими регионами РФ, в Санкт-Петербурге один из самых низких взносов за капитальный ремонт. Начиная с 2014 года по 2019 год, он вырос всего на 3 рубля и поднимался за 5 лет всего лишь 3 раза.

  • в Москве — 18,19 руб.,
  • в Ленинградской области (с 2020 года) 7,92 руб.,
  • в Московской области — 9,07 руб.,
  • Екатеринбурге — 9,36 руб.».

Однако главные причины подорожания платежей за капремонт остались за рамками документа. Вероятно, из соображений субординации.

ЖИЗНЬ БЕЗ БЮДЖЕТА

Дело в том, что за последние годы поддержка программы капремонта из городского бюджета сильно сократилась. В 2019 году, например, краткосрочный план рассчитывался исходя из суммы около 9 млрд рублей. Чуть больше половины собрали в виде взносов, 4 млрд пришли из бюджета (из них 1 млрд рублей по линии КГИОП, на «фасады особой сложности»). А ведь в 2015 году бюджетная субсидия составляла около 7 миллиардов рублей!

Вторая причина связана с первой, и многие называют ее «популизмом». По словам упомянутого выше депутата Вишневского, в свое время экс-глава жилищного комитета Валерий Шиян (он покинул пост в марте 2019-го) называл реальный, обусловленный текущей практикой тариф: для выполнения графика капремонтов нужно было собирать с населения по 15 рублей с квадратного метра. С учетом субсидий можно было снизить эту сумму до 8 рублей. Но прежний губернатор, по словам депутата, «попросил остановиться на двух рублях». Население тихо радовалось, но ведь и ремонты затягивались.

Результат: как минимум последние пять лет недофинансирование программы капремонта росло и копилось. В конце концов ситуация стала похожа на вынужденный технический дефолт оператора — того самого Фонда капремонта (который, к слову сказать, зарегистрирован как некоммерческая организация). Теперь дофинансировать программу придется за счет горожан. По крайней мере, другого выхода администрация не предлагает. Зато (словами авторов все того же разъяснения) в случае своевременного и регулярного получения удвоенных взносов обещает экономическое чудо. Оно будет состоять сразу из нескольких пунктов (цитируем документ):

  • модернизация жилого фонда и сохранение объектов культурного наследия;
  • приближение срока капитального ремонта. Ежегодное количество объектов увеличится более чем на 33 % (в среднем это 170 лифтов, 180 крыш и 65 фасадов ежегодно);
  • рост капитализации квартиры на рынке в среднем в центральных районах Санкт-Петербурга составит 10–15 %, в спальных районах — 6–8 %.

Этот последний пункт может означать «тихий переворот» на рынке недвижимости (подробнее об этом см. врезку).

Есть и хорошие новости для тех, кто часто ходит на выборы (продолжаем цитирование): «все меры социальной поддержки льготных категорий граждан, которые действуют в настоящее время, сохранятся. Ожидаемые расходы бюджета на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на 2020 год составят 19 234,8 млн руб. всего, в том числе:

  • бюджет Санкт-Петербурга — 12 329,1 млн руб.
  • федеральный бюджет — 6 905,7 млн руб.».

Резюмируем: все, кто остался без льгот, радостно готовятся платить и ждать в ответ экономических чудес.

В скучной же реальности к работе Фонда капремонта тоже есть вопросы, причем именно в области цифр. «МК» в Питере» в свое время писал, что в конце ноября 2019-го там были проведены обыски, а в декабре прокуратура пояснила их причину: пропало 7 млн рублей, выделенные на модернизацию автоматизированной системы управления. «Фактически работы не произведены», — отметили в прокуратуре.

На фоне этого общественный интерес к проблеме вполне понятен. По состоянию на 22 января 2020 года более 15 тысяч петербуржцев подписали петицию против роста тарифов на капремонт.

«МК» в Питере» будет внимательно следить за развитием этой истории.

Взносы на капремонт в Ленобласти повысятся почти на 2 рубля

Взносы за капитальный ремонт для жителей многоквартирных домов в Ленинградской области с 1 января 2019 года составят 7,2 рубля за 1 кв. метр. Такое решение принято на заседании правительства Ленинградской области 25 октября.

Размер взноса не менялся в Ленинградской области с 2014 года, и составляет сейчас 5,5 рубля за 1 кв. м. Собираемых средств уже не хватает для качественного исполнения программы капремонта.

Как сообщалось, ранее правительство Ленобласти по инициативе губернатора Александра Дрозденко отклонило возможность увеличения платы за капремонт на 90%, посчитав этот вариант необоснованным. В итоге сегодня решено увеличить тариф на 29%.

Как отмечают в областном правительстве, в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2014−2043 годы включено 12 766 многоквартирных домов. Льготным категориям граждан продолжат выплачиваться предусмотренные законами компенсации.

Как сообщало “ИА REGNUM” , в соседнем Санкт-Петербурге минимальный размер взноса на капремонт с 1 января 2019 года составит от 4 до 5 рублей за 1 кв. метр в месяц, в зависимости от типа дома. Таким образом, действующая сегодня тарифная «вилка» увеличится на 1 рубль.

Читайте также последние новости ЖКХ России и Ленинградской области

Взыскание с жителей долгов по квартплате может приостановиться с апреля, если в ближайшие недели не удастся найти решение правовой коллизии, рассказала на пресс-конференции глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

Все управляющие компании (УК) в многоквартирных жилых домах, в том числе в ведомственных домах, будут выбираться на конкурсной основе. Закон об этом подписал президент России Владимир Путин.

Очень важное разъяснение сделал Верховный суд, когда разбирал спор коммерсантов и ТСЖ. Спорили стороны о рекламе на жилом доме. Важный момент спора – висела эта броская реклама мебельного салона не на самом доме, а на его “нежилой” части – пристройке к дому, в которой размещался магазин.

Рост тарифа на электроэнергию выше инфляции может произойти из-за передачи ответственности за замену электросчетчиков с потребителей на поставщиков, считает председатель Комитета Государственной думы по энергетике Павел Завальный.

Практику, когда ресурсоснабжающие организации и управляющие компании перебрасывают долги тех, кто вовремя не платит за коммуналку, на добросовестных плательщиков – соседей неплательщиков по дому – могут запретить.

Известно: российский потребитель зачастую не включается в борьбу за свои законные права по одной простой причине: трудозатрат и нервов это требует много, а результат получается копеечный. Однако новые правила, которые сейчас по закону позволяют подавать в суд групповые иски от обиженных потребителей.

Жительнице Воронежа Зинаиде Землянухиной выставили счет на 70 с лишним тысяч рублей за квартиру, в которой она не живет.

До конца февраля в Госдуму будет внесен законопроект об отмене комиссии, которую банки сегодня взимают за перечисление оплаты услуг ЖКХ. Сегодня она составляет от 0,5 до 2 процентов от суммы платежа. Об этом пишут “Известия” со ссылкой на главу фракции “Единая Россия” в Госдуме Сергея.

В первом полугодии коммунальные тарифы в России могут только снижаться и ни в коем случае – расти. Таков закон, сообщил в интервью “Российской газете” начальник управления регулирования в сфере ЖКХ Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Алексей Матюхин.

Кардинально снизить объем отходов, поступающих на полигоны, и внедрять раздельный сбор мусора призвал президент Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию.

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Такая норма в ЖК РФ действительно существует. Согласно ст. 155, платить коммуналку надо до 10-го числа следующего месяца, иначе начисляется пеня – 0,043% в день. Однако сегодня практически никто эти меры не применяет: дело в том, что начислить пеню можно, только имея договор социального найма или на техобслуживание. Редко кто из жильцов уже заключил такие договора с жилуправлением.

На основании части 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ взнос на капитальный ремонт для собственника помещения в многоквартирном доме включается в плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Как работают современные банки и что они делают с нашими деньгами? Почему мы платим такие большие комиссии и как разобраться в платежах по кредиту? Какие виды пластиковых карт бывают и как ими пользоваться? В этой книге вы найдете все ответы, а также узнаете 30 проверенных способов, как взять кредит и легко его выплатить. Книга будет полезна людям, которые уже взяли кредит, но не имеют возможности его выплатить. Готовые образцы заявлений помогут вам.

Книга, которую вы держите в руках, направлена на то, чтобы помочь потребителям жилищно-коммунальных услуг разобраться в основах законодательства в этой области и научиться применять их на практике. Она подготовлена высокопрофессиональными юристами – Кичиковым О.В., начальником Государственной жилищной инспекции города Москвы; и Семенниковым.

Ссылка на основную публикацию